Как играть ми бемоль на флейте


Как играть на флейте. Особенности аппликатуры флейты

При игре на поперечной флейте руки исполнителя должны находятся в неподвижном состоянии. Игра на флейте совершается только движением пальцев, при этом качество тембра звука, и интонационной точности повышается. Лишь некоторые звуки можно получать различными приемами аппликатуры.
При игре в первой и второй октавах фа-диез лучше брать четвертым пальцем. Это вызвано тем, что при исполнении его третьим пальцем звук имеет тусклый тембр. Следует учитывать, что в быстром темпе, в те моменты когда фа-диез сочетается с ми, целесообразно брать его третьим пальцем, благодаря этому достигается четкость и чистота в технике без посторонних промежуточных призвуков. Перед и после си третьей октавы фа-диез так же следует брать третьим пальцем. Это избавляет от необходимости скользить четвертым пальцем с основного клапана на трельный рычаг, с помощью которого берется си-третьей октавы.
Особого внимания заслуживает то, как играть на флейте приемы исполнения си-бемоль в первой и второй октавах. Существуют три способа для извлечения этого звука:
1) с помощью большого пальца левой руки;
2) указательным пальцем правой руки, нажимая клапан фа;
3) посредством нажатия дополнительного рычажка, находящегося немного выше клапана фа.
Си-бемоль в тональностях до пяти бемолей, играется большим пальцем левой руки. Указательный палец правой руки применяется, когда этот звук является нотой ля-диез. Такая технология применяется в тональностях с пятью, шестью и семью диезами и показывает как играть на флейте правильно. Однако когда перед или после ля диез находиться соль диез или соль, переходы: ля диез к соль или соль-диез с идеальной чистотой в техническом и интонационном плане, могут быть, достигнуты употреблением добавочного рычажка предназначенного для извлечения ля-диез (си-бемоль). Это совсем не значит, что в данных случаях нельзя играть без применения добавочного рычажка, но его использование дает большие удобства в техническом отношении. Однако бывают исполнительские ситуации, когда, не загрязняя исполнение, обойтись без добавочного рычажка почти не возможно.
Си бемоль так же необходимо уметь играть двумя способами. Многие флейтисты при исполнении этого звука пользуются всегда одной аппликатурой с нажатием первого трельного рычажка. Между тем вполне возможно си-бемоль третьей октавы играть, нажимая не первый, а второй трельный рычажок. С первым – си-бемоль звучит чуть ниже нормы, а со вторым – чуть выше. Таким образом, оба вида этой аппликатуры имеют, в общем, равное право на использование. Особенно удобен второй вид, когда си-бемоль надо исполнить пианиссимо (очень тихо). Встречаются случаи, когда этот второй вид аппликатуры представляет значительные технические преимущества.
Кроме основной аппликатуры, обеспечивающей интонационную чистоту и яркость звучания, существует вспомогательная аппликатура. Такая аппликатура несколько уступает по качеству звучания основной, но более удобная и легкая при исполнении некоторых трудных пассажей в быстром темпе. При этом аппликатура верхнего регистра, от ре третьей октавы до соль-диез третьей октавы при музыкальном воспроизведении исполняется очень простой и удобной аппликатурой нот, лежащих квинтой (то есть на пять ступеней) ниже и исполняемых с соответствующим «передуванием» (более сильной подачей воздуха в инструмент) при звуковом воспроизведении. Вспомогательная аппликатура в основном совпадает с так называемой трельной аппликатурой .
К вопросам усвоения учащимся правильной аппликатуры необходимо подходить с повышенной требовательностью, не допуская отклонений от установленных приемов для каждого звука. Такие, невинные, на первый взгляд, вольности, как закрытое отверстие под указательным пальцем левой руки при извлечении звуков ре и ми-бемоль второй октавы, закрытый клапан под пятым пальцем правой руки при исполнении ми первой октавы – все это ведет к укоренению исполнительского применения нерациональной аппликатуры. Впоследствии такие технические приемы, проявятся в тембровых недостатках и, что еще хуже, интонационной неточности.
Соблюдая подобные рекомендации в процессе освоения исполнительской аппликатуры поперечной флейты, учащийся получает возможность миновать неизбежные проблемы, связанные с устранением недостатков при исполнении технически трудных пассажей. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на профессиональное развитие учащегося и в значительной степени приблизит его к достижению профессионального уровня исполнительского мастерства, указав верный путь как играть на флейте.

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт http://uroki-music.ru обязательна.

uroki-music.ru

Ноты второй октавы на блокфлейте

Расположение нот на блокфлейте вы найдете на аппликатуре, которая есть у каждого инструмента.
Но к ней требуются некоторые пояснения для новичков. Особенно, когда требуется брать ноты второй октавы на блокфлейте. Например, на аппликатуре некоторые отверстия нарисованы наполовину открытыми.
На практике это совсем не то, чтобы отверстие было наполовину открыто и наполовину закрыто.
Если вы попробуете сделать именно так, то у вас, скорее всего, ничего не получится.
Потому что отверстие надо открывать не «наполовину», а на примерно 1/10.

как правильно закрывать нижнее отверстие блокфлейты «наполовину»

«О как!» — воскликнет читатель. На 1/10?! Да ещё и примерно! С линейкой и циркулем измерять отверстия, что ли?
Успокою. Измерять ничего не надо. Более того, объяснять в тексте тоже почти ничего не потребуется. Чтобы вы поняли как брать ноты второй октавы на блокфлейте посмотрите видео о том, как правильно закрывать нижнее отверстие блокфлейты при извлечении нот второй и третьей октавы Там показаны некоторые полезные упражнения.
Небольшое, но важное примечание: не будем разбирать как берутся конкретные ноты второй, третьей или четвертой октавы. Здесь это вовсе не суть. Главное, чтобы пальцы «запомнили» как сделать, чтобы при извлечении таких нот на блокфлейте нижнее отверстие было «полуоткрыто».
И ещё, будет показан видео-урок с аккаунта unagondolaunremo на youtube. Видео не на русском языке. Тем не менее, оно сделано настолько профессионально, что будет вам понятно и поможет понять как играть на блокфлейте ноты с полуоткрытым нижним отверстием:

Помните, что чем выше ноты тем сильнее надо дуть в блокфлейту.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях ниже. И поделитесь своими наработками, как у вас лучше всего получается извлекать ноты, у которых нижнее отверстие полуоткрыто. С какими трудностями встретились? Как их преодолели или ещё не преодолели? Обсудим все, а сейчас, если у вас ещё нет, получите свой экземпляр программы «Свирелька»:

svirel.org

Вибрато во время игры на флейте

Одним из главных принципов извлечения звука на поперечной флейте, является осуществление вибрато.
Учимся играть на флейте вибрато. Вибрато – это незначительное колебание звука посредством учащенного повышения и понижения извлекаемого тона.

Главной задачей применений техники вибрато, является цель придать звучанию инструмента объемное выразительное восприятие на слух исполняемого музыкального материала.
Эффект вибрато, при извлечении звука на поперечной флейте применяется за счет выдоха с умеренной частотой пульсации. Для этого исполнителю следует осуществлять подачу воздуха в инструмент с разной силой подаваемого воздушного потока.
Следует запомнить, когда мы учимся играть на флейте, что если осуществлять звуковое колебание с повышенной частотой, то эффект восприятий на слух такого звука будет иметь негативный характер, напоминая банальное дребезжание. Однако если же звуковое колебание воспроизводить слишком медленно, то данная технология применений вибрато будет придавать звуку интонационную неустойчивость. Для качественного воспроизведения вибрато, исполнитель, прежде всего, должен обладать художественным вкусом. При этом следует понимать, что одного вкуса мало, требуется провести большую работу, выполняя упражнения для развития техники применения вибрато, являющегося, по своей сути, важной звуковой краской.
Технология применения вибрато основана на равномерном расширении и сужении голосовой щели во время выдоха при извлечении звука.
Есть исполнители, которые обладают природными данными для применения вибрато, соответственно для них не представляет трудности применять данную технологию при извлечении звука.
Однако, если музыканту не дано от природы способности применять вибрато, этому можно научиться.
Работу по освоению технологии применения вибрато, требуется начинать с того, чтобы учащийся проникся пониманием непосредственной сути механизма получения этого важного исполнительского приема при игре на поперечной флейте. Долее можно включить в план ежедневных занятий специальные упражнения. Такими упражнениями могут стать музыкальные произведения кантиленного характера, то есть произведения, имеющие певучую мелодическую линию. Для работы по освоению техники применения вибрато, подходит произведение Сен-Санса «Лебедь» и аналогичные по своим художественным характеристикам музыкальные произведения.
Учимся играть на флейте вибрато у проффи. Очень полезно, для молодого музыканта послушать применение вибрато при исполнении музыкальных произведений профессиональными мастерами, предельно качественно владеющими данной техникой исполнения.
Начинающему музыканту важно знать, что основным недостатком является отсутствие у исполнителя чувства меры при исполнении эффекта вибрато. Во время оркестрового исполнения, особенно аккордовых звуков, выделяющееся из общего звучания оркестра вибрато, говорит о недостаточном профессионализме исполнителя. Это происходит из-за слабого эстетического воспитания исполнителя, во время работы над техникой применения вибрато. Исполнитель должен проникнуться мыслью о недоброкачественности воспроизведения назойливо вибрирующего звука.
Особое внимание следует уделять извлечению звука в верхнем регистре флейты. Чистое и мягкое воспроизведение звуков в верхнем регистре требует от исполнителя способности филировать высокие звуки флейты. Для этого требуется развитие мускулатуры губ для быстрой и точной смены напряжения мышц, посредством которых осуществляется растяжка исполнительского аппарата при исполнении музыкальных произведений.
Звучание флейты при исполнении вибрато обретает чистоту за счет выполнения упражнений со штрихом Legato (связно) при исполнении широких интервалов, таких как «до — первой октавы» – «ми-бемоль — третьей октавы» и таким образом, двигаясь далее вверх по полутонам, а затем вниз по тому же принципу. Чтобы точнее определить суть данного упражнения, достаточно пояснить: данное упражнения является предельно медленным исполнением хроматической гаммы. Также данное упражнение следует исполнять с различной нюансировкой, начиная с F (форте) (громко) и верхний звук Р (пиано) (тихо), а затем наоборот. Такое упражнение способствует развитию качества звука. При этом осуществлять вибрато следует в медленном темпе, в связи с необходимостью корректировки точности интонации и тембром звучания флейты.
Учащийся обязан понять, что только за счет упорной настойчивости в осуществлении учебного процесса, при исполнении упражнений, будет повышаться профессиональный уровень молодого исполнителя.

infourok.ru

Аппликатуры

Упрощённая аппликатура для высоких проходящих нот

Показаны только те клапаны, которые нажимаются для второй ноты каждой триоли. Первая нота триоли не обозначена и всегда играется обычной аппликатурой. Принцип упрощения состоит в том, что пальцы движутся в одинаковом направлении, а не в противоположном.

[Рисунок 1]

[Рисунок 2]

[Рисунок 3]

[Рисунок 4]

[Рисунок 5]

[Рисунок 6]

[Рисунок 7]

[Рисунок 8 а) и 8 б)]

В этом примере [Рисунок 8 а) и 8 б)] показаны две ноты, поскольку обе ноты берутся нестандартной аппликатурой.

Аппликатура флажолетов

В этих гаммах работает только левая рука. Их можно играть обычным способом, а можно использовать перекрещивание рук, чтобы инструмент держался более устойчиво (как показано в главах о первых шагах и об устойчивости).

[Пример 1]

Варианты аппликатуры для повышения устойчивости инструмента, улучшения интонации, облегчения переходов и обогащения тембровой окраски звука

[Рисунок 1]

[Рисунок 2]

[Рисунок 3]

[Рисунок 4]

  • Динамика p, pp и Тембр

[Рисунок 5 а)]

[Рисунок 5 б)]

  • Динамика p, pp и Тембр

[Рисунок 6 а)]

[Рисунок 6 б)]

[Рисунок 7]

[Рисунок 8 а)]

[Рисунок 8 б)]

  • Устойчивость + Интонация ↑

[Рисунок 9]

[Рисунок 10]

  • Динамика p, pp, Тембр и Интонация ↑

[Рисунок 11]

[Рисунок 12 а)]

  • Динамика p, pp и Тембр

[Рисунок 12 б)]

[Рисунок 12 в)]

  • Динамика p, pp, Тембр и Интонация ↑

[Рисунок 13]

[Рисунок 14]

  • Облегчение и Интонация ↓

[Рисунок 15]

  • Устойчивость и Интонация ↓↑

[Рисунок 16 а)]

  • Динамика fff и Интонация ↓

[Рисунок 16 б)]

  • Устойчивость и Интонация ↓

[Рисунок 17]

[Рисунок 18 а)]

[Рисунок 18 б)]

  • Динамика p, pp и Тембр

[Рисунок 19]

  • Облегчение, Динамика fff и Интонация ↓

[Рисунок 20]

  • Динамика fff и Интонация ↓

[Рисунок 21]

[Рисунок 22]

[Рисунок 23 а)]

[Рисунок 23 б)]

[Рисунок 24 а)]

[Рисунок 24 б)]

fromanov.com

как берётся нота ре диез в третей октаве на флейте

Самоучитель игры на флейте - Духовые: школы - Духовые ... 22 янв 2010 ...Духовые: школы [11]. Духовые: статьи, уроки [0] ...Самоучитель игры на <a rel="nofollow" href="http://one-voice.com.ua/load/28-1-0-123" target="_blank">http://one-voice.com.ua/load/28-1-0-123</a> Скачать бесплатный самоучитель игры на флейте | Обзор ... Если вы желаете научиться играть на каком-нибудь музыкальном <a rel="nofollow" href="http://samuchi.ru/category/music/flute/" target="_blank">http://samuchi.ru/category/music/flute/</a> Самоучитель игры на флейте, Видео школа - WB Music Ultimate ... WB Music Ultimate Beginner Series Flute - Самоучитель игры на флейте. <a rel="nofollow" href="http://www.vstpro.ru/product_638.html" target="_blank">http://www.vstpro.ru/product_638.html</a> OZON.ru - Книги | Школа игры на флейте | Н. Платонов | Купить ... OZON.ru - Книги, Школа игры на флейте, Н. Платонов, Купить книги: <a rel="nofollow" href="http://www.ozon.ru/context/detail/id/3949926/" target="_blank">http://www.ozon.ru/context/detail/id/3949926/</a> Самоучитель по игре на флейте помогите найти самоучитель ... 12 мар 2009 ...Можно конечно тупо извлекать звуки какие-то, но это конечно не игра, вот <a rel="nofollow" href="http://forum.amdm.ru/topic/43633-samouchitel-po-igre-na-fleite-pomogite-naiti-sa/" target="_blank">http://forum.amdm.ru/topic/43633-samouchitel-po-igre-na-fleite-pomogite-naiti-sa/</a>

На поперечной флейте при исполнении ре# / миb 3 октавы нужно закрыть все клапана, т. е. левая рука 1,2,3,4,5 (соль# обязательно!) И правая рука 2,3,4,5

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также