Как играть с восьмимесячным ребенком


Занятия с Восьмимесячным Ребенком – Практические советы

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный “кабинет” с разными баночками, кастрюльками и ложками. А “личный” ящик в шкафчике ванной займет внимание “владельца”, когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

Практические советы

У вашего малыша должна быть своя “библиотечка”. Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятся такие книжки, как “Погладь кролика” или “Телефон”, но хорошо, если в детской “библиотеке” будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными “героями”, и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.

Время игр

Новые открытия

Гости! Гости! Гости!

Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, “поговорить” и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.

Игры с телефоном

Предложите малышу “поговорить” по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и “поговорит” в нее.

Внимание к разным звукам

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Звуки, которые малыш слышит во время прогулки

Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу “объект” и назовите его. “Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?” Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Поиграйте со шляпой

Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало — собственное отражение вызовет у него восторг.

Разные “языки”

У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: “Собачка говорит: “гав, гав”! Где у нас собачка?”

Форма для пирога с овсяной крупой

В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Как улучшить координацию движений

Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:

На лужайке прыгал зайка.

Вместе с ним барсук играл.

Тигр, нежась на лужайке,

Никого не обижал.

Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Прогулка “тележкой”

Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5 — 10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Игра “в прятки”

Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

Как пробраться над, под и через

Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Качающийся ребенок

Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается “верхом” вверх-вниз.

Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Заберись и достань игрушку

Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше.

Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Решение проблем

“Делай, как я”

Поиграйте с ребенком в “делай, как я”. Бейте в “барабан”, хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, “дирижируйте оркестром”, пусть малыш повторяет ваши движения.

Ложка — инструмент

Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть “битию”: плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Разрушаем “башню”

Постройте “башню” из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. “Башня” рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: “Ох, все обвалилось!” Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Чашка вверх дном

Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Положите игрушку на салфетку

Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у

малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

Игрушка под одеялом

На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки

Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки

блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой “сюрприз”. Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.

Сделайте коробку для игрушек

Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.

Игрушки в вазе

Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

Формочка для кексов

Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.

Прозрачные и непрозрачные барьеры

Когда ребенок научился играть в разнообразные “прятки”, попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

Как высыпать кукурузные хлопья

Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.

Как найти картинку

Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Игра с пасхальными яйцами

Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.

Повседневные дела

Время кормления

Для малыша, у которого растут зубки

Сделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуют специальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет с удовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки. Некоторым детям нравятся замороженные бананы.

Покатать машинку можно и в ресторане

Если вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокий детский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой и покатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.

Время купания и обтирания

Пойте песенку во время купания

Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку.

Положите в ванночку лодочку

Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку — коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик “в лодочке”, а потом постарается его схватить.

Охота за своим пальчиком

Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.

Самообслуживание

Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.

Время отдыха

“Осязательные” картинки

Сделайте “осязательные” картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика — все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном “почитает” свою осязательную “книжку”.

Части тела
Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа “пряток”. Когда малыш поднимает ту или другую занавесочку, называйте открывшуюся “часть тела”. Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

Восьмой месяц - развивающие игры для малыша

На прошлой неделе мы обсуждали физические упражнения для восьмимесячного малыша, подробно описали все умения и навыки, присущие в этом возрасте.

Надеюсь, у вас многое получается и ваш малыш неизменно радует своими маленькими, но очень важными достижениями. И если вы увидели, что в какой-то сфере у него есть сложности – просто вернитесь к предыдущим занятиям и упражнениям и отталкивайтесь от тех умений и навыков, которые у него уже есть.

Игра в жизни восьмимесячного малыша занимает все больше времени. Если вы правильно ведете себя с малышом, не отвлекаете от сосредоточенного манипулирования игрушками и даете ему поиграть самостоятельно по-своему, вы формируете крайне важную черту – сосредоточенность на деле и развитие внимания. Поэтому, если вы видите, что кроха увлечен чем-то – не мешайте и не отвлекайте, даже если режим требует своего. На 10 мин позже – это не страшно.

Итак, перейдем к развивающим играм для восьмимесячного малыша.

Башня

Отберите крупные пластмассовые кубики (6 шт) и предложите сидящему малышу: “Саша, давай построим большую – во-от такую – башню!” И покажите сами: проговаривая свои действия: “Вот один кубик, поставим на него другой, и еще другой… Вот какая башня у нас – высокая-высокая” – поднимаем ручки малыша вверх. Вы можете строить башню его руками, показывая, как надо ставить кубики. После постройки обязательно похвалите маленького строителя: “Саша молодец! Построил башню! Посмотрите, какая башня высокая!” Далее кубики можно отбирать по цвету и форме, сравнивать две разные башни и т.п.

Игра учит координации движений рук и глаз, соотносить предметы, выделять понятия “большой-маленький”, “высокий-низкий”, дифференцировать цвета.

Отдай мне!

Дайте малышу две-три игрушки, которые он может удержать в руке и пусть он поиграет с ними. Затем возьмите мишку и проговорите басом: “Саша, привет! Я – Мишка, топ-топ! Хочу твою машинку взять! Отдай мне!”- и с этими словами шутя и рыча он пробует потащить игрушку в свою сторону. Пусть ваш малыш уловит юмор и не расстроится. Можно Мишкой щекотать его, гладить.

Игра учит эмоциональному взаимодействию, развивает силу кисти рук.

Я хочу спать!

Малыша можно учить проводить действия с игрушками (укладывать их спать, будить их, кормить, играть, гулять и т.д.) Для начала вы демонстрируете модель поведения, например, ставите перед малышом кошечку и ее голосом “жалуетесь”, что хотите спать. Затем берете игрушечную кроватку и укладываете киску. Поете песенку (т.е. как вы сами укладываете своего кроху), укрываете одеялом и тс.с..!

Подобные игры на бытовые сюжеты очень полезны и помогают малышу понимать весь процесс, быстрее учат социальным ролям. Хорошо развивается память, внимание, мышление и восприятие.

Перекладываем и бросаем

Эти два процесса одинаково увлекательны для малыша. В первом случае вам понадобятся 2 коробки: одна пустая, а другая – с игрушками. Покажите, как можно переложить по одной все игрушки в другую коробку и обратно. Обращайте внимание на понятия: “полная – пустая коробка”

Во втором случае учите малыша бросать игрушки в определенное место на небольшом расстоянии (в коробку, в круг, в корзинку) комментируя действия: “Ой, попал!” “Не попал!”

Развивается синхронность движений, их координация и согласованность.

Пошумим на кухне?

Малыши обожают на кухне исследовать мир вокруг себя. Если это безопасно для его здоровья – посадите в удобное место на полу (на коврике) и поставьте две кастрюльки разные по размеру вверх дном – пусть он постучит по ними деревянной ложкой. Затем переверните кастрюльки и дайте к ним соответствующие крышки —  пусть малыш учится соотносить крышку и правильно накрывать соответствующую кастрюльку. Еще в кастрюльки можно играть по типу перекладывания игрушек в коробках. Вариантов игры много, придумывайте то, что ему окажется интересным.

Развивается музыкальность слуха, координация движений, мышление и восприятие.

А ну дотянись!

Восьмимесячный малыш начинает учиться вставать на ножки и делать первые шаги, держась за опору. Если он уже делает попытки – поощряйте его. Возьмите привлекательную игрушку и, удерживая его внимание на ней, медленно отодвигайте от него. Словами подбодрите и побудите его пойти за ней и достать ее. Только не перестарайтесь, чтобы терпение у малыша не кончилось раньше достижения цели.

Игра развивает настойчивость, помогает совершенствовать свои навыки, формирует уверенность в своих силах.

Ох уж это одевание-раздевание…

Во время этого процесса вам обоим будет легче, если вы научите малыша выполнению простых инструкций: “дай ручку… умничка! дай ножку – молодец!, держи рукав” и т.д. Процесс превращается в тесное взаимодействие с вами, приучает к конструктивному восприятию и выполнению просьб.

Поиграем с пирамидкой?

Покажите малышу стержень с одним кольцом (остальные кольца вы пока держите поодаль). Желательно, чтобы пирамида была не мелкая и кольца – удобные для захвата с большой дыркой. Теперь продемонстрируйте дырку в пластмассовом кольце: “Вот колечко, а это ды-ы-ы-ырочка! Ды-ы-ы-ырочка…” Возьмите пальчик его руки и обведите дырочку. Затем очень медленно на его глазах наденьте на стержень кольцо.  Так повторите несколько раз. Через некоторое время вы можете спросить его, где дырочка? Малыш может посмотреть на дырку, протянуть ручку на ее место. Обязательно похвалите: “Правильно! Это дырочка. Какой Саша молодец!”

Ползу через туннель!

Если есть чистые картонные коробки, можно соединить их в один небольшой туннель. Приглашайте малыша поползти по нему за игрушкой или за вами из одного конца в другой. Эта игра помогает малышу понимать, что окружающий мир не исчезает за стенами туннеля, формирует чувство безопасности у малыша.

Рисую фломастером!

Покажите малышу, что фломастер или маркер может оставить на бумаге яркий след. Это очень удивляет малыша, он пытается повторить за вами, и даже пощупать и схватить этот след 🙂 Дайте в руки малышу толстый  фломастер и посадите на большой кусок бумаги (можно использовать ненужные куски обоев). В игре ребенок учится замечать последствия своих действий, проводить штрихи, загогулины и линии, знакомится с увлекательным процессом творчества.

На этом мы с вами закончили подборку развивающих игр для восьмимесячного малыша. Но мы не прощаемся, впереди еще девятый месяц жизни — поговорим про физическое развитие и упражнения!

Что еще почитать:

что должен уметь, рост, вес и уход

Восьмимесячные малыши очень активны, много двигаются и с интересом осваивают новые просторы, ведь в этом возрасте они уже могут передвигаться ползком. Чему еще научился карапуз к 8 месяцам, какими новыми навыками уже радует родителей и как взрослые могут помочь в развитии младенца этого возраста?

Физиологические изменения

  • Продолжается период прорезывания зубов, при этом их появление очень индивидуально. У кого-то в 8 месяцев еще нет ни одного зуба или только появился первый резец, а кто-то уже пробует грызть печенье четырьмя зубами.
  • Темпы роста ребенка немного замедляются, что связано с повышением физической активности малыша. Мышцы крохи уже развиты настолько, что позволяют младенцу не только переворачиваться и сидеть, но и стоять, а также ползать.
  • Стул ребенка стал более оформленным и мало похожим на каловые массы крохи, пребывающего исключительно на грудном вскармливании. У него присутствует нерезкий запах, а частота дефекации обычно составляет 1 раз в день.
  • Память ребенка развивается и удерживает последние события. Благодаря совершенствованию памяти, малыш способен повторять действия за родителями, узнавать знакомые предметы, услышанные потешки, близких людей.

Физическое развитие

За восьмой месяц жизни кроха прибавляет примерно 550 грамм и становится выше в среднем на 1,5 сантиметра. Окружность груди и окружность головы увеличиваются каждая на 0,5-1 см.

Хотя темп развития каждого ребенка индивидуален, на основе данных измерений большого количества детей определенного возраста медики определили среднее значение, а также границы нормальных показателей физического развития. Отклонение от них вызывает настороженность и является причиной детального обследования малыша. Основные параметры для малышей 8 месяцев представлены в такой таблице:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

О том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Что малыш умеет?

  • Кроха 8 месяцев очень активен физически, умеет садиться, ложиться, вставать (при этом подтягивается за опору), довольно быстро ползать, а также переступать предметы.
  • Малыш много времени уделяет изучению игрушек и постоянно тренирует собственные руки. Он может свободно переложить одну игрушку в другую ручку, а если предмет выпадет из руки, то будет его искать. Ребенку нравится катать мячик, нажимать на разные кнопочки, листать страницы книжек.
  • У лепета восьмимесячного младенца уже имеется интонация, которую малыш перенял от родителей. Кроха много раз повторяет одинаковые слоги, поэтому родители постоянно слышат от малютки «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба».
  • Детки этого возраста очень жизнерадостны, радуются другим малышам, а к взрослым незнакомцам относятся настороженно. Если же мама куда-то уходит, восьмимесячного карапуза это сильно расстраивает. Когда у ребенка что-то не получается, кроха огорчится, а маминой похвале будет очень рад.
  • Ребенок может показать знакомый предмет, когда его спрашивают «где?». Также малыш уже научился по просьбе махать рукой, делать «ладушки» и другие действия, которым родители его обучали ранее. Младенцу очень нравятся игры, в которых действия повторяются.
  • Малыш 8 месяцев не только ест с ложки и даже пробует это делать самостоятельно, но и берет в ручки твердую пищу (например, детское печенье), откусывая кусочки от нее.

Хотя все детки развиваются с собственным темпом и одни навыки могут приобретать раньше сверстников, а какие-то – позже других деток этого же возраста, однако есть умения, которыми малыш непременно должен обладать в 8 месяцев. Вас должно насторожить, если кроха:

  • Не садится.
  • Не ползает назад или вообще не пробует ползать.
  • Не пробует вставать у опоры.
  • Не может несколько секунд стоять, держась двумя руками.
  • Не может удержать игрушку в руках.
  • Не хватает предложенную игрушку.
  • Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую.
  • Не произносит слоги.
  • Не прислушивается, когда слышит разговор взрослого.
  • Не проявляет какие-либо эмоции.

Занятия для развития

  • Если малыш еще не освоил ползание на четвереньках, потренируйте малютку в воде. Во время купания положите кроху животом на дно пустой ванны и включите воду, чтобы она медленно наполняла ванночку. Уровень воды будет подниматься и станет стимулом к подниманию малыша на локтях и коленях. При таком упражнении важно следить, чтобы ребенок не напился воды.
  • Еще один способ научить ребенка ползанию на четвереньках представляет собой ходьбу «на руках». Поднимите ноги ребенка так, чтобы кроха встал на ручки. Далее немного раскачивайте карапуза вперед и назад. Как только малыш устанет, упражнение нужно прекратить.
  • Для совершенствования мелкой моторики предложите малютке трогать разные предметы, игрушки с кнопками и замочками, коробочки с крышками, колечки пирамидки, мягкие книжки и многие другие.
  • Так как ребенок в 8-месячном возрасте в играх копирует действия взрослых, маме следует показывать, как обращаться с новыми игрушками. Покатайте с ребенком машинки, покачайте куклу, постучите в барабан, и пусть младенец повторяет.
  • Предложите крохе играть с несколькими однородными предметами, например, с кубиками разных цветов, шариками, колечками от пирамидки. Складывая и рассыпая такие предметы, ребенок будет познавать связи между ними.
  • Постройте из кубиков небольшую пирамиду и покажите крохе, как ее можно развалить с помощью катящегося мячика.
  • Рассматривайте с малышом семейные фотографии и просите показать близких людей и самого ребенка. Ребенку понравится отыскивать себя на фото.
  • Часто включайте музыку и танцуйте с крохой. Пусть это будут мотивы с разным ритмом – и классические мелодии, и детские песенки, и песни современных исполнителей.
  • Тренируйте чувство равновесия у малыша, поднимая кроху и опуская. Также можно покружиться с младенцем.
  • Сделайте для ребенка полку для книг, к которой малыш сможет дотянуться. Наполните эту полку яркими детскими книгами и давайте возможность карапузу самостоятельно выбирать книжку для «чтения».
  • Играйте с крохой в ванной. Пусть малыш передвигает плавающие игрушки, хлопает по поверхности воды ладошками, набирает воду в формочки, переливает из одной емкости в другую.
  • Разрешите крохе поиграть с кухонной утварью, но давайте при этом малышу лишь безопасные предметы – поварешку, контейнеры, крышки и другие.
  • Также крохе понравится играть и с настоящим телефоном, который для этого следует отключить от сети. Дайте карапузу трубку и пусть он «разговаривает».
  • На прогулке обращайте внимание малыша на разные звуки, которые издает самолет, автомобиль, птичка, собака. При этом называйте источник звука.
  • Поддерживайте интерес малыша к животным. Приобретите пластмассовых или резиновых животных и называйте их, а также имитируйте их голос. Показывайте крохе животных в книгах и на улице.
  • Дайте малютке в руки деревянную ложку и несколько предметов, которые можно бить. Так ребенок поймет, что предметы отличаются не только внешним видом, но и издаваемым звуком.
  • На глазах у карапуза спрячьте игрушку, накрыв ее одеялом, а потом предложите крохе ее отыскать.

Уход

В утреннее время, как и прежде, малышу проводят гигиенические мероприятия. Они включают умывание, чистку зубов, высаживание на горшок, подмывание. Каждый вечер младенца купают, одновременно весело играя с игрушками, которые способны плавать. Помимо этого, в течения дня ребенку следует периодически мыть ручки, ведь кроха ползает и трогает разные предметы. Сменяя подгузник, ребенка обязательно подмывают под проточной водичкой.

Для закаливания ребенка 8 месяцев продолжают использовать воздушные и солнечные ванны, ежедневные прогулки, проветривание комнаты, умывание, ходьбу по мокрому полотенцу. Кроме того, крохе каждый день делают массаж и укрепляющую мышцы гимнастику. Восьмимесячного малыша ненадолго можно усаживать в ходунки или в манеж.

Николай Никонов – ведущий врач и массажист России в следующем видео показывает, как делать массаж для полноценного развития ребенка в 8 месяцев.

Режим дня

Восьмимесячный карапуз спит все меньше, а бодрствует, с интересом изучая окружающий мир, все дольше. Общая продолжительность сна ребенка этого возраста составляет около 15 часов, при этом ночью малыш спит до 10 часов, а в дневное время у большинства 8-месячных детей бывает два сна по 1,5-2 часа.

Гулять с малышом в возрасте 8 месяцев по-прежнему советуют два раза в день – в утреннее время (примерно в 11-13 часов) и после обеда (примерно в 15-17 часов). Многие детки продолжают спать во время прогулок, но немало малышей уже не спит все время пребывания на улице, а некоторый период изучают природу и рассматривают все вокруг.

Кормление восьмимесячного ребенка предусматривает 5 приемов пищи с паузами между ними около 3,5-4 часов. Для определения суточного объема пищи, в которой нуждается ребенок, вес крохи делят на 9. В среднем ребенок восьми месяцев получает от 1000 до 1200 мл пищи в день и примерно 200-240 мл за одно кормление. Подробнее читайте в статье про меню ребенка в 8 месяцев.

Грудное вскармливание по требованию в этом возрасте представлено 6-8 кормлениями днем и около 6 кормлениями в ночное время. Объем прикорма увеличивается и представлен в меню грудничка овощами, фруктами, безмолочной кашей, растительным маслом, мясом, фруктовым соком, сливочным маслом, сухариками и печеньем.

Дети на искусственном вскармливании получают смесь в утреннее кормление, а также в последнее кормление перед сном. В остальное время меню крохи-искусственника формируется из блюд прикорма. По сравнению с детками, вскармливаемыми грудью, их рацион более расширен – в него добавлены кисломолочные напитки, творог и желток. Кашу для малыша-искусственника уже варят на молоке, а объем большинства будет выше, чем у ребенка с грудным типом вскармливания.

Обычный день

Каждый новый день с восьмимесячным младенцем приносит много интересных и веселых моментов. Понятно, что режим у каждого из детей этого возраста будет отличаться, но мы предлагаем примерный вариант распорядка дня, который может быть у малышей 8 месяцев:

Разнообразьте свой день играми с ребенком по методике «Маленький Леонардо», которые вы можете увидеть в видео Тепляковой О. Н. – эксперта по интеллектуальному развитию.

Частые проблемы

  1. Страх расставания с мамой. Детки 8 месяцев начинают бояться отпустить маму от себя и очень переживают расставание с ней. Кроме того, в этом возрасте могут появиться и другие страхи, например, ребенок может пугаться громких звуков бытовых приборов. Покажите малышу источник звука, чтобы он перестал быть пугающим.
  2. Отказ от прикорма. Малыш может отказываться пробовать новую пищу, если блюдо не понравилось ему своей консистенцией, вкусом или температурой. Возможно, малыш еще не успел проголодаться или в помещении очень жарко. В любом случае настаивать не нужно. Предложите пищу ребенку немного позже.
  3. Неспокойный сон. Малыши восьми месяцев из-за физической активности и перевозбуждения могут плохо засыпать и их ночной отдых нарушается. Чтобы избежать проблем с ночным сном, исключите в вечернее время активные игры, сделайте перед сном расслабляющий массаж, почитайте крохе книжку.
  4. Болезненное прорезывание зубов. Появление зубов без боли и дискомфорта встречается довольно редко. У многих деток зубки режутся с болезненными ощущениями, изменениями стула, повышенной температурой, капризами и другими отрицательными проявлениями. Помочь малютке могут охлажденные специальные игрушки, которые можно грызть. Для избавления от боли применяют специальные гели, а при температуре – препараты с жаропонижающим действием.
  5. Аллергия на прикорм. Поскольку меню восьмимесячных детей расширяется, всегда существует риск появления реакции на новый продукт. Такая реакция может проявляться поносом, кожными высыпаниями, насморком, запорами, коликами, покраснением глаз и другими симптомами. Старайтесь знакомить ребенка этого возраста лишь с безопасными продуктами, которые редко вызывают аллергию. Пока ребенку нельзя давать красные ягоды, помидоры, какао, цитрусовые плоды, продукты из сои, а с введением в детское меню молока, яиц и курицы следует быть очень осторожными.

Советы родителям

  • Поскольку 8-месячный малыш уже активно исследует квартиру, ползая повсюду, вам следует обеспечить крохе безопасность. Пока еще карапуз не понимает рисков и опасностей, поэтому задачей родителей будет устранить с пути ребенка ядовитые вещества, крохотные и бьющиеся предметы, а также все острое и режущее. Спрячьте розетки, скройте острые углы мебели, уберите в закрывающийся шкаф бытовую химию и никогда не оставляйте ползающего малыша в комнате без присмотра.
  • Если ваш восьмимесячный ребенок еще не начал вставать на ножки, придерживаясь за опору, форсировать приобретение этого навыка не нужно. Как только мышцы крохи окрепнут достаточно для пребывания в вертикальном положении на ногах, малыш сразу же начнет свои «тренировки», оттачивая новое умение. Помните, что многие дети не начинают вставать к 8-месячному возрасту, как и ползать, и торопить их пока не стоит.
  • Если у ребенка уже прорезалось 4 зуба, поощряйте жевание, предлагая крохе не пюре, а кусочки отварных овощей, а также детское печенье и сухарики.
  • Часто разговаривайте с младенцем, при этом сюсюкаться и искажать слова не следует. Тем не менее, допустимо использование сокращенных слов, например, вместо «кошка» можете произносить «киса».
  • Выбирая развивающие занятия для малыша, учитывайте не только время дня, но и темперамент крохи. Если у вас непоседливый карапуз, то ему будут по душе активные игры, перевороты, ползание. Для спокойных младенцев больше подойдет чтение книжки, складывание кубиков. Следует уважать интересы малыша, пусть он еще и совсем крошка. Если что-либо малютке не нравится, не заставляйте и не настаивайте.

Развитие ребенка в 8 месяцев: Что должен уметь питание

Развитие ребенка в 8 месяцев — восьмимесячный карапуз продолжает все также динамично развиваться как в эмоциональном и физическом направлении, так и в социальном. Именно в этом возрасте закладывается фундамент для развития сенсорного аппарата, органов чувств, речевых навыков и моторики.

Но несмотря на это, уровень развития ребенка в восемь месяцев будет полностью зависеть от индивидуальных особенностей. Кто-то из деток уже начинает произносить первые слова невероятно радуя родителей, а кто-то до сих пор лепечет, воспроизводя отельные звуки.

То же самое касается и прорезывания зубов. У одних детей их уже четыре, а у других улыбка пока остается все такой же беззубой. Восьмой месяц является временем начинаний и предпосылок к развитию новых навыков и умений, поэтому его следует провести с пользой.

[Скрыть]

Содержание

Физическое развитие ребенка в 8 месяцев

На восьмом месяце темпы физического развития крохи начинают замедляться. За месяц ребенок наберет от 500 до 600 грамм и вырастет на 2 сантиметра. К концу месяца кроха будет весить от 8 до 9 килограмм, а его рост составит от 67 до 71 сантиметра.

Кроме этого, за месяц у карапуза могут прорезаться два верхних и два нижних зуба. Но если их пока нет, волноваться не стоит. Все зависит от наследственности и индивидуальных особенностей организма ребенка.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

Кроха из лежачего положения умеет сам привставать, садиться и опять ложиться на спину или на живот. Ребенок умеет переворачиваться с бока на бок без поддержки взрослых. Карапуз встает, держась за перила кроватки и передвигаясь боком, делая при этом маленькие шаги.

Если взять малыша за руку он будет пробовать шагать. Ребенку нравится играть в ладушки и махать рукой. Некоторые дети уже хорошо ползают. Могут ползти и держать при этом в руке игрушку.

Карапуз захватывает маленькие игрушки двумя пальцами. Выполняет различные действия с игрушками. Катает мячик, нанизывает колечки на пирамидку, качает куклу пародируя взрослых. Малыш узнает себя на фотоснимках и в отражении в зеркале.

Ребенок показывает пальцем на тот предмет, о котором говорят взрослые. Может пить из чашки и кушать пищу небольшими кусочками, угощая при этом маму и папу. Малыш умеет снимать носки и стягивать ползунки. Не сопротивляется, когда его сажают на горшок. Узнает мать, отца и других родственников среди других людей.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 8 месяцев

Кроха все лучше понимает родительскую речь. Восьмимесячный ребенок может выполнять простые просьбы. К примеру, подавать игрушки или брать те предметы, которые ему говорят родители.

Привязанность к маме у ребенка становится все сильнее, между ними устанавливается крепкая эмоциональная связь. Крохе становится тяжелее переносить разлуку с мамой, спокойствие он испытывает только тогда, когда она находится рядом. Однако при этом, он уже гораздо проще контактирует с незнакомыми людьми и проявляет к ним интерес, если те настроены к нему дружелюбно.

У карапуза обостряется звуковое восприятие. Он боится громких звуков, поэтому такие приборы, как фен и пылесос при нем лучше не включать, чтобы не нанести ему психологическую травму.

Малыш изучает новые предметы, беря их в руки, трогая, ощупывая, хватая и бросая на пол. Сначала он касается их пальцами, а только потом ладошкой. Ребенок жестами просит взрослых, чтобы те поднесли его к предмету, который ему интересен. Он любит смотреть в окно, а также открывать всевозможные шкафчики и холодильник. Когда кроха видит себя в зеркале, он всегда улыбается. Он понимает запреты и обижается, когда родители его ругают или строго с ним разговаривают.

Глаза малыша начинают различать и полноценно видеть предметы, расположенные под разным углом. Ребенок уже без проблем может разглядеть знакомую вещь на любом расстоянии и в любом расположении: будь она вверх ногами или в профиль.

Также карапуз распознает качественные характеристики вещей. Он определяет цветовую гамму, мягкость, форму и текстуру. Ребенок умеет использовать предметы по назначению с учетом их свойств. Он понимает, что мячик нужно катать, книжку с яркими картинками – рассматривать, а веревочку – дергать.

Кроха может самостоятельно играть на протяжении 20 минут. Если в это время его отвлечь от занятия, то после этого он вспомнит, чем занимался и может продолжить свою игру, если у него будет настроение.

Чего хочет восьмимесячный ребенок

Для восьмимесячного карапуза важно обучаться новым навыкам и достигать в этом успеха, поэтому ребенок реагирует на удачные или неудачные попытки, огорчением и слезами либо радостью и улыбкой. На этом этапе очень важно поддерживать кроху во всех его начинаниях.

Восьмимесячные дети уже начинают делать первые попытки к манипуляции родителями. В этом случае не следует идти на поводу у ребенка. Необходимо дать ему понять, что так делать не стоит, так как это плохо.

Ребенку хочется знакомиться и общаться со своими сверстниками. Он любит разглядывать других детей, улыбаться им и потягиваться, чтобы потрогать и вступить в тактильный контакт.

Тест на развитие ребенка в 8 месяцев

  • Если лежащему малышу показать игрушку на удалении от него, сначала он должен за ней потянуться, а потом сесть без помощи взрослых, чтобы было удобнее ее взять.
  • Если сидящего ребенка накрыть простынкой, он должен суметь самостоятельно ее снять, чтобы та не закрывала ему обзор.
  • Протягивая крохе игрушку, позволив ее схватить, а затем попытаться отнять, в свои восемь месяцев он должен уметь оказывать реакцию сопротивления, то есть пытаться отнимать, тянуть ее на себя, отталкивать руку взрослого и хныкать, выказывая свое недовольство происходящим.
  • При игре с малышом в прятки, родитель должен видеть положительные эмоции чада. Карапуз найдя спрятавшегося человека, будет встречать его с радостью и смехом.
  • Ребенок должен узнавать своих родственников на фотографии и говорить определенные слоги, которые являются началом целых слов. Кроме этого, кроха должен уметь брать предметы двумя пальцами, если разложить их на поверхности перед ним.
  • Восьмимесячный ребенок должен копировать действия родителей. Если кто-то из взрослых покажет ему, к примеру, как катать мяч по полу, он должен повторить это действие.
  • Если назвать ребенку несколько предметов, которые ему знакомы, он должен найти их взглядом среди остальных, а потом указать на них пальцем.

Что должно вызвать беспокойство

  • Малыш не садится без помощи взрослых, не встает и не делает к этому попыток, не переворачивается и не ползает.
  • Ребенок не становится на ноги стоя у опоры и не стоит при поддержке за подмышки.
  • Не берет в руку предложенную игрушку и не перекладывает ее из одной ладошки в другую.
  • Карапуз не произносит отдельные слоги и не лепечет.
  • Не проявляет эмоций даже при виде близких людей.

Питание 8 месячного ребенка

Кормить ребенка, как и раньше нужно пять раз в сутки. Два кормления грудью уже следует полностью заменить другой пищей. Утренние кормление и кормление перед отходом ко сну, пока менять не нужно. Их следует оставить грудными. Интервал между принятием пищи должен составлять четыре с половиной часа.

С восьмого месяца ребенку можно давать многокомпонентные пюрешки и каши. В них, может входить сразу несколько злаков, фруктов или овощей. С начала месяца многие родители добавляют в меню карапуза картофельное пюре, смешанное с цветной капустой, кабачком, тыквой или морковкой и начинают давать небольшие кусочки пшеничного хлеба в количестве 5 грамм. В конце месяца вводят кисломолочку, представленную творогом или кефиром, если эти продукты будут хорошо переноситься детским организмом, то ими можно полностью заменить одно кормление.

Восьмой месяц зачастую необходим для введения незнакомых ребенку злаков, овощей, фруктов и прочих продуктов, а также их комплексного усвоения. Если прикорм был введен с шестимесячного возраста, то к концу восьмого месяца нужно заменить обычной пищей уже три грудных вскармливания.

Помощь родителей

Необходимо продолжать носить кроху на руках, так как эта процедура является важным фактором, оказывающим положительное влияние на психоэмоциональное развитие ребенка. Чтобы словарный запас малыша быстрее пополнялся, нужно читать ему книжки и рассказывать о том, что происходит вокруг.

Разговаривать с карапузом следует ласково и тихо, при этом его необходимо постоянно называть по имени. Внимание крохи нужно постоянно привлекать чем-то новым и интересным. Согласно научным исследованиям, количество фраз, слогов и слов, которые слышит малыш ежедневно, прямо пропорционально влияет на его интеллектуальные способности в будущем. Чем больше родители будут общаться с ребенком, тем шире у него будет кругозор и тем умнее он станет, когда подрастет.

К концу восьмого месяца дети понимают уже около ста слов. Не следует сюсюкаться с ребенком, нельзя искажать слова, с ним нужно говорить, четко, внятно и правильно, как со взрослым человеком, хотя он еще и не понимает всего, что родители пытаются ему донести. Даже если карапуз произносит некоторые слова неправильно или использует только первые слоги вместо полных фраз, все равно разговаривать с ним нужно так, как полагается. Также родителям следует почаще говорить малышу о своей любви к нему.

Так как ребенок активно изучает окружающий мир, необходимо позаботиться о безопасности в доме. Малыш не только все щупает и трогает, но еще и тянет в рот интересующие его предметы, поэтому нужно убрать все лекарства, химические и моющие вещества подальше от любопытных маленьких глаз. В розетки следует поставить заглушки, а на все острые углы мебели надеть насадки. Кроме этого, нужно убрать кабели и шнуры с пола, а также все неустойчивые предметы и переставить комнатные растения в недоступные для ребенка места.

Развивающие игрушки для 8 месячного ребенка

В арсенале малыша должны быть следующие игрушки:

  • Резиновые мячи. Если закрепить мяч в кроватке рядом с ногами ребенка, он будет с удовольствием его пинать.
  • Пищащий молоток. Чтобы кроха понял как нужно играть молотком, мама должна взять его и показать, как стучать игрушкой по поверхности. Если малыш будет его использовать, то быстрее разовьет координацию движений и укрепит мышечный аппарат верхних конечностей.
  • Мешочки с различными наполнителями. Для развития мелкой моторики, крохе нужно пошить несколько мешочков с различными наполнителями: от песка и гороха, до пуговиц и бусинок.
  • Игрушки с музыкальным сопровождением. Все малыши приходят в восторг от игрушек с большим количеством кнопок, при нажатии на которые, раздаются различные звуки или мелодии. Эти игрушки способствуют развитию логического мышления, сообразительности и мелкой моторики.
  • Книги из текстиля и картона. Они помогут ребенку научиться самостоятельно переворачивать страницы и развивать мелкую моторику рук.
  • Игрушки для игр в воде. При купании, ребенку нужно давать различных резиновых уточек и кораблики, которые он сможет двигать по воде, окунать в ванную, набирать в них воду и переливать жидкость из одной игрушки в другую.

На восьмом месяце развития, игры имеют немаловажную роль в развитии ребенка, поэтому от них не следует отказываться, а также не нужно забывать пополнять детскую коллекцию новыми, яркими и полезными игрушками.

Занятия с 8 месячным ребенком

Для развития сообразительности ребенку можно предложить следующую игру. Мама должна подготовить деревянные барабанные палочки, несколько кастрюлек, мисочек и коробочек. Затем ребенку следует показать, как ударять по ним палочками, дополняя импровизированную барабанную дробь звуками маракасов, которые нужно трясти держа в руках. Подобное музицирование очень нравится детям и развивает сообразительность и творческие способности.

Для развития памяти и логики, можно сыграть с крохой в повторялки. Для этого взрослому нужно помахать крохе рукой, после чего данное действие должен повторить ребенок. Затем похлопать в ладоши и попросить карапуза повторить. После этого, первым вышеперечисленные действия должен будет выполнять кроха, а родитель, повторять за ним.

Можно строить с малышом простые фигурки или пирамидки из кубиков, а потом бросать в них шариком и наблюдать за тем, как они рассыпаются.

Заинтересовать кроху можно столовыми приборами и посудой. Ему следует показать половники, контейнеры, кастрюли, тарелки, проще говоря познакомить его с безопасной кухонной утварью. Малышам очень нравятся игры со взрослыми предметами.

Ближе к окончанию восьмого месяца с малышом можно играть в перекатывание мяча друг другу по полу.

Развитие мышц 8 месячного ребенка

Во время принятия водных процедур, следует посадить малыша в ванную и постепенно набирать в нее воду. Затем, когда ее наберется достаточно, нужно взять малыша подмышки и под живот, подняв над поверхностью воды. Он начнет совершать плавательные движения. Во время такой тренировки, необходимо следить за тем, чтобы карапуз не нахлебался воды.

Для развития мышечного корсета плечевого пояса, следует ежедневно брать ребенка за ноги, приподнимать и раскачивать вперед и назад. Ребенок будет упираться руками и перебирать ими как при «ходьбе». Такое упражнение нужно выполнять не более пяти минут.

Чтобы развить вестибулярный аппарат, родители должны устраивать крохе импровизированную карусель, раскачивая его из стороны в сторону в горизонтальном и вертикальном положении. Также вместе с малышом можно кататься на качеле на детской площадке.

Чтобы научить карапуза держать равновесие, нужно пускать его ходить в ходунках. Однако здесь следует учесть, что ходить в них малышу можно не более часа в день и не больше пятнадцати минут за раз. Нарушение режима может негативно отразиться на неразвитом позвоночном столбе и походке ребенка.

Учитывайте предпочтения ребенка

Гулять с 8 месячным ребенком нужно не меньше двух часов в день. Дома ежедневно следует выполнять развивающие упражнения, массаж и закаливание посредством воздушных ванн. При выборе занятия для карапуза, родители должны учитывать его темперамент и предпочтения. На данном этапе развития у каждого ребенка уже есть свои личностные особенности.

Если малыш активный и непоседливый, с ним нужно играть в активные игры, уделяя больше времени ползанию, поворотам и прочим динамичным движениям. Спокойным малышам больше придется по вкусу строить пирамидки из кубиков и рассматривать яркие картинки в книжках.

Родителям нужно учитывать интересы собственного крохи и не заставлять его делать то, что он не хочет либо ему не нравится, так как он тянется совершенно к иному.

Режим бодрствования и сна остается таким же, как и месяцами ранее. Ночью малыш спит до 10 часов, иногда и вовсе не просыпаясь. Дневной сон состоит из четырех часов, по два на каждый отдых.

Заключение

Развитие ребенка в 8 месяцев – время свершений и новшеств, поэтому с каждым днем ребенок становится взрослее и самостоятельнее. Навыки и умения, которые приобрел малыш, открывают перед ним множество возможностей. У карапуза появляются любимые игрушки, игры и занятия. Он уже может заниматься интересующими его делами, уделяя им около двадцати минут своего времени при этом не отвлекаясь на другие занятия. Чтобы создать благоприятный микроклимат для развития карапуза, родители должны окружить его любовью, вниманием и заботой, помогая крохе преодолевать трудности во всех его начинаниях.

Главной задачей взрослых на данном этапе является не только помощь в физическом, эмоциональном и психологическом развитии, но и понимание его потребностей, а также похвала за новые достижения и полученные в процессе взросления навыки.

С карапузом нужно больше играть, читать и рассматривать детские книжки, а также окружать его заботой и любовью, чтобы в будущем он стал всесторонне развитой и полноценной личностью. Пройдет совсем немного времени и малыш начнет произносить первые слова и самостоятельно шагать. Поэтому не нужно торопить события, ведь каждая минута проведенная с малышом неповторима и останется в памяти родителя навсегда.

правила питания, что должен уметь малыш

Физиологическое и психологическое развитие

Восьмимесячные дети тратят много энергии на физические нагрузки и растут не так активно, как в предыдущие месяцы. Мальчики весят 7,7–9,6 кг при росте 68,4–72,8 см, соответствующие показатели для девочек: 7,1–9,1 кг и 66,4–71,1 см.

Большинство малышей в этом возрасте быстро осваивает умение забираться вверх по ступенькам, что может прибавить хлопот родителям, если в доме есть лестница. Ребенок с энтузиазмом карабкается на самый верх и… зовет маму, чтобы она помогла ему спуститься, ведь путь вниз кажется ребенку более трудным и вызывает страх.

Наберитесь терпения: скоро малыш научиться сам «сползать» по лестнице, пятясь спиной. А пока преградите малышу доступ к ступенькам специальной дверкой-решеткой, чтобы избежать падения.

Восьмимесячный ребенок умело пользуется большим и указательным пальцем руки, ловко хватая даже небольшие предметы и кусочки пищи. Кроху завораживают предметы, которые можно вставить один в другой. Особенно ему нравятся ящики и коробки, в которые помещается множество вещей поменьше.

Любимое занятие ребенка в этом возрасте – опустошать разнообразные емкости, от банки с пуговицами или контейнера с игрушками до миски с собачьим кормом или горшочка с землей.

Маме приходится постоянно быть настороже: с одной стороны, малышу полезно «пощупать» землю и поиграть с мелкими предметами, с другой – надо следить за тем, чтобы он не взял в рот ничего лишнего.

Детская память также развивается: теперь ребенок хорошо помнит недавние события, названия любимых игрушек и предметов обихода, которыми пользуется каждый день. Это помогает ему ориентироваться в комнате, ловко находя дорогу между коробками с игрушками и мебелью, а также осознавать связь слов с соответствующими им вещами. Дети начинают понимать, что вещи продолжают существовать, даже если их не видно. Если на глазах у ребенка спрятать игрушку под простыней, он скоро догадается, что игрушку можно обнаружить, стянув с нее простыню. А ключи можно достать из банки, в которую они упали.

Постепенно малыш осознает, что, если родителей не держать постоянно в поле зрения, они тоже могут пропасть, а потом снова найтись.

Хотя вехи развития у большинства детей совпадают, проходят они их с разной скоростью и в разном порядке. Некоторые дети быстрее развивают навыки мелкой моторики и хорошо играют с маленькими предметами. Другие сначала учатся уверенно сидеть и ползать. У многих детей речевые навыки развиваются быстрее моторных, и они начинают говорить раньше, чем ходить.

Малыш в этом возрасте бесстрашно уползает от родителей, чтобы обследовать соседнее помещение. Ведь мама и папа рядом, и дорогу обратно он хорошо помнит. Но вот заснуть в незнакомом месте ребенку непросто.

Он с опаской относится как к новым людям, так и к новым местам. И робость, и бесстрашие крохи объясняются ростом его самосознания: он не может предвидеть последствия, столкнувшись с чем-то незнакомым, поэтому его может напугать новый человек, но при этом кастрюля с кипящей водой не покажется опасной. Если ребенок боится, он крепко прижимается к маме – источнику защиты в любой ситуации.

Восьмимесячный малыш может произносить практически все звуки родного языка. Еще не освоив значения слов, ребенок реагирует на интонацию, с которой их произносят взрослые, и хорошо понимает настроение собеседника. Подражая взрослым, кроха выражает свои чувства и желания при помощи лепета. Дети с любопытством наблюдают за взрослыми и пытаются копировать любые их действия. Пока движения малыша плохо скоординированы, он не может надолго удержать в руке мелкий предмет.

Помогите своему ребенку: превратите «взрослые» дела (например, разговор по телефону или причесывание) в веселую игру. Поговорите с малышом по игрушечному мобильному телефону: сначала «позвоните» ему, сказав несколько слов в трубку, затем приложите ее к детскому ушку и предложите крохе «сказать» что-то в ответ. Передавайте телефон друг другу до тех пор, пока беседа будет вызывать у ребенка интерес. Причесывая малыша, дайте ему возможность самому провести щеткой по волосам, помогая крохе удерживать расческу в правильном положении. Обязательно похвалите юного «парикмахера» за старание.

Безопасный дом

Пришло время опустить матрасик в детской кроватке на нижний уровень: ручки и ножки малыша достаточно окрепли, он учится стоять и даже ходить, ему не хочется сидеть в кроватке – поэтому кроха будет пытаться перелезть через решетку.

Не оставляйте ребенка наедине с большими игрушками, которые он может использовать как опору или ступеньки, пытаясь выбраться из кроватки.

Обязательно проверьте комнату, где играет малыш, на наличие острых углов и выступов, о которые можно удариться. Чтобы обезопасить малыша от ушибов, используйте специальные накладки для мебели или заграждение-решетку.

Детский сон

Дети постоянно получают новую информацию, а лучше всего новые знания и умения закрепляются во сне. Чтобы полноценно отдохнуть, восьмимесячным малышам необходимо спать около 15 часов в сутки.

Однако теперь, когда малыш научился сидеть, ползать и активно играть с игрушками, его не так легко уложить спать, как раньше: кроха боится пропустить что-нибудь интересное. К тому же в это время у многих малышей активно режутся зубки, что тоже нарушает привычный режим.

Перевозбужденный или капризный ребенок быстрее успокаивается, слушая тихую музыку. Необязательно сидеть рядом с малышом, чтобы он скорее заснул: в этом возрасте присутствие взрослого больше отвлекает его, чем успокаивает. При этом кроха должен быть уверен, что родители недалеко и всегда придут ему на помощь.

Пожелайте ребенку приятных снов, скажите, что мама рядом и обязательно его услышит, оставьте приоткрытой дверьи предоставьте ему возможность уснуть самостоятельно.

Если малыша беспокоят режущиеся зубки, посоветуйтесь с врачом, как лучше справится с этой проблемой. Не забывайте, что единых рецептов «правильного» детского сна нет, все дети индивидуальны, и только мама знает, как лучше уложить спать своего малыша. Важное о здоровье

Теперь, когда ребенок начинает активно двигаться, падений и небольших ушибов не избежать. Не волнуйтесь, это часть процесса взросления. Не мешайте малышу самостоятельно вставать, обходить углы, перешагивать через препятствия – то есть координировать свои движения. Дети учатся владеть своим телом методом проб и ошибок.

Задача родителей – максимально обезопасить дом, где растет ребенок, и быть рядом, если крохе потребуются эмоциональная поддержка.

Меню малыша

Каждый день малыш открывает для себя столько нового и интересного, что про еду он может и не вспомнить. Возможно, даже мамина грудь перестанет его интересовать. Эта фаза обычно быстро проходит, если кормить кроху в тихом месте, где в поле его зрения не будет отвлекающих внимание игрушек и предметов.

Для полноценного питания малышу необходимо не менее 500 г материнского молока (или адаптированной молочной смеси, рекомендованной педиатром, при невозможности грудного вскармливания) в день.

Также детям в восемь месяцев рекомендуется прикорм: 150–200 г овощей, 170–200 г каш, 50–70 г фруктов, 50–70 г мяса.

Детям такого возраста пора предлагать желток яйца и детский творожок, соблюдая уже хорошо знакомые правила введения прикорма. Детское меню должно состоять только из качественных продуктов, измельченных и термически обработанных в соответствие с возрастом малыша.

На завтрак предложите ребенку вкусную и полезную овсяную кашу с кусочками банана, половинку яичного желтка и фруктовый сок. На обед – небольшую порцию мяса с овощным пюре из тыквы. Для полдника отлично подойдет печенье, которое можно запить маминым молоком. А на ужин подайте детский творог или йогурт.

Сохраняйте ночное и утреннее кормление, если планируете продолжить грудное вскармливание: именно в этот период в женском организме вырабатываются гормоны, стимулирующие лактацию.

Совет месяца

Устройте с малышом репетицию домашнего оркестра: включите ритмичную музыку и покажите маленькому музыканту, как можно «барабанить» деревянной ложкой по разным поверхностям – от пластмассовой формочки до деревянной столешницы или днища металлической кастрюльки.

Все фото: © Depositphotos

7 вместе. Чем занять и во что поиграть с 7-8-месячным малышом - запись пользователя ИрПал (feeriyanef) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие от 6-9 месяцев

Всем доброго)) выкладываю материалы проекта "7вместе"- игр и занятий с семи-восьмимесячным ребенком на каждый день. Надеюсь у вас теперь отпадет вопрос "Во что бы нам сегодня поиграть?".

Под катом 23 дня по 2-3 игры в каждом с минимумом подготовки.А так же идеи как привлечь старшего ребенка в совместные игры с малышом.

Этот пост, как я уже упоминала выше, итог завершенного проекта 7Вместе, в котором мы (я и другие мамы) играли со своими семи-восьмимесячными детками на протяжении полутора месяцев.

Проходите каждый день по ссылке нового дня или прочитайте сразу все))) Буду рада читать ваш опыт проведения (получилось ли у вас,какие варианты игры вы сами придумали, что бы завлечь малышоныша), да и другим мамам он тоже пригодится.Поэтому если есть, что написать - смело комментируйте посты с играми.

За репост +1000 к карме) Поделитесь с другими мамами, информация получилась очень интересной и полезной))).

Каждая игра прописана по инвентарю, ходу игры, вариантам + вариантами игр со старшими детками (7+Х) и безопасности. А также думок - ИМХО)

Итак ссылки:

Немного мыслей от меня на тему игр.

День 1. "Найди меня, если сможешь". Исследовательская деятельность.

День 2. Олимпийские резервы. Физическое развитие.

День 3. Мышление: логика

День 4.Казаки- разбойники. Образное мышление: пространство

День 5. Творим.

день 6. Воображаем)

День 7. Спортивный

День 8. Исследования продолжаются

воздушный день 9.

День 10. Опять пространственный

День 11.Поющие животы

Летающий день 12

День 13. Таинственные коробки

День14.Очередной спортивный денечек

День 15. Кухонный дессант

День 16. Продолженное творение

День 17. Воображаем и изучаем

День 18. Зимнее

День 19. Мыльные пузыри

День 20. Спортивный

День 21. Тело и разум

День 22. Английская среда

День 23. Ванный

Веселых вам игр))

Следите за новостями - совмем скоро новый проект для десятимесячников)

развитие восьмимесячного ребенка

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев 👶: критерии развития мальчика, девочки

В возрасте 8 месяцев малыш становится более активным и любознательным, его речь наполняется множеством новых звуков, а игры отличаются большим разнообразием – кроха интенсивно развивается. На этом этапе закладываются основы для дальнейшего формирования речи, моторики, психики и физиологии. Каждого заботливого родителя волнует вопрос: что должен уметь делать кроха? Все младенцы развиваются по-разному: кто-то к 8 месяцам уже пытается совершить первые самостоятельные шаги или произнести отдельные короткие слова, другие же продолжают передвигаться только ползком и лишь издают звуки. Однако существуют обобщенные нормы (обычно их описывают в специальных таблицах), характеризующие умения и развитие малышей.

В 8 месяцев ребенок активно развивает новые навыки и пытается копировать поведение взрослых

Активность и физические способности

К 8 месяцам мышечная система ребенка становится крепче, а двигательные навыки – совершеннее. Большинству малышей удается удерживать равновесие, они приподнимаются и могут стоять, придерживаясь за опору. Если кроха падает на пол, не стоит бояться – он просто еще не понимает, как аккуратно присесть, его придется этому учить. Некоторым малышам к 8 месяцам еще не удается вставать на ножки, они даже ползают неуверенно, но поводов для беспокойства не должно быть – после 9 месяцев кроха окрепнет и всему научится. Обычно мальчики активнее ведут себя и быстрее растут, чем девочки.

В 8 месяцев у ребенка сформированы следующие навыки:

  1. большинство детей активно и уверенно ползают, а некоторые встают, опираясь ручками на какой-то предмет, пытаются делать маленькие шаги;
  2. малыш должен самостоятельно садиться из положения лежа и возвращаться без посторонней помощи в исходное состояние;
  3. сами переворачиваются с животика на спинку и обратно;
  4. дети могут хлопать в ладоши, махать взрослому ручкой;
  5. могут брать небольшие предметы, игрушки двумя пальчиками и удерживать их в руке;
  6. тянутся ручками за игрушками, показывают на предметы пальчиком;
  7. бросив игрушку, обязательно следят за ее траекторией взглядом;
  8. у малыша получается ставить игрушки (например, кубики) друг на друга, толкать их и тянуть или катить к себе;
  9. ребенок самостоятельно способен снимать носок с ноги;
  10. малыш откусывает и пережевывает мягкую пищу, пьет из кружки.

Эмоциональное развитие и коммуникация

На 8 месяце жизни происходит большой скачок в развитии психики ребенка (подробнее в статье: развитие и питание ребенка в 8 месяцев ). Теперь кроха ярче проявляет свои эмоции, стремится к контактам с окружающими, лучше распознает интонацию и речь.

Основные навыки малыша:

  1. в этом возрасте роль мамы в жизни малыша значительно возрастает, он постоянно ищет ее глазами, остро переживает разлуку с ней, никто из родственников не способен заменить ее крохе;
  2. ребенок быстро идет на контакт с другими людьми, если видит их доброжелательность, улыбается им в ответ, тянется ручками;
  3. остро реагирует на громкие звуки, иногда даже пугается, услышав их;
  4. проявляет живой интерес к новым предметам, показывает на них пальчиком (если не получается дотянуться), пытается взять их, пощупать или погладить, стремится открыть шкафы, холодильник, окно;
  5. кроха теперь сам может находить себе занятия и уделять им некоторое время, если ребенка отвлечь, то через несколько минут он возвращается к прежней игре;
  6. малыш лучше отзывается на просьбы, различает интонации, может обижаться на запреты;
  7. способен видеть и узнавать предметы под разным углом зрения и на расстоянии;
  8. ребенку удается управлять и манипулировать предметами, игрушками, он с легкостью различает их по цвету, форме, фактуре;
  9. малыш с интересом смотрит на свое отражение в зеркале, улыбается ему;
  10. для ребенка на данном этапе важно чего-то добиться и достичь цели, он остро реагирует на неудачу или наоборот радуется своему успеху, задача родителей – поддерживать кроху и подбадривать его похвалой;
  11. появляются первые манипуляции близкими, но родителям необходимо правильно реагировать на них – не поддаваться и объяснять крохе, что существуют и запреты.
Малыш настойчиво требует сотрудничества от взрослого, не получив его, может обидеться и расплакаться

Уже в этом возрасте закладываются основы будущей личности, поэтому родителям стоит очень внимательно следить за своей речью и поведением. Ребенок замечает и понимает гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Сводная таблица базовых умений малыша в 8 месяцев

Сфера развитияЧто происходит?
Двигательная активностьДержась за опору, пытается вставать на ножки, сидит хорошо, не теряя равновесие. Подолгу ползает, изучая пространство вокруг.
Действия с предметамиПодолгу играет с игрушками. Если обе ручки заняты, а взрослый дает малышу еще одну игрушку, то бросает ненужную, чтобы взять то, что дают. Любит вынимать детали, снимать крышечки, вынимать предметы из коробки. Знает и показывает такие действия, как «пока» и «ладушки».
НавыкиПьет из чашки, которую держит взрослый. При этом сам старается придерживать ее. Ест кусочек фрукта или хлеба, держа в его в руке.
ЭмоцииРасположение к окружающим пропадает. Наступает кризис 8-ми месяцев: обостряется чувство привязанности к близким членам семьи, других воспринимает настороженно и застенчиво (подробнее в статье: детские кризисы до года). При этом от родных ждет сотрудничества: хочет, чтобы ему все показывали-рассказывали, подносили к интересующим вещам.
РечьГромко и четко произносит серии слогов (ай, аля, хэ, адять, адеде, бидеде, баба). Но соотнесения слогов с определенными понятиями еще нет.
ИнтеллектДействия носят целенаправленный исследовательский характер. Учится предвосхищать события. По несколько раз пробует сделать то, что не получилось. В 8 месяцев у малыша усиливается чувствительность к звуковому сопровождению: голосу мамы, музыке.
Освоение простых двигательных навыков осталось позади, теперь кроха сосредотачивается на мире предметов, старается стать более мобильным – делает первые попытки переступать, держась за опору

Как понять, что кроха развивается правильно?

С целью убедиться в том, что развитие ребенка соответствует нормам, родители могут провести тест:

  • младенец должен различать и узнавать на фотографиях родителей и близких, пытаться назвать их, произнося слоги;
  • если положить рядом с малышом небольшой предмет, тот должен ухватить его двумя пальчиками;
  • во время игры в прятки кроха, увидев лицо взрослого, обрадуется ему и рассмеется;
  • при попытке забрать игрушку, которую малыш держит в ручке, тот предпримет усилие, чтобы вернуть ее себе;
  • у ребенка в таком возрасте одинаково хорошо развиты обе ручки, когда он в одной руке держит игрушку, можно дать ему еще один предмет, и кроха попытается схватить его другой рукой;
  • если сидящего младенца накрыть пеленкой, он попытается снять ее с себя;
  • в 8 месяцев малыш умеет копировать действия других людей, повторяет за ними движения;
  • когда малыш лежит в кроватке, можно показать ему игрушку на расстоянии, он должен потянуться за ней, самостоятельно привстать и сесть;
  • если крохе назвать несколько знакомых ему предметов, тот начнет их искать глазами и указывать на них жестами.

Родителям обязательно стоит забеспокоиться и обратиться за помощью к специалистам, если в 8 месяцев малыш:

  • не стоит на ножках, когда его придерживают или под руками есть опора;
  • не садится, не ползает, не способен переворачиваться и не старается встать;
  • не произносит отдельные звуки, не «агукает», на лице не проявляются эмоции;
  • не тянется к предметам, которые ему дают, не удерживает их пальчиками, не умеет перекладывать их одной руки в другую.
Ребенок в этом возрасте должен узнавать привычные предметы и реагировать на них, уметь произносить по слогам соответствующие им слова

Подведение итогов

К возрасту 8 месяцев большинство малышей умеют пользоваться жестами для общения – например, показывают пальчиком на интересующую их вещь, тянутся за нужными им предметами. Кроха начинает проявлять повышенное внимание к окружающему пространству: активно ползает, хватает ручками все, что ему попадется, и засовывает это в рот. Родителям необходимо следить за безопасностью, обращая внимание на некрупные предметы, которыми ребенок может подавиться. У малыша хорошо получается удерживать мелкие вещи и игрушки, зафиксировав их между большим и другими пальчиками (противостояние большого пальца).

К этому возрасту ребенок способен узнавать родителей и других близких, отличать их лица, тогда как появление незнакомых может вызвать у него испуг или плач. К чужим людям младенцы относятся настороженно, но могут и улыбнуться, заметив хорошее отношение к себе. По отношению к каждому взрослому малыш уже выстраивает свою линию поведения.

В этот период нежелательно оставлять ребенка наедине с чужими (няней, подругой), если только он не успел ранее привыкнуть к человеку. В отсутствие мамы малыш все же испытывает определенный стресс, больше пугается и капризничает.

Речь ребенка обогащается новыми звуками, некоторые даже произносят слоги и подобия слов. Малышу нравится слушать сказки, стихотворения, потешки, песни. Родителям на этом этапе необходимо побольше общаться с ним, проговаривая каждое свое действие, рассказывая об окружающих вещах: игрушках, еде, одежде. Все слова должны произноситься правильно и полностью, так как кроха запоминает новую информацию. Эти же рекомендации дает в своих видео-беседах доктор Комаровский.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Занимаемся в восьмимесячным малышом, умеет ли говорить восьмимесячный малыш

В этом возрасте дети по-разному реагируют на незнакомые лица.  Некоторым малышам нравятся новые лица и им интересно общаться с ними, а некоторые дети наоборот боятся чужих. Чтобы помочь ребенку справиться со страхом бывайте с ним почаще в людных местах, ходите в гости, знакомьтесь с детьми в парке.

Купите ребенку игрушечный мобильный телефон и предложите «поговорить» по нему. Конечно гораздо больше детям нравятся настоящие телефоны, можно дать и свой телефон ребенку, главное заблокировать клавиатуру и смотреть, чтобы ребенок не брал телефон в рот, кроме того, что от влаги телефон перестанет работать, так еще и ребенок получит ударную дозу бактерий.

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: кашель, телефон, звонок, дождик, вода, собачий лай. Привлекая внимание ребенка и заставляя его обращать внимание на звуки, малыш учится слушать, а это очень важно для развития речи.
На прогулке можно обращать внимание ребенка на лающую собачку, поющую птичку, самолет, каждый раз показывая и произнося что это. Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с  этими предметами, умеющими летать и бегать.

Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Покажите ребенку его отражение в зеркале.

У восьмимесячного малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это,  и продемонстрируйте, какие звуки они издают: «Собачка говорит: „гав, гав“! Где собачка?» Тоже самое можно делать и просматривая книжки.

Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5 – 10 сантиметров от пола. Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за шторой, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти.

Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом» вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Поиграйте с ребенком в «делай, как я». Бейте в «барабан»,  хлопайте в ладоши, машите рукой, топайте ногой, дуйте, пусть малыш повторяет ваши движения.

Дайте ребенку деревянную или пластиковую ложку и разные предметы, в которые можно стучать: металлическая мисочка, пластиковая тарелка, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке.

Постройте «башню» из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: «Ох, все обвалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Положите на стол чашку  вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Когда ребенок сидит, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог дотянуться до игрушки, а до салфетки мог. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится, значит у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
Кастрюльки, мисочки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если они блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая
крышка от  какой кастрюльки.

Когда ребенок научился играть в разнообразные «прятки», попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

В какие игры можно играть с 8 месячным ребенком

Где бы ни оказался восьмимесячный ребенок, он пытается обследовать как можно более обширную территорию. С любым предметом он способен заниматься подолгу, старается исследовать его с самых разных ракурсов, помахать им в воздухе, попробовать на вкус. Задача взрослого – в игровой форме попытаться ознакомить ребенка со свойствами предметов, научить концентрировать внимание, выполнять небольшие задания.

«Позвони в колокольчик» - ребенку дают колокольчик и показывают, как именно надо звонить в него. К язычку колокольчика можно привязать разноцветные ленточки, за которые удобно дергать.

Осязательная игра – в небольшую коробочку кладут кусочки разной ткани, которую интересно будет потрогать. Можно подобрать кусочки жесткой материи, мягкой, шелковистой, гладкой, мех и так далее. Включите в набор кусочек линолеума, плотной бумаги, большую пробку – вынимая предметы из коробки, ощупывая их, малыш учится различать их осязательно. Во время игры разговаривайте с малышом, называйте предметы, чтобы ребенок мог познакомиться с понятиями «гладкий», «шершавый», «мягкий» и другими.

«Переверни игрушку» - перед ребенком раскладывают игрушки в непривычном положении, например, куклу – вниз лицом. Если ребенок сам не постарается исправить положение, ему надо подсказать это.

К ладони малыша можно приклеить кусочек липкой ленты. Дети с большим интересом отрывают ее и стараются приладить обратно.

Самая известная из малышовых игр – «ладушки». Ее можно разнообразить: похлопав в ладоши, ручки ребенка накрывают одеялом. Дети с интересом наблюдают, как руки исчезают и появляются заново.

Покатать мячик – по направлению к ребенку взрослый подталкивает мяч, побуждает ребенка вернуть его назад тем же способом.

Пирамидка – если ребенку показать один раз, как на стержень надевать колечки, он будет стараться делать это снова и снова. Задачу можно усложнить, раскачивая стержень из стороны в сторону – для этого выбирают пирамидку с полукруглым основанием.

В игровой форме ребенку можно объяснить выполнение многих повседневных дел. Например, чтобы научить малыша пользоваться чашкой, покажите, как напоить из нее мишку, куклу, собачку. Малыши, как правило, стараются повторить действия взрослого. Такие игры – хорошая ступенька перед более развернутыми играми с воображаемыми действиями, распространенными среди детей постарше.

Детям любого возраста интересен процесс приготовления пищи. Даже очень маленького ребенка можно вовлечь в него. Крохотному повару вручается кастрюля, ложка, пакеты и баночки из-под продуктов. Копируя мамины действия, он будет «вытряхивать» рис из пакетика в кастрюлю, размешивать ложкой «кашу».


Смотрите также