Как играть на улице в улитку


Игры во дворе

Игры во дворе: во что поиграть с детьми во дворе. Классики. Штандер. Камушки. Резиночки и другие игры для детей во дворе с подробными иллюстрациями и видео.

Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны. Сегодня я хочу рассказать об играх во дворе, которые прошли проверку временем, в которые играли наши мамы, мы, и, надеюсь, будут играть наши дети.

1. Классики – самая известная игра во дворе.

Что развивает игра в классики?

Игра в классики развивает глазомер, координацию движений,  чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

Что нужно для игры в классики:

  • Небольшая площадка асфальта во дворе дома.
  • Мел, чтобы нарисовать фигуры.
  • Плоская тяжелая шайбу. Ей может быть плоский камешек или черепок. Можно сделать специальную шайбу для игры в классики своими руками. Для этого нужно взять плоскую металлическую коробку из-под монпансье, наполнить ее песком или чем-то тяжелым, заклеить клеем (клеевым пистолетом). Иногда в магазинах продаются готовые  тяжелые металлические шайбы для игры в классики. Они очень удобны, но, к сожалению, их сейчас трудно найти в продаже

Какие бывают классики? Как играть в классики?

Самый простой вид игры во дворе – это классики. А самый простой вид классиков – это улитка. В классики «улитка» можно играть даже одному игроку, пытаясь провести мяч по кругу в нужных клеточках. А можно соревноваться в паре, тройке, четверке или пятерке – кто быстрее пройдет улитку без ошибок. Более 5 игроков для дошкольников не следует брать в игру т.к. дети дошкольного возраста не могут долго ждать своей очереди.

1.1.Классики «Улитка»

Классики «Улитка» состоят из обычных клеточек и заштрихованных клеточек.

Правила игры в классики «Улитка»

  • В заштрихованные клеточки нельзя наступать.
  • В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком.
  • Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется начинать всё сначала.
  • Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать сначала.

Если ребенок играет один, то при ошибке он возвращается и начинает всё сначала. Можно ставить задачу на время – за сколько минут удастся пройти улитку без ошибок?

Если играет группа игроков, то при любой ошибке право игры переходит следующему по очереди игроку.

Улитка может быть как очень короткой –  счет до 10 (для дошкольников), так и  очень длинной с большим количеством клеточек – до 30 клеточек (для школьников).

Несомненный плюс  классиков «Улитка» — это то, что для них не требуется большой площади.

Играть в классики «Улитка» очень просто. Собираемся во дворе и устанавливаем очередность по считалке или по жребию.

Тот, кто будет играть первым, начинает.

  • Он бросает камушек (шайбу) в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку так, чтобы не задеть ни одной линии.
  • Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется начать все сначала. И уступить ход другому игроку.
  • Когда дойдешь до «огня» — заштрихованной клеточки, надо огонь перепрыгнуть. Для этого носком ноги нужно подтолкнуть шайбу и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную клетку огня. Вслед за шайбой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если шайба или нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и начать все сначала.

Задача игрока – провести камушек без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу.

Вы спросите – а что делать, если я гуляю во дворе одна со своим ребенком, и других детей нет. Как что? Играть вместе с ним! Стать партнером по игре. И для здоровья полезно! И малыш получит несравненное удовольствие! Я до сих пор благодарна моей маме, бабушке, дедушке за то, с каким удовольствием и с каким творчеством они играли со мной в моем детстве! В том числе во дворе и даже в классики!

1.2. Более сложные  классики для игр детей  во дворе.

Варианты классиков представлены на рисунках. Их очень много!  В них можно начать играть, когда «улитка» уже освоена.

Общие правила игры в эти классики такие. На асфальте во дворе чертят фигуру. Можно начертить фигуру палочкой на земле, но в этом случае линии будут стираться при заступах, и их придется постоянно обновлять. Каждое отделение в этой фигуре – это класс. Все по очереди пытаются пройти все классы (как в школе, только очень быстро).

Как играть в классики с дошкольниками:

Классики для игры с дошкольниками представлены на рисунке выше.

Что делает игрок:

  • Бросает шайбу в первый класс. Если он попал в отделение с цифрой 1 (т.е. в первый класс) и шайба не задела ни одной линии, то можно продолжать.
  • Игрок впрыгивает в первый класс, стараясь не задеть ни одной линии этой фигуры. Если задел линию – то придется передать ход другому игроку. Если не задел линий – можно продолжать дальше.
  • Далее нужно носком ноги выбить камешек наружу из первого класса и выпрыгнуть самому из этого класса. Главное – снова не задеть ни одной линии ни шайбой, ни ногой. Вот и пройден первый класс. Если была ошибка – то придется начать сначала (если играешь один) или передать ход другому игроку.
  • Далее игрок проходит второй класс. Он бросает камешек (шайбу) во второй класс так, чтобы камешек  не задел ни одной линии. Прыгает сам на одной ноге сначала в первый класс, а потом во второй класс, не задевая линий фигуры.
  • Выбивает шайбу носком ноги и выпрыгивает сам. Наш игрок прошел уже два класса.
  • Также проходится третий класс.
  • А далее задания изменяются. Проходим четвертый, пятый, шестой и седьмой классы.  Игрок берет шайбу в руки и прыгает в четвертый класс. Ребенок встает так, чтобы одна его нога была в четвертом классе, а другая в седьмом (проверьте, когда будете рисовать классики, чтобы это было удобно выполнять ребенку). Далее перепрыгивает так, чтобы одна нога была в шестом классе, а другая в пятом классе.
  • В разных вариантах игры бывает, что требуется повторить предыдущие движения три раза, держа в руке шайбу. Иногда сбоку от классиков рисуют полукруг – место для отдыха. Туда можно впрыгнуть один раз за игру и чуть –чуть отдохнуть.
  • Возвращаемся обратно. Игрок бросает камешек в седьмой класс и запрыгивает в него. Носком ноги ребенок пытается толкнуть шайбу и передвинуть ее в шестой класс. Если это удалось, шайба попала в нужный класс, и ни шайба, ни ноги не задели линий, то ребенок прыгает сам в шестой класс. Дальше он передвигает шайбу в пятый класс, и вслед за ней прыгает в пятый класс. И так доходит до первого класса, выбивает шайбу из него и выпрыгивает сам из классиков. Все классы пройдены!
  • Теперь нашего игрока ждет «экзамен» — так же как и в школе. «Экзамен» может проходить по-разному. Например, можно положить шайбу на носок обуви и пройти через все классы, не уронив шайбу и не заступив на линии или за линии. Если это удалось, то игра в классики закончена. Игрок может оставить игру (другие игроки в это время проходят разные классы) или начать играть снова.

Правила игры в классики:

  • В следующий раз игра начинается с того класса, в котором ошибся игрок.
  • Ошибкой считается: 1) попадание шайбы не в тот класс, 2) заступ ногой на любую линию фигуры классиков, 3) попадание шайбы на любую линию фигуры классиков.

Другой вариант игры в классики во дворе:

  • Игроки не выбивают шайбу за пределы классиков, а ведут ее последовательно от класса к классу (как это делается в классиках «улитка»).
  • В классиках после последнего класса есть  полукруглый «дом». В нем можно отдохнуть, постояв на двух ногах перед обратным путем к первому классу. В дом можно попасть, перепрыгнув через огонь.
  • Если игрок случайно попал ногой или шайбой в «огонь», то ему придется пройти дополнительный экзамен. Какой будет этот «экзамен» в игре – решают сами игроки. Варианты экзамена – пропрыгать (без камешка) на одной ноге все классы без ошибок, при этом другие игроки смешат – корчат рожицы, поют смешные песенки. Или зажав вещь (кепку, коробочку) под коленом согнутой ноги, пропрыгать все классы (без шайбы) на другой ноге туда и обратно. Если это удалось, то дается еще одна попытка  забросить шайбу в дом. Если этот не удалось, то игрок уступает ход следующему игроку.

Если Вы знаете другие виды игры в классики или помните, как Вы играли в классики в детстве, то буду очень рада, если поделитесь своими опытом в комментариях.

2. Играем во дворе: игра с камушками.

Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю :). Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.

Как играть в игру «Камушки».

Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.

Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.

Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».

Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.

В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.

Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).

Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!

Другие игры с камешками во дворе, на даче, на пляже.

1. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)

Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.

Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»

2. Выложи цепочку – загадку из камешков.

Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой – маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:

  • Серый большой овальный
  • Белый большой круглый
  • Серый маленький круглый.
  • Белый большой овальный.
  • Серый маленький неровной формы.
  • Белый маленький овальный.

Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!

После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!

3. Играем в «Штандер» во дворе!

В «Штандер» можно играть с детьми 6 лет и старше.

Все игроки стоят в кругу. Один из них – водящий (назовем его Ромой). У Ромы в руках мяч. Рома подбрасывает мяч и выкрикивает одно из имен игроков (например, Рома выкрикнул: «Саша!»). Все игроки начинают разбегаться в разные стороны, кроме названного по имени игрока Саши. Названный по имени  игрок (Саша) быстро подбегает и ловит мяч. Как только Саша поймает мяч, он старается бросить мячик в разбегающихся детей и «запятнать» их, задев их мячиком. Игроки стараются разбегаться так, чтобы в них было трудно попасть мячиком.

Если Саша попал в игрока своим мячом (например, Саша попал в Лену и запятнал ее), то Лена либо выбывает из игры, либо ей назначается фант (какое будет задание, обговаривается до игры, оно может меняться – прокукарекать, проскакать на одной ножке, спеть песню, загадать загадку и т.д.). Если Саша бросил мяч и ни в кого не попал, то Саше назначается фант для отыгрывания, т.е.  штраф (какой будет штраф – фант тоже обговаривается до игры)

Игрок, названный по имени (Саша), имеет право либо просто бросать мячик в убегающих детей, либо остановить их. Если он хочет их остановить – «заморозить», то как только он поймает мяч, он громко кричит: «Штандер!». И все игроки должны замереть на месте. Саша начинает целиться мячом в одного из игроков (например, он хочет запятнать Сережу). Сережа, как только он видит, что его хочет  запятнать Саша, может уклоняться в сторону, приседать, но не может сойти с места, где его «заморозили».

 Играть в штандер хорошо вечером, когда уже не так жарко. В моем детстве «Штандер» была одной из наших любимых игр в школьном возрасте в летнее время. Мы играли в «Штандер» и во дворе, и на летнем выездном отдыхе. Поиграйте и Вы. А если Вы знаете другие правила игры в «Штандер», то буду благодарна, если поделитесь ими в комментариях к статье.

4. Игры во дворе со скакалкой ( с прыгалками).

Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть в разные игры. Варианты игр со скакалкой с детьми  во дворе я описала ниже. А также множество игр со скакалкой во дворе Вы найдете в замечательном  видео!

4.1. Повтори движения.

Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

4.2.Шел крокодил.

Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача – не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.

Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия.

Победивших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Правила игры со скакалкой:

  • Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
  • Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
  • Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.

4.3. Игра со скакалкой «Алфавит».

Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений – например, с перехлестом рук через один прыжок.

Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет – то он передает скакалку следующему игроку.

С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.

4.4. Игра «Рыбак и рыбки».

В эту игру можно играть и вдвоем – втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько сложений – это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручка скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку – леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.

Задача рыбок  — остаться в игре до ее конца (чтобы рыбак их не поймал).

5. Игры во дворе. Играем с палочкой. Малечена-калечина

Для игры Вам понадобится палочка длиной в 20-30 см. Палочка нужна каждому игроку.

Выбирается ведущий и игроки. Каждый игрок берет палочку. И все, включая ведущего, хором говорят:

«Малечена – калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?»

После этого все игроки ставят палочку на свою ладонь вертикально и стараются удержать ее в этом положении, не помогая другой рукой и ничем ее не придерживая. Как только все дети поставят палочки на ладошку, ведущий начинает считать: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку на ладошке.

Если детям это легко удается, то ведущий может в игре усложнить задание – попросить удерживая палочку ходить, присесть и встать, повернуться влево, вправо, вокруг себя.

Правило игры:

Все игроки должны стоять как можно дальше друг от друга на площадке во дворе, чтобы иметь свободу передвижения и не мешать друг другу.

Еще сложнее удерживать сразу две палочки  — одну на правой руке, а другую на левой ладошке.

6. Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства

С помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!

Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.

Какие движения можно делать в этой игре, уровни игры, подробную видеозапись каждого упражнения вы увидите в этом видео для детей

А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто —  зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) – тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.

Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него – «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.

Обычно  одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее – на уровне бедер. И самый сложный уровень – уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.

А вот еще одно видео с фигурами прыжков с резиночкой!

Если Вам понравились эти игры во дворе, а статья оказалась Вам полезной, буду благодарна за комментарий к статье.

И еще  — большая просьба ко всем читателям сайта «Родная тропинка»! Если Вы помните любимые Вами из детства игры во дворе или новые варианты игр, о которых прочитали в статье, буду очень рада, если Вы расскажете об этом в комментариях. Нам всем очень важно сохранить традицию игр во дворе для наших детей и поделиться друг с другом своим опытом!

Еще об играх во дворе Вы можете почитать:

Занимательное обучение в играх: учимся ездить на велосипеде.

Как играть в городки.

Игры с песком.

Игры с природным материалом «Игрушки леса»

Игры на свежем воздухе.

Коммуникативные игры: 30 интересных игр для развития общения

Подвижные игры для детей (собраны по тематическому признаку – все они на тему «ветер»)

Подвижные игры (собраны по тематическому принципу – о воробьях и других птицах).

Игры для всей семьи: дома и на улице, игры для семейных праздников.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Игры во дворе. Классики

Игры во дворе. Классики

Во что поиграть во дворе? Существует много традиционных интересных игр, в которые с удовольствием играют дети во всем мире. 

Одна из самых известных дворовых игр – это классики.

Эта развивает глазомер, координацию движений,  чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с установленным порядком. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школе.

Что нужно для игры в классики:
•    Небольшая площадка асфальта во дворе дома.
•    Мел, чтобы нарисовать фигуры.
•    Плоская тяжелая шайба. Ей может быть плоский камешек или черепок. Можно сделать специальную шайбу для игры в классики своими руками. Для этого нужно взять плоскую металлическую коробку из-под монпансье, наполнить ее песком или чем-то тяжелым, заклеить клеем. Иногда в магазинах можно встретить готовые  тяжелые металлические шайбы для игры в классики. 

Какие бывают классики.  Правила игры
Самый простой вид классиков – это улитка. В классики «улитка» можно играть даже одному игроку, пытаясь провести шайбу по кругу в нужных клеточках.

Правила игры в классики «Улитка»

•    В заштрихованные клеточки нельзя наступать.
•    В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком.
•    Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется начинать всё сначала.
•    Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать сначала.

Если ребенок играет один, то при ошибке он возвращается и начинает всё сначала. Можно ставить задачу на время – за сколько минут удастся пройти улитку без ошибок.

Если играет группа игроков, то при любой ошибке право игры переходит следующему по очереди игроку. Улитка может быть как очень короткой –  счет до 10 (для дошкольников), так и  очень длинной с большим количеством клеточек – до 30 (для школьников). Несомненный плюс  классиков «Улитка» — это то, что для них не требуется большой площади.

Общие правила игры в классики
На асфальте во дворе чертят фигуру. Можно начертить ее палочкой на земле, но лучше мелом на асфальте. Каждое отделение в этой фигуре – это класс. Все по очереди пытаются пройти все классы.

Что делает игрок:
•    Бросает шайбу в первый класс. Если он попал в отделение с цифрой 1 (т.е. в первый класс) и шайба не задела ни одной линии, то можно продолжать.
•    Игрок впрыгивает в первый класс, стараясь не задеть ни одной линии этой фигуры. Если задел линию – то придется передать ход другому игроку. Если не задел линий – можно продолжать дальше.
•    Далее нужно носком ноги выбить камешек наружу из первого класса и выпрыгнуть из него самому. Главное – снова не задеть ни одной линии, ни шайбой, ни ногой.
•    Далее игрок бросает камешек (шайбу) во второй класс так, чтобы камешек  не задел ни одной линии. Прыгает сам на одной ноге сначала в первый класс, а потом во второй класс, не задевая линий фигуры.
•    Выбивает шайбу носком ноги и выпрыгивает сам. Наш игрок прошел уже два класса.
•    Также проходится третий класс. И так далее.
•    В разных вариантах правила могут несколько отличаться, от игрока может требоваться выполнение разных заданий, например, повторить предыдущие движения три раза, держа в руке шайбу. Иногда сбоку от классиков рисуют полукруг – место для отдыха. Туда можно впрыгнуть один раз за игру и чуть – чуть отдохнуть.
•    После того, как игрок дошел до последнего класса, ему аналогичным путем нужно вернуться обратно в первый класс

Другой вариант игры в классики:

•    Игроки не выбивают шайбу за пределы классиков, а ведут ее последовательно от класса к классу.
•    После последнего класса есть  полукруглый «дом». В нем можно отдохнуть, постояв на двух ногах перед обратным путем к первому классу. В дом можно попасть, перепрыгнув через огонь.
•    Если игрок случайно попал ногой или шайбой в «огонь», то ему придется пройти дополнительный экзамен. Каким он будет – решают сами игроки. Варианты – пропрыгать (без камешка) на одной ноге все классы без ошибок, при этом другие игроки смешат – корчат рожицы, поют смешные песенки. Или зажав вещь (кепку, коробочку) под коленом согнутой ноги, пропрыгать все классы (без шайбы) на другой ноге туда и обратно. Если это удалось, то дается еще одна попытка  забросить шайбу в дом. Если этот не удалось, то игрок уступает ход следующему игроку.

xn--80apadgdfd3i0a.xn--p1ai

5 вариантов игры нашего детства. Как нарисовать поле для игры в классики. Прыгать на одной ноге, на двух ногах, с битой и без.

Содержание:

Классики — традиционная игра, в которую дети всех народов играют на протяжении многих веков. Нынешние мамы в своем далеком детстве чаще всего чертили прямоугольные классики и прыгали по ним на одной ноге, толкая биту — круглую тяжеленькую коробочку. Если биты не было, чертили классики более сложной формы. О том, как принято играть в классики в Америке, рассказывает многодетная мама.

В классики обычно играют на улице на поле, нарисованном мелом на тротуаре или другой плоской заасфальтированной поверхности. На многих школьных дворах есть нарисованное поле, много народу собирается там поиграть по вечерам, на выходные и летом.

Существует много способов рисовать поле для классиков. Традиционное поле состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, с полукругом — выходом — на конце. На спиральном поле площадь оформлена в виде спиралей. Другое традиционное поле — аэроплан — с 8 пронумерованными прямоугольниками и входом и выходом, в виде аэроплана.

Для некоторых классиков требуются биты. Когда я была ребенком, моими любимыми битами были маленькие цепи. Их легко кидать, они не крутятся и не могут поранить, если попадут в кого-то.

Существуют сотни игр в классики. Следующие игры довольно распространены и подходят для начинающих игроков. Когда вы с ребенком познакомитесь с этими играми, вы с удовольствием будете искать новые или придумывать свои.

Традиционные классики

Нарисуйте классики — обычные или улиткой.

Первый игрок прыгает по классикам вперед и назад, попадая во все прямоугольники. Первый раз он прыгает на правой ноге. Во второй раз на левой ноге. В третий раз он прыгает, меняя ноги. Четвертый раз — на обеих ногах.

Игрок прыгает в такой последовательности, пока не сделает ошибку: заступит на линию, прыгнет на двух ногах, когда надо на одной, прыгнет не на той ноге; тогда он выходит из игры. Другие игроки прыгают таким же образом. Когда снова подойдет очередь первого игрока, он начинает прыгать с того места, где сделал ошибку. Побеждает тот, кто первым пройдет всю последовательность прыжков.

10 и выход

Для этих классиков понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень) — одна на каждого игрока. Нарисуйте классики, как показано на картинке.

Первый игрок встает перед первым прямоугольником. Он кидает свою биту в этот прямоугольник, потом прыгает в него на одной ноге, наклоняется, поднимает биту и прыгает туда и обратно на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник.

Потом он кидает биту на второй прямоугольник, прыгает в него, поднимает биту и прыгает вперед и назад. Он продолжает прыгать таким образом, пока не промахнется (заступит на линию, прыгнет на двух ногах или не попадет на нужный прямоугольник битой).

Таким же образом по очереди прыгают все игроки. Когда опять настает очередь первого игрока, он начинает с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто закончит все броски и прыжки, включая место с пометкой «выход».

10 прямоугольников

Играйте по правилам классиков «10 и выход», но первый игрок, когда ошибется, должен оставить свою биту на том месте, где он в последний раз прыгнул правильно. Игроки должны прыгать, кидая свои биты туда, где лежат биты других игроков.

Классики — имена

Мелом нарисуйте любое поле для классиков. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок (не наступит на линию, не поставит две ноги), он может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока.

Другие игроки продолжают прыгать так же. Игрок должен перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но он может вставать 2 ногами на свой прямоугольник. Игра продолжается и когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

8 и назад

Нарисуйте мелом поле-аэроплан, как на рисунке. Каждому игроку понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень).

Первый игрок стоит в доме. Он кидает свою биту в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту).

Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.

www.7ya.ru

Обычные уличные лесные и садовые улитки в домашних условиях

В каждом саду или парке живут обычные садовые уличные улитки. Их можно содержать и дома, но для этого им нужно создать благоприятные условия, которые мало чем отличаются от природных. Ухаживать за уличными улитками не сложно, но кое-что знать надо. Маленькая улитка, подобранная на улице или в сквере, может стать первым питомцем для вас или вашего ребенка.

Жилище для питомца и правильный уход

Уличная улитка может жить в обычном аквариуме, оставшимся от не прижившегося увлечения рыбками. Если аквариума нет, можно взять террариум или большой пластиковый контейнер. На дно насыпается грунт, его нужно столько, чтобы улитка могла в него закапываться, так как для них он служит кроваткой. Подложка обязательно влажная, но при сжимании не должна выступать вода.

Интересно! Грунт в террариуме играет важную роль, во время размножения в нем они устраивают гнезда, чем он мягче, тем проще им сделать место для кладки икры.

К тому же дикие садовые и лесные улитки считаются альпинистами, они часто взбираются на стены, и в случае падения грунт защищает их от травм. Но опилки использовать нельзя, так как они его могут есть.

Читайте больше о том, что использовать как террариум и как его оборудовать для улиток

При использовании кокосового субстрата для уличных улиток, купленного в магазине, то он заранее замачивается в воде на несколько часов. При использовании земли, ее берут из парка или леса. Важно чтобы в ней не было удобрений или химических веществ. Перед устиланием домика, ее следует прокалить при высоких температурах или прокипятить.  Можно применять готовый грунт для бегоний из магазинов цветов.

Вместо покупного грунта можно применять мох сфагнум или торф, только нейтрализованный.  Если в торфе повышенная кислотность, то раковина лесной улитки начнет быстро портиться.

Читайте про другие виды грунта для улиток.

На емкость ставится крышка. Без нее нельзя, так как взятая с улицы улитка, дикая и очень любознательная, особенно в домашних условиях. Она может сбегать и теряться. При падении она разобьет раковину или наестся обоев на стенах, что тоже не допускается.

Купить террариум, грунт и другие приспособления для ухода за лесными и уличными улитками можно на алиэкспресс.

Чем кормить дикую в домашних условиях?

Маленькие уличные улитки в первые дни своей жизни едят оболочку своих яиц, которая содержит все необходимые вещества. Однако во взрослом виде особи меняют свои гастрономические вкусы. Например, виноградные улитки любят есть молодые виноградные листья, за что и получили свое название. В домашних условиях хозяин может кормить питомца более разнорбразно.

К любимым продуктам также относятся листья:

Иногда их можно встретить на хрене, редьке, капусте и некоторых других видах сельскохозяйственных культур. В основном животные питаются подгнившими частями, однако может повредить и здоровое растение. Взрослые особи лесной улитки также питаются сочными плодоми, поэтому охотно поедают фрукты и ягоды, в частности, землянику весной.

Несмотря на то, что брюхоногие считаются травоядными, замечено, что они могут поедать и пищу животного происхождения – разбившиеся яйца, личинки насекомых, червей.

В домашних условиях лесные и садовые улитки всеядны, но важно чтобы корм был свежим и сочным.

Запрещено! Опасные продукты!

  • Соль и химические удобрения;
  • Горькое, кислое, готовые корма для других домашних животных;
  • Хлеб, макаронные изделия;
  • Фасоль в любом виде и сырую картошку.

Все остальные овощи и фрукты можно. Отдельно можно варить диким садовым улиткам курицу, отварной картофель и яйца, главное не добавлять соль.

Чаще всего уличных питомцев кормят тем, что они едят в живой природе. Но в домашних условиях в их рацион добавляют белок и кальций.

Белок содержится в специализированных добавках, таких как дафния и гаммарус, а в условиях дома можно приготовить простые и вкусные подкормки для улиток.

Это надо знать! Давать улиткам свинину или другое мясо не желательно, для них оно очень жесткое и плохо переваривается.

Диким улиткам нужен в достатке кальций. В природе то, что едят уличные улитки, уже богато кальцием, но дома его следует давать всегда. Для этого используется специальная сепия, с магазина или кормовой мел. Использовать школьный мел нельзя, в нем большое количество химикатов.

Важно! Использовать в качестве кальция таблетки из аптеки строго запрещено, так как для них это яд.

Большое содержание минерала в ракушечнике, скорлупе куриных яиц и рыбокостной муке. Но все э

ulitochki.ru

Улитка (игра для детей) - правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

пальчиковая игра-гимнастика

Что развивает?

Моторику, речь, слух

Для игры понадобятся:

  1. дополнительное оборудование не требуется

Как играть (правила)

Шаг 1. Взрослый читает стишок, дети повторяют стишок и движения

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые) Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки) Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку), Пропусти домой улитку (правая рука "проползает").

Важно помнить!

Играем, пока не надоест. Игру можно применять для разминки на уроке. Позволяйте детям иногда побыть на месте взрослого

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Улитка" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Улитка", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Как обращаться и играть с африканской улиткой

Вы узнаете как общаться и как играть с африканской улиткой. Как правильно взять на руки домашнего питомца — ахатину.

Сегодня необычные домашние питомцы с каждым днем пользуются большей популярностью. Гигантская африканская улитка безопасное и неприхотливое животное. Они быстро привыкают к своему хозяину, за ее поведением интересно наблюдать. Но чаще всего мы заводим питомца для общения и игры. Возможно ли с улиткой не только общаться, но и играть?

Выбираешь подходящее время для общения и игры с улиткой

Помойте руки


Перед тем, как брать ахатину на руки, вымойте их, вы должны быть уверены, что на них нет пота и бактерий.
Также на руках не должно быть:
  • следов крема;
  • следов моющих средств;
  • остатков соленой пищи.

Создайте игровую площадку


Перед тем, как играть с улиткой, вы должны быть уверены, что в комнате ей ничего не угрожает.
  • изолируйте улитку от кошки или собаки, так как они могут принять ее за игрушку, или того еще хуже съесть;
  • информируйте всех членов семье, что улитка не находится в террариуме и вы будете занять некоторое время;
  • не оставляйте улитку без присмотра.

Общайтесь и играйте с улиткой в вечернее время


Вторая половина дня больше всего подходит для общения с ахатиной. Все улитки активны в вечернее и ночное время, но если вы создали в террариуме для нее идеальные условия, она может оставаться активной даже в течение дня.

Мойте руки после «игры» с улиткой


Аллергии на слизь ахатина не бывает, но руки после контакта с ней надо мыть теплой водой с мылом, так как может быть переносчиком опасных инфекций.

Как правильно брать улитку на руки

Улитка заползет к вам на руку сама


 

Вымойте руки, но не вытирайте их насухо, это поможет улитке легко скользить по вашей руке. Если улитка находится на грунте, осторожно подставьте под ее мордочку ладонь и подождите когда она на нее переберется. Старайтесь придерживать улитку за раковину, чтобы в процессе переноски она не выскользнула.

Если улитка находится на стенке аквариума, не отрывайте ее насильно от стекла. Смочите улитку и стекло водой, затем аккуратно подденьте тельце улитки, и она легко переползет на вашу ладонь.Не делайте резких движений, которые могут напугать вашу питомицу. Также не поднимайте улитку за раковину, так как вы можете ее деформировать или раздавить.

Африканскую улитку можно брать за раковину только когда она находится в спячке.

Возвращаем улитку в террариум


Всегда будьте осторожны и внимательны, когда улитка находится на ваших руках. Не спеша опускайте ладонь с ахатиной в подготовленный контейнер и подождите пока она переберется на влажный грунт. Затем обязательно закройте крышку террариума.

Общение и игра с африканской улиткой


Разрешите улитке ползать по вашей ладони, так как настоящий контакт наладится между вами в процессе общения. Улитка первый раз попав к вам на ладонь, может испугаться и спрятаться в раковину, но вскоре поймет, что ей ничего не угрожает, высунется из раковины и начнет активно ползать по руке, изучая и рассматривая все вокруг.

Теперь, когда улитка вас не боится и настроена дружелюбно, вы можете аккуратно ее погладить. Поглаживания и нежные прикосновения, будут прекрасным способом для налаживания контакта и общения.

Обращайтесь с улиткой осторожно. Вы должны быть аккуратными, когда играете или моете ахатину. Не сдавливайте ее раковину, так как она тонкая и хрупкая.

Не забудьте после общения и игры с улиткой обязательно помойте руки теплой водой с мылом. Кстати, многие улитководы подметили, что их руки стали гладкие и шелковистые после контакта со слизью улитки. Подробнее о воздействии слизи улитки читайте здесь.

Видео: Как правильно брать улитку на руки

Оставьте, пожалуйста свой комментарий. Напишите как вы общаетесь и играете со своей африканской улиткой.

ahatiny.ru

Правила игры в Классики с биточком на асфальте

… Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Танечка с Манечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано?

В классы играют, а в класс не идут!

Доброго дня, мои уважаемые читатели! Сегодня наши школьники на переменках горячо обсуждают новости в ВК или делятся рекордами в игре на айфонах. А вот в наше весёлое детство, лишь солнышко начинало пригревать, мы бежали во время переменки на школьный двор и прыгали по нарисованным на асфальте квадратикам. Помните?

Предложи сегодня современным детям поиграть в «Классики», и большинство задаст вопрос: «А как это?». Может и вы, взрослые, уже не припомните, как это бывало? Тогда спешу к вам на помощь и обновлю в памяти правила игры в «Классики». Поскакали!

Откуда к русским детям прискакали «Классики»?

Приблизительно как сейчас на слуху мировые «World of Tanks» или «Countrе Strike», так детская игра «Классики» была мегапопулярной в наши «лихие» 80-е. И не только тогда!

Нечто подобное, издалека напоминающее наши «Классики» было уже у древних римлян. Правда, прыгали по квадратикам тогда исключительно мальчишки. Причём, это вовсе не означало для нас, девчонок, какой-то дискриминации, а объяснялось просто.

«Классики» у будущих воинов развивали глазомер и координацию движений, ловкость и устойчивость, оттачивали способность держать равновесие и быть выдержанным, и были они своего рода спортивной подготовкой.

В Европу «Классики» прискакали от легионеров Древнего Рима в виде обучающего занятия в средние века, но серьёзная игра на сноровку и ловкость быстро переросла в детское развлечение. К 19 веку прыганье по начерченным квадратикам дошло до нашей родной стороны. Сначала приоритет в игре сохранялся у мальчишек, но где-то к 50-м годам прошлого века советские девчонки стали наступать на пятки, активно вовлекаясь в новую уличную развлекаловку.

Не могу в точности сказать, как игра называлась в Древнем Риме и у европейцев, но существует определённо сложившаяся версия русского названия. Названа игра по нашей ещё советской системе образования, по которой мы учились вчера, а наши дети продолжают учиться сегодня, переходя из класса в класс. Успешно преодолеть все «классики» и «не остаться на второй год», — задача игры.

Это сегодня дети оканчивают 11 классов, а в наши школьные годы мы сидели за партами на год меньше – десять. Потому игра представляла собой школу с десятью классами, соответственно квадратов в стандартных «Классиках» было всего 10. И скакали мы по этим квадратам на переменках «из класса в класс» изо дня в день.

Что нужно для классиков?

Ну, в первую очередь нужно найти кусок свободного асфальта. Можно, конечно, и в школьном коридоре начертить схему «Классиков», но педагоги этому вряд ли обрадуются. Так что, все – на улицу!

Во-вторых, пригодится мел, так как скрести кирпичным куском намного тяжелее. Если позволят соседи, можно и краской, чтобы всё лето схему видно было.

В-третьих, главным атрибутом «Классиков» была битка. Взрослым, конечно, понятно, что это, а для современных, развитых в компьютерной области не по годам, детей поясню. Это предмет, который нужно ногой «гонять» по квадратам-классикам.

В нашем детстве биточком выступали цветные стёклышки, можно было прыгать с камнем. Некоторые использовали в качестве битка сырую рукавицу. Ещё мы могли «стырить» у родителей для биточка плоскую банку с кремом – идеальный вариант. Всё содержимое без сожаления вымазывали куда-нибудь и заполняли заветную баночку песком, чтобы она потяжелее была. Под битки неплохо подходили коробочки из-под леденцов-монпансье.

Но у самых продвинутых были настоящие на зависть всем. Такие продавались в магазине и были украшены героями «Ну, погоди!». Кстати, по главному атрибуту игру многие звали ласково «Биточки».

Итак, место подобрано, мел в руках, чертим схему. Их бывает несколько.

  • Самая простая – прямоугольник – сетка из двух столбиков по пять квадратов размером приблизительно 40*40, ну, или 50*50 см. «Классики» нумеруются: первый столбик от 1 до 5 вверх, второй столбик начинается вверху, и нумеруется вниз от 6 до 10. Такая схема часто называлась «шкафом». Два крайних угла верхних квадратов «5» и «6» объединяем сверху полукруглой дугой и подписываем, как вам больше нравится: «солнце», «огонь» или «болото». По смыслу игры, там можно было сгореть или потонуть.
  • В другой схеме пары квадратиков на асфальте чертятся через один. Делается это так: начинают с двух рядом «1» и «2», во втором ряду посередине этих двух будет лишь один «3», далее снова два рядом «4» и «5», далее снова один – «6», и так далее. Заканчивается вся прыгательная конструкция той же самой дугой. Часто в этой схеме в дуге делают «рай» — место, где можно отдохнуть.

Прыгаем по правилам

Стоит отметить, что в каждом городе и даже в каждом дворе были свои правила для «Классиков». Огласим самые распространённые. Итак, в первую очередь, чего делать нельзя:

  • запрещено наступать на линии;
  • нельзя топтаться в одном квадрате, передвигая биточек через классики, стукнуть по нему ногой можно лишь единожды, чтобы он перелетел в другую клетку;
  • не разрешается вставать на две ноги, кроме как в пятой и шестой клетке;
  • битка не должна попадать на линию.

При любом из этих нарушений происходит переход хода, и свои силы пробует следующий игрок.

А теперь, на старт!

  • Для самых простейших классиков брали схему «два – через один» (второй вариант). Первый игрок бросает рукой битку в самый первый класс под цифрой «1» и начинает преодолевать «классы»: двумя ногами на стоящие рядом (на «1» — левой, на «2» — правой), далее — одной ногой на промежуточный одиночный классик, и так далее. Добравшись клеток с номерами «9» и «10», разворачиваемся на 180 градусов и возвращаемся обратно, при этом подняв по пути биточек, не коснувшись земли руками. Вставать на обе ноги, если квадрат предполагает лишь одну ногу, нельзя. Как упоминалось ранее, если в схеме есть «рай», там можно передохнуть. Проскакали успешно? Кидаем в следующий, второй, класс, и так далее.
  • В традиционных «Классиках» и схеме со «шкафом» всё немного сложнее. Игрок прыгает на одной ноге, одновременно толкая в следующий класс битку, и так проходит до возвращения обратно, на цифру «10». Обычно в пятом и шестом классе делается «перемена» — там можно передохнуть, встав на обе ноги, потолкать битку несколько раз, прежде чем приступить к обратному пути.

Преодолевший успешно все десять квадратиков, считается окончившим 1 класс, переводится в следующий, и теперь биточком надо попасть во второй квадрат. Не попал? Отдай ход следующему!

Самое главное при метании биточка и перепрыгивании – ничем (ни ногой, ни атрибутом) не попасть в «солнышко», оно же «огонь», оно же «болото». В этом случае ты становишься неисправимым второгодником и начинаешь учиться с класса ниже, чем ты был ранее.

Прошёл все классы? Поздравляем! Ты окончил школу, получил аттестат и выиграл!

Для того они и правила, чтобы их изменять и дополнять! Иногда таких выкрутасов напридумывают, что не знают потом сами, как из класса в класс «перевалиться». Вот например, чем можно усложнить скучное прыганье:

  • кидаем биток в установленный классик с закрытыми глазами,
  • прыгаем и пинаем биточек одновременно двумя ногами,
  • перебрасываем и прыгаем через клетку,
  • кидаем биток и прыгаем по клеткам до него с закрытыми глазами,
  • бросаем главный атрибут игры из-за спины, потом спиной вперёд по клеткам прыгаем,
  • преодолеваем препятствие, ни разу  не рассмеявшись, в этих случаях в остальных игроках сразу просыпаются клоуны.

В общем, на сколько вам фантазии хватит и ловкости, чтобы новые испытания пройти.

Часто после десяти лет «обучения» устраиваются выпускные экзамены – это, наверное, чтобы оставить шанс догнать преуспевающего отличника. В качестве ЕГЭ в «Классиках» требуется проскакать снова все квадраты, но уже с биточком на носке обуви или, например, на голове, на протянутой вперёд руке, и так далее. Так что, всё непросто.

Нашла песенку про эту замечательную старенькую игру.

Жаль, конечно, что «Классики» себя практически изжили. Эх, интересная была игра. А может, тряхнём, да пойдём попрыгаем? Айда на улицу!

А для того, чтобы вспомнить и другие веселые старенькие игры зайдите вот сюда или сюда.

Подписывайтесь на новости блога, чтобы быть в курсе событий)

Пока, пока)

shkolala.ru

Как играть в классики на асфальте

Классики – излюбленная игра девчонок и мальчишек разных возрастов. Для ее организации не нужно никакого специального инвентаря, за исключением куска мела и относительно небольшой асфальтовой площадки. Несмотря на это, ребята, участвующие в данном развлечении, всегда получают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время.

Играть в классики на асфальте можно так, как того подсказывают правила, или же продумывать ход игры самостоятельно. В любом случае, за этой игрой можно провести время с огромным удовольствием и интересом.

Как правильно играть в классики?

Существует множество разных вариаций данной игры, и однозначно сказать, какая из них является правильной, нельзя. Наиболее часто используются следующие:

«Простые классики»

Для организации этой игры на асфальтовой площадке мелом рисуется следующая схема:

Каждый «класс», или квадрат, в ней должен иметь размер 40х40 или 50х50 см. Перед началом игры участники по жребию или другими способами определяют очередность ходов. Далее первый игрок кидает камень или любой другой предмет, его заменяющий, на первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, 2, затем сразу двумя на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-10. После этого прыгающий переворачивается на 180 градусов и проделывает тот же путь в обратную сторону, по пути поднимая камень и забирая с собой. При этом отклоняться от своего направления или, например, вставать на 2 ноги, если по ходу игры требуется стоять на одной, нельзя. Если все сделано правильно, предмет перемещается во второй «класс». Точно таким же образом он передвигается до самого конца, то есть до квадрата с числом 10. Если же игрок допустил ошибку, камень попадает в котел, а у игрока «сгорает» один класс, то есть игра «откатывается» на несколько ходов назад.

«Традиционные классики»

Второй вариант предполагает использование следующей схемы:

Здесь также прокидывается камень с 1 по 10 «класс», а игроки поочередно прыгают на одной ноге, перемещаясь от начала к концу. В такие классики также можно играть как с камнем, так и любым другим предметом.

«Круглые классики»

Для этой разновидности игры, которую иногда называют «улитка», на асфальте мелом рисуют такую схему:

Первый игрок кидает камень в первую клеточку, после чего прыгает в нее же на одной ноге, стараясь не задеть ни одной линии. Затем носком ноги ему необходимо передвинуть камушек в следующую клеточку, но так, чтобы он не задел ни одной линии. В противном случае ход передается другому игроку. Для победы участнику необходимо полностью пройти всю «улитку» и вернуться обратно. Играть в круглые классики можно как в компании других ребят, так и одному, что является важным преимуществом данной игры.

 

womanadvice.ru

Улитка Боб - играть онлайн бесплатно!

Веселая улитка Боб никогда не сидит на месте. Делает он это не по своей воле, конечно, но в результате ему приходится перемещаться по местности, полной сложных механизмов и даже ловушек. Преодолеть их самостоятельно маленькая улитка не в силах, поэтому ему и требуется ваша помощь. В играх улитка Боб вы должны помочь главному герою грамотно используя все механизмы и условия местности пройти уровни и сделать это как можно быстрее. Простой и увлекательный геймплей не оставит никого равнодушным!

Если честно, то улитка Боб не очень любит авантюры. Он предпочитает жить в своем домике, пить чай из красивой чашки и наслаждаться видом, открывающимся из окна. Но что же делать, если на улитку постоянно сваливаются неприятности? То экскаватор на него, в прямом смысле слова, наедет, то во время путешествия через лес дорожка приведет не туда, куда надо, то загадочная машина перенесет в пустыню. Вот и приходится улитке выпутываться из неприятных ситуаций и путешествовать по незнакомой местности, чтобы найти дорогу домой.

Улитка Боб 1

В первой части мир и покой, царящие в домике улитки Боба, внезапно нарушаются появлением экскаватора. Экскаватор просто выбрасывает Боба на улицу и уезжает, а улитке приходится искать новый дом, передвигаясь по полной опасностей строительной площадке. Задача игрока состоит в том, чтобы не дать Бобу упасть в пропасть или попасть в ловушку по неосторожности.

Улитка Боб 2

На этот раз улитке Бобу предстоит пересечь лес для того, чтобы прийти на день рождения к дедушке. Улитке нужно будет постараться, чтобы не попасть в качестве блюда на обед к гусеницам, не отдать роботу-улитке свою раковину и пройти живым и невредимым через полную опасностей лесную чащу.

Улитка Боб 3

В третьей части незадачливый дедушка Боба, показывая внуку экспериментальную машину, случайно переносит его в Египет. Боб попадает в середину лабиринта, наполненного механическими чудесами, изобретенными представителями древнейшей цивилизации. Удастся ли обаятельному малышу избежать опасности или ему суждено сгинуть посреди жаркой пустыни?

Игры об улитке Бобе отличаются яркой, насыщенной графикой, приятной музыкой и добрым, позитивным геймплеем. По пути Бобу встречаются разные препятствия, и чтобы их преодолеть, придется приложить логическое мышление и смекалку. Боб – очень симпатичный и оптимистичный персонаж, он никогда не унывает и никуда не торопится, а медленно, но верно движется к намеченной цели.

multoigri.ru

Игры на асфальте - запись пользователя Ирина (kdd1) в сообществе Игры с детьми в категории Подвижные игры и спорт ( зарядка, игры на улице и в в воде, танцы, игры с мячом и.т.д.)

Собрала небольшую подборку игр, которые можно устроить с детьми на асфальте.

Вооружайтесь мелками, а лучше несмываемой краской, чтобы игра долго вас радовала, и вперед творить!


Начнем, конечно, с классиков!


Только ваша фантазия ограничивает их вариации:)




Кто дальше?)



Игра "Отобрази меня". По-моему, очень классная идея.



Выйди из лабиринта Минотавра!



Кто запутал бабушкины клубки?)





Прыг-скок!





Полоса с препятствиями заданиями.








Посоревнуемся в меткости?









На свежем воздухе хорошо работает голова. Можно и выучить ненароком чего:)





Немного классических игр...








Какая-то географическая игра. Кто знает правила, делитесь!



У меня мальчики, поэтому первое, что мы рисуем на детской площадке - дороги, дороги....







А вот идея, как нарисовать дорогу быстро:)


Слабо такую квартирку нарисовать? Надеюсь те, кто изображен на фото все-таки для детей это рисуют, а не потому что жить негде.



А вот это очень круто! Я бы сама не отказалась на этой сцене выступить:)


Надеюсь вы вдохновились и в ближайшее время создадите свой асфальтовый шедевр. Выкладывайте в комментариях, что у вас получилось! Обещаем, судить строго не будем))

P.S. Все идеи стыбрены на просторах Интернета. Спасибо их авторам:)

www.babyblog.ru

Как мы играли с улиткой) - запись пользователя Лана (id1495911) в сообществе Игры с детьми в категории Игры и игрушки для ребят от 3 лет и старше

Идея возникла, когда я начала думать, как бы обыграть занятие по лепке из книжки Рони Орен "Секреты пластилина" про улиток.

Начали конечно с просмотра нашего любимого на сегодня обучающего мультика "Рисуем с Темой!". Сразу после мультика к нам в гости пришли улитка, муравей, пчелка и червячок. Они попросили помочь найти их домики.

Улитка поблагодарила Катю и попросила нарисовать ей семью, а то она очень скучает. Рисовали сначала фломастерами, потом красками. Вот что получилось))) Кате 3г.7мес.

Улитка осталась очень довольна и решила показать для Кати сказку про себя.

Накануне как раз сделала для дочки театр из коробки. Раковину для улитки украсила тоже Катя.

В интернете нашла несколько сказок про улитку. Остановилась на этой.

http://numama.ru/blogs/Ckazki-kotorye-mozhet-rasskazat-mama/skazka-pro-ulitku.html

Только героев поменяла на тех, которые у меня были в наличии. Сказка пошла на ура!!!

Улитка в конце представления попросила дочку слепить её еще и из пластилина. Подсказала, что для этого её понадобится пластилин 3 цветов и его нужно еще найти и привезти на грузовике.

И конечно Катюшка согласилась потом поработать с пластилином (хотя не особо любит это дело, т.к. плохо получается). Процесс конечно шел с трудом (очень твердый пластилин), но когда уже начало что-то получаться, то Катюша вошла во вкус и потом долго играла с нашими улитками. Моя розовая, у Кати - желтая с синим. Они ходили друг к другу в гости и ползали наперегонки. Мышек решили лепить уже завтра.

Под конец Катя обнаружила, что у неё на голове тоже "выросли" рожки улитки. Что ж, осталось найти домик. Попробовали подушку, кубик из пазлов, коробку для игрушек. Все падало и не хотело держаться. И тут Катя принесла одеяло(сама додумалась, но скорей всего случайно)))) И вот у нас получилась замечательная раковина.


Катя была в восторге. Поползла показывать папе))))

как сделать коробку на муравье

www.babyblog.ru


Смотрите также