Как играть хеви метал


Трэш-метал на гитаре | Гитаршкола

Внимание!!! То, чем мы будем заниматься сегодня, значительно сократит срок службы струн на вашей гитаре!

Благодаря трэш-металу (thrash metal) свет увидели самые быстрые и агрессивные техники и приемы игры на гитаре.

Думаю, вы уже знакомы с основами трэша, поэтому сегодня мы поработаем над более сложными риффами в этом стиле. Рассматривайте этот урок скорее как физическое упражнение, а не как занятие по музыкальной теории. Как только вы научитесь играть сегодняшние примеры достаточно уверенно, приступайте к экспериментам.

Помимо прочего, мы коснемся сложных скоростных триольных ритмов, а это потребует от вас хорошо развитой способности контролировать степень напряжения запястья звукоизвлекающей руки.

Приступайте к разбору материала этого урока только в том случае, если вы считаете, что владеете приемами палм-мьютинга и переменного штриха на достаточно высоком уровне.

Важно, чтобы при исполнении приема палм-мьютинг рука находилась в правильной позиции. Следите за этим!

В трэш-метале очень распространена техника быстрого переменного штриха (иногда ее называют «тремоло-пикинг»), исполняемая одновременно с палм-мьютингом. Чаще всего это делается на одной струне, но траекторию движения медиатора можно и увеличить, играя, например, пауэр-аккорды на двух струнах. Это придает звучанию объем.

Ниже вы найдете примеры применения этого приема. Я записал их на чистом звуке, без искажения, чтобы вы четко слышали удары медиатора. Прежде чем двигаться дальше, научитесь хорошо держать ритм переменного штриха хотя бы на трех нижних струнах.

Скоростная игра на шестой струне

Средний темп:

Быстрый темп:

 

Небольшая трэш-разминка

Ничего сложного — просто сыграйте рифф, представленный ниже, чтобы размять запястье звукоизвлекающей руки. Играйте с применением техники быстрого палм-мьютинга и переменного штриха. Об этом мы говорили выше.

Такой ритм — своеобразная «стена звука» — чаще всего исполняется на шестой струне, чтобы звучание было достаточно глубоким. Единственный недостаток заключается в том, что такие риффы уже стали клише трэш-метала. Неискушенному слушателю может показаться, что весь трэш звучит одинаково — примерно как этот рифф.

Поэтому не увлекайтесь ими сильно. Пусть они играют в вашей музыке лишь второстепенную роль.

Медленный темп:

Быстрый темп:

Совет: Рассматривайте пауэр-аккорды, играемые без глушения, как своеобразные акценты на фоне общего контекста. Это поможет вам не выбиться из ритма даже в том случае, если вы пока не так четко играете переменным штрихом.


 

Вот интересная техника, которую можно применять, если вы на время отошли от шестой струны. Играйте быстрым переменным штрихом и одновременно извлекайте ноты на соседних ладах трех нижних струн. Пока один палец зажимает ноту на основной струне, остальными можно пользоваться для извлечения соседних нот, чтобы получилась интересная мелодия.

Совет: Хороший вариант — играть неприглушенные ноты даунстроками. Так вы сохраните нужную силу атаки.

Попробуйте комбинировать это упражнение с первым. Очень часто вторая часть фигуры играет роль своеобразной интерлюдии, перехода к пауэр-аккорду Е. Но следите за тем, чтобы динамика игры была как можно разнообразнее. Не застревайте на одном и том же, чтобы не звучать скучно.


 

А теперь за дело! Поэкспериментируйте на фоне партии ударных, которую вы найдете ниже. Это типичный олдскульный бласт-бит в среднем темпе с короткой интерлюдией. Длина этого трека — 50 секунд, что вполне достаточно для отработки техники переменного штриха.

Группировки нот в ритм-партиях стиля трэш-метал

Играя переменным штрихом, можно по-разному группировать ноты (например, в триоли), чтобы делать ритм-партии еще интереснее.

Это основа ритм-гитары в стиле трэш-метал. Чтобы овладеть этим приемом, вы должны четко контролировать движения медиатора и по максимуму расслаблять запястье звукоизвлекающей руки. Для этого понадобится время и практика.

Попробуйте также смешивать разные ритмы, чтобы риффы звучали более динамично. Все дело в том, как вы группируете ноты (а значит, и удары медиатором). Это могут быть группы из трех, четырех, пяти ударов и т.д. Именно так и создаются ритмические вариации.

Упражнения ниже помогут вам научиться владеть медиатором более свободно, если вы будете играть их каждый день. Сначала прослушайте пример в медленном темпе, затем посмотрите на схему и попробуйте повторить.

Здесь вам понадобится метроном. Без него ваша игра не будет четкой и ритмичной.

Черные круглые точки означают неприглушенный пауэр-аккорд.

Черные квадратные точки означают полное глушение — остановку. Послушайте аудио, чтобы разобраться.

Стандартные группировки

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Медленный темп:

Быстрый темп:

 

Смешанные группировки

Здесь мы комбинируем разные схемы, получая общую последовательность.

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Медленный темп:

Быстрый темп:


 

Медленный темп:

Ускоренный темп:

Быстрый темп:


 

 

Вставка небольших сольных ходов в трэш-риффы

Трэш-гитара не ограничивается мощными пауэр-аккордами. К ним всегда можно добавить несколько мелодических нот, комбинируя техники игры соло и фразы с пауэр-аккордами.

Очень важно приучить себя играть такие вставки переменным штрихом. Так вы впоследствии сможете наращивать скорость, сохраняя при этом полный контроль.

Послушайте пример в ускоренном темпе, приведенный ниже. Вы увидите, как можно украсить рифф небольшими сольными ходами.

Медленный темп:

Быстрый темп:


А что же дальше?

Теперь дело за вами. Творите! Мы рассмотрели несколько хороших упражнений на развитие техники медиаторного звукоизвлечения, которая так важна для брутального трэш-метала. Попробуйте придумать что-то свое на этой основе.

Я всегда говорю так: никогда не спрашивайте, что вам играть. Только если вы будете думать и экспериментировать сами, ваша музыка будет выделяться на общем фоне.

Тренируйтесь с метрономом и очень скоро вы заметите, что можете значительно больше, чем вам кажется! Не забывайте подписываться на Гитаршколу, ведь впереди Вас ждут еще много интересных уроков гитары в различных стилях.

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Строй, используемый в «Хеви-металл» | Гитаршкола

Здравствуйте гости Гитаршколы. Мы уже прошли основные упражнения и правила ритм-гитары, теперь поговорим о том, в каком же строе играть.
Большинство «хэви-металлических» команд (включая VAN HALEN, KISS, JUDAS PRIEST, RATT, MOTLEY CRUE и многие другие), используют строй, который ниже стандартного. Это позволяет гитарам звучать более мощно, глубже и энергичнее (поскольку струны при этом имеют меньшее натяжение). А вокалисту проще брать высокие ноты, особенно во время ежедневных концертов.

Но чтобы играть в пониженном строе, желательно подобрать гитарный усилитель для пониженного строя. Который бы отлично подходил для тяжелых стилей музыки.

Иногда 6-ю струну опускают до ноты D, оставляя остальные струны на месте. Такой строй используется в песнях «UNCHAINED» (VAN HALEN) u «TEN SECONDS TO LOVE» (MOTLEY CRUE).

Чтобы настроить гитару таким образом, возьмите вместе открытые 4-ю и 6-ю струны.  Затем подстройте 6-ю струну таким образом, чтобы она образовывала c открытой 4-й струной октавный интервал.
В следующем риффе используется именно такой строй:

Поскольку нота D на два лада ниже, чем Е, то все ноты на 6-й струне сдвигаются на два лада вверх.

При этом аккорд Е имеет следующий вид:

Сыграйте в этом строе следующий рифф:

Тот же самый принцип группа «MOTLEY CRUE» использовала в песне «LOOKS THAT KILL», только на этот раз была опущена 5-я струна (до ноты С). А теперь давайте вернемся к стандартному строю.

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Хотите играть дэт-метал, но не знаете, с чего начать? Вам сюда!

Прежде всего, важно понимать, что для такого экспериментального жанра как дэт-метал (death metal) нет четких правил.

Но есть конкретные техники и приемы, характерные для подобной музыки. Они развивались на протяжении нескольких десятилетий и, несмотря на некоторую хаотичность, имеют под собой определенную теоретическую основу. А вообще, играть дэт-метал — одно удовольствие!

Прежде чем начать, отмечу, что все примеры сегодняшнего урока написаны для гитары, настроенной на Drop C. Этот строй (как и другие виды низкого строя) очень часто встречается в композициях стиля дэт-метал. Но в любом случае основные идеи, о которых мы будем говорить сегодня, можно с тем же успехом применять и к стандартному строю.

Сегодня мы сконцентрируемся на приемах и техниках (например, палм-мьютинг) в контексте стиля дэт-метал.

Звучание — основа основ дэт-метала

Музыканты, играющие в этом стиле, стремятся получить как можно более брутальное звучание. Конечно, важную роль здесь играют ударные, но есть некоторые интервалы, которые уже по своей природе звучат агрессивно и зловеще.

На схеме выше вы видите несколько типичных пауэр-аккордовых интервалов по отношению к открытой тонике С (напомню, что мы играем в Drop C). Но играть их можно далеко не только в открытой позиции.

Эти интервалы (в том числе и тритон — интервал в шесть полутонов или ладов, который даже называют «дьяволом в музыке») уже давно стали обычным делом в тяжелой музыке, ведь они создают особую атмосферу и напоминают о приближающемся конце света. Про конец света, конечно, шутка, но факт в том, что звучат они весьма устрашающе.

Играйте их на большой степени искажения, и напряжение, так необходимое дэт-металу, гарантировано.

Разберитесь в том, как играть эти интервалы в разных позициях на грифе, потому что они — основа огромного количества брутальных риффов.

Чем проще, тем лучше 

Если взять интервалы из схемы выше, перемешать их и добавить ритмический рисунок, получится очень типичный для дэт-метала рифф (см. пример ниже).

Минус:

Это очень медленный рифф в духе олдскульных групп типа Obituary. Он образуется исключительно из пауэр-аккордов из нашей схемы. Очень просто! Не думаю, что кто-то захочет услышать нечто подобное на свадьбе, но, как говорится, нет ничего невозможного.

Подобные ходы — основа дэт-метала. Часто их приправляют хроматическими переходами, чтобы расставить акценты.

Примечание: необязательно начинать рифф с открытой шестой струны. Эти интервальные ходы можно подстраивать под конкретную исходную позицию. Пробуйте!

Ясно, что нет смысла ограничивать себя этими интервалами, но в качестве отправной точки они очень хороши.

Палм-мьютинг и слайды в дэт-метале

Вот отличное упражение на тренировку палм-мьютинга и слайдов.

Символы / и \ в табулатуре ниже обозначают слайд вверх и слайд вниз соответственно. В этих местах вы зажимаете ноту или аккорд обычным способом, переходя к следующему ладу слайдом. Например, обозначение 6 / 9 подразумевает слайд вверх от 6 к 9 ладу.

Минус:

Чтобы научиться играть быстро и четко, пользуйтесь метрономом. Начинайте в медленном темпе (10 ударов в минуту) и ускоряйтесь только в том случае, если медленная игра уже не вызывает у вас абсолютно никаких трудностей.

Также вы можете попробовать упражнение ниже. Это комбинация приглушенных и обычных пауэр-аккордов.

Минус:

Аппликатуры строя Drop и умеренные бласт-биты

В следующем упражнении вам придется переключаться со стандартных пауэр-аккордов на пятой струне к аппликатурам, характерным для строя типа Drop. Барабанная партия представляет собой бласт-бит в среднем темпе, очень характерный для дэт-метала.

Аппликатуры аккордов на одном ладу хороши тем, что они освобождают средний палец для других задач.

Опять же играйте с метрономом, начиная в медленном темпе и постепенно наращивая скорость.

Минус:

Тремоло-пикинг и глушение в дэт-метале

Данную технику дэт-металлисты позаимствовали у трэшеров. Это, по сути, быстрый переменный штрих, являющийся основой того или иного риффа (наподобие пулеметной очереди).

Ниже приведен типичный пример подобного риффа.

Минус:

Барабанщики в таких случаях часто играют на двух бочках. В итоге получается очень плотное и брутальное звучание. Если вы будете пользоваться этой техникой с умом, результат вам понравится.

Начинайте медленно и ускоряйтесь постепенно, не забывая включить метроном.

Риффы на одной струне

Дэт-металлисты обычно склоняются в сторону низких нот на гитаре и даже соло-партии предпочитают играть в нижней части грифа. Хроматические ходы встречаются очень и очень часто, ведь они дают эффект хаотичности. Результат чем-то похож на джаз, но далеко не так прилизан.

Послушайте сами…

В примере выше соло-фраза на одной струне превращается в пауэр-аккорд на тех же ладах. Исполняя пауэр-аккорд, можно пользоваться той же аппликатурой, что и при игре соло-фразы. Но важно то, что в данном случае вы играете не на одной струне, а на двух. Итог — качественные и мощные ноты.

Минус:

Палм-мьютинг в подобных фразах тоже звучит очень круто. Экспериментируйте.

Отступайте от привычного

Если вы постоянно будете играть на одних и тех же ладах, ваша музыка будет весьма однообразна.

Чтобы освежить ее, начните не с тонического аккорда, а с какого-нибудь другого, а в конце фразы вновь вернитесь к тонике. Этот прием так и называется — «возвращение домой».

Вот конкретный пример:

Минус:

Я считаю, что нечто подобное звучит гораздо разнообразнее и имеет право на существование. Даже несмотря на некоторые отхождения от традиционной динамики дэт-метала.

Попробуйте сдвигать аккорды по грифу и отступать от гаммы, которую мы разобрали в начале урока.

Это отличный способ заинтересовать слушателя! Обязательно подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы получать интересные уроки гитары.

Оставить комментарий

gitarshkola.ru

Как играть метал?

Многие из нас любят музыку. Кто-то обожает джаз, кто-то поп музыку, ну а многие обожают метал. Как играть метал - ну очень уж интересная тема. Затрагивать ее поверхностно – просто оскорбление десятков тысяч исполнителей рок – музыки и миллионов фанатов «тяжеляка». Именно поэтому в сети Интернет есть великое множество ресурсов, посвященных полностью металлу и тому, как же научиться его играть. Давайте же хоть сколько-то разберемся, в рамках регламента, как играть метал.

Как начать играть метал

Хотелось бы отшутиться, мол, вам нужна черная гитара, такая же черная бородка и длинные волосы, желательно черные. Это один из распространенных штампов, и от него никуда не убежишь. Металлисты – народ серьезный. К тому же, они надежно оберегают таинства знаний о том, как играть метал. Перерыв весь интернет, опросив всех мало – мальски осведомленных знакомых, проторчав несколько месяцев по библиотекам – конкретного ответа найти так и не удалось. Значит нам придется начинать играть метал с азов, до всего доходя самому.

Играть метал – дело ответственное

Если вы все-же твердо решили, что мир метала – ваш мир, то приготовитесь к ответственности. Колоссальной ответственности! Ведь если ваше творение, не дай бог, увидит широкий свет... Вы хоть представляете, что претендуете на тот же пьедестал, на котором уже десятки лет поятся такие мастодонты, как Metallica, AC/DС? Оценив груз ответственности, беремся за дело – пора начинать играть метал.

Чтобы играть метал, вам понадобятся:

  • Качественный инструмент.
  • Харизма и харизматичная команда.
  • Уникальный репертуар.
  • Адовые музыкальные композиции.

Инструмент металлиста

И как всегда – нет ничего идеального. Кто-то играет на Fender-ах и Korg-ах несусветный треш, а кто-то и на стареньком безымянном японце середины 70-х годов прошлого столетия глаголом, да и забористым рифом, жжет сердца людей. Инструмент, как лучший друг – его за деньги не купишь, тут нужно нечто большее. Настройка инструмента – тема обширная. Но на первых порах импровизация не приведет ни к чему хорошему. Как настроить гитару для игры различных стилей метала вы можете прочесть здесь.

Команда

Чтобы начать играть метал, вам понадобятся единомышленники. Как правило, таких хватает, но есть одно «но». Так как музыкальная арена, и рок тому не исключение – это шоу, то вы просто не можете себе позволить быть незаметными. Дело не только в одежде, но и в вашем поведении, вашей личности и ваших взглядах. Этот пункт можно опустить, если вы не собираетесь покорять музыкальный Олимп.

Репертуар

Тексты ваших песен, как ни странно, скорее всего уже были спеты кем-то раньше. И в этом нет ничего удивительного – метал гораздо старше вас. И играть метал начали те, кому было проще, чем вам – до них никого не было. Итак, миритесь с несправедливостью и старайтесь сделать что-то уникальное. Если же вас тревожит избитая тема, то постарайтесь хотя бы взглянуть на нее под новым, ранее не использованным углом.

Музыка

Метал, он и в Африке, метал. Тяжело, быстро, ритмично. Долгие соло и заставляющие вибрировать диафрагму партии нескольких гитар сразу. Тот факт, что вам придется научиться играть на гитаре, уже не должен удивлять. Советую для начинающих программу Guitar Pro. Огромное количество табов всевозможных песен известных исполнителей можно найти тут. Думаю, вы начали осознавать, как можно начать играть метал.

elhow.ru

Хеви-метал — Википедия

Эта статья — об одном из направлений рок-музыки. О метале в общем см. Метал.

Хе́ви-ме́тал (англ. heavy metal — «тяжёлый металл») — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest. Иногда «хеви-метал» служит гиперонимом и им обозначают весь метал в целом, а его первоначальный вид называют «традиционным хеви-металом» или «классическим металом».

От хеви-метала в той или иной степени произошли все прочие виды метала. Классический хеви-метал пережил расцвет в 1980-е годы благодаря таким группам как Iron Maiden, Judas Priest, Manowar, Motorhead, Accept и другим, после чего постепенно начал уступать в популярности новым жанрам. Однако и в XXI веке традиционный хеви продолжают исполнять многие группы, как старые, так и новые, нередко в смешении с близким ему пауэр-металом.

Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — существует много версий. Некоторые считают, что это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остаётся предметом споров.

Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжёлые металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…»)[1] Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы «Steppenwolf» — «Born to Be Wild», выпущенной в 1968 году.[2]Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность[3].

Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применён к альбому «Kingdom Come»[en] группы «Sir Lord Baltimore»[en] критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о «Led Zeppelin» и «Black Sabbath».[4][5] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хеви-металом»[6], которые сейчас считаются разными жанрами.

Хеви-метал окончательно сформировался к концу 1970-х с приходом так называемой новой волны британского хеви-метала. Для современного хеви характерны: средний или ускоренный темп, значительная агрессия, центральная роль соло-гитариста, продолжительные и техничные гитарные соло. Вокал, как правило, высокий. Тематика текстов достаточно разнообразна — могут быть песни о войне, Апокалипсисе, на общественную и философскую темы, встречаются песни про любовь.
Для музыкантов и поклонников тяжёлой музыки характерна особая эстетика (см. Новая волна британского хеви-метала и Металлисты).
Концерты метал-музыкантов обычно яркие, с применением световых и пиротехнических эффектов.

Хард-н-хеви[править | править код]

Хард-рок зародился в конце 1960-х в Великобритании и США.

Уже в 1960-е в работах классических рок-групп начали появляться скоростные и тяжёлые композиции (например, «Helter Skelter» The Beatles[7][8]). Одним из музыкантов, оказавших решающее влияние на появление хард-рока, был Джимми Хендрикс, выработавший совершенно новый подход к гитарной музыке. Затем начали появляться ранние хард-рок группы (например, американская группа «Iron Butterfly»).

Наибольшего развития хард-рок достиг в первой половине 70-х в музыке таких групп, как «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Black Sabbath» и других. В хард-роке впервые центральную роль начинает играть гитара и гитарист, вся музыка строится вокруг его риффов и соло. Хард-рок породил таких выдающихся гитаристов, как Ричи Блэкмор, Тони Айомми и Джимми Пэйдж. Влияние на развитие жанра также оказали прогрессив-рок группы, такие как «Queen», «Uriah Heep», «Genesis» и «Blue Oyster Cult», с их продолжительными, сложными гитарными соло.

Примерно в этот период появился термин «хеви-метал», которым поначалу обозначали просто самые громкие хард-рок-группы. До появления «новой волны» британского метала эти термины использовались критиками как взаимозаменяемые. Многие группы, относимые в то время к хеви-металу, например, «Led Zeppelin», позднее стали считаться преимущественно хард-рок-группами. Иногда сами музыканты некоторых хард-рок-групп, например, участники «Deep Purple» и «AC/DC», не любят, когда их называют «металлистами» или «хеви-металом». Критики пользуются термином «хард-н-хеви» (хард-рок энд хеви-метал) для обозначения таких пограничных групп[9].

Английский хард-н-хеви породил «волну подражания» в США, где появились группы «Aerosmith», «Kiss», «Bon Jovi», «Guns'n'Roses». В Австралии сформировалась группа «AC/DC». В Германии стиль «хард-н-хеви» прививала группа «Scorpions» и «Bonfire», в Швеции — «Europe», Yngwie Malmsteen.

Глэм-метал[править | править код]

«Kiss» в своей знаменитой раскраске

В США тяжёлый рок был часто сопряжён с ярким элементом шоу, вызывающими костюмами и откровенно сексуальным поведением исполнителей. При этом, музыка американских хард-н-хеви-групп становилась более энергичной, дальше от импровизаций и виртуозности хард-рока и мелодики блюза, хотя в основном оставалась в рамках хард-н-хеви. Это направление, смешение хард-н-хеви с глэм-роком, назвали глэм-метал, или хэйр-метал (металл волосатых). Первопроходцами направления стали «Kiss» и Элис Купер, а такие группы, как «Mötley Crüe», «Twisted Sister» и «Cinderella», подняли глэм на вершину мейнстрима своего времени, в особенности в США. Глэм-метал-команды отличались своеобразным чувством юмора, создавая вызывающе непристойный имидж (губная помада, макияж, обтягивающая одежда) и исполняли вызывающие, по тем временам, тексты о сексе и прожигании жизни.

В 1984 году вышел псевдодокументальный фильм «Это — Spinal Tap», пародирующий стилистику раннего хеви-метала и глэм-метала.

Новая волна британского хеви-метала[править | править код]

В конце 1970-х гг. стремительно набравший популярность панк-рок потеснил металлическую сцену в андеграунд как в Англии, так и в США, где метал-песни надолго исчезли из хит-парадов. Однако вскоре ситуация на Туманном Альбионе претерпела изменения. Вдохновлённые панковским «самиздатовским» подходом многие молодые и талантливые металлические группы принялись сами организовывать свои концерты, издавать альбомы за свой счёт.

Культурный прорыв на британской сцене получил название «Новая Волна Британского Хеви-Метала» (англ. New wave of British Heavy metal, сокращённо NWoBHM). Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Самыми популярными группами эры НВБХМ стали Iron Maiden и Motörhead. Помимо вышеназванных флагманов движения в своё время известность приобрели «Saxon», «Sledgehammer», «Diamond Head» и др.

Эти группы отличались от хард-н-хеви-групп гораздо более скоростным и резким звучанием. Ключевой приметой стиля НВБХМ стал «галоповый» ритм, на котором держались их композиции. Вокал стал более резким, гитарные соло — более скоростными. Некоторые группы испытывали влияние панк-рока.

Ещё одно отличие групп НВБХМ от их предшественников заключалось в мелодике. Если у таких групп, как «Deep Purple» и «Led Zeppelin», мелодии, риффы и вокальные партии в основном были построены на блюзовой пентатонике, то представители НВБХМ все шире начали использовать натуральный минор, этнические лады, то есть гаммы, не свойственные хард-року. При сочинении мелодий стали применяться ходы, более свойственные популярной музыке, нежели хард-року. Вокал также претерпел изменения. Он стал более чистым и менее блюзовым.

Кроме того, резко изменилась эстетика, сформировав ту, что сейчас привычна для хеви-метала. Группы НВБХМ пели о войне, Апокалипсисе, смерти и «ужастиках», устраивали на концертах хоррор-шоу (эталоном стал Эдди, зомби-талисман «Iron Maiden»), рисовали вызывающие обложки альбомов с черепами и дьяволами. Музыканты появлялись на сцене в новом имидже. Вместо джинсов и широких рубашек эпохи хиппи, характерных для хард-рок-групп 70-х, они одевались в обтягивающие трико и отращивали длинные волосы. Многие также начали использовать в своём имидже кожаные куртки «косухи», цепи, и стали выезжать на сцену на мотоциклах. Первопроходцем в этом отношении стал Роб Хэлфорд, вокалист «Judas Priest».

Распространение[править | править код]

«Ария» стала самой успешной метал-группой в России

В Америке хеви-метал «новой волны» был менее популярен, многие американские группы, такие как «Manowar», «Virgin Steele», «Savatage», предпочитали издаваться на английских лейблах, и выступать в Британии. Мода на хеви достигла и США, но вскоре его затмила американская волна трэш-метала. «Manowar» подхватили и окончательно привили «металлическую» моду в одежде: кожаные аксессуары, цепи, чёрные майки с логотипами групп[источник не указан 3402 дня].

Вслед за «Scorpions», в Германии появились свои группы, такие как «Accept», «Warlock», «Running Wild» и др.

В СССР первые тяжёлые группы появились ещё в начале 80-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Брежневым, Андроповым и Черненко в 1980-85 годах, настоящее развитие метал-сцены началось только во второй половине 80-х, с началом перестройки.

Музыкальный критик Артемий Троицкий писал по поводу первых метал-групп СССР начала 1980-х годов:

Практикующим металлическим группам — «Круиз», «Группа Гуннара Грапса» и «Земляне» — удалось замечательно сплавить каноны хеви-метал и массовой эстрадной песни, что обеспечило им стабильное положение. Остальные существовали на грани (а иногда и за гранью) запрета…

(Из книги «Рок-музыка в СССР. Опыт популярной энциклопедии», 1990)[10][11]

Группы «Чёрный кофе», «Ария», «Легион», «Мастер», «Круиз» и «Чёрный Обелиск» стали первопроходцами стиля. Благодаря их популярности, особенно группы «Ария», хеви-метал стал самым распространённым метал-жанром России на десятилетия.

Во Франции хеви-метал был представлен группами «ADX», «Trust», «Shakin' Street», «Mystery Blue». В Испании существовала целая плеяда метал-групп, среди которых, прежде всего, целесообразно отметить «Muro» (представлявших спид-метал).

Метал породил субкультуру своих поклонников — так называемых металлистов. Им присущ имидж, включающий в себя кожаные куртки и штаны, металлические цепи и заклёпки, а также чёрные майки с символикой метал-групп.[12][13] «Коза», жест двумя пальцами руки, стала постоянным атрибутом концертов тяжёлой музыки.

Йоаким Канс из «HammerFall» — представителей хеви в XXI веке

Изначально этот жест использовался суеверными, чтобы отпугивать злых духов, но в среде металлистов стал знаком одобрения, приветствия исполнителю.[14] Впервые был применен Ронни Джеймсом Дио, одним из отцов-основателей хеви-метала, на своих концертах.

Хеви-метал в наши дни[править | править код]

Хеви-метал послужил основой для последующих разновидностей металла. В начале 80-х многие хеви-метал группы начали увеличивать скорость, агрессивность и ритмичность своего звучания, образуя новые виды металла. Более мелодичные из них образовали спид-метал, ставший прародителем пауэр-метала и неоклассик-метала. Более радикальные создали трэш-метал, из которого в конце 80-х и в 90-е выросла вся сцена экстремального металла. В начале 90-х некоторые группы, обращавшиеся в прошлое, к размеренному ритму хард-н-хеви, создали дум-метал и готик-метал.

С появлением многочисленных ответвлений металла, новых групп, играющих классический хеви-метал, стало появляться меньше. В основном элементы традиционного хеви сохранились у некоторых пауэр-метал-групп, снизивших скорость и увеличивших тяжесть, таких как «HammerFall», «Edguy», и др., стиль которых можно теперь определить как мелодик-метал. Многие группы, начинавшие с трэш-метал, такие как «Metallica», «Megadeth» и «Iced Earth», позднее начали склоняться к хеви-металу. Играющая хард-н-хеви группа «Lordi» в 2006 году выиграла конкурс песни «Евровидение».

ru.wikipedia.org

Heavy Metal: F.A.K.K.2: Прохождение

Прежде всего с самого начала поставьте в опциях «всегда бегом». Это упростит прохождение игры.

Julie’s House
Обогните здание справа. Влезьте на невысокую скалу справа. С нее прыгните на веревку, влезьте по ней на дерево. Возьмите на дереве емкость с водой. Спускайтесь вниз. За фонтаном поднимайтесь по лестнице слева в дом и, не разговаривая с Кэрри, идите в машинное отделение. Там найдете емкость с водой. Пройдите сквозь помещение и выйдите с другой стороны. На балкончике – емкость с водой. Идите налево. У стены два ящика. Выдвиньте из угла тот, который больше, и влезьте по нему на крышу. На крыше растут плоды. Они могут подлечивать ваше здоровье. Спускайтесь вниз. Идите вверх по большой лестнице, той, что справа от фонтана. Она заканчивается массивной железной дверью с кнопками. Слева от нее, около дерева, – лестница на стене. Влезьте на стену. В конце платформы начинается уступ, на котором есть вода и целебные грибы. Возьмите все, что вам необходимо. Спускайтесь вниз и идите в дверь. За нею – две подобные двери. Прямо – тренировочный зал, слева – вход в Эден. К вам подходит ваш тренер, и вы автоматически попадаете не следующий уровень.

Julie’s training room
С самого начала вам предоставляется возможность покинуть уровень, просто нажав на красную кнопку у себя за спиной. Однако лично я очень рекомендую всем потренироваться в управлении Джулией. Женщина-тренер расскажет вам, что к чему, и объяснит все тонкости управления. В любом случае, вы получаете пращу и меч и возвращаетесь на предыдущий уровень.

Julie’s House
Идите в Эден, не забыв при этом заглянуть в низкий проход справа от двери и мостика, куда течет речка. Попасть туда можно, лишь пригнувшись. Там есть емкости с водой.

Eden Homes
Идите в город. Пододвиньте ящик к стене здания слева, залезайте на парапет и возьмите емкость с водой.
На улице на веранде здания с каменной лестницей справа есть еще одна емкость с водой.
Поболтайте с горожанами. Спуститесь во дворик по улице слева. Поупражняйтесь в стрельбе из пращи по глиняным вазам на пьедестале. После нескольких попаданий подойдите к пьедесталу и получите склянку с защитным кругом. Нагнитесь, пролезьте под решетки справа от деревянной лестницы и возьмите емкость с водой. Идите на второй этаж. Прижмитесь спиной к стене в том месте, где начинается узкий бордюр, дойдите до маленького балкончика и возьмите еще воды. На соседнем балконе есть еще вода. Добраться до нее можно, подпрыгнув и уцепившись руками и ногами за железную балку и перебравшись таким образом на другую сторону.
Идите снова на улицу, заверните за угол направо и поговорите с Германом, который чинит автомобиль. Открывайте деревянную дверь с надписью Lander’s roost и переходите на следующий уровень

Lander’s roost
Войдите в паб. Поговорите с Ташей. Она скажет вам, что Ангус в подвале. Идите в зал, спускайтесь вниз по винтовой лестнице. В подвале Ангус даст вам детонаторы. Посмотрите мультфильм и переходите на другой уровень.

Eden Homes
Убейте мечом нападающих на вас ос-мутантов. Возьмите на балконе с шезлонгами воду. Разбежавшись, прыгайте на соседний, цепляйтесь руками за его край и подтягивайтесь. На этом балконе за углом есть целительные яблоки. С него по одной из параллельных железных балок (на которой нет белья), цепляясь за нее руками и ногами, переберитесь на соседнее здание с черепичной красной крышей – коровник. Подтянитесь на руках и влезьте на крышу. Убейте ос. Прыгайте в пролом в крыше. Это выход с уровня.
Осторожно Баг! Сохраните игру на крыше у пролома. Если, прыгнув в пролом, Джулия автоматически повиснет на руках, вы можете застрять в игре. Потому что дальше, отпустив руки, Джулия приземляется на ящики, но на следующий уровень не переходит.

Creeper Pens
Вы в коровнике рядом с рабочим, провалившимся в пролом. В проходе между брикетов сена справа – осы. Убейте их. Пододвиньте отдельно стоящий низкий брикет сена к другим. Влезайте наверх. По брикетам легко доберетесь до емкостей с водой под потолком.
Спускайтесь вниз. Левый проход завален. Взорвите с помощью детонатора зеленые метеоритные камни. Теперь проход свободен. Идите в него и опять бейте ос. Слева в поилке лечебные яблоки. Идите в стойла, попутно отбиваясь от ос. Слева у входа возьмите еще несколько яблок, поправляя пошатнувшееся здоровье. Откройте двери в стойла и заберите все полезные вещи. Наверху на балках есть лечебные плоды. Залезьте на них, подтянувшись, если ваше здоровье требует того.
Несколько раз поворачивайте ручку отъезжающей двери и проходите во двор. Во дворе перебейте ос, соберите все полезные вещи. Кстати, в конце двора между зданием с висящими на нем кнутами и зелено-желтым флагом и стеной есть очень узкий проход. В конце него – вода.
Подойдите к дверям, за которыми спрятались перепуганные люди. Они выйдут; поговорите с ними. Открывайте отъезжающую дверь. Вы вошли в стойла с рожающей коровой. Расправьтесь с осами. Соберите вещи. Подойдите к корове. Далее будет мультик. Корова родит теленка, а Джулия провалится в дыру в полу, где ее ожидает пчелиная матка

Босс Пчелиная матка
Мамуля восседает на возвышении посереди помещения, поворачиваясь то по часовой стрелке, то против. Она довольно неповоротлива, но зрение у нее замечательное. И если она вас увидела, вы более не жилец. Рядом с ее возвышением с четырех сторон находятся четыре зеленых метеоритных камня. Ваше задача: взорвать все камни с помощью детонатора, и матка погибнет.
Прячьтесь за ближайшими к вам ящиками. Там она вас не видит. Когда она начнет поворачиваться в сторону от вас, перебегайте к ближайшим к куску метеорита ящикам и прячьтесь опять. Берите в левую руку детонатор, а правую меч. Дожидайтесь момента, пока она снова будет смотреть в другую сторону, бегите к метеоритному камню, ставьте детонатор и убегайте обратно за ящики. После взрыва камня на вас всякий раз нападают осы. Расправьтесь с ними. Эту процедуру надо проделать четыре раза, перебегая с места на место и попутно подлечиваясь. В «лекарствах» здесь недостатка нет. После гибели босса вы автоматически переходите на следующий уровень.

Marketplace
Возьмите два метеоритных камня в начале уровня. Пополните запасы воды в источнике и поговорите со стариком. Направо от того места, где сидит старик, за скалой есть каменная лестница . Поднимитесь по ней и возьмите полезные вещи.
Далее идите к лавочке с овощами. Продавщица даст вам излечивающий эликсир. Возьмите детонаторы на полке.
Посмотрите вперед. Вдалеке на скале лежат два зеленых камня. Это гнездо ос-мутантов.
Ваша задача: уничтожить его с помощью пращи и метеоритных камней, который у вас пока только два. Эта задача не из легких. Помню, что мне удалось уничтожить его только один раз, да и то я игру не сохранила... В результате мне пришлось далее лезть на крышу, просто-напросто отбиваясь от ос. Это оказалось намного легче, чем мучиться с их гнездом. Тем более нападают они на вас только, когда вы на территории, откуда видно гнездо.
Идите за угол здания. Там увидите рабочего возле бревна и массивного камня. Влезьте на деревянный стол, а с него на подвешенный на веревке камень. Он начнет опускаться под вашим весом. Пока он не опустился совсем, подпрыгивайте и цепляйтесь руками за край крыши. На крыше берите щит и спускайтесь вниз. Это надо сделать обязательно. Щит – штука чрезвычайно полезная.
Идите вперед и возьмите полезные вещи на лесах. И отодвиньте большой ящик от вентиля. Стоящий рядом рабочий перекроет вентиль, пар перестанет идти из трубы, и вы будете иметь возможность взять все, что находится за трубой в узком проходе. Поговорите с девочкой по имени Ариэль. Идите в маленький дворик направо. Быстрее уничтожьте зеленые куски метеорита возле норы при помощи детонатора. Иначе выходящие из нее зверьки мутируют под их влиянием и начинают кусать вас. Подтянувшись на руках, залезайте на крышу маленького домика, а с нее, разбежавшись, прыгайте на парапет большого здания, стоящего поблизости. Возьмите на парапете пистолет, влезайте по лестнице наверх. Наверху есть полезные вещи. Спускайтесь. (Вообще-то, изначально предполагается, что вы возьмете пистолет не сейчас, а еще через несколько уровней. Но почему бы не воспользоваться возможностью, если она есть?!)
Помогите старику загнать зверьков в клетку. Широкие ворота впереди – выход с уровня.

Town center
Подстрелите осиное гнездо с помощью пращи и кусочка метеорита. Или не подстреливайте – разница невелика. Окунитесь в источник, если ваш водный запас требует пополнения. Поговорите с Отто.
Уничтожьте куски метеорита и зверьков-мутантов с помощью детонатора. Делайте это очень быстро, пока зверьки не успели отойти от норы и покусать вас. Возьмите детонаторы на полке и идите в центр города.
Поговорите с Ариэль и поймайте глюк насчет киборга и вашего главного врага Гита. Далее идите в церковь. Окунитесь в святой источник, пополнив этим запасы воды. Далее опять идите за площадь; за массивным наклонным зданием с цифрой 143 слева есть патроны.
Встаньте лицом к церкви. В первый проход между домами налево, туда, где стоит женщина, можно не ходить. Пользы от этого ни на грош, зато будут некоторые потери. Но если все-таки решитесь... Во дворике с фонтаном и деревянным домом с открытой верандой расстреляйте зверьков-мутантов из пистолета. Лучше всего встать подальше от норы и расстреливать их с безопасного расстояния. Подходя ближе, они швыряются кусками метеорита, которые сильно портят здоровье Джулии. Разделавшись с ними, установите детонатор рядом с колышком с веревкой, которая поддерживает бревно. После взрыва бревно поднимется, а массивный камень опустится. Пододвиньте к нему ящик, залезьте на него. С него уже будет легко залезть на балкон здания с рабочим. Возьмите воду и спускайтесь вниз.
Возвращайтесь на площадь. Налево от церкви есть проход. Идите в него до небольшого дворика со зданием с воротами. Ого! Сколько здесь всякой твари! Уничтожьте пчел и грызунов. Подлечитесь. Залезьте на наклонную панель около ворот и прыгните с нее на крышу. Возьмите на крыше склянку с чистейшей Эденской водой. Спускайтесь вниз. Наклонившись, залезьте в нору зверьков, она приведет вас к патронам. Возвращайтесь на площадь. Поговорите со слепым. После этого разговора вы автоматически перейдете на следующий уровень, получив в подарок от Отто плазменный арбалет.

Eden underground
Вы под землей. Бегите за друзьями. Берегитесь камней, которые сыплются с потолка. Посмотрите мультфильм. Друзья Джулии погибнут, а она останется один на один с огромным монстром с шипами. Красавец! Тактика очень проста: чтобы завалить тварь, старайтесь убегать от него и стрелять с расстояния из арбалета. Монстр убивается с 5-6 таких выстрелов. Впрочем, можно воспользоваться и мечом. Эффект тот же. Убив его, соберите внизу все полезные вещи и лезьте по веревке наверх. Спрыгните с веревки. На вашем пути окажется мерзкая грибоподобная тварь, которая плюется электрическими разрядами. Убейте ее из арбалета или мечом. Прыгайте на веревку и лезьте по ней наверх: там много полезных вещей. Спускайтесь вниз, также по веревке, и идите в большую пещеру.
Убейте двух «грибов» сверху. Но вниз не спускайтесь, это можно будет сделать позже. Прыгайте на веревку, раскачивайтесь и прыгайте с нее на высокую плоскую скалу посередине пещеры. Подлечитесь плодами. В этот момент на скале, с которой вы только что пришли, появится шипастый. На расстоянии он не более опасен, чем муха. Прыгайте обратно на веревку, раскачайтесь, перепрыгивайте с нее на следующую, а с нее – на высокую скалу с массой полезных вещей. Лучше всего расстреливать шипастого оттуда. Убив его, можете по веревке спуститься на землю. Соберите вещи и залезьте, подтянувшись, на низкую скалу с ходом, посередине которого лежит огромный камень. После того как Джулия уберет камень (мультик), проход откроется, и вы окажетесь на большой высоте рядом с огромной трубой. Прыгать вниз не надо – разобьетесь. Вместо этого прыгните на площадку рядом с трубой. Подпрыгивайте и хватайтесь руками за узкую железную балку, которая идет параллельно трубе. Поднимите ноги на балку, чтобы вас не обожгло паром, и переправляйтесь на другую сторону. Прыгните на веревку и спускайтесь вниз. Там вас уже ожидают зверьки-мутанты, которые не прочь полакомиться вашим мясом. Покажите им, кто тут главный. Впрочем, можно просто пробежать мимо них налево к большой железной двери. Откройте ее, применив «действие». Вбегайте. Дверь захлопнется за вами, перед самым носом ваших преследователей. Возьмите полезные вещи. А вот и еще один шипастый. Можно его убить, а можно и не тратить на него драгоценных зарядов. Бегите в маленький проход в конце зала направо и жмите красную кнопку. Начнет подниматься решетка. Шипастый потеряет вас из виду и за вами не побежит, зато вы будете атакованы грызуном-мутантом. Можете его убить, хотя лучше всего не тратьте здоровье, а пролезайте в полусогнутом состоянии в открывшийся проход и прыгайте в воду. Соберите полезные вещи и идите в следующий зал. Там вода и камни. Быстрее влезайте на камни. Появятся осы и еще один шипастый. Разберитесь сначала с осами: пока вы на камнях, шипастый не причинит вам вреда. Потом расстреляйте его с безопасного расстояния. Бегите по воде в противоположный конец зала и скорее подтягивайтесь на руках, чтобы взобраться на парапет. Внизу в воде появится еще один шипастый. Проигнорируйте его. Быстрее бегите до следующего парапета и подтягивайтесь на руках, пока вас не настиг еще один такой красавец. На парапете осы. Расправьтесь с ними, соберите вещи и бегите в длинный узкий тоннель. В конце его глубокая яма. Прыгайте в нее – это выход с уровня.

Eden Sewage
Бегите вперед по тоннелю с водой. За поворотом вас ожидает плюющийся зарядами «гриб», а за вашей спиной появляется шипастый. Расправьтесь с ними, возьмите трофеи и нажимайте на красную кнопку, которая выдвигает платформу-мостик у вас над головой. Теперь торопитесь: через некоторое время мостик вернется в исходное положение. Разбегайтесь и прыгайте на лопасти механизма, который поднимет вас вверх, словно лифт. С лопастей прыгайте на платформу-мостик и перебегайте по ней на другую сторону. Падать вниз не надо. Внизу вода, поэтому вы не разобьетесь. Там есть несколько взрывателей. Но не успеете вы к ним подойти, как на вас нападет шипастый. Взрыватели не стоят потраченного не него здоровья. Над неподвижной частью платформы-мостика есть вода. Туда можно попасть, подтянувшись на руках. Но в этом случае придется опять спускаться вниз, нажимать на кнопку и все проделывать заново.
На другой стороне мостика с помощью рычага приведите механизм в движение. Теперь ваш путь лежит наверх. Прыгайте на лопасть механизма. Лопасть перемещается мимо неподвижных утесов с нужными вещами. Можно прыгнуть с лопасти на утесы и забрать вещи, хотя это проблематично. С лопасти прыгайте на подвижную платформу. С платформы легко перебраться на неподвижный утес и забрать там вещи. Однако этого делать очень не рекомендую, потому что в таком случае механизм остановится, и вам придется возвращаться, чтобы снова привести его в движение.
Прыгайте с подвижной платформы на длинную подвижную балку, когда платформа и балка придут в соприкосновение. Идите по балке вперед и пригнитесь под электрическим разрядом, чтобы не испортить здоровье.
Спускайтесь вниз по круглым платформам, просто перебегая с одной на другую. Убейте «гриба» и жмите кнопку. Кнопка приводит в движение круглые платформы, по которым вы только что спускались. Поднимитесь по ним вверх, прыгайте и берите топор. Бегите в проход, перепрыгивайте через пропасть на платформу с рычагом. Вам надо перебраться на другую сторону, цепляясь руками за перекладины. С помощью рычага уберите с дороги железную балку. Но из труб пойдет пар. Этот пар смертелен для Джулии, поэтому перебирайтесь на другую сторону аккуратно. Кстати, на расстоянии между трубами можно повисеть и подождать, пока пар пройдет.
На другой стороне откройте дверь, убейте шипастого и зверьков-мутантов и идите в помещение с платформами, которые ведут вверх по принципу винтовой лестницы. Эти платформы имеют дурную особенность опускаться, а Джулия – падать вниз и разбиваться. Поэтому начинайте карабкаться по ним с момента, когда самая нижняя платформа опустится и поднимется снова. Лучше всего перепрыгивать с платформы на платформу. Если у вас с нескольких попыток ничего не получилось, используйте один полезный баг. Встаньте на одной из таких платформ лицом к стене впритык. Когда платформа опустится, вы не упадете вниз, а всего лишь подпрыгнете. Однако этот баг действует не на всех платформах. Наверху – выход с уровня.

Eden Shield Generator
Идите через двери. Убейте несколько ос на мостике. И бегите к генератору, уворачиваясь от «плевков» «грибов»-мутантов. Их несколько, они сидят на скале и стреляют в вас сверху. Можно их расстрелять из пистолета или арбалета. Однако гораздо проще пробежать мимо них.
Нажмите красную кнопку подъемника. И поднимайтесь на следующий уровень генератора. Расстреляйте «гриба», который находятся выше вас. Он портит много крови. И если вы его не убьете, он доставит вам массу хлопот. А вам предстоит небольшая работа. Отбиваясь от ос, поверните четыре колеса генератора. Каждое колесо нужно вращать до того момента, пока компьютер вам не скажет, что кристалл выровнен. После выравнивания всех кристаллов откроется дверь сбоку. Бегите туда, нажимайте на кнопку и смотрите мультфильм.

stopgame.ru

на самом деле тяжелая музыка положительно влияет на здоровье своих поклонников / Habr

Автор оригинала: Nick Perham — старший преподаватель кафедры прикладной психологии Университета Кардиффа.


Из-за экстремального звучания и агрессивных текстов хеви-метал обычно ассоциируется со скандалами. Этот жанр обвиняли в оскорблении чувств верующих, массовых школьных расстрелах и провоцировании самоубийств. Но если это такое «плохое» направление, то почему у него до сих пор столько фанатов? И могут ли у него вообще быть негативные эффекты?

Есть много причин, по которым люди становятся фанатами того или иного музыкального жанра. Это может быть чувство единства: ты наслаждаешься звучанием, ассоциируешь себя с темой песни или хочешь выглядеть и действовать определенным образом. Для меня, подростка-интроверта, любовь к хеви-металу позволила почувствовать себя немного другим, отделиться от основной массы одноклассников, которые слушали попсу. Так я получал внутренний заряд уверенности. А еще мне очень нравилась тяжелая музыка.

Я увлекся хеви-металом в 14 или 15 лет: всё началось с альбома ZZ TOP, который мне записал дядя, синглов AC/DC и Bon Jovi. Чуть позже я зачитывался журналами Kerrang!, Metal Hammer, Metal Forces, RAW и на все деньги покупал новые альбомы. Еще я отращивал волосы и дважды выстригал себе маллет, надевал джинсовую куртку с заплатами (спасибо маме) и посещал концерты таких известных исполнителей, как Metallica и The Wildhearts, и местных бристольских групп, например, Frozen Food.

Спустя годы я обнаружил множество научных работ о тяжелой музыке и не раз обращался к ним в своих исследованиях влияния музыки на работоспособность. Кроме этого, я использовал треш-метал — более быстрое и агрессивное направление метала — для изучения того, чем отличается воздействие любимой музыки от влияния любой другой. Треш-метал использовался как раз из-за того, что он не нравился участникам эксперимента. Я обнаружил, что вне зависимости от предпочтений музыка деструктивно влияет на краткосрочную память, а если она ещё и не по душе, то нарушает трехмерное мышление (способность мысленно вращать объекты).

Другие ученые более конкретно изучали любовь к металу и его влияние на поведение. Действительно, тяжелая музыка негативно сказывается на самочувствии тех, кому она не нравится. В одном из исследований участники, которым не нравилась тяжелая музыка, слушали классику, метал, выбранные самостоятельно композиции или просто сидели в тишине после воздействия внешнего раздражителя. После хеви-метала участники показывали самый высокий уровень тревожности, а воздействие другой музыки или нахождение в тишине уменьшало чувство тревоги. Интересно, что частота биения сердца и дыхания сократились при всех условиях одинаково.

Углубляясь в различия между поклонниками и противниками тяжелой музыки, другие исследователи обнаружили, что люди, предпочитающие напряженную, мощную и неординарную музыку, проще принимают новый опыт и хуже признают чужой авторитет. Тем не менее, у некоторых наблюдается заниженная самооценка и ощущается потребность в осознании своей уникальности.

Кто-то может сделать вывод, что такое негативное поведение — результат влияния метала, но то же самое исследование показывает, что он может действовать расслабляюще. Да, в юношеском возрасте у фанатов тяжелой музыки может наблюдаться повышенный уровень депрессии и тревожности, но остаётся открытым вопрос: музыка притягивает людей в таком состоянии или провоцирует его.

Несмотря на жестокие тексты некоторых песен, недавнее исследование показывает, что чувствительность к сценам насилия не зависит от жанровых предпочтений, что опровергает мнение о негативных эффектах длительного увлечения тяжелой музыкой. Более того, в сравнении с любителями поп-музыки поклонники хеви-метала в юности чувствовали себя счастливее и проще адаптировались во взрослой жизни. Тяжелая музыка снижает уровень агрессии и усиливает положительные эмоции у своих поклонников — таким образом она является здоровым и функциональным способом обработки негативных эмоций.

Некоторые учёные проводят очень необычные исследования тяжелой музыки. Например, вы перестанете доверять друзьям-металлистам, когда узнаете, что после хеви-метала они добавляют другим людям в стакан с водой больше острого соуса, чем после обычной музыки.

Наконец, тяжелая музыка развивает научное мышление, но для этого мало её слушать. Преподаватели могут использовать в качестве учебных материалов утверждения, что определённый жанр провоцирует аморальное и жестокое поведение. Такие обвинения выдвигали против Cradle of Filth, Оззи Осборна, Мэрлин Мэнсона и многих других, и они отлично иллюстрируют когнитивные искажения, логические и исследовательские ошибки, помогая студентам развить аналитические способности.

Итак, камрады, неважно, мчитесь ли вы по шоссе в ад или поднимаетесь по лестнице в рай, держитесь за свой путь. Музыка даст вам почувствовать, что всё остальное не имеет значения. И для этого просто нужно врубить на полную и орать во всю глотку. Dig!!!

habr.com

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Иранские металлисты получили 14 лет тюрьмы и удары плетьми за оскорбление ислама.

https://dailystorm.ru/news
Сейчас музыканты находятся в Норвегии, где им предоставлено политическое убежище.
Группа Confess
Музыканты иранской группы Confess, играющей хэви-метал, Никан Siyanor Хосрави и Араш Chemical Ильхани были заочно приговорены судом к 14 годам тюрьмы и 74 ударам плетьми за исполнение песен, оскорбляющих ислам и президента страны. В 2015 году Корпус стражей исламской революции арестовал музыкантов, обвинив их в богохульстве и призывах к свержению строя. Позже Норвегия предоставила им политическое убежище.
Как сообщает издание Loudwire, суд назначил такой срок (14 лет лишения свободы), исходя из следующих обвинений: оскорбление ислама, протесты против действующего строя, оскорбление президента Ирана и богохульство.
Кроме того, в вину участникам коллектива вменяется «влияние на общественное мнение посредством исполнения и сочинения песен с антиправительственными текстами с оскорбительным содержанием, а также участие в интервью с оппозиционными СМИ».
«Если вы оскорбляете Пророка, вы будете казнены, потому что он мертв и не может защитить себя. Но если вы хулите Бога и ставите под сомнение его существование, он может простить вас. Вот почему мы не были казнены», — цитирует издание Хосрави.
После ареста в 2015 году музыкантам спустя два года удалось выйти под залог в 30 000 долларов за каждого. Они сбежали в Турцию, а оттуда — в Норвегию, после чего попросили политического убежища, которое им было предоставлено. Один из их последних синглов, Evin, выпущенный 6 июля, назван в честь иранской тюрьмы, где они отбывали наказание.

joyreactor.cc


Смотрите также