Как играть на тамбурине


Статья о том, что такое тамбурин, различия с бубном, как выбрать, основные отличия, строение

Тамбурином называется небольшой ударный инструмент с древней историей. Первые упоминания о нем в разных странах мира относятся к XI веку. Официальной родиной тамбурина принято считать Францию, поэтому его нередко называют провансальским барабаном.

Популярный инструмент изображен на многих картинах XVI‒XIX вв. Испанские, французские, итальянские живописцы рисовали танцовщиц, аккомпанирующих себе на тамбурине. Он задавал ритм при исполнении тарантеллы и других народных танцев.

В традиционном исполнении инструмент представляет собой круглый деревянный обод диаметром до 30 см, шириной около 5 см. На него с одной стороны (реже с обеих) туго натянута кожаная мембрана или перепонка. Это рабочая поверхность. Под ударами ладони либо маленькой палочки с закругленным концом кожа колеблется и начинает звучать.

По периметру круга расположено от 4 до 16 пар небольших металлических дисков. Их еще называют тарелочками или джинглами. Когда тамбурин встряхивают, звучит мелодичный перезвон. Чтобы получить более громкий, отчетливый звук, ударяют не в центральную часть, а близко от обода. При изготовлении современных вариантов тамбурина зачастую используется пластик.

Появившись во Франции в XVIII веке, компактный и легкий ударный инструмент приобрел широкую популярность. Поначалу уличные музыканты задействовали его для ритмического сопровождения игры на флейте. Звук извлекали при помощи палочки. Позднее он стал использоваться и в оркестровой музыке.

Tamburino в переводе с итальянского означает «барабанчик». Среди маститых музыкантов прошлых столетий порой случались дискуссии на тему, в чем отличие тамбурина от барабана. Французские маэстро Суайе и Видор пришли к выводу, что очевидная разница заключается в форме инструментов и издаваемом ими звуке. У тамбурина он менее резкий, скорее, глуховатый.

Иногда тамбурин путают с бубном. Между ними, действительно, немало сходства. Однако есть отличия в конструкции и звучании: у тамбурина оно более мягкое. Бубен не менее древний перкуссионный инструмент. Ряд исследователей считает, что он появился в бронзовом веке. Местом его происхождения стали страны Ближнего Востока и Азии.

Бубны принято подразделять на оркестровые и народные, этнические. Некоторые музыковеды придерживаются мнения, что тамбурин стал образцом для создания этнических бубнов. Народной разновидностью инструмента повсеместно пользовались шаманы для проведения магических ритуалов. Удары по бубну в определенном ритме вводили человека в состояние транса.

Большие бубны имели диаметр около полуметра. Деревянный обод был шириной 10 см. Иногда в нем делали прорези для металлических бубенцов, пластинок или колокольчиков. В другом варианте их подвешивали к натянутой внутри обода проволоке либо бечевке.

Одну из сторон обтягивали коровьей или бараньей кожей, закрепляли шнурками, получалась мембрана. Нередко для извлечения звука применяли специальную колотушку. Любое прикосновение к бубну – удар по мембране или ободу, потряхивание инструмента – сопровождалось звоном. Подобные ритуалы можно наблюдать до сих пор в местах проживания коренных народностей.

Позднее в конструкции бубна произошли некоторые метаморфозы: исчезла кожаная мембрана, и он приобрел современный вид. Этот уникальный инструмент с XIX века используется при исполнении симфонической музыки. Сегодня оркестровый бубен прочно занял свою нишу в перкуссионной группе.

Тамбурин и бубен не утратили былую популярность и по сей день. Их используют современные исполнители народных песен и танцев, рок и поп музыканты, симфонические оркестры. Сравнительно небольшой размер наряду с малым весом позволяет легко перемещать эти незаменимые ударные инструменты.

КУПИТЬ

muzmart.com

Когда женщины были барабанщиками. СТАТЬИ О РИТМАХ ИНСТРУМЕНТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


Живи в ритме!


by Layne Redmond

Да, действительно были времена, когда основными барабанщиками и перкуссионистами были женщины. Первой упомянутой барабанщицей в истории была жрица из Месопотамии по имени Липушиау. Жила она в полисе (город-государство) Ур в 2380 году до нашей эры, который тогда завоевал все полисы по соседству. Липушиау была духовной, финансовой и административной главой храма Экишнугала, посвящённого богу луны Нанна-Суену - самого главного храма в Уре. Её эмблемой служил балаг-ди, небольшой барабан на круглом ободе для проведения литургических песнопений. Более 4000 лет назад Липушиау зажигала!

Девятнадцать лет назад я была повержена в благоговейный шок, когда увидела как Глен Велез ( Glen Velez ) играет на коллекции необычных ручных барабанов. Они были очень красивые, из множества разных культур, и большинство из них принадлежало к классу фрэйм драм (рамочный барабан). Я была просто поражёна исполнением Глена и решила познакомиться с ним после концерта. Тогда он особо не занимался преподаванием, но я всё же убедила его взять меня в ученики. Среди барабанов, на которых он играл на выступлении, была дарбука — это керамический барабан в форме песочных часов с Ближнего Востока. Его я и выбрала для нашего первого урока, как мне показалось он был больше всего похож на конги, игре на которых я тогда уже училась. Но когда я приехала, Глен меня огорчил — тем утром он уронил и разбил думбек. Тогда Глен прошёлся по студии заваленной всяческими бубнами всех видов и взяв со стены египетский тамбурин, спросил : «Хм, как на счёт этого?»

Конечно, это было не совсем то, что я ожидала, но, не желая потерять такого опытного учителя, я согласилась. Взял в руки свой первый тамбурин и начал прилежно проходить процесс обучения игры на нем, который в итоге изменил всю мою жизнь.

Раз в неделю я приходила на урок, записывала его на диктофон и каждый день, потом занималась дома. Довольно быстро я осознала, что начала изучать на первый взгляд простой, но на самом деле сложный инструмент. Глен занимался у учителей из Южной Индии, Ближнего Востока, Азербайджана, Северной Африки и Бразилии. Из этих разных стилей он развил свою собственную технику и начал создавать скурпулёзно подобранные фразы, которые основывались на необычных ритмических рисунках — циклах из десяти, девяти и восьми битов, внутри которых он мог подать мне сигнал, используя другой ритм, чтобы перейти на цикл семи, шести, девяти битов, и так далее. Так как я долгие годы играла 4/4, мне слолжно было адаптироваться к новой концепции и музыке. Но оказалось напротив, что все эти семи, пяти или даже 37-дольные циклы на четырёхдольном пульсе не были так сложны для меня.

Через несколько лет Глен и я начали выступать вместе в рамках новой музыкальной сцены в Нью Йорке и Европе и обратили на себе пристальное внимание, получив хорошие отзывы в прессе. Мы начали записываться на нескольких серьёзных лейблах в Европе и Америке, и целых девять лет выступали вместе. И хотя я никогда не планировала строить карьеру на игре на тамбурине, он вскоре занял главное место в моей жизни.

В этот период я начала изучать историю рамочных барабанов, чьей родиной, скорее всего, являлись древние культуры Средиземноморья. Существуют редкие упоминания о барабанах формы песочных часов или чана, а как раз рамочные барабаны были самыми распространёнными. По крайней мере, с 3500 лет до н.э. по 500 лет н.э. они уж точно были главным перкуссионным инструментом.

У Глена в коллекции набралось несколько сотен изображений барабанщиков с барабанами, и, к моему удивлению, почти все они были женщинами. На многих были изображены богини или жрицы. В культурах Анатолии (старая Турция), Месопотамии, Египта, Греции и Рима богиня с рамочным барабаном в руках стала неотъемлемой частью мистических религиозных традиций. Я обнаружила рамочные барабаны в центре древнейших бесноватых сборищ — это старейшая техника для изменения сознания. Таинственные ритуалы могли длиться несколько дней с безостановочным боем барабанов и танцами. Отнеситесь к этому с пониманием — это была своего рода церковь, довольно сильно отличавшаяся, конечно, от той, куда я ходила в детстве.

Рамочный барабан отличается намного большим диаметром мембраны, нежели его глубина. Глубина корпуса варьируется от 2х дюймов до 6, а в диаметре от 4х до 30 дюймов. Большинство таких барабанов были переносными и их можно было держать одной рукой.

У рамочных барабанов чаще всего кожа была натянута с одной стороны, но иногда натягивали и с двух. Колокольчики или какие-либо другие звенящие и шумящие вставные элементы прикрепляли внутрь обода, и в древние времена считалось, что они добавляют барабану силу очищать, снимать заклятия и призывать духов. Очень часто барабан окрашивали в красный цвет — цвет крови, иногда в зелёный — цвет плодородия, первобытные цвета жизни. Мистические символы и рисунки также могли быть нанесены на кожу или на корпус барабана. Часто прикрепляли завязанные в ритуальные узелки нитки или ленточки для молитв и заклинаний.

Хотя рамочный барабан очень похож на шаманский бубен, распространённый в Азии и Северной Америке, существует значительная разница в том, как на них играли. В шаманский барабан били костью, рогом или палкой. А на средиземноморском рамочном барабане играли исключительно голыми руками. Тогда как удар по барабану палкой давал одинаковый глубокий резонирующий звук, пальцевая техника позволяла добиться большего разнообразия: глубокий открытый тон, шлепок, высокий по тону удар у обода и даже мягкий щёточный звук. Такая разница в технике удара привела к разнице в конструкции. Внутренний край обода средиземноморского барабана часто был скошен и кожа натягивалась обычно более тонкая, чтоб улучшить звуки от игры пальцами и руками.

Руки или палки? Я так и не смогла определить какая техника является более древней — шаман с палкой или фрэйм драмс в голых руках.

Использование и конструкция этих барабанов настолько похожа, что они, возможно, происходят из одной и той же древней техники изменения сознания. В каждой древней цивилизации Средиземноморья, что мне приходилось изучать, была богиня приносящая людям дар творить музыку. В Шумере и Месопотамии это были Инанна и Иштар, в Египте — Хатор, а в Греции это была одна из девяти муз. Музыкальное, художественное и поэтическое вдохновения всегда считались детищем божественного женского начала. Одной из основных техник соединения с этой силой вдохновения была игра на барабане.

Барабан был средством, которым наши предки призывали богинь, и инструментом, через который богини говорили. Жрица, играющая на барабане, была посредником между мирами. Входя в согласие со священным ритмом, она действовала как призывающий и передающий элемент, собирая потустороннюю энергию и раздавая её окружающим.

Одно из первых изображений барабана было нанесено на стене зала алтаря в городе Неолитик на территории нынешней Турции 5600 лет до нашей эры. На той стене изображена группа танцующих вокруг быка фигур в леопардовых шкурах, в руках некоторых из них перкуссионные инструменты. Одна фигурка держит инструмент в форме рога в одной руке и бубен во второй. Другие держат что-то наподобие шейкеров или погремушек, и инструменты из луков вроде Бразильской беримбау. Проводящий раскопки археолог Джэймс Меллаарт (James Mellaart) явил свету множество других алтарей в Неолитике, прославляющих великую богиню, и он полагает, что именно жрицы проводили соответствующие ритуалы. На сегодняшний день эти рисунки являются самым древним упоминанием этих традиций, поклоняться богиням.

С 3000 по 2500 гг до н.э. шумерцы упоминают в своих письменах богиню Инанну как создательницу бубна и других музыкальных инструментов. В них говорится о жрице Инанне, которая пела и читала заклинания под ритмы круглых и квадратных барабанов. Помимо письменных источников так же было обнаружено множество фигурок женщин играющих на бубне. Такие ритуалы перенеслись в дальнейшем и на воспевание Иштара, Ашераха, Ашторета, Астарта и Аната в Месопотамии, Финикии, Палестине и Ассирии. Где-то между 2000 и 1500 годами до нашей эры бубны дошли до Египта. Из доклада Джэймса Блэйдса (James Blades): «Все записи этого периода показывают, что исполнителями были женщины; да и вообще вся практика музыкального искусства, похоже, полностью возлагалась на слабый пол, с одним заметным исключением — бог Бес, которого зачастую изображали с барабаном цилиндрической формы (фрэйм драмс)»

Другой текст описывает жриц как композиторов и постановщиков музыки и танца в религиозных действах. В музее Каира хранится настоящий прямоугольный двухсторонний рамочный барабан из 1400 годов до н.э., который нашли в гробнице женщины по имени Хатнофер. Также с Птоломеева периода сохранилась кожаная мембрана от фрэйм драмс с рисунком женщины, играющей перед богиней Изидой. Надпись на барабане гласит: «Изида, Дама Небес, Хозяйка Богинь. »

Важно понимать значимость женского главенствования над священной музыкой и танцем в Египте. Религиозные церемонии, могут синхронизировать скрытую силу разума и напрямую влиять на наше восприятие реальности. Их используют для пробуждения и формирования группового эмоционального поведения, создавая единое для всех участников состояние сознания. Таким образом, в политическом применении музыка может воздействовать на куда более высоких уровнях — эмоциональных, духовных, интеллектуальных и физических — чем только отдельные слова. Раз музыка инициирует изменения в групповом сознании, то её можно использовать в обширных социальных и экономических циклах.

Библейские земли тоже хранят многие изображения женщин, играющих на фрэйм драмс. В Ветхом Завете имеются упоминания тамбурина под именем тоф, который переводили как тимбрел или табрет. Exodus 15:20 «И Мириам, пророчица, сестра Аарона и Моисея, взяла тимбрел в руки и вышла с танцами». В некоторых легендах говорится, что Мириам разделила красное море колдовской силой своей игры на барабане.

В Греции одни из самых красивых изображений рамочных барабанов находятся на красных фигурных вазах из пятого века до нашей эры. Инструмент попал в Грецию из нескольких мест — с Кипра, одного из главных центров культа Афродиты, где был распространен, по крайней мере, с 1000 до н.э.; и так же из Крита, где его использовали в ритуальных церемониях Ариадне, Рею и Дионису.

Древняя Греция также была свидетелем зарождения культа богини Кибелы, из Западной Антолии. Тимпаниум, греческий рамочник, был основным инструментом менад — женщин, посвящённых служению Кибелы и Дионису. Также и жрицы Адониса, Деметра и Афродиты использовали этот музыкальный инструмент. Из этого следует, что исключительно женщины играли как на односторонних, так и двухсторонних бубнах.

Рассвет этих ритуалов, поклонения Кибеле, застал Римлян в апреле 204 года до нашей эры. Ее описывали как: «Кибела, Прародительница всего, которая бьёт в барабан в такт жизни». Рим был культурным центром поклонений Кибеле, Дионису, Изиде и Ди Сирии, в каждом из которых использовался бубен в ритуальных традициях. Такие ритуалы процветали до официального принятия Римской империей Христианства в четвёртом веке нашей эры.

В древнем мире молитва была активной комбинацией заклинаний, музыки и танца с использованием транса. Посвящённые часто танцевали в лабиринте. Классический лабиринт являет собой один путь медитативного хождения. Войти в него значит испытать ритуальную смерть, выйти из него — воскреснуть. Траектория танца в лабиринте была священным путём во внутренний мир познания. Танцоры, держась за верёвку, символизирующую нить Ариадны (которая позволяет её посвящённым находить путь в лабиринте), шли за лидером, кружась, справа налево — направление смерти. В центре лабиринта они разворачивались, и, вращаясь, наоборот, в направлении рождения и развития выходили наружу. И всё это шествие происходило под бой рамочных барабанов.

Другой функцией рамочных барабанов было создавать пророческий транс, в котором жрица могла предсказывать будущее. Самый драматичный момент наставал, когда жрица начинала выговаривать пророчества в такт барабанам. В глубину транса, в тело пророчицы вселялась богиня и обращалась к окружающим рифмами. На греческом языке это состояние изменённого сознания называется «энтузиазмом» (enthusiasmos) — что означает «с богом внутри» - от этого слова произошло и наше «энтузиазм».

Такое экстатическое пророчество имеет много общего с шаманизмом. Ясновидящие искали вдохновения и во внешних источниках: постились, глотали мёд, вдыхали дым трав или эфирные масла, пьянели от алкоголя или психотропных растений. Жрицы Кибелы в этом больше полагались только на музыку и танец. Ритмы фрэйм драмс, тарелок и флейт заводили их в глубокий транс.

Ритуалы Диониса наиболее широко известные из всех и имеют устойчивую репутацию пьяных сексуальных оргий. Так сложилось благодаря последовавшим описаниям христианских политических деятелей, для которых вся эта ересь с бубнами, танцами и трансом была не чем иным, как происками дьявола. Наше слово «оргия» происходит от греческого «orgia», производного от слова «действо». Это слово означало празднование после посвящения в мистический ритуал, в который входили, а иногда могли и не входить сексуальные действа. Подтекстом был не более чем «секретный обряд», а целью было изменение состояние сознания посредством ритмических движений тела.

Историки характеризуют менад, жриц Дионисия и Кибелы, как женщин разнузданного и социально неконтролируемого поведения. Само слово «менада» означает «бешеная женщина». Их эротическое стремление постичь божественное, выражалось в диких босых танцах под первобытную музыку флейт и барабанов, распущенные волосы закрывали их лица, украшения змеями овивали их руки. Даже говорят, что они пили кровь и разрывали брюхо диким животным — не так уж и далеко ушли от того, что сейчас можно увидеть на рок-фестивалях!

Вино на самом деле было важной составляющей ритуалов Диониса. Внешние стимуляторы всегда использовались для достижения более высокого сознания. Ссылки на распитие крови могут быть не более чем формой иносказания, ибо в некоторых ритуалах использовали сок винограда в качестве крови божества. Да и сейчас в Христианском причастии используют вино в этом же смысле.

Достижение мастерства в исполнении точных музыкальных ритмов требовало выравнивания сознания послушника с божественным, что достигалось совершенствованием техники, которое в свою очередь опровергает исторический образ распутной взбешённой женщины. Создание ритмов, способных влиять на сотни людей и вводить их в транс, требует отточенных умений, дисциплины и выносливости.

Со становлением Христианства главный храм Кибелы в Риме был разрушен и на его месте построили Ватикан, который запретил жриц, их музыкальные инструменты и музыку, использовавшуюся в ритуалах поклонения Кибеле. Рамочные барабаны были исключёны не только из Христианской религии, но и использование их в стороннем контексте также не было одобрено, особенно женщинами. Католический 576-й синод говорит: «Христианам не разрешается учить дочерей пению, игре на музыкальных инструментах и похожих вещах ибо, согласно религии, это не хорошо и не подобающе».

Три тысячи лет женщины были главными перкуссионистами древнего мира. Когда же Европа начала исповедовать запрет на обучение женщин музыке, они естественно отошли от профессий композитора, учителя и исполнителя.

В последние 30 лет мы видим огромный рост числа профессиональных музыкантов женщин, но за ударные из них берётся всё ещё слишком мало. И хотя совсем немного известно об истории рамочных барабанов и женщин, которые на них играли, всё это — очень важная часть нашей барабанной истории. Древние традиции использования барабанов для духовных целей могут показать нам, чего мы теперь лишены.

На современных рок-концертах мы видим все составляющие древних ритуалов, кроме духовных целей. Вводящие в транс мигающие огни, громкий ритмичный звук, заклинающие и распевные слова, но всё это без какой-либо высокой цели, а лишь для сиюминутного развлечения или прославления отдельного исполнителя.

Но всё же я помню концерты, на которых были попытки расширить сознание бытия. Первый был The Monkees, и что меня просто поразило, так это — Джими Хендрикс (Jimi Hendrix). Я понятия не имела, куда он меня заведёт, я парила с ним под его пронизывающие гитарные звуки. А под конец он разбил свою красивую гитару на куски. Я испытала нечто очень сильное и вдохновляющее, но оно закончилось разрушением, оставляя меня в смятении и жажде большего. Всю оставшуюся жизнь я искала путь в такое исступлённое состояние, в котором я останусь изменёной, наполненной и восторженной.

Перевод: Raskladnoy с изменениями и уточнениями

Статьи о ритме и барабанах

Звукотерапия, шаманизм, мистика звука, древность

Ритмическая нотация, упражнения

 

По субботам с 11 апреля по 2-е мая с с 12:00 до 14:00 запускается мини-курс для начинающих по дарбуке он-лайн из 4-х занятий. Курс стоит 2500р по предоплате до 8 апреля включительно 2500 и 3200 с 9 апреля. Оплатить курс можно через сайт: http://rootroof.ru/online_darbuka

На время карантина в Москве занятия для продолжающей группы проводятся в он-лайн режиме с использованием приложения ZOOM по средам с 19:00 до 21:00. Для доступа в трансляцию нужно подать заявку на вступление в группу по дарбуке Watsapp, если вы там еще не состоите по телефону 8-910-426-93-48. В группе появляется ссылка на занятие. Стоимость занятия по абонементу составляет 500р, без абонемента - 600 р.

1 марта 2020 г. наша студия выступила на сцене театра ШДИ в спектакле 1001 ночь

На сайте студии появилась статья по хронологии этнической перкуссии в России.

17 января 2020 г. вышло седьмое издание по дарбуке для начинающих и пятое издание продвинутого уровня

C 19 января 2020 г. прошел мини-курс для начинающих.
vk.com/darbuka2020

12 января 2020 состоялся открытый урок по дарбуке.

На сайте студии появилась статья по истории танца живота и его связи с дарбукой. Статья будет дополняться новыми сведениями.

На нашем сайте в разделе статей появилось несколько редчайших публикаций-диссертаций, которые теперь доступны всем любителям восточной ритмики. Среди них «Концепция музыкальной науки Абу Насра Мухаммада-ал-Фараби»; история турецкой дарбуки «From Darbuka to Dümbelek: The Turkish Goblet-shaped Drum and the Construction of Difference»; работа по технике Мисирли Ахмета «Misirli Аhmet: the clay darbuka technique аnd its performance analysis»

Видео нашего выступленя на 11-летнем юбилее студии смотрите в разделе выступлений:
darbakesh.ru/drum_video.shtml

1 декабря состоялся 11-летний юбилей студии.
Студия изменила название и логотип:
11 лет ВК, 11 лет FB

29 сентября 2019, состоялся открытый урок по ближневосточному барабану дарбука.

22 сентября 2019 состоялся концерт центра RootRoof в открытом мире.

12 мая 2019, в воскресенье, состоялся открытый урок, приглашаем присоединиться к группе!

28 апреля 2019 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.

C 17 марта 2019занятия по субботам переносятся на воскресенья с 12:00 до 14:00.

17 марта, в воскресенье состоялся открытый урок по дарбуке, следующий открытый урок планируется 12 мая.

12 января 2019 г. состоялся на открытый открытый урок.

18 ноября 2018, мы отметили знаменательное событие - 10-летний юбилей студии. Отметили при свете камина в компании друзей и мастеров-перкуусионистов: 10 лет ВК, 10 лет FB

27 октября 2018 мы выступили на Orient Fashion в O'Кино.

29 сентября 2018 мы выступили на выставке Bohemian fashion show в Джаганате на Таганской.

23 сентября мы приняли участие в годовщине центра Рут Руф.

14-го февраля 2018 г., в помещении этно-центра RooTRooF состоялся открытый урок “Восточная перкуссия как она есть”. Ведущие - Антонио Граши и Сергей Кузнецов.

10 января 2018 г. на нашем сайте появился раздел, посвященный мифам и ритуалам, связанным с барабанами, также обновился раздел про барабаны мира.

С 13 января 2018 г. запускается курс «Все что нужно знать о дарбуке за 10 занятий» по субботам с 14 до 16.
Стоимость курса:
7000р по предоплате 2500 до 12 января:,
8500 без предоплаты;
4000 за 5 занятий, если оплата в два этапа.
Для записи пишите на почту [email protected] или звоните по тел.: 8-(916)-244-05-48 (Наталья)

16 ноября 2017 г. вышло пятое издание учебника для начинающих на 52 страницах.

2 декабря мы выступили на фестивале этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.

26 ноября 2017 г. наша студия выступила на фестивале оркестров в Бородинской панораме

11 ноября 2017 г. состоялось 9-летие нашей школы.
Группа мероприятия ВК
Группа мероприятия ФБ

На нашем сайте появилось интервью с Сергеем Кузнецовым о дарбуке для журнала «Шафран» (PDF).

23 сентября мы выступили на дне открытых дверей, этно-центра RootRooF. Видео можно посмотреть в разделе барабанных выступлений.

Занятия с июля проходят по адресу: м. Таганская, Новоспасский переулок, 7Ас4, этно-центр RooTRooF.

Занятия в нашей школе с июля 2017 г. станут еще более интересными и насыщенными. На регулярной основе мы будем вести занятия по восточной ритмике с использованием восточных мелодий. Также в курс будут введены рамочные барабаны, которые были специально закуплены для нашей школы.

C 19 по 26 июня наша школа приняла участие в 14-й Международном фестивале Барабаны Мира-2017.

17 июня 2017 г. наша студия приняла участие в фестивале Турции с участием Хамди Акатая в парке Красная Пресня на главной сцене.
http://turkey-fest.ru/shedule/hamdi-akataj-i-chenneling?tag=1

20 мая состоялся с барабанный лагерь в Гуслице.

16 мая на нашем сайте появилась статья Ритмика Фламенко для дарбуки. (Антонио Грамши)

19 апреля 2017 г. вышло четвертое издание учебника для профи на 104 страницах.

4 марта 2017 г. состоялось выступление нашей школы в театре Фламенкерия, на вечеринке Al Rakesa.

22 ноября 2016 г. опубликовано
интервью с Сергеем Кузнецовым о творческом пути дарбукиста (PDF).

 

www.channelingstudio.ru

История появления и развития тамбурина с древности и до современности

Тамбурин – старинный музыкальный инструмент семейства ударных. Ближайшие родственники барабан и бубен. Тамбурин распространен в Ираке, Египте.

Древние корни тамбурина

Тамбурин имеет древнюю историю, по праву считают предком бубна. Упоминания о инструменте можно встретить в нескольких главах Библии. Издавна с тамбуринами связаны многие народы Азии. В религиозных обрядах применялся в Индии, встречался в арсенале шаманов коренных народов.  Как правило, в таких случаях в конструкцию добавляют бубенчики, ленты. В умелых руках шамана тамбурин становится магическим. Во время обряда равномерные звуки, вращение, звон, мерные раскачивания вводят шамана в транс. Обычно шаманы трепетно относятся к ритуальным тамбуринам, передают их только из рук в руки по наследству своим преемникам.

В XVIII веке инструмент появляется на юге Франции. Его использовали музыканты в качестве аккомпанемента игры на флейте, и скоро начинает использоваться повсеместно — на улицах, в операх и балетах. Входит в состав оркестров. Известные композиторы, В.А. Моцарт, П.И. Чайковский и другие, обращают на него свое внимание.
В XIX веке тамбурин получает распространение в Америке, когда в 1843 году в Нью-Йорке на концерте менестреля premiered в Опоясанном зеленью театре, был использован, как основной музыкальный инструмент.

Распространение и применение тамбурина

Тамбурин — это своего рода небольшой барабан, только длиннее и уже. Для изготовления применяли телячью кожу, в современном варианте пластмассу. Рабочая поверхность тамбурина называется перепонкой, натянута на обод. Между ободом и перепонкой размещены диски, сделанные из металла. Диски при небольшом встряхивании начинают звенеть в зависимости от того, как наносить удар по краю инструмента, чем ближе тем резче, чем дальше тем глуше.
Тамбурины имеют разные размеры, но это как правило, компактный инструмент. Диаметром не более 30 см. Форма у инструмента бывает разной. Чаще всего круглой. У разных народов тамбурины бывают полукруглые, в форме треугольника. В наши дни даже в форме звезды.

Благодаря своей форме и звучанию, тамбурин издавна применяют в шаманских обрядах, предсказаниях, танцах. Круглые тамбурины нашли применение в народной музыке: турецкой, греческой, итальянской.

Существует множество способов игры на тамбурине. Он может удерживаться в руке или устанавливаться на стенде. Можно играть с помощью руки, палки или ударять тамбурином по ноге или бедру. Способы тоже разные: от поглаживания до резких ударов.

Современное применение тамбурина

Оркестровый бубен — прямой потомок тамбурина. В симфоническом оркестре стал одним из основных ударных инструментов.
В наши дни современные исполнители не обходят его стороной. В рок-музыке многие солисты на своих концертах использовали тамбурин. Список таких исполнителей весьма внушителен: Фредди Меркьюри, Майк Лав, Джон Андерсон, Питер Гэбриэл, Лиам Галлахер, Стиви Никс, Джон Дэйвисон и другие.
Тамбурин применяется в разных стилях: поп-музыка, рок, этническая музыка, госпел. Кроме этого барабанщики активно используют тамбурины в современных ударных установках.

toolsmusic.ru

Тамбурин — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья — о старинном французском барабане. О современном инструменте см. Бубен; о музыкальной группе см. Тамбурин (группа). Исполнитель, играющий на тамбурине и флейте

Тамбурин (франц. tambourine) — старинный музыкальный барабан цилиндрической формы, а также танец в двудольном размере и музыка к нему.

Тамбурин был известен на юге Франции около XVIII века. Обычно один и тот же исполнитель играл на флейте (похожей на флажолет) и аккомпанировал себе на тамбурине.

Шарль-Мари Видор утверждал, что тамбурин «отличается от обыкновенного барабана сильно вытянутой внешностью и отсутствием резкого звука». Жозэф Баггэрс добавляет, что тамбурин не только длиннее и уже обыкновенного барабана, но, в противоположность ему, имеет струны, натянутые поверх кожи, что и придаёт инструменту свойственную ему «несколько гнусавую глуховатость». Напротив, французский военный дирижёр XVIII века М.-А. Суайе осторожнее. Он просто объединяет эти положения и утверждает, что тамбурин обладает «очень длинным кузовом и часто бывает без струн — sans timbre».

В классическом балете тамбурином называется маленький бубен с бубенчиками, обычно украшенный ленточками, используемый танцовщиками в различных характерных танцах — чаще всего итальянских (тарантелла, Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро»), а также цыганских (в балете «Эсмеральда») и крестьянских (в балете «Жизель»).

ru.wikipedia.org

Тамбурин MAXTONE 818 - «Один из инструментов, на которых я играю в группе. Люблю свой красненький тамбурин :) ВИДЕО нашей песни!»

Всем привет!

Расскажу немного о своей группе "Rainbow TEA" в целом и о конкретном инструменте, на котором я играю. Речь пойдёт о тамбурине, и это один из перкуссионных штук, которые мы используем в своей музыке.

Предисловие (о группе)

Наша группа называется "Rainbow TEA" и состоит из трёх человек:

- Собственно, я (меня зовт Лера ) - я вокалистка, а также я играю на перкуссии (тамбурин, шейкер, посох дождя, виброслэп), металлофоне, дополнительных клавишах и иногда на электронных барабанах;

- Стас - наша сильная "треть" группы, играет на барабанах, гитаре и губной гармошке;

- Надя - наша непревзайдённая клавишница и бэк-вокалистка, а кроме того играет на укулеле и казу.

Для чего нам нужен тамбурин?

Как только мы начали играть, мы сразу поняли, что нам просто необходимо позвякивание:) Тот звук, который мы хотели, мог обеспечить только тамбурин. Первое время я играла на чужом инструменте, но потом, когда стало ясно, что тамб окончательно и бесповоротно прижился в нашей музыке, решила купить свой.

Выбор пал на модель 818 фирмы MAXTONE. Я заказывала на сайте [ссылка]. Можно было выбрать из пяти цветов: красный, синий, желтый, белый, черный. Желтый я сразу отмела, так как у другой группы в нашем городе был тамбурин желтого цвета (девочка, что с меня взять:)). Выбирала между красным и белым, и в конце концов красный мне показался самым ярким и позитивным. На том я и определилась.

Внешний вид

Тамбурин выполнен в форме полумесяца, на вогнутой стороне которого расположена ручка. Тамб можно держать в руке, а можно закреплять на стойку при помощи крепления (они продаются отдельно). Крепление у нас откуда-то было (странно, но не помню, откуда), а стойку мы используем обычную барабанную под тарелки.

Звучание

Я довольна тем, как звучит инструмент. Понятно, что это далеко не суперкрутой тамбурин, и есть намного лучше, но нам для нашего формата вполне достаточно такого звучание. Он звонкий, его неплохо слышно даже без подзвучки микрофоном. Но всё же, лучше подзвучивать, особенно, если выступление на улице, тогда звук будет объёмнее и богаче. Я играю на тамбурине и просто держа его в руке, стуча по нему другой ладонью, и барабанной палочкой, когда тамб закреплён на стойке.

Вставлю видео с записью нашей песни, где слышно, как звучит тамбурин в небольшом помещении.

Я довольна своей покупкой и могу порекомендовать этот тамбурин.

Спасибо за внимание к моему отзыву!

irecommend.ru

Как играть на тамбурине

Тамбурин – это перкуссионный инструмент, уходящий корнями в классическую Грецию. Традиционно он состоял из деревянного обода, обтянутого мембраной ("голова"), и окруженного парами маленьких металлических тарелочек под названием "джинглы." Современные тамбурины бывают без мембраны, состоят из пластиковых ободов и порой имеют форму полумесяца, а не замкнутого круга. Использование тамбурина широко и разнообразно: начиная от оркестровой и народной музыки, до современного рока и поп-музыки. Методы игры на тамбурине весьма схожи между собой.

Учимся правильно держать тамбурин

Освойте правильный захват тамбурина.

Его надо держать в неведущей руке. Четырьмя пальцами поддерживайте обод инструмента, а большой палец приложите к мембране (если мембраны нет, положите большой палец на верхнюю часть обода). Поверните мембрану в сторону своей ведущей руки так, чтобы у вас было достаточно места для размаха. Не нужно слишком сильно сдавливать мембрану второстепенной рукой, это приглушит звук.

Избегайте распространенных ошибок в захвате тамбурина.

В ободах многих тамбуринов есть отверстие. Не нужно класть в него палец во время игры. Это приглушит инструмент, кроме того, будет трудно брать и класть его на место, не издавая лишних звуков. Также не нужно хвататься за тамбурин крепче, чем нужно для его устойчивости, иначе вы можете устать.

Разучите стандартный удар

Бейте по тамбурину в соответствии с базовыми техниками.

Традиционно по мембране нужно бить кончиками пальцев. Сомкнутыми пальцами быстро ударьте по мембране на расстоянии примерно одной трети радиуса по направлению к центру. Если бить в середину, получится глухой звук, так как мембрана не сможет в полной мере резонировать.

Меняйте технику удара, чтобы улучшить звучание инструмента.

В идеале, ударяя по тамбурину, вы должны слышать короткий звон джинглов и небольшое резонанс мембраны. Меняйте силу и место удара, пока не добьетесь нужного звучания.

Используйте разную технику в зависимости от области применения.

В оркестре лучше не отступать от этой техники. Однако в менее формальных областях, таких как рок и поп-музыка, доступен огромный спектр техник игры. Например, вы можете бить в тамбурин всей ладонью, чтобы извлечь более полный звук.

Научитесь играть шейк ролл

Изучите область применения шейк ролла.

Когда требуется непрерывный звук тамбурина, а не одиночные удары, можно играть шейк ролл. Чтобы извлечь этот звук, нужно просто непрерывно трясти тамбурин, чтобы джинглы звенели.

Попробуйте технику игры шейк ролл.

Чтобы сыграть, непрерывно вращайте запястье руки, которой держите тамбурин, взад и вперед с постоянной скоростью. Движение всегда исходит от запястья. Если будете использовать локоть или всю руку, звук получится неважным, а вы скорее устанете.

Научитесь менять динамику.

Шейк рол прекрасно подходит для непрывной длительной игры, особенно с крещендо и диминуэндо. Чтобы изменить динамику, просто меняйте скорость и силу движения запястья. Чем сильнее и быстрее вы будете трясти тамбурин, тем громче будет звук, мягкое движение произведет тихий звук.

Научитесь играть ролл большим пальцем

Ознакомьтесь с техникой ролл большим пальцем.

Ролл большим пальцем это альтернативная шейк роллу техника, которая заключается в потирании мембраны большим пальцем. Она более сложна в исполнении, но производит более однородный звук, чем шейк ролл. .......

otvetovik.com

tambourine — с английского на русский

  • Tambourine — Personnage de Dragon Ball Activité(s) Combattant Cr …   Wikipédia en Français

  • tambouriné — tambouriné, ée (tan bou ri né, née) part. passé de tambouriner. Un chien tambouriné et retrouvé …   Dictionnaire de la Langue Française d'Émile Littré

  • Tambourine — Tam bour*ine , n. [F. tambourin; cf. It. tamburino. See {Tambour}, and cf. {Tamborine}.] A small drum, especially a shallow drum with only one skin, played on with the hand, and having bells at the sides; a timbrel. [1913 Webster] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • Tambourine — Tam bour*ine , n. A South American wild dove ({Tympanistria tympanistria}), mostly white, with black tiped wings and tail. Its resonant note is said to be ventriloquous. [Webster 1913 Suppl.] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • tambourine — (n.) 1782, in the modern sense of parchment covered hoop with pieces of metal attached; earlier a small drum (1570s), from Fr. tambourin long narrow drum used in Provence, dim. of tambour drum, altered by influence of Arabic tunbur drum… …   Etymology dictionary

  • tambourine — ► NOUN ▪ a percussion instrument resembling a shallow drum with metal discs around the edge, played by being shaken or hit with the hand. ORIGIN French tambourin small tambour …   English terms dictionary

  • tambourine — [tam΄bə rēn′] n. [Fr tambourin: see TAMBOURIN] a shallow, single headed hand drum having jingling metal disks in the rim: it is played by shaking, hitting with the knuckles, etc. tambourinist n …   English World dictionary

  • Tambourine — Infobox Instrument name=Tambourine names=Riq, Buben classification=hand percussion range=High sound of jingles, plus some have a skin with a lower sound. related=Riq, Buben, Dayereh, Daf, Kanjira, Frame drum [ Charles Sprague Pearce. Library of… …   Wikipedia

  • tambourine — tambourinist, n. /tam beuh reen /, n. a small drum consisting of a circular frame with a skin stretched over it and several pairs of metal jingles attached to the frame, played by striking with the knuckles, shaking, and the like. [1570 80;… …   Universalium

  • tambourine — n. to play (on) the tambourine * * * [ˌtæmbə riːn] to play (on) the tambourine …   Combinatory dictionary

  • tambourine — [16] Tambourine is one of a small family of English words that go back ultimately to Persian tabīr ‘drum’. This found its way via Provençal tabor and Old French tabour into English as tabor ‘small drum’ [13]. The Persian word was adopted into… …   The Hutchinson dictionary of word origins

  • translate.academic.ru

    Тамбурин — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Эта статья — о старинном французском барабане. О современном инструменте см. Бубен. Исполнитель, играющий на тамбурине и флейте

    Тамбурин (франц. tambourine) — старинный музыкальный барабан цилиндрической формы, а также танец в двудольном размере и музыка к нему.

    Тамбурин был известен на юге Франции около XVIII века. Обычно один и тот же исполнитель играл на флейте (похожей на флажолет) и аккомпанировал себе на тамбурине.

    Шарль-Мари Видор утверждал, что тамбурин «отличается от обыкновенного барабана сильно вытянутой внешностью и отсутствием резкого звука». Жозэф Баггэрс добавляет, что тамбурин не только длиннее и уже обыкновенного барабана, но, в противоположность ему, имеет струны, натянутые поверх кожи, что и придаёт инструменту свойственную ему «несколько гнусавую глуховатость». Напротив, французский военный дирижёр XVIII века М.-А. Суайе осторожнее. Он просто объединяет эти положения и утверждает, что тамбурин обладает «очень длинным кузовом и часто бывает без струн — sans timbre».

    В танце

    В классическом балете тамбурином называется маленький бубен с бубенчиками, обычно украшенный ленточками, используемый танцовщиками в различных характерных танцах — чаще всего итальянских (тарантелла, Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро»), а также цыганских (в балете «Эсмеральда») и крестьянских (в балете «Жизель»).

    Литература

    Ссылки

    wikipedia.bio

    тамбурин - Перевод на английский - примеры русский

    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    Так, кожаная куртка и тамбурин объявились на ёВау и в местном ломбарде.

    So, the leather jacket and tambourine turned up on eBay and a local pawnshop.

    "Какого цвета твой Тамбурин", и "Запах Музыки", но я все еще тут.

    What Color Is Your Tambourine, and The Smell of Music - but I'm still here.

    Мы танцуем хулу, тамбурин

    Что это они берут - тамбурин и кожаную куртку?

    Еще я хочу, чтобы ты взял тамбурин.

    Логан Кробер играет на ударных без басового барабана, часто играя на оправах барабанов, а также использует тамбурин.

    Logan Kroeber plays on a drum kit without a bass drum, playing often on the rims of the drums, and also uses a tambourine taped to his shoe.

    За тамбурин запросили 10000$.

    Будто тамбурин, Танцующий и поющий

    Помню я время, когда он не признавал другой музыки, кроме труб и барабанов, - а теперь он охотнее слушает тамбурин и флейту.

    I have known when there was no music with him but the drum and the fife, and now would he rather hear the tabor and the pipe.

    Предложить пример

    Другие результаты

    Он засыпает только под ритм тамбурина.

    В караоке я играю на тамбурине как будто сама

    Замечала процессию, волынки, тамбурины и рожки.

    I noticed the procession, I noticed the bagpipe, drums, cornets.

    Но ты играешь на тамбурине, дубина.

    Такое впечатление, что из ванной сейчас выпрыгнут кришнаиты с тамбуринами.

    Элис играла бы на тамбурине - весьма элегантно.

    Не то, что мистер Шанклин со своими гитарами и тамбуринами.

    Во время некоторых концертов Хайнс также играет на тамбурине или электрогитаре.

    During some Metric live songs, Haines also plays a tambourine or an electric guitar.

    Бану Надир прошествовали через Медину под музыку труб и тамбуринов на 600 верблюдах.

    The Banu Nadir left on 600 camels, parading through Medina to the music of pipes and tambourines.

    Недолго я играла на тамбурине для Уилсон-Филипс.

    но парень, который может играть на тамбурине также кто может играть на тамбурине также

    I want a lad to take the oxen out to plough but a lad who can play the tambourine too who can play the tambourine too

    context.reverso.net

    Предложения со словом ТАМБУРИН

    Действо шло ночью, под звуки тамбуринов, флейт и лир. Она пустилась в пляс, размахивая в воздухе тамбурином, и её гибкие, мягкие движения, полные целомудренной чистоты и вместе с тем страстной неги, напоминали о том, какое неотразимое впечатление производят на индусов баядерки, эти поэтессы в танцах, постигшие искусство выражать столько разнообразных чувств особыми жестами, разворачивая перед взорами зрителей целый свиток волшебных картин. Если меня спросят, под какую музыку стоит маршировать, я вполне серьёзно отвечу, что для этого годятся все марши в две или три четверти, одни больше, другие меньше, в зависимости от того, насколько они ритмичны; что подойдут также любые мелодии, играемые на тамбурине или дудке. Колокольчики, музыкальные треугольники, бубны, тамбурины, кастаньеты, деревянные ложки, маракасы, погремушки, бубенцы и т. Они покоряли слушателей игрой на лирах, арфах, тамбуринах, систрах, барабанах, лютнях, цимбалах и флейтах.

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно значение слова втрескаться (глагол), втрескался:

    Кристально
    понятно

    Понятно
    в общих чертах

    Могу только
    догадываться

    Понятия не имею,
    что это

    Другое
    Пропустить

    Держа рик в вертикальном положении, музыкант ударяет кончиками пальцев по поверхности тамбурина и по тарелочкам или создаёт комбинации из ударов и встряхивания музыкального инструмента. В дверях появились три девушки, две из них с флейтами и одна с тамбурином, и скрылись незаметно за мраморными колоннами, будто растворились в полумраке перистиля. Ваши шкуры пойдут на китайские тамбурины. Всё тело выло и ныло от боли, в голове будто гремели африканские тамбурины и падали трубы, всё тело дрожало в какой-то странной лихорадке.... Дешёвое мошенничество — нитки, привязанные к столам и тамбуринам. Особую группу составляют статуэтки женщин с музыкальными инструментами, иногда представляющими целый оркестр (барабан, тамбурин, лира, флейта). Но когда он появляется перед нами, за звоном золотых чаш и музыкой тамбуринов становится вдруг слышна незатейливая песенка и мирные трели жаворонка. Помню, как я мучилась с тамбурином, разучивая тарантеллу. Я всё время так и ходила с тамбурином. И в конце концов научилась, победила тамбурин. Вроде бы всё согласились с тем, что люди приходят в парк не за последней сводкой радионовостей, а чтобы посидеть на лавочке в тиши, без всяких там барабанов, литавр и прочих тамбуринов. Икланы били в тамбурины и танцевали свои танцы, исполненные необыкновенной грации и бешеного темпа. Предупрежденные о нашем приезде, все прихожане вышли навстречу своему духовному отцу, разряженные по праздничному и, имея во главе шествия флейту и тамбурин. Он старательно выманивал наружу этот энергичный диапазон, дающий силу всякому, кто с ним поладит, он выдавливал блюз из травы, как тамбурин выдавливает музыку из молодого негра, он хотел сейчас цвета замкнутого на полвзгляда хоть, зрительного ощущения порцию. Лишь изредка в тамбурин падала медная монета и, несмотря на поощрение искусства со стороны местного мэра, который, впрочем — и то не сразу! Из домов неслись звуки тамбуринов, флейт и стройного пения; воздух был напоён курящимися благовониями, запахом цветов и жертвенных приношений. Едва гондола причалила рядом с мостом, как тут же нашу четвёрку окружили певцы с гитарами, кастаньетами и тамбуринами, увлекая девушек за собой зажигательной стремительной и страстной тарантеллой! Если это можно назвать оркестром — скопище барабанов, тамбуринов, атабакес, сурдос и тарелок, которые издают грохот, разрывающий барабанные перепонки. Русский улыбнётся, смотря на картину, представляющую квасника или девушку с тамбурином, посмотрит с удовольствием на какой-нибудь пейзаж, но редко решится приобрести такого рода картины, оттого, что он мысленно задаёт себе вопрос: к чему это? На празднествах звучали и маленькие барабаны или тамбурины (барабаны с двумя мембранами, скреплённые ремнём и удерживаемые в одной руке, на которых играли одной палочкой, оплетённой множеством разноцветных шерстяных нитей), и маленькие медные, бронзовые и серебряные колокольчики. Музыку было слышно издалека; чем темнее становилась ночь, тем громче звучали флейты и тамбурины. Помню, как я мучилась с тамбурином, разучивая тарантеллу.

    kartaslov.ru


    Смотрите также