Как играть на свистульке


Птичка-свистулька и игры с ней...

Свистулька – это разновидность флейты со свистковым устройством. В её корпусе могут быть проделаны пальцевые отверстия, при помощи которых меняется высота её звучания.


Цель игры: научить ребенка играть на деревозвучных, керамикозвучных и других инструментах; стимулировать развитие дыхательных путей, легких; снимать психическое напряжение.
Задачи:
1. Развивать чувство темпа в системе чувства музыкального ритма.
2. Научить воспроизводить равномерную метрическую пульсацию, простейшие ритмические рисунки.
3. Научить воспроизводить контрастные степени громкости.
Свистульки были известны еще в глубокой древности. Начиная с языческих времен, их использовали как магический инструмент для вызывания ветра, дождя в летнюю жару, отпугивания злых духов, призвания весны и солнечного тепла.
Позднее свистульки утратили свое обрядовое значение и превратились в детскую забаву, также своеобразный музыкальный инструмент в народных ансамблях.
Свистульки различаются между собой по дизайнерскому решению, звучанию, тональности и звуковому диапазону от одной до семи нот, в зависимости от размера.
Описание
Свистульки глиняные – музыкальные игрушки, вылепленные вручную из экологически чистой глины, прошли высокотемпературный обжиг, расписаны водостойкими нетоксичными красками, другими словами не боятся воды и безопасны для ребенка.
Свистульки деревянные – музыкальные игрушки, вырезанные вручную, исходный материал – берёза.


Свистульки керамические – музыкальные игрушки, изготовленные по соответствующей технологии.
Каждая свистулька – это индивидуальное образное решение дизайнера, у нее свой характер и свое звучание. И сейчас она продолжает оставаться для ребенка не только развлечением, но и по традиции оберегом.
Варианты игры:
Знакомство ребенка с данной игрушкой лучше начать с любого из шуточных стихотворений:
ЖЕРЕБЕНОК
Жеребенок, жеребенок,
Что ты скачешь на лугу?
За тобою, жеребенок,
Я угнаться не могу.
Подожди меня немножко,
Не беги через лужок.
Жеребенок, быстроножка!
Самый лучший мой дружок!
ВЕРБЛЮЖОНОК
Я увидел верблюжонка
В зоопарке на траве,
Он стоял на ножках тонких,
Два горба, как горки две.
Протянул ему я дыню,
Покачал он головой,
Он сказал: «Хочу в пустыню!»
Я сказал: «И я с тобой!»
БЕЛКА
На сучки, как на гвоздочки,
Белка вешает грибочки,
Сушит ягоды рябины,
Ежевики и малины.
Носит жёлуди, орешки.
Разбирает всё без спешки.
Вот закончила запас
И в дупло скосила глаз.
Чтобы было в нём тепло,
Пухом выстлала его.
Зиму жить ей поживать,
Никаких забот не знать.
КОТ
Жил на свете кот как кот.
Он любил сметану,
Пирожки, котлеты, торт.
Солнечные ванны
Принимал после обеда,
Растянувшись на окне.
Сорока-трещотка
По лесу летала
И новости чётко
Она сообщала.
ХРАБРЫЙ ЗАЙЧИШКА
Зайка, заинька, зайчишка
Храбрый зверь и даже слишком.
Самый смелый зверь в лесу.
Не боится он лису, Не боится он и волка.
Он запутает у ёлки
След своих надёжных ног
И ускачет по сугробам – Скок да скок.
Рассказывая стихотворение ребенку, демонстрируйте ему одновременно и свистульку. А по возможности несколько и с разным дизайнерским воплощением. Очень хорошо, если стихотворение будет соответствовать образу игрушки.
Затем Вы можете вместе с ребенком:
1. Охарактеризовать каждую игрушку по цвету, форме, звучанию.
2. Рассказать сказку о каждой из игрушек.
3. Устроить концерт, озвучивая образы игрушек, но не более 10 минут.
4. Озвучить какую-либо мелодию, желательно ритмичную.
Занятия со свистулькой:
1. Берем высокую ноту – для этого требуется набрать как много больше воздуха в легкие и сильно «свистнуть» в основное отверстие свистульки.
2. Теперь низкую – действия прямо противоположные.
3. Следующий этап – комбинируем в любом порядке действия со свистулькой, используя рекомендации пунктов 1, 2 темы «Занятия со свистулькой».
4. Сдаем Ритмичный диктант – ребенок воспроизводит с помощью свистульки любой звуковой ряд, который предлагаете вы (аналогично с озвучиванием мелодии).
Это важно знать!
Использование подобных игрушек должно контролироваться родителями и педагогами, которые, как правило, не подозревают о воздействии свистулек на психику ребенка. Следует обращать внимание на уровень и вибрационные характеристики звука различных свистулек, который подбирался не случайно. Воздействие звука традиционной свистульки на психику носит скорее терапевтический характер, чем развлекательный. Неумеренное использование ребенком данной музыкальной игрушки может негативно отразиться на психическом здоровье ребенка.

Материал взят с сайта: http://obigrushke.ru/

www.livemaster.ru

гудим! - Музыка с детьми. Детские музыкальные инструменты — ЖЖ

Свистулька

Пустотелая керамическая или деревянная фигурка, имею­щая до четырех игровых отверстий и свистковое устройство.
Во время раскопок в Коломне, Радонеже, Москве, Новгоро­де и других русских городах были найдены глиняные свистуль­ки - птички, кони, бараны, уточки, датируемые X-XVIII вв. Их на потеху детям из маленьких комочков глины делали мес­тные умельцы. Свистульки красочно расписывали, покрыва­ли глазурью. Помимо игровой, они выполняли еще магическую функцию - громким свистом отгоняли от ребенка злые силы и призывали добрые, участвовали в различных народных об­рядах, например в Свистунье (Свистопляске).
У свистульки есть свисток с щелевидным отверстием в хво­сте инструмента, в которое вдувается воздух, и два игровых отверстия, которые закрываются и открываются указательны­ми пальцами.
Свистульки обычно настраиваются по мажорному трезву­чию. Путем неполного открывания отверстий можно «выстро­ить» диатонический или другой звукоряд в объеме квинты (иногда сексты, если между нижним и верхним звуками обра­зуется этот интервал).
Свистульки были широко распространены. В каждой мест­ности они отличались своеобразной формой, отделкой и звуком. Наиболее известны новгородские, абашевские, дымковские, тульские (филимоновские), каргопольские свистульки.
 

Как во садичке, садичке,
Во зеленом виноградничке,
На ракитовом на кустике,
На малиновом на прутике
Не соловушко песенки поет —
Холостой парень насвистывает,
На свисточке выговаривает:
«Вы гуляйте-ка, девушки,
Вы гуляйте-ка, голубушки,
Вы покамеся у батюшки,
У родимыя у матушки».

 
На свистульках исполняются несложные наигрыши. Целе­сообразно именно со свистулек начинать обучение детей игре на народных духовых инструментах. Легкость звукоизвлечения, простота и доступность этого инструмента позволяют му­зицировать на нем даже трехлетнему ребенку. Учась играть на свистульках, ребенок приобретает первичные исполнительские навыки, которые помогут ему при освоении более сложных духовых инструментов.
Встречаются также свистульки-соловьи. Этот инструмент похож на обычную свистульку, но в него еще наливается вода, и свисток находится выше корпуса. При игре на свистульке свист соединяется со звучанием булькающей воды, и рождают­ся переливчатые звуки, похожие на трели соловья.

 
 
Цитата: стр.82-83
Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. Русские народные инструменты: Учебно-методическое пособие. – М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 384 с.: ил.: ноты. – (Воспитание и дополнительное образование детей).


--
Dmitri Rytov.

 

sdetmi.livejournal.com

техника игры на свистульке | Видео

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Птички - свистульки от мастерской Шкандыбиных Подробнее

Свистулька настроенная в ноты! Подробнее

Свистулька. Древнерусский музыкальный инструмент славян. Подробнее

Как играть на окарине. Мини мастер-класс. / How to play the Ocarina. Mini master class. Подробнее

Свистулька трелевая Подробнее

СВИСТУЛЬКА "птичка". "Мастерская "Степной Дух" Подробнее

Как играть на свистульке Подробнее

OCARINA! Сложно ли научиться играть?? Подробнее

Свистулька!!! Whistle!!! Подробнее

Ярмарка глиняных игрушек. Мастер-класс игры на свистульке Москва Подробнее

Как научиться играть на окарине с шестью отверстиями быстро и просто! Подробнее

Окарина Подробнее

The Hobbit - Misty Mountains Cold on STL Ocarina Подробнее

Game of Thrones - Main Theme - Ocarina Cover | David Erick Ramos Подробнее

Song of Time on Ocarina Подробнее

whistle demo - ритм для игры на свистульке Подробнее

свистулька-птичка Подробнее

Окарины в разном строе. Как играть гамму? Подробнее

Игра на глиняной свистульке Подробнее

putinizm.ru

Как играть на свистульке | Видео

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Свистулька настроенная в ноты! Подробнее

техника игры на свистульке Подробнее

Птички - свистульки от мастерской Шкандыбиных Подробнее

Как играть на окарине. Мини мастер-класс. / How to play the Ocarina. Mini master class. Подробнее

Свистулька. Древнерусский музыкальный инструмент славян. Подробнее

OCARINA! Сложно ли научиться играть?? Подробнее

Свистулька!!! Whistle!!! Подробнее

СВИСТУЛЬКА "птичка". "Мастерская "Степной Дух" Подробнее

Свистулька трелевая Подробнее

свистулька-птичка Подробнее

Игра на глиняной свистульке Подробнее

Окарина Подробнее

Українські народні музичні інструменти Подробнее

Вы не поверите, что ЭТО ВОЗМОЖНО! Невероятная игра на варгане! Шок, видео! Подробнее

DIY Ocarina - Изготовление окарины Подробнее

Свистулька глиняная Подробнее

Как играть на пастушьей дудке Подробнее

Как сделать окарину, музыкальный инструмент из глины Подробнее

Как Научиться Громко Свистеть Подробнее

putinizm.ru

ЧИСТЫЙ ЗВУК ГЛИНЯНОЙ СВИСТУЛЬКИ | Наука и жизнь

Народный мастер из Вологодской области Алексей Федорович Бондарь - участник выставок "Вологодская керамика", "Гончары России", "Русские головоломки", призер первого Международного фестиваля гончаров в городе Скопине. В школьные годы занимался в кружке живописи и рисунка. Закончив институт, получил специальность инженера-электромеханика. В 1994 году увлекся гончарным ремеслом, да так, что оно стало второй профессией. Теперь мастер работает педагогом дополнительного образования, передает свой опыт школьникам. Написать статью в журнал "Наука и жизнь" о том, как добиться чистого звука у глиняных свистулек, его просили многие, даже опытные керамисты. В книгах по технологии изготовления народной игрушки этих сведений, к сожалению, нет.

Свистульки кирилловские утицы. Автор - А. Бондарь.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Отношение к свистульке как к детской забаве возникло сравнительно недавно. В древние, языческие времена глиняная игрушка была магическим инструментом, способным вызвать ветер и вместе с ним дождь, отпугнуть нечистую силу. В дальнейшем, когда обрядовое значение свистульки утратило смысл, ее развитие пошло по двум направлениям.

Первое - это распространенный во многих странах мира духовой музыкальный инструмент окарuна со свистковым устройством, род флейты (итальянское ocarina - буквально "гусенок"). Ее глиняный, фаянсовый или фарфоровый корпус яйцевидной или сигарообразной формы имеет до десяти отверстий для изменения высоты звуков в регистрах от сопрано до контрабаса. К окаревидным инструментам относятся всякого рода керамические свистульки в виде птичек, рыбок, раковин и т.д.

Второе направление - народная игрушка, где свистулька может быть самостоятельным образом в виде птицы или какого-нибудь зверька и частью образа, например филимоновской "барыньки". Народный мастер из села Филимоново Елена Кузьминична Евдокимова рассказывала: "Игрушки наши - все свистульки, Люботу только от свистка освободили. А барынькам и солдатам полагается иметь под мышкой птицу-свистульку".

Традиционно для изготовления свистульки использовали ту же глину, что и для гончарной посуды, тщательно выбирая все посторонние вкрапления: камешки, корешки и т.п. Из хорошо промятой глины игрушки лепили, как правило, в дни обжига, когда у гончара появлялось свободное время. Чем-либо иным, более трудоемким, ему было трудно заняться, так как горн или печь требовали постоянного внимания.

Если внимательно рассмотреть работы старых и современных российских и зарубежных мастеров, можно увидеть огромное разнообразие свистковых устройств. Это зависит от "пичужки" - стека для прокалывания отверстий в свистульках. Длина у всех "пичужек" примерно одинаковая - 80-100 мм. А вот сечение весьма разнообразно. Оно может быть круглым, диаметром около 6 мм, с одного конца и овальным с другого, прямоугольным, размером 3 x 1 мм, в виде сегмента или круглым по всей длине.

"Пичужку" каждый мастер делает себе сам. Поэтому сколько мастеров, столько и инструментов; сколько промыслов, столько и приемов. Мне известен способ изготовления свистульки, где не нужен никакой инструмент, кроме рук.

Когда спрашивают, как сделать свистульку, приходится объяснять, что процесс лепки можно показать за 15-20 минут, но при этом не научить делать свистковое устройство. Успех в изготовлении свистульки приходит тогда, когда человек четко представляет природу возникновения звука.

В свистковом устройстве звук возникает за счет пульсации воздуха, попадающего из зоны нормального давления в воздушную струю, где давление понижено. Детская скакалка при большой скорости в воздухе свистит, так как за движущимся предметом создаются завихрения - зоны пониженного давления. В них и происходят колебания атмосферного воздуха. В свистульке зона пониженного давления возникает на срыве струи воздуха при выходе из канала воздуховода ниже четкой кромки (см. рисунок). Чем четче кромка, тем легче создается разрежение. Излишки воздуха отбрасываются острым язычком наружу, а струя воздуха, обегая камеру изнутри, попадает в зону разрежения на выходе канала. Здесь и возникает звуковая волна.

Наш материал - глина. Сперва изготовляется камера любым известным способом лепки, вплоть до гончарного, а затем прокалывается отверстие внутрь камеры. (Процесс изготовления свистульки см. "Наука и жизнь" № 10, 1975 г., с. 72-75.) Канал-сопло выводится на острый язычок. Последовательность изготовления отверстий для воздуха может быть любой. Важно получить в сечении четкую кромку, острый язычок и входной канал, на него направленный. Если нет засора (кусочков глины в канале и в выходном отверстии) и все сделано правильно, то звук будет четкий и звонкий.

Бывает и так, что звука не получается. Тогда надо, пока глина не затвердела, разрезать свистульку струной или крепкой ниткой вдоль на две равные части и сравнить полученный результат с представленным здесь рисунком.

Наиболее распространенные ошибки начинающих - это неверное направление входного канала, притупленный язычок, размазанная или рваная кромка на выходе из канала. Опыт обычно приходит с практикой.

Глиняная свистулька может стать маленьким произведением искусства. Лепка дает простор для фантазии. Оправданы детали, подчеркивающие декоративный либо харaктерный элемент образа. Чистота звука свистка в этом случае для некоторых авторов не столь важна.

Иное дело, когда работаешь с музыкальны м инструментом. Окарина должна привлекать красивой формой, лаконичными линиями, высоким качеством звучания. Для нее идеально подходит форма традиционной кирилловской утицы. Утилитарное значение этой фигурки (сбор воды с лотка подоконника) сегодня утратило смысл. Трансформировал кирилловскую утицу в окарину народный мастер из г. Череповца гончар Сергей Феньвеши.

И стар и млад находят в работе с глиной отдушину. Советую и вам приобщиться к этому удивительному ремеслу.

"Наука и жизнь" о глиняной игрушке:

Блинов Г. Глиняные соловьи из села Кожли. - 1976, № 4.

Блинов Г. Праздник красок: [Дымковская игрушка]. - 1975, № 9.

Блинов Г. География русской глиняной игрушки. - 1971, № 9.

Грашин Н. Глиняная игрушка из села Жбанниково . - 1992, № 10.

Зиневич А. Поющая глина. - 1975, № 10.

Константинов И. Игрушки северного края. - 1989, № 12.

Константинов И. Хлудневская игрушка. - 1991, № 5.

Короткова З. Глиняные "потешки" из Чернышено. - 2006, № 1.

www.nkj.ru

Свисток-окарина: немного истории и принцип действия

Флейты, свистульки и окарины известны с незапамятных времен, и они бывают разных форм и размеров. Их общая характеристика представляет собой керамическую камеру с носиком-отверстием для прохождения воздуха, что делает игру на окарине довольно легкой для новичка, так как отсутствует требование к музыканту тщательно позиционировать свой рот и губы для получения правильного тона.

Древние образцы этих инструментов были найдены в Китае, Индии и по всей Америке, и жители доколумбовой Америки создали одни из самых сложных и акустически передовых инструментов, известных по сей день (рисунок 1).

Рис.1. Окарины существуют в течение тысяч лет. Этот двойной свисток ацтеков из Мексики является примером сложного инструмента с двумя камерами и двумя отверстиями.

Рис.2. Звукообразующие части окарины.

ПРИНЦИП ИГРЫ НА ОКАРИНЕ

Узел звукообразования (рисунки 2 и 3) сложно создать, но легко играть. Край является острой кромкой из глины, сквозь которую проходит поток воздуха из входного отверстия в выходное.

Рис.3. Поперечное сечение окарины.

Есть много вариантов создания инструмента. Отверстие может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной формы. Кромка может быть короткой и толстой, или тонкой и очень острой. Трубка воздуховода также может иметь множество вариаций в форме.

Рис.4. Окарина Zelda Ричарда и Санди Шмидт по мотивам популярной видеоигры.

Окарина имеет корпус, который может быть практически любой формы, и узел воздуховода, который непосредственно вызывает звук. Если свисток имеет отверстия для пальцев, они могут быть размещены в любом месте на корпусе, так как только их размер, а не позиция определяет высоту производимого ими звука.

Рис.5. Этот свисток-горгулья Келли Аверилл Савино иллюстрирует творческий диапазон разнообразия форм окарин.

Свистки-окарины — наиболее широко известный и популярный керамический инструмент всех времен, с национальными традициями практически во всех уголках планеты. Они известны с доисторических времен, из различных материалов. Древние глиняные свистки были найдены по всей Европе, а также в Индии, Египте и Китае. Хотя термин "окарина" был придуман в девятнадцатом веке в Италии, сам инструмент имеет гораздо более длинную историю.

Ранние жители Мезоамерики и Южной Америки были плодовитыми производителями свистков-окарин на протяжении нескольких тысяч лет. Разнообразие и творчество их глобулярных флейт замечательно и не имеет аналогов. Окарины в доколумбовой Америке были, как правило, богато украшены и часто изображают человеческие фигуры и животных.

www.livemaster.ru

Свистулька - Мастер-класс — LiveJournal

Накопилось несколько желающих сделать свистульку, поэтому выкладываю здесь мастер-класс. Обычно свистулька делается из глины, но из пластика тоже можно попробовать.
Поскольку пишу для разных людей, буду разжевывать все термины, керамисты могут половину пропускать)))

Для начала нам понадобится закрытая полость. Я скрутила на гончарном круге яйцо, но можно сделать руками.


Требования от полости - отсутствие дырок, трещин, относительная ровность внутренней поверхности. Если делаем из глины - лучше немного подсушить, чтобы не помять пока будем приделывать свисток. Ключевое слово - немного :)))))) При подсушке делаем маленькую дырочку на месте предполагаемого свистка, а то при воздушной усадке полость может деформироваться или разорваться.


Из инструментов нам потребуются - наше яйцо, маленький кусочек глины, стек (инструмент различного сечения и различного материала, условно говоря - палочка) с круглым сечением, стек с плоским сечением. Роль первого стека у меня выполняет кисточка, второй я сделала из палочки для мороженого, заузив и закруглив на шкурке один её конец. Для свистулек можно сделать поуже, мой стек все-таки больше для окарин (большая многонотная свистулька).



Из кусочка глины делаем прямоугольную усеченную пирамидку. Или объемную трапецию. Это наш будущий свисток.


Примазываем свисток к яйцу с участием шликера (очень жидкая глина).

Круглым стеком делаем дырку на стыке свистка и полости, примерно под таким углом:

Плоский стек вводим в свисток (хорошо бы его увлажниить - облизать, например, чтобы он не так сильно деформировал глину, а скользил по ней.) На картинке пунктиром показан угол ввода. Стрелкой обозначена дальняя от свистка грань первой дырочки. Стек надо вводить так, чтобы его край как бы уперся в эту грань. Свисток во время продвижения стека нужно придерживать со всех сторон пальцами, сохраняя его форму.


Аккуратно извлекаем стек из свистка. Остается вот такая картинка:

с одной стороны


и с другой.

Теперь начинаем вылизывание свистка. Действовать надо предельно нежно и аккуратно, чтобы ничего не сломать.
Теперь я буду объяснять словами то, что нужно бы показывать, за косноязычность и мутное изложение прошу прощения)))))Любыми подручными средствами (тонкие палочки, иголочки, стержень ручки, ватная палочка) выковыриваем излишки глины через первую круглую дырку. В конце будет картинка разрезанной свистульки, посмотрите там, что конкретно считается излишками, чтобы не объяснять сейчас на пальцах. Просто представьте, как пойдет через свисток воздух и посмотрите, что ему там может мешать. Любая корявка, любой небольшой загиб может помешать звуку. Посмотрите на картинку №11 вверху, там где только что вынули плоский стек. Через круглую дырку мы видим внутренний слой глины, от плоского стека. Так вот его надо убрать так. чтобы он был наоборот, чуть меньше, чем внешний слой. Т.е. через круглую дырку мы должны видеть только внутреннюю полость. Но не перестарайтесь. Опять же посмотрите разрезанную свистульку, чтобы увидеть, сколько надо убирать. У меня даже получилось на мм многовато, но свистулька все равно свистела чисто и хорошо. Можно поменьше.
Запутались? Показывать руками, конечно, гораздо быстрее и понятнее...
Вот немного вылизанная свистуля.



Через круглую дырку мы можем видеть плоскую, она тоже вся должна быть чистой и прямой.

Теперь чем-нибудь плоским, но не таким широким как наш плоский стек сдвигаем край круглой дырки вовнутрь.

Здесь таится, наверное, самый важный секрет рождения звука. Грань круглой дырки должна быть либо посередине плоской дырки (в продолжении её), либо немного ниже. Тут я положила пилочку прямо на край грани.

И посмотрите, где кончик пилочки находится, если смотреть через плоскую дырку. Можно выше, не не ниже!

Экспериментальным путем проверяем нужный наклон - дуем в свистульку. Не забывайте, что наклонить грань вовнутрь гораздо проще, чем вернуть её обратно, поэтому лучше начать с очень небольшого наклона и по чуть-чуть продолжать наклонять её, каждый раз дуя в свистульку. Если у вас получился хоть какой-нибудь звук, отличный от пустого шипа - вы на верном пути. Можете проверить корявки, если они есть, убрать из опять, свистнуть еще.
Вот разрезанная свистулька. Я её только разрезала вдоль, ничего не подрезая и не выглаживая после.

По идее, если звезды сложились для вашей свистули правильно, она уже должна петь. Но я с первыми свистулями ковырялась довольно долго. Так что не расстраивайтесь, если сначала не получается.
Делаем из яйца что-нибудь одушевленное. Я не примазывала, потому что все равно она предназначалась для разрезания.

Некоторые сначала формируют фигурку, а потом делают свисток. Другие - наоборот. Не могу сказать что удобнее, в первом случае есть риск, что свисток ну никак не получается. Но в принципе, можно его оторвать и оставить тогда просто фигурку. Во втором случае вы во-первых можете во время делания фигурки травмировать свисток, во-вторых если вы долго будете сидеть над свистком, глина подсохнет и детали уже будет сложно примазать. Я делаю и так и так, в зависимости от настроения и степени сухости глины. Можете потренироваться просто на полостях-яйцах, чтобы не жалко было потом разрезать и посмотреть в чем ошибка. Если ну никак не получается - присылайте мне фоты разрезанной вдоль свистульки и я попробую поставить ей диагноз))))))))
Удачи!!!

master-klass.livejournal.com

Делаем деревянную свистульку с помощью токарного станка

Сегодня я решил показать на нашем любимом сайте, как я делаю деревянные свистульки с помощью токарного станка по дереву. Токарных станков наши братья из Поднебесной делают превеликое множество и стоят они недорого. Итак, начнем:

1. Эту свистульку я решил сделать из клена, так как это очень хорошее, твердое дерево с очень красивой текстурой. Размер заготовки произвольный, в данном случае это высушенный отрезок кленовой ветки.

2.Надеваем защитные очки, респиратор, убеждаемся, что на одежде и рукавах у нас ничего не болтается, косу и длинную бороду прячем, сосредотачиваемся и включаем станок. Первоначально обрабатываем и строго на глаз резцом размечаем границы тела, подставки, шейки и головки нашей свистульки-птички.

3. Вытачиваем формы, шкурим их и тонкой лучинкой выжигаем кольца. На фото даже видно, как дым идет.

4. Полируем опилками.

5. На голову нашей птички я решил надеть коронку и выточил ее отдельно.

6. Распиливаем наши запчасти.

7. Для свиста в полости тела должно быть углубление примерно 5 см в длину. Подбираем обычное сверло нужного диаметра и высверливаем его.

8. Далее делаем сквозное отверстие для шейки и подставки. Диаметр сверла 8-10 мм, чем больше, тем надежней. Не забываем и про голову, там тоже сверлим под шею и коронку.

9. Теперь я расскажу, как делать свист. Принцип во всех свистульках один и тот же — рассечь направленную струю воздуха. Воздух мы будем рассекать вот таким вот вырезом.

10. Далее делаем "чопик", которым будем направлять струю воздуха. Он представляет из себя цилиндр диаметром, как и наше отверстие, который обрезан немного наискосок. Для наглядности рядом с чопиком я нарисовал покрупнее, что он из себя представляет. Размер и угол может варироваться в различных пределах, лишь бы струю подавал в нужное место.

11. Далее с помощью клея ПВА и какой-нибудь отверточки потихоньку проталкиваем его той стороной, где меньше щель и через каждые 1-2 мм пробуем на свист. Когда появится уверенный свист, прекращаем позиционирование чопика.

12. Далее окончательно обрабатываем наши детали наждаком.

13. И собираем с помощью ПВА. Все, свистулька готова!

Благодарю за внимание!

Далее свистульку можно расписать или оставить как есть.

У кого возникнут вопросы, буду рад ответить!

www.livemaster.ru

Сонник Играть на свистульке. К чему снится Играть на свистульке видеть во сне

Смотреть по телевизору интеллектуальную игру — ваша чрезмерная сосредоточенность на собственных проблемах и нежелание понять других заставят отвернуться от вас друзей.

Участвовать самому в игре — пойти у кого-то на поводу с явными негативными последствиями для себя.

Приз выиграть или победить в игре — вас ждет успех и быстрое достижение поставленной цели.

Играете в бадминтон — вам предстоит знакомство с человеком, от которого впоследствии могут быть большие неприятности.

Играете в баскетбол — очень хороший. Такой сон предстоящий праздник или веселье.

Играть в бейсбол — предупреждение о том, что ваши попытки в новом деле могут оказаться бесполезными или нерезультативными.

Участвовать в соревнованиях по биатлону — для женщины вы слишком спокойно относитесь к проблемам в жизни, и это, в конечном счете, может создать вам слишком много неприятностей.

Неудачное выступление на соревнованиях — знак того, что вы неуверенны в себе, а излишняя перестраховка только мешает вам.

Играть в бильярд или следить за игрой других — сон-предостережение. Вас могут ожидать большие неприятности, ссоры или выяснение отношений с более сильным противником.

Бильярдный стол или шары не в игре — знак того, что вокруг вас много сплетен и интриг.

Участвуете в соревнованиях по бобслею — для того, чтобы добиться успеха, вам предстоит пойти на большой риск.

Соревнования по боксу — для мужчины к приятному времяпрепровождению и предстоящему отдыху.

Для женщины это предвестие того, что ее любви будут добиваться сразу несколько мужчин.

Выиграть бой по боксу самому — к осуществлению планов, проиграть его играть в видеоигры — знак того, что вы сможете победить конкурентов, добиться реализации намеченные планов.

Проигрываете и начинаете нервничать — такой сон может быть предвестием интриг против вас.

Играть в волейбол — знак того, что вы близки к поставленной цели.

Играете в домино — после такого сна вам лучше не заниматься торговыми операциями или мелкой спекуляцией.

Для девушки сон об игре в домино может быть предвестием обмана со стороны возлюбленного.

Играете в жмурки — вы занимаетесь не своим делом или бесполезно тратите своё время.

Принимать участие в коммерческой игре — плохой знак, такой сон ухудшение финансового положения или денежные потери.

Играете в теннис на корте, и вы в хорошей форме — вскоре вас ждет повышение в должности, ваши старания будут замечены начальством.

Играть в теннис или внимательно следить за игрой друзей — благодаря новым связям или знакомству вы сумеете улучшить своё материальное положение.

Играете в футбол — вскоре вас ожидает улучшение материального положения.

Смотреть футбольный матч по телевизору — вам грозят неприятности по вашей же вине.

Играть в хоккей — к семейным проблемам.

Для холостых и незамужних такой сон может сулить ссору с возлюбленным.

Наблюдать игру со стороны — хороший знак, вас ждет успех в делах и удачное решение затянувшихся проблем.

Игра в шахматы — может быть предвестием борьбы с более сильным врагом или конкурентом.

Играете со своим знакомым — такой сон выйти победителем в этой борьбе.

Играете в шашки — сон может быть предвестием удовольствий, отдыха или приятного времяпрепровождения.

Выиграть партию — к успеху в скользком деле.

Проиграть партию в шашки «в поддавки» — вам предстоит столкнуться с непредвиденными трудностями или нечестными людьми.

www.sunhome.ru

TinWhistle.Breqwas.Net -- Тин Вистл для тех, кто хочет научиться играть, но не знает с чего начать...

Это очень просто! Сыграть свою первую, несложную мелодию можно уже через несколько минут, после того как ты впервые взял вистл в руки.

Опыт игры на других инструментах совершенно необязателен. И про плохие отметки в школе на уроках музыки можно забыть (хорошие отметки тоже не важны, кстати).

Все уроки приводятся для вистла D

D -- это такая тональность (по-русски "Ре"), самая распространённая для ирландской музыки. Если ты учишься на вистле в другой тональности -- будь готов к тому, что записи мелодий и нот в этих уроках сделаны на вистле D, и на слух отличаются от того, что выходит у тебя.

Как держать вистл

Берём вистл так, чтобы указательный, средний и безымянный пальцы одной руки ложились на верхние три дырочки, а указательный, средний и безымянный пальцы другой руки -- на нижние три дырочки.


Какую руку поставить сверху

Лучше левой рукой держать вистл за верхнюю часть, а правой -- внизу. При игре одинаково часто приходится шевелить пальцами обеих рук, поэтому ни правши, ни левши преимуществ не имеют. На вистле можно замечательно играть и с обратной постановкой рук (правая сверху). Однако, другие родственные инструменты (например, ирландская флейта), часто приспособлены для традиционного расположения рук. Привыкнув играть по-другому переучиться будет трудно.

Как закрывать дырочки

Дырочки нужно закрывать подушечками пальцев, а не их кончиками. Так получается плотнее, а неплотно закрытое отверстие свистит, шипит, пропускает воздух и мешает сыграть нужную ноту.

Следи за тем, чтобы пальцы не были напряжены. Сначала кажется, что чем сильнее ты сжимаешь вистл, тем плотнее закрываешь дырочки. На самом деле держать вистл мёртвой хваткой совсем не обязательно, а даже нежелательно - будут уставать пальцы и кисти рук.

Дуем!

Берём вистл, закрываем три верхние дырочки и дуем в него.

Дуть в вистл нужно очень нежно! Если дуешь правильно, а дырочки закрыты плотно, получится вот такая нота:

Если ты слышишь какой-то другой звук -- причины может быть только две. Либо неплотно закрытые отверстия, либо неправильная сила воздушной струи -- попробуй дуть посильнее/послабее. Кстати, каждая нота на вистле обозначается соответствующей буквой от "A" до "H". Та, что ты только что сыграл, называется "G" (или по-русски "Cоль").


Ту-ту-ту

Когда начинаешь дуть в вистл, нужно языком выделять начало ноты, как бы произнося "туууу". При этом приставляешь сначала язык к нёбу и легонько выбрасываешь воздух -- получается резкий переход к звучанию, как его ещё называют -- атака.
Вот, послушай как это звучит:

Если этого "тууу" не делать, начало ноты получается вялым. Попробуй оба варианта и почувствуй разницу.Да, кстати, все эти трюки с выделением нот называются артикуляцией. Артикуляция языком по-английски называется tonguing (как это по-русски? языкание?! 8)).Для начала я рекомендую выделять таким образом каждую ноту, которую ты играешь.

Нота "A"

Нота "G" получается без проблем? Отлично. Разучиваем следующую. Закрываем теперь две верхние дырочки:


Так она звучит:

Нота B

Со следующей нотой - СИ - никаких проблем уже быть не должно. Оставляем закрытой одну верхнюю дырочку. Если при этом вистл выпадает у тебя из рук -- можешь придерживать его нижней рукой, за нижние дырочки (одну-две). На звук это не повлияет.


Ты не забываешь про "туууу"?

Мелодия. Первая часть.

Ты уже знаешь достаточно нот, чтобы сыграть мелодию. Сначала послушай её:

А теперь посмотри на запись, это не совсем нотная запись. Снизу, под каждой нотой ты видишь, во-первых, её название, а во-вторых --схему дырочек, которые нужно закрыть на вистле, чтобы эту ноту сыграть.


Обрати внимание, что не все ноты в этой мелодии имеют одинаковую длительность. Ноты B и A в середине мелодии, и G в конце должны звучать в два раза дольше остальных. В нотной записи эти ноты нарисованы с незаполненной точкой, а также специально увеличена дистанция (визуально) до следующей ноты. Послушай мелодию ещё раз и обрати внимание как они звучат.

Попробуй сыграть этот фрагмент мелодии самостоятельно. Или можешь играть вместе с записанным файлом, одновременно. В этом случае явно будут слышны твои ошибки. А в случае верной игры твой вистл и "Кларк" Лёши Кукушкина будут звучать в унисон.

tinwhistle.breqwas.net


Смотрите также