Как играть на электрогитаре тремоло


Тремоло – что это такое, преимущества и недостатки техники

Игра на гитаре остается востребованной. Новые разновидности стилей появляются постоянно. Классическое звучание украшается различными музыкальными приемами. Глиссандо, пиццикато, флажолет, гольпе, тамбурин. Тремоло на гитаре – распространенный вариант. Освоить несложно, привычная мелодия станет ярче, насыщеннее.

Тремоло – что это такое?

Многие начинающие гитаристы задают вопрос «тремоло – что это такое?». Тремоло – это вид множественного повторения одного или нескольких звуков. В свою очередь, осуществляется через прием тирандо (после щипка палец не опирается на более толстую струну, «пролетая» над ней). На электрогитарах музыканты используют специальные медиаторы – плекторы, совершая быстрые, отточенные движения вверх/вниз.

Внимание! Основной момент исполнения – скорость. Для тремоло темп быстрее в два, три, четыре раза основной мелодии. Техника является обязательной для освоения каждому гитаристу.

Другое определение – устройство тремоло с педалью (рычагом) на электрогитарах. Изменяет тональность звука. Гитаристы используют приспособление во время выступления соло.

Техника на гитаре пальцами

Исполнение на классической шестиструнной акустической гитаре: большой палец отвечает за звучание басов (опоры), три следующих – безымянный, средний, указательный (в таком же порядке) – тремоло. Пальцами левой руки зажимаются аккорды на грифе.

Упражнения на тремоло

Главное в освоении любой техники – практика. Профессиональными гитаристами разработаны специальные упражнения, повторяя которые будут разработаны необходимые движения. Для тремоло существует два основных направления тренировок – с гитарой и без. Тремоло – непростая методика, для полного ее освоения потребуется немалое количество времени.

Ноты и табулатуры

 

Освоение техники любого стиля начинается с изучения нотной грамоты. Табулатуры (табы) – описание мелодии с помощью символов, нотной грамоты. Гитарные обозначения отличаются от общепринятых типов. Достоверным нотное описание игры на гитаре считать нельзя, однако, подобные схемы позволяют записывать основную часть.

Каждый гитарист обязан иметь представление о табулатуре, символике. Линиями обозначены струны, обычно шесть. Цифры – лады (гриф инструмента). Аккорды – ноты расположены на одной вертикальной линии (играются одновременно). Схемы читаются стандартным способом – слева направо. Некоторые композиции состоят из нескольких повторяющихся аккордов. Нотная запись в таком случае упрощается – песня не описывается полностью, перечисляются названия аккордов, частота повторений.

Упражнения

Начинать обучение следует с медленного темпа. Движения пальцев необходимо доводить до уровня автоматических. Как можно дольше играют на медленном темпе, раннее ускорение может «сломать» уже появившуюся технику. Торопиться не стоит, правильная подготовка обеспечит необходимое звучание. Ударные движения запрещены. Начинают с коротких упражнений.

Без гитары

Плюс занятий без инструмента – тренироваться можно в любом месте. В пробке, трамвае, на учебе, перед компьютером, в кинотеатре. Занятие заключается в отработке действий пальцев – последовательные движения безымянным, средним, указательным, большим пальцами как бы по струнам. Проводить кончиками можно по любой поверхности (по куртке, например). Главное, чтобы положение руки сохранялось, как с инструментом. Можно использовать различные предметы – вместо струны взять карточку, цеплять кончиками пальцев за нее. Отрабатывается плавность, последовательность движений.

На гитаре

 

Упражнения для освоения техник тремоло направлены на развитие правой руки, движений пальцев. Следует внимательно изучать теорию, но без практики на инструменте музыки не получится. Начинающему гитаристу следует внимательно слушать, изучать методику, наблюдая за движениями профессиональных музыкантов. Существует несколько простых упражнений для начала.

Одно из упражнений – отработка ноты «ми». Не требуется развитие скорости – сначала автоматизм движения. Большой палец, как правило, сильнее остальных. Следует действовать им мягче. Главное – необходимо добиться одинакового, плавного звучания.

После начального этапа можно добавить простую мелодию. Задача – избегать пауз при исполнении.

Внимание! Правильная техника вырабатывается со временем.

Не следует торопиться – лучше потратить больше времени на тренировки.

Техника тремоло медиатором

Медиатор – небольшое приспособление для извлечения звука, используется вместо пальцев, ногтей. Положение медиатора в руке при проигрыше тремоло отличается. Держат практически параллельно линии струны, наклон меньше, чем при классической технике. Важно, чтобы не происходило цепляние струн – звук станет выше, возникнет диссонанс.

Тремоло на электрогитаре

Для электрогитары существуют специальные небольшие устройства – машинки тремоло на бридже. Могут быть съемными, встроенными. Оснащены специальным рычагом. Использовать в игре достаточно легко – при возникновении звука рычаг отводится в сторону, тональность меняется. Машинки дают простор фантазии, экспериментам, позволяют создать неповторимость в звучании песен.

Классические гитары не предназначены для дополнения устройствами тремоло. Например, Gibson.  Купить систему можно отдельно, затем просто установить на инструмент.

 

На электрогитаре система тремоло имеет плюсы и минусы. При использовании расширяется диапазон звуков. Устройство помогает создавать уникальные композиции на основе привычных. Некоторые направления музыки постоянно используют подобные искажения, чтобы выделить собственный стиль. Минус – сложная настройка прибора. Могут появиться сложности с настройкой гитары. Отрегулировать устройство после замены деталей может быть не под силу новичку.

Преимущества и недостатки тремоло

Положительные стороны:

  1. Тремоло позволяет расширить границы возможностей инструмента и гитариста.
  2. Отработка новой методики разрабатывает руку, движения пальцев.
  3. Диапазон звуков значительно расширяется.
  4. Одновременно отрабатывается техника игры попеременной штриховки по струнам – один из наиболее важных навыков.
  5. Использование техники возможно в различных направлениях – блэкметал, детметал, трешметал (в сочетании с дисторшном звук получается по-настоящему мрачный, агрессивный).

В качестве недостатка отмечают длительное время тренировок. В начале кисть будет быстро уставать, появится ощущение «забитости» мышц. Причина – отсутствие опыта, правильной опоры. Звук может получаться резким, прерывистым, дерганым. Не следует отчаиваться. Необходимо больше времени. Терпение – основной компонент обучения. Долго придется проигрывать упражнения в медленном темпе. Эффект отразится на звучании.

Обучение методикам игры на гитаре не может быть легким. Учитывают разные моменты – положение тела, гитары, регулировку ремня. Усидчивость и практика – основы правильного развития техники.

proguitaru.ru

Тремоло на акустической гитаре | Гитаршкола

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В одном из прошлых уроков мы с Вами уже как играть тремоло пальцами, сегодня более подробно остановимся на этом приеме и я предлагаю выучить Вам несколько практических упражнений на тремоло, которые каждый раз можно играть в виде разминки. Технический прием тремоло немного отличается, в зависимости от того, какой инструмент Вы используете: электрогитару или гитару акустическую.

Классическая гитара не способна производить долгие продолжительные звуки, которые удается извлекать, например, на скрипке или гобое. Даже звучание открытых басовых струн, являясь наиболее длительным для гитары, тем не менее затухает через довольно короткий промежуток времени.

Эта характеристика инструмента не относится к его недостаткам — в противном случае на классической гитаре невозможно было бы исполнять сложные музыкальные произведения, поскольку пришлось бы затрачивать огромные количества сил и энергии для того, чтобы намеренно заглушать струны, которые не должны звучать в определенные моменты.

Действительно, если вы попытаетесь исполнить репертуар классической гитары на гитаре электрической, обладающей значительно большей продолжительностью звучания, то эта проблема станет для вас более чем очевидной. Впечатление длительности звучания может быть получено с помощью тремоло.

Тремоло — это одна нота, повторяемая несколько раз с высокой скоростью; эта техника может быть вам знакома по игре, например, на мандолине. (Гитаристам, имеющим опыт выступлений в жанре рок-музыки, следует отличать тремоло от вибрато, которое, как уже говорилось выше, представляет собой колебания тона.)

Тремоло исполняется пальцами а, m и i правой руки на нужной струне, тогда как большой палец р берет басовую струну после каждого касания струны пальцем i, вследствие чего получается постоянно повторяемая последовательность р, а, m и i. Это наглядно представлено в примере:

Сложность исполнения тремоло заключается в необходимости сохранять высокую скорость игры без ущерба для тона и громкости верхнего голоса, но самое важное, пожалуй, — это плавность в исполнении непрерывно повторяющихся циклов.

Тремоло состоит из двух составляющих: самостоятельных движений четырех пальцев и охватывающего их непрерывного повторяющегося цикла, который при исполнении его на высокой скорости воспринимается как единое движение. Каждый из четырех пальцев должен извлекать полноценный и насыщенный звук, который не может прерываться следующей за ним нотой.

Следует отметить, что тремоло является одной из наиболее сложных гитарных техник, и, чтобы довести ее исполнение до совершенства, требуется довольно длительное время. Как и при изучении всех прочих приемов игры на гитаре, начинайте освоение тремоло очень медленно, обращая внимание па легато в движениях пальцев и на неизменность тона и громкости звуков.

Такие повторяемые техники, как тремоло, иногда могут звучать непрерывно в течение нескольких минут — как, например, это происходит в пьесе для классической гитары «Recuerdos de la Alhambra» Франсиско Тарреги (1852-1909).

Очень важно, чтобы правая кисть постоянно оставалась расслабленной при исполнении этой техники, особенно в начале ускорения темпа. Если начинать играть какой-либо фрагмент тремоло быстро, когда вы к этому полностью не готовы, в руке мгновенно возникнет напряжение и начнет сковывать ее движения, и тогда очень легко сбиться с требуемого темпа.

Отрабатывайте движения четырех пальцев очень медленно и старайтесь продолжать играть тремоло как можно дольше без ускорения темпа. Стремясь увеличить скорость исполнения раньше времени, вы можете только испортить всю проделанную вами работу. После определенного периода регулярных занятий (которые желательно проводить каждый день) ваши действия постепенно будут становиться все более привычными и естественными. На этой стадии уже можно чуть ускорить темп, но ни в коем случае не в ущерб плавности и слаженности движений пальцев.

Если постоянно совершенствовать технику именно таким способом, в скором времени вы достигнете относительно высокого темпа, однако на слух мелодия будет по-прежнему восприниматься, как четыре отдельных звука. И только теперь вы можете ставить перед собой задачу отработки плавности в исполнении тремоло.

При качественном тремоло у слушателя создается впечатление, что правая кисть самостоятельно выполняет все требуемые действия — без участия мозга, подсказывающего, в какой последовательности должны производиться движения четырех пальцев.

В эти мгновения ваше сознание осуществляет контроль на более высоком уровне, целиком координируя действия кисти и не обращая внимания на движения каждого пальца, которые уже «запрограммированы» в ходе продолжительных медленных тренировок. Скорость исполнения настоящего тремоло настолько высока, что состоящий из четырех нот элемент цикла становится неслышимым и сознание воспринимает его как одну непрерывно звучащую ноту.

Упражнение на тремоло

Это упражнение предназначено для отработки тремоло одновременно с игрой левой рукой. В седьмом и восьмом тактах тремоло играется на внутренних струнах, что сначала может показаться довольно сложной задачей, поскольку пальцы лишены пространства для маневра. На четвертом счете третьего такта верхнюю часть баррэ (кончик пальца левой руки) нужно отпустить, чтобы па следующий счет можно было сыграть открытую А (ля).

В конце девятого такта четвертый палец используется как направляющий для того, чтобы перейти на C# (до-диез) в десятом такте. Все полубаррэ в трех последних строках должны захватывать четвертую струну и удерживать ноты на этой струне.

  

Еще одно упражнение на тремоло

Этюд № 9 из «60 мелодических и прогрессивных этюдов» Маттео Каркасси (1792-1853).

Хотя в строгом смысле эта пьеса и не является тремоло, главный рисунок в правой руке в ней тот же, что используется в тремоло, и это произведение поможет вам развивать умение пользоваться техникой тремоло в пьесах с иными музыкальными рисунками.

При игре этого этюда важно, чтобы две мелодии, создаваемые басовыми и верхними нотами в арпеджио, были отчетливо слышны. В первую очередь следите за тем, чтобы басовые ноты всегда соответствовали своей указанной длительности и соединялись друг с другом, образуя непрерывную мелодию.

То же самое касается и верхнего голоса. Например, во втором такте F (фа), верхняя нота первого аккорда, должна удерживаться вплоть до Е (ми), третьей шестнадцатой ноты второго счета.

Этот эффект также ясно должен быть слышен в первом такте шестой строки, где верхняя G (соль) соединяется с F# (фа-диез), затем с F (фа) и наконец с открытой E (ми) второго такта. Слово «росо» во втором такте четвертой строки означает «немного» — в данном случае «немного ‘rit’».

  

Вот такой получился урок, посвященный исполнению тремоло на классической гитаре. Если остались вопросы, спрашивайте в комментариях. Так же предлагаю подписаться на рассылку уроков от Гитаршколы в верхнем правом углу сайта.

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Тремоло на гитаре. | guitarprofy

Как научиться играть тремоло на гитаре

Тремоло это приём быстрого чередования одного и того же звука. На инструментах, длительность звука которых ограничена затуханием струны после удара по ней, приём тремоло является очень эффективным. Быстрое и частое повторение звука создаёт впечатление долгого звучания а при добавлении динамических оттенков эффект усиливается. Ну а если говорить о тремоло на гитаре, то к этому тремоло добавляется аккомпанемент исполняемый большим пальцем правой руки, создавая таким образом звучание дуэта. Вот почему написанные на основе приёма «тремоло» произведения для гитары настолько популярны. Созданное Франсиско Таррегой «Воспоминания об Альгамбре» стало шедевром мировой гитарной классики. Именно приём тремоло помогает передать впечатление автора о ниспадающих струях воды фонтанов дворца Албгамбра в Гренаде. К тремоло на гитаре обращают свои взоры многие композиторы пишущие для шестиструнной гитары. Даже казалось бы, написанная маленькая пьеса при приёме тремоло превращается в маленький завораживающий шедевр. Само тремоло играется приёмом «тирандо» — без опоры на соседнюю струну в то время как большой палец исполняющий аккомпанемент так же на «тирандо» играет басовую линию этого аккомпанемента приёмом  «апояндо» — с опорой. Такое исполнение с хорошо выработанным тремоло и полновесным басом и дарит впечатление дуэта двух непохожих друг на друга инструментов.

Как играть тремоло на гитаре

Приём тремоло на гитаре исполняется аппликатурой (p a m i) при которой функции пальцев правой руки разделены и ведут две отдельные самостоятельные линии исполняемые пальцами (p) и (a m i). Как Вы заметили весь приём «тремоло» состоит в группировке из четырёх нот, при котором этот рисунок постоянно повторяется и тем самым создаёт звуковую аллюзию двух инструментов. Это прекрасно видно на примере этюда Александра Иванова – Крамского «Грёзы», который полностью представлен на этом сайте в разделе «Ноты».

Этот этюд Иванова-Крамского легче в исполнительском плане произведения Франсиско Тарреги «Воспоминания об Альгамбре» уже только потому, что басовая линия этюда более проста и поэтому прежде чем перейти к более масштабным произведениям поиграйте красивый этюд «Грёзы» для выработки выносливости пальцев левой руки.

Проблемы, возникающие при игре приёмом «тремоло»

Обычно на начальном этапе работы над приёмом тремоло гитаристы сталкиваются с двумя исполнительскими проблемами. Первая проблема это неровный по силе пальцевой атаки звук как в метрическом плане, так и звуковом. Все школы игры на гитаре и самоучители советуют играть медленно следя за ударом каждого пальца по струне. Действительно это так и есть, потому что необходимо добиваться чёткости ударов пальцев правой руки и силы звука постепенно наращивая темп исполнения тремоло. Вторая проблема появляется вслед за первой это усталость при которой правая рука начинает зажиматься теряя свою эластичность, а вслед за этим появляется неровный по ритму с силе воспроизведения звук. Из этого следует заметить, что играть в медленном темпе, следя за ритмической и звуковой точностью мало, надо обратить своё внимание на развитие подвижности и независимости безымянного пальца, который и является обычно проблемным при исполнении тремоло.

Совет Паскуаля Роча по работе над приёмом «тремоло»

Теперь обратимся к школе игры на гитаре испанца Паскуаля Роча. В своей школе написанной по методу своего учителя Франсиско Тарреги для освоения приёма «тремоло» Роч советует обращать особое внимание на безымянный палец правой руки. Он пишет, что удар безымянного пальца (a) должен быть с достаточной силой. В зависимости от того как ударяет безымянный палец так это делают и остальные (m) и (i). Это означает, что небрежность безымянного пальца влечёт за собой небрежную игру остальных пальцев. Чтобы можно было играть с одинаковой силой приём тремоло в разных направлениях (p i m a) и (p a m i) извлекая при этом точный по силе и ритму звук П. Роч советует выделять и оттенять каждую ноту которую играет безымянный палец.

Этюды Э. Пухоля на независимость и чёткость ударов пальцев при тремоло

При игре тремоло на второй струне проблема состоит в неточном ударе пальцев и особенно безымянного. Для того чтобы играть на второй струне так же как и на первой и что бы этот процесс был долгим и качественным необходима выносливость и независимость пальцев правой руки. Есть очень хорошие этюды испанского гитариста, ученика Франсиско Тарреги Эмилио Пухоля создавшего школу игры на гитаре основанную на принципах своего учителя. Имея личный опыт в исполнительстве на гитаре я настоятельно советую выучить и играть этюды Э. Пухоля о которых будет говориться далее. Этюды на развитие силы и независимости пальцев правой сделают Ваше тремоло безупречным. Одним из таких прекрасных этюдов для достижения этой цели является этюд написанный Э. Пухолем на основе одного из своих упражнений получившим название «Шмель». Этюд «Шмель» полностью представлен в разделе «Ноты».

Не смотрите на то, что ноты написаны казалось бы только на развитие большого указательного и среднего пальца  (p i m i)но это только для начального этапа. Выучив этот этюд и играя пальцами указанными в нотном тексте играйте его так же вариантом (p m a m) – большим средним и безымянным. Эффект от такой смены аппликатуры правой руки Вы ощутите уже в скором времени. Когда то великий итальянский пианист Ф. Бузони в своих советах по техническому совершенствованию писал, что сумев овладеть более сложной аппликатурой игра более простой не составит труда и исполняемое вами произведение будет звучать блестяще. Можно играть этюд «Шмель» ещё и аппликатурой  (p i a i), но лично мне было вполне достаточно второго варианта аппликатуры. Следующим этюдом на развитие пальцев и метрическую звуковую точность  является этюд из школы игры на гитаре Э. Пухоля под номером XVII, иногда этот этюд называют «Пчёлка». Этот этюд XVII есть на сайте в разделе «Ноты».

В своей школе игры Э. Пухоль настоятельно советует играть этот этюд приёмом «апояндо» это очень важный и ценный совет. Играя XVII этюд приёмом «апояндо» вырабатывается полновесные удары пальцев по струне с акцентом на указательный палец. Обратите внимание, что в этюде XVII удары пальцев идут в обратном для приёма «тремоло» направлении не (a m i), а (i m a). Надо этот вариант аппликатуры очень эффективен и Вы это поймёте сами, когда игра в обратном направлении (a m i) приёмом «тирандо» покажется Вам удивительно лёгкой и «Пчёлка» зажужжит, так как эта аппликатура более естественна для структуры кисти правой руки. Я всегда перед концертом играл этот этюд с аппликатурой (i m a), если мне надо было исполнять произведения в которых приём тремоло является основным.  Особенно это спасало на концертных площадках с низкой температурой воздуха. После разогрева пальцев XVII этюдом приёмом «апояндо» с аппликатурой (i m a) и акцентом на первую долю, тремоло исполняемое обычным способом (p a m i) играется на столько свободно ровно и легко, что остаётся только получать удовольствие от собственного исполнения.

Действия большого пальца при исполнении тремоло

Теперь перейдём к действиям большого пальца правой руки (p) которому в произведениях приходится нести на себе функцию аккомпанемента к теме, исполняемой на тремоло создавая впечатление звучания второй гитары. При исполнении произведений следите внимательно, чтобы большой палец правой руки чётко отделял линию баса с «апояндо» и линию аккомпанемента с «тирандо» учитывая сильные, относительно сильные доли и динамику в целом. Он должен не только не заглушать исполняемое тремоло, но и вести свою гибкую линию аккомпанемента пропуская вперёд по звуковому балансу мелодию, звучащую на тремоло. При соблюдении баланса голосов нельзя так же забывать об агогике (замедление или ускорение темпа внутри фразы) это придаст чувственную красоту вашему исполнению.

www.guitarprofy.ru

Тремоло (тремоло на гитаре), на гитаре

Тремоло на гитаре. Упражнение.

Тремоло — название особенного приема игры на музыкальных инструментах. Это быстрое повторение одной и той же ноты.

Для начинающих гитаристов периодическое его проигрывание  очень полезно для развития пальцев правой руки.

Гитарное тремоло отличается от других тем, что сочетает в себе и мелодию и аккомпанемент. И играется таким образом:

Бас играется щипком  большого пальца (6-я и 3-я открытые струны), а мелодические повторяющиеся ноты извлекаются поочередно пальцами: a, m, i. (на 1-ой открытой струне). Все вместе выглядит так: p (6 струна) -> a, m, i  (1 струна) -> p (3струна) -> a, m, i  (1 струна)… повтор…

На всякий случай напомню буквенные обозначения пальцев правой руки:
p – большой палец
i —  указательный
m – средний
a – безымянный

Чтобы ваша тренировка пальцев была более плодотворной, предлагаю добавить для проигрывания большим пальцем 5-ю и 4-ю струны:
p (6 стр.) -> a, m, i  (1 стр.) -> p (5 стр.) -> a, m, i  (1 стр.) -> p (4 стр.) -> a, m, i  (1 стр.) -> p (3 стр.) -> a, m, i  (1стр.)…повтор…

Сначала нужно постепенно и медленно отрабатывать тремоло на открытых струнах, а затем ускоряйтесь. Старайтесь, чтобы кисть руки была неподвижной, а шевелились только пальцы.
После хорошей тренировки переходите на вторую струну. Это уже задача посложнее, т.к есть большая вероятность зацепить соседние струны.

Пример тремоло в стиле фламенко:

Здесь добавляется еще один звук в начале — ударом указательного пальца: i, a, m, i. Таким образом, тремоло получается четырех звучным.

Успешных тренировок!

АПОЯНДО .

nagitaru.ru

Как использовать рычаг тремоло на электрогитаре

Рычаг тремоло был изобретен в 30-х годах минувшего столетия, но массово начал применяться лишь спустя 20 лет. Это, можно сказать, революционное усовершенствование неизменного доселе устройства гитары значительно обогатило возможности музыкантов, позволив разнообразить игру новыми и весьма необычными звуковыми эффектами. И в этой статье мы с вами разберём, как же правильно использовать рычаг тремоло на электрогитаре.

Что собой представляет рычаг тремоло

Строго говоря, рычаг – это только орган управления, вся суть изобретения заключается в подвижном струнодержателе. Качая струнодержатель с помощью рычага, гитарист меняет натяжение струн, из-за чего тон их звучания плавно растет или понижается.

Система тремоло

Изначальным предназначением системы тремоло было получение эффекта вибрато – очень популярного приема, используемого при игре как на струнных, так и на духовых инструментах. Вибрато представляет собой частые многократные колебания тона, как бы очерчивающие одну ноту. При отсутствии рычага тремоло вибрато извлекали с помощью колебания прижимающего струну пальца в направлении, перпендикулярном оси грифа. При этом изменяется длина звучащего отрезка струны, но очень незначительно, поэтому и вибрато получается совсем неглубоким. Кроме того, с помощью данного приема можно лишь удлинять струну, понижая тон ее звучания, добиться более высокого звучания этим способом невозможно.

Машинка тремоло позволяет сделать вибрато гораздо более глубоким и направленным в любую сторону, но этим ее возможности не ограничиваются.

Как оказалось, новое изобретение имело громадный потенциал, который со временем виртуозы и поклонники игры на гитаре оценили по достоинству. Спектр приемов значительно расширился, появились новые интересные техники, которые постоянно развиваются и совершенствуются по сей день.

Сегодня придумано немало разновидностей системы тремоло, которые, имея один принцип, отличаются некоторыми особенностями. Каким бы ни был принцип устройства рычага, он должен сидеть в гнезде достаточно плотно, не раскачиваться и не выпадать.

Во время игры гитарист качает рычаг тремоло мизинцем и безымянным пальцем правой руки, либо ребром ладони. При этом большой и указательный пальцы заняты удержанием медиатора. Разумеется, правильно отрегулированный рычаг не приводит к нарушению строя гитары и не вызывает каких-либо механических повреждений.

Как освоить рычаг тремоло

Если при обычной игре на гитаре ориентиром для музыканта выступают лады на грифе, то при работе с системой тремоло ему приходится полагаться только на свой слух. Это объясняется тем, что рычаг двигается плавно и не имеет дискретных позиций. Поэтому в первую очередь начинающему гитаристу следует научиться точно понижать или повышать исходный звук до определенной ноты. Для этого можно освоить следующее несложное упражнение:
  1. Сыграйте на 7-м ладу 3-й струны ноту Ре (D).
  2. Постарайтесь запомнить ее звучание.
  3. Взяв на следующем ладу той же струны звук Ре-диез, опустите его с помощью рычага тремоло до Ре, ориентируясь на собственный слух.

Выполняя упражнение, не забывайте приглушать остальные струны расслабленными пальцами левой руки. Возможно, поначалу это будет получаться не очень хорошо, здесь также нужна некоторая тренировка.

В качестве помощника на первых порах можно использовать тюнер, который подскажет, насколько точно вы попали в ноту Ре. Есть и другой способ: запишите несколько тактов аккомпанемента, состоящего из одного аккорда Ре-минор. Выполняя упражнение одновременно с воспроизведением этой записи, вы почувствуете неточности по характерному диссонансу.

Далее аналогичным образом учимся поднимать звук на полтона, затем – на тон и т.д.

После небольшой практики вы сможете выполнить простенький трюк из арсенала Джимми Хендрикса и многих других виртуозов:

  1. Прижав 3-ю струну на 2-м ладу, сыграйте звук Ля (A).
  2. Продолжая прижимать струну, переведите палец на 14-й лад к звуку Ля следующей октавы, подтягивая при этом рычаг.
  3. Завершите прием эффектом вибрато.

Использование рычага на гитаре

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

guitarprofi.ru

Дмитрий Малолетов. "Золотое" упражнение для правой руки.


&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Дмитрий Малолетов
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 01 октября 2000 г.

Этот урок может открыть для вас секрет скоростной игры на электрогитаре. Если вы возьмете данную методику на вооружение, то уже через 2-3 недели почувствуете прогресс в скоростном исполнении сложных пассажей. Данный принцип развития техники "испытан" не одним поколением гитаристов и не только гитаристов... Чтобы вы хорошо запомнили данный урок, я расскажу вам маленькую историю.

Мне в жизни повезло, так как моим преподавателем был Владимир Ткаченко - один из лучших гитаристов бывшего СССР. Однако, он в равной степени и прекрасный скрипач, закончивший консерваторию именно по этому классу инструмента. На одном из занятий при обсуждении проблем гитарного звукоизвлечения и развития скоростной техники Владимир Ткаченко рассказал мне шуточную скрипичную поговорку - "левая рука зажимает, правая играет". Если пояснить, то данная поговорка тонко подмечает, что при игре на скрипке звук (именно над этим скрипачи работают десятилетиями) зависит от правой руки. Таким образом, правая рука несет больше нагрузки и "ответственности" (хотя, нельзя пренебрегать и значением левой руки). Опытным музыкантам это понятно, но дилетанты оценивают виртуоза по тому, как быстро бегают пальцы по грифу, а на правую руку, на смычок, никто и не смотрит. Хочется обратить внимание на то, что на многих международных конкурсах скрипачей побеждают именно наши музыканты. Но ни один наш гитарист (за исключением классиков) пока не стал мировой звездой. Почему? Если отбросить законы шоу-бизнеса, то ответ прост. В нашей стране очень сильная скрипичная школа, которая идет еще со времен Екатерины. Для чего я это все говорю? Скрипка и гитара - родные сестры. Поэтому необходимо брать весь накопленный методический опыт из скрипичной школы. Из этого следует вывод - если хотите научиться играть на гитаре, испольнять пассажи легко, чисто, с блеском - тренируйте правую руку и концентрируйте на ней большее внимание. Это относится не только к технике игры на электрогитаре медиатором, но и к любой другой гитарной технической школе.

В этом уроке мы коснемся скоростной техники. Опытные гитаристы уже давно обраитили внимание, на то, что основным тормозом в развитии скоростной техники на гитаре является именно правая рука. Поэтому самые ультраскоростные пассажи для облегчения дела гитаристы играют легато (т.е. некоторые ноты правая рука не извлекает, это делают пальцы левой руки приемами pull-off, hammer-on). Как же добиться скорости? Для этого гитаристу необходимо развить технику правой руки - быстрое чередование ударов медиатора вверх-вниз (переменный штрих). Чем быстрее правая рука будет производить чередующиеся удары, тем быстрее будет звучать пассаж.

Начать надо с самого обычного тремоло - быстрое повторение одной ноты. Играть тремоло наиболее эффективно триолями. Старайтесь начинать свои занятия с тремоло, которое развивает (и хорошо разогревает) правую руку. Следите, чтобы тремоло было ровным по динамике (все звучащие ноты на одной громкости) и по ритму. Если гитарист неритмично (и нединамично) играет тремоло на одной ноте, то он никогда хорошо не сыграет пассаж в том же темпе, используя несколько нот, тем более на разных струнах.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Например, вы хотите выучить скоростной пассаж. Для примера я предлагаю следующую блюз-роковую фразу:

Для начала ее нужно выучить в медленном темпе, в удобной аппликатуре и с рациональными направлениями ударов медиатора. После того, как вы это сделаете, играйте тремоло каждой ноты, т.е. каждую ноту в пассаже надо извлечь три раза (если это восьмая). При игре триолями направление ударов каждой доли совпадает с обычной игрой восьмыми длительностями:

Звучание обоих примеров демонстрирует midi-файл.

Обязательно точно выбирайте напрвление ударов медиатора. Тремоло должно быть громким, чтобы гитара издавала даже треск (тихое тремоло не производит эффекта). Играйте таким образом 10 - 15 минут (с небольшими перерывами) до ощущения усталости в правой руке. Усталость говорит о том, что мышцы работают - это и нужно. Мой опыт показывает, что каждый ученик, занимаясь по данной методике, вырабатывает свои нюансы в постановке и звукоизвлечении. Правая рука как бы сама находит наиболее удобное положение при игре, - надо только ее "заставить трудиться". После того, как вы будете чисто и с блеском играть этот пассаж на тремоло, попробуйте его поиграть обычно (в оригинале). Здесь уже подключается техника левой руки, о чем мы поговорим в следующих уроках.

Часто приходится слышать вопрос: "Сколько надо заниматься таким образом, чтобы прийти к высокой скорости?" Это индивидуально. Кому-то надо 2 часа, кому-то 2 дня, а кому-то и вообще не надо этим заниматься (шутка). Здесь нужен самоанализ, то есть вы должны сами почувствовать улучшение техники. Ясно одно, что самый эффективный путь - "золотое" упражнение для правой руки.

По этому принципу отрабатывайте собственные пассажи, соло, импровизационные заготовки, джазовые фразы... Если вы наберетесь терпения, то увидите огромную пользу от этой методики и на себе почувствуете результат. Считйте, что в скором времени вы достигнете потрясающей техники, так как вы от этого принципа занятий не откажитесь никогда. Если вы не видите результата, то скорее всего вы занимались или неправильно или недостаточно долго. Я советую вам преодолеть это состояние и добиться хотя бы в одном пассаже перехода из количества в качество. Другого пути, как только через тремоло, у вас нет (хотя можно играть легато или тэппингом, но это звучит менее ярко и напористо).

В данной статье мы коснулись только одного аспекта гитарной техники - развитие скоростной игры медиатором. Я думаю, не стоит говорить о том, что техника - это только средство, но не цель. Если вы дочитали до этого места, значит вы и без меня понимаете, где и когда вы будете играть скоростные пассажи.

guitar.ru

Что такое тремоло?

Иногда Вам могут встретиться электрогитары, оснащенные странной ручкой, свисающей с бриджа. Название этой «ручки» - тремоло; также известно как вибрато, или машинка. Гитары с тремоло найдутся практически в любом музыкальном магазине. Несмотря на популярность новых моделей, большей ценностью обладают подержанные винтажные гитары с оригинальным тремоло.

Система была изобретена и внедрена в производство в поздних 1940-х и 1950-х годах, предоставив гитаристам новые возможности для реализации творческих идей.

  Оригинальная концепция устройства имела целью создать эффект вибрато. Эффект тремоло уже присутствовал как электронный эффект в усилителях, и завоевал большую популярность.

Вибрато - это результат изменения высоты тона. Тогда как тремоло - результат изменения громкости. Для кого-то эти определения созвучны. Произошла путаница, и, в результате, в среде гитаристов распространился именно термин «тремоло».

Устройства работают очень просто. Струны закреплены на струнодержателе и проходят через бридж. Бридж имеет специальные пружинки, которые позволяют ему «плавать». Пружинки приводит в действие рычаг тремоло. Пружинки направляют бридж вверх или вниз, и это увеличивает или ослабляет натяжение струны. Таким образом, движением рычага вниз или вверх, можно изменять высоту нот на гитаре. Так достигается эффект вибрато.

Первыми, кто использовал систему тремоло, были Лонни Мак, чья песня "Wham!" может иметь отношения к так называемому "whammy"-рычагу, и Лео Фендер. Позже ее активно применяли Джимми Хендрикс и Джефф Бек. Волшебники гитары Эдди Ван Хален и Стив Вэй возвели использование этого устройства на новый уровень.

Сходите в музыкальный магазин, возьмите в руки гитару с тремоло, просто в качестве эксперимента. Играть на таких гитарах - сплошное удовольствие. Вы будете удивлены, насколько тремоло позволяет разнообразить игру. Эта система не имеет аналогов, она неповторима.

 

Автор: Дэниэл Райт

Перевод: Оксана Константинова

 

 В магазине POP-MUSIC доступны следующие виды тремоло:   

 

 

pop-music.ru

Настройка электрогитары с тремоло

Кроме ежедневной настройки гитары, существуют дополнительные настройки элементов инструмента, которыми также не стоит пренебрегать. Эти настройки не требуют ежедневного подхода. Их желательно делать при смене струн, либо если вы давненько не играли на инструменте, а также с новокупленной гитарой (читаем здесь: как выбрать правильную гитару). Советы эти будут касаться в основном электрогитары, в частности floyd rose настройка будет рассмотрена, однако некоторые моменты затронут и акустику.

1. Высота струн — очень важный момент для комфортной игры на гитаре. Чем ниже струны к грифу — тем естественно легче приходится левой руке — пальцы проще прожимают струны. Однако здесь не стоит переусердствовать. При появлении звона струн об лады стоит остановиться! Строгой рекомендации конечно не существует. Я обычно опускаю струны как можно ниже, пока не начинает появляться легкий звон об лады, при игре от 10 до 22 ладов. Причем мягкая игра по струнам звон вызывать не должна.

Floyd rose настройка струн на гитаре

- Для акустических гитар регулировка высоты струн обычно регулируется винтом в месте соединения корпуса и грифа гитары. Здесь возможно будет нужен ключ определенной формы. Я в своей практике сталкивался с ключами квадратной и треугольной формы. Так что при покупке инструмента — требуйте ключ для настройки! Для классической гитары данная регулировка, скорее всего не потребуется — корпус, и гриф обычно клеятся друг к другу, при этом высота струн уже отрегулирована.

- Для электрогитары все выглядит несколько иначе. Существует множество видов гитар и различные струнодержатели — бридж (машинка). Я буду рассматривать регулировку на примере собственной гитары, на которой стоит бридж Floyd Rose (это и есть floyd rose настройка ). Итак, струны наши держаться за эту машинку, которую можно поднимать вверх или вниз для изменения высоты струн, а также передвигать вперед и назад для «интонирования» гитары.

2. Высота звукоснимателей. Если вы счастливый обладатель электрогитары, то эта настройка может повлиять на качество ее звучания. Вы можете регулировать высоту датчиков с помощью винтов по бокам звукоснимателей.

Звукосниматели - регулировка высоты

Опять же — строгих требований к данной регулировке не существует. Я делаю следующим образом: зажимаю все струны на последнем ладу и оцениваю просвет между струнами и датчиками — басовые струны должны быть чуть дальше, чем тонкие струны. Регулируя, с помощью винтов высоту звукоснимателей, я на слух выбираю наиболее лучшее для себя звучание. Здесь тоже не стоит переусердствовать — не желательно, чтобы при интенсивной игре струны задевали сердечники звукоснимателей! Пробуйте, экспериментируйте.

3. Регулировка прогиба грифа — эта настройка актуальна для электрогитары. Любой гриф электрогитары оснащен анкерным стержнем — внутри тела грифа! Натяжение струн выгибает гриф, придавая ему форму лука. Так вот анкерный стержень этому препятствует, выгибая гриф в противоположную сторону! Регулировочный винт может находиться либо с одного конца грифа, либо с другого. На моей гитаре регулировка расположена на голове грифа — поищите хорошенько на своем грифе — и вы найдете. Здесь пригодятся ключи шестигранной формы — я специально покупал комплект различных размеров.

Голова - анкер

Рассмотрим рекомендации по регулировке анкера от мастеров гитарного искусства.

- Рекомендации Лео Фендера:
Гриф электрогитары должен быть слегка погнутым. Настройте гитару. Прижмите 6-ю струну на первом ладу и на последнем. Расстояние между 8-м ладом и низом струны должно быть около в толщину первой струны. Во время регулировки нужно следить за строем гитары.

- Рекомендации Джо Сатриани:
Сначала анкер ослабляется, чтобы образовался небольшой погиб под струной. Затем он натягивается до тех пор, пока 4-я, 5-я и 6-я струны не начнут звенеть об лады при игре от 1-го до 7-го лада. При этом мягкое звукоизвлечение звона вызывать не должно. Во время регулировки — следим за строем гитары.

4. Настройка мензуры — мы рассматривали вскользь данную регулировку в посте — как выбрать правильную гитару. Поэтому, как правило, мензура должна быть отстроена еще в магазине! Однако изменение высоты струн, манипуляции с анкерным стержнем могут внести некоторые изменения.

Что же такое мензура? Мензура — длина рабочей части струны от порожка до бриджа. Зачем же нужно настраивать длину струны? Чтобы гитарный строй сохранялся в любом месте грифа — необходимо настраивать мензуру. Желательно делать настройку при установке новых струн, причем предварительно настроив высоту струн и регулировку анкерного стержня. Рассмотрим, как же это можно отрегулировать на электрогитаре оснащенной струнодержателем Floyd Rose ( floyd rose настройка ). Винты (шестигранные), которые отвечают за регулировку длины струны.

Причем чтобы изменить длину — необходимо предварительно ослабить струну. Так что приходится делать множество манипуляций, прежде чем добиться строя — довольно нудное занятие! Итак, подключаем гитару к цифровому или программному тюнеру и точно настраиваем все струны. Затем проверяем звучание каждой струны по отдельности на 12 ладу. При этом струна на 12 ладу должна по тюнеру строго выдавать такую же ноту, как и открытая струна!

Если прижатая струна звучит выше положенного, удлиняем мензуру — с помощью винтов увеличиваем длину струны (при увеличении ослабляя струну). Если прижатая струна звучит ниже положенного, укорачиваем мензуру — ослабляем струну, винтами уменьшаем длину струны, натягиваем струну — проверяем. Для более точной настройки 1, 2, 3 струн, можно контролировать мензуру на следующих ладах: 1-ый и 13-ый, 2-ой и 14-ый, 3-ий и 15-ый и так далее.

Бывает, что идеально отстроить мензуру не удается. Это может быть связано с некачественным изготовлением грифа — кривой короче. При этом в одном месте грифа ноты по тюнеру настраиваются, а в другом имеется отклонение от показаний тюнера. В этом случае придется идти на компромисс. Выбирайте область на грифе, которая для вас наиболее симпатична, где вы больше всего играете, и настраивайте мензуру по тюнеру, прижимая струну на середине выбранной области. Причем отслеживая по тюнеру, чтобы открытая струна точно звучала на своей частоте, а прижатая — на своей.

В общем, вкратце как-то так. Понятно, что настройку мензуры желательно проконтролировать еще при покупке гитары! Так как если она не отстраивается — значит, гриф рассчитан криво и в некоторых местах этого грифа инструмент не будет строить! И покупать такое чудо противопоказано!

Ну что ж, по настройке инструмента у меня все! Много всего наговорил. Кому-то это все покажется сложным и неинтересным. Но если вы действительно увлечены игрой на гитаре, все эти манипуляции будут вам только в кайф. Когда я впервые держал электрогитару в руках, хотелось разобрать ее на кусочки, чтобы знать о ней все! Если человек помешан на чем-либо — для него нет никаких препятствий. Так что настраивайте инструмент, и играйте любимые песни на гитаре!

guitar-news.ru

Гитарный бридж и его виды

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

  1. Фиксированные
  2. Тремоло системы

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Основной особенностью данного типа струнодержателей является то, что струны жестко зафиксированы на корпусе гитары, рычаг соответственно отсутствует, а «подтягивать ноты» можно лишь на грифе левой рукой.

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.

  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).

  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Теперь давайте посмотрим, какие у нас бывают так называемые «машинки». Самые популярные из них, это конечно же, Floyd Rose (повышает/понижает строй) и Vintage Tremolo (только понижает строй), а также Bigsby – тремоло система для «классических» электрогитар.

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично. Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Принцип работы этой «машинки» заключается в том, чтобы понижать гитарный строй, но при определенной регулировке может и слегка его повышать, но все же, главное предназначение этого устройства – понижение строя.

Vintage Tremolo, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить качественные колки.

Floyd Rose

Любимое многими профессионалами, да и не только, изобретение инженера Флойда Роуза, который на момент создания своего детища еще работал в компании Kramer. Эта машинка позволяет работать рычагом в обе стороны, т.е. может, как повышать строй, так и понижать его. С помощью Floyd Rose можно получить различные эффекты, например, «завод мотоцикла».

Если на электрогитаре установлено это тремоло, то обязательно должен быть и топ-лок. У гитар с данным типом бриджа сустейн немного меньше из-за того, что практически отсутствует физический контакт корпуса и струн. Но есть и более качественные системы из хорошего сплава, которые дают приличную отдачу и сустейн. И самое главное, что может потрепать вам нервы в первое время, так это настройка Floyd Rose, с которой придется повозиться, так как строй постоянно куда-то «уплывает».

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны. Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Вот как раз именно по этой причине это тремоло и назвали «Fender Floyd Rose», т.к. между этими двумя системами много общего. Струны аналогично с Флойдом заблокированы непосредственно на бридже, а также по сравнению с Wilkinson имеет неплохой вес, что позитивно сказывается на сустейне. Fender Floyd Rose – отличная и легкая в обслуживании машинка.

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять. Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя. Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы. Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы. Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

tvoya-gitara.ru


Смотрите также