Как играть с ее для начинающих


Как играть с йойо

"Как играть с йо-йо?" 
Этот вопрос будто бы бьёт мне по ушам, но, тем не менее, практически все новички или просто интересующиеся задают этот вопрос. В этой статье всё будет разложено по полочкам.

Я думаю следует начать с того, что надо для себя определить стиль игры. Да, да- йойо, как и многие другие виды спорта, делится на дисциплины. Всего дисциплин шесть. И на эти шесть дисциплин приходится три вида йо-йо.

В классическом понимании – йо-йо это две равные половинки с осью и верёвкой. Чтобы было понятно - это нечто похожее на китайские подделки из лавок в парках. Главным отличием от таких китайских безделушек является качественный материал, система тормозов, ну и конечно же то, что профессиональное классическое йо-йо не сломается после первого броска, нежели китайский двойник=)

 

Классические йо-йо используются в двух дисциплинах- и . Так же эти две дисциплины называют looping, т.к. во время игры йо-йо совершает многочисленные петли вокруг руки.
- игра одной рукой
- игра двумя руками синхронно. 

Вы, наверное, заметили - я пропустил , что не случайно. 
На данный момент считается самым распространённым стилем. А  для игры в (второе название string) используется йо-йо современного вида - формы "бабочки". Такая конструкция позволяет установить в йо-йо подшипник. Теперь наше йо-йо умеет "спать" на конце верёвки, и это позволяет нам делать довольно длинные трюки, используя верёвку (отсюда и название). Современное йо-йо может выглядеть довольно не обычно, смотря какая фантазия у его создателя=) 
Но про аэродинамику и прочие важные вещи забывать не стоит!
А вот так выглядит бабочка в её первоначальном исполнении.

 

Так же йо-йо бабочка используется для таких стилей как (cherry) и (freehand)
– игра с двумя йо-йо бабочками синхронно- считается одним из самых сложных стилей.
– игра с йо-йо и противовесом на конце верёвки, что позволяет немного расширить  возможности трюков.
 

И последний вид – йо-йо для оффстринга (offstring).
Из названия можно догадаться, что из себя представляет игра с таким йо-йо. Верёвка не привязана и йо-йо может свободно летать  в воздухе - главное успеть поймать. А чтобы это было легче сделать, такие йо-йо проектируются более широкими и большими, и изготавливаются из прочных материалов, если вы только учитесь играть в =)


 

 

 

И вот мы “быстренько” прошлись по стилям, а заодно и типы йо-йо рассмотрели. Всё-таки приходится возвращаться к такому сложному вопросу для меня. И я отвечу на него довольно банально – не нужно учиться, нужно хотеть учиться (играть ,крутить, вертеть- как хотите). Для примера – действующий чемпион Беларуси играет всего 1 год , когда остальные могут похвастаться что они “крутили йо-йо до того как это стало мэйнстримом” =)
Таким образом имеем хороший пример чего можно добиться имея только желание и трудолюбие.
 

Но если бы я просто написал сюда что-то вроде “желание и труд всё перетрут”, я бы вообще больше не писал сюда, и развлекать вас статьями пришлось бы кому-нибудь другому =)

Поэтому я оставлю ссылки на базовые трюки здесь.

И по этому поводу у меня есть два варианта - старый добрый Master Magic, по которому училось не одно поколение игроков с йо-йо, или неплохой 1D, где собраны не только базовые трюки, но и другие довольно интересные видео.
Выбирайте, учитесь и не забывайте делиться своими успехами с другими!

Так же, я бы посоветовал сразу начинать с продвинутых трюков, т.к. трюки с йо-йо не стоят на месте и развиваются, и то, что было сложно год назад, сегодня уже успело устареть. Но перед этим потренируйте бросок и bind, и тогда уже вас никто не остановит =)
 

А если вы уже имеет некоторое понятие о трюках с йо-йо, то можно отходить в свободное плавание и начинать работать над своими собственными трюками и связками.

На этом всё, надеюсь, что вы поняли, что не столько важен талант и стаж игры, сколько желание и труд!
ВСЕМ УДАЧИ!
 

Если у вас какие-нибудь вопросы, обращайтесь в группу ВК, а так же в сообщество  Facebook

 

Как играть в йо-йо для начинающих |

У вас завалялась старая игрушка йо-йо? Решили «вспомнить молодость»? Или вообще не знаете о такой штуке? Тогда давайте освоим правила игры и вперёд — вращать чёртика на верёвочке.Первые упоминания об этой игрушке можно найти еще в книгах по античной истории. Это около 2500 лет назад. Невероятно, но и сегодня упоминание о йо-йо приводит в замешательство наших бабушек. «Чёртиком на верёвочке» пользовались такие знаменитые исторические деятели как Николай II и Наполеон. Игрушка помогала занять руки, успокоиться и собраться с мыслями.

Современное назначение йо-йо изменилось. Сейчас это игра, развлечение и даже спорт. Каждый год в США (родине йо-йо), России, странах Европы и Азии проводятся соревнования йо-йо. Состязания сочетают с фристайл-конкрусами на скейтах и bmx. Себя мастера крутить игрушку называют йо-йорерами.

Ой-ёй, как вращать йо-йоёй?
Стилей игры всего четыре. Самый популярный и состязабельный — стринг. Верёвка закрепляется на пальце, а сам йо-йо балансирует на конце мотка. Для этого используют классическую игрушку с качественным подшипником. Длина верёвки — от пояса до лодыжки йо-йорера.

Фрихэнд — при его исполнении веревка не крепится к пальцу. Для игры в такой йо-йо нужен не стандартный, а крупный вариант. Диаметр диска йо-йо в этом стиле около 20 см. В изощренном оффстринге(так называют способ кручения) веревка вообще не скреплена с колесиком.

Луппинг — движение йо-йо по определенной траектории без возврата в руку. В таком стиле играют с одной или двумя игрушками.
Если начать крутить колесико уже сейчас, то можно будет блеснуть мастерством в “день йо-йо”, который будут отмечать в Москве 6 июня.

Инструкция для начинающих
Начать следует с технологии правильного наматывания верёвки. Берём нитку в левую руку и делаем один оборот так, чтобы веревка проходила вокруг вашего пальца. После этого уберите палец и сделайте четыре свободных витка. После этого намотайте верёвку просто, как на катушку.

Согните руку в локте на уровне глаз. Теперь резко толкните йо-йо по веревке вниз и откиньте руку на себя. Если всё сделать правильно — йо-йо вернётся в руку. Магия? Физика!

Трюк под названием «звезда» может помочь вам научиться играть в йо-йо.
Йо-йо следует бросить в бок и выставить перед собой указательный палец на левой руке таким образом, чтобы йо-йо обернулось вокруг пальца и вернулось на веревку. Данный трюк используется в качестве основой для многих других, более сложных, трюков.

Большой пальцем на левой руке захватывает веревку, а большой палец на правой руке оттягивает один из двух частей веревок, которые намотаны на указательном пальце на левой руке. В завершении манипуляций, у вас получится фигура, которая напоминает звезду.

ИВАХНЕНКО Людмила

Как делать трюк «Звезда» — смотрите на видео!

новости экономики, бизнеса, эмиграции, информационные статьи и многое другое

Знаете ли вы, что представляет собой игрушка под названием «йо-йо»? Такая популярная и известная сегодня, она на самом деле появилась очень давно. Упоминания о ней встречаются даже в артефактах, датируемых 1000 годом до нашей эры. Удивительно, но факт. Игрушку, по некоторым данным, изобрели в Китае, использовали ее и в Древней Греции, в основном во время охоты на некрупную добычу. Речь идет о двух дисках, одинаковых по размерам, уравновешенных и скрепленных осью, к которой привязана прочная веревка.

Как научиться играть йо-йо? Элементарно, если знать, по какому принципу это устройство работает. Здесь уместно вспомнить о принципе маятника Максвелла. Данная конструкция раскручивается по веревке, привязанной к оси, а потом возвращается в исходное положение. Это происходит, пока йо-йо не остановится.

Итак, вас заинтересовала игрушка, которая развивает ловкость рук, координацию, тренирует вестибулярный  аппарат и внимание. Если вы узнаете, как научиться играть йо-йо, то сможете при желании принять участие в соревнованиях умельцев, которые регулярно проходят.

Приобрести стоит модель для начинающих, которая имеет не столь большую отдачу, как профессиональная. Теперь можно приступать. Рука должна привыкнуть к весу игрушки и ее форме, длине веревки. Затем можно разучивать простейшие упражнения. Главное – понять, как возвращать йо-йо, правильно оценивать пространство.

Если вы хотите знать, как научиться играть йо-йо, то любопытным фактом вам покажется наличие нескольких стилей игры. К ним относится стринг, лупинг, оффстринг, фрихэнд и другие. Давайте разберем их.

Лупинг предполагает, что после броска йо-йо замирает на конце веревки, а потом мгновенно возвращается обратно. Но вы не ловите его, а сразу же бросаете вновь, совершаете луп.

Стрингом является стиль, используя который игрок выполняет разные последовательности трюков с йо-йо в процессе вращения конструкции на оси, то есть подшипнике. Он наиболее популярен сегодня. Каждый бросок, согласно правилам, оканчивается возвращением игрушки в руку.

Оффстринг – стиль, который предполагает, что игрушка свободна от веревки. Его использование требует большого мастерства. Здесь уместно применять модели больших размеров, их легче поймать на веревку.

Фрихэнд – поводок, в рамках этого стиля, к руке не крепится. Используется противовес, привязанный к веревке, его вы и держите в руках. Трюки в данном случае будут содержать множество бросков. Любители такого стиля обычно используют деревянные или пластиковые модели йо-йо.

Не стоит размышлять о том, как научиться играть йо-йо. Нужно просто купить эту удивительную игрушку и пробовать. Видеоуроки, которые легко найти в сети, помогут вам овладеть одним или несколькими стилями. Игра с йо-йо увлекательна и полезна, поэтому остается популярной уже много лет.

а Как | Как научиться играть в йо-йо

1 шаг


Сегодня йо-йо – это оригинальная игрушка, которая развивает координацию движений и ловкость рук, тренирует внимание и, как ни странно, вестибулярный аппарат. Умелые игроки в йо-йо выделывают мудреные трюки, которые кажутся невыполнимыми. Существуют соревнования по игре в йо-йо, так что начав играть, есть к чему стремиться.

2 шаг


Для того, чтобы начать играть в йо-йо, выберете игрушку для начинающих. Йо-йо отличается по конструкции, используемым материалам, весу и, соответственно, по манере работы с ним. Профессиональные йо-йо имеют большую отдачу и не возвращаются в руку при подергивании веревки. Есть варианты исполнения, в которых поводок не крепиться к оси, диски удерживаются с помощью достижения равновесия. Для того, чтобы управиться с такими йо-йо, нужно иметь определенную сноровку. Йо-йо для начинающих в несколько раз дешевле профессиональных.

3 шаг


Начинать надо с простого. Сначала приучите руку к весу и форме йо-йо, длине поводка, на котором оно двигается. Затем разучите самые простые упражнения. Научитесь возвращать йо-йо в руку, научитесь оценивать пространство вокруг себя, в котором вы работаете с йо-йо. Базовые упражнения для начинающих можно посмотреть тут.

4 шаг


Существует несколько различных стилей игры, а также варианты внутри стилей.
Могу перечислить самые популярные: лупинг, стринг, фрихенд, оффстринг. Словарь йо-йо поможет вам сориентироваться в названиях, связанных с этой игрой. Мастер класс по некоторым трюкам с йо-йо,тоже можно найти по ссылке.

Лупинг (от слова “Loop” — петля, замкнутый цикл). В этом стиле игры, йо-йо после броска не останавливается на конце поводка, а сразу же возвращается назад. Игрок, не ловит его в ладонь, а сразу совершает второй бросок — луп. И так несколько раз. Подробности подготовки и выбора йо-йо тут

5 шаг


Стринг (от слова string — веревка, нить) это стиль, при котором с помощью йо-йо выполняют различные последовательности трюков во время вращения игрушки на оси (подшипнике). На сегодня это самый популярный стиль игры. Основное правило – заканчивать бросок возвращением йо-йо в руку в конце каждого выполнения серии трюков.

6 шаг


Фрихэнд (от слов free hand — свободная рука) — этот стиль игры, похож на «стринг», но при этом поводок не крепится к руке. Вместо этого используется противовес, который привязывают к веревке и держат в руке. Трюки стиля фрихенд содержат много бросков как самого йо-йо, так и противовеса вокруг какой-либо оси, например руки. Для этого стиля чаще используют пластиковые или деревянные йо-йо.

7 шаг


Оффстринг (от слова offstring — без веревки) — при этом стиле игры, сам йо-йо свободен от поводка, т.е. веревка не крепится к оси между дисков. В таком стиле, удобнее использовать йо-йо большого размера, т.к. их легче ловить на веревку. Для игры можно использовать специальные палочки, к которым прикреплена веревка, можно держать веревку руками. Йо-йо, который ловят на веревку в свободном полете, очень эффектно смотрится.

Начните играть в йо-йо, возможно вас увлечет эта игра.

Гид по Лупингу — Yo-yo Wiki: энциклопедия ЙО-ЙО для новичков

Лупинг (Loop — петля, замкнутый цикл. Англ.) Обозначается стиль — “0А”, при игре с одной йо-йо и “2А” при игре с двумя. При такой игре, йо-йо после броска не «засыпает» на конце веревки, а сразу же возвращается назад. Игрок, не ловя йо-йо в руку, совершает второй бросок — луп. Затем третий и т.д.

Для «лупинга» необходимо йо-йо «модифицированной» или классической формы. Различие этих форм в том, что у модифицированной — края йо-йо закруглены. Это позволяет кроме лупинга, ловить йо-йо на веревку и играть в стиле «стринг». (Правда, по мнению автора, играть стринг на такой йо-йо очень неудобно. Годится только для самых простых стринг-трюков).

Когда вы почувствуете, что хорошо освоились с такими базовыми трюками как Throwdown, Forward Pass, Sleeper и Around the World , можете смело приступать к освоению лупинга.

Замечание: Во время лупинга закрученность веревки очень быстро ослабевает или, наоборот, усиливается, поэтому перед тем как приступать к его освоению неплохо было бы изучить такие трюки как UFO или Sidewinder, чтобы быстро восстанавливать закрученность веревки.

Йо-йо[править]

Выбор йо-йо имеет, пожалуй, самое большое значение для хорошего лупинга. Лучше всего подойдут йо-йо классической формы с фиксированной осью. Не стоит использовать йо-йо в форме бабочки или йо-йо с подшипником. Йо-йо в форме бабочки очень тяжело контролировать, оно постоянно будет отклоняться в сторону, а йо-йо с подшипником будет пытаться "заснуть" на конце веревки вместо того, чтобы сразу возвращаться обратно в руку. Стоит отметить, однако, что при всем при этом некоторые йо-йо с подшипником ведут себя при лупинге просто отлично.

Прекрасно подойдут такие йо-йо как Duncan (Speed Beetle, ProFire, ProYo), BC/What's Next (Spitfire, Phantom, Rainbow) и многие другие. Это лишь небольшой список подходящих йо-йо, не стоит ограничиваться только ими.

Веревка[править]

Выбирая веревку, стоит остановиться на веревке стандартной толщины. Более тонкие веревки могут порваться, кроме того, в этом случае, с каждым новым лупом йо-йо будет выстреливать все выше и выше. При использовании толстых веревок, йо-йо, наоборот, будет опускаться.

Длина веревки тоже имеет немаловажное значение. В первую очередь, она должна быть такой, чтобы вам было удобно. Многие игроки, например, предпочитают использовать более короткую веревку, чем обычно. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти идеальный для вас вариант.

Защита Вашего Пальца[править]

Наибольшая нагрузка во время лупинга приходится на веревку, а значит и на ваш палец. Даже если вы часто играете в йо-йо и ваш палец привык к нагрузкам, этого может быть не достаточно, поэтому, если вы действительно собрались серьезно заняться лупингом, вам просто необходима какая-то защита для пальца.

Некоторые игроки используют бинт или пластырь, этого вполне достаточно, чтобы защитить палец, но веревка будет часто сползать с них. Лучше всего подойдет спортивная лента (Sports Tape). Вы можете купить ее в аптеке или спортивном магазине. Ее легко намотать на палец и веревка не будет с нее соскальзывать.

Теперь, когда вы и ваше йо-йо готово к игре, настало время изучить как, собственно, работают лупы.

Как работают Лупы[править]

На качество лупов в основном влияют следующие факторы: движения руки, скорость вращения йо-йо, его угол наклона и "кувырок", которое оно совершает в тот момент, когда перелетает вокруг вашей руки. Попытаюсь остановиться на каждом из этих факторов более подробно.

В наиболее общем виде, луп начинается с Броска Вперед. Когда йо-йо возвращается обратно, вы резко поворачиваете запястье и йо-йо снова выстреливает вперед. Вы можете поймать йо-йо в руку ладонью вверх, а можете делать один луп за другим не останавливаясь.

Во время лупинга йо-йо летает по эллиптической траектории и это то, что видят люди, которые смотрят на вас со стороны, но есть много вещей, которые ускользают от невооруженного глаза.

Кувырки[править]

Главное, что нужно знать, это то, что на самом деле в тот момент, когда йо-йо облетает вокруг вашей руки, оно делает "кувырок", то есть переворачивается и его стороны меняются местами.

Чтобы увидеть это, вы можете взять йо-йо с половинками разного цвета и покрутить им лупы (можно разобрать два одинаковых йо-йо разного цвета и скрутить из них одно разноцветное или просто как-то пометить одну из половинок йо-йо). Тогда вы увидите, что с каждым новым лупом цвета на боковинах йо-йо сменяют друг друга.

"Кувырки" - одна из причин, почему не стоит использовать йо-йо в форме бабочки. Когда основная масса йо-йо сосредоточена в ободе, оно будет пытаться крутиться в одной плоскости и очень трудно заставить его сделать "кувырок". Чем больше веса сосредоточено в центре йо-йо, тем легче оно будет делать "кувырки" и тем проще его контролировать. Йо-йо, разрабатываемые специально для лупинга, имеют такую форму, что основная масса расположена в центре, и в этом их главное отличие от обычных йо-йо.

"Кувырки" влияют на закрученность веревки, она ослабляется или усиливается на пол-оборота с каждым новым "кувырком". То, в какую сторону произойдет "кувырок", зависит от того, какой рукой вы делаете лупы. Например, Inside Loops, сделанные правой рукой, ослабляют закрученность. Это не имеет особого значения поначалу, но после того, как вы сделаете более 50 лупов подряд, разница станет уже ощутимой.

Замечание: Возможно делать лупы БЕЗ "кувырков"! Однако, это гораздо, гораздо сложнее. Такие лупы очень сложно контролировать и велика вероятность ошибки. Если делая лупы, вы, вдруг, почувствовали, что йо-йо резко ускорилось и ощущения в руке стали сильно отличаться от обычных, значит, вы делаете лупы без "кувырков". Но не стоит стремиться делать именно такие лупы, поскольку, с одной стороны, их очень сложно контролировать, а с другой, это не дает никакого особого преимущества по сравнению с обычными лупами.

Ширина Зазора[править]

Как я уже упоминал, толщина веревки влияет на высоту ваших лупов. Это правда, но точнее будет сказать, что отношение ширины зазора между половинками йо-йо к толщине веревки влияет на высоту. Если ширина зазора слишком велика по отношению к толшине веревки, йо-йо будет стремиться подниматься вверх с каждым новым лупом. Если же, наоборот, ширина зазора мала, йо-йо будет стремиться опуститься.

Множество продвинутых луперов берут деревянные йо-йо с узким зазором и зашкуривают его до нужной ширины. Кроме того, некоторые йо-йо, такие как Duncan Speed Beetle, имеют изменяемую ширину зазор. Но обычно в изменении зазора нет необходимости.

Замечание: У многих деревянных йо-йо со временем может увеличиться зазор между половинками. Если такое случилось, это не ваша вина. Просто разберите йо-йо и склейте его заново, выставив необходимую ширину зазора (будьте внимательны и не оставляйте клей на той части оси, где веревка крепится к йо-йо).

Угол[править]

И наконец, важно знать про угол наклона йо-йо. Большинство людей, приступающих к изучению лупинга, ошибочно полагают, что йо-йо должно быть направлено строго вертикально, хотя это далеко не так. Йо-йо старается повернутся под таким углом, при котором оно испытывает наименьшее сопротивление со стороны веревки. Иногда этот угол называют Углом Контроля.

Обычно этот угол составляет примерно 30 градусов (если представить себе циферблат, то это будет 1 час, если вы правша, или 11 часов, если вы левша).

Замечание: Это угол, который используется наиболее часто, но он не обязан быть именно таким в вашем случае. Угол наклона йо-йо зависит от угла, под которым вы вращаете свое запястье.

В то время, как йо-йо наклонено под некоторым углом, движения вашего запястья все-равно должны быть направлены строго вверх и вниз. Можно, однако, вращать запястье под углом и при этом не потерять контроль, но этот способ будет описан в конце статьи.

Отлично, теперь у вас есть йо-йо, веревка и теоретические знания о том, как работают лупы. Время приступить к тренировке. Ниже я приведу несколько полезных советов, которые помогут вам добиться успеха.

Бросок[править]

Одна из важных деталей в лупинге, о которой часто забывают, это бросок. Для того, чтобы сделать длинную серию хороших лупов, нужно начать с хорошего броска. Хороший бросок это как хороший старт в гонке на сто метров, вы не сможете придти первым, если сподкнетесь на первом же шагу.

Рекомендую кидать йо-йо на высоте немного ниже ваших глаз. Кроме того, поначалу может быть проще кидать йо-йо немного в сторону (немного вправо, если вы правша, или немного влево, если вы левша). Это не обязательно, но может помочь лучше контролировать йо-йо.

И наконец, советую сразу бросать йо-йо под нужным углом. Таким образом, уже после первого броска йо-йо будет повернуто как надо и вам останется только правильно вращать запястьем, чтобы получались хорошие лупы.

Все дело в Запястье[править]

Общая ошибка, которую допускают многие новички состоит в том, что они пытаются двигать по кругу всей рукой. Вы должны, наоборот, постараться двигать рукой как можно меньше. Держите вашу руку неподвижной и вращайте только запястье.

Движения запястья могут слегка различаться у разных игроков, но в конечном счете, все они делают это примерно одинаково. Опишу их на своем примере: Бросив йо-йо, я стараюсь держать свою руку в таком положении, словно собираюсь пожать кому-то руку, вытянув пальцы и слегка повернув ладонь в сторону.

Когда йо-йо возвращаться обратно и уже находится рядом с моей рукой, я поворачиваю свое запястье так, чтобы моя ладонь смотрела вперед, и сгибаю пальцы, чтобы мой указательный палец оказался рядом с ладонью и запястьем. Затем, когда йо-йо облетит вокруг руки, я разворачиваю запястье обратно и выпрямляю пальцы. Вот и все. Замечу, что сгладить "кувырок" йо-йо можно, если делать такое движение рукой, словно вы пытаетесь кого-то ударить.

Помните, что единственная часть вашей руки, которая имеет значение, это та точка, где крепится веревка. Нужно, чтобы эта точка на вашем пальце описывала круговое движение, причем этот круг должен находиться в строго вертикальной плоскости. Ваш палец должен двигаться строго вверх и вниз, строго вперед и назад и ни в коем случае влево или вправо.

Время[править]

Время играет немаловажную роль в лупинге. Не стоит ждать, когда йо-йо ударит вас по руке, перед тем, как делать очередной луп. Вам необходимо начать движение запястья уже в тот момент, когда йо-йо будет на небольшом расстоянии от вас, а затем выбросить его вперед так, чтобы все вместе выглядело как одно плавное движение без рывков.

Что касается скорости лупов. Вы можете делать их с любой скоростью, если делаете правильно. Но помните, что в лупинге более важен постоянный ритм, чем скорость.

Несколько Дополнительных Советов[править]

Приведу несколько дополнительных советов на тот случай, если, вдруг, что-то пойдет не так.

Тренируйте Только Хорошие Лупы[править]

Основное правило, к которому приходят практически все луперы - "Тренируйте Только Хорошие Лупы". Чисто на интуитивном уровне вы всегда можете отличить хороший луп от плохого. Лучше всего начинать с коротких серий и постепенно увеличивать число лупов, сделанных за один раз. Если вы почувствовали, что уже не контролируете йо-йо, остановитесь и начните все с начала. Основная причина, по которой следует соблюдать указанное правило, состоит в том, что делая плохие лупы, вы автоматически заучиваете неправильные движения и в дальнейшем это может перерасти в плохую привычку, от которой будет очень нелегко избавиться.

Контроль, однако, имеет одно из ключевых значений в лупинге и умение исправлять ошибки просто необходимо. Если вы чувствуете, что начинаете терять контроль над йо-йо, попробуйте восстановить его. Но не стоит при этом делать один плохой луп за другим, работайте именно над восстановлением контроля.

Выносливость[править]

Не стоит недооценивать вопрос выносливости. Должно пройти какое-то время, прежде чем ваша рука станет достаточно натренированной, чтобы делать большое число лупов за один раз.

Респонс[править]

Если вы только изучаете лупинг, рекомендуется настроить респонс йо-йо на максимум (это позволит избежать проблем с засыпанием йо-йо на конце веревки при броске Forward Pass). Но йо-йо должно сохранить возможность спать на конце веревки.

В буквальном смысле это означает, что йо-йо возвращается в руку от малейшего движения пальцем. Но когда вы хотите получить Sleeper, у вас он должен получатся в 100% случаев. Иными словами, несмотря на максимальный респонс, йо-йо должно спать на конце веревки до тех пор, пока вы не сделаете намеренное движение рукой/пальцем (не должно быть случайных возвратов, или самопроизвольный возврат спустя пару секунд - возврат должен быть контролируемый вами).

Двойная Петля[править]

Если вы используете йо-йо с фиксированной осью, то не бойтесь крепить к нему веревку при помощи двойной петли (см. раздел Подготовка), особенно когда вы только начинаете изучать лупинг. Это позволит сохранить отдачу йо-йо даже в том случае, когда закрученность веревки уже сильно ослабла. Вам, конечно, все-равно придется восстанавливать закрученность веревки врямя от времени, но не надо будет делать UFO каждую минуту.

Такой способ крепления может оказать неоценимую помощь, когда вы только начинаете изучение лупинга. Я сам использовал его первое время и при этом не испытывал никаких трудностей, когда потом переключился обратно к стандартному способу.

Старайтесь направлять йо-йо в одну и ту же точку[править]

Для того, чтобы повысить качество и контроль над лупами, советую использовать следующий способ: В тот момент, когда вы сделали очередной хороший луп, заметьте точку, в которой находилось йо-йо, когда оно было полность размотано с веревки (например, точку на стене или что-то похожее). После этого попытайтесь сделать очередной луп так, чтобы йо-йо снова оказалось в этой же точке. Если ваша рука останется в том же положении и йо-йо пролетит через ту же точку, луп должен получиться такой же хороший, как и предыдущий.

Йо-йо постепенно изменяет свой наклон[править]

Одна из самых больших проблем, с которой вы столкнетесь, начиная изучать лупинг, заключается в том, что с каждым новым лупом йо-йо немного изменяет свой наклон до тех пор, пока вы полностью не потеряете над ним контроль.

Сложно предложить однозначный способ выхода из этой ситуации. Нужно много практиковаться, чтобы научиться удерживать йо-йо строго под определенным углом. Вот несколько моих рекомендаций:

Следите за движениями вашего запястья/пальца. Убедитесь, что точка, в которой веревка крепится к пальцу, движется в строго вертикальной плоскости. Если ваши движения будут отклонены от вертикальной плоскости, то и йо-йо тоже будет отклоняться в сторону. Кроме того, следите за временем. Попробуйте начинать движение запястьем немного раньше или немного позже по отношению к тому, как близко к вашей руке находится йо-йо. Также убедитесь, что вы сразу бросаете йо-йо под необходимым углом. Все эти движения взаимосвязаны и ошибка в любом из них может повлиять на ухудшение контроля над йо-йо.

Восстановление наклона йо-йо[править]

Угол наклона йо-йо на 1/11 часов с небольшим отклонением в ту или иную сторону называется Углом Контроля. Как только йо-йо слишком сильно отклонится от него, оно сразу выйдет из-под контроля. Однако, если такое случилось, вы все еще можете восстановить контроль над йо-йо перед тем, как окончательно утратить его. Для этого вы должны "слегка подтолкнуть" йо-йо путем изменения угла поворота запястья.

Что происходит, когда вы изменяете угол, под которым поворачиваете запястье? Как я уже говорил, йо-йо старается повернуться под таким углом, когда оно испытывает наименьшее сопротивление со стороны веревки. Зона между углом наименьшего сопротивления и углом, на который вы можете повернуть запястье, не утратив контроль над йо-йо, называется "зоной толчка". Если вы измените угол, под которым поворачиваете запястье, так, чтобы остаться в этой зоне, вы ослабите (но не потеряете!) контроль над йо-йо и при этом сможете скорректировать угол вращения йо-йо. Вы как бы "подтолкнете" его.

Причина, по которой йо-йо постепенно изменяет угол своего вращения, состоит в том, что вы непроизвольно изменяете угол, под которым вращаете запястье. Заметив это, вы пытаетесь восстановить угол и снова начинаете вращать запястьем в вертикальной плоскости, но к этому моменту угол наклона йо-йо уже вышел за пределы "зоны толчка" вертикальных лупов и вы утрачиваете контроль.

Таким образом, возможно начать делать лупы под углом, а потом снова восстановить их до вертикальных лупов, но это требует отличного умения контролировать йо-йо. Кроме того, вы рискуете получить привычку наклонять йо-йо и постоянно корректировать себя...

Как я уже упоминал, на угол наклона йо-йо влияет не только угол, под которым вы поворачиваете запястье, но и множество других факторов, таких как время, сила запястья, длина веревки и т.д.

Стили игры с йо-йо — Yo-yo Wiki: энциклопедия ЙО-ЙО для новичков

Существуют разные стили игры с йо-йо и для некоторых существуют определенные требования к модели йо-йо.

Официально признанные[править]

0A (Лупинг с одним йо-йо)[править]

Лупинг (Looping) – Разновидность трюков, при которых йо-йо заставляют быстро двигаться по эллиптической траектории

1A (Стринг)[править]

Стринг (от англ. String - Веревка). Самый популярный на сегодняшний день стиль игры с йо-йо, основа этого стиля заключена в том, что во время игры йо-йо вращается на конце веревки значительное время, за которое играющий может успеть сделать множество красивых трюков.

Йо-йо для стринга выполнены из сплавов алюминия, меди, титана, пластика. Они должны иметь форму бабочка, н-профиль или v-профиль. Тормозная система предпочтительно силиконовая.

2A (Двуручный лупинг)[править]

Лупинг (Looping, от англ. Loop - Цикл). Не менее красивый и завораживающий стиль игры, чем 1А, принцип игры в этом стиле основан на том, что йо-йо не вращается на конце веревки. После того как вы бросаете йо-йо оно раскрутившись должно начать закручиваться обратно, но в момент, перед тем как йо-йо стоило бы поймать руку, круговым движением йо-йо снова выбрасывается перед собой, таким образом, йо-йо постоянно движется по орбите.

Йо-йо для лупинга имеют форму империал (Imperial) и старберст, о-ринг или веревочную тормозную систему для большого респонса.

3A (Дабл стринг)[править]

Дабл стринг (от англ. Double string - двойная веревка). Разновидность игры в стиле стринг, в котором используется 2 йойо. Его еще называют двуручный стринг (double handed string). Стиль отличается особой сложностью, ведь в нем приходится координировать слаженность и симметричность каждого действия.

Выбор йо-йо для 3A аналогичен выбору йо-йо для стринга, но в данном случае йо-йо должно быть два и желательно одинаковые, чтобы они не путали и не сбивали вас во время игры разным весом или формой.

4А (Офф-стринг)[править]

Офф-стринг (от англ. off string - вне веревки.). Если играя в стринг подразумевается постоянный контакт йо-йо и веревки, то как можно догадаться офф-стринг подразумевает отсуствие этого контакта. Этот стиль построен на том, что йо-йо никак не соединено с веревкой, что позволяет подбрасывать его на большую высоту и придумывать очень зрелищные трюки.

Йо-йо для офф-стринга имеют формы, схожие с формами стринговые йо-йо, но отличаются размерами и материалом. Йо-йо для офф-стринга большего размера, для того чтобы удобно было ловить на веревку. Выполнены из прочного пластика, либо имеют пластиковое основание и резиновые обода для удароустойчивости. Так же офф-стринговые йо-йо имеют высокую отдачу.

5А (Фрихенд)[править]

Фрихенд (от англ. free hand - свободная рука) – Стиль игры вобравший в себя лучшее от 1А и 4А, от первого были заимствованы сложные комбинации, а от второго невероятная зрелищность. Основа этого стиля заключается в том, что йо-йо не привязывается к вашей руке, вместо этого, конец веревки крепится к небольшому противовесу (кубику или шарику), который можно использовать во время игры, придавая своим трюкам дополнительную эффектность.

При выборе йо-йо для фрихенда учитываются те же параметры, что и при выборе йо-йо для стринга, но предпочтение отдается йо-йо из ударопрочного материала.

Неофициальные/малоизвестные стили[править]

Кроме официально признанных, существуют и другие стили игры, не получившего большого распространения из за своей специфики.

1/2[править]

Стиль игры, где используется только половинка йо-йо. Йо-йо стоит немного ослабить и во время слипа взяться за одну половинку, что приведет к ее полному откручиванию, в то время как вторая половинка йо-йо будет продолжать вращаться на веревке за счет гироскопического эффекта. Стиль был создан Joshua Yee в 1999 году. Этим стилем хорошо овладели Ryan Lai и Dave Poyzer.

1,5[править]

Так же известен как dualstring или Single Fivepoint. Это стиль, в котором используется дополнительная веревка, привязанная к пальцу свободной руки и которая взаимодействует с йо-йо, привязанной к бросковой руке. Дополнительная веревка может использоваться с 1A, 4A и 5A стилями.| Видео "1,5"

1А (Tourniquet)[править]

Этот стиль произошел от . Его особенность в длинной веревке, которая в связках обортывает руки и тело игрока. Этот стиль изобрел Jensen Kimmitt.

Freehand Offstring[править]

Так еж известен как 9A (5A + 4A) и offhand. Как следует из названия, йо-йо имеет противовес и не привязано в веревке, что дает большое разнообразие в выполнении трюков. Известный игрок в этом стиле - Ryan Lai. | Видео "Freehand Offstring"

Sliding Counterweight[править]

Так же известен как Astro, из за сходства с Astrojax. Изначально был назван Astro Crap новатором Seth Peterson, всвязи с тем, что он любил Astrojax. Стиль похож на 5A, но противовес свободно скользит по веревке.| Видео "Sliding Counterweight"

Придуманный в 1999 году Chris Neff, astro завоевал популярность среди любителей 5A. Seth Peterson и Doctor Popular считаются пионерами этого стиля.

Doubles[править]

Придуманый Steve Brown и популяризированый Tommy Gun, этот стиль представляет собой использование двух йо-йо на одной руке. Одно йо-йо, как правило, крепится на безымянном пальце, второе на указательном. Это необходимо, чтобы йо-йо меньше ударялись друг о друга. Стиль не получил большого распространения из за его сложности и сходства с 3A. | Видео "Doubles"

Soloham[править]

Стиль игры, изобретенный Takahiko Hasegawa, в котором используется два оффстринговых йо-йо и одна веревка для выполнения трюков. (вторая веревка используется только для пуска и возврата второго йо-йо). | Видео "Soloham"

Hydra[править]

Так же известен как Cherry и Asquared. В этом стиле используются два йо-йо на одной веревке. Это создается путем соединения петлями двух обычных веревок , а их соединение с йо-йо остается без изменений. Этот стиль получил адаптацию в Японии, где в качестве соединения двух веревок использовался не обычный узел, а противовес. Этот стиль определили как Cherry. Asquared - это следующее поколение Hydra, где вместо обычных йо-йо используются йо-йо с хабстеками, что дает больше свободы для выполнения трюков. Видео "Asquared"

Doc Pop Style[править]

Этот стиль изобрел Doctor Popular. В нем используется скрепку на конце веревки, за который крепится йо-йо. Это позволяет переходить из стиля 1A в 4A

Loaf Style[править]

Разработал John-Bot. Стиль, в котором используется только одна рука. Трюки выполняются, в основном, в положении split bottom mount.

Moebius[править]

Предположительно, этот стиль был придуман еще в 1997 году, но создатель не известен. Его популяризировал Doctor Popular в 2000 г. Стиль похож на 1A, но трюки выполняются с расширенной петлей, которая обычно надевается ан палец. Стиль назван в честь физика. Известные игроки в этом стиле: Doctor Popular , Alex Berenguel , и Zammy. Любой стиль от 1A до 5A может быть адаптирован под стиль мёбиус. Они называются Moebius ()| Видео, dualbius (), triobius ()| Видео, offbius (4A)| Видео и astrobius ()| Видео.

FreeThrowing[править]

Стиль, подобный , но в данном случае, во время выполнения трюков, йо-йо выбрасывается с целью взаимодействия с окружающими предметами.

Slippery Eel[править]

Стиль, похожий на , но без использования противовеса. Стиль случайно придумал Steve Brown, но когда он понял, что контроля над веревкой недостаточно, был придуман стиль фрихэнд. | Видео "Slippery Eel"

Washing Machine[править]

Выполнение трюков в данном стиле начинается с броска, как в стиле , а после броска конец веревки, крепящийся к йо-йо раскручивается и йо-йо подбрасывается из петли, после чего выполняются офстринг-образные трюки. Для возврата йо-йо помещается обратно в петлю, пока оно еще спит и выполняется бинд как в . Стиль изобрел Doctor Popular | Видео "Washing Machine"

Double D[править]

Так же известен как DD. Представляет собой сочетание 5A и Sliding Counterweight (astro). В данном случае есть два противовеса. Один закреплен на конце веревки, второй свободно по ней перемещается. Наличие двух противовесов позволяет выполнять различные маневры, которые нельзя сделать в или в astro

Double freehand[править]

Так же известен как 13A (5A+5A+3A), реже 10A (5A+5A). Double freehand похожи на 3A, но на обоих йо-йо используются противовесы. Очень сложный стиль, так как в нем нужно сосредоточить внимание на 4х движущихся предметах (2 йо-йо и 2 противовеса). Стиль создал Steve Brown. Известный игрок этого стиля - Rafael Matsunaga | Видео "Double freehand"

7A[править]

5A + 2A. Противовес закреплен на одном или на обоих лупинговый йо-йо. Стиль не получил распространения из за своей сложности.

Go West[править]

Идея этого стиля схожа с Washing Machine, но трюки выполняются на полностью раскрученной веревке. Новаторы этого стиля Takahiko Hasegawa , Hironori Mii , и Kenji Nishi

1AD[править]

Стиль, похожий на Double D, но веревка крепится к пальцу игрока.

http://www.yoyowiki.org/wiki/Styles_Of_Play

Как выбрать йойо для новичка

Казалось бы, совсем недавно на страницах нашего блога появилась одна из первых записей - “Как играть с йойо”, но нам ещё несколько раз придётся вернуться к этой теме, довольно обширной теме, которая не ограничится информацией о стилях и порталах с обучающими видео. Многие при покупке йойо задаются довольно простым вопросом – “КАКОЕ ЙОЙО ЛУЧШЕ ДЛЯ НОВИЧКА?” - именно на него нам сегодня и предстоит ответить.

Для начала стоит уяснить, что йойо по материалу бывают металлические и пластиковые. Иногда выделяют комбинированные йойо (или же композиты), но о них мы поговорим чуть позже. Итак, как бы это “удивительно” не звучало, но для новичка лучше всего подойдёт пластиковое йойо, в связи с тем, что пластик ,просто на просто, не ударит больно по пальцам и не деформируется при падении, да и цена тоже играет свою роль. Таким образом, мы сразу отсеиваем множество довольно дорогих йойо из металла, и теперь остаётся только выбор йойо от 100.000 до 500.000. И тут же встаёт вопрос: “почему же такая разница в цене?” Именно этому, на мой взгляд, стоит уделить больше всего внимания при выборе йойо начинающему игроку. Самое главное – определиться, что ты хочешь получить от своего первого йойо. Ты хочешь только попробовать себя в йоинге? Или же собираешься стать настоящим профессионалом? Может выбираешь йойо как оригинальный подарок близкому человеку?
Давайте будем разбирать всё по порядку.

Конечно, тот, кто о йойо знает совсем немного, но его очень интересует эта тема, не станет тратить на свой первый игровой снаряд 500.000, а предпочтёт лучшее сочетание цены и качества. Ведь никто не любит переплачивать, в этом вся человеческая сущность. В таком случае чуть ли не универсальным вариантом станет PRIME от американского производителя YoYoFactory. Многие начинают с этого йойо, и оно себя полностью оправдывает.

 

Довольно приличный вес для пластика таких размеров, хороший подшипник и сбалансированность – вот что делает его хорошим вариантом для покупки новичку, но не единственным. Так же как вариант можно рассматривать чуть более продвинутый снаряд - Whip от того же YoYoFactory.

 

Своей формой он копирует более дорогую модель – PGM,но при этом лишён таких ненужных для новичка хабстеков. Таким образом мы получаем хорошую модель без излишков. Ещё магазин skilltoys.by предоставляет йойо российской фирмы Aero-YO, которые всегда находили своего покупателя благодаря цене и хорошим характеристикам. Для новичка из ассортимента АЕРО могу посоветовать MACHETE. Довольно нестандартная форма для стартовой модели, но для обучения более чем пригодна. 

 

Купить йойо PRIME, Whip и MACHETE вы можете в магазине www.skilltoys.by

Но если же вы знакомы с йойо более подробно – знаете как выглядят профессиональные трюки и можете сделать бинд (bind), а самое главное - хотите продолжать углубляться в тему йоинга, то смело выбирайте себе снаряд, который прослужит долго и предоставит все возможности изучить начальные и продвинутые трюки. Для такого случая отлично подойдёт новинка от YoYoFactory – OneStar, который копирует форму большинства более продвинутых йойо как NorthStar, ProtoStar и ShaqlerStar, но стоит гораздо меньше своих собратьев, и оригинальное йойо StarLite одно из немногих профессиональных йойо, которые светятся в темноте, что определённо делает его отличным вариантом и для подарка, причём очень функционального - на этом йойо можно изучить все трюки начально и продвинутого уровня и даже двигаться дальше.

 

 

Приобрести OneStar и StarLite вы можете в магазине www.skilltoys.by

Профессиональное йойо – отличный подарок для друга, близкого человека или коллеги. Поэтому производители обращают внимание не только на игровые характеристики, но и на внешний вид. Если вы ищите подарок для ребёнка или подростка, то лучше всего выбрать йойо SHURIKEN со стильными рисунками и возможностью трансформироваться из классического йойо в бабочку.

 

Ещё отлично подойдут Atom, Hill&River и Eagle, которые так же выглядят оригинально и стильно.
Для более взрослой аудитории отлично подойдут делриновые йойо. Делрин – пластик премиум класса, который более устойчив к повреждениям, а его обработка более точная, практически на уровне металлических профессиональных йойо. Такой пластик отлично лежит в руке и приятен на ощупь. Любой обладатель такого подарка определённо оценит лаконичный и брутальный чёрный цвет или мягки и невероятно чистый белый, который сочетается с цветными вставками металла. На данный момент магазин skilltoys.by предоставляет на выбор две делринове йойо – Aero-Yo DELTA и YoYoFactory Severe.

 

И в заключении стоит сказать, что выбор в первую очередь ваш выбор должен зависеть только от вашего желания заниматься йоингом!

трюки для начинающих - Трюки с йо йо (yo-yo)

Graou показывает легкий, простой и красивый трюк X2 Graou-T.
йо-йо X3 Stampede
Degiheugi – Dang (Remix Buck 65)

Самый простой и легкий трюк с йо-йо это бросание и понимание йойо простым подергивание кисти руки. Для этого трюка походит любая йо-йо с респонсом. Обычно их можно купить в переходе метро и стоят они дешево.

Но с такими йо-йо дальше не продвинутся. На них нельзя научиться играть с йо-йо и участвовать в соревнованиях. Потому внутри у них привязана веревка к оси и нету подшипника. На таких йо-йо не сделать сложных или любых других трюков.


Подробное объяснение чем отличаются йо-йо с респонсом и без респонса.

Самый легкий и первый простой трюк который надо выучить с йо-йо без респонса (без отадчи) это Бинд (Bind)

Парень по имени OSA 777 перевел видео уроки Эндрю Боуле из команды YoYoJam на русский язык.


Например видео про стили игры в йо-йо. Можно оценить качество и манеру переводу. Очень весело и интересно.

Остальные видео находят в соответствующих разделах и уроках на сайте.

Например такие видео уроки:


йо-йо Henry’s Lizard
Если у вас йо-йо без респонса, то чтобы вернуть йо-йо обратно в руку, надо сделать обратный бинд.


Трюк показывает Стив Браун, на йо-йо YYF Die Nasty.

Йо-йо — Википедия

Классический йо-йо с рекламной надписью

Йо-йо — игрушка, состоящая из двух одинаковых по размеру и массе дисков, скреплённых между собой осью, на которую верёвка надевается петелькой. Работает по принципу маятника Максвелла и гироскопа.

Современное название йо-йо, возможно, возникло из французского языка[1].

Картина 1791 года

Патент США 1866 года № 59745

Йо-йо с верёвкой в виде петли начинает своё развитие примерно с 1920 года (модификация филиппинца Педро Флореса), также называемая «Old School» (Старая школа). Эпоха таких йо-йо продлилась вплоть до 1990-х годов.

Начиная с 1990 года в йо-йо начали ставить подшипник, что позволило значительно увеличить время, в течение которого йо-йо «спит» на конце верёвки, а это, в свою очередь, позволило увеличить время игры. Стиль игры с данными йо-йо называется, соответственно, «New School» (Новая школа).

Современные йо-йо оснащены подшипником и силиконовыми тормозами на внутренней стороне половинок йо-йо. Также увеличено расстояние («гэп», англ. gap) между половинками игрушки. Для возврата йо-йо этого типа в руку необходимо выполнить специальный трюк bind.

Принцип действия классического йо-йо

Йо-йо основана на механической инерционности вращения катушек и их взаимодействия с верёвкой и между собой.

При броске йо-йо, размотав до конца верёвку, начинает свой возврат по ней в руку играющего. Поскольку йо-йо быстро вращается, возникает гироскопическая стабилизация её оси вращения, которая даёт возможность игроку выполнять ряд трюков.

Под действием силы тяжести диски опускаются вниз, при этом намотанная на ось между дисками верёвка вызывает раскручивание йо-йо, достигнув нижней точки и размотав верёвку диски по инерции продолжают вращаться и верёвка наматывается на ось в обратном направлении, тем самым йо-йо поднимается по ней вверх. После окончания инерции в верхней точке, диски снова под действием сил тяжести начинают движение вниз и разматывать верёвку. Для избежания снижения амплитуды и самозатухания движения под действие сил тяжести, центробежной силы и трения при приближении йо-йо к нижней точке, верёвку двигают вверх, тем самым ускоряя вращение дисков и придав им дополнительную энергию, при приближении йо-йо к верхней точке руку с верёвкой немного опускают навстречу, тем самым уменьшая затрачиваемую дисками энергию требуемую на преодоление силы тяжести.

В начале XX века верёвку перестали привязывать к оси, а стали просто делать петлю, благодаря чему стало возможно отправлять йо-йо в состояние «слипа» (англ. to sleep — спать), при котором игрушка некоторое время вращается на конце размотанной верёвки[2][3]. Благодаря этому стали возможны стили игры с активным взаимодействием йо-йо с верёвкой, — иные, нежели в классическом «лупинге» (англ. looping — зацикливание) — технике, основанной на множественных и частых выбросах йо-йо.

В 1990-е годы были созданы первые йо-йо с подшипником на оси, резко увеличившие время «слипа» такого йо-йо[4].

Йо-йо из дерева, вид в плоскости дисков Йо-йо из оргстекла с внутренними механизмами Современное йо-йо для стринга из металла

Раньше йо-йо делались из цельного куска дерева (сейчас их делают для истинных коллекционеров) или из глины[4]. В настоящее время йо-йо изготавливают из пластика или различных металлов, алюминиевых сплавов (йо-йо high-end класса). Также существуют композитные йо-йо (пластиковые йо-йо с металлическими ободами). Последние стоят между пластиковыми (для начинающих) и high-end (для профессионалов).

Современные йо-йо имеют подшипник для увеличения времени «слипа», а также разнообразные формы половинок, системы тормозов и способов производства самих верёвок.

Стоит отметить, что не все high-end йо-йо являются металлическими (как, например, high-end йо-йо Born Crucial Milk[5] и Silk[6]), они делаются из особого пластика — целкона. В таких йо-йо вес, как и в металлических, распределён по ободам, что даёт больший «слип» и стабильность при выполнении сложных игровых связок.

Существует вариант йо-йо со встроенными лампочками (светодиодами) и вставляющимися батарейками. Боковые съёмные крышки сделаны из разноцветного прозрачного пластика, основа также прозрачная. Когда игрушка разматывается, под действием центростремительной силы замыкается пружинный контакт и загораются две лампочки или светодиода. При возвращении игрушки в исходную позицию контакт размыкается.

Разные усовершенствованные стили игры

Лупинг (0A, 2A) (англ. loop — петля) — стиль игры, при котором игрок движениями руки направляет йо-йо по эллиптической траектории вокруг руки; основной задачей выполнения трюков «лупинга» является их продолжительное выполнение без возврата йо-йо в руку. Йо-йо для выполнения трюков «лупинга» могут быть стандартной или модифицированной формы (обода в виде плоских дисков). В соревнованиях этот стиль кодируется как 0A или 2A, если используется одна или две йо-йо соответственно.

Стринг (1A) (англ. string — верёвка, нить) — самый популярный стиль игры, основанный на выполнении трюков во время «слипа».

Основные категории стринг-трюков

Многие движения, часто повторяющиеся в различных стринг-трюках систематизированы. Далее описаны самые распространённые категории стринг-трюков:

  • Маунты (англ. mount — опора, подставка) — верёвка обматывается вокруг пальцев, после чего на один из полученных отрезков ловится йо-йо. Простейшим «маунтом» является «трапеция» — после броска вбок йо-йо делает оборот вокруг пальца руки, не делавшей бросок («свободной руки») и приземляется на верёвку. В йойоинге маунтами называются позиции, из которых выполняются трюки.
  • Ласерейшены (англ. laceration — разрыв, рваная рана) — после броска в сторону йо-йо оставляют висеть свободно, после чего йо-йо подкидывают, пропускают под ним верёвку и ловят в «маунт». Категория названа «в честь» трюка Laceration, где именно таким образом йо-йо ловилось на «трапецию».
  • Хопы (англ. hop — прыжок) — после выполнения «маунта» игрок резко увеличивает натяжение верёвки (в редких случаях — придавая импульс своим телом, однако такое выполнение «хопа» считается неверным), заставляя йо-йо подлететь, после чего его ловят либо на тот же, либо на другой отрезок верёвки, задействованный в «маунте». Классический пример — Eli Hops — хопы с «трапеции».
  • Випы (англ. whip — кнут, удар кнутом) — игрок захватывает в каком-либо месте верёвку, после чего подкручивающим движением забрасывает получившуюся петлю на йо-йо. Практически единственный тип трюков, представители которого пригодны к исполнению одной рукой.
  • Суисайды (англ. suicide — самоубийство) — йо-йо ловится в «маунт», после чего йо-йо бросается вокруг руки, сделавшей бросок с одновременным скидыванием петель с руки, не делавшей бросок, а затем ловится в тот же либо изменённый «маунт». Категория получила название от трюка Suicide, где данное бросание совершается с «трапеции».
  • Слэки (англ. slack — провисшая верёвка) — после «маунта» какая-либо часть верёвки захватывается, после чего йо-йо и получившаяся петля бросаются вокруг места захвата.
  • Хуки (англ. hook — крючок) — подвид «ласерейшенов», требующий также техники «слэк». Петля оборачивается вокруг пальца, одновременно зацепляя йо-йо. Основной трюк — Hidemasa Hook.
  • Гринды (грайнды) (англ. grind — скрежет) — название этого вида трюков взято из современных экстремальных видов спорта, когда спортсмен скользит на скейте, BMX и т. п. по грани препятствия, при этом издается характерный скрежет. В йо-йо скрежетать так характерно, конечно, нечему, однако название закрепилось за этим видом трюков. Во время выполнения трюков «гринд» йо-йо «стоит» на руке, пальце, при этом оставаясь в вертикальном положении и продолжая вращение. Разновидностью трюков «гринд» являются так называемые «тамб-гринды» (англ. thumb — большой палец), при которых йо-йо вращается на большом пальце руки, вставленном в пространство под ободом йо-йо. Для успешного выполнения трюков «гринд» требуется йо-йо с матовой («сатинированой») поверхностью для уменьшения трения о поверхность руки/пальца. Для выполнения «тамб-гриндов», в свою очередь, требуется небольшая канавка под ободом йо-йо.
  • Чопстики (англ. chopsticks — палочки для еды) — выполнение этих трюков похоже на «маунты», но заключается в бросании и ловле йо-йо на верёвки между пальцами одной руки. Этот вид трюков достаточно сложен и если вы не пианист, то учиться технике «чопстик» проще на небольших йо-йо. Однако игроки, хорошо владеющие техникой этих трюков, могут выполнять их на йо-йо практически любого диаметра.

Стиль «стринг» так же делится на «фронт-стайл», когда трюки выполняются после броска перед собой, и «сайд-стайл», когда йо-йо бросается вбок, параллельно телу. Задачей игры в стиле «стринг» является выполнение трюка или связки трюков с последующим возвращением йо-йо в руку. Йо-йо для стринг трюков имеют широкую форму: бабочки, Н-формы, формы «стелс».

Дабл Стринг (или Чери) (3А) (англ. string — верёвка) — стиль игры, в котором используется 2 йо-йо, намного сложнее стринга и лупинга.

Оффстринг (4A) (англ. offstring — вне верёвки) — стиль игры, в котором ось йо-йо не крепится к верёвке. Для трюков этого стиля обычно используются большие йо-йо, облегчающие ловлю на верёвку, однако достаточно тренированный игрок может играть в этом стиле практически любым йо-йо.

Фрихэнд (5A) (англ. free hand — свободная рука) — стиль игры, схожий со стилем «стринг», но имеющий более широкие возможности исполнения трюков за счёт того, что верёвка не крепится к руке. Вместо этого к верёвке привязан противовес в виде небольшого шарика, кубика или фигурки, который держится в руке. Йо-йо для стиля «фрихенд» не имеет специальной формы, используется йо-йо для стиля «стринг». В трюках этого стиля много бросков как противовеса, так и самого йо-йо вокруг какой-либо оси. Потеря контроля может привести к выпадению йо-йо и противовеса из рук, поэтому обычно для этого стиля используют пластиковые йо-йо, так как металлические более чувствительны к падениям.

Часть трюков с йо-йо перешла к игрушке Astrojax — трём шарикам на верёвочке, постепенно набирающей популярность во всех странах мира.

Трюки с йо йо (yo-yo) - 1drop.ru

Занятия в школе йо-йо особенно помогут игрокам на первом этапе освоения трюков. Тренер покажет как надевать веревку, как работает йо-йо и поможет освоить первые трюки. Первые этапы освоения трюков с йо-йо требуют помощи, потому что самому сложно разобраться. Подробности можно узнать в Телеграм чате t.me/yoyotricks

Школа йо-йо в Москве

м.Курская, Лялин пер., 24/26с2, Библиотека Жуковского
Занятия проводят Игорь Коржев, Евгений Кочергин и Илья Матрос.
Группа в ВК https://vk.com/spinunion

Санкт Петербург

Санкт-Петербургская Школа Йо-Йо (SPbYYS), группа в ВК vk.com/spbyoyo
Занятия проводит Лев Державец.

Пермь

В Перми, школа йойо находится по адресу ул. Революции 13 в ТЦ Семья, на 3 этаже.

Мурманск

Школа находится по адресу проспект Кольский 51. Время работы с 11 до 19 ВК vk.com/yetifest2017

Самостоятельные занятия

На этом сайте собраны обучалки в замедленной и подробной съемки. Надо пройти последовательно все уроки.
Если вам хочется как-то систематизировать свои уроки, то можно распечатать Лист Трюков, продвигаться от простого к сложному, и отмечать выученные трюки на листе.


Открывай Телеграм, заходи в чат @yoyotricks . Тебе помогут с трюками и ты узнаешь актуальные новости и события про йо-йо в Росиии. https://t.me/yoyotricks


Ниже обучающие видео игры с йо-йо в стиле 5A Freehand. Видео сняты в рамках эстафеты 5A MAY YOYOFACTORY, которую провела команда YoYoFactory в мае 2010 года.

Трюки показывают Тайлер Северанс (Tyler Severance), Мигель Корреа (Miguel Correa) и Джон Хьюбер (John Huber) из команды YoYoFactory.

Для игры во фрихенде, подойдет любая нормальная йо-йо, понадобятся веревка и противовес. Если быть совсем точным, то можно сказать что есть специальные йойо, которые позиционируются как йойо для фрихенда (5a):
* YoYoJam Pinnacle
* YoYoFactory Die-Nasty
* YoYoFactory Genesis
* YoYoFactory PGM Grind Machine

Основы. Веревка и противовес.


Тайлер показывает как правильно одеть противовес и веревку на для игры с йо-йо в стиле 5A Freehand.

Подробнее »



Трианглы с йо-йо от Никиты Станкевича.
йо-йо 9.8 Orange


Как выбрать йо-йо 🚩 йо йо для лупинга 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Материал йо-йо

Йо-йо изготавливаются из пластика, металла и композитных материалов. Пластиковые йо-йо самые дешевые, они подойдут детям и начинающим игрокам. Благодаря низкому весу ими легче управлять в начале обучения. С другой стороны, сложные трюки сделать с ними невозможно. Пластиковые йо-йо быстро выйдут из строя, но это не беда, ведь их цена совсем невелика.

Конструкция композитных йо-йо помимо пластика содержит в себе металлические обода, благодаря которым йо-йо имеет лучшие инерционные свойства. Многие профессионалы предпочитают именно композитные йо-йо.

Металлические йо-йо стоят дороже. Они обычно изготавливаются из алюминия. С их помощью можно делать самые сложные трюки, они способны крутиться более 3 минут.

Форма йо-йо

Империал и бабочка - две основных формы йо-йо. Модели в форме бабочки выбирают в том случае, если хотят совершать длительные трюки с сильными разматываниями веревки. Империал хорош для лупинга - стиля, при котором нет необходимости во вращении йо-йо на конце веревки.


Существуют разборные и неразборные йо-йо. Вторые легче смазывать и чистить, а значит, они дольше сохраняют работоспособность.

Гэп

Гэп - промежуток между половинками йо-йо, чем он шире, тем более затяжные трюки возможно делать с игрушкой, так как уменьшается риск зажевывания веревки. Узкий гэп придает йо-йо большую отдачу. В некоторых моделях йо-йо есть возможность регулировать ширину гэпа, подстраивая его под конкретный трюк.

Подшипники

От качества подшипника зависит время слипа, то есть длительность свободного вращения йо-йо на конце веревки. Подшипники для йо-йо делят на три категории: A - слабые подшипники, предназначены для лупинга, время свободного вращения йо-йо с такими подшипниками невелико; С - средние подшипники, они одинаково хорошо справляются и с лупингом, и с затяжными трюками; D - крупные подшипники, они обеспечивают максимальный слип и подходят для очень затяжных трюков.


Для начинающих игроков подойдут йо-йо с подшипниками, имеющими специальную канавку, - такими йо-йо легче управлять.

Тормозная система

Тормозная система - элемент йо-йо, благодаря которому игрок имеет возможность вернуть игрушку в руку. Чем лучше тормозная система, тем легче управлять йо-йо.

Дешевые модели обычно снабжены тормозной системой с зубчиками, которая не очень чутко реагирует на действия игрока. Более дорогие модели снабжены тормозной системой в виде резиновых колец. Иногда в качестве тормоза используется жидкий силикон.


Смотрите также