Как играть с карточками


Игры с карточками для детей

Игры с карточками для детей: как использовать игры с карточками для развития речи, воображения, мышления, внимания, восприятия и памяти ребенка. Наборы карточек для игр.

В этой статье Вы найдете игры с карточками и карточки для скачивания:

— Раздел 1. Игры с карточками для развития воображения

— Раздел 2. Игры с карточками для развития речи

— Раздел 3. Игры с карточками для самых маленьких.

— Раздел 5. Игры с карточками для развития восприятия, внимания, памяти.

— Раздел — приложение. Скачать карточки для игр с детьми на разные темы.

Карточки для детей на разные темы (овощи, планеты, транспорт, времена года, игрушки, мебель, одежда, посуда и другие) есть сейчас, наверное, в любой семье и в любом детском саду. И на прилавках магазинов огромный выбор карточек любого размера и на любой вкус. Но все ли знают, как их использовать в играх с детьми? Очень часто занятия и игры с карточками ограничиваются их простым запоминанием : «Что это? Назови». А для более старших детей — к запоминанию информации на обороте карточки и ее воспроизведению по просьбе взрослого.

На самом же деле  развивающий потенциал тематических карточек для детей намного больше — он  огромен! Карточки для детей можно использовать и для развития воображения, речи, мышления, памяти, восприятия, внимания.

Хотя такие карточки часто называются «развивающими», но сами по себе они не могут ребенка развивать. Ведь  развивается малыш только в процессе активного творческого общения со взрослыми на разные темы, в том числе и на темы, изображенные на карточках. Как это сделать — Вы узнаете из этой статьи.

 

 

Что Вам понадобится для игр с карточками

Для игр из этой статьи Вам  будут нужны несколько тематических наборов карточек для детей с предметными картинками (3-5 наборов как минимум). Предметными называют картинки, на которых изображен один объект без сюжета (например, береза, мяч, Солнце или облако, василек, дельфин и так далее).

Можно сделать такие карточки и самим, вырезав предметные изображения из раскрасок и журналов, рекламных буклетов и наклеив их на плотных картон.

Желательно, чтобы все карточки были одного размера, но это вовсе не обязательно.

В качестве мини-карточек также можно использовать картинки от старых настольных игр — лото и домино на разные темы («транспорт», «овощи», «игрушки» и т.д.)

Требования к карточкам для детей дошкольного возраста

— реалистичное,  хорошо узнаваемое изображение (или крупная фотография объекта), на котором отчетливо видны все детали,

— понятный ребенку ракурс изображения,

— плотный картон, яркая четкая печать картинки,

— отсутствие лишних отвлекающих деталей на картинке.

Производителей карточек много, но по качеству мне лично (это моё субъективное мнение, конечно),  очень нравятся карточки «Маленький гений», потому что:

1) они выполнены на картоне отличного качества и будут служить долго,

2)   в этой серии карточек отличное качество изображения.

В конце этой  статьи я показала их примеры на разные темы.

Также очень хорошего качества карточки под названием «Умные карточки».

Как раздаточный материал для группы детей удобны мини-карточки на разные темы, которые выпускаются издательством «Сфера» и называются «раздаточные карточки».

Примеры наборов карточек для скачивания даны в конце этой статьи.

 

Раздел 1. Игры с карточками для детей: развитие воображения

Игра «Колдун»

Это игра для детей с пяти лет, в самом простом варианте можно играть с детьми с четырех лет. Игра развивает фантазию детей, что очень важно не только само по себе, но и для развития творческих игр дошкольников (сюжетно — ролевой и режиссерской).

Автор игры — Е.Е. Кравцова, известный детский психолог.

Подготовка к игре: перемешайте карточки на разные темы в одной коробке. Можно туда же положить и детские кубики с буквами, и картинки из лото или из домино на разные темы. Закройте коробку. Это наши «сокровища», которые мы будем брать с закрытыми глазами в ходе игры из этой коробки.

Ход игры:

Первый уровень игры.

Шаг 1. Рассмотрите с детьми картинку с изображением колдуна (или игрушку — колдуна). В качестве игрушки — колдуна можно использовать самую обычную пластиковую бутылку от воды, если приклеить к ней детали лица и обмотать в «волшебный плащ» — лоскуток ткани.

Расскажите ребенку сказку об этом колдуне: «Жил — был в одной пещере колдун. Она умел заколдовывать разные вещи: заколдует — и унесет к себе в пещеру. Но колдун мог заколдовать только   те картинки, у которых не было пары. Если картинки становились парами — то колдун не мог их взять».

Шаг 2. После этого дайте ребенку в руки коробку и предложите с закрытыми глазами достать из нее две карточки (две картинки). Нужно объединить эти две картинки одной историей.

Например, если выпадет картинка «снеговик» и «корзина», то можно придумать, что снеговик в корзину положил подарки и пошел поздравлять своих друзей с Днем рождения или с Новым годом. Придумайте сначала такую историю сами по тем картинкам, которые вытащил ребенок из коробки. Затем предложите ребенку придумать свою историю по новым двум картинкам.

Некоторым детям легко дается эта игра, другим — трудно. Если ребенку трудно придумать — придумывайте сначала вместе с ним. Предлагайте малышу вариант: «Как ты думаешь, куда пошел снеговик с корзиной — в магазин или в лес? Нет? А куда? А что он в корзину положил? Ты бы что положил бы?»

Второй уровень игры. Ко второму уровню игры можно переходить, если Ваш ребенок очень легко связывает в одной истории два объекта (две карточки). Предлагайте ребенку вытащить из коробки сначала три картинки, потом четыре- пять картинок. И связать их в один сюжет. Если ребенку трудно самому придумать  историю — сочиняйте вместе!

Третий уровень игры. Нужно построить целую цепочку из 15-20 случайно выбранных из нашей коробки картинок и сочинить  рассказ по ней.

Как играть с карточками:

Берем из коробки по очереди с закрытыми глазами карточки и сочиняем общую историю. Например, начинаете Вы как взрослый. Вы берете карточку и придумываете по ней начало истории: «Жил-был.. И был он очень… Однажды …». На этом Вы прерываете свою историю и передаете ход ребенку.  Ребенок вытаскивает вторую карточку и придумывает продолжение. Затем снова Ваша очередь — берем третью карточку и продолжаем нашу историю. И так до 15- 20 карточек.  Карточки выкладываем в ряд друг за другом слева направа. В заключении этапа ребенок сам может объединить картинки в общий сюжет.

Варианты проведения игры:

Эту игру можно проводить и  с 2-3 детьми одновременно, сочиняя общую историю. А можно соревноваться: у кого история длиннее: у команды папы с мамой или у разновозрастной команды детей? Побеждает в игре тот, кто смог объединить наибольшее количество картинок. .

Раздел 2. Игры с карточками для детей: развитие речи

Речевая игра с карточками «Смешинки»

В этой игре малыши научатся согласовывать слова в роде, числе и падеже, а также учиться задавать вопросы и отвечать на них.

Вам понадобится  для игры коробка с карточками (перемешайте в ней карточки на самые разные темы).

Как играть в игру

Первая игра. Вариант игры с карточками для группы детей

Ход игры:  

Можно играть в паре и в группе детей. 

Каждый ребенок с закрытыми глазами берет себе карточку, открывает глаза, рассматривает ее и прячет.

Ведущий задает игрокам вопросы:

— На чем ты приехал домой?

— Что ты сегодня ел на завтрак?

— Что тебе подарили на День рождения? и другие.

Игрок должен отвечать, используя слово со своей карточки.

Пример 1: у игрока карточка «окно». Тогда он отвечает так: «Я приехал на окне. Я ел на завтрак окно. На день рождения мне подарили окно».

Пример 2: Или может получиться такой смешной диалог. У игрока карточка — ведро.

— Из чего ты пьешь компот?

— Из ведра.

— На чем ты спишь?

— На ведре.

— Чем ты рисуешь рисунки?

— Ведром.

Вторая игра. Вариант игры «Смешинки с карточками» в паре «взрослый — ребенок»

Игрок с закрытыми глазами берет из коробки с карточками одну картинку. Открывает глаза, рассматривает ее и прячет от второго игрока. Например, у него оказалась карточка «синица».

Второй игрок задает вопрос: Чем ты поливаешь цветы? Игрок показывает карточку и отвечает с использованием своего слова (Я поливаю цветы синицей)

Дальше они меняются ролями. Второй игрок берет карточку с закрытыми глазами, а первый задает ему вопросы.

Получаются очень смешные диалоги, а по сути это грамматические упражнения, в которых ребенок упражняется в  правильном согласовании слов в падеже, роде, числе.

После игры попросите ребенка навести порядок в карточках и найти каждой карточке «свой домик», то есть положить ее в нужную тематическую папку или коробку. Объяснить, почему эту карточку он положил именно в этот «домик» (почему он считает, что морковка — это овощ, черника — это ягода, берет — это головной убор и др).

 Третья игра. Вариант игры с карточками в круге с группой детей

Какие карточки подходят для этого варианта игры: Изображены на карточках могут быть и старинные предметы (сундук, кочерга, понёва), и современные предметы и инструменты. Перед игрой уточните, чтобы дети знали эти предметы и могли объяснить, для чего они нужны человеку.

Шаг 1. Все встают в круг. По считалке выбирается ведущий, который встает вовнуть нашего хоровода. Каждый игрок с закрытыми глазами берет себе карточку.

Шаг 2. Ведущий ходит по кругу и по очереди всем игрокам задает разные вопросы. Сначала роль ведущего выполняет взрослый, чтобы показать малышам образец диалога в этой игре. Затем эту роль смогут выполнять и дети.

Например:

— На чем  ты сидишь?

— На кочерге! (показывает для проверки свою картинку)

— Чем ты причесываешь волосы?

— Паяльником (показывает свою карточку).

— Что ты ешь на обед?

— Вёдра (показывает карточку, на которой изображены вёдра).

Речевая игра с карточками «Да и нет»: учимся вести диалог

Эта игра с карточками может проводиться в трех разных вариантах и развивает связную речь детей.

Основной вариант игры с карточками «Да и нет»

Игра научит малыша задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог. В этом варианте в игру можно играть с пяти лети и старше.

Вам понадобится для игры:  несколько тематических наборов карточек, которые нужно перемешать.

Ход игры: Возьмите коробку или красивый непрозрачный мешочек (пакет, папку). Ведущий игры должен спрятать в коробку (мешочек, папку, пакет) карточку, а игрок — отгадать, что спрятано. Ведущий может отвечать на вопросы только словами «да» и нет».

Сначала роль ведущего выполняет ребенок (или группа детей), а взрослый задает вопросы:

— Это живое?

— Нет.

— Это неживое?

— Да.

— Это предмет?

— Да.

— Его надевают? Им шьют и так далее  (он большой? он нужен чтобы…?)

Логика вопросов в игре: определить,  живой объект или неживой, далее его назначение (это мебель, одежда, обувь, головной убор, электроприбор, транспорт, музыкальный инструмент, спортивное снаряжение?) и его внешние признаки. Затем назвать отгадку.

Облегченный вариант игры с карточками «Да и нет»

В этом варианте в игру можно играть и с младшими дошкольниками 3-4 лет.

Как играть: 

Разложите карточки на столе (5-10 штук), и загадываем одну карточку из лежащих на столе. Карточки должны представлять предметы из разных групп (из разных наборов). Например: автобус, овца, свитер,  берет, сапоги, ласточка, шкаф, стиральная машина, утюг, кастрюля.

Шаг 1.  Ведущий закрывает глаза или отворачивается. В это время игрок прячет под загаданную карточку цветной квадратик. Этот квадратик означает, что загадана именно эта карточка и служит проверкой.

Шаг 2. Ведущий начинает угадывать — задавать вопросы по порядку в такой последовательности:

— это живое / неживое?

— вопрос о назначении предмета (Этот предмет надевают на себя? На нем ездят?)

— особенности внешнего вида (цвет, форма, поверхность, детали)

— где находится картинка (эта карточка лежит справа от овцы? над карточкой с холодильником? и т.д.)

Сначала роль ведущего играет взрослый, затем — дети. Детям нужна будет помощь в виде наводящих вопросов  и подсказок: «Узнай у меня про форму предмета. Спроси, где лежит отгадка» и другие подобные вопросы.

 Тематический вариант игры с карточками «Да и нет»

Вам понадобится для игры один набор карточек на одну тему,  например, карточки по теме «Грибы». Перед игрой рассмотрите внимательно каждый гриб, назовите  с ребенком форму и цвет шляпки, ножки, характер поверхности гриба, для чего он используется людьми, съедобный он или ядовитый.

Затем ведущий загадывает один гриб (прячет эту карточку), а игрок или игроки должны угадать, что это за гриб, задавая вопросы: «Это гриб растет в хвойном лесу? У него коричневая шляпка? У него белая ножка?».

Задавать вопросы в последовательности Вам поможет схема «Загадки — описания гриба» из статьи про речевые игры для детей.

Также можно поиграть и с комплектами карточек на другие темы, закрепляя представления ребенка об окружающем мире, уточняя их и развивая в этой игре логическое мышление и связную речь. Ведь чтобы  загадать и отгадать, нужно многое знать по этой теме.

 Речевая игра с карточками «Угадай, кто я»

Вам понадобятся для игры наборы карточек: животные, фрукты, птицы, насекомые, овощи и любые другие. Карточки перемешиваем и вкладываем в коробку.

Ведущий в игре  выбирает с закрытыми глазами карточку и превращается в этот объект. Его — задача — рассказать о себе кратко так, чтобы слушатели отгадали, в кого он превратился.

Например, может получиться такой диалог:

— Я сделан плотником из дерева.

— Ты превратился в стол?

— Нет!

— У меня есть сиденье.

— Ты превратился в табурет?

— Нет. У меня есть спинка.

— Это стул!

— Да!

Сначала роль ведущего выполняет взрослый, затем — ребенок.

Если игрок угадал — то он становится ведущим игры, если нет — то продолжает играть в роли игрока.

Можно провести другой вариант игры — когда игрок должен рассказать о своей новой роли  в пяти предложениях так, чтобы его роль отгадали. Это вариант игры для детей с очень высоким уровнем развития речи.

В этой игре можно превращаться не только в животных и птиц, но и в неживые предметы. И  можно вводить также элементы театральной педагогики — показывать жестами предмет.

Раздел 3. Игры с карточками для детей: игры для самых маленьких

Требования к карточкам для маленьких детей

— Картинки для самых маленьких должны быть очень простыми и легко узнаваемыми ребенком.

— Изображения выделяются контуром — так они легче различаются детьми.

— Используются чистые цвета.

— Лучше, чтобы в картинка была без лишних деталей, которые усложняют ее узнавание ребенком и отвлекают малыша от главных признаков.

— Карточки должны быть напечатаны на плотном картоне без острых углов (безопасны для маленьких детей).

Для детей раннего возраста (до трех лет) очень нужны картинки с разным изображением  одного и того же предмета:

— например, мяч футбольный, мяч лоскутный, мяч вязаный, мячи разных цветов и размеров.

— или разные курочки на карточках:  курочка настоящая на фотографии, сказочная курочка — иллюстрация к потешке, курочка — глиняная игрушка, курочка — резиновая игрушка, курочка из пластилина.

Такой ряд карточек нужен, чтобы малыш научился выделять  самые главные признаки этой птицы и чтобы развивались первые умения самостоятельного обобщения (мыслительной операции).

Также нужны карточки с картинками, на которых изображены разные действия. Например: мишка спит —  девочка спит — ляля спит- зайка спит — киска спит — собачка спит. Можно делать такие картинки — карточки самим, фотографируя игрушки ребенка и домашних животных и распечатывая свои фото. Этот ряд карточек также способствует развитию у ребенка элементарного обобщения (обратите внимания: не запоминания того, что сказал взрослый, а самостоятельного обобщения ребенком главных признаков).

Как мы знакомим маленьких детей  с карточками

Маленьким деткам мы даем картинки на время их рассматривания со взрослым, а затем убираем их на полку. Приучаем аккуратно относиться к картинкам — не рвать их, не мять, не ходить по ним.

Малыш второго года жизни может рассматривать с Вами карточки от 2 до 10 минут. При этом мы называем предмет, изображенный на карточке, его признаки, части, действия с данным предметом. Привлекаем ребенка к активным действиям с карточками: где, найди, принеси, возьми, дай маме, спрячь, найди, покажи, покажи пальчиком.

С малышом третьего года жизни уже можно использовать тематические наборы карточек для рассматривания. Темы для игр и обсуждения с ребенком выбираем те, которые близки жизненному опыту ребенка: фрукты, овощи, посуда, мебель, игрушки, обувь, головные уборы, одежда, транспорт.

Как проводить игры с карточками по возрастным этапам развития малыша:

От 1 года до 1 года 3 месяцев.  На этом этапе используются карточки, на которых предмет расположен в статическом положении ( не двигается).  Для ребенка подходит игра с 1-2 картинками. Задача такой игры —  узнавание малышом изображенных на карточках предметов: «Где кошка? Покажи», «Где петушок? Найди петушка.  Где собачка? Найди собачку», «Дай мне петушка. Дай мне собачку»). Когда ребенок начнет легко выполнять задание с двумя картинками, можно постепенно увеличивать их количество до шести — восьми  картинок в одной игре к полутора годам.

От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев — малыш уже может рассматривать во время одной игры 3-4 карточки. На карточках должны быть  изображены два похожих предмета и один контрастный им. Например: грузовая машина, легковая машина и кошка. Или кошка рыжая, кошка белая и собака.  Задача ребенка — узнать предметы на картинках.

От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев. В этом возрасте мы используем игры с карточками, на которых изображены действия (мишка, зайка, кукла ест, спит, играет, моется, танцует и другие). Задаем вопросы: «Кто это? Что делает? Где кукла Ляля спит?» ( ребенку в ответ на наш вопрос нужно найти из трех картинок названную взрослым — ту картинку, на которой изображена спящая куколка).

Сначала взрослый комментирует то, что нарисовано на картинке и сам называет, кто и что делает. При втором предъявлении картинки можно уже спросить малыша: «Что делает девочка? Что делает киска?».

На этом возрастном этапе используем карточки  не только для узнавания предмета, но и для развития обобщения:

а) картинки с действиями для развития обобщения. Например: девочка пьет (за столом из чашки чай), мишка пьет (мишка пьет по-другому — он держит в лапках бочонок), киска пьет (из миски), птичка пьет (водичку из лужицы). Все они пьют по-разному, но это одно действие — «пить».

б) предметные картинки для развития обобщения. Это картинки одного и того же предмета из разных материалов и разных размеров (фотография куклы, рисунок куклы, деревянная кукла, резиновая кукла, пластмассовая кукла, куклы  в разных нарядах, кукла большая и кукла маленькая). Все куклы на карточках разные -но называются они одним словом — «кукла». И ребенку надо обобщить существенные признаки такого предмета как «кукла»  в отличие от других знакомых ему вещей, чтобы узнать куклу на картинке независимо от ее цвета, размера или одежды.

Это гораздо более высокий уровень развития мышления ребенка, чем  задание малышу просто запомнить карточку, которую многократно ему показывает и называет взрослый. 

От 1 года 9 месяцев до 2 лет. Наряду с предметными картинками на карточках  с этого возраста можно рассматривать с малышом и сюжетные картинки — карточки (дети кормят птиц зимой, дети играют во дворе, кошка с котятами и другие). Называть: Кто это? Что делает? Что держит в руках? И предлагать малышу послушать коротенький рассказик по этой картинке из 3-5 простейших предложений, который Вы ему расскажете по ней.

Варианты игр с карточками для маленьких детей

Игра 1. Где? Составляем пару:  реальный предмет и его изображение на карточке

Нам понадобятся для игры: реальные предметы и карточки с их изображением (например, карточка «мячик»  и мячик настоящий,  карточка «кукла» и кукла настоящая).

Как провести игру: Показываем ребенку реальный предмет и называем его: «Это мячик», даем малышу его потрогать и обследовать. И убираем предмет ( например, кладем в непрозрачную коробку с крышкой). Спрашиваем загадочным голосом: «Где мячик?» Малыш ищет. Достаем из коробки не предмет, а картинку с мячом: «Вот мячик! Это мячик!» Прячем снова неожиданно картинку за спину и спрашиваем: «Где мячик?». Делаем паузу, чтобы малыш успел отреагировать на наш вопрос. Снова достаем картинку и предмет и кладем их рядом друг с другом: » Вот мячик (настоящий). И это мячик! (показываем на картинке)».

В следующих повторениях игры сразу же даем малышу картинки и просим принести к каждой картинке парный предмет, найдя предмет в комнате. Например, даем малышу карточку «мячик». И спрашиваем: «Где еще мячик?». Малыш ищет в комнате мячик, приносит его и кладет рядом с картинкой.

Игра занимает не более 2 минут за один раз. Если у ребенка есть интерес к игре- то можно ее продолжить примерно до 5 минут. Игру заканчиваем, когда у ребенка есть интерес к ее продолжению, а не тогда, когда он уже устал.

Игра должна проводиться весело, как игра в прятки с картинками и предметами, а не как учебное занятие по запоминанию карточек.

Игра 2. Не перепутай

Начальный уровень задания. Сначала эту игру мы проводим с карточками, на которых изображены контрастные друг другу объекты, например: чашка, кукла и киска (три объекта).

В начале игры знакомим малыша с каждой картинкой в отдельности. Затем выкладываем все три картинки в ряд и просим показать: «Где киска? Покажи киску. А где кукла ляля? Покажи лялю!» и убеждаемся, что он хорошо отличает картинки друг от друга.

Варьируем разные картинки в этой игре. Варианты варьирования:

Вариант 1. К двум хорошо знакомым картинкам прибавляем третью — новую.

Вариант 2. Используем разные изображения одного и того же объекта. Например, в первой  игре используем карточку —  фото кошки, в следующий раз возьмем другую карточку — нарисованная кошка, в третьей игре у нас будет картинка игрушечной резиновой кошечки, в четвертой — картинка кошки, вылепленной из пластилина. Это всё кошка, хотя она очень разная! И малышу нужно выделить главные признаки этого животного и его отличие от других животных и других игрушек. чтобы узнать кошку на картинке.  А не просто запомнить карточку и как ее называет мама.

Вариант 3. Более сложный уровень задания.  Когда малыш научится отличать контрастные картинки, мы учим ребенка отличать похожие картинки. Пример ряда картинок для узнавания: Где киса (представлены кошка, собака и коза). Или где курочка ко-ко-ко? (представлены гусь, курица и цыпленок).

 Игра 3. Разные картинки.

Задача игры. Это также игра не только на развитие речи, но и на развитие обобщения у малышам.

Вам понадобятся для игры цветные карточки и парные к ним картинки- раскраски. Например, фотография уточки на карточке и картинка такого же размера, на которой изображена раскраска — уточка. Такие же пары составляем для других игрушек: мяч цветной на карточке — мяч в раскраске. Кукла на карточке — кукла в раскраске. И так далее.

Как поиграть с карточками: Сначала покажем цветную картинку и расскажем про данное животное (хорошо, если Вы зачитаете малышу текст Е. Чарушина или К. Ушинского с яркими образными словами).

Например, показываем картинку с петушком и говорим текст ( в основе — текст К. Д. Ушинского): » Это Петя — Петушок. Вот какой! Ходит по двору Петя — петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка (показываем на рисунке). Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры (показываем на рисунке). Вот какой петя — петушок! Петушок кричит ку-ка-ре-куууу!»

После этого показываем ребенку картинку — раскраску   и спрашиваем: «А это кто?»

Познакомив ребенка с раскрасками, даем ему задание — найти к каждой картинке — раскраске цветную карточку: «Где еще петушок? Положи сюда карточку. Вот так. Вот петушок. Как он кричит? Кукареку!»

Когда малыш чуть подрастет, можно будет составлять аналогичные пары из карточек: мамы и малыши (детеныши животных), большой — маленький, один- много.

Игра 4. Кого (чего) нет.

Вам понадобятся карточки с односложными и двухсложными словами: лиса, коса, юла, часы, баба, деда, мама, туча ,гусь, мяч, ляля (кукла), киса, коза, мак, дом, лук, кот, конь, пёс, сок, лес, мяч, дым. Для детей постарше можно брать карточки с более сложным содержанием: киви, бобы, пони, маки, мята, лёд, лось, фен, купе (шкаф-купе), лён, мука, желе и другие подобные.

Как играть:

Сначала для этой игры берем 3-4 картинки, затем их количество увеличиваем до 5-6 карточек.

Выложите перед ребенком 6 карточек. Назовите каждую из них: «Где коза? Найди козу. Вот коза! Давай скажем вместе: ко-за! «

Затем малыш отворачивается, а мы прячем одну карточку. Малыш поворачивается и угадывает, кого (чего) нет: «Нет бабы» (или отвечает одним словом «баба», если ему еще сложно сказать простое предложение из двух слов).

Игра 5. Принеси картинку

Взрослый с малышом рассматривает три карточки и называет их.  На столике в этой же комнате выложен еще один такой же  набор картинок. Взрослый просит малыша принести такую же картинку со столика: «Где еще конь? Принеси картинку». Малыш находит коня среди других картинок на столике и приносит. Вот конь!

Сначала мы выкладываем для малыша на столике три картинки на выбор, из которых ему нужно выбрать заданную карточку. Потом можно менять картинку (например, на столе выкладывать  другое изображение коня — конь другого размера, цвета, нарисованное изображение вместо фотографии).

Игра 6. Игра с карточками «Перебежки»

Подробное описание этой игры Вы найдете в статье о развитии речи у годовалых детей здесь: «Игры для детей 1 года». 

 Игра 7. Найди и отдай

Выложите в коробку карточки, с которыми уже знаком Ваш малыш и названия которых он уже хорошо запомнил. Вечером, когда вся семья в сборе попросите его найти в коробке карточку: «Где лиса?». Когда малыш найдет картинку, попросите его отдать ее папе или бабушке или дедушке: «Вот лиса! Дай деде (папе, маме, бабе)». Игра развивает понимание речи у маленького ребенка.

Аналогично можно играть и с игрушками, отдавая найденные карточки им: «Вот мёд! Дай мишке (дай ляле, дай зайке)».

Раздел 5. Игры с карточками для детей: развитие внимания, восприятия, памяти

 

Игра  с карточками «Сундучок»

Вам понадобятся для игры: непрозрачная коробка с крышкой или сундучок (например, красивый картонный сундучок из-под новогоднего набора конфет).

Как играть: покажите ребенку 6-10 карточек из одного тематического набора. Например, карточки птиц. Рассмотрите и навозите каждую птичку, обсудите, чем они друг от друга отличаются и чем похожи. Постарайтесь запомнить, что нарисовано на карточках.

Затем ребенок закрывает глаза, а Вы прячете в сундучок три карточки. Ребенок открывает глаза и угадывает, что за карточки лежат в сундучке.

В следующей игре мы меняем часть карточек для игры — добавляем новые.

Если ребенок легко угадывает, то можно прятать в сундучок пять карточек.

 

Игра с карточками «Раз, два, три — внимательно смотри»

 Вам понадобятся для игры несколько парных комплектов карточек. Нужно, чтобы в них были одинаковые предметы, но по-разному изображенные. Например, первый набор карточек — фото домашних животных. Парный второй набор карточек — нарисованные изображения домашних животных.

Как играть. Взрослый быстро показывает карточку из своего набора и говорит очень быстро: «Раз — два — три — внимательно смотри!». Тут же убирает карточку. Детям нужно быстро найти на столе среди разложенных карточек парного набора аналогичную картинку и ее назвать. Побеждает тот, кто быстрее ее нашел среди всех выложенных на столе картинок.

Игра с карточками «Понятия»

Вам понадобятся разные тематические наборы карточек. Выложите перед ребенком четыре предметные картинки. Три из них — однородная группа и относятся к одному понятию. Четвертая — лишняя. Ребенку нужно найти лишнюю карточку и убрать ее, а также объяснить, как назвать оставшиеся картинки одним словом и почему их можно объединить в одну группу (транспорт, деревья, кустарники, перелетные птицы и другие понятия).

Примеры задания:

— Яблоко, груша, слива, тарелка.

— Чашка, ложка, вилка, очки.

— Роза, василек, ромашка, береза.

Игра  с карточками «Классификация карточек»

Выложите перед ребенком карточки из 3-6 наборов, перемешав их друг с другом.

Задача — рассмотреть все картинки и разложить их на группы. Назвать каждую группу словом (это профессии, это овощи, это домашние птицы, это животные Африки и т.д.). После того, как ребенок объединит все карточки в группы, нужно попросить его объяснить, почему он положил все эти картинки в одну группу и что между ними общего.

Можно вводить в набор картинок для игры провокационные картинки — которые нельзя отнести к какой-либо группе или объединить с другими картинками.

Игра с карточками «Что изменилось»

Выложите перед ребенком ряд карточек. Назовите их и рассмотрите вместе с малышом. Затем пусть малыш отвернется, а Вы внесите изменения в этот ряд, например, можно добавить картинку, или наоборот, убрать картинку, поменять картинки местами. Когда всё готово, малыш открывает глаза и пытается догадаться, что изменилось. Затем взрослый  и ребенок меняются ролями.

Игра с карточками «Угадай по части»

Выложите перед ребенком ряд карточек, например, карточки на тему «Кочующие птицы». Рассмотрите внимательно всех птичек — чем они похожи, чем отличаются, как их можно узнать, почему они называются «кочующие». Затем малыш отворачивается, а взрослый в это время берет одну карточку и закрывает ее плотным белым листом картона так, чтобы была видна только часть изображения. Малышу нужно догадаться, что это за карточка. Остальные карточки при этом закрыты и не видны.

Если ребенку трудно догадаться, то можно чуть приоткрыть изображение так, чтобы была видна часть туловища, клюв, крыло или другая яркая особенность данной птички.

В игру можно играть с любым тематическим набором карточек.

Игра с карточками для развития памяти «Помоги Незнайке»

Выложите перед ребенком 6-7 пар картинок, связанных по смыслу. Например, рыбак — сети, мыло — мочалка, заяц — морковка, дед мороз — снежинка и так далее. Картинки нужно перемешать.

Расскажите ребенку, что Незнайке в школе задали запомнить эти предметы, а он не может и не знает, как выполнить это задание. Ребенку нужно разложить все карточки парами по смыслу, запомнить пары. Затем мы закрываем карточки листом плотной бумаги или плотным платком, а малыш пытается назвать те пары, которые он запомнил. Если он называет пару — то он ее получает. Считаем, сколько картинок ему удалось у нас выиграть в этой игре.

Если ребенок легко запоминает 6 пар предметов, то можно увеличивать количество картинок в игре.

Игра с карточками «Шапка — невидимка»

Вам понадобится плотный лист бумаги с нарисованной на нем шапкой- невидимкой. Кладем на стол карточки, закрываем их листом бумаги — нашей «шапкой — невидимкой». Поднимаем лист с шапкой-невидимкой и считаем до трех показывая ребенку карточки. Затем шапка — невидимка опускается, и картинки становятся невидимыми. Ребенку за три секунды надо запомнить карточки. Когда шапка- невидимка снова закроет карточки — малыш их называет.

Игра «Восстанови порядок»

Вам понадобится 10 карточек, разложите их на столе или на полу в случайном порядке. Предложите ребенку запомнить их расположение (за 15 — 20 секунд). Затем малыш отворачивается, а взрослый меняет картинки местами. Ребенку нужно расставить картинки, восстановив порядок.

Раздел 6. Скачать карточки для игр с детьми без регистрации

Вы можете скачать карточки и картинки для игр с детьми бесплатно на нашем сайте «Родная тропинка» и в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы»:

— карточки по теме «Игрушки»,

— карточки по теме «Грибы»,

— карточки по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия», 

— карточки по теме «Деревья», 

—карточки по теме «Птицы»

Карточки для игр с детьми и ознакомления с окружающим миром в «Лабиринте»:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

Игры с карточками для детей 3-6 лет. Набор карточек + правила.

Игра №1
Возьмите карточку с изображением, например, машины. Положите ее перед малышом. Произнесите слово «машина» и определите, на какой звук это слово начинается. Теперь предложите ребенку найти еще картинки, которые начинаются на такой же звук. Выкладываем картинки – мячик, молоток, медведь, маляр в ряд. Получился паровозик. Он отправляется в путешествие. Какой город начинается на «м»? Москва. Едем в Москву.
Игра №2
Назовите ребенку 3-4 слова, например: кошка, ваза, огурец, грузовик. Предложите малышу отыскать нужные слова и положить в той последовательности, в которой вы их называли.
Игра №3
Положите перед ребенком четыре карточки. Нужно найти лишний предмет. Группируем картинки по цвету, размеру, величине и т.д.
Игра №4
Находим логические связи между предметами. Например, положите картинку с изображением банана. Какую карточку нужно положить следующей? Это может быть обезьяна, так как она любит есть бананы. Может быть пальма, так как бананы растут на пальме. Вы положили обезьяну. Дайте возможность ребенку подумать. Следующая может быть кошка. Почему кошка? Потому что и у кошки и у обезьяны есть длинный хвост. И так далее.
Игра №5
Найди все, что круглое (квадратное, треугольное). Можно первой картинкой класть геометрическую фигуру и составлять паровозики, похожие на круг. Например, после круга кладем арбуз, мяч, блюдце.
Игра №6
Подбираем предметы по групповой принадлежности: к стулу подбираем картинки с мебелью, к повару – картинки с профессиями, к флейте – музыкальные инструменты.
Игра №7
Подбираем картинки с одинаковыми свойствами – резиновые, железные, стеклянные, холодные, мягкие, живые, летают, ползают, что можно встретить в лесу и т.д.
Игра №8
Подбираем похожие картинки: шайба и клюшка – ими обеими играют в хоккей, зонт и резиновые сапоги – их надевают, когда идет дождь.
Игра №9
Подбираем картинки, которые рифмуются между собой. Например, книжка – мальчишка, солнце – оконце.
Игра №10
Составляем паровозик по принципу «города» — на какую букву оканчивается слово, на такую и ищем следующее изображение. Например: булка – астра – арбуз – зонт – телефон – носорог.
Игра №11
Найди общее. Выбираем наугад две попавшиеся карточки и пытаемся найти у них что-либо общее. Предложите ребенку сказать, что общего у слона и фиалки, например.
Игра №12
Распределяем картинки на две кучки – живой и неживой предмет.
Игра №13
Играем в загадки. Предложите ребенку взять одну карточку. Вы должны отгадать, что на ней изображено. А ребенок описывает картинку, не называя ее. Например: это животное, оно маленькое, серое, любит кушать сыр, боится кошек. Поменяйтесь местами, теперь вы загадываете, а малыш отгадывает.
Игра №14
Играем в магазин. Разложите на витрине магазина различные продукты или предметы. Пусть ребенок будет покупателем, а вы продавцом. Малыш приходит в магазин, хочет что-то купить, но забыл, как называется нужный ему товар. Поэтому вы должны задавать множество наводящих вопросов: он съедобный или нет, где растет, какого цвета, какого вкуса, что с ним можно делать и т.д.
Игра №15
Сочиняем интересную историю. Переверните все картинки, чтобы их не было видно. По очереди вытаскиваете карточку и начинаете придумывать историю. Например, первая карточка с изображением кошки. Жила-была маленькая серенькая кошечка. Она была игривая и очень любила катать лапками клубочек. Вытаскиваем следующую картинку – черепаха. Однажды в гости к ней пришла ее соседка черепаха. Такая игра развивает фантазию малыша, учит логически мыслить, обогащает словарный запас.


Пожалуйста, оцените материал.

Подтвердить оценку

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 13

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Просмотрено 1280 раз(а)

Примитивный игровой дизайн. Пошаговая разработка карточной игры / Habr

Мотивированный прочтением тематической литературы и нескольких статей на хабре о гейм-дизайне в целом и о том, как наконец-то встать с четверенек и попробовать сделать первые шаги, я решил, что все, что от меня требуется — это сесть и начать работать.
Пусть это будет не ААА проект, подкрепленный миллионными вложениями, а нечто более тривиальное и простое.
Карточная игра. Затягивающая, интересная, не слишком сложная. А там уже посмотрим.

Под катом — вводная, начало процесса и много размышлений на тему.

Перед началом

Еще будучи школьником, я воспринимал видеоигры и настолки, как чудесную возможность ненадолго сбежать из реальности и хорошенько отвлечься, получив при этом уйму незабываемых эмоций и впечатлений. Прошло уже не мало лет, а восприятие так и не поменялось. И иногда, собираясь с друзьями или же попросту выделяя пару-тройку часиков под вечер, возникает все то же незабываемое желание ненадолго покинуть нашу с вами реальную жизнь и забыть обо всех ее проблемах.

Я загорелся идеей делать игры еще очень давно, но совсем не знал, с какой стороны подойти к процессу. Сейчас подавляющее большинство всех компаний, связанных с игровыми разработками в первую очередь требует наличие опыта работы. Но откуда же его начать брать, если без него нигде не берут? В голову приходит логичное решение — сделай игру сам. И все бы ничего, но для того, чтобы сделать нечто более или менее играбельное и красивое, нужна команда. Каким бы вундеркиндом ты ни был, осилить художественную, техническую и концептуальную части одновременно — невозможно (причем я упомянул далеко не все). По крайней мере за все время общения с различными людьми я не встретил ни одного такого индивида, кому такой фокус удался.

Нет, я конечно же пытался собрать людей «с огнем в глазах», которые готовы были работать за идею. Но чтобы этот огонь поддерживать, требовалось, как я уже понял после, нечто большее, чем фраза «Ребята, давайте постараемся и сделаем это!». Все разбежались, у всех появились свои проблемы и свои отмазки, а многочисленные многостраничные концепты так и остались лежать в архивах, ожидая лучших дней триумфа. Я все еще верю, что однажды мне улыбнется удача, и я вернусь к ним с новыми силами.

Ну а пока у меня есть какой-никакой игровой опыт, понимание основ, интересные, как мне кажется, мысли, которыми я хочу поделиться. Пускай это будет первым шагом.

Что будет дальше? Вполне логичный вопрос.
Много балансировок, доработок, рисунков. Это для начала.
В далеких перспективах: игрушка под android и ios. Но пока давайте не будем заглядывать так далеко.

Концепция

Я буду вести разработку в стиле градаций от простого к сложному. Это облегчит понимание концепта как такового и заметно упростит его модификацию в дальнейшем.

Итак. Общие положения. Что же я хочу от игры?

  • Участие 2-4х игроков.
  • Средняя длина партии — ~10-12 минут.
  • Необходимость обдумывать свои действия в процессе.
  • Небольшое игровое поле, которое можно разложить достаточно легко и быстро. Уникальное для каждой партии.
  • Максимально возможную реиграбельность.
  • Возможность расширять и дополнять по мере желания.

За основу я хочу взять поле, сформированное из перемешанной колоды карт (в количестве 38 штук. То есть «обычная» колода + 2 джокера. О них чуть позже). Игроки начнут в «нижней» его части и будут по очереди двигаться на одну «клетку» вперед в трех возможных направлениях, открывая карту за картой. Победит тот, кто быстрее всего пройдет «лабиринт». Под прохождением я имею в виду преодоление последнего ряда карт. В процессе движения будет возможность напороться на ловушки, подложить свинью другу и вообще всячески усложнить жизнь ближнему своему и упростить ее себе. Все это будет основано на взаимодействии с цветами карт (красные и черные) и на правильном использовании найденных плюшек.

Для начала сойдет, думаю. Первые тесты покажут, достаточно ли это для целостности игрового процесса. Уже есть идеи, как дополнить игру, но на данной ступени развития нам это категорически не нужно. Сейчас необходимо проработать «скелет», от которого уже можно будет в дальнейшем идти куда-то в сторону.

Игровое поле

Размышляя над расположением и формой игрового поля, я перебрал несколько вариантов. У нас имеется 38 карт. То есть 36+2. Из 36 карт «рубашкой» вверх мы формируем игровое поле определенной формы, и оставляем две карты «сверху» и «снизу». Это наши «вход» и «выход» из лабиринта. Первая мысль, когда я вижу число «36» — квадрат числа 6. То есть поле размером 6*6. Благо в каждом доме имеется старая добрая колодка карт различной потертости, которую можно открыть и протестировать на месте наш выбор. Так я и сделал. Фотографировать сие действо я не буду, а вот схематически с большим удовольствием продемонстрирую и проанализирую то, что вышло.


Перемешивание и раскладка карт заняли что-то в районе минуты. При этом мне не понадобилось менять свое положение, чтобы достать до последнего ряда карт. Это должно устроить даже самого ленивого игрока (коим ваш покорный и является по большей части. — прим. автора).

При расчете на то, что играющий обладает довольно большим везением, игра проходится за 7 ходов. Без учета еще не придуманных «активных» карт и прочих важных деталей. Еще не с чем сравнивать, но я ощущаю, что это вполне приемлемая цифра.

Вообще игровому дизайнеру негоже полагаться на свои инстинктивные ощущения. Джесси Шелл в своей книге «Искусство Игрового Дизайна» отмечал, что в процессе самоанализа большую опасность представляет именно то, что ощущает отдельный инвидид. Его ощущения могут не совпадать с ощущениями большинства. Один человек играет и мыслит невероятно быстро, в то время, как его соперник любит подольше подумать и рассмотреть ситуацию с разных сторон. Грубо говоря я ни в коем случае не должен делать игру «для таких как я». Мы еще вернемся к этому позднее. Ну а пока в силу невозможности сравнений, идем дальше.

Вторая мысль — 9 рядов по 4. Первые сомнения. Учитывая стандартный размер игральных карт (56х86мм) и небольшой промежуток между оными в вертикальном положении, поле начинает занимать довольно большую территорию, которую может позволить себе не каждый журнальный столик. Раскладка идет ощутимо дольше, особенно сложно даются последние три ряда (выделены цветом), за которыми при моем росте (186см) из сидячего положения тянуться уже достаточно неприятно. Я ведь я еще не брал в расчет «вход» и «выход»
Проход лабиринта при таком раскладе займет 10 ходов.

Возможно, многие спросят что-то вроде «К чему такие точности? Почему бы и не пренебречь столь несущественными деталями?». Ответ может показаться достаточно странным, но тем не менее: именно из-таких «мелочей» и складывается позитивное впечатление об игровом процессе после завершения партии. Игрока ничего не должно смущать и тревожить. Чем меньше возможностей для негативных ощущений создает игровой дизайнер — тем лучше.

До сих пор с ненавистью вспоминаю, как бесился в «Космополии» (эдакий космический вариант монополии, с собственной флотилией и планетками), когда из-за кривого дизайна поля приходилось вечно поджимать ненавистные картонные уголки и тянуться через всю карту, сбивая корабли и постройки ко всем чертям. Но не будем о грустном.

Может быть в перспективе, когда уже будет готов уникальный дизайн для каждой карты, такое поле и будет иметь право на жизнь, но сейчас оно явно не является оптимальным. С таким же успехом я отметаю и поле 4*9, в котором для скорейшего прохождения лабиринта можно будет попросту игнорировать большую часть выложенных карт. В пекло отправляется и вариант 12*3\ 3*12. Все по тем же самым причинам.

С основой закончили. Берем по фишке игрока и переходим к самому вкусному.

Активные карты

Имея в своем распоряжении целых 38 карт, на первый взгляд достаточно сложно придумать как работает каждая, когда игрок «наступает» на нее. Но на самом деле это не так. Первое, что мы сделаем — это «дезактивируем» все карты «без картинок», то есть шестерки, семерки, восьмерки, девятки и десятки. Таким образом мы получим 38-20 = 18 активных карт, то есть ~47% от общего числа. Такое процентное соотношение позволяет нам предположить, что активируемые события будут происходить примерно раз в два хода. Вполне хорошая вероятность. Остальные же карты будут чем-то вроде «пустой комнаты», в которой ничего не происходит и можно спокойно отдохнуть.

Итак, что у нас есть?

Для начала у меня имеется в наличии идея поделить активки на два типа: светлые и темные (бубны\черви и пики\кресты). Светлые будут давать бонус игроку, а темные — сильно гадить оппоненту. Достаточно простая и хорошая концепция, основанная на ассоциативном мышлении, которое связывает красные карты с позитивным оттенком, черные — с негативным соответственно. Легко запоминается и не требует дополнительных строчек в правилах.

Вообще говоря, при составлении правил любой игры или при добавлении очередной механики, стоит задуматься о том, как потенциальный игрок будет воспринимать нововведение при прочтении. Вам известны правила, потому что вы знаете каждую кочку и каждый подводный камень. Игрок же, напротив, может и не понять обилия нагромождений, которые выстроил игровой дизайнер в процессе или, что еще хуже, трактовать все по-своему, что приведет к конфликтам в игровом процессе. Конфликты нам совсем не нужны.

Теперь перейдем к самим картам. И начнем мы с низов. Положительные, светлые активные способности карт будут помечены знаком (+), негативные, темные — (-).

Валет

Самая маленькая из карт с «картинкой». Личный слуга, который в некоторых играх вообще меньше десятки по своей стоимости. У него не должно быть чего-то действительно мощного, но при этом его «плюшка» должна быть приятной и вполне способной в иной игре «достать победу».

Первое и самое банальное, что приходит на ум — раздача дополнительных ходов.


(+) — Дает игроку возможность сделать еще один шаг.

(-) — Запрещает оппоненту на следующий ход делать шаг вперед. (только по бокам)

Достаточно невинно, но при определенных обстоятельствах и в комбинации с тем, о чем пойдет речь дальше — может выдавать неожиданные результаты.

Дама

Тут все несколько сложнее. Карта не должна быть очень сильной, потому что впереди еще три градации мощностей умений, но при этом она должна быть достаточно полезной. Я задумывал Даму, как карту, позволяющую манипулировать закрытыми картами на уже пройденных рядах, но в этом случае продумать «отрицательный» эффект будет гораздо сложнее, потому что он должен иметь связь с оппонентами.

Я вижу в данном случае только один выход из ситуации. И он кажется мне весьма дисбалансным в перспективе. Но да ладно. Работу над ошибками будем проводить после тестов. Так же Дама является первой картой, в которой я ввел режим «триггер». Когда активная карта поворачивается — режим активируется. Об остальном расскажет описание. Триггеры у нас будут разные.


(+) — Игрок может открыть одну из закрытых карт на уже пройденных рядах. Если открыта активная карта — поверните ее и разыграйте в вашем следующем ходу, как если бы она была открыта во время него. Разверните карту обратно после него. Если открыта пустышка — ваш ход окончен.

(-) — Оппонент может открыть одну из закрытых карт на уже пройденных рядах. Если открыта активная карта — поверните даму и эту карту. Оппонент в своем следующем ходу не может разыгрывать карту такого типа. Разверните карты обратно после него. Если открыта пустышка — ваш ход окончен.

Стандартный аналог заклинания «немоты», если проводить аналогию с магической тематикой.

Король

Король обладает разрушительной мощью, позволяющей ему манипулировать самим игровым полем. Он может помочь игроку заложить себе плацдарм для победы через ход, или же помешать противнику достичь нужной ему точки так быстро.
Над Королем я думал дольше всего.

С одной стороны мне очень хотелось ввести в игру активку, которая сможет позволить игроку продумать свою тактику более, чем на один ход вперед. С другой стороны необходимо было связать противоположные умения друг с другом. Моя связь — взаимодействие с двумя картами. Но я ощущаю, что умение королей будет первым, что пойдет на переработку. Хотя это всего-лишь мое ощущение.


(+) — Выберите любые две карты из уже открытых на поле, переверните их рубашкой вверх и поменяйте их местами с двумя картами в ряду перед вами. Перемешайте этот ряд. (обновленные карты в выбранном ряду за вами остаются закрытыми)

(-) — Выберите любые две карты из закрытых на поле и выведите их из игры.
Туз

Единственная карта «не персонажа». Сей факт сразу же навел меня на мысль о том, как можно ее использовать. Тут даже вопросов не возникало.

(+) — Поверните туз. Усильте ваше следующее красное умение или ослабьте следующее черное умение оппонента. Поверните карту обратно после использования.

(-) — Поверните туз. Усильте ваше следующее черное умение или ослабьте следующее красное умение оппонента. Поверните карту обратно после использования.

Ваша фишка, которая стоит на повернутой карте — всегда сможет напомнить вам, что нужно сделать в вашем ходу или ходу противника. Тут все достаточно просто. Ну и наконец — финальная часть.

Джокер

Наш с вами Шут находится на поле в количестве всего двух штук. Я думаю, что вы и сами сможете прикинуть, с каким шансом игрок может активировать эту карту. Поэтому, размышляя над так называемым «завершающим» приемом, который может с помощью волшебного комбо завершить игру, я ориентировался на тактическую возможность использовать любой спелл, но с ограничениями.
Мысль нашла себя сама, грубо говоря.

(+) — Поверните джокера. В следующий свой ход разыграйте любую открытую красную карту. Разверните карты обратно после того хода.
(-) — Поверните джокера. В следующий свой ход разыграйте любую открытую черную карту. Разверните карты обратно после того хода.

Исключения и оговорки

Мой преподаватель в вузе всегда говорил о том, что во время работы над проектом всегда «ориентируйся на дурачка при тестировании. Самый нелепый запрос всегда может уронить программу». В игровом дизайне на самом деле все так же. И именно по этой причине я опишу сейчас общие дополнительные оговорки, которые помогут игре «не зависнуть» на самом интересном моменте.
  1. Усиленнный Тузом Черный Король выводит из игры 4 карты. Из одного ряда при этом можно вывести не больше трех.
  2. Усиленнная Тузом Красная Дама при успешном вскрытии карт позволяет разыгрывать две активных карты подряд на следующий ход.
  3. Повернутые карты разыгрываются сразу же на следующий ход перед началом передвижения, если не обусловлено обратное.
  4. Усиленный Тузом Черный Валет может «заморозить» на линии либо одного оппонента дважды (на два хода), либо двух разных оппонентов.
  5. Усиленная Тузом Черная Дама может запретить использовать два типа активных карт для одного оппонента, либо по одному типу для разных при успешном вскрытии карт.

Этот список, естественно, будет пополняться по мере дальнейшего тестирования.
Думаю, для первой части всего вышеописанного хватит. 6 часов пролетели незаметно.

Заключение

Игровой дизайн — это, наверное, лучшее из проявлений человеческого творчества, в котором сочетаются несколько разных аспектов, так или иначе связанных с человеческим восприятием, что только мотивирует обучаться, потому что некоторые из знаний, полученных путем изучения литературы по игровому дизайну, стопроцентно пригодятся и в обычной жизни.

Если у вас, дорогие хабровчане, внезапно будет свободное время, то попробуйте мое творение в деле. Я буду рад выслушать отзывы, комментарии, советы и вообще все что угодно по тематике, что может показаться интересным.

За сим откланиваюсь.
Следующая часть, как только доберусь, будет про обновления, потенциальный дизайн карточек и дополнительные идеи, которые помогут сделать игровой процесс еще интереснее!
Ну а там уже и до программных реализаций недалеко.



Оглавление:

Бесплатные игры с коллекционными карточками в Steam » Miped.ru

Всем привет дорогие друзья!
Хочу вам рассказать о бесплатных играх в Steam, в которых есть карточки, которые можно продать или сделать другие манипуляции, которые помогут поднять немного денег. На этом сайте я видел статью уже подобную этой, вот она. В ней рассказывалось про игру Defiance, в которой можно получить бесплатные карточки и рассказывается как это сделать через SAM. Это некий аналог, только тут несколько игр!

Я начну с игры No More Room in Hell, а потом просто добавлю еще несколько игр в конце.

Действия для получения карточек


1) Заходим на страницу Игры, жмем кнопку играть, начинаем установку и сразу же ее отменяем. Данными действиями мы получаем возможность получить 4 карточки.
2) Качаем Steam Achivement Manager и разархивируем ее.
3) Запускаем SAM.Picker.exe, в поле поиска игры вводим 224260 и жмем поиск:

Кликаем на нашу игру два раза и идем пить чай, гулять и т.д. Через время мы получаем 4 бесплатных карточки, радуемся:)

Вы можете нафармить карточки с нескольких аккаунтов и скрафтить значок, есть шанс получить стоящие смайлы, фоны которые стоят хороших денег:)


Так же карточки есть в следующих бесплатных играх:
1) War of the Roses - прекрасная игра, которая симулирует сражения средних веков. Всем советую поиграть и пофармить карточки.
2) Magicka: Wizard Wars - ну я думаю эту игру вы все знаете, она относительно недавно стала бесплатной. Тоже есть карточки

Всем спасибо, кто прочитал мою статью. Надеюсь вам понравилось.


Смотрите также