Как играть джимми хендрикс на гитаре


Как играть «Little Wing» Джимми Хендрикса

Фигура Джимми Хендрикса, как величайшего гитариста, является абсолютным и бесспорным фактом. В этом очерке исследуем его гениальность применительно к ритм-гитаре.

 

Давайте начнем с разбора вступления к концертной версии «Little Wing». Прежде чем начать, имейте в виду, природа Джимми такова, что он не играл одну и ту же песню одинаково два раза. Вживую или в студии, он всегда стремился к спонтанно вдохновленной интерпретации каждой песни. Для гитаристов это предполагает обширное разнообразие музыкальных уроков, которые можно извлечь из изучения любой композиции Хендрикса.

 

 

Эта версия «Little Wing», записанная, как признается Джимми Хедрикс, на лучшем живом выступлении  Jimi Hendrix Experience 24 февраля 1969 года, в Лондонском Альберт Холле и отличается некоторыми ньюансами от студийной записи, которую можно услышать на Axis: Bold as Love.

 

В первом такте Джимми Хендрикс с первых долей такта глушит струны, слегка касаясь правой (так как Джимми – левша) рукой всех струн. Это сопровождается выразительным слайдом вниз с 12-го лада; Джимми ставит баррэ на две верхние струны и слегка касается шестой струны на 12-м ладу большим пальцем, которым удерживает гриф сверху.

 

После трех-четырех долей такта, он играет аккорд  Em7 в 12-й позиции, нанося удары по различным парам струн в сочетании с отдельными нотами, чтобы создать эффект «аккорда-мелодии».

 

Во втором такте Джимми играет G мажорный аккорд на 3-м ладу, зажимая шестую басовую струну своим большим пальцем. Он предпочитает не прижимать указательным пальцем барре через все шесть струн или пятую струну безымянным пальцем, что позволяет его мизинцу украсить аккорд быстрым легато на  1-й и 3-й струнах. Такой же подход используется для такта 3 на аккорде Am.

 

Обратите внимание, как плавно он переходит от звучания пары струн до отдельных нот, соединяя и развивая ритмическую часть по мере движения вперед. Возвращаясь на Em7 в четвертом такте, Джимми использует 7-ю позицию, чтобы выполнить ряд деликатных легато, подготавливая слушателя к аккорду Bm в следующем такте, который также играется в седьмой позиции.

 

Аккорд Bb используется для передвижения к Am в пятой позиции, на вторую долю такта он начинает с баррэ безымянным пальцем через 4-ю, 3-ю и 2-ю струны на седьмом ладу, ударяя мизинцем по 4-й струне на 9-м ладу. Все это сопровождается полным арпеджио аккорда C на три доли такта с переключением на C/E на четвертую долю, делая слайд вверх по 5-й струне  до седьмого лада (нота E).

 

Седьмой такт содержит характерный для Хендрикса прием «скользящего sus2», когда Gsus2 скользит вверх к Asus2, а зачем вниз к Fsus2. Несмотря на то, что большой палец везде используется, чтобы зажимать нижние басовые ноты, нужно держать этот палец свободно, чтобы снизить давление, которое ладонь оказывает на заднюю часть грифа. В тактах 8 и 9 Джимми использует пятиструнные аппликатуры аккордов C и D мажор, развивая вступление фрагментами мелодии, которая основана на аккорде D/F#.

 

Попробуем теперь расширить ритмические методы, которые Джимми использует в этой версии «Little Wing». На рисунке FIGURE 1 я начинаю с того же соль-мажорного  звучания, используемого в такте 2, но с добавлением более сложного легато на первых трех струнах, а также использую быстрые слайды пальцами и хаммер-оны, основанные на пентатонике G мажор (GABDE).

 

Другой хороший пример изобретательности Джимми с этой формой аккорда можно услышать в его Monterey Pop версии песни «Like a Rolling Stone» Боба Дилана. На рисунке FIGURE 2 я зажимаю только шестую, четвертую и вторую струны, пока делаю слайды между аккордами C и Fsus2, включая открытую 3-ю струну, чтобы обеспечить более качественное звучание длинных нот.

 

Аналогичные в исполнении ритмические части Джимми во вступлении и куплете песни «Love or Confusion» из Are You Experienced. На рисунке FIGURE 3 я копирую эту часть, добавляя быстрое легато на 2-й и 3-й струнах в аккордах G5 и Fsus2. «Скользящие аккорды sus2» в «Little Wing» показаны на рисунке FIGURE 4. Они также появятся в другой великой балладе Хендрикса «Castles Made of Sand». На рисунке FIGURE 5 предложена расширенная версия скольжения этих аккордовых форм вверх и вниз по грифу.

 

Теперь давайте применим эти методы к нескольким аккордам. На рисунке FIGURE 6 я перехожу от шестой нижней струны аккордов G, Am, Bm и C обратно к G, добавляя быстрые легато в каждый аккорд. На рисунке FIGURE 7 аналогичный подход применяется для аккордов C-Bb-F в классической песни Хендрикса «The Wind Cries Mary». Концертные версии этой песни показывают большую изобретательность в рамках одного аккорда F на рисунках FIGURES 8 и FIGURES 9.

 

На рисунке FIGURE 10 аппликатуры аккордов на 5 струн используется для иллюстрации идей украшения других аккордов. Как всегда не стесняйтесь экспериментировать с собственными изобретениями, как только вы прочно освоите эти методы.

 

Последний пример на рисунке FIGURE 11 иллюстрирует несколько наиболее часто используемых приемов Хендрикса для украшения шестиструнного аккорда, с быстрыми хаммер-онами по 3-й струне и с последующим переходом к аккорду A/C#. Вы можете услышать прекрасные примеры подобного мастерства Джимми в «Bold as Love».

 

 

 

Автор: Andy Aledort

Источник: www.guitarworld.com

Социальные кнопки для Joomla

Сила гитары: «Другой» аккорд Хендрикса

Встречайте! Незаслуженно забытый аккорд типа sus2, который так часто встречается в композициях Джими Хендрикса (Jimi Hendrix).

Этот аккорд, именуемый также «хендриксовским аккордом», является, пожалуй, одним из самых важных новшеств, оставленных нам Джими Хендриксом.

Аккорд E7#9, конечно, существовал и до того момента, как Хендрикс вставил его в свою композицию «Purple Haze». Им активно пользовались джазовые и R&B-гитаристы, а Beatles даже снабдили им свою “Taxman”. Но особый подход Хендрикса к его исполнению вдохновил целые поколения гитаристов, играющих в самых разных стилях.

В Примере 1 представлена самая распространенная аппликатура «хендриксовского аккорда», хотя сам Хендрикс и другие гитаристы часто пользовались и другой (см. Пример 2).

Обратите внимание на то, что #9 является энгармоническим эквивалентом малой терции, поэтому этот аккорд можно рассматривать, как удобную аппликатуру, включающую в себя тонику, пониженную седьмую ступень, а также малую и большую терции.

Благодаря такой мажорно-минорной двойственности, этот аккорд прекрасно подходит для блюза, а использование его в качестве замены аккорду V в той или иной тональности значительно облегчает жизнь джазовым гитаристам (Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) часто поступал именно так).

Об аккорде 7#9 и о том, что делал с ним Джими, сказано и написано уже очень много, а вот интересную хендриксовскую аппликатуру вида sus2 (см. Пример 3) часто незаслуженно обходят вниманием.

Играть этот аккорд нужно в «хендриксовском» стиле, то есть зажать большим пальцем шестую струну, безымянным пальцем — четвертую струну, указательным пальцем — вторую струну, а мизинцем — первую струну.

Пятую струну следует приглушить кончиками большого и безымянного пальцев, а третью струну — безымянным пальцем и кончиком указательного.

Это аккорд sus, поэтому в его состав не входит терция. Значит, его можно смещать в рамках тональности, сохраняя при этом аппликатуру. Джими часто делал слайд на этом аккорде (например, в композициях “Castles Made of Sand” и “Little Wing”), что еще сильнее подчеркивало его открытое, «воздушное» звучание.

Пример 4 — это фраза в духе Хендрикса, демонстрирующая всю многогранность этого аккорда.

Здорово то, что его аппликатура значительно облегчает глушение третьей струны, а когда вы сдвигаете аккорд, можете дать ей прозвучать.

В Примере 5 показано несколько позиций этого аккорда, в которых он звучит особенно хорошо за счет открытой третьей струны. Попробуйте поискать также и другие выгодные положения.

Как и всегда, советую вам хорошенько отработать то, о чем мы сегодня говорили, и приступать к экспериментам. Удачи! А если Вам понравился урок и Вы до сих пор не подписаны на Гитаршколу, и при этом Вы еще хотите научиться играть на гитаре, то обязательно подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку.

Скотт Марано (Scott Marano) посвятил свою жизнь игре на гитаре. Он обучался в Музыкальном колледже Беркли (Berklee College of Music), и его преподавателем был Джон Финн (Jon Finn), а также Джо Стамп (Joe Stump). В настоящее время Скотт работает в качестве сессионного гитариста и композитора и, конечно, преподает игру на гитаре. 

Оставить комментарий

Рок-событие. Джими Хендрикс поджег гитару

Джими Хендрикс поджег гитару прямо на сцене во время концерта в Лондоне 31 марта 1967 года. Это был первый день совместного тура с The Walker Brothers, Кэтом Стивенсом и Энгельбертом Хампердинком. Однако, самое известное сожжение и фотография были вовсе не в Лондоне.

Лето в Калифорнии в 1967 году выдалось жарким — впрочем, как и положено в самом солнечном штате Америки. И почти 200 тысяч человек, собравшиеся на зеленой траве ярмарки округа Монтерей наслаждались погодой вовсю — и не только погодой. Именно тогда проходил трехдневный рок-марафон под девизом «Музыка, Любовь и Цветы», вошедший в историю как Монтерейский международный поп-фестиваль и давший начало знаменитому «Лету любви», апофеозу движения хиппи. Список участников в воскресенье 18 июня, в заключительный день фестиваля, сегодня читается как страница из рок-энциклопедии: Дженис Джоплин, The Who, Grateful Dead, The Mamas & The Papas. Но самым знаковым, пожалуй, стал финал выступления 25-летнего гитариста с курчавой шевелюрой, уже получившего признание в Европе, но, по иронии судьбы, практически неизвестного тогда на родине в Штатах. Звали его Джими Хендрикс.

Родившийся в Сиэтле в 1942 году Хендрикс уже прошел непростой путь. Афроамериканец с примесью крови индейцев чероки, мальчик еще в детстве познакомился со всеми «прелестями» сегрегации и дискриминации чернокожих в тогдашней Америке. Играть на гитаре он начал еще подростком, но, будучи левшой, никак не мог справиться с традиционным инструментом. Отец запрещал ему перетягивать струны под левую руку, так как считал, что леворукость — проклятие дьявола. Едва не угодив в тюрьму за угон автомобиля в возрасте 18 лет, он предпочел отправиться на два года в армию, в 101-ю воздушно-десантную дивизию.

Солдатом он был так себе — по свидетельству бывшего командира, мог даже заснуть на посту и чуть не угодил под трибунал, но вот на гитаре, которую, наконец, он сделал под себя, продолжал играть в армейском клубе. Проходивший мимо однополчанин по имени Билли Кокс однажды услышал игру Хендрикса, которую он охарактеризовал как «что-то среднее между Джоном Ли Хукером и Бетховеном». Кокс, игравший на гражданке на басу, раздобыл инструмент и вскоре они начали джемовать в клубе с Джими. После демобилизации они продолжили играть вместе — теперь уже на профессиональной сцене.

Но черным музыкантам в середине 1960-х все еще трудно было пробиться к широкой аудитории. Хендрикс играл в качестве сессионного гитариста на записях таких «черных» звезд, как Сэм Кук, Тина Тернер и группа The Isley Brothers, и выступал в маленьких клубах Нью-Йорка. Там в 1966 году его и услышала подруга гитариста The Rolling Stones Кита Ричардса Линда Кит. Пораженная его мастерством, она познакомила Хендрикса с британским продюсером Чесом Чендлером и тот предложил ему собрать собственную группу и отправиться завоевывать Европу, где расовые предрассудки не были столь сильны. Коллектив получил название The Jimi Hendrix Experience («Опыт Джими Хендрикса») и уже очень скоро завоевал публику Великобритании и континентальной Европы.

Уникальная манера игры Хендрикса, переосмыслившего возможности электрической гитары и первым превратившего ее из аккомпанирующего в солирующий инструмент, стала образцом для подражания для европейских гитаристов, но на родине его по-прежнему знали разве что специалисты. Так что выступление в Монтерее должно было стать для него прорывом. Среди собравшихся на лужайке перед сценой хиппи был и 17-летний начинающий фотограф Эд Караефф. Он уже почти истратил все запасы пленки на съемку Grateful Dead, после которых на сцену должен был выйти Хендрикс. К счастью, его предупредил старший коллега, профессионал из Германии, специально прибывший заснять историческое событие для европейской прессы. «Оставь немного пленки на чувака по имени Джими Хендрикс. Он следующий»

Караефф послушался — и не пожалел. В финале последней, девятой песни сета — кавера Wild Thing из репертуара британской группы The Troggs — Хендрикс вдруг сорвал с себя гитару, бросил на сцену и опустился перед ней на колени. Затем Джими облил ее бензином для зажигалок и высоко поднял руку с зажженной спичкой. В следующее мгновение гитара запылала (Хендрикс поджег гитару). Джими еще какое-то время простоял перед ней на коленях, воздев руки, как будто в молитве, а затем вскочил и яростно разбил гитару, все еще в языках пламени, о сцену. Публика, сперва затихшая в оцепенении, взревела, а Караефф лихорадочно нажимал на затвор своей «Лейки», стараясь не упустить ни одного момента. Джими, впрочем, уже пробовал сжигать гитару на сцене — в марте того же года на концерте в Лондоне, но тогда это случилось в небольшом зале, в котором, к тому же, не было ни одного фотографа. Теперь же экстравагантный фокус превратился в художественное высказывание, в заявление позиции, в ритуальный жест.

Фото того, как Хендрикс поджег гитару стало знаковым для истории рока — оно дважды появлялось на обложке журнала Rolling Stone и вот уже полвека непременно присутствует в любой книге о короткой, но яркой жизни величайшего рок-гитариста всех времен.

Караефф в мгновение ока из никому не известного школьника стал знаменитостью; в дальнейшем он продолжил снимать мировую рок-элиту. А обугленные останки того самого Fender Stratocaster до сих пор бережно хранятся в чьей-то коллекции артефактов: в 2012 году они были проданы с аукциона анонимному фанату Хендрикса за 380 тысяч долларов.

Легендарный музыкант джимми хендрикс мог играть на гитаре даже зубами

Нынешний сентябрь отличается обилием печальных круглых дат в истории развития современной мировой культуры. 30 лет назад, в 1970 году, один за одним уходили из жизни великие музыканты, актеры, писатели. Они жили в разных странах, верили в разных богов и говорили на разных языках. Но искусство интернационально, оно не признает границ и каких-либо иных ограничений, придуманных человечеством.

18 сентября 1970 года в Лондоне скончался молодой рок-гитарист Джими Хендрикс. Ему было всего 27 лет. Этот талантливый музыкант -- настоящий оригинал в истории современной музыки. Хендрикс перевернул представления современников о возможностях электрогитары. В его руках этот инструмент превращался в чудо.

На поп-фестивале в Монтерее Джими Хендрикс сжег свою гитару прямо на сцене

Джеймс Маршал Хендрикс родился в Сиэтле (США). От большинства американских подростков он отличался только неуемной любовью к музыке. На последние деньги парень скупал пластинки с записями известных исполнителей блюза Мадди Уотерса и Би Би Кинга. Не забывал и о рокерах, среди которых выделял Чака Берри и Эдди Кохрэна. Слушая своих кумиров, Джими сам учился играть на гитаре. Он выступал в составе нескольких школьных ансамблей.

В 1959 году его призвали в армию США. Хендрикс стал десантником. Но после нескольких травм, полученных в результате неудачных прыжков с парашютом, его демобилизовали. Это было в 1961 году. Рок-н-ролл был в расцвете. Молодой гитарист взял себе псевдоним Джимми Джеймс и отправился покорять Нью-Йорк. Под вымышленным именем Хендрикс с успехом играл в группах, сопровождавших выступления Сэма Кука, кумира Би Би Кинга, Литла Ричарда, Джеки Уилсона, Айка и Тины Тернер. Его гитару можно было услышать и на студийных записях этих музыкантов.

В 1965 году Хендрикс создает собственную группу «Джимми Джеймс и Голубое пламя». Вот тогда его и увидел Чез Чандлер, менеджер легендарной английской рок-группы «Энималз» (ее концерт прошел с большим успехом в Киеве в этом

Джимми Хендрикс - Jimi Hendrix

Хендриксу было всего 27 лет, когда он умер, и лишь четыре года он серьезно занимался музыкой. Однако и этого короткого срока хватило Хендриксу, чтобы стать первоклассным гитаристом и знатоком различных музыкальных направлений, а также блестящим примером для черных артистов в их борьбе за равные с белыми права.
«Музыка Хендрикса - это авангардное рок-искусство, - пишет А. Налоев. - И хотя корни его питает классический негритянский блюз, один из ведущих компонентов рока, - оно прошло сквозь многочисленные стилевые трансформации эпохи молодежной контркультуры 60-х годов, когда поиски и эксперименты в области звука и ритма, отодвинув мелодию на второй план и отдав предпочтение виртуозной технике исполнения как доминирующему началу, привели к возникновению специфического звучания композиций Хендрикса».
Критики дали этому звучанию следующее определение: психоделический хэви-метал-блюз.
Мы еще вернемся к толкованию необычного термина, пока же отметим рок-авангард по сути - антимелодичность. И потому он воспринимается лишь в контексте своего времени, когда эксперимент обладает самозначимой ценностью. Таким было искусство Джимми - искусством революционным, открывающим новые горизонты для развития и совершенствования всей рок-культуры.
И действительно, его особая гитарная техника исполнения, найденный им широчайший спектр применения им же апробированных звуковых эффектов, новации в метро-ритмических построениях, - все это, хотя и не подлежало буквальному воспроизведению из-за уникальности таланта Хендрикса, было взято позднее, когда в начале 70-х закончилась эпоха контркультуры, на вооружение многочисленными последователями виртуоза: представителями хард-и хэви-рока. Но - с возвратом к „благозвучной последовательности звуков, образующей известное музыкальное единство“ (так в словаре), иначе говоря - к мелодии».
Джеймс Маршалл Хендрикс родился 27 ноября 1942 года в Сиэтле, штат Вашингтон. Его отец играл на саксофоне в любительском ансамбле, а тетя - на органе в одной из баптистских церквей.
В раннем детстве Джимми освоил скрипку и гармонику. В одиннадцать лет он начал играть на гитаре. Еще через два года Джимми уже выступал со школьными группами на танцах, исполняя блюзы и совсем недавно появившиеся рок-н-роллы. У него были великолепные учителя, правда, виртуальные Он учился, слушая записи знаменитых гитаристов Би-Би-Кинга и Мадди Уотерса, чью технику исполнения копировал.
В 1961 году Хендрикса призвали в армию, в десантные войска. Там он продолжал заниматься музыкой - играл в свободное время в ансамбле, где и познакомился с бас-гитаристом Билли Коксом. Едва не погибнув в 1963 году в результате неудачного прыжка с парашютом, Хендрикс оставил военную службу. Он начал профессиональную карьеру сешн-гитариста, играющего по найму с теми, кому подходит его мастерство инструменталиста. В течение года он гастролировал по Соединенным Штатам, аккомпанируя многим суперзвездам, таким, в частности, как Би-Би Кинг, Уилсон Пиккет, Сэм Кук, Литтл Ричард, дуэту Айк и Тина Тернер.
В конце 1964 года молодой музыкант обосновывается в Нью-Йорке, в артистическом районе Гринич-Виллидж. Здесь он впервые начал записываться на пластинки, играя с певцом Кертисом Найтом, с другими исполнителями. В 1965 году он создал группу «Jimmy James and The Blue Flames», с которой выступал сначала в небольших клубах, а затем получил приглашение играть в престижном «Cafe Wha».
Молодой гитарист привлекал внимание публики сверхимпульсивными интерпретациями традиционных блюзов с элементами психоделики и хард-рока.
«Блюз - вот что питало корни собственного творчества Джимми, - отмечает А. Налоев. - Блюзовый гитарист обретал поистине джазовую свободу импровизации, при которой он был подчинен лишь 12-тактной системе построения композиций, но свободен в своем инструментальном волеизъявлении, ограниченном лишь индивидуальными способностями. А Хендрикс был гитаристом-левшой, и, судя по виртуозности его исполнения, которой он достиг еще в подростковом возрасте, инструментальное волеизъявление было у него, как говорится, от Бога».
Летом 1966 года он пережил трудное время, гастролируя по Америке вместе с «Isly Bravers» и «Little Richard». Впрочем, многие из предшественников Хендрикса - от «Ти-Боун» Уолкера до Чака Берри - имели точно такой же опыт.
После участия в бесчисленных группах различных стилей и направлений Хендрикс оказался в Нью-Йорке. Приняв сценическое имя Джимми Джеймс, он создал свою собственную команду, которой, однако, не хватало денег и опытного руководителя, чтобы вызвать к себе серьезный интерес Неудачами заканчивались и все прослушивания в звукозаписывающих компаниях.
Жизнь Хендрикса изменилась после того, как его в августе 1966 года заметил басист и одновременно продюсер группы «Animals» Чаз Чандлер, только что покинувший свой коллектив и решивший заняться менеджерскими делами.
Хендрикс произвел на того такое сильное впечатление, что признанный музыкант уговорил Джимми вернуться вместе с ним в Англию. Расчет Чандлера был верен: пока «Битлз» гастролировали по миру и записывали новые песни, британская сцена была открыта для молодых талантов. Тот же Чаз Чандлер поощрял стремление Джимми Хендрикса к созданию собственных поэтических текстов.
В Англии Хендрикс организовал группу вместе с басистом Ноэлем Реддингом и барабанщиком Митчем Митчеллом, которая вскоре стала сенсацией в британских клубных кругах. Новая музыкальная компания «Treck Records», которую в то время возглавлял менеджер группы «Who» Кит Ламберт, в 1967 году записала первый сингл группы «Эй, Джо!». Но вскоре стало ясно, что Хендрикс ничего не может противопоставить растущим ухищрениям студийной техники. Вышедший в том же году дебютный альбом Хендрикса «А ты опытен?» прошел почти незамеченным, так как спустя всего три недели появился альбом «Битлз» «Сержант Пеппер».
31 марта 1967 года на концерте в лондонском Финсбери-парке Хендрикс войдя в раж впервые поджег свою гитару. Зрители пришли в экстаз. Позднее подобные «пиротехнические эффекты» Джимми сделал неотъемлемой частью своих выступлений.
Предельная экспрессия сценического поведения, экстравагантность самого рок-шоу Хендрикса не уступали экспрессии и экстравагантности его музыки.
В 1967 году группа Джимми Хендрикса отправляется покорять Америку. 20 мая 1967 года Джимми подписал свой первый американский контракт - с фирмой «Reprise Records», которая выпустила дебютный альбом в сентябре, и он занял в таблице популярности США 5 место, а всего разошелся в количестве почти трех миллионов экземпляров.
В июне 1967 года на фестивале «The Monterey Pop Festival» состоялся ошеломляющий дебют. После Монтерея работа стала для группы источником дохода, и она непрерывно гастролировала по стране, зарабатывая деньги для финансирования будущих альбомов. Альбом конца 1967 года «Exise: Bold as Love» стал более «студийным», чем его предшественник. Он продемонстрировал возможности Джимми-мелодиста и одновременно - гитариста более академического плана, его неожиданно открывшееся умение сочетать неистовость с рассудочностью.
12 мая 1968 года, когда Хендрикс направлялся на концерт в Торонто, его арестовали на канадской границе. У музыканта обнаружили гашиш и героин. Тайная, скрываемая по возможности от всех страсть к наркотикам стала известна широкой публике. Болезнь вытягивала из Джимми не только жизненные, но и творческие силы, хотя до музыкального кризиса он не дожил. Тогда же Джимми удалось избежать наказания, а вскоре и само происшествие забылось.
Двойной альбом 1968 года «Electric Ladyland» представлял собой дальнейшее развитие технической стороны деятельности группы. Этот альбом 16 ноября возглавил американский хит-парад, добившись 18 ноября на родине Хендрикса «золотого» статуса.
В то же время отношения между членами трио сильно накалились после отъезда Чандлера в сентябре 1968 года. Ноэль Реддинг покинул группу, и Хендрикс попросил своего давнего друга Билли Кокса заменить его. Изменение в составе стало новым воплощением группы, экспериментально названной «Gypsies Suns and Rainbows».
Музыканты начали использовать клавишные инструменты и вторую гитару. Следующим названием группы стало «Band of Gypsies», когда появился еще и барабанщик Бадди Майлс.
Первые концерты новой группы были впечатляющими, хотя по желанию Хендрикса звук стал более низким и громким.
15-17 августа 1969 года Хендрикс принял участие в знаменитом и по сей день Вудстокском фестивале, проводившемся неподалеку от Нью-Йорка. Эти концерты окончательно превратили его в суперзвезду. Это подтвердил и вышедший в 1970 году концертный альбом с этого фестиваля. Музыка Хендрикса звучала, по определению критиков, так, будто за гитару взялся сам дьявол.
В 1970 году появился альбом «Band of Gypsies», после чего произошел разрыв между менеджером группы Майклом Джеффри и Джимми Хендриксом.
Певец продолжал злоупотреблять наркотиками. Неудачи сыпались на него одна за другой. Назрел конфликт с Майлсом и Митчеллом.
26-31 августа 1970 года на фестивале «The Isle Of Wight Pop Festival» в Англии публика в последний раз увидела великого гитариста живым.
18 сентября 1970 года Хендрикс проглотил десять таблеток снотворного и лег в постель, чтобы уже никогда не проснуться. Во сне его мучила рвота, но подруга музыканта, которая была с ним в ту ночь, была тоже не в лучшем состоянии и не смогла вызвать врача, чтобы спасти певца. Хотя организм Хендрикса и был ослаблен наркотиками, но, вопреки распространенному мнению, не они стали причиной его смерти.
Средний слушатель воспринимал Хендрикса как дикаря, идола поколения наркоманов с нечленораздельной речью и бесконтрольным поведением. Даже многие его поклонники видели в карьере музыканта только бездумное разбазаривание своего таланта, а его ужасную смерть от передозировки наркотика приняли как закономерный результат. В то же время настоящий Хендрикс был чувствительным, мягким и даже робким человеком, талантливым композитором и поэтом, которого любили и которому поклонялись не только рок-музыканты, но и музыканты, играющие в стиле джаз, блюз или фолк. Подлинное качество музыки Джимми Хендрикса затемнялось его жизнью в шоу-бизнесе. Но совершенно ясно, что его мастерство было необычным: он смешивал технику блюза с мелодиями джаза и динамическими ритмами рока.

Парень играет хиты на гитаре подручными предметами. Новый Джимми Хендрикс

Молодой музыкант из Бельгии мечтает стать рок-звездой, и у него есть на это все шансы, ведь революцию в сфере игры на гитаре он уже совершил. Парень с ловкостью исполняет хиты прошлых лет при помощи подручных средств вроде включённого блендера и зубной щётки, и получается у него так круто, что позавидовал бы и Джимми Хендрикс.

На сайте StoryTrender 26 апреля 2019 года появилась статья о Себастьяне Гро — 23-летнем музыканте из Бельгии, который предпочитает играть на гитаре, используя при этом довольно своеобразную технику. Молодой человек регулярно хвастается скиллами у себя в инстаграме, ведь далеко не каждый гитарист может исполнить, к примеру, старый хит Pump It группы Black Eyed Peace при помощи блендера.

Читайте на MedialeaksМузыкант спародировал Билли Айлиш и попал в точку. Ему для этого понадобились диван, сковорода и вентилятор

Сам парень честно признаётся, что никакой загадочной истории у него за плечами нет и идея использовать такой экзотический медиатор пришла ему в голову максимально просто.

Я думал о том, чтобы провернуть что-нибудь креативненькое со своей гитарой и одним из окружающих меня предметов. Когда я увидел блендер, то решил, что это может сработать.

Решил и не прогадал. При этом в инстаграме Себастьян отзывается о себе весьма скромно (нет).

Сейчас бельгийский музыкант почти никому неизвестен: у него всего чуть больше тысячи подписчиков, что по меркам самой популярной соцсети в мире — практически ничто. Но вскоре этот парень вполне может стать звездой, а у вас будет возможность хвастаться, что вы знали о существовании нового Джимми Хендрикса ещё до того, как он стал мейнстримом. Ведь блендер вместо медиатора не единственный трюк в его арсенале, а ребята из группы White Stripes, пожалуй, и сами не предполагали, что их бессмертный шлягер Seven Nation Army можно сыграть при помощи чашки.

И поклонники с разных уголков планеты у молодого человека уже появляются.

Традиционной техникой игры на гитаре Себастьян тоже владеет, а ещё у него полный порядок с голосом. Вот так, например, в его исполнении звучит оскароносная песня Shallow, благодаря которой персонажи Леди Гаги и Брэдли Купера прославились в фильме «Звезда родилась».

Подписчикам Себастьяна его вокал тоже нравится.

Но основной фишкой Себастьяна всё равно остаются трюки с гитарой. Вот так, по его же словам, он чистит зубы в шесть утра. Соседям в таком случае можно только посочувствовать (или позавидовать), ведь такого исполнения легендарной песни Smoke On The Water от группы Deep Purple до них ещё никто не слышал.

Но всё же есть на свете гитаристы, до которых даже трюкачу Себастьяну ещё далеко. Один девятилетний мальчуган из Австралии уже в своём возрасте лабает круче фронтмена AC/DC и подписал первые спонсорские контракты. Кажется, этого малого ждёт большое будущее.

А у актрисы Киры Найтли тоже есть свой уникальный музыкальный талант. Недавно девушка показала, что может играть известные хиты на собственных зубах. Будьте осторожны, если решите повторить, ведь поход к хорошему дантисту стоит недёшево.


Смотрите также