Как играть пост рок на электрогитаре


Пост-рок: особенности стиля, яркие представители

Рок постоянно развивается и сейчас имеет множество направлений, возникших на основе экспериментирования со звуком. Одним из «молодых» течений считается post-rock. Рождение его относят к 90-м годам прошлого века. Однако первыми опытами можно назвать некоторые произведения «монстров» хард-рока, таких как Pink Floyd, Deep Purple, Uriah Heep и некоторых других, что относится к концу 60-х.

Становление пост-рока

Огромное влияние на пост рок направление оказала группа The Velvet Underground, популярная в конце 60-х. Но как самостоятельное направление и название пост-рок приобрел гораздо позже.

The Velvet Underground — Venus in furs

Саймон Рейнолдс, описывая альбом «HEX» своего коллектива Bark Psychosis в эмбиент стиле, дал первую попытку определить это направление. Оно звучало примерно так: использование рок–инструментов в нероковых целях. Гитары используются не для создания аккордов и рифов, а для текстур и тембров. Чуть позже он предположил, что пост-рок будет развиваться как кибернетический рок с применением цифровых эффектов.

Bark Psychosis — Hex (full album)

У нас основоположником направления post был в то же время лидер «Арсенала» Козлов Алексей, который даже организовал «Ассоциацию» post-rock. Это относится к 1989 году, что было намного раньше заявлений Рейнолдса. В «Ассоциацию» входили известные в то время коллективы Нюанс, Вежливый Отказ, До Мажор и некоторые другие. Но Союз, как страна, приказал долго жить, «Ассоциация» распалась вслед за ним и пальма первенства в определении принадлежит С. Рейнолдсу.

Алексей Козлов

На пост-рок оказали серьезное влияние такие роковые направления, как эмбиент, краут, space, math, а также джаз и даже этно с классикой. Этот стиль в какой-то мере можно считать синтезом этих течений.

Как сейчас можно охарактеризовать звучание, характерное для пост? Если просто, то это жанр, в котором применяются рок инструменты для создания нероковых композиций. Мелодии более незатейливы, мелодичны и гармоничны, вокал почти всегда отсутствует, композиция закольцовывается. Из пост-рока исчезли внутренняя мощь, присущая року, бунтарство и попытки изменить мир. Музыка, можно сказать, более интеллигентная, спокойная, инструментальная, немного гипнотизирующая. Такое впечатление, что Post противопоставил себя хард-року.

Этапы развития пост-рока

Начало. Британский коллектив Public image Ltd можно определить, как первую настоящую пост-группу, которая в 79 году прошлого века полностью отошла от привычного рокового звучания и стала играть краут. Неортодоксальная группа My bloody Valentine в конце 80-х также вместо привычного гитарного звучания стала использовать слоистые и многоканальные текстуры в краут стиле.

My Bloody Valentine — You Made Me Realise

90-е. Как таковой, пост-рок впервые прозвучал в композициях Talk Talk. Далее развитие пост продолжили Stereolab, Bowery Electric, Tortoise и другие, добавив к звучанию в середине 90-х электронику. Шотландский коллектив Mogwai считается одним из влиятельнейших в пост направлении, он продолжает работу и в 2000-х.

Группа Mogwai


Mogwai — Les Revenants (Full Album)

21 век. Самыми известными исполнителями пост-рока становятся Sigur Ros (которая поет на выдуманном языке, что исполняет функцию еще одного инструмента), Exxasens, Hammock и некоторые другие. Их отличает структурная простота песен и краткость композиций.

Группа Sigur Ros

С некоторыми исключениями можно сказать, что музыка пост-рок в их интерпретации имеет сильное влияние прогрессив–рока и прогрессив–металла. Вокала почти нет, выступление сопровождается видеорядом для более полной передачи настроения, огромное количество цифровых эффектов – отличительная черта этих исполнителей.

Sigur Rós — Brennisteinn

EXXASENS — Rocket to the sky

На нашей сцене наиболее яркими представителями пост направления считаются Химия Низких Температур, Сны моего неба и послеDождя, а также некоторые старые команды (например, Silence Kit).

Сны Моего Неба — Глубокое,вечное,чистое

Пост-рок группы не придерживаются какого-то одного стиля, стараясь выразить свои эмоции при помощи любых музыкальных течений. Направление это до сих пор можно считать экспериментальным. Музыка пост-рок имеет своих почитателей, но ее трудно отнести к массовому направлению. Многие фанаты рока считают пост излишне интеллектуальным, надоедливым, монотонным и даже занудным. Лишь небольшая часть композиций некоторых групп звучит на радиостанциях, транслирующих рок. О продолжении его развития свидетельствует факт, что смешение металла и пост привело к возникновению еще одного направления – «post–metal».

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

guitarprofi.ru

Как научиться играть пост-рок?

9407 просмотр.

Начнем с того, что сложнее пост-рока может быть только брутальный математик-детх-метал, так что будьте готовы использовать весь свой потенциал и выкладываться на 305% от своих возможностей. Если же вы этого не сможете, то не играть вам пост-рок никогда в жизни. Да вам даже думать нельзя об этом, какая уж там игра. Окей, от вас требуется уметь считать до двух. Умеете? Идем дальше.

Значит так, возьмите в руки гитару и компас. Повернитесь на северо-юг, затем сядьте в позу лотоса, помедитируйте 56 часов. Думайте про безысходность. После этого, следует встать и включить усилитель, затем снова сесть в позу лотоса и сыграть одну ноту (см. рисунок 1, на котором изображена табулатура типичной пост-рок песни. Что? Эту картинку вы видели в прошлой лекции? А вы всерьез думаете, что пост-рок это, блять, оригинально?! Нет ну серьезно? Да вы ебнулись!), затем кладете гитару напротив усилителя и идете заниматься своими делами, предварительно включив запись.

Спустя сутки или двое, а может и трое. Да вы можете и в отпуск отправиться, куда-нибудь в ебучий Египет или Северную Корею (в крайнем случае см. приложение к лекции, там показано что делать, если денег нету, а записать пост-рок надо). Когда вернетесь отключите запись, полученный материал разделите на части по 7-25 минут. Дайте названия всем этим отрезкам (хотя они уже полноценные песни) и пихайте на альбомы в случайном порядке. Ну что, теперь вы полноценный пост-рокер и вас ждет успех.

rock-review.ru

Панк-рок: больше, чем пауэр-аккорды! | Гитаршкола

Многие считают, что первая волна панк-рока длилась менее двух лет. Они отсчитывают от момента выхода альбома группы Ramones с аналогичным названием в апреле 1976 года и до распада Sex Pistols в 1978. Но на самом деле эти два года – всего лишь небольшой отрывок того времени, когда панк захватил внимание мировой аудитории. К сожалению, это также время, когда группы тех лет играли агрессивный, антагонистический панк и забывали о технике. Игра на гитаре, по большому счету, сводилась к пауэр-аккордам. Сегодня мы постараемся исправить все ошибки и недопонимания. Первая волна панка началась еще в 1960х, получила свое развитие в 1970х, дала толчок повышению уровня гитарного мастерства и нацеливалась, прежде всего, на оригинальность, а не на соответствие стилистической направленности.

Большинство музыкантов согласятся с тем, что если вы хотите проследить корни панка, вам следует начать с Velvet Underground. И мало что может звучать более «панково», чем «страусиный» строй гитары Лу Рида (Lou Reed). Рид назвал его в честь своей композиции “The Ostrich” («Страус»), которую он записал с группой Primitives в 1964 году.

В Примере 1 мы встречаем краткий рифф, где все струны настроены на ноту D. Для этого нужно опустить первую, третью, пятую и шестую струны, поднять вторую струну, а четвертую оставить. Это придает звучанию монотонный характер и дает возможность легко играть мелодии, одновременно играя аккорды. Добиться чего-то подобного другим путем невозможно. Velvet Underground пользовались этим строем при записи двух композиций 1966 года: “Venus in Furs” и “All Tomorrow’s Parties” (в записи последней принял участие барабанщик Мо Такер (Moe Tucker)).


Гитаристы прямиком из ада

Речь идет о Ричарде Хэлле (Richard Hell). Хэлл, настоящее имя которого Ричард Лестер Майерс (Richard Lester Meyers) пел и играл на басу в нескольких прото-панк-группах в начале 1970х и записал классику жанра “Blank Generation”. Также он окружил себя интересными и инновативными гитаристами. В создании его самой известной записи Blank Generation приняли участие гитаристы Роберт Квин (Robert Quine) и Айван Джулиан (Ivan Julian), игру которых можно назвать панк-версией ритм-секции Джеймса Брауна (James Brown) в сочетании с угловатыми фразами из одиночных нот Роберта Фриппа (Robert Fripp) из King Crimson. Примеры такого подхода можно услышать в “Who Says? (It’s Good to Be Alive)” и “Liars Beware”. К стилю его игры вы можете приблизиться, изучив Примеры 2 и 3.


Television

Еще до работы в Voidoids Ричард Хэлл вместе с барабанщиком Билли Фиккой (Billy Ficca) и гитаристами Томом Верлейном (Tom Verlaine) и Ричардом Ллойдом (Richard Lloyd) основал группу Television. Хэлл покинул коллектив еще до записи их прорывного альбома Marquee Moon. В отсутствие Хэлла Верлейн начал писать песни, напоминавшие как Steely Dan, так и Velvet Underground. А какими интересными были партии гитар Верлейна и Ллойда! Послушайте, например, запись 1975 “Little Johnny Jewel (Part 1 & 2)”. Там можно разобрать звучание струн, которые прижимают к звукоснимателям, сильно приглушенные аритмичные хроматические фразы из одиночных нот, совсем не блюзовые бенды на четверть тона, отрывистые аккорды стаккато и скребки медиатором (скрэтчи, о которых я писал в прошлом уроке), задающие ритм. Пример 4 демонстрирует эти приемы на фоне статичного басового минуса.


Рэгги и Clash

Несмотря на то, что и Clash не обошла участь пауэр-аккордовых клише 1976 года, они подошли к вопросу весьма основательно. Так же, как и к написанию песен и к вокальным линиям. И у них получилось! К моменту выпуска третьего альбома London Calling Clash объединили в своем творчестве рэгги, рокабилли и ска, в результате чего получилась уникальная смесь – очень по-панковски!

Пример 5 – это ритм-гитара в стиле рэгги, навеянная работой Джо Страммера (Joe Strummer) и Мика Джонса (Mick Jones) в “London Calling”. В данном примере партия Гитары 1 добавляет акценты на фоне прямой басовой линии совсем не в стиле рэгги, а Гитара 2 играет традиционный рэгги-ритм, но с более агрессивным звучанием и атакой. Понимание и признание иных музыкальных традиций вкупе с отказом играть стандартно и есть настоящий панк.


Slits

Мне бы хотелось сказать несколько слов о гитаристке, которую часто – и, надо сказать, весьма незаслуженно – забывают. Это Вив Альбертин (Viv Albertine) из Slits. Slits – это женская группа, выпустившая в 1979 году альбом Cut, написанный в стиле панк с примесью рэгги. (Чтобы получить полноценное представление о нем, советую посмотреть их живые выступления и послушать ранние демо-записи композиций с этого альбома.) В Примере 6 вы найдете что-то похожее на подход Альбертин к ритмам в композициях “Instant Hit”, “Shoplifting” и “Ping Pong Affair”.




Если вы читаете эти строки и думаете «Что-то пока ничего похожего на панк!», ну что ж… Возможно, вам стоит обратить внимание не только на гитарные партии. Панк – это не звучание. Это философия и подход к музыке, а пауэр-аккорды – лишь одна из составляющих этой гремучей смеси.

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

настройка инструмента и советы по технике

Начинающие гитаристы в первую очередь хотят научиться играть рок на гитаре. Этот музыкальный стиль полностью раскрывает нюансы исполнения, оттачивает технику новичка, позволяет развить гибкость и скорость пальцев. В наше время создано много музыкальных жанров и стилей. Но популярен — рок во всех проявлениях.

Особенности

Научиться исполнять рок не слишком легко, но возможно. Первое — рекомендуется разобраться с типами партий. Ритм-гитара исполняет основную партию, используя аккорды и баррэ. Подойдет для гитаристов, которые поют, играют одновременно. Разучить партии соло-гитары намного сложнее. Но музыка, которую извлекают из инструмента, оригинальная, запоминающаяся. Украшает композицию.

Для игры соло-партий нужно развить скорость перестановки пальцев обеих рук, ведь гитарист способен быстро перемещать руки по грифу, исполнять сложные переборы. Упражнения, гаммы доступны — существует специальная литература. Ноты знать не помешало бы, но для игры сольных партий используют аккорды, табулатуры. Разобраться с видами записи нот — важный аспект, который новичок должен постигнуть.

Какую гитару выбрать?

В музыкальных магазинах представлен большой выбор акустических и электрогитар. Можно искать подходящий инструмент методом проб, ошибок. Но для экономии времени, денег лучше ознакомиться с видами, брендами. Прежде чем покупать инструмент, нужно точно определиться, какую партию исполнять вы предпочтете.

Существуют модели известных брендов, которые идеально подходят для разучивания определенного музыкального жанра. Например, для тяжелого рока подойдут электрогитары фирмы Fender. Это известнейший бренд, выпускающий качественные и долговечные инструменты. Бюджетную модель для новичка приобрести просто.

 

Разной ценовой политикой отличается компания Ibanez. Гитары имеют свой неповторимый строгий дизайн, отлично звучат при игре хардкора и другого тяжелого рока. Другое дело — Epiphone. Инструменты под этим брендом распространены среди блюзовых, джазовых исполнителей. Бренд выпускает широкий ряд моделей, в том числе популярные полуакустические. Единственный недостаток — цена. Обусловлено качеством материалов, звучания. По форме, оформлению гитары можно спутать с инструментами модели Les Paul компании Gibson. Но этот инструмент больше подходит для классического рока, рок-н-ролла как своим звучанием, так и внешним видом.

На заметку! Выбор инструмента — очень серьезный шаг, к которому нужно подходить с умом. Чтобы не отбить желание учиться играть, лучше обратитесь за помощью к специалистам, разбирающимся в гитарах.

Алгоритм подготовки

Подготовка не заканчивается после выбора подходящего инструмента. Если вы абсолютный новичок в этом деле, то есть еще много шагов, которые нужно сделать, прежде чем вы сыграете свою первую партию.

Выбор струн и медиатора

Медиатор — это небольшая пластинка для защипывания струн и игры боем. Различаются по толщине, форме кончика, размеру и материалу, из которого изготовлены. Если вы решили исполнять ритм-партии, то лучше выбрать медиатор со скругленными кончиками, так как при игре звучат несколько струн одновременно. При исполнении гитарного соло подойдут пластинки с заостренным кончиком.

Толщина медиатора бывает от 0,38 мм до 1,5 мм. Тонкие пластинки обеспечивают ровный, мягкий, но тихий звук. Благодаря толстым медиаторам, музыкант контролирует громкость звучания, ноты четкие. Соответственно, он лучше подойдет для исполнения сольных партий.

 

При выборе струн обратите внимание на следующие критерии:

  • бренд, производитель струн;
  • покрытие;
  • калибр;
  • виды обмоток.

Наиболее популярные производители струн: Elixir, GHS, Ernie Ball, Dean Markley. Они изготавливают качественный продукт, который прослужит долго. Струны не растягиваются и имеют прочную основу. Покрытие бывает никелевое и стальное. Первое покрытие отличается своим мягким звучанием. Единственный недостаток — это то, что они быстро теряют первоначальное звучание, перетираясь об порожки и лады. Стальное покрытие обеспечивает яркое и резкое звучание. Струны с таким покрытием подойдут для металлистов, которые хотят достигнуть жесткого звука.

Калибром называется толщина струн. Бывает от 0,008 мм до 0,013 мм. Чем толще струны, тем звучание будет мощнее и объемнее. На таких струнах сложно играть, и тем более учиться.

Настройка гитары

Способов настройки гитары существует несколько. Профессиональные музыканты способны настроить инструмент по слуху. Для новичка это будет сложная задача. Можно воспользоваться тюнером или специальными компьютерными программами, которые через микрофон могут точно настроить инструмент. Плюс — при настройке есть возможность выбрать нужный строй.

Гитару можно настроить классическим способом. Для начала выставите самую нижнюю струну так, чтобы звучала как «ми» второй октавы. Поможет определить камертон, другой инструмент или абсолютный слух. Вторая струна, зажатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с первой открытой. Третья на четвертом ладу — со второй открытой, четвертая на пятом ладу — с открытой третьей и остальные струны по тому же принципу.

Табулатура

 

Чтобы разучивать популярные мелодии на гитаре, необходимо научиться читать табулатуры — способ записи композиции. Дает меньше информации, чем ноты. Но легче читается. При записи табов используются шесть вертикальных линий, равных количеству струн. Вместо нот, пишутся цифры, которые обозначают лад. На указанном ладу нужно зажимать струну, на которой расположена цифра.

Отличным помощником может стать программа для компьютера Guitar Pro 6. В ней находится целая база гитарных табулатур разных исполнителей, к тому же при желании можно скачать табы со сторонних сайтов, открыть их в программе. Мелодии можно прослушивать, записывать собственные композиции при помощи табов, обозначений.

Изучение тональности

Тональность – это лад, который построен на основе выбранного звука.

На заметку! Новичкам необходимо разучить несколько гамм в разных тональностях. Во-первых, это разовьет гибкость, быстроту пальцев. Во-вторых, вы сможете на слух воспринимать ноты в тональностях.

Знаки во всех тональностях нужно выучить, как таблицу умножения. В дальнейшем это очень поможет в обучении игры на гитаре не только рока, но и любой другой композиции. Существуют две основные тональности — диез, бемоль.

Как держать руки

Для рок-игры можно выделить две основные позиции левой руки на грифе: блюзовая и классическая. При классической игре, большой палец не должен вылезать из-за грифа, остальные четыре пальца участвуют в игре. Они должны находиться практически перпендикулярно грифу. Кисть принимает округлую форму. Такая позиция благоприятна для скоростной техники игры и легато.

При использовании блюзовой позиции участвуют только три пальца, кроме мизинца. Большой палец упирается в верхнюю заднюю часть грифа. Здесь не требуется быстрота игры, но такое положение руки позволяет полностью контролировать гриф и струны.

 

Ребро ладони правой руки лежит на подставке гитары. Кисть легко глушит струны при быстрой игре.

Приемы игры на гитаре

В любом музыкальном стиле преобладают те или иные приемы игры. Они украшают мелодию, делают ее оригинальной и запоминающейся. Но не следует злоупотреблять приемами, чтобы избежать неблагоприятного мнения о себе как о персоне без вкуса.

Приемы для тяжелого рока

Основной особенностью исполнения рока является глушение струн. Ноты слышатся раздельно и четко. Как правило, этот прием особенно жестко звучит при использовании дисторшна. Часто можно услышать подтяжку струн во время игры, то есть бенд. Рок-музыканты используют этот прием, чтобы повысить звучание до нужной высоты. Искусственные флажолеты дают свойственный для тяжелого рока безумный свист. Чтобы исполнять рок, используйте риффы, тэппинг и другие приемы не ограничиваясь. Для примера попытайтесь разучить непростой рифф Джимми Хендрикса Vodoo Child. Музыкант обыгрывал эту фразу различными приемами, которые позволяли ей звучать каждый раз по-другому.

Приемы для рок-н-ролла

Рок-н-ролл просто играть на гитаре, прослушайте самую рок-н-ролльную песню Билла Хейли Rock Around the Clock. Вы услышите зажигательный ритм, быстрый темп. Он характерен отрывистым, качающим звуком, который заставляет пританцовывать в такт. Для игры рок-н-ролла используются такие приемы, как вибрато, легато, тэппинг, медиаторный флажолет.

Приемы для панк-рока

Чтобы играть в стиле панк-рок, ознакомьтесь со знаменитой песней группы Velvet Underground — The Ostrich, что в переводе означает «Страус». Гитара Лу Рида имела необычный строй, при котором она звучала поистине панково. Этот строй фанаты назвали «страусиный». У панк-роковых композиций риффы звучат отрывисто, резко, исполнение быстрое, не слишком сложное.

Приемы для метала

 

Если новичок разучит партии композиции Nothing Else Matters группы Metallica, то его с уверенностью можно назвать профессиональным гитаристом. Музыка в стиле метал отличается своей сложностью — необходимо довести технику игры до высокого уровня. Этот жанр подразумевает наличие виртуозных сольных партий, сложность рифов, приемов.

На заметку! Металлисты используют как стандартные (вибрато, легато), так и нестандартные приемы игры (слайд, тэппинг, пул, слэп, флажолеты).

Музыканты на сцене импровизируют, обыгрывая одну и ту же музыкальную фразу или исполняя законченную мелодию.

Советы, рекомендации

Перед началом разомните пальцы, кисти. Некоторые музыканты для разогрева используют бас-гитару. Она усиливает пальцы. Внимательно следите за техникой игры. Важно не быстро играть, а качественно, чтобы четко, громко звучала каждая нота или аккорд.

Если вы не новичок, а исполнять метал так и не получается, то разучите технику игры на классической акустической гитаре. Она немного отличается от электрогитары, но поможет освоить приемы, технику игры для мелодий в стиле метал.

proguitaru.ru

Построк — Википедия

Построк
Истоки Классическая и экспериментальная музыка, эмбиент, краут-рок, инди-рок, спейс-рок, шугейзинг, арт-рок, джаз, электронная музыка, народная музыка, инструментальная музыка
Место и время возникновения Конец 1980-х годов, Великобритания, США, Канада, Япония
Мат-рок
постметал
 Медиафайлы на Викискладе

Постро́к (англ. Post-rock) — жанр экспериментальной музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Представители жанра в основном играют инструментальную музыку. Музыка построка объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров, таких как эмбиент, джаз, электронная музыка, рок.

Как и многие другие музыкальные термины, «построк» описывает самые разнообразные варианты звучания. Например, группы Don Caballero, Tortoise и Toe классифицируются как построк, хотя между ними мало общего помимо того, что основную роль в их музыке играют ударные и гитары.

В 1994 году термин использовал английский музыкальный обозреватель Саймон Рейнолдс, в мартовском номере журнала «Mojo Magazine» опубликовавший обзор эмбиентного альбома группы Bark Psychosis «Hex», испытавшего влияние Talk Talk[1]. Рейнолдс в 123-м номере музыкального журнала «The Wire» определил «построк» как музыку, «где свойственные року инструменты применяются в не-роковых целях, гитары используются для создания тембров и текстур, а не риффов и аккордов». Позднее им же были обозначены перспективы построка:

Быть может, одна из перспектив развития музыки в будущем лежит… в кибернетическом роке; не только методология Техно, но и какая-то взаимосвязь между традиционной игрой на инструментах и использованием цифровых эффектов и аксессуаров.

Однако ещё в конце 1980-х термин «построк» употреблял российский джазовый саксофонист Алексей Козлов, в 1989 году основавший «Ассоциацию Пост-рок»[2], объединившую группы Арсенал, Вежливый Отказ, Ночной Проспект, Нюанс, Лунный Пьеро, ГЛТ, До Мажор и др.[3][4].

Ранние прецеденты[править | править код]

Построк появился и развивался под влиянием группы конца 1960-х — The Velvet Underground. Краут-рок 1960-х и 70-х также немало повлиял на жанр, в частности, через приём «моторик».

Британская группа Public Image Ltd (PiL) стала пионером жанра, её журнал NME описывал как «возможно, первую построк-группу». Во втором своём альбоме «Metal Box» (1979) группа почти полностью отказалась от традиционных приёмов рока в пользу плотных краут-мелодий. Третий альбом — «Flowers of Romance» (1981) — стал ещё более радикальным, подчёркивая использование перкуссии и многоканальности музыки.

Движение шугейзинга конца 1980-х и начала 90-х также стало предшественником построка. Например, группа My Bloody Valentine уделяет внимание неортодоксальным, слоистым гитарным текстурам, нежели традиционным гитарным мелодиям.

1990-е[править | править код]

Такие группы начала 1990-х, как Slint, или более ранние, как Talk Talk, были признаны группами, повлиявшими на построк. Альбомы Slint «Spiderland» и Talk Talk «Laughing Stock» считаются альбомами, сформировавшими построк как таковой[1].

Первоначально использовавшийся для описания музыки таких групп, как Stereolab, Laika, Moonshake, Seefeel, Bark Psychosis и Pram, построк вырос до смеси джаза и краут-рока. Музыка носила инструментальный характер, приобретя оттенок электроники после 1994 года.

Такие группы, как Cul de Sac, Tortoise, Labradfold, Bowery Electric и Stars of the Lid приводятся в качестве основателей американского построк-движения. Второй LP группы Tortoise под названием «Millions Now Living Will Never Die» сделал группу иконой построка. Множество групп (в частности, Do Make Say Think) начинали свой творческий путь под впечатлением звучания Tortoise.

Отправной точкой для многих значимых групп построка стал Монреаль, где такие группы, как Godspeed You! Black Emperor, A Silver Mt. Zion, Do Make Say Think, Fly Pan Am записывались на лейбле Constellation. Эти исполнители обычно характеризуются, как варьирующие между конкретными жанрами, исполняющие композиции с элементами джаза и камерной музыки.

Godspeed You! Black Emperor и шотландская группа Mogwai стали самыми влиятельными группами построка того времени, продолжив свою карьеру в 21-м веке.

2000-е[править | править код]

Концерт группы Mogwai

Группа Sigur Rós после выпуска альбома «Ágætis Byrjun» в 1999 году стала одной из популярнейших групп построка 2000-х. Композиции с их последнего альбома «Með suð í eyrum við spilum endalaust», вышедшего в 2008 году, ротируются на радио и телевидении, что является редким явлением для построка. Это объясняется меньшей длиной треков и простой структурой песен. Помимо Sigur Rós, в рамках данного жанра известность обрели такие группы, как Hammock, Explosions In the Sky, Pelican, Sonore, God Is An Astronaut, Maybeshewill, This Will Destroy You, Caspian и Mono.

С некоторыми исключениями, для построк-групп 21-го века характерны:

  • Практически полный отказ от вокала
  • Более частое использование цифровых эффектов и семпловых ритм-секций (Maybeshewill), (65daysofstatic)
  • Практически повсеместное использование тематических видеорядов на концертах (God Is An Astronaut) для подчеркивания атмосферы и идей музыкальных композиций
  • Очень сильное влияние таких жанров как progressive metal, progressive rock.

Построк является синтезом различных музыкальных жанров, включая эмбиент, джаз и электронику. Звучание гитар особенно для атмосферы каждого трека. В построке отсутствуют характерные для рока структуры песен и «хуки», а вокал либо отсутствует, либо является побочным элементом[1]. В большинстве своём построк-группы используют элементы различных стилей. Музыканты построка избегают конкретного музыкального жанра, стараясь выразить свои идеи любыми средствами. Однако ранний построк сформировался под воздействием приёмов краут-рока, таких, как «моторик».

Композиторы построка зачастую используют повторение мотивов и изменений в структуре с чрезвычайно широким диапазоном динамики композиции. Эти приёмы похожи на приёмы Стива Райха, Филиппа Гласса и Брайана Ино — пионеров минимализма. Композиции построка в большинстве своём длительны и инструментальны.

Sigur Rós — концерт в Барселоне, 2005 год

Вокальные партии не характерны для построка, однако это не означает, что они отсутствует полностью. Если же вокал и используется, то не в традиционном употреблении: некоторые построк-группы дают вокалу инструментальное значение для получения случайных звуков и эффектов, а не традиционное, где вокал важен для воспроизведения лирики. Группа Sigur Rós известна неординарными вокальными партиями на языке, называемым критиками «Hopelandic», который, по описанию самой группы, является формой тарабарщины и идеально подходит на роль ещё одного инструмента.

Некоторые группы, такие, как Rachel's и Clogs, сочетают построк и классическую музыку, в то же время как, например, Godspeed You! Black Emperor и Fly Pan Am настолько отдалились от популярной музыки, что их музыку часто сравнивают с минимализмом.

Одним из результатов различных музыкальных экспериментов стало слияние стилей, а не только использование их. В отдельный жанр выросло смешение метала и построка — образовалось новое течение под названием «постметал».

  • nobody.one
  • I Am Waiting for You Last Summer
  • April Rain
  • Break My Fucking Sky
  • Mooncake
  • So Far as I Know
  • 417.3
  • Powder! Go Away
  • Sleep Dealer
  • Молчание Моря
  • Белые Флаги Зажигайте Медленно
  • Шумы Штормовых Широт (Post-Rock с элементами Sludge, Drone, Noise, Black Metal, Psychedelic Rock, Doom Metal)
  • AMER
  • Bearsinclouds
  • Reserve de March .
  • Silence Kit, Klever, Verticals (пост-рок с арт-роковыми изысканиями), Ned Hopper

ru.wikipedia.org

Игра на электрогитаре для начинающих. Исполняем рок музыку.


Приветствую вас, уважаемые любители, такого замечательного инструмента, как – гитара. Если вы зашли на данную страничку, чтобы изучить предложенную в ней информацию, то значит вас интересует электрогитара, а это уже говорит о том, что вы превращаетесь в настоящего, хорошего гитариста и выходите из рядов начинающих.

Сегодня мы рассмотрим базовые понятия игры для начинающих: приемы игры на электрогитаре, рассмотрим технику игры. Также я расскажу вам как играть рок музыку на гитаре при помощи, так называемых, “Power Chords”, в общем, рассмотрим некоторые вопросы, которые в первую очередь, волнуют людей начинающих осваивать электрогитару.

Итак, давайте приступим, непосредственно, к нашему уроку. Если у вас, по ходу изучения материала, возникнут вопросы, либо дополнения, то можете, смело, поделиться ими в комментариях, которые расположены ниже.

Приемы игры

Если вы часто наблюдаете за игрой своих любимых гитаристов, то, наверняка могли заметить, что у каждого из них своя техника игры, свои, выработанные годами, приемы. Ниже вы можете ознакомиться с основными приемами. Не старайтесь освоить сразу все, начните с наиболее легкого для вас приема, ваша техника, таким образом, будет постоянно улучшаться.

Итак, приемы:

  • Теппинг – техника игры, при которой звуки извлекаются легкими ударами по ладам на электрогитаре. Урок по данной технике вы можете посмотреть ниже;
  • Легато – техника игры, при исполнении которой звуки извлекаются левой рукой;
  • Свип – при исполнении данной техники необходимо выполнять смещающее движение от одного лада к другому, в данный момент большинство популярных гитаристов используют данный прием;
  • Слайд – для того, чтобы исполнить данный прием вам понадобится специальный инструмент, который называется – слайд. Данное приспособление надевают на палец, чаще всего указательный, и, в процессе игры, проводят данным инструментом по струнам, тем самым извлекая “скользящий” звук.

Power Chords

Вот мы и добрались до самой интересной части данной статьи, а именно – до рок аккордов (как часто называют их новички), также именуемых как “Power Chords”. Ни для кого не секрет, что большинство новичков гитаристов начинают осваивать электрогитару, чтобы исполнять рок музыку. Если вы один из таких людей, то вам просто необходимо в первую очередь брать рок аккорды “Power Chords”.

Ниже вы можете посмотреть схемы таких аккордов:

Как читать схемы:

  • На изображении выше вы можете видеть гитарный гриф;
  • Ниже грифа расположены цифры, указывающие на номер лада;
  • Также на грифе вы можете видеть метки-кружки, они указывают на то, какой лад, на какой струне вам нужно прижимать.

Как брать рок аккорды “Power Chords”:

  • Брать рок аккорды вы можете с помощью приема баррэ, т.е. прижимать указательным пальцем все струны на определённом ладу;
  • Если прием баррэ вам сложно использовать, то можете зажимать лады только на трех струнах (6,5,4) (для начинающих) и при иге бить только по этим струнам.

На сегодня это все, надеюсь, вы разучили рок аккорды на вашей электрогитаре. Хочу заметить, что для того, чтобы в полной мере ощутить их звучание вам нужно играть их с гитарным эффектом, который называется “Distortion”. Если у вас комбик, то выставьте этот эффект на нем или просто используйте соответствующий эффект на другом вашем устройстве. Как уже упоминалось выше, если у вас есть дополнения к предложенном материалу или вы хотите поделиться с нами своим мнением, то воспользуйтесь формой комментирования, которая расположена ниже.

igitarist.ru

ТОП 10 вступительных гитарных риффов хард-рока с табами

История этого урока начинается с видеоролика «ТОП 10 гитарных риффов хард-рока» с зарубежного сайта WatchMojo. Где по замыслу авторов были отобраны десять композиций с фирменными гитарными рифами. Которые стали визитной карточкой не только группы и композиции, но и самих гитаристов.

Собственно профит для начинающего гитариста заключается в том, что кроме повышения своей квалификации и разучивания новых упражнений появляется возможность похвалиться своими новыми достижениями, сыграв партию известного хита. Говоря другими словами, сочетаем приятное с полезным. Учим новые фразы и получает удовольствие от того, что умеем играть риффы из любимых песен на гитаре.

Переходим к «ТОП 10 вступительных гитарных риффов хард-рока».

10 – «Walk This Way» — Aerosmith

Простой хроматический гитариста Джо Перри сделал эту песню узнаваемой всеми фанатами Аэросмит в 70-х годах. В наше время эта песня так же не теряет актуальности. Кроме вступления, вся партия ритм гитары представляет интерес для гитаристов. Нечто похожее мы можем встретить в более поздних коллективах, гитариста у гитариста группы Экстрим, Нуно Беттанкура. Собственно они и сами не скрывают факта, что на них повлияло творчество Aerosmith.

9 – «Rock You Like a Hurricane» — Scorpions

Для тех кто еще не умеет играть квинтами на гитаре, этот рифф может стать первым уроком. Особой сложности в исполнении вступления нет, а вот узнать Скорпионс с первых нот можно. Эта песня звучала и в играх, и в фильмах, а так же делали каверы на нее.

8 – «Photograph» — Def Leppard

Еще одно несложное вступление к песне. Несложное, но при этом музыкальное. А так же показывает, как можно обыграть интервалами и их обращениями, аккорды.

7 – «Still of the Night» — Whitesnake

В этой песни вступительного риффа, как такового нет. Точнее есть простое интро, а первый гитарный рифф уже входит в состав куплета. Но он и делает песню «Still of the Night» — Whitesnake узнаваемой. Гитарист разучив его, научится играть риффы шестнадцатами нотами, если до этого он не умел играть их. А так же поразить своих знакомых и друзей своим достижением в игре на гитаре. Этот рифф, несмотря на свою простоту, для начинающего будет сложноват и потребуется некоторое терпение для разучивания.

6 – «Smoke on the Water» — Deep Purple

Представлять этот гитарный рифф не стоит. Проще иголку в стоге сена найти, чем гитариста не игравшего это вступление увековеченное в истории рока. Те кто еще не знает этот рифф, в это статье будут приведены табы. Для тех кто желает по подробнее изучить эту песню, то рекомендуем обратиться к статье Уроки гитары. Deep Purple — Smoke On The Water.

5 – «Back in Black» — AC/DC

Один из самых интересных гитарных риффов этого ТОП 10. Конечно не первое место он занял, но для начинающего гитариста это самое важное. Гораздо важнее, что после разучивания вступления, он научится играть квинтами и со вставками мелодической линии в виде несложной блюзовой фразы и басовым ходом.

4 – «Ain’t Talkin’ Bout Love» — Van Halen

Для тех, кто еще не умеет играть медиатором арпеджио со скачками через струну, то этот рифф может стать самым первым упражнением. Ван Хален играет рифф медиатором с использованием дисторшн с небольшим глушением струн у подставки.

3 – «Sweet Child O’Mine» — Guns N’ Roses

Одна из самых популярных песен группы Guns N’ Roses подарила один из самых интересных риффов рок музыки. Слэш дал гитаристам прекрасное упражнение на отработку медиаторного штриха через струну.

2 – «Whole Lotta Love» — Led Zeppelin

Если быть объективны, то стоит отметить, что все гитарные риффы этой песни представляют интерес для гитаристов. В прочем как и соло этой песни. Во вступлении же мы видим игру шестнадцатыми по открытой шестой струне. Подобное можно встретить в более поздних группах хеви металла восьмидесятых годов. Хотя сама песня группы Лед Зеппелин датирована 1969 годом. В этом вступлении интересным приемом является игра двух одинаковых нот с одновременным бендом четверть тона, что придает блюзовую окраску риффу.

1 – «Voodoo Child (Slight Return)» — Jimi Hendrix Experience

Достаточно непростой рифф, но он стоит того, чтобы его выучить. Типичная манера Хендрикса обыгрывание фразы различными приемами, заставляя одну и туже фразу звучать по разному. При виде нот этой партии может возникнуть ощущение, что сыграть будет сложно. Но не стоит пугаться. Проигрывайте рифф с одновременным прослушиванием записи песни, так будет проще выучить.

PS. Согласны вы с этим списком гитарных риффов? Какой ваш любимый хард-роковый рифф? Хотите вы найти ноты для какого нибудь риффа? Пишите в комментариях свои отзывы и пожелания. Возможно по мнению читателей будут создан другой ТОП 10.

Что еще почитать

strunader.ru


Смотрите также