Как играть с 2 летним ребенком


Чем занять ребёнка в 2 года дома?

Содержание:
21.04.17 10:00 / 👁20973 (65 за неделю) / ⏱️7 мин. /

Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.

Важные особенности поведения 2-летних детей

Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

Обучающие занятия

Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

  • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
  • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
  • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики, то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
  • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Подвижные игры

Актуален вопрос, чем занять ребёнка, которому нужно бегать и прыгать, если погода на улице плохая. Но и дома можно найти подходящие для подвижных игр предметы: столы, стулья, скамейки, чемоданы, большие коробки, верёвки, шведские стенки, скакалки, игрушки, мячики, маленькие подушки. Остаётся создать для подвижных игр безопасные условия. Малышей очень радует возможность прыгать, бегать, преодолевать препятствия, а также играть в такие игры:

Как привить детям любовь к походам 3 Как привить детям любовь к походам

Семьи, в которых детей принято брать в походы, являются намного более сплочёнными, ведь в походных у ...

  • Тоннель. Пусть папа сложит для малыша тоннель, по которому «ходят» поезда или машины. Удобнее всего для этого использовать стулья, поставленные в ряд. Малыш на четвереньках пробирается под ними, изображая транспортное средство и издавая соответствующие звуки. В середине маршрута можно устроить заправку, кемпинг или кафе.
  • Когда малыш наиграется в статичной позе с игрушками, то ему часто хочется размяться и побегать. Для этого хорошо подойдёт игра в птичек, которые прыгают, летают, взмахивая «крылышками», клюют зёрнышки с пола. Перед началом игры ребёнку полезно показать картинки разных птиц, пусть он сам выберет, какую птицу сегодня изобразить.
  • Прыжки по кочкам. Нарисовать мелом на полу «кочки» – кружки размером примерно 20 см. Пусть малыш прыгает с кочки на кочку, чтобы добраться до намеченной цели – конфеты, игрушки или любого другого интересного для него предмета.
  • С мячом можно придумать огромное количество игр. Конечно, дома, в окружении хрупких предметов, настоящий мяч лучше заменить воздушным шариком или очень лёгким мячиком, который можно вместе с малышом перекатывать, прятать, чтобы находить, перебрасывать друг другу.
  • Очень полезными для развития малыша могут быть игры под музыку, с помощью которых его можно научить ритмично двигаться и повторять за взрослым несложные физические упражнения (приседания, наклоны, махи конечностями, прыжки).

Развивающие игры

Для развивающих игр сгодятся любые предметы, которые можно двигать, открывать, вкладывать, строить из них. В процессе развития малыша тренируется его логика, сообразительность, моторика. Все детишки любят сортировать кубики, собирать конструкторы, матрёшки и пирамидки. Подобных игрушек-сортеров в наше время придумано много. В процессе игр малыша можно подспудно знакомить с формами и цветами предметов, другими их свойствами. Ребёнок будет изучать буквы и животных на кубиках, считать элементы матрёшек или пирамидок. Также двухлетним малышам нужно предлагать материалы с различной фактурой, которую они изучали бы на ощупь. Благодаря этому малыш сможет различать шёлк, бархат, мех, фольгу, бумагу, пластилин, карандаши и другие материалы. Пусть малыш прикасается к материалу, а взрослый будет вслух произносить его свойство, чтобы ребёнок запомнил это понятие.

Чтение

Как можно раньше стоит приучать ребёнка к чтению книг. Пусть он начинает с простого рассматривания картинок, которые помогут научиться различать животных, продукты питания, различные явления и предметы. Очень хорошо, если к чтению подключится папа – для него это будет отличной возможностью сблизиться с чадом, а мама сможет выкроить немного времени для себя. Взрослые должны комментировать первые книжки. Если ребёнка заинтересовала какая-нибудь картинка, на ней нужно задержаться. Нужно артистично передавать реплики героев, анализировать события сказки. Дети обожают пальчиковые куклы, с удовольствием с ними разговаривают, сами пытаются ими манипулировать. Прочитав книжку, нужно указывать на рисунки героев и просить ребёнка назвать их и дать им оценку. Самим взрослым нужно очистить собственную речь от слов-паразитов, жаргонизмов, фразы не коверкать, а название всякого предмета или имя героя произносить понятно и чётко. Ведь малыш, словно губка, впитывает все слова взрослых, поскольку они для него являются непререкаемым авторитетом.

Как устроен человек? 4 Как устроен человек?

Детям не так просто объяснить, как устроен человек, а ещё сложнее разобраться в работе нашего сложне ...

Компьютер

Как ни ругай компьютер, но в наши дни существование людей стало уже немыслимым без него. С его помощью можно сделать много полезных дел, годится он и для того, чтобы занять ребёнка. На компьютере можно смотреть мультфильмы, слушать песенки и танцевать с мамой, рассматривать фотографии, сделанные на праздниках или во время прогулок, развивающие слайды с животными и т. д. Зачастую это единственная возможность передать малышу, как, например, рычит лев или кричит индюк, что маме просто невозможно воспроизвести.

Труд

Все маленькие дети обожают помогать маме на кухне или по дому: подержать блендер, помешать кашу, подметать, мыть посуду, пылесосить, складывать одежду в стиральную машину. И особенно они рады, когда мама их за это хвалит. Совсем маленьким детям можно, конечно, поручать только простейшие задания, облекая их в игровую форму. Например, полить цветы или протереть пыль на полке, сопровождая занятие забавными комментариями. Ребёнку нельзя отказывать в желании помочь, даже если у него это не слишком здорово получается. В этом возрасте важен не результат, а желание взять на себя частицу общих семейных дел. Уборка игрушек также может обернуться игрой: можно дать малышу корзинку и предложить собрать в комнате урожай игрушек, который затем отнести на место.

Природоведение

Различные природные явления можно изучать, даже сидя дома. Например, во время дождя малыш может смотреть на капли воды, стекающие по стеклу и идущих под зонтиками людей. В другое время наблюдать за птичками, как они летают, куда могут сесть, чем отличаются друг от друга. Мальчики особенно любят наблюдать за автотранспортом, заодно изучая разные его модели.
Можно смотреть и не на улицу, а на горшки с цветами, разглядывать и ощупывать листочки, понюхать их, пока мама рассказывает, что нужно, чтобы они росли.
Наличие домашних животных самым благотворным способом влияет на развитие малышей, делает их добрее, они даже раньше начинают говорить.

Рисование

Занимаясь рисованием, малыш формирует своё образное мышление, восприятие цветов, развивает мелкую моторику. Ему желательно дать большой лист бумаги, краски с кисточками, фломастеры или карандаши – и пусть он проявит фантазию. Ему нужно предоставить свободу рисовать то, что придёт в голову. На него не следует ругаться и доказывать, что вообще-то трава не красная, а зелёная, лучше объяснить какие цвета в каком месте лучше использовать. А ещё лучше рисовать вместе с ним.

Физкультура

Чтобы ребёнок рос здоровым и физически развитым, с ним обязательно нужно делать зарядку. Отличным занятием является, например, фитбол. С помощью такого мяча ребёнок может развивать вестибулярный аппарат, мускулатуру спины и живота. Полезны также качели, канат, турник, шведская стенка – всем этим малыши очень любят пользоваться.

Музыка

Учёные обнаружили, что у малышей уже проявляется музыкальный слух, который родителям нужно стараться развивать как можно раньше с помощью игрушечных музыкальных инструментов. С ними можно весело танцевать под музыку, петь песенки.

У кого есть дети – просто прочтите 3 У кого есть дети – просто прочтите

В Ростове есть поисковый отряд «Лиза алерт», волонтёры которого устраивают открытые роди ...

Купание

Стоит добавить в воду пену для ванн, как обычное купание превращается в весёлое развлечение. Ещё больше радости крошке доставят плавающие в пенных облаках любимые игрушки.

Театр

Отличным занятием является домашний кукольный театр, где по мотивам известных сказок для малыша можно устраивать настоящие спектакли. Малыш и сам может исполнять в них небольшие роли.
Как видно из сказанного, двухлетнего малыша есть чем занять дома. Нужно только более чутко прислушиваться к его настроению и желаниям, позволять самовыражаться, пусть он сам выбирает для себя игру. На каждое увлечение не нужно тратить слишком много времени, поскольку оно быстро утомляет ребёнка, лучше их чередовать.

Оцените статью!
14 1

blogs.bebeshka.info

как организовать с пользой и фантазией

Приветствую, вас дорогие читатели — родители!

Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно.

Ваш малыш не ходит в развивашку? у него нет старших сестер и братьев, с кого можно было бы взять пример?

Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.

А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.

Как правильно играть

В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные.  В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.

Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья, по магнитным бурям. (Шучу)

Так как в этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.

Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.

Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.

Думаете разнообразить детский  досуг довольно сложно?

Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?

И какие уроки нужно проводить с малышом?

Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома.

Но есть одно Но: вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.

Итак, приступим:

Виды игр

    1. Мелкая моторика

      Играем с крупами, с песочком (с любым), расстегиваем — застегиваем молнии, пуговки (можно изготовить МИШКУ-тренажер), рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую — нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы) (мы с сыном рвали цветную бумагу и раскладывали ее по тарелочкам, по мешочкам, по мультифоркам. А потом использовали для дальнейших поделок). Рисуем на манке. Собираем мозаику.

    1. Крупная моторика

      Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, развивающий стенд можно сделать, используем конструкторы с крупными деталями. Учимся держать детские ножницы и пытаться резать, одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.

    1. Учимся мыслить логически

      Выстраиваем  логические цепочки, подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.

    1. Творческие уроки

      Рисуем и раскрашиваем (пальчиками, ладошками, кисточкой, губкой, ватными палочками). Лепим из теста или пластилина. Учимся обводить ( фигурные линейки, шаблоны). Делаем первые поделки (из природных материалов, из цветной бумаги, из ваты, из салфеток, из картона. Строим домики для животных, гаражи для машин, мосты. Делаем аппликации из бумаги, картона, ткани.

    1.  Простые ролевые игры

      Учимся играть в больничку: лечим кукол и зверей, в семью: кормим кукол, укладываем спать, в ресторан: готовим еду и кормим зверей, в магазин, в парикмахерскую, в водителя: перевозим грузы и пассажиров.

    1. Играем в подвижные игры

      Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома и на улице.

    1. Познаем окружающий мир

      Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам, поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку. Смотрим семейный альбом: узнаем ху из ху. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры): где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.

    1. Приучаемся к труду

      Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.

    1. Музыкальные занятия

      Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками. Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.

  1. Читаем и запоминаем

    Учим первые числа, буквы: показываем и называем, пишем их мелом на доске, на манке, разгадываем простые загадки и ищем предметы в комнате (например найди  в этой комнате красный кубик). Читаем небольшие рассказы, и ведем диалог с малышом.

Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.

А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.

Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч.

А чтобы ваши занятия проходили веселее, включите добрые детские песенки:

Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

В какие игры играть с 2-х летним ребенком?

Ось іще=)
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ ДЛЯ ДВУХЛЕТОК

Моя старшая дочь Настя росла очень рассеянной девочкой. Мы сначала на это не обращали внимания, думали, вырастет. Но потом пришлось потратить немало сил, чтобы приучить ее к собранности и внимательности. С младшей дочкой Таей решили поступить иначе. С двух лет мы начали играть с ней в игры, которые развивают внимание.

’Найди предмет’
Из журналов и старых детских книжек (которые уже до того потрепанные, что их можно только выбросить) я вырезаю предметы интерьера: кресло, диван, телевизор, стул, часы…). Картинки наклеиваю на картон и у меня получаются карточки. Я их кладу в стопку, рубашками наверх. Когда начинается игра, я вытаскиваю любую карточку наугад. Например, нам попалась карточка с изображением кресла. Мы смотрим и начинаем искать изображенный на картинке предмет. Задача каждого игрока - первым найти его в комнате и добежать до него.

’По порядку’
Для этой игры снова понадобятся карточки, но уже другие. Их я рисовала сама. На первой карточке нарисовала, как девочка спит, на второй – встает и умывается, на третьей – завтракает, на четвертой – гуляет… И так все дела, которые делает за день дочка.

Карточки раскладываю на столе в произвольном порядке, а девочка должна сложить из последовательно. То есть сначала карточку, где девочка встает, потом карточку, где девочка умывается и так далее.
Дочка очень любит эту игру. Ведь я постоянно комментирую:
- Ой, какая Тая умница. Вот она встала и пошла умываться. Молодец девочка! А что она делает потом?
Думаю, что со временем можно будет добавить и другие карточки. Тех дел, которые мы еще не умеем, но учимся делать.

’Все наоборот’
Очень забавная и смешная игра, во всяком случае,Таю она всегда веселит.

Я начинаю делать какое-нибудь дело, но наоборот. Например, беру книжку и якобы ее читаю, но заведомо книгу переворачиваю вверх тормашками. Или пытаюсь надеть носок на ботинок… Причем неправильные действия и чередую с правильными. Задача девочки поймать меня в нужный момент и поправить.

Иногда в конце игры мы просто начинаем дурачиться и придумывать смешные вещи. От этого игра становится еще забавнее.

’На что похож банан?’

Это игра не только на внимание, но и на поиск соответствия.

На столе или ковре мы раскладываем фрукты (овощи) и геометрические предметы. Огурец, сливу, яблоко, морковку… картонные круг, треугольник, овал. Геометрических предметов может быть несколько одинаковых (например, овал побольше и поменьше, круг большой и маленький).

Мы внимательно рассматриваем фрукты (овощи) и ищем им соответствующие геометрические фигуры. Огурцу соответствует овал, яблоку кружок и так далее. Сначала, чтобы Тае было легче, я сделала карточки таких цветов, чтобы они подходили по цвету фрукту(овощу). Овал был зеленым, круг красным… Те карточки у нас порвались, а следующие я уже не подгадывала по цветам. Ведь в данной игре задача не изучить цвет, а найти соответствие по форме.

’Кукольное царство’

Мы с Таей сажаем в ряд кукол – чем больше, тем лучше. Потом она на минутку выходит из комнаты, а я, например, повязываю всем куклам (кроме одной) банты. Затем зову дочку. Она заходит в комнату, внимательно смотрит на кукол и ищет ту, у которой бантика нет.

Сначала мы играли вместе. Я завязывала бант (или надевала каждой кукле по одному носку, клала каждой на колени конфетку…). Мы вместе осматривали каждую куклу и описывали. Я намеренно акцентировала ее внимание на нужном предмете (банте, носке, конфетке…):

- Вот кукла Маша. Какое у нее красивое платьице, Что у нее еще есть? Носик, ротик, губки. В руках она держит конфетку. Ой, смотри, у куклы Кати тоже в руках конфета. И у куклы Любы тоже. А вот у пупса Миши конфеты нет. Ой-ой-ой! У всех есть, а у него нет. Надо и ему дать конфету (повязать бант, надеть носочек…)

’Как говорит корова?’
У нас есть книжка. Там очень красочные рисунки известных нам животных и птиц. Я сажаю дочку на колени и мы начинаем рассматривать картинки:

- Вот корова, смотри. Она говорит муууу, - комментирую я.
- Мууу, - подхватывает Тая.
- А вот ворона, она кричит карр, - продолжаю я.
- Кааа, - вторит мне девочка (букву «р» мы пока еще не выговариваем).

Книжка небольшая, так что мы быстро просматриваем ее всю от начала до конца и потом снова начинаем сначала. Только я хитрю:

- Вот корова. Она говорит ав-ав-ав, - говорю я.

- Мууу, - укоризненно поправляет меня дочка.

И так продолжаем, пока не надоест.

’Тик-так’
У нас есть небольшой будильник, который очень громко ходит. Даже если он стоит в другой комнате, ночью слышно мерное «тик-так, тик-так».

С этим будильником мы тоже придумали игру. Тая выходит из комнаты, а я в это время куда-нибудь прячу будильник. Например, под диванную подушку. Звук становиться глуше, но все равно хорошо слышен. Девочка входит в комнату, прислушивается и по звуку ищет предмет.

Потом мы меняемся ролями – я выхожу из комнаты и будильник уже прячет девочка.

’Прищепочки’

Или вот еще игра на внимательность. Мы приносим с балкона разноцветные прищепки. Пересчитываем их (конечно, считаю я, для дочки это пока непосильная задача). Мы их развешиваем по комнате: прикрепляем к занавеске, к подушке, к ковру, в общем, куда придется.

Потом в центр комнаты ставим коробку (кастрюлю или другую емкость), вместе трижды хлопаем в ладоши и быстро начинаем собирать прищепки обратно. Я пересчитываю – все ли прищепки не месте? Если нет, то приходиться искать пропажу.

В самом начале игры я прикрепляю одну прищепку в укромное место, чтобы ее было не очень просто найти. Так намного интереснее играть.

sovet.kidstaff.com.ua

Во что играть с двухлетним ребенком

Сегодня существует огромное количество всевозможных игр, игрушек, развивалок, театров, детских игровых комнат и прочих мероприятий для детей. Все верно, за одним маленьких исключением: большая часть этого волшебного игрового мира ориентирована на детей после трех лет. А что делать с малышом, которому полтора – два – два с половиной года? Как играть с двухлетним ребенком?

Он еще слишком маленький, чтобы по достоинству оценить театральную постановку. Но при этом он достаточно взрослый, чтобы метаться по квартире, переворачивать все к верху дном и ныть-ныть-ныть, когда ему становиться скучно. А скучно ему становиться по несколько раз в день. Выход один – развлекать любимое чадо, пока оно не вырубится на ночь. А на следующий день снова развлекать. И чтобы ежедневно такой танец с бубнами проходил на ура, надо иметь в запасе огромное количество игр и развлечений. Если вы из числа тех родителей, которые задумываются о том, нужен ли ребенку детский садик, вам нужно иметь в своем арсенале немало интересных детских развлекаловок. 

Итак, какие способы спасения от «детской скуки» у нас есть. Первое – «развивалки». Отличнейшая штука. Умная, специально подготовленная тетя три раза в неделю по часу укрощает ваше чадо и вбивает в его голову какие-то важные базовые знания. Вы чувствуете себя хорошей матерью, ребенок развивается. Но, хорошего понемножку, это счастье длится всего 3 часа в неделю! Нужно что-то еще.

Есть еще театры. Есть даже спектакли для детей с двух лет. Не знаю, я своего двухлетнего сына пока в театр не водила. При том, что он достаточно усидчивый мальчик, но 30 минут в кресле он не выдержит. Это факт.

Зоопарки. Лучше всего то, что называется «контактным» зоопарком. Там ребенок может погладить, покормить, посмотреть вблизи всяких домашних животных и мелких грызунов. Правда, звери в этих зоопарках заласканные детьми насмерть, но какая-никакая «живая природа».

Идем дальше. Игровые комнаты. Вот, где встречаются ад и рай. Дети на седьмом небе от счастья, мамашки малышей бьются в тревоге. Как правило, в таких лабиринтах с шарами носятся и малыши-малыши и дети лет пяти, которые опасны для наших крох, как ураган Катрина для США. Именно поэтому, например, в Икея в детскую комнату принимают только детей старше 3-х лет и выше 1 метра (видимо, ребенок младше и ниже указанных параметров может быть с легкостью затоптан более старшими партнерами по шарам).

В тех заведениях, где нет возрастного ценза, за своим младенцем надо следить очень тщательно. Мой муж придумал, как обеспечить безопасность нашему сыну и не лишить при этом его радости «шаропуляния». Он залезал в этот бассейн вместе с Филиппом и отползал в самый дальний угол, куда не долетают взрослые дети, и там наш сын мог спокойно, без угрозы для жизни, играть в шары.

А потом мы сделали себе такой бассейн сначала на даче (надули старый детский бассейн, купили много-много шаров и засыпали и туда. Лучшей резервации для приступа бешенства не найти. Вместо бассейна подойдет любая резерваций (манеж, кроватка). А потом мы купили смешной домик и домой. Конечно, в малогабаритной квартире домик с шарами выглядит, мягко говоря, неуместно, но счастье ребенка дороже.

Конечно, еще есть детские площадки во дворе, гости, бабушки, детские карусельки и паровозики. Можно просто глазеть на проезжающие мимо машины и поезда. Взлет и посадка самолетов тоже очень бодрит ребенка. Но все-таки большую часть времени малыш играет дома. А значит, стоит запастись огромным количеством игрушек, игр и постоянно придумывать и придумывать. В этом смысле и хороши развивалки. Там можно почерпнуть кучу новых идей для игр с ребенком. По крайне мере, мне эти занятия очень помогли.

Итак, игры и игрушки. Все, о чем дальше пойдет речь, опробовано на моем сыне и частично на малыше моей подруги.

1.Машинки и куклы. Простые игрушки должны быть у каждого ребенка. Важно только, чтобы эта игрушка не была статичной. Машинка должна не просто ездить. У нее должен откидываться кузов, выдвигаться лестница, подниматься ковш. Машина должна быть функциональная. Все «просто» машинки в нашем доме валяются на дне ящика для игрушек. Ребенку очень сложно придумать интересную игру с вещью, которая ничего не может. Даже камень в этом смысле будет интереснее пупса, которого нельзя раздеть, у которого ничего не сгибается и т.д. Конструкторы и железные дороги – тоже must have.

2.Пластилин. Не надо смотреть на возраст на коробке. Покупаете и лепите. То, чему учат ребенка на всех развивалках и в яслях. Катать колбаски из пластилина. Учите малыша катать колбаску между ладошек и по столу. Следующий этап – отщипываем маленькие кусочки, делаем из них шарики и предлагаем ребенку давить их пальчиком. (Лучше, если малыш это будет делать указательным, а не большим пальцем. Не знаю, кому лучше, но так говорят всякие воспитатели). Дальше можно усложнить историю. Рисуете картинку. Можно дерево, пару цветочков и пару грибов. (это не так сложно. Я тот еще художник, но дети – существа благородные и не придирчивые. Сказала, что это дерево, значит дерево). Идея в том, чтобы часть рисунка не была раскрашена. Например, ствол у дерева и ветки раскрашены (вами), а у листьев только контур нарисован. Так же с лепестками, солнцем, шляпкой у гриба… Нужно, чтобы малыш прилепил пластилиновые шарики в эти контуры, таким образом, чтобы вышла картинка. Лень рисовать картинку - нарисуйте просто много много много кружочков и попросите ребенка в эти кружечки «влепить» пластилин. Получится дождь))).

3.Развитие мелкой моторики. Это всегда звучит так «правильно и педагогично», что сразу видятся какие-то фантастические упражнения и специализированные занятия. Ничего подобного! В домашних условиях мелкая моторика развивается не хуже. Для этого нужно извлечь из съестных припасов просо или гречку, насыпать крупу в миску и спрятать там какие-то предметы (пуговицы, маленькие игрушки из киндерсюрпризов). Малыш должен все эти предметы найти и переложить в другую емкость. Можно делать игру тематической (У нас на «развивалке» в такой таз с гречкой преподаватель напихала резиновых насекомых. Женщина во мне оказалась сильнее матери. Я отказалась помогать Филиппу искать этих гадов в тазу и тем более брать их руки). Очень здорово, если это какие-нибудь шарики, которые можно потом переложить в пластиковую бутылку и потренироваться закручивать крышку. Потом высыпать все эти шарики обратно. Бутылки вообще заслуживают отдельного пункта.

4.Бутылки. Наливание воды или запихивание чего-то сухого в бутылку, а потом выливание/вытряхивание этого из бутылки может увлечь малыша надолго. Иногда я так спасаюсь в ресторанах и самолетах. Бутылка из под воды и какой-нибудь мусор нейтрализуют ребенка на некоторое время (главное – своевременно поставлять новые упаковочки от сахара и прочие бумажки). Совсем недавний пример. Десятимесячный малыш сидит на берегу на мелкой гальке. Ему скучно. Дали малышу стаканчик из под йогурта и положили туда три камушка. Малыш махнул стаканчиком камушки вылетели. Дальше в течении минут семи ребенок сам набирал камешки и выкидывал из стаканчика. Мы с его мамой успели спокойно поговорить.

5.Как и бутылки, особого внимания заслуживают всевозможные шарики и шары. Маленькие шарики катаем по столу, катаем между ладошками (есть еще такой стишок: «К нам мама пришла и мячик нашла. Покатала – покатала и … (имя ребенка) отдала. К нам … (Имя ребенка) пришел и мячик нашел. Покатал, покатал и папе отдал», В игру вовлекаются все обитатели квартиры. Простое упражнение, но страсть, какое полезное: Мелкая моторика – раз, ребенок учится отдавать вещь – два, ребенок учится брать вещь – три. Кстати, стишок можно усовершенствовать, добавляя задания: «По ножке покатал, по ручке/головке/животику покатал». Говорят, очень полезно катать в руках моток шерстяных ниток. (Но на этот счет ничего сказать не могу – Филипп наотрез отказался прикасаться у мотку с нитками.)

Еще этот шарик или маленький мячик можно положить на детский поднос и малыш должен научиться поворачивать поднос так, чтобы шар по нему катался, а на пол не падал.

Еще одно развлечение, но к нему так просто не подступиться. На стену вешается квадрат из какого-то материала (типа одной стороны от липучки) и в этот квадрат малыш учится кидать мячики (мячик должен быть из чего-то, что легко прилепится к квадрату). Мой сын был в восторге, когда его мячик наконец-то долетел до цели и намертво прилип к полю.

Ну и, конечно, большие гимнастические шары. Упражнения на этих шарах знают все (первый курс массажа в три месяца. ). Но можно с помощь мяча учить ребенка ходить и держать равновесие. Все просто малыш должен катить перед собой шар и, опираясь на него двигаться вперед. Главное, следить за тем, чтобы ребенка не качнуло в сторону и он не покатился в стену вслед за мячом.

6.Всевозможные паззлы и головоломки. В тот момент, когда у малыша получится самостоятельно собрать картинку или сложить головоломку, он полюбит эту игру. Можно оставить на столе, словно, забыли и вовсе не для него любимого это здесь положили, практически собранный паззл. Вынуть из картинки 2-4 детали и оставить их рядом. Мало какой ребенок не захочет попробовать все починить.

Сегодня в интернете существует огромное количество разных магазинов со всякими головоломками. Квадраты Никитина, всевозможные именные кубики и прочие геометрические фигуры. Это тоже очень полезное развлечение. Два месяца назад я купила сыну кубики «Сложи узор» (авторство того же Никитина).

Конечно, мы пока не дошли до складывания узоров или букв или цифр. Но Филипп уже понял, что если сложить в коробку все кубики одним цветом вверх, то после переворачивания коробки происходит чудо, и все кубики становятся другого цвета. Его это страшно прикалывает.

7.Очень классными штуками оказались всякие говорящие игры, которые надо вешать на стенку. У нас висит такой зоопарк. Надо сказать, что Филипп не стоит около него часами и не жмет на кнопки. Но, когда ему надо немного отдохнуть или переключиться на что-то, а иногда просто проходя мимо, он нажмет на каких-нибудь зверушек послушает стишок и дальше идет. С алфавитом прикольнее. Там есть задания: «Найди такую-то букву или найди такой-то рисунок». Конечно, задание «Найди йога» в общем даже взрослого человека обескураживает, но в целом… Филипп жал на кнопки с упоением. Правда, пока не звучала фраза «Найди дельфина». В его представлении на букву «Д» существовало только одно слово «дедяВова». Дельфин просто стал каким-то проклятием. Только милый женский голосок начинал говорить «Дель…», Фил переставал заниматься самообразованием и уходил. Говорят, что мишки, куклы, коты и прочие игрушечные персонажи, которые рассказывают детям сказки и поют песни, тоже очень хороши. Не знаю. Я никогда таких штук Филиппу не покупала, так как меня страшно смущает акцент говорящих зайцев и хомячков.

8.Дидактические карточки. Звучит ужасно нудно и скучно. На самом деле это были первые наши интеллектуальные игры. Я купила несколько тематических наборов. Например, бытовая техника. Сначала просто показывала их Филиппу, потом мы начали ходить с ним по квартире и смотреть, а где же стоит стиральная машинка, где холодильник. Потом взялись за овощи. Когда Фил начал ориентироваться в этих карточках , мы с ним перешли к игре «А где… утюг, хлеб, пеликан…» . Он так полюбил эти угадайки, что даже после тяжелого дня, полного поездок, прогулок и прочих радостей, малыш брал коробку с карточками, забирался на кровать и зазывал меня играть . Когда все эти слова и рисунки стали неинтересны, так как знакомы до боли, то мы перевели все названия предметов на английский язык и… «начинай сначала!».

9.Есть еще мозаики. Отличная игра «Мозаика для самых маленьких». Там фишки таких размеров, что ребенок даже при очень большом желании, не сможет их засунуть ни в рот, ни в нос, ни в ухо. На самом деле, очень хорошо идет и обычная мозаика «гвоздиками». Большинство детей с удовольствием втыкают эти гвоздики в дырочки. Есть невероятное количество различных лото и домино для детей. Тоже очень полезные штуки. Ну и, конечно, наклейки. Я чуть не забыла про них. Всевозможные наклейки, книжки, альбомы, выпуклые, резиновые… словом, все, что клеится. К слову, когда я только начала приучать Филиппа слушать сказки, мне помогли наклейки. Я купила несколько тоненьких книжек со сказками Чуковского и наклейками к этим сказкам. Приклеивая телефоны, мартышек, кенгуру, как бы между прочим, мы прочитали эту «Телефон» один раз. Потом второй, а потом эта сказка Филиппу понравилась.

Список игр бесконечен. Просто их надо найти. Я поступаю просто: залезаю на всякие детские сайты и штудирую рубрики из разряда «развитие и творчество». Если я понимаю, как объяснить ребенку правила игры (и не важно какой возраст указан на коробке), то я ее заказываю. Врать не буду. До каких-то моих покупок ему еще надо дорасти, но большая часть из них идет «на ура». Так или иначе, вы уже знаете во что играть с ребенком в 2 года, поэтому веселое времяпровождение вам гарантированно.

mamaandcity.ru

Чем занять ребенка в 2 -3 года. Чем заменить игрушки?

Чем занять ребенка в 2 — 3 года, когда надоели игрушки

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина — замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала — пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Пластиковая бутылка.

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

Поиграем в макарошки (от 2 лет)

Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие ( спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать . А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок — грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы( брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.

Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него нераскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки

Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.

Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.
Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик , карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.

Игрушки из киндер-сюрприза .

Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

Помпоны, клубки

Помпоны — замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр для малышей. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

Крупные скрепки

Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки . Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу.  Автор Л.Исакова.

Контейнеры от Киндер-сюрпризов

Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

Загрузка...

klub-drug.ru


Смотрите также