Как играть на ханге


Как научиться играть на ханге?

Отличной базой для успешного освоения ханга является умение играть руками на барабанах, например, на джембе. В принципе, опыт игры на любых перкуссионных инструментах в данном случае будет крайне полезным. По большому счету играть на ханге можно научить каждого, но у кого-то это получится быстрее и лучше, а у кого-то – дольше, труднее и отнюдь не на виртуозном уровне.

Больше шансов освоить игру на ханге у людей с хорошим музыкальным слухом и чувством ритма. Но классно играть смогут только те, кто имеет природный дар импровизации, кто способен придумывать музыкальный фразы на ходу и обладает так называемым чувством отклонения.

Ханг относится к тем удивительным музыкальным инструментам, позволяющим извлекать из него как точные ноты, так и некоторые обертоны. Если ударить не по центру точки, а отступив от нее немного в сторону, то изменяется и высота ноты. Именно благодаря игры такими отклонениями музыка получается более богатой и необычной. Однако чтобы достичь уровня игры обертонами сначала нужно научиться просто играть.

С чего начать? Если у начинающего хангера нет музыкального образования, то не стоит начинать с изучения нотной грамоты и прочих скучных вещей. По правде сказать, в какой бы последовательности вы не касались к тональным областям ханга, откровенной какофонии не выйдет. Все дело в том, что эти «ноты» уже выстроены в гармоническую последовательность. Однако неосмысленное перебирание нот ханга – далеко от красивой игры, завораживающей дух и преисполняющей энергией.
Пожалуй, начинать осваивать ханг следует не с практики, а с прослушивания композиций, сыгранных на этом инструменте талантливыми хангерами. Еще лучше смотреть, как на нем играют вживую. На этом этапе формируется понятие о принципах и технике игры.

Первое занятие, а точнее где-то первый месяц, следует уделить наработке навыков звукоизвлечения. Ханг не относится к академическим музыкальным инструментам, поэтому единой методики обучения игры на нем не существует. Это интуитивный инструмент. Неслучайно самые известные хангеры – личности неординарные. Это «дети цветов», искатели истины, йоги, этнические музыканты и прочая богемная публика.

Упражнение, с которого следует начинать, заключается в ударе по центральной ноте динга и последовательных трех ударах по нотам вокруг. Когда начинающий хангер научится свободно играть такие связки, он может начать усложнять их четвертой, пятой нотой и так далее. Все остальное сделает сам ханг. Не зря его называют магическим или волшебным инструментом!

Научиться играть на ханге | Ханг. Иванов Сергей

Хотите научиться играть на ханге (хэндпане)? Обращайтесь.

Сегодня все больше людей желает освоить те или иные инструменты, не имея специального образования и музыкальных навыков. Особой популярностью пользуется ханг (handpan). Ответить на вопрос, возможно ли научиться играть на нем обычному человеку, однозначно невозможно.

Что вам поможет?
Отличными помощниками при начале обучения игре на ханге станет наличие положительного опыта игры на перкуссионных инструментах, слуха и чувства ритма, а также желания изучить новый инструмент и дара импровизации.
При начале освоения ханга рекомендуется не только ознакомиться с теорией, но и увидеть, как играют мастера вживую. Прослушивая произведения, сыгранные на инструменте, видя игру на ханге, вы сможете сформировать представление о принципах и технике игры.

В чем секрет?
Однако наличия указанных выше преимуществ не всегда достаточно, чтобы освоить ханг. Почему? Представьте себе, что вы выучили несколько гитарных аккордов, которые позволят сыграть ненавязчивый мотив или несколько простых мелодий. Но сказать при этом, что вы опытный гитарист невозможно. Примерно также обстоит дело и с хангом.

Первые сложности могут возникнуть при знакомстве с хэндпаном, который отвечает за звукоизвлечение.
«Лепестки» ханга – это капризные тональные поля, обладающие собственным нравом.
Извлекая звуки в разных точках одного поля, они выдают звуки с разной окраской.
Удивительно, что при регулярной тренировке некоторые звуки получаются только спустя годы игры на инструменте.
Впервые взявшись за ханг помните, что отрывать пальцы нужно резко. Если у вас не получается так с первого раза, то можете использовать следующую хитрость: представляйте, что инструмент горячий. Отрывайте пальцы так, словно можете обжечься об него.

Говоря о наличии чувства ритма, стоит отметить, то это неотъемлемый элемент удачного обучения, поскольку при игре на ханге часто используются барабанные ритмы разных народов мира (аюб, хагалла, халиджи и другие), освоить которые не составит труда. Нужно лишь терпение и настойчивость.
Кроме того, при игре на ханге стоит научиться разделять удары-акценты и удары-заполнения, так называемые фантомные ноты. Остальное за вас сделает сам ханг.

Музыкальные размеры
Не менее важного внимания заслуживает знание размеров, используемых в игре. Обычно это простые размеры 2/4 и 4/4, 3/4 и 6/4. При накоплении опыта и мастерства можно перейти к более сложным размерам — 5/4, 7/4, 9/4 и т.д..

Проявите немного терпения и усердия, и уже через некоторое время вы сможете с легкостью извлекать удивительные звуки и выучить несколько ритмических рисунков, удивляя завораживающей игрой знакомых и людей на улице.
Изучая со временем более сложные техники игры на столь необычном инструменте, осваивая виртуозные приемы, вы удивитесь тем возможностям, которые открывает этот необычный, магический инструмент.

Вы можете обратиться ко мне, если вас интересуют индивидуальные уроки игры на ханге.

Ханг уроки по скайпу

Владелец единственной в стране школы игры на ханге и хендпане – о том, как должны звучать космические мелодии

Пару недель назад я возвращалась с работы домой и вдруг в переходе на станции метро «Пушкинская» услышала необычный звук, который заставил меня остановиться. Расслабляющая мелодия лилась из странного инструмента, состоящего из двух соединенных между собой металлических полусфер: раньше мне видеть его никогда не приходилось. О том, что такое ханг и хендпаны и почему их звучание называют космическим, корреспонденту «Р» рассказал Иван Кривонос, основатель минской школы игры на этих инструментах «Хангмелеон».

Хендпаны бывают различных размеров и отличаются между собой звучанием

Один на всю страну

В 2000 году швейцарцы Феликс Ронер и Сабина Шерер придумали новый перкуссионный инструмент — ханг (на бернском диалекте немецкого языка hang — это рука), извлекающий фантастический звук посредством касания рук о круглые поля. Барабанное устройство состоит из двух соединенных между собой металлических полусфер. На ханге играют именно руками, причем есть несколько способов извлечения звука, как пальцами, ногтями, ладонями, так даже и косточками на кисти. Иван Кривонос, маркетолог по профессии, узнал о ханге три с половиной года назад и признается, что влюбился в него с первого взгляда:

— Я люблю играть на разных инструментах, у меня и музыкальное образование есть. Однажды друг показал мне в интернете клип, в котором исполняли композицию на ханге, — услышав его звучание, я сразу захотел приобрести инструмент. Но это оказалось не так уж просто…

Когда ханг стал в мире популярным и люди узнали, что на нем можно играть даже без музыкального слуха, инструмент сначала резко подорожал, а потом вовсе исчез из продажи. В 2013 году та самая команда из Швейцарии работы по производству ханга свернула.

— Но мне все же удалось его заполучить. Он является единственным в нашей стране, — уточняет Иван. — В Украине таких инструментов два, а по всему миру их около пяти тысяч. Но сейчас 120 мастеров по всему миру создают аналоги ханга, которые называются хендпаны.

Именно они и находятся сейчас в школе «Хангмелеон», которую два года назад основал Иван. Хендпаны бывают различных размеров и отличаются между собой звучанием. Пробую поднять один из таких инструментов — ожидала, что будет тяжелее, но веса в нем не более четырех килограммов. Оригинальный ханг Иван Кривонос хранит у себя дома и не преподает на нем.

Мелодия для души

Возможно ли описать словами музыку? Иван сыграл мне одну из своих композиций на хендпане, а я и не представляю, как преобразовать услышанное в текст. Точно могу сказать одно: звучание хендпанов помогает расслабиться и отвлечься. Сам музыкант замечает, что когда играет на инструменте, его поток мыслей останавливается и он таким образом отдыхает:

— Как у других людей, у меня в жизни бывают черные полосы. И не раз я убеждался в том, что игра на ханге и хендпанах лечит душу. Мои ученики говорят то же самое.

Так как инструмент современный, его возможности еще только изучаются. Пять лет назад на ханге играли по-другому, а сейчас его используют в джазе, в блюзе и других музыкальных направлениях. Удивительно, но хендпаны сочетаются со многими инструментами: Иван, например, иногда совмещает игру на ханге с бас-гитарой или перкуссией. Хендпаны, кстати, несмотря на то что сделаны из металла, через некоторое время могут расстроиться.

— Вот этот, — показывает Иван одну из «летающих тарелок», ведь внешне хендпаны очень уж их напоминают, — уже приобретает ржавый оттенок — из-за этого меняется и его звучание.

Учитель и ученики

Пока что школа, обучающая игре на хендпанах, единственная в стране. Желание освоить «космические» инструменты, по словам Ивана Кривоноса, появляется у людей самых разных:

— У меня обучаются и дети от 8 лет, и студенты, и люди средних лет, и преклонного возраста. Цели у всех тоже разные, но большинство приходит за тем, чтобы отдохнуть и расслабиться.

Так как я познакомилась с игрой на хендпанах в переходе метро, стало интересно: ученики ли Ивана играют в подземке? Оказалось, что его и самого иногда можно встретить с космическим инструментом в руках в переходах, музыкант считает такую практику выступлений очень полезной:

— Во-первых, есть возможность играть долгое время, и иногда во время импровизации рождается новая композиция. А во-вторых, это, конечно же, отличный пиар для школы и неплохой заработок. Интересна также реакция прохожих, часто они надолго останавливаются и слушают, слушают.

Играет учитель со своими учениками и на различных фестивалях и мероприятиях. А одна девушка, обучавшаяся в школе Ивана, сейчас покоряет своим пением под ханг британский университет Кембридж.

В игре на хендпанах правил как таковых нет. Например, можно создавать мелодию как с помощью палочек, так и просто руками. Ноты в этом необычном инструменте существуют, но Иван старается научить своих подопечных прежде всего импровизации:

— В отличие от других музыкальных инструментов, уже на первом занятии на хендпане можно что-то неплохо сыграть! Конечно же, у меня есть своя методика обучения, упражнения, которые я даю начинающим, но 10—15 минут каждого занятия, даже первого, я отвожу именно под импровизацию. Для меня самый сложный момент урока, который длится час, — это завершение занятия. Очень трудно прервать игру учеников.

Кстати, Иван Кривонос помимо преподавания в школе продолжает работать в частной компании, а также у него есть семья и трое детей. Трудно представить, как ему удается все успевать.

— Да, это непросто, но в школе я отдыхаю и набираюсь сил. И мне очень хотелось бы, чтобы хобби, приносящее мне огромное удовольствие, все же стало моей основной работой.

[email protected]

Как устроен музыкальный инструмент Ханг. Как на нём играть?

Ханг представляет собой две металические тарелки (Ding и Gu), объединённые в одну конструкцию. Тональности располагаются зонами на стороне Ding, и расположены по кругу (7-8 тональностей). Тарелка Gu прикрепляется снизу, имеет отверстие посередине, что и обеспечивает резонанс после ударов.

Как устроен музыкальный инструмент Ханг. Как на нём играть?

В основном вся игра происходит руками, но разделяют разные способы игры, за счет ударов подушками большого пальца, кончиков указательных и средних пальцев, ладонями или краями руки. Чаще всего ханг при игре держат на коленях или кладут на уровне живота перед собой на любой горизонтальной поверхности. Необычный, Ханг музыкальный инструмент, у которого не существует аналогов и его не возможно приобрести в магазине. Для заказа, нужно списаться с создателями и заказать его у них на прямую.

Ханг как музыкальный инструмент набирает поклонников в России

Ханг «Indigo Smooth»

С 2010 года, русских музыкантов привлекло звучание этнического ханга, так как прошел большой музыкальный фестиваль в Москве, на котором одной их его рубрик был выделен мастер класс игры на этническом ханге.

Позже, спустя 3 года, в Москве прошел еще один проект «Sun Set», носивший так же образовательный характер. На нем были обширно представлены мастер классы по игре на ханге и «семействе хангов» (Hand Pan –названия ударных с общей основой).

В России уже есть первые «звездочки» игры на ханге –Рубин Юра, Лида Игольникова и Владисвар Надишана. Юра Рубин даже успел участвовать в кинокартине «Жизнь Адель», где он отлично сыграл роль бродяги музыканта игравшего на ханге.

Ханг музыкальный инструмент издаёт этнические звуки

Звуки ханга немного размыты, эхообразны. Ханг как музыкальный инструмент, очень удивительный. Его композиции весьма не плохо подходят для расслабления и медитации.

Коннакол при игре на ханге

Поклонники индийской этнической музыки наверняка не раз слышали композиции, в которых певец искусно проговаривает ритмы, используя слоги типа «таки-таки-дум» или что-то в этом роде. Это и есть коннакол – проговаривание ритмического рисунка. В классической музыкальной традиции юга Индии коннакол издавна используется как обучающая методика, а также как отдельное искусство, имеющее непосредственное отношение к тому, что сегодня называется вокальной перкуссией. С помощью этой методики можно обучить начинающих музыкантов исполнять ритмы любой сложности.

Природное чувство ритма имеют единицы. Остальным нужно развивать это чувство. Обучающие возможности коннакола на западе первым заметил американский джазовый трубач Дон Эллис. В 60-х годах он издал книгу «Современные ритмы», в которой предложил использовать для изучения сложных ритмов базу коннакола. И джаз – это первый западный музыкальный стиль, который взял индийскую ритмическую школу на вооружение. В джазе много импровизации, но немногие знают, что за ней стоит не только интуитивное знание музыки, а сотни часов музыкальной теории.

Коннакол возник как голосовая ритмика индийских ударных инструментов, первый из которых называется табла. Еще древние музыканты заметили, что если одновременно стучать и напевать ритмы, то можно достичь большего прогресса в мастерстве. К слову, это справедливо и для многих других инструментов, например фортепиано. Не стал исключением и ханг, который является гибридом перкуссионных и тональных инструментов.

Композиции, исполняемые на ханге, гораздо богаче звучат, когда мелодия сочетается с ритмическим аккомпанементом. Но одновременно играть мелодическую партию и отбивать ритм непросто. Немногим удается сыграть, по сути, две партии параллельно. Есть два способа играть на ханге в стиле мелодия-аккомпанемент: интуитивно и по методике коннакол. Быстро освоить такую игру интуитивно удается единицам. Это либо люди с врожденным талантом, либо опытные музыканты. Если не получается на слух воспроизводить сложную ритмику, то можно изучить ее постепенно, разложив на фразы, как в коннаколе.

При игре на хэндпане удар по дингу обозначается «Dum». Удары заполнения (они же фантомные удары или ghost notes) для правой и левой руки обозначаются «tak» — «ka» соответственно.  Щелчок по корпусу (сродни удару по малому барабану) одним пальцем, двумя, тремя или  же всей ладонью, принято обозначать «TEK». Эти четыре слова составляют базу коннакола при игре на ханге. Но это конечно же далеко не все.

Сначала может показаться, что коннакол очень сложен в постижении. Но стоит осилить с его помощью на хотя бы одну интересную музыкально-ритмическую фразу, как даже самые сложные композиции уже не кажутся столь недоступными для исполнения.

Распространенные строи ханга (handpan scales)

Ханг – самый сводный инструмент, потому, что научиться играть на нем можно не утомляясь изучением нотной грамоты и прочих занудных нюансов сольфеджио. Ханг – довольно простой инструмент, поскольку у него не больше десятка нот. Ханг – волшебный инструмент, потому что его звуки завораживают слушателей. Но он не примитивен, поскольку заставляет думать, вникать в свойства музыки, познавать то, как звуки могут взаимодействовать друг с другом. 

Тональный круг ханга состоит из областей, составляющих один из гармонических рядов. Это не уникальный случай, т.к. существует много инструментов с аналогичным тональным принципом, например, различные этнические флейты, перкуссионные комплекты и т.д. Гармонический ряд, по сути, исключает возможность тональных ошибок при импровизации. Проще говоря, в какой бы очередности не использовать ноты ханга, в итоге получится гармонически правильная последовательность. Более того, можно извлекать гармонические двух-, трезвучья, используя одновременно соответствующее количество нот. 

Не все ханги или хендпэны обладают одинаковым строем. Например, компания PANArt за все время своего существования предлагала целых 45 вариантов настройки. Но сегодня производством аналогов ханга занимаются десятки компаний, и каждый из них предлагает собственный строевой ряд. Многие производители берутся делать инструменты, строй которых определяет заказчик. 

Каждый строй имеет свои оттеночные свойства звучания. Прежде всего, различают минорные и мажорные строи. Минорные придают музыке оттенок грусти, а мажорные – веселые. Это если совсем просто. Но помимо мажорных и минорных строев существуют их разновидности, а также смешанные варианты. Изменяться может и тональность инструмента. Большинство тональностей не сочетаются друг с другом, либо сочетаются частично. Несовпадение по тональности приводит к дисгармонии в звуке, называемой также какофонией.

Звукоряды ханга получили свои названия. Один из самых популярных – Kurd. Это натуральный ре минор (D minor), в котором все ноты идут по порядку с си бемолем в ключе. Это достаточно универсальный строй, легко совместимый со многими другими инструментами. Курд можно охарактеризовать как лирический, душевный, хорошо подходящий хангу. 

Строй AkeBono – это пентатоника (целотонная гамма, в которой чередуются пять нот). Такой строй характерен для фольклора народов Южной Азии – от Катая до Таиланда и Бали. Немного расширенная пентатоника используется в блюзе, который пришел с африканского континента. Строй AkeBono хорошо подходит для импровизаций и сочетается с разной музыкой, исполняемой в подходящей тональности. 

Строй Mystic похож на Kurd, но в нем отсутствует третья и седьмая ступень, поэтому в тональной области только семь нот. Такая конфигурация придает музыке мистическую окраску. Строй Mystic можно имитировать на инструменте со строем Kurd, если не использовать третью и седьмую ступени. 

Hijaz – строй, характерной для арабской музыки. В варианте (D) его звуковой ряд состоит из A Bb C# D E F G A. Умелое использование нот этого ряда дает потрясающие эффекты, придающие музыке восточную окраску. 

Интересных строев, которые можно было бы описать, насчитывается еще не один десяток. Столь большой выбор предоставляет возможность создать свой собственный, если не уникальный, то оригинальный музыкальный почерк.

Надишана, интервью !!! — Hangmagic.ru

В. Начал ты не с ханга?

О. Нет, отнюдь не с ханга. Я начал с гитары, это было 20 лет назад. Потом было много всяких духовых этнических, калюка, бансури, кавал, футуяра и прочие. Также разная этническая перкуссия. Струнные – ситар, тамбурa, дзуддахорд... У меня очень много инструментов, около 300, большая коллекция.

В. А как ханг у тебя появился?

О. Сначала появился Spacedrum - интересный инструмент с большим потенциалом. Я давно подумывал об инструменте такого типа. Spacedrum я открыл для себя через своего друга – Стива Шехана, мне понравилось звучание инструмента и его возможности, заказал себе. В то время, самым доступным оказался Spacedrum. Сейчас ситуация изменилась, стало проще, появились люди, которые делают инструменты подобного типа помимо швейцарцев из Panart.

В. А с Panart ты не общался?

О. Нет. И честно говоря, желания особого нет. Вот Давид (Кухерман) попробовал, у него как-то не сложилось:).

В. Как у вас появился совместный проект с Давидом?

О. Вместе мы играем уже лет семь в разных проектах. Так получилось что ханг – и у него и у меня – недавнее увлечение и, вполне естественно, что мы решили сделать такой проект. 8-го марта в Москве был второй концерт проекта, а первый - 4 марта был в Берлине. Одна из целей нашего дуэта: показать ханг с другой стороны, иначе, чем он на данный момент представлен в ханг-сообществе. Там сложился определенный медитативный стиль игры, который популярен в около-эзотерической среде. Ханг мало распространен среди профессиональных музыкантов, видимо из-за сложности его приобретения. Помимо этого, людей, которые профессионально пишут музыку для ханга в сочетании с другими инструментами, тоже немного. Поэтому наш с Дэвидом проект нацелен на то, чтобы показать другие стороны и возможности этого инструмента.

В. На концерте вы сочетали ханг с разными этническими инструментами, варганом, футуярой, и всегда получалось очень органично. Еще был инструмент, звуком напоминающий дудук... это тоже этнический?

О. Этот инструмент – моя новая совместная разработка с одним немецким мастером по изготовлению инструментов. Это гибрид дудука и кларнета, мы назвали его дуклар. Так как я играю на большом количестве этнических духовых, мне всегда интересно соединять и комбинировать возможности разных инструментов, как и в этом случае. Ведь традиционный дудук - это достаточно сложный инструмент, мастерству игре на котором люди посвящают всю свою жизнь. Во-первых очень много требуется физических усилий для игры. Во-вторых очень много проблем с тростями и колебанием влажности. Было желание обойти сложности, в основном сохранив колорит дудука, поэтому и возник новый гибридный инструмент – дуклар. Дуклар в этом отношении более легкий и практичный.

В. Вернемся к хангу от Panart. Не планируешь?

О. Не планирую...
Panart ханг – это прекрасный инструмент, но иметь дело с искусственно созданным вокруг него культом нет никакого желания. У меня очень много интересных творческих проектов и я откровенно не готов тратить уйму времени на написание писем-прошений, на изучение достаточно своебразных критериев Panart по отбору претендентов на ханг, для того, чтобы тебя просто поставили в очередь, а затем ждать несколько лет в надежде, что инструмент тебе все-таки продадут. К тому же они не скрывают того, что музыкантов они не любят.
Во-вторых: мне больше нравятся инструменты Виктора Левинсона. Особенно, если сравнивать их с последним поколением хангов, в которых Panart отказалась от стандартной темперации.

В. Ты имеешь ввиду Free Integral Hang?

О. Да, Panart отказались от стандартной частоты настройки 440 герц и кажется вообще настройки по тюнеру. Это значит, что теперь для меня просто нет смысла его покупать, потому что после этого надо будет ехать к Виктору, перестраивать в 440 герц и в звукоряд который мне нужен, зачем? У Виктора хорошее качество инструментов, и он не боится экспериментировать с разными настройками, а это то что нам, например, с Давидом как раз и нужно. Конечно, если ты планируешь играть исключительно сольно, тогда может быть Free Integral Hang - хороший выбор. Но у меня около 300 инструментов, и иметь ханг, который не сочетается ни с одним из них, очевидно бессмысленно.

В. А что ты думаешь о политике Panart? В 2010 году они выпустили такой манифест “Call of Iron”, в котором предупреждают о некой ответственности людей, публично играющих на ханге. Якобы у слушателей возникает ползучая наркомания (cripped addiction в тексте) и просят ханг-музыкантов быть с этим аккуратней.

О. Такие истории обычно возникают, когда кто-либо хочет создать секту. То есть когда таким, в общем-то доступным для понимания вещам, как акустика инструмента, резонансы, обертона, звукоряды, настройка, придается некий мистический смысл: что это голос ангелов, какой-то вид наркомании, что играть можно только вот так, что называть ханг барабаном или перкуссией – это табу. На основе этой «мистики» легко создается культ. Это прекрасно для людей склонных к эзотерике и религиозности, но это не для меня. Я не являюсь фанатичным адептом ханга.
Может быть лучше было бы даже, если какая-нибудь крупная корпорация типа Ямахи стала бы выпускать ханги серийно. Это сделало бы ханг доступным и культ бы исчез. Люди бы начали учиться ИГРАТЬ на ханге, раскрывая потенциал инструмента, как это происходит например с гитарой или скрипкой. Акцент бы сместился с обладания - на музыку. С другой стороны количество бредящих хангом в этой ситуации может резко снизиться :)

В. Что бы ты посоветовал человеку который горит желанием играть на ханге? Купить один из аналогов, писать письмо в Панарт, что-то еще?

О. Может поразмышлять для начала над вопросом: почему именно ханг? Это интерес к овладению мастерством игры на инструменте? А может быть статусный вопрос обладания крутой вещью?

По некоторым причинам в ханг-сообществе практически отсутствуют стандарты исполнительского мастерства и зачастую достаточно того, чтобы у тебя просто был этот инструмент. Если у тебя есть ханг, значит есть авторитет, ты крутой. А вот если ты, к примеру, купил себе рикк или музыкальный скребок, или гитару такого не происходит. Ты должен научиться экстраординарно играть, чтобы заработать авторитет.

Что касается аналогов ханга, то тут я ничего не могу сказать, не занимался этим вопросом. Вообще для меня никогда не стоял вопрос “достать инструмент”. Для меня важно, какую музыку играть на инструменте и как именно это делать. Понимаешь, у меня очень много инструментов и они все великолепны, я не считаю, что ханг чем-то круче любого из них. На каждый из них можно потратить жизнь чтобы научиться играть что-то настоящее.

В. Как вас с Давидом приняли в Берлине?

О. Концерт в Берлине был дебютный, и в общем-то тестовый. Небольшой клуб, вроде ДОМа, полный зал. Люди восприняли наш проект с большим энтузиазмом, несмотря на то что в Германии нет такого мощного коммьюнити людей, которые приходят на концерт только из-за ханга. Скажем, здесь в России иногда бывает так: когда я еще только достаю ханг из чехла люди уже начинают хлопать… Это уже патология. Я всем своим друзьям играющим в Европе говорю, что если у тебя есть ханг, не важно умеешь ли ты на нем играть или нет, – езжай в Россию, будешь популярным (смеется).

С другой стороны, энтузиазм по поводу музыкального инструмента – это всегда хорошо. Я бы очень хотел чтобы такой энтузиазм был бы в России и по поводу жалейки, калюки или скажем владимирского рожка.

В. А кого кстати из играющих на ханге музыкантов ты слушаешь, кто нравится?

О. Я бы назвал своим учителем по хангу Стива Шехана. Он сильно вдохновил меня на исследование этого инструмента. Стив начал играть на хангах и сочинять для них музыку, когда они только появились, он настоящий пионер ханга. Стив Шехан - мультиинструменталист и очень интересный композитор, его многие знают по работе с Полом Саймоном, Питером Гэбриэлом, Маклафлиным и другими звездами, но наиболее интересны на мой взгляд его сольные альбомы и его работа в Хадук Трио. У Стива уникальная обширная коллекция этнических инструментов со всего света. И кстати скоро выходит его CD целиком посвященный хангу.

Ну и Давид Кухерман конечно. Мы часто встречаемся, чтобы обменяться идеями и техниками игры.

Еще могу назвать Ману Делаго, у него есть сильные сольные номера. Но здесь мне нравится в основном техника игры, я не уверен про музыку.

Вообще, в мире пока всего несколько человек, которые серьёзно занимаются этим инструментом – это мое мнение.

В. Видел у Делаго в одном из последних проектов есть видео, где он с саксофонистом исполняет известный трек «4.33»? Четыре с половиной минуты тишины… Сидят на горе с инструментами и просто смотрят в камеру.

О. Не видел, но вообще вещь известная лет 60 ей наверное.. Кстати «4.33» - идеальная композиция для тех у кого есть ханг, нет опыта игры, и при этом он хочет стать известным в России. Достал на сцене ханг, и молчи себе (смеётся).

Кстати, надо сказать, что ханг – это инструмент с огромным потенциалом из которого, я считаю, на сегодняшний день раскрыто примерно всего лишь 3-5 процентов всех возможностей.
________________________

Интервью брал Руслан Божко

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Верталь Колесиков и фильм "Hang Live" — Hangmagic.ru

Верталь Колесиков - музыкант, перкуссионист, участник многих музыкальных проектов. Родился и живет в Карелии. Инструмент - SpB.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Его музыку можно скачать и послушать на сайте в нашей аудио библиотеке. Вот тут

И раз уже зашла речь о Вертале, то я не могу не написать об одном очень интересном проекте под названием "Hang Live" (Маленькое Большое Кино). Это фильм, замысел которого появился в октябре 2011 года у друга Вертала.

О чем будет этот фильм, лучше расскажет сам автор:

"Итак, о ком же фильм? О моем друге Вертале Колесикове (vkontakte, facebook): уличном артисте, играющем на ханге, талантливом музыканте и просто интересном человеке, который вместе со своей девушкой отправился зимовать в Индию для записи нового альбома.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


О чем фильм? В первую очередь о музыке, ну и конечно о путешествиях, разных культурах, людях, взаимоотношениях, красочных местах и всем остальном интересном, что встретится нам на пути.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как снимается фильм? Процесс этот достаточно незамысловат, я просто преследую главных героев везде и стараюсь заснять как можно больше материала, чтоб чувствовать себя комфортней во время монтажа.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Что делают герои? Они живут своей обычной жизнью, стараясь не смотреть в камеру, и вообще по возможности не замечать меня.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Так значит фильм документальный? Не совсем. Конечный продукт мне видится ближе к игровому кино. Конечно, весь отснятый материал на данном этапе имеет документальный характер, но при монтаже я выбираю лишь те моменты, где люди не обращают на меня внимание и ведут себя естественно, а так же пытаюсь склеивать сцены и накладывать музыку таким образом, чтоб фильм больше походил на художественный.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Какая музыка используется в фильме? В первую очередь звуки ханга, как с живых выступлений Верталя, так и с его первого альбома. Так же всевозможные джейм-сейшены, записанные в России и Индии, звучание которых имеет обычно этнический характер. Помимо этого, я получил разрешение использовать музыку диджея Сергея Малоземова, который сделал несколько интересных треков, взяв звуки ханга с альбома Верталя и совместив их с электронной музыкой, из чего получилась приятная смесь между минимал-техно и тек хаусом."

Вот несколько роликов из отснятого материала. Возможно, они войдут в фильм:


Сейчас материал будущего фильма уже отснят на 100%.
Вес: 700 Гб
Кол-во: 6 тыс. видеофайлов
Время: 100 часов

Внимание!!! 21.04.2013 Фильм вышел в свет!

Дамы и господа встречайте -

"Hang Live (2013)"

Длительность - 129 мин.
Жанр - Документальный / Музыкальный
Дата выхода - 21.04.2013
Режиссер: Ян
В главных ролях: Верталь Колесиков, Ника Ягмур
Фильм рассказывает историю уличного музыканта из России, играющего на ханге, который отправился в путешествие по Индии.

http://ru.littlebigmovie.org/

Проделана серьезная работа. Потраченно куча денег и времени. Фильм делался без спонсорской поддержки, собственными силами и ресурсами. Поэтому я размещу здесь обращение авторов проекта

"Друзья!
Если вам нравится проект, вы можете поддержать его, сделав донейшен (добровольное пожертвование) через систему PayPal, используя карты Visa или MasterCard.

Так же вы можете показать друзьям наши видео.

Спасибо за любую оказанную помощь!

Более подробно о процессе создания этого фильма вы можете почитать в блоге - http://ru.littlebigmovie.org/
Канал проекта на Ютубе https://www.youtube.com/user/LittleBigMovieOrg?feature=watch

Канал Вертала на Ютубе
https://www.youtube.com/user/MultiVertal?feature=watch


Смотрите также