Как играть сити скайлайн


Гайд Cities: Skylines – руководство для новичка

Как и любой градостроительный сим, Cities: Skylines может выглядеть неподъемной горой благодаря всем тем условиям, о которых необходимо помнить. Однако как только вы освоите ее основы, то будете понимать логику поэтапного строительства своего мегополиса или городка, что значительно проще, чем попытка сразу осознать всю комплексность игры.

Основы Cities: Skylines в основном связаны с инфраструктурой города – ключевыми аспектами, с которыми необходимо разобраться, прежде чем браться за что-то более амбициозное, так как они позволят постепенно наращивать казну города.

Гайд для новичка Cities: Skylines

Энергия

Во-первых, вам потребуется энергия. С самого начала у вас будет всего два варианта – ветряки или угольная станция. Вторая стоит дорого, так что сперва стоит начать с ветряков.

В отличие от угольных станций, ветряки не генерируют энергию постоянно. Их мощность варьируется от 1 до 8 МВатт, в зависимости от силы ветра в разных местах. Для достижения максимальной эффективности, посмотрите на карту ветров, отмечая самые темные – в этих местах лучше всего ставить ветряки.

В идеале, стоит строить ветряки кластерами. Как только у вас будет достаточно денег, переключитесь на угольную станцию – она позволит вам развивать город активней.

Вода

Управление водяными ресурсами города не простая задача, однако ей нужно заняться как можно скорей. Когда вы прокладываете трубы, то они всегда должны идти двумя линиями – одна для снабжения города водой, вторая – для сточных вод. 

Для снабжения города водой, постройте водокачку, чтобы выкачивать воду из рек. Установите ее подальше от города, дабы снизить уровень шума.

Вторая линия – хотите вы того или нет – должна отправляться в реку. Вы буквально сливаете все нечистоты в реку, из которой пьете, так что делайте это ниже по течению, иначе сток попадет в вашу систему снабжения. Можете представить себе, что из этого выйдет.

Позднее в игре вы сможете добавить очистительную станцию, которая будет снижать уровнь загрязнений на 85%. 

При желании, вы можете забросить строительство Водонапорных станций и строить водокачки у рек. Хотя линии получатся длинней, зато вы сможете производить массу воды для города.

Мусор и загрязнение

Одна из вещей, которые значительно отличают Cities: Skylines от других градостроительных симов – это важность Мусора и Загрязнений. Неопытные игроки довольно часто могут допустить ошибку в управлении мусором, что способно привести к оттоку жителей и банкротству города.

Решение проблем мусора и загрязнений – ответсвенность специальных комплексов, которые очень важно спланировать заранее. Убедитесь, что ваши шоссе сконструированы таким образом, что находятся достаточно далеко от города, дабы снизить уровень шумового загрязнения. В случае если это невозможно, используйте шумовые барьеры. Также рекомендуется строить индустриальные здания подальше от жилых районов, снижая загрязнение воздуха в городе.

Мусор и загрязнение земли лежат на мусорных грузовиках. Это необходимость, при этом, они могут иметь негативный эффект на дорожном трафике. 

Дороги, Транспорт и Зоны

В то время как Энергия и Вода являются ключевыми ресурсами для жизни города, самым важным для его развития является дизайн дорог. Дороги будут не только методом для передвижения, но также создадут и структуру вашего города.

В дополнении к этому, существует основной метод при помощи которого нужно заниматься зонированием. Зонирование – это просто способ создания зон, в которых будут развиваться различные типы строений.

Транспорт – еще одна важная часть инфраструктуры города. Занимаясь транспортом, вам предстоит разбираться с различными его видами вплоть до аэропорта. В связи с этим, сооружая дороги помните о том, что по ним будут ездить транспорт, в том числе городской. 

Отведите большую порцию земли недалеко от города для аэропорта, также оставляйте места для автобусных остановок, станций поездов и путей.

Здания

Здания – более продвинутая часть Cities: Skylines. Их можно выделить в три области: Здравоохранение, Посмертный уход и Образование.

Здравоохранение предоставляется гражданам вашего города путем строительства клиник и госпиталей. Последние очень дорогие, зато охватывают большие области. Эти сооружения будут отправлять скорые жителям или в офисы для помощи больным.

Скорые могут вызывать проблемы на узких дорогах, так что убедитесь, что у вас нет переизбытка скорых в отдельных районах.

Госпитали способны разорить вас, так что достаточно построить два или три когда город расширится. 

Довольно интересный и уникальный тип зданий в Cities: Skylines – кладбища и крематории. Смерть – значительный аспект игры, так как смерть фактически генерирует "загрязнение" в виде тел умерших.

В отличие от Sim City, образование в Cities: Skylines играет далеко не такую важную роль. Однако, чтобы ваш город процветал и развивался, вам потребуются лучшие здания, а их можно получить только при помощи образования. 

Стройте много начальных школ. Старших школ можно меньше. На поздних стадиях вам потребуется университет. 
Школы позволят развивать индустриальную часть города, тогда как университет откроет продвинутые здания и структуры не только для индустрии, но и бизнеса.

Сities Skylines как правильно строить город. Советы для новичков

Градостроительные симуляторы пользуются успехом у определенной аудитории. Недавно вышедшая SimCity разочаровала истинных любителей жанра, поэтому место самой успешной игры среди стратегий по обустройству города полностью свободно. Посмотрим на геймплей одного из претендентов, а именно — Сities Skylines.

Строительство города

Для успешного строительства полноценного города нужно быть сосредоточенным и не торопиться. Сначала необходимо понемногу отстраивать жилые районы и создавать рабочие места, чтобы снизить риск возникновения преступности и образования криминальных районов. Уже на первых этапах игры могут возникать трудности, особенно у новичков в данном жанре.

Если вы решили сэкономить на очистке воды, то начнется нехватка питьевой воды. Для решения этой проблемы следует поставить водонапорные башни. Однако это создаст другие трудности, так как люди будут недовольны качеством вашего водоснабжения и уровень жизни в этом месте резко снизится, что также снизит приток новых жителей.

Рост населения

Одной из первых задач игрока – привлечение нового населения. Вам необходимо постоянно строить новые дома, а также создавать рабочие места, чтобы занять население. Для этого будет достаточно постройки заводов, коммерческих зданий и других мест, в которых люди могут зарабатывать деньги. Для возведения построек использовать можно практически любое количество квадратов, ограничений никаких нет. От выбранной площади зависит форма и внешний вид здания.

Пример: если взять небольшое количество квадратов под возведение зданий, то получится маленький магазинчик, а если большое, то целый гипермаркет со стоянкой и офисными помещениями.

Для чего нужно население? С его ростом увеличиваются возможности игрока, но также появляются определенные заботы и трудности. В первую очередь, следует обеспечить свое население пожарной безопасностью, а также установить медицинские учреждения и полицейский участок, чтобы в городе была контролируемая ситуация с преступностью. Все эти здания стоят немалых денег, поэтому иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы люди поддерживали решения мера.

Факторы влияния

Постепенно игрок начинает больше уделять внимание различным мелочам, так как именно они оказывают сильное воздействие на населения города. Сюда входят шум от заводов, степень загрязнения, уровень преступности в районе и многое другое. Если негативные показатели превышают положительные, то жители города или микрорайона будут сильно недовольны.

ВАЖНО! Рост населения в регионе будет сильно уменьшен, что приведет к ощутимому оттоку денег. Если такое происходит очень часто, то, скорее всего, мер не задержится на посту долго.

В некоторых ситуациях игрока могут спасти денежные кредиты. Но если районы плохо спроектированы, то проще будет начать игровую сессию заново, чем продолжать выкручиваться из заранее проигрышной ситуации.

Особенности местной экономики

Если вы никогда не играли в подобные игры, то вам будет очень сложно понять систему заработка финансов, так как нюансы экономики нигде не описаны. Обучение в игре отсутствует как явление. Все познается в игре самостоятельно, методом проб и ошибок. Например, не всегда понятно, почему люди не ездят в тот или иной магазин. Или почему в одной области все в порядке, а в другой на заводе острая нехватка рабочей силы, несмотря на то, что поблизости много нуждающегося в работе населения. Новичку сложно догадаться, что на самом деле в районе очень хорошее образование, поэтому никто с дипломом на завод работать идти не хочет.

Такой челендж не вредит игре, в некоторых случаях даже наоборот. Игра бросает вам вызов и как только вы решите сложную задачу, то почувствуете удовлетворение.

Со временем, когда отдельные участки города станут вполне самодостаточны, их можно организовать в районы. Теперь в них можно устанавливать свои правила:

  1. Легализовать наркотики в определенной области города.
  2. Включить систему по экономии водоснабжения.
  3. Установить правила по переработке мусора.
  4. Запретить употреблять алкоголь или сигареты.

Квартал, находящийся под ручным управлением, сразу начнет видоизменятся. Если игрок следил за чистотой и соблюдением правил по защите окружающей среды, то дома станут экологически чистыми. Можно запретить курение и бесплатно поставить всем датчики дыма. Затем снизить налоги. От таких манипуляций район станет престижным и начнётся стремительны рост населения, ведь все захотят приобретать недвижимость именно там. Цены вырастут, а вместе с ними увеличится и доход города.

Дома в районе, получившем статус элитного, начнут становится более вычурным — появятся коттеджи в современном стиле. Это хорошо выглядит, однако практического значения не имеет. Если вы не будете заниматься благоустройством, то доходы не упадут — измениться только рост населения. Игрок даже не заметит прихода денежных средств с таких кварталов. Однако сама игра не ставит определенных целей, мы просто развиваем свой город.

Покупка новой земли

Как только население города перевалило за 10 тысяч, мэру стоит задуматься о покупке новой земли. Карты в Сities Skylines не очень большие, поэтому данный аспект игры является весьма актуальным. Постепенно основной город превращается в мегаполис со сложной системой взаимодействий районов и различных служб, поэтому придется проводить определенные изменения. Например, выселять людей из их домов, расширять дороги и магистрали, а также ликвидировать ненужные или вредные заводы для того, чтобы возводить парки и т.п.

Игра постоянно дает новые инструменты, которые значительно расширяют возможности игрока. На определенном этапе игры можно вручную настраивать налоги на любые услуги. В конце следует построить большую гидроэлектростанцию. Само строительство очень напоминает постройку собора в игре ANNO 1408.

Загрязнения и мусор

С этой проблемой мы часто сталкиваемся в реальной жизни, поэтому ее реализация в игре просто обязана была быть. В отличии от других градостроительных симуляторов, в Сities Skylines мусор и загрязнения играют очень важную роль. Так как обучения в игре нет, то с проблемой загрязнения сталкивается каждый начинающий игрок.

ВАЖНО! Комплексы, которые осуществляют вывоз мусора и очистку городских улиц, следует строить заранее. Их местоположение также должно быть запланировано перед постройкой района. Шумовое загрязнение также играет большую роль. Шоссе и шумные магистрали должны находится как можно дальше от жилых домов, чтобы снизить уровень шума.

Если поставить дома дальше дорог не получается, нужно поставить шумовые барьеры. Индустриальные или производственные здания следует ставить подальше от кварталов, в которых проживают люди. Грузовики, которые вывозят мусор, очень необходимы для нормальной жизни, однако это создает определенные проблемы на дороге.

Вода

Управлять водяными ресурсами на начальном этапе довольно сложно, особенно новичкам. О поставке чистой воды следует позаботится с самого начала и как можно быстрее. Прокладывая трубы в городе следует создать две линии: одна для снабжения города, другая для сточных вод.

Для города строим водокачку, которая будут выкачивать воду из местных рек. Устанавливать ее следует подальше от основного города, чтобы шум не мешал жителям отдыхать после длительного рабочего дня.

Вторая линия тоже отправляется в реку и от нас тут ничего не зависит. Вы сливаете все нечистоты в реку, из которой потом берете чистую воду для города. Поэтому тут нужно правильно разместить трубы.

ВАЖНО! Слив следует ставить ниже по течению, иначе грязная вода попадет обратно в город и начнется эпидемия: люди начнут выезжать и жаловаться, что может обернутся настоящей катастрофой.

Добившись определенных успехов в игре, вы сможете построить водоочистительную станцию и снижать уровень загрязнений. Если строить одни водокачки, то можно обеспечить город большим количеством воды, однако линия будет намного длиннее и, соответственно, стоить это будет дороже, что на раннем этапе не желательно.

Интересные возможности

В любое время игрок может начать следить за своими жителями. Можно приблизить камеру и наблюдать за тем, как маленький человечек ходит по парку, заходит в кинотеатр или идет на работу. Все люди имеют свои оригинальные имена, также как и заводы, магазины и заправки. Наблюдать за функционированием даже одного небольшого магазина очень интересно, ведь разработчики продумали все до мелочей.

Графическая составляющая не особо впечатляет. С технической точки зрения игра не предлагает нам ничего нового. Несмотря на это, стилистически игра очень приятна и выглядит хорошо. Вот если бы разработчики добавили современное сглаживание, то было бы еще лучше. Точно так же музыкальное сопровождение — не самая сильная сторона проекта. Скудный список симфонических мелодий начинает надоедать уже на первых часах игры. Однако композиции в любой момент можно выключить, чтобы включить свои собственные.

Не стоит забывать, что игра открыта для пользовательских модификаций. Народные умельцы мигом придумали кучу разнообразных улучшений и полезных возможностей, которых, по их скромному мнению, не хватало игре.

Преимущества Сities Skylines:

  • Можно играть на действительно огромной и красивой карте.
  • В районах может быть разная политическая жизнь и атмосфера, с которой игроку приходится считаться.
  • Геймплей сбалансирован: во время игры не будет ощущаться дискомфорт из-за неоправданной сложности.
  • Любой желающий может создать модификацию и поделится ею с другими игроками.
  • Сложная экономическая модель придется по вкусу всем ценителям умных стратегий.

Если у игрока остается свободное место на карте, то его лучше оставить его для дополнительных въездов в мегаполис, а также достопримечательностей и монументов. Главное в этой зоне не ставить светофоров. Лучше сетка из двухполосной дороги, чем шестиполосная со светофорами. Во втором варианте пробки просто гарантированы.

Итог

Игра как градостроительный симулятор полностью удалась. Возвести город своей мечты довольно просто, куда сложнее — управлять им. Сities Skylines может похвастаться оригинальными идеями в геймплее, например — разделением на районы. Данное новшество делает игру более интересной и разнообразной. Игрок может даже построить свою собственную гидроэлектростанцию, чего раньше сделать было невозможно.

Сities Skylines будет актуальная долгое время, в том числе — благодаря пользовательским модам, которые продлят интерес аудитории еще на полгода/год. Несмотря на что, что в игре очень скудное количество интересных и цепляющих музыкальных композиций, Сities Skylines является одной из лучших стратегией-симуляторов по строительству и управлению городом.

Cities: Skylines: Обзор

Актуально для платформы: PC

Градостроительные симуляторы — жанр маленький, но гордый. Если не принимать в расчет бесконечное количество бизнес-стратегий из серии Tycoon, близких, но не идентичных «градострою» по «видовой принадлежности», на ум приходит всего несколько наименований таких игр на базе современного сеттинга, оставивших хоть какой-то след в истории индустрии. Нельзя не назвать SimCity — куда же без нее! — Tropico, Cities XL.

Еще? Дальше начинаются всякие «смежные» проекты: либо речь идет о стандартных стратегиях с некоторым уклоном в мирное развитие, либо — об играх, затрагивающих дела давно минувших дней. Люди, которым нравится строить в виртуальности полноценные мегаполисы с инфраструктурой «по последней моде», вынуждены довольствоваться SimCity 4. Как вариант — плеваться, приобретая очередную копию Cities XL с дополнительным «иксом» в названии, но без сколько-нибудь заметных изменений геймплея по сравнению с версией 2009-го года. Сможет ли кто-нибудь изменить эту ситуацию и поддержать жанр, спасти его, можно сказать, от безвременной смерти?

Такой герой нашелся! Финны из Colossal Order, которых многие помнят по Cities in Motion — удачному симулятору транспортной системы, — теперь выпустили настоящую градостроительную Cities: Skylines. Попробуем выяснить, что в итоге получилось: очередная бесплодная попытка переплюнуть SimCity или настоящая революция в жанре.

Районы можно рисовать как угодно — хоть квадратными, хоть круглыми, хоть в форме котиков.

Город начинается с дороги

Итак, нам предстоит попробовать себя в традиционной роли закадрового мэра, чья задача — «вырастить» город и привести его к процветанию. Земля, которую мы будем осваивать, представлена несколькими типами карт на выбор. Их пока не слишком много, но при желании мы можем нарисовать собственные, равно как и собственные объекты: для этого разработчики предусмотрели встроенный редактор и поддержку Steam Workshop.

Зато размер площадки для строительства — вполне достойный: изначально доступная область невелика, но в процессе развития мы можем докупать все новые и новые клетки, постоянно расширяя территорию своего города.

Начинается все традиционно — с прокладки дорог, рядом с которыми нам позволено размещать жилые, коммерческие, индустриальные, а позже и офисные зоны. Нудного «туториала» здесь нет, зато есть система подсказок, прямо в процессе игры обучающих нас взаимодействовать с теми или иными мэрскими инструментами. Такая забота об игроке оказывается совсем не лишней: в игре много тонкостей, без учета которых все очень быстро начнет разваливаться.

Потому что без воды и ни туды, и ни сюды

Если мы возомним, будто достаточно нарисовать дорогу и расчертить придорожное пространство на зоны, чтобы затем спокойно почивать на лаврах, наблюдая за тем, как растет наш город, мы очень ошибемся. Жители начинают заселяться — и тут же оказывается, что им негде помыть руки, да и электронная почта без электричества отказывается работать.

Прокладка коммуникаций — очень важная часть геймплея Cities: Skylines. Неудачное инженерное решение может запросто угробить все население. Например, если мы не заметим, что в реке, из которой город берет воду, существует течение, и поставим водозаборное сооружение ниже сливного, жители очень быстро начнут болеть и умирать. Никакие больницы им не помогут, если не решить основную проблему.

Задавить налогами бизнес? Пожалуйста. Удушить сборами горожан? Без проблем!

Однако и это не все. Предположим, мы все сделали правильно, учли направление течения, начали расти и развиваться. Почему же спустя некоторое время вода в жилищах все равно начинает вонять, а обитатели поселения — болеть? Дело в том, что река, в которую мы сбрасываем отходы, постепенно загрязняется. Водозаборная станция вполне может оказаться в зоне «плохой воды» не сразу, а спустя несколько лет после возведения.

Таких деталей в Cities: Skylines полно. Возьмем, скажем, уровень шума. Тишину нарушают не только ветряки, обеспечивающие город энергией, но и магазины и снующие по дорогам автомобили. Поэтому жителям не очень нравится жить на перекрестках, а сооружение нового шоссе рядом с жилым кварталом вполне может вынудить горожан сняться с мест и уехать на поиски лучшей жизни. На их место потом приедут новые, конечно, но какое-то время после такого неумелого расширения население будет уменьшаться, а не расти, равно как и доход.

Кредитный пузырь и его последствия

На самом деле, вопросы, связанные с доходом, требуют от мэра резиновых нервов и стальных… челюстей. Сумма, которую нам выдают на строительство изначально, не так велика, как хотелось бы, а содержание всех необходимых коммуникаций даже в очень маленьком районном центре стоит недешево. Заселяется город совсем не мгновенно: мы пусть и в многократно ускоренном темпе, но все равно наблюдаем за тем, как растет фундамент, выставляются леса, создается здание — и только потом в дом, быть может, въедут первые жители. Нет, это не значит, что все строения в разграниченных нами зонах возводятся одновременно. По очереди, господин мэр, по очереди.

Что же получается? Нарисовали мы несколько дорог, очертили границы первых кварталов, проложили коммуникации. А дальше остается только с возрастающим отчаянием наблюдать за тем, как тают на глазах наши скудные сбережения?

Реклама чизбургеров попадается на фасадах особенно часто. Нет ли здесь скрытого злого умысла? Воздействие на подсознание, двадцать пятый кадр… Не случайно наши граждане то и дело поют гимны гипножабе!

Ладно, конечно, на деле не все так плохо: когда люди, магазины и предприятия все-таки появятся на вверенной нам территории, убыток превратится в доход, который со временем может стать вовсе не таким уж маленьким. Если мы не наделаем ошибок. Если наделаем — придется пенять на себя. Финансовая система очень чувствительна к оттоку населения, так что стоит нам обнаружить, что люди умирают или уезжают, как зеленые цифры в графе «прибыль» очень быстро заменяются красными, символизирующими разорение.

Что делать? Брать кредит, повышать налоги и решать проблемы. На поборы, впрочем, особенно надеяться не стоит: и население, и бизнес готовы терпеть увеличение «таксы» лишь до определенного предела. Наши «подданные» начинают стонать уже при четырнадцати процентах налога, притом что максимум — двадцать. Кредит помогает удержаться на плаву какое-то время, но его потом, разумеется, нужно отдавать. В общем, финансовый менеджмент в Cities: Skylines — не фикция, как в недавно рассмотренной Cities XXL, а действительно нетривиальная задача, к которой нужно подходить с умом.

Ученье — свет

Чем больше народу приезжает и рождается, тем большее количество зданий становится для нас доступным. Набор в целом достаточно привычный для жанра: центральное место занимают клиники-госпитали, полиция, пожарная станция, парки, школы и детские площадки. Жилые, коммерческие, индустриальные и офисные здания со временем «прокачиваются»: становятся выше уровнем, начинают приносить чуть больший доход. Работники без образования, которые приезжают к нам изначально, посылают своих детей в школу — и вот уже подрастает следующее, образованное поколение, которое приходится очень кстати, ведь эволюционировавшие заводы и магазины как раз к этому моменту обнаруживают нужду в людях, уже кое-что умеющих. Заметим, что вся эта история с обучением происходит почти без нашего участия. Наше дело — вовремя построить школу или там университет.

Понятно, что ценность каждого развитого здания увеличивается в разы. Ведь мы не можем просто настроить новых домов и пригласить туда сразу интеллигенцию или элиту — эти классы «подрастают» со временем, если создать для них соответствующие условия. Очень разумный подход. Прямо-таки теплое чувство рождается в груди, когда мы смотрим на какую-нибудь милую виллу, в которой изначально была всего пара низкоквалифицированных рабочих, а теперь живет целая большая семья с детьми, подростками и образованными взрослыми!

Дороги не обязательно должны быть прямыми, а застройка — квадратной. Можно использовать сколь угодно кривые трассы — для домиков все равно найдется место.

Наглядность — наше все

Глядя на информационную панель, можно подумать, что в Cities: Skylines моделируются буквально все аспекты жизни современного города. Мы в любой момент можем просмотреть информацию об удовлетворенности жителей в целом, определить уровень охваченности населения образовательными учреждениями, обеспеченности здравоохранением, ознакомиться с данными о преступности в городе и даже запросить демографическую сводку. Нам покажут, сколько человек в год рождается, а сколько — умирает. Помогут ознакомиться со стоимостью жилья — его цена, кстати, тоже зависит от загрязненности, уровня шума и расположения. В общем, разработчики подошли к делу основательно и с толком — интерфейс производит солидное впечатление.

Чтобы немного разбавить эту солидность забавным, создатели добавили систему уведомлений о нуждах населения, представленную в характерном «твиттерном» формате. То есть, когда, например, количество жилья становится явно недостаточным, нам об этом сообщает не скучный советник или безликая всплывающая подсказка, а сообщение: «Куплю квартиру в городе, рассмотрю любые варианты #дорогое_жилье». Если все хорошо, в этом самом «твиттере» появляются всякие не имеющие отношения к делу записи о телепередачах, последних научных открытиях и просьбах посидеть с котом во время отъезда хозяев. Смотрится очень мило и атмосферно.

В Cities: Skylines действительно много контента. Есть еще городская политика, позволяющая решить, будем ли мы, скажем, перерабатывать мусор ради экологии или запретим жителям содержать питомцев, пожертвовав их счастьем ради большей чистоты. Причем все эти правила можно устанавливать не только для всех сразу, но и для обитателей отдельных районов, границы которых мы тоже определяем сами. Есть природные ресурсы, которые можно и нужно осваивать. Есть уникальные здания, привлекающие туристов, и, конечно же, транспортная система, на которой разработчики в свое время собаку съели.

Пожалуй, единственный заметный недостаток игры — невозможность «внутри геймплея» изменять внешний вид строений. Нет, мы можем, конечно, поработать над каждым домиком в редакторе, но это все-таки развлечение для особенно упорных. Выбрать стилистику застройки на этапе, собственно, застройки, к сожалению, нельзя. Так что построить копию какого-нибудь Лондона вряд ли удастся.

Видите коричневое пятно на воде? Оттуда забирать питьевую воду нельзя, иначе все будет очень плохо.

***

У Colossal Order получился, несомненно, достойный градостроительный симулятор. Город постоянно развивается, движется, меняется и, несмотря на кажущуюся простоту геймплея, не прощает своему мэру никаких оплошностей. Из-за обилия параметров, правил, ползунков и вариантов на выбор игра совсем не кажется скучной и однообразной. А ведь именно это основная болезнь жанра, которую финнам внезапно удалось вполне успешно преодолеть. Что ж, держись, SimCity: похоже, твой трон пошатнулся!

Плюсы: обилие разнообразного контента; живой, изменяющийся город; непростой финансовый менеджмент; разумная система «прокачки» зданий; милый городской «твиттер»; интересно построенная система прокладки коммуникаций; игровой процесс не приедается.
Минусы: в базовой версии не слишком много карт; нет влияния на визуальную стилистику города.

Обзор игры Cities: Skylines. Построй свой город мечты

Продолжая рубрику обзоров компьютерных игр, наше внимание было направлено на градостроительный симулятор Cities: Skylines. Сразу же хочется отметить, что игру можно приобрести через Steam. Сегодня мы расскажем Вам о всех плюсах и минусах игры, которые нам удалось найти. Также хочется отметить, что советуем для начала познакомиться с видео материалом, который находится чуть ниже. Итак, давайте приступим к обзору игры Cities: Skylines.

Видео обзор Cities: Skylines

Cities: Skylines

Игра Cities Skylines, на первый взгляд чем-то напоминает SImCity, которая когда-то пользовалась невероятной популярностью среди многих геймеров. Та же система водопроводов, электричества, использования различных решений, для того, чтобы город процветал и приносил прибыль, налоги, недовольства среди населения и многое другое. Однако это лишь на первый взгляд.

Если Вы ранее не сталкивались с градостроительными симуляторами, то Cities Skylines полностью погрузит Вас в свой невероятный мир, где время течет довольно быстро и порой так сильно погружается в строительство и развитие своего города, что даже и не замечаешь того, что прошло уже 3, а то и больше часов.

Геймплей

Итак, для начала давайте начнем с самого геймплея. Главной изюминкой подобных игр всегда было то, что в них можно управлять транспортными потоками. Развиваем город, при помощи застройки коммуникаций, после чего застраиваем дома и другие объекты. Но вряд ли можно сказать, что все это очень просто и банально.

В игре Cities: Skylines есть множество полезных строительных инструментов, которые, в принципе, понятны и без подсказок, однако при помощи них можно открыть для себя невероятное количество возможностей и лучше этими решениями пользоваться и стараться не избегать их.
Все очень просто, для начала нужно построить дорогу. Хотите создать перекрестку, пожалуйста, для этого достаточно провести одну дорогу над другой. Протянули дорогу над рекой, появляется мост, были бы деньги. Все это дает возможность создавать множество перекрестков, транспортных развязок, эстакад.

Для чего нужно строить дороги? Для многих этот вопрос покажется глупым, однако в игре Cities: Skylines, как нам показалось, изначально правильно продуманная система дорог, залог успешного города, где не будет затруднено движение пробками и множеством грузовых машин. Да и что самое интересное, строить здесь можно только вдоль дорог, то есть после того, как Вы прочертили дорогу, на обочинах появятся специальные области в виде квадратиков, на которых собственно и нужно будет размещать промышленные, коммерческие и жилые зоны.

Существуют специальные кисти, которые позволяют застраивать свой район с умом, например застроили жилые дома, а между ними нужно поставить несколько магазинчиков, пожалуйста. Сделать это очень просто. Определять зоны можно несколькими способами, либо "залить" всю область, либо, выбрав другую кисть, лишь определенную часть, тем самым оставим место для бизнес центра или гипермаркета.
По мере прохождения игры, а если быть точным, развития Вашего города, Вам будут открываться уникальные сооружения, которые придадут городу новый вид, привлекут туристов и тем самым увеличат бюджет.

Под застройку города выдается целых 36 квадратных километров, но есть одно но, место под застройку будет открываться по мере увеличения численности населения. Другими словами геймплей игры порадует многих игроков. Лично нам все понравилось. Подробнее все можно увидеть в видео обзоре к игре.

Возможности

Итак, давайте поговорим об основных возможностях игры. Игрокам предоставляется возможность не только застраивать различные районы и даже несколько городов, которые будут соседствовать друг и другом, кроме этого в игре представлено множество различных решений, которые придают Cities: Skylines изюминку.

Во-первых, Вам предоставляется разделить свой город на несколько секторов, помечая зоны и их границы. Для чего это нужно? Для того, чтобы контролировать отдачу городу. Все это дает возможность, например, в центральной части города, который застроен небоскребами, увеличить налоги, а в других зонах наоборот их уменьшить и т.д. В принципе все это можно будет увидеть в представленном видео обзоре, где мы подробно все показали.

Развитие города

Развивать свой город нужно достаточно аккуратно и главное в этом деле - все делать с умом и не спешить. Промышленные зоны лучше застраивать в дали от города, так как они приносят вред окружающей среде.

Желательно изначально застраиваться рядом с водой, так как городу необходимо водоснабжение и все же нужно куда-то скидывать отходы, но не забывайте про очистные станции, электростанции и лучше заранее продумать места, куда Вы их будете размещать, ибо по середине города застраивать промышленную зону или ту же атомную электростанцию будет не совсем правильно.

Главной Вашей задачей является увеличение численности населения и контролировать свои расходы и прибыль. Порой лучше обратиться к банкам, которые готовы выдать кредиты, но только 3 одновременно, однако для того, чтобы их погасить опять же придется увеличивать свой доход. Прежде чем брать кредит в банке, подумайте, сумеете ли Вы получив "Н"-ную сумму денег сделать так, чтобы доходы не ушли в минус.

Откуда идут деньги? Вопрос прост, с налогов. Однако не следует сразу же поднимать ставку, ибо в Ваш город просто не будут заселяться жители. Поэтому налоги увеличивать лучше в центральной части города, а обычный средний класс лучше не теребить. Магазины и промышленные зоны тоже лучше не трогать и оставить уровень налогов на отметке в 9%.

Кроме обычных предприятий город нуждается и в различных службах: больницах, школах, пожарниках, полицейских и даже мусорщиков. Здесь все также следует заранее распланировать, чтобы, например, построив "Университет", он обеспечивал большую часть Вашего города своими услугами, также и с другими службами, перед размещением строения, на Ваших дорогах можно увидеть зеленую полосу, которая показывает область действия той или иной службы. Но не забывайте, что построив множество государственных служб, Вам нужно будет обеспечивать их сотрудников заработной платой, то есть Вы сами можете контролировать свои вложения в них. Чем больше вкладываете, тем выше отдача и наоборот.

Транспортные пути

Отдельное внимание хотелось бы уделить транспортным путям. По началу, когда Ваш город не сильно развит, городу требуется минимальное количество промышленных зон, которые обеспечивают город продовольствием и различными товарами, однако когда численность населения переваливает уже за 60 тысяч, а магазинов огромное количество, нужно придумать, чтобы транспортные пути не были засорены, либо обеспечить город новыми промышленными зонами.

Хорошо если Ваш город находится близко к воде, в данном случае данную проблему можно решить при помощи портов. Однако следует хорошенько позаботиться о дорогах и стараться транспортные пути застраивать на дорогах хотя бы с 4х полосным движением, ибо в игре существуют пробки, из-за этого Ваши транспорты просто будут долго добираться до места назначения. Другими словами, все сводится к тому, что перед тем, как начинать строить свой город, нужно иметь четкое представление того, как именно будут расположены все Ваши здания, дороги, мосты, службы, частные дома и т.д.

Мультиплеер

Как нам показалось, в игре очень не хватает сетевой игры, появится ли он вообще? Об этом нам не известно. Но на данном этапе и без мультиплеера играть достаточно интересно, однако после того, как Вы достигли высокого уровня развития, начинает не хватать именно соседей, с которыми можно было бы, например, торговать или даже накладывать на них какие-то экономические санкции и т.д. Будем надеяться на то, что в будущем подобная система все же появится.

Графическая составляющая

Что касается графики, она, как мне кажется, отменна. Понравилось все, можно даже рассмотреть небольшие объекты, людей, которые ходят по магазинам, посмотреть на бурлящие потоки реки и т.д.

В данном плане разработчики действительно постарались на славу. Конечно, есть небольшие моменты, например когда самолеты разворачиваются прямо на месте, а их крылья проходят сквозь здания, но мне кажется, что это все мелочи и не стоит сильно обращать на них внимания.

Звуковая составляющая

Если Вы не любите играть включая свои любимые музыкальные композиции, то звук в игре Cities Skylines Вам несомненно понравится. Различные сирены, шум огромной городской суеты, все это продумано до мелочей и придраться, как нам показалось, не к чему.

Итоги по Cities Skylines

Итак, давайте подведем итоги по градостроительному симулятору Cities Skylines. Игра получилась достаточно интересной и увлекательной. Она несомненно замет лидирующее место среди подобных решений и, скорее всего, наберет достаточно высокую популярность, так как уже сегодня можно наблюдать за ростом интереса у геймеров к данной игре. Отличный геймплей, графическая составляющая, возможности и огромная территория для строительства своего города миллионника, все это можно найти в игре Cities Skylines. Найти ее можно в Steam. Cities Skylines получает от нашего Интернет ресурса награду - "Золото. Выбор редакции MegaObzor.com".

Skylines – преемницы Sim City / Блог обзорщиков

Cities: Skylines – это «духовная наследница» градостроительной серии Sim City. Однако, она также и наследница Cities in Motion – предыдущей серии от разработчиков из Colossal Order. Это чувствуется уже хотя бы в том, как много здесь возможностей для управления транспортом.

Дороги можно строить в любом направлении, а не в 4-8-и как в Sim City. И на любой высоте, если вы хотите построить мост или проложить одно шоссе над другим. На дорогах есть возможность переключать светофоры, установить будки для сбора пошлины, проложить маршруты для общественного транспорта — причём всё это даже без дополнения Mass Transit, где вариантов транспорта ещё больше. А самое главное — жилые, промышленные и коммерческие зоны (стандарт для жанра) размечаются исключительно рядом с дорогой.

Все дороги ведут в город

В отличие от Sim City, где вы субсидируете строительство зданий, когда указываете где какую зону разместить, в Skylines при разметке кварталов с вас ничего не берут. Когда в жилой квартал приезжают жители — их дома строятся сами, за их счёт. То же самое с промзоной — с той разницей, что там строятся фабрики, обеспечивающие население рабочими местами и приносящие часть дохода. А коммерческая зона — место для магазинов, где жители отовариваются, а кто-то работает так же как на заводах.


Впрочем, без инвестиций всё равно не обойтись. Везде надо провести электричество, канализацию, водопровод. Кстати, для последних двух трубы прокладываются вместе. Главное, чтобы сама водозаборная станция была подальше от слива сточных вод, и выше по течению (да, течение учитывается!). Ну и за ежемесячными расходами на поддержание служб надо следить.

А когда народу прибавится и город подрастёт, можно уже построить и школу, дабы новое поколение умело работать не только грузчиками и продавщицами в универмагах. А также свалку и больницу.

По достижении следующего лимита жителей, разблокируются полиция и пожарная часть. На четвёртом уровне появляется возможность разбить город на районы и установить в них особые правила. Обязать жителей экономить электричество, например, специализировать промышленность под сельское хозяйство. И так далее.


По мере роста города открываются не только новые здания, но и диаграммы с картами, и даже различные установки по бюджету. В принципе, мне не очень понятно почему мэру запрещается менять налог на первых порах. Но с игровой точки зрения подход с постепенным увеличением возможностей поможет новичкам не запутаться в системе.

Чего хотят жители?

Хотя как раз информационными режимами вышел прокол — их нельзя активировать одновременно. То есть нельзя, например, сразу отобразить на карте обычное загрязнение и шумовое. Размечаете жилую зону? Будьте добры отдельно проверить, чтобы ваши жители и дым с фабрики не вдыхали и от шума экологически чистой ветряной электростанции не оглохли.

То же самое при разметке районов. Я вот как-то устроил все три типа зон вдоль одной улицы, так мне пришлось несколько раз переключать режим на зонирование, чтобы провести границы точно между промзоной и магазинами. И чтобы жильё было в отдельном районе, где я потом ввёл экономию воды. Так как насосная станция была на пределе, а денег в бюджете пока не хватало.

Хотя может как раз не стоило вводить такую политику, ведь за счётчики воды тоже пришлось платить из бюджета. С другой стороны если бы не ввёл, были бы жалобы на нехватку воды. А я к тому времени ещё и налоги поднял. Вдруг бы это стало «последней каплей», после которой был бы массовый отъезд?


Последствия своих решений можно ощутить не сразу. Так что начиная серьёзную застройку, всегда имейте хоть несколько тысяч в запасе. Чтобы подкорректировать всё необходимое, если что, и в минус не уйти.


В общем, как и в Sim City – глаз да глаз нужен за потребностями горожан. Правда, и с этой функцией тоже не всё гладко. Кликнув на дом, можно узнать возраст и образование жильцов, но никак не их место работы (или отсутствие такового). Для подробной информации надо «отловить» отдельного человека или его машину на улице. И только там можно вызвать информационное окно со всеми данными — кто такой, куда направляется и так далее.

На случай, если вы ещё не догадались – Cities: Skylines реально симулирует жизнь всех людей и транспорта в городе. Может в несколько упрощённом виде, но тем не менее каждый «сим» живёт по своему расписанию — ездит на работу, отдыхает, ходит по магазинам или барам. Когда случается пожар или преступление — машина соответствующей службы реально выезжает на место. А преступников потом ещё и отдельно в тюрьму сажают.


К заболевшим на дом приезжает машина скорой помощи. За умершими — катафалк. Даже простое перемещение товаров с фабрик на полки магазинов – в Cities: Skylines есть и производственные цепочки — тоже происходит посредством грузовиков разного размера.

Километровая песочница

Игра симулирует не только городскую жизнь, но и природу. Не то чтобы тщательно, но например, потоки воды просчитываются в реальном времени. Построите дамбу — выше по течению река выйдет из берегов. На карте могут быть даже водопады, из которых можно получит особенно много электроэнергии.

Максимальный размер карты 17 на 17 километров. Хотя начинаете вы всегда с «пятачка» в 1,9 на 1,9. Потом, когда ваш городок разовьётся до 4-го уровня, сможете скупать соседние участки. Без модификаций, правда, максимальное количество зон ограничено 9-ю (то есть в итоге вас ждёт либо квадрат 5,7 на 5,7 или более продолговатая область). Однако Мастерская Steam содержит и моды для максимального масштаба и вообще контент на любой вкус.

Сама игра крайне дружелюбна к пользовательскому творчеству. Прямо в главном меню есть отдельный «менеджер», где можно активировать любые модификации (вроде той, что делает доступной максимальный размер карты), типы зданий, графические украшений и даже скрипты для игры или камеры.

Можно и не лезть в модификационные дебри и ограничиться встроенными редакторами «ассетов» — карт, зданий, машин, визуальных тем и многого другого. Хотя, если честно, здания особо не поредактируешь — ну налепил постер или поставил качели во дворе. Их даже не поднять повыше, если надо. Так что если желаете сделать что-то навороченное — импортируйте модель из настоящего 3D редактора в формате fbx.


А вот дорожные развязки и правда строить в редакторе довольно удобно. И риска, что потеряешь кучу бабла, если где-то ошибёшься — нет. Всегда можно стереть и проложить заново. А потом остаётся просто добавить результат в игру.

Благодаря подобной открытости, Мастерская игры уже давно наполнена всем, чем только возможно. И известными зданиями, и картами всех крупных городов мира (правда там только ландшафт), и различными скриптами. Даже игровые сохранения есть — среди них как раз и есть воссозданные Москва, Лондон, Токио…


К сожалению, именно сейвы Москвы оказались «поломанными», и загрузить их не получилось. Да и вообще, баги в Cities: Skylines очень даже присутствуют. И думаю, что одна из причин — то и дело выходящие DLC. Да, они добавляют в игру интересные фишки, но учитывая комплексность всех взаимосвязей, «сломать» что-то в таком процессе — раз плюнуть.

Полная картина

Сравнивая City: Skylines с Sim City 4 (ну что поделать, если это последняя стоящая игра серии и именно в неё я последнюю и играл) я не могу не заметить, что Skylines ориентирована всё-таки больше на эстетику. Да, определённые вещи в ней симулируются чрезвычайно детально, но это именно симуляция, а не симулятор. Она сделана ради того, чтобы жизнь ваших горожан выглядела цельной и логичной, а не для того чтобы приблизить модель города к реальности.

Вызова игроку City: Skylines практически не бросает. Нет тех нюансов и сложной экономики, над которыми приходится думать в SC4, планируя очередной район. Даже «режим повышенной сложности» с увеличенными расходами и уменьшенным доходом просто заставит вас действовать аккуратнее и терпеливее ждать, пока накопятся средства. Другой вопрос — а так ли уж нужны эти сложности?


Именно потому что CS в первую очередь сделана для желающих построить виртуальный город мечты. Маленький и уютный или масштабный со всевозможными наворотами, наполненный уникальными зданиями или раскинувшийся среди живописной местности.

Симуляция сложна ровно на столько, чтобы вы могли насладиться слаженностью рабочих, производящих товары на экспорт. А потом взглянуть, как с наступлением ночи, кварталы расцветают сотнями огней и жители спешат домой или по клубам (впрочем для клубов нужно DLC).

Приблизьте камеру к земле, чтобы взглянуть на спешащих по своим делам горожан. Нажмите на иконку местного «твиттера», дабы узнать последние тренды. Окиньте взглядом небосвод вашего города.


Смотрите также