Как играть с полуторагодовалым ребенком


Чем занять непоседу? Игры для детей от года до двух | Дом и семья

Школа искусств

Такие развлечения, как рисование, лепка, аппликация, многие мамочки считают для годовалого ребенка несвоевременными, а между тем, рисование пальчиковыми красками не только развивает мелкую моторику, но и способствует формированию цветового восприятия и отлично поднимает настроение! Для создания первого детского шедевра в ход идут листы ватмана, лист старых обоев или даже кафель в ванной. Последний вариант особенно удобен — после урока изобразительного искусства сразу можно отмыть и стены, и маленького художника. Пальчиковые краски отлично смываются с любой поверхности и не токсичны.

Аппликацию, вопреки сложившемуся мнению, можно делать не только на бумаге и из бумаги. Запаситесь макаронами разных форм, крупами, половинками гороха, ватой. Не берите сразу сложный узор. Например, за основу можно взять яркий пейзаж из любой сказки — мама мажет клеем участки неба, а малыш из ваты приклеивает облака. Из самоклеющейся бумаги можно предложить ребенку приклеить хвостик нарисованной кошке, яблочки на готовое дерево или цветочки на полянку. Из макаронных изделий сделать оригинальные рожки барашку или морские волны, а крупой посыпать дорожку к лесной избушке.

Для лепки слишком маленьким не стоит использовать пластилин — уж слишком крохи любопытны, так и норовят попробовать его на вкус. Массу для лепки можно купить в магазине или сделать самим: в равных частях смешать соль «Экстра» и муку, добавить немного воды и пищевые красители — пластичное тесто готово. Такой «пластилин» по вкусу малышу точно не придется, но даже если ребенок и съест небольшой кусочек, пищевым отравлением это не грозит. Лепка для деток до двух лет примитивна — отрываем кусочки, катаем шарики и колбаски. Мама может продемонстрировать малышу, как слепить машинку или цветок, но ожидать от малыша шедевров еще рано.

Главное правило — не заставлять малыша делать то, что он не хочет. Учтите, что время занятий в этом возрасте около 10 минут, больше малыш не усидит на месте.

Подражалки

Помогать маме пылесосить, мыть посуду, пол или поливать цветы — не только одно из любимейших дел для детишек этого возраста, но и отличная развивающая игра. Уборка в доме помогает малышу ориентироваться в пространстве и названиях предметов, координировать движения, развивать моторику. Привлекайте малыша к домашним делам — в полтора года малыш способен отнести белье в стиральную машину, грязную бутылочку положить в раковину, собрать свои игрушки. Важно лишь поддерживать статус игры — никогда не заставляйте малыша делать то, что нужно. Не хочет — не настаивайте, покажите, как надо было сделать поручение, и снова предложите сделать это завтра.

Купите малышу маленькую леечку, выделите отдельную швабру, тряпочку для пыли — маленький помощник с удовольствием будет заниматься уборкой вместе с вами.

Чистить картошку, варить суп — очень интересное задание. Малышу можно выделить свою детскую посуду, ломтик моркови, очищенную картофелину, свеклу, пластмассовый нож — ребенок будет варить суп вместе с мамой, как взрослый. Такие игры помогают выучить названия овощей, кухонной утвари, да и непоседа всегда будет рядом, только следите, чтобы он не находился слишком близко к плите.

Попрыгушки

Подвижные активные игры — основа деятельности крох этого возраста. Разнообразить догонялки могут детские тоннели, палатки. Полуторагодовалые дети любят повторять движения за взрослыми — разучите несложную зарядку или потешку с движениями.

Хомка, хомка, хомячок (ручки вниз, в стороны, вниз),
Полосатенький бочок (показали полоски на животе).
Хомка рано встает (подтягиваемся),
Шейку моет, щечки трет (показываем движения).

Выметает хомка хатку (показываем движения как будто метем метлой)
И выходит на зарядку (топаем ножками).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки) —
Хочет хомка сильным стать (ручками показываем силача).

Детям более раннего возраста такую зарядку делает мама, когда малыш лежит, когда ребенок подрастет — он сможет повторять движения за мамой.

Таким образом, помимо традиционных игрушек и детских книг, есть уйма интереснейших дел, которые малыш может делать вместе с мамой. Такое времяпрепровождение не только приятно, но и полезно маленькому непоседе.

Статьи — Как играть с полуторогодовалым малышом?

Каждый раз, когда я предлагаю мужу поиграть с дочкой, он с абсолютно серьезным видом спрашивает: «А во что?» Так и хочется предложить шахматы, морской бой или хотя бы крестики-нолики. Действительно, во что еще можно поиграть с полуторогодовалым ребенком?

Если честно, я иногда и сама не знаю. До любых игр, подразумевающих хоть какие-то правила, даже на уровне «бери мячик и бросай его папе», Ника еще не доросла.

Пирамидки и кубики могут увлечь ее на несколько минут, но потом дочка непременно бросит их ради своего главного развлечения – вносить в нашу жизнь хаос и беспорядок, ронять и перекладывать вещи, прятать телефоны и пульт от телевизора и бегать за котом, громко хохоча. Ничего необычного в этом нет: в книгах для родителей постоянно подчеркивается, что детям сложно надолго сосредоточиться на чем-то одном. Правда, почему-то не объясняется, как быть родителям, у которых как раз с молниеносным переключением внимания порой возникают проблемы.

Именно поэтому мы так ценим игры, которые могут занимать Нику дольше, чем несколько минут. Например, вынимание вещей из сумки. Правда, тут требуется кое-какая предварительная подготовка: во-первых, надо найти подходящую сумку, во-вторых, сложить в нее побольше всяких интересных и безопасных «штучек» (запас их желательно регулярно пополнять). Функция же родителя как второго игрока сводится к тому, чтобы правдоподобно удивляться каждому обнаруженному предмету (без этого дочке неинтересно) и говорить, как он называется. Убирать «добычу» обратно Ника пока отказывается, но я стараюсь приучать ее к этому – с таких мелочей, как мне кажется, и начинается привычка поддерживать порядок.

Определенно относится к числу любимых Ники и игра в «помощницу»: Ника берет совок и веник и делает вид, что подметает. Разумеется, рядом должен быть кто-то из взрослых, чтобы смотреть и хвалить. Недобросовестное исполнение этих нехитрых обязанностей чревато большим скандалом.

Совершенно наоборот обстоит дело с лепкой и рисованием: тут мы трудимся, а дочка смотрит, время от времени высказывая свое мнение в ей одной понятной форме. Иногда она может потянуться к карандашу или пластилину, но только из любопытства, серьезного желания творить самостоятельно у нее не возникает.

К подвижным играм у Ники такой же подход: вы, родители, подвигайтесь, а я посмотрю. Поэтому мячик мы с мужем бросаем друг другу, а дочка радуется и хлопает.

Конечно, мы играем и в полезное – в «пальчики» и «сороку-воровку», развивающие мелкую моторику, в «рыбку-окунек», в немудреные детские пазлы «сложи две половинки вместе». Но, кажется, эти игры нужны больше нам, а не Нике – она при первой же возможности норовит умчаться по своим неотложным детским делам.

А вы во что играете с детьми? Поделитесь своим опытом!

Автор текста: Анжела Симонова

с чего начинать занятия с малышом

В этой статье:

Речь — это один из важных показателей психического развития ребенка. Именно она является отражением его интересов, характера, потребностей. В раннем возрасте, в 1,5 года, развитие речи имеет прямую связь с формированием мышления. Не будет преувеличением сказать, что развитие речи и мышления — это единый процесс.

Регулярные занятия с ребенком в 1,5 года в совокупности с благоприятными условиями в семье станут хорошим стартом для развития речи. У большинства малышей при таком подходе к трем годам речь достигает того уровня развития, когда они свободно изъясняются, отлично понимают и запоминают речь взрослых. Более того, некоторые дети, развитию речи которых уделяли внимание как минимум с 1,5 лет, к трем годам уже знают несколько песен, с удовольствием декламируют короткие стихи, рассказывают сказки.

Каждый ребенок появляется на свет с качествами мозга, полученными в наследство по родительским линиям. Именно они позволяют ему усваивать речь взрослых, постепенно овладевая родным языком, который они слышат с детства.

Для того чтобы малыш начал говорить, ему необходимо с детства слышать речь, принимать косвенное участие в разговоре. Только так он сможет научиться говорить самостоятельно.

Особенности речи полуторагодовалого ребенка

В 1,5 года в речи детей уже достаточно слов (около 40) для того, чтобы они с их помощью стали строить первые простые предложения, например «Хочу пить!» или «Дай ам!».  Очень часто малыши строят предложения, грамматически не связывая слова в них .

Слова в активном словаре малыша — это по большей части имена существительные и несколько глаголов. В основном это:

  • названия и имена игрушек;
  • имена родных;
  • названия животных.

Личные местоимения и прилагательные также включены в активный лексикон крохи, но в минимальном количестве. С полутора до двух лет количество слов в словаре малыша резко увеличивается с 40 до 100 и даже 300 слов!

В это время малыши начинают четко произносить основную часть гласных звуков, при этом частично некоторые из них стараются заменить искаженными звуками, зато более более простыми в артикуляционном отношении, а твердые согласные, такие как «д», «т», «з», — мягкими. Наряду с упрощением звуков можно отметить и упрощение некоторых слов за счет укорачивания, сокращения или выбора обрывка слова с ударным слогом в качестве основы, например в слове «приехал» это «еха», и так далее.

Чтобы развитие речи в 1,5 года было активным, необходимо постоянно разговаривать с малышом, используя развернутые фразы, а также предложения из более чем четырех слов, меняя грамматические формы знакомых слов, падежи. Малыши в этом возрасте уже отлично понимают речь взрослых, поэтому им можно читать сказки и коротенькие стишки, например Агнии Барто.

Как развивать речь полуторагодовалого малыша?

В 1,5 года кроха уже способен повторять за взрослыми простые двусложные слова. На этом этапе очень полезной станет игра «Телефон».  Для этого вам понадобится трубка от игрушечного или от настоящего, уже нерабочего, телефона. Произносите в трубку слова, которые известны малышу, и просите его их повторить. Заменить трубку телефона можно обычным самодельным бумажным «рупором». Важно в процессе игры произносить слова максимально четко, делая акцент на ударные слоги.

Когда малыш привыкнет играть в эту игру и начнет терять интерес, можно включить в нее новые слова, которые ему знакомы, но которые он пока не умеет произносить самостоятельно.

Еще один эффективный способ научить говорить малыша в 1,5 года — приучать его называть по просьбе взрослого различные предметы, животных, растения. Если в привычке у крохи повторение слов за взрослыми, при этом в самостоятельном общении он отдает предпочтение жестам и мимике, то главная задача взрослых — это создание комфортных условий, стимулирующих общение с помощью речи.

Это легко можно сделать, если организовать с крохой предметное взаимодействие, постоянно поддерживая с ним речевой и эмоциональный контакт. Не стоит слишком надолго оставлять ребенка наедине с игрушками. Для стимуляции развития речи малыша в 1,5 года нужно наладить с ним совместные игры, пусть и с использованием игрушек. Все нужно стараться делать вместе, описывая собственные действия, стимулируя развитие диалога.

Увлекательные игры для развития речи крохи

Важно постараться подобрать для ребенка такие игры, в которые он не сможет играть один, которые будут возможны только со словесным общением. Так, например, мальчику можно предложить поиграть в стройку, нагружая и разгружая самосвал кинетическим песком или кубиками. При этом ребенок должен будет подавать соответствующие команды типа «Вниз!», «Вверх!» или «Стоп!».

А с девочками можно поиграть с куклами, приучая их к общению с игрушкой, которая по замыслу будет мечтать о том, чтобы слышать голос ребенка перед сном, во время кормления, одевания и так далее.

Если, по мнению родителей, малыш в 1,5 года может говорить, но не хочет, потому что ленится, можно попробовать вызвать у него речь с помощью игр для «незнайки». Принцип игры простой. Кто-то из взрослых должен будет походить по дому вместе с игрушкой, например с куклой, размышляя вслух от ее имени относительно того, что ей встречается на пути, намеренно путая названия.

Малыш обязательно заметит ошибки и захочет исправить. Чтобы прибавить игре азарта, можно сказать ребенку, что игрушки, которые были названы неправильно, при этом не были отмечены малышом как ошибка, будут спрятаны в черный мешок. Ребенок обязательно захочет спасти игрушки и будет стараться исправить «незнайку».

Развитие речи ребенка ускорит игра с картинками. Суть игры крайне простая. Чем больше он назовет названий предметов и животных по картинкам, тем ближе он приблизится к цели, например, по дорожке из кубиков к сюрпризу под носовым платком (можно положить что-нибудь вкусное, что любит кроха). Со временем, когда ребенок будет легко называть предметы, животных и растения по картинкам, можно будет усложнить задание и попросить его найти и показать на картинке отдельные их части и детали.

Развитие мелкой моторики как стимуляция речи полуторагодовалого малыша

Каждый взрослый знает, что развитие речи напрямую зависит от развития мелкой моторики рук. Именно поэтому в 1,5 года так важно уделять внимание развитию мелкой моторики малыша в процессе увлекательных игр.

Нужно понимать, что в 1,5 года малыш уже достаточно координирован. Он с легкостью удерживает игрушки в руках столько, сколько нужно, может их вертеть, кидать, сталкивать, разбирать, перемещать в разные емкости. Наблюдая за развитием моторики рук малыша, нужно продолжать делать все возможное для того, чтобы совершенствовать этот процесс.

Начинать можно с самых простых игр и упражнений: малыш может перебирать камни, крупу, игрушки из дерева или резины. Предлагая крохе заниматься с мелкими предметами, обязательно нужно обеспечить ему должный контроль, наблюдая за тем, чтобы он не проглотил или не засунул в нос какую-нибудь детальку.

Когда малыш немного освоится, можно предложить ему более сложные игры, например на основе нанизывания, застегивания, шнурования. Например, вместе с крохой можно нанизывать крупные бусины на леску, шнуровать старые ботинки или специальные игрушки со шнуровкой, застегивать и расстегивать пуговицы.

Отличный вариант для развития мелкой моторики пальцев ребенка в 1,5 года — это игры с кинетическим песком. Вместе с малышом можно лепить целые города, создавать сказочные представления из песочных фигур.

Детям в 1,5 года очень нравится рисование пальчиковыми красками. Они с удовольствием раскрашивают пальчиками бумагу, радуясь полученному результату.

С полуторагодовалым малышом также можно заниматься аппликациями, делать поделки из природных материалов и фасоли, собирать пазлы, мозаику и конструктор. Последние варианты игр очень важно подбирать, учитывая возраст малыша. Например, пазлы должны быть крупными настолько, чтобы у него не возникло сложностей со сборкой картинки. Конструктор должен состоять из крупных и ярких деталей, так же как и мозаика, из которой кроха пока не сможет складывать орнаменты, но сможет собирать цветное полотно.

Отличный вариант игры для развития мелкой моторики рук ребенка — это «охота» за игрушками в бассейне с кинетическим песком или крупой. Специально для малыша можно набрать в таз крупу (подойдет гречка, горох, перловка), в которой «утопить» мелкие игрушки. Кроха получит огромное удовольствие, доставая игрушки, а заодно и потренирует моторику пальцев, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи.

Особенности развития речи у слабослышащих детей

Важно понимать, что для того, чтобы развитие речи у малыша в 1,5 года происходило планомерно, он должен обладать полноценным слухом. Для ребенка важно слышать речь взрослых постоянно, чтобы подражать и учиться с ее помощью. Слабослышащие дети слышат речь в искаженном варианте, поэтому не способны овладеть ей так же хорошо, как нормально слышащие дети. Если ребенок не слышит совсем, без специальных занятий он никогда не научится говорить.

В младенческом возрасте тугоухость или полная глухота в первые месяцы практически не оказывает влияния на голоса малышей. Они так же, как и обычные дети, гулят, кричат и плачут. Со временем из-за неспособности воспринимать речь взрослых предречевые вокализации малыша постепенно начинают тухнуть. С детьми, у которых диагностировано нарушение слуха, необходимо заниматься по специальной коррекционной программе под руководством опытного специалиста.

Подведем итоги

Итак, подытожим, каким же образом должно происходить развитие речи у детей в 1,5 года и какова роль родителей в этом процессе.

  1. Малыши учатся говорить путем звукоподражания. Родители должны учить их воспроизводить звуки животных, машин, техники, пополняя словарь звукоподражаний крохи.
  2. Ребенок учится говорить благодаря дыхательным упражнениям. Родителям нужно заниматься с детьми выдуванием мыльных пузырей, сдуванием шариков из ваты, задуванием свечей и так далее.
  3. Пальчиковая гимнастика, проводимая регулярно, улучшит речевые навыки крохи.
  4. Постоянное общение с крохой, описание всего, что приходится видеть и делать, обязательно положительным образом отразится на речевых навыках. Важно комментировать все действия крохи с настроением, вызывая у него интерес и позитивные эмоции.
  5. Читайте малышу книги, намеренно замолкая на последних строчках знакомых ему стихов, чтобы вызвать желание продолжить.
  6. Ставьте сценки с игрушками, распределяйте роли, побуждая ребенка говорить за героев.
  7. Занимайтесь развитием мелкой моторики рук детей, ведь это позитивным образом отразится и на развитии речи.

1,5 года: познаем мир - Статьи - 1-3 года

Физиология

Для полуторагодовалого ребенка очень важна достаточная физическая активность. Он умеет ходить, многие дети умеют бегать, прыгать и приседать. Сейчас примите для себя за правило ежедневно гулять с ребенком хотя бы 2 часа вне зависимости от погоды/дождя/снега, Лучше если будет две прогулки по 2 часа. Это очень важно не только для развития физических навыков, но и для сохранения здоровья малыша, и для уменьшения частоты заболеваемости ОРВИ.

ЛюбахаБольшой набор веса у малыша 7 мес.

За последние три недели малыш набрал аж 2кг! До этого вес соответствовал возрасту и росту, чуть чуть был ниже среднего. В еде особо ничего не изменилось. Он пьёт специальную смесь, из за аллергии н...

38

Питание малыша уже вполне приближено к питанию взрослых, и в большинстве случаев отпадает необходимость готовить ребенку отдельно (конечно, если вы не едите слишком острое, солёное, консервированное или маринованное). Если у ребенка была непереносимость белка коровьего молока, то, вероятнее всего, уже развилась толерантность. Поэтому в рацион ребенка можно вводить молочные продукты. Начинать стоит либо с каши на молоке, либо с творога (эти блюда проходят процесс нагревания, и белок в них распадается).

Помните про список продуктов, которые нельзя давать детям: виноград/вишня/черешня целыми ягодками (его нужно разрезать хотя бы на половинки вдоль, либо на четвертинки), сосиски, колбасу (и другие суррогаты мяса), леденцы, карамель (это самые жестокие деструкторы зубов), сырую морковь/яблоки – ребенок может откусить и вдохнуть кусочек.

Психология и эмоциональное развитие

Вероятно, вы заметили, что любимое слово малыша в этот период – «нет». Он говорит его на всё и регулярно. Таким образом ребенок учится чего-то хотеть, а чего-то не хотеть. Это нормально.

Кроме этого, ребенок уже осознает себя отдельной личностью. Тут очень сильно проявляется борьба за власть, особенно если дома есть старшие дети.

Помните, что лучшая война – это та, которой удалось избежать. Пытайтесь отвлечь ребенка, переключить его внимание.

Именно в этот период дети могут начать кусаться. У них слишком мал словарный запас и они еще не могут выразить свои эмоции. Именно поэтому они могут начать кусаться, чтоб выразить какой-то негатив. Если такое случилось, то прежде всего обратите внимание на укушенного ребенка, убедитесь, что с ним всё в порядке. Будьте спокойны с обоими детьми. Вы ничего не добьетесь криком на ребенка, который укусил. Он, скорее всего, сам был ошеломлен собственными эмоциями, которые не мог контролировать.

На самом деле, ребенок, который укусил, может плакать гораздо сильнее укушенного. Просто скажите, что кусаться нельзя, что это больно. Обратите внимание на то, что происходило во время инцидента. Вторглись ли в личное пространство ребенка, пытались ли что-либо отнять или, может быть, это произошло близко ко времени сна. В следующий раз вы сможете предотвратить проблему, если будете знать, что такое «триггеры».

Никогда не пытайтесь научить ребенка, что кусаться нельзя, кусая его ответ. Это научит ребенка лишь тому, что иногда кусаться можно.

В незнакомой обстановке даже общительный ребенок может немного растеряться. А уже дети-интроверты могут и вовсе заплакать. Отнеситесь к этому с пониманием, малышу страшно, постарайтесь почаще обнимать его, взять на руки, дайте привыкнуть к обстановке.

Навыки и умения

Ребенок уже хорошо и устойчиво ходит, умеет взбираться на небольшие возвышения и спускаться с них. Далее происходит развитие мелкой моторики. Ребенок учится складывать головоломки, простые и крупные пазлы. Вообще это период увлечения ребенка развивающими играми. Пирамидки, кубики, крупные конструкторы – всё это составляет основу развития логики и моторики полуторагодовалого малыша.

Советы родителям

Если ваш ребенок начал посещать какие-либо развивающие занятия, то, скорее всего, он начнет чаще болеть вирусными инфекциями. И это нормально.

Чем чаще ребенок контактирует с другими детьми, тем чаще он будет цеплять ОРВИ.

Помните, что частое мытьё рук, частое проветривание, прогулки – вот лучшая профилактика заболеваемости у детей.

Если ребенок начал часто болеть, то подумайте, насколько необходимо посещать всевозможные развивашки? Может быть, стоит заниматься тем же самым дома, а с детьми контактировать на улице, где риск заразиться гораздо ниже?

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Воспитание ребенка от года до двух лет чему учить ребёнка после года

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!


Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.

Внешний вид


Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Сон


Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого


Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками


Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».


Смотрите также