Как играть на жалейке


Игра жалейка — как играть на жалейке?? — 3 ответа



Жалейки игра

Автор Анастасия Бесфамильная задал вопрос в разделе Музыка

как играть на жалейке?? и получил лучший ответ

Ответ от Инкар Садуакасова[новичек]
Как же играть на жалейке?
Принцип извлечения звука для всех жалеек одинаков - для этого необходимо привести в колебательное движение язычок пищика с помощью воздуха, заключенного в стволе инструмента. Пищик играет важную роль в звукоизвлечении. Обычно он вырезан либо на стволе инструмента, либо на трубочке меньшего диаметра, которую затем вставляют в игровую трубку, в связи с чем жалейки подразделяются на два вида: двухсоставные, где пищик расположен непосредственно на трубке и трехсоставные, в которой пищик находится на малой трубочке.
Жалейка характеризуется диатоническим звукорядом. При игре на ней можно повышать и понижать тоны либо изменением длины язычка, либо зажимом игровых отверстий. Пищик необходимо увлажнять, как и нить, которую подкладывают под его основание и концы которой наматывают вокруг него. Жалейка не прихотлива в изготовлении. Издревле мастера применяли различный материал, имеющий мягкую сердцевину – это тростник, или ветки клена и бузины.
Давайте проследим принцип изготовления жалейки. Прежде всего, надо в весеннем лесу срезать веточку и удалить из нее сердцевину. Если игровая трубка изготавливается из деревянного бруска, то расточку практичнее провести на токарном станке, а небольшие стволики и ветки деревьев легко обстругиваются вручную ножом и обрабатываются напильником и наждачной бумагой. Получается сквозная трубочка. Затем счищаем бересту и делаем на конце надрез, чтобы закрепить скрученную по спирали полоску бересты. Это делается для усиления звучания жалейки. На другом конце ствола надрезаем язычок и под конец вырезаем на трубке четыре - пять игровых отверстий. Отверстия обрабатывают полукруглым напильником под пальцы, для более плотного их закрытия. Все, жалейка готова! Именно так раньше пастухи делали свои жалейки, но, к сожалению, они были недолговечны, поскольку ствол и пищик свежесрезанных заготовок, пересыхая, растрескивались и приходили в негодность.
Вышеприведенный способ изготовления хорош для двусоставной жалейки, трехсоставный инструмент имеет несколько другую конструкцию. Для этого нужен небольшой ствол, с которого удаляют кору и выстругивают заготовку. Длина заготовки может достигать до ста тридцати миллиметров, а толщина должна быть не меньше десяти миллиметров. Для изготовления пищика потребуется деревянная трубочка с определенными параметрами: длина - тридцать четыре миллиметра, диаметр – восемь миллиметров. Диаметр сквозного отверстия не должен превышать шести миллиметров.
Размеры язычка тоже четко определены – это двадцать на шесть миллиметров. Такая ювелирная точность оправдывается, когда слышишь чистое звучание жалейки. Однако прежде, чем играть, надо поместить пищик в игровую трубку на глубину не более десяти миллиметров. На нижнем конце ствола закрепляется коровий рог, из которого удаляется костная ткань. Этот рог выполняет роль раструба и имеет большое значение для звучания жалейки. Важно правильно обработать рог, чтобы он не испортил общее звучание инструмента. Обработка проводится следующим образом. Вначале удаляется костная ткань путем ее вываривания в кипящей воде в течение нескольких часов. Затем рог охлаждают. При легком постукивании костная ткань легко удаляется. С внешней стороны рог обрабатывают ножом, счищая при этом костные наслоения и делая его более тонким. Мелкой ножовкой рог укорачивают, опиливая его с двух концов, покрывают лаком, полируют. Это нужно для усиления звучания и красивой окраски тембра. Если рог толще — звучание более низкое и резкое, тоньше — нежное и мягкое.
В настоящее время процедура обработки рога приобрела некоторые дополнения. Так, при вываривании коровьего рога его нужно обезжирить. Для этого в воду добавляют немного пищевой соды. Отбеливают рог в растворе перекиси водорода около суток. В результате кость приобретает чистый белый цвет.
Наконец необходимо рассверлить игровые отверстия. Чтобы предотвратить порчу инструмента, на наружном конце мундштучка оставляют небольшой слой коры. Это предохраняет пищик от р

Ответ от Иван Ильич Давигаденко[гуру]
А что такое жалейка ?
Теперь так вибратор называют для особо одиноких ?


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как играть на жалейке??

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Пищик значения на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пищик значения

3otveta.ru

Играй,"Жалейка"!

Музыкальные инструменты витебского мастера удивили когда-то Владимира Мулявина

В репертуаре образцового ансамбля народной музыки «Жалейка» — белорусский фольклор и его современные обработки, музыка средневековая, кельтская, духовная, народов мира… Неиссякаема фантазия Веры и Владимира Козак. Ее — основателя ансамбля, художественного руководителя, композитора, и его — мастера старинных народных инструментов.

Они встретились в Витебске. Вера, родом из Смоленска, тогда, в 70-х, училась в культурно-просветительном училище (позже был и институт культуры). Владимир, приехавший из Иркутской области, служил в армии. Яркая, неординарная Вера Козак тогда только начинала работать во Дворце культуры железнодорожников художественным руководителем детского оркестра народных инструментов. Ее оркестру, первому в Беларуси среди самодеятельных коллективов, было присвоено звание образцового. Неоднократно это же почетное звание получали детские музыкальные коллективы (хоры), которыми в разное время руководила Вера Козак.

Вера Анатольевна учила детей играть на баяне, сама же владела почти всеми музыкальными инструментами. Обладая исключительным слухом, писала музыку, больше для детей. Вера Козак с рождения впитала любовь к мотивам, мелодиям, идущим из самых истоков народного творчества, откуда берет начало славянская душа. Ей, начинающему музыканту, хотелось воссоздать эти мелодии так, чтобы каждая их нота, каждый звук оживали в сознании человека яркими красками родного края, уголка природы, характера народа, быта…

Владимир всегда с большим пониманием относился к творчеству жены. До сих пор Вера Анатольевна хранит как реликвию сделанные мужем березовые ложки, с которых, наверное, у него все и началось. Поначалу было непросто — без точных размеров созданные музыкальные инструменты просто не звучали. Куда только ни ездили Владимир и Вера: и в Москву, и в Минск, и на окраины… Никто из именитых мастеров не раскрывал самого тонкого подхода к сердцу инструмента. Но методом проб и ошибок Владимир Козак все же добивался нужных результатов.

Первыми музыкальными инструментами были трещотки, коробочка, погремушки, ударные, чуть позже жалейки… В целом им изготовлено более полусотни старинных музыкальных инструментов. Один из них — двойную трещотку – Владимир придумал сам, а еще смастерил из козьей головы замысловатую дуду, с мордочкой, рогами, с мехом, вывернутым наружу. Дуда пришлась по душе сыну, который назвал ее — «мой Кузя». Еще одно новшество Козака — пласт-массовые муфточки и трубочки в дудках, жалейках, облегчающие раздувание, соприкосновение с губами.

А как-то инструментами Владимира Козака заинтересовался Владимир Мулявин. Было это в 1990-м, на одной из выставок в Минске. К мастеру неожиданно подошел Владимир Мулявин и, взяв в руки барабан, был поражен, какой он легкий. А в 1991 году в Витебск к Козакам приезжали музыканты «Песняров», чтобы приобрести ударные и шумовые инструменты.

Для ансамбля «Жалейка», созданного Верой Козак в 1995 году, Владимир то колокол, то лиру изготовит, а то и что-то новенькое, необычное придумает. Ансамбль и назвали в честь музыкального инструмента. Вере Козак удалось ввести в свои произведения более шести жалеек, душевных, трогательных, но очень разных. Ведь практически невозможно сделать две одинаковые по звучанию жалейки.

Ансамбль «Жалейка» работает при Центре народных ремесел и искусств «Задвинье». В коллективе тринадцать музыкантов, двое из которых – сыновья Веры и Владимира Козак, старший Слава и младший Виталий. Средний, Сергей, занят в ансамбле как стилист и оформитель. Все с детства владеют секретами виртуозной игры на многих инструментах. В ансамбле любят импровизировать. Например, в композиции Веры Козак «Шаги», созданной на основе американского фольклора, сведены воедино жалейки и саксофоны…

Ансамблю «Жалейка» большое внимание уделяет епископ Витебский Владислав Блин. Он организовал для коллектива выступления в костелах Беларуси.

В 2005 году музыканты завоевали Гран-при на международном музыкальном фестивале семей в Польше. Витебскую «Жалейку» уже пригласили в Бельгию, Германию, Латвию…

А еще есть у Веры и Владимира Козак мечта — открыть в родном городе дом-музей старинных белорусских инструментов, представить их историю, народную песню и творчество «Жалейки».

 

www.sb.by

Жалейка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жале́йка (пищик[1], брёлка) — духовой язычковый музыкальный инструмент, распространённый среди славянских народов. Жалейка наряду с шалюмо и венгерским тарогато считается предвестником современного кларнета[2].

Этимология и происхождение

Игра на жалейке

Первоначально пастушечий инструмент зазывания скота и овец. Широко распространён на территориях современных России, Белоруссии, Украины, Литвы, но сегодня жалейка представлена только в народных ансамблях.

Известен также под названием «жаломейка». Михневич Владимир Осипович указывает на однородность корня «жалейка» и «жальник» (могила древнего славянина) и высказывает предположение, что инструмент этот был в употреблении на поминках[3]. Первое упоминание о жалейке есть в записях А.Тучкова, относящихся к концу XVIII века[4], хотя называет он её свирелью[5].

Брёлка

Брёлка — региональное название в Тверской области жалейки, которую выделывают из ивы, по местному — бредины, от которой они и получили здесь название[5]. Брёлка разработана на основе жалейки и введена в первый Великорусский оркестр Василием Васильевичем Андреевым[6][7]. Брёлка, по сравнению с пастушеской жалейкой, обладает более деликатным и нежным звуком хроматической гаммы, так как изготовлена целиком из дерева.

Описание

Изготавливалась из тростниковой (камышовой) трубочки с раструбом из рога или бересты[8][9]. Может быть как раздвоенной, так и однотрубчатой[10][11]. Длина составляет 10-20 см, количество отверстий для зажима пальцами от трёх до семи. В южных районах России к раздвоенной жалейке крепили иногда колокольчик[12]. Инструмент прост в употреблении, не требует от исполнителя большого дыхания и особых игровых навыков[10]. На жалейке играют сольно, дуэтом или в ансамбле мелодии песен и наигрыши[13].

Звучание жалейки диатоническое (англ.), воспроизводит ноты соль, ля, ре; иногда до, ми, фа. Звуковой диапазон лежит обычно в сопрано (первая-третья октавы), иногда воспроизводя звуки октав выше или ниже. Словами звучание жалейки можно описать как «пронзительное и гнусавое, печальное и жалостливое»[12][13].

См. также

Примечания

  1. ↑ Жиров, 2000.
  2. Kroll O. The Clarinet. — New York: Taplinger Publishing Company, 1968.
  3. Греков Б.Д., Артамонов М.И. История культуры древней Руси: Домонгольский период. Общественный строй и духовная культура. — Изд-во Академии наук СССР, 1951. — 582 с.
  4. Попонов В.Б. Русская народная инструментальная музыка / Народный университет: Факультет литературы и искусства. — Знание, 1984. — 110 с.
  5. 1 2 Вертков, 1975.
  6. ↑ Буданков, Вахутинский, Петров, 1991.
  7. ↑ Бычков, 2000.
  8. Баско Н., Баринова Е, Такташова Т. Музыкальный учебный словарь. — Litres, 2015. — ISBN 5457520080. — ISBN 9785457520080.
  9. Robin LaPasha. Zhaleika (неопр.). The Russ Wind Homepage.
  10. 1 2 Народные музыкальные инструменты и инструментальная музыка: сборник статей и материалов в двух частях. — Сов. композитор, 1988. — 336 с.
  11. Банин А.А. Славянская традиционная культура и современный мир. — Сборник материалов научно-практической конференции. — Гос. республиканский центр русского фольклора, 1997. — 252 с. — ISBN 9785861320238.
  12. 1 2 Zhaleika (неопр.). Russia-InfoCentre. www.russia-ic.com. Дата обращения 3 ноября 2017.
  13. 1 2 Корнева М., Гяурский А. Забавные рассказы о русской народной музыке и не только о ней (русский фольклор в рассказах для детей).. — Litres, 2017-09-05. — 278 с. — ISBN 9785457765627.

Литература

  • Агажанов А.П. Жалейка // Русские народные музыкальные инструменты. — М.: МузГИз, 1949. — С. 15—16. — 56 с.
  • Бернштейн Н. Д. Жалейка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Бычков В.Н. Брёлка, Жалейка : [устройство и изготовление] // Музыкальные инструменты. — М.: Аст-Пресс, 2000. — С. 83—107. — 176 с.
  • Буданков О.А., Вахутинский М.Б., Петров В.К. Жалейка, Брёлка // Практический курс игры на русских народных духовых и ударных инструментах. — М.: Музыка, 1991. — С. 36—51. — 189 с.
  • Васильев Ю.А., Широков А.С. Жалейка // Рассказы о русских народных инструментах. — 2-е изд. — М.: Советский композитор, 1986. — С. 29—31. — 88 с.
  • Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — С. 47—50. — 280 с.
  • Жалейка // Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. Келдыш. — М.: Большая Советская Энциклопедия, 1990.
  • Привалов Н. И. «Музыкальные духовые инструменты русского народа. Их происхождение и развитие. Историко-этнографическое исследование».
  • Толмачёв Ю.А. Народное музыкальное творчество. — учебное пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 120 с.
  • Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины. — 2000. — С. 39—41. — 265 с.
  • Михневич В.О. Очерк истории Русской музыки. — СПб.: Тип. Сущинского Ф.С., 1879. — Т. 1. — 359 с.
  • Руднева А. В. Жалейка // Курские танки́ и карагоды. — М.: Советский композитор, 1975. — С. 176—182. — 309 с.
  • Щуров В.М. Усёрдские пищики // Памяти К. Квитки. Сборник статей. — М.: Советский композитор, 1983. — С. 269—281. — 303 с.

Ссылки

wiki.monavista.ru

Жалейка — Википедия. Что такое Жалейка

Жале́йка (пищик[1], брёлка) — духовой язычковый музыкальный инструмент, распространённый среди славянских народов. Жалейка наряду с шалюмо и венгерским тарогато считается предвестником современного кларнета[2].

Этимология и происхождение

Игра на жалейке

Первоначально пастушечий инструмент зазывания скота и овец. Широко распространён на территориях современных России, Белоруссии, Украины, Литвы, но сегодня жалейка представлена только в народных ансамблях.

Известен также под названием «жаломейка». Михневич Владимир Осипович указывает на однородность корня «жалейка» и «жальник» (могила древнего славянина) и высказывает предположение, что инструмент этот был в употреблении на поминках[3]. Первое упоминание о жалейке есть в записях А.Тучкова, относящихся к концу XVIII века[4], хотя называет он её свирелью[5].

Брёлка

Брёлка — региональное название в Тверской области жалейки, которую выделывают из ивы, по местному — бредины, от которой они и получили здесь название[5]. Брёлка разработана на основе жалейки и введена в первый Великорусский оркестр Василием Васильевичем Андреевым[6][7]. Брёлка, по сравнению с пастушеской жалейкой, обладает более деликатным и нежным звуком хроматической гаммы, так как изготовлена целиком из дерева.

Описание

Изготавливалась из тростниковой (камышовой) трубочки с раструбом из рога или бересты[8][9]. Может быть как раздвоенной, так и однотрубчатой[10][11]. Длина составляет 10-20 см, количество отверстий для зажима пальцами от трёх до семи. В южных районах России к раздвоенной жалейке крепили иногда колокольчик[12]. Инструмент прост в употреблении, не требует от исполнителя большого дыхания и особых игровых навыков[10]. На жалейке играют сольно, дуэтом или в ансамбле мелодии песен и наигрыши[13].

Звучание жалейки диатоническое (англ.), воспроизводит ноты соль, ля, ре; иногда до, ми, фа. Звуковой диапазон лежит обычно в сопрано (первая-третья октавы), иногда воспроизводя звуки октав выше или ниже. Словами звучание жалейки можно описать как «пронзительное и гнусавое, печальное и жалостливое»[12][13].

См. также

Примечания

  1. ↑ Жиров, 2000.
  2. Kroll O. The Clarinet. — New York: Taplinger Publishing Company, 1968.
  3. Греков Б.Д., Артамонов М.И. История культуры древней Руси: Домонгольский период. Общественный строй и духовная культура. — Изд-во Академии наук СССР, 1951. — 582 с.
  4. Попонов В.Б. Русская народная инструментальная музыка / Народный университет: Факультет литературы и искусства. — Знание, 1984. — 110 с.
  5. 1 2 Вертков, 1975.
  6. ↑ Буданков, Вахутинский, Петров, 1991.
  7. ↑ Бычков, 2000.
  8. Баско Н., Баринова Е, Такташова Т. Музыкальный учебный словарь. — Litres, 2015. — ISBN 5457520080. — ISBN 9785457520080.
  9. Robin LaPasha. Zhaleika. The Russ Wind Homepage.
  10. 1 2 Народные музыкальные инструменты и инструментальная музыка: сборник статей и материалов в двух частях. — Сов. композитор, 1988. — 336 с.
  11. Банин А.А. Славянская традиционная культура и современный мир. — Сборник материалов научно-практической конференции. — Гос. республиканский центр русского фольклора, 1997. — 252 с. — ISBN 9785861320238.
  12. 1 2 Zhaleika. Russia-InfoCentre. www.russia-ic.com. Проверено 3 ноября 2017.
  13. 1 2 Корнева М., Гяурский А. Забавные рассказы о русской народной музыке и не только о ней (русский фольклор в рассказах для детей).. — Litres, 2017-09-05. — 278 с. — ISBN 9785457765627.

Литература

  • Агажанов А.П. Жалейка // Русские народные музыкальные инструменты. — М.: МузГИз, 1949. — С. 15—16. — 56 с.
  • Бернштейн Н. Д. Жалейка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Бычков В.Н. Брёлка, Жалейка : [устройство и изготовление] // Музыкальные инструменты. — М.: Аст-Пресс, 2000. — С. 83—107. — 176 с.
  • Буданков О.А., Вахутинский М.Б., Петров В.К. Жалейка, Брёлка // Практический курс игры на русских народных духовых и ударных инструментах. — М.: Музыка, 1991. — С. 36—51. — 189 с.
  • Васильев Ю.А., Широков А.С. Жалейка // Рассказы о русских народных инструментах. — 2-е изд. — М.: Советский композитор, 1986. — С. 29—31. — 88 с.
  • Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — С. 47—50. — 280 с.
  • Жалейка // Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. Келдыш. — М.: Большая Советская Энциклопедия, 1990.
  • Привалов Н. И. «Музыкальные духовые инструменты русского народа. Их происхождение и развитие. Историко-этнографическое исследование».
  • Толмачёв Ю.А. Народное музыкальное творчество. — учебное пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 120 с.
  • Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины. — 2000. — С. 39—41. — 265 с.
  • Михневич В.О. Очерк истории Русской музыки. — СПб.: Тип. Сущинского Ф.С., 1879. — Т. 1. — 359 с.
  • Руднева А. В. Жалейка // Курские танки́ и карагоды. — М.: Советский композитор, 1975. — С. 176—182. — 309 с.
  • Щуров В.М. Усёрдские пищики // Памяти К. Квитки. Сборник статей. — М.: Советский композитор, 1983. — С. 269—281. — 303 с.

Ссылки

wiki.bio

Жалейка - Вики

Игра на жалейке

Первоначально пастушечий инструмент зазывания скота и овец. Широко распространён на территориях современных России, Белоруссии, Украины, Литвы, но сегодня жалейка представлена только в народных ансамблях.

Известен также под названием «жаломейка». Михневич Владимир Осипович указывает на однородность корня «жалейка» и «жальник» (могила древнего славянина) и высказывает предположение, что инструмент этот был в употреблении на поминках[3]. Первое упоминание о жалейке есть в записях А.Тучкова, относящихся к концу XVIII века[4], хотя называет он её свирелью[5].

Брёлка

Брёлка — региональное название в Тверской области жалейки, которую выделывают из ивы, по местному — бредины, от которой они и получили здесь название[5]. Брёлка разработана на основе жалейки и введена в первый Великорусский оркестр Василием Васильевичем Андреевым[6][7]. Брёлка, по сравнению с пастушеской жалейкой, обладает более деликатным и нежным звуком хроматической гаммы, так как изготовлена целиком из дерева.

Изготавливалась из тростниковой (камышовой) трубочки с раструбом из рога или бересты[8][9]. Может быть как раздвоенной, так и однотрубчатой[10][11]. Длина составляет 10-20 см, количество отверстий для зажима пальцами от трёх до семи. В южных районах России к раздвоенной жалейке крепили иногда колокольчик[12]. Инструмент прост в употреблении, не требует от исполнителя большого дыхания и особых игровых навыков[10]. На жалейке играют сольно, дуэтом или в ансамбле мелодии песен и наигрыши[13].

Звучание жалейки диатоническое (англ.), воспроизводит ноты

ru.wikiredia.com

Жалейка Википедия

Жале́йка (пищик[1], брёлка) — духовой язычковый музыкальный инструмент, распространённый среди славянских народов. Жалейка наряду с шалюмо и венгерским тарогато считается предвестником современного кларнета[2].

Этимология и происхождение

Игра на жалейке

Первоначально пастушечий инструмент зазывания скота и овец. Широко распространён на территориях современных России, Белоруссии, Украины, Литвы, но сегодня жалейка представлена только в народных ансамблях.

Известен также под названием «жаломейка». Михневич Владимир Осипович указывает на однородность корня «жалейка» и «жальник» (могила древнего славянина) и высказывает предположение, что инструмент этот был в употреблении на поминках[3]. Первое упоминание о жалейке есть в записях А.Тучкова, относящихся к концу XVIII века[4], хотя называет он её свирелью[5].

Брёлка

Брёлка — региональное название в Тверской области жалейки, которую выделывают из ивы, по местному — бредины, от которой они и получили здесь название[5]. Брёлка разработана на основе жалейки и введена в первый Великорусский оркестр Василием Васильевичем Андреевым[6][7]. Брёлка, по сравнению с пастушеской жалейкой, обладает более деликатным и нежным звуком хроматической гаммы, так как изготовлена целиком из дерева.

Описание

Изготавливалась из тростниковой (камышовой) трубочки с раструбом из рога или бересты[8][9]. Может быть как раздвоенной, так и однотрубчатой[10][11]. Длина составляет 10-20 см, количество отверстий для зажима пальцами от трёх до семи. В южных районах России к раздвоенной жалейке крепили иногда колокольчик[12]. Инструмент прост в употреблении, не требует от исполнителя большого дыхания и особых игровых навыков[10]. На жалейке играют сольно, дуэтом или в ансамбле мелодии песен и наигрыши[13].

Звучание жалейки диатоническое (англ.), воспроизводит ноты соль, ля, ре; иногда до, ми, фа. Звуковой диапазон лежит обычно в сопрано (первая-третья октавы), иногда воспроизводя звуки октав выше или ниже. Словами звучание жалейки можно описать как «пронзительное и гнусавое, печальное и жалостливое»[12][13].

См. также

Примечания

  1. ↑ Жиров, 2000.
  2. Kroll O. The Clarinet. — New York: Taplinger Publishing Company, 1968.
  3. Греков Б.Д., Артамонов М.И. История культуры древней Руси: Домонгольский период. Общественный строй и духовная культура. — Изд-во Академии наук СССР, 1951. — 582 с.
  4. Попонов В.Б. Русская народная инструментальная музыка / Народный университет: Факультет литературы и искусства. — Знание, 1984. — 110 с.
  5. 1 2 Вертков, 1975.
  6. ↑ Буданков, Вахутинский, Петров, 1991.
  7. ↑ Бычков, 2000.
  8. Баско Н., Баринова Е, Такташова Т. Музыкальный учебный словарь. — Litres, 2015. — ISBN 5457520080. — ISBN 9785457520080.
  9. Robin LaPasha. Zhaleika (неопр.). The Russ Wind Homepage.
  10. 1 2 Народные музыкальные инструменты и инструментальная музыка: сборник статей и материалов в двух частях. — Сов. композитор, 1988. — 336 с.
  11. Банин А.А. Славянская традиционная культура и современный мир. — Сборник материалов научно-практической конференции. — Гос. республиканский центр русского фольклора, 1997. — 252 с. — ISBN 9785861320238.
  12. 1 2 Zhaleika (неопр.). Russia-InfoCentre. www.russia-ic.com. Дата обращения 3 ноября 2017.
  13. 1 2 Корнева М., Гяурский А. Забавные рассказы о русской народной музыке и не только о ней (русский фольклор в рассказах для детей).. — Litres, 2017-09-05. — 278 с. — ISBN 9785457765627.

Литература

  • Агажанов А.П. Жалейка // Русские народные музыкальные инструменты. — М.: МузГИз, 1949. — С. 15—16. — 56 с.
  • Бернштейн Н. Д. Жалейка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Бычков В.Н. Брёлка, Жалейка : [устройство и изготовление] // Музыкальные инструменты. — М.: Аст-Пресс, 2000. — С. 83—107. — 176 с.
  • Буданков О.А., Вахутинский М.Б., Петров В.К. Жалейка, Брёлка // Практический курс игры на русских народных духовых и ударных инструментах. — М.: Музыка, 1991. — С. 36—51. — 189 с.
  • Васильев Ю.А., Широков А.С. Жалейка // Рассказы о русских народных инструментах. — 2-е изд. — М.: Советский композитор, 1986. — С. 29—31. — 88 с.
  • Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — С. 47—50. — 280 с.
  • Жалейка // Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. Келдыш. — М.: Большая Советская Энциклопедия, 1990.
  • Привалов Н. И. «Музыкальные духовые инструменты русского народа. Их происхождение и развитие. Историко-этнографическое исследование».
  • Толмачёв Ю.А. Народное музыкальное творчество. — учебное пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 120 с.
  • Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины. — 2000. — С. 39—41. — 265 с.
  • Михневич В.О. Очерк истории Русской музыки. — СПб.: Тип. Сущинского Ф.С., 1879. — Т. 1. — 359 с.
  • Руднева А. В. Жалейка // Курские танки́ и карагоды. — М.: Советский композитор, 1975. — С. 176—182. — 309 с.
  • Щуров В.М. Усёрдские пищики // Памяти К. Квитки. Сборник статей. — М.: Советский композитор, 1983. — С. 269—281. — 303 с.

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также