Как играть на гитаре романс гомеса


Гитара для начинающих — Романс Гомеса

 1 струна |7-------7-------7-------|7-------5-------3-------| 2 струна |------------------------|------------------------| 3 струна |------------------------|------------------------| 4 струна |------------------------|------------------------| 5 струна |------------------------|------------------------| 6 струна |------------------------|------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 1 и 2 и 3 и 1 струна |3-------2-------0-------|0-------3-------7-------| 2 струна |------------------------|------------------------| 3 струна |------------------------|------------------------| 4 струна |------------------------|------------------------| 5 струна |------------------------|------------------------| 6 струна |------------------------|------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 1 и 2 и 3 и 1 струна |12------12------12------|12------10------8-------| 2 струна |------------------------|------------------------| 3 струна |------------------------|------------------------| 4 струна |------------------------|------------------------| 5 струна |------------------------|------------------------| 6 струна |------------------------|------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 1 и 2 и 3 и 1 струна |8-------7-------5-------|5-------7-------8-------| 2 струна |------------------------|------------------------| 3 струна |------------------------|------------------------| 4 струна |------------------------|------------------------| 5 струна |------------------------|------------------------| 6 струна |------------------------|------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 1 и 2 и 3 и 1 струна |7-------8-------7-------|11------8-------7-------| 2 струна |------------------------|------------------------| 3 струна |------------------------|------------------------| 4 струна |------------------------|------------------------| 5 струна |------------------------|------------------------| 6 струна |------------------------|------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 1 и 2 и 3 и 1 струна |7-------5-------3-------|3-------2-------0-------| 2 струна |------------------------|------------------------| 3 струна |------------------------|------------------------| 4 струна |------------------------|------------------------| 5 струна |------------------------|------------------------| 6 струна |------------------------|------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 1 и 2 и 3 и 1 струна |2-------2-------2-------|2-------3-------2-------| 2 струна |------------------------|------------------------| 3 струна |------------------------|------------------------| 4 струна |------------------------|------------------------| 5 струна |------------------------|------------------------| 6 струна |------------------------|------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 1 и 2 и 3 и 1 струна |0-------0-------0-------|0-----------------------| 2 струна |------------------------|------------------------| 3 струна |------------------------|------------------------| 4 струна |------------------------|------------------------| 5 струна |------------------------|------------------------| 6 струна |------------------------|------------------------| счёт 1 и 2 и 3 и 1 и 2 и 3 и 

www.guitarmusic.ru

"Романс Гомеса". Загадки создания знаменитой пьесы.

Вряд ли найдутся люди, не знакомые с этой знаменитой мелодией. Эта всеобщая любовь вполне объяснима: великолепная задушевная мелодия композиции не оставляет равнодушными меломанов, изящная простота и техническая доступность текста позволяют сыграть эту пьесу практически каждому мало-мальски подготовленному гитаристу. Наряду с любителями, "Романс" включают в свои концертные программы именитые гитаристы-профессионалы. Это произведение входит в "золотой" репертуар гитаристов, вместе с такими сочинениями, как "Астурия" И.Альбениса, "Воспоминание об Альгамбре" Ф.Тарреги и т.д.

Я думаю, что любой музыкант-гитарист согласится с мыслью о том, что "Романс" эта та пьеса, которая сопутствует с ним долгие годы, начиная с самого раннего юношества и заставляет потом возвращаться к ней спустя годы. Знакомство с этим произведением зачастую происходит под руководством педагогов, которые часто включают его в образовательную программу детских музыкальных школ.

У этого произведения существует множество названий: "Романс любви", "Романс неизвестного автора", "Этюд в ми [миноре]. Рубиры" (Антонио Рубира-известный испанский гитарист), "Испанский романс".

Изначально в Испании, в XV-XVI веках, романсом называли любое стихотворение написанное на романском (испанском) языке. Зачастую эти стихотворения повествовали не о лирических переживаниях, а о важных исторических событиях и подвигах героев. В соседних с Испанией странах подобные стихи назывались балладами. Уже чуть позже, в XVIII веке романс добрался до Франции, Германии и России. Именно с этого времени под романсом стали подразумевать небольшое музыкальное произведение лирического содержания для голоса и аккомпанирующего инструмента, зачастую фортепиано или гитары. Кстати, именно в романсах, в отличие от просто лирических песен, отсутсвует рефрен (припев), что мы и видим в "Романсе Гомеса", где нет повторяющихся фраз.

Для выражения сильных чувств потребовалась глубокая музыка, которая смогла бы выразить их. В простой песне нельзя запечатлеть все тончайшие поэтические оттенки, а также личные переживания лирического героя. Романс может быть только лирическим, тогда как песня может быть и революционной, и патриотической и т. д.

Близки романсу по настроению инструментальные произведения Ф. Мендельсона "Песни без слов". В них можно услышать выразительнейшие мелодии. Некоторые считают, что романс перекочевал в инструментальный жанр и приобрел новое название - "песня без слов."

В 1939 году известный гитарист Висенте Гомес выпустил пластинку, на которой была композиция "Romance de Amor" ("Романс любви"). Отсюда и причина, по которой эту пьесу зачастую называют "Романс Гомеса". Но на самом деле Гомес не является автором, он только лишь удачно сделал аранжировку мелодии, авторство которой приписывают, по некоторым источникам, неизвестному композитору, а согласно другим сведениям - испанскому гитаристу Нарсисо Йепесу. Существует гипотеза, что автором мог быть и Ф.Сор, гитарист XIX века. Ещё одна из версий, что прототипом романса была украинская народная песня "Нiч яка мисячна". До революции она называлась кстати "Нiч яка Господи". Впервые в напечатанном виде она появляется в сборнике бандуриста Василия Шевченко, в 1914 году, сборник был издан в Москве. В заглавие пьесы указано, что он её услышал в исполнении "кобзаря" Андрея Волощенко. В украинской музыкальной традиции принято считать автором именно Волощенко.

"Романс" в качестве саундтрека к фильмам использовался дважды. Впервые он прозвучал в 1941 году в фильме "Кровь и песок". Далее в 1952 году в фильме "Запрещённые игры". В первом фильме романс прозвучал под аккомпанемент Висенте Гомеса, а во втором в исполнении Нарсисо Йепеса. Кстати говоря последний был до конца своих дней уверен, что это именно он является автором знаменитого романса. Он утверждал, что придумал эту мелодию в детстве.

В пьесе мы можем услышать лирический музыкальный образ. Характер музыки непринужденный, спокойный. Интонация повествовательная.

Мелодия "Романса" плавная, напевная, строится волнообразно. В фактуре произведения мелодия выходит на первый план. В ритмическом плане мелодия романса решена ровными четвертными длительностями. Сопровождают ее триольные фигурации, передающие эмоциональный порыв этого произведения. Форма романса - простая трехчастная. Первая и третья часть звучат в ми миноре. Он вносит эмоцию нежной сентиментальности. Средняя часть звучит в одноименном мажоре (Ми мажор). Здесь появляются оттенки лирического умиротворения. Вокальная природа этого произведения способствует звучанию мелодии в среднем регистре на фоне продолжительного густого баса в малой октаве. Характер произведения предусматривает исполнение его в медленном темпе (andante). Крайние части романса звучат тихо в динамике ( p ). Динамическое развитие происходит в средней части начиная от mf к громкому звучанию в кульминации ( f ) и после нее происходит динамический спад до p , тем самым подготавливая появление заключительной части.

Вариант исполнения "Романса" Нарсисо Йепесом является эталонным. Именно он наиболее часто встречается в нотных сборниках для учащихся музыкальных школ. Здесь можно услышать традиционную гармонизацию мелодии, без излишеств.

Гитарист Роман Чернов по большей части придерживается оригинальной версии, но позволяет себе вставить в середине соло на электро-гитаре, которое можно услышать на заднем фоне в минусовке. Начало и конец пьесы представляют собой импровизационные фрагменты на гармоническую основу пьесы.

Зот Малахов.

Бросается в глаза большое количество глиссандо, завораживающих слушателя и передающих импровизационность повествования. Основная тема в начале предваряется вступлением в расслабленно-мечтательном настроении. За основу вступления взят вариант проигрыша в версии Висенте Гомеса. В целом пьеса сыграна спокойно и неторопливо, со свободной агогикой.

Висенте Гомес.

Темп пьесы взят быстрый, он придает пьесе виртуозный характер. Добавлены импровизационные проигрыши. Гармонизация непривычная. Во второй мажорной части каданс гармонизован "неправильно", не по правилам классической гармонии. Что это? Автор не знал правил гармонии или же так принято в музыке фламенко?

Френсис Гойя

Мелодия звучит под сопровождение оркестра, для которого написана роскошная аранжировка. В таком виде эта композиция запросто могла бы быть использована в кино семидесятых. Сладкозвучные скрипки на заднем плане усиливают трепетное настроение.

"Романс" уже многие десятилетия остаётся невероятно популярным произведением. Многие музыканты включают его в свой исполнительский репертуар. Очень приятно, что перед работой над этим произведением можно ознакомиться с различными вариантами аранжировок и исполнений и выбрать именно тот, который ближе всего исполнителю.

guitarsolo.info

Романс Гомеса на гитаре | Александр Фефелов

Этот романс, наверное, самый известный у всех, кто учится играть или уже играет на гитаре. Редко можно встретить гитариста, который не исполнял его. На этом видео я исполнил его для вас без реприз. В оригинале идет простое повторение первой минорной части – два раза, потом играется мажорная часть – тоже два раза одно и то же, а потом опять первая минорная часть – тоже дважды. Люди сегодня очень ценят время, поэтому, чтобы не утомлять вас, я сыграл каждую часть по одному разу. Главное ведь качество, а не количество, согласитесь. Да и для того, чтобы сверится с нотами – этого более чем достаточно ))

Кстати, всю жизнь я думал (как и многие из вас), что автором этого романса является Гомес – гитарист, который действительно имел этот романс в своем репертуаре. Однако, недавно я прочел следующее:

Широкую известность романс получил с выходом в 1952 году фильма Jeux interdits (Запретные игры). Автором музыки к фильму был знаменитый гитарист Наркизо Йепес (Narciso Yepes). Но мелодия была написана гораздо раньше. Сам он в интервью одной испанской радиостанции в 1982 году рассказывал, что сочинил мелодию ещё ребёнком, впервые исполнил перед семьёй в свой день рождения 14 ноября 1934 года. А в 1941 году он услышал публичное исполнение своего романса, причём исполнитель объявил, что автор музыки неизвестен. Примерно с того времени испанцы называли эту мелодию Romance Anónimo.

Вот исполнение самого Йепеса (возможно, именно он является композитором этой мелодии):

Не знаю, насколько верны утверждения, которые я привел выше. В интернете каждый может писать, то, что ему в голову придет. Порой, практически, безнаказанно. Многие этим очень неплохо пользуются.

Как всегда, ноты и табы в конце статьи. Пожалуйста, учите на здоровье.

<<СКАЧАТЬ>> ноты и табы романса.

P.S. Вот такие у нас во дворе деревья с красивыми ледяными веточками (это алыча прямо у входной двери).

Ветки алычи у нас во дворе (после ледяного дождя).

P.P.S. Примите участие в новой обучающей программе:


Внимание! Пройдите обучающий курс гитары! Продолжительность курса : 90 минут!

Пройти обучение!

gitaraplus.ru

Романс. В. Гомес – 1-я часть

Первая часть Романса Гомеса – самая известная. Её играют почти все начинающие гитаристы-любители. Большинство исполняют эту часть откровенно плохо, но, тем не менее, она не перестаёт нравиться всем.

Насколько хорошо вы будете играть 1-часть Романса – зависит только от вас. Моя обязанность – пояснить вам самые трудные места пьесы и предложить правильный путь для разучивания этого замечательного произведения.

Главная трудность исполнения Романса Гомеса состоит даже не в технической сложности. А в том, что каждый исполнитель считает себя лучшим, и его собственная интерпретация произведения – единственно правильная. Вы можете убедиться в этом: найдите на YouTube видеоролики по запросу Романс Гомеса. Это стремление достойно уважения! Но вот чтобы убедить слушателя, необходимо потрудиться!

Если вы ещё не скачали ноты, то можете это сделать со страницы Романс В.Гомес – Вступление.

Эта часть, как и следующая, основана на ритмическом рисунке, образованном восьмыми триолями.

Важно перед разучиванием Романса хорошо и точно настроить гитару. Если 5-й такт этой части будет звучать фальшиво, то, значит, качество вашего инструмента не на высоте.

В начале каждого занятия приходиться напоминать вам о правильной посадке гитариста. На этом занятии проигнорировать моё предложение – себе дороже.

В 9-м такте (картинка выше) нужно быстро поставить пальцы левой руки в позицию аккорда В. И удерживать этот аккорд на протяжении двух тактов. Самое трудное – дотянуться 4-м пальцем до XI лада – сыграть ноту ре-диез. Но при этом должны ясно звучать ноты фа-диез и ре-диез, находящиеся под 1-м пальцем, исполняющим Барре.

Если вы сидите правильно, то чтобы поставить Барре на VII ладу, подайте согнутую в локте руку вперёд (в сторону слушателей) таким образом, чтобы рука в запястье имела только небольшой сгиб. В таком положении нужно будет меньше усилий, чтобы правильно прижать все струны, и чтобы можно было дотянуться 4-м пальцем до XI лада. На картинке ниже показан этот аккорд В.

В 6-м такте на третьей доле появляется аккорд Am. Это единственное место в пьесе, где смена аккорда происходит не в начале такта.

В нотах между обозначениями 4-го пальца есть небольшая прямая линия. Это означает перемещение пальца методом скольжения, не поднимая палец с лада: ноты ми — ре — до играть одним пальцем. На третьей доле такта на счет три поставить малое Барре 1-м пальцем на V ладу. Удерживайте малое Барре на протяжении следующих двух тактов, последовательно зажимая струну на VII (ноту си 3-м пальцем) и VIII (ноту до 4-м пальцем) ладах.

В заключительных тактах 1-й части Романса Гомеса встречаются аккорды в открытой позиции: В7 и Em.

В некоторых нотных изданиях Романса Гомеса указана аппликатура в этих тактах, отличающаяся от предлагаемой мной. У меня есть свои аргументы.

Если аккорд В7 играть в традиционной открытой позиции для этого аккорда, то придётся скользить 4-м пальцем с ноты фа-диез на ноту соль и обратно. Начинающему гитаристу трудно передвигать мизинец. Попробуйте играть, как указано в моих нотах.

Аккорд Em предлагаю в этом месте играть именно так, потому что в большинстве случаев ми минорный аккорд исполняется в этой позиции в такой аппликатуре. Окончание 2-й части будет похожим: вместо аккорда Em будет аккорд Е.

Темп исполнения Романса вы вправе выбрать сами, следуя своим вкусам и пониманию этого лирического произведения.

Если у вас хватит желания, сил и усидчивости, чтобы выучить и хорошо играть 1-ю часть Романса Гомеса, то можете рассчитывать на успешное освоение и 2-й части.

gtars.ru


Смотрите также