Как играть на гребенке


Пересадка гармоники Hohner Marine Band с гвоздей на болты

Олег Коропецкий, для Самоучителя игры на губной гармошке

Приветствую всех!

Сегодня речь пойдёт не о такой уж и простой процедуре — пересадке «маринки» (губной гармоники Hohner Marine Band) с гвоздей на болты.

Обладатели этой модели меня поймут — неприспособленность гармошки к разборке явна — все части крепятся гвоздями, вбитыми в деревянную гребёнку, которые со временем начинают выпадать. Это довольно неудобно, так как должна быть комфортная возможность разбирать гармошку при необходимости.

Перед написанием статьи я сомневался: стоит ли «подбивать» вас, дорогие харперы, на такой непростой поступок? Но не рассказать и не показать как это делается — значит лишить вас возможности выбора! Прошу отнестись к этой статье не как к материалу рекомендательного характера, а как к информации: «вот так можно сделать, если вы чувствуете в этом необходимость» (и если у вас есть достаточно опыта работы с инструментами, которые я задействовал).

В этот раз я больше акцентировал именно на видеоматериале, так как все действия требуют максимальной визуализации.

Как я неоднократно подчёркиваю в видео — самое главное задание — не допустить смещения крышек и плат относительно гребёнки. Невыполнение этого условия может привести к увеличению воздухопотерь, затыканию язычков, ненужным деформациям плат. Очень прошу соблюдать последовательность действий.

Относительно диаметров отверстий: в местах крепления крышек рекомендую от 2 до 3 мм. Если болтиков такого диаметра не найти — не стоит начинать пересадку. Головка болта бОльшего диаметра будет деформировать крышку гармошки (горизонтальная площадка крышки в месте отверстия не вместит большую, да и гайку для такого болта тоже).

Само отверстие стоит сделать чуть большего диаметра закручиваемого болта, это поможет избежать нежелательной деформации плат (когда «всё впритык», при закручивании плата может изгибаться от сильного скручивания болта).

При сверлении прошу использовать хорошо центрированную дрель и без биения, в идеале — станок с хорошей фиксацией (тогда дрожь в руках — не помеха).

При сверлении отверстий для крепления плат прошу точно определить места сверления. Я умышленно показал гребёнку «маринки», чтобы оценить как близко находятся некоторые отверстия к проёмам и насколько это опасно.

Диаметр отверстий не рекомендую делать больше 2,3 мм. Как уже озвучено в видео, если нет болтов 1,6 мм и метчика на такой диаметр — делаем сквозные отверстия в гребёнке и обеих платах, крепим болтами с гайкой.

Очень надеюсь, что у храбрецов всё получится и меня можно будет только поблагодарить 🙂

Всем удачи и отличного настроения!

Об авторе статьи

Олег Коропецкий

Играет на губной гармонике более пяти лет.

Занимается ремонтом, настройкой и кастомизацией губных гармоник.

Канал на YouTube.

Профиль Вконтакте.

Музыкальные инструменты, на которых легко научиться играть (7 фото)

Музыка очень глубоко воздействует на человека, она является пищей для души.
К сожалению не у всех есть время научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Но есть инструменты, которые помогут это сделать легко.

1. Ксилофон.
Ксилофон – это прекрасный инструмент для обучения музыке и, безусловно, один из самых простых. Бруски ксилофона аналогичны расположению нот фортепиано, и по ним ударяют специальными молоточками для получения звука. Пластмассовые ксилофоны являются одной из наиболее распространенных игрушек для детей

2. Автоарфа.
Если у вас есть знания об аккордах и вы готовы учиться, вам подойдет автоарфа. Большим плюсом является то, что все струны, кроме тех, что задействованы в аккорде, заглушены, так что вы не будете фальшивить во время игры.

3. Гребенка.
На этом музыкальном инструменте не только легко научиться играть, его и сделать легко. Все, что вам нужно, это гребень и папиросная бумага. Оберните гребень бумагой и вперед.

4. Казу.
Казу представляет собой небольшой металлический или пластмассовый цилиндр, сужающийся к концу. В середину цилиндра сверху вставлена металлическая пробка с мембраной из папиросной бумаги. Исполнять музыку на казу очень легко — в него надо просто петь, а бумажная мембрана изменит ваш голос до неузнаваемости.

5. Бонго.
Научиться играть на бонго очень легко. Бонго представляет собой комбинацию из двух барабанов, которые соединены вместе. Чтобы играть на нем, его зажимают между коленями. По поверхности бонго ударяют ладонями и кончиками пальцев.

6. Бубны
Бубны – это мелкие барабаны, которые держат в руке. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент. Вы можете трясти его, бить по поверхности бубна пальцами или костяшками пальцев, или использовать любые другие методы в зависимости от того, что подходит вам лучше всего. Это очень простой музыкальный инструмент.

7. Барабаны
Хотя барабаны кажутся очень сложными, на них просто научиться играть, если у вас есть чувство ритма. Вам не нужно начинать с полной барабанной установки, когда вы начнете обучение. Просто научитесь играть нас бас-барабане или хай-хэте. Важнее всего в этом случае чувство ритма.

Источник: vsegda-tvoj.livejournal.com

Езда По "Гребенке" — Сообщество «Jeep Happens™» на DRIVE2

Еще одна статья от лицензированного тренера по офф-роуду Тима Сиверина, которую я стырил ТУТ и слегка перевел

Trail Tips: What Causes Washboard Roads?
Feb. 28, 2013By Tom Serverin

О, да! В который раз вы неторопливо едете по проселку, наслаждаясь левитановскоми пейзажами, вы едете тихо-мирно, никого не трогая и тут ваш джЫп сотрясает удар! И еще удар, и еще!
«Почему бы этим уродам не оторвать свои задницы и не выровнять эту факаную дорогу?» — вопите вы. ОК, когда-то они это уже сделали, но спустя месяц на этом же месте опять нарисовалась «гребенка», хрен сотрешь. И вам ничего не остается, как стиснув зубы, «наслаждаться».
Эта дорожная «рябь» не только раздражает вас, но и заставляет страдать ваш джЫп, а также может привести к печальным последствиям, если вы влетели на «гребенку» на хорошей скорости. Однако, не стоит хвататься за сердце и посыпать голову из пепельницы, давайте разберемся – как нужно ездить по таким дорогам избегая сердечных приступов и разбитых деталей подвески.

Кто виноват?

Как ни странно, эффект «стиральной доски» вызывают не потоки воды и не природные катаклизмы, а колеса автомобилей, проезжающих по участку дороги, определенное количество раз. Доктор Кейт Б. Мэзер доказал это в 1963 году в ходе эксперимента, результаты которого опубликовал в журнале Scientific American в январе того же 1963-го года.
Кейт Мезер использовал специальную плиту и протаскивал ее по песку с разными скоростями до достижения эффекта «гребенки». В конце-концов было выяснено, что эффект «стиральной доски» образовывался при протаскивании плиты со скоростью 3 мили в час и выше. При движении с меньшими скоростями образовывалась колея. Все мы в детстве пускали «блинчики» на воде с помощью плоского камня: камень, брошенный горизонтально и падающий по касательной, в воду, на короткое время «нагребает» перед собой воду, подпрыгивает на этой водяной «кочке» и летит дальше. Тут происходит примерно то же самое: при движении автомобиля по нетвердым, пружинящим поверхностям, любой, даже очень слабый удар заставляет колесо «нагребать» перед собой «кочку» из материала поверхности дороги, одновременно, оставляя за собой некую свежевырытую «ямку». Вы можете подумать, что следующий автомобиль, проезжая колесами по этим «гребням» должен их как-то сглаживать, но ничего подобного! Каждый следующий автомобиль, накатывающийся своими колесами, на эти ямки-горки только усугубляет эффект, с которым может справиться только тяжелая дорожная техника – грейдер.

Почему «гребенка» опасна

Помимо плохого настроения, «гребенка» может может изрядно опустошить ваш карман в кассе СТО или даже ухудшить статистику травматизма в регионе.
Многие люди думают, что если просто «придавить тапку» и увеличить скорость, то трясти будет меньше и все проблемы — решены. Как бы – да. Но – не все. При движении на высоких скоростях по «гребенке» шины вашего джЫпа находятся в гораздо меньшем контакте с дорогой, перелетая с одного гребня на другой. Тут вернее даже сказать, что большую часть времени вы вообще не имеете контакта с дорогой и очень сильно рискуете. Управляемость и тормозной путь при этом резко ухудшаются и по факту мало отличаются от таковых на снегу или гололеде. При этом никто не отменял законов физики и кинетическая энергия вашего автомобиля пропорциональна скорости, с которой вы «парите» над «гребенкой» навстречу неприятностям.
При этом подвеска вашего автомобиля подвергается ощутимым ударным нагрузкам, быстрое и активное перемещение узлов подвески вверх-вниз заставляет работать амортизаторы с запредельными нагрузками, от которых они быстро перегреваются и отходят в мир иной.
От ударных нагрузок и вибраций откручиваются и теряются болты, ломаются рычаги, умирают рулевые наконечники, сайленты и шаровые опоры. И это только часть того что еще может убить «гребенка» при езде по принципу «больше газа – меньше ям».

Что делать?

Большинство людей, попадая на «гребенку», сбрасывают скорость стараясь избежать исполнения обязательного танца «гарлем шейк», но, к сожалению, этим только лишь усугубляют эффект «стиральной доски» и еще более портят дорогу. Шины, при этом, еще более продавливают мягкие участки «гребенки» и еще больше нагребают грунт на «гребни», делая их выше и толще. Увеличение скорости, при этом, всего лишь увеличивает «длину волны».
Итак, что делать:
Спустите шины: более мягкие шины обеспечат вам большее пятно контакта и сцепление с дорогой, а так же возьмут на себя часть ударной нагрузки и выступят в роли некоего демпфера.

Переведите селектор раздатки в положение 4WDHI: это позволит вам бороться с продольным и боковыми скольжениями и сохранить контроль над автомобилем. Вспоминайте навыки вождения по льду и снегу, «гребенка» обладает весьма сходным эффектом.
Отключите AБС: обычные тормоза работают гораздо лучше на слабых грунтах.
Еще один прием, возможно не совсем легален, но может помочь: старайтесь ехать по той части дороги, которая не имеет или имеет «гребенчатость» в меньшей степени: обочины, встречка, края дороги и т.д. Даже пара колес, находящаяся в контакте с ровной поверхностью, может иметь в итоге решающее значение. Ну и не забывайте поглядывать на предмет наличия камней и прочих инородных тел на обочине и не сваливаетесь в кюветы и канавы, засмотревшись, к примеру, вот на такие инородные тела.

Езда по гравийным участкам так же требует соблюдения некоторых мер предосторожности.
Как вы уже поняли, езда по любым нетвердым поверхностям требует повышенного внимания. Не думайте, что если вы вкрячили в свой джЫп большие широкие колеса, вы обладаете неограниченным сцеплением с дорогой. Это не так. Езда по гравию, особенно на высоких скоростях опять же подобна езде по снегу и льду и имеет свои «нюансы».

Следуйте следующим правилам, когда вы вы не ехали по гравию:
— Загляните под свой джЫп и проверьте – не стало ли деталей меньше, особенно – в подвеске. Или, к примеру – больше. Иной раз камень, попавший между защитой и агрегатом, может вызвать весьма интересную вибрацию, вынести мозг и довести до инфаркта;
— Не гоните. Сцепление с дорогой на гравии намного меньше, чем на асфальте, потому управляемость ухудшается, а тормозной путь увеличивается;

— Если колесо попало на мягкую обочину, старайтесь не дергать резко руль, дабы выйти с обочины, но старайтесь делать это плавно иначе все может закончиться «ушами».
— Некоторые грунтовки имеют хорошо накатанную колею посередине. Если вы едете по такой колее, будьте готовы к выходу из колеи дабы пропустить встречный трафик. Так же старайтесь выбираться из колеи и принимать «свою» сторону дороги заранее при подъезде к местам с резким переломом рельефа и местам с ограниченной видимостью – холмам, скрытым поворотам и т.д.

Сотка на гребёнке (грейдер, стиральная доска) — Toyota Land Cruiser, 4.7 liter, 2000 year on DRIVE2

Я думаю не для кого не секрет, что многие сотки, хоть по сути это и рамные внедорожники, с асфальта почти не съезжают. Вот у меня так же. Когда живешь в городе, с редкими выездами на дачу, понять и протестировать возможности крузака выдаются очень редко. Вот на днях поехал забирать сына с байдарочного похода, где то километров 150 на север от Твери.
До Твери понятно что, там "Ленинградка" М10 с кучей камер и населённых пунктов или раскошеливайся и будет платная М11 без камер, с официальными 110 км/ч. Для езды по такой дороге качаю колёса на 2.5, в результате машина идёт легко, нормально рулится, да и расход около 15-16.

Zoom

прям автобан


Но стоило выехать из Твери на Бежецкое шоссе, как всякий кайф закончился. Дорога, мягко говоря, так себе. Если держать крейсерские 90-110, то на 2.5 атмосферах в колёсах подвеска перестаёт успевать отрабатывать ямы и если неровный участок попадается на повороте, становится страшновато, зад переставляет. Это вполне объяснимо, в машине один, зад лёгкий, а без гидры подвеска же не регулируется. Стравился до 1.7 перед, 1.5 зад и машина преобразилась, дорога как будто другая. Идёт плавно, ни намёка на соскоки, ям как будто нет, но на ровном асфальте слышен гул и в поворотах машина немного "гуляет". Ну и ладно, просто старался не гнать в поворотах, остался очень доволен поведением и машины и подвески на этой дороге.

Zoom


Но это конечно не всё, оказывается меня ждал финальный участок, 30км по грейдеру. Это когда дорога есть, но её как бы и нет. Просто насыпали грубый песок с камнями и разровняли трактором (грейдером). В результате грязи и огромных ям конечно нет, проехать можно всегда, но вот ровность этой дороги конечно никакая. Со временем на ней образуется типичная "стиральная доска" частые мелкие поперечные волны, обычно на поворотах и в местах торможений. Вот тут я получил шок, оказывается моя сотка не переваривает такую дорогу вообще. Вибрация — дикая, как на деревянных колесах, ехать невозможно и просто страшно что сейчас весь салон развалится. Торможу, травлюсь перед 1.5, зад 1.3, меньше уже как то стрёмновато, пробую ехать. Стало лучше, еду 25, 30, а иногда и 40 км/ч, но всё равно это медленно. Ехал обратно смотрел за редкими встречными и попутными, практически все едут быстрее. 200ка и новый прадик летят 80, говорят трясёт конечно, но терпимо. Легковушки тоже уверенно едут 60, а я больше 40 не могу. Обидно блин. Я конечно понимаю, что большие не подрессоренные массы, жесткая рама и т.д., но почему какая то раздолбаная вольво с вытекшими ещё до революции амортами без проблем шпарит 60-70, а я на тяжелом рамнике плетусь 30 скрипя зубами от злости.
Выехав с грейдера картина конечно изменилась, нагнал и перегнал всех от кого отстал, но осадочек остался. Сел читать что кто пишет. Некоторые пишут мол это нормально, так работают торсионы и надо ставить пружины. Кто то говорит что просто торсионам уже хана и надо менять и регулировать, поменяли стало отлично. Кто то говорит что надо ставить комплект какого нибудь ТачДога или ОлдМена. Некоторые вообще говорят что сотка под гидру разрабатывалась, поэтому без неё всегда будет плохо, надо было 470й брать. Вот сижу и думаю, за 3 года я на такую дорогу 3 раза только попал, стоит из за неё вообще заморачиваться, а если стоит то чего делать? Может действительно с торсионов начать, аморты передние новые оригинальные, а на зад тачдог или ОМЕ примерить?
Всем удачи и поменьше таких дорог.

Под одну гребёнку - это... Что такое Под одну гребёнку?


Под одну гребёнку
Разг. Экспрес. По одному образцу; под один уровень. Оказывается, не всегда суть только в том, чтобы все были объединены какой-либо единой школой, чтобы все были, так сказать, «под одну гребёнку» (Ю. Юрьев. Записки). — О каком это долге ты, дед, говоришь? — посмеялся Александр. — Смерть, она всех под одну гребёнку, не разбирает, какие кто долги отдаёт (О. Ипатова. Перекат).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.

  • Под гребёнку
  • Лопатой греби

Смотреть что такое "Под одну гребёнку" в других словарях:

  • под одну гребёнку — 1) кто, что быть; выглядеть Одинаковый, без каких бы то ни было различий, особенностей. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Y), предмет (Z) в результате чьих л. действий имеет стандартный, излишне типизированный вид. ✦ Y <Z> под одну… …   Фразеологический словарь русского языка

  • ОСТРИЧЬ ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ — кто кого, что Необоснованно и неоправданно уравнивать, не считаясь с различиями. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) относится одинаково к другим лицам, группам лиц (Y) или к социальному коллективу (Z), не учитывая различных обстоятельств,… …   Фразеологический словарь русского языка

  • СТРИЧЬ ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ — кто кого, что Необоснованно и неоправданно уравнивать, не считаясь с различиями. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) относится одинаково к другим лицам, группам лиц (Y) или к социальному коллективу (Z), не учитывая различных обстоятельств,… …   Фразеологический словарь русского языка

  • как под одну гребёнку — 1) кто, что быть; выглядеть Одинаковый, без каких бы то ни было различий, особенностей. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Y), предмет (Z) в результате чьих л. действий имеет стандартный, излишне типизированный вид. ✦ Y <Z> под одну… …   Фразеологический словарь русского языка

  • Стричь всех под одну гребёнку — СТРИЧЬ <ВСЕХ> ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ. ОБСТРИЧЬ <ВСЕХ> ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ. Разг. Неодобр. Уравнивать кого либо с кем либо в каком либо отношении, не считаясь с различиями; оценивать всех одинаково (обычно отрицательно). Мне стыдно людям в… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Стричь под одну гребёнку — СТРИЧЬ <ВСЕХ> ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ. ОБСТРИЧЬ <ВСЕХ> ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ. Разг. Неодобр. Уравнивать кого либо с кем либо в каком либо отношении, не считаясь с различиями; оценивать всех одинаково (обычно отрицательно). Мне стыдно людям в… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Обстричь всех под одну гребёнку — СТРИЧЬ <ВСЕХ> ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ. ОБСТРИЧЬ <ВСЕХ> ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ. Разг. Неодобр. Уравнивать кого либо с кем либо в каком либо отношении, не считаясь с различиями; оценивать всех одинаково (обычно отрицательно). Мне стыдно людям в… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Обстричь под одну гребёнку — СТРИЧЬ <ВСЕХ> ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ. ОБСТРИЧЬ <ВСЕХ> ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ. Разг. Неодобр. Уравнивать кого либо с кем либо в каком либо отношении, не считаясь с различиями; оценивать всех одинаково (обычно отрицательно). Мне стыдно людям в… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Оболванивать под одну гребёнку — кого. ОБОЛВАНИТЬ ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ кого. Прост. Пренебр. Уравнивать кого либо с кем либо в каком либо отношении, не считаясь с различиями. Зачем всех оболванивать под одну гребёнку? Есть ещё призвание, долг, Кочетков замялся. Может быть,… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Оболванить под одну гребёнку — ОБОЛВАНИВАТЬ ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ кого. ОБОЛВАНИТЬ ПОД ОДНУ ГРЕБЁНКУ кого. Прост. Пренебр. Уравнивать кого либо с кем либо в каком либо отношении, не считаясь с различиями. Зачем всех оболванивать под одну гребёнку? Есть ещё призвание, долг,… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

Прогноз погоды в Гребенке на 10 дней — Яндекс.Погода

  1. Украина
  2. Полтавская область
  3. Гребенка
  4. Погода на 10 дней

21апрелясегодня

Давление,
мм рт. ст.

Влажность

Ветер, м/с

Ощущается как

Малооблачно75652%

−1°

Облачно с прояснениями75533%

+4°

Облачно с прояснениями75648%

Ясно75666%

−3°

Восход

Восход

Давление,
мм рт. ст.

Влажность

Ветер, м/с

Ощущается как

Облачно с прояснениями75554%

+1°

Пасмурно75535%

+6°

Малооблачно75539%

+2°

Ясно75658%

−3°

Давление,
мм рт. ст.

Влажность

Ветер, м/с

Ощущается как

Ясно75651%

+2°

Ясно75420%

+10°

Малооблачно75330%

+7°

Ясно75151%

+3°

Давление,
мм рт. ст.

Влажность

Ветер, м/с

Ощущается как

Облачно с прояснениями75053%

+4°

Пасмурно74827%

+12°

Пасмурно74635%

+11°

Пасмурно74453%

+5°

Давление,
мм рт. ст.

Влажность

Ветер, м/с

Ощущается как

Пасмурно74348%

+5°

Пасмурно74228%

+13°

Пасмурно74241%

+11°

Пасмурно74259%

+7°

Давление,
мм рт. ст.

Влажность

Ветер, м/с

Ощущается как

Пасмурно74359%

+8°

Пасмурно74343%

+12°

Небольшой дождь74452%

+10°

Пасмурно74569%

+5°