Как играть на гитаре с ногтями


рекомендации по уходу для гитаристов

Играть на гитаре — не просто перебирать струны пальцами. Игра — сложное искусство, имеющее множество нюансов, к которым относятся и ногти гитариста. От их длины, геометрии зависит качество, тембр звука, о чем осведомлены профессиональные музыканты.

Как ногти могут способствовать игре на гитаре?

Можно ли играть на гитаре с ногтями — вопрос, интересующий начинающих музыкантов. Профессионалы утверждают — можно, только ногти музыканта формируются с определенной длиной, геометрией. Их правильная заточка намного улучшает звучание инструмента. Этим пользуются все профессиональные гитаристы.

С коротким палец легко скользит по струне, играть становится проще, легче. Но звук получается слишком открытым, теряет красоту. Для правой руки это плюс — многие гитаристы специально отращивают длину, заказывают искусственные накладные ногти-медиаторы. Звук становится насыщенным, приобретет приятный тембр. Но на левой маникюр мешает зажимать струны, можно поцарапать гриф.

Как с длинными ногтями играть на гитаре — интересуются девушки. Ответ женщин не удовлетворит. Нельзя одной руке сделать красивый маникюр, а второй оставить короткие ногти. Начинающим гитаристкам придется выбирать — гитара или красота. Впрочем, ухоженные кисти смотрятся красиво и с коротким маникюром. Отдельная тема — нарощенные большой длины.

Внимание! Существует серьезный риск повредить гелевую, акриловую, и роговую пластину. Это больно.

Рекомендуется отказаться от роскошного маникюра для профилактики травм.

Какой длины должны быть?

Длина важна. Оптимальной считается пластина, выступающая за подушечку пальца на 2-3 мм. Больше отращивать не рекомендуется. Так выглядят правильные ногти гитариста, играющего на классической гитаре, при условии, что используется стандартная постановка рук.

Удобная форма для игры на гитаре

 

Как правильно затачивать ногти для приятного звука, легкой игры — вопрос сложный. Нет  универсальной рекомендации, так как у любого человека свои особенности строения кисти, пальцев. Но есть определенные рекомендации, касающиеся формы кончика роговой пластины.

Всего различают три типа геометрии:

  • круглая;
  • овальная;
  • квадратная.

На заметку! Каждый человек выбирает подходящую его пальцам форму пластин, но идеальный вариант – край пластины повторяет форму подушечки пальца.

После подпиливания можно приступать к их заточке. Правильная заточка — одна из сторон пластины немного скошена. Затачивание лучше проводить качественным бафом.

Чтобы получить нужный скос, на баф кисти ставят, как на гитарные струны, воссоздавая правильный угол. Если все сделать правильно, вопрос — как играть с ногтями на гитаре, отпадает сам собой — будет удобно, легко. Хотя форма роговой пластины будет необычной, кому-то она покажется малоэстетичной, но нужно выбрать — эстетика или красивый звук.

Рекомендации по уходу для гитаристов

Помимо правильной длины, формы, нужно беречь здоровье ногтей, улучшать общее состояние, внешний вид:

  • после заточки аккуратно спиливаются острые углы по краям пластины;
  • пластина обязательно полируется, чтобы не было заусениц, неровностей;
  • нужно тщательно следить за целостностью края, своевременно устранять неровности;
  • обязательно укрепление пластины.

Уход за руками несложный. Существует десятки рецептов, специальная косметика — гитаристу легко выбрать подходящие, действенные советы.

Рекомендации

Чтобы сделать ногти крепкими, предотвратить их расслаивание, обеспечить красоту, используйте пять распространенных средств:

  1. Укрепляющие составы на основе масел, экстрактов. Пользоваться косметикой просто, уход не занимает много времени,  результат появляется через три недели.
  2. Специальные лаки. Идеальный вариант для девушки, но если купить матовый лак, он подойдет и мужчине.
  3. Солевые ванночки (используют морскую соль). Процедура занимает 15-20 минут, делается перед сном, через день. На стакан умеренно горячей воды берется столовая ложка соли.
  4. Желатиновые ванночки. В стакане горячей воды растворяют столовую ложку желатина, в получившейся субстанции держат кончики пальцев, 15-20 минут. Потом руки моются без мыла, смазываются кремом (маслом).
  5. Растительные масла. Отлично укрепляет пластину касторовое масло, рекомендуется пользоваться маслом кокоса и какао – вместо питательного, увлажняющего крема.

 

Необходим прием поливитаминных комплексов. Хороший результат дает употребление желатина — по 1 чайной ложке ежедневно. Курс — 10 дней. После курса делается десятидневный перерыв, дальше курс повторяется. Такое лечение повторяют раз в два месяца. Желатиновая терапия улучшает состояние ногтей, волос, кожи, суставов, связок.

Какие ногти должны быть у гитариста?

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Если Вы посещаете наш сайт уже давно, то, наверняка, уже играете на неплохом уровне. На этом этапе обучения ваша игра уже достигла такого уровня, когда пришло время задуматься о повышении качества звучания исполняемых вами мелодий. Вы сможете существенно улучшить чистоту и полноту звука, если ногти вашей правой руки будут иметь идеальную для игры форму.


Длина ногтей правой руки должна быть такой, чтобы они чуть выступали над кончиками пальцев, если смотреть прямо на ладонь (как показано на снимке).

Струны не берутся непосредственно ногтями — скорее, они играются вместе кончиками пальцев и ногтями. А для этого очень важна форма ногтя: ногти гитариста до некоторой степени повторяют контур пальца, однако при этом его кончик должен быть более плоским, чтобы ноготь не оказался слишком длинным, так как в этом случае звук получится довольно слабым и вялым.

Поскольку у каждого человека длина кистей и пальцев разная, какой-либо идеальной формы ногтя для всех гитаристов просто не существует. Экспериментируйте, сравнивайте качество звучания, ищите такое положение, когда кончик пальца испытывает наименьшее сопротивление, опускаясь на струну, а затем придайте ногтям соответствующую этому положению форму.

Нижняя кромка ногтя, которая непосредственно касается струн, должна быть очень гладкой и отполированной, чтобы при игре между ногтем и струной не возникало ни малейшего трения, способного замедлить исполнение или исказить звучание.

Для придания ногтям необходимой формы лучше всего воспользоваться набором мелкой наждачной бумаги или наждачных пилочек для ногтей, постепенно переходя при обработке их к инструментам со все более мелким зерном, чтобы в итоге отполировать их до нужного состояния. Кроме того, желательно полировать ногти бумагой или пилочками в том же направлении, в котором они движутся по струнам (по диагонали).

Оставить комментарий

Пальцы, ногти, медиатор и другие способы игры на гитаре (часть 1) –

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Сегодня я хочу рассказать Вам о способах и методах звукоизвлечения при игре на гитаре, проведя обзор самых популярных техник, приемов и предметов, с помощью которых можно добиваться разнообразного звучания Вашего инструмента. Надеюсь, что после прочтения этой статьи и просмотра всех видео Ваш гитарный кругозор заметно расширится.

Пальцевая техника

Пальцевая техника подразумевает работу правой руки почти без вмешательств инородных предметов («почти» из-за
накладных и наклеиваемых когтей). Эта техника берет свое начало у классической гитары с момента её появления. Но по ходу развития гитарного мастерства, техника пальцевой игры совершенствовалась и теперь можно выделить несколько способов игры на гитаре пальцами.

С него-то и начинают все без исключения гитаристы, у которых только что появилась гитара. Подразумевает данный способ обязательную «классическую» постановку правой руки таким образом, чтобы запястье не касалось корпуса гитары. При такой постановке возможна максимальная скорость игры с минимальной усталостью пальцев гитариста. Кроме этого, важно при игре на гитаре  держать палец «р» (большой палец правой руки) не в кулаке, не напротив указательного, а двигать им как бы «вокруг» остальных пальцев, при этом, если посмотреть вниз на свою правую руку, нужно видеть «треугольник» между струной, указательным (i) и большим пальцем (р). Этот треугольник может быть большим, маленьким, средним – на Ваш выбор. Главное, чтобы он был. Зачем? Чтобы работали только пальцы без участия запястья или локтевого изгиба, потому что если Ваш большой палец будет находиться напротив указательного, то Вы не сможете выполнить четкий щипок без «подпрыгивания» кистью, что недопустимо при пальцевой технике игры на гитаре. Если Вы будете прятать Ваш большой палец внутрь кулака, то остальные пальцы (I, m, a, e) расположатся под острым углом к струнам, что повлечет за собой звукоизвлечение с шерохом и скрипом пальцев (ногтей) об струны. Руку (особенно кисть) при этом не напрягать. Она должна просто свисать вниз, а работать нужно пальцами. Ниже я привожу иллюстрацию классической постановки правой руки. Вариант «А» — правильный, В — неправильный.

Хочу добавить к пальцевой теме описание способ игры на гитаре пальцами:

Безногтевой способ игры на гитаре

Подразумевает звукоизвлечение при помощи подушечек пальцев путем небольшого оттягивания и отпускания струны под небольшим углом вверх в сторону запястья. Звук будет приглушенным, но равномерно тихим. Чтобы добиваться более громких звуков, необходимо сильнее поддергивать струну, что может привести к быстрой усталости пальцев при отсутствии опыта игры. Этот метод подойдет для начинающих, как первый шаг к освоению. После него можно переходить на

Ногтевой способ игры на гитаре

Звуки, сыгранные ногтями, чётче, громче и ярче. Но для игры с помощью ногтевого способа мало просто отрастить ногти. Большинство учебников пишет, что ногтевая пластина должна быть длиннее пальца (в среднем по учебникам) на 1-3 и до 5 мм и иметь закругленную или квадратную форму. И всё. Хочу добавить от себя, что здесь важно, в первую очередь, оценить несколько моментов, чтобы подобрать оптимальную длину ногтей:

    1. Высота Вашего запястья относительно струн. Чем оно выше, тем ногти должны быть короче
    2. Техника игры. Если Вы чаще играете апояндо (с опорой на соседнюю струну после атаки), то Вам больше подойдут короткие ногти (1-1,5 мм), если любите тирандо (без опоры на соседнюю струну), особенно с быстрым тремоло, то отращивайте ногти длиннее, чем 1,5 мм.
    3. Здоровье ногтей. В случае с тонкими и ломкими ногтями, большую длину отрастить не получится, так как они будут ломаться. Здесь есть три варианта выхода из положения: 2-3 слоя укрепляющего лака, надевание специальных «когтей» и приклеивание многоразовых синтетических (обычно акриловых) накладных ногтей (специальных) на родную ногтевую пластину специальным гелем. Отвечаю на вопрос о нарощенных в салоне ногтях: «НЕТ!». Они очень быстро стираются и ими крайне неудобно играть на гитаре.
    4. Ухаживайте за Вашими ногтями и следите за их сохранностью. Если привык играть с ногтями, то без них уже не сможешь. Поэтому думайте, прежде чем за что-то схватиться. Враг №1 для ногтей – дверные ручки. Будьте осторожны. А так же обязательно следите за гигиеной ногтей. Грязи под ними быть не должно.

Теппинг

Теппингу я в своих дальнейших очерках обязательно посвящу отдельную статью в своем гитарном блоге. Сейчас кратко опишу данный вид звукоизвлечения. Теппинг (техника больше характерна для электрогитары) подразумевает работу либо одной руки на грифе (одноголосый, как у Van Halen), либо обеих (полифонический, как у Stanley Jordan  или Энвера Измайлова). Я не говорю конкретно о левой или правой руках, так как статью могут читать и левши, поэтому в этом абзаце будем различать их иначе. Пальцы при теппинге совершают постоянные легатные приемы hammer on (восходящее легато), pull off (нисходящее легато), slide (глиссандо) и иногда band (подтяжки). При работе одноголосым теппингом, вторая (свободная) рука может глушить лишние струны, встав ниже положения играющей руки. При полифоническом теппинге для глушения лишних нот возле верхнего порожка можно надевать обычную резинку для волос. Гитаристу широкого профиля, вроде меня, которые играют на всех видах гитар, тяжело работать теппингом с длинными ногтями, поэтому длина моих ногтей обычно не превышает 3 мм или я использую медиатор для ударов по грифу. Важно выполнять приемы четко, точно и с одинаковой силой, чтобы не было скачков по динамике. Изобретение теппинга вывело игру на гитаре на новый уровень. Синонимом данного метода является «фортепианная техника», что подразумевает использование до 10-ти пальцев рук (особенно, если положить гитары на специальный стол или колени). Сложность этого метода оправдывается эффектностью и завораживающими мелодиями, которые можно сыграть этим способом.

Игра чесом («боем»)

Этот способ игры характерен для эстрадного исполнения песен при аккомпанементе вокалу. Как «неклассический» метод, он мало описан в учебниках высшей гитарной школы, но и у него есть некоторые нюансы. А именно, если при пальцевой игре важно держать кисть неподвижной, то здесь запястье должно работать на всю свою амплитуду, немного «докручивать» локтевым изгибом, а пальцы, держась в легком напряжении, практически не гнутся. Запомните правило №1 работы чесом: рука должна быть расслаблена! Никакого напряжения. Отдыхайте между ударами по струнам, подобно отдыху пловца между загребанием очередной порции воды в бассейне, иначе у Вас очень быстро устанет рука.

Сам метод являет собой постоянное логичное (изредка может показаться, что хаотичное) чередование ударов вверх и вниз, при которых соблюдается определенный ритмический рисунок. Секрет успеха работы боем в том, что он должен выглядеть легко. А точнее, чтобы Ваши движения казались легкими, будто Вы без напряжения просто машете рукой.

Фингерстайлы

Данный метод игры на гитаре зародился относительно недавно и является компиляцией пальцевой техники классической гитары и работы чёсом на эстрадной (а часто еще и с теппингом, перкуссивной техникой, пиццикато и т.д.). Смысл этого способа игры состоит в том, что гитаристом одновременно играется и сольная (мелодия) и ритм (аккомпанемент) партии, превращая гитару в «Оркестр в миниатюре».

Важными аспектами являются такие отточенные приемы, как:

Fingerpicking (фингерпиккинг) — пальцем «з» играется басовая партия, остальные пальцы играют соло на тонких струнах.

Travis picking (трэвис пиккинг) — чаще используется на эстрадной гитаре с металлическими струнами. Палец «р» так же играет басы, но остальные пальцы обыгрывают аккорд щипками

Percussive fingerstyle (перкуссивный фингерстайл) — здесь появляются «мертвые» ноты, которые мы выстукиваем ладонями, пальцами или ногтями по разным частям гитары (в основном по верхней деке или обечайке). Таким образом мы к мелодии и ритму получаем еще и ударные. Это наиболее сложный и эффектный способ игры.

А вот пример фингерстайла одного из лучших мастеров этого способа игры:

А в следующей части я расскажу об игре медиаторами, их видах и еще много интересного.

 

Пишите Ваши пожелания в комментариях, делитесь ссылкой с друзьями, добавляйте сайт в избранное.

 

С Вами был Алексей Грифф. До новых встреч!

Похожие записи

Форма ногтей гитариста | Королева Гитара

Как давно я уже говорил в своем блоге о ногтях гитариста, особо помогает личный опыт в "ногтевых" вопросах. Позвольте поделиться моим скромным, но, на мой взгляд, важным открытием на эту тему. Речь идет о форме ногтей.

Для профессионалов давно не секрет, что от формы ногтей гитариста зависит не только красота тембра извлекаемого звука, а также форма играет большое значение в технике. Стоит сделать ногти слишком короткими, как играть становится легче, так как палец легче скользит по струнам, однако такая "заточка" негативно сказывается на звуке. Он становится слишком открытым, даже неприятным, привыкшему к красивому звуку уху. Если сделать ногти слишком длинными, то часто можно добиться красивого тембра. Однако при этом играть быстрые пассажи станоится затруднительно - ногти "тормозят" пальцы, замедляют скорость. Кстати, где-то читал, что у Пако де Лусии (короля фламенко) ногти очень короткие. О технике Пако нечего добавить. Слышал лично в живом концерте в Калуге и это было феноменально!!! Эмоции мои били через край.

Мы часто пытаемся подражать тому, что кажется нам "крутым", более совершенным, красивым. Иногда такое же происходило и со мной...

Но каково было мое удивление, когда перестав подражать кому-либо, оторвавшись от привычных способов заточки ногтей я провел мой собственный эксперимент, который, кстати, мог проделать уже много лет назад. Оказывается, можно добиться компромисса между короткими и длинными ногтями за счет изменения формы ногтя. 

Почему я пишу, что этот способ является скромным и важным. Скромным - потому что мой, а я скромный человек (здесь улыбаюсь). А важным, потому что это работает! И работает именно у меня, в моем случае! Здесь хочу подчеркнуть, что если Вы повторите все в точности, как делал я, то с очень большой вероятностью у Вас не получится такой же результат. Какая прелесть))). Ведь я не могу дать совет - делайте так-то и будет Вам счастье! Зато я точно могу сказать - ищите, и найдете! И это один из способов поиска.

А почему такое происходит? Да потому, что все мы разные. И эта разность относится не только к психике, характеру, музыкальности и прочему, а также к физиологии.

Ещё хочется добавить, что есть исследователи, которые небезуспешно ищут универсальные формулы для развития техники гитариста, заточки ногтей, развития других аспектов. Совсем недавно, уже после того, как я использую свой новый способ заточки ногтей, мне попал труд Джона Тейлора "Звукоизвлечение на классической гитаре". Читать эту работу я начал с кучей сомнений, так как нашел что-то свое и мне было интересно, что же мне насоветует книга нового. И в самых последних главах, менуя кучу разных формул и доводов из области физики и геометрии, размещенных в начале книги, в конце меня ждал сюрприз. Моя формула - не новость! Тейлор различает несколько основных типов рук, типов пальцев и крепления ногтей. И на основе этого предлагаются несколько способов заточки ногтей.

Приложенные фотографии показывают мой способ заточки ногтей.

 

Нужно быть внимательным при постановке пальцев (ногтей) на бафик при заточке. Я имитировал здесь постановку рук на струны, пытаясь воссоздать тот же угол между пальцами и струнами.

Не секрет, форма получилась необычная. Раньше я старался найти ещё и компромисс между эстетикой ногтя (имеется ввиду не покраска ногтей лаком) и практичностью его применения в игре на гитаре. Вот это было лишним, хотя красота - дело приятное!

Конечно же, после первичной заточки требуется дальнейшая доработка деталей. Я в этом смысле делаю следующее: поправляю углы (можно видеть острые из них), которые могут быть определены в результате визуального осмотра и/или в результате игры, когда какие-то части ногтя заметно цепляются за струны, тормозя движения; полирую ногти с разных сторон, особенно предполагаемую часть ногтя, контактирующую со струной. 

P.S. Подобно Джону Тейлору, в свое время Чарльз Дункан провел похожие исследования с рядом схожих открытий и доводов, которые запечатлел в своей книге "Искусство игры на классической гитаре".

Для игры на гитаре нужны длинные или короткоподстриженные ногти?

если вы не хотите скребеть по нервам и ломать ногти царапая гитару то да

Не боитесь длинные ногти сломать, например? Хотя тут кому как удобно...

Короткие, но для игры можно исполовать медиатор

Смотря какой Вы собираетесь использовать способ звукоизвлечения. Играете медиатором - длинные ногти не нужны и мешаться будут, а если вы играете классические произведения, то игра ногтями очень поможет

На левой руке (если ты правша) - однозначно короткие. На правой - в зависимости от гитары и стиля игры. Если играешь медиатором - пофиг, какие. Если пальцами (особенно актуально для классики с нейлоновыми струнами) - звук будет более звонкий и яркий при игре ногтями, для этого они должны быть достаточно длинными. Можно, конечно, и без них, но звучать будет глуховато.

На левой под корень, а вот на правой гитаристы играющие на классическое гитаре немного отращивают. Тут уже у каждого свои заморочки как подпиливать, какого звука добиваться и так далее.

короткие. а для хорошей игры-с мозолями на подушечках пальцев

<a rel="nofollow" href="http://www.youtube.com/watch?v=xUTRxmpe1qU" target="_blank" >http://www.youtube.com/watch?v=xUTRxmpe1qU</a>

Подстриженными нужно играть, можно для крутости мизинец отростить))))

на левой руке-однозначно коротко подстриженные, иначе аккорд не возьмете. На правой-по выбору. Есть ногтевой способ игры-но он очень сложен, и ногти часто ломаются....

На левой полностью пострижены На правой--у классических гитаристов могут быть и длинные--они ими струны цепляют

стандарт-чтоб ногти были до уровня подушки, и не мешаются когда не нужно, и задействовать удобно если надо.

Ногти для игры на гитаре. Как играть на гитаре с длинными ногтями? Как отрастить ногти для гитары

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Сегодня я хочу рассказать Вам о способах и методах звукоизвлечения при игре на гитаре, проведя обзор самых популярных техник, приемов и предметов, с помощью которых можно добиваться разнообразного звучания Вашего инструмента. Надеюсь, что после прочтения этой статьи и просмотра всех видео Ваш гитарный кругозор заметно расширится.

Пальцевая техника

Пальцевая техника подразумевает работу правой руки почти без вмешательств инородных предметов («почти» из-за
накладных и наклеиваемых когтей). Эта техника берет свое начало у классической гитары с момента её появления. Но по ходу развития гитарного мастерства, техника пальцевой игры совершенствовалась и теперь можно выделить несколько способов игры на гитаре пальцами.

С него-то и начинают все без исключения гитаристы, у которых только что появилась гитара. Подразумевает данный способ обязательную «классическую» постановку правой руки таким образом, чтобы запястье не касалось корпуса гитары. При такой постановке возможна максимальная скорость игры с минимальной усталостью пальцев гитариста. Кроме этого, важно при игре на гитаре держать палец «р» (большой палец правой руки) не в кулаке, не напротив указательного, а двигать им как бы «вокруг» остальных пальцев, при этом, если посмотреть вниз на свою правую руку, нужно видеть «треугольник» между струной, указательным (i) и большим пальцем (р). Этот треугольник может быть большим, маленьким, средним – на Ваш выбор. Главное, чтобы он был. Зачем? Чтобы работали только пальцы без участия запястья или локтевого изгиба, потому что если Ваш большой палец будет находиться напротив указательного, то Вы не сможете выполнить четкий щипок без «подпрыгивания» кистью, что недопустимо при пальцевой технике игры на гитаре. Если Вы будете прятать Ваш большой палец внутрь кулака, то остальные пальцы (I, m, a, e) расположатся под острым углом к струнам, что повлечет за собой звукоизвлечение с шерохом и скрипом пальцев (ногтей) об струны. Руку (особенно кисть) при этом не напрягать. Она должна просто свисать вниз, а работать нужно пальцами. Ниже я привожу иллюстрацию классической постановки правой руки. Вариант «А» — правильный, В — неправильный.

Хочу добавить к пальцевой теме описание способ игры на гитаре пальцами:

Безногтевой способ игры на гитаре

Подразумевает звукоизвлечение при помощи подушечек пальцев путем небольшого оттягивания и отпускания струны под небольшим углом вверх в сторону запястья. Звук будет приглушенным, но равномерно тихим. Чтобы добиваться более громких звуков, необходимо сильнее поддергивать струну, что может привести к быстрой усталости пальцев при отсутствии опыта игры. Этот метод подойдет для начинающих, как первый шаг к освоению. После него можно переходить на

Ногтевой способ игры на гитаре

Звуки, сыгранные ногтями, чётче, громче и ярче. Но для игры с помощью ногтевого способа мало просто отрастить ногти. Большинство учебников пишет, что ногтевая пластина должна быть длиннее пальца (в среднем по учебникам) на 1-3 и до 5 мм и иметь закругленную или квадратную форму. И всё. Хочу добавить от себя, что здесь важно, в первую очередь, оценить несколько моментов, чтобы подобрать оптимальную длину ногтей:

    1. Высота Вашего запястья относительно струн. Чем оно выше, тем ногти должны быть короче
    2. Техника игры. Если Вы чаще играете апояндо (с опорой на соседнюю струну после атаки), то Вам больше подойдут короткие ногти (1-1,5 мм), если любите тирандо (без опоры на соседнюю струну), особенно с быстрым тремоло, то отращивайте ногти длиннее, чем 1,5 мм.
    3. Здоровье ногтей. В случае с тонкими и ломкими ногтями, большую длину отрастить не получится, так как они будут ломаться. Здесь есть три варианта выхода из положения: 2-3 слоя укрепляющего лака, надевание специальных «когтей» и приклеивание многоразовых синтетических (обычно акриловых) накладных ногтей (специальных) на родную ногтевую пластину специальным гелем. Отвечаю на вопрос о нарощенных в салоне ногтях: «НЕТ!». Они очень быстро стираются и ими крайне неудобно играть на гитаре.
    4. Ухаживайте за Вашими ногтями и следите за их сохранностью. Если привык играть с ногтями, то без них уже не сможешь. Поэтому думайте, прежде чем за что-то схватиться. Враг №1 для ногтей – дверные ручки. Будьте осторожны. А так же обязательно следите за гигиеной ногтей. Грязи под ними быть не должно.

Теппинг

Теппингу я в своих дальнейших очерках обязательно посвящу отдельную статью в своем гитарном блоге. Сейчас кратко опишу данный вид звукоизвлечения. Теппинг (техника больше характерна для ) подразумевает работу либо одной руки на грифе (одноголосый, как у Van Halen), либо обеих (полифонический, как у Stanley Jordan или Энвера Измайлова). Я не говорю конкретно о левой или правой руках, так как статью могут читать и левши, поэтому в этом абзаце будем различать их иначе. Пальцы при теппинге совершают постоянные легатные приемы hammer on (восходящее легато), pull off (нисходящее легато), slide (глиссандо) и иногда band (подтяжки). При работе одноголосым теппингом, вторая (свободная) рука может глушить лишние струны, встав ниже положения играющей руки. При полифоническом теппинге для глушения лишних нот возле верхнего порожка можно надевать обычную резинку для волос. Гитаристу широкого профиля, вроде меня, которые играют на всех видах гитар, тяжело работать теппингом с длинными ногтями, поэтому длина моих ногтей обычно не превышает 3 мм или я использую медиатор для ударов по грифу. Важно выполнять приемы четко, точно и с одинаковой силой, чтобы не было скачков по динамике. Изобретение теппинга вывело игру на гитаре на новый уровень. Синонимом данного метода является «фортепианная техника», что подразумевает использование до 10-ти пальцев рук (особенно, если положить гитары на специальный стол или колени). Сложность этого метода оправдывается эффектностью и завораживающими мелодиями, которые можно сыграть этим способом.

Игра чесом («боем»)

Этот способ игры характерен для эстрадного исполнения песен при аккомпанементе вокалу. Как «неклассический» метод, он мало описан в учебниках высшей гитарной школы, но и у него есть некоторые нюансы. А именно, если при пальцевой игре важно держать кисть неподвижной, то здесь запястье должно работать на всю свою амплитуду, немного «докручивать» локтевым изгибом, а пальцы, держась в легком напряжении, практически не гнутся. Запомните правило №1 работы чесом: рука должна быть расслаблена! Никакого напряжения. Отдыхайте между ударами по струнам, подобно отдыху пловца между загребанием очередной порции воды в бассейне, иначе у Вас очень быстро устанет рука.

Данную статью мы бы хотели посвятить такому важному вопросу, как уход за ногтями правой руки. Ведь качество Вашего звука во многом зависит от состояния ногтей. Среди исполнителей классической гитарной музыки даже ходит такая поговорка «ногти для гитариста – всё равно, что смычок для скрипача» – и это действительно так.
К сожалению, не все обладают от природы здоровыми крепкими ногтями, тем более от постоянных занятий более слабые ногти быстро стачиваются и теряют необходимую длину и форму. О том, какой длины и формы должны быть ногти гитариста и какими шлифовками следует для этого пользоваться мы достаточно подробно освятили в разделе видео-уроки. А сейчас хотелось бы более подробно рассказать о том, как сделать ногти более крепкими и здоровыми . Конечно, в интернете можно найти массу различных способов, как это сделать, и каждый сам выбирает для себя более удобные и доступные, но я расскажу Вам о более действенных и проверенных в практике.
Итак, прежде всего, хотелось бы сказать, как это не банально звучит, крепость ногтей во многом зависит от питания . Недостаток витаминов сразу отражается на здоровье Ваших ногтей. Для начала, можно пропить курс витаминов с кальцием типа «Кальцид», «КальцийД3» или еще что-то в этом роде. Не плохие витамины «Супрадин» , которые содержат комплекс всех минералов и витаминов и плюс помогают при повышенной утомляемости, но, конечно, подбор препаратов достаточно индивидуальный процесс, тут нужно смотреть, чтобы не было противопоказаний, можно даже проконсультироваться с врачом. Естественно, все мы знаем, что искусственные витамины

Элементы Фламенко. Ногти | Гитаршкола

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Мы продолжаем знакомиться со школой фламенко Хуана Мартина. Сегодня хотелось бы подробней остановиться на одном из важных факторе игре — ногтях. Это довольно популярный и волнующий многих читателей Гитаршколы вопрос.

Ногти для игры на гитаре фламенко

Для игры на гитаре фламенко ногти правой руки являются очень важной деталью. Для того чтобы извлечь чистый и «прозрачный» звук,  Вы должны уделять своим ногтям самое пристальное внимание. Однако ногти не должны быть слишком длинными, поскольку начиная с определённой длинны они начинают препятствовать звукоизвлечению.

Правильная длина ногтей как при исполнении апояндо, так и тирандо, позволяет извлечь сильный звук без потери контроля над струной. Это достигается путём соскальзывания струны с мякоти пальца на ногтевую пластину. При исполнении расгеадо так же не обойтись без ногтей. Правильно заточенные ногти позволяют достичь именно того звука, характерного лишь для фламенко. При игре большим пальцем так же используется эффект соскальзывания струны с мякоти на ноготь.

Есть некоторые музыканты — просто помешанные на правильности формы ногтей. Вы не должны как переоценивать, так и недооценивать влияния формы и длины ногтей на Ваш звук. Уделяя этому вопросу должное внимание, Вы в скором времени убедитесь в том, что время, потраченное на ухаживание за ногтями, не прошло даром форма и длина ногтей действительно напрямую влияет на удобство игры и качество звука. Со временем Вы больше узнаете о своих ногтях и найдёте ту золотую середину в ухаживании за ногтями, подходящую именно Вам.

Форма ногтей для игры на гитаре

Для придания нужной формы ногтевой пластине желательно использовать маникюрные полировки. Так же можно использовать некоторые сорта мелкозернистой наждачной бумаги. Крупнозернистых же металлических пилочек с алмазным напылением лучше избегать. Для финальной полировки некоторые исполнители используют заднюю часть спичечного коробка.

Обратите внимание на длину и форму ногтей правой руки на фотографиях. Если смотреть на пальцы со стороны ладони, удерживая их на уровне глаз, ногти не должны выступать изза подушечек пальцев более чем на 11,5 миллиметра. Некоторые исполнители могут предпочитать несколько другие формы и размеры ногтей, но Вам на начальном этапе обучения всё же лучше придерживаться приведённых здесь рекомендаций. В дальнейшем, когда Вы убедитесь что некоторые модификации длины и формы не мешают, а лишь способствуют качественному звуку, Вы можете принять их для себя как стандарт.

Ноготь на мизинце может быть чуть длиннее остальных. Поскольку мизинец используется лишь в расгеадо, удлинённый ноготь поможет компенсировать недостаточную длину пальца.

Придание формы ногтя большого пальца правой руки является очень важным моментом. Особенное внимание следует уделить той части ногтя, которая непосредственно контактирует со струной. Некоторые люди недоумевают, зачем нужен такой длинный ноготь на большом пальце. Это помогает добиться хорошего звука при игре тыльной стороной ногтевой пластины вверх по струнам (от 1-ой к 6-ой).

Ногти левой руки подстрижены коротко но не под корень. Это необходимо для игры нисходящего лигадо.

Защита и укрепление ногтей гитариста

Даже самые толстые ногти нуждаются в укреплении, если Вы не хотите чтобы они стёрлись при воздействии со струнами. Если же у Вас тонкие ногти, то они тем более нуждаются в дополнительной поддержке и усилении для получения хорошего звука.

Для укрепления ногтей существует несколько методов. Для начала необходимо нанести на поверхность укрепляемого ногтя прозрачную лаковую основу. Как только лак высохнет на него наносят ровным тонким слоем целлюлозный клей. После высыхания операцию повторяют.

Наносится столько слоёв клея, сколько необходимо для получения ногтя нужной толщины. Некоторые исполнители предпочитают прокладывать между слоями клея тонкую ткань или вату. Но обычно одного клея бывает вполне достаточно. Помните, при использовании подобных методов укрепления ногтевая пластина высыхает и становится хрупкой и ломкой. Поэтому не стоит наносить подобные составы на ногти и держать их в таком состоянии продолжительное время. Для снятия защитного покрытия используйте жидкость для снятия лака с добавлением масла.

Большинство способов укрепления ногтей, описанных в различных источниках, на первый взгляд могут больше казаться суеверием, чем научным фактом. Например включение в ежедневный пищевой рацион пищевого желатина действительно помогает.

Предосторожности

В повседневной жизни Вы столкнётесь со множеством факторов, угрожающих целостности ваших ногтей. Замки, дверные ручки, молнии на одежде и прочее. Вообще не лишним было бы научиться выполнять операции с подобными потенциально опасными вещами левой рукой.

Так же достаточно вредное воздействие на ногти оказывают моющие обезжиривающие средства. Так что мытьё посуды и ручная стирка отменяются! Если Вы заметили небольшую трещину на ногте — незамедлительно заполируйте это место. Для этого необходимо носить пилку с собой постоянно. Ибо небольшие трещины, если их не исправить вовремя, со временем увеличиваются. В критических ситуациях можно воспользоваться обычным пластырем. Это не допустит увеличение трещины.

Не вините свои ногти во всём!

Ученики на начальном этапе своего обучения зачастую излишне волнуются на счёт возможности играть фламенко такими, какие у них есть. Опыт показывает, что немного внимания и заботы Вашим ногтям — и любые ногти приобретут нормальное состояни, пригодное для исполнения фламенко. Например Ниньё Рикардо имел очень тонкие ногти. Но это не мешало ему получать сильный и мощный звук.

Оставить комментарий


Смотрите также