Как играть с солдатиками


КАК ИГРАТЬ В СОЛДАТИКИ? - Литературная Россия

№ 2015 / 13, 23.02.2015

Надеюсь, постоянные читатели «ЛР» помнят, как года два-три назад я почти в каждом номере пытался комментировать те или иные факты нашей общественно-политической жизни, законы и проекты законов, инициативы депутатов, и так далее… Признаюсь, ненадолго меня хватило – рассудок не стал справляться с попытками осмысления этого вала новаций, уголовных дел… Бросил.

Но вот такой факт задел, что называется, за живое. Всколыхнул прошлое, напомнил о детских переживаниях… Процитирую новостное сообщение:

«Следователи изымают из торговых точек игрушечных солдатиков в форме фашистской Германии периода Второй мировой войны, допрашивают продавцов, сообщила представитель столичного главка СКР.

Кроме того, следователи намерены обыскать квартиры и офисы причастных к распространению данной продукции лиц.

По факту продажи фигурок солдат и офицеров в форме фашистской Германии в детском магазине на Лубянке заведено уголовное дело по статье о возбуждении ненависти и вражды».

 

Прочитав это, я углубился в дебри Интернета… Да, изъятые солдатики – есть смельчаки, что выложили их фотки – имеют нацистские символы. Свастики, зиги, орлы… Красивые игрушки… Вообще красивых солдатиков делают нынче. И всяких разных. Вот в моём детстве…

В моём детстве – 70-е годы прошлого века – солдатиков было много. Правда, все они (почти все, уточню) были, так сказать, одной стороны. Древнерусские воины, красные конники, советские солдаты времён Великой Отечественной войны. Некоторые наборы были очень хорошо сделаны. Мы, пацанята, упрашивали родителей купить их. Приносили домой и…

И не знали, что делать. Как играть в солдатики, когда нет двух армий? Нет противников… Отправишь отряд красных конников в поход. Конники проскачут по полу, заберутся на стол, обыщут книжные полки и вернутся ни с чем… Спрячешь солдатиков в коробку и загрустишь.

Из этой ситуации пытались найти выход. Во-первых, перекрашивали некоторых наших солдатиков в синий или серый цвет. Дескать, враги. Пытались ими сражаться с нашими. Но это помогало слабо. Краска сползала, да и хоть синий воин, но всё равно он наш, в нашем шлеме, с нашим мечом…

Во-вторых, отливали врагов из свинца. Рыскали вокруг гаражей, находили выброшенные аккумуляторы, разбивали их, доставали решётки, выскабливали оттуда какую-то фигню, а оставшийся свинец топили на костре, заливали в самодельные формы. Солдатики получались хоть и уродливые, но – другие… Правда, этот метод был трудоёмким и долгим. Да и мало получалось солдатиков.

В-третьих, лепили солдатиков из пластилина. И тут могли не ограничивать себя. Белогвардейцы, фашисты, псы-рыцари, американские морпехи… И постепенно пластилиновые солдатики в нашей компании вытеснили тех, из магазина.

Где-то там наверху наверняка знали о проблеме мальчишек. И время от времени, очень редко, в продаже появлялись враги. Помню набор викингов, набор рыцарей. А вот моим пластмассовым красным конникам так и не нашлось, с кем воевать. У солдат Великой Отечественной противники в конце концов появились – серые фигурки, слегка напоминающие фашистов, но тем не менее… Жаль, что они появились, когда мне было уже лет двенадцать, и возраст играть в солдатики прошёл. Купил, расставил на полу, сделал укрытия из кубиков, попытался повоевать, но не пошло… Повзрослел.

По поводу солдатиков-нацистов со свастикой в Интернете разразился горячий спор. Одни говорят, что нельзя продавать таких, тем более в детском магазине, что правильно изъяли, завели уголовное дело. Другие не соглашаются, называют происходящее бредом.

Могу представить, что ребёнок, увидев такой набор, проникнется симпатией к форме, свастике… Чего греха таить, красиво, ярко и в то же время строго. Но тогда надо запрещать сотни книг, где есть картинки с символами Третьего рейха, сотни фильмов вроде «Семнадцати мгновений весны» и «Варианта «Омега». Сколько мальчишек, затаив дыхание, смотрят на Тихонова и Даля в нацистской форме. Что они разведчики, что они наши – дело десятое в пять лет. Главное – картинка.

Давайте запретим. Или размоем символы. Сейчас легко это делается – по телевизору часто вижу эти размытые пятна на месте обнажёнки, обезображенного трупа, лица оперативника… Чего полумерами заниматься?

Многие продавцы игрушек, моделей самолётов, танков, обжегшись на молоке, теперь наверняка будут дуть на воду – задумаются, брать им на реализацию солдатиков, самолётики и тому подобное в сомнительной форме, сомнительной конструкции. «Вражеское?.. Нет, нет, не надо. А это американцы у вас? Тоже не возьму. Мало ли».

И нынешние мальчишки снова останутся только с нашими солдатиками. И будут мучиться, с кем бы их солдатикам сражнуться. Нет врагов. Все побеждены?

Роман СЕНЧИН

litrossia.ru

Как устроить поле боя на одном столе или Варгеймы — солдатики по-взрослому — ikirov.ru

Наверняка, у многих из нас в детстве были солдатики. С товарищами по двору мы устраивали сражения в миниатюре, продумывали стратегию наступления войск, радовались победам. И не нужно было даже выходить из дома, чтобы устроить такую «карманную» битву, играть можно было в любое время года.

Для современных детей игры в солдатиков заменил компьютер. Там тоже есть «солдатики» и тоже можно устраивать битвы с другими игроками. И тоже не надо выходить из дома круглый год. Но вот и делать там, в этих играх, тоже ничего не надо. Ничего не надо придумывать, напрягать воображение — создатели игр все уже сделали. Игры сводятся к принципу «бери оружие-убивай врага» и превращаются в меланхоличное тыканье по кнопкам. Не нужно думать — все для любимых игроков, которые приносят создателям игр неплохие деньги. А про наглядную жестокость компьютерных сражений я просто умолчу...

Казалось бы, что старым-добрым солдатикам уже не найдется места в современной реальности. Но, как оказалось, сдаваться так просто любимые с детства игры не хотели. Более того, кто-то, кто еще помнил свои детские игры, правильно рассудил, что раз уж простые солдатики так сильно проигрывают фантастической и фентезийной кибер-реальности, надо сделать их такими, чтобы они соответствовали этой компьютерной сказке. Так появились настольные игры-солдатики, которые были похожи на персонажей из компьютерных игр, но их можно было пощупать, самостоятельно собрать, раскрасить. Новые миниатюрные бои на старый лад стали называть варгеймами.

Война в одной коробке

Варгеймы — это разновидность стратегических игр, которая призвана имитировать различные военные конфликты, как реальные, так и вымышленные. Бывают варгеймы компьютерные и настольные. Нас интересуют именно последние, так как это наиболее увлекательная разновидность.

Настольные варгеймы появились еще в 1954 году, а приобрели наибольшую популярность в середине 70-х. Но в некоторых источниках указывается, что древнейшим варгеймом была индийская настольная игра «Чатуранга» (прообраз нынешних шахмат). На основе материальной, наглядной части (игровые фигурки, миниатюры) и ментальной (правила, стратегии боя) в начале ХХ века появились настольные игры, которые мы сейчас называем варгеймами.

Как ни странно, настольными военными играми увлекаются, чаще всего, не дети, а вполне себе взрослые дяди и тети. Если подумать, это не так уж и удивительно: чтобы собрать армию из пары-тройки десятков юнитов-«солдатиков», придется выложить немаленькие деньги. Фигурки для игры собираются и расписываются вручную, готовая миниатюра стоит довольно дорого. Поэтому многие предпочитают собирать свои отряды «по частям» - покупая разборные модели и раскрашивая их. Но об этом чуть позже.

Правила боя

Существует три разновидности игровых правил настольного варгейма: базовые, пофигурные и скирмиши. Самые простые правила — скирмиши. Они рассчитаны на небольшое количество фигурок, действия которых очень детализированы. Собственно, в этом и заключается особенность этого типа правил. Каждая фигурка персонифицируется, учитываются все особенности жизнедеятельности персонажа. Обычно отыгрывается противостояние небольших банд или даже отдельных «солдатиков».

В пофигурных правилах в противостоянии участвуют целые отряды. Тем не менее, фигурки тоже персонифицируются, дайсы (игровые кубики) бросаются за каждого юнита. Процесс боя детализирован. Во время игрового боя игроки оперируют такими понятиями, как попал или не попал в противника, пробил или не пробил защиту, а если пробил, то убил ли или же нет. Такие правила используются для небольших армий.

Согласно базовым правилам, действия каждого отдельного солдата не персонифицируются. Определяется результат столкновения отрядов, весь остальной игровой процесс абстрагируется. Базовые правила как нельзя лучше подходят для массовых сражений. Тем не менее, даже в базовых правилах уровень детализации игрового процесса может быть повышен по желанию игроков.

Хотите попробовать?

Киров не остался в стороне от увлечения настольными баталиями. В нашем городе есть много мест, где можно поиграть в настольные игры, в том числе и в варгеймы. Но одно из них — Клуб «Astartes» - является наиболее наглядным примером сообщества любителей настольных военных игр. Клуб специализируется на варгеймах по вселенной игры «Warhammer 40 000». Один из руководителей клуба, Михаил Колпащиков, согласился ответить на несколько вопросов и рассказать немного о своем интересном увлечении, а так же о том, как он делал «первые шаги» в этом хобби.

Справка на «Википедии»:

Warhammer 40,000 — серия настольных игр, производимых компанией Games Workshop, действия которой происходят в мрачной технофэнтезийной вымышленной вселенной. Игра была создана Риком Пристли и Энди Чамберсом в 1987 году как научно-фантастическое дополнение к Warhammer Fantasy, у которой заимствована значительная часть игровой механики, сюжетов и персонажей. Также выпускаются приложения, называемые кодексами для Warhammer 40,000, которые описывают подробные правила для городской/планетарной осады и крупномасштабных боевых действий. Игра изображает сражения между армиями вымышленной вселенной 41-го тысячелетия с помощью миниатюрных фигурок воинов, чудовищ и боевой техники в масштабе «28 мм», то есть приблизительно 1:65.

-Как давно ты начал увлекаться настольными играми?

Настольные и прочие игры мне нравились еще в детстве, особенно варгеймы. Еще в школе, по причине отсутствия таких игр, я сам делал игры из бумаги для себя и своих друзей. Мы проводили часы за настольными и «напольными» битвами.

В саму субкультуру «Вархаммера» я влился, как и многие, благодаря компьютерным играм, которые по этой вселенной выпускаются в достаточно большом количестве. Потом я случайно наткнулся на форум настольщиков (прим.: игроки в настольные игры) и задумался над идеей попробовать играть. Вот так и созрело решение начать играть в «солдатиков». Кстати, это слово не очень нравится большинству игроков. Все-таки, следует отделять игры для детей (в солдатиков) от игр взрослых.

-Какие были твои первые "шаги" в хобби? Трудно ли было доставать все необходимое и искать единомышленников в Кирове?

Первым делом я «прозондировал» рынки. Как оказалось, ближайший магазин со всем необходимым находится в Москве. Как подвернулся случай, с товарищем поехали туда. Для начала купили стартовые наборы, чтобы иметь возможность играть хоть как-то. Купил, собрал. И тут, как говорится, «понеслось».

Миниатюрки были очень красивые и качественные. Правила — это вообще отдельная тема. Чтобы их полностью освоить, пришлось перечитать «рульбук» (книгу правил) раз пять, ибо, хоть игра и не особо сложная, она имеет множество нюансов. Осознав, что хобби мне реально нравится, я начал искать единомышленников. Сначала подключил друзей, которые так же, как и я, сильно заинтересовались игрой и начали собирать свои армии. Затем я создал группу Вконтакте и начал активный поиск единомышленников в Кирове.

Так познакомился с Сергеем Некрасовым, с которым мы, впоследствии, и организовали клуб. На тот момент Сергей достаточно давно был в хобби, умел красить миниатюрки и обладал внушительной коллекцией. Помещение для клуба мы нашли через знакомых. Нам его любезно предоставила Людмила Георгиевна Крылова из Вятского историко-краеведческого клуба «Мир». Вот так и началась наша активная «клубная» жизнь.

Сам клуб был соз%D

www.ikirov.ru

Настольный варгейм - Игра в солдатики или образ жизни?

Автор: Strateg, 04 Дек 2011

Отрывки из обзорной статьи по настольному варгейму и игре в солдатики Геннадия Григорьева aka Chaos Lord. Полностью статья впервые была опубликована в журнале “Мир Фантастики”. Так что такое игра в солдатики?

В военно-тактические игры, которые также известны как варгеймы (англ. wargame), играли почти все: мы двигаем фигурки солдатиков в детстве, собираем модели танков и самолетов в юности. А некоторые, как и автор данной статьи, продолжают заниматься и жить варгеймами, уже закончив институт. Поклонники военно-тактических игр в солдатики попадают в другое измерение, другой мир. Задача, которую ставит перед собой автор статьи, — познакомить читателей с этим миром.

Прообраз современных настольных варгеймов — штабные тактические учения. Впервые они стали проводиться в 1860-70 годах. В это время численность средней европейской армии превысила отметку в 200000 человек, и осуществлять реальные учения с вовлечением в них настоящей армии с финансовой точки зрения было равносильно настоящей войне сроком 2-3 недели. Ни одна страна не была готова к подобным расходам.

В то же время было необходимо прорабатывать различные варианты вторжения, контрнаступления и взаимодействия фронтов, потому что без подобных исследований нельзя изучать методы ведения глобальной войны.

Выход был очевиден. Штаб армии, который в ответе за военное планирование, разбивали на две группы. Эти группы изолировались друг от друга на неделю-другую и принимали участие в командных военно-тактических играх. Одна группа думала за противника, вторая — за “свою страну”. Функции третейского судьи взяли на себя посредники — самые опытные боевые офицеры. Посредники разъясняли вводную ситуацию, следили за принимаемыми решениями, отвечали на вопросы участников игры. Они описывали развитие воображаемой ситуации, исходя из таблиц передвижения армий, корпусов и дивизий, таблиц снабжения и вооружения. Посредники учитывали даже вероятную погоду, разлив рек или засуху, отслеживали по реальной карте воображаемые передвижения полков и дивизий, прикидывали возможные нестыковки. За ними всегда оставалось последнее решение — кто победил в каждом конкретном случае.

Вам это ничего не напоминает? Берусь утверждать, что офицер-посредник — косвенный предшественник мастера-ведущего в высокоуровневой ролевой кампании. А весь справочный материал, которым пользовались посредники — не что иное, как свод правил варгейма. С таблицами, но пока без красивых картинок.

К началу XX века индустрия по выпуску солдатиков (или, правильнее — военных миниатюр) выросла настолько, что купить коробку оловянных воинов можно было в любом крупном магазине Лондона, Берлина, Парижа, Санкт-Петербурга или Нью-Йорка.

Набор фигурок солдатиков от Звезды

В моде были так называемые “немецкие”, нюрнбергские фигурки, изображавшие солдат Тридцатилетней, Семилетней и наполеоновских войн. Но правил для игры в солдатиков не существовало, по крайней мере в том виде, в каком они существуют сейчас.

Родиной же военно-тактических настольных игр традиционно принято считать Англию. Несмотря на то, что многие великие люди играли в солдатиков — Наполеон, Александр Суворов, Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен — именно англичанин подвел теоретическую базу и в начале 1900-х гг. опубликовал две книги, посвященные настольным баталиям: “Война на полу” и “Битвы солдатиков“.

Звали этого англичанина Герберт Уэллс — вы его хорошо знаете по эпохальным фантастическим романам “Человек-невидимка” и “Машина времени”. Именно Уэллс применил обыкновенный шестигранный кубик для подсчетов попаданий-промахов, брони и психологических тестов оловянных армий. Пройдет 70 лет, и его система станет основой для знаменитой “Вселенной Боевого Молота” — миров Warhammer английской фирмы Games Workshop.

Две мировые войны похоронили игры в солдатиков — слишком много было реальных сражений и смертей. Но игровая индустрия возобновила работу в 50-х годах — сначала это были самые простые модели солдатиков Второй мировой войны, выполненные из дешевого пластика. Предназначались они для детей, а толковых и емких правил по-прежнему не было.

В своем нынешнем, современном виде варгеймы получили широкое распространение в США в середине 60-х гг. В 70-е увлечение варгеймами, продававшимися в “боксах” (больших коробках), приобрело столь массовый характер, что с тех пор “wargames” у янки — своего рода визитная карточка “традиционного” стиля жизни. Наряду с Голливудом, бейсболом и бродвейскими мюзиклами.

Молодые люди, увлеченные моделизмом и военной историей, объединялись в клубы по интересам.

Молодые варгеймеры

Это движение, сначала стихийное, а потом — организованное, поддерживаемое государством, дало толчок к появлению фирм, занятых производством исключительно настольных игр. Американская индустрия поставила производство “настолок” — в первую очередь это были именно варгеймы — на поток, и сейчас в этом виде бизнеса задействованы десятки компаний и тысячи людей. В девяностые годы бум настольного варгейма начался и в Европе.

Говоря далее о варгеймах, я буду иметь в виду именно коммерческие военно-стратегические настольные игры от Avalon Hill, GMT Games, SPI и некоторых других компаний. Их основное отличие от профессиональных штабных игр — отсутствие посредника. Вместо него выступают правила: от 4 до 300 страниц документации, которую обычно следует внимательнейшим образом изучить, прежде чем приступать к игре.

В качестве армий оппоненты используют выставляемые на стол фишки. Выглядеть фишки в разных играх могут по-разному: от примитивных картонных кружков до детализированных оловянных миниатюр, изображающих воина с высокой степенью реалистичности. Одна фишка может обозначать войсковое соединение (от взвода до группы армий) или одиночного бойца.

Карта настольного сражения

Противники ходят по очереди, придерживаясь указаний правил. Руководства описывают особые способности представителей различных родов войск на игровом столе, их характеристики, правила перемещения, стрельбы, рукопашной схватки, нанесения урона. Вероятность того или иного действия рассчитывается при помощи бросков игральных костей.

Самое слабое место всех варгеймов — это объем правил. Чтобы претендовать на “реалистичность”, свод правил должен оперировать сотнями параметров, учитывать тысячи мелочей, и все это приходится впихивать в одну книгу (иногда это не удается, и полные правила занимают несколько томов). Человек практичный не будет двадцать раз кидать кубы и проводить дифференциальные вычисления, чтобы выяснить, попал “фаустпатрон” в его “КВ” или рикошетировал от башни. Ему играть хочется! Однако существуют и сверхсложные системы, которым место на компьютере, и предназначены они для одержимых, “хардкорных” варгеймеров.

У всех варгеймов есть общая черта — они походовые. Но это очевидно — “реальное время” сымитировать можно лишь на компьютере. Для удобства ходы в настольных варгеймах разбиты на фазы: движение, стрельба, рукопашная и т.п.

Все современные варгеймы делятся на две группы: исторические и неисторические, а последние — на фэнтези, научно-фантастические и… юмористические.

Настольные баталии изначально задумывались как симуляция исторических процессов. Любой желающий мог вообразить себя Наполеоном или Жуковым, и у кухонного стола пережить неповторимый миг славы, когда враг бежит и трубят победу!

Само собой разумеется, что человек, играющий в варгеймы, интересуется военной историей и знает подробности любимого сражения. Верно и обратное утверждение: интерес к военной истории может появиться после игры с другом. Обычно в правилах игры приводится краткая историческая справка, но всегда хочется узнать о разыгрываемой битве больше.

Потом человек может задуматься: а что, если? Сначала вопросы носят вполне исторический характер: а что, если Груши успел бы на поле Ватерлоо раньше Блюхера? Французские рыцари не стали бы пороть горячку и атаковали англичан в битве при Креси не вечером того же дня, а на следующее утро? Мудрые разработчики настольных варгеймов обычно включают в набор правил несколько сценариев на тему “А если?”.

Фэнтези и фантастика традиционно предназначены для молодых людей от 14 до 30 лет (и старше), именно на нас работает лидер и гигант современной индустрии Games Workshop. Ну а старшее поколение продолжает в стотысячный раз мрачно штурмовать Шевардинский редут, отдавая дань традиции.

Второй признак, по которому классифицируют варгеймы — это комплектация. Игры делятся на “боксовые” и “коллекционные”.

Боксовые предлагают игроку все, что понадобится для игры, в одной коробке (“боксе”): правила, карта, фишки, игральные кости и таблицы. Такой продукт обычно посвящен отдельной битве или военной кампании. Наиболее удачные разработки позже сопровождаются выпуском новых сценариев сражений и карт, в этом случае их зачастую бесплатно распространяют среди людей, купивших бокс. Стоимость бокса (от ведущих компаний типа GMT Games или Avalon Hill) — от 35 до 65 долларов. Боксы удобны тем, что вы сразу получаете “на руки” готовую игру.

Коллекционные варгеймы продаются “по частям”. Отдельно — книга правил, отдельно — коробка с отрядом (или даже пакетик с одной фигуркой солдатика). По такому принципу пошла уже упоминавшаяся Games Workshop. Удобство заключается в том, что игроку предлагается приобрести только необходимые ему самому компоненты игры. Если вы не собираетесь влезать в шкуру эльфийского полководца, зачем вам платить за эльфийскую армию? Достаточно приобрести войска гномов. А вот ваш друг может разориться на гвардию Императора, а другой приятель — на орочьи отряды…

Третий и самый главный признак, по которому делятся варгеймы — сложность, глубина охвата событий и уровень командования.

Условно настольные варгеймы можно разбить на три уровня командования: на уровне отряда и подразделения, на уровне батальона, полка или дивизии и на высшем уровне, когда игрок управляет армией или группой фронтов. Высший уровень — не означает “самый сложный” или “самый интересный”, наоборот, для удобства игры такой уровень максимально упрощен. А вот уровень отряда или взвода по общему объему различных учитывающихся факторов может быть очень сложным. Именно он оптимально подходит для игры миниатюрами, когда каждый боец обозначается на столе отдельной фигуркой.

Огромный пласт варгеймерского хобби составляет работа по созданию собственной армии из “солдатиков“, которые называют миниатюрами.

В коллекционных варгеймах используются пластиковые или металлические миниатюры. Фигурки солдатиков могут быть разных масштабов: 1/72, 1/300, но наибольшее распространение получили миниатюры высотой 25-32 мм. Они монтируются по 3-4 солдатика на одной подставке и изображают, в зависимости от правил, роту, батальон или полк.

Аксессуары

Играют миниатюрами солдатиков или на специальных столах с пластиковыми шестиугольниками (если правила вводят условное деление территории на “гексы”), или на макетах местности, используя различные варианты правил варгейма и линейки для перемещения фигурок и определения дальности орудийного и стрелкового огня.

Опорой военно-тактических игр считаются англо-американские фабрики по литью миниатюр, вроде Foundry Miniatures или Old Glory Miniatures. Они занимаются выпуском солдатиков из “белого металла”: именно металлические, а не пластиковые солдатики ценятся выше за богатство деталировки. Само собой, собирать армию солдатиков — дело долгое и дорогое (особо редкая фигурка может стоить 50-100 долларов), но впечатляющее. Английский военный историк, председатель Британского военно-исторического общества Дэвид Чандлер, специалист по наполеонике, собрал одну из самых больших коллекций военной миниатюры. Французская армия, собранная им, состоит из 9 корпусов (Великая армия1805 г.) и занимает в длину более 30 метров— это при росте солдата в 25 мм! Настоящие коллекционеры собирают свои армии всю жизнь.

Увлекающися варгеймер — это историк, моделист и художник в одном лице. Для того, чтобы боец вашей армии производил впечатление на зрителей, миниатюру солдатика придется сперва собрать, загрунтовать и тщательно покрасить. Существует множество конкурсов по покраске моделей (например, Golden Demon). Несмотря на появление на рынке военных игр с фабрично покрашенными роботами и солдатиками, по-прежнему высоко ценится ручная роспись, всевозможные конверсии (переделка внешнего вида миниатюры) и оригинальные, штучные работы. Для большинства варгеймеров коллекционирование и роспись армий сродни искусству. Средних размеров армия в магазине стоит около 300 долларов, и вдвое-втрое больше, если она качественно и красиво расписана.

Исторических варгеймов так много, что их обзор, пожалуй, может занять отдельную статью. Учитывая, что основанные на реальной истории игры лежат несколько за пределами интересов нашего издания, отметим здесь только самых-самых: DBA/DBM, Pike&Musket, Advanced Squad Leader, Platoon Leader, Combat! Warhammer Ancient Battles и красивую игру Рика Пристли “1644”, посвященную Гражданской войне в Англии. В России же единственный лидер — Эпоха Битв от Звезды, покрывающая человеческую историю от Александра Великого до Наполеона.

Самое важное в варгейме — это прикосновение к военной истории, реально-исторической или сказочной (сказочная военная история для варгеймов по детализации порой превосходит то, что пишут ученые о реальных событиях). Варгейм — это и поединок умов, и общение.

Для игры вам понадобятся оппоненты. Своеобразный клуб по интересам формируется вокруг определенной игровой системы. Как правило, увидев миниатюру, например, средневекового рыцаря, темного эльфа или космодесантника, человек влюбляется в нее и в игру, к которой она принадлежит, и начинает сбор информации — подбор правил варгейма, чтение художественной литературы и “книг армий”. Потом до $100 тратится на стартовую армию, краски и кисти, и через месяц-другой войска начинают свой боевой путь. Со временем армия будет расти и перестанет вмещаться на одну полку.

Масштабные армии солдатиков

Мастерство полководца шлифуется на турнирах, которые проходят в клубах или дома у приятеля. Помимо однодневных турниров, устраиваются длительные кампании, участие в которых сопоставимо с переживаниями за собственные войска на настоящей войне. Каждое сражение превращается неповторимую эпическую баталию.

Если вы решили стать варгеймером, готовьтесь к тому, что домашние могут не понять вашего “увлечения солдатиками“, а постоянные поездки с чемоданами, полными миниатюр, научат вас не печалиться от вида расколотой фигурки… Но все напасти с лихвой компенсируются радостями от побед, набора опыта и интересных встреч с единомышленниками. Такова жизнь варгеймерская!

Также обзорные статьи по настольному варгейму можно прочесть здесь:

Варгейм как явление

Настольный варгейм: Эпоха пластиковых войн

Настольный варгейм: Откровения бывалых варгеймеров

Настольный варгейм: Откровения бывалых варгеймеров, ч.2

Настольный варгейм: правила варгейма, наборы солдатиков и варгеймерские войны

Рубрики: Статьи о варгейме
Метки: варгейм, игра в солдатики

strategwar.ru

играть бесплатно в полной русской версии

Хотите играть в «Игрушечную Защиту» солдатиками онлайн — как в детстве, только намного круче? Новая игра «Товер Дефенс» — симулятор войны игрушек бесплатно внедрит вас в сражения Первой мировой. Пройдите военные миссии как тактический командир нескольких видов войск. Расположите выгодно всю армию солдатских башен обороны: чтобы подольше бить врагов, собрать монеты и модернизировать подразделения.

На весь экран

Самое время стратегии «Игрушечная Защита» (Toy Defense) — можно играть бесплатно в полной русской версии без регистрации! Это лучшая войнушка солдатиков на компьютере, планшете или мобильном — уже доступная без соцсетей, не пропустите!

Как играть в «Игрушечную Защиту»

Стратегия каждого поединка отображает суть жанра «Tower Defense»: сначала уровень открывает новою карту местности будущей битвы. Нужно расставить доступных солдат на защиту цитадели. После запуска волны укрепление обороны отражает атаки противника, а каждый убитый воин приносит монеты на построение новых башен и прокачку текущих.

Если сохраните прокачанных солдатиков после боя, то их участие в следующей битве окажется дешевле. По мере улучшения снабжения к солдатам пехоты добавится артиллерия, войска ПВО и авиация. Но чем выше уровень, тем коварнее и чаще атакует противник.

К счастью, игра «Защита Игрушек» предлагает больше тактических приёмов, чем похожие симуляторы «Тауер Дефенс». В предстоящих сражениях против 9 разных врагов можно выстроить защиту, расставляя разные типы башен и самостоятельно принять участие — давить врага кликом мышки.

Приобретение квалификации «Ремонтник» перед боем позволит восстанавливать все орудия автоматически. «Воскрешение» подарит возможность возродить разрушенную башню. Функция «Защитный удар» сокрушит всех врагов, находящихся возле базы. А с умением «Запрещённый приём» можно уничтожать любых противников всего лишь одним кликом мыши.

Особенности игры «Игрушечная Защита»

  1. бесплатная полная версия игры «Солдатики 1» (Toy Defense) на русском языке без ограничения времени.
  2. Стратегический симулятор «Товер Дефенс» в теме сражений Первой мировой.
  3. Около 100 военных миссий по обороне башен в 4 различных кампаниях.
  4. Исторически точное оружие с 24 улучшениями.
  5. Кнопка быстрой перемотки ускоряет процесс.
  6. 4 новых функции защиты.

Если вам понравилось играть в «Игрушечную Защиту», посмотрите похожие бесплатные стратегии «День Д», «Цивилизация» или «Оборона Крестоносцев». Разработайте новую защиту своей армии и одержите победу прямо сейчас!

ollgames.ru

Игры Солдаты - играть онлайн бесплатно для мальчиков

Среди многочисленных игр для мальчиков особое место занимают игры про солдат. Это вполне естественно, ведь каждый мальчишка в душе воин, а почувствовать себя храбрецом, способным защитить любого нуждающегося в помощи приятно всегда. Кроме того и в роли полководца себя попробовать можно запросто, ну и, конечно же, бесценный опыт получить тоже. Игры солдаты позволяют детям стать командирами и принимать решения о ведении тех или иных боевых операций, очень быстро делая военную карьеру.

Оцените, насколько вам понравилась подборка?

Рейтинг обновляется раз в несколько суток

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(48 голосов, в среднем: 3.6 из 5)

- Расскажите о играх друзьям!

Самые популярные игры для мальчиков

Любому мальчишке интересно побывать на настоящей спецназовской базе или принять участие в какой-нибудь аркадной баталии, примерять на себя роль бесстрашного воина, чтобы в очередной раз спасти мир. И игры солдаты позволяют это сделать.
Красочные стратегии и платформеры, шутеры и стрелялки, все они очень интересны по-своему. Хорошая физика здесь не редкость, а скорее правило хорошего тона. Многие из игр отличаются еще и реалистичностью, а изумительная графика и продуманное звуковое сопровождение в дополнение ко всему делает игры, главными персонажами которых являются солдаты особо востребованными в мальчишеской среде.

Быть виртуальным солдатом дело нелегкое, но всегда интересное. Играющие всегда могут выбрать себе что-нибудь интересное. Великолепные разноплановые стратегии, в которых бойцу необходимо все время оттачивать свое мастерство, повышать уровень подготовки и стремиться как можно быстрее победить врага очень интересны. Здесь непрерывно придется продумывать каждый из своих ходов, так как именно от грамотных и четких действий часто зависит исход той или иной военной операции.

Игры солдаты

Скриншот из Call of Duty Ghosts, компаний Infinity Ward, Raven Software
Neversoft Entertainment.

Вот где можно проявить все свои таланты и способности. Храбрые десантники и разведчики, пехотинцы и моряки, бесстрашные летчики и танкисты, герои особых отрядов все они вместе или по отдельности появляются в многочисленных увлекательных играх. Иногда приходится управлять тут целыми армиями, а иногда самому подчиняться беспрекословно чужим приказам. Обстановка на поле боя всегда напряжена до предела.

Помимо имитаторов и симуляторов в которых приходится осваивать современное вооружение существуют и такие, где сражаться нужно вилами и копьями. Очень красиво выглядят стратегии, действия которых разворачиваются во времена римской империи. Красочно и неповторимо выглядят так же компьютерные истории, в которых вооруженным разными видами оружия солдатам нужно спасать цивилизацию от нашествия динозавров или агрессоров из других галактик.

Кое-что об управлении и не только

Каждая из игр о воинах интересна по-своему. Есть среди них Рембо и Бен-10, герои ударного отряда и герои боевиков, у каждого свои возможности и способности, но цель одна выполнить поставленную задачу любой ценой и не спасовать перед трудностями. Быть защитником легко никогда не было, ведь защищая одних, по-любому придется обидеть других, тех, кто захотел власти и господства над миром. Есть в играх о солдатах плана масса положительных моментов, они учат логически мыслить, выбирать правильные решении, отвечать за свои действия и поступки. В некоторых из них разработчики позаботились не только о возможности апгрейда оружия и амуниции, но так же и о наличии бескровного режима, который запросто можно выбрать в опциях.

Игры солдаты

Скриншот из Call of Duty Ghosts, компаний Infinity Ward, Raven Software
Neversoft Entertainment.

Как правило, очень немногие из игр про солдат легки в управлении. Одной мышки здесь недостаточно, ведь солдаты способны на многое. Они бегают и прыгают, стреляют, на ходу меняют оружие, приседают и ползают по-пластунски, уворачиваются от многочисленных ударов врага. Для выполнения различных маневров часто задействуют клавиши стрелок и пробел. При условии, что играющих двое или в качестве альтернативного варианта будут востребованы так же клавиши WASD. Нередко для смены оружия задействован тут и ряд других клавиш. С одной стороны это требует от игроков некоторых навыков, а с другой делает истории про солдат более интересными.

Любой желающий может выбрать игру про солдат по вкусу. Каждому найдется здесь занятие по душе. Остается только определиться, каким именно солдатом вам хотелось бы стать. А можно поступить и по-другому. Сегодня побыть римским легионером, завтра – главнокомандующим армии, а еще через день бесстрашным воином, сражающимся с зомби или прочей нечистью на Земле или в далеком космосе.

gamelayer.ru


Смотрите также