Как играть джаз на скрипке
Джазовая скрипка | Jazzmap.ru
Скрипка – инструмент, все возможности звучания которого в джазе неизвестны до сих пор. Однако самым заядлым скептикам теперь приходится признать: она может стать украшением ансамбля, позволяя создавать новые музыкальные формы, интонации, акценты.
Исполнители
30-е годы прошлого века. Скрипка буквально ворвалась в джазовую музыку. Три выдающихся джазмена-скрипача - Стафф Смит (14.08.1909 - 25.09.1967), Стефан Граппелли (26.01.1908 - 01.12.1997), Джо Венути (01.09.1904 – 14.08.1978) - восхищали слушателей удивительным звуком и импровизацией, но скрипичное соло звучало нечасто. Ведущую роль играли духовые инструменты. Позднее Дидье Локвуд и Жан-Люк Понти доказали, что скрипка способна успешно солировать в джазе.
Особая сложность скрипки
Учиться игре на инструменте нужно с детства, таково единое мнение педагогов, исполнителей, критиков. Рефлексы детей лучше усваивают нужные навыки. Обучение начинается с музыкальной школы, затем училище, консерватория… К этому времени музыканту обычно ужеи 25 лет.
Инструменталисты, получившие классическое образование, не готовы играть джаз. Этот жанр, сложившийся из африканских ритмов, европейской гармонии, афро-европейской мелодики, далек от классической гармонии, прививаемой скрипачам академическим образованием. Его характерная особенность – особая «пульсация» ритма (свинг). Ещё сложнее для музыканта-«классика» непосредственная связь, импульсивный ответ на реакцию слушателей, импровизационность исполнения (причём, ансамблевая). Всё это несвойственно классической музыке. Требуется многолетнее «погружение», иная музыкальная среда. Начать всё сначала, дожив до 25 – 30 лет, способен не каждый.
Корифеи
Стефан Грапелли – гениальный самоучка, принятый в консерваторию (1924 г. Париж, окончил в 1928). Он был тапёром в кинотеатрах. Играл в оркестрах на танцевальных вечерах. Когда «Горячий Клуб Франции» (1933 г.) провёл фестиваль джаза, он выступил с Джанго Рейнхардтом (гитара). Тогда-то Пьер Нури заметил их, предложил собрать струнный ансамбль. «Квинтет Горячего Клуба Франции» (три гитары, скрипка, бас) стал популярен. Записи, сделанные фирмами HMV, «Ультрафон», Decca, сделали известность Грапелли международной. Он и в 89 лет вызывал восторг публики своей игрой.
Стафф Смит – редкое исключение – научился скрипичной игре будучи около 20 лет от роду. Играл в трио с пианистом Джимми Джонсом и басистом Джоном Ливи. Регулярные выступления на площадке «Оникс Клаб» прославили их среди любителей джаза. Трио не имело ударника, но их свинг восхищал слушателей. Только фирма «Asch» делала записи ансамбля.
Дидье Локвуду любовь к скрипке привил отец, профессор консерватории. Слушая брата, джазового пианиста, Локвуд получил вкус к импровизации. Его считают продолжателем музыкальной стези Стефана Грапелли. Электроакустический инструмент позволил создать уникальный саунд, привлёкший интерес во всём мире. У Локвуда несколько «золотых» CD, он прекрасный исполнитель кельтской музыки, знает восточные музыкальные культуры. Он создал во Франции джазовый колледж, где музыканты-профессионалы улучшают навыки джазовой импровизации. Творчество Локвуда дало новый импульс отношению к скрипке как равноправному джазовому инструменту.
Ну и, конечно, наш живой классик и гордость жанра - народный артист Российской Федерации Давид Голощёкин! Он не просто скрипч, а джазовый мультиинструменталист и композитор. Давид Голощёкин окончил специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории. Впервые выступил как музыкант на джазовом фестивале «Таллин-1961». Работал в различных джазовых группах, в том числе у Эдди Рознера. В 1963 году в Ленинграде основал собственный джазовый «Ансамбль Голощёкина». В 1971 году во время гастролей Дюка Эллингтона в Ленинграде играл перед знаменитым джазменом, а после и вместе с ним! В 1977 году записал пластинку «Джазовые композиции», где исполнил практически все инструментальные партии. Как сообщает http://info-jazz.ru, в 1989 организовал 1-ю в стране Государственную филармонию джазовой музыки (Jazz Philharmonic Hall), постоянно предоставляя сцену лучшим коллективам города. В 1994 учредил ежегодный международный фестиваль «Свинг белой ночи», а также конкурс молодых джазовых музыкантов «Осенний марафон». Выступает на отечественных и зарубежных фестивалях.
Джаз скрипка - Jazz violin
Французский джазовый скрипач Жан-Люк Понти является влиятельным джаз-рок фьюжн исполнительДжаз скрипка является использование скрипки или электрической скрипки импровизировать соло линии. Ранние скрипачи джазовые включали Эдди Юг , который играл на скрипке с Джимми Wade Dixielanders «s в Чикаго; Материал Смит ; Клод «Скрипач» Уильямс , который играл с Энди Кирка и его Двенадцать Облаков Радости. Джо Венути был самым известным за его работу с гитаристом Эдди Лангом в 1920 - х. Джорджи Stoll был джазовым скрипачом , который стал лидером оркестра и киномузыки режиссер.
Импровизируя скрипач включают Граппелл , Noel Pointer , Жан-Люк Понти . В то время как не в первую очередь джазовых скрипачей, Дарол Анджер и Марк О'Коннор провел значительную часть своей карьеры играл джаз, в то время как Сара Caswell , Скотт Тиксье и Джереми Киттель одинаково свободно в обоих прогрессивных и традиционных стилей джаза. Скрипки появляются в струнных ансамблях или больших группах , поставляя оркестровые фоны для многих джазовых записей.
Скрипка является склонили струнный инструмент с четырьмя струн , как правило , настроенных в квинтах . Это самый маленький и самый высокий пронзительный член скрипичного семейства струнных инструментов, который также включает в альт , виолончель и контрабас . Скрипач производит звук либо рисунок лука (обычно проводится в правой руке) на одной или нескольких строк (которые могут быть остановлены пальцами другой руки , чтобы произвести полный спектр смол), выщипывание строки (с обеих рук ), или множество других методов. В джаз - фьюжн, скрипачи может использовать электрическую скрипке вставлена в инструмент усилителя с электронными эффектами.
история
Джаз скрипка началась в Новом Орлеане в начале 1900 - х годов. Устройства для Регтайм оркестров были части для скрипки , в которых они были столь же важны , как и другие инструменты. Бэнд-лидер Alphonso Трент и Энди Кирк использовали скрипачи на их территории зон. Стафф Смит играл на скрипке в качестве члена группы Трента в 1920 - е годы и возился с путей увеличения объема относительно спокойного инструмента. Клод Уильямс чередовались между гитарой и скрипкой , когда он работал с графом Бейси. В Чикаго Эдди Юг был скрипач и музыкальный директор Jimmy Wade . Юг сопровождался Juice Уилсон , когда оба были членами Фредди Кеппарда группы. Скрипка является одним инструментом Эдгар Сэмпсоном выполняется в качестве члена Флетчер Хендерсон полосы в 1930 - е годы. Анджелина Rivera был классически обученный скрипач , который работал с Джозефин Бейкер и Спенсер Уильямс . WC Handy дирижировал оркестром с секцией скрипки. Секции струнных существовали в больших диапазонах Пола Уайтмена , Арти Шоу , Томми Дорси и Эрла Хайнса , хотя секции скрипка не импровизировать. Бэнд-лидер , которые были также включены скрипачи Leon Abbey , Кларенс Блэк , Carroll Дикерсон , и Эрскин Тэйт .
Скрипка стала сольным инструментом в джазе стараний Материала Смита, Эдди Юг, Граппелл и Джо Венути . Венути был в популярном дуэте с гитаристом Эдди Ланг , начиная с 1920 - х годов. Grappelli стал популярным в качестве члена Квинтет дю Hot Club - де - Франс с гитаристом Джанго Рейнхардта. Дарнелл Ховард записал скрипичные соло с группой Hines, как это сделал трубач Рэй Нэнс для оркестра Дюка Эллингтона.
Жан-Люк Понти (родился 1942) виртуозно французский скрипач и джазовый композитор. К середине 1960-х годов он переехал в сторону джаза, записи с Граппелли и Стафф Смит. Его влечение к джазу был под влиянием музыки Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна, который привел его к принятию на электрической скрипке. Критик Иоахим Берендт писал: «С Понти, джазовая скрипка была другим инструментом» и его «стиль фразировки , что соответствует раннему и среднему Джону Колтрейн» и его «блеск и огнь». В 1967 году он посетил США для Джазового Фестиваля Monterey
Понти работал с Граппелли, в Mahavishnu оркестра (сменив Джерри Гудман ), и Фрэнк Заппа , и появился на более чем 70 записей. Его симфоническая подход к джаз - фьюжн сделал его популярным фьюжн художника 1970 - х годов. В 1972 году он занимает видное место на Elton John «s Honky Chateau альбома. В 1977 году он впервые использовал в 5-струнной электрической скрипки, с нижней строки C. Иногда он также использует 6-струнной электрическая скрипка называется violectra , с низким уровнем C и F строк - не следует путать с violectra он играл с конца 1960 - х до середины 80-х годов , которые имели 4 струны, но настроены на октаву ниже. Понти был в числе первых , чтобы объединить на скрипке с MIDI , электронные коробки искажения, фазовращателей и вау-вау педали. Это привело к его подписи, почти синтезатор, как звук. В 2005 году Понти сформировал акустический джаз - фьюжн супергруппу трио! с Стенли Кларком и Бела Флек .
Скрипка хорошо представлены в современной джазовой и импровизационной музыки. Марк Фельдман (1955 года рождения) является одним из ведущих исполнителей в современном джазовой скрипки, наряду с Жан-Люком Понти , и Мэт Манри . Регина Картер регулярно возглавляет как читатели , так и опросы критики во время игры в земляном, R & B -influenced стиле. Zach Brock и Скотт Тиксье примеры молодого поколения джазовых скрипачей получают все более широкое признание. Ола Квернберг , Бьярка Falgren и Ари Паутиейнен представляют Северную Европу.
Электрические скрипки
Акустическая скрипка и электрический скрипка с вырезом телаВ джаз-рок стилей фьюжн, джаз скрипачи может использовать электрическую скрипке. Джаз слитых группы используют рок - инструменты , такие как электрическая гитара, бас - гитару, электрические клавишные и барабаны; конкурировать с этими громкими инструментами, скрипачи часто используют усиленную скрипку, которая вставлена в усилитель прибора . Кроме того, использование электрической скрипки позволяет скрипачка применять такие эффекты, как педаль вау , фазер , реверберация или искажение fuzzbox , чтобы создавать необычные новые звуки.
Электрическая скрипка скрипка оснащен электрическими выходными сигнала его звука, и, как правило, рассматривается как специально сконструированный инструмент, который может быть либо электроакустической скрипкой способна производить как акустический звук и электрический сигнал или электрическую скрипку, способную производить только электрический сигнал. Чтобы быть эффективным, как акустическая скрипка, электро-акустические Скрипки сохраняют большую часть резонирующей тела скрипки, часто очень похожие, иногда даже идентичны, акустической скрипки или скрипке. Они часто лакированные с яркими цветами и сделаны из альтернативных материалов для древесины.
Первые пользовательские встроенные электрические скрипки датируются конце 1930 - х годов и были сделаны Виктором Pfeil, Oskar VIERLING, Джордж Eisenberg, Бенджамином Miessner , Джордж Beauchamp , Уго Бениофф и Fredray Kislingbury. Mos ранних электрических скрипачей были музыканты играют джаз и популярную музыку. Электрические скрипки как правило , имеют пьезоэлектрические преобразовательные пикапы и / или магнитные датчики , встроенные в корпус прибора. Как и электрогитара, электрическая скрипка может также иметь громкость и тон потенциометры кнопки для управления звуком инструмента.
Как и в других электроакустических или электрических приборах, электрическая скрипка часто заплата в предусилитель , импеданс-согласующее устройство, и / или прямой впрыск (DI коробки) коробку , прежде чем он будет направлен к системе PA , электронным эффектам, или инструменту усилитель мощности.
Рекомендации
дальнейшее чтение
Смотрите также
первая скрипка в джазе / Новости культуры / Tvkultura.ru
О французе Жане-Люке Понти критики говорят, что он сделал невозможное – превратил звук скрипки в настоящую джазовую симфонию, хотя в начале его творческого пути была непростая полоса препятствий. За скрипкой очень долго не признавались возможности джазового инструмента, но со временем пришлось признать, что она может звучать вполне по-джазовому. Особенно если это скрипка Жана-Люка Понти. Первый джазовый скрипач привез в Москву лучшее, что есть в его репертуаре. Рассказывают «Новости культуры».
В джазе у каждого свой путь. Жан-Люк Понти родился в семье классических музыкантов, закончил консерваторию, играл в симфоническом оркестре, но мечтал о джазе. Ради него научился играть на кларнете и саксофоне, а потом превратил свою скрипку в джазовый инструмент.
Жан-Люк Понти играет джаз уже более сорока лет. Программа его выступления в Москве – это своеобразный музыкальный конспект его биографии. Вечер открылся композициями из первого альбома, созданного в Америке в 1970-е годы, а в финале звучали фрагменты из новой программы.
«Я пишу музыку так, как чувствую. В ней заключен опыт всей моей жизни. Начинал я как классический музыкант, потом стал играть джазовый мейнстрим, затем джаз-рок, увлекался африканской музыкой. В моих композициях слышны все эти влияния. Если вы открыты джазу, вам это понравится. Ну, а критики называют этот стиль фьюжн», – говорит музыкант.
Жан-Люк Понти работал со многими знаменитыми джазменами. Сейчас он предпочитает играть с постоянными партнерами, причем все они намного моложе лидера.
«С пианистом мы играем уже двенадцать лет. Это лучший джазовый пианист своего поколения. Барабанщик – самый молодой участник ансамбля. Он разъезжает со мной всего два года, живет в Лос-Анджелесе. К сожалению, у моего басиста возникли проблемы с паспортом, и он не смог приехать. Он африканец, но живет в Париже, и невероятно талантлив. Его пришлось заменить», – сетует Понти.
Джаз, как известно, – искусство импровизации. Появление нового музыканта лишь вносит свежую струю, не нарушая общей гармонии. Хотя в этом ансамбле все решает первая скрипка. Буквально – первая скрипка в джазе.
Рассказ о скрипачке Регине Картер, которая играла джаз на скрипке Паганини, застрахованной на 40 млн долларов
Джаз-Пик № 224 и Евгений Долгих представляют вам джазовую и классическую скрипачку, обладательницу многих званий и призов (в том числе и "премии гения"), бессменного лидера всех джазовых чартов последнего десятилетия в номинации "Cкрипка" - неподражаемую Регину Картер!Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (185.72 МБ)Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (38.29 МБ)
Так получается, что мы довольно редко слышим скрипку в джазе. Когда-то скрипка считалась просто не очень подходящим для джаза инструментом, потом с легкой руки двух великих скрипачей – Жана-Люка Понти и Стефана Грапелли – скрипка нашла свою нишу и в джазе, и в джаз-роке, и в world music… Она ведь может звучать и благородно, и игриво, и женственно, и мужественно – ей подвластен полный диапазон музыкальной выразительности. И хотя количество выдающихся джазовых скрипачей нельзя поставить рядом с количеством саксофонистов или пианистов, но уже настало самое время вспомнить и об этом инструменте - перебежчике из классической музыки в джаз.
Регину Картер с самого малолетства готовили к карьере профессионального музыканта, но только академического. Ее очень музыкальная семья открыла в дочери идеальный слух и талант к скрипке, когда ей исполнилось только 3 года. Да, Регина – типичный вундеркинд, уже с 4 лет она занималась музыкой буквально каждый день. Но не судьба ей была сидеть в симфоническом оркестре – когда девушка в возрасте 15 лет, попав на концерт Стефана Грапелли, открыла для себя скрипичный джаз, ее дальнейшая карьера оказалась предрешена.
![]() |
В руках у Регины скрипка, которая застрахована на 40 000 000 долларов. Сколько инструмент может стоить, не знает никто! |
Регина Картер достигла в джазе всех высот, какие только возможны для исполнителя на скрипке, и даже больше того – в 2001 году ее пригласили в итальянский город Генуя, где хранится скрипка великого Никколо Паганини, и вручили этот инструмент для исполнения на специальном ежегодном концерте. Регина до сих пор является единственной скрипачкой из джазовых музыкантов, которой позволили играть на этом легендарном инструменте, который никогда не покидает Геную. Мало того, на следующий год ей даже разрешили взять скрипку Паганини в руки во второй раз, для того чтобы записать альбом Paganini: After A Dream, посвященный непревзойденному маэстро.
Регина не почивает на лаврах, она очень много выступает и записывается все эти годы. Ее репертуар теперь включает в себя и просто джаз, и современный фьюжн, и обработки классики, и даже… африканскую музыку! Да-да, самый настоящий африканский этноджаз, который она исполняет вместе с африканскими музыкантами. Это чрезвычайно интересная и красивая музыка, и в нашей передаче наряду с самым разным джазом прозвучит и такая экзотика… Не упустите возможность увидеть и услышать!
Сорок три детских вопроса о джазе. Ответы главного редактора «Джаз.Ру»

25 мая в рамках новосибирского фестиваля SibJazzFest-2019, рассказ о котором у нас ещё впереди, прошёл интересный концерт для детей: 650 слушателям из детских музыкальных школ (от подростков до совсем малышей 4-5 лет) показали и диксиленд («Сибирский Диксиленд» п/у Сергея Гершеновича), и мэйнстримовый инструментальный квинтет, и целый оркестр — биг-бэнд Владимира Толкачёва. Даже суровый авангардист Владимир Чекасин, ветеран легендарного Трио Ганелина (оно же Трио ГЧТ или Трио ГТЧ), вовлёк детей в спонтанное сочинение музыки и тотальную импровизацию с участием биг-бэнда и живой электроники, а в финале большая сборная музыкантов из разных городов играла блюз.

Но самым трогательным для автора этих строк — я участвовал в ведении концерта, вместе с лектором-музыковедом и администратором детских программ Новосибирской филармонии Дарьей Нехаевой — стал конкурс вопросов о джазе. Авторы идеи концерта хотели только оживить программу, но дети, услышав, что за лучшие ответы будут давать шоколадки (и их давали — крошечные, с символикой Новосибирской филармонии!), десятками сбежались к сцене и написали такую прорву точных и интересных вопросов, что я по окончанию концерта все их конфисковал и обещал публике, что 27 мая на «Джаз.Ру» появится обзор этих вопросов и возможных ответов на них.

Обещания надо держать, поэтому вот они, вопросы и часть ответов. Кстати, в ходе обсуждения идеи в недрах нашей редакции родилась интересная идея: предложить ответить на эти вопросы также и музыкантам, джазовым артистам. Возможно, мы сделаем из этого специальную страничку в нашем разделе «Джаз для начинающих». Но к 27 мая с этим никак не успеть, поэтому начну отвечать на вопросы юных слушателей один.
Всего вопросов было более 60, но часть из них я отсеял: авторы явно хотели шоколадку, но содержательного вопроса по джазовой теме у них при этом не нашлось. Осталось сорок два вопроса плюс одно чистосердечное признание. Некоторые вопросы я сгруппировал по два или три, потому что они однотипные. Приступаем к разбору.

Зачем создали джаз и зачем его разделили на разные направления?
Конечно, никто специально не сидел, морща лоб, с мыслью «а давайте-ка придумаем с нуля новый вид музыкального искусства, да ещё и разделим его на разные направления». Так вообще не бывает. Виды музыки, музыкальные направления, стили и жанры возникают сами, в процессе эволюции — не потому, что кто-то решил их придумать, а потому, что меняются вкусы публики, а музыканты-творцы при этом постоянно экспериментируют, ищут новое и при этом стараются откликаться на запросы своих слушателей.

Что такое блюс?

Чем джаз отличается от блюза?
Джаз и блюз возникли примерно в одном и том же регионе (Юг США) примерно в одно и то же время (конец XIX — начало XX веков, то есть примерно 120 лет назад). Они очень тесно связаны — не как братья, а как, скажем, племянник и дядя. В начале истории этой музыки джазмены часто записывались с исполнителями блюза. Бывало и наоборот. Непроходимой стены между ними не было. Просто блюз в основном развивался как песенное направление, а джаз — как инструментальное. В джазе до сих пор есть форма, которой должны владеть все, кто учится его играть — и называется она «блюз»: чаще всего это куплетная 12-тактовая форма из трёх строчек, где первые две строчки — это «зов», а третья — «отклик». Эта форма в точности повторяет форму блюзовой песни.

Как всё же произошло название «джаз»?
Специалисты спорят до сих пор. Есть три-четыре разные версии, и все три крайне трудно доказать. В общем, это такое жаргонное слово, которым в Америке начала прошлого века называли всё энергичное и лихое, не только музыку. Только в конце 1910-х годов устоялось обозначение этим словом тогдашней модной музыки с Юга США, и то поначалу писали ещё не jazz, а jass.

Почему джаз — это джаз, а не классика и не рок и не поп? Александров Т.
Потому что это отдельный вид музыкального искусства, который отличается по звучанию и от классики, и от рока, и уж тем более от поп-музыки.
Можно ли сделать из рока джаз? Александров Т.

Да запросто. Вот пример: современное американское джазовое трио The Bad Plus играет джазовую композицию на музыкальном материале песни рок-группы Nirvana.

Почему для джаза выбрали этот ритм? Вера
Во-первых, в джазе не один ритм, а множество разных. Во-вторых, никто специально их не выбирает. Они постепенно меняются, перерастают один в другой, к более традиционным добавляются новые, более современные. Старомодный ритм раннего джаза на 2/4 никак не спутаешь с современными изощрёнными джазовыми ритмами, иногда в очень сложных размерах типа 5/4 или 9/8.

Скоко мелодей у джазла? (Сколько мелодий у джаза?)
Бесчисленное множество, и всё время появляются новые.

Как музыканты понимают, что надо нажимать?

Как понемают по нотам? (Видимо, «как понимают ноты»?)

8. Как они договариваются о том, чтобы играть в ритм? Это же так сложно, играть без нот. Мишура Лиза
Лиза, они не договариваются, они это чувствуют (ну, в самом начале музыкального произведения лидер ансамбля может неслышно показать остальным общий ритм). На самом деле это не сложнее, чем управлять автомобилем или играть в сложную компьютерную игру. Но ведь даже компьютерную игру, особенно сложную, невозможно пройти сразу от начала до конца — все уровни, на повышенной сложности… Нужно просто очень много и упорно заниматься (тренироваться): развивать музыкальный слух, навыки игры на инструменте, координацию слуха и рук. Нужно учиться играть и по нотам, и без нот (на память), и импровизировать (создавать музыку «на лету»). На это уходят многие годы.

Как сделать разные тональности в джазе, используя инструменты? 18 ряд, 18 место VD
Не уверен, что понял вопрос. У некоторых инструментов есть тональности, в которых играть легче, чем в других (например, у альт-саксофона строй ми бемоль, а у тенор-саксофона — си бемоль; на гитаре проще играть в тональностях, где в басу ми или ля). Но в других тональностях на них тоже можно играть, просто это требует чуть-чуть больше усилий.

Возможно ли исполнить джаз, используя инструменты симфонического оркестра? VD
Очень многие инструменты, на которых часто играют в джазе, используют также и в симфоническом оркестре: это труба, тромбон, фортепиано, кларнет и другие. Но можно играть джаз и на фаготе, и на валторне, и на тубе, и на скрипке. На чём угодно можно играть. Просто на некоторых инструментах это чуть сложнее, потому что джазовые музыканты часто решают на своих инструментах совсем другие творческие задачи, чем музыканты симфонического оркестра. Например, на контрабасе в джазе играют почти всегда пальцами (пиццикато), а в симфоническом оркестре чаще всего смычком.

Возможно ли исполнить джаз, используя арфу и треугольник? VD
Вот именно таким дуэтом? Конечно, можно. Просто (как мне кажется) пока ещё никто не пробовал. Но вообще на арфе в современном джазе играют. Вот пример (перуанский арфист Эдмар Кастаньеда, который в своей авторской музыке широко использует традиции своей родной Южной Америки, но импровизирует как джазмен).

Джаз может один человек играть на инструменте?
Может! Практически на любом инструменте. Вот пример: британец Дейв Холланд в этом видео играет джаз один, причём на контрабасе!

Какой инструмент больше всего подходит к исполнению на нём джаза? Макаренко Е.Е.
Джаз можно играть на чём угодно. Но есть инструменты, на которых джаз играли с самого начала (труба, тромбон, кларнет, контрабас, барабаны) или постепенно развили на них чисто джазовую выразительность (саксофоны: в самом раннем джазе на саксофонах почти не играли, а вот с середины 1920-х годов их стало всё больше и больше). На гитаре, например, джаз долго не играли, потому что акустическая гитара — тихий инструмент, ей трудно в ансамбле с громкими трубой или барабанами. А потом, в 1930-40-е годы, изобрели громкие электрогитары, и довольно быстро развилась джазовая манера гитарной игры: уже к концу 1950-х годов никто не мог бы сказать, что гитара не подходит для джаза.

Какой основной инструмент в джазе?
Тот, на котором играет джазовый музыкант!

Без какого инструмента не могут играть джаз?
Без того, который в руках у джазового музыканта!

На любом инструменте можно играть jazz?
Да. Просто у каких-то инструментов возможности в джазе пошире, за счёт более гибкого звукоизвлечения; а у каких-то поуже.

А долго ли надо учиться джазу? Матвей
Матвей, первые результаты будут как везде — что-то похожее на музыку начнёт получаться через пару лет (ну, может, через 3 или 5). Но вообще джазмен учится всю жизнь. Ни один хороший джазовый музыкант не скажет, что он уже всему научился и всё уже знает. Джазмен всегда стремится к тому, чтобы играть ещё лучше. Великий пианист Хэнк Джонс, который прославился, когда ему не было ещё 30, а всего прожил 91 год, в возрасте восьмидесяти лет сказал, что вот теперь, кажется, что-то начинает понимать в джазе…
Долго ли нужно тренироваться, чтобы получить хороший результат?
Не бывает волшебства — взял и заиграл. Нужно учиться, заниматься. Много заниматься. Бывают уникальные дети с абсолютным слухом, которым быстро даётся правильная постановка руки и развитие техники игры — буквально за два-три года. Но это огромная редкость! Большинству нужно очень, очень упорно заниматься, и гораздо дольше.

Как восприняли jazz, когда он появился?
А это очень хороший вопрос! Восприятие было, что называется, полярное, то есть полностью противоположное. Некоторые люди встретили джаз в штыки, ненавидели его и пытались даже запрещать. А другие сразу приняли, влюбились в него и слушали его всю свою жизнь. В принципе, сейчас, 100 лет спустя, так всё и идёт, разве что запрещать джаз уже не получится — слишком глубоко он пустил корни по всему миру.

Какие существуют джазовые триоли?
Ой, да каких только не существует! Триольность — одна из основ традиционного джазового ритма.

Почему во время игры музыканты закрывают глаза?
Потому что очень сосредотачиваются. Они же импровизируют, то есть создают музыку «на лету». Это непросто, нужно внимательно слушать и самого себя, и своих партнёров-музыкантов.

Можно ли джас сыграть закрытыми глазами? (Можно ли джаз сыграть с закрытыми глазами?)
Его часто именно так и играют — с закрытыми глазами!

Что такое джем-сейшен? Зачем это нужно?
Мы обычно пишем «джем-сешн». Так ближе к правильному произношению jam session. Это когда музыканты собираются вместе поиграть неформально, друг для друга, для своего удовольствия. Слушателей (не музыкантов) может при этом вообще не быть, но чаще всего бывают: музыканты любят, чтобы их слушали заинтересованные люди. Это нужно, потому что джаз — искусство взаимодействия музыкантов, им важно не только заниматься в четырёх стенах своей комнаты, но и постоянно играть друг с другом, обмениваться опытом, идеями, творчески соревноваться.

Как называются ети музаки я сама не понимаю их заголовок или их вобще нет
Видимо, здесь написано «Как называется эта музыка? Я сама не понимаю названия, или их (названий?) вообще нет?».
Не пугайся! Не обязательно знать название, чтобы слушать музыку.

Каким образом пианист во время исполнения джаза понимает, что ему нужно сыграть последний аккорд?
Он очень долго учится, тренируется. Он слушает других музыкантов в ансамбле и чувствует форму того, что они играют. Сама логика музыки подводит его к последнему аккорду. Понимание приходит с долгими годами практики.

Сколько лет самому маленькому исполнителю чаза? (джаза)
На джазовых отделениях детских музыкальных школ 6-7-летние ребята, бывает, уже играют на концертах. А если говорить о звёздах, то самым юным, наверное, был пианист из Индонезии по имени Джоуи Александер. Когда он выиграл Гран-При джазового конкурса Master Jam Fest в 2013 году, ему было девять лет, а остальные участники конкурса все были взрослые. Вот как это было:
loussier

Какие сэксафоны бывают. (Какие саксофоны бывают?)

Этот инструмент придумал бельгийский мастер Адольф Сакс 150 лет назад. По его фамилии инструмент называется «саксофон». Если не считать совсем уж редких разновидностей, то бывает (от самых низких к самым высоким по строю) бас-саксофон, баритон-саксофон, тенор-саксофон, альт-саксофон, сопрано-саксофон и сопранино-саксофон. Бас и сопранино — очень редкие. Чаще всего используют тенор и альт, а баритон и сопрано — чуть реже.

Возможно ли играть джаз под водой?
Наверное, возможно. Но получится плохо и недолго.

За что любят джаз?
За чувство свободы, за мастерство музыкантов, за яркие эмоции и сильные музыкальные переживания.

Что такое свинг?

Что такое свинг? И как понять, есть он или нет?
Свинг — это очень важное ритмическое качество в большинстве традиционных джазовых направлений и стилей. У исследователей описывается очень сложной музыкально-математической моделью, да ещё и не одной. Но если коротко, это постоянное ощущение сдвига ритмических акцентов, как будто ритм качается. Если свинг есть, все сразу начинают притоптывать ногой.

Что такое ритм? Дима
Дима, всё в мире подчиняется ритму. Ритм есть у твоего сердца и у твоего дыхания. Ритм есть у каждого мотора. Цифры на часах мигают в своём ритме. Есть ритмы дня и ночи: солнце всходит и заходит в собственном сложном ритме. Есть ритм и в музыке: это то, как сменяются звуки — быстро или медленно, тягуче или торопливо. В джазе ритм очень важен, и при этом джазовые ритмы очень сложные, как будто в них одновременно звучит несколько разных ритмов. Это называется «полиритмия».

Из какого страны появился инструмент банжо? (В какой стране появился инструмент банджо?)

В южной части США, лет 200 назад. Чёрные рабы, которых насильно привезли в Америку из Африки работать на фермах, не могли купить себе гитары или скрипки: у них не было денег. Они делали себе самодельные инструменты, которые напоминали народные инструменты их предков в Африке. Но родился этот инструмент уже в Америке, поэтому стал американским народным инструментом.

Почему джаз распространился по миру очень быстро? Что в нём нашла молодёжь?
Ранний джаз очень соответствовал духу первых десятилетий двадцатого века, под него танцевали. Это была популярная музыка своего времени. А в 50-60-е годы в нашей стране молодые музыканты чувствовали в джазе дух новизны, дух свободы, поэтому появилось множество музыкантов, которые играли эту музыку и остались верны ей. Многие из них и сейчас ещё выступают, хотя им уже по 70, 75, 80 лет.

Из-за чего джаз стал настолько популярен, и чем джаз отличается от модерна? Вероника
На самом деле трудно сказать, что джаз широко популярен. У него есть своё место в музыкальной культуре, своя довольно большая аудитория. Но этой публики, конечно, меньше, чем у рок- или поп-музыки или у рэпа. Просто джаз довольно сложный, его надо внимательно слушать, и в нём редко поют, а в основном играют инструментальную музыку. Это не так много людей понимает и любит. Зато слушатели джаза — самые верные, самые преданные своей любимой музыке.
А вот про какой модерн речь в этом вопросе — я не понимаю. В джазе есть свой модерн (модерн-джаз) — так раньше называли современные джазовые стили, чтобы отличать их от раннего, традиционного джаза. Но, может быть, автор вопроса имела в виду что-то ещё?

Возможно ли в джаз переделать Моцарта?

Можно Баха сыграть в джазе? Володя
Да, конечно. В джазе можно изложить почти любой музыкальный материал. Точнее, не так: почти любой музыкальный материал может стать основой или поводом для джазовой интерпретации. Бах в джазе? Запросто. Вот пример (французский пианист Жак Лусье):

Бывает русский джаз?
Да. Многие музыканты, не только в России, стремятся вводить в джазовую ткань элементы своей национальной культуры. Вот пример органичного сочетания русской мелодики и джазового музыкального языка импровизации (российское трио LRK — пианист Евгений Лебедев, басист Антон Ревнюк, барабанщик Игнат Кравцов):

Чтобы исполнять джаз классно, обязательно знать классическую музыку?
Не обязательно. Но желательно! Чем шире кругозор музыканта-импровизатора, тем шире у него выбор выразительных средств для импровизации.
Но самым простым и честным оказался даже не вопрос, а чистосердечное признание. Дело в том, что шоколадки юные участники конкурса на лучшие вопросы о джазе должны были получать не из чьих-то рук — а сами, на условиях полной честности, взять себе из небольшого мешочка на краю сцены. И вот один (одна? Но скорее, всё-таки, один) юный слушатель, что называется, спалился:

7. Здраствуйти спасибо за шоколадку, досвидание
Не за что. Смотри не лопни, деточка! ;)
Американская скрипка - American fiddle

Американская скрипку -playing началась с первыми поселенцами , которые нашли , что маленькие виолу семьи инструментов были портативными и прочными. По словам Рона Юль, «Джон Utie, 1620 иммигрант, поселился на севере и зачисляются как первый известный скрипач на американской земле». Ранние влияния были ирландские стили скрипки, а также шотландские и более утонченными традициями классического скрипичным. Популярные мелодии включены « Радость солдата », для которых Роберт Бернс написал текст, и другие такие мелодии , как «Цветы Эдинбурга» и « Tamlin » , которые были заявлены оба шотландских и ирландскими родословными.
Вскоре эти мелодии были американизируются; локальные вариации , разработанные в колониях северной и южной. В современных американских стилях скрипки, в Новой Англии государство находится под сильное влиянием всех кельтских стилями, в том числе Cape Breton скрипки-игры; в то время как Южные или «Дикси» стили скрипки, как правило, разрабатывают свои собственные традиции, которые подчеркивают двойные стопы , а в некоторых случаях включения танцевальных вызовов или простых текстов.
Современные тенденции fusionist
В радикальный отход от традиции, такие группы, как трио Chipontepec появляющаяся на американских скрипку фестивалях. Рок сплавляются с кантри, джаз с роком, и классические скрипачи являются переоснащение в эпоху , характеризующуюся домашней студии звукозаписи и легкой доступности новых средств массовой информации , таких как загрузки MP3.
Скрипки играя отличается от игры на скрипке
Некоторые народные скрипачи отличить «поиграться» с «скрипка», хотя это далеко не универсальный - многие классические скрипачи относятся к их «поиграться». Тем не менее, можно отметить несколько общих различий;
инструмент
Как правило, установка приборов отличается:
- Фидл мост сверху может быть немного более плоским
- высота строки действие может быть ниже
- Строки чаще стал, чем синтетический или кишечник
- Фидл чаще устанавливается с датчиком
- Fiddle чаще устанавливается с четырьмя тонкими тюнерами; скрипачи более вероятно, использовать единый Tailpiece E тюнер
Игра техника
Fiddle играть вообще избегает вибрато для случайных частей медленного темпа , за исключением , и даже тогда использует меньше вибрато . Более короткие носовые ходы также согласуется с тенденцией скрипку игроков использовать менее легато и более detache лук инсульты. Некоторые, но не все, стили используют двойные остановки и открытые строи. Trick пустячный используются, часто построены на кросс наклонившихся техник , такие как используемый в Orange Blossom Special или Beaumont Rag . Склонив на скрипку игроков довольно сильно отличается тем , что они могут намеренно захватывают лягушку в сыром виде и , как правило , затыкать на носу. Смотрите, например , Rhiannon Гидденс из шоколада Каролина Drops производительности Массачусетса в Genuine негритянского Jig в мае 2010 года.
Fiddle репертуар отличается
Fiddle игроки склонны играть манящую «мелодию» , а не сонаты и другие классические тип композиций. Есть исключения. Например, партит были популярны с скрипку игроков, особенно после публикации CD Open House по Кевин Берк , ирландский стиль игрока , основанного в Портленде, штат Орегон. Скрипки , как правило , связаны со страной и другими жанрами популярной музыки в то время как скрипки, как правило , ассоциируется с классическими и другими жанрами музыкального искусства.
Типы мелодий

Канонические Tunes
Orange Blossom Special
Также известный как «ОБС», Orange Blossom Special использует потенциал скрипки или скрипки имитировать различные механические звуки. Авторство является спорным.
Дьявол спустился в Грузии
Каноническая американская скрипку мелодия, « Дьявол спустился в Грузии » была написана Чарли Daniels как интерпретация в «Lonesome Fiddle Blues» по Вассар Клементс и был накрыт бесчисленное количество раз. Хотя классифицируются как кантри - рок , мелодия использует облизывание на основе старого времени скрипки играть и рок гитарных риффов. В отличии от большинства старого времени воспроизведения, прибор находится в пределы высоко шея, используя как легендарное объединение скрипки , как «инструмент дьявола» и интенсивность быстрого шестнадцатом или тридцать второй ноты. Эти эффекты достигаются за счет быстрого detache кланяясь , граничащей с прямой тремоло . Мотив сделки с дьяволом , возможно, под влиянием Cross Road Blues , Дельта блюз певец Роберт Джонсон.
Блюз скрипка
Согласно лондонской музыки писатель Крис Хей, скрипка «был одним из основных инструментов, используемых сельских негров ...» Он утверждает, что к 1930 более 50 различных черные син скрипку игроки имели записи. Многие музыканты, которые были гитары звезды также играл на скрипке в том числе:
Блюз скрипку используют пентатонный блюз масштаб , чтобы создать рифф для перерывов и более аккордов гитары , как правило , в стандартной блюзовой прогрессии . Вибрато не часто используется, хотя иногда могут быть использованы в преувеличенной форме для специального эффекта.
Блюз скрипку дискография
Скрипка, Sing The Blues For Me
- СКРИПКА, петь блюз FOR ME
Афро-американский Fiddlers 1926-1949 Old Hat CD-1002
Старое время скрипка
Старое время скрипку использует обилие двойных остановок и подлинных игроков обычно настраивают свои инструменты в «открытых строях» или кросс - строях . Установленные окна часто включают сплющенные мостов и в некоторых случаях не подбородок. Самый популярный тюнинг ıA AEAE для ключа A, но прибор может быть настроен на вниз GDGD, который может поставить меньше напряжения на шее, играя соло. ADAE также популярен для ключа D и стандартное (GDAE) часто используется для G. Некоторые из самых ранних популярных репертуар включает в себя «Турция в Стро», «Arkansas Traveler», «Билли в Lowground.» Сопровождающие инструменты включают стиральную доску, кувшин бас, банджо, цимбалы, гитару, а иногда и казу.
Согласно некоторым источникам, старое время музыка на самом деле «рано записали музыку кантри 1920 - х и 1930 - х годов, особенно в юго - восточных штатах» , таким образом , сужая определение значительно. Тем не менее, более широкое определение , как правило , преобладает , который включает в себя неучтенную музыку с корнями задолго до передачи радио и звукозаписи были изобретены. В старом времени музык существует региональные поджанры, такие как Глубокий Юг и Аппалачи, где скрипка музыка часто переплетаются с культурными явлениями , такие как добыча угля .
Подробный обзор старых временных стилей скрипку был написан Дэвидом Райнера и Питер Аником и опубликован в 1989 году.
Мятлик скрипка
Мятлик музыка возникла в лице Билла Монро. Согласно Хей, «Монро всегда считал скрипку быть ключевым инструментом блюграсс».
- Chubby Wise Играла с Монро. Также Качели игрок Texas
- Байрон Berline мятлик игрок, появился с Rolling Stones, Gram Parsons и Летучий Burrito Brothers
- Richard Greene Играл с Монро. Классическая тренировка, старое время. Группа: Seatrain. Tric скрипка. СОСТАВ: «Что делать , если Моцарт играл с Биллом Монро, концерт для скрипки с оркестром»
Cajun скрипка
По словам Роны Юль, «Louisiana пустячных имела свои родовые корни в Европе, с пустячным, отмеченными в начале 15 - го века в Шотландии.» Наиболее широко известный Cajun Скрипач является Даг Кершоу .
Zydeco музыка тесно связаны между собой .
Рок скрипка
Рок скрипка, как рок - музыки в целом, во многом американский блюз. Включение скрипки или скрипок в рок, как и джаз, было медленным процессом, сопротивление некоторых критиков как «неожиданным и развращенное злоупотребление инструмента». Рок имеет корни в народной музыке особенно американское народное возрождение 1960 - х лет, и , таким образом , как вопрос использования некоторых авторы ссылаются на «рок скрипка» при обсуждении играть классический обученные музыканты , которые присоединяются к рок - группе и , таким образом , импортировать классический стиль , а не стиль скрипки в их игре.
- Papa John Creach ( Jefferson Airplane , Jefferson Starship , Hot Tuna ) играла в стиле более близко приближается к истинной скрипке , в отличии от violinistic стиля.
- Сахар тростниковый Харрис (скрипка, технически), играл с Джоном Mayall и в Bluesbreakers , Джон Ли Хукер , Литтл Ричард и Джонни Отис .
- Джерри Гудман (скрипка, технически), с Mahavishnu оркестра альбома «s Птицы Огня .
- Scarlet Ривера (скрипка, технически), играл с Бобом Диланом на « Ураган ».
- Дэвид Лафламм (скрипка, технически) (родился Гэри Posie), Это прекрасный день , также выступал с Джерри Гарсиа , Janis Joplin , и Дэн Хикс .
Рок скрипачи часто используют твердые тела электрические скрипки , чтобы уменьшить обратную связь. Рок является международным явлением , и, следовательно , под влиянием поперечных оплодотворения из рок - игроков , таких как Эшли MacIsaac Тем не менее, американские рокеры продолжают экспериментировать. Например, эклектичный рокер Натали Stovall, выпускник Berkelee консерватории, охватывает Led Zeppelin , AC / DC , Майкл Джексон , Lenny Kravitz , The White Stripes , Lynyrd Skynyrd , Jimi Hendrix , все время чередуя между стандартным роком - вокалом и скрипкой / скрипкой риффы.
Другие роки скрипки или скрипачи включают
Американский джаз скрипка
Джаз играет на скрипке, часто называют джаз на скрипке , но есть некоторые случаи , в которых обсуждается «джаз скрипка». Например Mel Bay вкладчик Мартин Norgard представляет джаз скрипку в многочисленных средствах массовой информации (книги, веб - сайт). Тем не менее, обучающее джаз играя предшествовал весьма влиятельном 1992 Oak Publications объем джазовой скрипки»Мэтт Глейзер и Стефан Грапелли . Тема действительно покрыта на Википедии онлайн - энциклопедии в статье страница под названием Jazz скрипкой . Австралийский джазовый игрок Ian Cooper представлен как скрипач. голландский эклектичный игрок Тим Клифуис представляет свой джаз учебного материал , как «Jazz Swing для скрипки скрипка» , но его сайт цитирует обзор Glasgow Herald , которая деноминирована Хомс , как «великолепный молодой ... скрипач».
Техас качели
Эта музыка, как правило , считается синонимом западного свинга , является добросовестным скрипку музыка и тесно переплетается с кантри и народной музыки, которую играет Вилли Нельсон, Мерл Хаггард, Винс Гилл, Дейл Уотсон, колесо Джейсон Робертс, Джесси Дейтоне, и Garrison Keillor. Хорошо известный пример этой музыки « Faded Любовь », который , несмотря на некоторые противоречия , как правило , приписывают Бобу Wills.:* Марк О'Коннор является легендарный исполнитель , который также играет блюграсс и джаз , но началась как молодежный соперник в скрипкой конкурсы.
Новая Англия, "Down East," Yankee, или Бостон скрипка
Одним из наиболее ярких примеров скрипичной традиции Новой Англии был в штате Мэн Mellie Dunham , который стал сенсацией в его день. Сегодня в Новой Англию скрипки игра иллюстрируется Rounder записи художник Фрэнк Феррелым. Он относится к стилю , как «Down East» в его объеме Бостон Скрипки . В отличие от других скрипку традиций, пианино сопровождение является обычным явлением, и он отмечает иногда саксофон или кларнет бы присоединиться. Еще одной особенностью является частое использование минора особенно соль минор , а также «плоских ключей» от фа мажор и си - бемоль мажор, которые как правило , не используется в старом времени и других коренных музыкальных традиций. Феррелл прослеживает свои корни в 1800 - ые Бостон шотландских и ирландских культур, характеризуемая такими музыкантами, как Уильям Брэдбери Райан. Как и вся кельтской американской скрипка традиция, его под влияние публикации массивного каталога главной О'Нили из скрипки мелодий в 1903 году Таким образом, Ferrel и другие в традиции северо - восточной части использовать полный арсенал ирландских скрипки украшений.
- смычковые Тройной
- Срез
- Double Cut
- Длинный Ролл
- Короткий Ролл
- Слайд
Хоткл шотландский пустячный и стиль Кейп - Бретон, который имеет свою собственную смесь кельтских традиций , которые включают в себя также Нормандия стили.
Канадское и другое международное влияние
Американская скрипка традиция глубоко под влиянием международного влияния со стороны многочисленных иммиграций и обычной торговли , особенно с англо-кельтской и канадских источников. Квебекцы французский, Кейп - Бретон, Новая Шотландия. Народная музыка традиции , но имеет отличительные черты встречаются только в Западном полушарии это влияние в значительной степени за счет иммиграции и трансграничной торговли. Некоторые наблюдатели классифицировать Maritime влияния как космополитические тенденции своего собственного смешения различных стилей иначе , которая очерчивает несколько влияний на то , что они называют северовосточную пустячные Стили: Cape Breton, франко-канадский (квебекцы) и Морское.
Шотландский стиль американских скрипачей
Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
- Североамериканский Fiddle Музыка: исследования и информация руководство Дрю Beisswenger (2011). Рутледж. ISBN 978-0-415-99454-5 .