Как играть на сау проект армата


Самоходные артиллерийские орудия | Armored Warfare: Проект Армата

Что такое САУ и для чего они предназначены — читайте в статье от одного из наших авторов.

«Пушки с высшим образованием» — именно так называл тяжелые самоходные орудия маршал бронетанковых войск М. Е. Катуков. Но что же особенного в этом типе военной техники? И каковы ее возможности в Armored Warfare: Проект Армата?

Если вы являетесь сторонником размеренной, расслабленной и небыстрой игры, но при этом хотите помогать своей команде побеждать — обратите внимание на такой игровой класс, как САУ. Артиллерия в Armored Warfare: Проект Армата — это «саппорт», это поддержка, которая способна заметно усилить огневую мощь своей команды при прорыве того или иного направления на карте; которая может помочь в обнаружении противника, или же, наоборот, скрыть своих товарищей по команде от излишне любопытных глаз, триплексов и прицелов. Пусть САУ и не входят в близкий огневой контакт с противником, но они тем не менее способны оказывать большое влияние на исход боя.

Но сначала давайте узнаем, что представляет собой самоходная артиллерия в реальности и как она развивалась от «грузовика с пушкой» до современных артиллерийских систем, способных наносить противнику колоссальный ущерб.

Артиллерия переходит на гусеницы

В первую очередь стоит сказать, что из всего многообразия самоходных артиллерийских установок (а это истребители танков, штурмовые орудия, зенитки и так далее) в игре Armored Warfare: Проект Армата под классом САУ подразумеваются самоходные гаубицы и дальнобойные пушки — орудия на колесном или гусеничном шасси, предназначенные для ведения огня с закрытых огневых позиций (то есть стрельбы по целям, которые не находятся в прямой видимости САУ), в том числе с очень больших дистанций.

По сути, это та же артиллерия, но которую не надо буксировать с помощью тягачей, грузовиков или лошадей — она сама доедет до нужной позиции, приготовится к ведению огня, постреляет куда необходимо и сама же в кратчайшие сроки покинет эту позицию. Остается только вовремя подвозить боеприпасы и обеспечивать корректировку и управление артиллерийским огнем.

Впервые САУ вышли на сцену во время Первой мировой войны. В то время сложилась тупиковая ситуация — преодолеть хорошо укрепленные позиции силами пехоты, кавалерии и артиллерии без колоссальных потерь не представлялось возможным. Проблему решили первые танки — пусть неуклюжие, медленные и недостаточно надежные, но они оказались способными к прорыву укрепленных линий обороны.

Но дальше возникала новая проблема: классическая буксируемая артиллерия не поспевала за танками, а потому не могла поддержать их своим огнем или обеспечить контрбатарейную борьбу. Решение было достаточно очевидным — добавить к пушке самоходное шасси. Первые САУ создавались как на базе тракторов и грузовиков, так и на шасси первых танков — в 1917 году в британскую армию начали отправлять самоходки Gun Carrier Mark I, созданные на базе танка Mark I и вооруженные 60-фунтовыми орудиями. Французы же создали Renault FT BS, самоходку с 75-мм орудием на базе танка ReanultFT-17.

GunCarrierMarkI

В период между мировыми войнами, также называемый интербеллумом, особо активной разработки самоходных гаубиц не шло, хотя некоторые экземпляры все же создавались. Вторым толчком к развитию САУ стала Вторая мировая война, где вопрос мобильности артиллерии встал еще острее. Поэтому все стороны конфликта к тому или иному времени обзавелись машинами, которые были способны самостоятельно передвигаться (и довольно быстро) и обеспечивать артиллерийскую поддержку. У Третьего рейха это были, например, SturmpanzerI и II, Hummel, Wespeи Grille, у США и Великобритании — М7 Priest, Bishopи Sexton, а у Советского Союза роль самоходных гаубиц возлагалась на штурмовые САУ СУ-122, СУ-152 и ИСУ-152, которые были способны вести огонь с закрытых позиций.

Немецкая САУ Hummel

Отгремела Вторая мировая война, но вскоре после ее окончания началось новое противостояние, получившее название «холодная война» и сопровождавшееся множеством локальных конфликтов по всему миру и постоянной угрозой начала крупномасштабного столкновения сил НАТО и ОВД. И крупные страны постоянно разрабатывали, ставили на вооружение и улучшали свою боевую технику, чтобы всегда быть готовым к началу противостояния. В полной мере это касалось и самоходных гаубиц.

Советский Союз вооружался «Гвоздиками», «Акациями», «Пионами» и другими представителями «цветочной» серии самоходных орудий. США же в качестве основной САУ использовали М109, которая во множестве своих модификаций несет службу с 1963 года и до сих пор. Кроме нее американцы создавали 175-мм М107 и 203-мм М110. Другие страны также не отставали и создавали свои САУ, такие как известные игрокам Armored Warfare британская Abbot или итальянская Palmaria.

Советская дивизионная самоходная гаубица 2С3 «Акация»

И именно в период холодной войны была определена оптимальная концепция САУ, на основе которой сегодня построена большая их часть. Стандартная самоходная гаубица имела следующую компоновку: спереди отделение управления с механиком-водителем и моторно-трансмиссионное отделение с двигателем и трансмиссией, в задней же части боевой машины — боевое отделение с орудием во вращающейся башне. Некоторые отличия от такой конструкции имеют российские САУ 2С19 «Мста-С» и 2С35 «Коалиция-СВ», где двигатель и трансмиссия размещены в корме машины, и тяжелые САУ с орудиями калибра 175-203 мм (М107, М110 и «Пион»), где боевое отделение открыто и башни не имеет, а орудие размещается в установке, обеспечивающей горизонтальное наведение орудия на относительно малый угол.

М109А6 Paladin

Что могут САУ сейчас?

Развитие и совершенствование самоходных гаубиц не останавливается и сейчас. Современные образцы самоходных гаубиц, такие как российские «Мста-С» и «Коалиция-СВ», немецкая PzH-2000 или американская М109А6 «Паладин», перед своими предшественниками могут похвастаться многими улучшениями и усовершенствованиями:

  • применением мощных метательных зарядов, активно реактивных снарядов и достаточно длинных стволов позволило современным самоходкам довести дальность стрельбы до 30, 40, и даже 50 и более километров. Это дает возможность поражать цели как на ближнем рубеже, так и за основной линией фронта;
  • автоматизированным заряжанием снаряда и механизированным — метательных зарядов в сочетании с достаточно прочным каналом ствола. Это помогает достичь рекордных значений темпа стрельбы — от 8 до 12 выстрелов в минуту, что позволяет совершить быстрый, но очень разрушительный огневой налет и уйти с позиции до того, как по ней начнет вестись ответный огонь;
  • современными СУО (системами управления огнем) и системами связи, позволяющими автоматически рассчитывать необходимый угол возвышения ствола, автоматически открывать огонь всей батареей или одной САУ, быстро переносить огонь с одной цели на другую и обеспечивать чрезвычайно высокий уровень взаимодействия с остальными родами войск;
  • быстрым временем развертывания в боевое положение современных самоходных гаубиц, что позволяет в кратчайшие сроки приготовить батарею САУ к стрельбе, отстрелять положенное количество снарядов и столь же быстро покинуть позицию, что чрезвычайно важно в условиях контрбатарейной борьбы.

Немецкая самоходная гаубица PzH-2000 — одна из наиболее мощных на сегодняшний день

Все вышеперечисленные возможности современных самоходных орудий дополняются огромным количеством доступных боеприпасов, таких как активно-реактивые снаряды, корректируемые и управляемые снаряды, кассетные боеприпасы с кумулятивными боевыми элементами, дымовые и осветительные снаряды, постановщики помех и многое другое. Это позволяет существенно расширить сферу применения самоходных орудий в бою и подстраиваться под борьбу с тем или иным типом противника.

2С35 «Коалиция-СВ» — новейшая самоходная гаубица с необитаемым боевым отделением

Теперь вы знаете, как САУ развивались с самого начала и что они могут сейчас. Сейчас же давайте посмотрим, как этот класс техники представлен в игре.

САУ в Armored Warfare

На данный момент в Armored Warfare: Проект Армата представлено семь САУ: «Гвоздика», «Акация», PzH 2000, М109, Palmaria, М109А6 Paladinи премиум-артиллерия FV433 Abbot. Выбирая любую из них, игрок должен понимать, что основная его роль — поддержка, а его основная задача — поддать огневой мощи там, где решается исход боя.

Именно по этому принципу и должен происходить выбор целей. Игрок должен стрелять не просто по первому попавшемуся танку вне укрытия — он должен вести огонь там, где это важно для команды. «Синие» наступают большим количеством машин по одному направлению? Поддержите их там, стреляйте по обороняющимся силам противника, старайтесь выцеливать машины с высокой огневой мощью и представляющие наибольшую угрозу для команды. Ситуация складывается ровно наоборот, и «красные» теснят товарищей по команде? Обрушьте на наступающих противников снаряды, замедлите их продвижение, либо же сорвите атаку. Мыслите стратегически и старайтесь понять, где и в каком месте нужна ваша помощь.

Также помните, что вы имеете возможность наносить урон навесным огнем. Другие классы этого умения лишены, а потому САУ имеют преимущество при обстреле противника, который решил обосноваться за укрытием на удобной позиции и делать из танков ваших союзников горящие остовы. Старайтесь не допускать этого, ведите огонь по ИТ и ББМ, запускающим ПТУРы. Даже если ваш противник уйдет из-под огня с минимальным уроном, вы спугнете его с насиженной позиции и тем самым поможете своей команде. Не забывайте и про ОБТ и ЛТ, которые при наличии удобной позиции также очень опасны для вашей команды.

Еще один важный аспект игры на САУ — контрбатарейная борьба. Ваши союзники будут вам благодарны за то, что вы избавите их от необходимости прятаться по укрытиям, получая предупреждение об артобстреле. Но помните: борьбу с артиллерией противоположной команды может вести и противник, потому будьте всегда начеку. Несколько советов ниже помогут вам успешно бороться с вражескими САУ и, наоборот, уходить от их выстрелов и не давать себя победить в артиллерийской дуэли.

  • После выстрела САУ на мини-карте появляется круг, показывающий примерное расположение артиллерии. Поначалу это круг большого диаметра, но если машина продолжает вести огонь с той же позиции — он сужается, и к третьему выстрелу круг покажет точное местонахождение артиллерии. Потому, играя на САУ, всегда следите за мини-картой.
  • Выстрелив, самоходная гаубица становится видимой в течение 10 секунд, но без контуров и каких-либо маркеров. Это, в сочетании с кругами, упомянутыми выше, дает возможность быстро обнаружить САУ противника и выстрелить по ней. В полной мере это относится и к вам, потому не ведите огонь с одной позиции — после выстрела желательно искать достаточно высокое укрытие (камень, здание или складки местности), которое спрячет вас от артиллерии противоположной команды.
  • САУ не получают предупреждения об артобстреле. Потому, не видя над своей машиной знакомый маркер, не стоит думать, что по вам никто не ведет огонь. И если выстрелив и не отъехав с позиции, вы видите на мини-карте красный круг, то, скорее всего, это стреляют по вам.
  • Большинство игроков на артиллерии после выстрела предпочитают менять позицию. Потому, стреляя по обнаруженной САУ, рассчитывайте упреждение, либо же дожидайтесь момента, когда игрок на артиллерии противника остановится и решит, что он отъехал достаточно далеко.

Играя на САУ, не забывайте, что помимо осколочно-фугасных снарядов вы вооружены дымовыми и осветительными боеприпасами. Дымовые боеприпасы необходимы, чтобы спрятать союзников от «засвета», что может пригодиться как в обороне, так и в наступлении (особенно если вы играете во взводе). Осветительные же боеприпасы предназначены для обнаружения техники врага в некоторых областях. Используйте их на старте игры для понимания, как разъезжается техника противника, стреляйте ими в стандартные позиции для ББМ и ИТ, чтобы помешать этим машинам выполнять разведку и стрельбу, применяйте осветительные снаряды для обнаружения САУ противника.

Напоследок еще несколько советов, полезных при игре на артиллерии.

  • Если из-за рельефа карты вы не можете достать до противника — попробуйте поменять позицию. Не стойте на одном месте, старайтесь найти точку, откуда можно эффективно вести огонь.
  • Выбирая место для стрельбы, оценивайте, сможете ли вы после выстрела быстро доехать до укрытия и не получить урон от САУ противника.
  • Когда вы стреляете по кому-то, у него загорается предупреждение об артобстреле. В большинстве таких ситуаций танки начинают сдавать назад. Потому, прицеливаясь, выбирайте точку немного позади машины противника, чтобы, отъезжая, он попал под ваш снаряд. Если же он не едет никуда или движется вперед — корректируйте стрельбу, подстраивайтесь под манеру противника.
  • Если вы выехали в бой на САУ, где снаряды заряжены в «барабан», — старайтесь отстрелять его сразу и после этого немедленно отойти за укрытие. В этом случае вы снизите риск получить фугасный снаряд от артиллерии противоположной команды.
  • Не увлекайтесь чрезмерно контрбатарейной борьбой. Иногда время, потраченное на борьбу с САУ «красных», лучше было бы потратить на нанесение урона другим классам техники противника. Но и не забывайте о ней и не пренебрегайте борьбой с артиллерией противоположной команды тогда, когда это необходимо.
  • Если с противником, по которому вы хотели выстрелить, входит в «клинч» танк союзника — не ведите огонь, так как всегда существует риск задеть своего, что очень нежелательно.

На этом все. Удачи вам в боях, помогайте своей команде и приводите ее к победе!»

Обсудить

aw.mail.ru

Установлен хотфикс: новая техника, САУ в «Столкновении» и другое

Уважаемые игроки!

2 апреля был у становлен хотфикс к версии 0.31.

Список изменений

В этом обновлении в игре появятся сразу несколько долгожданных новинок.

Техника

K-153C — разведывательная машина и легкий истребитель танков. Обладает отличной мобильностью, оборудована современными приборами наблюдения и вооружена ПТУР, работающими по принципу «выстрелил и забыл». Способна эффективно обнаруживать цели, не выдавая своей позиции, атаковать и уходить от ответного удара быстрее, чем противник успеет среагировать.

AS21 Redback — перспективная БМП, предназначенная для максимально безопасной доставки полного взвода десанта на поле боя и огневой поддержки. Имеет богатый набор оборудования, позволяющий выполнять широкий спектр задач в самых неблагоприятных условиях. Разведка, поддержка союзных ОБТ огнем ПТУР, уничтожение легкой техники противника в ближнем и дальнем бою — Redback справится почти с чем угодно. Главное — не оказываться вблизи явно более сильной группы врагов без поддержки: мобильности для выхода из такой ситуации может не хватить, а броня, хоть и хороша, но все-таки не рассчитана на прицельный обстрел противотанковыми снарядами.

K2 Black Panther — корейский ОБТ 10-го уровня, который олицетворяет собой идею «сделай сам». Гибкая система развития танка дает возможность настроить геймплей на этом ОБТ под свой стиль и нужды. В дополнение машина обладает выдающейся динамикой, углами склонения и крепкой башней, что позволяет играть от рельефа так, как никто другой.

Командир Квон Хан

Ветеран корпорации Lodestar, обладающий набором навыков, которые как нельзя лучше подходят для прорывного геймплея техники азиатской линейки. Узнайте о нем больше из нашей статьи!

САУ в «Столкновении»

В рамках нового этапа поверки режим «Столкновение» на ближайшие 7 дней доступен для класса артиллерии, который претерпел некоторые изменения:

  • получил дымовые снаряды, позволяющие скрывать союзную технику, оказывая поддержку;
  • оснащен осветительно-зажигательными снарядами, создающими при детонации область, в которой техника теряет незаметность и начинает получать периодический урон, а также урон двигателю;
  • немного увеличена скорость полета ОФС, а также повышена скорость сведения и уменьшен разброс.

Общее

Реализована обновленная внутриигровая система наказания за урон по союзникам или их уничтожение. Запуск носит тестовый характер, настройки системы могут корректироваться.

В статистику личного дела и результат матча добавлено количество попаданий, которые уменьшили прочность противника, включая те, что не привели к пробитию.

Теперь после возрождения в Спецоперациях у расходников сбрасывается таймер перезарядки.

Leclerc T40: исправлена ошибка, из-за которой при повороте башни иногда можно было толкнуть стоящих рядом игроков и разрушить некоторые объекты.

RST-V Shadow и Leclerc T40: ПТУР FGM-148G получила настройки скорости и траектории полета, аналогичные ПТУР AT-1K Raybolt, используемой на K21.

Исправлена ошибка, в некоторых ситуациях вызывавшая неверную «реакцию» атакующей сверху ракеты на работающий КОЭП противника.

Исправлена ошибка, из-за которой финальную награду Спецоперации можно было получить несколько раз, зайдя в финальную главу во время продолжающегося боя на другой технике.

«Глава 3. Катастрофа»:

  • исправлена ошибка, из-за которой могли повторяться звуки взрывов одного из сбитых дирижаблей;
  • исправлены некоторые визуальные и технические ошибки в модели туннеля;
  • исправлена ошибка, из-за которой не проигрывались некоторые звуки при включении/выключении ПНВ;
  • исправлена ошибка, из-за которой визуальные эффекты взрывов дирижаблей проигрывались не полностью.

Исправлена ошибка, из-за которой после использования дыма техника могла становиться видимой при выезде за пределы области действия дымовой завесы, даже если находилась при этом вне зоны обзора противника.

«БМ Оплот», M-95 Degman, «Объект 640», Т-72Б3, Т-90А, Т-90МС, Type 96B, Type 99A, Type 99A2: в название фугасных снарядов добавлена маркировка взрывателя, изменен тип снаряда с «Осколочно-фугасный снаряд с программируемым взрывателем» на «Осколочно-фугасный оперенный снаряд».

Т-14 «Армата»: в название фугасного снаряда добавлена маркировка взрывателя.


До встречи на поле боя!

aw.mail.ru

Самоходные артиллерийские установки Armored Warfare

«Пушки с высшим образованием» — именно так называл тяжелые самоходные орудия маршал бронетанковых войск М. Е. Катуков. Но что же особенного в этом типе военной техники? И каковы ее возможности в Armored Warfare: Проект Армата?

Если вы являетесь сторонником размеренной, расслабленной и небыстрой игры, но при этом хотите помогать своей команде побеждать — обратите внимание на такой игровой класс, как САУ.

Артиллерия в Armored Warfare: Проект Армата — это «саппорт», это поддержка, которая способна заметно усилить огневую мощь своей команды при прорыве того или иного направления на карте; которая может помочь в обнаружении противника, или же, наоборот, скрыть своих товарищей по команде от излишне любопытных глаз, триплексов и прицелов.

Пусть САУ и не входят в близкий огневой контакт с противником, но они тем не менее способны оказывать большое влияние на исход боя.

САУ в игре

На данный момент в Armored Warfare: Проект Армата представлено семь САУ: «Гвоздика», «Акация», PzH 2000, М109, Palmaria, М109А6 Paladin и премиум-артиллерия FV433 Abbot.

Выбирая любую из них, игрок должен понимать, что основная его роль — поддержка, а его основная задача — поддать огневой мощи там, где решается исход боя.

Именно по этому принципу и должен происходить выбор целей. Игрок должен стрелять не просто по первому попавшемуся танку вне укрытия — он должен вести огонь там, где это важно для команды.

«Синие» наступают большим количеством машин по одному направлению?

Поддержите их там, стреляйте по обороняющимся силам противника, старайтесь выцеливать машины с высокой огневой мощью и представляющие наибольшую угрозу для команды.

Ситуация складывается ровно наоборот, и «красные» теснят товарищей по команде?

Обрушьте на наступающих противников снаряды, замедлите их продвижение, либо же сорвите атаку. Мыслите стратегически и старайтесь понять, где и в каком месте нужна ваша помощь.

Также помните, что вы имеете возможность наносить урон навесным огнем. Другие классы этого умения лишены, а потому САУ имеют преимущество при обстреле противника, который решил обосноваться за укрытием на удобной позиции и делать из танков ваших союзников горящие остовы.

Старайтесь не допускать этого, ведите огонь по ИТ и ББМ, запускающим ПТУРы. Даже если ваш противник уйдет из-под огня с минимальным уроном, вы спугнете его с насиженной позиции и тем самым поможете своей команде.

Не забывайте и про ОБТ и ЛТ, которые при наличии удобной позиции также очень опасны для вашей команды.

Контрбатарейная стрельба

Еще один важный аспект игры на САУ — контрбатарейная борьба. Ваши союзники будут вам благодарны за то, что вы избавите их от необходимости прятаться по укрытиям, получая предупреждение об артобстреле.

Но помните: борьбу с артиллерией противоположной команды может вести и противник, потому будьте всегда начеку.

Несколько советов ниже помогут вам успешно бороться с вражескими САУ и, наоборот, уходить от их выстрелов и не давать себя победить в артиллерийской дуэли.

  1. После выстрела САУ на мини-карте появляется круг, показывающий примерное расположение артиллерии. Поначалу это круг большого диаметра, но если машина продолжает вести огонь с той же позиции — он сужается, и к третьему выстрелу круг покажет точное местонахождение артиллерии. Потому, играя на САУ, всегда следите за мини-картой.
  2. Выстрелив, самоходная гаубица становится видимой в течение 10 секунд, но без контуров и каких-либо маркеров. Это, в сочетании с кругами, упомянутыми выше, дает возможность быстро обнаружить САУ противника и выстрелить по ней. В полной мере это относится и к вам, потому не ведите огонь с одной позиции — после выстрела желательно искать достаточно высокое укрытие (камень, здание или складки местности), которое спрячет вас от артиллерии противоположной команды.
  3. САУ не получают предупреждения об артобстреле. Потому, не видя над своей машиной знакомый маркер, не стоит думать, что по вам никто не ведет огонь. И если выстрелив и не отъехав с позиции, вы видите на мини-карте красный круг, то, скорее всего, это стреляют по вам.
  4. Большинство игроков на артиллерии после выстрела предпочитают менять позицию. Потому, стреляя по обнаруженной САУ, рассчитывайте упреждение, либо же дожидайтесь момента, когда игрок на артиллерии противника остановится и решит, что он отъехал достаточно далеко.

Играя на САУ, не забывайте, что помимо осколочно-фугасных снарядов вы вооружены дымовыми и осветительными боеприпасами.

Дымовые боеприпасы необходимы, чтобы спрятать союзников от «засвета», что может пригодиться как в обороне, так и в наступлении (особенно если вы играете во взводе).

Осветительные же боеприпасы предназначены для обнаружения техники врага в некоторых областях.

Используйте их на старте игры для понимания, как разъезжается техника противника, стреляйте ими в стандартные позиции для ББМ и ИТ, чтобы помешать этим машинам выполнять разведку и стрельбу, применяйте осветительные снаряды для обнаружения САУ противника.

Полезные советы

Напоследок еще несколько советов, полезных при игре на артиллерии.

  • Если из-за рельефа карты вы не можете достать до противника — попробуйте поменять позицию. Не стойте на одном месте, старайтесь найти точку, откуда можно эффективно вести огонь.
  • Выбирая место для стрельбы, оценивайте, сможете ли вы после выстрела быстро доехать до укрытия и не получить урон от САУ противника.
  • Когда вы стреляете по кому-то, у него загорается предупреждение об артобстреле. В большинстве таких ситуаций танки начинают сдавать назад. Потому, прицеливаясь, выбирайте точку немного позади машины противника, чтобы, отъезжая, он попал под ваш снаряд. Если же он не едет никуда или движется вперед — корректируйте стрельбу, подстраивайтесь под манеру противника.
  • Если вы выехали в бой на САУ, где снаряды заряжены в «барабан», — старайтесь отстрелять его сразу и после этого немедленно отойти за укрытие. В этом случае вы снизите риск получить фугасный снаряд от артиллерии противоположной команды.
  • Не увлекайтесь чрезмерно контрбатарейной борьбой. Иногда время, потраченное на борьбу с САУ «красных», лучше было бы потратить на нанесение урона другим классам техники противника. Но и не забывайте о ней и не пренебрегайте борьбой с артиллерией противоположной команды тогда, когда это необходимо.
  • Если с противником, по которому вы хотели выстрелить, входит в «клинч» танк союзника — не ведите огонь, так как всегда существует риск задеть своего, что очень нежелательно.

Видео

Видеоруководство, посвященное самоходным артиллерийским установкам — одному из пяти классов техники в игре Armored Warfare: Проект Армата.

Из этого видео вы узнаете о сильных и слабых сторонах САУ, особенностях и тактиках их использования.

Историческая справка

Давайте узнаем, что представляет собой самоходная артиллерия в реальности и как она развивалась от «грузовика с пушкой» до современных артиллерийских систем, способных наносить противнику колоссальный ущерб.

Артиллерия переходит на гусеницы

В первую очередь стоит сказать, что из всего многообразия самоходных артиллерийских установок (а это истребители танков, штурмовые орудия, зенитки и так далее) в игре Armored Warfare: Проект Армата под классом САУ подразумеваются самоходные гаубицы и дальнобойные пушки — орудия на колесном или гусеничном шасси, предназначенные для ведения огня с закрытых огневых позиций (то есть стрельбы по целям, которые не находятся в прямой видимости САУ), в том числе с очень больших дистанций.

По сути, это та же артиллерия, но которую не надо буксировать с помощью тягачей, грузовиков или лошадей — она сама доедет до нужной позиции, приготовится к ведению огня, постреляет куда необходимо и сама же в кратчайшие сроки покинет эту позицию.

Остается только вовремя подвозить боеприпасы и обеспечивать корректировку и управление артиллерийским огнем.

Впервые САУ вышли на сцену во время Первой мировой войны. В то время сложилась тупиковая ситуация — преодолеть хорошо укрепленные позиции силами пехоты, кавалерии и артиллерии без колоссальных потерь не представлялось возможным.

Проблему решили первые танки — пусть неуклюжие, медленные и недостаточно надежные, но они оказались способными к прорыву укрепленных линий обороны.

Но дальше возникала новая проблема: классическая буксируемая артиллерия не поспевала за танками, а потому не могла поддержать их своим огнем или обеспечить контрбатарейную борьбу. Решение было достаточно очевидным — добавить к пушке самоходное шасси.

Первые САУ создавались как на базе тракторов и грузовиков, так и на шасси первых танков — в 1917 году в британскую армию начали отправлять самоходки Gun Carrier Mark I, созданные на базе танка Mark I и вооруженные 60-фунтовыми орудиями.

Французы же создали Renault FT BS, самоходку с 75-мм орудием на базе танка ReanultFT-17.

Рекомендуем

tankistador.ru

Игры

«Armored Warfare: Проект Армата» — новый танковый шутер от студии Obsidian Entertainment. Игра серьезно отличается от других представителей жанра, так что если вы хотите потратить минимум времени на привыкание и играть на приличном уровне с первого же боя — прочтите наш гайд.

Поставщики и начало игры

В «Проекте Армата» нет классического разделения техники по странам, но есть два независимых поставщика: Софи Вельфли и Марат Шишкин.

На старте вам доступно всего две машины: советский легкий танк ПТ-76 от Марата и американский бронетранспортер М113 от Софи. Поклонникам традиционного геймплея танковых шутеров стоит начать играть на ПТ-76. Тем, кто пришел в «Проект Армата» в поисках нового игрового опыта, следует обратить внимание на М113.

Система прокачки и ресурсы

В игре есть разрушаемые объекты, но не стоит разрушать все, что подвернется под руку

У каждого поставщика есть несколько блоков (веток) техники. Стартовые ветки от ПТ-76 и M113 позволят вам прокачаться только до второго уровня. Чтобы открыть больше блоков, вам нужно выполнять специальные условия поставщиков.

Прокачка внутри каждого блока построена по принципу постепенного открывания моделей все более высоких уровней. Например, чтобы играть на ОБТ восьмого уровня Leopard 2A5 от Софи Вельфи, вы должны разблокировать ее ветку ОБТ, а затем последовательно открыть все танки начиная с Leopard 1. Танк следующего уровня открывается вам только после полной прокачки предыдущего. После того, как вы открыли новый танк, его нужно будет купить — для этого используется обычная валюта игры, кредиты.

Чем более результативно вы играете, тем быстрее идет прокачка вашего танка. За каждый бой вы получаете довольно много опыта для прокачки бывшей в бою машины, кредиты и немного общей репутации, которую можно тратить на прокачку любой машины в вашем гараже.

Если вы полностью прокачали какой-то танк, но вам все равно нравится на нем воевать — можете делать это в свое удовольствие, при этом у вас будет копиться так называемая свободная репутация. Ее можно будет превратить в общую, потратив немного золота — ресурса, который покупается за деньги.

Игровые режимы

В ангаре игроки проводят немало времени: одни изучают характеристики техники, другие ждут возвращения подбитых машин

В игре есть как кооперативные PvE-миссии, так и многопользовательские PvP-бои. Начинать лучше с PvE: тут вы сможете ознакомиться с управлением, пройти обучение и заработать первые кредиты и репутацию.

PvP — развлечение для более опытных игроков. Здесь два режима: захват контрольной точки и классическое дерби захват-удержание.

Типы боеприпасов

В «Проекте Армата» три основных вида боеприпасов: бронебойный кумулятивный снаряд (БКС), осколочно-фугасный снаряд (ОФС), а также бронебойный боеприпас (ББ).

Кумулятивные снаряды наносят больше урона, чем другие боеприпасы, но при этом обладают чуть меньшей пробивной способностью, чем ББ. Также стоит помнить, что, защита на многих современных машинах рассчитана именно на БКС, поэтому не надо использовать их бездумно. Чтобы понять, будет ли пробита броня конкретного танка, можно не запоминать весь модельный ряд, достаточно знать, что прицел меняет цвет: зеленый — вероятность пробития 100%, желтый — есть шанс пробития, красный — пробить броню в этом месте невозможно.

Бронебойные снаряды обладают наиболее высокой скоростью полета и точностью, поэтому особенно эффективны при стрельбе на дальних дистанция, а также против экранов и комбинированной брони, поглощающих урон от БКС. Основной их недостаток — ББ часто рикошетят.

Осколочно-фугасные — самый медленный и слабый вид боеприпасов. Осколочно-фугасные снаряды наносят урон по площади. Это позволяет быстро выводить из строя узлы вражеских машин. Также ОФС способны наносить небольшой урон без пробития, что делает их эффективными для добивания уже потрепанной техники.

648 м — с такой дистанции попасть в движущийся танк прямой наводкой не получится. Придется стрелять на упреждение

Одна из ключевых особенностей «Проекта Армата» — наличие в игре противотанковых управляемых ракет. Системы наведения ПТУР позволяют корректировать полет ракеты до момента ее уничтожения. Ракеты обладают высокой пробивной способностью и наносят серьезный урон при попадании. Их недостаток — невысокая скорость полета, а также наличие индикатора, сигнализирующего противнику о приближении ПТУР.

В игре есть тактические боеприпасы. Некоторые машины оснащены дымовыми гранатами. Их нужно использовать, если по вашему танку стреляют сразу несколько противников — дымовая завеса скроет машину из поля зрения и у вас появится шанс добраться до укрытия.

САУ могут подсвечивать небольшую зону с помощью осветительных боеприпасов. Их можно использовать, чтобы обнаружить группу врагов в любом месте карты. За урон по подсвеченным таким образом противникам начисляется репутация и кредиты.

Второй тип тактических боеприпасов для САУ — дымовые снаряды. С их помощью можно скрыть попавших в неприятности товарищей. За удачное использования также начисляются кредиты и репутация.

Помните, применять тактические боеприпасы нужно аккуратно, чтобы случайно не скрыть технику врага или не подсветить членов своей команды.

Классы техники

В «Проекте Армата» представлено пять классов машин: основные боевые танки (ОБТ), легкие танки (ЛТ), истребители танков (ИТ), боевые бронированные машины (ББМ), а также самоходные артиллерийские установки (САУ).

Лучший класс для новичка — ОБТ. Умеренная динамика, тяжелая броня и мощные орудия позволят неопытному игроку разобраться со стрельбой и управлением, а также изучить особенности других классов.

Как играть на основных боевых танках

Исход дуэли двух ОБТ решает только опыт игрока

ОБТ — тяжелые хорошо защищенные гусеничные танки с мощным орудием. Их задача — наносить урон и уничтожать технику противника. Машины этого класса задают вектор развития всего боя. Основные танки всегда идут на острие атаки.

Единственная выигрышная тактика на ОБТ — собираться в группы, заручившись поддержкой машины-разведчика, и прорывать линию вражеской обороны. Из-за своей громоздкости и невысокой скорости эти танки наиболее эффективны на городских улицах и других местах со множеством укрытий.

Играя на ОБТ, следуйте следующим советам: входите в клинч при перезарядке, двигайтесь рывками, чтобы сбить прицел противника. Стреляйте в нижний бронелист или выцеливайте слабые области башни и верхней лобовой детали. А главное, будьте хладнокровны.

Как играть на легких танках

Быстро занять выгодную позицию и закидать врага фугасами — отличная тактика

Легкие танки — скоростные гусеничные машины со слабой броней и неплохим орудием. Они не теряют точность при стрельбе на ходу и обладают повышенной проходимостью.

Играя на ЛТ, нельзя вступать в лобовые столкновения с тяжелыми танками. Поэтому в начале боя лучше избегать городов, заводов и других мест, где в основном воюет тяжелая техника. В задачи легких танков входит прорыв по флангам и уничтожение укрепившихся там истребителей, а также занявших наблюдательную позицию разведчиков. В случае успешного прорыва своего участка, следует уничтожить артиллерию противника, а затем направиться расстреливать вражеские ОБТ в корму.

Как играть на боевых бронированных машинах

ББМ — один из самых сложных классов техники, но если делать все правильно, вполне можно быть на первом месте в своей команде

ББМ — скоростная колесная и гусеничная техника со слабым вооружением и броней, но с мощными наблюдательными приборами. Основной источник репутации — урон, который ваши союзники наносят по обнаруженным целям. Единственный класс, представители которого оборудуются скорострельным орудием. Умеют «помечать» вражескую технику — как следствие противник некоторое время остается видимым и получает критический урон. Также ББМ быстрее других захватывают базу.

Лучшая тактика для бронемашин — занять грамотную позицию для разведки. Зачастую выгоднее поставить на противнике метку, чем отрыть огонь и рассекретить свое местоположение.

Как играть на истребителях танков

Станьте мастером маскировки

Истребители танков — быстрые, но слабо бронированные колесные и гусеничные машины с мощным орудием. Предназначены для уничтожения тяжелых и легких танков противника из укрытия.

Играя за истребитель танков, необходимо оперативно занимать выгодные позиции с хорошим обзором. Эти машины часто располагаются на высотах позади группы союзников, откуда они оказывают мощную огневую поддержку товарищам на линии фронта.

Как играть на самоходных артиллерийских установках

Важный навык при игре за артиллерийскую установку — умение искать укрытия. Боец на картинке этого не сделал, за что и поплатится через считанные секунды

САУ — класс поддержки. Эта неповоротливая и незащищенная техника способна поразить неприятеля в любой точке карты благодаря навесной стрельбе.

Артиллерия в прямом бою практически беспомощна против машин любого другого класса. Кроме того, каждый выстрел из САУ виден для артиллеристов вражеской команды. Поэтому первая мишень для нее — вражеские самоходные установки.

Залпы из САУ позволяют поразить несколько целей одновременно. В задачи артиллерии входит мощная огневая поддержка союзной техники, выкуривание неприятельских ИТ и танков из-за укрытий.

Полезные советы

Рано или поздно вы выучите все проблемные зоны танков: например, у ПТ-76 очень уязвим нижний бронелист

Тактика боя на всех машинах уникальна, однако существует ряд общих правил, значительно упрощающих игру на любой технике.

    • Управляйте машиной аккуратно. Столкновения с техникой могут обернуться значительной потерей прочности, а прыжки на холмах и спусках — порванными гусеницами и убитой ходовой.
    • Используйте укрытия. Валите деревья в нужном направлении, перемещайтесь за бетонными заборами, скрывайтесь за гражданской техникой, используйте останки уничтоженных машин в качестве щита.
    • «Закручивайте» вражескую технику, если играете на легких машинах. Не позволяйте обходить вас с тыла, если управляете тяжелым танком.
    • Разберитесь, в какие области стрелять. Помните — попадание в гусеницу поглощает урон, верхний бронелист рикошетит ББ или отражает БКС, а на башне тяжелых ОБТ почти нет места, куда ее можно пробить. Стреляйте в нижнюю лобовую деталь, по бортам и корме.
    • Знайте своего врага. Изучите характеристики той техники, что встречается на поле боя.
    • Помните, что миникарта и круговое меню команд — универсальные средства общения. Тут можно позвать на помощь или дать ценные указания товарищам, если вы не пользуетесь голосовой связью.
    • Не забывайте, что репутация за первую победу в день удваивается.
    • Не рискуйте напрасно, но проявите себя, если команда близка к победе.
  • Играйте с друзьями. Играть в проверенной команде намного веселее и проще, чем полагаться на случайных напарников

В любой многопользовательской игре важна хорошая реакция и отточенный навык. Но многие забывают, что знание — сила не меньшая, чем умение твердо держать мышь в руках. Не ленитесь разбираться в механике игры, подберите хорошую стратегию — и смело в бой.

games.mirtesen.ru

Артиллерия в Armored Warfare | Armored Warfare: Проект Армата

Друзья!

Нелегко представить себе современное поле боя без самоходных артиллерийских установок. Поэтому и создатели игры из Obsidian Entertainment не могли оставить без внимания этот, безусловно, интересный класс и ввели его в Armored Warfare наряду с другими.

Сегодня мы хотели бы поделиться с вами рассказом разработчиков о механике и роли артиллерии, ведь вокруг нее возникает так много жарких обсуждений и споров:

«Механика артиллерии, которую мы показали на ранних этапах альфа-тестирования Armored Warfare, вызвала довольно неоднозначную реакцию, поскольку особо не отличалась от представленной в других играх жанра. Мы и сами пришли к выводу, что ее нужно менять, поэтому бросили все силы на работу над этим классом, заново изучили его роль в игре и, самое главное, — проанализировали ощущения, которые приносит игра как за артиллерию, так и против нее.

В итоге мы внесли ряд изменений. Настоящая статья — хороший повод обсудить эти нововведения, рассказать, как они работают и зачем они нужны.

 
Предупреждение об артиллерийском ударе

Первое из важных изменений — это предупреждение о приближающемся артиллерийском снаряде. Оно высвечивается над прицелом, и пропустить его просто невозможно.

Чем дальше артиллерийская установка, тем дольше будет лететь снаряд. Поэтому у вас будет несколько секунд, чтобы что-нибудь предпринять. Если хватит мобильности, попробуйте выбраться из опасной зоны. В ином случае постарайтесь хотя бы уменьшить урон, отойдя как можно дальше от эпицентра взрыва.

Цель такой механики — дать игрокам возможность защититься от артиллерийских ударов, ведь самоходки ведут огонь с безопасной удаленной позиции. Мы решили, что так будет справедливо.

Система не говорит нам, куда точно упадет снаряд, а просто сообщает, что он приближается. Поэтому артиллерия по-прежнему имеет все шансы поразить цель, особенно если противник примет неверное решение и подставится под прямое попадание. С другой стороны, предупреждение дает возможность найти укрытие и избежать опасности.

Этот элемент случайности важно учитывать при игре за САУ. Чтобы попасть по вражеской машине, уже недостаточно просто навестись на нее, ведь противник будет знать об артиллерийском ударе. Поэтому лучше стрелять перед целью или позади нее, чтобы в попытке выйти из-под огня она угодила прямо под ваш снаряд.

Единственный класс, который не получает таких оповещений, — это, собственно, сама артиллерия. Мы сделали так потому, что САУ обычно стреляют друг по другу через всю карту, снаряд летит очень долго, и предупреждение позволяло бы им спокойно сменить позицию. Противостояние артустановок стало бы попросту бессмысленным. А мы, наоборот, хотели оживить этот элемент геймплея.

Предупреждения об артиллерийском ударе добавили игре остроты, стимулировали игроков (как артиллеристов, так и обладателей техники других классов) к принятию нестандартных решений, что было хорошо воспринято во время внутренних плей-тестов.

 
Контрбатарейная борьба

Стоит самоходной установке выстрелить, и ее примерное местоположение сразу будет показано на мини-картах артиллерии противника. В первый раз это будет круг диаметром около 120 м. Можно будет лишь приблизительно понять, откуда ведется огонь.

Кроме того, в течение 10 секунд после выстрела САУ становится видимой даже за пределами обзора. Никаких маркеров, никакой обводки, только сама машина — главное, чтобы самоходку ничто не заслоняло, и тогда ее сможет поразить любой обнаруживший.

Если САУ продолжит вести огонь с той же позиции, круг на мини-карте противника будет становиться все меньше, и к третьему выстрелу он практически покажет точное местонахождение машины. То есть если вы попросту найдете удобную точку, встанете там и будете стрелять по противникам, вас рано или поздно накроет снаряд вражеской артиллерии. И укрыться от него не выйдет — ведь САУ не получают предупреждений об обстреле. Единственный способ выжить — постоянно менять позицию.

В Armored Warfare неподвижная артиллерия — это просто мишень. Такая механика не даст артиллеристам фокусироваться только на одной стороне игры. Надо будет не просто стрелять по движущимся целям, но и следить за мини-картой, чтобы вовремя уничтожать вражеские САУ. Можно или просто вести беспокоящий огонь, тем самым прикрывая союзников от обстрела, или постараться подбить вражеские установки — это позволит потом безнаказанно расстрелять оставшуюся технику противника. Кроме того, придется постоянно выбирать между возможностью добить врага и необходимостью отойти на более безопасную позицию.

 
Новый артиллерийский прицел

На ранних этапах альфа-тестирования через артиллерийский прицел цель обозревалась сверху. И хотя в эпоху спутников такой подход более чем оправдан в техническом плане, он должным образом не вовлекает артиллеристов в игровой процесс.

Мы расположили камеру несколько ниже и под углом к поверхности, что позволило создать эффект присутствия на поле боя. Кроме того, с новым прицелом стало проще поражать цели сквозь бреши в укрытиях.

Разумеется, не обошлось без сложностей. Например, не всегда можно точно увидеть зону поражения снаряда. Но все же мы сочли это достаточно малой ценой за гораздо более увлекательный геймплей.

 
Общие изменения баланса

Мы внесли несколько общих балансных изменений в механику САУ. В первую очередь это ограничение до трех машин данного класса на команду, то есть, в бою одновременно не может быть больше 6 установок.

Также мы добавили ряд изменений в механику стрельбы. В целом артиллерия стала более точной, непосредственный урон стал меньше, но зато увеличилась зона поражения, и при удалении от эпицентра потенциальный урон от осколков снижается не столь сильно. Мы хотели, чтобы артиллерии не обязательно было попадать прямо по машинам. Ведь техника в Armored Warfare довольно маневренная, к тому же есть оповещения об артобстреле, поэтому вести прицельную стрельбу очень трудно. Было бы несправедливо по отношению к артиллеристам, если бы они могли в таких условиях наносить урон только при прямом или почти прямом попадании. Им бы мешали одновременно и система предупреждений, и естественный разброс снарядов.

Больший радиус поражения и повышенная точность приводят к росту общего потенциального урона за один выстрел. И хотя прямое попадание по-прежнему будет наносить значительные повреждения, они необязательны для результативной игры.

Мы повысили скорострельность артиллерии и увеличили скорость прицеливания. Соответственно, сократилось время между выстрелами, а значит, артиллеристам придется быстрее принимать решения в ходе боя. Но в то же время это позволит им выпустить больше снарядов, прежде чем вражеские САУ смогут по ним попасть.
Эти балансные изменения сделают игру за артиллерию более разнообразной.

 
Вспомогательные снаряды

Изменения коснулись не только основных характеристик артиллерии. Специально для этого класса мы создали особые боеприпасы, которые существенно влияют на исход сражения, не нанося непосредственного урона. Но о них мы расскажем несколько позже.

 
Бета-тест

Сейчас же мы с нетерпением ждем начала бета-тестирования, когда вы сможете опробовать новую артиллерию в деле и расскажете нам о своих впечатлениях. Все перечисленные новшества могут изменяться ради наилучшего баланса. Для нас очень важно, чтобы игра как за артиллерию, как и против нее была действительно увлекательной.

Спасибо за интерес, который вы проявляете к нашей игре. Продолжайте следить за новостями, вас ждет еще масса интересного!»

Обсудить

aw.mail.ru

Проект Армата. САУ в «Столкновении». — MMO13

YouTube | ru | 17 апреля 2020 в 18:04

1. В разработке: Seon'gun-915 — https://aw.mail.ru/news/6132.html 2. «Рейд: Охота на призраков» уже в игре! — https://aw.mail.ru/news/6134.html , https://aw.mail.ru/news/6110.html 3. В разработке: визуальные улучшения в 0.31 —

YouTube | ru | 16 апреля 2020 в 13:26

Регистрируйтесь в игре! https://aw.mail.ru/download/ Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях: http://vk.com/armoredwarfare https://discord.gg/PvruyVw http://ok.ru/armoredwarfare

YouTube | ru | 15 апреля 2020 в 16:35

Регистрируйтесь в игре! https://aw.mail.ru/download/ Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях: http://vk.com/armoredwarfare https://discord.gg/PvruyVw http://ok.ru/armoredwarfare

YouTube | ru | 14 апреля 2020 в 14:04

«Рейд» — https://aw.mail.ru/news/6110.html Регистрируйтесь в игре! https://aw.mail.ru/download/ Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях: http://vk.com/armoredwarfare https://discord.gg/PvruyVw http://ok.ru/armoredwarfare

YouTube | ru | 10 апреля 2020 в 18:10

1. В разработке: Type 74 — https://aw.mail.ru/news/6118.html 2. Фан-турнир ACG CUP Season ll — https://aw.mail.ru/news/6120.html 3. Итоги конкурса — https://vk.com/armoredwarfare?w=wall-68420747_1295916 4. Скидки в «Игромаркете»! —

YouTube | ru | 09 апреля 2020 в 17:05

В «Игромаркет» https://market.games.mail.ru/shop/3/ Регистрируйтесь в игре! https://aw.mail.ru/download/ Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях: http://vk.com/armoredwarfare https://discord.gg/PvruyVw http://ok.ru/armoredwarfare

YouTube | ru | 09 апреля 2020 в 12:26

Вторая награда нового Боевого пути, премиумный ОБТ 6-го уровня SEON'GUN-915! Регистрируйтесь в игре! https://aw.mail.ru/download/ Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях: http://vk.com/armoredwarfare https://discord.gg/PvruyVw

YouTube | ru | 03 апреля 2020 в 17:20

Ссылки на новости: 1. Конкурс «Самоизоляция» — https://aw.mail.ru/news/6109.html 2. В разработке: «Рейд» — https://aw.mail.ru/news/6110.html 3. Конкурс скриншотов «Охота на призраков» — https://aw.mail.ru/news/6113.html 4. Артиллерия в

YouTube | ru | 02 апреля 2020 в 17:42

Подробнее: https://aw.mail.ru/news/6116.html Регистрируйтесь в игре! https://aw.mail.ru/download/ Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях: http://vk.com/armoredwarfare https://discord.gg/PvruyVw http://ok.ru/armoredwarfare

YouTube | ru | 07 марта 2020 в 15:35

Регистрируйтесь в игре! https://aw.mail.ru/download/ Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях: http://vk.com/armoredwarfare https://discord.gg/PvruyVw http://ok.ru/armoredwarfare

mmo13.ru

Ответы разработчиков | Armored Warfare: Проект Армата

Друзья!

Мы собрали новую серию ваших самых интересных и актуальных вопросов и готовы ответить на них. Если у вас есть о чем спросить нас, сделайте это в специальной теме на форуме, и, возможно, ваш вопрос появится в одном из следующих выпусков рубрики «Ответы разработчиков».

Обратите внимание: теперь оригинальный текст большинства вопросов можно найти по ссылкам. Вопросы, не снабженные ссылками, выбраны с англоязычного форума нашей игры.

Есть ли в планах введение режима командных боев, в котором не будет ни наград, ни статистики? По концепции это режим, в который смогут играть сформированные команды и отдельные игроки, присоединившиеся к ним.
Сейчас именно такого режима в планах нет. Для простых тренировок игроки могут использовать уже имеющиеся тренировочные бои (где можно собрать команду и играть без наград и статистики), для командного соревнования будет запущен сезон режима «Царь горы», в котором могут принимать участие и заранее собранные команды, и отдельные игроки.

Есть ли возможность для привлечения большего количества игроков создать третий вариант клиента игры (помимо HD и SD): упрощенный, с более низкими системными требованиями?
Именно для возможности игры на слабых машинах был создан упрощенный рендер, автоматически включающийся на низких настройках. Мы планируем дальше развивать это направление, чтобы и на слабых машинах обеспечить приемлемые быстродействие и качество графики.

В реальности у некоторых автопушек очень высокая скорострельность. Планируете ли вы привести эти показатели в игре к реальным значениям?
Да, мы рассматриваем такой вариант. Уже сейчас скорострельность автопушек достаточно близка к порядку их реальных прототипов (например, 2А42 в игре стреляет с «малым» темпом стрельбы 200–300, как происходит и в реальности), ввод высокого темпа стрельбы также возможен, но перед этим мы изучим требуемые балансные правки и влияние на быстродействие игры.

В связи с выводом САУ из PvP-режимов не планируется ли ввод боеприпасов для постановки дымовой завесы, осветительных боеприпасов для ОБТ, ББМ, ИТ?
В дальнейших обновлениях, мы подумаем над возвращением САУ в PvP как класса поддержки, ориентируясь на отзывы игроков. Если по итогам тестирования это направление будет реализовано, то эти снаряды вернутся артиллерии в PvP, если же нет — то некоторые машины могут их получить (с учетом наличия их у реальных прототипов) для большего геймплейного разнообразия.

Когда-то вы говорили о возможном появлении самоходных минометов и зенитных установок. Как теперь обстоят дела с этими планами?
Перед возможным вводом класса самоходных минометов мы решим вопрос с САУ в PvP. Что касается зенитных установок, то они есть в долгосрочных планах.

Будет ли в игре гусеничная ветка ИТ со своими плюсами и минусами?
Да, она есть в планах.

Стоимость оборудования в «Балансе 2.0» общая для всех машин. Будет ли она перенастроена для техники разного уровня, как это реализовано в игре сейчас?
В рамках обновления 0.19 это не планируется, но при дальнейшем развитии системы оборудования это возможно. Введенная в 0.19 система во многом закладывает основу для будущего развития, и ее улучшения могут быть уже в ближайших обновлениях.

Вы говорили о том, что система умений командиров и экипажей будет значительно переработана. Можете ли рассказать о планах относительно этих механик?
Вкратце, система умений командиров и экипажей в обновлении 0.19 — условно временная, это первый шаг на пути полной ее переработки. Полноценная система будет значительно более гибкой и предполагает большее разнообразие навыков, включая необычные. Изменения планируются уже в ближайших обновлениях, и мы расскажем о них подробно в отдельных статьях.

Будет ли переработан матчмейкер в «Балансе 2.0»?
Значительных изменений в матчмейкере сейчас не предполагается, но планируются два улучшения, которые должны сделать его более комфортным для игрока: улучшенный баланс по технике (с учетом бронированности и способности держать фронт) и механизм, предотвращающий частое попадание игрока в наименьший уровень техники в команде (никакого «учета скилла» нет — предотвращается, например, возможность пять раз попасть шестым уровнем в бой шестых-седьмых уровней).

Сделаете ли вы возможность пропуска кат-сцен по завершении PvE-миссий?
Мы добавим возможность пропускать экраны победы и кат-сцены в PvE по нажатию клавиши Esc.

В реальности количество ПТУР в боекомплекте большинства машин гораздо меньше, чем в игре. Например, у БМПТ и БМП-2 их по четыре шутки, у Bradley — семь. Планируете ли вы привести количество возимых в БК ПТУР в соответствие с номиналом?
Мы будем продолжать балансировку ПТУР после обновления 0.19, и снижение возимого боекомплекта в направлении реальных значений — одно из потенциальных направлений. Идеологически ситуация, когда ПТУР мощные и опасные по урону/пробитию, но их количество ограниченно и их надо использовать с умом, выглядит разумной.

Расскажите о методах борьбы с читерами в «Проекте Армата».
В «Проекте Армата» подавляющая часть игровых механик — движение, заметность, стрельба — рассчитывается исключительно на сервере, и результаты расчета просто транслируются на клиент. Это делает самые «грубые» читы (обнаружение противников, которые не должны быть видимы, проезд сквозь непроходимые преграды, более быстрая перезарядка и т. д.) невозможными принципиально. Для борьбы с подменой ресурсов (чтобы «убрать» кусты на карте или покрасить уязвимые зоны противника) есть целый механизм защиты целостности и StarForce. Кроме того, есть набор других скрытых механизмов, применяемых для подавления читов. По соображениям безопасности мы не готовы рассказывать о них более подробно.

Обсудить

Задать вопрос разработчикам

aw.mail.ru


Смотрите также