Как играть на су 122 54


Обзор СУ-122-54 советы, сильные и слабые стороны

Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня мы продолжим серию ознакомительных гайдов по альтернативной ветви развития ПТ-Сау СССР. Предлагаю вам взглянуть на одну, ввиду определенных факторов, из самых редко встречающихся и непопулярных машин в рандоме. Встречайте, СУ-122-54!



Для открытия СУ-122-54 вам нужно будет заработать 150.000 опыта на СУ-101. На покупку СУ-122-54 придётся выложить 3.510.000 серебра. Не очень приятен тот факт, что по сравнению с СУ-101, у СУ-122-54 прибавился дополнительный член экипажа в виде заряжающего. Эту «проблему» можно решить двумя способами (вместе с пересадкой уже прокачанного экипажа):

  • Золото. Учитывая тот факт, что мы вынуждены нанимать одного члена экипажа дополнительно, я рекомендую переобучить и нанять всех танкистов за золото. Такая «посадка» будет стоить 200 * 5 = 1000 золота.
  • Серебро. Если вам жалко золото или нет возможность тратить его на обучение, то можно обойтись и серебром. В таком случае вы потеряете часть опыта основного умения танкиста (который, впрочем, быстро накопится) и будете иметь непрокачанного заряжающего. Такое переобучения обойдётся вам всего в 20.000 * 5 = 100.000 серебра.

Так же не стоит забывать о камуфляже. Мы ПТ, поэтому имеет дополнительный бонус к маскировке, а нанесение камуфляжа увеличит нам его еще. Стоить это будет 3 * 90 000 = 270 000 кредитов на 30 дней.


Дерево исследований


Установка топового орудия решит все наши проблемы с бронированной техникой и позволит наносить урон почти всем. Хорошая скорострельность позволит набивать высокие показатели урона и, соответственно, - опыта. Небольшая «альфа» по сравнению с другими ПТ 9-го уровня, в некоторых ситуациях, может быть недостаточной, но в общем и целом – жить можно.


Топовый двигатель прибавит нам 80 лошадок, по сравнению со стоковым. Его установки немного улучшит нашу динамику.


Установка новой ходовой прибавит нам 2 градуса в секунду к скорости поворота, а также максимальный допустимый вес, что даст возможность установки всех модулей и оборудования.


Даже стоковая рация вполне подходит для игры на таком уровне. Топовая же обладает дальностью связи в 730 м, но изучается в конце.


Прокачка

Порядок установки модулей следующий:

  1. Ходовая
  2. Орудие
  3. Двигатель
  4. Рация

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Динамика и скорость на уровне среднего танка
  • Орудие с высоким уроном в минуту

Минусы

  • Отсутствие вменяемого бронирования
  • Низкий альфа-урон

Балансный вес

СУ-122-54 играет в боях 9, 10 и 11-го уровней.


Прибыльность

Если в вашем распоряжении есть премиум аккаунт, то можете быть уверены, что стабильная, небольшая прибыль вам обеспечена. Если же нет – тогда не совсем понятно, как вы собираетесь играть дальше. Ведь в большинстве случаев игра на высокоуровневой технике предполагает наличие ПА, а иначе – вечный фарм.


Тактика

Собственно говоря, после СУ-101 мало что изменилось. СУ-122-54 – это улучшенная версия своего предшественника (дабы соответствовать уровню боев), поэтому тактические основы игры на данном типе машин остаются прежними.


Дополнительное оборудование

Принимая во внимание отличную динамику СУ-122-54, можно предположить, что данный агрегат способен выполнять роль танка поддержки продавливаемых направлений. Но при этом не стоит забывать, что лезть на рожон, с нашим то бронированием, тоже не стоит. Поэтому, кроме понятных и логичных «приводов» и «досылателя», есть варианты установки вентиляции или стереотрубы. Но тут выбор зависит от ваших предпочтений. Цены указаны ниже:

  • «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  • «Орудийный досылатель крупного калибра» - 600.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 2» - 150.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Наши старые друзья, которые не раз нам спасали жизнь. Выбор сделан как с точки зрения функциональности, так и экономии. Некоторые игроки предпочитают ставить масло, но на таких уровнях довольно часто встречаются игры-стоялово, в которых вы просто выкинете деньг на покупку сего расходника.


Перки для экипажа

Командир

  1. Боевое братство
  2. Шестое чувство
  3. Маскировка

Наводчик

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Снайпер/Ремонт

Механик-водитель

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Виртуоз/Ремонт

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Отчаянный/Ремонт

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. БК/Ремонт

Список умений и перков остался аналогичен списку для предшественника СУ-122-54. Как видите, к нам присоединился дополнительный заряжающий, которому, кроме стандартных маскировки и ББ, изучаем боеукладку. Для тех, кто предпочел стиль «среднего танка», возможна альтернатива в виде ремонта на месте третьего умения. Выбор за вами


Уязвимые места машины

Расположение модулей и членов экипажа указано на рисунках ниже:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.


Подборка захватывающих видео о САБЖе:

 

mirtankov.su

Обзор СУ-122-54 советской ПТ-САУ 9-го уровня WoT

Гостем нашего сегодняшнего обзора будет СУ-122-54. Это ПТ-САУ, которая находилась на 9-ом уровне альтернативной прокачиваемой ветки «самоходок» СССР. Почему находилась? В настоящее время эту ПТ-шку вывели из игры.

Проблем с этой машиной было достаточно, поэтому разработчики признали танк не играбельным. К слову, ребалансу подвергся весь ТОП ветки. Несмотря на свои недостатки, у СУ-122-54 было немало поклонников, поэтому забывать эту ПТ-САУ не стоит. Возможно, разработчики решат вернуть танк в игру, пусть и в сильно переработанном виде.

СУ-122-54: тактико-технические характеристики

Для начала рассмотрим общую концепцию машины и познакомимся с базовыми характеристиками. Как упоминалось выше, СУ-122-54 – это танк 9-го уровня с запасом прочности в 1 530 единиц. Снаряжённая масса техники 39 тонн, перемещается эта стальная масса за счёт 700-сильного дизеля.

Благодаря оптимальному соотношению массы к мощности, ПТ-шка разгоняется до 48 км/час, обладает сравнительно неплохими показателями динамики и манёвренности. Дополним наш гайд СУ-122-54 тем, что радиус обзора танка составляет 390 метров. Уточним, что речь идёт о базовой характеристике, которую можно качнуть за счёт установки оборудования и обучения экипажа.

Коэффициент незаметности у машины вполне достойный. Если «самоходка» стоит неподвижно, уровень маскировки составляет 41%. Благодаря своим скоростным показателям, техника может быстро занимать ключевые точки на карте и сливаться с окружающим ландшафтом. Однако не всё так гладко с этой ПТ.

В частности, много нареканий вызывают параметры бронирования. Толщина лобовых бронепластин составляет всего 100 миллиметров. Разумеется, стальные листы расположены под очень хорошим углом, что позволяет надеяться на рикошет. Однако не стоит забывать, что техника обычно участвует в высокоуровневых боях, где пробивают ПТ буквально все кому не лень.

Самое интересное, что даже если танку посчастливится оказаться в топе, ситуация лучше не становится. Бортовое бронирование составляет 80 мм, кормовое – 45. Дополняет печальную картину хорошая плоская крыша с практически нулевым бронированием.

Однако в плане вооружения СУ-122-54 WoT вновь преподносит сюрприз. Здесь установлено 122-миллиметровое орудие М62-С2, пробивающее бронебойным снарядом 258-миллиметровую броню.

Если зарядиться голдой, это значение увеличивается до 340 миллиметров, что позволяет дырявить многие «десятки» вообще без сведения. Средний урон составляет 440 единиц, что в совокупности со скорострельность позволяет наносить порядка 3 000 урона.

Самое интересное, что точность орудия вполне достойная, что нехарактерно для советской техники. Однако углы склонения ожидаемо плохие: ствол опускается всего на 4 градуса. Это создаёт определённый дискомфорт: на картах со сложным рельефом танку придётся подставляться под снаряды противника.

СУ-122-54: оборудование и перки

Дополнительное оборудование подбирается с учётом класса техники и стиля игры. В частности, СУ-122-54 отлично подойдёт для поддержки атаки союзников: ПТ обладает сравнительно неплохой скорострельностью и приличным уровнем маскировки. Даже точность орудия позволяет эффективно вести стрельбу на дальних дистанциях. Для повышения результативности танка использовалась такая сборка:

  • Стереотруба;
  • Досылатель;
  • Приводы наводки.

При обучении экипажа, в первую очередь вкачивается маскировка и ремонт. После этого можно изучить «Боевое братство», чтобы улучшить все характеристики машины. После этого можно заморочиться профильными навыками:

  • Командиру – «лампочку»;
  • Наводчику – «Снайпера»;
  • Мехводу – «Виртуоза»;
  • Заряжающему – «Отчаянного»;
  • Второму заряжающему – «Бесконтактную боеукладку».

Дальше можно изучать перки по своему усмотрению, но учитывая склонность танка к возгоранию, имеет смысл прокачать пожаротушение.

Краткие итоги по танку СУ-122-54

Резюмируем всё вышесказанное. В целом, смотрится ПТ неплохо, но машина явно не предназначена для участия в высокоуровневых боях.

Для начала ознакомился с сильными сторонами этой машины. Сюда можно отнести такие моменты:

  1. Скорость и динамика – позволяют быстро занимать ключевые точки;
  2. Маскировка – оставаясь на 3-й линии можно безнаказанно разбирать противников;
  3. Альфа – помогает зарабатывать серебро, чтобы танк по итогам боя не уходил в минус;
  4. Бронепробитие – позволяет комфортно наносить урон практически любым танкам;
  5. Точность – органично дополняет положительные характеристики вооружения;
  6. Обзор – даёт право первого выстрела.

К недостаткам относятся:

  • Слабое бронирование – если ПТ засветилась, количество ХР начинает исчезать с пугающей быстротой;
  • Углы склонения орудия – 4 градуса катастрофически мало для этого класса техники;
  • Куцые углы горизонтального наведения – 8 градусов заставляют часто двигать машину, теряя маскировку.

В целом, недостатков у машины немного, однако для большинства игроков, геймплей на этой машине превращался в настоящий ад.

СУ-122-54: жизнь после HD

wot-info.ru

СУ-122-54 и TVP VTU своими руками | Архив

Танкисты!

Мы восполняем пробел в моделировании популярного класса машин — противотанковых самоходных артиллерийских установок. Предыдущая модель ПТ-САУ была опубликована в 2015 году («Бронекоробочка» № 7, M18 Hellcat), пришла очередь другой ПТ-САУ. Эта штурмовая 122-мм самоходка стала одним из ярких образцов бронетанковой школы СССР. Всего было построено более 80 экземпляров, СУ-122-54 стояла на вооружении советской армии, но повоевать машине так и не пришлось. В World of Tanks она расположилась на IX уровне.

Бумажная модель ПТ САУ СУ-122-54 выходит в серии «Бронекоробочка» в простом и сложном вариантах и публикуется в двух разных раскрасках: «игровом» цвете и зимнем камуфляже. Кроме того, модель допускает установку «копийной» ходовой части, детали которой можно взять из брошюры «Макет Танка» № 25, т. к. САУ построена на шасси танка Т-54. Модель можно собрать с различной сложностью: от самой простой, доступной даже новичку, до модели с мелкими деталями.

В серии «Второй фронт» выходит большая брошюра, разработка нашего постоянного автора Дмитрия Сотникова. Это чехословацкий средний танк TVP VTU, который можно собрать сразу в нескольких вариантах, различающихся башнями и пушками, а также сложностью сборки.

В разделе «Моделизм» вас ожидает конкурс по сборке моделей СУ-122-54 «Бронекоробочка». Обратите внимание, что за призовые места участники, помимо техники и дней премиум аккаунта, получат специальные дипломы и медали! А собрать модель поможет руководство от нашего постоянного автора Targo_Kain.

Предлагаем вам также ознакомиться с итогами прошедшего конкурса по сборке модели легендарного Mark I.

Не забудьте поделиться фотографиями собранной модели! Кроме того, если вы хотите собрать другую стендовую модель или получить советы опытных моделистов, присылайте фото своих работ и оставляйте свои пожелания на официальном форуме игры в разделе «Моделизм». Там же вас ожидает и ежемесячный конкурс с отличными призами! Итоги конкурса за сентябрь.

Не забудьте посетить группу «ВКонтакте» по разработке бумажных брошюр — World of Paper Tanks.

worldoftanks.ru

СУ-122-54 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 июня 2014; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 июня 2014; проверки требуют 13 правок.
СУ-122-54
Классификация штурмовое орудие / истребитель танков
Боевая масса, т 36.43/37.25
Компоновочная схема казематная, моторно-трансмиссионное отделение сзади, боевое и управления в рубке спереди
Экипаж, чел. 5
Производитель
Годы производства 1955—1957
Годы эксплуатации 1956 —
конец 1960-х
Количество выпущенных, шт. 77
Основные операторы
Длина корпуса, мм 6000
Длина с пушкой вперёд, мм 9970
Ширина, мм 3270
Высота, мм 2560
2060 по крышу рубки
База, мм 3840
Колея, мм 2640
Клиренс, мм 425..440
Тип брони стальная катаная и литая гомогенная
Лоб корпуса, мм/град. 100
Лоб корпуса (верх), мм/град. 100 / 51°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100 / 55°
Борт корпуса, мм/град. 80 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 45
Корма корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Корма корпуса (середина), мм/град. 45 / 17°
Корма корпуса (низ), мм/град. 30 / 70°
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 20
Лоб рубки, мм/град. 100 / 51°
Борт рубки, мм/град. 80 / 26°
Корма рубки, мм/град. 30 / 20°
Крыша рубки, мм/град. 20
Калибр и марка пушки 122-мм Д-49
Тип пушки нарезная пушка
Длина ствола, калибров 48,7
Боекомплект пушки 35
Углы ВН, град. −4..+16
Углы ГН, град. -8..+8
Дальность стрельбы, км до 13,4
Прицелы ТШ2-24, С-71-24, ВК-4
Пулемёты 2 × 14,5-мм КПВТ
Тип двигателя
В-54
Производитель ЧТЗ
Тип дизельный
Объём 38 880 см3
Максимальная мощность 520 л. с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент 2254 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация V12
Цилиндров 12
Расход топлива при смешанном цикле 280..300
Расход топлива на трассе 180..190
Диаметр цилиндра 150 мм
Ход поршня 180 мм
Степень сжатия 14..15
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1л-6п-5л-2п-3л-4п- -6л-1п-2л-5п-4л-3п
Рекомендованное топливо ДЛ, ДЗ, ДА
Мощность двигателя, л. с. 520
Скорость по шоссе, км/ч 48
Скорость по пересечённой местности, км/ч 20..25
Запас хода по шоссе, км 360..400
Запас хода по пересечённой местности, км 240..260
Удельная мощность, л. с./т 14,3..14,45
Тип подвески индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,81
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,73
Преодолеваемый ров, м 2,7
Преодолеваемый брод, м 1,4
 Медиафайлы на Викискладе

СУ-122 (Объект 600) — советская самоходная артиллерийская установка (САУ) 1950-х годов. В литературе часто обозначается как СУ-122-54, чтобы отличить её от САУ периода Великой Отечественной войны с тем же названием. Создана на базе среднего танка Т-54/55 в 1948—1951 годах. Предназначалась прежде всего на роль штурмового орудия, однако порой в литературе классифицируется как истребитель танков. Было запланировано крупномасштабное производство СУ-122, но с 1957 года её выпуск был прекращён, в связи с переориентацией военной промышленности на создание ракетного оружия. Точное количество выпущенных СУ-122 неизвестно, но судя по количеству выпущенных для них орудий Д-49, всего в 1955—1957 годах было произведено 77 САУ этого типа. СУ-122 использовались Советской Армией вплоть до второй половины 1960-х годов, когда они были сняты с вооружения и частью переоборудованы в тягачи и машины технической помощи.

В 1947 году был прекращён выпуск самоходных артиллерийских установок СУ-100[1].

22 июня 1948 года постановлением Совета министров СССР КБ Омского завода №174 была поручена разработка проекта самоходная артиллерийская установка (САУ) со 122-мм пушкой Д-25 на базе среднего танка Т-54. Руководителем работ был Бушнев И.С.. По графику проект машины должен был быть готов в июле 1948 года, однако на рассмотрение в Министерство транспортного машиностроения проект САУ и её макет в натуральную величину были предоставлены только в декабре. Задержка возникла из-за несвоевременного получения чертежей пушки от Завода №9. В июле 1949 года, после устранения замечаний, проект с макетом были повторно направлены на рассмотрение специальной комиссии. В августе 1949 года проект был утверждён, после чего КБ Завода №175 приступило к выпуску документации САУ для изготовления опытного образца, однако работы были приостановлены из-за изменений конструкции танка Т-54[1].

По указанию Совета министров СССР работы по СУ-122-54 были переданы на завод №183 в Нижнем Тагиле. 15 октября 1949 года постановлением Совета Министров СССР №4742-1832с было утверждено тактико-техническое задание на «Объект 600». В конструкторском бюро Завода № 183 было принято решение об изменении общей компоновки машины, что затянуло сроки выполнения проекта. Однако в мае 1950 года работа была возвращена в ОКБ-174. В декабре 1950 года был изготовлен первый опытный образец, который до конца года прошёл заводские испытания. В июне-июле 1951 года прошли предварительные испытания машины, а в начале августа СУ-122-54 была направлена на государственные испытания. В ходе испытаний были выявлены недостатки в работе пулемётов КПВТ, дозатора продувки канала ствола, повышенные усилия на маховиках наведения, а также недостаточная кучность стрельбы. Однако государственные испытания машины были зачтены и Завод №174 приступил к этапу отработки конструкторской документации и организации серийного производства машины, все работы были завершены до 1 января 1952 года[1].

В первом квартале 1952 года был изготовлен второй опытный образец, который в июне-июле того же года прошёл приёмо-сдаточные испытания. По результатам испытаний в конструкцию самоходной установки были внесены необходимые изменения. Однако серийное производство было остановлено из-за отсутствия пушек Д-49[2].

15 марта 1954 года постановлением СМ СССР №438-194 СУ-122-54 была принята на вооружение Советской Армии, но в серийное производство поступила только в 1955 году[2]. Серийное производство велось небольшими партиями. Общее количество выпущенных машин составило 77 единиц[3]. Во время ремонта после 1958 года на СУ-122-54 устанавливались радиостанции Р-113, а часть самоходок была переоборудована в тягачи[4].

Основная компоновка совпадает с компоновкой штурмовых орудий периода Великой Отечественной войны[5].

Броневой корпус и башня[править | править код]

Корпус полностью закрыт и сварен из броневых катаных плит. Боевое отделение было совмещено с отделением управления. В передней части корпуса находилась боевая рубка, в которой размещалась пушка[5].

Впервые в практике советского танкостроения на машине был размещён оптический дальномер, он был установлен во вращающейся башенке, расположенной справа на крыше рубки[4].

Вооружение[править | править код]

Основным вооружением являлась пушка Д-49 (52-ПС-471Д) — модернизированная версия Д-25[6]. Дополнительным вооружением являлись два пулемёта КПВТ. Один с пневматической системой перезарядки спарен с пушкой, другой — зенитный. Боекомплект составлял 600 патронов[5].

  • АПБНП — советская машина управления огнём артиллерии;
  • БМР-1 — советская бронированная машина разминирования;
  • БТС-600 — советский опытный бронированный тягач;
  • МТП-3 — советская машина технической помощи.
  • ТОП (Тягач Обеспечения Парадов).
  • Руководство по материальной части и эксплуатации самоходно-артиллерийской установки СУ-122. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1957. — 300 с.
  • С. Устьянцев, Д. Колмаков. Т-54/55. — Нижний Тагил: Уралвагонзавод / Медиа-Принт, 2006. — 227 с. — (Боевые машины Уралвагонзавода № 3). — 4500 экз. — ISBN 5-98485-026-5.
  • М. Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1945 (часть 2). — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Бронеколлекция № 4 (31) /2000). — 4000 экз.
  • А.В.Карпенко. ТанкоМастер и Военно-технический сборник «Бастион». Совместный выпуск. — Санкт-Петербург, 2002. — 44 с. — (1(9)).
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.
  • А.В. Карпенко. Часть 4. Средние самоходные артиллерийские установки // Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. — Санкт-Петербург: «Бастион», 2002. — С. 39. — 44 с.
  • 100 лет ПО «Завод транспортного машиностроения имени октябрьской революции» 1897—1997. — Юбилейное издание. — Омск, 1997. — 11 с.

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе в СССР после 1945 года

Инженерные и специальные машины

Машины разведки и управления

ru.wikipedia.org

СУ-122-54 (Объект 600)

Самоходная артиллерийская установка (САУ) – самодвижущее артиллерийское орудие, которое способно выполнять огневые задачи артиллерии как с закрытых, так и с открытых огневых позиций.

После коренного перелома в Великой Отечественной войне самоходные орудия стали появляться во всех воюющих армиях. В Красной Армии появились самоходки СУ-100 и ИСУ-152 с фронтальным расположением боевого отсека. Преимущества создания такой техники имеет свои преимущества – практически без трансформации, только с перестановкой более мощной пушки получить готовую боевую технику. Недостаток тоже имелся. Модернизированное орудие сильно уменьшало ходовые качества из-за длины ствола, создавая при этом и другие неудобства.

СУ ИСУ-122 на шасси тяжелого танка ИС отлично показала себя в боях с танковыми подразделениями противника. Поэтому в 1949 году было принято решение внедрить новую 122-мм СУ на базе Т-54. Проект был утвержден в январе 1950 года , а через 4 года СУ-122-54, была принята на вооружение ВС СССР.

122-мм пушка Д-49 (модернизированная Д-25Т) эжекторного типа конструктивно устроена в бронированном боевом отделении во фронтальной части СУ. Броневые листы рубки имели углы наклона, из-за которых бронебойные снаряды не имели возможности нанести существенный вред СУ.

Создание СУ 122-54

Новая самоходка СУ-122 проектировалась и изготавливалась с учетом предыдущего боевого опыта использования САУ в военные годы. Данная боевая машина была изготовлена в Омске в 1949 г. на основе ходовой части среднего танка Т-54 в КБ И.С. Бушнева. Работа по созданию этого изделия получила кодовое обозначение «Объект 600». Ведущим конструктором был назначен А.Е. Сулин. На вооружение в ВС СССР изделие поступило в 1954 г. и выпускалась в серию в Омске в 1955–57 гг. С конвейера сошло 77 боевых машин.

Устройство СУ 122-54

СУ-122 классифицировалась, как «закрытая» самоходка. Отсек управления было соединен с боевым отсеком. В боевом отсеке находились командир САУ и весь расчет в количестве 4 человек. Пушка Д-49 по пробиваемости брони приравнивалась к пушке тяжелого танка ИС-3, которые имели углы возвышения и поворота орудия 16 градусов. Для стрельбы с закрытых огневых позиций орудие было снабжено прицел с оптической панорамой, а для стрельбы прямой наводкой — прицел - телескоп. На командирской башне был установлен дальномер ТКД - 0, 9 с базой 900 мм. Возимая часть боекомплекта представлена 35 выстрелов раздельно-гильзового типа, а для облегчения заряжания снарядов использовался досыльник электромеханического типа. С пушкой в «спарке» находится 14,5-мм пулемет КПВТ с пневмосистемой перезарядки, второй пулемет КПВТ использовался в качестве средства ПВО. Боекомплект пулеметов был рассчитан на 600 патронов. Силовая отсек, трансмиссия и база были взяты у танка Т-54. В системе запуска двигателя впервые был применен компрессор АК-150В. Конфигуpация внутpенних баков для топлива стала другой, уменьшилось с трех до двух количество наружных баков для топлива.

Ствольная часть 122-мм пушки Д-49 включала в себя ствол - моноблок, дульный тормоз (впервые примененный на САУ)), эжектора и казенник, закрепленный на моноблок винтовым соединением.

Затвор с горизонтальным клином оснащен полуавтоматикой Подъемный механизм орудия секторного типа, обеспечивает углы наведения орудия от -3° до +20° по вертикали. При придании стволу угла возвышении на 20° дальность стрельбы с использованием ОФ боеприпасов составляла 13400 м.

Противооткатное устройство состояло из гидравлической откатной части и накатника гидропневматического типа, чьи цилиндры имени жесткое соединение с люлькой и при производстве выстрела сохраняли неподвижность.

Боекомплект орудия состоит из осколочно-фугасных гранат ОФ-471, бронебойных снарядов Бр-471 и Бр-471Б. Кроме них, применялись гранаты от гаубиц М-30 образца 1938 г.в. и Д-30 образца 1960 г.

СУ-122-54 в «серию» выходил до середины 50-х годов , так как появилось первое поколение ПТУРС, и изменились классические подходы в армиях многих стран, да и у нас в стране. Многие теоретики – тактики полагали, что с приходом в семейство противотанковых средств ПТУРС изменится и конструктивный подход к созданию боевых машин, их будут делать маневренными и легкими.

Да и более современные танки, созданные в начале 60-х годов, стали более универсальными, чем их прототипы 40-50-х годов. Они стали способны поражать не только огневые средства и пехоту, но и бронированные цели, так как улучшилось их вооружение. Соответственно, необходимость в самоходках отпала.

Тактико-технические характеристики 122-мм СУ-122-54

Боевой вес, т -35,7
Экипаж, чеп.- 5
Габаритные размеры, мм:
длина с орудием - 9970
длина корпуса - 6000
ширина - 3270
высота - 2060
клиренс, мм - 425
Бронирование, мм'
лоб - 100
борт - 80
корма - 45
рубка - 100
крыша, днище - 20
Вооружение 122-мм пушка Д-49, два 14.5-мм пулемёта КПВТ
Боекомплект 35 снарядов
Скорострельностъ, выстр./мин - 5
Двигатель В-54. дизель, мощность 382 кВт
Удельное давление на грунт, Мпа - 0,079
Максимальная скорость, км/ч - 48

topwar.ru


Смотрите также