Как играть слайдом на акустической гитаре


Игра слайдом | Гитаршкола

В данной категории Вы найдете уроки и упражнения для игры на гитаре со слайдом. Все тонкости и техники игры на гитаре с применением слайда Вы узнаете, если будете посещать данный раздел. Первые упоминания об игре слайдом были еще в начале 20 века.




    The Allman Brothers Band
    Этот урок включает в себя три упражнения: соло в стиле The Allman Brothers Band, гармония для двух гитар и слайдовое соло на электрогитаре в стиле кантри.

    Слайд-гитара в строе open E
    В этом уроке представлены 5 упражнений для электрогитары со слайдом. Если Вы только учитесь играть слайдом на электрогитаре, этот урок то, что нужно!






    Слайдовый словарь
    В этом уроке представлены блюзовые квадраты и фразы, с помощью которых можно обыграть тот или иной аккорд.

    Фразы Дуэна Оллмэна
    Звук и фразировка легендарного лидера «Allman Brothers», погибшего в возрасте 24 лет, стали непревзойдённым эталоном блюз-роковой гитары. В этом уроке Вы познакомитесь с фразировкой Дуэна Оллмэна

    Тёрнераунд
    В этом уроке Вы узнаете ещё про один метод игры - Тёрнераунд. Во вступлении или в конце блюзового квадрата часто исполняется характерный двухтактовый ход - именно он именуется тернераундом.

    Игра на гитаре в открытой позиции
    В этом уроке Вы узнаете про игру на слайд-гитаре в открытой позиции. Здесь представлены табы с аудио-приложением для игры в открытой позиции.


    Слайдовые гаммы
    В этом уроке Вы познакомитесь с разновидностями слайдовых гамм. Слайдом, безусловно, можно сыграть любую гамму, однако мы рассмотрим только те, которые часто используются в блюзе и роке при слайдовой игре.

    Начальные упражнения для слайд-гитары
    В этом уроке представлены упражнения, в которых отрабатываются начальные навыки слайдовой игры. Обратите внимание, что не обязательно покрывать слайдом все струны, когда используются только первые три-четыре струны.

    Глушение струн правой рукой
    Это один из непростых и важных приемов в слайдовой игре. Глушение правой рукой позволяет освободиться от лишних шумов, призвуков и получить чистый, отчётливый саунд.

    Техника правой руки при игре слайдом
    Есть несколько техник для правой руки, которые мы рассмотрим в данном уроке. Каждая техника по своему уникальна и имеет свои достоинства и недостатки.

    Основы слайдовой техники
    В этом уроке Вы познакомитесь с основами слайдовой игры на гитаре. Научитесь правильной постановке правой и левой рук при игре слайдом на гитаре.

    Слайд-гитары
    Как известно, гавайская гитара - родоначальница слайдового стиля. В конце XIX века именно на неё начали ставить стальные струны, а также встраивать в деку металлический резонатор. В этом уроке Вы познакомитесь с видами слайд-гитары.

    Как отрегулировать гитару
    В этом уроке Вы узнаете как правильно отрегулировать гитару, а именно регулировка верхнего порожка, настройка струн и регулировка расстояния между струнами и грифом.

    Типы слайдов
    Существует несколько видов слайдов, различных по форме и материалу, из которого они изготовлены. Выбор слайда зависит также от типа гитары и от того, как она отрегулирована. Чтобы найти "свой" звук, следует попробовать все возможные комбинации слайдов и гитар. В этом уроке я помогу Вам найти наиболее подходящий для себя вариант слайда.

    Глиссандо. Хаммер. Вибрато
    В этом уроке Вы познакомитесь с такими приёмами как глиссандо, пул, хаммер, дэмпинг. Это неотъемлемые технические приемы любого гитариста.

    Введение в раздел «Игра слайдом»
    В последнее время слайд-техника вызывает всё больший интерес благодаря своему выразительному и необычному звучанию, а также из-за сравнительной простоты слайдовых приёмов игры. В этом разделе Вы познакомитесь с видами слайдов и методами игры слайдом.

Введение в раздел «Игра слайдом»

Здравствуйте. По многочисленным просьбам учеников Гитаршколы, сегодня мы запускаем новый раздел, который посвящён игре слайдом в стандартном строе.

В последнее время слайд-техника вызывает всё больший интерес благодаря своему выразительному и необычному звучанию, а также из-за сравнительной простоты слайдовых приёмов игры. Будучи изначально традиционным инструментом американского кантри и блюза, за свою вековую историю слайд-гитара проникла на альбомы большинства рок-легенд, среди которых «Byrds», «Electric Light Orchestrs», «Pink Floyd«, «Dire Straits», «Rolling Stones», «Red Hot Chili Peppers», «Metallica» и «Doors«.

Слайд часто звучит в песнях Криса Ри, Эрика Клэптона и Джорджа Харрисона, которые, как и другие великие гитаристы, используют слайд-гитару для украшения аранжировки или при создании небольшого, но яркого и запоминающегося соло.

Изначально слайдовая техника применялась на гавайской гитаре, а впоследствии на гитаре лэп-стил (lap-steel). Эти инструменты обычно настраиваются в «открытом» строе (открытые струны содержат ноты какого-либо аккорда, чаще всего мажорного трезвучия). Однако в роке и блюзе более распространён стандартный «испанский» строй (снизу вверх — от толстой струны к тонкой: Е, А, D, G, В, Е).

Обычно слайдом исполняют только соло, часть композиции или лишь несколько песен из программы, и ради этого непрактично иметь отдельный инструмент или специально перестраивать гитару. Поэтому современный слайдовый стиль развивается не только в традиционных открытых строях, но и в привычном нам испанском строе. Знание грифа в стандартном строе также позволит вам сосредоточиться на звуке и технических приёмах.

В начале раздела описаны типы слайдов, особенности и регулировка слайд-гитар. Далее подробно рассматривается техника левой и правой руки, даны начальные упражнения и учебные соло. Раздел содержит специальные «слайдовые» гаммы, фирменные слайдовые фразы и соло.

Помимо этого, вы найдёте транскрипции трёх современных слайдовых соло, а также избранную дискографию слайдовой игры в роке. К разделу прилагаются аудио треки с записью всех вошедших в раздел нотных примеров и учебных соло с аккомпанементом в медленном и быстром темпах.

Слайд используется в музыке чаще чем Вы думаете. Особенно в зарубежной музыке. Можете убедиться в этом сами.

Оставить комментарий

Топ-10 заковыристых слайдовых фраз | Гитаршкола

Если вы играете слайдом, совсем необязательно им ограничиваться. Почему бы не воспользоваться и другими пальцами? Давайте посмотрим, как можно комбинировать слайд со «стандартным» пальцевым зажатием струн. Чтобы научиться объединять эти техники, нужно время и тренировки, но результат стоит того. Играть будем по большей части блюзовые фразы в стандартном строе. Важно научиться пользоваться пальцем, на котором надет слайд, как обычным пальцем. Это поможет вам расширить легатные линии. Не переключайтесь между двумя техниками, а слейте их в одно.

Первая фраза (Пример 1) основана на минорной пентатонической гамме G (G–Bb–C–D–F). Для первых нот такта 1 и 3 пользуйтесь слайдом, чтобы перед пулл-оффами немного «подтянуть» ноту. Это отлично работает на фоне аккорда G7.


Пример 2 исполняется в тональности А. Это отличная иллюстрация к расширению наскучивших пентатоник. Первый такт играйте обычно, а затем начинайте вставлять слайдовые ноты на третьей струне, быстро переключаясь на пальцевое зажатие для игры нот на слабых долях.


Пример 3 (также в тональности А) начинается в нижнем регистре в открытой позиции, после чего включается слайд для подчеркивания пентатонической гаммы А мажор (A–B–C#–E–F#). В рамках этой фразы нужно играть указательным пальцем позади слайда, чтобы зажать ноту F# на 4 ладу.


Пример 4 покажет, как извлечь максимум из мелодии, ограничившись всего одной струной. Ноты первой половины фразы зажимайте пальцами, а затем подключайте слайд для всех нот на второй струне. Постарайтесь играть как можно более выразительно – представьте себя вокалистом.


Пример 5 начинается в открытой позиции. Мы встречаем несколько дабл-стопов в нижнем регистре. В Примере 3 акцент лежал на мажорной пентатонике, а здесь мы имеем дело с минорной пентатоникой. Также мы сталкиваемся с необходимостью играть через струну, поэтому при смещении по грифу глушите неиспользуемые струны звукоизвлекающей рукой. Такое глушение очень важно в игре слайдом.


Пришло время Примера 6, написанного в размере 3/4. Он начинается со слайда и педального тона на шестой струне, что создает впечатление звучания ситара. За этой фразой следует простая блюзовая фраза в Е миноре, завершающаяся терцией (G#). Низкая нота Е все еще звучит. Это самая что ни на есть классическая блюзовая фраза.


Пример 7 (блюзовая фраза в С) отличается свинговостью. Его можно играть на фоне шаффла. Обычно его играют пальцами, но сегодня мы будем исполнять дабл-стопы слайдом. Концентрируйтесь при этом на легато.


Блюз в бемольных тональностях! Пример 8 представляет тональность Ab и начинается с уменьшенного звучания, после чего выходит на минорную пентатонику. Активно используется слайд. Как и в Примере 4, здесь мы много работаем со второй и третьей струнами, поэтому не теряйте выразительности.


Пример 9 довольно сложен. Начинаем с дабл-стопа в нижнем регистре, играя слайдом на седьмом ладу. Не теряйте резонанса на седьмом ладу, зажимая ноты пальцами позади слайда. Далее следует нисходящий пассаж в минорной пентатонической гамме.


Пример 10пожалуй, самый сложный из всех. Он начинается с фразы с открытыми струнами, которую можно представить, как E–E7–Aadd9–G6 со звучащими верхними струнами в открытой позиции. Следуйте движению из Примера 3, но не забудьте о слайде на третьей струне от 12 лада на полтона вверх перед исполнением дабл-стопа на 14 ладу для подчеркивания трезвучия Е.



Надеюсь, вам понравился наш сегодняшний экскурс в работу со слайдом и пальцами. Следите за расслаблением мышц левой руки. Большинство примеров этой статьи требуют выразительной игры, поэтому не зацикливайтесь на технике. Думайте музыкально и динамично, и звучание не заставит себя ждать! Желаю вам успехов в работе с примерами!

Оставить комментарий

Слайд в партиях ритм-гитары | Гитаршкола

Кто ваш любимый слайд-гитарист? У каждого из них есть что-то, что отличает их стиль от игры других. Новички обычно пытаются играть слайдом мелодические ходы и лишь спустя некоторое время начинают пробовать другие варианты. В этом уроке мы разберем, как использовать слайд для игры партий ритм-гитары в открытом строе, а именно, в строе open E (E–B–E–G#–B–E). Если вам никогда не приходилось работать с открытым строем, поясню. Просто настройте открытые струны на те ноты, которые вы бы играли, если бы хотели взять аккорд Е в открытой позиции.

При игре примеров используйте слайд для перемещений между нотами и аккордами, а также зажимайте ноты пальцами позади слайда. Вам потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к этой технике. Она предполагает наклоны слайда в разные стороны, чтобы дать прозвучать нотам, расположенным позади него, одновременно с нотами, «зажимаемыми» слайдом. Очень хорошо получится играть со слайдом на третьем или четвертом пальце. Слайд на втором пальце вызовет некоторые сложности.

Пример 1 – это простое движение IV–V–I в тональности E. Переместите слайд к пятому ладу для получения аккорда А (IV), а затем к седьмому ладу (аккорд B (V)). Первым пальцем мы играем ноту C# на пятом ладу третьей струны (помните: мы играем в строе open E) и делаем хаммер-он слайдом на полный аккорд на седьмом ладу, сдвигаясь от аккорда Bsus2 к обычному аккорду В. Далее смещаем слайд к Е на двенадцатом ладу.


В Примере 2 мы вновь пользуемся техникой игры позади слайда (как мы уже делали в случае аккорда sus2), но на этот раз начинаем с аккорда А. Далее сдвигаемся вверх к В и первым пальцем зажимаем кварту (Е) на второй струне перед тем, как превратить Bsus4 в В мажор с полным баррэ слайдом. Затем смещаем слайд к двенадцатому ладу. Это предполагает аккорд Е мажор, но первым пальцем мы зажимаем девятый лад шестой струны (ноту C#), поэтому получается C#m7.


Пример 3 предполагает нисходящее движение с басовыми нотами первым пальцем. Слайд при этом располагается на двенадцатом ладу и закрывает вторую, третью и четвертую струны. После этого делаем слайд к пятому ладу и извлекаем аккорд А.


А теперь немного расширим то, что уже разобрали. В Примере 4 второй палец располагается на девятом ладу второй струны. Одновременно с этим звучит аккорд D, что ведет к аккорду А на пятом ладу. Далее вновь повторяем движение sus2, как и прежде на аккорде Е (двенадцатый лад).


Думаю, вы уже поняли, что в таком стиле слайдовой игры очень хорошо работают аккорды типа sus. В Примере 5 звучание sus4 приходится на каждый аккорд, при этом мы играем терцию перед аккордами и после них. Здесь вам придется наклонить слайд, чтобы извлечь ноты sus, не потеряв при этом первоначальный аккорд.


Пример 6 напоминает стиль Рая Кудера (Ry Cooder). Первым пальцем зажимаем первые три басовые ноты, держа слайд над двенадцатым ладом. Для игры аккордов А и В зажимайте низкие тоники третьим пальцем. При этом слайд отвечает за остальные ноты аккорда.


Пример 7 – это простое аккордовое движение в тональности G. Делаем слайд от аккорда G на третьем ладу к аккорду В на седьмом ладу. Далее переходим к Еm. За этим следует разрешение от D на десятом ладу к С на восьмом.


А здесь вам придется попотеть. В Примере 8 мелодия совмещается с аккордовыми движениями. Начинаем с дабл-стопа на двенадцатом ладу третьей и первой струн. Для следующего шага вам нужно поставить первый палец на девятый лад, чтобы сыграть сексту (C#). Далее воспользуемся предыдущим вариантом аппликатуры для C#m7, чтобы завершить аккордовую мелодию, после чего переместим первый палец на полтона вверх, к D на десятом ладу. Повторим фразу и завершим ее аккордом Е на двенадцатом ладу.


В Примере 9 вам встретятся идеи, о которых мы уже говорили, в том числе и аппликатура из Примера 4. Последний такт включает варианты sus2 и sus4 аккорда В на седьмом ладу.


Заключительный Пример 10. При игре первых шести нот вам придется чередовать слайд и первый палец (начните со слайда). За этой мелодической фигурой следуют аккорды В, А и Е. Этот пример очень хорошо звучит с эффектом реверберации.

Оставить комментарий


Смотрите также