Как играть мачи коро


официальные правила игры Мачи Коро на русском

Настольные игры

34 ЛАРИ

Есть в доставке

Подтвердить

Мы вам позвоним.
Заказ начнёт обрабатываться после подтверждения оператором.

Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "Империя Мосигра" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «Империя Мосигра» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

Наличие

Готова к доставке до дома или офиса

Правила игры Как играть в Мачи Коро и полную версию правил можно скачать здесь

Мачи Коро
Стань мэром японского городка

34 ЛАРИ

Настольная игра Мачи коро (Machi koro)

Около двух десятилетий назад большой популярностью пользовались компьютерные игры, посвященные строительству городов. “Settlers”, “Knights and Merchants” и, конечно, “Sim city” были одними из любимейших игр моего детства. И почему экономические стратегии, посвященные созиданию вышли из моды?

Но настольный мир живет своей жизнью. Немецкая школа геймдизайна, продвигающая мирные настольные стратегии в противовес американским играм с прямым конфликтом, породила на свет множество прекрасных градостроительных стратегий. Не удивительно, что тема городов является одной из самых популярных для игр европейского жанра – шумные мегаполисы стали центром жизни современного общества. Кто не мечтал управлять своим городом? Строить мосты, прокладывать дороги, налаживать инфраструктуру?
Большие города – шумные, хаотичные, но упорядоченные, живущие в своем особенном ритме, вдохновляли не только европейцев. Сегодня в Бородатом блоге обзор на японскую градостроительную игру “Мачи коро”.

Этот город самый лучший город на земле!

“Мачи коро” предлагает каждому игроку побывать в роли мэра небольшого, но развивающегося городка. Стартовые города участников включают всего два предприятия – пшеничное поле и пекарню, отличающиеся желтым цветом рубашки, облегчающей их поиск при подготовке к игре. Еще три монеты выделяется на развитие из государственного бюджета.

Центр стола занимает резерв – магазин доступных для постройки предприятий. Все игровые постройки выполнены в виде карточек, на которых доступно изложены их свойства – результат броска кубика, при котором срабатывает эффект, название и тип предприятия, игровой эффект и цена строительства.

В игре есть так же двусторонние карты достопримечательностей, сооружение которых является условием победы. Кто быстрее закончит постройку всех достопримечательностей, тот и победил. Достопримечательности так же обладают особыми свойствами, позволяющими бросать два кубика, перебрасывать непонравившийся результат, получать дополнительный доход от определенных типов предприятий и тому подобное.

Игровой процесс строится следующим образом: активный игрок бросает кубик и получает доход от предприятия, значение которого выпало на кубике. Обратите внимание, стартовое пшеничное поле приносит доход в одну монету каждый раз, когда на кубике выпадает 1, а диапазон значений стартовой же пекарни составляет 2 и 3. Таким образом на начало игры половина возможных значений броска кубика будет результативной.

Далее активный игрок может купить одно из доступных предприятий, выплатив его стоимость в игровой банк и добавив карточку постройки к своему городу. Затем ход передается следующему игроку.
Одинаковые здания строить не запрещается. Наоборот, на этом строится механика игры – либо игрок распыляет свои силы, стремясь получать стабильный доход при любом результате броска, либо делает упор на конкретные значения, собирая с них доход редко, но метко.

Чтобы разбавить ощущение полного рандома, все карты предприятий делятся на четыре типа:

  • Зеленые. Приносят доход только в свой ход.
  • Синие. Приносят доход во время хода любого игрока.
  • Красные. Позволяют отнимать деньги у других игроков.
  • Фиолетовые. Обладают особыми свойствами, позволяющими влиять на соперников. При этом можно построить не более одного фиолетового здания каждого типа.

Схема очень проста, но на удивление хорошо работает, позволяя строить различные стратегии. Зеленые карты в целом приносят больше дохода, но срабатывают нечасто. Синие здания работают заметно чаще и позволяют собрать неплохую сумму за один круг при большом числе участников. Но они прекрасно балансируются количеством игроков. Чем больше участников, тем эффективнее эти карты и тем быстрее они скупаются, примерно поровну распределяясь между игрокам. При меньшем числе участников вероятность их срабатывания снижается, снижая и спрос на эти постройки. Красные и фиолетовые предприятия позволяют взаимодействовать с оппонентами, забирая у них доход.

В “Мачи коро” так же очень элегантно решена проблема даунтайма – игроки внимательно следят за каждым ходом, ожидая результата броска соперника. Что ни говори, кубики добавляют игре азарта.

Чудо японского минимализма

В Российское издание от “Мир Хобби” так же входит дополнение, добавляющее в игру новые здания с более сложными и интересными свойствами, а так же две новых достопримечательности – теперь для победы нужно построить на два здания больше. Зато и к стартовым предприятиям игрока добавляется карта ратуши, позволяющая получить из казны одну монету, если у вас совсем не осталось денег.

Так же в правилах описан продвинутый режим игры с ограничениями, в котором резерв магазина ограничен 10 разными зданиями, вытянутыми из колоды. Если из колоды вытягивается карта, которая уже есть в магазине, она кладется сверху на свою копию, а из колоды тянется новая. То есть выбор игроков всегда ограничен десятью постройками.

После пробной первой партии мы сразу перешли на продвинутые правила и к базе больше не возвращались. Дополнение добавляет игре глубины и планирования, переводя ее совершенно на другой уровень и опровергая распространенное убеждение, что игра через один кубик более эффективна. Новые здания хорошо комбинируются между собой, а математическое ожидание вместе с возможностью переброса кубиков позволяет строить эффективные стратегии, приносящие десятки монет в ход.

“Мачи коро” отличная семейная игра, в правилах которой легко разобраться ребенку, при этом она обладает настраиваемым уровнем сложности, что позволяет с удовольствием играть в нее и опытным игрокам. Меня нисколько не удивляет, что эта игра была хитом Эссена, а ее продажи в Америке перевалили за 100 000 копий. В ней соблюдена та самая гармония, когда все просто, лаконично, но не глупо. Минималистичное оформление, конечно, на любителя, но лично меня оно подкупило своим комиксно-мультяшным стилем. Мне нравится изящность этой игры и я рекомендую ее как прекрасную гейтвейную настолку, помогающую новичкам быстрее освоиться в мире карт, фишек и кубиков, а фанатам одной игры оторваться, наконец, от своих “Колонизаторов” и попробовать что-то еще. Тем более, что эти иры очень очень похожи.

Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.

Latest posts by Сергей Афанасьев (see all)

"Мачи Коро" – этот город самый лучший город на земле!

Градостроительная стратегия Масао Суганумы (Masao Suganuma) «Мачи Коро» (Machi Koro) создана специально для любителей творить и созидать. Попробуйте себя в роли мэра небольшого городка, и превратите его в самый процветающий мегаполис на зависть всему миру. Тот, кто первым украсит улицы своего города достопримечательностями, получит звание величайшего градоначальника и победит в игре.

«Мачи Коро» — самый лучший город

Игра карточная, состоит из большого количества карт предприятий  — 117 базовой игры, 73 расширения. Да-да, к игре штатно прилагается расширение «Мачи Коро Плюс» и это очень радует, поскольку позволяет регулировать сложность игры, длительность, а также увеличивает реиграбельность. Кроме расширения, имеется еще и дополнение «Мачи Коро Шарп», состоящее из 75 карт, что делает вариативность почти безграничной. Игроки могут по желанию выбирать и комбинировать предприятия в зависимости от своих предпочтений.

«Мачи Коро» — коробка с дополнением помещается внутри коробки с базовой игрой и является удобным разделителем

Как играть

Правила игры просты — бросаем кубики, получаем монетки за отстроенные здания, покупаем и отстраиваем новые. Больше денег — больше зданий — ближе победа. Здесь нет утомительного подсчета ПО — для победы необходимо первым отстроить 4 достопримечательности (в расширенном варианте 6), стоят некоторые дорого, а накопить денежки  довольно сложно — ведь конкуренты не дремлют и требуют делиться честно заработанным. Поэтому нужно быть хитрым и изворотливым, продумывать ходы (что при игре строящейся на бросках кубиков достаточно сложно) и составлять удачные комбинации.

«Мачи Коро». Монетки номиналом 1, 5 и 10

Доля везения здесь незначительная — все здания лежат в открытую на игровом поле, игроки вольны выбирать из них всё, что заблагорассудится, руководствуясь исключительно своими финансовыми возможностями и тактическими соображениями. Элемент удачи вносят кубики — от их броска зависит, какое число выпадет и, соответственно, какой бонус вы получите с отстроенных карт предприятий. Можете и ничего не получить  — всякое бывает. Важно, что бонусы достаются не только вам, но и другим игрокам тоже, и, более того, случается, вам не достаются, а конкурентам — да. Но вам может повезти в ход другого игрока, и справедливость восторжествует. Радует, что все это практически исключает даун-таймы в игре. Здесь нет отстраненного «копания в песочнице» — здесь каждый внимательно следит за действиями соперников, чтобы не упустить выгоду.

«Мачи Коро». Внутри коробки с дополнением удобно хранить кубики и монетки

О картах

Карты предприятий делятся на 4 типа по цветам — синие, зеленые, красные и фиолетовые. Среди них есть стартовые карты  синего и зеленого цветов (без символа монетки на лицевой стороне -«Пшеничное Поле» и «Пекарня»). Выкладывая эти карты в начале игры игроки могут сразу получать бонусы — если на кубике выпадет 1 («Пшеничное Поле») или  2-3 («Пекарня»).

«Мачи Коро» — стартовая карта «Пшеничное поле» — приносит 1 монету в ход любого игрока, если на кубике выпала единица.

Синие карты — сырьевые предприятия — приносят владельцу доход из банка в ход любого игрока. В базе их всего пять видов. Наверху указана цифра, которая в соответствии с броском кубика, приводит к срабатыванию эффекта. Логично, что для получения бонусов в каждый ход, нужно вводить в игру здания всего диапазона — сначала от 1 до 6, а после появления второго кубика — от 6 до 12.

«Мачи Коро» — синие карты — карты сырьевых предприятий из базовой комплектации

Синие карты из расширения («Цветник», «Рыбацкий баркас», «Траулер») и дополнения («Кукурузное поле» и «Виноградник») — также приносят доход в ход любого игрока. «Рыбацкий баркас» и «Траулер» приносят солидные бонусы вкупе с достопримечательностью «Порт».

«Мачи Коро» — синие карты из расширения и дополнения

Зеленые карты — магазины, фабрики, рынки — приносят владельцу доход только в свой ход. В базе их также 5 видов и некоторые из них дают бонусы за предприятия с определенным символом. То есть, чем больше таких предприятий, тем больше денег можно получить. Зеленых карт в игре больше всего — в расширении еще два вида, а в дополнении целых шесть.

«Мачи Коро» — зеленые карты из базовой игры

Красные карты — заведения общепита — приносят владельцу доход из средств другого игрока. То есть, например, ваш соперник бросает кубик, выпадает «3»; у вас есть карта «Кафе» и её эффект срабатывает — вы забираете у него 1 монету. При этом, если у него самого есть кафе, то он этот бонус не получает.

«Мачи Коро» — все заведения общепита — базовая комплектация, расширение и дополнение

Фиолетовые карты — крупные предприятия — приносят доход из средств соперников, но только в свой ход. У этих карт есть особенность — игрок может разместить в своем городе только  одно фиолетовое предприятие каждого вида, два одинаковых строить нельзя.

«Мачи Коро» — все карты крупных предприятий — базовые, из дополнения и расширения

Особая категория — карты достопримечательностей. Их 4 вида в базовом варианте и 3 вида в расширении, один из которых стартовый  и строится бесплатно («Ратуша»). Карты «Вокзал» и «Порт» стоят недорого (4 и 2 монеты соответственно), а остальные — весьма и весьма существенно (от 10 до 30 монет). Эффекты карт достопримечательностей срабатывают в свой ход.

«Мачи Коро». Карты достопримечательностей

В дополнении имеется такая интересная возможность, как «Временное закрытие предприятий». Некоторые карты («Винный завод», например) приводят к данному явлению — карта с предприятием поворачивается в горизонтальное положение и ее эффекты перестают действовать в течение одного хода. Затем карта приводится в первоначальное положение — предприятие снова открыто.

«Мачи Коро». Стартовая раскладка

Что понравилось

Игра достаточно легка в освоении, правила изложены простым и доступным языком, быстро изучаются и объясняются. Качество издания на высоте (локализатор «Мир Хобби«), симпатичный «мультяшный» арт радует глаз, ненавязчив и вызывает только положительные эмоции.

Приятно, что коробка дополнения «Мачи Коро Шарп» помещается в базовую коробку — это не просто экономит место, но и позволяет использовать её в качестве органайзера.

Весьма удобно, что можно регулировать уровень сложности и продолжительность партии (от 30 минут до 60 на троих). Мы начинали с самого простого варианта, и это было захватывающе интересно, потом поэтапно вводили карты из расширения и дополнения, и игра раскрывалась и переливалась новыми красками. Это здорово!

Игра семейная, подходит для детей от 7 лет, но будет интересна (и даже в большей степени) взрослым. Конфликтность есть, но она достаточно низкая — поскольку взаимодействие здесь происходит постоянно, все обогащаются в том числе и за чужой счет, то отдавать кровные денежки агрессору не так уж и обидно — всегда можно ответить ему тем же. И — самое главное — она на пятерых! А хорошая игра на такое количество участников — большая редкость.

«Мачи Коро». Game over

Что не понравилось

Игра карточная, но в полном комплекте занимает очень много места. На фото вверху вариант партии без дополнения, но уже — на весь стол. Играли с дополнением — еле уместились. Кроме того, игра со всеми допами становится слишком сложной и долгой, и плохо подходит для неподготовленных игроков, поскольку требует знания карт.

Не понравилось название. Не вызывает никаких ассоциаций, кажется невразумительным и непонятным.

Мнение

Мачи Коро (Machi Koro) — интересная и достойная внимания градостроительная настольная игра с широким спектром возможностей. Может быть быстрой и веселой, а может — долгой и вдумчивой. Может помочь «разогреть» компанию из 5 человек или скоротать вечер за тактическими градостроительными размышлениями. Подойдет для детей и взрослых, хороша для игры в семейном кругу. «Мачи Коро» — всегда разная, но такая уютная и созидательная!

Плюсы

  • Простая, легкая в освоении
  • Приятный тематический арт
  • Высокая вариативность и реиграбельность
  • Регулируемые уровень сложности и длительность игры
  • От двух до пятерых игроков
  • Низкая конфликтность
  • Активное взаимодействие между игроками
  • Отсутствие даун-таймов
  • Хорошее качество издания
  • Есть возможность вдоволь побросать кубики)

Минусы

  • Странное название
  • Занимает много места
  • Иногда рандомность кубиков напрягает

Оценка 9/10

Мачи Коро — круче, хитрее, жестче — обзор настольной игры Мачи Коро Шарп | Frogged Dice

Когда я закончил писать обзор на настольную игру Мачи Коро, то к тому времени уже успело выйти второе дополнение на русском языке под названием Шарп (если считать первым то, которое было вложено в базовую коробку). Мне было очень интересно узнать, что нового придумал Масао Суганума, автор игры. И вот наконец-то я получил эту возможность!

Предлагаю вам вместе со мной заглянуть в коробку нового дополнения к настольной игре Мачи Коро.

Коробочка небольшая, в ней находится листочек с правилами и колода карт. Хэйтеры могут заявить, что в такую коробку может поместиться не одна, а две колоды карт, но мне кажется, что размер у коробки подходящий — совсем маленькие коробки — это, конечно, мимимишно, но они легко могут потеряться.

В дополнении находятся только карточки предприятий — ни новых жетонов, ни достопримечательностей в допе вы не найдете.

Новых видов предприятий автор игры тоже пока не придумал — доп предлагает все те же привычные глазу зеленые, синие, красные и фиолетовые предприятия.

Правила также не претерпели изменений, поэтому предлагаю перейти сразу к разбору карточек. Для удобства я их разделю на «до 6» и «после 6», так как обычно покупка этих зданий зависит от того, перешли ли вы уже на 2 кубика или еще нет.

2 Универсам (стоимость 0) — неплохая карта для старта, тем более что «двоек» в Мачи Коро предостаточно — можно сорвать куш. Единственное, когда начинаешь строить достопримечательности, то Универсам превращается в труху.

3-4 Кукурузное поле (ст. 2) — «кукуруза» является практически аналогом Универсаму. Если брать «кукурузу» вместе с Универсамом, то не планировать использовать 2 кубика бОльшую часть игры.

4 Демонтажная компания (ст. 2) — классная карточка! Это одна из лучших карт в допе. Она может показаться вам очень жесткой, потому что «штроили мы штроили и ничего не поштроили«. Но в середине игры с помощью достопримечательностей за «2» и «4» можно делать отличную карусель и купаться в монетах.

5 Престижный ресторан (ст. 3) — на поздних этапах играется довольно неплохо. Можно взять и на старте и пугать картой игроков, чтобы они боялись строить достопримечательности.

5-6 Кредитный банк (ст. 0) — предприятие очень забавное. Я несколько раз пробовал активно закупаться банками, потом строить Демонтажную Компанию и надеяться на удачу с кубиками. Так вот скажу, что проиграл я лишь один раз. Нужно постараться построить достопримечательность за 22, которое позволяет перебрасывать кубики один раз, а дальше попробовать сбагрить Кредитные банки другим игрокам с помощью еще одной классной карты из допа. Интересная карта!

7 Виноградник (ст. 3) — жители города перестали употреблять дешевое, но вкусное плодово-ягодное винцо, поэтому придется строить виноградники. Обычная карта, приносящая обычный доход.

8 Клининговая компания (ст. 4) — забавная карта-подлянка с новым игровым эффектом «закрытия». Выбираете 1 предприятие и объявляете, что оно закрыто. Все игроки, у кого есть это предприятие, тапают его у себя, т.е. поворачивают на 90 градусов. Чтобы развернуть предприятия обратно, нужно в свой ход выбросить их цифру. Нехороший человек, у которого сыграла Клининговая компания, получает по монете за каждое закрытое таким образом предприятие. Прикольная карта, жаль, что можно такую купить только в количестве одна штука=)

9 Винный завод (ст. 3) — с вином жить гораздо веселее! Как видим, работает данная карта только с Виноградником, поэтому полезность карты весьма условная, хоть и может при случае щедро одарить монетками.

9-10 Транспортная компания (ст. 2) — помните упомянутую мной подлянку с Кредитным Банком? Вот для банка родимого мы и припасем Транспортную компанию. Карта довольно неплохо играется и без банков, когда нужно сплавить во второй половине игры всякий мусор за 1 и 2. Но для крутоты эффекта необходимо закупить таких карт штуки 3-4, а потом сидеть и ждать, когда у тебя выпадет 9 или 10… Имхо, долго.

10 Венчурный фонд (ст. 1) — «долгая» карта. Неплохо играется при максимальном количестве игроков, в дуэли совсем ни о чем. Мне фонд показался очень специфической картой.

11 Завод напитков (ст 5) — для тех, кому еще не дали паспорт=) Напитки, сволочи, дорогие, но позволяют неплохо нажиться за счет тех, кто любит красные карты (тех самых, которые грабят других игроков). Если никто не строит красные карты, то Завод напитков совершенно бесполезная штука. Опциональненько.

11-13 Парк (ст. 3) — одна из самых странных карт допа. Как говорится, «чисто посмеяться».

12-14 Частный бар (ст. 4) — я редко вижу, чтобы кто-то из игроков ориентировался на карты выше 10. Поэтому лично в моей компании бар как-то не шибко пошел. Заберите все монеты у игрока, бросившего кубик, если у него 3 и более достопримечательности. Карта очень жестокая и позволяет обокрасть лидера, который находится в шаге от победы. Но будет ли лидер бросать 2 кубика, если кто-то построит Частный бар, вот в чем вопрос…

Как вы уже, наверное, знаете (а кто не знает, тому рекомендую почитать вот этот мой обзор), Мачи Коро — игра очень простая, в которой нужно бросать кубик и покупать карточки, которые приносят доход в виде монет. Я заметил, что эту игру либо любят за простоту и фан, либо совершенно ее не понимают и не принимают, обзывая примитивом. Дополнение Шарп не меняют игру. Поэтому если кто-то питал надежды, что с допом игра станет менее казуальной, то этот кто-то будет разочарован. Мачи Коро все тот же.

После того, как я сыграл с новым дополнением, я понял, что игра стала модульной. Вы сами можете настраивать настолку так, как вам нравится. Все эти дополнения — это просто инструменты, которые позволяют настроить игру по вашему вкусу. Можно играть 4-я достопримечательностями, можно всеми, можно играть без красных карт, можно убрать карты за 10-14, можно экспериментировать с количеством фиолетовых карт и т.д. Если вам не нравятся способности некоторых карт, просто не играйте ими! У вас теперь есть прекрасный выбор.

Но при этом предупреждаю тех, кто жаждет сыграть сразу всеми картами (база + 2 допа) — паралич анализа неимоверный! Лучше так не играть. Первый раз, когда я играл с дополнением Шарп, я так и сделал — выложил все карты на стол. В результате чего каждый ход залипал и думал, что же лучше купить. Карточек предприятий сейчас стало очень много, и остановиться на чем-то одном порою очень трудно. Так что лучше всеми картами не играть, мой совет вам.

Если кто-то любит режим, в котором все карты перемешиваются в одной колоде, а предприятия выкладываются с колоды в ряд в количестве 10 штук, то новые карты неплохо подходят к этому режиму и ничего не портят.

Не зря новое дополнение называется Шарп. В нем практически нету обычных предприятий, которые просто приносят 1-3 монеты в свой или чужой ход, как это есть в базе. В Шарпе много разных хитрых карт, авантюрных, порою жестоких, позволяющих полностью ограбить игрока или самому стать банкротом в один миг.

Не все из 13 новых видов карт мне очень понравились — о моих предпочтениях можно судить исходя из моих комментариев выше. Но отмечу, что в Шарпе есть очень классные карты, которые позволяют взглянуть на игру по-другому. Например, мною не раз была опробована раш-стратегия развития на 3-4 картах, что нельзя было сделать с одними картами из базы. Очень интересная задумка получилась с «закрытием» предприятий, всем моим друзьям пришлась по вкусу.

По-прежнему я в восторге от оформления игры. Доп вышел в маленькой ярко-оранжевой коробочке, от нее веет летом и апельсиновым соком. Оформление карт осталось прежним — минималистичным, что мне тоже очень импонирует. Хотел бы еще отметить, что в новых картах зеленая краска имеет другой оттенок, поэтому зеленые карты из базовой коробки немного отличаются от зеленых карт из последнего допа. К счастью, карты в игре не мешаются и их «крапленость» на игровой процесс вообще никак не влияет. Просто зеленый стал чуть темнее.

Если у вас уже есть игра Мачи Коро, и она вам нравится, то я советую вам приобрести новое дополнение Шарп. В дополнении есть много «смелых» карт, которые напрямую влияют на взаимодействие между игроками. Если вам нравится делать подлости и неприятности другим игрокам, то доп вам понравится. Не рекомендовал бы играть всеми картами Мачи Коро, но с новыми картами вы можете настроить игру по своему вкусу. У Масао Суганумы получилось сделать симпатичное «остренькое» дополнение к хорошей градостроительной игре.


Следующий раз попробуем скрестить волка и человека в сельской местности…

Настольная игра Мачи Коро Шарп для обзора была предоставлена компанией Hobby World

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

официальные правила игры Мачи Коро на русском

Настольные игры

990 руб

Есть в наличии

Подтвердить

Мы вам позвоним.
Заказ начнёт обрабатываться после подтверждения оператором.

Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "Империя Мосигра" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «Империя Мосигра» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

Наличие

Готова к доставке до дома или офиса

Правила игры Как играть в Мачи Коро и полную версию правил можно скачать здесь

Мачи Коро
Стань мэром японского городка

990 руб

«Мачи Коро» — Обзор | Настольные игры

Хотите построить собственный городок, посмотреть как он превратиться в мегаполис и заработать на этом много денег? Добро пожаловать в настольную игру «Мачи Коро».

«Мачи Коро» — быстрая градостроительная игра на карточках. От 2 до 4 игроков получают доход при помощи кубиков, выкладывают на стол карты новых предприятий и стараются раньше других построить свои достопримечательности. Первый, кто сможет возвести 4 достопримечательности, объявляется победителем. Каждая постройка обладает каким-то специальным свойством, которое активируется, когда на кубике выпадает соответствующее значение — это основа игрового процесса.

Компоненты игры

Чтобы понять «Мачи Коро» нужно изучить карты. Они бывают двух видов: обычные предприятия и достопримечательности.

Предприятия имеют определённое значение, при котором они проносят доход своему владельцу. Эти карты бывают нескольких цветов и отличаются тем, когда именно они могут быть активированы.

Голубые (Индустриальные) — приносят доход своему владельцу в ход любого игрока.

Зелёные (Торговые) — приносят доход только в ход своего владельца.

Красные (Общепит) — тот, кто бросал кубик, платит владельцу такой карты.

Фиолетовые (Крупные постройки) — приносят владельцу огромный доход за счёт всех игроков, но только в его ход.

Достопримечательности начинают игру рубашкой вверх, но после приобретения, начинают давать какой-то постоянный бонус своему владельцу:

Вокзал позволяет кидать два кубика вместо одного.
Торговый центр увеличивает доход с кафе и магазинов.
Парк развлечений даёт дополнительный ход.
Радио вышка позволяет перебросить кубики один раз за ход.

Игровой процесс

Игроки всегда начинают с полем пшеницы и пекарней в своём распоряжении. Достопримечательности в это время лежат рубашкой вверх. Остальные постройки лежат отдельными стопками в свободном доступе в центре стола. На начало партии у каждого игрока есть 3 монеты. В свой ход нужно бросить кубик (или кубики на более поздних этапах) и получить доход, если значение совпало с одной из ваших карт.

Всё просто, не правда ли? Поначалу да. У всех есть поле и пекарня, так что при выпадении «1» все получают по одной монете, а «2-3» — только активный игрок.

Один раз в ход можно приобрести какую-то новую постройку из пула доступных карт. Цена указана в нижнем левом углу. Ваш город только что вырос! Теперь можно будет получать больше денег.

Игроки кидают кубики и покупают новые предприятия пока кто-то из них не накопит достаточно денег, чтобы вскрыть свою четвёртую достопримечательность. Он и объявляется победителем.

Впечатления

«Мачи Коро» должна понравиться любителям семейных несложных настолок. Отличная игра от Масао Суганума.

Во-первых, ход проходит очень быстро: мы кидаем кубик и при желании покупаем карточку. Свойства карт придуманы так, что между своими ходами никому не придётся скучать — нужно следить за действиями соседей. При этом все начинают партию в абсолютно равных условиях, и только правильная стратегия, решения по ходу игры, принесут победу кому-то из участников.

Предприятия бывают очень разные. Есть достаточно простые и безобидные, вроде фермы, которая просто приносит одну монету, когда кто-то выбрасывает «2» на кубике. Но есть и крайне суровые, как, например, семейный ресторан, который на «9-10» заставляет вас платить в свой ход владельцу этого заведения. А если таких ресторанов несколько? Некоторые карты взаимодействую с другими (та же ферма приносит 3 монеты, если у вас есть сырный завод). Нужно всегда очень внимательно продумывать, какие здания строить, кидать один или два кубика и когда начинать возводить более дорогие постройки.

Чем больше карт в игре требуют значения больше «6», тем, вероятно, меньше вы захотите использовать второй кубик. Но со временем вы определённо захотите приобрести вокзал, чтобы иметь возможность бросать два куба. Это ключевой момент в игре. Можно строить дешёвые постройки и кидать один кубики или наоборот стремиться к более дорогим предприятиям. Ваше решение очень сильно зависит от того, что же строят в это время другие игроки.

Строить свои достопримечательности можно в любом порядке. Ранняя постройка радио вышки (22 монеты!) позволит всю оставшуюся партию перебрасывать кубик. Но крупные расходы в начале могут подкосить ваш финансовый потенциал, замедлив темпы развития.

Удачное сочетание случайности и тонкого расчёта (а также классный арт Нобору Хотта) делает эту игру такой привлекательной. Через несколько десятков партий игра, конечно, может слегка приесться, но есть же дополнение «Мачи Коро Плюс» (входит в состав русского издания игры), которое в два раза увеличит количество доступных карт.

Рекомендую «Мачи Коро» всем любителям бодрых и недолгих карточных игр.

Оригинал

Мачи Коро (акция Настольный вызов) - запись пользователя Loridan (id1250673) в сообществе Настольные игры в категории семейные игры

Эту странную игру со странным названием и непонятным артом я долго обходила стороной. К тому же знающие утверждали, что к ней надо бы и дополнение. И если коробка с базой вот уже несколько лет пылилась в соседнем магазине канцтоваров, где у меня скидка 20%, то заморачиваться с поиском допа мне совсем не хотелось.

Но тут настало 1 сентября. А вместе с ним и массовая закупка ручек-тетрадей-карандашей. И я снова вместо того, чтобы выбирать пенал, полчаса в глубокой задумчивости крутила в руках голубую коробочку Мачи Коро (произносить по-японски отрывисто и грозно ).

А потом зашла по дороге в магазин настолок и обнаружила там жёлтенький коробок за смешные деньги. Конечно же я его сразу схватила, да так и не выпускала из рук до самой кассы. Разумеется и базу купила в тот же день.

И вчера вместо того, чтобы морально готовится к началу учебного года, мы наслаждались новой игрой. Причём не только игра для нас была в новинку, но её японского автора Масао Сугануму я раньше не встречала.

Вот так совершенно внезапно в акции "Настольный вызов" выстрелила номинация "Игра от автора, в игры которого вы никогда раньше не играли".

Пока мы сыграли только в базу. Ознакомительную партию, можно сказать.Каждый игрок стартует имея на балансе одно пшеничное поле, пекарню и четыре строительных площадки с будущими достопримечательностями. Всё остальное будет покупаться за деньги. А деньги в свою очередь приносят уже построенные объекты. Вот такой вот круговорот материи в природе.

Особенно интересно составлять комбинации карт, когда сыроваренный завод, к примеру, приносит доход в зависимости от количества построенных вами ферм.

При этом часть карт срабатывает в ход любого игрока, часть только в ваш собственный ход, а есть такие, которые могут активному игроку и боком выйти, ибо обяжут его выплатить монетку-другую держателям этих карт.

Мы довольно быстро построили по вокзалу и перешли на два кубика. Но оказалось, что иногда намного выгоднее кидать только один.

В принципе мы шли вровень и в начале партии дочь даже обгоняла меня. Но пока она копила деньги на дорогостоящие достопримечательности, я вкладывалась в новые предприятия. Моя тактика заведомо была более выгодной и с какого-то момента инвестиции в сельское хозяйство стали приносить существенные дивиденды.

Я даже немного притормозила развитие своего городка, чтобы Юлиана закончила строительство раньше. Мне было важно сохранить у неё интерес к игре, а уж потом, когда дочка освоится, будем играть в полную силу.

При ближайшем рассмотрении иллюстрации оказались очень симпатичными, процесс не сложным, а послевкусие приятным.

Иногда Мачи Коро сравнивают с Колонизаторами. Тот же принцип - бросил кубик, получил причитающиеся ресурсы. Я опасалась этого сходства, но в Мачи Коро всё оказалось гораздо веселее.

А ведь у нас ещё два дополнения впереди!

баланс предприятия на примере

Настольная игра Мачи Коро Шарп можно тут

Новые здания для Мачи Коро

Мачи Коро — это игра, где вы становитесь мэром небольшого японского городка и обустраиваете его. А Мачи Коро Шарп — дополнение к основной игре. Тут много новых мест и предприятий. Например, кукурузное поле — на случай, если советские корни игрока таки победят любовь к Японии. Замешивайте карты из дополнения в колоду из Мачи Коро — и игра станет разнообразнее.

Иногда они закрываются

С дополнением ваши предприятия могут временно закрыться. Это немного неприятно для жителей города, но не страшно: карта полежит в горизонтальном положении, а в фазе дохода вернётся в первоначальное состояние.

Добро пожаловать всем:

  • Поклонникам японской культуры, японских игр и городов.
  • Владельцам базовой игры Мачи Коро — без неё дополнение не работает.
  • Именинникам — игра вместе с дополнением так и просится в подарок, посмотрите, какая она красивая.

В дополнении:

  • 60 карт предприятий — синего, зелёного, красного цветов.
  • 15 карт крупных предприятий.
  • Правила, как использовать дополнение в базовой игре.

Коробка игры

Примеры карт

Правила Мачи Коро

Вид коробки сзади


Смотрите также