Как играть на гормоне


Зачем учатся играть на гармони? | Культура

Молодежь пела под гитару. В большой цене были песни на английском или хотя бы с явным заморским колоритом. Время от времени это малоубедительно осуждалось, а запреты, как известно, делают плод слаще. Одновременно навязчиво предлагали народную музыку. Точнее, народная музыка жила своей жизнью и была любима, а навязывали лишь ощущение, что все народное спущено сверху.

Множество небольших репутационных потерь обернулось презрением к традиционной культуре. А в чужой культуре мы заведомо не продолжатели, а подражатели. Созрело вполне правильное решение, что лучше уж быть потребителями, чем подражателями, и нормой стала былая неполноценность, ведь свободные раскованные танцы, и пение, и рисование были в порядке вещей. Игрой на гармони называлась игра с гармонью, а не исполнение чего-либо заученного по нотам.

В начале прошлого века абсолютное большинство населения было сельским. После увлекательной (хотя для кого-то мучительной) работы на свежем воздухе люди сходились и показывали, кто во что горазд. Буквально каждый двигался и звучал, столбиками не стояли. Любили родной край, любили свои песни, хорошо знали и ценили друг друга в своих сложившихся сообществах. Березки, рябинки и черемухи, о которых пели в песнях, были настоящими друзьями, дорогими спутниками обыденной жизни. И вдруг избенки и рябинки затапливают или как-то иначе отправляют в небытие. Фото: Depositphotos

Есть огромная разница между необходимыми разумными преобразованиями и дурным реформированием. Если «край родной, навек любимый» уничтожен дураком во власти и народ, который вроде бы хозяин своей земли, не смог свою землю защитить, то он от стыда разбегается. Сообщество и его традиционная культура умирают. А замена уже готова, поджидает — это город с его удобствами и подражательством.

Если говорить конкретно о гармони, то она в городе становилась клеймом. Город защищался от нашествия сельчан тем, что не признавал их полноценными, и гармонь, как явный признак деревенского происхождения, делала своего хозяина недоразвитым в глазах окружающих. Нередко так оно и было на самом деле. Правда отдельных случаев становилась стереотипом, а быть жертвой стереотипного восприятия очень трудно, проще выбросить гармонь.

Долгие годы прошли прежде, чем мы стали понимать, что в те годы было манипуляцией, обернувшейся в итоге крахом страны. И тот факт, что горожане превосходят деревенских, получил свое объяснение после того, как из страны вымыли интеллектуальную элиту, предложив ей более комфортные условия существования. Не может село соревноваться с городом, если лучшие из села бросают дом ради квартиры. И теперь, когда отчасти стало ясно, что происходило в прошедшие десятилетия, потерянное хочется вернуть. Фото: Depositphotos

Игру на гармони, игру с гармонью — вернуть. Но почему игра на гармони — это именно игра, в отличие, скажем, от игры гитаре?

На гитаре заучиваются аккорды — на гармони они уже готовые.

На гитаре заучивается последовательность аккордов, как минимум на начальном этапе иначе не получается — на гармони аккорды стабильные и скоро начинают звучать в уме, отчего подбор аккомпанемента становится легким делом.

На гитаре в основном аккомпанируют чужому голосу — гармонь сама себе поёт.

У игры на гармони есть все признаки компьютерной игры. В игре чередование удач и неудач завершается прохождением уровня, но и на гармони удачи носят такой же полуслучайный характер из-за хаоса кнопок в правой клавиатуре. Просчитывать в реальном времени, где что получится — это непросто, и добраться до завершения первый раз весьма непросто, но после нескольких повторов приходит безошибочная игра. Совершенствование идет быстро и зримо.

Зато после освоения гармони оказывается понятна сама суть аккомпанемента, и он получается на гитаре, на аккордеоне и баяне, на фортепиано. Гитара после гармони — это 7 аккордов, которые подбираются и правильно чередуются без всяких инструкций и подсказок. Появляется готовая основа, которую можно как угодно разукрашивать. Фото: Depositphotos

Гармонь так устроена, что случайное нажатие на несколько кнопок подряд дает правильный аккорд. Можно с первого же дня начинать игру, в которой успехом является быстрый правильный выбор кнопок на марафонской дистанции. Играть можно непрерывно несколько часов подряд, не повторяя коленца. С каждым днем это становится все интереснее, стоит только начать. А результат длинной импровизации — это не только восторг окружающих, но и особое состояние мозга, натренированного долго успешно творить. Гармонь меняет биоритмы мозга. Она вытаскивает из депрессии и забрасывает в светлые просторы свободного творчества. Девушки не случайно любили гармонистов: с такими людьми вся жизнь складывалась удачно. Они жизнерадостные решатели проблем, впрочем, проблемы вокруг них просто не появляются.

Один-два урока, в том числе видео-урока, и новичок попадает в царство свободы. Это мгновенно изменяет отношение к мирозданию в целом, а самого гармониста делает ценным для окружающих человеком. Надо лишь отбросить взгляд на себя со стороны, которым мы зачем-то забиваем свои умы, и отдаться забаве. Любопытен тот факт, что у играющихся с гармонью пропадает тяга к выпивке и куреву, излечивается застенчивость, многократно возрастает работоспособность, улучшается речь.

Последнее-то легко объяснить: мелкая моторика зависит от зоны мозга, которая прямо граничит с речевой, и разогрев одной зоны тонизирует другую. И насчет наркотизации все понятно, ведь во время игры выделяются эндорфины (подробности — у биохимиков). Насчет застенчивости тоже ясно, ведь смелость в озвучивании пространства тренирует самоподачу. Фото: Depositphotos

Но почему гармонисты много и охотно работают? У меня нет объяснения. Но то, что гармонь эффективнее фармакологии и психотерапии, — факт.

Но гармонь — не панацея, нет. Сунуть гармонь в руки бестолочи и ожидать, что станет умницей, не приходится. Бестолочь даже с гармонью не сможет выйти из своего нездорового состояния. Особенно сейчас, когда на гармони играет далеко не каждый второй, и нужный настрой не у кого перенять, можно лишь породить.

Как правильно играть на гормоне

Самостоятельное обучение игре на гармошке

21-й век на дворе, а голосистая гармошка, как и много лет назад, радует нас своими переливчатыми, задорными напевами. И протяжная мелодия, исполняемая на гармони, не оставит равнодушным ни одного слушателя. Самостоятельное обучение игре на гармошке доступно каждому, кто любит ее звучание и очень хочет исполнять музыку на этом инструменте.

Для любителей закрепились несколько методик освоения гармони. И поэтому первое, с чем необходимо определиться на начальном этапе обучения, какой методики придерживаться.

Первый способ – обучение «с рук»

На просмотре видео уроков опытных мастеров, наблюдении за их игрой со стороны, и опоре на свой музыкальный слух собственно и строится первый способ обучения игре на гармошке. Он заключается в том, чтобы, минуя этап изучения нотной грамоты, приступить сразу к игре на инструменте. Такой вариант подходит для любителей народной музыки, которые никогда не занимались профессионально, но от природы наделены неплохими музыкальными данными.

В этом случае, как нельзя, кстати, будут записи авторитетных исполнителей в видео-формате, их обучающие видео-материалы. Кроме того, пригодятся аудио песен и наигрышей для подбора мелодий по слуху. А игру на инструменте по нотам вы сможете освоить и позднее, когда решены будут уже многие технические моменты.

Посмотрите видео-урок Павла Уханова:

Второй способ – традиционный

Второй способ обучения является наиболее фундаментальным и традиционным, но и более интересным, более эффективным. И здесь, безусловно, вам никак не обойтись без самоучителей и нотных сборников для начинающих гармонистов и баянистов. В начале этого пути вас ждет знакомство с нотным станом и его жителями, а также с ритмом и длительностями. Освоить музыкальную грамоту на практике оказывается гораздо легче, чем многие себе это представляют. Главное, не отчаивайтесь!

Если вы не знакомы с нотами, вам на помощь придут самоучители таких авторов, как Лондонов, Бажилин, Тышкевич. Кроме того, от нашего сайта вы можете получить в подарок отличный самоучитель по нотной грамоте (дарится всем желающим)!

Оба описанные выше варианта обучения игре на гармошке, при регулярных и осмысленных занятиях дадут хороший результат. Скорость обучения, конечно, зависит от ваших способностей, количества и качества тренировок. Ну а если же вы воспользуетесь тем и другим способом, заранее спланировав их гармоничное сочетание, то результат не заставит себя долго ждать.

Правила начинающего гармониста

  1. Постоянство в занятиях – это самое главное правило любого музыканта. Даже если вы посвящаете освоению гармошки всего 10-15 минут в день, то распределите эти небольшие уроки игры равномерно в течение недели. Лучше, если занятия будут проходить каждый день.
  2. Старайтесь всю технологию обучения осваивать не спеша, но правильно с самого начала, не откладывая соблюдение правил на потом («потом» может не наступить из-за того, что что-нибудь перестанет выходить). Если вы в чём-либо не уверены, ищите ответ на свой вопрос в книгах, Интернете или у знакомого музыканта. В остальном действуйте самостоятельно и смело!
  3. Первое упражнение, которое необходимо разучить на инструменте – это гамма до мажор, даже если вы осваиваете игру на слух, а не по нотам, тренироваться на гаммах нужно обязательно. Варьируйте их, играя звукоряд вверх и вниз различными штрихами (отрывисто и связно). Игра гамм повысит вашу технику: быстроту исполнения, связность, управление мехом и т.д.
  4. Мех во время исполнения ведите плавно, не дергайте, не растягивайте до конца, оставляя запас.
  5. Разучивая гамму или мелодию на правой клавиатуре, задействуйте сразу все пальцы, подбирая удобные варианты, а не один или два, так как в быстром темпе одним пальцем вы просто не сыграете.
  6. Так как вы осваиваете гармонь без наставника, то будет хорошо посмотреть свое исполнение в записи, для того чтобы увидеть игру со стороны и исправить ошибки.
  7. Слушайте много песен и наигрышей, исполняемых на гармошке. Это придаст выразительности вашей игре, поможет правильно выстраивать музыкальные фразы.

Ну вот, пожалуй, и всё для начала. Дерзайте! Вдохновляйте себя, слушая популярных исполнителей и задорные напевы! Трудитесь ежедневно, а результатами ваших трудов будут песни, которым, несомненно, порадуются родные и близкие, собравшись за семейным столом!

источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Золотые правила для начинающих обучение игре на гармони

Для начала хочу сказать, что эти правила-для начинающих, и я их никому не навязываю и не заставляю их безукоризненно исполнять, но, прежде чем игнорировать их, помните: они основаны на моем личном опыте самостоятельного обучения игре на гармони и помогут вам избежать многих проблем и закрепления неправильных навыков (переучиваться потом, ох, как тяжело! Знаю по себе…).


А начинал я, не имея в своем распоряжении ни самоучителей(они появились у меня гораздо позже), ни наставников. Только дедушка-гармонист помог мне немного. Почему немного? Потому что живет он далеко и видимся мы не часто. Но, именно благодаря ему, еще до появления у меня осознанного интереса к этому замечательному инструменту, я получил некоторые базовые навыки для дальнейшего обучения игре на гармони (такие, как соединение левой и правой рук и ведение меха). Поэтому я и решил написать правила для начинающих гармонистов,призванные несколько облегчить им задачу.

Я не считаю этот список совершенно законченным и абсолютно верным, но вы можете что-то добавить от себя в комментариях и я внесу эти изменения в статью, если посчитаю их полезными.

Использовать минимум по четыре пальца в каждой руке при игре

Правильная «смена меха»

Смену направления движения меха производить в паузах между звуками. Не менять направление во время звучания одного звука. Здесь нужна небольшая оговорка: в традиционной игре довольно часто применяется прием, когда два одинаковых звука, звучащие подряд, извлекаются путем смены направления движения меха на одном, длинном звуке. Но делается это осознанно, а не в результате ошибки. Ещё одно правило: н е растягивать и не сжимать меха до упора во время игры на гармони.Это приведет к ненужным паузам и задержкам в крайних положениях.

Аккорд короче баса

При игре левой рукой, в паре «бас-аккорд» аккорд в большинстве случаев должен звучать короче баса(по длительности): при игре в быстром темпе палец как бы отскакивает от кнопки, едва нажав её.

Не нажимать одним пальцем две кнопки подряд

Ещё только начиная обучение игре на гармони крайне желательно приучить себя НЕ нажимать две кнопки подряд одним и тем же пальцем. Это допустимо только в случаях, когда невозможно этого избежать.

Записывайте свою игру на аудио и видео

Если нет наставника,который мог бы контролировать ход обучения, советую делать аудио или видеозаписи своей игры и просматривать(прослушивать) их: со стороны все ошибки видны гораздо лучше и у вас сложится более точное представление о своем уровне, как начинающего гармониста, и о том,что вам нужно изменить и улучшить. Многие начинающие гармонисты испытывают сильное разочарование,впервые увидев и услышав себя со стороны. Это нормально. И это должно стать для вас толчком для дальнейшего совершенствования, а не поводом сложить руки и забросить обучение. Я, например, был в шоке, когда, записав себя на видео, увидел совершенно неконтролируемую мимику: моё лицо, словно свело судорогой и рот дёргался из стороны в сторону. Но, со временем, это почти полностью прошло без всяких усилий с моей стороны (но лучше знать об этом заранее).

Лучше медленно,но уверенно

Не суетиться и не пытаться прыгнуть выше головы: разучивать мелодии сначала в очень медленном темпе. А когда будете уверенно играть их, прибавляйте скорость. Лучше сыграть медленно, но уверено,чем торопиться, постоянно сбиваться и промахиваться мимо клавиш.

Не утомлять себя игрой на гармони

Нет волшебного секрета

Не надеяться, что существует какое-либо правило или секрет, которое позволит разом решить все проблемы в обучении игре на гармони и за пару дней научиться шикарно играть. Главное правило-упорство и трудолюбие. Чем больше занимаешься, тем больше отдача.

Слушать и изучать игру других гармонистов

Развивать слух: подбирать любимые мелодии, как можно больше слушать других гармонистов(хоть в записи, хоть вживую,при возможности) и изучать их игру, понимать саму суть, а не пытаться скопировать чужую игру «нота в ноту».

Будьте гармонистом

И последнее. Будьте ГАРМОНИСТОМ, а не просто музыкантом с гармонью в руках, любите и играйте музыку, характерную именно для гармони, а не ту, которая и так слышится на каждом углу и из каждой проезжающей машины. Я бы, всё-таки, настоял на этом пункте.

Искренне желаю всем успехов в обучении игре на гармони!

P.S. Всё, сказанное выше, касается, в основном, гармони-хромки, хотя применимо, наверное, и для других разновидностей гармони.

Сергей Акимов
Фото: Елена Васильева

Рекомендую к просмотру:

спасибо за советы я их обязательно учту. последнее правило грамотное.

Спасибо огромное за советы!Все очень правильно написано и действительно помогает!

Владимир 26 05 16г. Спасибо за советы.Сложнее с левой клавиатурой в четыре пальца.

Спасибо. Про бас правильно. Помогло. Хотя мне 60, но я учусь играть на инструменте. Нравится очень! Само звучание гармони…

Пытаюсь научиться по вашим самоучителям, гармонь слышишь и жить хочется…сегодня первый день, сразу приучаю свои руки, все как вы описали.спасибо надеюсь ваши труды мне помогут

Добрый ВЫ человек огромное ВАМ спасибо вот и я узнал для себя много нового из Ваших советов

Я — рофессиональный баянист и гармонист, более 30 лет учу детей в ДМШ. Основной инструмент баян, второй инструмент гармонь. Участвовал и сам и с учениками в телепередаче «Играй, гармонь» Как правило, дети , закончившие у меня 7-ми летний курс обучения, прилично владеют и баяном и гармонью. При условии, что они учились, а не валяли дурака, бывают и такие. Даже получая проф. образование как баянисты, они гармонь не забывают. Это я не для хвастовства, а просто хочу дать совет профессионала, поэтому чуть о себе и написал. В одном согласен с автором — на гармони нужно играть гармонную музыку, а не баянные обработки. Хотя это и трудно, т.к. утеряна связь поколений среди гармонистов, мало осталось тех, кто умеет играть именно эту музыку, а не шлягеры и попсу. Хотя хорошо сыгранный шлягер только поднимет авторитет этого инструмента. Мой совет. Решили учиться на гармони — обратитесь к хорошему, грамотному баянисту — преподавателю, а ещё лучше — к проф. гармонисту, хотя найти его труднее , чем баяниста. Постановка рук, посадка, постановка инструмента, владение мехом, звуком — всем этим Вам поможет овладеть профессиональный баянист — педагог, а заодно и муз. грамоту освоите. Ведь не всё можно подобрать по слуху. А ноты — это записанная на бумагу музыка! Кстати, вышел в печать мой сборник пьес для гармони, могу выслать налож платежом. Пишите:[email protected]

Для начинающих гармонистов рекомендую уроки Константина Ивакина, это просто. Если понравилась песня, то пойте его много много раз, слушайте как другие поют и выбирайте ту которая вам идет, хорошо запомните текст. пойте самозабвенно. Затем подберите ее на левой клавише до автоматизма, затем синхронно аккордами на правой и соедините обе клавиатуру до идеала, затем по аккордам справа начинай те потихоньку по одинарной, двойной, тройной кнопке, по змейке по Ивакину подбирать музыку здесь очень хорошо звучат военные фронтовые песни и даже советская эстрада, акккордами, его надо тихо играть, хорошо получаетя Высоцкий, рок- Цой здесь главное текст и поэзия. Самое главное надо любить гармонь и играть на людях и не стесняться своих ошибок, гармонь она и гармонь, она настолько гармонична, что будет незаметна ошибка когда играешь аккордами, двойными, тройными, четверными, пятерными кнопками и тогда появиться твоя харизма, собственная манера исполнения, а не клон и играй те с душой и тогда друзья, зрители с восторгом будут слушать вас и русская гармонь не будет валяться в чулане

все правильно…мне помогло! добавлю от себя еще -1.обязательно играйте гаммы отдельно на каждую руку ежедневно…потом обеими руками…если хотите иметь дальнейшее развитие…то просто гаммы усложняются — терции.. кварты …схдящиеся и рас…я и т.д. или встанете…2. обязательно практикуйте кроме камеры ..выступления перед кем то …домашние ..соседи и т.д. это поможет в дальнейшем с психологическим ступором! 3. гармонь должна нравиться и тянуть ….4. играйте не токо репертуар..но и то тчо душа просит — это дополнительный стимул к обучению…5.желательно начинать репетицию с обучения новому…а потом — повторение….так легче усваивается…и еще много чего..потом добавлю!

Одно из ВАЖных — если хотите чтоб пальчики порхали …как бабочки а не ползали как крабы….правильное положение локтя -оттопыреный и без сгиба кистевого сустава….потом не исправить…посмотрите в ютубе -кто как локоть держит и кисть- академическое образование и дворовое….см. самоучитель по баяну…аккордеону!

следующее….как Сергей и говорил…пальцы левой руки в работу сразу….все! пр. частухи-нижние кнопы палец 54..мизинец безымянный..фа -бас -аккорд! до- палец 3-4..и соль 32-указ. средн….. при этом — нижним пальцем цепляем ба с с оседнего ряду… фа с ре до с ля и соль с ми….так учат и в нашем кульке…. сразу на гармони и баяне! смысл- через полгода будете уже на уровне….а если переучиваться потом ..то и полжизни не хватит на исправление ошибок… лучше сразу все делать правильно…видео приложу…позже…да ! главное слуха не имею но уже играю….а ведь года не прошло…продолжение будет…

Очень хочу научиться играть на гармони, только нотной грамотой не владею. Очень люблю гармонь.

источник

Как за одно занятие научиться играть на гармони по нотам?

Говорю, что могу, а мне не верят. Не верят, что за полчаса можно начать играть на гармони. По нотам! И просто так. Что знание передается за двадцать минут, а потом просто играемся и играемся с гармонью, сколько душа пожелает, а она пожелает, и вдруг обнаружим если не мастерство и виртуозность, то как минимум хорошее полезное привлекательное умение. И то, что для этого нужно, могу передать головастым даже за 10 минут.

Сами посудите, трудно ли назвать ноты через одну? Кто не знает со школы, что есть До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До, Ре, …

Зачем так много повторов, спросите вы. А я спрошу, почему все, все без исключения, произнеся «До, Ми, Соль, Си», останавливаются. Клавиатуру рояля видели? 88 клавиш, из них 52 белые, половину надо назвать, так это же не четыре ноты, а 26. Но, даже подсматривая подсказку на клавиатуре рояля, все без исключения первый раз останавливаются на четырех. Что за наваждение? В школе так выдрессировали, что ли?

В прямом порядке назвали? А теперь в обратном. До, Ля, Фа… Быстрее, быстрее!

Со смекалистыми изучение порядка нот на первом и втором ряду кнопок правой клавиатуры гармони занимает от 50 секунд до 3 минут. Ведь эти нотки через одну и есть названия клавиш.

Моя гармонь для обучения подготовлена. Знаете, как? На верхней части клавиатуры заклеены треугольником бумажного скотча три кнопки — это ненужные пока ноты с диезами. А нотки Фа и Соль второй октавы помечены пупырышками (это в моем случае контур для витражей, но могут быть разные варианты). Эта ФаСоль делит клавиатуру ровнехонько пополам. Сверху и снизу остается по пять кнопок в каждом ряду. Итого 4 сектора. Ставим на каждый пять пальцев и называем. Все те же ноты через одну. Отсчитывая от Фа и от Соль с пупырышками, от верхнего и нижнего краев клавиатуры.

Убираем руки с клавиатуры, продолжаем тренировку в уме. Сектор (от 1 до 4) и номер пальца (от 1 до 5). Беру табличку с 4 столбцами и 5 строками (или двузначными числами 11, 12, 13, 14, 21, 22, 23, 24, 31, 32, 33, 34, 41, 42, 43, 44) и тычу в них ручкой, а шустрый называтель говорит, какая нота должна быть под соответствующим пальцем. Эта работа у сангвиников занимает от 2 до 5 минут. Холерики бесятся, флегматики застревают, меланхолики взвывают.

Переходим на буквенное обозначение, пригодится. До — С, Ре — D, Ми — E, Фа — F, Соль — G, Ля — F, Си — H. Это еще полторы минуты. Если, конечно, не начать делиться воспоминаниями о том, как пытались научиться или научились играть на гитаре, где те же буквы в обозначениях аккордов.

На этом этапе уже израсходовано от 3 до 12 минут в зависимости от скорости нервных процессов, сосредоточенности и предыдущей подготовки (играющие на гитаре или в шахматы на буквы полторы минуты не тратят).

Пришла пора заняться нотами. Рисую пять линеек нотного стана толстенькими бледноватыми фломастерами. Почему толстыми? Чтобы полоски не воспринимались как разделители. Всего лишь другой цвет. На хорошо подготовленной гармони цвет ближнего к краю ряда клавиш будет совпадать с цветом этих линий. Потому что все ноты крайнего ряда расположены на линиях. А все ноты ближнего к мехам ряда расположены между ними.

Двадцать две кнопки — это по 11 в ряду, значит, линий должно быть тоже 11, и пять у нас уже есть. Немного другим цветом дорисовываем пять линий сверху и одну снизу. Замечание для педагогов: заготовьте, не поленитесь, две обоймы фломастеров по пять штук, чтобы не чиркать каждую полоску отдельно, это сбивает темп. В нашем 11-линеечном нотном стане основу составляет 5-линеечный классический нотный стан с правильно размещенным скрипичным ключом. На верхней линейке обычного нотного стана помещаем нашу помеченную пупырышком ноту Фа, а над этой же линией — Соль. Замечаем, как расположена ФаСоль. Берем таблицу для проработки нот и так же, как раньше, тычем в 41, 33

Начинаем медленно, завершаем ну очень быстро. Этот этап занимает от 5 до 15 минут. Не то чтобы было сильно трудно, просто усталость накапливается понемногу. Если человек не привык к интеллектуальному труду, у него на этом этапе вид чуточку бледноватый, ведь мозгом энергия истощается в пять раз быстрее, чем мышечной работой.

Осталась самая малость — ноты с нотного стана начать нажимать на клавиатуре гармони. И после того, как это станет получаться без заминок, взять обычные ноты, где линии тонкие, и их всего пять. Что-нибудь простое для начала. Полученных знаний уже достаточно для того, чтобы взять книгу для первого класса музыкальной школы или хрестоматию для гармони, к примеру, Евгения Дербенко, и, пьеса за пьесой, освоить и всю клавиатуру, и весь предложенный репертуар.

Тех, кому наука далась с трудом, отпускаем отдыхать, а самым сообразительным предлагаем нажать три клавиши подряд. Красиво звучит, да? Трезвучие, а не что-нибудь. Почти у всех трезвучий есть пара в левой руке. Не буду углубляться в эти подробности. Скажу лишь, что за полчаса быстрые разумом начинают аккомпанировать обеими руками. В левой руке держат ритм аккорды, а в правой те же аккорды нотка за ноткой по очереди роскошными переливами.

Полчаса — и новый гармонист родился.

Как думаете, почему девушки любили гармонистов? Разве за богатство, которое позволяло купить недешёвый инструмент? Может быть, и так, но важнее другое: гармонист — это тот, кто играет. Не муторно тянет лямку своей жизни, а играет ее так же, как наигрыши на гармони. Который научается жизни так же легко, как игре на гармони. Уловил основу — и давай импровизировать, любуйтесь коленцами. Взял Полянку, Краковяк, Барыню, Семеновну и вообще что угодно за основу — и выдал один вариант, другой, третий. Сам наслаждается и других подбивает в пляс пойти.

А знаете, почему гармонь была популярна на Руси? Это помимо того, что она наша родненькая, у нас родившаяся.

На гармони легко научиться играть и, научившись, трудно ошибиться. Уж очень удобно она устроена. Будто нарочно создавалась под характер сказочных Иванушек-дурачков, которые на деле не дурачки, а удачнички, люди большой энергии и сказочных достижений. И обучали игре на гармони быстро: сели на завалинку, показали, как жать три кнопки подряд, да отправили в темный чулан тренироваться на слух, чтобы на следующий день к людям вышел уже с беглостью пальцев и уверенной повадкой. Минуты с учителем, часа четыре с инструментом — и выходи с людьми петь-плясать, музыкой звать, улыбкой завлекать.

Где-нибудь смелый пример покажут — и вся Россия снова зазвучит гармонями. И дай Бог!

источник

Как научиться играть на гармошке?

Гармошка – это популярный народный инструмент, который совсем недавно использовался на любом сельском празднике. В игре на этом инструменте важно не столько качественно и громко исполнять песню, как передать ее душевность и гармонию.

Вспомните, как задиристо и игриво звучат частушки на народных гуляниях. Вы хотите также удивлять публику? Тогда начинаем познания игры на гармошке!

Первый способ «обуздания» гармошки

В его основе лежит в большей степени практическая часть, без изучения премудростей нотной грамоты. Такая техника подходит для любителей народного пения, которые от природы наделены замечательными музыкальными данными.

Второй способ познания гармошки

Это традиционное учение, с углубленным познанием теоретической и практической информации, здесь нужно руководствоваться самоучителями, нотными сборниками и грамотой исполнения гамм. Будут незаметными уроки таких авторов как Лондонов, Бажилин, Тышкевич, видео-аудио сборники.

Оба варианта обучения способны дать прекрасный результат, все зависит от Ваших индивидуальных задатков, рвения к учебе и качества занятий. Совсем скоро Вы сможете получить желаемый результат, ведь терпение и труд – все перетрут!

Особенности и правила для начинающего гармониста

  1. Желание работать и познавать все нюансы обучения.
  2. Регулярные занятия, тщательная подготовка к ним и качественное разучивание нового материала.
  3. Лучше, чтобы занятия были каждый день, пусть даже по 10-15 минут. Урок обязательно нужно начинать с повторения предыдущего материала, а только потому разбирать новый.
  4. Если у Вас возникают вопросы, то ищите их в книгах, интернете, знакомого музыканта, не оставляйте трудную информацию на потом, ведь так будет накапливаться сложная информация, которую будет тяжелее осилить.
  5. Первым упражнением на инструменте должно быть разучивание гамма до мажор. Такая игра гамм повысит Вашу технику, позволит быстрее выполнять тексты, эффективно управлять мехом.
  6. Мех при выполнении композиции нужно вести плавно, а не дергать и растягивать до конца.
  7. Создавая мелодию на правой клавиатуре, нужно задействовать сразу все пальцы, подбирая необходимые варианты, так как в быстром темпе сыграть одним пальцем будет невозможно.

Обучаясь игре на гармошке без наставника нужно внимательно пересмотреть выступления профессионалов, дабы освоить технику со стороны, исправляя свои ошибки на первом этапе. Чтобы правильно воссоздавать музыкальную фразу необходимо слушать больше песен, улучшая свою технику исполнения текстов.

С чего начинать обучение?

Чаще всего первыми песнями на гармошке становятся народные частушки, это куплеты, которые исполняются по незамысловатую мелодию. Такую музыку можно легко научиться выполнять даже без освоения нотной грамоты.

Но для полноценного обучения игры на гармошке следует заняться этим делом серьезно, приобрести или скачать самоучитель, желательно использоваться бумажную версию. Ознакомиться с базовыми элементами и основными понятиями.

На протяжении всех занятий не рекомендуется делать длительные перерывы между уроками, это существенно повлияет на скорость овладения инструментом и поможет эффективнее развить определенные навыки игры.

Внимание! Залог успешного обучения – это полноценное осваивание нового материала, параллельно можно приступать к познанию губной гармошки, выполняя увлекательные мелодии на каждом празднике.

Что необходимо запомнить новичку при «обуздании» гармошки?

  1. Играть на гармошке разрешается по собственной манере, вырабатывая свой стиль и вкус.
  2. Для обучения наигрывания частушки будет достаточно одного занятия.
  3. Исполнять классические народные песни на гармошке не получиться, для этого лучше приобрести баян или аккордеон.
  4. Народный музыкант должен стараться быть виртуозом своего дела, уверенным в игре и своих действиях, а не подрожать точь в точь исполнению других артистов.
  5. Начинать уроки игры на гармошке нужно с левой руки, только потом переходить на правую, только так мелодии будут получаться красивые и технически правильные.
  6. Не пропускайте занятия и вкладывайте душу в каждый урок, только так Ваши усилия увенчаться успехом, а друзья и знакомые будут с удовольствием слушать народные произведения.

Игра на гармошке – удивительное и увлекательное занятие, позволит развивать слух и почувствовать красоту каждого слова, которое Вы будете напевать под гармошку. Будьте старательными и напористыми, и Ваш труд в скором времени увенчается успехом!

Привлекайте к игре на гармошке друзей и знакомых, коллективное обучение увеличивает шансы правильного изучения нотной грамоты и техники исполнения народных произведений. Будьте неповторимыми в своем стиле и радуйте окружающих веселыми и игривыми прибаутками.

Удачи Вам в начинаниях, пусть публика радостно аплодирует Вашему виртуозному исполнению!

источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Учимся играть на гармони. Урок1 Знакомство с правой клавиатурой.

Здравствуйте, уважаемые начинающие(и не очень) гармонисты! Рад приветствовать вас на сайте «Пой, гармоника!«.

Сначала небольшое вступление… Этой статьёй я попытаюсь открыть, надеюсь, целый цикл уроков игры на гармони для начинающих и постараюсь раскрыть эту науку от самых азов, основываясь, большей частью, на собственном опыте. Чувствую, это будет не просто, так как, человеку, уже более-менее владеющему инструментом, будет трудно влезть в шкуру новичка и посмотреть на этот процесс его глазами. Собственно, так чаще всего и происходит, когда учитель упускает из виду моменты, которые совсем не очевидны для неопытного ученика…

Но я попробую. И буду надеяться, что эти уроки будут действительно полезными для кого-то, кто желает обучиться игре на двухрядной гармонике-хромке 25х25(речь пойдет именно о ней, но, в целом, эти уроки могут быть применимы и для гармоней с меньшим числом клавиш, как в правой, так и в левой клавиатурах, например, 23х12). И ещё один важный момент: попытайтесь понять сами принципы игры, а не ждать до конца своих дней, когда «добрый дядя» выложит «цифру» или покажет, как играть конкретную мелодию и в какие кнопки каким пальцем тыкать…

Если где-то будет упоминаться нумерация кнопок, то знайте-она стандартная(картинки здесь). Итак, поехали!

Этот урок для тех, кто впервые берёт в руки гармонь, желая научиться на ней играть, но совсем не знает, с какой стороны к ней подходить. Те, кто уже умеет растягивать меха и даже извлекать какие-то звуки, могут смело его пропустить.

Посадка гармониста

Некоторые гармонисты держат ноги сомкнутыми и гармонь у них опирается мехом сразу на обе ноги. Плечевые ремни могут быть одеты на оба плеча, либо только на одно-правое. Из личного опыта: я сам при игре сидя чаще всего применяю один ремень, если исполняемое произведение не требует обязательного и частого применения большого пальца.

А вообще, через несколько лет занятий, я стал замечать за собой нежелание надевать второй ремень, а тот, который одеваю, накидываю на руку чуть выше локтя-так себя чувствуешь как-то свободнее что ли…

Если одеваете оба ремня,то натяжение ремней должно быть отрегулировано так, чтобы гармонь не была подвешена у вас на плечах (как при игре стоя), а опиралась мехом на бедро. Но и тут тоже можно посмотреть с другой стороны: ведь, когда-то вам придётся играть и стоя, а тут уже нужен немного другой навык, поэтому, в принципе, можно и подвесить гармонь на плечах. Скажу только, что научившись играть сидя с одним ремнём, вам не составит особого труда играть и стоя, просто нужно будет немного потренироваться. В общем, повторюсь, посадка должна быть удобной лично для вас

Положение рук

Пару слов о положении рук. Правая рука при игре на гармони располагается так, что большой палец находится за грифом, а сама ладонь упирается в гриф в районе самого нижнего сустава большого пальца. Причём, ладонь упирается в гриф не всей поверхностью, а только верхней её частью.Нижняя же часть ладони слегка отведена в сторону. Так, на мой взгляд, удобнее всего играть.

При необходимости применения большого пальца, он выводится из-за грифа для нажатия нужной кнопки в нужный момент. Обычно большим пальцем играют на клавишах-полутонах(клавиши №1, 2 и 14), но многие профессионалы-виртуозы применяют его и на других клавишах при игре сложных пассажей.

Как располагается кисть правой руки при игре вы увидите на видео ниже. На самом деле, если рассматривать положение кисти правой руки с точки зрения старой баянной школы, то там применяются два основных положения в зависимости от играемой мелодии: это положение, когда пальцы перпендикулярны грифу, и положение, когда пальцы направлены по диагонали вниз. Это вполне применимо и для гармони. Я думаю, применительно к гармони, нет особой необходимости строго соблюдать какое-либо правило расположения кисти правой руки: вы сами найдёте для себя наиболее удобный «хват» в той или иной ситуации.

Извлекаем из гармони первые звуки

Теперь выполним простое упражнение: нажимаем какую-нибудь кнопку в правой клавиатуре и одновременно с нажатием начинаем; растягивать мех левой рукой. Для тех, кто не знает: правая клавиатура, это та, где кнопки расположены на грифе(а не на корпусе, как слева). Стараемся тянуть мех плавно, без рывков и прослаблений, чтобы звук был ровным. Теперь сжимаем мех, не отпуская кнопку.

Как вы слышите, звук при этом остаётся один и тот же. Одинаковый звук при смене направления движения меха на одной и той же клавише-одна из характерных черт гармони-хромки, в отличие от большинства русских гармоней прошлого, мало распространённых сейчас и имеющих, как правило, разные звуки на сжим-расжим меха либо в одной из клавиатур(левой, правой), либо в обоих(исключение-елецкая рояльная гармонь и ливенка).

Теперь сделаем почти тоже самое, но при смене направления движения меха нажмём другим пальцем другую клавишу, ту, что по соседству(неважно, сверху, снизу, сбоку…)

Первые упражнения

Теперь усложним задачу: делаем почти тоже самое, но теперь двигаемся до самого низа клавиатуры, до самой последней клавиши и опять возвращаемся назад:

Играем сначала в медленном темпе, потом, когда будет получаться всё без ошибок, можно прибавить «скорости».

Про ведение меха

Про смену направления движения меха в данном упражнении: не знаю точно, что сказали бы профессионалы, но мне кажется удобным менять его после каждого восьмого звука. Играть начинаем на расжим, слегка(совсем немного) разведя меха, чтобы иметь небольшой запас воздуха. Запомните небольшое правило: старайтесь никогда не разводить и не сжимать меха до упора. Это неизбежно приведёт к паузам и рывкам там, где их быть не должно.

Сколько времени уделять упражнениям и смотреть ли на клавиатуру

Неплохо было бы уделить этим упражнениям пару минут каждый раз, как садитесь за гармонь. Эту гамму можно «гонять» также, только безымянным пальцем и мизинцем для их развития(а развивать их очень желательно сразу, как только начинаете учиться).

Смотреть ли на клавиатуру при игре? Скажу так: смотреть первое время вам придётся, так как иначе вы вряд ли попадёте в нужные клавиши. Но с приобретением некоторого опыта, необходимость в этом отпадёт сама собой. Пальцы привыкнут и будут чувствовать клавиатуру.

На этом, пожалуй, первый урок будет закончен.

источник

Как правильно играть на гормоне

Косяки при игре на гармони.
Причины возникновения:
1. Недостаточная репетиция
2. Неправильная репетиция
3. Отвлекающие моменты
4. Мышечные зажимы
Косяки при недостаточной репетиции возникают от того, что Вы недостаточно отрепетировали игру изучаемого музыкального произведения и Ваши рефлексы на данную мелодию недостаточно закрепились. В этом случае учите музыку лучше ).
Косяки при неправильной репетиции возникают от сознательного или несознательного искажения мелодии при изучении музыкального произведения. Сознательно можно неправильно заучить музыку при неверной информации о произведении (неверные ноты, например, или слух подкачал). Несознательное искажение мелодии возникает при многократном повторении одних и тех же ошибок. Сыграли раз неправильно — проигнорировали, хотим играть дальше и тут же играем вновь с той же ошибкой. Это происходит от того, что в головном мозге выставляется неправильный рефлекс нажатия не тех клавиш. Почему мы можем так ошибаться? Чаще всего такое бывает от нашей нетерпеливости и огромного желания играть сразу правильно, виртуозно и в нужном темпе. Жарим как попало, ошибаемся и эти ошибки у нас закрепляются.
Отвлекающие моменты. При игре на гармонике наш мозг сильно напряжён и работает на пределах возможного, потому что мы гармонисты:
1. растягиваем-сжимаем мех
2. играм мелодию справа
3. играем аккомпанимент левой рукой
4. поём (не все)
5. пляшем (не все)
Игра на гармонике является практически цирковым номером, с точки зрения скоординированности движений. Любой вопрос гармонисту во время игры, любые прочие отвлечения при игре (лишние мысли) могут приводить к косякам. Замечу, что очень много посторонних мыслей возникает при игре на публике, это и страх ошибиться, и мысли о том, как публика тебя воспринимает и т. п.
Отвлекающими моментами могут быть прочие лишние действия при музицировании такие как: сосание карамельки, курение, дёргание ногой да и мало ли чего ещё )
Мышечные зажимы. Таковые бывают по разным причинам. Выглядят они так, как будто руки становится деревянными и ничего не могут сыграть. Одну причину назову, это неправильно выбранный темп игры, тот случай, когда мозг успевает отправить сигнал на кисти, а кисти не успевают отреагировать на эти сигналы движениями. Перевозбуждение нервной системы способно парализовать руки (при этом явлении нервные импульсы начинают распространяться на все мускулы сразу и вся рука, кисть напрягается).

Как избегать косяков? Выводы:
1. Репетируем достаточное количество времени
2. репетируем правильно. От простого к сложному. В пределах своих возможностей
3. Контролируем темп. Используем метроном
4. Репетируем в разных условиях. Привыкаем правильно играть при наличии отвлекающих моментов.

источник

Что происходит в организме, когда мы хотим любви — Wonderzine

что трудно измерять концентрации различных гормонов в крови на разных этапах цикла, учитывая, что на них может влиять множество факторов. Трудно измерить и сексуальность как таковую, а наблюдение иногда приходится проводить в течение многих часов подряд — из-за чего нельзя включить в исследование большое количество людей. В одном исследовании выяснилось, что пик сексуального возбуждения у женщин происходил через четыре часа после того, как концентрация тестостерона в крови достигала максимума — но участие в этом исследовании приняли всего восемь женщин.

Конечно, на фактическое поведение тоже влияют самые разные факторы. Например, при изучении паттернов сексуальной активности систематически выясняется, что она ниже всего во время менструации — и это часто пытаются объяснить тем, что из-за отсутствия фертильности на этом этапе снижается и возбудимость. На самом деле это не доказано — и возбудимость иногда даже повышается, а общее более низкое количество секса может объясняться совсем другими причинами. В материале о сексе во время менструации мы писали, что многие женщины просто стесняются «испортить момент» и запачкать постель кровью. Повышенная возбудимость в середине цикла (примерно в период овуляции) сопровождается повышением не только тестостерона, но и эстрадиола, и трудно сказать, какой из них влияет на сексуальное желание сильнее.

Эстрогены, женские половые гормоны, противодействуют тестостерону; они угнетают интерес к сексу у мужчин — настолько, что их используют для так называемой химической кастрации насильников. У женщин приём эстрогенов извне тоже может снижать либидо — и это частая причина отказа от комбинированных оральных контрацептивов; связано ли это с угнетением выработки тестостерона, пока не ясно. Эстрадиол, один из эстрогенов, достоверно улучшает лубрикацию влагалища — и сухость слизистой, которую многие женщины ощущают после менопаузы, связана именно с уменьшением выработки этого гормона.

При опросе примерно тысячи женщин, находящихся в стабильных гетеросексуальных отношениях, выяснилось, что четверть из них испытывает негативные, стрессовые ощущения в связи с сексом. Учитывая, что отвечающий за сексуальное возбуждение тестостерон вырабатывается у женщин надпочечниками, в целом отвечающими за гормоны стресса, учёным ещё предстоит разобраться, что в этой цепочке первично — гормоны, повышающие ощущение стресса, или, наоборот, переживания, приводящие к выбросу этих гормонов. 

А как понять когда говорят что играют гормоны...

Надо сдать анализ на гормоны. В женской консультации + у эндокринолога ( щитовидка) . Поскольку девиантное поведение далеко не всегда связано с гормонами. И беспорядочные половые связи тоже) В просторечьи игра гормонов - это подростковые влюбленности и хотелки.

когда трахаться хочется сил нет, аж не в моготу.

Это когда хочется "сорок раз по разу-чем ни разу сорок раз "

Ну вот чувствуешь что тебе хочется близости - значит играют гармоны ... Короче - это когда хочется потрахаться

Да никак это просто игра слов... А подростки в общем весьма внушимы и бестолковы все впитывают как губка.

Когда трахаться и сиськи потрогать хочется


Смотрите также