Как играть на пк с очками виртуальной реальности


VR для ПК своими руками – Dungen

Итак, я собрал комплект VR для ПК из доступных технических средств. Часть из них есть у каждого уважающего себя геймера, часть можно приобрести у китайцев или на Авито/Юле. Представляю вашему вниманию полную инструкцию по сборке наиболее доступного комплекта VR на данный момент на основе контроллеров PS Move и камер PS Eye.

Что нам понадобится

Для начала, мы должны обладать телефоном с неплохим разрешением экрана. В идеале — не менее, чем FullHD. Желательно, чтобы телефон был оснащен датчиками положения в пространстве, такими, как гироскоп акселерометр и магнетометр. Второе условие не обязательно, датчики легко заменяются другими средствами.

У нас в любом случае должен быть компьютер, без него никак. Он должен соответствовать минимальным требованиям для VR игр:

  • Windows 7 SP1 или более поздняя версия;
  • Intel I5-4590 или AMD FX 8350;
  • 4 Гб ОЗУ;
  • NVIDIA GeForce GTX970 или AMD Radeon R9 290.

В идеале в компьютере должен быть хотя бы один порт USB 3.0. Это требование также не обязательно, просто чем выше версия USB, тем выше качество трансляции видео и меньше задержка данных с датчиков телефона.

Если вы хотите соединить очки по беспроводной связи, у вас должен быть домашний Wi-Fi стандарта 5G, роутер должен поддерживать стандарт 802.11 АС. Можно обойтись и проводным соединением, но в этом случае будут мешать провода.

Что нужно докупить

Для начала нам необходимы очки виртуальной реальности, в которые будет помещаться смартфон. Самый простой вариант – заказать с Китая или купить на Авито/Юле. Есть много очень дешевых вариантов, для наших целей подойдет любой. По сути, очки для нас – это лишь корпус с линзами и ремешком для того, чтобы мы могли пристроить мобильник на голову. На телефон будет стримиться картинка через специальную программу.

Для соединения телефона с компьютером я использую провод micro USB, который используется для зарядки большинства моделей смартфонов. При желании можно купить более длинный провод,  но я не советую брать слишком большой, так как от длины будут потери данных, что скажется на качестве сигнала. У меня трехметровый кабель, никаких проблем нет.

Для трансляций отлично подойдет приложение Rift cat – это самый лучший вариант для игр Steam VR. Есть еще Trinus, но это приложение для обычных игр. Для VR оно тоже подходит, просто придется покопаться с настройками. Есть и другие приложения, но озвученные – самые распространенные.

С таким комплектом можно играть в некоторые игры, которые не требуют контроллеров. Например, гонки или космические симуляторы – Euro Truck Simulator, Everspace, Subnautica и DiRT Rally. Для полных возможностей в VR-играх мы можем прибегнуть к использованию наиболее дешевого варианта контроллеров.

Я остановился на контроллерах PS Move как на самых дешевых аналогах, предоставляющих умеренно полноценный функционал, сравнимый с более дорогими вариантами. Для их подключения нам потребуются:

  • Непосредственно сами контроллеры в количестве двух штук. Можно взять три и использовать один из них для трекинга очков, но это не обязательно.
  • Bluetooth-адаптер для соединения контроллеров с компьютером без использования проводов. Желательно брать версию 4.0, такой адаптер будет обладать наибольшей скоростью. Недорогие варианты можно найти у китайцев.
  • Провод mini USB для первоначальной настройки контроллеров.
  • Камера PS Eye для слежения за положением очков и контроллеров внутри комнаты и отслеживания занимаемого ими места в пространстве. Для пробы работоспособности хватит и одной камеры. Для игры без тряски нужно две камеры, для поворотов на 360 градусов —3 камеры. А для полноценного использования без потерь видимости контроллеров лучше всего подходит набор из 4 камер, расставленных равномерно по всем сторонам комнаты. Могут потребоваться ещё и удлинители для камер. Я воспользовался двумя удлинителями на 2,5 метра и одним трехметровым.
  • Для крепления камер придется придумать какие-либо кронштейны. Я использовал строительные уголки и канцелярские прищепки. Это дешево и… Все.

Камеры необходимо разместить по комнате и переключить их объективы на более широкий угол обзора. Для калибровки рабочего пространства и понимания координат программой нам потребуется шаблон с вот таким рисунком. Его можно распечатать на принтере или нарисовать на листе А4.

Необходимые программы

Для начала нам потребуется приложение, которое обеспечивает работу камер и контроллеров. Называется оно PSMoveService. Желательно скачивать максимально новую версию. Для соединения программы со SteamVR надо закинуть файлы PSMoveSteamVRBridge в папку с программой.

Так же нам придется воспользоваться двумя следующими программами: USBDeview для просмотра всех активных устройств и Zadig для замены драйверов камер, которые поставит наша винда, на более правильные, с которыми сможет работать программа PSMoveService. С помощью первой мы можем посмотреть, через какой интерфейс подключены камеры. Как правило, это интерфейс 0. Это нужно для того, чтобы не перепутать драйвера камер с драйверами их же микрофонов и установить все, как полагается.

С помощью Zadig мы будем менять стандартные драйвера на те, что нужны для работоспособности данной системы. В окне программы открываем верхнее меню Опции и выбираем Отобразить все устройства. Крутим вниз и находим камеры. В правом окошке меняем драйвер на версию libusb-win32 и нажимаем кнопку Переустановить драйвер. Эти действия позволят программе PSMoveService получать доступ к камере и управлять ей полноценно. Проверить функциональность камер после этих действий мы можем, запустив файл test_camera, находящийся в папке с остальными программами комплекта PSMoveService.

Теперь соединить контроллеры с компьютером. Для этого вставляем Bluetooth-адаптер в компьютер и ждем, пока Windows установит на него стандартный драйвер. Для начала настройки запускаем главный исполняющий файл программы PSMoveService и, после того, как он загрузится, запускаем программу его настройки PSMoveConfigTool. Им мы будем пользоваться только тогда, когда нам нужно откалибровать или перенастроить систему.

В окне программы ConfigTool выбираем пункт Controller settings и смотрим на верхнюю строчку. Там должен отображаться адрес нашего Bluetooth-адаптера в виде 12 цифробуквенных значений, разделенных двоеточием по два символа. Если адрес отображается, значит мы все сделали правильно. Если нет, то вариантов несколько. Самый неприятный — ваш Bluetooth не поддерживается программой. Менее неприятный – на него установился драйвер, не поддерживаемый программой, и его надо заменить на какой-либо другой.

Если адрес Bluetooth отображается, то переходим к присоединению контроллеров. Для этого подключаем PS Move к компьютеру через кабель mini USB. В окне появляется кнопка с надписью Pair USB, на которую мы и должны нажать. После чего программа скажет нам нажимать кнопку PS всякий раз, когда индикатор начинает мигать медленно, и ждать, когда он мигает быстро. Продолжаем эти действия до тех пор, пока настройка соединения не дойдет до конца. Повторяем эти действия для всех остальных контроллеров.

После соединения контроллеров мы должны их откалибровать.  Для этого в той же программе ConfigTool в разделе Controller settings выбираем нужный нам для калибровки контроллер и жмем кнопку Calibrate Magnitometr. Берем контроллер в руку и вращаем им во всевозможных направлениях, пока полоса калибровки не дойдет до конца.

Далее на том же контроллере запускаем калибровку гироскопа. Оставляем его в том же положении, что и после калибровки магнитометра. Программа откалибрует стартовое положение контроллера. После нажатия кнопки ОК мы сможем приравнять стартовое положение контроллера к тому, которое сочтем правильным, при помощи одновременного нажатия кнопок Select и Start.

Далее переходим к настройке цветовых индикаторов, которые будут распознаваться камерами и определять положение контроллеров внутри игровой комнаты. Для этого заходим в меню Tracker settings и выбираем пункт Calibrate Tracking Colors. После чего нужный нам контроллер загорится определенным цветом, который при желании можно поменять в настройках.

Теперь переходим к настройке системы координат, чтобы программа понимала, как именно отслеживать контроллер, и как рассчитано пространство в комнате. Для этого нам понадобится шаблон на листе А4, описанный ранее. Необходимо разместить шаблон на столе или табуретке ровно по центру между камерами. Затем взять контроллер и положить его в точке 1 на шаблоне. В Tracker settings запускаем Calibrate tracker poses. После того, как программа закончит настройку первой точки, переходим ко всем остальным по очереди. По окончанию установки на мониторе будет отображено положение компьютера в виртуальном пространстве.

Далее нам надо подружить программы комплекта PSMoveService c сервисами Steam VR. Для этого внутри той же папки нужно запустить несколько исполнительных файлов по очереди. Начнем с Steam InitialSetupWin64. Запускаем и выбираем расположение папки с Steam VR. Нам нужно переустановить драйвер для Стима. Запускаем файл SteamVr_reinstallDriverWin64, и после появления командной строки с надписью «Нажмите любую кнопку, чтобы продолжить» делаем то, что от нас просят и закрываем окно.

Теперь идем в папку настроек Steam VR внутри директории самого Стима. Находим там файл steamvr.vrsettings, открываем при помощи блокнота и смотрим наличие записей “activateMultipleDrivers”: true, что позволит играм принимать контроллеры PS Move совместно с контроллерами от Oculus или HTC. Если все правильно, то сохраняем и закрываем документ.

После этих действий мы уже можем запустить PS Move и увидеть наши контроллеры в действии. Но в случае, если одним из контроллеров мы захотим управлять положением головы в виртуальном пространстве, нам потребуется программа FreePie и её плагин Freepie Bridge к программе PSMoveService.  Скачиваем обе части программы и устанавливаем Freepie на компьютер. После чего в отдельную папку закидываем файлы  Freepie Bridge и, для упрощения запуска в будущем, в нее же кидаем ярлык для запуска программы Freepie Bridge. Программа позволит запускать скрипт, который будет отслеживать световой индикатор выбранного контроллера и переводить его в движения наших виртуальных очков. Для начала работы скрипта запускаем программу, открываем файл Freepie example script, после чего выбираем пункт script – run script. Теперь он работает, но нам надо указать программе, какой из контроллеров будет являться нашими очками.

Запускаем файл PSMoveFreepieBridge и в диалоговом окне выбираем, что именно будет отслеживаться для того, чтобы включить слежение за определенным контроллером. Привязывая его значения к очкам, мы выбираем пункт 2 controllers.  Далее программа спрашивает, сколько контроллеров нужно отслеживать. Выбираем 1.

Нам будет предложено выбрать id конкретного контроллера, который будет выступать для этих целей. Посмотреть id мы можем в программе PSmoveConfigTooll, он начинается от 0 и далее зависит от их количества. Например, у меня это 0, 1 и 2. Выбираю последний, так как два первых обычно распознаются в роли контроллеров автоматом, и поэтому, если я выберу один из них, то  третий контроллер может не включиться при запуске Steam VR. Далее нас спросят, включить ли возможность выбора цвета индикатора. Отказываемся, прописывая букву n, а на запрос об оси координат пишем -1.

Последним пунктом будет указание адреса того контроллера, что мы используем в роли трекера головы в файле настроек Steam VR. Вписываем его в этом поле. А посмотреть адрес мы можем в конфигурациях.

На этом настройка и калибровка комплекта заканчивается, и более при следующих запусках нам ничего подобного делать не придется. Все, что будет нужно, это включить контроллеры и запустить программу для их отслеживания PSMoveService. В случае, если вы используете телефон, нужно будет запустить программу для его отслеживания. Например, Rift cat. Если вы подменяете одним контроллером управление очками, то производим запуск программы freepie и Freepiebridge. Все это можно настроить до 1 клика, если использовать программы, производящие автозапуск нужных нам приложений. Например, Autohotkey.

Да, начальная настройка сложная, но такова цена экономии. Да и к тому же выполнить её надо будет всего однажды. Любой компонент можно заменить. Например, вместо мобильного VR использовать очки Oculus, и все будет работать так же.

Видео подробной настройки из этой статьи

Тест

Beat Saber "для бедных", или как я поиграл в VR-хит без полноценного шлема виртуальной реальности.

Дата публикации: 25.10.2019 02:59:17Поделиться:  

Темой виртуальной реальности я понемножку интересуюсь уже давно. Несколько лет назад я уже публиковал блог о том, как из телефона и дешевого пластикового корпуса можно сделать такую себе вполне приличную VR-приблуду.

Но годы идут, а VR развивается крайне медленно. Интересных игр почти нет, а те, что есть – просто порты успешных проектов (Skyrim VR, SUPERHOT VR и т.д.). Есть, конечно, VRChat, но это уж слишком специфическая штука. В общем, не избалованы любители виртуальной реальности годнотой. Но так было до весны 2018 года и релиза Beat Saber.

В чем суть Beat Saber? Это ритм-игра с вручную прописанными уровнями, где вам надо разрубать световыми мечами кубы под ритм музыки. Разрубать их надо под разными углами, при этом еще и уклоняться от стен и бомб. Вроде бы, концепция – проще не придумаешь, да и ритм-игр уже вагон и маленькая тележка. Но VR меняет всё – рубить несущиеся на тебя кубики налево и направо, отпрыгивая от препятствия, входя в раж от задорного саундтрека, и всё это – в виртуальной реальности – такое развлечение полюбилось быстро и очень многим. Вокруг Beat Saber быстро собралось внушительное комьюнити, народные умельцы начали создавать свои уровни под кастомную музыку, некоторые из которых могли посоперничать по качеству с официальными. К игре стали выходить DLC с треками от известных исполнителей – Imagine Dragons и Panic! At the Disco.

Вашему покорному слуге довольно давно хотелось прикоснуться к прекрасному, но осознание того, что для нормальной игры нужен полноценный комплект типа Oculus Rift или HTC Vive, стоимость которых, мягко говоря, высоковата для рабоче-крестьянского класса , рушило все надежды.

Идея попробовать Beat Saber была погребена под толстым слоем различных более актуальных тем, пока совсем недавно я случайно не вспомнил о развитии одной программы, которая позволяла SteamVR (приложению-помощнику для VR-игр Стима) распознавать подключенную к ПК ту самую кустарную гарнитуру из смартфона и какого-нибудь корпуса с линзами, как настоящий Oculus/HTC-шлем. Вот тут-то и промелькнула идея о создании дешевого набора для игры в Beat Saber.

И всё заверте…(с). В общем, началось строительство эпичнейшей ерунды, которую я окрестил “VR-набор для экономных (название не окончательное)”. Так как в свое время в основы темы я уже влез, начать было просто. Итак, по порядку.

1) Самое главное, что нужно для игры в виртуальной реальности – как ни странно, шлем виртуальной реальности. О том, как его создать, и что для него нужно, я уже писал в том самом блоге, отмечу лишь самые важные детали:

- при выборе пластикового корпуса по возможности проверяйте, как он сидит на голове, регулируется ли фокус и межзрачковое расстояние, и не давит ли он на нос и скулы. Играть в динамичные, да и вообще в любые “большие” игры, если шлем постоянно спадает, картинка расплывается/двоится, или через 5 минут начинают болеть все кости лица – занятие для мазохистов.

- по моему мнению, смартфон должен быть с экраном разрешением не меньше FullHD и размером не меньше 5,5 дюймов. Всё, что ниже и меньше – не подарит вам хоть сколько-нибудь полноценных VR-впечатлений. Еще желательно, чтобы и железо в нем было более или менее мощным, для стабильной трансляции довольно тяжелого видеосигнала. Для отслеживания положения головы обязательно наличие гироскопа и акселерометра.

2) Окей, шлем мы раздобыли. Теперь озаботимся подключением его к ПК. Первым этапом подберем нужную программу. Их существует несколько, наиболее популярных – две:

-Trinus VR – с большим количеством сложных настроек, зато может переводить в VR вообще любую игру, даже не предназначенную для этого (я ей не пользуюсь по причине того, что мне оно нафиг не надо)

-RiftCat (VRidge) – простенькая, но эффективная. Подходит для игр в SteamVR и для отдельных билдов для Oculus SDK (туда же – не совсем лицензионные копии) – именно ей я и пользуюсь.

Задача этих программ – заставить компьютер и Steam в частности думать, что наш кустарный шлем – на самом деле полноценный VR-комплект, а также транслировать изображение с ПК на телефон. Трансляция может осуществляться двумя способами – по Wi-fi или по USB-кабелю. Для нормального функционирования беспроводной трансляции необходим мощный wi-fi сигнал с высокой скоростью и минимальным пингом, чего крайне сложно достичь (по моим экспериментам, 30-40 Мбит/с с пингом 5мс НЕ хватает. Сколько надо, чтобы хватало – неизвестно, ибо я в этом вопросе ограничен), любое отклонение от идеальных значений выдаст артефакты и жесткую задержку. Поэтому для себя я выбрал способ с USB-подключением. Да, лишний шнур, зато надежно и стабильно.


Интерфейс RiftCat

Изначально, трансляция в программе ограничена 5 минутами. Если зарегистрировать бесплатный аккаунт, это время увеличится до 10 минут. Чтобы разблокировать неограниченную трансляцию, программу придется купить (RiftCat стоит 15$). Если время одной непрерывной трансляции без покупки строго лимитировано, то количество этих трансляций не ограничено ничем, можно подключаться и отключаться на 10 минут сколько угодно раз.

Для работы RiftCat нужно скачать клиент себе на ПК, а также программу VRidge на свой телефон, и сконнектить их (это делается очень просто, программа на ПК по сути делает всё сама, да и в интернете есть куча официальных гайдов). Дальше немного настроек по качеству трансляции и вуаля – дело в шляпе, то есть в шлеме!

3) Чтож, телефон-шлем мы подключили, трансляцию настроили. А что делать с управлением? Вот это самая каверзная часть. Для большинства VR-игр достаточно простой эмуляции VR-контроллеров, доступной в той же RiftCat. Контроллер можно сделать из клавиатуры с мышью, или, например, из геймпада от XBOX360.

Но в Beat Saber нужно строгое отслеживание положения в пространстве обоих контроллеров (теоретически, возможно играть и одним мечом, но “одноруких” уровней мало, и они все сразу по умолчанию на сложности “эксперт”). Такой эмуляции программа, к сожалению, не предоставляет. И тут наши средства весьма ограничены.

Вариант №1. Купить настоящие контроллеры от Oculus Rift, HTC Vive или еще что-то подобное, они легко и спокойно определятся SteamVR, и дело с концом. Цены на них начинаются от 150$ минимум. Прямо скажем, под описание “набор для экономных” такие растраты не подходят.

Вариант №2. Оригинальные приблуды вроде камеры Leap Motion, которая крепится прямо к шлему и отслеживает положение самих рук (и даже отдельных пальцев). Стоит куда дешевле контроллеров, но для отслеживания руки должны быть в максимально неестественном положении (на уровне головы), да еще и присутствует небольшая задержка, портящая впечатление от сверхбыстрых игр, коей является Beat Saber

Вариант №3. Купить комплект контроллеров от PlayStation - PS Move и несколько (минимум 3) специальных камер PlayStation Camera. Найти их можно на вторичном рынке достаточно недорого. Подключение весьма замороченное, но гайдов от народных умельцев в интернете хватает.


Контроллеры PS Move

И, наконец, используемый мной Вариант №4. RiftCat может эмулировать VR-контроллеры из смартфонов с гироскопом с помощью отдельно устанавливаемой на телефон программы VRidge Controller. Вам нужно найти еще два смартфона с гироскопами, установить на оба программу и подключить к общей сети. Подключение, опять же, либо беспроводное по wi-fi, либо проводное по USB. Проводное, конечно, стабильнее и без задержек, но это еще два дополнительных провода, что сильно ограничивает удобство. Беспровод, с другой стороны, подвержен лагам и задержкам, но требования к контроллерам гораздо менее суровые, чем к трансляции картинки. Моих 30-40 Мбит/с с пингом 5мс хватает для почти безлаговой передачи сигнала. Для пущей эффективности, я подключит USB-wi-fi адаптер (в народе – свисток) прямо к ПК, и расшарил свой же проводной интернет выделенной wi-fi сетью (функция “мобильный хот-спот” доступна в Windows 10 по умолчанию).


Скриншот программы VRidge Controller с телефона-"контроллера"

Итого, для игры в VR-игры, требующие активного отслеживания контроллеров (в т.ч. Beat Saber), мне понадобились: ПК с установленным специальным софтом, три смартфона с гироскопом, пластиковая коробка в качестве самого шлема и средства подключения телефонов к ПК (USB-кабель, wi-fi адаптер). Учитывая, что телефоны у меня уже были в наличии (спасибо моей привычке хранить старый хлам), траты были совсем копеечные, в сравнении со стоимостью полноценных VR-шлемов. При этом, качество картинки, за счет хорошего и большого экрана моего “основного” смартфона, немногим уступает “большим братьям”.

4) А теперь, что касается самой Beat Saber. В идеале, игра легко покупается в Steam и запускается через SteamVR. Или не покупается (но я ни в коем случае не поддерживаю пиратство). В базовой версии пара десятков треков, плюс еще столько же в разнообразных DLC. Но, чтобы модифицировать игру, а главным образом, добавлять кастомные уровни и песни, нужно устанавливать моды. Для этого есть несколько способов, самые простые – уже готовые программы для этого. Их много, но лично я пользуюсь BeatDrop, на мой взгляд она максимально простая – задаешь папку с установленным Beat Saber, ищешь через поиск нужную музыку, качаешь в один клик, и она появляется в игре.


BeatDrop - программа для модификации Beat Saber

К сожалению, мой “VR-набор для экономных” не отслеживает положение тела в пространстве, поэтому достоверно улавливать все прыжки от препятствий игра не может. Но здесь уже включается воображение: я просто представляю, что мои движения считываются, и все равно прыгаю и пригибаюсь =)

Ну и вот немного видео-геймплея того, что у меня вышло (да, я нуб, поэтому играю на easy, чтобы не позориться на запись). Периодические артефакты - это баги видеокодека, обеспечивающего трансляцию. Пока я не нашел способа их победить, но играть они нисколько не мешают, во время игры их не замечаешь.

Рейтинг публикации 14 нравится 1 не нравится

Вам также может быть интересно

Количество консолей PS5 в первый год может быть ограничено Согласно отчету Bloomberg, компания Sony планирует произвести меньшее количество консолей PS5 в первый год, по сравнению с тем, как было с PS4. Несмотря на то, что производственные мощности не затронуты, проблемы, возникшие из-за COVID-19... Final Fantasy VII Remake – обзор Тренд на качественное и всестороннее обновление культовых игр – весьма положительное явление в индустрии. Разработчики создают масштабный ремейк именитого проекта, который привлечет внимание большой аудитории и принесет неплохую прибыль, старожилы при прохождении такого произведения...

Игровые новoсти

Потоковое вещание VR-игр на смартфон

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома

лучшие игры для очков виртуальной реальности

War Thunder – бесплатный многопользовательский экшен, который буквально преображается в режиме виртуальной реальности: воздушные бои еще никогда не были настолько реалистичными!

1. GORN

Для описания всего происходящего в этой игре будет достаточно двух слов – «мясо» и «кровища». Казалось бы, от игры про абсолютную жестокость для VR стоило бы ожидать ультра-реалистичной графики и полной серьезности всего происходящего. Но, к счастью, GORN разрабатывала студия Free Lives, известная в первую очередь по пародийному экшену Broforce. Так что овер-кровопролитные гладиаторские бои здесь представлены в забавной мультяшной графике и сдобрены огромными порциями отменного юмора.

Никогда еще зверское расчленение толп противников на потеху кровожадной публике не выглядело так весело.

Купить

2. Beat Saber

Неплохих ритм-экшенов в последние годы выходило достаточно, но разработчики из Hyperbolic Magnetism все же смогли подарить нам нечто действительно крутое. К тому же, кто не хотел бы поразмахивать световыми мечами хотя бы в виртуальности?

Суть игры предельно проста – у вас есть синий и красный мечи, на вас с бешеной скоростью несутся блоки тех же цветов, которые нужно разбивать мечом соответствующего цвета, стараясь не упускать из виду и другие объекты. При этом ритмичная музыка помогает не сбиться и создает настроение.

Купить

3. Pavlov VR

Если вы всегда мечтали поиграть во что-то вроде Counter Strike в виртуальной реальности, то Pavlov VR – именно то, что вы ищете. Несмотря на то, что подобно очень многим проектам из этого списка, «Павлов» все еще находится в раннем доступе, здесь уже есть несколько интересных режимов игры, включая зомби-мод, хороший выбор карт, часть из которых представляют собой вольную адаптацию локаций из CS GO, богатый арсенал оружия, продуманный ИИ ботов и даже режим оффлайн-тренировки.

Конечно, по функционалу и контенту проект пока не дотягивает до официальных версий CS, но огромный потенциал, положительные отзывы геймеров и частый выход обновлений позволяют надеяться на скорый полноценный релиз.

 Купить

4. Blade and Sorcery

В отличие от других фэнтезийно-средневековых игр для VR, которые больше концентрировались на антураже, чем на симуляции фехтования, в «Клике и колдовстве» вас ждет продуманная боевка, учитывающая множество параметров оружия и брони, включая вес и свойства материала. Верный клинок не только позволит шинковать врагов в капусту, но и парировать их удары, взаимодействовать с предметами окружения и даже защищаться от магии. А если вам надоест размахивать двуручником – всегда можно освоить лук или волшебство.

Главные недостатки проекта – отсутствие внятного сюжета и системы прокачки, но оба они, скорее всего, будут исправлены к моменту выхода из раннего доступа Steam.

Купить

5. Vanishing Realms

Если в мирах фэнтезийных RPG вы чувствуете себя как дома, то Vanishing Realms – именно тот проект, с которого стоит начать знакомство с играми в VR режиме. Если в шутерах, которые, казалось бы, просто созданы для виртуальной реальности, телепортация раздражает, то для RPG она очень кстати.

Драться в игре – одно удовольствие. Во-первых, придется приспосабливаться к разным видам оружия, а это уже новый опыт для тех, кто до этого только нажимал кнопки на клавиатуре. Во-вторых, несмотря на то, что в руках у вас на самом деле не было меча, после окончания сессии, можно почувствовать себя, как после занятия в спортзале.

Купить

6. Thumper

Thumper – психоделический ритм-экшен, головокружительно быстрый и яркий. Вам предстоит стать космическим жуком, который несется сквозь пространство, преодолевая препятствия. Геймплей довольно прост – достаточно просто ни во что не врезаться и держать ритм.

Игра и до переноса в VR режим выглядела ярко и оригинально, а после и подавно. С одной стороны, зрелище перед игроком открывается поистине завораживающее, с другой же – пугающее.

Купить

7. Sairento VR

Те, кому близка тема ниндзя, в курсе, сколько всего знают и умеют эти скрытные убийцы – передвигаться быстро и незаметно, бегать по стенам, метко разбрасывать сюрикэны, раздавать смертельные удары голыми руками и еще много чего. Реализовать все это в виртуальности непросто, но у разработчиков Sairento VR это получилось лучшим на сегодняшний день образом.

Конечно, со временем становится понятно, что все противники используют всего несколько тактик, так что, изучив их, отбиваться становится легче. Да и локации могли бы быть поразнообразней. Но мелкие недостатки – не повод проходить мимо этого однозначно достойного проекта.

Купить

8. SUPERHOT VR

SUPERHOT VR – стильный и динамичный шутер, суть которого можно примерно описать как «виртуальная реальность в виртуальной реальности». Начинается все с того, что в игре вы снова надеваете VR шлем и погружаетесь в мир с ослепительно белыми комнатами и угловатыми противниками.

Навык быстрого реагирования в этой игре очень пригодится, как и умение мгновенно принимать решения. Например, порой, пока одной рукой вы стреляете по одному врагу, в другого придется запускать подручными предметами. При этом лучше освободить побольше места в комнате, так как игра заставляет активно двигаться.

Купить

9. Pistol Whip

Несмотря на все различия, большинство игр из нашего списка имеют кое-что общее. Все они пытаются перенести в виртуальность плюс-минус настоящую реальность с вкраплениями стандартного фэнтези и/или Sci-Fi.

Вместо этого Pistol Whip переносит вас в абсолютно нереальный мир кислотных красок, безумной геометрии и драйвовых перестрелок. Причем для победы недостаточно просто метко стрелять – нужно еще и вовремя уклоняться от десятков и сотен выпущенных по вам пуль. Поймать нужный ритм поможет великолепный саундтрек от EDM-артистов, работающих со студией Kannibalen Records.

Купить

10. Raw Data

Raw Data – VR шутер от первого лица, в котором игроку придется беспощадно расправляться с целыми толпами произведений робототехники. Выглядит игра очень недурно, управление здесь простое и интуитивно понятное, а наличие кооперативного режима добавляет веселья.

Уже за первый месяц продаж Raw Data заработала миллион долларов – по примерным подсчетам ее купил каждый пятый владелец VR шлема HTC Vive. На данный момент игра уже портирована и для Oculus

Возможно ли запустить виртуальную реальность на игровых ноутбуках?

Без сомнений, ответ - “Да”

Вопрос „А достаточно ли силёнок у ноутбуков, чтоб потянуть виртуальную реальность?“ был поднят пару месяцев назад. Но сегодня он уже не актуален. Почему? Здесь я процитирую статью Мэтта Троуэра (Matt Thrower) на rockpapershotgun.com, после которой вы поймёте, что такое виртуальная реальность, с чем её есть, какая разница между VR-играми и нормальными видеоиграми, а также узнаете о некоторых проблемах, связанных с запуском виртуальной реальности на игровых ноутбуках.
Несмотря на то, что пока остаётся ряд задач, которые необходимо будет решить в ближайшие годы, мобильные VR-системы сегодня всё же существуют. MSI утверждает, что её игровые ноутбуки могут справиться с требованиями VR-платформ: https://gaming.msi.com/article/msi-gt80-and-gt72s-vr-ready-models-with-htc-vive-vr-ready-games Если это действительно так, то их слоган “No.1 in Gaming” окажется обоснованным, а игровые ноутбуки MSI подтвердят статус превосходных игровых машин, поскольку полностью удовлетворить требования современных VR-платформ действительно очень сложно.
 
 

 
В своей статье Мэтт объяснил сомнения специалистов и рядовых пользователей относительно игровых ноутбуков, а именно их способности работать со шлемами виртуальной реальности.
“Подавляющее большинство геймеров играют на десктопах. В виду модульности своей архитектуры десктопы получаются наиболее экономичным решением. А раз так, то рекомендации к характеристикам железа со стороны Oculus (VR-шлем Rift) и HTC (VR-шлем Vive) были сфокусированы на десктопах. За последние несколько лет, однако, относительная стоимость мобильных игровых компонентов снизилась, в то время как их производительность выросла. Игровые ноутбуки теперь являются вполне реальным вариантом для людей, желающих играть на ноутбуке даже в самые ресурсоёмкие игры.”
 



 

“Виртуальная реальность, тем не менее, отличается от традиционного гейминга. Шумиха вокруг неё выходит далеко за пределы обсуждения VR-платформ. И если говорить о законченных портативных VR-системах, то проблема производительности становится гораздо более сложной.”
 
“Большинство современных компьютеров способны потянуть виртуальную реальность, – говорит Зак Лайонс (Zak Lyons) из команды исследователей интерфейсов „человек – компьютер“ Батского университета, Великобритания. – Однако не все из них справляются с ней хорошо. Если вы наденете VR-шлем, а картинка не будет успевать за движениями вашей головы, то очень скоро вам станет нехорошо. Поэтому всё сводится к вопросу, хватит ли у ноутбука производительности, которая бы позволила избежать лагов и, как следствие, этой "головокружительной" киберболезни.”


 

По мнению Сэма Уотса (Sam Watts), продюсера выходящей VR-игры „Radial-G: Racing Revolved“, здесь может иметь место элемент самообмана: «Всем хочется верить, что „портативная“ виртуальная реальность может быть жизнеспособным вариантом. Поэтому существует определённое количество пользователей, которые утверждают, что их VR-опыт на ноутбуках был достаточно хорош. Благодаря этому на форумах и блогах появляются обсуждения различных уловок и обходных путей запуска виртуальной реальности на ноутбуках».”


 

   
 

Ввиду того, что у компании MSI есть чем ответить на эти требования, она становится первым и единственным производителем игровых ноутбуков, сертифицированных HTC Vive и Intel на полноценную работу с VR-технологиями. В настоящее время они считаются наиболее надёжными ноутбуками VR Ready. Являясь лидером данного рынка, MSI также представила специальную платформу для VR-разработчиков, на базе которой инноваторы и разработчики VR-приложений могут получить поддержку специалистов MSI в оптимизации, развитии и внедрении этой замечательной технологии.
Если вам интересна тема виртуальной реальности и вы желаете следить за её новостями, приглашаем на сайт MSI VR, где вы узнаете, как игровые ноутбуки MSI работают с новейшими VR-технологиями: http://vr.msi.com/index_VR_products.html
 
 
Источники:
https://www.rockpapershotgun.com/2016/03/16/virtual-reality-gaming-laptops/
 
https://gaming.msi.com/article/msi-gt80-and-gt72s-vr-ready-models-with-htc-vive-vr-ready-games
 
https://img.rt.com/files/2015.11/original/564a2e3fc361880d3f8b45c2.jpg
 
https://forum-en.msi.com/index.php?action=dlattach;topic=269719.0;attach=37529;image
 
http://vr.msi.com/index.html

где применяют, зачем VR бизнесу и какие устройства используют / Нетология corporate blog / Habr

Президент и креативный директор Modum Lab Дмитрий Кириллов и Денис Тамбовцев на открытом занятии в Нетологии рассказали, что такое VR, в каких сферах применяется и какими навыками должен обладать VR-специалист.

Виртуальная реальность (VR) — мир, смоделированный с помощью компьютерных технологий, в который пользователь может погрузиться с помощью специальных сенсорных устройств. Технологии VR прошли огромный путь от первых экспериментов в 60-х годах XX века до современных шлемов виртуальной реальности. Новая волна интереса к VR началась благодаря компании Oculus и представленному в 2012 году прототипу очков Oculus Rift. 

VR продолжает развиваться: на конференции CES генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг рассказал, что компания продала 4 миллиона очков виртуальной реальности для ПК. Продано больше миллиона очков Oculus Go, около 2 миллионов Sony Playstation VR и около 500 тысяч очков от HTC. 


Выручка сегмента VR в миллионах долларов. Источник: www.sostav.ru 
Специалисты прогнозируют развитие VR-технологий в 2020-е годы

Главное препятствие для массового внедрения VR — недостаток проработки пользовательского опыта. Уже научились делать современные устройства с отличной картинкой, но не хватает специалистов, которые могли бы адекватно выстроить UX.

Сферы применения VR


Сегмент развлечений


VR дает новый опыт погружения, более плотно связывает игрока, персонажа и игровую среду.  


Убивайте зомби своими руками в игре Arizona Sunshine


Игра Terminator VR Arcade для LBE — развлечений в специальных местах: игровых клубах, центрах, парках виртуальной реальности

Маркетинг


VR позволяет создать быстрый и мощный wow-эффект; презентовать товар и услугу, которую в реальности продемонстрировать сложно; показать объем пространства, планировки объекта, который может быть еще не построен.


В Modum Lab разработали виртуальный шоурум апартаментов YE'S


Тест-драйв Volvo

Обучение


VR в обучении позволяет повысить эффективность подачи материала — можно поместить человека в такие ситуации, которые сложно или дорого смоделировать в реальности; проанализировать, как человек будет действовать в нестандартной ситуации. В банковском деле сотрудники могут отрабатывать сценарии общения с клиентами.  


Компания BIOCAD применяет тренажер от Modum Lab для отработки навыков в виртуальной реальности


Уроки химии от проекта MEL Science

Медицина


С помощью VR можно обучать хирургов, тренировать навыки врачей, консультировать пациентов. 


The Susan Project — VR-симулятор для медицинских сотрудников в психиатрии

Почему VR используют в бизнесе


  • Присутствие, а не наблюдение — мы не смотрим на изображение на экране, а непосредственно находимся в виртуальном пространстве.
  • Эффект погружения — в VR задействовано больше сенсорных систем: повороты головы, наклоны, движение тела, жесты. 
  • Фокусировка — перекрытие реальных раздражителей из объективной действительности: видим лишь то, что нам предлагает виртуальная среда.

Какие VR-системы есть на рынке 


Мобильный VR


В мобильных системах основные функции на себя берет смартфон, который устанавливается в фирменную гарнитуру, то есть шлем получается многокомпонентным. Они удобны, понятны в использовании, прогнозируемы с точки зрения разработки. С одной стороны, это возможность попробовать VR недорого. Но с другой, такие коробочки — это пробники, а серьезных решений на них не сделать. 
Виртуальные очки Daydream от Google. Источник: vr.google.com 
Виртуальные очки Gear VR от Samsung. Источник: www.samsung.com 

Standalone


Standalone VR-шлемы включают в себя все необходимые технические компоненты в едином корпусе ЦПУ (центрального процессорного устройства) и графический процессор, дисплеи и, иногда, даже стереодинамики. Они полностью автономны, смартфон не нужен, вся «начинка» уже встроена внутрь. Эти шлемы получили большую популярность, так как довольно дешевые и простые в использовании. 
Очки виртуальной реальности Oculus Go. Источник: market.yandex.ru  

Стационарный


Система виртуальной реальности (шлем, система трекинга) подключается к персональному компьютеру. Вы можете делать довольно мощную процедурную графику. У шлемов есть пространственные джойстики, они — продолжение рук пользователя.
Шлем виртуальной реальности HTC Vive. Источник: www.vive.com 

Чем разработка VR отличается от классической разработки


  • Технические аспекты — VR-проекты более требовательны: акцент на оптимизации контента.
  • Большой акцент на тестировании в VR — конечный пользователь находится в очках виртуальной реальности, поэтому нужно постоянно проверять удобно ли ему, комфортно ли взаимодействовать с элементами пространства; художники, аниматоры, программисты постоянно тестируют свои наработки и части проектов.
  • Специфика проектирования пользовательского опыта — дизайнер играет большую роль, так как он влияет не только на пользовательский опыт, но и на самочувствие пользователя. Если специалист не знает, как корректно спроектировать систему перемещения в виртуальном пространстве, то пользователь не сможет комфортно перемещаться в пространстве. Пользователь может сидеть на стуле, но перемещаться в виртуальной сцене. Если при разработке допустили ошибку — его может укачивать.

Кто трудится над VR-проектами


Пока в описаниях вакансий сложно найти должность вроде VR-дизайнера, VR-сценариста или продюсера VR-проектов — это все те же специалисты, что и в любой студии, разрабатывающей компьютерные игры, сервисы, курсы или рекламу. 

Но эти специалисты должны обладать определенными компетенциями и экспертизой, которая требуется для создания VR-проектов. 

Это касается:

  • дизайнеров;
  • игровых дизайнеров;
  • сценаристов;
  • 3D-художников и аниматоров;
  • программистов;
  • продюсеров и менеджеров;
  • креативных и арт-директоров.

Какие знания и инструменты нужны


  • Экспертиза пользовательского опыта. Каждый специалист, работающий с VR, должен понимать, как пользователь будет передвигаться в виртуальном пространстве, удобно ли ему будет пользоваться контроллерами и так далее. 
  • Тестирование в VR. Тестирование должно происходить быстро и автономно. Например, 3D-художник должен проверять качество картинки без подключения других специалистов: программистов, ведущего художника.  
  • Навыки работы в игровых движках. Этот навык поможет спроектировать решение и проверить его. 
  • Работа в графических редакторах.

От редакции



Смотрите также