Как играть на об 430 вариант 2


Гайд по Объект 430 Вариант II от Amway921 в 2020 году

Представляем гайд по Объект 430 Вариант II от Amway921. Объект 430 вариант II – это представитель 9 уровня ветки СССР. Несмотря на свою специфичность, которая вызвана неоднообразной конструкцией, этот танк отлично себя чувствует на полях сражений. Стоит сразу же отметить, главным отличием этого танка  от других, является ограниченный поворот башни, который осуществляется всего лишь на 1800, что очень неудобно в некоторых ситуациях.

Но, несмотря на это, техника обладает отличным пониженным профилем, превосходными наклонами бронирования и вообще, показателями своей эффективности. Наш представитель обладает 100 мм орудием, скорострельность которого достигает показателя в 8 выстрелов в минуту. Для класса СТ это очень даже неплохо. Что касается урона, то он составляет 320 единиц прочности, при этом стоит учитывать просто идеальную стабилизацию, которая не разбегается даже при движении и поворотах башни.

Бронирование:

Корпус: лоб — 120 мм, борта – 80 мм, корма – 40 мм;

Башня: лоб – 223 мм, борта – 166 мм, корма – 63 мм.

Дополнительное оборудование и снаряжение

Но, каким бы не был мощным и сбалансированным танк, ему необходима дополнительная экипировка, которая позволит намного улучшить и без того отличные показатели.

Как уже принято, мы рассмотрим, какие навыки рекомендуется изучать, какое снаряжение брать с собой и на какие дополнительные модули делать свой уклон.

По традиции начнем с дополнительных модулей, состав которых представлен: досылатель, улучшенная вентиляция и стереотруба. Говоря о последнем модуле, это наиболее важный элемент, позволяющий отлично вести дальний обстрел, чем вам придется заниматься в большинстве случаев.

Что касается снаряжения, то лучше всего брать стандартный набор танкиста: огнетушитель, ремкомплект, малая аптечка.

А теперь рассмотрим навыки экипажа, которые помогут вам раскрыть весь потенциал техники и прибавить шансов на победу:

  • Командир: лампочка, ремонт, маскировка, боевое братство;
  • Наводчик: ремонт, маскировка, плавный поворот башни, боевое братство;
  • Механик-водитель: ремонт, маскировка, король бездорожья, боевое братство;
  • Заряжающий: ремонт, маскировка, отчаянный, боевое братство.

Обзор Объект 430 Вариант II советы, сильные и слабые стороны

Сегодня я хочу представить вам новоиспеченного конкурента легендарному советскому среднему танку девятого уровня Т-54. И хочу заметить, что конкурента довольно серьезного, так как за короткий промежуток времени этот танк уже завоевал сердца многих «Т-54-водов». Ну а что будет дальше – покажет только время. Встречайте, Об. 430 Вариант II!

Историческая справка и общие сведения

Вначале 1953 года, Об. 430 Вариант II разрабатывался в конструкторском бюро завода № 73 с целью заменить танк Т-54. Вначале марта 1953 года проект рассматривался комиссией Министерства транспортного и тяжелого машиностроения. Но к сожалению, это ни к чему не привело и 430, закончив свою жизнь на бумаге, так и не увидел мир.

Дабы получить доступ к Об. 430 Вариант II (далее 430), вам нужно будет заработать 150.500 опыта на СТ восьмого уровня Об. 416. Стоимость 430 составляет 3.450.000 серебра. Нужно отметить, что для девятого уровня это довольно низкая цена. Экипаж у нас состоит из четырех танкистов, и он полностью идентичен экипажу танка Об. 416, который предшествует нашему 430. Это очень хорошо – сможем выполнить пересадку экипажа без всяких проблем. Давайте поподробнее о переобучении:

  • Переобучение/обучение экипажа за золото. Для таких высоких уровней я рекомендую использовать только золото. Причиной этому является серьезное количество опыта экипажа, которое мы зарабатываем на высокоуровневых танках. Терять его очень нежелательно, если на десятом уровне вы хотите иметь хорошо прокачанных танкистов. Иначе же будете ездить с двумя умениями в лучшем случае. Стоимость такой пересадки составить всего лишь 4 * 200 = 800 золота.
  • Переобучение/обучение экипажа за серебро. Не рекомендуемый вариант, но допустимый. Допустимый в тех случаях, когда у вас нет возможности потратить золото. Стоит учитывать, что при пересадке за серебро, вы утратите около 60.000 опыта с каждого члена экипажа + при этом получите танкистов с 90% основной профессии. Чтобы обойти такую неприятность, нужно сбросить умения перед переобучением. Но в таком случае потеря опыта составит не 60.000, а уже в два раза больше. Решать вам, главное – я предупредил. Стоимость такого переобучения составит 4 * 20.000 = 80.000 серебра. Стоимость сброса умений также будет стоить 80.000 серебра. Итого – 160.000 серебра.

 

Вы просто обязаны приобрести камуфляж для 430. Танк обладает отличным показателем маскировки, а все благодаря очень низкому силуэту. Поэтому покраска даст очень хороший прирост к незаметности. Все виды камуфляжа на один месяц обойдутся вам в 3 * 90.000 = 270.000 серебра.


Дерево исследований

430 выводиться в топовое состояние довольно быстро, быстрее чем Т-54. При том, намного комфортнее и приятнее. Сейчас мы рассмотрим все модули нашего подопытного чуть более подробно, а позже – сравним его со своим советским сверстником. Погнали:

С вооружением наши дела обстоят очень и очень хорошо. Стоковое орудие 430 – это один из самых сильных козырей Т-54, за который его так любят папки-нагибаторы. Да, называется оно иначе, но по факту – оно идентичное. 100 мм М-63 обладает немного худшей точностью, чем аналог Т-54, но повышенной скорострельностью. В остальном - параметры одинаковые. Естественно, как и на Т-54, комфортная игра не обойдется без очень частого использования «голды», пробитие которой составляет 330 единиц и может поразить даже Мауса в лоб. Очень радует тот факт, что 430, в принципе, не нуждается в покупке топового орудия, потому что оно все равно требует использования «голды», но при этом проигрывает стоковому варианту по общему боевому КПД. Так что считайте – минус 60.000 опыта к прокачке на 430. Из минусов стоит также обратить внимание на очень плохой отрицательный угол вертикальной наводки, который составляет всего -4 градуса.


430 имеет на выбор две башни, обе из которых располагаются в задней части корпуса. Обе они имеют возможность установить на себя любое орудие, одинаковые показатели обзора и динамики (которая, к слову, находиться на стандартном уровне и составляет 40 градусов в секунду), но при этом довольно серьезно отличаются по бронированию. Как раз это отличие заставит вас прикупить топовый образец, потому что этот монолитный «шлем богов» будет рикошетить и не пробиваться снарядами топовых ПТ-Сау. Также обратите внимание, что башня не полноценная и вращается только на 180 градусов – 90 градусов направо и 90 градусов налево.


У нас есть три радиостанции, все из которых уже были ранее прокачаны на предшествующем танке. Поэтому без всяких проблем сразу же устанавливаем топовый образец, эффективности которого хватает на 200% для комфортной игры на любой карте.


Два наших двигателя не очень мощные. А учитывая массу 430 в полном «заряде», которая составляет около 37 тонн, удельная мощность не блещет какими-то заоблачными цифрами и составляет при этом около 16 л.с. на тонну веса. Разница между топовым и стоковым двигателем очень мала – 30 л.с. Но прокачивать его все равно придется, потому что именно через двигатель лежит путь к танку десятого уровня.


430 допускает установку некоторых модулей и оборудования без установки топовой ходовой части. Но в некоторых случаях, в зависимости от того, с каким оружием и набором оборудования вы будете кататься, нужно будет прикупить топовый образец. Стоит также отметить, что динамика обоих ходовых находиться на вполне приличном уровне.


Прокачка

Рацию устанавливаем сразу, так как она у нас уже исследована. Далее, используйте один из указанных вариантов прокачки модулей:

  1.     Башня
  2.     Двигатель
  3.     Танк 10 уровня
  1.      Ходовая часть
  2.      Башня
  3.      Орудие
  4.      Двигатель
  5.      Танк 10 уровня

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Очень хорошая маскировка
  • Отличное стоковое орудие
  • Прекрасное бронирование башни
  • Неплохая динамика

Минусы

  • Очень малый отрицательный УВН (-4 градуса)
  • Неполноценная башня
  • Довольно частые пожары

Особенности

  • Заднее расположение башни

Балансный вес

430 участвует в боях 9, 10 и 11 уровня. Так как зачастую его владельцы используют голдовые снаряды, никаких проблем с пробитием даже самых крепких топовых танков в лоб, у вас не будет. Конечно, с 330 бронепробиваемости то.


Прибыльность

Будьте готовы запастись прем-аккаунтом и желательно прем-танком. Да, 430 будет кушать много ваших кредитов. Как я уже не раз упоминал, в большинстве игр использование «голды» будет вынужденным делом. Так что серьезные «минуса» после каждой игры – дело для 430 привычное.


Тактика

Тактика игры на 430 очень схожа на стиль поведения Т-54. Да, танки по большому счету как два братья-близнеца. Стоит лишь сказать, что заднее расположение башни дает как некоторые преимущества, так и некоторые неудобства. Такое свойство позволит успешно танковать «бортом», выезжая из-за углов и принимая снаряды «гуслями» или рикошетить башней. В любом случае, такая компоновка частей танка, позволяет действовать в таком стиле намного успешнее, чем при классическом расположении башни. Также отмечу, что всегда нужно быть начеку и не позволять врагу заходить вам в тыл. Да, закрутить 430 тяжело, но все же башня имеет ограниченный угол поворота и это, иногда, может создавать неудобства. В остальном же – это Т-54 №2. Но, не хуже его.


Сравнительная таблица

Предлагаю сравнить «сухие» цифры нашего пациента и его брата. Как видим, 430 имеет немного больше очков прочности – приятный бонус. Вес примерно одинаков, но вот Т-54 обладает куда большей мощностью двигателя, что в результате делает его более подвижным, чем 430. Максимальная скорость и динамика ходовой части примерно одинаковы. А вот что касается бронирования, то 430 обходит своего конкурента на целую голову, а то и на две. Если корпус имеет те же показатели, то башня намного лучше укреплена и позволяет танковать снаряды топовых ПТ. Относительно боевой мощи, то здесь указаны те топовые орудия, с которым ездит меньше людей, чем с теми, которые мы рассматривали ранее в разделе про орудия. Там уже обо всем и поговорили.


Дополнительное оборудование

430, как и большинство средних танков высокого уровня, обязательно нуждается в покупке «стабилизатора» и «досылатель», так как именно эти девайсы являются наиболее полезными, а первый из них превосходит по эффективности «приводы». На третий слот у нас есть три кандидата – это «рога», «оптика» или «вентиляция». Лично я отдаю предпочтение «рогам», потому что хорошо занятая позиция (учитывая отличный уровень маскировки 430), где-нибудь в кустике, даст возможность очень хорошо подсвечивать своим союзникам и зарабатывать большие суммы опыта и серебра. Если же вы любите более агрессивный стиль игры, то можете установить «оптику» или «вентиляцию» - личные предпочтения иногда дают больше плодов. Цены указаны ниже:

  • «Досылатель среднего калибра» - 200.000 серебра
  • «Стабилизатор горизонтальной наводки Мк 1» - 500.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 2» - 150.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра
  • «Просветленная оптика» - 500.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект / Большой рем.комплект
  • Аптечка / Большая аптечка
  • Автоматический огнетушитель

Как всегда, ремка и аптечка для 430 обязательны. В этом плане он не отличается от большинства других машин. Если есть финансовая возможность приобрести премиумные аналоги – только плюс. Что касается третьего слота, то я рекомендую вам приобрести автоматический огнетушитель и ни в коем случае не забивать его «доп.пайком», потому что гореть вы будете довольно часто.


Умения и перки для экипажа

Командир

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Шестое чувство
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Наводчик

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Снайпер
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Механик-водитель

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Плавный ход
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

Заряжающий

  1. Ремонт/Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство
  4. Ремонт/Маскировка

 

Средний танк – этот тот класс техники, которому будут полезны очень и очень многие умения. Выше указан один из вариантов прокачки. При этом он довольно гибкий и позволяет вам выбрать те умения, которое по вашему мнению больше подходит для личного стиля игры.


Видео

Изменения Объект 430 Вариант 2

Машину ждут серьёзные изменения. Сейчас это СТ для ближнего боя с неплохими для своих класса и уровня бронированием и разовым уроном, но с не самыми лучшими показателями прицеливания. В обновлённом виде эта машина станет своеобразным промежуточным этапом между «Объектом 416» и К91: средний танк с задним расположением башни, отличным орудием и неплохими показателями стабилизации. Машина будет эффективна в роли подвижного снайпера, способного активно перемещаться по карте. Драки на короткой дистанции уйдут в прошлое. Танк распрощается с бронированием и слегка «похудеет»: запас очков прочности снизится до 1 600. Взамен «Объект 430 Вариант 2» получит обновлённое орудие с отличными огневыми параметрами.
>>
imageОбъект 430 Вариант II
Танк Стало Было Разница
Лобовая броня 80 120 -40
Боковая броня 60 80 -20
Башня Стало Было Разница
Объект 430 Вариант II
Лобовая броня 160 223 -63
Боковая броня 100 166 -66
Тыльная броня 50 63 -13
Объект 430 Вариант II усиленная
Обзор 400 390 10
Прочность 320 420 -100
Лобовая броня 180 248 -68
Боковая броня 120 185 -65
Тыльная броня 50 63 -13
Шасси Стало Было Разница
Объект 430 Вариант II усиленная
Разброс в движении 0.12 0.14 -0.02
Разброс от поворота 0.12 0.14 -0.02

Новое орудие

image

Почему именно такие правки? Мы решили, что «Объект 416» неспроста популярен среди игроков. И взяли его игровой процесс за основу для выстраивания геймплея ветки средних танков с задним расположением башни. Финальные характеристики машин появятся ближе к их выходу, а пока вы можете ориентироваться на игровые роли танков. Когда ждать новую технику в игре? Довольно скоро — уже этим летом.

Музейная реликвия: фотообзор танка Объект 430

В 50-х годах XX века советский военпром создал несколько образцов опытного среднего танка, который получил название Объект 430. Эта машина так и не стала серийной до наших дней сохранился лишь один её экземпляр, который хранится в музейном парке «Патриот» в Кубинке. Историю создания Объекта 430 и краткий фотообзор уникального музейного экспоната Warspot предлагает своим читателям (остальные фото доступны по этой ссылке).

История этой неординарной и во многом этапной боевой машины началась на заре 50-х. Было очевидно, что средний танк Т-54, первый опытный образец которого появился ещё зимой 1945 года, имеет ограниченный запас модернизации, рано или поздно для него потребовалась бы замена.

Первые наработки по потенциальной замене Т-54 начались ещё в конце 40-х годов, но по-настоящему они развернулись с 1952 года. В Нижнем Тагиле началась разработка среднего танка Объект 140, работами по которому первоначально занимался коллектив под руководством Александра Морозова. После ряда событий Морозов и часть КБ перешла на завод №75 в Харьков, а работу по Объекту 140 возглавил Леонид Карцев. Было изготовлено два опытных образца, один из которых дожил до наших дней и сейчас находится в Музее бронетанковой техники в Нижнем Тагиле. В Ленинграде начались работы по среднему танку Объект 907, основой для которого послужил проект танка Т-22Ср, разработанный в 1949 году. Слишком революционный, Объект 907 повторил судьбу своего предшественника: дальше макета корпуса, прошедшего испытания обстрелом и подтвердившего правильность выбранных решений, дело не продвинулось.

Наконец, в 1953 году работа по перспективному среднему танку началась в Харькове. Изначально средний танк получил индекс Т-64, причём это был даже не второй раз, когда Морозов называл так свою новую разработку. Позже машина получила индекс Объект 430. Эскизный проект танка был подготовлен в 1953 году, причём сразу в двух вариантах. Первый вариант был выполнен с классической компоновкой – двигатель с трансмиссией сзади, башня спереди, механик-водитель в носовой части корпуса. Второй вариант сильно напоминал САУ Объект 416: экипаж размещался в башне, находившейся в кормовой части корпуса, двигатель же размещался впереди. В итоге зелёный свет дали более консервативной версии танка.

В июле 1956 года был изготовлен полноразмерный деревянный макет, а годом спустя выпустили два опытных образца танка, получившие обозначения Объект 430-1*З и Объект 430-2*З (буква «З» в обозначении означала, что танки построили для заводских испытаний).

В целом, харьковская машина оказалось удачнее тагильского танка, хотя без проблем, особенно с двигателем, не обошлось. 6 июня 1958 года началась работа по изготовлению танков Объект 430-1*П, Объект 430-2*П и Объект 430-3*П, предназначенных для полигонных и войсковых испытаний. Построенные в конце 1959 года, танки с весны 1960 года проходили испытания сначала на Гороховецком артиллерийском полигоне, а затем на НИИБТ Полигоне (Кубинка). По итогам испытаний танки Объект 430-2*П и Объект 430-3*П модернизировали. После модернизации, проведённой в октябре 1960 года, танки получили обозначение Объект 430М-1 и Объект 430М-2.

Затем для танков наступил этап полигонных испытаний. По их итогам был сделан неутешительный вывод: несмотря на то, что Объект 430 превосходил по характеристикам нижнетагильский Объект 140, существенного превосходства над Т-54 и Т-55 он не имел. Между тем на испытания вышли средние танки Объект 165 и 166 (будущий Т-62), максимально унифицированные с Т-55. В итоге именно им был дан зелёный свет, а работы по Объекту 430 в феврале 1961 года свернули. Впрочем, работы не прошли даром, поскольку опытный танк стал основой для Объекта 432 – первого советского основного боевого танка, принятого 30 декабря 1966 года под индексом Т-64.

В музейной экспозиции парка «Патриот» находится пятый прототип Объекта 430, известный также как Объект 430-3*П и Объект 430М-2. Машина проходила испытания на НИИБТ Полигона, по итогам которых в её конструкцию были внесены изменения.

Каждое из трёх КБ, которые участвовали в конкурсе на разработку нового среднего танка, шло по своему пути. Это заметно уже с первого взгляда на корпус, точнее на его лобовую часть. У Объект 140 лобовая часть была самая консервативная, мало чем отличающаяся от Т-54. Создатели Объекта 907 сделали лоб корпуса выпуклым: это решение потенциально увеличивало снарядостойкость и повышало вероятность рикошета, но что по этому поводу думали производственники, история умалчивает. В Харькове же выбрали компромиссное решение: верхняя лобовая деталь Объекта 430 состояла из трёх частей. Благодаря боковым скосам снарядостойкость увеличивалась, при этом и производственники не хватались за валидол. Эта схема позже перешла на Объект 432, а на Т-64А вернулись к более консервативному лобовому листу без скосов.

По-разному КБ подошли и к вопросу размещения механика-водителя. Создатели Объекта 140 не стали изобретать велосипед и оставили механика-водителя там же, где и на Т-54, то есть слева по ходу движения. Это решение упрощает попадание в танк и его покидание, проще ездить и в положении по-походному, позволяет разместить справа большую снарядную укладку, но при этом обзор вправо хуже. У Объекта 907 механик-водитель должен был находиться по центру. Обзор лучше, но люк отсутствует как класс со всеми вытекающими последствиями. В Объекте 430 снова компромисс: водитель находится по центру, но есть и люк. Вылезать, конечно, сложнее, зато обзор лучше.

В элементах носовой части угадываются детали и узлы, перекочевавшие либо эволюционировавшие из Т-54. Учитывая тот факт, что Объект 430 делали люди, создавшие Т-54, неудивительно. Впрочем, без новаторства не обошлось. Вместо сдвоенных фар, как на поздних Т-54, их развели в разные стороны, вернувшись к решению, которое практиковалось на харьковских танках ещё со времен БТ. Позже такая же схема использовалась на всех советских ОБТ.

Весьма непростая форма корпуса, и в особенности бортов, заставила создателей Объекта 430 кардинально пересмотреть размещение топливных баков, ящиков ЗИП и другого оборудования. С Т-54 здесь не было ничего общего. С каждого борта разместили по три топливных бака сложной формы, причем они соединялись как друг с другом, так и с центральной топливной системой.

Позади топливных баков с каждого борта разместили ящики ЗИП, причём их размеры стали значительно скромнее по сравнению с Т-54.

Кормовой лист выполнен из одной гнутой детали. Крупные кожухи бортовых передач придают машине фамильное родство с Т-34 и БТ. По центру кормового листа крепились запасные траки.

Моторно-трансмиссионное отделение Объекта 430 отличалось очень плотной компоновкой. На этом танке впервые использовался двухтактный дизель 5ТД объемом 13,5 литров и мощностью 580 л.с. Позже этот весьма компактный двигатель ставился на всё семейство Т-64. Правда, он же стал и одной из главных головных болей харьковских боевых машин.

Конфигурация днища типична для послевоенных советских средних танков. Никаких новаторских решений вроде V-образного днища здесь не наблюдается.

Ходовая часть Объекта 430 стала, наряду с силовой установкой, большим шагом вперёд. С ходовой частью предществующего Т-54 общее только то, что здесь тоже используется торсионная подвеска, а ведущее колесо сзади.

С каждого борта имелось по 6 опорных катков с внутренней амортизацией, плюс по 3 поддерживающих катка.

Одним из ноу-хау Объекта 430 стали опорные катки внутренней амортизации и меньшего, чем у Т-54, диаметра. Подобную схему взяли на вооружение не только харьковские, но и ленинградские танкостроители – экспериментальные тяжёлые таки НИИ-100 имели похожую ходовую часть.

Для снижения раскачки при резком маневрировании первый и последний каток на каждом борту имели амортизаторы. Ещё одним ноу-хау ходовой части стали траки. Это была не финальная конфигурация, которая использовалась на Т-64, но общее направление налицо.

Башня Объекта 430 была менее революционной. В ней угадывался Т-54, что вполне логично. Хотя без новых технических решений, разумеется, дело не обошлось.

На всех трёх перспективных танках предполагалось использовать одну и ту же пушку – 100-мм У-8ТС, она же 2А24. Её конфигурация на разных опытных машинах отличалась, прежде всего это касается дульного тормоза.

Перейти к полному фотообзору.


Смотрите также