Как играть на амх елк бис


Гайд как играть елкой AMX ELC bis в World of Tanks

Все пользователи игры «Мир танков» с самого начала знакомства с онлайн симулятором вынуждены узнать, что такое класс разведывательной техники. Все машины первого уровня принадлежат к славному племени разведчиков. Уровнем выше уже можно выбрать пэтэшку или средний танк, а можно попробовать себя в качестве артавода, управляя самоходной артиллерийской установкой. И только приблизившись к середине пути, пятой ступени, многие хотят вернуться к светлякам, и перед ними встает непростая задача – какую ветку выбрать, какой технике отдать предпочтение? А многие осознанно двигаются к одному танку – AMX ELC bis, разведчику 5 уровня французской ветки развития. Почему они это делают?! Давайте разбираться.

И только ветер в лицо на крутом повороте

По традиции, обзор легендарной Ёлки начинается с рассмотрения скоростных показателей и данных о маневренности. Здесь есть чему порадоваться в хорошем смысле. Позади остался Луноход AMX 40, машина, названная разведчиком по недоразумению, и сейчас все становится на свои места, как и должно быть. Танк с забавным прозвищем на деле оказывается весьма и весьма шустрым товарищем. Он выдает максималку 60 километров в час.

И это совершенно реальные показатели, которые может получить абсолютно любой пользователь игры «Мир танков». При этом можно закладывать маневры 38 градусов в секунду. Нельзя сказать, что маневренность прямо ах! На «четверку», так скажем. Но и этого вполне достаточно, чтобы уворачиваться от вражеских снарядов, или поворачивать корпус в сторону неприятеля.

Хорошая броня! Отличная защита… от пуль

К сожалению, это так. Слабое место любого танка-разведчика, его броня. Ей жертвуют, чтобы облегчить машину. Сделать ее максимально динамичной и маневренной. Чтобы мотору хватало лошадиных сил, а в башне помещалось больше снарядов.

Итак, корпус лобовой проекции прикрыт стыдливым железным листиком толщиной 25 миллиметров, по бортам – 10, а в корме – целых 15 мм. На башню отпущено той же скудной рукой – 20 миллиметров лобовой защиты, 15 мм по бокам, 10 мм задняя часть башни. Ну что ж, могло быть и хуже. А так… Комья мерзлой земли экипаж не покалечат, пули пехоты вреда не нанесут, и может, и осколки фугасов застрянут. Но не больше!

Выбор оружия – дело серьезное

Для геймеров представлены три пушки. Ничем не выделяющийся стоковый экземпляр, предтоп и топовое орудие. На двух последних нужно остановиться подробнее.

Предтоп

Если сравнивать 75 mm SA44L с вооружением одноклассников, то ничего примечательного не произойдет. 100 миллиметров пробитие, 110 – урон. Грустная точность, 0,4 метра на сотню. Замечательная скорострельность, почти 14 выстрелов в минуту. На слабую четверку сведение, 2,1 секунды.

Топовая бабаха

Гораздо серьезнее выглядит 90 mm D. 915. Это орудие уже позиционируется как пушка шестого уровня. Впрочем, и параметры у нее соответствующие. 120 миллиметров вражеской брони не преграда для бронебойного снаряда, который наносит повреждения на 240 единиц жизни. Очень низкая скорострельность, на подготовку к выстрелу уходит 13 секунд! Установка орудийного досылателя чуть-чуть улучшит этот показатель. Зато она более точная, разброс составляет 0.38 метра на сотню. А сведение… 2,9 секунды! Без усиленных приводов наводки точно не обойтись!

Итак, почему стоит проблема выбора орудия?! Вся фишка в особенности устройства башни AMX ELC bis. Если игрок остановится на 75 mm SA44L, то башня сможет описывать круг, 360 градусов. Но стоит взять топовую D. 915, и башня будет давать ограниченный, всего 30 градусов, сектор обстрела, как противотанковая артиллерия. Поэтому каждый будет решать сам, какая пушка ему больше по душе. Хотя, выбор будет делаться в пользу тех или иных качеств этой уникальной машины.

Ёлка в бою, как рыба в воде

AMX ELC bis — как разведчик:

Итак, пользователь World of Tanks решил по максимуму использовать все качества техники, как легкого танка. Тогда в слоты дополнительного оборудования устанавливаются стереотруба (для пассивной разведки), или просветленная оптика для активного света.

Также найдется место для камуфляжной сети. Оставшееся место можно использовать для улучшенной вентиляции, чтобы усилить возможности и навыки танкистов. В обязательном порядке берется предтоповое орудие, чтобы можно было крутить башней во все стороны, и отстреливаться от преследующих игрока врагов.

AMX ELC bis – как пэтэшка:

Пользователь игры «Мир танков» решил использовать ёлку, как истребитель танков. Не все союзники поймут такой выбор, но помешать ему они не смогут. Итак. В обязательном порядке берется топовое орудие. Его пробитие и урон ошеломят даже тяжелые танки шестого и седьмого уровня.

Для улучшения качеств стрельбы понадобятся орудийный досылатель и усиленные приводы наводки. Третий слот неплохо использовать для увеличения незаметности, установив маскировочную сеть. Также желательно окрасить машину камуфляжем. Невидимости много не бывает. Если в планах геймера использовать ёлку в таком качестве, то экипажу прокачивается умение «Маскировка».

AMX ELC bis – матерый диверсант во вражеском тылу:

Этот способ ведения боя по своей подготовке схож с разведкой. Выбирается предтоповая пушка. Улучшается обзор за счет установки просветленной оптики. Берется улучшенная вентиляция. В третий слот устанавливается стабилизатор вертикальной наводки. Да, да, на AMX ELC bis уже можно установить этот замечательный девайс. Причем, он понадобится еще и потому, что стрелять придется практически на ходу.

Суть действий игрока такова. Дождавшись, когда игроки обеих команд найдут друг друга на поле боя, и займутся уничтожением друг друга, игрок на ёлке стремительным маневром должен проскочить горячие точки и прорваться незамеченным во вражеский тыл. И здесь перед ним открывается сказочная страна. Беззащитная самоходная артиллерия поглощена прицеливанием по союзным тяжам, и совершенно не замечает опасность у себя под носом. Одна арта отправлена в ангар, другая. А геймера так никто и не заметил?! Отлично, настала пора зайти в корму вражеским тяжам и начать беззастенчиво их расстреливать сзади, помогая игрокам своей команды.

Все гайды по World of Tanks

pay-day.ru

ELC AMX (ЛТ-5, Франция), гайд на французскую тарелку

Внешний вид ELC AMX

Всем привет, мой очередной гайд посвящен французскому легкому танку 5 уровня ELC AMX по прозвищу «Елка». Появился он после обновления 0.7.5. Данный танк заменил собой другой ЛТ — AMX 12t, который поднялся на один уровень.

Получить этот танк бесплатно и слот под него могли игроки, которые на момент обновления имели АМХ 12t в ангаре. Я получил его именно таким способом. В первые дни после обновления «Елки» буквально заполонили рандом. Но не все игроки сумели использовать его лучшие стороны. Поэтому рассмотрим его внешний вид и ТТХ.

ТТХ для ELC AMX

Сразу бросается в глаза его низкий профиль и маленькие размеры. А глянув на максимальную скорость в 65 км/ч, удельную мощность в 36,98 л.с./т, и скорость поворота 38 град./с можно предположить , что ELC AMX справился бы с задачами Т-50-2.

Но на практике все не так. Башня у «Елки» не крутится, по этому он не подходит для быстрого прорыва к вражеской артиллерии. Так же перезарядка составляет 12 секунд, что очень его отличает от остальных ЛТ. Все же не будем забывать, что для частичного засвета  он подойдет.

Только лучшие снайпера смогут попасть в мчащийся танк, который сам  чуть больше мимо пролетающих снарядов. Так же следует обратить внимание на его дамажную пушку с альфа-страйком 240 HР. Исходя из этого ELC AMX может выполнить роль ПТ.

Быстро занимаете удобную позицию и начинаете отстреливать  наступающих врагов. Из-за низкого профиля вы долго не будете светится даже для самого глазастого танка, а динамика позволит быстро сменить позицию. Так мы преблизились к первому набору доп. модулей и перков экипажа.

Оборудование amx elc bis

  1. маск. сеть (для увеличения незаметности)
  2. Досылатель (для увеличения скорострельности)
  3. Стереотруба (для увеличения дальности обзора из стоячего танка)

Перки для экипажа на AMX ELC

Экипаж состоит всего из двух членов. Командиру берем Шестое чувство, Маскировку, дальше по желанию. Мехводу – Виртуоз и Маскировку.

Если же вы все-таки решили носится по карте, засвечивая всех врагов до смерти, вам понадобится:

  • Просветленная оптика (для увеличения максимальной дальности обзора)
  • Улучшенная вентиляция (для увеличения скорости, маневренности и дальности обзора)
  • Ящик с инструментами (при потери гусеницы, танк проводит меньше времени под вражеским огнем)

Среди перков, посоветую изучить командиру: Радиоперехват и Орлиный глаз. А мехводу: Виртуоз и Король бездорожья.

Обвес стандартный: малый ремкомплект, малая аптечка и желательно 100-октановый бензин. При наличии достаточного запаса голды можно использовать эквивалентные расходники.

Как правильно исследовать AMX ELC

Рассмотрим плюсы и минусы:

+ Маленькие размеры приводят к низкому уровню заметности

+ Высокие максимальная скорость и маневренность.

+ Высокий разовый урон

— Вращение башни только в небольшом секторе (±15°)

— Слабая броня и низкий запас HР

— Не особо высокие показатели обзора и дальности связи.

Тактика игры на AMX ELC

Главной задачей «Елки» является нанесение урона. Как прицельным огнем на дальних дистанциях, так и в ближнем бою. Для осуществления второго, необходимо владеть хорошими навыками игры. Когда нам приходится воевать практически вплотную, не стоит пытаться «каруселить» врага.

Если же нам встретился ТТ, лучше на подъезде к нему выстрелить сходу на расстоянии ≈ 50 метров, а потом уйти в петлю по большому радиусу от танка противника. Потом, после перезарядки нашего орудия, можно повторить попытку: найти подходящий момент для выстрела.

Кататься против СТ и ЛТ нашего уровня или выше категорически не рекомендуется, по все той же причине отсутствия полного вращения башни.

В борьбе против ПТ и САУ противника, с вводом физики стало бороться тяжелей. Классический клинч стал уже не актуальным. Также физика повлияла и на движение танка. Радует то, что спускаясь с горки танк может развить большую скорость чем заявлено в ТТХ. Но теперь неаккуратное вождение на холмистой местности может быть чревато потерей гусеницы или даже снятием HP у танка.

С функциями пассивного света и классической ПТ, ничего сложного. В начале боя занимаем удобную позицию, такую как «штаны» на Карелии, «горка» на Рудниках,  «холмы» на Лайв Оксе и другие. Потом ведем наблюдение и по мере приближения отстреливаем недругов.

Балансный elc amx wot

Наш танк хоть и ЛТ 5 уровня, как Т-50-2, «Чаффи» или VK2801, но балансет «Елку» в бои 6-9 уровня. Нам встречаются (не считая премиумную технику): ТТ 5-9 лвл, СТ 4-9 лвл, ПТ 4-9 лвл, ЛТ 4-8 лвл и Арта 3-6 лвл.

Исходя из этого, ELC AMX имеет огромные шансы показать себя, когда танк находится в топе. А в ином случаи этот малыш научит вас выживанию в суровом рандоме.

Итого, мы получаем специфический танк со большим количеством приятных особенностей. Но сразу должен предупредить, что «Елка» один из самых трудных в управлении танков, встречающихся в игре. И качественно выполнять задачи в бою сможет не каждый игрок.

worldoftanksgame.ru

ELC AMX bis в World of Tanks

Если сравнивать AMX ELC bis и его конкурентов, то очень сильно ощущается неполное вращение башни. Если, например, МТ-25 легко расправляется с медлительными противниками, оставленными без поддержки, просто закручивая их, то француз подобное сделать не сможет.

Вариантов несколько:

  1. Остановиться где-нибудь в кустах и отстреливаться подобно ПТ-САУ;
  2. Идти прямо на врага, выпалить снаряд и, объехав неприятеля, продолжить движение, делая широкий разворот, пока орудие перезаряжается;
  3. Работать в роли поддержки, меняя позицию при обнаружении;
  4. Встать в клинч в борт, не давая повернуться или уйти (для САУ и ПТ-САУ).

Возможно, что на «хвост» самому AMX ELC bis сядет вражеский светляк. В таком случае спасти может лишь везение или союзники — недостаток башни не позволит отстреливаться назад, а долгое сведение и малая скорострельность плохо подходят для отстрела юрких противников сходу.

Про таран на AMX ELC bis нужно вспоминать в самую последнюю очередь и только в самом крайнем случае, ведь при массе всего лишь в 7 тонн (а самый легкий из возможных противников — Type 5 Ke-Ho — весит 10 тонн ) и полном отсутствии брони при таране мы нанесем значительно больше ущерба себе нежели противнику.

Но тем не менее, например, в режиме «Штурм», в защите, можно ловить особо наглых светляков вошедших на базу, тараня его «под углом» в гусеницу, пытаясь сбить гусеницу и на ходу стреляя в борт, таким образом можно снять большую часть жизней вражескому светляку и оставить его «на гусле» перед строем союзников.

Для такой тактики желательно иметь Противоосколочный подбой, дабы получить не так много урона от тарана, правда в таком случае мы теряем слот под оборудование, которой можно потратить гораздо эффективнее.

Ко многим тяжелым и некоторым средним танкам можно подъезжать «в клинч», противник просто не сможет попасть из-за очень маленькой высоты AMX ELC bis. Дальше главное попытаться нанести урон в бок или дождаться союзника.

Также, можно и находить увлечённых боем вражеских тяжей и, подъезжая сзади, всаживать фугасный снаряд (так как у фугасов больше шанс крита модулей и корма не так защищена, как раз по пробитию фугаса) прямо в корму, там где находится двигатель, дабы вызвать возгорание и, отстрелявшись, уезжать подальше на 10 секундную перезарядку, не получив возмездия.

Таким образом можно и помочь союзникам, принеся хоть какую то пользу кроме света, и добыть себе немного кредитов и опыта.

tankistador.ru

AMX ELC bis: обзор, характеристики, сравнение параметров

Танк разрабатывался в 1957–1961 гг. в связи с потребностью французских воздушно-десантных войск в боевой машине с возможностью доставки по воздуху, которая смогла бы обеспечить надёжное противотанковое прикрытие от тяжелобронированных целей. Танк имел 90-мм орудие и отличался очень низким силуэтом. Экипаж из двух человек размещался в башне, которая могла вращаться на 360 градусов только когда танк был неподвижен. Предполагалась разработка машин с различным вооружением. Был выпущен один прототип. Танк на вооружении не состоял.

Нация Франция Франция

Уровень Уровень V

Тип Лёгкий танк Лёгкий танк

Стоимость Кредиты 315 000 Опыт 14 900

worldoftanks.ru

Лёгкий танк AMX ELC (Франция)

Сразу после окончания Второй мировой войны французские предприятия занялись конструированием новых образцов бронетехники. Вместе с другими машинами армии требовались легкие танки, пригодные для эксплуатации в подразделениях десанта. Несколько предприятий были привлечены к работам в рамках программы ELC. За несколько лет они представили целый ряд интересных бронеобъектов с отличающимися характеристиками и возможностями. Одним из результатов крупной программы стал проект легкого танка AMX ELC.

Поиски решений

Опыт Второй мировой и актуальные угрозы показывали, что армия Франции нуждается в легких боевых бронированных машинах, пригодных для использования в десантных соединениях. Уже в 1946 году была предпринята первая попытка создания такого образца. К концу года проработали проект бронемашины с 75-мм пушкой и массой на уровне 12 т. Этот проект не был воплощен в металле, но его наработки поспособствовали развитию французского танкостроения.


Первый прототип танка ELC от AMX в исходной конфигурации

Следующая программа разработки легкого десантного танка стартовала в 1950 году. Военное ведомство желало получить защищенную машину боевой массой порядка 6-8 т, способную бороться с современными и устаревшими танками. В течение нескольких следующих лет велись работы по поиску оптимальной конструкции такой машины. К работам привлекли два завода, Ateliers de construction d'Issy-les-Moulineaux (AMX) и Brunon-Vallette (EVEN). Рассмотрим работы фирмы AMX.

В 1950-54 годах конструкторское бюро AMX вело проработку различных идей и предлагало разнообразные варианты противотанковой бронемашины. Почти сразу было решено строить ее на базе существующего бронетранспортера Hotchkiss CC2, немного изменив его конструкцию. Поиск оптимального комплекса вооружения оказался более сложным и занял несколько лет; на этом этапе инженеры и военные изучили и отвергли несколько интересных идей.


Схема машины

Последовательно предлагались и изучались бронемашины разного рода. К примеру, в марте 1954 года фирма AMX предложила проект с рабочим названием Chenillette 4-120SR. Он предлагал оснастить шасси CC2 двухместной броневой башней с четырьмя безоткатными орудиями калибра 120 мм. В июне того же года появился проект Chenillette 6-105SR. На этот раз на башне поместили шесть 105-мм безоткаток. В основе таких проектов лежали очевидные решения проблем скорострельности и оптимального соотношения характеристик. Специфический комплекс вооружения позволял сделать несколько выстрелов подряд без перезарядки, а кумулятивные снаряды больших калибров обеспечивали поражение современной и перспективной бронетехники.

Впрочем, заказчик не заинтересовался оригинальными предложениями. Бронемашины с безоткатным противотанковым вооружением посчитали слишком сложными и непригодными для решения поставленных задач. Военные отдали предпочтение менее смелому предложению, основанному на классических идеях. В декабре 1954 года появилось принципиальное решение о разработке легкого танка с артиллерийским вооружением. Эта программа получила простейшее название – Engin Léger de Combat («Легкая боевая машина») или сокращенно ELC.


Танк с доработанным орудием

За несколько месяцев до этого, в конце апреля 1954 года в AMX предложили альтернативный вариант легкого танка традиционного облика. К концу года заказчик понял все преимущества такого танка и одобрил продолжение работ. Изначально эта разработка носила довольно длинное рабочее название, описывавшее основные ее особенности. В дальнейшем, после отказа от других предложений, проект танка назвали по именам компании-разработчика и программы – AMX ELC (либо ELC AMX). В некоторых источниках используется другой вариант названия, указывающий калибр орудия, – AMX ELC 90.

AMX ELC

В начале 1955 года AMX представила первый вариант легкого танка ELC. Эта версия проекта предлагала минимальную переработку базового гусеничного шасси, но предусматривала использование оригинальных башни и боевого отделения. Для упрощения конструкции пришлось использовать неоднозначные компоновочные решения, способные затруднять эксплуатацию.


Вид сверху

Шасси для танка имело сварной броневой корпус, собранный из катаных листов толщиной до 20 мм. Это обеспечивало защиту только от пуль и осколков, но резко сокращало массу конструкции. В носовой части корпуса помещалось моторно-трансмиссионное отделение, за которым находилось боевое отделение с полноценной башней. Обводы корпуса танка первой версии напоминали экстерьер транспортера CC2. Был сохранен лоб из нескольких наклонных деталей с решетками радиаторов, за которым находились вертикальные борта и подбашенная коробка малой высоты.

По заказу AMX на фирме FAHM разработали новую сварную башню типа TC 910. Купол башни состоял из нескольких многоугольных панелей неправильных форм и образовывал развитую кормовую нишу. В центре лба башни имелась амбразура с маской, в крыше предусматривалась пара люков со смотровыми приборами. В ходе проектирования и изучения различных предложений конструкция башни и ее внутреннего оснащения несколько раз изменялась.


Окончательная конфигурация танка AMX ELC

В переднем отсеке корпуса находился двигатель производства Hotchkiss мощностью 170 л.с. Там же имелась механическая трансмиссия с выводом мощности на передние ведущие колеса. От CC2 танк AMX ELC «унаследовал» ходовую часть. На бортах осталось по четыре опорных катка с торсионной подвеской. Ведущее колесо находилось спереди, ленивец – сзади. Верхняя ветвь гусеницы лежала на паре роликов.

Основным оружием танка стала 90-мм нарезная пушка D 915. Орудие монтировалось на установке с механизмом вертикальной наводки. За горизонтальное наведение отвечали приводы башни. Изначально пушка не имела дульного тормоза; это устройство добавили по результатам опытных стрельб. Был применен однокамерный тормоз активно-реактивного типа. Боекомплект орудия включал 36 унитарных снарядов. С пушкой спарили пулемет AA-52 калибра 7,62 мм. Зенитный пулемет отсутствовал. Позже на бортах башни TC 910 установили две группы дымовых гранатометов.


Опытный AMX ELC Bis в музее

Экипаж легкого десантного танка AMX ELC состоял всего из двух человек – водителя и командира, также выполнявших функции наводчика и заряжающего. Водитель находился у правого борта, командир – у левого. Оба члена экипажа помещались в боевом отделении и попадали в него через люки в крыше башни. Такое размещение экипажа упрощало компоновку, но приводило к новым затруднениям. Органы управления закреплялись внутри корпуса, а сам водитель фактически находился внутри башни. Вождение было возможно только при развороте башни вперед: при повороте башни на значительный угол водитель не мог нормально следить за дорогой или взаимодействовать с органами управления. Таким образом, наведение оружия и стрельба на практике были возможны только при остановке.

В конце 1954 года появился улучшенный вариант проекта ELC, предусматривавший перенос силового агрегата в корму и организацию полноценного отделения управления в корпусе. Такой танк был лишен проблем с вождением и стрельбой, но при этом терял желаемую унификацию с Hotchkiss CC2. Вскоре от этого проекта отказались, и развитие получил первый вариант, не лишенный недостатков, но более простой и дешевый.


Компоновка улучшенного танка

Готовый танк имел длину по корпусу всего 3,75 м (менее 5 м с пушкой вперед), ширину 2,25 м и высоту 1,43 м. Масса – 6,7 т. Расчетная максимальная скорость достигала 80 км/ч, запас хода – 500 км. Так должен был преодолевать различные препятствия; его можно было перевозить перспективными военно-транспортными самолетами.

По исходному проекту, использовавшему шасси CC2 и с башню TC 910, в начале 1955 года построили опытный легкий танк. В течение двух лет машина работала на полигонах, демонстрируя свои сильные и слабые черты. Было установлено, что имеющееся шасси не вполне справляется с нагрузками и должно быть усилено. Также посчитали необходимой переделку лобового бронирования, средств наблюдения и некоторых элементов боевого отделения. Вновь возникли претензии к неудобству работы водителя, в том числе к невозможности разворота башни на большие углы на ходу.

AMX ELC Bis

По результатам испытаний проект AMX ELC переделали. Разработка улучшенного проекта под названием ELC Bis стартовала в 1957 году. Из-за значительного объема доработок проектирование заняло немало времени. Обновленный танк мало походил на предшественника, хотя и сохранял отдельные его черты. В частности, существующая башня применялась без значительных изменений конструкции.


Вид спереди сбоку. Хорошо заметна конструкция лба корпуса

Прежде всего, изменилось бронирование. С лобовой части корпуса удалили решетки радиатора, вместо которых появилось сплошное бронирование. Верхняя лобовая деталь была выполнена выгнутой в центре и собиралась из трех литых плит. Решетки для забора воздуха перенесли на надгусеничные полки. Рядом с ними появились ящики для того или иного оснащения. Длина корпуса не изменилась, но на нем теперь крепилось пять пар опорных катков уменьшенного диаметра. На передней и задней парах торсионы дополнялись амортизаторами внешнего расположения.

Вооружение в башне осталось прежним, но его установку улучшили и дополнили новой маской. Модернизировали смотровые приборы на люках экипажа. При этом переработки органов управления не предусматривались. Танк AMX ELC Bis, как и его предшественник, мог двигаться только при развороте башни пушкой вперед.


Вид на борт, можно рассмотреть ходовую часть

В конце пятидесятых годов опытный AMX ELC Bis вышел на полигон. Улучшенная ходовая часть показала свои преимущества. Также была подтверждена правильность доработок боевого отделения. При этом основные тактико-технические и эксплуатационные характеристики остались на прежнем уровне. После проведения испытаний военные должны были принять окончательное решение о судьбе проекта компании AMX и конкурирующих разработок от EVEN.

Конец работ

Перспективные образцы, представленные в ходе программы Engin Léger de Combat, имели как положительные особенности, так и недостатки. Победителем конкурса мог стать любой из новых образцов. Однако французское военное ведомство решило иначе. В 1961 году всю программу ELC объявили бесперспективной и закрыли. Разработанные танки, соответственно, не стали принимать на вооружение и ставить в серию.

Причины такого решения были просты. Все представленные образцы бронетехники показывали неоднозначные результаты. Машины несли мощное вооружение и могли бороться с танками, но получили слишком слабое бронирование. Высокая подвижность компенсировалась ограничениями эксплуатационного характера и т.д. Кроме того, изменились взгляды командования на проблему легкого танка для десантных подразделений.


Один из люков башни со смотровыми приборами

Два построенных танка марки AMX отправили на хранение; позже они попали в музей. Второй прототип с пометкой Bis сейчас входит в экспозицию Musée des Blindés в г. Сомюр. Машина находится в хорошем состоянии и регулярно проходит реставрацию. Судьба первого прототипа AMX ELC достоверно неизвестна. По имеющимся данным, в восьмидесятых годах эта машина простаивала на одной из открытых площадок музея в Сомюре. Возможно, она до сих пор находится там и ожидает своей очереди на реставрацию. Если, конечно, длительное пребывание под открытым небом не сделает восстановление невозможным.

Отказ от программы ELC не позволил французским вооруженным силам получить новый легкий десантируемый танк отечественной разработки. В этой роли пришлось использовать другую технику, как существующие легкие танки собственного и зарубежного производства, так и бронеавтомобили разных типов. Таким образом, закрытие проекта сказалось на развитии десантных войск Франции, но не оказало фатального влияния на них. Впрочем, успешное завершение программы ELC с последующим принятием танка на вооружение тоже не навредило бы армии.

По материалам сайтов:
http://chars-francais.net/
http://tanks-encyclopedia.com/
https://warspot.ru/
https://encyclopedie-des-armes.com/
https://strangernn.livejournal.com/

topwar.ru


Смотрите также