Как играть ре мажор на гитаре


Аккорд D на гитаре - как правильно зажимать аккорд Ре, 30 вариаций

Автор Евгений На чтение 10 мин.

Знание аккордов необходимо, если вы хотите играть на гитаре. Это та база, без которой дальнейшее обучение невозможно. Конечно, на любительском уровне не нужно уметь ставить руки в немыслимые позиции, чтобы извлекать сложные созвучия. Но нужно знать аппликатуры наиболее распространенных позиций основных аккордов.

Пояснения к используемым аппликатурам и обозначениям

Существуют разные способы записи созвучий. Мы будем использовать классические обозначения латинскими буквами.

D – ре-мажор;

Dm – ре-минор;

D7  – доминантсептаккорд ре;

Dm7 – малый минорный септаккорд ре и т.д.

Также мы будем пользоваться общепринятым принципом нумерации пальцев:

  1. указательный;
  2. средний;
  3. безымянный;
  4. мизинец.
Аппликатура

Желтыми кружками изображается, где нужно зажать струну. Желтый кружок на белом поле слева обозначает, что струна играется открытой. Если на струне нет кружка, то струна не играется.

Состав аккордов D (ре-мажор) и Dm (ре-минор)

Ре-мажор – это трезвучие, в состав которого входят ноты ре (D), ля (A) и фа-диез (F#).

Ре-минор – это трезвучие, в состав которого входят ноты (D), ля (A) и фа (F).

Обратите внимание, добавление других нот в мажорный и минорный аккорды изменят их название. Например, если в ре-мажор добавить ноту до (C), то получится доминантсептаккорд ре (D7).

Но, если в созвучие добавить ту же ноту, то его название останется неизменным, а его звучание обретет немного другой окрас.

Строение аккорда D (Ре-мажор) на гитаре

Ре-мажор играется в трех основных позициях: открытой, с баррэ на 5 ладу и с баррэ на 10 ладу. Также есть еще 4 дополнительные позиции, которые используются намного реже и практически не применяются в популярной музыке. Их используют для игры классических гитарных пьес и в джазе.

Ре-мажор на 2 ладу

Это самый популярный способ сыграть D.

Ре-мажор на 2 ладу

Возьмите в руки гитару и поставьте пальцы на гриф следующим образом:

  • Указательный – на 3 струну, 2 лад;
  • Средний – на 1 струну, 2 лад;
  • Безымянный– на 2 струну, 3 лад;
  • Мизинец подогните внутрь ладони;
  • Четвертая струна остается открытой.

ВАЖНО!

В открытой позиции ре-мажор исполняется только на первых четырех струнах. Если играть пятую и шестую струну, то в звучании появятся ненужные ноты.

Если вы новичок, то позиция, в которой играется ре-мажор, может показаться вам не самой удобной для последующей перестановки пальцев. Уделите этой аппликатуре особенное внимание. Потренируйтесь правильно зажимать струны.

Ре-мажор с баррэ на 5 ладу

Рассмотрим второй способ сыграть ре-мажор. С приобретением гитарного опыта вполне возможно, что именно эта позиция станет для вас излюбленной при исполнении аккорда.

Ре-мажор на 5 ладу

Зажмите баррэ на 5 ладу от 5 струны, второй, третий и четвертый пальцы расположите на 7 ладу на 4, 3 и 2 струнах.

Ре-мажор с баррэ на 10 ладу

В позиции с баррэ на 10 ладу ре-мажор играется в основном на электрогитаре. Его аппликатура выглядит следующим образом.

Ре-мажор на 10 ладу

Фактически это фа-мажор, сыгранный на 10 ладу:

Первый палец – зажимает большое баррэ;

Второй – 3 струна, 11 лад;

Третий – 5 струна, 12 лад;

Четвертый – 4 струна, 12 лад.

Следующие аппликатуры D на практике применяются очень редко. Поэтому мы не будем разбирать их подробно и ограничимся только изображениями. Если вам интересно, или в ваших планах исполнение композиций Пако де Лусии, Эла ди Меолы или Джорджа Гершвина, то вы можете потренироваться зажимать ре-мажор и в этих позициях.

Ре-мажор с малым баррэ на 7 ладу Ре-мажор с малым баррэ на 2 ладу Ре-мажор на 14 ладу Ре-мажор на 12 ладу

Строение аккорда Dm (Ре-минор) на гитаре

Из всех аккордов, построенных от ноты ре, ре-минор является самым популярным. Он может быть сыгран в трех основных позициях и двух дополнительных.

Ре-минор в открытой позиции

Зажмите струны следующим образом:

  • Первый палец: 1 струна, 1 лад;
  • Второй: 3 струна, 2 лад;
  • Третий: 2 струна, 3 лад.

Четвертую струну оставьте открытой, а мизинец подогните. Вообще в открытой позиции при игре аккордов, построенных от ноты ре, мизинец не участвует. Это очень удобно, потому что позволяет добавлять новые ноты в созвучие для придания ему разных тембральных оттенков.

Ре-минор

Данная позиция является очень удобной для игры популярных последовательностей: Dm – F –C и Dm – Am – E.

Ре-минор с баррэ на 5 ладу

Зажмите баррэ на 5 ладу; второй палец на 2 струне, 6 лад; третий и четвертый на 7 ладу, 4 и 3 струны.

Ре-минор на 5 ладу

Такой способ сыграть ре-минор очень популярен при игре на электрогитаре. В такой позиции звучание получается сочным и четким: ярким на верхних частотах и собранным и упругим на нижних.

Ре-минор с баррэ на 10 ладу

Зажмите баррэ на 10 ладу. Безымянный палец и мизинец расположите на 12 ладу, 5 и 4 струнах соответственно.

Ре-минор на 10 ладу

Так ре-минор играется достаточно редко. На акустической гитаре Dm так почти не исполняется.

Дополнительные позиции

Ре-минор с малым баррэ на 10 ладуРе-минор на 7 ладу

Популярные вариации аккорда D

Обычно в любительской гитаре нечасто используются «сложные аккорды», то есть не минорные и мажорные трезвучия. Исключением являются некоторые вариации аккорда D. Их используют для украшения песни и придания ей романтического или загадочного настроения. Например, созвучие Dm7 вы можете встретить в знаменитой рождественской песне Let it snow. D7sus4 встречается в припеве песни «Щекотно» группы «Агата Кристи».

D7

Доминантсептаккорд Ре

Dm7

Малый минорный септаккорд Ре

D7sus4

Доминантсептаккорд с квартой вместо терции (более известен как «ре-минор» наоборот).

Dm9

Минорный нонаккорд Ре

Упражнения: популярные последовательности

Перед тем как приступать к изучению песен, немного потренируйтесь переставлять аккорды в популярных последовательностях.

СПРАВКА.

Если вы не знаете, какие-то аккорды из последовательностей, играемых в упражнении, то можете посмотреть аппликатуру.

Мажорный аккорд

Ре-мажор чаще используется в следующих последовательностях:

  • Аккорды без баррэ

G – Em ‑ C ‑ D

Кстати, это «Когда твоя девушка больна» Виктора Цоя.

Em ‑ C ‑ G ‑ D

А это «Метель» Юрия Шевчука.

  • Аккорды с баррэ

D ‑ F#m ‑ Bm – G

D ‑ Bm ‑ G ‑ A

Минорный аккорд

Ре-минор является очень удобным аккордом при исполнении практически любой последовательности. Все из-за того, что кисть вашей руки при зажатии струн находятся в естественной позиции. Если вы посмотрите на свои пальцы с тыльной стороны ладони, то увидите, что их длина идеально соответствует для расположения на струнах (Dm).

Dm – Am – E

Данная последовательность является одной из самых легких для исполнения, так как аппликатуры этих аккордов очень похожи.

Чтобы сыграть эту последовательность, просто переставляйте пальцы вверх.

Dm – F – C

Менять ре-минор на фа-мажор очень удобно из-за того, что средний палец всегда остается на месте. Если вам никак не удается правильно менять аккорд с баррэ на открытый и обратно, то лучшей тренировкой станет игра Dm – F.

ВАЖНО!

Не нужно слишком много сидеть за упражнениями. Играйте песни. Только так вы запомните нужные позиции и поймете, как и когда их нужно играть.

Популярные песни с использованием аккорда D на гитаре

Аккорды, построенные от ноты ре, являются одними из самых применяемых в популярной музыке. Особенно это касается аккорда Dm. Особенно ‑ его связки с Am. Сыграйте самым простым боем «шестеркой» Am – Dm – C. Это 90% всех дворовых песен.

Ниже мы постарались подобрать популярные песни самых разных жанров, которые можно сыграть от ноты ре.

СОВЕТ!

Если вы уже сейчас хотите сыграть какую-то песню, в которой не знаете 1 или 2 аккорда, не отчаивайтесь. Просто транспонируйте ее в другую тональность. Главное, не забывайте, что транспонировать надо все аккорды в песне, а не какой-то один.

Если вы любите классический русский рок (ДДТ, «Кино», «Наутилус», «Алиса»), то начните изучение D-аккордов со следующих песен:

Кино ДДТ Алиса Наутилус Помпилиус Агата Кристи
Звезда по имени солнце Метель Сумерки Прогулки по воде Щекотно
Последний герой В последнюю осень Стерх Титаник Корвет уходит в небеса
Когда твоя девушка больна Что такое осень Лодка Тутанхамон (в этой песне используются сложные аккорды. Попробуйте ее сыграть) Легион
Кончится лето Я зажег в церквях все свечи Мама Крылья Моряк

Если вы предпочитаете легкие песни отечественной популярной музыки, то попробуйте поиграть вот такие композиции: Полина Гагарина – «Спектакль окончен», Валерия – «Часики», Вера Брежнева – «Реальная жизнь», Город 312 – «Вне зоны доступа», «Останусь».

Слушаете Круга, Шуфутинского и Новикова? Начните учить их хиты прямо сейчас. Ре-минор или ре-мажор встречаются в следующих композициях.

М. Круг М. Шуфутинский А. Новиков В. Высоцкий
Жиган-Лимон Третье сентября А на нарах Баллада о брошенном корабле
Купола Пальма-де-Майорка В захолустном ресторане Банька по-белому

Также вам можно посоветовать: Баста – «Медлячок» и Фактор 2 – «Война».

Наконец, если вы фанатеете от зарубежного рока, то для отработки аккордов D попробуйте сыграть AC/DC – «Highway to Hell», Avril Lavigne – «Complicated», Metallica – «Unforgiven».

Несмотря на то, какая вам музыка нравится, советуем выучить следующие композиции: «Виновата ли я», «Выйду ночью в поле с конем», «Клен ты мой опавший», «Пришел приказ», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Зная их, вы станете душой любой компании.

ВАЖНО!

Когда вы играете не просто последовательности, а песни – пойте. Во-первых, это поможет вам лучше запомнить звучание аккордов и когда их нужно переставлять. Во-вторых, это разовьет ваш слух. В-третьих, так вы будете получать больше удовольствия. Если вы стесняетесь, мурлычьте тексты себе под нос. В крайнем случае, пойте про себя.

Не нужно стесняться своих музыкальных предпочтений. Играйте и пойте те песни, которые нравятся именно вам. Только так обучение гитаре будет приносить свои плоды. Вкусы у всех людей разные. Главное, чтобы музыка доставляла вам удовольствие.

Тональности ре-мажор и ре-минор: подсказка начинающему композитору

Если вы осваиваете гитару не только для того, чтобы играть чужие песни, но и сочинять свои, то наряду с изучением аккордов, вам необходимо потратить время на изучение тональностей.

В таблице ниже представлены аккорды, которые входят в тональности ре-мажор и ре-минор.

Тональность Основные аккорды Дополнительные аккорды
Ре-мажор D G A Bm Em F# F#m B
Ре-минор F B C Dm Gm A Am D

Обратите внимание, что эта таблица – всего лишь подсказка. Не нужно принимать ее за непреложную истину и всегда ей следовать. Не ограничивайте свое творчество. Ориентируйтесь на свой слух и вкус. В конце концов, такие великие музыканты, как Роберт Фрипп и Фрэнк Заппа, нарушали все возможные и невозможные правила музыки, но это не помешало им собирать полные залы поклонников.

Все вариации аккордов D

От ноты D (и D#) можно построить 30 различных аккордов. Не нужно пытаться сразу заучить их все. Начните с основных: мажорного и минорного трезвучий, а также септаккордов. Потом, если ваше увлечение гитарой перерастет во что-то большее, вы выучите и остальные.

Трезвучия

Септаккорды

Секстаккорды

Нонаккорды

Аккорды D (Ре) - Аппликатуры аккордов для гитары

D

Ре мажор

Dm

Ре минор

D+

Ре мажор увеличенный

D#

Ре-диез мажор

D#m

Ре-диез минор

D#+

Ре-диез мажор увеличенный

Dmaj7

Большой мажорный септаккорд от ноты Ре

D#maj7

Большой мажорный септаккорд от ноты Ре-диез

Ddim

Уменьшенный аккорд от ноты Ре

D#dim

Уменьшенный аккорд от ноты Ре-диез

Dsus4

Ре мажор с квартой вместо терции

D#sus4

Ре-диез мажор с квартой вместо терции

D6

Мажорный секстаккорд от ноты Ре

Dm6

Минорный секстаккорд от ноты Ре

D#6

Мажорный секстаккорд от ноты Ре-диез

D#m6

Минорный секстаккорд от ноты Ре-диез

D7

Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты Ре

Dm7

Минорный септаккорд от ноты Ре

D#7

Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты Ре-диез

D#m7

Минорный септаккорд от ноты Ре-диез

Ddim7

Уменьшенный септаккорд от ноты Ре

D#dim7

Уменьшенный септаккорд от ноты Ре-диез

D7sus4

Мажорный септаккорд с квартой от ноты Ре

D#7sus4

Мажорный септаккорд с квартой от ноты Ре-диез

D7/6

Мажорный септаккорд с секстой от ноты Ре

D#7/6

Мажорный септаккорд с секстой от ноты Ре-диез

D9

Мажорный нонаккорд от ноты Ре

Dm9

Минорный нонаккорд от ноты Ре

D#9

Мажорный нонаккорд от ноты Ре-диез

D#m9

Минорный нонаккорд от ноты Ре-диез

Все аккорды для гитары

Все аккорды D

D

Ре мажор

Dm

Ре минор

D+

Ре мажор увеличенный

D#

Ре-диез мажор

D#m

Ре-диез минор

D#+

Ре-диез мажор увеличенный

Dmaj7

Большой мажорный септаккорд от ноты Ре

D#maj7

Большой мажорный септаккорд от ноты Ре-диез

Ddim

Уменьшенный аккорд от ноты Ре

D#dim

Уменьшенный аккорд от ноты Ре-диез

Dsus4

Ре мажор с квартой вместо терции

D#sus4

Ре-диез мажор с квартой вместо терции

D6

Мажорный секстаккорд от ноты Ре

Dm6

Минорный секстаккорд от ноты Ре

D#6

Мажорный секстаккорд от ноты Ре-диез

D#m6

Минорный секстаккорд от ноты Ре-диез

D7

Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты Ре

Dm7

Минорный септаккорд от ноты Ре

D#7

Мажорный септаккорд (Доминантсептаккорд) от ноты Ре-диез

D#m7

Минорный септаккорд от ноты Ре-диез

Ddim7

Уменьшенный септаккорд от ноты Ре

D#dim7

Уменьшенный септаккорд от ноты Ре-диез

D7sus4

Мажорный септаккорд с квартой от ноты Ре

D#7sus4

Мажорный септаккорд с квартой от ноты Ре-диез

D7/6

Мажорный септаккорд с секстой от ноты Ре

D#7/6

Мажорный септаккорд с секстой от ноты Ре-диез

D9

Мажорный нонаккорд от ноты Ре

Dm9

Минорный нонаккорд от ноты Ре

D#9

Мажорный нонаккорд от ноты Ре-диез

D#m9

Минорный нонаккорд от ноты Ре-диез

Система «CAGED» и построение аккордов на гитаре — УРОКИ ГИТАРЫ

В предыдущих видео и статьях, касающихся музыкальной теории, мы уже разобрались с такими величинами как:

НОТЫ 

ИНТЕРВАЛЫ 

 

ТРЕЗВУЧИЯ

 

Соответственно, если вы все освоили хорошо, то, по идее, вы должны знать:

  • что такое ноты и как их находить на грифе гитары
  • как строятся интервалы
  • по какой формуле строятся трезвучия и позиции 14 аккордов на гитаре: 7 минорных и 7 мажорных

Если, вдруг, что-то из перечисленного вам не знакомо, то крайне рекомендую для начала проштудировать материалы по ссылкам.

 

Ну а для тех, кто уже освоился — едем дальше.

Как я показывал в своем видео по трезвучиям, — прежде всего необходимо выучить 7 мажорных и 7 минорных аккордов в 1ой или “открытой” позиции. Почему “открытой”? Да потому что в позициях этих аккордов используются открытые струны.

Напомню эти 14 аккордов, с которых лучше всего начинать ознакомление с аккордовой системой гитары.

Примечание: не все из них берутся в “открытой” позиции, некоторые мы берем только с использованием баррэ. Но большая часть, все же использует открытые струны.

Итак, поехали — 7 мажорных аккордов от каждой ноты.

И 7 минорных.

Допустим, что с этими формами вы освоились и уже можете достаточно свободно ими жонглировать.

Встает закономерный вопрос — а можно ли как-то взять эти аккорды в других частях грифа?

То есть, например — аккорд C (до-мажор) — его можно взять только в первой позиции или он есть где-то еще?

Мне на ум сразу приходит шутка про то, как разные люди видят гитару 🙂

Я думаю, даже если вы не знаете четкого ответа на этот вопрос, то на интуитивном уровне догадываетесь, что, конечно же, где-то этот аккорд на грифе еще существует.

Осталось разобраться с методикой его построения.

Но давайте, по нашей обычной схеме, ненадолго обратимся к пианино.

Раз уж мы говорим о музыкальной теории, то мне хотелось бы продемонстрировать, что на фортепиано нахождение аккордов в различных частях клавиатуры — задача достаточно простая даже для новичка.

А именно — зная постановку аккорда в определенной октаве, вы можете просто скопировать ее на другую октаву и получить тот же самый аккорд.

Например С (До-Мажор) — это ноты C,E,G. И по аппликатуре этот аккорд одинаков во всех октавах пианино.

Как же это сделать на гитаре?

С одной стороны, такой простой логики, как на фортепиано в этом вопросе нет. С другой, на гитаре также присутствует определенная методика, зная которую аккорды находить не так уж и сложно.

Если выделить самую суть, то —  на гитаре существует 5 аккордов, открытые формы которых используются для построения других аккордов

Это аккорды C — A — G — E — D

Соответственно на основе этих аккордов, можно построить любой другой аккорд.

Но, давай еще разок (последний!) поставим здесь на паузу и снова перенесемся на клавиатуру пианино…

Абстрагируйтесь от всего, что я написал ранее и давайте проведем небольшое наблюдение.

  1. Возьмем например ноту “E” на фортепиано. Если ее повысить на полтона, то мы получаем ноту “F”.
  2. Теперь возьмем аккорд “E” (ми-мажорное трезвучие), состоящий из нот: E,G#,B.
  3. Теперь давайте повысим на полтона КАЖДУЮ ноту из этого трезвучия.

И мы получим: F,A,C — а именно, аккорд “F” (Фа-мажор)

Отсюда выведем небольшой тезис: повышение нот трезвучия на определенную единицу (в нашем случае это было 0,5 тона) — дает трезвучие на эту единицу выше.

Например: E повысили на 1 тон — получили F#

С#m повысили на 0,5 тона — получили Dm

И так далее…

Теперь вернемся в гитару. Вот у нас есть всем известный Ми-мажор в открытой позиции. Значит ли это, что если мы сдвинем его на 1 лад вверх, то мы повысим его на полтона выше и получим аккорд Фа-мажор?

Отчасти да! Ноты, расположенные на 5,4,3 струнах действительно повысились на полтона и теперь образуют ноты Фа-мажора.

 

Но о чем мы забыли в такой позиции? Конечно же, об открытых нотах, которые присутствовали в Ми-мажоре. Для того, чтобы взять Фа-мажор, эти ноты тоже надо повысить на полтона.

Это делается с использованием баррэ. Итого Мы получили также всеми любимый Фа-мажор, построенный по образу и подобию Ми-Мажора.

Как с этим проще разобраться?

Представьте, что Ми-мажор вы берете не так, как вы привыкли (1,2,3 пальцами левой руки), а в другой аппликатуре, использую мизинец, а указательным пальцем вы берете “невидимое” баррэ за пределами ладов.

Это баррэ ни на что не влияет, но оно позволяет лучше увидеть и прочувствовать позицию “Ми” и то, как на ее основе строятся аккорды.

Далее мы просто перемещаем эту позицию вверх и получаем другие аккорды.

Фа-Мажор в позиции «Ми»

Например F, F#,G и так далее.

Важно понимать, на какой басовой струне находится основа трезвучия — прима.

Для Ми-Мажора это — E

Для Фа — F итд.

Позиция “E” например строится от 6 струны.

Соответственно, на совокупности этих закономерности можно вывести правило построения трезвучия в определенной позиции:

  1. Определиться с примой аккорда (это нота, от которой построено трезвучие)
  2. Определиться, в какой позиции вы будете строить аккорд
  3. Найти на басовой струне, от которой строится выбранная позиция, приму искомого аккорда
  4. Построить аккорд в этой позиции согласно “слепку”

 

Звучит эта схема слегка академически и, возможно, многим непонятна.

Но, давайте разберем ее на практике.

Допустим, вы хотите взять аккорд До-Мажор (С) в позиции “Ми” (E)

Идем по схеме:

  1. Прима — До
  2. Позиция — Ми
  3. Позиция Ми строится от 6 струны, значит мы ищем на 6 струне ноту “До”. Это 8 лад
  4. Строим от 8 лада аккорд с баррэ со слепком “ми-мажора”

Такая же логика построения минорного трезвучия в позиции “Ми”

Слепок «Ми-минор» с «невидимым» баррэ

F#m (Фа-диез-минор) в позиции Em (ми-минор)

Для того, чтобы свободно строить аккорды в разных позициях, нужно достаточно свободно ориентироваться в нотах на басовых струнах гитары (6,5,4 струны).

Если вы еще “плаваете” в нотах — не нужно отчаиваться. Просто имейте всегда перед собой распечатку нот. И постепенно они выучатся сами собой.

А теперь давайте рассмотрим оставшиеся 4 позиции по этой же методике.

ПОЗИЦИЯ “A”

Прима трезвучия находится на 5ой струне. Соответственно аккорд строим от нее.

МАЖОР

Слепок A с «невидимым» баррэ

 

Пример Bb (Си-бемоль-мажор) в позиции А (ля)

 

МИНОР

Слепок Am с «невидимым» баррэ

Пример Bm (Си-минор) в позиции Am (Ля-минор)

 

ПОЗИЦИЯ “С”

Прима трезвучия находится на 5ой струне.

МАЖОР

Слепок «С»  и «невидимое» баррэ

Обратите внимание, что здесь баррэ ставится не на ладу, где находится прима аккорда, а на 3 лада ниже. Также баррэ в этой позиции ставят обычно до 3 струны.

Пример с D (ре-мажор) в позиции С (до)

 

Минорный аккорд в этой позиции взять достаточно проблематично, поэтому обычно ограничиваются только мажором.

ПОЗИЦИЯ D

Прима трезвучия находится на 4ой струне.

МАЖОР

Слепок «D» с «невидимым» баррэ

Пример Eb (Ми-бемоль-мажор) в позиции D (ре)

МИНОР

Слепок «Dm» с «невидимым» баррэ

Пример Em (ми-минор) в позиции Dm (ре-минор)

 

ПОЗИЦИЯ G

Прима трезвучия находится на 6ой струне.

МАЖОР

Слепок «G» с «невидимым» баррэ

Пример А (ля-мажор) в позиции G (соль)

 

Из перечисленных позиций наиболее широко используются позиции “E” и “A”.

Их используют все гитаристы разных уровней игры и жанровых принадлежностей.

Остальные же позиции используются гораздо реже, в основном в классической музыке, джазе или профессиональных аранжировках.

Также, следует отметить, что сама аббревиатура CAGED взялась не только от того, что так она звучит наиболее благозвучно и легко запоминается.

Это именно последовательность движения “слепков” аккордов по грифу. Например, если мы стартуем от классической открытой позиции До-мажора и начинаем двигаться вверх по грифу, то следующая позиция будет — “Ля” с баррэ на 3 ладу.

Потом будет позиция “Соль”, потом позиция “Ми” с баррэ на 8 ладу итд

В итоге мы получаем движение С (до) — А (ля) — G (соль) — E (ми) — D (ре)

Пример всех 5 позиций До-Мажор с движением вверх по грифу.

 

Основное назначение различных позиций — это расширение возможностей в аранжировке, добавление различных мелодических моментов.

В будущем я сделаю отдельный материал, в котором проанализирую несколько реальных композиций с использованием разных позиций аккордов.

Буду рад, если этот материал оказался вам полезен. Увидимся!

© i-guitar.ru 09.05.2017 Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.


Смотрите также