Как играть на хулуси
хулуси — Чайная тропинка
Многие философы многие века теми или иными словами убеждали всех вокруг, что атомарность окружающего мира, нашего сознания, вещей и явления, отделенность наших тел от окружающего мира — всё это иллюзорность. Что на самом деле все едино и границы между кажущимися отдельными вещами очень размыты.
Просто человеческим мыслям проще осознавать отдельные части окружающего мира, проще ими оперировать, с ними взаимодействовать. Но, если не забывать о единой природе всего вокруг, можно увидеть мир совсем иначе, заметить доселе неочевидные интересные явления, многое понять, по-другому почувствовать…
На перекрестке различных областей культурной жизни любого народа можно столкнуться с различными предметами, которые касаются много в жизни людей. На самом деле таким свойством обладает любой предмет, если не рассматривать его сразу же исключительно только как то, чем он является. Музыкальный инструмент может быть представителем среза культуры, связанного с музыкой. Это тянет за собой песни, композиторов, немного даже психологию, чувства и эмоции, тянет историю и может эпос. Но это обычное и привычное для музыкального предмета. Но зачем ограничиваться этим? Закроем глаза и еще раз взглянем на этот предмет. Вот уже он связан, кроме музыки, с ремеслом, как и из чего, кем он изготавливается, это же целая профессия и наследие веков! Вот можно увидеть, как этот музыкальный инструмент применяется в обществе с древних времен: как развлечение, для ритуалов, для любовных признаний, или для грустных событий, или просто декоративный. А может инструмент, кроме использования особого, имел повседневное бытовое применение? Смотрим глубже, и становится интересно познать, как появился этот инструмент, насколько он древний, как могла придумать такое человеческая душа, почему он занял свое место в жизни людей… Нам открывается целый мир, не мир инструмента, а мир ищущих в веках человеческих судеб!
На юге Китая, в провинции Юньнань, часто мужчины народа дай признаются в любви своим избранницам, играя им прекрасную музыку на необычном музыкальном инструменте. Многие другие народности Китая используют этот инструмент и для другой цели — гудящим звуком созывают с полей собирателей чая. В одной точке сошлись музыка, чай и связались любовью.
Хулуси или хулусы, известный также у дайцев как «биландао» — красивый духовой инструмент с красивым звуком. Название «биландао» означает, как часто бывает, именно то, что собой представляет инструмент: «духовой инструмент („би“) с горлянкой („дао“) для игры вертикально („лан“)». Этот инструмент иногда еще называют «китайской волынкой», так как в его конструкции присутствуют две дополнительных бурдонных трубки для создания фонового низкого звука. Бурдонные трубки можно открывать или закрывать когда необходимо, меняя настроение исполняемой музыки, и обычно на хулуси играют сольно. Все три бамбуковые трубки инструмента соединяются в тыкве-горлянке, которая служит резонатором. Современные хулуси часто делаются полностью из пластмассы, пришедшей на смену капризным природным материалам.
Хулуси, общий видХулуси имеет необычайно красивое звучание, узнаваемое и, как можно сказать, этническое. Звуки этого инструмента сразу ассоциируются с чем-то восточным, китайским, всплывают в голове все известные связанные с этим образы — красивые природные просторы, горы, буддийские храмы, чайные и рисовые поля… Как практически все инструменты с промежуточными камерами, хулуси имеет протяжное равномерное звучание, но получить можно на ней очень виртуозную музыку. Если играть со всеми открытыми отверстиями, будет поразительный звук — громкое гудение, похожее на сигнал автомобиля. Именно этим звуком и созывали рабочих с полей в конце трудного дня. На тыкве очень часто изображены картины бытовой жизни народов, например, сбор чая, с которым связан сам инструмент. Родина хулуси — китайская провинция Юньнань, которая знаменита не только своим чаем пуэр, но и гипотезой, что именно там впервые человек начал культивировать это чудесное растение!
Хулусы — язычковый духовой инструмент, звук получается за счет вибрации металлической пластинки, установленной на центральной мелодической бамбуковой трубке. В свою очередь она погружена внутрь высушенной тыквы-горлянки, в которой звук усиливается.
Некоторые советы для случаев, когда хулусы у вас в руках, но играть на нем у вас не получается, что может случиться с большой вероятностью.
Советы начинающим по игре на хулусы (биландао)
- Стоит сразу уяснить, что в этот инструмент следует дуть довольно сильно. Но не слишком, перенапряжения никакого не должно быть. Наличие довольно большого резонатора требует некоторого умения запасаться воздухом и правильно дышать.
- Чтобы получить первые звуки, прикройте большим пальцем левой руки единственное отверстие с обратной стороны. Начинайте дуть в хулуси, начиная совсем слабо и постепенно наращивая силу потока воздуха. Должен в некоторый момент появиться высокий звук. Если продолжить наращивать силу, звук может исчезнуть. Следует запомнить силу, с которой надо дуть.
- Если никакого звука так и не появилось или он появляется только тогда, когда очень сильно приходится дуть в инструмент, хулусы следует настроить. Делается это следующим образом:
- Мелодическая центральная трубка инструмента — съемная. Аккуратно освободите эту трубку от всех креплений, которые могут находится на ней и связывать с бурдонными трубками. Затем, крепко схватив, тяните, немного вращая трубку вокруг ее оси в одну и другую сторону, в направлении от тыквы-горлянки (рис. 1).
Хулусы со снятой мелодической трубкой
- Когда трубку удастся снять, вы увидите на ее конце, находившемся в тыкве, металлическую пластинку с язычком (рис. 2). Затрудненное звукоизвлечение может быть связанно с несколькими причинами. Иногда язычок застревает в своем прорезе или цепляется за края, в этом случае его надо немного отогнуть. Если язычок будет слишком сильно отогнут, то для получения звука придется дуть в хулусы крайне сильно, в этом случае язычок наоборот надо прижать обратно к пластинке, выровнять его. Другая причина — загрязнение, мусор попадает между язычком и краями пластины и он застревает. Для этого случая достаточно освободить его, не меняя форму, и продуть.
- Настройка хулусы, язычок
Чтобы отрегулировать положение язычка, его можно поддеть чем-то плоским и острым и очень аккуратно отгибать в нужную сторону. Если звук получается неправильный после сборки, инструмент надо опять разобрать и настроить внимательнее. Язычок может быть ломкий, будьте осторожны! Если он все же сломается, инструмент выбрасывать не следует. Язычок можно заменить на что-то аналогичное, и инструмент заживет вторую жизнь. Насколько известно, столкнувшиеся с этим заменяют язычок пластинками из варганов (например, китайского коу-сен) или вытачивают из латунных пластин самостоятельно.
- Каждый раз после подстройки язычка, собирайте инструмент не полностью, а только вставляйте мелодическую трубку в тыкву, пока не добьетесь удовлетворяющего вас звучания. Не стоит смиряться, если что-то в звуке не нравится, настраивайте до идеального для вашего слуха. Играть на хулуси должно быть легко и приятно, а звучание его — радовать.
- Далее приведены две аппликатуры для инструмента (в том числе с китайской цифровой нотацией), которые позволят сыграть по нотам народную китайскую музыку. Но хулуси — идеальный инструмент и для импровизации, и для фонового медитативного или романтического звучания. Этот простой, но колоритный инструмент обязательно полюбится!
- Мелодическая центральная трубка инструмента — съемная. Аккуратно освободите эту трубку от всех креплений, которые могут находится на ней и связывать с бурдонными трубками. Затем, крепко схватив, тяните, немного вращая трубку вокруг ее оси в одну и другую сторону, в направлении от тыквы-горлянки (рис. 1).

Напоследок пару видео со звучанием хулуси.
Надишана и Хадук Трио исполняют замечательный этно-джаз
Китайская народная песня Spring Comes to The Grassland
Хулуси

Китай всегда славился своей в чём-то по звучанию специфической для традиционного слуха, но оттого не менее красивой народной музыкой. Одно из первых мест в музыкальном инструментарии китайцев занимает, как это ни странно простая тыква. Конечно, можно взять тыкву с огорода и начать выстукивать на ней разные китайские мотивы, но китайцы народ с тонкой, загадочной, философски настроенной душой. И вот, примерно в 221 г. до нашей эры, кто-то из жителей провинции Юньнань решил воткнуть в высушенную тыкву-горлянку бамбуковые трубки. Таким и дошёл этот замечательный китайский народный инструмент до нашего времени.
Считается, что звук этого инструмента китайцы сравнивали со звуком дрожания шёлка, от этого словосочетания музыкальная тыква и получил своё название, "хулу сы" - горлянка-шелк.
Хулуси – именно таким дошло до нас название этой тыквы-флейты, имеет три или четыре бамбуковых трубки, роли которых в звукоизвлечении распределяются следующим образом: основная центральная труба - мелодическая, с семью отверстиями, включая отверстие для большого пальца, остальные трубы - бурдонные (с постоянным низким звуком, так называемым волыночным тоном), звук которых, в зависимости от желания исполнителя, может приглушаться специальными заглушками, последствием чего хулуси станет звучать просто как бамбуковая флейта. Мягко, мелодично и очень красиво. Тыква-горлянка в этом интересном симбиозе исполняет роль акустического резонатора.
Флейты, которые воткнуты в тыкву, представляют собой полые бамбуковые трубки, внутри которых находиться специальные язычки, играющие немаловажную роль в процессе формирования мелодии. Отверстия, располагающиеся на мелодической флейте прижимаются следующим образом – 4-е ближайших к тыкве пальцами левой руки, остальные 3 - пальцами правой. Дуть нужно как можно сильнее в верхний, узкий хвостик тыквы-резонатора. Тайские мужчины часто используют хулуси для объяснения в любви к женщине. Мелодии в исполнении хулуси часто бывают протяжными и жалобными, поэтому он может с успехом выразить настрой души и чувства исполнителей. В то же время из - за схожести звука с открытыми волыночными трубами с сигналом автомобиля, хулуси нередко используется некоторыми народностями Китая для подачи сигнала об окончании работы на полях. Хулуси очень редко используется в групповом исполнение, в основном на нём играют в сольном варианте.
В настоящее время продаются хулуси, материалом для производства которых служит пластик. Пластиковый вариант хулуси очень близок по звучанию к инструментам, произведённых из природных материалов. Прочность конструкции, возможность разобрать инструмент для чистки, цена – те немногие преимущества, что делает пластиковый инструмент приоритетным в глазах начинающих хулусистов. В современном мире усилиями музыкантов хулусистов этот традиционный инструмент вышел за пределы страны своего происхождения на международную арену и с успехом применяется для сценических выступлений.
Пример звучания
Хулуси

Китай всегда славился своей в чём-то по звучанию специфической для традиционного слуха, но оттого не менее красивой народной музыкой. Одно из первых мест в музыкальном инструментарии китайцев занимает, как это ни странно простая тыква. Конечно, можно взять тыкву с огорода и начать выстукивать на ней разные китайские мотивы, но китайцы народ с тонкой, загадочной, философски настроенной душой. И вот, примерно в 221 г. до нашей эры, кто-то из жителей провинции Юньнань решил воткнуть в высушенную тыкву-горлянку бамбуковые трубки. Таким и дошёл этот замечательный китайский народный инструмент до нашего времени.
Считается, что звук этого инструмента китайцы сравнивали со звуком дрожания шёлка, от этого словосочетания музыкальная тыква и получил своё название, "хулу сы" - горлянка-шелк.
Хулуси – именно таким дошло до нас название этой тыквы-флейты, имеет три или четыре бамбуковых трубки, роли которых в звукоизвлечении распределяются следующим образом: основная центральная труба - мелодическая, с семью отверстиями, включая отверстие для большого пальца, остальные трубы - бурдонные (с постоянным низким звуком, так называемым волыночным тоном), звук которых, в зависимости от желания исполнителя, может приглушаться специальными заглушками, последствием чего хулуси станет звучать просто как бамбуковая флейта. Мягко, мелодично и очень красиво. Тыква-горлянка в этом интересном симбиозе исполняет роль акустического резонатора.
Флейты, которые воткнуты в тыкву, представляют собой полые бамбуковые трубки, внутри которых находиться специальные язычки, играющие немаловажную роль в процессе формирования мелодии. Отверстия, располагающиеся на мелодической флейте прижимаются следующим образом – 4-е ближайших к тыкве пальцами левой руки, остальные 3 - пальцами правой. Дуть нужно как можно сильнее в верхний, узкий хвостик тыквы-резонатора. Тайские мужчины часто используют хулуси для объяснения в любви к женщине. Мелодии в исполнении хулуси часто бывают протяжными и жалобными, поэтому он может с успехом выразить настрой души и чувства исполнителей. В то же время из - за схожести звука с открытыми волыночными трубами с сигналом автомобиля, хулуси нередко используется некоторыми народностями Китая для подачи сигнала об окончании работы на полях. Хулуси очень редко используется в групповом исполнение, в основном на нём играют в сольном варианте.
В настоящее время продаются хулуси, материалом для производства которых служит пластик. Пластиковый вариант хулуси очень близок по звучанию к инструментам, произведённых из природных материалов. Прочность конструкции, возможность разобрать инструмент для чистки, цена – те немногие преимущества, что делает пластиковый инструмент приоритетным в глазах начинающих хулусистов. В современном мире усилиями музыкантов хулусистов этот традиционный инструмент вышел за пределы страны своего происхождения на международную арену и с успехом применяется для сценических выступлений.
Пример звучания
Любовь на перекрестке музыки и чая
Многие философы многие века теми или иными словами убеждали всех вокруг, что атомарность окружающего мира, нашего сознания, вещей и явления, отделенность наших тел от окружающего мира — всё это иллюзорность. Что на самом деле все едино и границы между кажущимися отдельными вещами очень размыты.
Просто человеческим мыслям проще осознавать отдельные части окружающего мира, проще ими оперировать, с ними взаимодействовать. Но, если не забывать о единой природе всего вокруг, можно увидеть мир совсем иначе, заметить доселе неочевидные интересные явления, многое понять, по-другому почувствовать…
На перекрестке различных областей культурной жизни любого народа можно столкнуться с различными предметами, которые касаются много в жизни людей. На самом деле таким свойством обладает любой предмет, если не рассматривать его сразу же исключительно только как то, чем он является. Музыкальный инструмент может быть представителем среза культуры, связанного с музыкой. Это тянет за собой песни, композиторов, немного даже психологию, чувства и эмоции, тянет историю и может эпос. Но это обычное и привычное для музыкального предмета. Но зачем ограничиваться этим? Закроем глаза и еще раз взглянем на этот предмет. Вот уже он связан, кроме музыки, с ремеслом, как и из чего, кем он изготавливается, это же целая профессия и наследие веков! Вот можно увидеть, как этот музыкальный инструмент применяется в обществе с древних времен: как развлечение, для ритуалов, для любовных признаний, или для грустных событий, или просто декоративный. А может инструмент, кроме использования особого, имел повседневное бытовое применение? Смотрим глубже, и становится интересно познать, как появился этот инструмент, насколько он древний, как могла придумать такое человеческая душа, почему он занял свое место в жизни людей… Нам открывается целый мир, не мир инструмента, а мир ищущих в веках человеческих судеб!
На юге Китая, в провинции Юньнань, часто мужчины народа дай признаются в любви своим избранницам, играя им прекрасную музыку на необычном музыкальном инструменте. Многие другие народности Китая используют этот инструмент и для другой цели — гудящим звуком созывают с полей собирателей чая. В одной точке сошлись музыка, чай и связались любовью.
Хулуси или хулусы, известный также у дайцев как «биландао» — красивый духовой инструмент с красивым звуком. Название «биландао» означает, как часто бывает, именно то, что собой представляет инструмент: «духовой инструмент („би“) с горлянкой („дао“) для игры вертикально („лан“)». Этот инструмент иногда еще называют «китайской волынкой», так как в его конструкции присутствуют две дополнительных бурдонных трубки для создания фонового низкого звука. Бурдонные трубки можно открывать или закрывать когда необходимо, меняя настроение исполняемой музыки, и обычно на хулуси играют сольно. Все три бамбуковые трубки инструмента соединяются в тыкве-горлянке, которая служит резонатором. Современные хулуси часто делаются полностью из пластмассы, пришедшей на смену капризным природным материалам.
Хулуси, общий вид
Хулуси имеет необычайно красивое звучание, узнаваемое и, как можно сказать, этническое. Звуки этого инструмента сразу ассоциируются с чем-то восточным, китайским, всплывают в голове все известные связанные с этим образы — красивые природные просторы, горы, буддийские храмы, чайные и рисовые поля… Как практически все инструменты с промежуточными камерами, хулуси имеет протяжное равномерное звучание, но получить можно на ней очень виртуозную музыку. Если играть со всеми открытыми отверстиями, будет поразительный звук — громкое гудение, похожее на сигнал автомобиля. Именно этим звуком и созывали рабочих с полей в конце трудного дня. На тыкве очень часто изображены картины бытовой жизни народов, например, сбор чая, с которым связан сам инструмент. Родина хулуси — китайская провинция Юньнань, которая знаменита не только своим чаем пуэр, но и гипотезой, что именно там впервые человек начал культивировать это чудесное растение!
Хулусы — язычковый духовой инструмент, звук получается за счет вибрации металлической пластинки, установленной на центральной мелодической бамбуковой трубке. В свою очередь она погружена внутрь высушенной тыквы-горлянки, в которой звук усиливается.
Некоторые советы для случаев, когда хулусы у вас в руках, но играть на нем у вас не получается, что может случиться с большой вероятностью.
- Стоит сразу уяснить, что в этот инструмент следует дуть довольно сильно. Но не слишком, перенапряжения никакого не должно быть. Наличие довольно большого резонатора требует некоторого умения запасаться воздухом и правильно дышать.
- Чтобы получить первые звуки, прикройте большим пальцем левой руки единственное отверстие с обратной стороны. Начинайте дуть в хулуси, начиная совсем слабо и постепенно наращивая силу потока воздуха. Должен в некоторый момент появиться высокий звук. Если продолжить наращивать силу, звук может исчезнуть. Следует запомнить силу, с которой надо дуть.
- Если никакого звука так и не появилось или он появляется только тогда, когда очень сильно приходится дуть в инструмент, хулусы следует настроить. Делается это следующим образом:
- Мелодическая центральная трубка инструмента — съемная. Аккуратно освободите эту трубку от всех креплений, которые могут находится на ней и связывать с бурдонными трубками. Затем, крепко схватив, тяните, немного вращая трубку вокруг ее оси в одну и другую сторону, в направлении от тыквы-горлянки (рис. 1).
Хулусы со снятой мелодической трубкой
- Когда трубку удастся снять, вы увидите на ее конце, находившемся в тыкве, металлическую пластинку с язычком (рис. 2). Затрудненное звукоизвлечение может быть связанно с несколькими причинами. Иногда язычок застревает в своем прорезе или цепляется за края, в этом случае его надо немного отогнуть. Если язычок будет слишком сильно отогнут, то для получения звука придется дуть в хулусы крайне сильно, в этом случае язычок наоборот надо прижать обратно к пластинке, выровнять его. Другая причина — загрязнение, мусор попадает между язычком и краями пластины и он застревает. Для этого случая достаточно освободить его, не меняя форму, и продуть.
Настройка хулусы, язычок
Чтобы отрегулировать положение язычка, его можно поддеть чем-то плоским и острым и очень аккуратно отгибать в нужную сторону. Если звук получается неправильный после сборки, инструмент надо опять разобрать и настроить внимательнее. Язычок может быть ломкий, будьте осторожны! Если он все же сломается, инструмент выбрасывать не следует. Язычок можно заменить на что-то аналогичное, и инструмент заживет вторую жизнь. Насколько известно, столкнувшиеся с этим заменяют язычок пластинками из варганов (например, китайского коу-сен) или вытачивают из латунных пластин самостоятельно.
- Каждый раз после подстройки язычка, собирайте инструмент не полностью, а только вставляйте мелодическую трубку в тыкву, пока не добьетесь удовлетворяющего вас звучания. Не стоит смиряться, если что-то в звуке не нравится, настраивайте до идеального для вашего слуха. Играть на хулуси должно быть легко и приятно, а звучание его — радовать.
- Далее приведены две аппликатуры для инструмента (в том числе с китайской цифровой нотацией), которые позволят сыграть по нотам народную китайскую музыку. Но хулуси — идеальный инструмент и для импровизации, и для фонового медитативного или романтического звучания. Этот простой, но колоритный инструмент обязательно полюбится!
- Мелодическая центральная трубка инструмента — съемная. Аккуратно освободите эту трубку от всех креплений, которые могут находится на ней и связывать с бурдонными трубками. Затем, крепко схватив, тяните, немного вращая трубку вокруг ее оси в одну и другую сторону, в направлении от тыквы-горлянки (рис. 1).
Hulusi fingering chart
Hulusi fingering chart
Напоследок пару видео со звучанием хулуси.
http://ethnic.indralika.ru/2013/08/20/hulusi/
![]() |
ОСОБЕННОСТИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
|
Как мы искали в Китае хулуси: nash_dvor — LiveJournal
Одна из главных причин, зачем мы нынче поехали в Китай - купить приличную хулуси.Причём, хотелось бы выбрать из десятка-двух...
Хулуси - это китайский народный музыкальный инструмент, виден на снимке. Именно такого мне и не хватало.
В Китае многие играют на хулуси, он ещё называется тыквенной флейтой. Но где его найти?! Поиски на рынках не дали результата. Спрашивать у китайцев тоже сложно, потому что мало кто из них понимает по-английски. Через неделю пришлось обратиться за помощью в интернет. Да, удалось найти в нашем городе единственный магазин, и там даже был указан его адрес. Также был указан и телефон, только я не догадался его переписать, решив, что достаточно и адреса. Ага, наивный...
Один китаец переписал на бумажку иероглифы с названием магазина и адресом, и мы радостно отправились на поиски.
Сначала всё было даже хорошо. Из десяти спрошенных китайцев пятеро уверенно показывали направление. Но, когда мы более-менее приблизились к предполагаемому месту дислокации, ситуация резко усложнилась. Больше никто из спрошенных китайцев не признавался, где же расположен заветный магазин. Также таксисты, которые должны всё знать.
Да, бестолковые таксисты смущали... но зато мы наткнулись на полицейский участок. Уж там-то должны знать! Тем более, там суетилось сразу до десятка полицейских. Однако, все они, внимательно изучив иероглифы, только пожали плечами.
Так мы оказались в тупике. В этот момент перед нами возник китаец, способный по-английски. Он сказал, что сами мы не найдём, но он нас проводит. Ура! И мы пошли. Оказалось, что это очень далеко. По дороге китаец рассказал нам про свою семью. В частности, про своего сына-пианиста. Он даже дал нам прослушать запись выступления мальчика с айфона. Вероятно, потому китаец и знал про магазин, что покупал там пианино.
Довольно долго мы петляли.
Наконец, китаец с торжествующим видом показал нам на какой-то подъезд. Только вот он совсем не походил на магазин, тем более-музыкальный. Мы поделились сомнениями с китайцем. Мы вместе зашли внутрь и оказались в какой-то конторе. Там нам разъяснили, что магазин давно уже переехал.
Что делать? Дружественный китаец поймал такси, усадил нас, а сам устроился рядом с водителем и указывал ему дорогу кривым пальцем. Нам слегка взгрустнулось, потому что цена на хулуси росла с каждым кварталом...
Наконец, машина остановилась возле большого магазина. Китаец, рассчитавшись с таксистом, повёл нас на шестой этаж. Действительно, так и оказался музыкальный отдел! Тогда я протянул нашему проводнику деньги, за такси и десять юаней сверху, но он, улыбаясь, отказался! Ого, вот так гостеприимство. Мы выбрали хулуси, купили, и только после этого китаец нас покинул.
Вот такая история.
|
играть, игры онлайн, играть бесплатно, играть онлайн, игры онлайн бесплатно, онлайн играть бесплатна, бесплатные игры играть бесплатно, играть в игры, игры для девочек онлайн, игры онлайн играть, играть в бесплатные игры, бесплатные игры онлайн играть бесплатно,... игровые автоматы играть, автоматы играть бесплатно, игровые играть бесплатно, играть сейчас, флеш игры онлайн, бесплатные игровые автоматы играть, танки онлайн играть, играть боб, играть в игры для девочек, бесплатные играть для девочек, игры для девочек играть... 8igr.ru flash игры, человек играющий, маджонг играть, играть дочки, папины играть Рейтинг Alexa: #8,589,779 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 12.0 |
|
Умный мир онлайн-игр Лучшие браузерные онлайн-игры РУнета mixazz.ru игры, игры онлайн, игры бесплатно, играть онлайн, играть бесплатно Рейтинг Alexa: #7,645,038 Google PageRank: 0 из 10 |
Рейтинг: 11.2 |
|
Не олимпийские игры © 77.220.180.227:27015 Играть в CS 1.6, на лучшем сервере инета! no-gaming.ru no-gamingru, контра играть, cs, форум cs, играть Google PageRank: 2 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 10.9 |
|
Sims 4 играть онлайн Симс 4 Симс 4 играть онлайн в Sims игры без регистрации прямо сейчас на русском языке. Скачать торрент на компьютер sims4igrat.ru sims играть, симс играть, игры симс играть, играть в симс, симс 4 играть Рейтинг Alexa: #9,932,801 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 10 |
Рейтинг: 10.8 |
|
Иосиф Левитис аранжировка аранжировка Гитара джаз джаз мануш джаз мануш научиться играть джаз научиться играть заказ музыки заказ песни Иосиф левитис Как зажимать баре Как играть арпеджио гитара Как играть баре Как играть медиатором Как играть свип Как играть соло Как... levitis.ru Google PageRank: 1 из 10 |
Рейтинг: 10.6 |
|
В какую лотерею играть? | Nado-dengi.ru Если играть в лотерею, то играть надо в иностранную с огромным джекпотом. nado-dengi.ru играть, лотерея, джекпот Google PageRank: 0 из 10 |
Рейтинг: 10.5 |
|
Играйте и Радуйтесь онлайн игра спартак аякс 20молодые, онлайн игра mmo magick, играть лентяево бесплатно онлайн, играть онлайн играть рыбалка, игра в стиле zoom играть в онлайне vlad-tech.ru Google PageRank: 0 из 10 |
Рейтинг: 10.5 |
|
Интерпретация традиции играть лего онлайн (для Об-ву игры онлайн бесплатно играть сейчас гонки формирования этих понятий рассматриваетчасто играть в игровые автоматы крейзи манки жизнь, думатьСодержание, лего онлайн играть самоутверждавшимся кристалказино.com.ua online, casino, игры, бонусы Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 10.4 |
|
АЛАМАНДИ | Бесплатный онлайновый мир - играй и общайся! alamandi.ru online games, играть бесплатно, онлайн игры, играть сейчас, игры Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 30 |
Рейтинг: 10.4 |
|
Играть онлайн спецназ | Форум онлайн игр играть онлайн спецназ, как правильно играть в бутылочку xsrs.ru играть в final ninja
|
Рейтинг: 10.3 |
|
Как играть на окарине | TA-MUSICA
Окариной называется флейта с закрытым объёмом и свистком.
Окарины бывают часто глиняные, но встречаются и из других типов материалов - деревянные, пластиковые, из рога и т.д.
Звук окарины зависит от объёма внутренней полости и геометрии.
Окарины имеют свисток, поэтому играть на них очень просто, сможет даже ребёнок. Зажимая и открывая отверстия можно менять высоту звука окарины.
Чаще всего, для игры гаммы нужно открывать отверстия от малого к большему, но это зависит от аппликатуры конкретной окарины.
1. Возьмите инструмент пальцами так, чтобы окарина была в руках в равновесии.
2. Зажмите свисток губами так, чтобы свободно дуть в него.
Не закусывайте свисток.
Не прикрывайте свисток внутренней частью губы.
3. Закройте все отверстия окарины плотно подушечками пальцев.
4. Подуйте в свисток, чтобы получился звук.
Добейтесь равномерного звука, регулируя давление воздуха лёгкими.
Удерживайте равномерный звук постоянным давлением в нижней части лёгких.
5. Открывайте и закрывайте отверстия, начиная с самого малого, чтобы запомнить их положение пальцами и легко открывать и закрывать их не промахиваясь.
Научитесь плотно и правильно зажимать отверстия. Отверстия зажимаются подушечками пальцев.
6. Научитесь менять высоту звука меняя давление. Окарина очень чувствительна к силе дыхания, можно изменить звук до целой ноты только меняя силу дыхания.
7. Открывайте отверстия, начиная с малого дальнего.
Например, для музыкальной окарины (НН) аппликатура начинается с правой руки, далее нижнее отверстие, потом пальцы левой руки.
Общее правило: сначало самое малое отверстие, потом большее.
Заметьте: для другой окарины может быть своя специальная аппликатура.
8. При повышении высоты звука увеличивайте силу дыхания, так вы добьётесь равномерности звука, - это общее правило.
9. Играйте в своё удовольствие и это самое важное!
Пример аппликатуры европейской окарины:
Пример игры на двойной окарине.
Пример аппликатуры китайской окраины.
Есть вопросы? Спрашивайте!
Перейти в раздел Духовые
-Флейты свистковые
-Флейты - вистлы
-Флейты язычковые
-Другие духовые
Окарины
Гайд по игре за Лусио
Публикуем перевод очередного гайда по Overwatch. На этот раз попробуем разобраться в игре за Лусио – интересного и сложного саппорт-персонажа, который может ускорять и лечить своих союзников с помощью постоянно действующих аур-мелодий.
Лусио – диджей и борец за свободу из Бразилии. Он использует ультразвуковые технологии для того, чтобы наносить урон врагам и поддерживать союзников. Его главное оружие это усилитель звука, который использует низкочастотные звуковые волны для того, чтобы атаковать врагов звуковыми зарядами, отбрасывающими их назад. Будучи саппорт-героем, Лусио может включать две мелодии, которые усиляют союзников – это либо спокойная музыка, которая восстанавливает героям здоровье, либо быстрый бит, который повышает их скорость. Переключать мелодии Лусио может в любой момент. Его способность "Громкость на полную" на короткий промежуток времени увеличивает мощность колонок, тем самым ненадолго увеличивая эффекты от его музыки. Этот герой также использует роликовые коньки, благодаря которым он может перемещаться с очень высокой скоростью и даже кататься по стенам, что может быть использовано для того, чтобы добраться до каких-то труднодоступных локаций. А абсолютная способность Звуковой барьер обеспечивает самого героя и всех находящихся поблизости союзников прочными щитами, тем самым, фактически, делая команду неуязвимой и позволяя ей пережить различные опасные ситуации. Недостаток Лусио – неспособность быстро восстанавливать здоровье отдельным целям, как это делает, например, Ангел.
- Имя: Лусио Коррейя дос Сантос
- Сложность: высокая
- Роль: поддержка
- Возраст: 26
- Локация: Рио-де-Жанейро, Бразилия
- Род занятий: диджей, борец за свободу
- Базовое количество здоровья: 200
Катание по стенам
| Пассивная способность В течение небольшого времени Лусио может передвигаться на роликах по стене Клавиша: зажмите "Пробел" у стены |
Катание по стенам – пассивная способность, которая позволяет герою в течение небольшого промежутка времени передвигаться по стенам. При определенном навыке игрок за Лусио может постоянно передвигаться по стенам, просто перескакивая с одной стены на другую. Это, зачастую, сложно сделать, потому что вам нужно знать места, в которых можно "пересесть" с одной стены на другую. Для того, чтобы научиться хорошо кататься по стенам, потребуется некоторое время.
Чуть позже (в другой день) мы разберем это видео
Катание по стенам в большинстве случаев используется для того, чтобы добраться до локаций и уступов, куда нельзя добраться обычным способом, а также для того, чтобы срезать путь к определенным местами.
Катание по стенам также помогает сбить с толку соперников – в момент приближения к ним или, наоборот, бегства. Если Лусио в такие моменты использует стены, то попасть по нему может быть немного сложнее. Также используя стены Лусио может проложить нестандартный путь до места сражения и удивить соперников, или же, наоборот, сбежать из битвы таким образом, чтобы его было очень сложно преследовать.
Подъем по углам
Используя способность Катание по стенам вы можете запрыгивать с одной на другую стену, расположенные под углом – благодаря этому Лусио сможет забираться все выше и выше по стенам, и так до самого верха. Может быть полезно на некоторых картах.
Звуковые заряды | Звуковой усилитель (первичная атака)
|
Звуковой усилитель выстреливает 4 звуковыми зарядами, которые располагаются в линию. Снаряды летят со средней скоростью, наносимый ими урон не снижается в зависимости от дистанции. Звуковые снаряды отлично подходят для сражений в узких проходах и других местах, где у соперника нет места для маневра. Я рекомендую постоянно посылать звуковые заряды в направлении ваших соперников, пусть даже у вас и нет возможности хорошо прицелиться. Вы будете удивлены тем, насколько часто эти выстрелы достигают цели.
Звуковой усилитель – одно из самых слабых оружий в Overwatch. Большая часть силы Лусио вложена в его ауры и в абсолютную способность.
Звуковая волна | Звуковой усилитель (альтернативная атака) Отбрасывает врагов назад потоком звука.
|
Звуковая волна – альтернативная атака Лусио, которая расходует 4 единицы боезапаса. Звуковая волна наносит всего лишь 25 единиц урона, но очень полезна, так как позволяет отбросить врагов подальше от вашего героя.
Еще одно важное применение звуковой волны – это сбрасывание врагов в пропасти. На многих картах пропасти находятся совсем рядом с местом ведения боя. Много пропастей на картах, где играет контроль точек. Всегда ищите возможность отправить кого-нибудь в смертельный полет.
Как еще можно применять звуковую волну:
- Чтобы отбросить Мэй, если она находится рядом
- Чтобы отбросить Гендзи с его мечом
- Чтобы сбежать от Турбосвина, если он поймал вас крюком
- Чтобы не подпустить близко Зарю
- Чтобы держать дистанцию с Маккри, который очень опасен в ближнем бою
- Чтобы не оказаться опасно близко со Жнецом
- Чтобы отбросить Уинстона, впавшего в Ярость
- Чтобы не попасть под убийственные атаки Райнхардта
Как вы поняли, основная задача звуковой волны – не подпустить соперников близко к вашему герою.
Кроссфейд | Постоянно действующая способность Лусио включает музыку, которая постоянно усиливает его и находящихся поблизости союзников. У способности есть два режима – один из них увеличивает скорость передвижения, а другой восстанавливает здоровье.
|
Лусио может переключать режимы действия способности где угодно, когда угодно, как угодно часто. Переключение происходит мгновенно. Скорее всего, большую часть времени вы будете использовать лечащую ауру, но и у ауры скорости есть применение. Самое важное из них – быстрое возвращение в битву.
Лусио является одним из самых быстрых героев в плане возвращения в битву после гибели. Его аура скорости, особенно усиленная способностью Громкость на полную, обеспечивает просто невероятную скорость передвижения (при этом, разумеется, повышая скорость передвижения и ближайших союзников). Если не принимать во внимание Телепорт Симмерты и Воскрешение, то Лусио находится на третьем месте по скорости возвращения в бой (он уступает только Солдату-76, который может использовать Спринт, и Трейсер, у которой есть способность Скачок).
Совет: если после вашей смерти погибло еще несколько игроков вашей команды, то имеет смысл подождать их респауна, чтобы потом вместе со всеми быстро вернуться в бой. Поэтому обращайте внимание на индикатор смертей.
Другие примеры использования ауры скорости:
- Аура позволяет сбежать практически от всех абсолютных способностей. Единственные ультимейты, от которых сложно скрыться, даже используя эту ауру, это Землятресение Райнхардта, Гравитонный импульс Зари и Импульсная бомба трейсер.
- Аура позволяет быстрее добраться до аптечки
- Аура позволяет быстрее добраться до сопровождаемого груза или другой цели
- Аура позволяет вам быстро изменить позицию на поле боя
В большинстве других случаев вам следует использовать лечащую ауру. Особенно это касается, разумеется, сражений. Есть, впрочем, и несколько исключений – когда у всех полный запас здоровья, когда ваша команда использует какую-то определенную стратегию, или же когда у вас в команде два Лусио. В таком случае оба должны использовать по одной ауре, так, чтобы у команды одновременно было два баффа. Ауры нескольких Лусио не стакаются, так что ничего другого, все равно, не остается.
Радиус действия аур – 30 метров, и это довольно большое расстояние. Обе ауры будут работать, только если союзники находятся в поле зрения Лусио, в противном случае баффы применятся не будут. Если союзники будут скрыты стенами или другими препятствиями, аура не будет действовать на них.
Информация о том, какая именно сейчас включена аура, отображается под перекрестием вашего прицела (зеленый цвет означает ауру скорости, а желтый – ауру лечения). Там же будет указано, на сколько союзников сейчас действует ваша аура.
Громкость на полную | Способность с перезарядкой Лусио повышает громкость колонок, тем самым увеличивая эффективность своих аур
|
Способность "Громкость на полную" позволяет Лусио увеличить эффективность лечения или ускорения в 3,3 раза на 3 секунды. Лучшее время для того, чтобы использовать буст на скорость – ситуации, которые были перечислены выше, поэтому, если забыли, можно перечитать еще раз. Что касается непосредственно сражений, то здесь я советую приберечь эту способность до того момента, когда она действительно понадобится – например, когда ваши союзники получат большое количество урона, или же когда кто-то из соперников использует свою абсолютную способность и вам потребуется использовать ауру скорости для того, чтобы избежать ее воздействия.
Не забывайте также, что включив Громкость на полную вы по-прежнему можете переключаться между аурами, и в течение трех секунд они по-прежнему будут усиливаться.
Звуковой барьер | Абсолютная способность Усилитель звука испускает звуковые волны, которые на короткое время обеспечивают Лусио и союзников персональными щитами.
|
Когда Лусио использует Звуковой барьер, он и его союзники, находящиеся в поле действия способности и в пределах видимости, получают щит на 500 единиц, количество единиц "здоровья" которого затем снижается на 100 каждые 5 секунд. Звуковой барьер замечательно помогает пережить мощные атаки, включая большинство абсолютных способностей в игре.
Звуковой барьер особенно полезен против абсолютных способностей следующих героев:
- Гэндзи – Клинок дракона
- Турбосвин – Турбосвинство
- Крысавчик – Адская шина
- Солдат-76 – Тактический визор
- Заря – Гравитонный луч
- Маккри – Меткий стрелок
- Трейсер – Импульсная бомба
- Жнец – Цветок смерти
- Уинстон – Ярость зверя
- Фарра – Ракетный заряд
- Райнхардт - Землетрясение
Конечно же, есть и другие случаи, в которых нужно использовать Звуковой барьер. В общем, до тех пор, пока вы ведете бой, а ваши союзники находятся рядом с вами, можете считать, что сейчас хорошее время использовать свой ультимейт. Понять, сколько союзников получат щиты, если вы используете Звуковой барьер, можно увидеть, посмотрев на кроссфейд-секцию, которая находится под вашим перекрестием прицела.
- Звуковой барьер + аура скорости
Когда используете Звуковой барьер, то лучше включать ауру скорости (в большинстве случаев), потому как союзники и так получат щиты, которые не позволят им потерять здоровье, тогда как аура скорости позволит быстрее поменять позицию, что может оказаться особенно важно при организации атаки.
- Противодействие Звуковому барьеру
Некоторые абсолютные способности могут пробить звуковые щиты. Это Адская шина Крысавчика (наносит до 600 урона) и Самоуничтожение D.va (наносит до 1000 урона).
Более подробно о том, как и зачем использовать Звуковой барьер против других героев, читайте ниже.
Силы и слабости против других героев
Лусио силен против:
Жнец
Главное, что вам нужно делать – держать Жнеца подальше от вашего героя, используя для этого способности Лусио. Аура скорости позволяет вам и вашей команде избежать ближнего боя со Жнецом, а Звуковые волны могут отбросить этого героя, не дав ему выйти на удобную для боя дистанцию. Звуковой барьер может спасти вашу команду от Цветка смерти.
Уинстон
Для того, чтобы нанести кому-то урон, Уинстону нужно выйти с этим кем-то на дистанцию ближнего боя – тогда он сможет атаковать как пушкой-Тесла, так и своей способностью Ярость зверя. Как и в предыдущем случае, у Лусио хватает возможностей для того, чтобы избежать атак Уинстона – аура скорости может помочь убежать от соперника, при этом атакуя его звуковыми снарядами. Но Барьеры Уинстона могут отлично блокировать звуковые снаряды Лусио. Конечно же, если Уинстон окажется слишком близко, то нужно использовать Звуковую волну – это поможет избежать урона от пушки-Тесла и ультимейта.
Звуковой барьер может спасти и Лусио, и всю его команду от Ярости зверя. Ультимейт Лусио является одним из самых эффективных в плане противодействия абсолютной способности Уинстона.
Гэндзи
Ауры Лусио неплохо работают против сюрикенов Гэндзи. Попасть по находящимся под действием ауры скорости персонажам гораздо сложнее, а аура лечения может довольно быстро восполнить урон, нанесенный успешными попаданиями.
Гэндзи может отражать звуковые снаряды Лусио с помощью своей способности Отражение атак, но применять ее против Лусио не имеет особого смысла – звуковые заряды летят не очень быстро, а Лусио, наоборот, быстро передвигается и может легко их избежать.
Избежать Молниеносных ударов иногда может быть сложно, но не забывайте использовать Звуковую волну, если Гэндзи оказался рядом, а также имейте в виду, что можно переключиться на ауру скорости – тогда попасть по вам будет сложнее.
Звуковой барьер может легко спасти вашу команду от Клинка дракона. Если ультимейт недоступен, то лучшим вариантом станет переключение на ауру скорости и усилением ее способностью Громкость на полную. И, да, Звуковая волна может помочь и здесь.
Мэй
Не подпускайте Мэй близко, иначе она создаст вам проблем своим замораживающим бластером. Разумеется, для того, чтобы держать дистанцию, вам нужно использовать Звуковые волны. Чтобы спасти союзников от заморозки – используйте Звуковой барьер. Стрельба сосульками на дальнюю дистанцию не так опасна для Лусио из-за высокой скорости передвижения (тем более под действием ауры скорости).
Ледяная стена также не представляет особой опасности для Лусио, потому что используя ауру скорости, усиленную способностью Громкость на полную, он может быстро обойти ее.
Точно так же, аура скорости и Громкость на полную помогают спасти команду от Вьюги. Отлично сработает и Звуковой барьер.
Турбосвин
Попасть по Лусио крюком обычно сложно – герой быстро передвигается, и передвигается еще быстрее под аурой скорости. Да и даже если Турбосвину удается поймать Лусио, то Звуковая волна позволяет диджею выйти из ближнего боя, а аура скорости и Громкость на полную – быстро убежать. В качестве альтернативы может быть использован и Звуковой барьер, причем с помощью этой способности Лусио может спасти не только себя, но и попавшего в лапы Турбосвина союзника.
В свою очередь, Лусио может эффективно атаковать Турбосвина своими звуковыми зарядами, потому как тот медленно передвигается и имеет большой хитбокс. Выискивайте этого героя, атакуйте его и набирайте заряд для своей абсолютной способности.
Турбосвинство можно пресечь Звуковым барьером, если он доступен. В качестве альтернативы можно использовать Звуковую волну.
Лусио слаб против:
Фарра
Этот герой большую часть времени летает где-то рядом и атакует соперников ракетами. Ничего поделать с этим Лусио не может, а единственный для него способ нанести урон Фарре – это звуковые заряды, которые летят довольно медленно и от которых довольно легко уклониться. Как следует потренировавшись, попадать по Фарре звуковыми зарядами можно, но это все равно не самая легкая задача.
С другой стороны, Звуковой барьер является хорошим противодействием Ракетному залпу.
Заря
Старайтесь держать дистанцию с этим соперником, потому что лучевая пушка наносит больше урона в ближнем бою, нежели когда производятся выстрелы на дальнюю дистанцию. Для удержания дистанции можно использовать Звуковую волну. Но вот дальнобойные выстрелы Зари наносят сплэш-урон, а поэтому она сможет достаточно легко зацепить ими вас и ваших союзников, даже если включена аура скорсоти.
Когда играете против Зари, то внимательно следите за тем, когда она включит Защитный барьер или же применить Дистанционный барьер к кому-то из своих союзников. Если вы будете атаковать барьеры, то они будут поглощать урон и за счет него усилять лучевую пушку. Поэтому не спамьте звуковые заряды куда попало.
Абсолютная способности Зари также позволяет ей противодействовать высокой скорости передвижения Лусио. Этот ультимейт активируется очень быстро, и поэтому убежать от него бывает сложно. Если вы или ваша команда попали под действие Гравитонного луча – включайте Звуковой барьер.
Лусио нейтрален против:
Ангел
Лусио и Ангел редко сталкиваются друг с другом во время матчей, потому как их задача – поддерживать команду, находясь на задней линии. Оба героя должны поддерживать и лечить союзников, но Ангел более эффективно лечит одиночные цели. Благодаря этому Мерси может поддерживать героев-танков, которые могут выступить против команды Лусио. Диджей же, в отличие от Ангела, может одновременно лечить всех своих союзников и вести бой. У обоих героев есть сильные и слабые стороны, а так как игра играется не 1х1, то прежде всего решает то, насколько полезными они оказываются для своих команд, а не насколько эффективно противостоят друг другу в прямом столконовении.
В боях 1х1 Лусио проявляет себя гораздо лучше, потому как может лечить сам себя и обладает ультимейтом в виде Звукового барьера. Ангел же в большинстве случаев полагается на то, что ее защищает хотя бы один союзник.
Солдат-76
Биотические поля – хорошее противодействие атакам звуковыми зарядами. Лусио и Солдат-76 обычно остаются далеко друг от друга, поэтому использовать против Солдата-76 Звуковую волну будет получаться редко. С другой стороны, аура скорости затрудняет попадание по Лусио и его союзникам из импульсной винтовки, а также с помощью ракет.
Тактический визор легко «отменяется» Звуковым барьером. Если же ультимейта нет в доступе, то лучше включать ауру скорости, усиливать ее Громкостью на полную и бежать куда подальше.
Маккри
Держитесь подальше от этого героя, иначе он легко расправится с вами с помощью Светошумовой гранаты и быстрой стрельбы из револьвера. Для удержания дистацнии используйте Звуовую волну и ауру на скорость передвижения. Если вы все-таки оказались рядом с Маккри, то подумайте о том, чтобы включить Звуковой барьер – для того, чтобы убить Лусио, понадобится всего лишь одна Светошумовая граната и один разряженный барабан револьвера. Также вы можете использовать Звуковой барьер для того, чтобы спасти своего союзника.
Для противодействия абсолютной способности Меткий стрелок используйте Звуковой барьер.
Трейсер
Этот герой быстро передвигается, а из-за ее Скачков по ней сложно попасть. Для того, чтобы нанести урон, Трейсер нужно выйти на дистанцию для ближнего боя, поэтому используйте Звуковую волну, чтобы не допустить этого, а нанесенный импульсными пистолетами урон восполняйте аурой лечения.
Импульсной бомбе противодействуйте Звуковым барьером. Между активацией бомбы и нанесением урона в 400 единиц проходит 2 секунды, поэтому у вас будет время для того, чтобы включить защиту. Если повезет, то сможете защитить и союзников. Если же Звукового барьера в доступе нет, то, если бомба на вас – это все. Если не на вас – попробуйте убежать, включив ауру скорости и усилив ее Громкостью на полную.
В целом Лусио и Трейсер равны в бою 1х1 и у обоих есть проблемы с тем, чтобы справиться с другим.
Крысавчик
Аура лечения хорошо помогает против спама гранатами, но вот под действием ауры скорости герою и команде легче попасть в капкан или на фугасную мину – ведь при повышенной скорости передвижения заметить ловушки сложнее. По этой причине игроки за Лусио при игре против Крысавчика чаще используют ауру лечения. Но вот когда на поле появляется Адская шина, то Лусио, зачастую, просто вынужден включать ауру скорости – что означает повышенный риск попасться в ловушки.
Лучшее противодействие Адской шине – это Звуковой барьер, при условии, что шина детонирует тогда, когда ваша команда еще защищена щитами. Но лучше, конечно, оказаться от этого устройства подальше – аура скорости, Громкость на полную.
Бастион
Это случается нечасто, но Лусио, тем не менее, может использовать свой буст к скорости и катание по стенам для того, чтобы обойти Бастиона с фланга или зайти ему в тыл. В любом случае, такие действия, скорее всего, сделают команду Лусио более уязвимой, потому что некому будет обеспечивать поддержку, а пытаться обойти Бастиона тоже рискованно. Именно поэтому вы редко увидите такие маневры на поле боя.
Звуковой барьер хорошо помогает в том, чтобы командой продавить мощную защиту Бастиона, но вот после того, как действие щитов закончится, пулемет Гатлинга может прикончить Лусио довольно быстро.
Звуковой барьер может защитить от атак Бастиона, когда тот находится в Режиме танка – использовать этот ультимейте при включенному Звуковом барьере, в общем-то, бессмысленно. С другой стороны, Бастион находится в Режиме танка 10 секунд, тогда как Звуковой барьер длится только 6 секунд. Поэтому за эти 6 секунд Лусио и его команде нужно либо убить Бастиона, либо куда-то сбежать.
Вдова
Так как Лусио является сильным героем поддержки и обладает отличными способностями в плане лечения союзников, он является первоочередной целью Роковой вдовы. Попасть по Лусио снайперским выстрелом, до тех пор пока он находится в движении и под действием ауры скорости очень сложно. Но стоит герою включить лечение – и он станет куда более легкой добычей.
Звуковые заряды обычно не представляют для Вдовы большой опасности, потому что она обычно находится на большом расстоянии от Лусио и может легко избежать их с помощью простого стрейфа, а также заняв другую позицию, использовав крюк.
Игроку за Лусио стоит опасаться Ядовитых мин, потому что иногда Вдова размещает их на сопровождаемых грузах или же подними. Внимательно осматривайтесь и старайтесь случайно не набежать на мину. И не забывайте, что мины можно атаковать и уничтожать.
Если услышали, что Вдова включила Инфразрение – подумайте, не стоит ли включить Звуковой барьер.
D.va
Не забывайте, что наибольший урон D.va наносит на ближней дистанции. Так что если этот герой приблизился к вам – используйте Звуковую волну. Используйте ауры скорости и буст на скорость для того, чтобы не попасть под огонь атомных пушек.
Защитная матрица D.va заблокирует ваши звуковые снаряды, но ничего не сможет поделать с Звуковыми волнами.
Полностью заблокировать эффекты Самоуничтожения с помощью Звукового барьера у вас не получится, но вот у союзных танков может оказаться достаточно здоровья, чтобы под щитами пережить взрыв. Звуковой барьер добавляет союзникам щитов на 500 единиц, тогда как урон от Самоуничтожения составляет 1000 единиц. Поэтому вместе с Звуковым барьером включайте и ауру скорости и Громкость на полную – это поможет успеть скрыться от взрыва.
Хандзо
Увеличенная Громкостью на полную скорость передвижения Лусио не сулит Хандзо ничего хорошего. Хандзо и без этого сложно попадать по целям, используя лук – так представьте, каково это, когда у соперников еще и увеличенная скорость передвижения. Поэтому при игре против Хандзо старайтесь использовать ауру скорость настолько часто, насколько это возможно. Аура скорости также поможет вам и вашей команде уклониться от Удара дракона.
Тем не менее, вам нужно уделять повышенное внимание Хандзо и стараться избегать его атак, ведь Лусио является первоочередной целью для этого героя. Держите Хандзо в поле зрения и постоянно переключайтесь между лечением и ускорением – тогда в вас будет сложнее попасть и вы по-прежнему сможете подлечивать себя и свою команду. Оказавшись на ближней дистанции используйте прыжки чтобы избежать Кластерных стрел.
Лусио
Лусио должен в первую очередь убить Лусио – разумеется, потому, что в первую очередь нужно убивать саппорта вражеской команды. Вам и вашей команде нужно будет всем вместе потрудиться над тем, чтобы убрать вражеского Лусио, и то же самое будут делать и ваши соперники относительно вас. Стратегии могут отличаться в зависимости от того, с какими героями вы играете, но в большинстве случаев все сводится к тому, что команда фокусирует, насколько это возможно, огонь на Лусио, тогда как тот в это время переключается между аурами, в зависимости от ситуации помогая своей команде.
Торбьорн
Серьезной угрозы для Торбьорна Лусио не представляет. Звуковой усилитель не очень эффективен против Торбьорна, потому что эти два героя обычно находятся далеко друг от друга, а поэтому уклониться от звуковых зарядов, при этом починяя турель, легко. Звуковой волной Лусио Торбьорна большую часть времени тоже не сможет достать.
Звуковой барьер может очень хорошо сработать против Торбьора и его турели, потому что прикрытая щитами команда сможет в течение нескольких секунд поглощать наносимый ею урон, приблизиться к турели и уничтожить ее. Также при атаке на турель можно использовать ауру скорости и Громкость на полную. Аналогичная стратегия хорошо работает тогда, когда Торбьорна использует свою абсолютную способность "Перегрев".
Райнхардт
Разумеется, вам важно держать Райнхардта на дистанции, потому что именно в ближнем бою этот герой наносит наибольший урон. Ракетный молот просто смертельно опасен для Лусио, а попасть под действие Рывка гораздо легче, находясь поблизости от рыцаря.
В бою с Райнхардотом жизненно важно использовать Звуковую волну. Но щит Райнхардта сможет заблокировать эту атаку, если только вы не пройдете через него и не активируете Волну находясь совсем рядом. На Рывок Звуковая волна не работает – она лишь немного замедлить соперника, но не остановит его полностью.
Райнхардту, в свою очередь, будет сложно попасть по Лусио и союзникам с помощью Огненных ударов или Рывков, если включена аура скорости. И даже если включена аура лечения Лусио все равно имеет одну из самых высоких скоростей перемещения по земле, и поэтому попасть по нему Райнхардту может быть сложно.
Если Райнхард использует Землетрясение, то вам нужно незамедлительно включать Звуковой барьер – если, конечно, он вам доступен.
Дзенъятта
Сферы разрушения очень сильны, но попасть ими по быстрым целям под аурой скорости может быть очень сложно. Так как Лусио имеет самую высокую скорость передвижения по земле (даже без учета ауры скорсоти), то нанести ему урон сферами будет сложно. С другой стороны, Дзенъятта двигается далеко не так быстро, а это значит, что ему проще нанести урон звуковыми зарядами.
Если Дзенъятта поместил на вашего героя Сферу Диссонанса, то не рискуйте, не лезть в первые ряды. Вместо этого оставайтесь на задней линии, спамьте звуковые заряды и поддерживайте союзников. В общем, старайтесь сделать так, чтобы соперникам было сложнее до вас добраться. Если же вы хотите быстро снять Сферу Диссонанса с себя или с кого-то из союзников, то включайте ауру скорости, усиляйте ее Громкотью на полную и прячьтесь за какую-нибудь стену. Также прикрыть находящегося под действием Сферы Диссонанса героя и попавшего под атаку героя можно Звуковым барьером.
Абсолютная способность Дзенъятты – Трансцендентность – работает аналогично абсолютной способности Лусио: оба ультимейта обеспечивают союзников дополнительным количеством здоровья, благодаря которому те могут вынести большее количество урона. Поэтому когда Дзенъятта включает Трансцендентность – либо отступайте, либо включайте Звуковой барьер для того, чтобы уравнять шансы команд.
Симметра
Лусио и Симметра обычно находятся далеко друг от друга и атакуют соперников зарядами из своего оружия. Уклониться от сгустков энергии, которыми стреляем Симметра, несложно, потому что они летят с низкой скоростью, но эти заряды могут пробивать на вылет и наносить урон всем целям, попадающимся на их траектории движения.
Если Симметра подберется близко к Лусио, то она сможет нанести довольно значительный урон, используя фотонный луч. В таких случаях немедленно отступайте, отбросив соперника Звуковой волной.
Если вы каким-то образом оказались в комнате, заполненной защитными турелями, то используйте ауру лечения, усиленную способностью Громкость на полную. В крайнем случае применяйте Звуковой барьер.
Лусио, в общем-то, сложно назвать охотником на Телепорты, но в случае необходимости он может попробовать быстро отыскать этот объект, использовав усиленную Громкостью на полную ауру скорости. Это, впрочем, может оказаться рискованной затеей, поэтому здесь лучше иметь возможность включить Звуковой барьер для того, чтобы избежать смертельно опасных ситуаций.
- Автор оригинального материала: furiouspaul @ furiouspaul.com
- Последнее обновление гайда: 25 июня
Как играть на варгане | TA-MUSICA
Звукоизвлечение,
или
Как играть на варгане
Первые навыки .

Научиться играть на варгане можно в течение нескольких минут, специальных навыков в этом не требуется, научиться играть на варгне может каждый.
1. Возьмите варган так, чтобы не касаться язычка пальцами. Вариантов постановки пальцев множество, для начинающих самый простой способ - это зажать кольцо между указательным и большим пальцами. Принципиального значения в способе нет, главное, чтобы было удобно, чтобы держать комус неподвижно, чтобы язычок был свободен. классический
закрытый
Открытый
2. Затем поднесите инструмент к зубам, приоткройте зубы и прижимаете к ним деки.
ВНИМАНИЕ! Вы не зажимаете, не закусываете, а именно ПРИЖИМАЕТЕ к кончикам зубов так, чтобы оставалась щель, в которой язычок совершает свои колебания. Плотно прижмите деки так, чтобы язычок мог проходить между кончиками зубов. При этом губы расслаблены, охватывают, обнимают деки варгана, но не мешают игре.
3. Ударьте по язычку. Нет принципиальной разницы, ударяете ли вы ОТ себя или К себе, как нет разницы и в том, каким пальцем вы это делаете, важно, чтобы удар приводил язычок в движение в плоскости корпуса комуса. На первых порах легче и чище играть получается ударяя по язычку К себя. Если вы дерните язычок, несколько подняв-спустив его, он либо ударит вам по зубам, либо щелкнет по корпусу, - в любом случае произведет неприятный, далеко не музыкальный звук.
4. Практикуйтесь! Варган - это инструмент, научиться издавать звуки на котором можно за 5 минут (если не с первой попытки, что тоже случается), но чтобы научиться ИГРАТЬ на нем, нужна только практика. Кубызист-виртуоз мира Роберт Загретдинов говорит, что у него уходит по часу в день только на тренировки пальцев, мимики, губ и ротовой полости для игры на кубызе (башкирский варган) и 2 часа на репетиции! Так что, не жалейте усилий, если хотите виртуозно освоить этот инструмент!
Учебные пособия:
1. Первоначальные навыки, разнообразные приемы игры на комусе и просто много интересной информации вы найдете на диске "Алтайский комус. Первое знакомство". Видеокурс уникален тем, что преподают в этой школе игры на комусе мастер Владимир Поткин и Ногон Шумаров - знаменитый алтайский актер и певец. Вы сможете научиться аутентичным для комуса приемам игры. Диск в формате mp4, с английской версией.
2. Р. Рахимов - исследователь-фольклорист, специалист по кубызу и варганам мира, преподавать класса кубыза в Уфимском музучилище. Некоторые материалы башкирской школы игры на варгане вы сможете найти в монографии, посвященной башкирскому кубызу: Рахимов Р.Г. Башкирский кубыз (Маультроммель). Фольклорный сборник. В этой брашюре представлено уникальное исследование по истории инструмента, его разнообразные модификации, рассказывается про башкирских мастеров кубыза, даются начальные навыки игры, приводятся ноты традиционных башкирских наигрышей, схема изготовления деревянного кубыза... Текст сопровождается иллюстрациями, а главное - прилагается диск с экспедиционными записями исполнения народной музыки на кубызе (сделаны в 1985-87 гг.)
3. "Бам! - по зубам". Статья, в которой разбираются основные ошибки новичков.
Дополнительно:
Какие бывают варганы.
Перейти в раздел Варганы.