Как играть на шермане


Другой ленд-лиз. Танк М4 «Шерман». Извечный соперник Т-34

Сегодня многие «эксперты» (в первую очередь иностранные), да и некоторые реальные эксперты называют средний танк «Шерман» лучшей боевой машиной Второй мировой войны, ставя ее впереди советской «тридцатьчетверки».

Это, конечно, вопрос вкуса, то есть абсолютно спорный. Спорить, какой танк был лучше, мы станем в следующий раз, сейчас же я скажу, что эти два танка точно стоили один другого и сопоставимы по боевой мощи и броневой защите. Но есть повод подумать.

Так же, как и собрат Т-34, М4 был основным средним танком американской армии в период Второй мировой войны. Свое название танк получил (как и все его соотечественники) в честь американского генерала Уильяма Шермана.

Это один из трех самых массовых танков в истории. Всего за три года (с 1942-го по 1945-й) американцы изготовили почти 50 тысяч (49 234) танков. Почетное третье место вслед за Т-34 и Т-55.

Понятно, что такое количество танков американцы использовали как положено – делились с союзниками. Особенно после Второй мировой войны. М4 стояли на вооружении армии Израиля во время войны за независимость и шестидневной войны. Во время индо-пакистанского конфликта 1965 года эти боевые машины использовались как Индией, так и Пакистаном.

Но вернемся к Великой Отечественной.

В рамках ленд-лиза СССР получил более 4 тысяч танков М4 «Шерман».

Нашим танкистам машина «зашла». Танк получил прозвище «эмча» (от обозначения М4) и любили ее. Главным достоинством М4 считался комфорт работы для экипажа. Удобство работы экипажей выгодно отличало М4 от Т-34, это автор смог оценить сам, побывав внутри обеих машин, пусть и в разное время. В Т-34 очень сложно перемещаться даже когда танк просто стоит. На ходу, в условиях боя – это что-то просто запредельное.

М4 обладал очень большим боевым отделением. Да, за счет высоты, но если даже сравнить с Т-34 (2743 мм у М4 против 2405 мм у Т-34), то не сильно критично.

Естественно, «Шерман» имел весьма высокий уровень изготовления. Чего тут говорить, танки делали вполне квалифицированные мужики в Детройте. Как и вся американская техника, М4 имел отличное приборное обеспечение и прекрасную радиостанцию.

В целом машина была конкурентоспособная применительно к условиям Восточного фронта. Потому и снискала уважение советских танкистов.

Но начал свой боевой путь «Шерман» в Северной Африке, добивая части Роммеля, только после испытаний боем в Африке М4 попал на Восточный фронт, затем была высадка союзников в Нормандии и боевые действия по всей Европе. Естественно, пришлось повоевать и на островах в Тихом океане.

По истории создания. Сама история создания М4 – это заодно и история создания американских танковых войск. Тут надо сказать, что к началу Второй Мировой войны американцы подошли не то что не имея танковых войск, у них даже в принципе не рассматривался вопрос постройки танков!

И это при наличии просто восхитительной (см статьи об автомобилях) автомобильной промышленности. А вот танки были не нужны. Считалось, что при ведении боевых действий танки противника будут уничтожаться огнем самоходных установок и полевой артиллерии.

Самоходные установки (о них рассказы впереди) у американцев вышли на славу.

А вот танки в США не рассматривались. Работы велись, более того, танки американского конструктора Кристи стали платформой для создания английского «Крузейдера» и советского БТ.

Но началась Вторая мировая война и тут до американцев дошло, что творят немцы своими танковыми соединениями. Действительно, то, что демонстрировал Вермахт в кампаниях 1939-1941 годов, впечатлило бы кого угодно.

Армия США на момент начала войны имела на вооружении всего несколько сотен легких танков типа М2, которые, мягко говоря, были теми еще чудовищами. И не шли ни в какое сравнение с танками европейских держав.

То, что сделали американцы, бросившись в гонку вооружений в 1939 году, можно назвать технологическим подвигом. Да, путь от М2 до М4 был непрост, полон проб и ошибок, главным из которых стал жуткий урод М3 «Ли». Об этом танке, который у нас справедливо назвали «братской могилой» мы тоже расскажем.

И вот, в 1942 году в серию пошел М4. Модификация танка со сварным корпусом получила обозначение М4, а с литым – М4А1.

Изначально танк планировали оснастить новым 76-мм орудием М3, но пушка к войне не успела, потому пришлось поставить 75-мм орудие от М3 «Ли».

Но существовали и варианты.

Например, «чистый» M4. Машина имела сварной корпус, карбюраторный двигатель и два варианта вооружения. Общее количество танков этой модификации – 8389 штук, 6748 из которых были вооружены M3, а еще 1641 – 105-мм гаубицей.

M4A1. Здесь был литой корпус и двигатель Continental R-975. Общее количество изготовленных машин – 9677 штук, 6281 из которых были вооружены пушкой M3, а 3396 танков получили новое 76-мм орудие M1.

M4A2. Интересная модификация, где в сварной корпус влепили силовую установку из двух дизельных двигателей General Motors 6046. Общее количество изготовленных машин этой модификации составляет 11 283 штук, из них 8 053 были вооружены пушкой M3, 3 230 машин получили орудие M1. В основном, кстати, эти танки достались нам.

M4A3. Сварной корпус и бензиновый двигатель Ford GAA. Общее количество 11 424 единиц, 5 015 из которых имели орудие M3, 3 039 штук (M4A3(105)) были вооружены 105-мм гаубицей, а 3 370 штук (M4A3(76)W) орудием M1.

M4A4. Сварной удлиненный корпус и силовая установка, состоящую из пяти (!!!) автомобильных бензиновых двигателей. Всего было выпущено 7 499 машин этой модификации. Все они имели на вооружении орудие M3 и отличались несколько другой формой башни, в кормовой нише была расположена радиостанция, а на левой стороне башни был люк для стрельбы из личного оружия.
Кроме обычных средних танков М4 существовали и специальные танки, созданные на базе этой машины. Например, Sherman Firefly — танки модификаций M4A1 и M4A4, вооруженные английским 17-фунтовым (76,2 мм) противотанковым орудием, или Sherman Jumbo – штурмовой танк, с усиленным бронированием и 75-мм пушкой М3.

Весьма интересными машинами были так называемые ракетные танки: Sherman Calliope и T40 Whizbang, оборудованные установками для пуска реактивных снарядов.

На базе «Шермана» были созданы машины для разминирования (Sherman Crab), инженерные (M4 Dozer) и огнеметные танки.

Конструктивно танк «Шерман» выполнен по схеме, более характерной для немецкого танкостроения тех лет: его трансмиссия и отделение управления размещены в передней части корпуса, а моторный отсек – в задней. Между ними расположено боевое отделение.

Конструкторам пришлось здорово поработать мозгами, размещая в корпусе карданный вал, который шел от двигателя в корме к коробке передач в передней части танка. Из-за этого пришлось разместить двигатель под углом, почти вертикально, что несколько увеличило высоту танка.

В передней части корпуса располагалось отделение управления, в котором за трансмиссией размещались места механика-водителя и его помощника/пулеметчика.

За отделением управления находилось боевое отделение. В нем располагались командир машины, наводчик и заряжающий. Там же размещался боекомплект орудия, огнетушители и аккумуляторы. В башне было размещено орудие, прицельные приспособления, спаренный пулемет и радиостанция.

В задней части танка располагалось моторное отделение, которое было отделено от боевого специальной перегородкой.

«Шерман» имел литую башню с небольшой кормовой нишей, толщина ее лобовой брони составляла 76 мм, борта и корма имели броню в 51 мм, а маска орудия имела бронирование в 89 мм.

На крыше башни располагался двустворчатый командирский люк, который использовался для эвакуации всех членов экипажа, находящихся в боевом отделении. Люк достаточно большой и при необходимости действительно, три человека могли весьма оперативно покинуть машину.

На более поздних сериях машины к нему был добавлен еще один люк для заряжающего.

Первоначально основной боезапас танка находился в надгусеничных полках, которые снаружи имели дополнительное бронирование. Однако 88-мм немецкие зенитки прошивали полки и боекомплект детонировал. И с 1944 года его перенесли на пол боевого отделения, и была использована так называемая «мокрая боеукладка»: снаряды заливались водой с добавлением этиленгликоля.

Ходовая часть танка состояла из шести одинарных опорных катков на каждый из бортов, они были объединены попарно в три тележки, каждая из которых была подвешена на двух пружинах. Кроме того, на каждом борту было по три поддерживающих катка, ведущее переднее колесо и направляющие колеса.

Как воевали «Шерманы».

Первые танки стали поступать в войска в середине 1942 года, но американским танкистам так и не удалось освоить новую технику. Взвыл Черчилль, потому что в Африке Роммель регулярно отоваривал англичан. Потому первые партии «Шерманов» пошли именно англичанам в Африку.

Так что боевое крещение «Шерманы» приняли в Египте, куда были переброшены силой грозною аж в 318 штук и почти сразу пошли в бой.

Роммель не оценил, поскольку М4 был не по зубам основной массе немецких танков. А «Ахт-комма-ахт» на всех участках не могли присутствовать. И, реально можно сказать, что в победу при Эль-Аламейне «Шерманы» внесли весьма большой вклад.

Американские танкисты на «Шерманах» впервые вступили в бой во время высадки в Тунисе. Из-за отсутствия боевого опыта в первых боях было потеряно много машин, однако научившись, американцы смогли весьма эффективно использовать свои М4. Историки отмечают великолепную приспособленность «Шерманов» именно для использования в пустыне.

Эйфория закончилась в феврале 1943 года, когда «Шерман» впервые встретился с «Тигром». Сразу стало понятно, что «Шерман» «Тигру» на один клык.

Но деваться было совершенно некуда, поэтому М4 принимали участие в войне в качестве основного танка армии США.

А вот в Нормандии «Шерманам» пришлось еще хуже. Немцы активно использовали против «Шерманов» «Пантеры», против которых у М4 было еще меньше шансов. Пересеченная местность Западной Европы не давала «Шерманам» продемонстрировать свои лучшие качества: скорость и маневренность.

«Шерманы» горели, но продолжали делать свое дело. Вариантов не было. За девять месяцев боев после высадки только 3-я танковая дивизия США потеряла 1 348 машин. Справедливости ради отметим, что очень большие потери были от «фаустпатронов».

Как обстояло дело на Восточном фронте.

Первые М4 прибыли в Советский Союз в ноябре 1942 года, стратегически очень своевременно. Нам в основном поставляли дизельную модификацию М4А2. Почему дизель – все просто. Американские двигатели не слишком хорошо переваривали наш отечественный бензин, а поставок американского топлива едва хватало для самолетов.

«Шерманы» воевали повсюду, от севера до Кавказа. Но, так как пик поставок пришелся на 1944 год, то основное применение М4 пришлось как раз на сражения второй половины войны. Наиболее массово «Шерманы» использовались во время операции «Багратион».

Наши танкисты любили «Шермана». Он разительно отличался от предшественника, М3 «Ли» настолько, что казался просто шедевром.

Несомненным плюсом «Шерманов» были хорошие прицелы и мощная радиостанция. Уровень бронирования и вооружение были на достаточно высоком уровне для среднего танка Второй Мировой войны.

Отдельно стоит отметить, что орудие американского танка имело стабилизацию, что изрядно повышало точность стрельбы во время движения.

Но были и минусы. Танк, прекрасно зарекомендовавший себя в Африке, в условиях русской грязищи и последующей за ней зимы был не очень. Такова была конструкция гусениц, которые не были рассчитаны на применение в таких условиях.

Слабое сцепление с грунтом плюс весьма мощный двигатель в результате часто давали пробуксовку. К недостаткам «Шермана» я бы отнес не высокий силуэт, на который указывают многие эксперты, 30 сантиметров – не бог весть что. А вот то, что даже на фото видно, «Шерман» был высоким и узким. Если к этому добавить не очень удачные гусеницы, все в совокупности часто приводило к опрокидыванию машины.

Еще одним важным преимуществом М4 была его надежность, обусловлено высоким качеством сборки. Учитывая, что до 1939 года промышленность США вообще про танки не думала, стоит признать, что создание такого танка, как М4«Шерман» в столь короткие сроки – это огромное достижение американцев, достойное уважения.

ТТХ М4А2 «Шерман»

Боевая масса, т: 30,3
Экипаж, чел: 5
Количество выпущенных, шт: 49 234

Размеры:
Длина корпуса, мм: 5893
Ширина, мм: 2616
Высота, мм: 2743
Клиренс, мм: 432

Бронирование
Тип брони: стальная гомогенная
Лоб корпуса, мм: 51
Борт корпуса, мм: 38
Корма корпуса, мм: 38
Днище, мм: 13-25
Лоб башни, мм: 76
Маска орудия, мм: 89
Башня, мм: 51

Вооружение
Тип пушки: нарезная, 75-мм M3 (у М4), 76-мм М1 (у М4(76)), 105-мм М4 (у М4(105)
Боекомплект: 97
Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4

Подвижность
Тип двигателя радиальный девяти цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с: 400 (395 европейских л. с.)
Скорость по шоссе, км/ч: 48
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40
Запас хода по шоссе, км: 190

Преодолеваемая стенка, м: 0,6
Преодолеваемый ров, м: 2,25
Преодолеваемый брод, м: 1,0

М4 "Шерман" на фото находится в экспозиции музея военной техники УГМК в г. Верхняя Пышма.

topwar.ru

Обзор M4A2E4 sherman - премиум танк 5 уровня CТ (оборудование, умение экипажа, тактика игры)

M4A2E4 – американский средний танк V уровня. Машина не прокачиваемая и находится в категории премиумной техники. Сразу отметим, что техника весьма непростая. При неплохом раскладе и умелых руках, M4A2E4 Sherman может приносить очень неплохой доход: до полумиллиона серебра за игровую сессию.

Согласитесь, что это просто отличный показатель для машины 5-го уровня. Однако новичкам вряд ли удастся добиться таких результатов: незнание карт и элементарной механики игры превращает «американца» просто в забавную игрушку, которая помогает прокачивать экипажи танков своей нации. Чтобы лучше понимать сильные и слабые стороны техники, предлагаем вашему вниманию гайд M4A2E4, которой поможет разобраться во всех тонкостях игры на этом премиумном танке.

M4A2E4 sherman тактико-технические характеристики

Начнём с того, что танк M4A2E4 имеет весьма средний запас прочности в сравнении с одноклассниками: 480 единиц. При этом обзор в базовой комплектации составляет 370 метров. Нужно уточнить, что установкой модулей и прокачкой экипажа можно повысить данное значение до 430 м, что является неоспоримым преимуществом для среднего танка.

Масса машины составляет 31 тонну при мощности установленного двигателя в 420 лошадок. В результате соотношение веса к тяговому усилию составляет порядка 13 л. с. на тонну. Что это даёт? Танк получил отличную максимальную скорость: «американец» способен разгоняться до 52 км/час. К манёвренности замечаний тоже нет: шасси поворачиваются со скоростью 43.8 град/сек. Единственный недостаток – это динамика. M4A2E4 Sherman очень тяжело разгоняется, теряет скорость на подъёмах и сложных грунтах.

Переходим к вооружению. Сразу отметим, что в этом плане м4а2е4 выглядит обделённым. Итак, на вооружении у нас стоит 75-миллиметровое орудие Gun M3, способное пробивать всего 92 миллиметра брони бронебойным снарядом.

Зарядив подкалибер, это значение увеличивается до 127 мм, разовый урон в обоих случаях составит 110 единиц. О чём это говорит? Бронебойные снаряды будут бесполезны даже для большинства одноклассников, голдой стрелять не всегда рентабельно: для прем техники это верный способ выйти из боя с минусовым балансом серебра. Поэтому остаётся надежда на фугасы: пробитие 38 мм при среднем уроне 175 единиц.

К положительным характеристикам орудия можно отнести отличную скорострельность: 15 выстрелов в минуту. С учётом альфастрайка, это обеспечивает теоретический ДПМ в 1 700 единиц. Однако это весьма приблизительные показатели, ведь при стрельбе ББ очень часто будет слышится обидная фраза «Не пробил». Время сведения вполне приемлемое – 2.1 сек, при этом у орудия просто ужасающая стабилизация и точность. Соответственно играя на этом танке нужно сразу забывать о дистанционных перестрелках и эффектном добивании врага в движении.

Углы вертикального склонения здесь типично американские: 10 градусов вниз, поэтому м4а2е4 может грамотно использовать рельеф игровых локаций.

Оборудование на M4A2E4 sherman

У «американца» имеется много проблем, которые необходимо устранять любыми доступными в игре способами. Учитывая, что речь идёт о среднем премиумном танке, чьей основной задачей является приносить прибыль владельцу, в модернизации однозначно нуждаются орудие и радиус обзора. Урон и возможность светить – это основные составляющие для успешного фарма.

Итак, мы рекомендуем попробовать к установке такой набор дополнительных модулей:

  • Досылатель – повышаем показатели скорострельности до эталонных значений.
  • Вентиляция – получаем комплексный прирост всех базовых характеристик.
  • Просветлёнка – увеличиваем радиус обзора, чтобы гарантированно пересвечивать противника.

В качестве альтернативы, вентиляцию можно заменить стабилизатором наведения, чтобы частично нивелировать «кривизну» ствола и повысить эффективность стрельбы в движении и на дальних дистанциях. Кроме этого, можно установить противоосколочный подбой, чтобы снизить вероятность получения критических повреждений при попаданиях артиллерии.

Перки для экипажа на M4A2E4

Вторым важным фактором, позволяющим повысить боевые характеристики M4A2E4 Sherman, является выкачивание навыков танкистов. Кстати, под бронёй машины размещаются 5 человек, соответственно можно прокачивать все экипажи СТ своей ветки развития. Для комфортной игры, мы советуем изучать перки в такой последовательности:

Помимо этого, не забываем загружать предлагаемые расходники, которые помогут сохранить в бою сравнительно небольшой запас прочности. Поэтому обязательно возим с собой аптечку, ремкомплект и огнетушитель. Кстати, заменять средство пожаротушения ящиком с колой не рекомендуется: у американца довольно высокая вероятность возгорания двигателя, а такой пожар вполне может стать фатальным.

Бронирование M4A2E4 sherman

В плане защищённости, танк M4A2E4 выглядит очень интересно. Наиболее крепкой частью является лобовая проекция корпуса. Описание техники в игре указывает, что здесь имеется целых 65 миллиметров брони. Однако грамотное расположение бронелистов НЛД дает в приведёнке значение порядка 150 мм.

Верхняя лобовая деталь является более уязвимой: здесь показатели бронирования варьируются в пределах 67-116 мм. Лоб башни защищает плита, толщиной 75 миллиметров, но с учётом рациональных углов и маски орудия, можно получать рикошеты и непробития. Сразу оговоримся, что сильно надеяться на такое и бездумно танковать башней не стоит.

Борта и корма выглядят печально. Здесь всего 38 миллиметров брони, бортовых экранов, дающих дополнительную защиту, не предусмотрено. Поэтому в любых боях не нужно пытаться танковать ромбом и поворачиваться к противникам бортом.

Для сравнения: бронепробитие советского танка 1-го уровня МС-1 составляет 52 миллиметра. Поэтому даже этот малыш при желании неплохо накидает грозному «американцу» по болевым точкам. Единственное утешение: M4A2E4 является льготником, поэтому встречаться с «семёрками» ему не придётся. Основные противники это одноклассники и техника ниже уровнем.

Как играть на M4A2E4?

Тактика игры на M4A2E4 Sherman определённо понравится танкистам, предпочитающими динамику и азарт. Дело в том, что эффективность танка проявляется только на ближних и средних дистанциях, поэтому чтобы фармить, вам придётся неизбежно сближаться с противником.

В целом, здесь применяется засадная тактика игры. Вначале боя присматривается выгодная позиция на потенциально опасном направлении (желательно в густом кустарнике) и выполняем функцию пассивного света. Играть в полноценного светляка не получится ввиду плохой динамики: танк очень медленно разгоняется, и если в процессе активного засвета ему собьют гусеницу, выбраться из-под обстрела американец уже не сможет.

При этом не забываем, что M4A2E4 является средним танком с неплохими скоростными характеристиками. Поэтому периодически меняем позицию, не забываем накидывать урон в корму и борта увлёкшимся противникам. Для этих целей, можно брать в бой не менее 30 фугасов: размер боекомплекта в 90 снарядов вполне позволяет это сделать. Удачное попадание фугасом в картонный борт может принести в копилку около 200 урона, а это уже неплохие предпосылки для фарма. Кроме этого, такие снаряды помогут выживать в поединках с легкобронированными, но скорострельными противниками. В частности, встретившись один на один с Т67, перестрелять его бронебойными снарядами Sherman не сможет физически, зато фугасы дают неплохие шансы на победу.

Важно понимать, что необходимо всеми способами стараться избегать дуэлей: M4A2E4 Sherman не может равноценно размениваться уроном с противником. По определению, это танк-крыса, который должен больно укусить и быстро скрыться.

Стоит ли покупать M4A2E4?

Чтобы получилась полная картина, сделаем выводы по м4а2е4 sherman. Начнём сравнительный обзор характеристик со сладкого.

Итак, положительными моментами являются:

  • Скорость. Здесь «американец» вполне может соревноваться с лёгким советским танком Т-50. При этом машина довольно резво поворачивает, ровно идёт по болотам за счёт увеличенного размера гусеничных траков.
  • Радиус обзора. Это неплохая альтернатива откровенно слабому вооружению. По сути, можно вообще не стрелять, получая опыт и серебро за обнаруженных противников, и урон по засвету.
  • Пониженный уровень боёв. Танк не будет встречаться в рандоме с машинами 7-го уровня.
  • Лобовое бронирование. Бронебойными снарядами одноклассники не смогут пробить M4A2E4 в лоб. Однако против голды лобовое бронирование уже не играет.
  • Стабильный прирост КПД. Чтобы получить весомую прибавку к показателям WIN8, нужно сделать всего 7 результативных выстрелов. Учитывая неплохую скорострельность, поднять личную статистику можно уже в первые минуты боя.

Недостатками считаются:

  • Громоздкий силуэт, мешающий прятаться в кустах.
  • Вооружение: косое орудие с низкими показателями бронепробития не может относиться к преимуществам премиумной техники.
  • Отсутствие брони в корме и бортах: любой фугас заходит с максимальным уроном и может привести к фатальным последствиям. К слову, лбом M4A2E4 держит такие попадания весьма неплохо, даже от артиллерии.
  • Частые критические повреждения боеукладки и двигателя.

Учитывая, что жертвой нашего обзора стал премиумный танк, скажем несколько слов о его способности к фарму. Удивительно, но среди техники своего уровня, M4A2E4 Sherman приносит владельцу самый большой доход.

Танк светит другим, получая бонусы за урон нанесённый командой, неплохо стреляет по собственному засвету. В результате его средняя доходность составляет порядка 20 000-25 000 серебра без учёта прем аккаунта. Показатель вполне приличный, поэтому в умелых руках M4A2E4 Sherman превращается в грозную и прибыльную машину.

M4A2E4 видео

M4A2E4 Sherman — ВГ нас обманывает — Гайд

М4А2Е4 Шерман M4A2E4 Как фармит?

wot-info.ru

обзор, фото, отзывы, первое боевое применение. Как играть на М4 "Шерман"?

М4 "Шерман" – это американский средний танк пятого уровня, который полюбился многим танкистам и считается лучшей машиной на своем уровне. Так ли это? Об этом мы узнаем немного позже, а сейчас попробуем разобраться подробнее в этом танке.

Краткое описание

M4 Sherman – это средний танк Америки, который эксплуатировали во Второй мировой войне. Изначально имел в названии только индекс М4 – номер модификации по порядку. Когда танк отправился служить в Британию, к названию была добавлена именная часть - «Шерман», в честь Уильяма Шермана, который был генералом армии северян во времена Гражданской войны. Так же в свое время танк называли «Эмча».

История

История создания танка начинается в 1941 году. Когда в Европе началась Вторая мировая война, США имели в запасе лишь так называемые прототипы средних танков. На тот момент, помимо М3 «Ли» и М2А4 «Медиум», требовался более сильный танк с кардинально другой конструкцией. При этом американцы хотели, чтобы он оставался таким же дешевым, как его предыдущие собратья. С первого февраля 1941 года началась ускоренная разработка танка, и уже через полгода на полигоне был представлен М4 "Шерман". Фото танка тут же стали появляться в печати и с тех пор обрели огромную историческую ценность.

Тогда выбирать не приходилось, к тому же машина получилась достаточно качественная и относительно дешевая. Поэтому «Шерман» мигом прошел стандартизацию и был запущен в серийное производство. Уже к 1945 году было создано почти 50 тысяч машин этой модели, и танк стал самым массовым в Америке.

Конструкция

Теперь поговорим о внешнем виде М4 "Шерман". Обзор исторический показывает, что его черты видны и в германских машинах. Это неудивительно, ведь изначально сама идея компоновки была заимствована у немцев. Моторное отделение здесь располагалось в корме корпуса, а вот трансмиссионное перенесли вперед. По центру расположилась боевая зона, которая доходила аж до башни.

На протяжении всей войны такая компоновка использовалась практически всеми немецкими и американскими конструкторами для средних и тяжелых танков. Высота корпуса, несмотря на разгруженность всех частей, продолжала быть достаточно значительной. Это было связано с расположением здесь двигателя, который имел форму звезды. Также тут заняли место основные элементы трансмиссии.

Боевой экипаж «Шермана» - 5 человек: командир всегда занимал место у башни и наблюдал за местностью, заряжающий и наводчик сидели по бокам от командира, сам водитель, а с ним и стрелок-радист находились в передней части корпуса.

Исторические характеристики танка

Продолжая говорить о М4 "Шерман", обзор следует перенести с визуального аспекта на более значительный – технический. Начнем с защитного оснащения. Броня представляла собой катаную сталь. Именно из таких листов был создан весь корпус. В самой первой модификации М4 имел 51 мм лобовой брони. Расположены части под углом 56 градусов. Борт и корма получили 38 мм защиты, а крыша и дно - всего по 25 мм.

Литьем изготавливали башню. Лобовая её часть закрыта 76 мм брони, по бокам - 51 мм. Устанавливали башню с помощью погона и шарикового подшипника. В лобовой части башни делали отверстие для маски орудия и пулемета.

Для «Шермана» изначально применяли несколько видов моторов. В одной из модификаций присутствовал авиационный двигатель, который развивал мощность 350 «лошадок». Существовала версия танка и со спаренными двигателями от "Форд", при этом машина могла разгоняться благодаря 500 лошадиным силам.

Ходовая часть была полностью взята с младшего собрата - «Ли». На тот момент был популярный блокированный тип с применением трех опорных тележек. Гусеница была мелкой, с 79 траками и шириной 420 мм. Изначально тут применялся резинометаллический шарнир, но позже его полностью заменили металлическим.

Для орудия стали также использовать 75-миллиметровую пушку с танков «Медиум» и «Ли». Но, естественно, после нескольких месяцев разработки поставили более современное вооружение. Также танк не раз был переоснащен для борьбы с более тяжелыми соперниками, на него устанавливали противотанковые орудия.

В бой

Первое боевое применение М4 "Шерман" осуществилось в 1942 году. Сражение в Эль-Аламейн было противостоянием британской (в том числе «Шермана») и аналогичного класса немецкой техники. Многие историки и по сей день считают, что именно этот танк внес максимальный вклад в победу.

А вот первое боевое применение М4 "Шерман" американцами произошло в декабре этого же года в Тунисе. Но с американцами злую шутку сыграла их неопытность и неумение применять эту чудо-машину. В итоге войска были беспощадно разгромлены. Уже через пару месяцев «Шерманы» вновь встретились на этой же местности с немецкими танками. И снова возникли проблемы в сражениях, которые дали представление о несовершенстве компоновки и слабости боевого оружия.

Кстати, в 1942 году танк поставлялся в Красную армию. Здесь М4 ждал успех практически во всех сражениях. Танки были хороши, уверенно помогли закончить войну и дошли вместе с войсками нашей страны до Берлина. После войны советские танкисты отзывались о «Шермане» очень положительно, единственное, что отмечалось - частый процент возгораний и слабое орудие.

Последним вздохом для этой машины стали сражения на Дальнем Востоке уже в 1945 году. Первое применение М4 "Шерман" принесло этой машине популярность, и помимо британских, американских и советских войск, танк использовали во время корейской войны начала 50-х гг. китайцы, а чуть позже - арабы.

Игровая версия

Прежде чем мы разберемся с тем, как играть на М4 "Шерман", давайте узнаем поближе игровую версию американского среднего танка. Как вы уже знаете, в игре «Шерман» занимает почетный пятый уровень и, как показывает практика, может хорошенько нагибать соперников.

Следует обратить внимание, что в стоковом состоянии танк выглядит достаточно плохо. Он медленный, неповоротливый и слабый. Но все геймеры знаменитой World of Tanks знают, что любой танк в начальном состоянии плох. Теперь поговорим немножко об основных технических характеристиках машины.

М4 "Шерман" имеет 460 единиц здоровья, скорость - 48 километров в час, броню башни 63 миллиметра со всех сторон, корпус получил 51 миллиметр в лобовой части, а борта и корма - по 38 миллиметров. Таким образом, сразу можно проследить историческую неточность. Хотя все мы понимаем, что "Варгейминг" старается сбалансировать игру, чтобы не встречались на поле боя кардинально разные по силе танки.

Плюсы и минусы «американца»

В принципе, на своем пятом уровне М4 не особо отличается от своих коллег. Что-то в нем хуже, что-то лучше, но машина сбалансирована для игры с соперниками. Несмотря на невысокую скорость, танк достаточно маневренный, в случае чего может менять свое положение на поле боя и быть отличным помощником тяжелым машинам.

Минусом «Шермана» являются его достаточно крупные размеры. Хотя все зависит от того, с какими уровнями он попадется в бою. Тем не менее силуэт у него достаточно крупный, поэтому попадать в него несложно. Кроме того, помните, что и бронирование у него не из самых сильных.

Кстати, некоторые игроки считают, что М4 "Шерман" идеально подходит для фарма серебра. В прямых руках танк может наносить много урона, при этом его траты на ремонт и снаряды незначительны. Наверное, с этим не все согласятся. Как показывает практика, для некоторых один танк может стать лучшим другом, для других - заклятым врагом.

Игровое орудие

Ну и стоит поговорить непосредственно о вооружении «американца». В этом разделе, возможно, вы найдете и ответ на вопрос о том, какую пушку ставить на М4 "Шерман". В игре существует два варианта орудия. Первое и наиболее подходящее – это пушка шестого уровня на 76 мм. Её преимуществом является скорострельность. За 60 секунд она производит аж 14,3 выстрела. При этом бронепробиваемость подкалиберными снарядами 177 мм, а вот урон ими же - 110.

Если вы выбираете это орудие, учтите, что на ваши плечи ляжет тяжелая ноша поддержки. С таким уроном и пробитием вам не стоит лететь вперед и пытаться кого-то просветить. Лучше всего спрятаться где-то в кустах и ждать засвета соперников.

А вот второе орудие – фугасное, имеет 105 мм. Мало кто поверит, но иногда эта пушка может одним выстрелом уничтожить какого-нибудь загулявшего светляка. За минуту производит 7,5 выстрелов, а вот бронепробиваемость равна 53 с уроном в 410.

Глядя на характеристики, следует сказать, что у фугасного орудия очень плохая точность, поэтому лучше всего приблизиться к врагу и застать его врасплох на малой дистанции. Многие игроки и вовсе считают, что это отличное веселое орудие, которое принесет хорошее настроение в бою.

Советы

Следующие советы помогут вам с улучшением вашего танка. Начнем с ответа на вопрос о том, какие модули ставить на М4 "Шерман". Прежде всего нужно будет определиться с ролью вашей машины. Большинство игроков выбирают досылатель, усиленные приводы наводки и стабилизатор, тем самым улучшая точность орудия. В некоторых случаях можно установить улучшенную вентиляцию. А если вы хотите улучшить не без того отличный обзор, устанавливайте оптику.

А вот когда вы хорошенько прокачали танк, а точнее, экипаж, возникнет другой вопрос: "Какие умения для экипажа М4 "Шерман" нужны?" Прежде всего можно прокачать лампочку и ремонт. Дальше можно взять перки на обзор, чтобы опять же улучшить наши поисковые способности. Потом уменьшаем разброс орудия и прокачиваем перки на стабилизацию. Ну а после можно позаботиться о динамике, а заряжающему установить маскировку.

Как играть?

Закончив обзор танка М4 "Шерман", можно перейти к самому игровому процессу. Здесь важных и сложных моментов не наблюдается. Главное – что было сказано в разделе про орудие. В зависимости от выбора пушки на поле боя вы станете либо помощником, либо уничтожителем. В первом случае следом за тяжелыми танками вы едете и за спинами мужественных союзников раздаете урон. Во втором случае следует быть более аккуратным, но приближаться к жертве ближе, чтобы точность орудия не подвела в самый ответственный момент.

Отзывы

Ну и теперь хорошо бы обратиться к игрокам, которые полюбили (или не полюбили) танк М4 "Шерман". Отзывы о нем достаточно разнообразны. Но все-таки наблюдается перевес к положительным откликам. «Шерман» считают веселым и динамичным танком, на котором можно гонять и под прикрытием зарабатывать себе фраги. Также танк хорошо подходит для фарма серебра. Во многом М4 в начале своего жизненного пути огорчает танкистов, но уже после хорошей прокачки он становится «зверем» на поле боя, особенно среди машин своего уровня.

Если вы только начали знакомиться с игрой, но уже добрели до 5 уровней, М4 "Шерман" станет для вас отличным другом и хорошим помощником в понятии игры и прокачке американской ветки.

fb.ru

«Шерман» для русских и англичан

Из всех вариантов «Шермана» русскоязычному читателю, вероятно, лучше всего знаком Medium Tank M4A2 — вариант машины с дизельным двигателем. Именно такие танки поставлялись по ленд-лизу в СССР и довольно успешно воевали на советско-германском и советско-японском фронтах. Дизельные «Шерманы» пользовались спросом и во многих других армиях антигитлеровской коалиции. Ниже речь пойдёт об истории создания этой примечательной машины.

Дизель в войска!

Развитая промышленность и удалённость от основных театров военных действий позволили США выступить в роли «арсенала демократии». Танковые заводы могли строиться с нуля в течение считанных месяцев, но такой темп наращивания производства не мог продолжаться бесконечно. Проблема была в двигателях. Мотор «Райт» R-975 «Уирлуинд» производился в ограниченных количествах, и даже освоение производства моторов фирмой «Континенталь» не могло полностью удовлетворить потребности заказчика.

«Половинка» двигателя GM 6-71 в собранном виде. Музей полка Онтарио (Ontario Regiment Museum)

Решение нашли в применении альтернативных танковых двигателей. Одним из выбранных направлений стал двигатель GM 6046. Фирма «Детройт Дизель Энджин Дивижн», филиал компании «Дженерал Моторс», ещё в 1938 году разработала линейку моторов 71-й серии. Они были доступны в различных вариантах — как однорядные, так и V-образные, с разным количеством цилиндров. В качестве двигателя для нового М4А2 был выбран GM 6-71, 6-цилиндровый рядный вариант. Такой уже использовался на «Валентайнах», которые производились в Канаде.

Исследования, связанные с установкой этого двигателя на танк — поначалу только лёгкий M2A2E2 — начались ещё в феврале 1939 года. Для получения достаточной для среднего танка мощности конструкторы просто поставили рядом два двигателя. Их выходные валы сводились вместе с помощью винтовой передачи. Такой спаренный мотор давал 410 л.с. при 2900 оборотах в минуту, или 375 л.с. при 2100 оборотах. Двигатель получился немного мощнее, чем «Райт», но вчетверо тяжелее: 2323 кг против 517 кг. Конструкцию оценили высоко, и уже в октябре 1941 года компания «Дженерал Моторс» расширила свой завод в Детройте для производства 1000 моторов для средних танков в месяц. В январе 1942 года завод расширили вновь — уже для производства 2000 моторов ежемесячно.

«Шерман» М4А2 в разрезе. Компоновка машины не отличалась от других представителей семейства

Несмотря на большой вес, двигатель получился очень удачным. В январе 1942 года начальник американских бронетанковых войск генерал Джейкоб Диверс призвал к окончанию заказов дизельных двигателей марки «Гиберсон» и переходу на продукцию «Дженерал Моторс». Однако это всё ещё был запасной вариант; считалось, что использование дизелей прекратится, как только промышленность сможет дать нужное количество бензиновых моторов. Дизельные танки решили не посылать за границу, а использовать только в учебных целях.

Решение пересмотрели 13 июня 1942 года. Оказалось, что СССР и Великобритания, которым США поставляли оружие по ленд-лизу, предпочитают дизельные моторы бензиновым. Решение было окончательно принято на конференции 4 ноября 1942 года. «Шерманы» производились с моторами «Райт», «Форд», «Крайслер» и GMC. К тому времени можно было обойтись только бензиновыми двигателями, но дизель оставили в производстве: две трети средних танков, собранных в США, шли либо в Великобританию, либо в СССР.

«Шерман» M4A2 раннего типа с 75-мм пушкой

Первым дизельный двигатель в декабре 1941 года установили не на «Шерман», а на «Ли», а точнее — на Medium Tank M3A5. На тот момент у дизельного «Шермана» уже было своё обозначение Medium Tank M4A2. Прототип машины собрали только в апреле 1942 года, после чего его отправили на Абердинский полигон. Там M4A2 развил максимальную скорость 30 миль (48 км) в час. Высокий крутящий момент двигателя давал танку хорошую проходимость на малых скоростях. У прототипа обнаружились и проблемы — с воздухофильтрами, системой охлаждения, сцеплением, а увеличившийся вес сказался на надёжности подвески. При боевом весе танка 33 тонны М4А2 был намного тяжелее своих «одноклассников».

С проблемами пришлось бороться в серии. Уже в апреле 1942 года производство дизельных «Шерманов» началось на заводе «Фишер» (Fisher Tank Grand Blanc) где в итоге построили большинство танков этого типа: 4614 машин с 75-мм и 2894 — с 76-мм пушками. Другим заводом, который выпускал M4A2(76)W, стал «Прессд Стил» (21 танк). 75-мм танки выпускались и на заводах «Американ Локомотив» (150 шт.), «Болдуин Локомотив» (12 шт.), «Федерал Машин энд Велдер» (540 шт.) и «Пуллман Стандард» (2737 шт.). Производство продолжалось до июня 1945 года. «Федерал Машин энд Велдер» также провёл капремонт 317 танков, а ещё 218 отремонтировали на заводе «Фишер». Всего было выпущено 8053 танка такого типа.

«Шерман» M4A2(76)W на полигоне завода «Дженерал Моторс», октябрь 1944 года

В отличие от М4А4, которые тоже использовались американцами только в учебных целях, М4А2 получил те же модернизации, что и другие «Шерманы» на вооружении американской армии, включая увеличенную башню типа Т23, мокрые боеукладки, 76-мм орудие и подвеску HVSS c расширенными траками. Машин с 76-мм пушками с обоими типами подвески было выпущено 2915 штук. Всего с конвейеров американских заводов сошло 10 968 «Шерманов» M4A2.

Попытка не пытка

В 1943 году американцы провели масштабные ходовые испытания «Шерманов» всех типов. Всего к ним было допущено 40 танков: по 10 штук M4A1, M4A2, M4A3 и M4A4. Целью испытаний был пробег в 400 часов или 4000 миль, до выхода из строя мотора. Остальные агрегаты танков могли ремонтироваться неограниченное число раз.

M4A2E8 или M4A2(76)W HVSS, самая совершенная версия танка. Музей полка Онтарио (Ontario Regiment Museum)

К 23 апреля 1943 года M4A2 прошли в общей сложности 16 215 миль (8229 миль по шоссе и 7986 миль по целине), проработав 1825 часов и 32 минуты. Расход топлива у M4A2 оказался ниже, чем у других «Шерманов»: 1,1 мили на галлон (214 литров на 100 км) на шоссе, и 0,5 мили на галлон (470 литров на 100 км) по целине. В среднем танки расходовали 0,81 кварты (0,76 литра) масла на час работы мотора. Испытания закончились 11 мая. К тому времени M4A2 прошли 22 126 миль, проработав 2424 часа 21 минуту. Средняя скорость M4A2 оказалась самой высокой из всех танков, которые приняли участие в испытаниях: 9,5 мили (15,3 км) в час. М4А1 и М4А4 показали 8 миль (12,8 км) в час, а М4А3 почти догнал дизельного «Шермана» со скоростью в 9,25 мили (14,9 км) в час.

По надёжности танк оказался на третьем месте. Первый двигатель вышел из строя после 75 часов работы. Два двигателя отработали все 400 часов, при этом один из них был в хорошем состоянии, а второй находился на последнем издыхании. В среднем же двигатели до поломки внутренних агрегатов работали по 225 часов. Хуже GM 6-71 показали себя только двигатели R-975 (средний срок службы 218 часов). «Форд» GAA (255 часов) и «Крайслер» А57 (240 часов) оказались более надёжными. По затрате времени на обслуживание M4A2 оказался на втором месте.

M4A2 раннего типа. Сдвоенная установка пулемётов в лобовой плите всё ещё на месте, но все три пулемёта в корпусе есть не у всех машин

В июле шесть M4A2 прошли испытания в калифорнийской пустыне по ещё более тяжёлой программе. За первые 15 дней пробега пришлось заменить 16 пружин подвески, 45 бандажей, один каток, три валика и пять соединений траков. За последующие 14 дней пришлось заменить всего два бандажа и пять пружин подвески. Надёжность ходовой части всё ещё оставляла желать лучшего, но стала приемлемой. В общей сумме машины прошли 9064 мили (14 590 км).

Танки продолжали гонки на выживание. Под конец 1943 года на испытания вышло сразу 20 машин: по четыре М4А1, М4А2, М4А3, М4А4 и новых М4Е1 с опытным двигателем. «Шерманы» ездили по трём типам покрытия: мелкий рыхлый песок, глинистый каменистый грунт и шоссе. Как и в предыдущих испытаниях, во время пробега ремонтники могли менять любые агрегаты, и только поломка внутренних узлов и деталей двигателя дисквалифицировала машину.

Линейка новеньких «Шерманов» на заводе «Фишер». На втором в ряду танке видна опытная сварная бронировка трансмиссии

К 27 декабря вышли из строя все М4А1 (средний пробег 166 моточасов) и один М4А3, но ни одной машины с дизельным двигателем. К 18 февраля испытания для М4А2 закончились. Три танка вышли из строя после 276, 278 и 353 часов соответственно, а один прошёл 4295 миль за 403 часа и всё ещё оставался на ходу. Из М4А3 тоже оставалась на ходу одна машина, но с довольно скромным пробегом, так как долгое время она провела в ремонте. Из четырёх М4А4 сломался один танк, а М4Е1 сняли с испытаний — было принято решение, что двигатель RD1820 в крупную серию всё равно не пойдёт.

К 18 марта танки закончили испытания. Самым надёжным оказался опять М4А4: из четырёх машин три дошли до финиша. На обслуживание двигателя М4А4 также ушло меньше всего времени: 45 часов на танк. М4А2 оказался на втором месте, так как последний М4А3 всё-таки сломался, так и не преодолев нужную дистанцию. Однако на обслуживание мотора GM 6-71 ушло 143 часа — больше, чем у М4А3 (110 часов) или М4А1 (132 часа). Не блистал М4А2 и в обслуживании трансмиссионной группы: на уход за каждым танком ушло 220 часов (больше получилось только у М4А4 с 340 часами). По времени обслуживания подвески машина была на уровне других «Шерманов»: 205 часов. Всего на 327 часов пробега среднего дизельного «Шермана» ушло 594,5 часов работы механиков.

Всё-таки боевой

Американцы испытывали и боевые возможности новой машины. Практическая скорострельность составила 6–7 выстрелов в минуту, а отстрел трёх снарядов занимал 24–28 секунд. Был и другой фактор, ограничивающий скорострельность. На холостом ходу обороты двигателя держались на уровне всего 300–400 в минуту — ниже, чем у других модификаций «Шермана». В результате двигатель засасывал мало воздуха и плохо очищал боевое отделение от пороховых газов после стрельбы.

Схема башни «Шермана». Одного вентилятора для очистки боевого отделения не хватало. В отличие от М4 и М4А1, на которых помогал двигатель, GM 6-71 на холостом ходу не проветривал боевое отделение в достаточной степени

Для уменьшения концентрации пороховых газов в боевом отделении наполовину требовалось 33 секунды по сравнению с 17 секундами у M4A1. Хуже всего с вентиляцией было в башне, особенно для заряжающего. Спустя 10 секунд после серии из пяти выстрелов концентрация соединений аммония у места заряжающего составляла 240–270 долей на миллион. У экипажа сильно слезились глаза, цель становилось не видно. Очистить воздух в боевом отделении можно было, поддав газу: при 1150–1200 оборотах в минуту время на очистку воздуха в боевом отделении снижалось до 5 секунд. Несмотря на это, вентиляция в «Шермане» M4A2 была сочтена недостаточной.

Обстрел танка показал, что удары снарядов о броню не сбивают приборы внутри. Более мощные удары, которые нарушали тыльную прочность брони, могли сбить перископический прицел. При попадании снарядов в башню разрушались болты башенного погона. Удар рядом с механизмом поворота башни выводил его из строя. Танк можно было подбить, стреляя с воздуха по надмоторной плите или воздухозаборнику. Попадание осколочно-фугасного снаряда в корму башни, корпуса, надмоторную плиту, или даже разрыв непосредственно за танком могли вывести из строя машину.

Корма «Шермана» M4A2, который легко распознать по двум глушителям. С этого ракурса танк был наиболее уязвим, так как осколки от снарядов, разрывавшихся за машиной, могли попасть в моторное отделение

Разрыв 75-мм осколочно-фугасного снаряда о борт мог выбить половину подкрылка. Такие снаряды также могли разорвать гусеницу, но противопесочные щитки толщиной полдюйма (12,7 мм) могли вызвать предварительный подрыв снаряда и спасти танк. Испытатели отметили, что ящики из неброневой стали, наполненные металлическими предметами, тоже помогают предотвратить пробитие. Стрельба 75-мм бронебойными снарядами по бортам машины под углом 45° показала, что сварка была весьма высокого качества, и в сварных швах образовывались только маленькие трещины.

Трансмиссия оказалась довольно крепким орешком. Даже попадания в бронировку с нарушением тыльной прочности брони не выводили её из строя.

В результате испытаний было рекомендовано улучшить крепление внутренних инструментов и усилить защиту радиаторов и масляных шлангов, а также механизма поворота башни. Основную защиту машины признали удовлетворительной.

M4A2 поддерживает американских морпехов. На танк установлено приспособление для преодоления глубокого брода и штатные экраны боеукладок

Несмотря на решение использовать дизельные танки только для обучения, машинам довелось повоевать под американским флагом на Тихоокеанском театре военных действий. М4А2 в основном использовались Корпусом морской пехоты, начиная с высадки 20 ноября 1943 года на Тараву. Здесь машины воевали вполне успешно: японские 37-мм пушки были фактически беспомощны против «Шерманов». 47-мм противотанковые орудия могли поразить М4А2 только в борт, а орудия более крупного калибра встречались редко. Танков у противника было мало, американские танкисты в основном боролись с ДЗОТами и буксируемыми орудиями.

Бороться приходилось и с самой местностью. Далеко не каждый танк мог справиться с мокрым песком на пляжах, на которые приходилось высаживаться, и тут как раз пригодилась особенность дизельных моторов. Для высадки прямо в воду танки оснащались особыми трубами для воздухозаборников. Впрочем, даже М4А2 не мог одолеть любой пляж: иногда М4А2 не высаживали с десантных кораблей, а вели огонь из танковых пушек прямо с палубы.

M4A2 с личным именем «Коммандо», подбитый на Тараве. На фотографии видны многочисленные попадания в борт

Несмотря на относительно слабую артиллерию противника, экипажи не были довольны уровнем защиты своих машин. Нередко бронирование танков улучшалось методом экранировки бортов с использованием листов брони, вырезанных из подбитых машин. «Шерманы» также обрастали шипами для борьбы с вражескими пехотинцами, чтобы те не смогли вскарабкаться на танк, и досками для борьбы с кумулятивными боеприпасами на палках и магнитными минами, которые японские пехотинцы использовали вполне успешно для борьбы с танками.

В августе 1945 года эффективность полевой экранировки испытали на Абердинском полигоне. Из одного корпуса от М4А2 вырезали секции борта толщиной 1,5 дюйма (38 мм) с частью крыши шириной примерно 100 мм и установили на второй корпус М4А2. Крепления для экранов были сделаны также из обрезков корпуса танка-донора. Всего на экранировку ушло 4400 фунтов (2000 кг) металла и 90 фунтов (41 кг) аустенитных электродов. На работу ушло 77 человеко-часов. Давление танка на грунт выросло на 0,07 кг/см².

Схема экранирования бортов «Шермана» М4А2

При обстреле слева 76-мм снаряды со скоростью 564 м/c (примерно соответствует дистанции 2 км) под углом 45° пробивали экран, но не основную броню. Четвёртое попадание в задний экран сорвало крепление, и экран отвалился. Обстрел правой стороны снарядами со скоростью 623 м/c (примерно соответствует дистанции 1600 метров) привёл к более значительным разрушениям: один снаряд из 10 пробил экран и основную броню, а некоторые крепления потрескались.

Эффективность такого дополнительного бронирования оценивалась как достаточно высокая, а метод крепления сочли достаточно простым для установки таких экранов в полевых мастерских. Такое решение, может быть, и пригодилось бы против японских противотанковых пушек, которые не были способны пробить лобовую броню «Шермана», но век этих танков уже кончился. Война с Японией кончилась до того, как инструкции об экранировке попали в войска, да и сами М4А2 уже устарели: их понизили до степени «ограниченного стандарта» ещё в июне 1945 года. После окончания боевых действий части морской пехоты с этими танками перевели на М4А3. Дольше всех продержался 1-й танковый батальон, но и они перешли на М4А3 в 1946 году.

Победоносный M4A2 с собственным именем «Киллер» несёт трофей — японский лёгкий танк Тип 94. На «Шерман» установлены бортовые экраны из досок и приспособление для преодоления водных препятствий вброд

В заключение можно подытожить: «Шерман» M4A2 изначально создавался как временный резервный вариант, и только интерес из-за рубежа задержал машину в серии. Несмотря на это, танку довелось повоевать и под флагом США. Истории применения машины в зарубежных армиях будет посвящён отдельный материал, но даже карьеру танка в американской армии можно назвать вполне успешной.


Источники и литература:

  1. Архив Canadian Military Headquarters, London (1939–1947), RG 24 C 2
  2. Pat Ware. M4 Sherman Tank Owners' Workshop Manual: 1941 Onwards (All Variants) — Zenith Press, 2012
  3. Richard P. Hunnicutt. Sherman: A History of the American Medium Tank — Echo Point Books & Media, 2015
  4. Steven J. Zaloga. M4 Sherman vs Type 97 Chi-Ha. The Pacific 1941–1945 — Osprey Publishing, 2012

warspot.ru

Обзор Sherman VC Firefly британской премиум СТ 6 уровня WOT

Британец, средний танк шестого уровня, отличный союзник и засвет — Sherman VC Firefly. Рассмотрим подробно все характеристики и поговорим о тактике ведения боя.

ТТХ Sherman VC Firefly

Обзор начнём с радиуса обзора данного танка. Здесь он 370 метров, что достаточно неплохо для шестого уровня, однако всегда можно увеличить этот показатель с помощью модулей.

Машина огромна, отсюда коэффициент маскировки очень низок, попасть по ней сможет абсолютно любая техника.

При всем этом, танк отличается от похожих «сарайных» размеров техники тем, что он достаточно подвижен. Максимальная скорость его — 40 км/ч. Скорость поворота корпуса — 43 град/с, поворота башни — 46 град/с.

Бронирование Sherman VC Firefly

Броня у Шермана очень слабая. Корпус большой и легко простреливаемый — 50/38/38 мм. Он доступен к прострелу как с лобовой проекции, так и со стороны борта. Из-за того, что трансмиссия расположена за НЛД, она легко выцеливаема противником.

Башня радует больше. Помимо защиты самой брони, здесь есть большая маска орудия. Однако это обычно не спасает танк, ведь незачем целиться в крепкую башню, когда легче всего стрелять в уязвимый корпус. Показатели бронирования башни здесь, кстати, такие: 76/50/50 мм.

Орудие

Главная причина, почему этот танк популярен среди танкистов: вооружение. Здесь установлено орудие OQF 17-PDR GUN MK. VII. Своим разовым уроном оно не отличается, всего 150/150/190 единиц, однако важно другое. Благодаря своей скорострельности в 13,33 выстрелов в минуту, пушка способна наносить 2 000 единиц урона в минуту. Это прекрасный результат.

Показатели бронепробития тоже не отстают: 171/239/38 мм. Этого вполне хватит для противника седьмого уровня, для восьмого же лучше возить с собой около 20 подкалиберников.

Значения точности у этого танка не такие, какие хотелось бы видеть. Стабилизация орудия откровенно слабая, разброс на 100 метров большой – 0,36 метров, а время сведения, наоборот, хорошее – 2,1 секунды.

Углы вертикальной наводки хуже, чем, к примеру, у американских танков. Пушка здесь гнется всего на 6 градусов вниз, что прибавляет игре неудобств.

Преимущества и недостатки Sherman VC Firefly

Ознакомившись с основными характеристиками этого танка, приступим к систематизации полученных знаний путем наглядного обозначения всех сильных и слабых сторон машины.

Плюсы:

  • радиус обзора;
  • бронепробитие;
  • урон в минуту;
  • динамичность;
  • время сведения.

Минусы:

  • крупный размер;
  • бронирование;
  • разброс и стабилизация;
  • разовый урон;
  • УВН.

Оборудование

Правильный выбор оборудования обеспечит усиление преимуществ данного танка и компенсирует тем самым недостатки. Мы предлагаем установить вот такое оборудование, которое отлично подойдет Sherman VC Firefly.

  • Досылатель увеличит количество урона в минуту. С нашими результатам это будет просто лучший показатель в бою.
  • Стабилизатор вертикальной наводки – необходимое оборудование для усиления точности орудия.
  • Просветленная оптика станет отличным помощником на открытых картах, увеличив радиус обзора.

Третий пункт вполне заменяем «улучшенной вентиляцией». Это оборудование усилит все навыки экипажа.

Обучение экипажа

Обучение экипажа, чтобы не терять драгоценное время, продумываем сразу. Ошибки стоят времени, которое мы тратить не собираемся. А как известно, правильно прокачанные навыки экипажа могут даже влиять на исход игры.

Мы предлагаем обучить экипаж в таком порядке:

  • Командир – «Шестое чувство», «Маскировка», «Боевое братство» «Ремонт»;
  • Наводчик – «Маскировка», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Ремонт»;
  • Механик-водитель – «Маскировка», «Плавный ход», «Боевое братство», «Ремонт»;
  • Заряжающий(радист) – «Маскировка», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Ремонт».

Снаряжение Sherman VC Firefly

Проще выбор обстоит с расходниками. При недостатке серебра или же его экономии, можно ездить со стандартным набором в виде:

  • малой аптечки;
  • малого ремкомплекта;
  • ручного огнетушителя.

Однако при возможности взять премиумный комплект, берем именно его:

  • большая аптечка;
  • большой ремкомлект;
  • автоматический огнетушитель.

Конечно, всегда можно заменить последний пункт на «пудинг с чаем», при условии, что будете играть очень осторожно.

Тактика игры на Sherman VC Firefly

После рассмотрения всех характеристик машины мы понимаем, что Sherman VC Firefly предназначен для игры на второй линии, ведь он габаритный, подвижный и имеет хорошее орудие, а также он слабо бронирован. По этим причинам мы выбираем именно вторую линию ведения боя.

Здесь сможет показать себя орудие, ведь именно на второй линии будет цениться скорострельность, а плохие показатели точности не будут сильно заметны. При этом всем будет возможность укрыть корпус от напала противника.

Sherman VC Firefly – танк, отлично поддерживающий союзников. Он способен не просто менять направления, а успевать доезжать до команды в случае необходимости. Также в качестве поддержки можно следовать за тяжами, продавливая вместе с ними врага, а затем незаметно заезжать в борт к противнику и наносить сокрушительные удары.

Ближний бой не для этого танка, поэтому лучше следовать рекомендациям и находиться на второй линии. Всегда помните о своих уязвимых местах и следите за развитием боя, ведь меняться он может каждую секунду.

Итог

Sherman VC Firefly – танк для тех, кто предпочитает бои средних уровней, для поклонников Шерманов или если вы просто хотите быть отличной поддержкой своей команды в World of Tanks.

Видео обзоры танка Sherman VC Firefly

wotpack.ru

Sherman Firefly IC - средний премиум танк армии США на 6 уровне

Тем, кто успел соскучиться по новым премиумным машинам сообщаем, что скоро в игровом магазине появится англичанин американского происхождения Sherman Firefly IC. Техника займёт 6 уровень у Великобритании, относится к группе средних танков. Машина гибридная, выпущена на базе самого именитого танка армии США М4 Sherman.

Разумеется, британцы провели небольшой рестайлинг прототипа, поменяв орудие и убрав пулемётное гнездо, но в целом, техника сохранила общую концепцию. Проект разрабатывался в 1944 году, на вооружение было поставлено порядка 2 300 единиц модифицированных «Шерманов». Зачем разработчики вводят новичка в игру, и на что способна эта машина попробуем разобраться вместе.

Sherman Firefly IC: тактико-технические характеристики

Чтобы раскрыть потенциал боевой техники, на ней нужно откатать минимум 500 боёв, наблюдая, что танк становится по-настоящему ручным, и игра на нём начинает приносить реальное удовольствие. Однако, предварительное знакомство лучше начинать до стадии покупки, чтобы потом не жалеть о потраченных на премиумную машину деньгах. В этом поможет наш Sherman Firefly IC, который раскроет сильные и слабые стороны этого британца с американскими корнями.

Начнём с того, что в прокачиваемой ветке Британии у новичка имеется брат-близнец Sherman Firefly, только без приставки IC. Техника является практически полным аналогом, поэтому складывается впечатление, что WG систематически нарушает запрет на клонирование, и реально собирается сделать премиумную копию для каждого танка в игре. Не будем углубляться в детали и мотивы такого решения, просто посмотрим, что может предложить новый прем 6-го уровня купившим его игрокам.

Итак, Sherman IC WoT может похвастаться запасом прочности в 750 единиц, что в целом соответствует характеристикам большинства одноклассников. Радиус обзора также вполне достойный для 6-го уровня – 370 метров. Благодаря этому параметру, танчик не только сможет подсвечивать команде, но и комфортно наносить урон по собственному засвету. Отметим, что оба варианта неплохо оплачиваются по итогам боя. Маскировка у машины не самая лучшая: 21%, но в плотной «зелёнке» заметить притаившегося английского «Шермана» будет проблематично.

Весьма посредственной выглядит скорость. Разгоняется машина всего до 40 км/час. Это довольно унылое значение для средних танков 6-го уровня. Разгадка заключается в том, что по недоразумению или злому умыслу, конструкторы воткнули в 33-тонную стальную тушку 400-сильный движок. В результате, 12 «лошадей» на тонну веса априори неспособны качественно разогнать машину.

Немного скрашивает печальную картину факт, что вращается на месте новичок довольно шустро: 43 градуса в минуту. Сопротивление ходовой также внушает надежду на то, что на не заасфальтированных локациях техника не будет сильно терять скорость.

Посмотрим, как обстоят дела с вооружением, танк относится к категории прем, поэтому должен «уметь» наносить урон противнику чтобы зарабатывать.

Здесь установлено чистокровное британское орудие OQF 17-pdr Gun Mk. VII, калибром 76.2 мм. Бронепробитие бронебойными снарядами внушает уважение: 171 мм, что является абсолютным рекордом для СТ 6-го уровня. Если зарядить голду, это значение возрастает до 239 миллиметров, что позволяет без проблем дырявить даже «восьмёрки», в бои к которым закидывать нашего героя будет довольно часто.

Разовый урон не самый лучший на уровне – 150 единиц, но в совокупности с 4-секундной перезарядкой обеспечивает «британцу» достойный ДПМ в 2 000 урона. Сводится орудие за 2 секунды, демонстрирует похвальную точность во время дистанционных перестрелок: разброс составляет 0.35 на сотню.

К слову, у прокачиваемого аналога в плане точности имеются серьёзные проблемы, и разброс орудия там варьируется в пределах 0.40. Опускается ствол у Sherman Firefly IC всего на 6 градусов.

Бронирование

В World of tanks поддерживается определённая тенденция, позволяющая сохранять определённый баланс. Выражается это в том, что все тяжело бронированные машины обычно медлительны, что выглядит довольно логично. Разумеется, бывают некоторые исключения, но в целом, данное правило соблюдается. Sherman Firefly IC относится к исключениям.

Выше было отмечено, что танк не может похвастаться динамикой и скоростными показателями, что даёт право предполагать неплохую защищённость. Однако, увы, в плане бронирования, «британец» уступает многим одноклассникам.

Наиболее защищённой частью является лоб башни, где можно наблюдать 76.2 мм брони, дополненные внушительной маской орудия. Выступающих элементов на башне не наблюдается, следовательно, этой проекцией можно уверенно танковать урон от противников, ниже уровнем. С одноклассниками и высокоуровневой техникой этот номер уже не прокатит.

Лоб корпуса защищает 50-миллиметровая бронеплита, при этом благодаря её размерам, промахнуться в эту часть танка будет просто невозможно. Бортовое бронирование: 38 и 50 мм для корпуса и башни соответственно.

В целом, новичок представляется лакомым кусочком для артиллерии и фугасных орудий, которые гарантированно будут наносить критические повреждения внутренним модулям и экипажу со всеми вытекающими: подрыв БК, поджог и пр. Поэтому не стоит экономить на боевых расходниках, и обязательно брать в бой аптечки, ремку и огнетушитель.

Как играть на Sherman Firefly IC

Учитывая, что ничего принципиально нового разработчики предложить не смогли, тактику поведения в боях можно копировать с прокачиваемого аналога. Итак, нам предлагают посредственную скорость, что не даёт занимать выгодные позиции вначале боя. Кроме этого, машина не имеет достойной брони, следовательно, даже попадая в ТОП команды не стоит рашить направление в первых рядах союзных тяжей на радость затаившимся ПТ и фугасным «японцам».

Мы рекомендуем придерживаться осторожной тактики, и вначале боя поддерживать атаку союзников со 2-ой линии обороны. Sherman Firefly IC является классическим танком огневой поддержки, который комплектуется точным орудием с неплохим потенциалом. Поэтому вначале сражения лучше набивать дамаг. Оставаясь за спинами тяжей.

При этом не стоит забывать, что скорость у нас пусть и не идеальная, но и не черепашья, поэтому в случае необходимости можно переместиться на другой фланг, где противники могут прорвать оборону. Кроме того, Sherman Firefly IC вполне способен занять точку пассивного подсвета на второстепенном направлении, чтобы исключить неожиданный прорыв врага в тыл.

Итоги

Подведём небольшой итог, где проанализируем сильные и слабые стороны Sherman Firefly IC. Начнём с положительных моментов, к которым относятся:

  • Радиус обзора.
  • Разовый урон.
  • ДПМ.
  • Скорость перезарядки.
  • Лобовая броня башни.

Недостатки:

  • Скоростные показатели.
  • Бронирование в целом.
  • Скромная альфа.
  • Некомфортные УВН.
  • Отсутствие льготного уровня боёв.

В общих чертах, премиумный Sherman Firefly IC вряд ли способен поразить игроков своими боевыми характеристиками, и появление машины в магазине вызывает лишь недоумение. Учитывая ТТХ орудия, танк сможет комфортно себя чувствовать в боях любого уровня, стабильно набивая урон и зарабатывая серебро. Однако, машина определённо требует привыкания, поэтому однозначно не рекомендуется новичкам, которые только задумываются о покупке прем техники подешевле. При этом даже опытные танкисты вряд ли сочтут «британца» интересным и заслуживающим внимания.

wot-info.ru


Смотрите также