Как играть настольная игра ворлд оф танк
Настольный мир танков – обзор настольной игры World of Tanks: Rush | Frogged Dice
World of Tanks – это компьютерная онлайновая игра. За сравнительно небольшие сроки игра стала настолько популярной, что в нее уже играют на каждом континенте миллионы людей. WoT – это Counter-Strike на танках. Бои проходят на картах, в каждом бое участвует 30 единиц боевой техники (по 15 на каждую сторону). У каждой стороны есть база. Чужую базу нужно захватить за 15 минут, а свою защитить. За победу дают опыт и местную игровую валюту, за которую можно апгрейдить свой танк (менять пушки, двигатель, броню). Выбор танков огромен – от старых недотанков до прототипов нашего времени.
Я знаю, что в эту игру шпилят как дети, так и взрослые, и пока что не видно предпосылок к тому, чтобы из нее стали уходить игроки.
Видимо из-за огромной популярности своей игры, разработчики Wargaming.net решили расширить линейку своих продуктов, связанных с Танками, а конкретно анонсировали браузерную карточную игру и настольную игру. Вброс информации в сеть был таких малюсеньких размеров, что ничего нельзя было понять о том, что нас ждет. И если компьютерные гики обсуждали перспективы выхода браузерки, то настольщики гадали на кофейной гуще, какой может быть игра про танки на столе.
Я тогда решил не строить воздушные замки, а попробовал связаться с кем-нибудь из Wargaming.net, чтобы взять у него интервью, поговорив о настольной игре. Думал, что для земляка у них найдется немного времени на открытие пары секретов для настольной общественности=) Но из этой затеи ничего толкового не получилось, потому что меня пошпыняли по нескольким менеджерам (хорошо прокачали скилл бюрократии), последний из которых сказал – «Чего вам еще недостаточно знать из того, что написано в пресс-релизе? Там все есть». Больше мне никто уже не отвечал.
Насколько я знаю, браузерная компьютерная игра так и осталась в планах, а вот настольная игра в начале сентября увидела свет благодаря российскому издательству Hobby World. Хочу акцентировать внимание на том, что HW делало игру как подрядчик, а заказчиком является Wargaming.net.
Игра ко мне попала сразу практически в первый день продаж, поэтому времени у меня было уйма, чтобы разобраться с игрой и вынести ей свой вердикт.
Из-за подписания документа о неразглашении, об игре до выхода было известно ровным счетом почти ничего. Ни артов, ни правил, ничего нельзя было найти. Каким-то образом просочилась инфа (с Кубаны, если не ошибаюсь), что игра колодостроительная. По еще одной информации игра была похожа на Ascension и Bang! И никто не знал чего ждать от этой ядреной смеси.
У меня была идея написать статью о том, как лучше пиарить игры. С одной стороны можно за полгода выбросить в интернет арты, потом поделиться правилами, опубликовать превью-обзор и интервью с автором. А можно молчать, не показывать ничего и заставить волноваться всех, кому не безразлична игра. Проблема в том, что чем больше сплетен, тем больше ажиотажа, а это ведет к завышенным ожиданиям. Я не ожидал от World of Tanks: Rush ничего сверхъестественного — главное, чтобы танки были на месте и умели грохотать.
Я предполагал, что в WoT:R будет в большой коробке с 500 карточками, как в Dominion, и стоить игра будет примерно 40-50 уе. Мои предположения полностью не оправдались, так как коробка была меньших размеров, чем я думал, внутри которой находились правила и 212 карточек. Причем непосредственно основных карт танков только 100 штук. Все остальное — это стартовые колоды и вспомогательные карточки, включающие победные очки, памятки, карта первого игрока и т.д.
В целом, комплектация коробки довольно обычная для декбилдинга. Порадовало то, что коробочка небольшая, воздуха нету (особенно если одеть карты в протекторы).
Арт на картах рисованный. Сами решайте для себя, хорошо это или плохо. Я считаю, что лучше бы картинки были более современные и модные (не знаю, как это объяснить на примере). Но и такая рисовка, которая больше подходит для иллюстраций к военным книгам, тоже неплохая. Единственное отмечу, что у меня не было желания рассмотреть внимательно каждую карту. Танки узнаваемы, поэтому смотришь на карту — «ага, МС-ка, ясно-понятно, узнаю» и играешь ее. Но что там на фоне не интересно. Еще акцентирую внимание на том факте, что картинками к игре занимались Wargaming.net. Это я к тому, чтобы недовольные артом все камни в HW не бросали=)
По поводу информативности карт я лучше расскажу в своих впечатлениях об игре, там есть к чему придраться. Что интересно, даже такие бесполезные карты, как карта первого игрока и кладбище, и те присутствуют. Но вот к качеству карт придраться можно – через 5 партий на некоторых картах начала вытираться краска по краям. Боюсь, что чем больше играть, тем карты больше будут похожи на очень-очень бывшую в употреблении. Я сразу же одел карты в протекторы, так что пошарпанными у меня остались только некоторые стартовые карточки.
Белые пятнышки — это затертости. После нескольких партий
Если кто-то планирует активно играть в настольные Танки, то лучше побеспокоиться о протекторах заранее.
Правила очень просты для тех, кто знаком с колодостроением. Я не буду подробно расписывать, что это за механика такая, буду ориентироваться на то, что все знают, что это такое.
Каждый игрок получает в свое распоряжение 3 базы (специальные карточки) и стартовую колоду. В стартовой колоде 6 карт – 4 приносят ресурс, 2 являются действиями. Ресурсы в игре — это канистры, нарисованные справа внизу.
Базы
Все танки, коих в игре 100 штук (и они все разные!!!), складываются в одну колоду, 4 карты с нее снимаются и выкладываются в ряд – эта техника доступна для покупок. Увидев разложенную картину на столе, я понял, что перед нами самый что ни на есть настоящий Ascension.
Карты медалей даются игрокам за сбитые танки противника. Это очки победы, которые мусорят колоду (как провинции в Доминионе), но зато приближают игрока к победе.
Медали
А вот карты достижений – что-то новое в колодостроительных играх. В начале игры на стол выкладываются достижения в количестве, высчитываемом по формуле количество игроков+1. Достижения разыгрываются в самом конце игры. Например, у кого окажется больше советских танков, кто больше снес баз, у кого больше тяжей и т.д. Тот получает карточку достижения, которая приносит аж целых 5 победных очков. И вполне логично строить свою колоду исходя из достижений в игре.
Рука
Все уже, наверное, привыкли, что каждый ход игрок набирает в руку 5 или 6 карт. В Танках набирают только 3. С этими картами можно сделать следующее:
— сыграть карты как канистры и купить за них один танк из ряда техники. Покупка только одна, если не сыграть другую специальную карту, позволяющую совершить большее число покупок;
— использовать способность карты и, если возможно, поставить карту на защиту одной из своих баз. Способность указана внизу карты и обозначена символом. Способности могут быть такими: взять n-карт с колоды, получить возможность купить неограниченное количество техники, заставить сбросить всех соперников с руки по одной карте и т.д.;
— атаковать технику или базу противника.
Игра завершается тогда, когда закончится одна из стопок медалей или у одного из игроков будут уничтожены все базы. После чего наступает раздача карт достижений, и игроки приступают к подсчету победных медалек на картах. У кого их больше, тот и победил.
Бэнга я в правилах не увидел, а вот Ascension чувствуется хорошо.
Достижения
Коробку с Танками на недельку поиграть выпросил мой приятель, поэтому не я его учил играть, а он меня, плюс поделился впечатлениями:
«Простая, легкая игра, в которую сразу же въезжаешь, вопросов по геймплею не возникает и мозги отдыхают. В общем, мне очень понравилось, что она именно такая ненапряжная, но при этом интересная», — так сказал приятель.
И действительно так и есть. Пока он раскладывал игру и объяснял правила, я все моментально схватывал и уже сам мог правильно предположить, о чем дальше он будет говорить. Поэтому опытные игроки схватят все налету. Брать 3 карты, доступна одна покупка, один танк убивает другой танк, 2 танка одной нации уничтожают незащищенную базу – все просто.
Есть в игре не совсем логичные моменты, которые нужно просто принять. Например, в стартовой колоде нет техники, а покупаешь ты потом только одну технику.
Следующий момент: атаковать можно танками только одной нации. Почему? Непонятно. Т.е. логики в этом просто не ощущается. Ясно, что разработчик игры (а это небезызвестный Николай Пегасов) руководствовался идеями сделать игру сбалансированной, ибо кто его знает, что получится, если разрешить атаковать любыми танками. Может быть полный трэш.
Танк, который был сыгран как способность, идет на защиту базы. А танк, отправленный на атаку, уйдет потом в дискард. Почему? Не знаю. И именно эта шероховатость в игре и породила множество споров в интернете на тему сырости правил.
Проблема вот в чем – игрок сыграл способность, танк стал на базу, другой игрок его сбил и за это получил медаль. Медаль приносит одно победное очко и, возможно, приблизит игрока к взятию достижения по виду медали. Все дело в том, что способности кажутся не такими вкусными по сравнению с победными очками. Из 8 способностей я пользуюсь активно только диверсией и штурмом, реже подкреплением, исследованием и, если повезет, то неуязвимостью. При этом мне нравится играть способности, а некоторые игроки не видят в способностях вообще ничего хорошего, поэтому предпочитают только атаковать.
И если играть только применяя атаки, то игра превращается в:
— накупи кипу танков;
— вынеси больше баз соперников.
А ведь некоторые хотят поиграть в настольный симулятор танкового боя, а не издалека постреливать по базам. И тогда каждый недовольный подумал – а что если?— т.е. стали додумывать свои правила, чтобы игра стала по их мнению хорошей.
Кто-то, как и я, подумал о том, чтобы танки после атаки шли не в дискард, а тоже вставали на защиту базы. Была у меня шальная мысль про кубики, которая тоже была высказана пользователем на Тесере. Например, объявил танком атаку, бросил кубики и определил урон. Но кубики дадут игре столько рандома, что, боюсь, игру станут ругать еще больше.

Вынос базы
Все эти разговоры о допиливании правил появились только из-за непринятия гиками базовых правил, которые на самом деле играбельны, несмотря на упреки. Возможно, причина этого в том, что Танки были сделаны для другой ЦА. Все-таки Wargaming.net скорее всего хотел подарить игру своим многомиллионным игрокам. А настольщики уже были скорее дополнительной аудиторией, чем целевой. Но я всего лишь предполагаю. Я не представляю, как ненастольщик, обычный геймер, будет разбираться в более сложной игре, коей являются Танки. С моей точки зрения WoT:R как раз такой, чтобы и нам было интересно, и геймеры не запустили коробкой в стену от злости.
Согласен с тем, что можно было бы кое-чего поменять, чтобы игра стала лучше. Но я не тестировал ни один из предложенных тесеровцами вариантов, пускай лучше за меня это сделают другие, а я воспользуюсь финальной версией=) Я так понимаю, что тем, кто выступает против игры, не понравилась ее простота, ведь они хотели глубокой стратегии. Что же, с глубокой стратегией есть другие игры, а WoT: R, он такой, какой есть.
Но есть один момент, который меня 100% раздражает – это перекладывание колоды. Сначала вы покупаете танк из ряда, сдвигаете карты от колоды техники в сторону и заменяете пустое место новой картой. В конце хода последняя карта ряда сбрасывается, все карты опять сдвигаются, а в конец кладется новая карта техники. Это сделано для того, чтобы колода быстрее прокручивалась и игроки могли купить больше разных танков. А получается, что эта тягомотина с перемещениями так раздражает, что явно просится хоумрул. Я бы предложил ничего не сдвигать, вместо купленного танка класть новую карту с колоды техники. А в конце хода по желанию игрока сбрасывается любая другая карта. Это сделано для того, чтобы как-то насолить следующему игроку – не дам тебе купить этот крутой танк. Появляется конфликт и прокручивается колода – круто же?
И совсем неудивительно, что после постоянных прокруток колоды трутся карты.
Че надо?
Очередной щелчок по носу Танкам – медленно раскручивается игра. В начале игры на руке может быть от 1 до 3 ресурсов. Танки в ряде покупок могут стоить от 0 до 6. Запросто может оказаться, что несколько ходов никто ничего не может купить. Благо, хотя бы один танк в ряде да поменяется, но вот у вас может быть на руке 3 ресурса, а купить нечего. Каких-то дополнительных способностей в этом случае не предусмотрено. Эта же проблема есть в Ascension (но там 6 карт в ряде), просто мне хотелось бы, чтобы этот баг не кочевал из игры в игру. Допустим, в Доминионе выбор покупок огромный, купить можно практически все, другое дело, что иногда мелкие карты совсем не нужны. Я бы хотел, чтобы при невозможности купить что-либо, игрок мог выполнить какое-то действие. Например, сбросить любую карту и заменить ее новой с верха колоды. Эдакий последний шанс на покупку. Либо если ничего не купил, то следующий раз набираешь не 3 карты, а 4.
Игра начинает набирать обороты хорошо если с 5-го хода.
Мне не нравится, где и как размещена информация на картах. Атака и защита танка написаны маленьким шрифтом и размещены в уголке. Это совсем не бросается в глаза. И мне, очкарику, иногда приходится щуриться, чтобы рассмотреть, что там у кого написано. Класс танка — малюпасенький символ, хотя он явно просится быть выделенным. Нация имеет большой значок, а класс маленький… Я бы все-таки дизайн карт переработал.
Но мне нравится думать над действиями: собирать танки одной нации или брать все подряд; собирать танки тяжелые или легкие, чтобы взять достижение; стоит ли сыграть способность карты, ведь потом танк на базе легко снесут и получат за это медаль. Если учесть, что партия длится 30-45 минут, то наскучить игра попросту не успевает. Я обычно играю в Танки за вечер несколько раз. И плохо мне не становится.
Как известно, в коробке с игрой лежит код. Если его ввести в онлайновой компьютерной игре WoT, то получаешь в своем ангаре +1 слот и +1 танк Pz.Kpfw. B2 740 (f).
Почему-то про это никто не пишет в обзорах, видимо, никто в танки на компе не играет. Я немного играл в 2010 году, пока не надоело. Этот код заставил меня снова запустить WoT, обновить игру, удивиться новым танкам других наций и потестировать премиум танк. Практически на любой карте этот танк появляется первым в списке (но он всего лишь4-го уровня). Примерно в половине случаев пробить его довольно сложно, поэтому за матч можно получить до 100 ударов по броне, и при этом выжить. Но танк мелкий, поэтому его ценность невелика. Если кто-то считает, что настольную игру геймеры покупают ради танка, тот ошибается, ибо подарочный танк является просто приятным дополнением к игре, нежели танком, на который стоит потратить такие деньги.
При всех недочетах игры она мне нравится. Я не спорю — придраться есть к чему, но в будущем правила немного подкрутят и все будет замечательно. Гикам, т.е. людям, любящим серьезные сложные игры, я бы Танки не посоветовал. Потому что они точно найдут недочеты. Если не требовать от игры нереальной глубины, то играть довольно весело, и я лично получаю удовольствие от игры. Я бы даже поучаствовал в чемпионате по Танкам, если бы его решили провести. Считаю, что игра удачная и на нее можно потратить деньги.
Если же кто-то боится, что игра не понравится, то можно подождать новой версии правил и дополнения, тогда все точно станет ясно.
Моя же копия Танков на полке пылиться точно не будет.
Настольная игра World of Tanks: Rush предоставлена компанией Hobby World.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
Новая карточная игра World of Tanks: Победители - Настольные игры: Nастольный Blog
Издательство Мир Хобби анонсировало новую настольную игру World of Tanks: Победители. Это быстрая карточная игра для 2-6 игроков с продолжительностью партии от 15 до 20 минут.
"Победители" состоят из колоды карт, которые поровну раздаются всем игрокам. Розданные карты лежат перед игроками в стопках рубашками вверх. Затем кто-то один вскрывает верхнюю карту в своей стопке, и смотрит на указанные в её верхней части параметры танков.
Игрок объявляет по какому параметру будет проходить соревнование: масса, мощность, скорость или стрельба, после чего все остальные игроки вскрывают верхнюю карту из своих стопок. Тот, у кого выбранный параметр окажется максимальным, забирает вскрытые карты себе, кладёт их под низ своей стопки и делает следующий ход: вскрывает карту и выбирает параметр, по которому соревнуюся танки.
Игра завершается в тот момент, когда у кого-то из игроков заканчиваются карты. Победетелем объявляется тот, у кого в стопке будет больше всех карт. В правилах есть и вариант долгой игры, когда партия заканчивается только когда с картами останется только один игрок.
Официальное описание игры:
В настольной игре «World of Tanks: Победители» в распоряжении каждого игрока будет ангар с техникой, и вам предстоит состязаться с соперниками в меткости, скорости и боевой мощи. Молниеносные решения и точный расчёт приведут вас к верной победе!
Состав игры:
Как видно, механика "Победителей" недалеко ушла от карточного "Пьяницы". От игрока здесь требуется только одно: пролистать колоду, чтобы понять рамки каждого показателя, а после объявлять соперничество именно по тому параметру, который кажется максимальным на вскрытой карте. Это в случае, если приходится начинать ход. Остальным игрокам не дано и этого, они просто вскрывают свои карты и смотрят, что же там выпало.
Игра простая, я бы даже сказал – примитивная. Но оно и понятно, рассчитана она на детей от 5 лет.
PS: в комплект входит промо-карта советского танка Т-54 для World of Tanks: Rush. Вот она:
World of Tanks, World of Tanks: Победители, Новости
Похожие записи
World of Tanks: Rush (1-е рус. изд.)
World of Tanks: Rush – создана по мотивам белорусской онлайн игры World of Tanks, заслуженно завоевавшей мировую популярность. Над игрой работали художники, оформлявшие компьютерную версию. Что это значит? А это значит, что Вас ожидают уже ставшие родными термины, более сотни иллюстраций любимых танков, полностью передающее оригинальную атмосферу оформление и многое другое!
Читайте правила игры в цифровом формате.
В игре Вам предстоит взять на себя командование целым танковым подразделением. Парк тяжелой техники предлагает огромнейшее разнообразие боевых машин, что позволит собрать сбалансированный отряд из танков, каждый из которых как по нотам сыграет свою партию в предстоящем сражении. А бой предстоит нешуточный! Миссии по обороне своих баз и уничтожению вражеских, введение сил поддержки и боевые медали ждут Вас на полях настольных сражений!
Мир Танков сойдет с экранов мониторов!
Промо-карты!
Приятным бонусом для всех кто приобрёл игру будут промо-карты. Кто знает, может быть именно эти танки окончательно решат исход сражения в Вашу пользу?
Получить карту можно следующими способами*:
-
На игротеках, фестивалях и выставках настольных игр — скажите ребятам в футболках Hobby World названия Танков,
изображённых на картах, и они твои. - Делая заказ на игру World of Tanks: Rush напишите в комментарии, что Вы хотите получить промо-карты и мы добавим их к Вашему заказу.
- Если Вы пришли в один из официальных магазинов Hobby Games, и приобрели игру World of Tanks: Rush, то не забудьте спросить промо-карты Light Tank M2* и AMX 12t*.
*Внимание, количество промо-карт ограничено! Пожалуйста, уточняйте у менеджеров возможность получения промо-карты!
В будущем будут выходить и другие промо-карты к этой и другим играм от Hobby World, о них и о предстоящих мероприятиях Вы можете узнать на официальной странице в Вконтакте или Facebook.
https://vk.com/hobbyworld
Обращаем ваше внимание, что для данной игры, помимо рекомендованных, также подходят протекторы размером 66х91
ТОП 5 настольных игр про танки – Мосигра Москва
Все вокруг сходят с ума по танкам. Люди спорят, как лучше играть: с компьютера или с телефона. Но есть ещё один способ зарубиться в танки — за столом с друзьями! Сейчас у нас есть пять прекрасных настольных игр про танки. Заводите моторы и погнали!
Танчики
Возраст: от 9 лет
Число игроков: от 1 до 4
Есть настольная игра про старые любимые танки, которая даже называется Танчики. Она полностью копирует стилистику вечного хита с детских приставок Dendy. Вам нужно одновременно воевать против других игроков и агрессивных танкоботов. Придётся планировать ходы своего танка, неистово импровизировать, уворачиваться... И всё ради того, чтобы первым взять заветного орла на противоположном конце поля!
ВОВ — Танковый Бой
Возраст: от 10 лет
Число игроков: 2
Эта настольная игра показывает нам, какой он, настоящий танковый бой. Принимайте под командование три исторических танках времён ВОВ: реалистичные миниатюрки, кстати, можно ещё и раскрасить. Получайте ещё немного пехоты и вперёд! Враг вон за тем пригорком, скорее планируйте разведку боем, атаку и не забудьте про тылы.
Тигр против Ис-2
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1
Сборных моделей танков существует очень много, но именно этот набор сталкивает между собой двух исторических противников. Тяжёлый танк прорыва ИС-2 и его германский конкурент Тигр не раз встречались на полях сражений ВОВ. Собирайте и раскрашивайте эти боевые машины, ведь в танках мы больше всего любим заклёпочки, катки и прочий панзерфетиш, правда?
World of Tanks Rush
Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 5
А это аналог нашумевшей онлайн-игры про танки, только на картоне. Теперь необязательно сидеть за монитором часами, можно порубиться с друзьями в карточную версию танков хоть на необитаемом острове, где нет Интернета. Готовы к бою?
ВОВ — Сталинградская битва
Возраст: от 10 лет
Число игроков: 2
А эта настольная игра не только про танки, но и про пушки. Сталинградская битва стала одной из самых драматических и важных в истории ВОВ. Погрузившись в одновременное управление несколькими видами войск, вы сможете не только оценить исторический масштаб и подвиг предков, но и проверить полководческие навыки. Улицу в вашу честь, скорее всего, не назовут, но истинная радость победителя вас ждёт.
Некоторые наши операторы так глубоко разбираются в военной технике, что мы общаемся с ними на вы: звоните в Мосигру, задавайте любые вопросы, эти ребята всегда готовы помочь. А все военные настолки есть в категории «Про войну».
World of Tanks: Rush. Третий Фронт
Ожесточённые танковые баталии всегда под рукой: у вас дома, на природе, в кафе или в гостях... Звучит заманчиво? Тогда данное предложение будет заманчиво вдвойне, ведь с этим комплектом вы приобретаете сразу полный набор игры по специальной цене! Вы сможете начать осваивать базовую игру или же сразу наброситься на игру с двумя дополнениями, которые гарантируют огромную вариативность и разнообразность геймплея. Перед вами отличный подарок для фанатов танков, интересующихся Второй мировой или фанов онлайнового хита "Мир Танков". Настоящее поле боя развернётся прямо на вашем столе!
World of Tanks: Rush
World of Tanks: Rush создана по мотивам белорусской онлайн-игры World of Tanks, заслуженно завоевавшей мировую популярность. В игре вам предстоит взять на себя командование целым танковым подразделением. Парк тяжелой техники предлагает огромнейшее разнообразие боевых машин, что позволит собрать сбалансированный отряд из танков, каждый из которых как по нотам сыграет свою партию в предстоящем сражении. А бой предстоит нешуточный! Миссии по обороне своих баз и уничтожению вражеских, введение сил поддержки и боевые медали ждут вас на полях настольных сражений!
World of Tanks: Rush. Второй фронт
Дополнение вносит множество различной боевой техники: тридцать единиц для нового участника военного конфликта — Великобритании, а также дополнительно по пять боевых машин для уже существующих наций. Большие компании обрадуются узнав, что теперь вы сможете сразиться на полях сражений Второй мировой войны вшестером. У каждого из игроков появится четвёртая база, которую можно уничтожить лишь в последнюю очередь, а также игровая зона "Тыл", куда можно поместить карту с руки или дислоцировать уже выставленную технику. Ваши офицеры смогут получить новые награды за различные достижения прямо в боях. Дополнение предлагает новые обязательные и опциональные правила, которые вы можете использовать по своему собственному желанию.
World of Tanks: Rush. Последний бой
"World of Tanks: Rush 3 — Последний бой" — это самое свежее дополнение к популярной настольной карточной игре, разработанной по мотивам компьютерной онлайновой игры "Мир Танков". Данное расширение вводит в игру новую нацию — Японию, которая становится уже шестой нацией World of Tanks: Rush. Помимо этого, среди карт техники вы найдёте танки, которые появились после окончания Второй мировой войны, а также танки, существовавшие только на бумаге. Помимо этого вас ждут новые механики, новый тип карт и многое другое!
Правила игры World of Tanks: Rush. Третий Фронт