Как играть пост панк


Постпанк — Википедия

Пост-панк
Направление Панк-рок (относится к некоторым событиям после панка, хотя некоторые группы предшествуют данному движению[1])
Истоки Панк-рок, авангардная музыка, даб, фанк, электронная музыка, краутрок, диско, арт-рок, фри-джаз, этническая музыка, глэм-рок, арт-поп
Место и время возникновения Конец 1970-ых г.,  Великобритания
Дэнс-панк, готик-рок
Пост-хардкор, пост-панк-ривайвл
Альтернативный дэнс, альтернативный рок, авангардный фанк, дэнс-рок, дарквейв, инди-поп, инди-рок, нео-психоделия, нью-поп, пост-рок, тви-поп, шугейз, синти-поп
Авангард-панк, электроника в рок-музыке, экспериментальный рок, фанк-рок, индустриальная музыка, Список пост-панк групп, нью-вейв, ноу-вейв, нойз-рок, студия звукозаписи как инструмент
 Медиафайлы на Викискладе

Постпа́нк[2] (часто встречается также вариант написания «пост-панк»[3]; англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Жанр постпанк — это в какой-то степени более вычурная и экспериментальная форма панка[4]: в отличие от резкого сухого звучания панк-рока, постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can; такие жанры как даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», альбомы группы Japan и Дэвида Сильвиана, электронные успехи Kraftwerk). Черпая вдохновение из элементов панк-рока (таких как провокация, или DIY подход), отступая от музыкальных границ панка к более широкой культурной принадлежности, постпанковая музыка была отмечена разнообразным, экспериментаторским чувством и его «концептуальным нападением» на рок-традиции.

Постпанк был воспринят как попытка противостоять культурно-массовой стандартизации, это направление музыки было отмечено возобновлением интереса к музыкальным экспериментам, в частности к новой технологии записи и связью с не-рок стилями, такими как: электронная музыка и различные формы чёрной танцевальной музыки. В движении также часто видно пересечение музыки с искусством и политикой, а художники щедро черпали вдохновение из таких источников, как: критическая теория, кино, перфоманс и модернистская литература. Ранние пост-панк группы: Siouxsie and the Banshees, Wire, Public Image Ltd, Devo, Joy Division, Talking Heads, the Pop Group, Gang of Four, Throbbing Gristle и Contortions. С его наибольшим периодом роста в конце 1970-х и начале 1980-х, постпанк музыка была тесно связана с развитием жанров таких как готик-рок, ноу-вейв и индастриал. К середине 80-х годов, большая часть движения была рассеяна, обеспечивая толчок для большого развития последующей альтернативной и независимой музыки. В последующие десятилетия, стиль иногда возрождался.

Особенности и философия[править | править код]

Термин «постпанк» был впервые использован журналистами в конце 70-х годов, чтобы описать группы временно выходящие за рамки звукового шаблона панка в разрозненных направлениях[5]. Многие из артистов, первоначально вдохновленные DIY и энергией панка,[6] в конечном счёте стали разочарованы стилем и движением, чувствуя, что он пал в коммерческую формулу, рок-съезды и самопародии[7]. Они отказались от своих популистских требований к доступности и простоте исходного материала вместо того, чтобы увидеть возможность порвать с музыкальной традицией, ниспровергать банальность и бросить вызов аудитории[8][6]. Исполнители переместили фокус вне панка, на озабоченности в основном белыми мужчинами, рабочего класса[9] и отказалась от своей постоянной опоры в установленных рок-н-роллом тропах, например: три-аккорда и гитарные риффы Чака Берри[10]. Эти музыканты вместо того, чтобы обозначить панк как «требующий постоянных изменений», верили, что «радикальная суть требует радикального вида»[11].

Несмотря на отличия между регионами и музыкантами, постпанк музыка была охарактеризована «концептуальным нападением» на рок-устои[12] и уходом от эстетики, воспринимаемой как традиционализм,[13], гегемония[14] или рокисм[15] (заблуждения в критике популярной музыки, когда некоторые группы или виды популярной музыки восприниматься как более оригинальные, чем остальные, часто изобретение этого термина приписывают Питу Уайли в 1981 году) в пользу экспериментов с технологиями производства (в роли музыкального продюсера) и не рок музыкальными стилями, такими как даб, электронная музыка, диско,[16]нойз, джаз, краут-рок, этническая музыка или авангард[9][14][17][18]. В то время как постпанк музыканты часто избегают или намеренно делают неясными обычные музыкальные влияния, предыдущие музыкальные стили так и служат для движения пробным камнем, в том числе конкретные виды глэм, арт-рока[19] и «тёмного подтекста музыки 60-х»[20][21]. По словам критика Саймона Рейнольдса, исполнители в очередной раз приблизили студию как инструмент, используя новые методы записи и исследуя неизвестные звуковые области[22]. Автор Мэтью Баннистер писал, что постпанк-группы отвергли высокие культурные отсылки на рок-исполнителей 60-х, таких как Beatles и Bob Dylan, а также парадигмы, которые определили рок как «прогрессивный, как искусство, как „стерильную“ студию перфекционизма… путём принятия авангардной эстетики»[23].

Николас Лезард описал постпанк как «слияние искусства и музыки». Эра постпанка черпала идеи из литературы, арт-кино, философии, политики, а также критической теории в музыкальном и поп-культурном контекстах[14][24]. Исполнители стремились отказаться от общего различия между элитарной и массовой культурой[25] и нашли отражение в творчестве таких музыкантов, как Капитан Бифхарт и Дэвид Боуи[26][9][27]. Среди основных влияний на разнообразие постпанк исполнителей были авторы книг, такие как Вильям С.Берроуз и Джеймс Баллард, авангардные политические течения, такие как Ситуационизм и Дадаизм, и интеллектуальные течения, такие как постмодернизм[28]. Многие исполнители рассматривали свою работу в явно политическом плане[29]. Дополнительно в некоторых местах создания постпанк музыки были тесно связана с эффективным развитием субкультуры, которая играла важную роль в развитии искусства, мультимедийных перформансов, фэнзинов и независимых лейблов, относящихся к музыке[30]. Многие постпанк исполнители поддерживают анти-корпоративный подход к звукозаписи, придерживаясь альтернативных средств производства и выпуска музыки[12]. Журналисты стали важным элементом культуры, популярные музыкальные журналы и критики также начали погружаться в движение[31].

Ранние представители постпанка (Siouxsie and the Banshees, Joy Division, Bauhaus) вдохновлялись творчеством таких коллективов как The Doors, T. Rex и The Velvet Underground. Также на жанр оказали существенное влияние рэгги и даб. Первый альбом Siouxsie and the Banshees, The Scream считается одной из самых влиятельных пост-панк-групп: он был процитирован как влияние манчестерской группы Joy Division[32]. Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года, наряду с альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшем в 1977 году, считается первым и одним из наиболее влиятельных альбомов постпанка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал. Среди других представителей постпанка 70-х следует упомянуть такие экспериментальные коллективы как Devo, Suicide, Television, Talking Heads, Japan.

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты (The Cure и The Sisters Of Mercy), декадентские тексты (Japan и Дэвид Сильвиан), иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни (Joy Division, Bauhaus)[33].

Благодаря работам таких групп, как Siouxsie and the Banshees, Joy Division, Bauhaus, The Cure и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готический рок.

Помимо готик-рока[34] жанр оказал значительное влияние и лёг в основу таких жанров как индастриал[35][36][37], синти-поп[38][39], постхардкор[40], неопсиходелия[41] и, в большей степени, альтернативный рок[4].

  1. ↑ Beyond Rip It Up: Towards A New Definition Of Post Punk? (неопр.). The Quietus. Дата обращения 20 февраля 2016.
  2. ↑ Русский орфографический словарь: около 200 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / Под. ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. — Изд. 4-е, испр. и доп.. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2012. — С. 563. — (Фундаментальные словари русского языка). — ISBN 978-5-462-01272-3.
  3. ↑ ПОСТ-ПАНК | Энциклопедия KM.RU
  4. 1 2 Erlewine, Stephen Thomas Post-Punk : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed (неопр.). Allmusic. Дата обращения 8 июля 2012.
  5. ↑ Cateforis, 2011, p. 26.
  6. 1 2 Erlewine, Stephen Thomas. «Post-Punk». AllMusic. Retrieved 5 December 2014.
  7. ↑ Reynolds, 2005, p. 1.
  8. ↑ Reynolds, 2005, "On one side were the populist "real punks ... who believed that the music needed to stay accessible and unpretentious, to continue to fill its role as the angry voice of the streets. On the other side was the vanguard that came to be known as postpunk, who saw 1977 not as a return to raw rock 'n' roll but as a chance to make a break with tradition..
  9. 1 2 3 Rojek, Chris. Pop Music, Pop Culture. Polity, June 2013. Print. p. 28
  10. ↑ Reynolds, 2005.
  11. ↑ Reynolds, 2005, pp. 1, 3.
  12. 1 2 Lezard, Nicholas. «Fans for the memory». The Guardian.
  13. ↑ Ogg, Alex. «Beyond Rip It Up: Towards A New Definition Of Post Punk?». The Quietus.
  14. 1 2 3 Kitty Empire. Never mind the Sex Pistols" - [Rip It Up And Start Again: Post-Punk 1978-1984 - book review] (неопр.). The Guardian (17 April 2005). Дата обращения 17 февраля 2016.
  15. ↑ Stanley, Bob. Yeah! Yeah! Yeah!: The Story of Pop Music from Bill Haley to Beyoncé. W.W. Norton & Co. July 14, 2014. Print.
  16. ↑ Rasmus, Agnieszka. Against and Beyond: Subversion and Transgression in Mass Media, Popular Culture and Performance. Cambridge Scholars Publishing, March 2012.
  17. Erlewine, Stephen Thomas Post-Punk (неопр.). AllMusic. Дата обращения 5 декабря 2014.
  18. ↑ Reynolds, 2005, "They dedicated themselves to fulfilling punk's uncompleted musical revolution, exploring new possibilities by embracing electronics, noise, jazz and the classical avant-garde.", p. .
  19. ↑ Reynolds, 2005, p. xi-xii.
  20. 1 2 Palacios, 2010, p. 418.
  21. ↑ Words attributed to biographer Julián Palacios, who cites examples such as Pink Floyd's Syd Barrett, the Velvet Underground, Nico, the Doors, the Monks, the Godz, the 13th Floor Elevators and Love[20].
  22. ↑ Reynolds, 2005, p. 7.
  23. ↑ Bannister, 2007, pp. 36–37.
  24. ↑ Reynolds, 2005, "Those postpunk years from 1978 to 1984 saw the systematic ransacking of twentieth century modernist art and literature...".
  25. ↑ Anindya Bhattacharyya. «Simon Reynolds interview: Pop, politics, hip-hop and postpunk» Socialist Worker. Issue 2053, May 2007.
  26. ↑ Reynolds, 2005, p. 3≠.
  27. ↑ Fisher, Mark. «You Remind Me of Gold: Dialogue with Simon Reynolds.» Kaleidoscope: Issue 9, 2010.
  28. ↑ Reynolds, 2005, pp. xxxi.
  29. ↑ Reynolds, 2005, p. xi.
  30. ↑ Reynolds, 2005, "Beyond the musicians, there was a whole cadre of catalysts and culture warriors, enablers and ideologues who started labels, managed bands, became innovative producers, published fanzines, ran hipster record stores, promoted gigs and organized festivals.".
  31. ↑ Reynolds, 2005, p. 19.
  32. ↑ Playlist – Peter Hook’s “Field recordings (неопр.). Q magazine (23 апреля 2013). — «Siouxsie and the Banshees were one of our big influences [...] The Banshees first LP was one of my favourite ever records, the way the guitarist and the drummer played was a really unusual way of playing». Дата обращения 10 января 2017.
  33. Александр Гагинский, Александр Киселёв. «Звуки ночи. Темная музыка» // журнал «Мир Фантастики»
  34. ↑ Goth Rock on Allmusic (неопр.). Allmusic. Дата обращения 4 февраля 2013.
  35. ↑ Reynolds, 1996, p. 91.
  36. ↑ Reynolds, 2005, p. 109.
  37. ↑ Reynolds, 2010.
  38. ↑ Nicholls (1998), p.373
  39. ↑ We were synth punks’ Interview with Andy McCluskey by the Philadelphia Inquirer 5 March 2012
  40. ↑ Post-Hardcore on Allmusic (неопр.). Allmusic. Дата обращения 4 февраля 2013.
  41. ↑ Neo-Psychedelia on Allmusic (неопр.). Allmusic. Дата обращения 4 февраля 2013.
  • Bannister, Matthew. White Boys, White Noise: Masculinities and 1980s Indie Guitar Rock (англ.). — Ashgate Publishing, Ltd. (англ.)русск., 2007. — ISBN 978-0-7546-8803-7.
  • Cateforis, Theo. Are We Not New Wave: Modern Pop at the Turn of the 1980s (англ.). — University of Michigan Press (англ.)русск., 2011. — ISBN 978-0-472-03470-3.
  • Cavanagh, David. Good Night and Good Riddance: How Thirty-Five Years of John Peel Helped to Shape Modern Life (англ.). — Faber & Faber (англ.)русск., 2015. — ISBN 978-0-571-30248-2.
  • Dale, Pete. Anyone Can Do It: Empowerment, Tradition and the Punk Underground (англ.). — Routledge, 2016. — ISBN 978-1-317-18025-8.
  • Gittins, Ian. Talking Heads: Once in a Lifetime : the Stories Behind Every Song (англ.). — Hal Leonard (англ.)русск., 2004. — ISBN 978-0-634-08033-3.
  • Greene, Doyle. The Rock Cover Song: Culture, History, Politics (англ.). — McFarland, 2014. — ISBN 978-1-4766-1507-3.
  • Heylin, Clinton (англ.)русск.. Babylon's Burning: From Punk to Grunge (неопр.). — Viking, Penguin, 2007. — ISBN 978-0-14-102431-8.
  • Lester, Paul (англ.)русск.. Gang of Four: Damaged Gods (неопр.). — Omnibus Press (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-0-85712-020-5.
  • Kootnikoff, David. U2: A Musical Biography (неопр.). — ABC-CLIO, 2010. — ISBN 978-0-313-36523-2.
  • Palacios, Julian. Syd Barrett & Pink Floyd: Dark Globe (неопр.). — Plexus, 2010. — ISBN 978-0-85965-431-9.
  • Simon Reynolds. The Sex Revolts: Gender, Rebellion, and Rock 'n' Roll (неопр.). — Harvard University Press, 1996. — ISBN 978-0674802735.
  • Simon Reynolds. Rip It Up and Start Again: Postpunk 1978–1984 (англ.)русск. (англ.). — London: Faber and Faber (англ.)русск., 2005. — ISBN 978-0-14-303672-2.
  • Simon Reynolds. Totally Wired: Postpunk Interviews and Overviews (англ.). — Soft Skull Press (англ.)русск., 2010. — ISBN 1593763948.
  • Simon Reynolds. Post-Punk's Radical Dance Fictions // The Rock History Reader (неопр.) / Cateforis, Theo. — Routledge, 2013. — ISBN 978-0-415-89212-4.
  • Taylor, Steven. False Prophet: Field Notes from the Punk Underground (англ.). — Wesleyan University Press (англ.)русск., 2003. — ISBN 978-0-8195-6668-3.
  • Wilkinson, David. Post-Punk, Politics and Pleasure in Britain (англ.). — Springer (англ.)русск., 2016. — ISBN 978-1-137-49780-2.

ru.wikipedia.org

10 фактов о постпанке | Блог

Если ты никогда не хотел что-то понимать в постпанке, то теперь придется.

Постпанк – один из тех многочисленных жанров, которые не поддаются логичному научному описанию, а даны нам, что называется, в ощущениях. К примеру, не так уж сложно в одном предложении охарактеризовать дэт-метал, получится нечто вроде: “тяжелая, скоростная и зверски серьезная форма металла с гитарными тремоло, ревущим вокалом и пониженным строем”.

С постпанком такой простой фокус не проходит, ибо это не стиль музыки, а именно что жанр, то есть случайная совокупность колоссального числа артистов, каждый из которых играл что-то свое – кто в лес, кто по дрова. Обобщенно можно лишь высказать, что постпанк это форма альтернативного рока, более спокойная, чем панк, но более нервная, нежели нью-уэйв.

В итоге границы этого самого постпанка столь размыты, что при желании ты можешь туда засунуть все что угодно – да хоть U2 или Янку Дягилеву – и не особенно ошибиться.

Самое смешное, что как музыка постпанк появился до панк-рока. Так что приставка “пост” нагоняет бреду еще больше. Само собой, сам термин, появился позднее. При этом мы можем говорить о тех артистах, которые звучали как стопудовые постпанки задолго и до панка, и до постпанка, и до царя Гороха. Будем звать их протопостпанками. Сюда подпадают некоторые записи немцев Can, их земляков NEU!, и – само собой – Игги Поп с Лу Ридом. Многие любят добавлять Дэвида Боуи, Roxy Music и The Doors, но они больше влияли на постпанк, чем сами звучали как таковой.

В основном, как видишь, речь идет о создателях самой невеселой музыки древности с атрофией в участке мозга, ответственном за радиоформатность.

Когда появился панк-рок не все хотели играть громко и быстро. Потому что сидели на каких-то других наркотиках, ну или потому что считали себя выше всего этого. Как правило и то, и другое одновременно. Имена несогласных можно перечислять до бесконечности, но три ключевые фигуры это, наверное, Joy Division, Wire и Siouxsie and the Banshees. Все три начинали как панки, но мгновенно телепортировались в другую галактику.

Что именно можно назвать первым “настоящим” постпанк-альбомом – вопрос, как обычно, дискуссионный. В упрощенной картине мира таковым легче всего назвать “Pink Flag” лондонской группы Wire. Это 1977 год. На этой пластинке четко слышно, как группа шагает от панка к постпанку, то есть находится в ключевой фазе перемещения, и потому она особенно интересна.

Но требуется напомнить, что такая жанрово важная команда, как Pere Ubu из Кливленда успела выпустить пару (отличнейших) сорокапяток в 1975 и 1976 годах. И там постпанк в полный рост.

Настоящий, оригинальный постпанк был довольно неприятной на слух музыкой, тяготеющей к дисгармоническим и минорным прогонам. Если панк считал себя культурой разрушительной, то постпанк – саморазрушительной.

Сегодня как-то для всех само собой разумеется, что постпанк – всенародно популярный жанр, породивший тучу шлягеров. Но в реальности он совсем для того не предназначался, и стал популярен в основном потому, что в конце концов появились радиоформатные постпанки (в первую очередь The Cure, New Order, Nick Cave and the Bad Seeds). И еще потому, что девять из десяти современных музыкальных критиков росли в детстве на постпанке, а потому последние годы всячески продвигают эту музыку всеми доступными и недоступными средствами.

В России постпанк популярен еще по одной весьма специфической национальной особенности. Дело в том, что почти все родоначальники русского рока – будь то “Алиса”, “Звуки Му”, “Кино” или “Аквариум” вылезли на свет божий как раз в тот момент, когда в свердловском, питерском да и московском подполье постпанк был в особо почетном фаворе. А потому русский рок восьмидесятых – леденящий печень замес новой волны и дворовых песен на постпанковой основе.

Постпанк оказался феноменально удобной для России музыкой – не надо уметь петь и играть. Не надо даже быстро шевелиться (что требовалось таки для панк-рока). Если пропил все имущество, дозволительно вместо гитары творить под звуки детского пианино из треснувшего пластика. И не надо нагонять тоску – у нас её вечно в избытке.

По сути в постпанке для творческого человека есть лишь одно ограничение – очень трудно потом заставить кого-то все это слушать.

По изложенным выше причинам постпанк пустил корни практически во всем мире. В 80-е годы это был доминирующий андеграундный жанр и в Европе, и в Британии, и в странах третьего мира. В США все было чуть не так – центрами распространения контркультуры на тот момент стали университеты и институтские радиостанции – отсюда изобилие колледж-рока, инди-рока и прочих похожих на постпанк, но все таки других, самостоятельных жанров.

Когда вспоминают об американском постпанке 80-х, то в первую очередь начинают говорить о Sonic Youth – этот факт уже характеризует то, насколько в Америке взгляды на жанр отличались от среднемировых. Но там были еще Swans, Violent Femmes, Wipers а также сотни групп, которые до сих пор непонятно как звать – постпанком или же новой волной.

Самым первым по-настоящему важным стилем музыки, отпочковавшимся от постпанка, стал готик-рок. Произошло это в 1979-1981 годах. Под готик-роком тогда подразумевалось нечто совершенно иное, чем то, что в конце девяностых впаривали школьницам группы вроде HIM и The 69 Eyes.

В одном абзаце рассказывать обо всех достижениях и причудах готик-рока невозможно, но можно просто сказать что пионеры готики – Bauhaus, The Sisters of Mercy – подались в эти вампирские дебри не потехи и балагана ради, а просто искали способ сделать мрачный постпанк еще мрачнее. Хотя куда уж мрачнее…

Этим поджанры постпанка не исчерпываются – был и шугейз (Slowdive), и дримпоп (Cocteau Twins), и даже индастриал (Cabaret Voltaire). Да, индастриал в годы молодости был одной из малых экзотичных форм постпанка, это лишь потом он разросся до какой-то самостоятельной индустрии, имевшей мало общего с первопроходцами.

Особую сложность в идентификацию постпанка вносит то, что многие ключевые артисты жанра кардинально меняли свой стиль, звук и настроение от альбома к альбому. Шотландцы The Jesus and Mary Chain (одна из важнейших гитарных групп Британии 80-х) начинали с нойза, потом нагоняли готики, затем выдавали почти американский инди-рок, после чего как ни в чем не бывало записывали альбом акустических баллад. Столпы жанра Swans и Dead Can Dance тоже пережили немыслимые трансформации.

Если бы все артисты поступали как The Fall или The Cure, то есть всю жизнь пели одну и ту же песню – критикам было бы жить намного проще. Но эти двое скорее исключение, нежели правило.

В девяностые людям стало не до постпанка – американская школа андеграундного рока победила, весь мир стал играть и слушать грандж и коммерческий панк с инди-роком. Хотя попадались исключения вроде Elastica или Yo La Tengo.

А когда пришли двухтысячные подросли все те музыканты и критики, которые по малолетке в школах упивались в хлам под кассеты Joy Division. Отсюда и выросли ноги того, что стали звать postpunk revival. Все вот эти имена, которыми хипстеры стали терроризировать обывателей, они в основном из этих пост-постпанков: The Strokes, The National, The Libertines, Interpol, The Killers – ты и так их знаешь, даже если никогда не слышал. Можно справедливо заметить, что нерва и надрыва, присущего восьмидесятым, в новых группах не ощущается. Но это все-таки надводная часть айсберга, то что стало мейнстримом. Где-то в андеграунде можно найти более матерые образцы (Girlband станет примером). Но так и было всегда с любым серьезным рок-жанром.

Десять пластинок для первого знакомства:

  • Wire “Pink Flag”, 1977
  • Joy Division “Unknown Pleasures”, 1979
  • Killing Joke, “Killing Joke”, 1980
  • The Cure “Faith”, 1981
  • Nick Cave and the Bad Seeds, “From Her to Eternity”, 1984
  • The Fall, “The Wonderful & Frightening World of The Fall”, 1984
  • The Jesus and Mary Chain “Psychocandy”, 1985
  • My Bloody Valentine, “Isn’t Anything”, 1988
  • Yo La Tengo, “Painful”, 1993
  • Interpol, “Turn on the Bright Lights”, 2002

__

Специально для Pedalzoo.ru

blog.pedalzoo.ru

Дивергенция - Пост-панк, аккорды для гитары

Em D Я проснулся ранним утром, C G выпил кофе и съел пряник, Em D C Замечтался, холодильник пуст давно, G и спит напарник - Em D Взял гитару свою в руки, C G подобрал 4 аккорда, Em D Написал вам милым песню C G и пошел решать кроссворды. Em D Я не репер, я не рокер, C G я какой-то непонятный, Em D C Друг проснется очень скоро - G вчера был неаккуратный, Em D Мы по городу гуляли - C G встретили каких-то дам, Em D Я читал для них Есенина, C G она сказала, что не дам. Em D C G Постпанк детка, я люблю тебя и постпанк, Em D C G Постпанк детка, я люблю тебя наверное. Em D Я спел песню под гитару - C G она сказала что со мной Em D C Бежать готова на край света G летом, ночью и зимой, Em D Я - мечтатель полукровка, C G я уже сошел с ума, Em D Потому что на гитаре C G для нее я играю я Em D C G Постпанк детка, я люблю тебя и постпанк, Em D C G Постпанк детка, я люблю тебя наверное. Em D Сам люблю за что не знаю, C G но есть мыслишко у меня - Em D Ведь ты одна, одна такая, C G кто полюбила меня и мой Em D C G Постпанк детка, я люблю тебя и постпанк, Em D C G Постпанк детка, я люблю тебя наверное.

amdm.ru

Ответы Mail.ru: что такое пост панк?

Евгений,конечно,самый умный,все стырить с википедии каждый дурак сможет<br>но поспорить сложно,просто панки научились играть на муз инструментах, там еще и пошла волна увлечения электроникой..<br>современные достойные пост панк команды-это Interpol,National,Maximo Park,Bloc Party..

Пост-па&#769;нк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х гг. в Великобритании как логическое продолжение панк-рока, однако в отличие от него пост-панк отличался бо&#769;льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (даб, фанк, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи т. н. «берлинского периода» , электронные успехи Kraftwerk). Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года по праву считается если не первым, то одним из самых первых и наиболее влиятельных альбомов пост-панка. Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка, для пост-панка характерен медленный монотонный ритм, с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстраненный вокал и депрессивные меланхоличные тексты, полные размышлений о смерти и смысле жизни, — благодаря работам таких групп как Joy Division, The Cure и Bauhaus родился производный жанр готического рока. Наиболее известные группы пост-панка * Au Pairs * Bauhaus * Birthday Party * The Cure * Echo & The Bunnymen * The Fall * Gang of Four * The Jesus and Mary Chain * Joy Division * Killing Joke * Mission Of Burma * Orange Juice * Pere Ubu * The Pop Group * Psychedelic Furs * Public Image Ltd * The Raincoats * Siouxsie & the Banshees * Sonic Youth * Wire * Wolfgang Press

touch.otvet.mail.ru

Сиди на YouTube, сочиняй пост-панк. ТОП-каналов от MTV.

Апрель 2018, тебя осенило – пора играть постпанк.

Мы не будем тебя переубеждать – неясно, что хуже, постпанк или постирония. Пойдем в ютуб, чтобы снять жанр красиво, по классике.

Русский постпанк vs импортный постпанк

Определись, от чего должны сходить с ума фэны – от музыки или слов.

Вариант а:

Вариант б:

Синт vs бас-гитара

Два несущих стержня постпанка – синтезатор и бас-гитара. Не усложняй, начни с чего-то одного:

Флэнджер vs хорус

Это не диагнозы. Это гитарные эффекты, которые помогут тебе нарулить постпанк звук. Вот эта штука сделает тебя Робертом Смитом:

А эта превратит тебя в Сьюзи Сью (не переживай, это почетно).

Дизайн интерьера

Постпанк – музыка хорошо одетых мужчин. Учись хорошо выглядеть у фронтменов жанра.

Сохраняй серьезное выражение лица. Смеяться в первый год существования всей твоей постпанк группе строго-настрого запрещается.

Когда в твоем профиле останутся одни черно-белые фотки, знай – ты готов.

Не держи это в себе!

www.mtv.ru

панк - это... Что такое Пост-панк?

Пост-па́нк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. В отличие от последнего, постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краутрок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can, даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk).

Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года считается первым и одним из наиболее влиятельных, наряду со спродюсированным Боуи альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшим в 1977 году, альбомов постпанка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал.

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни.[1] Благодаря работам таких групп, как Joy Division, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готический рок.

Ряд групп «второй волны» постпанка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда постпанк-групп (Killing Joke, Wire), с другой стороны — на новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Мелодичный электронный постпанк (Depeche Mode) по сути был малоотличим от вышедших из новой волны электропоп-групп. На развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Влиятельным деятелем андерграунда 1980-х годов был Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального постпанка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).

Мелодика постпанка легла в основу появившегося в середине 80-х годов течения shoegaze.

Наиболее известные группы постпанка

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Панк — Википедия

Субкультура Истоки Музыка Главные группы Идеология и лирика Стиль
Анархо-панк 1970-е и 1980-е Великобритания Анархистский панк-рок MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans, Анархизм и другие политические и социальные темы Анархистская символика, высокие ботинки, кеды, самодельная одежда, окрашенные волосы.
Кельтский панк 1970-е, Ирландия и Великобритания Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues, Real Blackbeards Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, застольные песни, чёрный юмор, рабочий класс Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия
Краст-панк Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк Схожесть с грайндкором, элементы D-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора Amebix, Doom, Nausea, Antisect Анархизм Символика анархизма, DIY одежда
Готик-рок Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, психоделический рок, хард-рок Постпанк, дарквэйв, готик-рок, дэт-рок Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Joy Division, Sisters of Mercy, Christian Death, 45 Grave, The Cure, Killing Joke, Cocteau Twins Фильмы ужасов, нигилизм, отчуждение, апатия Чёрная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens
Фолк-панк Конец 1970-х, Великобритания Фолк-музыка и панк-рок The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers Множество тем, включая левые политические взгляды Различные стили, DIY-мода
Глэм-панк В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов Прото-панк, глэм-рок New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation Эстетизм, дендиизм, нарциссизм, рекреационное использование наркотиков Модная одежда, косметика, фетиши
Гаражный панк Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, отчаяние, подростковый возраст Смешение рок, панк и гранж стилей
Хардкор-панк Ранние 1980-е, к настоящему времени Северная Америка и Великобритания Быстрые и тяжелые версии панк-рока The Casualties,The Exploited, Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.O.A. (группа) (англ.), Rattus, Agnostic Front, 7 Seconds, Crucifix, Bad Brains, Discharge, Kaaos, Minor Threat, NOFX Различные темы, иногда политические: антивоенные, социальные темы. Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды). Косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи.
Хоррор-панк Поздние 1970-е, Нью-Джерси Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Король и шут Фильмы ужасов и научная фантастика Чёрная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты.
Oi! Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии Skrewdriver, Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69, Los Fastidios. Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс. Стиль британских панков и скинхедов 1980-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи
Поп-панк Поздние 1970-е, Великобритания панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки Buzzcocks, Blink-182, The Queers, The Offspring, Sum41, Billy Talent, Avril Lavigne, Green Day, Simple Plan, Zebrahead Политика, взаимоотношения, секс, сортирный юмор, многое другое Косухи, кеды Chuck Taylor All-Stars, бейсбольные кепки, галстуки, клетчатые рубашки
Queercore середина 1980-х, американской панк-хардкор Диапазон стилей панк God Is My Co-Pilot, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist, Права секс-меньшинств, гендерное равноправие Сходство с хардкор-панком
Riot Grrrl Ранние 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк панк под влиянием альтернативного рока Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney Феминизм, права женщин в современном обществе; имеет связи с queercore Kinderwhore
Скам-панк 1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью GG Allin, The Scumfucs, Antiseen Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы
Ска-панк 1980-е, Северная Америка, Испания и Великобритания Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк The Mighty Mighty Bosstones, Ska-P, Operation Ivy, Rancid, Kemuri, Distemper, Less Than Jake антирасизм, единство (unity), личная лирика Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк
Скейт-панк Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг Сходство с хардкор-панком, поп-панком и ска-панком; появление динамичного жанра на их основе — скейт-панк JFA, Big Boys, Drunk Injuns, Septic Death, Pennywise, Diesel Boy, Good Riddance. Offspring Green Day анти-авторитаризм, экстремальный спорт Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats
Сёрф-панк 1980-е, Калифорния, хардкор-панк Хардкор-панк, Сёрф-рок Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. Окружающая среда, Океан Одежда различная, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь.
UK 82 1980-е, Великобритания Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad Рабочий класс, темы бедных районов; политика Стиль британских панков 1980-х
Hard Blood Shock 1980-е, Югославия Панк-рок с элементами балканской этники. Satan Panonski Табуированые темы, мистика, эротика, гомосексуальность

ru.wikipedia.org

Постпанк — Википедия

Постпанк
Направление рок-музыка
Истоки панк-рок, прото-панк, даб, краут-рок[1], арт-рок, глэм-рок[2], авангард, фанк, диско, фри-джаз
Место и время возникновения 1977—1978: Великобритания, США, Австралия
Годы расцвета 1978—1985
Поджанры
готик-рок, новая волна, cold wave
Родственные
панк-рок, арт-панк
Производные
готик-рок, индастриал, синти-поп, неофолк, постхардкор, краст-панк, гранж
См. также
альтернативный рок, готик-рок, панк-рок

Постпа́нк[3] (однако часто встречается вариант написания «пост-панк»[4]) (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Жанр постпанк — это в какой-то степени более вычурная и экспериментальная форма панка[5]: в отличие от резкого сухого звучания панк-рока, постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can; такие жанры как даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», альбомы группы Japan и Дэвида Сильвиана, электронные успехи Kraftwerk). Черпая вдохновение из элементов панк-рока (таких как провокация, или DIY подход), отступая от музыкальных границ панка к более широкой культурной принадлежности, постпанк музыка была отмечена разнообразным, экспериментаторским чувством и его «концептуальным нападением» на рок-традиции.

Постпанк был воспринят как попытка противостоять культурно-массовой стандартизации, это направление музыки было отмечено возобновлением интереса к музыкальным экспериментам, в частности к новой технологии записи и связью с не-рок стилями, такими как: электронная музыка и различные формы чёрной танцевальной музыки. В движении также часто видно пересечение музыки с искусством и политикой, а художники щедро черпали вдохновение из таких источников, как: критическая теория, кино, перфоманс и модернистская литература. Ранние пост-панк группы: Siouxsie and the Banshees, Wire, Public Image Ltd, Devo, Joy Division, Talking Heads, the Pop Group, Gang of Four, Throbbing Gristle и Contortions. С его наибольшим периодом роста в конце 1970-х и начале 1980-х, постпанк музыка была тесно связана с развитием жанров таких как готик-рок, ноу-вейв и индастриал. К середине 80-х годов, большая часть движения была рассеяна, обеспечивая толчок для большого развития последующей альтернативной и независимой музыки. В последующие десятилетия, стиль иногда возрождался.

Описание

Особенности и философия

Термин «постпанк» был впервые использован журналистами в конце 70-х годов, чтобы описать группы временно выходящие за рамки звукового шаблона панка в разрозненных направлениях.[6] Многие из артистов, первоначально вдохновленные DIY и энергией панка,[7] в конечном счёте стали разочарованы стилем и движением, чувствуя, что он пал в коммерческую формулу, рок-съезды и самопародии.[8] Они отказались от своих популистских требований к доступности и простоте исходного материала, вместо того, чтобы увидеть возможность порвать с музыкальной традицией, ниспровергать банальность и бросить вызов аудитории.[9][7].Исполнители переместили фокус вне панка, на озабоченности в основном белыми мужчинами, рабочего класса[10] и отказалась от своей постоянной опоры в установленных рок-н-роллом тропах, например: три-аккорда и гитарные риффы Чака Берри.[11]Эти музыканты вместо того, чтобы обозначить панк как «требующий постоянных изменений», верили, что «радикальная суть требует радикального вида».[12]

Несмотря на отличия между регионами и музыкантами, постпанк музыка была охарактеризована «концептуальным нападением» на рок-устои[13] и уходом от эстетики, воспринимаемой как традиционализм,[14]Гегемония,[15] или рокисм[16] (заблуждения в критике популярной музыки, когда некоторые группы или виды популярной музыки восприниматься как более оригинальные, чем остальные, часто изобретение этого термина приписывают Питу Уайли в 1981 году) в пользу экспериментов с технологиями производства (в роли музыкального продюсера) и не рок музыкальными стилями, такими как даб, электронная музыка, диско,[17]нойз, джаз, краут-рок, Этническая музыка или авангард.[10][15][18][19] В то время как постпанк музыканты часто избегают или намеренно делают неясными обычные музыкальные влияния, предыдущие музыкальные стили так и служат для движения пробным камнем, в том числе конкретные виды глэм, арт-рок [20]а и «темного подтекста музыки 60-х».[21][22] По словам критика Саймона Рейнольдса, исполнители в очередной раз приблизили студию как инструмент, используя новые методы записи и исследуя неизвестные звуковые области.[23] Автор Мэтью Баннистер писал, что постпанк группы отвергли высокие культурные отсылки на рок-исполнителей 60-х, таких как Beatles и Bob Dylan, а также парадигмы, которые определили «рок, как прогрессивный, как искусство, как» «стерильную» студию перфекционизма … путём принятия авангардной эстетики ".[24]

Николас Лезард описал постпанк как «слияние искусства и музыки». Эра постпанка черпала идеи из литературы, арт-кино, философии, политики а также критической теории в музыкальном и поп-культурном контекстах.[15][25] Исполнители стремились отказаться от общего различия между элитарной и массовой культурой[26] и нашли отражение в творчестве таких музыкантов, как Captain Beefheart и David Bowie.[27][10][28] Среди основных влияний на разнообразие постпанк исполнителей были авторы книг, такие как Вильям С.Берроуз и Джеймс Баллард, авангардные политические течения, такие как Ситуационизм и Дадаизм, и интеллектуальные течения, такие как постмодернизм.[29] Многие исполнители рассматривали свою работу в явно политическом плане.[30] Дополнительно в некоторых местах создания постпанк музыки были тесно связана с эффективным развитием субкультуры, которая играла важную роль в развитии искусства, мультимедийных Перформансов, фэнзинов и независимых лейблов относящихся к музыке.[31] Многие постпанк исполнители поддерживают анти-корпоративный подход к звукозаписи, придерживаясь альтернативных средств производства и выпуска музыки.[13] Журналисты стали важным элементом культуры, популярные музыкальные журналы и критики также начали погружаться в движение.[32]

Становление жанра

Ранние представители постпанка (Siouxsie and the Banshees, Joy Division, Bauhaus) вдохновлялись творчеством таких коллективов как The Doors, T. Rex и The Velvet Underground. Также на жанр оказали существенное влияние рэгги и даб. Первый альбом Siouxsie and the Banshees, The Scream считается одной из самых влиятельных пост-панк-групп: он был процитирован как влияние манчестерской группы Joy Division[33]. Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года, наряду с альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшем в 1977 году, считается первым и одним из наиболее влиятельных альбомов постпанка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал. Среди других представителей постпанка 70-х следует упомянуть такие экспериментальные коллективы как Devo, Suicide, Television, Talking Heads, Japan.

Особенности

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты (The Cure и The Sisters Of Mercy), декадентские тексты (Japan и Дэвид Сильвиан) иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни (Joy Division, Bauhaus)[34].

Благодаря работам таких групп, как Siouxsie and the Banshees, Joy Division, Bauhaus, The Cure и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готический рок.

Помимо готик-рока[35] жанр оказал значительное влияние и лёг в основу таких жанров как индастриал[36][37][38], синти-поп[39][40], постхардкор[41], неопсиходелия[42] и, в большей степени, альтернативный рок[5].

Примечания

  1. ↑ Kootnikoff, 2010, p. 27.
  2. ↑ Reynolds, 2005, p. 87.
  3. ↑ Русский орфографический словарь: около 200 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / Под. ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. — Изд. 4-е, испр. и доп.. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2012. — С. 563. — (Фундаментальные словари русского языка). — ISBN 978-5-462-01272-3.
  4. ↑ ПОСТ-ПАНК | Энциклопедия KM.RU
  5. 1 2 Erlewine, Stephen Thomas Post-Punk : Significant Albums, Artists and Songs, Most Viewed. Allmusic. Проверено 8 июля 2012.
  6. ↑ Cateforis, 2011, p. 26.
  7. 1 2 Erlewine, Stephen Thomas. «Post-Punk». AllMusic. Retrieved 5 December 2014.
  8. ↑ Reynolds, 2005, p. 1.
  9. ↑ Reynolds, 2005, "On one side were the populist "real punks ... who believed that the music needed to stay accessible and unpretentious, to continue to fill its role as the angry voice of the streets. On the other side was the vanguard that came to be known as postpunk, who saw 1977 not as a return to raw rock 'n' roll but as a chance to make a break with tradition..
  10. 1 2 3 Rojek, Chris. Pop Music, Pop Culture. Polity, June 2013. Print. p. 28
  11. ↑ Reynolds, 2005.
  12. ↑ Reynolds, 2005, pp. 1, 3.
  13. 1 2 Lezard, Nicholas. «Fans for the memory». The Guardian.
  14. ↑ Ogg, Alex. «Beyond Rip It Up: Towards A New Definition Of Post Punk?». The Quietus.
  15. 1 2 3 Kitty Empire. Never mind the Sex Pistols" - [Rip It Up And Start Again: Post-Punk 1978-1984 - book review]. The Guardian (17 April 2005). Проверено 17 февраля 2016.
  16. ↑ Stanley, Bob. Yeah! Yeah! Yeah!: The Story of Pop Music from Bill Haley to Beyoncé. W.W. Norton & Co. July 14, 2014. Print.
  17. ↑ Rasmus, Agnieszka. Against and Beyond: Subversion and Transgression in Mass Media, Popular Culture and Performance. Cambridge Scholars Publishing, March 2012.
  18. Erlewine, Stephen Thomas Post-Punk. AllMusic. Проверено 5 декабря 2014.
  19. ↑ Reynolds, 2005, "They dedicated themselves to fulfilling punk's uncompleted musical revolution, exploring new possibilities by embracing electronics, noise, jazz and the classical avant-garde.", p. .
  20. ↑ Reynolds, 2005, p. xi-xii.
  21. 1 2 Palacios, 2010, p. 418.
  22. ↑ Words attributed to biographer Julián Palacios, who cites examples such as Pink Floyd's Syd Barrett, the Velvet Underground, Nico, the Doors, the Monks, the Godz, the 13th Floor Elevators and Love.[21]
  23. ↑ Reynolds, 2005, p. 7.
  24. ↑ Bannister, 2007, pp. 36–37.
  25. ↑ Reynolds, 2005, "Those postpunk years from 1978 to 1984 saw the systematic ransacking of twentieth century modernist art and literature...".
  26. ↑ Anindya Bhattacharyya. «Simon Reynolds interview: Pop, politics, hip-hop and postpunk» Socialist Worker. Issue 2053, May 2007.
  27. ↑ Reynolds, 2005, p. 3≠.
  28. ↑ Fisher, Mark. «You Remind Me of Gold: Dialogue with Simon Reynolds.» Kaleidoscope: Issue 9, 2010.
  29. ↑ Reynolds, 2005, pp. xxxi.
  30. ↑ Reynolds, 2005, p. xi.
  31. ↑ Reynolds, 2005, "Beyond the musicians, there was a whole cadre of catalysts and culture warriors, enablers and ideologues who started labels, managed bands, became innovative producers, published fanzines, ran hipster record stores, promoted gigs and organized festivals.".
  32. ↑ Reynolds, 2005, p. 19.
  33. ↑ Playlist – Peter Hook’s “Field recordings. Q magazine (23 April 2013). — «Siouxsie and the Banshees were one of our big influences [...] The Banshees first LP was one of my favourite ever records, the way the guitarist and the drummer played was a really unusual way of playing». Проверено 10 января 2017.
  34. Александр Гагинский, Александр Киселёв. «Звуки ночи. Темная музыка» // журнал «Мир Фантастики»
  35. ↑ Goth Rock on Allmusic. Allmusic. Проверено 4 февраля 2013.
  36. ↑ Reynolds, 1996, p. 91.
  37. ↑ Reynolds, 2005, p. 109.
  38. ↑ Reynolds, 2010.
  39. ↑ Nicholls (1998), p.373
  40. ↑ We were synth punks’ Interview with Andy McCluskey by the Philadelphia Inquirer 5 March 2012
  41. ↑ Post-Hardcore on Allmusic. Allmusic. Проверено 4 февраля 2013.
  42. ↑ Neo-Psychedelia on Allmusic. Allmusic. Проверено 4 февраля 2013.

Литература

  • Bannister, Matthew. White Boys, White Noise: Masculinities and 1980s Indie Guitar Rock. — Ashgate Publishing, Ltd., 2007. — ISBN 978-0-7546-8803-7.
  • Cateforis, Theo. Are We Not New Wave: Modern Pop at the Turn of the 1980s. — University of Michigan Press, 2011. — ISBN 978-0-472-03470-3.
  • Cavanagh, David. Good Night and Good Riddance: How Thirty-Five Years of John Peel Helped to Shape Modern Life. — Faber & Faber, 2015. — ISBN 978-0-571-30248-2.
  • Dale, Pete. Anyone Can Do It: Empowerment, Tradition and the Punk Underground. — Routledge, 2016. — ISBN 978-1-317-18025-8.
  • Gittins, Ian. Talking Heads: Once in a Lifetime : the Stories Behind Every Song. — Hal Leonard, 2004. — ISBN 978-0-634-08033-3.
  • Greene, Doyle. The Rock Cover Song: Culture, History, Politics. — McFarland, 2014. — ISBN 978-1-4766-1507-3.
  • Heylin, Clinton. Babylon's Burning: From Punk to Grunge. — Viking, Penguin, 2007. — ISBN 978-0-14-102431-8.
  • Lester, Paul. Gang of Four: Damaged Gods. — Omnibus Press, 2009. — ISBN 978-0-85712-020-5.
  • Kootnikoff, David. U2: A Musical Biography. — ABC-CLIO, 2010. — ISBN 978-0-313-36523-2.
  • Palacios, Julian. Syd Barrett & Pink Floyd: Dark Globe. — Plexus, 2010. — ISBN 978-0-85965-431-9.
  • Reynolds, Simon. The Sex Revolts: Gender, Rebellion, and Rock 'n' Roll. — Harvard University Press, 1996. — ISBN 978-0674802735.
  • Reynolds, Simon. Rip It Up and Start Again: Postpunk 1978–1984. — London : Faber and Faber, 2005. — ISBN 978-0-14-303672-2.
  • Reynolds, Simon. Totally Wired: Postpunk Interviews and Overviews. — Soft Skull Press, 2010. — ISBN 1593763948.
  • Reynolds, Simon. Post-Punk's Radical Dance Fictions // The Rock History Reader / Cateforis, Theo. — Routledge, 2013. — ISBN 978-0-415-89212-4.
  • Taylor, Steven. False Prophet: Field Notes from the Punk Underground. — Wesleyan University Press, 2003. — ISBN 978-0-8195-6668-3.
  • Wilkinson, David. Post-Punk, Politics and Pleasure in Britain. — Springer, 2016. — ISBN 978-1-137-49780-2.

wikipedia.green


Смотрите также