Как играть на тяжелом истребителе


Тактика игры на тяжелых истребителях в World of Warplanes




Внимание если у вас не работают игры, прочтите руководство как включить flash.

Чтобы уяснить себе тактику игры на тяжелых истребителях, нужно для начала остановиться на их плюсах и минусах. При этом уместно сравнивать их с обычными истребителями, с одной стороны, и со штурмовиками, с другой, так как тяжелые истребители, можно сказать, занимают промежуточное положение. Сейчас в игре World of Warplanes есть только немецкая ветка тяжелых истребителей, то мы будем говорить о них.

Тяжелые истребители отличаются довольно мощным вооружением и высоким запасом прочности. Причем эти показатели ниже, чем у штурмовиков, но выше, чем у обычных истребителей. Что касается маневренности, то она тоже средняя: штурмовик не сможет (при прочих равных условиях) сбросить с хвоста тяжелый истребитель, но зато последний не сможет избавиться от обычного истребителя, севшему ему на хвост.
Объединяет со штурмовиками тяжелые истребители наличие заднего стрелка и возможность установки бомб. В целом, высокий запас прочности позволяет эффективно работать по наземным целям, а бомбами можно даже уничтожить вражеский штаб. Но все-таки главное предназначение штурмовиков заключается в уничтожении вражеских самолетов, а по наземным целям следует работать только во вторую очередь. Для штурмовика ситуация обратная.

Выделяет немецкие тяжелые истребители высокая скорость и очень большое время форсажа, что позволяет в начале боя занимать высоту, которая недоступна другим самолетам. Это также может помочь в случае, если вы остались один против нескольких маневренных противников: вы можете просто набрать большую высоту, дождаться прилета союзников и атаковать. Но сделать это вряд ли получится, если преследователи буквально висят на хвосте, так что совершать такое тактическое отступление надо заранее, а не тогда, когда по вам уже ведут огонь несколько самолетов противников.

В целом, характеристики тяжелых истребителей помогают ему эффективно бороться как со штурмовиками, так и с истребителями противника. Что касается первых, то здесь нет ничего сложного. Медленные и маломаневренные штурмовики представляют собой легкую мишень, а высокий запас их прочности не составит серьезной проблемы для мощных пулеметов тяжелого истребителя.

Особо не стоит опасаться и «Михалыча» (заднего стрелка) штурмовиков, он хорошо помогает против обычных истребителей, но не более. Тем не менее, если вы атакуете штурмовик выше вас уровнем, то «Михалыч» может вас серьезно потрепать. Чтобы уменьшить урон, стоит активно маневрировать. Также лучше заходить на вражеский штурмовик снизу или сбоку, что убережет вас от огня «Михалыча».
А вот идти в лобовую атаку со штурмовиком нельзя ни в коем случае, даже если он ниже вас уровнем. Если у него низкий запас прочности, все равно есть очень большой шанс того, что штурмовик вас или уничтожит, или сильно повредит.

Также не стоит забывать, что скорость штурмовика сильно ниже скорости тяжелого истребителя, так что при атаке сзади вы можете его банально проскочить и попасть под огонь мощных пулеметов. Так что лучше заходить сбоку, если вы все-таки атаковали сзади и проскочили вперед, резко уходите в сторону.
Не стоит атаковать штурмовик сзади также потому, что на малой высоте он может сбить вас сброшенной бомбой. Это довольно распространенный трюк, который помогает против неопытных пилотов. Так что если штурмовик летит на малой высоте, атаковать четко сзади его можно только с большого расстояния.
Борьба с обычными истребителями предполагают совершенно другую тактику. Теперь у вас нет преимущества в маневренности, зато вы значительно превосходите противника в мощности вооружения. Для уничтожения одноуровневого истребителя вам хватит хорошей короткой очереди.

Очевидно, что тяжелому истребителю не стоит ввязываться в «карусели» с обычными истребителями, его перекрутят и уничтожат. Если решили помочь союзным истребителям вместо уничтожения штурмовиков, то не стоит сразу ввязываться в бой. Сначала наберите высоту и скорость, которые будут вашим основным преимуществом. Преимущество тяжелых истребителей заключается в работе «на проходах», то есть вы должны правильно угадывать момент, уничтожать противника одной хорошей очередью и лететь дальше, скрываясь от возможной атаки благодаря хорошей скорости. Затем разворот, еще один «проход» и так до уничтожения всех самолетов противника.

Союзные истребители отвлекают на себя противников, а вы реализуете свой максимальный урон. Естественно, на вас тоже могут обратить внимание и сесть вам на хвост. Высокая скорость не всегда спасает, а низкая маневренность не даст уйти от преследователя. В таких случаях надо сразу просить о помощи (клавиша F7), помощи от союзников в рандомных боях можно и не дождаться, но помогают и там довольно часто. Во многих случаях надо специально «агрить» на себя противников и спасать таким образом потрепанных союзников.
На тяжелых истребителях тоже есть «Михалыч», который неплохо защищает от противников ниже уровнем, но надеяться на него особо не следует. Побольше маневрируйте, противник может просто потерять к вам интерес и переключиться на более простые цели. Можно использовать, как и на штурмовике, бомбы для избавления от преследователей: снижаетесь на минимальную высоту и сбрасываете скорость с помощью уменьшения тяги и закрылок, дожидаетесь, когда противник приближается поближе, и сбрасываете бомбу. С опытом вы начнете угадывать нужное расстояние в зависимости от расстояния до земли.

Отдельно стоит сказать о работе по наземным целям. В целом, это вторичная для штурмовика функция, которую следует выполнять только тогда, когда все союзные штурмовики сбиты, а вражеских самолетов рядом не видно. Также можно совершить налет на вражеский штаб в начале боя с большой высоты, сбросить на него бомбы и переключиться на вражеские самолеты. Бомбы снижают скорость и маневренность, так что если вы не планируете атаковать наземные цели, на свой самолет их лучше не устанавливать.

Если вы собираетесь атаковать в основном вражеские штурмовики, то в начале боя имеет смысл покружить над собственной базой и не лезть вперед. Штурмовики часто проскальзывают незамеченными к базе из-за низкой скорости: истребители вырываются вперед и навязывают маневренный бой, что и позволяет проскользнуть штурмовикам.

Если вы планируете сосредоточиться преимущественно на вражеских истребителях, то лезть вперед опять же не стоит. Лучше дайте союзным истребителям навязать противнику маневренный бой и работайте «на проходах». Отдельно стоит сказать о лобовой атаке с вражескими истребителями. В целом, против обычных истребителей она может быть очень эффективна, ведь тяжелый истребитель отличает мощное вооружение и большой запас прочности, что и дает огромное преимущество в лобовой атаке.

В заключение стоит сказать, что тяжелый истребитель – относительно простой тип техники в World of Warplanes, который хорошо подойдет неопытному пилоту, который только осваивает игру. Для тяжелого истребителя важно не столько умение виртуозно управлять боевой машиной, сколько способность грамотно оценивать тактическую ситуацию в бою и выбирать приоритетные цели. Тяжелый истребитель – грозное оружие в умелых руках, так как обладает мощным вооружением и хорошей скоростью.




Внимание если у вас не работают игры, прочтите руководство как включить flash.

gametanks.ru

Тактика против тяжелых истребителей в World of Warplanes

Тяжелый истребитель может быть очень трудным противником для новичка в World of Warplanes. Кружиться в «каруселях» все учатся довольно быстро, так что, по крайней мере, новичок будет знать, что делать, если он встретится с опытным игроком на обычном истребителе. Но бывалые игроки на тяжелых истребителях используют совершенно другую тактику: они не вступают в «карусели», атакуют неожиданно сверху и сразу уходят на недоступную высоту. Так что давайте остановимся на тактике, которую нужно применять против тяжелых истребителей, подробно.

Для начала разберем достоинства и недостатки тяжелых истребителей, которые и покажут наиболее предпочтительную против них тактику. Тяжелые истребители обладают высокой скоростью, большим запасом прочности, посредственной маневренностью, мощным вооружением и долгим форсажем.

Долгий форсаж позволяет тяжелым истребителям забираться на практически недосягаемую для других машин высоту. Дело тут не только в том, что вам придется долго набирать высоту, чтобы атаковать тяжелый истребитель: вы еще и потеряете при этом скорость, став легкой мишенью, и, по сути, будете выключены из боя на продолжительное время, то есть команда лишится на этот период одного самолета и останется в меньшинстве.

Опытный игрок на тяжелом истребителе используют тактику «бум-зум»: он пикирует, атакует длинной очередью и с помощью форсажа опять уходит на высоту. При пикировании он развивает большую скорость, так что попасть по нему может быть сложно. Тем более, вы вряд ли сможете предугадать начало атаки. К тому же, игроки на тяжелых истребителях выбирают обычно такие цели, которые кружатся в «каруселях» и ведут маневренный бой. Это позволяет игрокам на тяжелых истребителях атаковать безнаказанно и при небольшой удаче отправлять противников в ангар одной длинной очередью.

Тактика против тяжелых истребителей зависит от того, на каком типе самолета вы вышли в бой. Если вы выбрали штурмовик, то вам можно только посоветовать держаться от тяжелых истребителей подальше. Дело в том, что тяжелые истребители предназначены, в первую очередь, именно для борьбы со штурмовиками: они превосходят их в скорости и маневренности, что исключает для штурмовика возможность оторваться. У тяжелых истребителей меньше запас прочности и хуже бронирования, но их все равно достаточно, чтобы не обращать внимание на огонь бортового стрелка. А мощное вооружение позволяет уничтожить одноуровневый штурмовик одной длинной очередью. В лобовой атаке наоборот штурмовик уничтожит тяжелый истребитель, но опытный пилот никогда не пойдет в лобовую атаку против противника, обладающего более мощным вооружением.

Естественно, играя на штурмовике, вы можете уничтожить тяжелый истребитель, который отвлечен и не обращает на вас внимание. Должно хватить одной длинной очереди, так что противник может не успеть уклониться, и вы отправите его в ангар. Если же тяжелый истребитель сел вам на хвост, то помочь вам могут только союзники. Активно просите о помощи, заманивайте врага на союзные зенитки и маневрируйте: полностью от вражеского огня это вас не спасет, но позволит выиграть время. Можно также использовать бомбы, которые подходят для уничтожения не только наземных, но и воздушных целей. Урон у бомбы значительно больше, чем запас прочности любого самолета, так что если противника зацепит ее взрывом, то он будет гарантированно уничтожен.

Для того, чтобы сбить противника таким образом, нужно снизиться на минимальную высоту, дождаться, когда он к вам приблизиться, и сбросить бомбу. Если вы все рассчитаете правильно, то противник будет уничтожен. Это довольно простой трюк, но здесь нужен опыт: необходимо правильно угадать, когда именно нужно сбрасывать бомбу, это зависит от высоты, скорости и расстояния до противника. Так как трюк с бомбой достаточно прост, то о нем знают все более-менее опытные пилоты. Хотя даже очень умелый противник может поддаться азарту и отправиться в ангар из-за вашей бомбы. Но, скорее всего, игрок на тяжелом истребителе простой уйдет в сторону или вверх, когда вы начнете снижаться, сделает круг, немного набрав высоты, и атакует сбоку или сверху. Но, по крайней мере, вы выиграете себе немного времени, возможно, к вам придут на помощь союзники.

Ситуация совершенно меняется, когда вы играете на палубном или обычном истребителе. У вас уже нет преимущества в вооружении или запасе прочности. Зато вы превосходите противника в маневренности и не слишком уступаете в скорости. В целом, для борьбы с тяжелыми истребителями лучше всех подходят именно палубные: у них и запас прочности повыше, что позволяет не бояться особо бортового стрелка, и вооружение получше, оно дает возможность быстро уничтожить противника.

Когда тяжелый истребитель вступил с вами в маневренный бой, закружился в «каруселях», то если вам никто не помешает, вы довольно быстро его перекрутите, сядете на хвост и уничтожите. Но надеяться на такое особенно не стоит, как уже говорилось, опытные пилоты на тяжелых истребителях летают очень высоко, неожиданно атакуют и скрываются на форсаже.

Если вы связаны боем с другим противником, то стоит быть особенно осторожным. Приучите себя даже при активном маневрировании поглядывать на радар, если вражеский тяжелый истребитель атакует, то резко уходите в сторону и маневрируйте, чтобы избежать его огня. Дальше нужно действовать по ситуации.

Если у вас есть возможность, то можно погнаться за тяжелым истребителем на форсаже. Естественно, долго висеть у него на хвосте у вас не получится, просто не хватит форсажа. Но вы можете успеть нанести ему значительный урон. Не забывайте только, что в такой погоне вы сами становитесь уязвимы. Другой противник может сесть на хвост уже вам и быстро уничтожить парой прицельных очередей. Но об этом нужно помнить всегда.

Если же вы связаны боем с другим противником, то вряд ли у вас будет возможность погнаться за тяжелым истребителем. Совершенно другое дело, если вас никто не атакует, а вы как раз заметили неподалеку тяжелый истребитель, который пикирует и открывает огонь. Обязательно нужно его атаковать, даже если вы его не уничтожите, то прервете атаку и, скорее всего, спасете союзника от отправки в ангар. А чем больше самолетов в вашей команде, тем выше шансы на победу.

Вообще вашей задачей при атаке тяжелого истребителя должно быть не только его уничтожение, его нужно также пытаться прижимать к земле огнем, не давать двигаться по прямой и набирать высоту и скорость. У тяжелого истребителя довольно высокий запас прочности, так что уничтожить его быстро вряд ли получится, по крайней мере, если им управляет опытный пилот. Нужно не дать ему опять уйти на большую высоту, где он будет практически неуязвим. В идеале, вы должны короткими очередями не дать ему набрать скорость на прямой и вынудить пойти на снижение. Возле земли, на небольшой высоте тяжелые истребители уже не так опасны, наоборот вы сможете реализовать преимущество в маневренности, сесть им на хвост и быстро уничтожить.

Если вам не удалось прижать его к земле, то не стоит гнаться за тяжелым истребителем долго. Если ваш противник – опытный пилот, то он включит форсаж и задерет нос в небо. У вас не хватит форсажа, чтобы гнаться за ним долго, вы потеряете скорость, уйдете в сваливание и станете очень легкой мишенью. Лучше уходите вниз, используйте рельеф, чтобы скрыться от противника, и ожидайте новой атаки. Не стоит только забывать о том, что на тяжелые истребители также есть возможность установки бомб. Они могут сбросить их на малой высоте и уничтожить вас. Так что если тяжелый истребитель прижимается к самой земле, не надо висеть у него на хвосте неотрывно. Лучше сделайте небольшой круг и атакуйте сбоку.

Как вы видите, бороться с тяжелыми истребителями не так-то сложно: нужно просто регулярно поглядывать на радар, прижимать противника к земле после ухода от его атаки, следует не давать набирать ему высоту и навязывать маневренный бой.

gameinonline.com

Тактика игры против истребителей в World of Warplanes




Внимание если у вас не работают игры, прочтите руководство как включить flash.

Класс истребителей является одним из самых популярных среди новичков. В целом, играть на истребителях довольно просто, так как многие из них сочетают неплохую скорость и отличную маневренность, что позволяет перекручивать в «каруселях» многих противников, а это сможет сделать и не очень опытный игрок.
Благодаря неплохой скорости и отличной маневренности истребители могут создать проблемы как тяжелым и палубным истребителям, так и штурмовикам. Так что давайте рассмотрим тактику против истребителей подробно.

Нужно акцентировать внимание на том, что истребитель является самым маневренным классом самолетов в игре, то есть перекрутить его в каруселях очень сложно. Это возможно, только если вы сами играете на истребителе или у противника повреждены, например, крылья. Во всех остальных случаях вступать в карусели с истребителем один на один является самоубийством.

Зато палубные и тяжелые истребители отличаются высокой скоростью. Это позволяет не только банально убежать в некоторых случаях, но и набирать гораздо большую высоту. Причем последнее намного важнее, так как высота является очень большим преимуществом в World of Warplanes, поэтому ее так важно набирать в самом начале боя.

Палубные и тяжелые истребители плохо годятся для «каруселей», но зато позволяют эффективно использовать тактику «бум-зум». Заключается она в том, что вы набираете большую высоту, пикируете на противника и уничтожаете его длинной очередью, а затем на форсаже опять резко уходите вверх.
Так что не нужно пытаться перекрутить истребитель в «каруселях». Вы должны в начале боя набирать высоту, использую форсаж, и атаковать противника в пикировании. Даже если он заметит вовремя вашу атаку, то у него будет выбор между двумя альтернативами: атаковать вас в лоб или попытаться увернуться.

У истребителей относительно слабое вооружение и самый низкий запас прочности, поэтому атака в лоб вам будет выгодна. К тому же, при стрельбе вверх значительно увеличивается разброс, так что если вы будете пикировать, то истребитель, попытавшийся атаковать вас с лоб, нанесет крайне мало урона.
Увернуться от атаки пикирующего палубного и тяжелого истребителя довольно сложно, не всякий пилот это сможет. Более того, при развороте можно подставиться под огонь противника, так что неопытный игрок на истребителе может даже усугубить свое и так невыгодное положение.

Но лучше всего атаковать истребитель, который связан боем с вашим союзником, это оптимальный вариант. Противник, скорее всего, даже вас не заметит, так как будет сильно увлечен боем. А даже если заметит, то вряд ли сможет что-то сделать.

Если вы будете на палубном и тяжелом истребителе постоянно сохранять преимущество в высоте, то вражеские истребители просто не смогут сесть вам на хвост. Если после вашей атаки в пикировании такое все же произошло, то нужно задирать нос самолета в небо и включать форсаж. Если противник откроет огонь, то следует маневрировать, но не сильно: вы должны набрать скорость, а активные маневры не позволят это сделать быстро.

Противник или откажется от затеи вас преследовать, или через некоторое время потеряет управление из-за сваливания. Вам нужно будет только развернуться и добить беспомощного врага, это будет несложно.

Если истребитель сел вам на хвост у земли, а у вас нет запаса скорости, так что вы не можете уйти на форсаже на высоту, то шансов на спасение у вас немного. Остается только просить о помощи и надеяться на помощь союзников. Хотя если на ваш самолет установлены бомбы, то можно использовать их для того, чтобы сбить преследователя.

Для этого нужно опуститься как можно ниже, дождаться, пока противник приблизится, и сбросить бомбу. Если вам немного повезет, то из-за ее взрыва преследователь отправится в ангар. Но надеяться на бомбы особо не стоит, тем более, мало кто их устанавливает на палубные и тяжелые истребители, так как они сильно снижают скорость и маневренность.

Вообще на этих типах самолетов не нужно летать у земли и ввязываться в «карусели» с истребителями. Вашей самой надежной защитой от них является высота и скорость, если у вас их нет, то вас быстро уничтожат даже более слабые противники.

Если вы играете на штурмовике и вам сел на хвост истребитель, то помочь могут только союзники. В крайнем случае, можете попытаться применить трюк с бомбой. Если у преследователя осталось мало единиц прочности, то сбить его может и ваш бортовой стрелок. Против самолетов ниже уровнем он довольно эффективен, но для нанесения значительного урона одноуровневому противнику ему потребуется значительное время.

Естественно, преследователь будет стараться уничтожить вас максимально быстро, поэтому нужно маневрировать и стараться, чтобы противник был в секторе обстрела бортового стрелка. Конечно, полностью от огня противника маневрирование вас не убережет, но позволит немного выиграть времени.

Можно также попытаться заманить противника под союзные зенитки, их огонь наносит очень ощутимый урон всем самолетам, особенно истребителям. Так что ваш преследователь или будет уничтожен их огнем, или оставит вас в покое и отправится искать более легкую цель.

В целом, всегда нужно помнить, что истребитель является самым маневренным классом в World of Warplanes, так что не нужно пытаться перекрутить его в «каруселях». Если вы играете на палубном или тяжелом истребителе, то самой надежной защитой для вас будет высота. Если истребитель сел вам на хвост, нужно или отрываться от него на форсаже, или звать союзников на помощь.




Внимание если у вас не работают игры, прочтите руководство как включить flash.

gametanks.ru

Как летать на истребителе в World of Warplanes

Я хочу поделиться своим опытом и рассказать об эффективных тактиках ведения воздушного боя.

Скажу сразу – я поклонник одномоторных истребителей-перехватчиков, и поэтому все тактики будут касаться только них.

Как и в WoT, в самолетах главное – не слиться в самом начале боя. Если в танках можно отсидеться в кустах или прикрыться спинами союзников, то в самолетах так не выйдет.

Первое, что вы должны сделать, играя на истребителе – это набрать высоту. Здесь важно не потерять драгоценное время до контакта с противником. Поэтому с самого начала боя мы включаем форсаж и поднимаемся хотя бы до 1500 или 2000 метров. Стоит отметить, что на высоте намного безопаснее, чем у земли. Снизу вверх нас атаковать никто не будет.

Набрав высоту, летим в сторону вражеской базы. Далее все действия будут зависеть от характеристик вашего самолета. Если истребитель очень маневренный и быстрый, то стоит попробовать преследовать вражеский истребитель. А если с маневренностью проблемы, то стоит атаковать штурмовик или двухмоторный истребитель.

Итак, мы ищем глазами “жертву”, а затем пикируем на нее сверху. В этом случае огневая мощь наших пушек будет максимальной, и вражеский самолет может быть уничтожен за несколько секунд. Если не получилось уничтожить сразу – садимся на хвост и не даем “жертве” уйти.

Но есть вещь, которую не стоит забывать – это разрушение самолета из-за избыточной скорости или иными словами “флаттер”. При пикировании иногда приходится тормозить закрылками и сбрасывать газ.

После уничтожения первой цели, подниматься на высоту не стоит – это займет слишком много времени. Поэтому мы ищем простую цель возле земли. Идеальный вариант – отвлеченный на союзника противник. В этом случае, мы сможем безбоязненно сесть ему на хвост.
А если встреча произошла один на один, то нам надо выжать из самолета максимум:
1. Используем закрылки. Они увеличат маневренность нашего истребителя, и помогут сбросить скорость. Активируются кнопкой E.
2. Работаем газом. Во время маневренного боя, форсаж использовать не стоит. Гораздо лучше сбрасывать газ до минимума, чтобы быстрее совершить вираж. Таким образом, лучшая комбинация для боевого разворота – закрылки + минимальный газ.
3. Стреляем на упреждение. Здесь важно проявить выдержку, и дождаться удачного момента для стрельбы.
4. Стреляем короткими очередями, не давая пушкам перегреться.
Эти простые приемы позволят вам завоевать господство в воздухе.

Теперь я расскажу, как выжить в жесткой воздушной схватке. Наш истребитель – цель легкая, и может развалиться от нескольких очередей. Из этого следует, что надо опасаться тяжеловооруженных самолетов: немецких тяжелых истребителей, нескольких американских палубников и штурмовиков. Конечно, их можно легко сбить, но никогда не идите на них в лобовую атаку.

Если вы все-таки встретились с “тяжем” в лобовой атаке, то немедленно сделайте уклоняющийся маневр. Самый эффективный уклон – нырок вниз. Помните, что главное сохранить свой самолет, и не попасть под очередь “тяжа”. Если вы летаете с джойстиком, стоит использовать "бочку" - вращение самолета. Это понизит вероятность попадания по вам.

Нырок можно использовать в любом бою, когда на стороне противника превосходство. Также его стоит использовать, когда выведен из строя мотор вашего истребителя.

Что самое важное в любом бою? Иметь эффективный истребитель. По-настоящему интересные самолеты начинаются с 4-го уровня. На этом уровне самые эффективные – это, несомненно, немецкий BF-109E и японский A6M1 “Зеро”. Оба самолета похожи по характеристикам друг на друга, но я отдал предпочтение “Зеро”. Сказочная маневренность и высокая огневая мощь делают его настоящим королем 4-го уровня. Следующий A6M5 5-го уровня – очень приятный истребитель. Но на нем сложнее играть, ведь попадаются более сильные вражеские самолеты. A7 Reppu, который находится на 6-м уровне, похож на своих предшественников.

Я советую японские самолеты всем новичкам – на них легче всего освоить тактики воздушного боя и стать настоящим асом.

Обсудить на форуме

sevenbytes.ru

Тяжёлые истребители — Global wiki. Wargaming.net

Быстрые самолёты, вооружённые мощным курсовым вооружением и значительным запасом ракет или бомб. Мощный долгий форсаж и хорошая скороподъёмность позволяет им быстро перемещаться по полю боя. Задача тяжёлых истребителей как класса — перехват и уничтожение штурмовиков и бомбардировщиков, точечные удары по наземным целям и поддержка союзников при захвате территорий. Низкая манёвренность и большие размеры делают их уязвимыми в ближнем бою с истребителями и многоцелевыми истребителями — рекомендуется уходить из зоны поражения на высокой скорости и обороняться турелями (клавиша T).

СССР

VII

Германия

II

III

III

III

IV

Messerschmitt Bf 110 B

IV

Messerschmitt Bf 110 C-6

V

Messerschmitt Bf 110 E

V

VI

Messerschmitt Me 410 Hornisse

VII

Messerschmitt Bf 109 Z Zwilling

VIII

VIII

VIII

Messerschmitt Me 262 Schwalbe

IX

Messerschmitt Me 262 HG II

X

Messerschmitt Me 262 HG III

Великобритания

IV

V

VI

De Havilland 98 Mosquito

VII

De Havilland 103 Hornet

VIII

IX

X

США

V

VI

VI

VII

VII

VIII

Chance-Vought XF5U Pancake

VIII

North American P-82B Twin Mustang

VIII

Lockheed XP-58 Chain Lightning

IX

X

Япония

Китай

VI

De Havilland 98 Mosquito FB 26

wiki.wargaming.net

Многоцелевые истребители готовы к взлёту

В обновлении 1.6 нас ожидают значительные изменения геймплея, среди которых особое место занимает изменение классов самолётов.

До сих пор в игре присутствовало 3 класса: истребитель, тяжёлый истребитель и штурмовик (о последних — чуть ниже). Теперь к этим трём классам добавится ещё один — многоцелевые истребители. Что они собой представляют? Для начала давайте взглянем на изменения в игре, произошедшие с выходом последних версий.

Наземные цели стали играть существенно большую роль в достижении победы в бою. Соответственно, возросла ценность самолётов, способных эффективно с ними бороться. С другой стороны, лёгкие истребители не предназначены для уничтожения наземных целей и при попытках их атаковать несут потери. Кроме того, ракетно-бомбовый или тяжёлый пушечный подвес негативно сказывался на скорости и манёвренности, что делало самолёты уязвимыми в воздушном бою.

В обновлении 1.6 произойдёт разделение истребителей на два класса. Первый из них — лёгкие истребители, предназначенные теперь исключительно для воздушного боя. Их задачей останется завоёвывать господство в воздухе, уничтожая вражеские самолёты за счёт своей скорости и манёвренности. Для лучшего выполнения этой задачи лёгкие истребители не будут оснащаться подвесным и тяжёлым вооружением, ухудшающим их лётные характеристики.

Второй класс — многоцелевые истребители. Исторически они являлись универсальными машинами, способными вести бой за господство в воздухе и при этом наносить мощные удары по наземным целям. Ценой такой универсальности стали характеристики, несколько уступающие узкоспециализированным машинам. Для таких машин требовалась большая живучесть и мощное вооружение, что приводило к увеличению веса конструкции и, соответственно, снижению лётных качеств. С другой стороны, их защищённость не может сравниться с бронёй штурмовиков, что не позволяет чувствовать себя спокойно в прицеле зениток противника.

Германия СССР США
Япония Великобритания

Тем не менее способность влиять на ход боя и в воздухе, и на земле даёт в руки пилотов исключительно гибкое оружие. Манёвренность многоцелевых истребителей не намного ниже, чем у лёгких, и существенно превосходит характеристики тяжёлых, что даёт им отличные шансы в воздушном бою. А увеличенная по сравнению с обычными истребителями прочность вкупе с высокой скоростью и мощным вооружением позволит наносить мощные стремительные удары по наземке и дольше выживать под огнём противников.

Для наглядного примера давайте рассмотрим классический многоцелевой истребитель и его отличия от истребителя завоевания господства в воздухе. Возьмём самолёты VII уровня F4U-4 Corsair и Як-3.

Як-3 легендарного полка «Нормандия-Неман»

Як-3 создавался как манёвренная машина, способная превзойти противника в воздушном бою. По этой причине на нём было установлено не самое мощное на то время вооружение и предполагался небольшой запас топлива. Конструкция Як-3 была предельно облегчена для экономии веса, чтобы увеличить скорость и манёвренность. В результате Як-3 мог успешно противостоять воздушному противнику, но был очень уязвим для вражеского огня. А его собственное вооружение не позволяло поражать защищённые наземные цели.

Change-Vought F4U Corsair, снаряженные ракетами HVAR, готовы к вылету

С другой стороны, Chance-Vought F4U Corsair в ходе своего развития получал всё большие возможности для поражения наземных и надводных целей. Его прочная конструкция и мощный двигатель позволяли нарастить количество ударного вооружения без большого ущерба для характеристик самолёта, а высокая живучесть позволяла вернуться на базу даже с тяжёлыми повреждениями. При этом он оставался грозным воздушным бойцом, добившимся выдающихся успехов в войне на тихоокеанском фронте против Японии.

Серия Focke-Wulf FW.190 — крайне универсальные машины Германии

В игре классовой особенностью многоцелевых истребителей станет возможность подвешивать ударное и тяжёлое пушечное вооружение практически без снижения лётных характеристик. Таким образом, эти машины займут нишу между лёгкими и тяжёлыми истребителями, являясь универсальными бойцами поля боя — способными влиять на обстановку и в воздухе, и на земле.

Также отметим, что разделение веток истребителей на две части поможет начинающим игрокам быстрее оценить, какой стиль игры им более подходит. Все ветки наций будут начинаться с многоцелевых истребителей, и игрок сможет попробовать и воздушный бой, и штурмовые атаки. По мере продвижения по ветке развития самолёты станут обретать всё больше выраженных черт, позволяющих им выполнять какую-то из двух ролей более эффективно. Соответственно, игрок сможет выбрать для себя, как и на какой технике ему более комфортно играть — сконцентрироваться на воздушном бое или отыгрывать роль истребителя-бомбардировщика. При этом чёткое позиционирование самолёта в одной из истребительных веток подсказывает игроку, какие действия он должен будет предпринимать в бою: если он выбирает многоцелевой истребитель и устанавливает на него ракеты, бомбы или тяжёлые пушки, это означает, что в первую очередь ему стоит фокусироваться на наземных целях. До разделения веток это было неочевидно — как-никак, выбрав истребитель и установив на него топовый «обвес», игрок ожидал, что в воздушном бою тот будет максимально эффективен, — однако такая конфигурация для манёвренного боя подходит не лучшим образом.

И, наконец, о штурмовиках. Вспомним исторические реалии: среди техники периода, представленного в World of Warplanes, классические бронированные штурмовики массово строились только в СССР (семейство самолётов Ильюшина). Другие нации, представленные в игре, использовали самолёты, которые модифицировались под конкретные задачи поля боя. Один и тот же самолёт мог быть и бомбардировщиком, и разведчиком, и (с усиленными бронированием и вооружением) штурмовиком. В частности поэтому в обновлении 1.6 мы переименуем класс штурмовиков — теперь в его название добавятся ударные самолёты. Это обозначение более адекватно отображает характер веток самолётов различных наций, которые специализируются на уничтожении наземных целей.

blog.worldofwarplanes.ru

Тактика использования истребителей в реалистичных боях в War Thunder

Разберём основные моменты использования истребителей в реалистичных боях.

1. Набирайте максимально доступную высоту. Помните: высота - это энергия, энергия - это скорость, скорость - возможность для манёвров.

2. Прикрывайте штурмовики и бомбардировщики, так как они нередко решают исход боя.

3. Если ваш самолёт имеет слабое вооружение - первоочередная цель для него это лёгкие истребители врага. Если же вооружение мощное, то зачастую наоборот - штурмовики, бомбардировщики, тяжелые истребители это цели номер один.

4. Не ввязывайтесь в бои с кучей врагов, ищите одинокие и отдалённые цели, желательно, ниже вас по высоте.

5. С высоты пытайтесь согнать врагов к земле, а дальше, следуя тактике "бум-зум", перестреляйте их без возможности ухода от вас, так как у вас будет перевес в энергии.

6. Не увлекайтесь одним врагом и помните о том, что у него может быть напарник, который поймает вас на невнимательности.

7. Старайтесь прикрывать своих союзников. Это обеспечит численное превосходство вашей команды, а следовательно, увеличит шансы на победу.

8. Не входите без союзников в пространство, которое обстреливает ПВО. У вас должны быть напарники, которые отвлекут на себя часть огня зениток, что повысит ваш шанс на успех.

9. Уходить от огня зениток стоит используя вертикальные манёвры. Зенитки бьют по площади на определённой высоте. Если вы будете менять высоту, то шанс попадания снизится.

10. Стреляйте короткими очередями на расстоянии 200-400 метров от цели. Пристрелку стоит вести пулемётами, а огонь на поражение уже вместе с пушками.

11. Если враг крепко держится на "шести", стоит попытаться его вытянуть на своих союзников или к аэродрому. Так шансы на выживание гораздо выше.

12. Объединяйтесь с союзниками, так как слаженная работа пилотов контрит любой крафт.

13. Помните о флаттере, не делайте резких манёвров в пикировании и опускайтесь с приглушенным двигателем и закрылками.

14. Таран в War Thunder является моветоном, старайтесь избегать его. Да и размен самолёта 1 к 1 не самый лучший результат в реалистичных боях.

15. Знайте тактико-технические характеристики самолётов своих противников. Вы должны понимать чего от них ожидать и как с ними бороться.

16. Навязывайте свою манеру боя, заставляйте неповоротливых противников уходить в вираж, а маломощных в набор высоты, тем самым они потеряют энергию и будут открыты для удара. Однако, помните, что с вами могут сделать тоже самое.

17. Всегда наблюдайте за своей задней полусферой. Если видите врага, пикирующего на вас, то на расстоянии примерно 700 метров постарайтесь сделать манёвр "под него", тогда ему будет неудобно атаковать вас.

18. Рассчитывайте количество топлива и боеприпасов, иногда отсутствие одного из компонентов решает кто останется в живых - вы или противник.

19. Атакуйте бомбардировщики и штурмовики сверху или снизу, там расположение огневых точек минимально, а площадь покрытия снарядом фюзеляжа больше и как следствие колоссальные повреждения.

20. Никогда не держитесь у бомбардировщика на "шести" более 3 секунд, этого хватит, чтобы бортстрелки прострелили вам кабину или двигатель и лишили дееспособности в бою.

Видео использования истребителей в реалистичных боях War Thunder:

Особая благодарность игроку Libertus за создание видео гайда.


Поделитесь информацией с друзьями:

warthunderous.ru


Смотрите также