Как играть на аймакс 12 т


Обзор легкого французского танка AMX 12t

Предлагаю вашему вниманию французского светляка AMX 12t. Игра на таких легких танках - это практически всегда два варианта: в первом случае – не повезло, практически сразу нас убивают при попытке «засвета», второй - когда мы живем долго, постоянно надоедая своей мелкокалиберной, но пробивной пушкой, противнику.

 

История AMX 12t.

Особых данных найти не удалось, главное одно - этот танк весит 12 тонн, в силу чего и имеем такое название. А сам танк стал базой для разработки следующего поколения AMX 13, о котором мы поговорим позднее. Долго в строю танк не продержался из-за недостатков ходовой части, его след в истории практически отсутствует.

 

Игровые характеристики AMX 12t.

Глядя на этот танк, первое, что приходит в голову, его внешний вид напоминает далекое будущее - уж очень сильно он выделяется своим экстерьером от остальных танков в игре, такой себе персонаж космической войны. Теперь давайте сравним технические характеристики в игре с нашими «одноклассниками», которых представляют VK2801 и Т-50-2.

Характеристика/Танк

AMX 12 t

Т-50-2

vk 2801

Прочность

430

500

560

Масса (т)

11,97/13,5

13,13/14

22,33/22,5

Мощность двигателя (л.с.)

250

300

585

Максимальная скорость (км/ч)

60

72

72

Скорость поворота (град/сек)

38

42

44

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

50/20/15

37/37/37

60/40/30

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

40/20/20

37/37/37

50/30/30

Урон базовым снарядом

83-138

35-59

53-88

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

81-135

38-64

50-84

Скорострельность орудия (выстр/мин)

14,69

30

30

Скорость поворота башни (град/сек)

50

51

50

Обзор (м)

420

380

400

Дальность связи (м)

410

340

470

Как видим, нашим главным преимуществом, является пушка. По броне, скорости и маневренности мы проигрываем конкурентам. Так что, как бы там ни было, Т-50-2 по-прежнему является лучшим светляком в своем классе. А нам лучше использовать свое орудие для нанесения вреда противнику, кроме огневой мощи, пушка обладает весьма неплохой бронепробиваемостью.

 

Тактика и руководство по игре танком AMX 12t.

Итак, исходя из таблиц, как чистый светляк AMX 12t не самый лучший вариант, разве что в качестве «засвета» танков противника на передовой, с последующим бегством за препятствие.

В отличие от Т-50-2 у нас нет такой маневренности, а наш корпус не склонен к такому количеству рикошетов, так что пробраться к арте противника в начале раунда нам вряд ли дадут. Оптимальной тактикой по моему мнению является засада и выбор удобного момента, при наступлении которого мы появляемся, выстреливаем боезаряд и скрываемся для перезарядки. Пушка у нас мощная и пробивная, к тому же еще и скорострельная.

НО! Есть один нюанс и главный недостаток - после того, как мы делаем 6 выстрелов, у нас начинается оооочень длинная перезарядка, меняется барабан с шестью зарядами, в это время наш танк практически беззащитен. Помните об этом, старайтесь всегда держать неподалеку от боя какое-либо укрытие, где вы можете при надобности скрыться для перезарядки.

 

Тактика против тяжей. Когда вы видите, что воюют два тяжа, ваша помощь будет очень кстати, держитесь сзади противника и поливайте его огнем, но следите за тем моментом, когда вы «достанете» своего противника и он начнет переключаться на Вас. В этот момент лучше скрыться и найти другую жертву. Скорострельность пушки такова, что наши выстрелы очень достают противника, поверьте, это очень сильно нервирует, проверено лично. А прострелить сзади мы можем даже ИС-7, также, проверено лично. Не каждый раз, но пробиваем, главное знать точки пробития.

С ПТ любого уровня только в притирку, по другому, нам ничего не светит, а впритирку можно уничтожить и «Объект 704» и «Ягдтигр» - проверено лично. Аналогично, пробивает не каждый выстрел, но главное, что пробивает. Что с СТ, что с ЛТ, нужно ориентироваться по ситуации, помните, что мы относимся к легким танкам и наша броня сделана из «плотного картона», так что, ввязываться в лобовой бой крайне не желательно.

Я не стал делать картинки с точками пробития, так как наша тонкая броня пробивается практически всеми пушками в игре, а класс нашего танка не обязывает стоять на месте, пока в нас стреляют, так что смысла искать такие точки - нет. Наша сила в постоянном движении, появлении в неожиданных местах, несколько выстрелов и скрытие в «тумане войны».

Теперь обсудим недостатки нашего танка. Одним из главных недостатков, является длинная перезарядка. Ну очень длинная! После того как мы выстреливаем весь барабан (6 выстрелов), в этот момент наш танк беззащитен, помните об этом.

Второй, казалось мелочь, но также очень раздражающий нюанс - это ограничение движения ствола по вертикали, мы просто не можем стрелять, если цель выше нас, наше дуло не задирается вверх. Иногда имеется реальная возможность сделать несколько удачных выстрелов, но оказывается, что это просто невозможно, наш танк не может направить свое орудие выше, чем все остальные танки, такая вот особенность строения башни. Иногда, можно найти выход из ситуации, когда рядом есть какое-то возвышение, например, камень. Наезжаем передней частью на возвышение, задираем нос к верху и начинаем стрелять, несколько раз помогало.

 

Подведем общие итоги.

Недостатки:

  • относительно слабая маневренность, особенно чувствуется на маленьких скоростях;
  • невозможно поднимать дуло вверх;
  • длинная перезарядка после отстрела обоймы;
  • слабая броня, низкий процент рикошетов.

Достоинства:

  • высокая скорострельность первых 6 выстрелов;
  • мощная пушка с высокой бронепробиваемостью, (пробитие топ-тяжей и топ-ПТ).

 

Прибыльность танка AMX 12t.

Данный танк является весьма прибыльным, цена ББ заряда – 109 серебра, фугаса – 98. Даже в случае проигрыша и не очень удачного раунда, вы будете в плюсах, например, раунд проигран, но я получил 357 опыта, 9600 серебра, а потрачено на обслуживание 2881, танк был разрушен полностью. В случае победы и удачного раунда, можно получить до 20 000 серебра.

 

Колижен модель повреждения танка AMX 12t.

Несмотря на то, что танк пробивается пальцем, знать особо слабые места, например расположение боеукладки - очень важно. Из-за высокой скорости движения танка попасть по нему туда, куда хочешь может не получиться, но все же давайте разберем что и где у него стоит. Ниже представлены скриншоты с указанием слабых мест и расположения модулей.

 

mirtankov.su

AMX 12 t в World of Tanks

Первый легкий танк, вооруженный орудием с барабанной системой заряжания на 6 снарядов. Обладает неплохими динамическими характеристиками.

Прокачка

  • Для исследования AMX 12 t требуется 26.400 опыта. Предыдущий танк — ELC AMX;
  • В первую очередь изучаем двигатель. Тем самым увеличим динамику;
  • Затем изучаем топовую ходовую. Это необходимо для того, чтобы установить орудие;
  • Далее исследуем орудие. Оно обладает улучшенным характеристиками;
  • В последнюю очередь исследуем рацию;

Обзор

Преимущества

  • Высокая максимальная скорость
  • Барабан на 6 снарядов
  • Хорошая поворотливость
  • Прекрасный обзор
  • Компактные размеры

Недостатки

  • Плохой угол вертикальной наводки
  • Слабое бронирование
  • Мало HP

Топовая комплектация

Цена 875.000 кр.
Прочность 600 HP
Масса/макс. 12.17/13.5 т.
Мощность 250 л.с.
Скорость 60/23 км/ч.
Поворотливость 38 °/с
Корпус 50/20/15 мм.
Башня 40/20/20 мм.
Боекомплект 30 шт.
Барабан 6 шт.
Урон 135/135/175 HP
Пробитие 144/202/38 мм.
Перезарядка обоймы 20 сек.
Между выстрелами 2 сек.
Скорость ГН 44 °/с
Углы ВН -4…+20°
Обзор 380 м.
Связь 745 м.

Умения и навыки экипажа

Оборудование и снаряжение

Как играть

Тактика применения AMX 12 t зависит от количества врагов в бою. Чем меньше остается врагов, тем больше у нас появляется возможностей для маневра.

Таким образом, в начале боя лучше заняться разведкой и не лезть на рожон, отстреливаем барабан издалека и спокойно перезаряжаемся.

Затем, когда количество вражеской техники поубавится можно проявить себя в роли дамагера. Выбираем отвлекшихся, недобитых и неповоротливых противников и разряжаем по ним барабан.

Если количество HP позволяет, то можно выкатиться лоб в лоб и принять дамаг, в свою очередь забрав противника с барабана и уехать на перезарядку.

Бронирование

AMX 12 t брони как таковой не имеет и поэтому любое попадание по корпусу или башне в большинстве случаев грозит критом. Ничем не прикрытые стойки с боеприпасами сосредоточены в центральной части танка и ждут своего часа.

Выбить двигатель спереди или топливные баки сзади не представляет особых сложностей. Командир и наводчик находятся в башне и всегда готовы к тому, чтобы получить ранение, а хитрый мехвод скрылся за верхним листом брони, но это его вряд ли спасет.

Бронирование AMX 12 t

Прочность 600 HP
Корпус (лоб/борт/корма) 50/20/15 мм.
Башня (лоб/борт/корма) 40/20/20 мм.
Двигатель Топливный Бак Боеукладка Экипаж  Уязвимое место

После патча 9.18

Лёгкий танк VI уровня AMX 12 t частенько попадал в бои против «девяток». Фактически любая машина VIII–IX уничтожала его с одного выстрела. Редкий AMX 12 t доживал до средины боя — разве что тот, которому удалось где-то скрыться. Скоро всё это окажется в прошлом!

Однако, чтобы сделать этот танк не стал «имбой», количество снарядов в его барабане будет уменьшено до четырёх. Удельная мощность будет увеличена до 27,25 л. с./т. Улучшенная подвижность, прекрасная маскировка, малый размер и впечатляющий обзор делают AMX 12 t настоящим мастером «пассивного света».

В начале боя находите удобный куст и начинайте «светить» из него. А под конец боя можно приступить и к добиванию оставшихся машин противника.

Историческая справка

Проект лёгкого скоростного танка был разработан в 1946 году, но так и не был реализован. Из названия можно понять, что проектная масса танка составляла 12 тонн. Устанавливающаяся на танке башня тоже была своего рода предшественницей башни AMX 13. Этот танк планировалось оснастить автоматом заряжания.

tankistador.ru

Обзор Bat.-Châtillon 12 t - французский лёгкий танк 8 уровня World of Tanks

В настоящий момент, на тестовых серверах проходит обкатка новых машин, которые появятся в игре с выходом обновления 0. 9. 18 — это семейство лёгких танков, ветка развития которых будет продлена до 10-го уровня. В связи с этим, намечаются перестановки в дереве прокачки каждой нации. В частности, любимый многими танк, гроза рандома и неповоротливых тяжей AMX 13 90 переместится на девятый уровень. Его место займёт BAT.-CATILLON 12T – вводимый в игру светляк восьмого уровня. По результатам тестовых испытаний, мнение об этой машине складывается двоякое, поэтому предлагаем вашему вниманию обзор по BAT.-CATILLON 12T, чтобы вы смогли составить предварительное мнение о возможностях техники.

  1. Исторические факты Bat.-Châtillon 12 t
  2. Тактико-технические характеристики bat chatillon 12 t
  3. Бронирование Bat.-Châtillon 12 t
  4. Выбор оборудования и перков экипажа на бат чат 12 т
  5. Тактика игры на Bat.-Châtillon 12 t
  6. Отзыв по лёгкому танку 10 уровня Bat.-Châtillon 12 t
  7. Дополнительные фотографии bat chatillon 12 t

Исторические факты Bat.-Châtillon 12 t

Танк Bat.- Châtillon 12 t (бат чат 12т) разрабатывался французской компанией Batignolles-Châtillon. Он планировался как лёгкий танк, отвечающий реалиям послевоенного времени. Разработка началась во II половине 1940-х годов.
Предполагалось, что танк будет снабжён орудием калибра 75 миллиметров. Максимальная скорость планировалась в 68 км/ч. Вес – 12 тонн. Особенностью данного танка, как и всего французского танкостроения того времени было расположение двигателя и трансмиссии в передней части корпуса. Это позволяло использовать более мощный, но при этом более габаритный двигатель, а также создать дополнительную защиту для части экипажа.
Танк должен был получить башню качающегося типа, предназначенную для размещения в ней механизма автоматического заряжания орудия барабанного типа.
До производства танка дело не дошло. Работы были свёрнуты на стадии проектирования. Свою роль сыграло быстрое развитие танкостроения и других видов вооружений. По многим показателям Bat.- Châtillon 12 t устарел ещё в момент разработки. Танк был непригоден в случае ядерной войны, так как был негерметичным. Техническая база не позволяла создать для него надёжный механизм заряжания. Без барабана заряжать орудие было невозможно. Главной причиной закрытия проекта стал отказ от концепции лёгких танков.

Тактико-технические характеристики bat chatillon 12 t

Обзор  BAT.-CATILLON 12T начнём с базовых характеристик, которые влияют на жизнеспособность танка на полях рандома. Запас прочности у машины выглядит весьма скромно: всего 1 000 единиц. Даже учитывая, что речь идёт о ЛТ, которые никогда не могли похвастать большим количеством ХП, показатель кажется урезанным. Наблюдаются некоторые проблемы с радиусом обзора – 390 метров в базовой комплектации, которые после установки оборудования и прокачивания перков могут увеличится до 438. К слову, у некоторых новых светляков, вводимых в игру с выходом патча, базовый обзор составляет 425-430 метров, поэтому и здесь «француз» кажется обделённым. Коэффициент незаметности в движении и статичном положении смотрится неплохо, однако, у танка довольно длинный корпус, дополненный низким силуэтом. Поэтому BAT.-CATILLON 12T может справиться с ролью пассивного света, но и попасть по движущейся машине противники смогут без труда.

К ходовой части претензий нет. «Француз» легко разгоняется до 68 км/час, держит скорость на подъёмах и сложных грунтах, обладает неплохой динамикой и манёвренностью. Картину немного портит скорость поворота шасси, но на первый взгляд, это не критично.Орудие у бат чат 12т выглядит немного скромным: бронепробитие 170 мм, разовый урон 150 единиц. Однако пушка имеет барабанную систему заряжания, и за короткий промежуток времени может выпустить по противнику кассету из 4-х снарядов. Перезарядка внутри барабана – 2 секунды, полная смена кассеты – 19 сек. В принципе, характеристики выглядят интересно, но ДПМ танка составляет порядка 1 400 урона, что катастрофически мало для восьмого уровня.Остальные характеристики выглядят, мягко говоря, не очень. У Bat.-Châtillon 12 t  довольно большой разброс орудия и низкая стабилизация. Поэтому стрелять в движении можно только на малых и средних дистанциях, при этом часть снарядов будет гарантированно уходить «в молоко». Кстати, сведение тоже не комфортное. Углы вертикального наведения вызывают нарекания: 6 градусов вниз. В целом, с вооружением у танка наблюдаются большие проблемы, поэтому остаётся надеяться, что разработчики будут работать над этим вопросом.

Из имеющейся информации на данный момент, на супер тест выйдет bat chatillon 12 t со следующими характеристиками:
Естественно, данные характеристики носят лишь предварительный характер и при выходе на основу WoT, скорее всего будут внесены изменения.

Бронирование Bat.-Châtillon 12 t

В плане бронирования, дела у BAT-CATILLON 12T выглядят вполне предсказуемо, то есть, никак. В лобовой проекции башни можно обнаружить всего 40 миллиметров, бронирование корпуса по обводам – 25 мм. Учитывая, что танк будет встречаться с представителями девятого и десятого уровня, пробиваться он будет в любую плоскость. Справедливости ради отметим, что все новые светляки будут обделены бронёй, и у «француза» далеко не худшие показатели в этом плане.Значения бронирования бат чат 12 t представлены ниже:

Выбор оборудования и перков экипажа на бат чат 12 т

Наибольшее количество проблем наблюдается в плане вооружения, поэтому эти моменты придётся исправлять самостоятельно, приобретая дополнительное оборудование. Нужно уточнить, что любимый многими модуль «Орудийный  досылатель» на BAT.-CATILLON 12T не устанавливается: для барабанных орудий такая возможность не предусмотрена механикой игры. Поэтому рекомендуем заполнять слоты такими модулями:

  • Просветлёнка – радиус обзора однозначно требует улучшения.
  • Стабилизация наведения – необходимо повысить точность орудия в движении.
  • Вентиляция – небольшой бонус ко всем характеристикам.

Можно отметить, что третью позицию можно заменять по своему вкусу, повышая скорость ремонта, незаметность или подвижность. Впрочем, вентиляцию можно заменить усиленными приводами наводки, чтобы сократить время сведения орудия. «агрессор» И использовать агресивную игру для нанесения урона.

Кроме этого, если вы привыкли выполнять функцию пассивного  и активного света «светило», в слот можно поставить маскировочную сеть и стерео трубы.

Экипаж батчат лиона 12т состоит из трёх человек, поэтому танкистам придётся осваивать дополнительные специальности. Чтобы повысить эффективность танка, рекомендуем прокачивать перки в такой последовательности:

К выбору боевых расходников творчески подойти не получится, поэтому заполняем слоты привычным джентльменским набором. К слову, картонная французская техника на удивление редко горит, поэтому можно пожертвовать огнетушителем, заменив его чашкой горячего кофе.

Тактика игры на Bat.-Châtillon 12 t

Как играть на Bat.- Châtillon 12 t? Прежде всего помните, что дамагер из «француза» никакой. Даже отстреляв полный барабан, забрать врага даже с уполовиненным запасом прочности не получится. Поэтому выскакивать в одиночку на неповоротливого тяжа, в надежде его закрутить, не стоит. Здесь лучше выискивать шотных врагов, или охотится за артиллерией или ПТ. В общем, не стоит рассчитывать на красивые перестрелки и большое количество фрагов.

Зато Bat.- Châtillon 12 t представляется идеальным разведчиком. Скорость «француза» позволяет первым занимать позиции для пассивного засвета, или тролить врагов в центре карты. Чтобы выживать и приносить владельцу доход, бат чат 12т должен постоянно двигаться и не подставляться под выстрелы. Идеальный вариант: подсвечивать на разных флангах, чтобы приносить команде максимум пользы. Кроме этого, «француз» может совершать глубокие рейды в тыл, чтобы забрать артиллерию, или быстро вернуться с любого фланга для защиты базы.

Отсутствие брони и небольшой запас прочности требуют определённых навыков игры, поэтому BAT.-CATILLON 12T – это машина не для новичков. Даже ветеранам нужно время, чтобы привыкнуть к капризному и неординарному танку.

Отзыв по лёгкому танку 10 уровня Bat.-Châtillon 12 t

Проанализировав технические характеристики BAT.-CATILLON 12T, можно сделать первые выводы. Для удобства восприятия, разделим сильные и слабые стороны на отдельные категории.

Преимущества:

  1. Ходовые качества.
  2. Коэффициент незаметности.
  3. Быстрая перезарядка внутри барабана.
  4. Общее КД.

Недостатки:

  1. Отсутствие брони.
  2. Небольшой запас прочности.
  3. Не самый лучший радиус обзора.
  4. Бронепробитие и альфа.
  5. УВН.

В принципе, часть недостатков можно нивелировать грамотным выбором вооружения и перков экипажа.

Bat.-Châtillon 12 t — Новый барабанщик — Гайд от Amway921WOT

Дополнительные фотографии bat chatillon 12 t

wot-info.ru

Прокачиваем умную зарядку Imax B6 / Habr

Воистину говорят: лень — двигатель прогресса! Вот и мне, взбудоражила голову мысль, автоматизировать процесс измерения и тренировки кислотных аккумуляторных батарей. Ведь кто, в здравом уме, будет, в наш век умных микросхем, корпеть над аккумулятором с мультиметрами и секундомером? Наверняка, многие знают «народное» зарядное устройство Imax B6. На хабре есть статья про него (и даже не одна). Ниже я напишу, что я с ней сделал и зачем.



Точность


В начале, моей целью было увеличение разрядной мощности, чтобы измерить свои батареи для бесперебойника и, в перспективе, тренировать их, не подвергаясь риску преждевременной старости (меня, а, не аккумуляторов). Погонял устройство в разобранном виде.

Внутри оно щедро нашпиговано множеством дифференциальных усилителей, мультиплексором, buck-boost регулятором с высоким КПД, имеет хороший корпус, а в сети можно найти открытый исходный код очень неплохой прошивки. При токе зарядки до 5 ампер, им можно заряжать даже автомобильные аккумуляторы на 50А/ч (ток 0.1C). При всем, при этом этом, богатстве, в качестве датчиков тока, здесь используются обычные 1 Вт резисторы, которые, ко всему прочему, работают на пределе своей мощности, а значит, их сопротивление значительно уплывает под нагрузкой. Можно ли доверять такому измерительному прибору? Подув и потрогав руками эти «датчики» сомнения ушли — хочу переделать на шунты из манганина!

Манганин (есть еще константан) — специальный сплав для шунтов, который практически не изменяют своего сопротивления от нагрева. Но его сопротивление на порядок меньше заменяемых резисторов. Так же, в схеме прибора используются операционные усилители для усиления напряжения с датчика до читабельных микроконтроллером значений (я полагаю, верхняя граница оцифровки — опорное напряжение с TL431, около 2,495 вольт).

Моя доработка заключается в том, чтобы впаять шунты вместо резисторов, а разницу в уровнях компенсировать, изменив коэффициент усиления операционных усилителей на LM2904: DA2:1 и DA1:1 (см. схему).

Схема

Для переделки нам понадобятся: само устройство оригинал (я описываю переделку оригинала), манганиновые шунты (я взял от китайских мультиметров), ISP программатор, прошивка cheali-charger (для возможности калибровки), Atmel Studio для ее сборки (не обязательно), eXtreme Burner AVR для ее прошивки и опыт по созданию кирпичей успешной прошивке атмеги (Все ссылки есть в конце статьи).
А так же: умение паять SMD и непреодолимое желание восстановить справедливость.

Я нигде не учился разработке схем и вообще радиолюбительству, поэтому вносить такие изменения в работающее устройство вот так с ходу, было лениво боязно. И тут на помощь пришел мультисим! В нем возможно, не прикасаясь к паяльнику: реализовать задумку, отладить ее, исправить ошибки и понять, будет ли она вообще работать. В данном примере, я смоделировал кусок схемы, с операционным усилителем, для цепи, обеспечивающей режим заряда:

Резистор R77 создает отрицательную обратную связь. Вместе с R70 они образуют делитель, который задает коэффициент усиления, который можно посчитать примерно так (R77+R70)/R70 = коэффициент усиления. У меня шунт получился около 6,5 мОм, что при токе 5 А составит падение напряжения нем 32,5 мВ, а нам нужно получить 1,96 В, чтобы соответствовать логике работы схемы и ожиданиям её разработчика. Я взял резисторы 1 кОм и 57 кОм в качестве R70 и R77 соответственно. По симулятору получилось 1,88 вольт на выходе, что вполне приемлемо. Так же я выкинул резисторы R55 и R7, как снижающие линейность, на фото они не используются (возможно, это ошибка), а сам шунт подключил выделенными проводами к низу R70, C18, а верх шунта напрямую к "+" входу ОУ.

Лишние дорожки подрезаны, в том числе, и с обратной стороны платы. Важно хорошо припаять проводки, чтобы они не отвалились, со временем, от шунта или платы, потому что с этого датчика запитывается не только АЦП микроконтроллера, но и обратная связь по току импульсного регулятора, который, при пропадании сигнала, может перейти в максимальный режим и угробиться.

Схема для режима разрядки принципиально не отличается, но, так как я сажаю полевик VT7 на радиатор, и увеличиваю мощность разрядки до предела полевика (94Вт по даташиту), хотелось бы и максимальный ток разряда выставить по-больше.

В результате я получил: R50 – шунт 5,7 мОм, R8 и R14 — 430 Ом и 22 кОм соответственно, что дает требуемые 1,5 вольт на выходе при токе через шунт 5 А. Впрочем, я экспериментировал и с большим током — максимум вышло 5,555 А, так что зашил в прошивку ограничение до 5,5 А (в файле «cheali-charger\src\hardware\atmega32\targets\imaxB6-original\HardwareConfig.h»).

По ходу вылезла проблема — зарядник отказался признавать, что он откалиброван (i discharge). Связано это с тем, что для проверки используется не макроопределение MAX_DISCHARGE_I в файле «HardwareConfig.h», а вторая точка калибровки для проверки первой (точки описаны в файле «GlobalConfig.h»). Я не стал вникать в эти тонкости хитросплетения кода и просто вырезал эту проверку в функции checkAll() в файле «Calibrate.cpp».

В результате переделок, получился прибор, который обеспечил приемлемую линейность измерений в диапазоне от 100mA до 5А и который можно было бы назвать измерительным, если бы не одно но: так как я оставил мощный разрядный полевик внутри корпуса (несмотря на улучшенное охлаждение), нагрев платы от него все равно вносит искажение в результат измерения, и измерения немного «плывут» в сторону занижения… Не уверен, кто именно виноват в этом: усилитель ошибки или АЦП микроконтроллера. В любом случае, ИМХО, стоит вынести этот полевик за пределы корпуса и обеспечить там ему достаточное охлаждение (до 94Вт или заменить его на другой подходящий N-канальный).

Прошивка


Не хотел я писать про это, но меня заставили.
  1. Скачиваем и устанавливаем необходимые материалы (ссылки в конце статьи).
  2. На программаторе распаиваем и ставим перемычку JP3 — это переключит интерфейс в медленный режим. Пока я не поставил перемычку — у меня были проблемы с прошивкой.
  3. Подключаем программатор к устройству, а программатор в комп (картинка ниже — для оригинала устройства! клон подключается иначе):

  4. В программе eXtreme Burner, выбираем наш чип (меню Чип->ATmega32), после чего пробуем прочитать все (Read All). Если все получилось, оригинальную прошивку и EEPROM можно сохранить где-нибуть, на всякий случай.
  5. Теперь попробуем скомпилировать нашу прошивку (это действие не обязательно, можно взять готовую из папки «cheali-charger\hex\cheali-charger-imaxB6-original-0.33.hex», в таком случае, переходите к пункту 6).
    Вообще, как и что можно делать, часто пишут в сопроводительной документации, например, про сборку — в файле «building.md».

    В данном случае, порядок такой:

    • установить Atmel Studio и cmake
    • запустить «Atmel Studio Command Prompt» и перейти в папку с
      cheali-charger.
      То есть, к примеру: cd s:\cheali-charger
    • выполнить: s:\cheali-charger> cmake. -G «Unix
      Makefiles»
    • выполнить: s:\cheali-charger> make
    • Файл прошивки должен создастся здесь:
      «s:\cheali-charger\src\hardware\atmega32\targets\imaxB6-original\cheali-charger*.hex»

  6. Загружаем нашу прошивку в eXtreme Burner, после чего, жмякаем Write->Flash. Боже упаси зашить по ошибке «все», например: неправильные фьюзы, которые есть на 3ей вкладке — в этом случае можно потерять доступ для дальнейшей прошивки через ISP, а может, и через другие интерфейсы. Оживить полученный кирпич реально только на высоковольтном параллельном программаторе. На всякий случай, правильные фьюзы: low=3F, high=C5.
  7. Калибровка. Для нее понадобится батарея li-ion из, по крайней мере, 2-х элементов. Порядок калибровки можно прочитать в «README.md». Можно, переставляя ее в сторону по балансному разъему, откалибровать все 6 входов, при этом, первые 2 можно откалибровать отдельно (более точно), в меню экспертной калибровки, про нее написано в «calibration_expert.md».

Немного про мою доработку охлаждения


Полевик VT7, на новом месте, приклеен на термоклей, а его теплоотвод — припаян к медной пластинке:

Охлаждение решил сделать из ненужного радиатора на тепловой трубке от мат-платы. На фото видно подходящую по размерам прижимную пластину и площадку транзистора, по периметру которой проложена изолирующая пластмасса — на всякий случай. Пяточек из жала паяльника припаян прямо к плате, к общему проводу — будет играть роль дополнительного теплоотвода от преобразователя:

Собранная конструкция не помешает стоять прибору на ножках:

Готовы к прошивке:

Я испытал эту переделку в пассивном режиме охлаждения: разряд 20 минут 6-вольтовой Pb-батареи максимальным током 5,5А. Мощность высветилась 30...31Вт. Температура на тепловой трубке, по термопаре, дошла до 91°C, корпус тоже раскалился и, в какой-то момент, экран начал становиться фиолетовым. Я, конечно, сразу прервал испытание. Экран долго не мог прийти в норму, но потом его отпустило.

Теперь уже очевидно, что выносной блок нагрузки, с разъемным соединением, был бы наилучшим решением: в нем нет ограничений на размер радиатора и вентилятора, а сама зарядка получилась бы более компактной и легкой (в поле разряд не нужен).

Надеюсь, что эта статья поможет новичкам быть смелее в экспериментах над беспомощными железяками.
Замечания и дополнения приветствуются.

Предупреждение: описанные модификации, при неумелом применении, могут повредить компоненты зарядки, превратить ее в необратимый «кирпич», а так же привести к снижению надежности устройства и создать риск пожара. Автор снимает с себя ответственность за возможный ущерб, в том числе за зря потраченное время.

Ссылки


Альтернативная прошивка cheali-charger: https://github.com/stawel/cheali-charger (Её обзор на youtube: раз, два).
Для компиляции прошивки: Atmel Studio и CMake
Программа-прошивальщик: eXtreme Burner AVR
ISP программатор: USBASP Programmer for ATMEL

habr.com

Балансная зарядка на iMax B6

Универсальное зарядное устройство iMax B6 умеет заряжать литиевые, никель-металгидридные и свинцовые аккумуляторы. Одновременно можно заряжать до шести литиевых аккумуляторов. Есть возможность балансировки, но балансных проводов в комплекте нет. Я наконец-то купил эти провода и разобрался с балансной зарядкой.


Для зарядки аккумуляторы соединяются последовательно, при этом получается, что если физические свойства аккумуляторов отличаются (а они отличаются всегда хоть на чуть-чуть), часть аккумуляторов недозаряжается, а часть перезаряжается. Чтобы устранить эту проблему, используется балансная зарядка, при которой к каждому аккумулятору подключается дополнительный провод.

У iMax B6 есть пять разъёмов балансировки — на 2, 3, 4, 5 и 6 аккумуляторов. На Aliexpress продаются наборы балансировочных проводов под все разъёмы и я купил такой набор за $1.22.

Оказалось, что достаточно только одного разъёма — семиконтактного 6S. Контакты всех балансировочных разъёмов у iMax соединены: у всех разъёмов справа минус, потом контакт от плюса первого аккумулятора, потом от второго и так далее. Пять разъёмов сделано для подключения готовых сборок аккумуляторов с балансными разъёмами.

Спаял хорошие холдеры на шесть аккумуляторов и припаял к ним шестиконтактный балансировочный разъём.

С помощью этой оснастки можно заряжать 1, 2, 3, 4, 5 и 6 аккумуляторов. Если аккумуляторов меньше шести, они ставятся. начиная от минусового контакта. Силовые контакты зарядки подключаются следующим образом: минусовой всегда к минусу первого аккумулятора, плюсовой — к плюсу последнего (в зависимости от количества аккумуляторов это может быть разный контакт холдеров).

На iMax выбирается режим BAL (а не CHG).

Если во время зарядки нажать кнопку Inc, будет отображаться напряжение на каждом аккумуляторе.

Для балансной зарядки важно, чтобы аккумуляторы изначально были разряжены одинаково, иначе зарядка может занять очень продолжительное время. Если при зарядке ток упал до 0.1 A, напряжение одного из аккумуляторов достигло 4.2 V, а напряжение остальных сильно ниже, лучше остановить зарядку, вынуть зарядившийся аккумулятор и продолжить заряжать остальные. Это может оказаться гораздо быстрее.

P.S. На всякий случай добавлю схему подключения, взятую из интернета.

© 2019, Алексей Надёжин

mysku.ru

Volvo 480 ES / B18E-104 / Fenix 3A › Бортжурнал › Десульфатация CA/CA аккумулятора зарядным IMAX B6 это реально!

Это скорее продолжение моей эпопеи с электропитанием автомобиля, которая началась еще в этой записи про ремонт генератора.
Не глядя на то что генератор был отремонтирован и работал исправно, аккумулятор все равно разряжался и причиной тому то что на этой машине я ездил очень мало, но даже редкие дальние поездки и регулярные прогревы не могли привести аккумулятор в чувства. После того как он в очередной раз разрядился в ноль — 10.48В на клемах, пришлось тянуть его домой и ставить снова на зарядку.
WESTA 6CT-60A Ca-Ca заряд взял хорошо, я был рад и даже не подумал померять плотность электролита, так и поставил его на машину и в принципе, не глядя на то что после этого машина почти не ездила чуть меньше года, этот аккумулятор вел себя исправно. Но наконец пришел его черед, пару дней назад я обнаружил что даже сигнализация не отзывается на брелок. Машину завел с другого аккумулятора который любезно мне предоставил сосед Honda-вод прогревавший свою машину рядом. Однако даже пол часа на высоких оборотах не оживили мой аккумулятор. Было принято решение тянуть его домой и разбираться с пристрастием.

WESTA 6CT-60A Ca-Ca

После пару ночей изучения матчасти, перечитывания интернетов и диагностики состояния самого аккумулятора стало ясно что причиной всему стала сульфатация в следствии длительного простоя машины.
Далее я встал перед дилеммой — покупать новый, восстанавливать этот или просто впихнуть назат 90А который стоит на готове про запас. Наткнувшись в сети на интересный топик в форуме решил все таки попробовать оживить его. Перерыл все закрома и понял что у меня нет нужных комплектующих для сборки даже простенького устройства для десульфатации.

десульфатор

Немного подумав я решил попробовать оживить этот аккумулятор тем что есть под рукой — клон IMAX B6, который выручал уже бессчетное количество раз во всяких ситуациях.

Оживляем автомобильный 12В 90А аккумулятор с IMAX B6 — видео …

клон IMAX B6 с маломощным БП

IMAX B6 — заряжаем iPhone 7 6 5 4 — видео …

И так имеем аккумулятор WESTA 60A, на клемах 10.48В, плотность электролита по ареометру 0(НОЛЬ).
Ставим его на зарядку, так как IMAX B6 выдает максимум 5А то ставим зарядку в режиме Pb 5A 12V(6P).
Зарядка идет прекрасно и через сутки аккумулятор принимает свои 60А, НО и после этого плотность остается раной нулю! Вот ту и наступает самое интересное. На лицо сульфатация аккумулятора и ее нужно побороть, не буду вдаваться в теорию, об этом и так в сети написано много, перейдем к практике.
Так как в принципе терять было нечего то я решил попробовать оживить аккумулятор основываясь на наработках товарища pwn из этого форума и изучив инструкцию производителя к аккумулятору решил приступить к процессу.

в процессе…

Что мне потребовалось из оборудования —
— сам свинцовый автомобильный аккумулятор
— зараядное устройство IMAX B6
— качественный блок питания для зарядного
— ареометр
— мультиметр
— дистиллированная вода
— клемы или крокодилы для аккумулятора

Теперь подробнее, очень важно использовать мощный и качественный блок питания для IMAX B6. Эти зарядные устройства обычно комплектуются не качественными очень дешевыми БП которые для зарядки автомобильных аккумуляторов не пригодны и в процессе могут не только выйти из строя от перегрева но и загореться! Ниже на фото подобный БП черного цвета "no name" им комплектовался клон IMAX B6 AC, этот блок питания явно маломощный, жутко перегревается за полчаса.

маломощный БП

IMAX B6 AC cj встроеным маломощным БП — не рекомендую его покупать так как много мороки с заменой встроенного БП, лучше купить обычный IMAX B6 и качественный БП

По этой причине я использовал высококачественный и довольно мощный универсальный БП с встроенным охлаждением и защитой, он со своей задачей справился идеально.

BANDRIDGE BE6000 — настоятельно рекомендую!

BANDRIDGE BE6000

И так я поставил свой аккумулятор на зарядку через вышеописанный БП подключенный к IMAX B6 в режиме 5А(это максимум для IMAX B6) 12 вольт 6 банок (12V(6P)). К аккумулятору зарядное можно подключить накинув на него обычные аккумуляторные клемы, которые сейчас стоят дешево, а на них уже зацепится крокодилами из комплекта зарядного. Так же можно использовать провода для прикуривания — один конец на аккумулятор а к второму цепляем крокодилы зарядного. В крайнем случае обматываем контакты аккумулятора проволокой по толще(желательно медной) а на нее цепляем крокодилы.

IMAX B6 в режиме 5А(это максимум для IMAX B6) 12 вольт 6 банок (12V(6P))

В таком режиме мой аккумулятор простоял на зарядке около суток и уверенно набрал свои 60 ампер и даже немного больше.
В принципе на этом этапе можно на все плюнуть и радоваться свеже заряженному аккумулятору и ставить его на авто, но если плотности нет то проработает он не долго.
Теперь самое важное — берем ареометр для электролита и измеряем его плотность в каждой банке.
В моем случае во всех банках поплавок ареометра даже не поднимался со дна.
Тут я вспомнил об устройстве описанном в форуме по ссылке выше, которое разбивает сульфатацию короткими частыми импульсами по 25-30 вольт и фразу из инструкции к аккумулятору "В процессе ко

www.drive2.ru

Балансная зарядка на iMax B6


Универсальное зарядное устройство iMax B6 умеет заряжать литиевые, никель-металгидридные и свинцовые аккумуляторы. Одновременно можно заряжать до шести литиевых аккумуляторов. Есть возможность балансировки, но балансных проводов в комплекте нет. Я наконец-то купил эти провода и разобрался с балансной зарядкой.


Для зарядки аккумуляторы соединяются последовательно, при этом получается, что если физические свойства аккумуляторов отличаются (а они отличаются всегда хоть на чуть-чуть), часть аккумуляторов недозаряжается, а часть перезаряжается. Чтобы устранить эту проблему, используется балансная зарядка, при которой к каждому аккумулятору подключается дополнительный провод.

У iMax B6 есть пять разъёмов балансировки — на 2, 3, 4, 5 и 6 аккумуляторов. На Aliexpress продаются наборы балансировочных проводов под все разъёмы и я купил такой набор за $1.22.

Оказалось, что достаточно только одного разъёма — семиконтактного 6S. Контакты всех балансировочных разъёмов у iMax соединены: у всех разъёмов справа минус, потом контакт от плюса первого аккумулятора, потом от второго и так далее. Пять разъёмов сделано для подключения готовых сборок аккумуляторов с балансными разъёмами.

Спаял хорошие холдеры на шесть аккумуляторов и припаял к ним шестиконтактный балансировочный разъём.

С помощью этой оснастки можно заряжать 1, 2, 3, 4, 5 и 6 аккумуляторов. Если аккумуляторов меньше шести, они ставятся. начиная от минусового контакта. Силовые контакты зарядки подключаются следующим образом: минусовой всегда к минусу первого аккумулятора, плюсовой — к плюсу последнего (в зависимости от количества аккумуляторов это может быть разный контакт холдеров).

На iMax вы

mysku.me

Обзор зарядника с сенсорным экраном IMAX X150

Мне был нужен недорогой зарядник, который умел бы заряжать аккумуляторы HvLi (это литиевые аккумуляторы, с повышенным напряжением, как правило 4.35В вместо 4.2В, прим. перев.). Этот зарядник имеет достаточно большую мощность, кроме того, у него отличный внешний вид и пользовательский интерфейс.

Купил я его тут: AirCraft-World.

Распаковываем IMAX X150

Я недостаточно опытный относительно зарядников для литиевых аккумуляторов, чтобы уверенно заявить какой из них самый лучший, но я был впечатлен набором фич у X150, и тем, как легко его использовать. Turnigy Accurel-6 у меня работает более 2х лет, и он умеет все что нужно, но мне всегда хотелось иметь более мощный зарядник, потому что при ограничении в 50Вт заряд идет очень долго.

Дополнительная информация: как выбрать зарядник для литиевых аккумуляторов (англ., написано год назад)

Он выглядит точно также как и достаточно популярный X120, который Hobbyking продает уже не первый месяц. Возможно, что это один и тот же зарядник, только более мощная версия.

Комплект включает в себя:

  • Зарядник X150
  • Кабель питания от сети
  • Кабель питания от аккумулятора
  • Выходной кабель
  • Кабель для балансира и плата с балансирными разъемами
  • Зажимы типа «крокодил»
  • Стилус
  • Инструкция

Прекрасный зарядник!

Прежде всего: у него цветной сенсорный экран! Переход по меню при помощи кнопок — это утомительно; с сенсорным экраном, вы практически мгновенно выбираете то что нужно.

Пользовательский интерфейс очень удобный, очень просто разобраться.

Производитель очень кстати стал использовать цветной экран! Мне очень понравились графики, которые строятся в реальном времени, они показывают напряжение на аккумуляторе, ток заряда, емкость и температуру.

150Вт — порядочная мощность для хоббистов летающих на мини квадриках. На максимальной мощности вы можете зарядить, соединив параллельно, 3 аккумулятора 4S 1500мАч с током 2С или 6 аккумуляторов 4S 1500 мАч с током 1С  (3 * 3А * 14.8 = 133.2 Вт).

Кроме того, у него имеется USB порт для зарядки других устройств, например камеры или телефона, очень удобно.

Зарядник имеет 2 входа. Переменный ток (обычный шнур в розетку) и постоянный (10 — 28 В), это значит, что вы можете использовать его в поле, для подзарядки от генератора или зарядки мелких аккумуляторов от больших.

Полные характеристики

Скопировано с коробки:

  • Сенсорный экран: 3″, разрешение 400 на 240 пикселей
  • Рабочее напряжение: 100-240 В, или 10-28 В
  • Максимальная мощность: 150 Вт (макс 12 А), при питании его постоянным током, от сети 100 Вт (максимум 8 А)
  • Максимальная мощность разряда: 10 Вт (макс. 3 А)
  • USB порт для зарядки: 5В, 2.1А
  • Аккумуляторы HvLi/LiPo/LiFe: 1-6 банок
  • Аккумуляторы NiCd/NiMH: 1-16 банок
  • Свинцово кислотные аккумуляторы: 2-24В
  • Эффективность 94%

Бракованный зарядник?

Единственная проблема, которую я обнаружил, вероятно относится к контролю качества. Мой зарядник видимо бракованный!

При первом заряде литиевого аккумулятора он работал нормально, но когда я поставил второй аккумулятор, он стал вести себя очень прикольно. Каждый раз когда мощность заряда превышала 50Вт, он включал вентилятор, ток заряда начинал скакать, и в зависимости от этого вентилятор то включался, то выключался. Однако, когда я заряжал меньшими токами, чтобы мощность была менее 50Вт, то он работал нормально!

В любом случае, я не знаю серьезности этой проблемы, поэтому пока не буду им пользоваться. Надеюсь магазин разберется что не так.

 

Оригинал: Review: IMAX X150 LiPo Charger

blog.rcdetails.info

Народный зарядник Imax B6 – Зарядка которая должна быть у каждого

Во первых эта зарядка куда продвинутей всех китайских (хотя она и сама китайская).
Во вторых ею можно заряжать не один аккумулятор а шесть (Li-ion \ pol) током под 5А чего обычной просто не дано.
Ну и в третьих множество настроек и замер емкости.

Почему я решился на покупку модельной зарядки, и что нам обещают производитель?

• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-pol, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ΔV для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-pol аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А (0.1~5.0 A,), разряда — до 1А (0.1~1.0 A,).
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Работает от источника постоянного тока напряжением 10 ~ 18 В (например, от аккумулятора автомобиля, или сетевого блока питания).
• Блок питания в комплект НЕ ВХОДИТ
• рабочее напряжение: 11.0~18.0 вольт,
• максимальная мощность: 50 Вт заряд, 5 Вт разряд,
• ток балансировки LiPo: 300 мА/банку,
• количество элементов в NiCd/NiMH батарее: 1~15,
Можно тренировать аккумулятор шуруповерта
• количество элементов в LiIo/LiPo/LiFe батарее: 1~6,
• напряжение Pb (свинец) батареи: 2~20 вольт,
Рекомендации по установке Delta Peak для NiMh и NiCd батарей:
• NiMh — 0.5 mV
• NiCd — 0.8 mV
Рекомендуемый ток заряда: 0.3 A

В комплект входит:
— зарядное устройство iMAX B6
— инструкция на англ. языке,
— провода для подключения различных заряжаемых батарей

По поводу оригинал или копия особо не переживал. Человек развеял мои опасения.
Моя копия т.к нет галограммы.

Еще в комплекте есть провод питания с двумя крокодилами — девайс всеяден

и может есть любое напряжение от 11в до 18в. Хоть зарядка для ноутбука, хоть автомобильный аккумулятор:

БП подойдет в принципе любой, главное чтобы выдавал напряжение в диапазоне от 11 до 18вольт, хоть компьютерный, хоть от ноутбука — но я решил купить отдельный, 12в. 5a т.к стоил копейки.

www.banggood.com/ru/DC-12V-5A-For-Imax-B5-B6-Balancer-Charger-AC-Power-Adapter-p-934901.html

По отзывам в интернете, версия со встроенным БП, блок быстро выходит из строя из-за перегрева транзисторов.
Мой внешний работает уже стабильно полгода.
Из косяков был только сам провод-вилка. Иногда отходил контакт. Заменил на аналогичный от принтера.

Блок немного завышает заявлнный вольтаж

Первоначально зарядка заказывалась для определения емкости БУ 18650 из старых ноутбучных батарей, которыми я питаю свои фонари.
Очень удивило что емкость 7-ми летних банок 18650 (1700-1900mah), что на порядок выше новых Ultrafire, trustfire и др. не брендовых 18650.

Позже ею была проведена процедура восстановления емкости старых NIMH АА.

Сейчас у меня проект переделки старого шуруповерта с потекшими nicd элементами, переделываю на питание от 18650, дозаказал плату защиты, жду.
Кому интересна тема гуглится как «шуруповерт на 18650»

Обзор функционала зарядника не делал.
Ознакомьтесь с видео по которым сам учился пользоваться.

Для самых отчаянных кого зима застала врасплох, то можно зарядить автомобильный аккумулятор 12в. У самого есть для этих целей специализированное зарядное — вымпел 55

Огромным плюсом для меня является работа от свинцового аккумулятора 12в, подключил imax кабелем из комплекта к аккумулятору от ИБП.

В пользовании у меня только фонари на 18650.
Да и повербанки для питания гаджетов на литии в походах.
Ежегодно летом сплавляюсь на плотах по рекам страны, с собой можно будет взять на борт 60амперный АКБ и забыть о питании для всей группы.

Зарядка отрабатывает себя на 100 %, рекомендую!

mysku.ru

SkyRC iMax B6 mini глазами электроника

Представляю не совсем обычный обзор популярной зарядки — он написан не столько пользователем, сколько электроником схемотехником. Будет много технической информации и первая в инете реальная принципиальная схема устройства.

Официальная страничка производителя
www.skyrc.com/index.php?route=product/product&product_id=200
Там-же можно скачать инструкцию на английском языке и программное обеспечение
Зарядку заказывал почти пол-года назад у другого продавца, где их уже нет, поэтому ссылка на аналогичный товар другого продавца

Коробка со всех сторон







Инструкция только на английском языке

Само устройство завёрнуто в мягкий пакетик

Кабели в комплекте

На экран наклеена предупреждающая бирка о том, что если что-то пошло не так — сами виноваты, нечего было без присмотра оставлять :)






Проверка оригинальности прошла нормально (даже не сомневался)



Исходная версия прошивки V1.10

Прошивка была обновлена на V1.12 — в ней добавилась возможность заряжать литий без подключения балансировки, что иногда может быть полезно, а иногда и опасно

Под Win8.1 про

mysku.me


Смотрите также