Как играть на пс4 с мышкой и клавиатурой


Как играть на PS4 с клавиатурой и мышью

Кто-то может сказать, что управление клавиатурой и мышью существенно превосходит контроллер, предоставляя гораздо больше возможностей в плане кастомизации и плавности движений. По их мнению, гораздо проще и удобнее задавать функции клавишам и кнопкам мыши, чем иметь дело с зачастую довольно жесткими схемами управления контроллеров, где возможность конфигурации кнопок ограничена или отсутствует.

Но проблема заключается в том, что в наши дни многие отличные игры эксклюзивны для консолей – например, прошлогодние God of War и «Человек-Паук», как наиболее характерные примеры. Даже если человек сдался и купил PlayStation 4, привычка использовать мышь и клавиатуру остается, а отказ от нее может свести на нет все удовольствие от игры. Если бы только можно было подключить клавиатуру и мышь к консоли…

Но постойте, ведь вы и правда можете подключить их к PS4 и использовать вместо контроллера DualShock 4! В этой статье вы узнаете, как это сделать и какие устройства лучше всего подойдут к вашей консоли.

Подключение клавиатуры и мыши по Bluetooth

Есть несколько методов подключить к PlayStation 4 клавиатуру и мышь. Первая из них – просто воспользоваться Bluetooth для подключения беспроводной клавиатуры и мыши к своей консоли. Вот как это сделать.

Прежде всего убедитесь, что у вас есть беспроводная клавиатура и мышь. Без них все, что написано дальше, будет вам бесполезно. Как только они у вас будут, включите PlayStation 4 и зайдите в свою учетную запись. При помощи контроллера зайдите в настройки консоли, выберите вкладку «Устройства» и нажмите крестик. Первым в появившемся списке будет пункт «Устройства Bluetooth». Выберите его и снова нажмите крестик.

Если устройства, то есть клавиатура и мышь, перед включением консоли были в «обнаружимом» режиме, то вы сможете их увидеть. Если их нет, прочтите в инструкции к устройствам, как сделать их видимыми для PS4. После этого пролистайте список устройств и выберите нужные. Если у вас запросят код, который вы не знаете, просто введите «0000». Теперь все готово. Можно настроить свои беспроводные устройства, например, изменить расположение кнопок мыши для правой и левой руки, языковую раскладку клавиатуры и т.д.

Проводное подключение клавиатуры и мыши

Если беспроводной мыши или клавиатуры у вас нет, не расстраиваетесь. PlayStation 4 позволяет использовать их проводных собратьев, однако их подключение чуть сложнее, чем в случае беспроводных устройств. Но не унывайте, вы здесь именно для того, чтобы разобраться. Итак, давайте посмотрим, как заставить проводные клавиатуру и мышь работать с системой PS4.

Главная сложность при использовании проводных клавиатуры и мыши заключается в том, что не каждое устройство будет работать с PlayStation 4. Ниже мы поговорим о том, как обеспечить безупречную работу игр с любой клавиатурой или мышью и какие устройства лучше, но пока давайте сосредоточимся на основах – подключении проводных устройств.

Сам по себе процесс прост. Все, что от вас требуется – взять свои проводные мышь и клавиатуру и подключить их к одному из доступных портов USB. Если система определит ваши устройства, на экране замигает значок клавиатуры и мыши, а вы сможете ими пользоваться. Однако, если консоль не определит подключенные вами внешние устройства, то вы, к сожалению, мало что сможете сделать. Это значит, что PlayStation 4 просто не поддерживает марку ваших устройств, а драйверы мыши или клавиатуры на консоль установить нельзя. В дальнейшем мы рассмотрим, какие производители клавиатур и мышей поддерживаются в настоящее время, а пока давайте узнаем…

Как управлять клавиатурой и мышью в играх для PS4

После подключения клавиатура и мышь отлично справляются с функцией контроллера для PlayStation 4. Просматривать веб-страницы, писать сообщения в чатах или искать ролики на YouTube с ними просто, как никогда. Но давайте будем откровенны – PlayStation 4 нужна нам не для веб-серфинга. Мы хотим играть с только что подключенными устройствами.

И здесь все становится чуть сложнее. Многие игры поддерживают непосредственное подключение комбинации клавиатуры и мыши к консоли, в том числе такие популярные хиты, как Final Fantasy XIV, Fortnite и War Thunder. Однако, некоторые игры не будут реагировать на управление клавиатурой и мышью. Эту проблему можно решить при помощи адаптера, или конвертера.

Конвертеры и адаптеры, например, Xim4 и MayFlash Max Shooter, работают по принципу plug-and-play. Все, что необходимо – подключить адаптер к PlayStation 4, а свои устройства к адаптеру. Вы сможете обойти любые ограничения и играть на клавиатуре и мыши почти в любой игре.

Однако, стоит помнить, что это обходной путь, поэтому, как и все подобные пути, он довольно рискованный. Некоторые разработчики расценивают использование в своих сетевых играх клавиатуры и мыши как нечестную игру против игроков с контроллерами. Есть огромный соблазн воспользоваться адаптером, но вам нужно будет решить для себя, стоит ли игра с удобным управлением перманентного бана.

Лучшие устройства

Чтобы ваши впечатления от игры были наилучшими, мы подобрали несколько клавиатур, мышей и адаптеров, совместимых с PS4.

Комплект IOGEAR KeyMander

Комплект IOGEAR включает не только беспроводные мышь и клавиатуру отличного качества, которые можно подключить к вашей консоли. В его состав входит адаптер KeyMander, позволяющий подключить к PlayStation 4 любые проводные клавиатуру или мышь. Благодаря этому адаптеру вам больше не придется беспокоиться о том, что консоль не определит ваши устройства или игры не поддерживают управление клавиатурой и мышью.

Клавиатурный блок REYTID PS4 / Slim / Pro 2.4G Mini

Эта удобная клавиатура, которая устанавливается прямо на контроллер, идеально подойдет тем, кто подолгу играет в сетевые матчи и общается с друзьями в чатах. Теперь проблема неудобной системы ввода PlayStation 4 будет решена. Беспроводная клавиатура REYTID проста в использовании, а благодаря поддержке plug-and-play для нее не потребуется ничего устанавливать.

Беспроводная мышь Logitech M510

Возможно, Logitech M510 и была создана для компьютеров, но она будет отлично работать с PlayStation 4 вместе с любой клавиатурой. У этой мыши идеальный дизайн с эргономичной формой, которая подойдет как для правши, так и для левши. Резиновые накладки по бокам предотвращают скольжение, а благодаря удобному управлению и программируемым кнопкам мышь станет отличным инструментом для любого сетевого геймера.

Конвертер MayFlash Max Shooter ONE

MayFlash Max Shooter One – идеальное решение для тех, кому нужны надежность и адаптивность. Благодаря этому адаптеру вы сможете играть в любую игру с любой конфигурацией клавиатуры и мыши.

Возможности адаптера включают 11 программируемых профилей, позволяющих использовать похожее управление в разных играх, 9 уровней чувствительности, что полезно для шутеров от первого лица, и свободное назначение кнопок контроллера PS4 на клавиатуру и мышь. Устройство поддерживает plug-and-play, а благодаря оптимизированным настройкам по умолчанию не требует никакой начальной конфигурации.

Источник: www.g2a.com

Как подключить мышь и клавиатуру к PlayStation 4?

Консоли очень сильно отличаются от компьютера, не только играми, но и игровым опытом. Ведь манипуляторы у них совершенно разные, ощущения от игры перед большим телевизором на диване с геймпадом в руках разительным образом отличаются от таковых, когда сидишь перед монитором на стуле, а под руками красуются мышь и клавиатура. Первый вариант, подразумевающий использование PlayStation 4, больше подходит для отдыха, никакого тебе напряжения – сидишь и стреляешь/гоняешь/забиваешь (нужное подчеркнуть). Компьютер больше годится для хардкорного гейминга, когда каждое движение и секунда на счету, а также требуется наличие огромного количества кнопок и максимально точных манипуляторов, ничего лучше мыши и клавиатуры на сегодня придумать не удалось под эти задачи.

 

Геймпад от приставки Sony PlayStation 4 больше годится как раз для веселья, «скила» здесь нет, а играть в шутеры без помощи практически невозможно (когда работает «автодоводка» или «прилипание» - прицел сам фиксируется на определенной области, не вынуждая вас делать микродвижения «грибочками»). Геймеры есть разные, одних полностью удовлетворяет консоль, других – привычная мышка с клавой, но есть и третий тип игроков, имея компьютер они все-равно купят себе геймпад для некоторых типов игр – действительно, в спортивных игрушках или гонках он показывает себя с гораздо лучшей стороны. А имея консоль – захотят подключить туда «привычные» манипуляторы, которые использовались им до этого на обычном персональном компьютере.  Так есть ли смысл подключать мышь и клавиатуру к PlayStation 4? Сразу скажем – что сделать это возможно и мы позже продемонстрируем, как именно, но в большинстве случаев проблемы «надуманные».

PlayStation 4 создавалась для игры на геймпаде, как и любая другая консоль, поэтому не стоит портить себе жизнь всякими «костылями», портящими впечатление и ощущения от игрушек. По нашему мнению – мышь и клавиатура для PS 4 попросту не нужна, зачастую приставка стоит в гостиной и банально неудобно сидеть посреди комнаты за столиком с этими манипуляторами, уставившись с близкого расстояния в большой телевизор.

 

Подключаем мышь и клавиатуру к PlayStation 4

В Sony позаботились о многих мелких деталях, естественно, не забыли и о поддержке сторонних устройств для управления в некоторых игрушках и программах. К примеру, отличным решением является подключение клавиатуры к PlayStation 4 для того, чтобы быстро печатать, расположив её перед собой вы сможете довольно быстро донести собственные мысли до членов команды посредством текста, если возможности или желания говорить голосом у вас нет.

Подключается клавиатура к PS 4 очень просто – вам достаточно подсоединить через USB её к консоли и вуаля – все работает, некоторые устаревшие или специфические модели могут не распознаться приставкой, единственный вариант – попробовать новую клавиатуру, должно помочь. На сегодня данный манипулятор работает в меню, самой системе (при наборе текста) и некоторых играх, к примеру – War Thunder, который есть не только на PS 4, но и на персональных компьютерах. Играть с помощью клавиатуры в «консольных» играх у вас вряд ли получится с большим комфортом, лучше использовать предназначенный специально для этого DualShock 4.

Теперь перейдем плавно к мышке – здесь совсем беда, ведь использовать мышь с PlayStation 4 можно крайне ограничено. Подключив мышь она, в большинстве случаев, без проблем определиться консолью – вы это поймете по всплывшему уведомлению с соответствующим текстом. Но вот беда – никакого курсора не появится, использовать её даже в браузере, почему-то, нельзя, может быть это «пофиксят» в следующих обновлениях, так как нет в этом никакого толка – запрещать пользователям с удобством бороздить просторы интернета с помощью PS 4 и мыши. Сейчас она «поддерживается», если это так можно назвать, лишь несколькими играми, в число которых входит уже вышеупомянутый проект War Thunder.

 

XIM4 – что это и как работает?

Есть вариант, как можно подключить мышь и клавиатуру к Sony PlayStation 4 с полной поддержкой, но он очень сложный. Так называемые «моддеры» разработали специальное устройство, стоимость которого составляет порядка 50 долларов (с доставкой – куда больше, особенно если речь идет про Россию, никакой гарантии вам естественно не предоставят).

Название  гаджета XIM4 – он позволяет подключить клавиатуру и мышь к PS 4, а также настроить оные в любых играх и приложениях на свой вкус, по сути – использование подобного девайса в каком-нибудь шутере сойдет за «читерство», так как даже у новичка имеется огромное преимущество перед теми, кто играет с геймпада. Настраивается все с помощью смартфона на Android и специальной программы. Сложность состоит в куче операций, каждый раз придется выбирать профиль, подключать все, и далеко не факт, что гаджет долго проработает, плюс не везде мышь и клавиатура ведут себя корректно. Способ, безусловно, новый и интересный, однако для использования не рекомендуем – уж очень все это рискованно и неудобно!

Мы советуем вам не тратить собственные нервы, деньги и силы, а просто привыкнуть к управлению с геймпада, на это потребуется не так много времени. Зато потом можно будет получать лишь удовольствие от игры, не переживая, что какой-то дополнительный аксессуар, вроде XIM4, может сломаться в самый неподходящий для этого момент. 

Можно ли подключить клавиатуру и мышь к PS4?

Рассмотрим популярные инструкции подключения

Опубликовано 02.11.2019, 11:23   · Комментарии:15

В то время как многие любители игр привыкли вводить текст с помощью контроллера PlayStation 4 с этой неудобной экранной клавиатуры, вы можете фактически подключить физическую клавиатуру и мышь к PS4. Сейчас возможно подключить устройства управления компьютера к PS4. Еще лучше, некоторые игры, такие как Final Fantasy XIV, DC Universe Online и War Thunder, поддерживают работу с клавиатурой и мышкой.

Как подключить проводную клавиатуру и мышь к PS4

Если готовы перепрыгнуть через множество ям, чтобы заставить главные устройства управления вашего ПК работать с PlayStation 4, вы будете немного разочарованы. Выберите какой тип клавиатуры вы хотите. Фактически это не так сложно, но вот длинный список шагов чтобы все заработало:

  • Подключите клавиатуру и/или мышь к порту USB на передней панели PS4.

Если хотите использовать элементы управления компьютера, подключите мышку к другому USB-порту на передней панели консоли. PS4 сразу узнает большинство устройств и запустит на экране клавиатуру и/или значок мыши, как сигнал что они правильно подключены. К сожалению, если PS4 не распознает ваш конкретный бренд, исправить это не получиться. PS4 не поддерживает загрузку и установку драйверов мыши.

Передняя панель консоли PlayStation 4

Что делать, если не используете USB-порты?

USB-порты на передней панели PS4 имеют много преимуществ, включая зарядку ваших контроллеров, подключение внешнего накопителя для расширения памяти PlayStation 4 и подключение системы PlayStation VR. Не беспокойтесь. PS4 также поддерживает подключение концентратора USB к одному из этих портов, что позволяет расширить количество USB-устройств, которые можно подключить к консоли.

Если хотите использовать проводные элементы управления компьютера и все еще иметь доступ к зарядке вашего контроллера через USB или внешний накопитель, вам понадобится USB-концентратор.

Как подключить беспроводную клавиатуру или мышь к PS4?

Доступ к настройкам элементов управления можно получить из меню «Устройства» в настройках PlayStation 4. Разъем для подключения Bluetooth-клавиатуры или мыши немного иной, чем проводной, но процесс не отличается от того, что проделывается на ПК или Mac.

  • Во-первых, нужно войти в настройки PS4. Это означает, что нужно будет войти в профиль. Параметр «Настройки» находиться вторым справа в меню верхнего уровня.
  • В настройках выберите «Устройства».
  • Первый вариант - Bluetooth-устройства. Нажмите кнопку X, чтобы выбрать его.
  • Должна появиться устройства управления компьютера по Bluetooth. Если нет, следуйте инструкциям устройства, чтобы сделать его «доступным» и подождать несколько секунд, чтобы устройство появилось в списке.
  • Просто прокрутите вниз до названия устройства в списке выбора и нажмите кнопку X, чтобы подключиться.
  • Если будет предложено ввести код и не знаете что ввести, введите «0000».

PS4 должен работать с большинством беспроводных клавиатур и мышек, также возможно столкнетесь с проблемой, такой как комбинированные блоки клавиатуры и мыши, использующие один приемопередатчик USB для подключения к ПК, а не для прямого подключения через Bluetooth. PS4 может распознавать только одно из этих устройств, в большенстве случаев это клавиатура. Это справедливо с популярной комбинацией устройств управления от Microsoft, а также с другими.

Что если используете нестандартную клавиатуру или левую руку? Что относительно скорости мыши?

 

Установка скорости указателя будет регулировать скорость перемещения указателя по экрану монитора. Если не придерживаетесь настроек по умолчанию, то по желанию настройте ваши устройства в соответствии с вашими потребностями. Сначала нужно быть в настройках устройства, подобных подключению клавиатуры или мышки Bluetooth:

  • Войдите в свой профиль
  • Выберите «Настройки» в меню верхнего уровня
  • Прокрутите вниз до Устройства и нажмите кнопку X на контроллере
Настройки мыши в разделе «Устройства» позволят перейти от правой к левой мыши. Также возможно изменить скорость указателя на Slow, Normal или Fast.

Настройки клавиатуры позволят выбрать новый язык для PS4. Также можно установить для параметра Key Repeat значение Short, Normal или Long.

Параметр «Повтор ключа» («Задержка») определяет, как долго PlayStation 4 будет ждать, прежде чем повторять нажатие клавиши, когда удерживаете ее, вместо того чтобы просто постучать по ней. Key Repeat (Rate) сообщает PS4, как быстро повторять нажатие символа после того, как таймер задержки прошел.

Игры поддерживающие клавиатуру и мышь PS4

Grand Theft Auto 5

Есть ряд классных игр, которые поддерживают клавиатуру и мышь на PlayStation 4. Несколько отличных, которые можете проверить, это DC Universe Online, Elder Scrolls Online, Final Fantasy XIV, Fortnite, Neverwinter, Paragon, Skylines и War Thunder. Так что еще можно сделать?

  • Поиск в интернете! Возможно, этого не знаете, но PS4 поставляется с веб-браузером. Можете получить доступ к нему через приложение «Библиотека». Если много игр, можете отфильтровать список, выбрав «Приложения» в боковом меню. Также доступно видео с таких сайтов, как DailyMotion и Vimeo.
  • Поиск названий на Netflix, Hulu и Amazon Instant Video. Это делает использование потоковых видео приложений гораздо удобнее при поиске этого неуловимого названия.

Что относительно игр, которые не поддерживают клавиатуру и мышь?

Хотя только несколько игр напрямую поддерживают устройства управления компьютера, подключенные непосредственно к PS4, есть способ получить почти любую игру для работы с настройкой. Для этого требуется адаптер преобразования, такой как Xim4 и IOGEAR Keymander. Эти адаптеры работают, принимая сигналы клавиатуры и мыши и преобразуя их в сигналы контроллера, обманывая игру, думая что вы используете контроллер.

Проблемы с играми на PlayStation 4

В таких играх, как Call of Duty и Overwatch, использование элементов управления компьютера против других игроков, которые играют с контроллером может быть значительным преимуществом и запрещено разработчиками. Игры, которые ограничивают мышь и клавиатуру, в основном конкурируют не по именам - Fortnite shooters и battle arena. Поэтому будьте осторожны с этим.

С положительной стороны игра с адаптером преобразования, как Xim4 так же просто, как подключение мыши и клавиатуры к USB-концентратору. Просто подключите их к адаптеру, подключите адаптер к PS4, и вам должно быть хорошо.

Sony предложила играть в шутеры на своей консоли мышкой и клавиатурой / Habr

Представлен набор Hori Tac Pro


Менее часа назад компания Sony анонсировала в своем официальном твитер-аккаунте PlayStation новый набор девайсов для PS3, PS4 и платформы под управлением Windows.

The Hori Tac Pro keypad and mouse adapter for PS4 and PS3 is available now. Find retailers: https://t.co/UdBlsyVXpn pic.twitter.com/Mtm3Tm79MX

— PlayStation (@PlayStation) 15 августа 2016 г.

Легально подключить клавиатуру и мышь к PS3 и PS4 было можно и раньше, но нужна была соответствующая программная поддержка со стороны игр. А она встречалась нечасто. К примеру, на PS4 список таких игр включает Final Fantasy XIV и War Thunder. По сути, обычные клавиатура и мышь могут пригодиться разве что при брожении по вебу. А вот новый набор, утверждает Sony, идеально работает во всех играх.

Соломоновым решением для любителей доминировать в консольном CoD был продукт XIM4, являющийся, по сути, переходником между консолью и периферией. Но его абсолютно негуманная цена от 14 000 ₽ (а в некоторые периоды и до 400 $) делала данное решение весьма сомнительным и уж точно не массовым. Плюс, кроме переходника была необходима еще и сама мышь и клавиатура, а настройка и обновление ПО отметала еще часть аудитории.

Теперь же один из двух главных производителей консолей в мире лицензирует специальный набор производства Hori, состоящий из мини-клавиатуры и мыши, который plug and play подключается ко всем актуальным платформам компании (PS3 и PS4). Также он работает на ПК под Windows.

Отдельно стоит отметить утверждение со стороны Sony, что новый набор будет полноценно поддерживать все игры на их консолях без каких-либо проблем. Из описания:

Designed to work seamlessly with the PS4 system and all games.

Устройство называется Hori Tactical Assault Commander Pro. За неулюже большим названием скрывается набор для FPS-игр. Клавиатура имеет соответствующий «урезанный» дизайн. Под большой палец подставлен джойстик, что наводит на мысли о Razer Nostromo. Мышь же крайне напоминает Razer DeathAdder или другие контроллеры с «рубленным» дизайном клавиш.


Набор HORI Tactical Assault Commander Pro

Если на ПК подобные клавиатуры не являются окончательно приемлемыми из-за ограниченной функциональности, то для консолей подобный формат чуть ли не идеален, так как общее число команд невелико, а окна текстового чата даже в онлайн-играх на консолях просто нет. Также клавиатура из набора полностью программируема, исходя из фото, еще и имеет возможности сохранять профили и физически между ними переключаться (по всей видимости, для тонкой настройки в разных играх).

Предзаказ Hori Tac Pro уже доступен на Amazon по цене 150$, что сопоставимо со стоимостью геймерской мыши+клавиатуры второго эшелона.

Чем мог быть вызван подобный шаг со стороны Sony?

Во-первых, как бы не защищали сторонники геймпадов своих любимцев, для шутеров они абсолютно не предназначены, что выливалось в ряд проблем для разработчиков в том числе. Наиболее показательной является ситуация с раздельными серверами для одних и тех же тайтлов на ПК-платформе и на консолях: игроки на клавиатуре и мыши ожидаемо изничтожают игроков на геймпадах за редкими исключениями.

Во-вторых, продажа этого комплекта не только может принести Sony дополнительный источник дохода, но также повысит продажи шутеров, которые владельцы набора TAC Pro уже с чистой совестью начнут скупать. Учитывая стоимость премиальных тайтлов на уровне 60 USD, решение неплохое.

Возможно, на второй десяток лет японцы, наконец-то, смогли признать несостоятельность геймпада как устройства для управления в FPS. Конечно же, как класс геймпады выживут, потому что являются отличным решением для симуляторов, файтингов и массы других жанров.

А для миллионов игроков в мультиплеерные шутеры на игровых приставках сегодня произошло неприятное: скоро на серверах появятся заметно более точно стреляющие игроки.

Играем на консоли с мышкой и клавиатурой

Любители игр, переходящие с PC на консоли, часто испытывают проблемы с управлением на геймпаде, что для некоторых может стать ключевой причиной не покупать консоль. В данной статье мы расскажем о том, как можно решить эту проблему.

На рынке есть множество адаптеров, с помощью которых можно играть с клавиатурой и мышкой на консоли. К нам попал один из таких переходников. Этот девайс называется XIM APEX от американской компании XIM Technologies, занимающейся производством XIM уже 12 лет. В России его можно купить в магазине X-Sight. Что важно, XIM APEX разрабатывается и собирается в Штатах и это действительно приятно, так как вся электроника в основном производится в Китае. Мы протестировали APEX и готовы рассказать все самое важное о нем и в целом о работе подобных устройств.

В комплект устройства входят: эмулятор XIM APEX, XIM-хаб на три порта и
визитка производителя. XIM APEX поддерживает консоли Xbox и PlayStation текущего и прошлого поколения. С его помощью вы сможете подключить:
– Клавиатуру и мышь, в том числе беспроводные модели
– Сторонние геймпады в проводном и беспроводном режиме (например Xbox Elite Controller к PS4)
– Аркадные контроллеры для файтингов
– Джойстики для авиасимуляторов.

Для настройки вам понадобится смартфон под управлением iOS или Android. Заходим в App Store или Play Market соответственно, скачиваем и устанавливаем приложение XIM APEX MANAGER. В данном приложении находится все, что нужно для настройки, и есть огромное количество готовых профилей под большинство игр. Все настраивается в реальном времени, и если что-то не нравится, можно это оперативно поправить, не выходя из игры. Есть режим Новичка, в котором большинство настроек делается автоматически самим устройством, а также режим Эксперта, в котором все можно настроить самому.

Я побегал в Call of Duty: Black Ops 3 с помощью WASD, отлично целился и стрелял мышкой, и все это на PlayStation 4. Управление очень удобное все движения мыши считываются корректно. С каждой новой каткой я видел, что начинаю играть лучше и лучше. Очень важно не делать резких рывков мышкой (о причине расскажу ниже), но к этому действительно быстро привыкаешь. Буквально через 2 часа игры я мог точно с первого раза развернуться на 180 градусов, подпрыгнуть или присесть во время стрельбы не теряя в точности.

Важно понимать, что XIM APEX не добавляет в игру поддержку мыши и клавиатуры как на ПК – это эмулятор геймпада. Консоль по-прежнему думает, что вы используете геймпад – поэтому вы технически не сможете развернуть героя быстрее, чем это возможно на стиках самого геймпада. Простыми словами, вы управляете тем же геймпадом, но с помощью клавиатуры и мышки. Ну и, конечно, везде, где раньше игра предлагала Вам нажать треугольник, она будет продолжать вам подсказывать про треугольник, и не подозревая, что вы играете на клавиатуре.

Если заглянуть на Reddit, можно найти множество критиков, которые считают XIM APEX читерством. У меня у самого было такое же мнение о данных адаптерах, но после теста я понял, что это не так. Это эмулятор геймпада, не ПК и мышь. Да он сделал мою игру более удобной и комфортной, я действительно начал чувствовать себя уверенней и начал атаковать гораздо смелее. Но при этом вы все равно не сможете творить те же чудеса, что и про-геймеры на PC с мышью и клавиатурой. История с XIM APEX похожа на дискуссии вокруг геймпада Scuf, за счет дополнительных кнопок которого начинаешь чувствовать себя более комфортно в вертикальном геймпее, или аркадных стиков для файтингов, которые так любят про-файтеры.

Если геймпад – продолжение ваших рук, то подобный девайс вам не нужен, вы и так справитесь. XIM APEX – устройство для тех, кому неудобно играть на геймпаде. И в конечном итоге все равно побеждает тот, кто лучше понимает игру, а не тот, кто быстрее целится.

Устройство для теста предоставлено магазином X-Sight.

Использование мыши и клавиатуры на консолях — это читерство? / Habr


Многие игроки считают, что XIM Apex — это необнаруживаемое читерское устройство, которое портит видеоигры. Но для людей с нарушениями моторики это единственная возможность играть.

Мультиплеер игры Call of Duty получил репутацию «мясорубки». Игрок спаунится, делает один-два убийства, если он достаточно хорош, потом умирает, респаунится, и всё повторяется заново. Я уже очень давно не играл в Call of Duty на консолях, поэтому должен был стать лёгкой мишенью, но на самом деле я тащу.

Я играю в Call of Duty: WWII на Xbox One, и мой kill/death ratio (отношение убийств к смертям) выше среднего. В режимах Team Deathmatch и Kill Confirmed я занимаю второе место с K/D ratio 21/14, первое место с 18/15 и пятое место с 14/11. Я впервые играю в мультиплеер Call of Duty: WWII, то есть не знаю карту, у меня нет мышечной памяти оружия, его темпа стрельбы и отдачи. Но мне с лёгкостью удаётся вести бегущие к укрытиям цели. Когда враг подбирается ко мне, я способен легко направить на него прицел и первым убить его.

Я бы с радостью сказал, что это просто моё мастерство, но правда в том, что я пользуюсь устройством, позволяющим играть вместо стандартного контроллера с мышью и клавиатурой (и другими устройствами ввода, которые официально не поддерживаются). Обычно на консолях такое невозможно. Устройство под названием XIM Apex стоит 100 долларов и выглядит как USB-стик и концентратор, позволяющий подключить к Xbox One (или PlayStation 4) мои мышь и клавиатуру от PC, в то время как мои противники и напарники скорее всего играют обычными контроллерами Xbox One.

Многие игроки могут заявить, что это читерство, ведь мышь позволяет мне целиться быстрее и точнее, чем аналоговые стики стандартных контроллеров.

Общепризнанно, что игроки с мышью и клавиатурой всегда будут иметь преимущество перед игроками с контроллером, но разработчики игр и производители консолей не имеют или желания, или возможностей блокировать устройства наподобие XIM.


Благодаря XIM я, в детстве игравший в Call of Duty на PC с клавиатурой и мышью, начинаю играть лучше. Но в то же время это заставляет меня задаться вопросом: справедливо ли мнение о предполагаемых преимуществах мыши, или это просто ещё одна форма дискриминации, которыми известно сообщество любителей видеоигр. Но ещё важнее то, что пообщавшись с создателем XIM и пользователями устройства, я понял: пусть даже оно является читерством, его запрет будет катастрофой для самых больших поклонников XIM: людей с нарушениями моторики.

«Я хочу поблагодарить эту компанию и сообщество за то, что благодаря им я могу играть», — написал в 2018 году пользователь Kollietheclaw на официальном форуме XIM.

Kollietheclaw объяснил, что у него есть редкая врождённая патология под названием «симбрахидактилия». Это значит, что у него отсутствуют или укорочены некоторые пальцы. «Из-за этой патологии мне не удавалось играть в консольные игры с друзьями, а хороший PC я приобрести не мог… у меня деформирована левая рука… я могу пользоваться аналоговым управлением, но все кнопки с левой стороны мне недоступны, потому что у меня есть только большой палец и половина мизинца».

Kollietheclaw рассказал, что он может играть в консольные игры благодаря XIM, Logitech G13 (небольшой программируемой клавиатуре со стиком) и мыши.

Неразрешённое оборудование


Сравнив пост Kollietheclaw со мнением многих геймеров об использовании XIM Apex, можно понять, какие споры вызывает это устройство в сообществах фанатов видеоигр.

«Меня не волнует, какая у вас настроена чувствительность. Аналоговое перемещение нельзя сравнить с движением мыши. Сравните движение всей руки и аналогового стика. Мышью можно выполнять быстрые и невероятно точные перемещения, которые просто невозможно симулировать аналоговым управлением», — написал один игрок в сабреддите PlayerUnknown's Battlegrounds в посте под названием «Повторяю в миллионный раз: да, мышь и клавиатура — это ЧИТЕРСТВО».

«XIM — это неразрешённое оборудование. Следовательно, вы бессовестно нарушаете правила, что и является ОПРЕДЕЛЕНИЕМ читерства», — пишет ещё один игрок в сабреддите Apex Legends в посте под названием «Использование XIM на консоли бесспорно является читерством». Он приводит выдержки из условий Sony и Microsoft, в которых запрещается использование неразрешённого ПО и оборудования.

«Я думаю, что подключать к Xbox мышь и клавиатуру нечестно», — написал нам Джон Гленн, последние пару лет участвующий как тренер в соревнованиях по Halo; кроме того, он ведёт посвящённый Halo YouTube-канал. «Они дают весомое преимущество, потому что противники этого не ожидают и могут не знать, как этому противодействовать. Я согласен, что такое поведение должно караться временным баном, а при многократных нарушениях — и постоянным».

В 2017 году автор Kotaku Сесилия Д'Анастасио сообщала о спорах вокруг XIM 4 (предыдущей версии устройства) в популярном шутере Overwatch компании Blizzard. Возмущение консольных игроков в Overwatch заставило Blizzard отреагировать.

«Команда разработчиков Overwatch против использования мыши и клавиатуры в консольных играх», — написал директор игры и вице-президент Blizzard Entertainment Джефф Каплан. «Мы связались с производителями консолей и выразили свои опасения касательно использования мышей, клавиатур и устройств преобразования ввода».

Blizzard отказалась комментировать эту историю, но в 2018 году Каплан снова подтвердил позицию по этому вопросу.

«В настоящее время мы ничего не можем сделать с игроками, использующими на консолях устройства преобразования ввода для подключения мышей и клавиатур», — написал он. «Тем не менее, мы проводим активные исследования для решения этой проблемы и надеемся найти способ противодействовать таким нечестным условиям игры. Это является для нас приоритетом и мы стараемся бороться с проблемой с помощью технологий и правил».

Заявление Каплана о том, что Blizzard ничего не может сделать с клавиатурами к мышами на консолях, противоречит позиции Microsoft.

«Microsoft не рекомендует использовать неразрешённое оборудование и ПО сторонних производителей, и не может гарантировать их совместимость с устройствами Xbox», — сообщил мне в письме представитель Microsoft. Я спросил его, даёт ли Microsoft разработчикам возможность блокировать устройства наподобие XIM. «Xbox предоставляет разработчикам API, распознающее применение неразрешённых устройств, и разработчики сами должны решать, как использовать его в своих играх для обеспечения честного и сбалансированного игрового процесса. Мы можем предоставить поддержку, но разработчики сами решают, что лучше для их игр. Больше по этой теме мы ничего сообщить не можем».

Sony не ответила на наши просьбы о комментариях, но компания рекламирует TAC PRO M2 — похожий на XIM и официально лицензированный дуэт из мыши и клавиатуры для консолей PlayStation 4 и PlayStation 3. TAC PRO M2, как и XIM, работает со всеми играми, но получил смешанные отзывы. Я протестировал TAC PRO M2 на PlayStation 4, сыграв в Apex Legends. Могу сказать, что хоть его настройка гораздо проще — достаточно подключить устройство к консоли — оно работает совсем не так хорошо, как XIM Apex.

Несмотря на широкую известность и неприязнь к устройству, разработчики игр и производители консолей не смогли противодействовать XIM Apex так же успешно, как другим видам читерства.

Microsoft не объяснила, как работает её API, но Стив Спон, исполнительный директор некоммерческой организации AbleGamers, занимающейся поддержкой геймеров с ограниченным возможностями, сообщил мне в телефонном интервью, что разработчики игр могут блокировать определённые устройства. У USB-устройств есть уникальные ID. Например, у моей мыши Logitech G502 есть ID UD:046d:c07d. Xbox API предположительно даёт разработчикам возможность блокировать мою мышь или любой другой ID, не находящийся в «белом списке».

Однако создатель XIM Apex Марк сообщил мне, что этот способ не может обнаружить его устройство, которое подключает мышь и клавиатуру к консоли через официальный, разрешённый контроллер. Марк не хочет раскрывать своё полное имя, потому что опасается преследования игроков, считающих XIM Apex формой читерства.

«Консоль общается напрямую с контроллером — нет никакого USB ID (например, VID или PID), которые можно использовать для обнаружения устройства», — сообщил мне Марк. «XIM передаёт через контроллер все USB-данные, не связанные с вводом (в том числе звук, информацию о безопасности и т.д.). Но когда консоль запрашивает ввод, от лица контроллера начинает отвечать XIM. XIM запрашивает у мыши, клавиатуры и контроллера ввод, а затем преобразует его в состояние конртроллера и передаёт при запросе в консоль».

Конкурент XIM под названием CronusMAX на своём официальном сайте похожими объяснениями успокаивает потенциальных покупателей, опасающимся бана в Xbox Live и PlayStation Network.

«CronusMAX использует скрытную технологию и его совершенно невозможно обнаружить онлайн, потому что в нём используется ID контроллера», — говорится на сайте CronusMAX. «В отличие от некоторых других адаптеров, в нашем случае консоль считает, что игрок использует её собственный контроллер, а все скрипты или моды просто автоматически имитируют нажатия кнопок, стиков и триггеров… Тем не менее, мы не рекомендуем слишком увлекаться, потому что противники будут орать на вас, рассерженные вашими лёгкими победами».

Марк думает, что производители консолей и разработчики игр могли бы распознавать использующих XIM Apex игроков, изучая их данные ввода, показывающие, что они пользуются клавиатурой. Игроки, использующие клавиши WASD на клавиатуре, могут двигаться только в восьми направлениях (вперёд, назад, влево, вправо и по четырём диагоналям), а игрок со стандартным контроллером и стиком имеет свободу перемещения на 360 градусов. Однако Марк говорит, что такой способ может привести к случайной блокировке не только XIM Apex, но и разрешённых устройств для людей с ограниченными возможностями.

Самое сложное решение


Как бы то ни было, Марк не согласен с тем, что использование его устройства можно считать читерством.

«На форумах таких игр, как PlayerUnknown's Battlegrounds или Fortnite, а теперь и Apex Legends есть много людей, жалующихся, что если они быстро умирают, их противник делает что-то невозможное, а значит, использует XIM», — сказал он мне в беседе по Skype.

Марк говорит, что такие комментарии оставляют люди, никогда не использовавшие XIM. Если бы они пользовались устройством, то понимали его ограничения. Важнее всего, по словам Марка, то, что XIM не позволяет игроку превысить максимальную скорость поворота, заданную разработчиком в консольной версии игры. Например, в PC-версиях серии Call of Duty игроки могут выполнять «flick shots». Повысив чувствительность мыши, они могут резко ею двигать для быстрого прицеливания и уничтожения цели (таким же образом на PC выполняется потрясающий трюк "360 no scope headshot"). Но на консолях, даже при подключенном XIM, есть максимальная скорость поворота, поэтому игрок с XIM и мышью не может поворачиваться и целиться во врага за спиной быстрее, чем игрок с обычным контроллером.

«Поэтому я никогда не рекламирую XIM как устройство, обеспечивающее управление уровня PC», — говорит Марк. «Это было бы неправдой. Оно просто позволяет вам использовать любимые устройства ввода. XIM не превратит вас в суперпрофи».

Другие производители альтернативных устройств ввода рекламируют своё оборудование как дающее игрокам преимущество.

Один из конкурентов XIM Apex, KeyMander, обещает игрокам, что те «обретут скорость и точность клавиатуры и мыши, позволяющие уничтожать противников», и «доминировать в таких любимых играх, как Call of Duty, Battlefield и Halo, оставив игроков с контроллерами в самом низу таблицы лидеров». Производитель CronusMAX говорит, что он предоставляет игрокам «преимущество» и «специальные скрипты, позволяющие поджарить врагов».

Марк говорит, что он даже не рассматривает такие адаптеры, как CronusMAX и Titan в качестве конкурентов, потому что они рекламируют и используют макросы и скрипты — ПО, позволяющее игрокам выполнять нажатием одной кнопки несколько действий или действия, которые физически невозможны для человека. Марк считает макросы читерством и из принципа отказывается добавлять их поддержку в XIM.


За исключением ограничения скорости поворота, которое я заметил, когда узнал о нём, движение в Call of Duty: WWII с мышью и XIM ощущалось как управление на PC. Мне пришлось притащить Xbox One к компьютерному столу, создать хаос из проводов и потратить пару минут на настройку дёшево выглядящего приложения XIM Apex. Но после завершения настройки и запуска игры я иногда забывал,. что играю на Xbox One, а не на PC.

Марк заявляет, что его устройство лучше конкурентов благодаря основному ПО XIM, которое он называет «smart translators».

С точки зрения игрока может показаться, что игра в Call of Duty на консоли не представляет никаких сложностей. Но внутри игра представляет собой сложный массив управляемых ПО решений, упрощающих игру на контроллере вместо мыши и клавиатуры.

Например, существуют «мёртвые зоны» — небольшие области вокруг центра стика, не реагирующие на движение, чтобы избежать колебаний, когда игрок слегка задевает стик. Кроме того, у каждой игры есть тщательно подобранные «скорости ускорения»: прицел игрока движется быстрее, когда стик находится ближе к краю. Эти и другие нелинейные поведения позволяют удобно управлять играми наподобие Halo с контроллера. Когда вы играете на консоли в новый шутер от первого лица и вам не нравится управление, то, вероятно, это из-за того, что вы к нему не привыкли, или вам не нравится одно из таких поведений.

Существует несколько игр для Xbox One и PlayStation, которые разрабатывались под мышь и клавиатуру, подключаемые к USB-портам консолей. Во всех других играх, которыми игроки хотят управлять мышью и клавиатурой, требуют подключения внешнего устройства наподобие XIM, способного привязать сложные поведения прицеливания консольной игры к движениям мыши.

Марк утверждает, что в отличие от конкурентов, smart translators XIM используют машинное обучение для автоматического реверс-инжиниринга таких поведений и создания уникальных параметров поведения прицеливания для каждой игры. Именно поэтому пользователи XIM Apex должны перед запуском игры выбирать её в приложении-помощнике.

«XIM использует процесс оффлайн-обучения, чтобы понять, как функционирует механика прицеливания в игре», — говорит Марк. «По сути, система сама играет в игру, обучается её поведению и подстраивается так, чтобы любая игра нормально игралась с мышью».

Это контрастирует с поведением таких устройств, как TAC PRO M2, которые теоретически начинают работать сразу после подключения, но прицеливание выполняется хуже, чем мышью на PC, и даже чем с контроллера. TAC PRO M2 позволила мне использовать приложение-помощника для точной настройки мёртвых зон и скоростей ускорения, но даже спустя несколько часов экспериментов и изучения конфигураций других игроков в YouTube я так и не добился результата, превосходящего обычный контроллер. Другие устройства, такие как KeyMander и CronusMAX, тоже требуют ручной настройки мёртвых зон и параметров ускорения.

«Это самое сложное и продвинутое решение проблемы», — говорит Марк о smart translators XIM. «Оно переносит процесс оффлайн, чтобы упростить его для пользователя».

Поэтому Марк настаивает на том, что использование XIM — это не читерство. Устройство не пытается дать пользователям возможность сделать нечто, невозможное на контроллерах. Оно пытается понять, как работает контроллер, и позволяет игрокам выбирать самые подходящие им способы ввода. Другими словами, XIM Apex хорошо работает, потому что играет по правилам системы управления игры, а не обходит их.

«В конечном итоге XIM не может сделать ничего, на что бы не был способен стандартный контроллер», — говорит Марк. «Это просто другой способ взаимодействия с игрой».

«Меня не волнует, насколько это вас бесит»


Устройство XIM изначально разрабатывалось для управления консольными играми при помощи устройств ввода, официально не поддерживаемых консолью. В 2006 году Марк влюбился в Wii Remote — новый управляемый движением контроллер Nintendo Wii. С помощью сложной системы, состоявшей из PC, адаптера контроллера с PlayStation 2 на Xbox 360 и собственной прошивки, ему удалось управлять Halo 2 на Xbox 360 при помощи Wii Remote. Он загрузил видео этой системы-франкенштейна в Интернет, и о нём рассказал Engadget.


Вскоре после публикации истории на Engadget Марку начали писать люди и спрашивать, может ли он сделать подобное устройство, позволяющее играть в Halo 2 при помощи мыши. Более чем десять лет спустя, по словам Марка, XIM превратилась в компанию из «примерно пяти людей». Он отказался рассказывать, сколько зарабатывает компания, но сообщил, что ему больше не нужна повседневная работа, однако он не увольняется, потому что ему нравятся коллеги. Марк сказал, что ПО XIM зашифровано, электронная схема устройства обфусцирована, а само оно собирается в США, потому что он не волнуется о том, что кто-то украдёт его изобретение.

«Кражи — серьёзная проблема, особенно в случае подобных устройств», — говорит он. «Люди копируют наработки моих конкурентов и просто выпускают такое же устройство под другим названием, поэтому XIM достаточно хорошо защищён».

Марк признался, что ненавидит использовать аналоговые стики, поэтому он понимает, чего хотят потребители. Некоторые игроки, обычно запускающие игры на PC, привыкли играть только мышью, но хотят присоединиться к своим друзьям, играющим на консолях. Другие хотят подключать свои устройства, которые пока не поддерживаются консолями, например, джойстики для файтингов или лётных симуляторов. Ещё одна категория при помощи XIM подключает к консолям контроллеры для людей с ограниченными возможностями.

«Мне постоянно приходят письма от благодарных родителей», — говорит Марк. «Специально для них я внёс изменения XIM, настроил совместимость оборудования, и это позволило людям использовать устройства, которые им необходимы».

В прошлом году Microsoft заявила о выпуске Xbox Adaptive Controller — плоского устройства ввода для Xbox One ценой 100 долларов с двумя большими кнопками на передней части, которое также позволяет подключать многие специализированные контроллеры для людей с нарушениями моторики. Этот контроллер лучше всех обеспечивает возможность игры людям с ограниченными возможностями, но даже в Xbox Adaptive Controller нет поддержки мыши.

«Адаптивный контроллер — отличная вещь, и я горд, что участвовал в этом проекте, но он был создан для людей с особыми потребностями», — рассказал нам Стив Спон, помогавший в его разработке.

Спон использует устройство ввода TrackIR, отслеживающее положение головы; оно позволяет вместо нажатий клавиш клавиатуры просто двигать головой. Кроме того, для игр на консолях он использует XIM.

«Контроллеры мне не подходят, как и многим другим геймерам», — говорит он.

Спон возражает против заявлений Каплана относительно XIM.

«Не так давно мы помогли девушке, потерявшей руки в несчастном случае: она любила играть на Xbox, и единственной возможностью для неё оставался XIM. Всё получилось отлично», — написал от в Twitter в 2017 году.

«Моя позиция всегда была такой: если можно купить технологию, позволяющую за разумную цену людям с ограничениями играть, то если кто-то, не имеющий таких ограничений заявляет, что для игры на том же уровне ему тоже необходимо это устройство, то проще ему купить устройство, чем урезать возможности пользователей с ограничениями», — говорит Спон.

Он рассказал, что за многие годы AbleGamers слышали рассказы о том, как игроков банили в играх за использование ПО для людей с ограничениями. Например, игроки, забаненные античитерской системой MMO Jade Dynasty, говорили, что они использовали устройства отслеживания взгляда и экранные клавиатуры. Из недавних историй он вспоминает игроков в PlayerUnknown's Battlegrounds, забаненных за использование ПО распознавания голоса Dragon NaturallySpeaking.

Издатели Jade Dynasty и PlayerUnknown's Battlegrounds не ответили на нашу просьбу прокомментировать ситуацию.

Мысль о том, что игрок с мышью и клавиатурой будет всегда иметь преимущество в шутерах от первого лица над игроком с консольным контроллером, возникла сразу же после появления шутеров на консолях. Споры о проблеме использования мыши и клавиатуры на консоли в первую очередь ведутся потому, что жанр шутера от первого лица был популяризирован PC, и некоторые геймеры с отвращением относятся к тому, что любимые ими игры становятся доступными более широкой аудитории.

Я всегда предпочитал играть на PC, и мне гораздо удобнее управляться с шутерами при помощи мыши и клавиатуры. Но я не уверен, что мышь и клавиатура превосходит контроллер консолей; эту максиму без раздумий приняли пользователи, потому что она тешит чувство превосходства игроков на PC, называющих себя "PC Master Race".

В процессе написания статьи я вспомнил выпуск в 2000 году Quake III Arena на Dreamcast: игра позволяла использовать как обычный контроллер Dreamcast, так и официальные мышь с клавиатурой Dreamcast. В обзоре игры на IGN говорилось, что бой на двух разных типах устройств ввода был нечестным, что и стало основанием для споров, которые продолжаются по сей день.

«Игроку нужны мышь и клавиатура», — говорится в обзоре. «Меня не волнует, насколько вас бесит признавать это и осваиваться в жанре FPS, но если вы хотите в нём конкурировать в Quake III и других подобных играх, вам придётся использовать эту периферию… Прицеливаться с помощью контроллера намного сложнее, и даже если вы будете играть на нём, то не надейтесь конкурировать с любым игроком на DC [Dreamcast], играющим с мышью и клавиатурой».

Я не уверен, что эта идея была бы так распространена, если бы история развивалась иначе, и жанр шутеров от первого лица появился на консолях. В сообществе любителей видеоигр полно распространённых мифов о разных устройствах ввода, и похоже, они скорее основываются на традиции, а не фактах.

Фанаты файтингов любят играть на джойстиках для файтингов, потому что они напоминают управление аркадных автоматов, на которых зародился жанр, но один из лучших игроков в файтинги мира SonicFox играет с контроллером. Игрокам на PC нравится тактильный отклик механических клавиатур, потому что такой тип клавиатур был распространён в начале эпохи PC-гейминга, но сегодняшние дети могут «надрать задницу» любому, играя в Fortnite на iPad.

Когда я играл в Call of Duty: WWII и Apex Legends с помощью XIM Apex, то определённо добивался лучших результатов, чем с контроллером, но это может быть вызвано не преимуществом мышей и клавиатур, а тем, что я потратил сотни, если не тысячи часов, играя в подобные игры на PC, а не на консоли. Кроме того, хоть я и неплохо играл, до мне далеко было до подавляющего преимущества. Я даже не показывал результаты лучше, чем обычно на PC, когда я играю против людей с мышью и клавиатурой.

Как и сказал Марк, то, что я играю с мышью и клавиатурой против игроков с контроллерами, не превращает меня в профессионала. Мне просто так удобнее играть.

Эффект скошенного бордюра


Нет никаких сомнений в том, что в шутерах от первого лица и многих других соревновательных видеоиграх преимущество имеют игроки с быстрыми рефлексами и хорошим глазомером, но этого недостаточно, чтобы быть отличным игроком. Знание карты, взаимодействия разных способностей и учёт имеющихся возможностей так же важны, как и хороший прицел. Да, нам интересно наблюдать за тем, как профессиональные игроки выполняют сложные трюки на соревнованиях по киберспорту, но столь же любопытны связь между членами команды, стратегия, противоборство и другие элементы, которые игроки называют метаигрой. Я искренне сомневаюсь, что киберспорт и шутеры в целом стали бы таким феноменом, если бы они оставались просто соревнованиями в меткости.

Если игроков беспокоит именно целостность спортивной дисциплины, то профессиональные киберспортивные мероприятия имеют возможность накладывать запрет на устройства наподобие XIM, и судя по изученным мной правилам, так и происходит. Например, в руководстве Call of Duty World League Handbook у организаторов есть право «исследовать, утверждать или запрещать любое оборудование игроков». В руководстве The Halo Championship Series Handbook говорится, что «не допускаются любые виды читерства», в том числе «модификация ПО» и «модификация оборудования».

Стив Спон сказал мне, что даже если устройство типа XIM, позволяющее людям с ограничениями играть в видеоигры, даёт преимущество людям без ограничений, то оно всё равно должно быть разрешено.

Люди без ограничений часто получают новые возможности благодаря решениям, созданным для людей с ограничениями. Это явление настолько распространено, что имеет собственное название: "эффект скошенного бордюра". Имеются в виду наклонные бордюры, позволяющие людям в инвалидных креслах проще заезжать с дороги на тротуар. В начале 70-х в Беркли (штат Калифорния), когда скошенные бордюры не были так распространены, активисты защиты прав людей с ограниченными возможностями под угрозой ареста создавали собственные бордюры, чтобы доказать, насколько они необходимы.

«Но потом произошло нечто неожиданное и прекрасное», — написала в 2017 году Энджела Гловер Блекуэлл, основатель организации PolicyLink, занимающейся развитием экономического и социального равенства. «Когда стена запретов была уничтожена, от этого выиграли все, а не только люди в инвалидных креслах: скошенными бордюрами начали пользоваться родители с колясками, рабочие, толкающие тяжёлые тележки, путешественники с чемоданами на колёсиках, даже бегуны и скейтбордеры».

Мне трудно представить, почему среднестатистический игрок мог бы возражать против того, чтобы другой игрок использовал XIM, особенно учитывая то, что для многих это единственная возможность играть в игры.

«Очень жаль, что люди с ограниченными возможностями стали жертвами этих споров», — говорит Спон. «Они просто хотят играть. Я пытаюсь достучаться до сердец людей. Если бы для вас это было единственной возможностью играть, то вы бы стремились к тому, чтобы эту возможность отстаивали и другие».

Как играть на PS3 и PS4 с клавиатурой и мышкой

Как старый геймер я хорошо помню, когда и как в шутерах, на смену чистой клавиатуре, пришло сочетание клавиатуры и мышки. Произошло это в начале девяностых, ближе к появлению Doom II. Тех, кто играл только на клавиатуре, называли когда-то "трактористами", потому что их персонаж в игре двигался как трактор - бежал по прямой, медленно и неуклюже поворачивался стоя на месте.

Очень редко топовый "тракторист", освоивший стрейф и виртуозно нажимающий кнопки, мог сравниться, в сетевых баталиях, по уровню игры, со средним "мышистом", потому что моментальное наведение на цель и резкие повороты, при клавиатурном управлении, были технически недоступны. Бой между "трактористом" и "мышистом" был совершенно неравным. Я стал "мышистом" довольно поздно, принимая участие в одном из московских сетевых чемпионатов по Doom II. В четверть-финале меня, не без труда, обошёл по фрагам соперник. Я очень хорошо запомнил момент, когда он подошёл поблагодарить за интересный бой, потому что такого мощного удивления до того мне видеть не доводилось.

Парень был в сильном шоке, узнав, что я "тракторист" и играю на клавиатуре, а я очень удивился, узнав что можно играть в Doom как то ещё. Произошёл очень полезный обмен жизненным опытом и я помню, как мы с другом тогда, сразу же, в том же клубе, засели за мышки и стали экспериментировать с новым для себя принципом игры.

Сейчас использование мышки и клавиатуры для меня, в любом современном шутере, также естественно, как пить воду ртом или смотреть глазами. Я просто не задумываюсь как управлять персонажем, клавиатура и мышка стали продолжением рук. И на фоне этого мне очень и очень трудно понять, почему к современным консолям, где выпускаются самые новые шутеры, не делают такого управления. Скажем, на ноутбуках до сих пор ещё ставят мини-джойстики, которые могут заменить мышь. Если в самолёте, или при болтанке на заднем сиденье автомобиля, это удобнее чем мышь, и даже чем сенсорный экран, то в играх такое управление "курит взатяг". Я бы не хотел играть в какую-нибудь стратегию, выделяя группы юнитов джойстиком.

С точки зрения идеологии производителей консолей понять можно. Игрок с геймпадом, каким бы хорошим он не был, и как бы хорошо не работал на геймпаде стик, будет также уверенно "сливать" игроку с мышкой в сетевой игре, а именно на сетевые игры сейчас всё больше рассчитана индустрия. Но это же можно ограничить, скажем, не соединять для сетевой игры тех, кто пользуется геймпадом, с теми кто пользуется сочетанием клавиатуры и мыши.

Периодически я гуглю, как можно играть на PS3 или PS4 с клавиатурой, и также периодически расстраиваюсь, не находя вменяемого ответа. Есть какие-то полумеры, типа контроллеров, которые имитируют мышку и клавиатуру. Есть "хакерские" способы, которыми мало кто хотел бы заморачиваться. Но, мы же понимаем, что добавить поддержку на уровне софта элементарно, тем более, все современные консоли поддерживают, для серфинга, и мышки, и клавиатуры.

Надо ли добавить консолям поддержку клавы и мышки в играх

Меня это не волнует

6(15.4%)

Перестали бы вы играть на ПК в шутеры, появись на консолях поддержка мыши и клавы?

Перестал бы играть, перешёл бы на консоль

14(37.8%)

Всё равно играл бы на ПК

14(37.8%)

Играю в шутеры на консолях с геймпадом

6(16.2%)

Играю в шутеры на консолях, имитируя клаву и мышь

1(2.7%)

Не играю в шутеры

0(0.0%)

Не играю вообще

2(5.4%)

Почему не добавили поддержку до сих пор

Чтобы не дискриминировать игроков с геймпадами

13(36.1%)

Чтобы не обрушить рынок игр на ПК

Sony анонсировала клавиатуру и мышь для игры на PlayStation 4

Sony нарушила правила игры: многие годы оптимизированное управление мышью и клавиатурой было прерогативой «РС-бояр», но теперь для консолей PlayStation анонсировали официальный контроллер TAC Pro.

Контроллер состоит из игровой мыши и специальной механической клавиатуры с встроенным тачпадом и аналоговым стиком под большой палец.

  • TAC Pro совместима с PlayStation 4, PlayStation 3 и PC
  • TAC Pro подключается к консоли клавиатурным блоком, а мышь можно подключить любую по USB
  • Чувствительность мыши и кнопки клавиатуры поддаются регулировки и программированию
  • «Родная» мышь имеет два специальных режима: «Снайпер» и «Передвижение», которые подстраивают «сенс» мыши под разные сценарии

TAC Pro можно будет использовать во всех играх, и Sony обещает повышенную точность и плавность управления без необходимости дополнительной оптимизации со стороны разработчиков конкретных игр.

Любимая всеми кнопка “Х, чтобы побеждать” удобно расположена под пальцем

Предзаказать TAC Pro можно на Amazon за 150 $, а в открытую продажу аксессуар поступит 15 ноября.

Клавиатуры для Playstation 4 - лучшие клавиатуры совместимые с PS4

На рынке есть много различных клавиатур. Вы можете приобрести девайс, который подключается непосредственно к контроллеру DualShock, или более традиционную клавиатуру, проводную или беспроводную (в зависимости от ваших предпочтений). Именно поэтому мы решили собрать список из лучших клавиатур, которые совместимы с PS4 и PS4 Pro.

Механическая против мембранной: какая клавиатура лучше для консолей?

Есть два типа клавиатур — мембранные, которые, как правило, очень доступные, и более дорогие механические клавиатуры. Но какая разница между ними? Чтобы понять это, давайте посмотрим, каким образом работают оба типа устройств.

Мембранная

Такой тип клавиатуры состоит из трех слоев: на двух из них нанесены приводящие дорожки, а третий является разделяющим. В местах, где установлены клавиши, третий слой имеет специальные вырезы, позволяющие дорожкам верхнего и нижнего слоёв соприкасаться при нажатии. Вся поверхность усеяна так называемыми «колпачками», на которые крепятся кнопки с пластиковым стержнем. Срабатывание клавиши происходит, когда стержень продавливает мембрану, т.е. для набора текста необходимо полное нажатие клавиши. Недостатком такой клавиатуры является практически полное отсутствие тактильной обратной связи, что существенно затрудняет набор текста.

Механическая

Когда вы нажимаете клавишу на механической клавиатуре, то активируете специальный механизм переключения, который находится под колпачком. Сила, с которой нужно нажать на клавишу, зависит от конкретной модели устройства. Долговечность механических клавиатур составляет до 50 миллионов нажатий — это в пять раз больше, чем мембранные клавиатуры!

Для геймеров, которые ежедневно делают несколько тысяч нажатий, механические клавиатуры являются лучшим выбором, поскольку они предлагают более длительный срок службы, лучшую точность и качество сборки. Это хорошая инвестиция в будущее. Однако, если у вас ограниченный бюджет, некоторые бренды делают отличные мембранные клавиатуры, которые намного дешевле и хорошо справляются со своей работой. Тем не менее стоит задаться вопросом: а ломалась ли когда-нибудь ваша клавиатура?!

Corsair Vengeance K70

Corsair K70 — клавиатура для настоящих геймеров. Конструкция устройства выполнена из полированного алюминия и здесь есть два цвета на выбор: черный анодированный алюминий или простой матовый алюминий. Это, безусловно, одна из самых привлекательных клавиатур на рынке.

Механические переключатели увеличивают долговечность и скорость набора текста, и они намного приятнее на ощупь. Как игровая клавиатура, Corsair K70 поставляется со сменными клавишами WASD, но не имеет никаких дополнительных мультимедийных клавиш или программируемых макроклавиш. Здесь есть подсветка с возможностью выбрать красную, синюю и RGB. Помимо полноценной QWERTY-клавиатуры и цифрового блока клавиатура оснащена такими клавишами, как Play/Pause, Stop, Forward, Back, Mute и регулятором громкости, который выполнен из металла.

На передней и задней сторонах клавиатуры есть четыре ножки для регулировки угла наклона устройства. Что касается производительности, то Corsair K70 работает без каких-либо нареканий — клавиши на клавиатуре очень отзывчивы. Таким образом, она отлично подходит не только для игр, но и для быстрого набора текста.

Corsair K70 — одна из лучших игровых клавиатур премиум-класса на рынке. Она сделана для настоящих ценителей и полностью совместима с PS4.

Razer BlackWidow Chroma V

Razer BlackWidow Chroma V — еще одна великолепная механическая клавиатура от очень известного бренда. Она довольно дорогая и ей определенно есть, что предложить – RGB подсветка, механические переключатели и пять программируемых макроклавиш для преданных геймеров. Это одна из самых долговечных клавиатур на рынке – до 80 миллионов нажатий! Поскольку это клавиатура RGB, вы также можете запрограммировать клавиши с подсветкой на 16,8 миллиона вариантов цвета.

DREVO Calibur

DREVO Calibur — одна из лучших беспроводных или Bluetooth-клавиатур для гейминга, поскольку она очень хорошо собрана и имеет очень разумную цену. Модель оснащена клавишами со светодиодной RGB подсветкой и способна выдержать до 50 миллионов нажатий. Стоит отметить, что здесь отсутствует цифровой блок.

Logitech K400

Logitech K400 — клавиатура, предназначенная не для серьезных игр, а для навигации по приложениям PS4 и написания сообщений. Модель имеет очень тонкий и компактный корпус. Кроме того, клавиатура также беспроводная, а вместо цифрового блока здесь установлен тачпад.

Redragon Karura K502

Redragon Karura K502 – очень бюджетная клавиатура, предназначенная для игр. Это мембранная клавиатура, однако нажимать на низкопрофильные клавиши довольно-таки приятно. Вы можете переключаться между 7 различными цветами подсветки. В целом, это очень простая клавиатура, которая хорошо работает и идеально подходит для пользователей с ограниченным бюджетом.

HAVIT LED

HAVIT LED — проводная клавиатура с подсветкой и мембранными клавишами. Несмотря на это, она выглядит как механическая клавиатура, особенно если посмотреть на высококлассные клавиши и компактную раскладку. Тем не менее учитывая, что это бюджетная модель, она не может обеспечить ту же чувствительность и тактильную связь, что и механические клавиатуры высокого класса.

Купить

Logitech G610

Logitech G610 — очень прочная клавиатура с минималистичным дизайном. Кажется, она отлично подходит для всего — от написания текста до игр. Девайс имеет механические клавиши и две возможные подсветки: белую светодиодную и RGB. Мы предпочитаем белую версию, так как она кажется более подходящей для клавиатуры такого типа. Модель отлично подходит тех, кто хочет не только играть, но и выполнять другие повседневные задачи.

Rii Mini

Rii Mini — очень маленькая клавиатура, которую можно использовать с консолью PS4. Она поставляется в двух версиях: одна работает на частоте 2,4 ГГц и имеет в комплекте адаптер, а другая — использует Bluetooth и не имеет адаптера. Сверхкомпактная клавиатура оснащена не только полноценной QWERTY-раскладкой, но и сенсорной панелью с распознаванием жестов. Хотя с этой клавиатурой вряд ли получится поиграть в игры, она идеально подходит для быстрой навигации по консоли и сообщений.

Заключение

Клавиатура для PlayStation 4 ничем не отличается от клавиатуры для ПК. Если вы находитесь в поисках модели, пользоваться которой планируете много лет, а также выполнять тяжелые задачи, то стоит приобрести механический тип устройства. Желательно от известного бренда, такого как Corsair.

Однако, если вы хотите сэкономить немного денег, и являетесь обычным геймером, который не тратит на игры более 2-3 часов в день, подойдет обычная и гораздо более дешевая мембранная клавиатура. Если вы играете на 4K TV и PS4 Pro, то мы советуем приобрести беспроводную или Bluetooth-клавиатуру. Отсутствие проводов и, в основном, неограниченное расстояние от телевизора (единственные ограничения — диапазон клавиатуры и размеры вашей комнаты) довольно-таки удобны.

Также можно поискать клавиатуры, которые подключаются к нижней части контроллера DualShock. Они хороши, если вы играете в игры с контроллером PS4 и нуждаетесь в клавиатуре для быстрого набора сообщений.

Источник: hddmag.com


Смотрите также