Как играть дубль диез


Знаки альтерации (про диез, бемоль, бекар)

В этой статье продолжим разговор о нотной грамоте – будем изучать знаки альтерации. Что такое альтерация? Альтерация – это изменение основных ступеней звукоряда (основные ступени – это до ре ми фа соль ля си). Что конкретно изменяется? Меняется их высота и чуть-чуть название.

Диез – это повышение звука на полтона, бемоль – понижение его на полтона. После того, как нота изменена, то к её основному названию просто прибавляется одно слово – соответственно, диез или бемоль. Например, до-диез, фа-диез, ля-бемоль, ми-бемоль и т.д. В нотах же диезы и бемоли обозначаются специальными знаками, которые тоже называются диезами и бемолями . Используется и ещё один знак – бекар, он отменяет всякую альтерацию, и тогда, вместо диеза или бемоля, мы играем основной звук.

Посмотрите, как это выглядит в нотах:

Что такое полутон?

Теперь разберёмся во всём подробнее. Что же за полутоны такие? Полутон – это кратчайшее расстояние между двумя соседними звуками. Давайте рассмотрим всё на примере клавиатуры фортепиано. Вот перед вами октава с подписанными клавишами:

Что мы видим? Белых клавиш у нас 7 штук и на них располагаются основные ступени. Вроде бы между ними и так довольно краткое расстояние, но, тем не менее, между белыми клавишами есть чёрные. Чёрных клавиш у нас 5. Получается, что в общей сложности в октаве 12 звуков, 12 клавиш. Так вот, каждая из этих клавиш по отношению к ближайшей соседней располагается на расстоянии полутона. То есть, если мы сыграем подряд все 12 клавиш, то мы сыграем все 12 полутонов.

Теперь, думаю, понятно, как можно повысить или понизить звук на полутон – вместо основной ступени просто берётся соседняя сверху или снизу, в зависимости от того, понижаем или повышаем мы звук. Подробнее о том, как играть диезы и бемоли на фортепиано, читайте в отдельной статье – «Как называются клавиши пианино».

Дубль-диез и дубль-бемоль

Кроме простых диезов и бемолей в музыкальной практике применяется дубль-диезы и дубль-бемоли. Что такое дубли – это двойные изменения ступеней. Другими словами, дубль-диез повышает ноту сразу на два полутона (то есть на целый тон), а дубль-бемоль – понижает ноту на целый тон (один тон – это два полутона).

Бекар – это знак отмены альтерации, он действует по отношению к дублям абсолютно так же, как и к обычным диезам и бемолям. Например, если мы сыграли фа-дубль-диез, а затем через некоторое время перед нотой фа появляется бекар, то мы играем «чистую» ноту «фа».

Случайные и ключевые знаки

Что ещё нужно знать о диезах и бемолях? Диезы и бемоли бывают случайными и ключевыми. Случайные знаки альтерации – это те, которые действуют только в том месте, где они применены (только внутри одного такта). Ключевые знаки – это диезы и бемоли, которые выставляются вначале каждой строки и действуют на протяжении всего произведения (то есть каждый раз, когда встречается такая нота, которая отмечена диезом в самом начале). Ключевые знаки записываются в определённом порядке, подробнее об этом вы можете почитать в статье «Как запомнить ключевые знаки».

Итак, подведём итоги.

Мы разговаривали об альтерации: узнали, что такое альтерация и какие бывают знаки альтерации. Диез – это знак повышения на полтона, бемоль – это знак понижения ноты на полтона, а бекар – знак отмены альтерации. Кроме того, существуют так называемые дубли: дубль-диез и дубль-бемоль – они повышают или понижают звук сразу на целый тон (целый тон – это два полутона).

Вот и всё! Желаю вам дальнейших успехов в освоении музыкальной грамоты. Заходите к нам чаще, будем разбирать другие интересные темы. Если вам понравился материал, нажимайте «Мне нравится» и делитесь информацией с друзьями. Сейчас предлагаю вам немного отвлечься и послушать хорошую музыку в прекрасном исполнении блестящего пианиста современности Евгения Кисина.

Людвиг ван Бетховен – Рондо «Ярость по поводу потерянного гроша»


Вверх


Урок 51. Двойные знаки альтерации: дубль-диез и дубль бемоль

Если ты хочешь научиться читать и писать, то учишь азбуку и правописание, если ты мечтаешь открыть неизвестную звезду, то изучаешь карту звездного неба и астрономию, а если ты хочешь научиться играть и сочинять музыку, то не обойтись без нотной грамоты и музыкальной теории.

Ничего не поделаешь – нужно продолжать осваивать нотную письменность. Мне, например, она всегда была интересней любой другой науки, кроме только чтения.

Мы по урокам о знаках альтерации до сей поры знали о существовании только трех таких знаков: диезе, бемоле и бекаре. Первый из них повышает ноту на половину тона, второй, наоборот, ее понижает на ту же половину тона, а бекар – отменяет любой знак альтерации.

Но бывают частые случаи, когда необходимо повысить или понизить еще на половину тона ноту, уже имеющую диез или бемоль. В таких случаях применяют двойные знаки альтерации, которые называются дубль-диез (повышает ноту на целый тон, так как обозначает двойное повышение на 1/2 тона):

и дубль бемоль (понижает ноту на целый тон, так как обозначает двойное понижение на 1/2 тона):

Эти знаки в нотном письме ставятся перед нужной нотой, то есть также, как и все остальные знаки альтерации.

Были времена, когда для отмены знаков двойной альтерации применялся двойной бекар, но в настоящее время обходятся простым бекаром.

Имейте в виду, что в любом случае знак альтерации относится к основному (неальтерированному) звуку, даже если эта нота, согласно ключевым знакам альтерации, должна быть повышена или понижена. Например, в ключе присутствует знак диез для звуков “фа”. В нотном тексте перед нотой “фа” стоит дубль-диез. Не обращая внимания на ключевой знак диез, ты повышаешь “чистый” звук “фа” на целый тон, как того требует дубль, и берешь “чистый” звук “соль”. Все просто!

На следующем уроке наш кругозор и возможности правильной игры на гитаре расширится (пока что теоретически), так как мы узнаем почти все об артикуляции. Что это? Переходи и читай!

Диез что это такое? Знаки альтерации бекар и бемоль

Бекар, бемоль и диез что это такое

Добрый день друзья из этой статьи Вы узнаете, что это такое диез, а так же про другие знаки альтерации бекар и бемоль, если Вы решили немного развить свою музыкальную грамотность или просто увидели один из этих знаков, то эта статья для Вас.

Начнём со странного слова альтерация.

Альтерация – применяется для изменения основных нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си и т.д)

Меняет она высоту ноты и слегка изменяется название, далее об этом будет написано подробнее.

Диез – повышает звук на пол тона.
Бемоль – понижает звук на пол тона.

Что же получается, рассмотрим это на примере.

Если повышать:

  • фа — F, то получится фа диез — F#
  • до – С повышаем, получается до диез — С#
  • и т.д

Это знак используется как для аккордов, так и для отдельных нот, которые расположены на нотоносце.

С бемолем такая же ситуация, но в обратную сторону, он же понижает.

Получается: ре бемоль.

Вот как это выглядят визуально т.е на бумаге или мониторе.

Полутон – что это?

Добавим ещё немного ясности к тому, что Вы прочитали Выше.

Полутон – это расстояние между соседними звуками.

Для примера возьмите гитару, рассмотрим это на практике, вот как располагаются ноты на грифе гитары.

Как вы уже знаете, с 12 лада все ноты начинают повторяться, но как они располагаются до этого.

1-й лад – нота Фа F
2-й лад – Фа# (диез) F#

Вот Вам и полутон, довольно просто.

На картинке выше всё видно, но если Вы посмотрите внимательно, то там нет бемоля! Всё верно просто в данном случае звуки только повышаются, а не понижаются.

Играйте все 12 ладов подряд, начиная с открытой струны, Вы услышите все полутона на струне.

Поздравляю, теперь Вы научились повышать или понижать любой звук на полутон. Просто нужно взять соседний звук выше или ниже, зависит от Вашего желания.

Двойной диез и бемоль (дубль).

Помимо того, что Вы прочитали выше, может попасться и дубль диез или дубль бемоль. Это двойное повышение или понижение звука.

Дубль-диез повышает сразу на тон (на два полутона).
Дубль-бемоль, соответственно понижает на тон.

Это Вы увидите только в нотах, в аккордовой записи такого не бывает.

Бекар.

Ещё один знак, который отменяет действие альтерации это бекар. Он действует и к дублям и просто к диезу с бемолем.

Но в аккордах Вы такого не увидите. Всё это только для нотоносца именно там записываю бекар, что бы отменить знаки альтерации.

Знаки: случайные и ключевые

Случайные и ключевые, в чём разница? Тут так же нет ничего трудного.

Случайными называют такие, которые действуют, только один раз для одного звука (т.е в одном такте).

Ключевой знак ставится в начале строки и распространяется на всю мелодию т.е что бы не записывать его возле каждой ноты которую нужно повысить или понизить он записывается в начале строки.

Вот и всё пожалуй, что я хотел рассказать Вам. Надеюсь статья помогла Вам разобраться и нашёлся ответ на Ваш вопрос.

Вопросы задавайте в комментариях.
 Благодарности тоже в комментариях ;)

Нотная грамота для начинающих - урок 4

 

Знаки альтерации: диез, бемоль, бекар.

Сейчас нам необходимо вспомнить материалы 1 урока нашего курса "Нотная грамота", а именно стоение октавы:

Мы видим основные 7 ступеней: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Обратите внимание: между белыми клавишами до и ре есть чёрная клавиша. Эта клавиша находится справа от клавиши до и одновременно слева от клавиши ре. Мы намеренно акцентируем этот момент: одна и та же клавиша находится либо справа, либо слева: всё зависит, от какой соседней клавиши смотреть.

Теперь это соседство клавиш рассмотрим с музыкальной точки зрения. Если есть фортепиано, будет хорошо, если Вы проверите нас, нажимая клавиши и слушая высоту звука. 

Итак: мы рассматриваем ноты в пределах одной октавы. Нота до звучит ниже ноты ре. Соответственно, нота ре звучит выше ноты до. И между этими нотами есть ещё одна нота, на клавиатуре представленная чёрной клавишей. И эта клавиша расположена между белыми клавишами до и ре. Звук, издаваемый этой чёрной клавишей выше ноты до и одновременно ниже ноты ре.

Диез. Рассмотрим звук чёрной клавиши относительно ноты до. Звук чёрной клавиши выше (на полтона). Говорят, что ступень (нота до) повышена на полтона. Такое повышение называют словом диез. Запомните: повышение (основной ступени) на полтона называют словом диез. Этот звук - производная ступени. Своего названия не имеет, поэтому использует название основной ступени. В данном случае это - до-диез. Обозначается диез символом решётки, посмотрите на рисунок:

На рисунке обозначена нота до-диез. Обратите внимание на решётку перед нотой. Это и есть символ диеза. Без решётки - это нота до, а с решёткой - до-диез.

Бемоль. Теперь рассмотрим ту же самую чёрную клавишу, но уже относительно ноты ре. Звук "чёрной клавиши" ниже ноты ре на полтона. Понижение основной ступени на полтона называют словом бемоль. Этот звук - тоже производная ступени. Как и диез, своего названия не имеет, за основу берёт название основной ступени. Т.е. наша чёрная клавиша даёт звук, соответствующий ноте ре-бемоль. Ниже на картинке приводим обозначение бемоля:

Вы уже поняли, что одна и та же нота (чёрная клавиша) имеет разные названия (диез/бемоль), в зависимости от какой ступени мы смотрим? В начале статьи мы акцентировали внимание на том, что одна и та же клавиша (чёрная) находится правее клавиши с нотой "до" и одновременно левее клавиши с нотой "ре". Теперь понятно, что нашей чёрной клавише соответствует либо нота "до-диез", либо нота "ре-бемоль" - всё зависит от того, какую ноту берём за основу.

Дубль-диез и дубль-бемоль. Повышение основной ступени на 2 полутона (тон) называют дубль-диезом. А понижение основной ступени на 2 полутона (тон) называют дубль-бемолем. Используется не часто, просто знайте, что такое тоже есть.

Простой пример: до-дубль-диез - это нота ре. А ре-дубль-бемолем является нота до.

Бекар. Бекар отменяет действие диеза или бемоля. Обозначается решёткой, но несколько отличной от символа диеза, посмотрите на рисунок (в каждом такте перед 3-й нотой стоит знак бекар ):

Читаем ноты слева направо, первый такт: до, ре-бемоль, ре (перед нотой стоит знак бекар - отменяем бемоль, который установила вторая нота), снова ре. Второй такт: ре, до-диез, до (знак бекара отменил действие диеза, установленного второй нотой), нота до. 

Альтерация. Описанное повышение и понижение звуков и называют альтерацией.

Зона действия знаков альтерации. Действие знака альтерации, стоящего перед нотой, распространяется на весь такт. Такие знаки называются случайными. Случаный знак действует на все данные ноты той же октавы внутри текущего такта, либо до следующего случайного знака, либо до смены тональности.

Читаем ноты слева направо, первый такт: до, ре-бемоль, ре-бемоль, ре-бемоль (перед первой нотой ре стоит знак бемоль, который действует до конца такта и понижает следующие ноты ре на полтона). Второй такт: ре, до-диез, до-диез, до-диез (действие знака бемоль из 1 такта закончилось в 1 такте, поэтому 2 такт начинается с ноты ре. Перед следующей нотой до стоит знак диез, который действует до конца воторого такта и повышает следующие ноты до на полтона). 

Важно, что действие знака распространяется непосредствено на ноту, перед которой он установлен. В нашем примере в 1 такте знак бемоль действует только на ноту ре 2 октавы. Если бы в первом такте была бы еще нота ре 1 или 3 октавы, то знак бемоль на них бы не действовал.

Знаки альтерации (диез и бемоль) могут стоять не только перед нотой, но также и при ключе. Такие знаки альтерации называются ключевые.

Ключевые знаки альтерации указываются в начале каждого нотоносца справа от ключа и имеют действие на все ноты, записанные на соответствующих линейках этого нотоносца, до смены ключевых знаков. Внутри такта действие ключевых знаков может отменяться случайными знаками. Действие ключевых знаков распространяется на всё произведение. 

Пример использования диезов при ключе:

Ключевые знаки указывают, что все  ноты, соответствующие расположению присутствующих в ключе знаков альтерации, должны играться с повышением или понижением на полутон. У нас, например (см. рисунок), диезы стоят между третьей и четвертой линейками нотного стана (место звука "до") и на пятой линейке (звук "фа"). Значит, все ноты до и фа, встречающиеся в произведении, должны быть повышены на полутон. Причем, не имеет значения, в какой октаве находятся эти звуки: все ноты ДО и ФА должны играться как до-диез и фа-диез (если перед этими нотвми не стоит знак бекар).

Итоги 4 урока. Теперь мы знаем, что такое диез (повышение основной ступени на пол-тона) и что такое бемоль (понижение основной ступени на пол-тона). Бекар отменяет действие бемоля и диеза. Также обратите внимание на зону действия знаков альтерации.

диезы и бемоли, на гитаре

Знаки альтерации:

Полутон — наименьший музыкальный интервал между двумя нотами.
Чтобы изменить звук, повысить или понизить его на полутон, используются следующие знаки:

ДИЕЗ: # — повышает звук на 1 полутон.
БЕМОЛЬ: b — понижает звук на 1 полутон.
БЕКАР: — отменяет предыдущий знак альтерации.
ДУБЛЬ-ДИЕЗ: Х — повышает звук на целый тон.
ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ: bb — понижает звук на целый тон.

  • Полутон соответствует продвижению на один лад на гитаре.

На рис. 9 проясняется использование диезов для обозначения повышения и, напротив, на рис. 10 показано использование бемолей для обозначения понижения звука на полтона.

Проанализировав эти два примера, вы увидите, что между нотой До и нотой Ре находится  промежуточный звук, который можно определить как До-диез, если будем считать по восходящей, или как Ре-бемоль , если считать по нисходящей.

Таким же образом как До-диез соответствует Ре-бемолю, проявляется сходство в следующих парах звуков:

Ре-диез = Ми-бемоль
Фа-диез = Соль-бемоль
Соль-диез = Ля-бемоль
Ля-диез = Си-бемоль

Октава — музыкальный интервал от ноты До и до следующей ноты До (или поднимаясь вверх, к более высокому звуку, или опускаясь вниз, к более низкому звуку), содержит 12 полутонов: при этом важно отметить, что интервалы между Ми и Фа, а также Си и До составляют полутон и соответственно в них не применимы знаки альтерации.

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ >>>

Знаки альтерации — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Знаки альтерации: диез, бемоль, бекар

Дубль-диез, дубль-бемоль

Знаки альтерации, акциденции (нем. Versetzungszeichen, Akzidentien, англ. accidentals) — знаки музыкальной нотации (подразумевается, как правило, 5-линейная тактовая нотация), указывающие на повышение или понижение какого-либо звука без изменения его названия. Основные знаки альтерации — диез, бемоль и бекар. Диез повышает звук на полтона, бемоль понижает звук на полтона, а бекар отменяет действие диеза и бемоля.

В 5-линейной тактовой нотации ключевые знаки альтерации ставятся в начале нотной строчки, сразу за ключом: диезы, бемоли, при перемене знаков также бекары — действительны во всех октавах до окончания пьесы или до перемены знаков. При этом если, например, на линейке при ключе стоит диез, а в тексте нужно повысить ноту ещё на полутон, то при ней ставится дубль-диез (то есть знак при ноте обозначает изменение высоты ноты по сравнению с её обычным положением, независимо от уже имеющихся знаков при ключе).

Ключевые знаки пишутся каждый на своей строчке, порядок их расположения строго регламентирован правилами, а количество зависит от тональности, в которой написано произведение. При переходе (модуляции) в другую тональность на достаточно длительное время используется перемена ключевых знаков: на месте прежних знаков (если таковые имелись) ставятся бекары, а затем указываются знаки новой тональности (если они не встречались в прежней тональности).

Случайные или встречные знаки ставятся перед нотой, к которой они относятся — действительны только в одной октаве и только до конца такта, в котором находятся, если не отменяются до того другими знаками альтерации. Случайные знаки могут быть диезы, бемоли, бекары, дубль-диезы, дубль-бемоли, полудиезы, полубемоли, а также вышедшие ныне из употребления бекар-диезы, бекар-бемоли и дубль-бекары.

Термин «знак альтерации» условно применяют не только по отношению к музыке мажорно-минорной тональности и диатоническим модальным ладам (одноголосным и многоголосным), в которых есть традиционное для европейской музыки представление о взаимосвязи (корреляции) диатоники и хроматики, но также и по отношению к музыке, в которой альтерации как феномена гармонии нет (например, в древнегреческой с её независимыми друг от друга родами мелоса или в 12-тоновой музыке Шёнберга, Веберна и Берга). По отношению к такой музыке исследователи вместо термина «знаки альтерации» зачастую используют термин «акциденции».

  • Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. — М. : Музгиз, 1962.

Буквенное обозначение звуков и тональностей

В музыке есть две системы обозначения высоты звука – буквенная и слоговая. Слоговые обозначения все знают, они привычны на слух – это ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Но есть и другой способ – обозначение звуков с помощью букв латинского алфавита. Причем буквенная система обозначения звуков возникла даже исторически раньше, чем слоговая.

Итак, по буквенной системе музыкальные звуки обозначаются следующими буквами латинского алфавита: ДО – C (цэ), РЕ – D (дэ), МИ – E (э), ФА (эф) – F, СОЛЬ – G (гэ), ЛЯ – A (а), СИ – H (ха).

Интересно, что во время, когда формировалась буквенная система, музыкальный звукоряд начинался со звука ЛЯ, а не со звука ДО. Именно поэтому, первой букве алфавита A соответствует именно звук ЛЯ, а не ДО. Еще одной особенностью этой старой системы является звук СИ-БЕМОЛЬ в основном звукоряде, он обозначается буквой B. А за нотой СИ, являющейся основной ступенью современного звукоряда, позже была закреплена буква H.

Диезы и бемоли по буквенной системе

Повышенные и пониженные ступени, то есть диезы и бемоли, тоже можно изобразить в буквенной системе звуков. Для того чтобы сказать о диезе, к букве ноты прибавляется суффикс IS (ис). А для бемолей используется другой суффикс – ES (эс).

Например, ДО-ДИЕЗ – CIS (цис), а ДО-БЕМОЛЬ – CES (цес).

Однако из этих правил есть несколько исключений, которые нужно запомнить. Все они касаются обозначения бемольных нот. Звук МИ-БЕМОЛЬ по буквенной системе выглядит как EES, но в практике одна, средняя гласная сокращается и таким образом получается обозначение ES. Точно такая же история возникает со звуком ЛЯ-БЕМОЛЬ, в его обозначении AES сокращается один гласный звук и в результате получается просто AS.

И еще одно исключение из правил связано чисто с историческими причинами. Звук СИ-БЕМОЛЬ принято обозначать как B, а не HES.

Дубль-диезы и дубль-бемоли по буквенной системе

Когда речь идет о двойных понижениях и понижениях, то есть о знаках дубль-диеза и дубль-бемоля, принцип отражения их в буквенной системе очень простой и логичный. Дубль-диез – это два диеза, а значит два суффикса IS – ISIS, дубль-бемоль – это два бемоля и, соответственно, два суффикса ES – ESES. Причем правило с дубль-бемолями касается также и звука СИ-ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ, который обозначается в данном случае по общему правилу – HESES.

Таким образом, с помощью буквенной системы можно обозначить не только основные звуки, но и диезы с бемолями, а также дубль-диезы и дубль-бемоли. Давайте подытожим все эти способы обозначения в таблице:

Таблица буквенных обозначений звуков

Нота Диез Дубль-диез Бемоль Дубль-бемоль
ДО c cis cisis ces ceses
РЕ d dis disis des deses
МИ e eis eisis es eses
ФА f fis fisis fes feses
СОЛЬ g gis gisis ges geses
ЛЯ a ais aisis as ases
СИ h his hisis b heses

Буквенное обозначение тональностей

В названии любой тональности – мажорной или минорной – всегда сообщаются два элемента: это ее основной звук (тоника) и ее ладовое наклонение (мажор или минор). Эта же структура всегда находит отражение и в буквенной системе. Тоника обозначается как обычный звук, только с одной особенностью – для мажорных тональностей тоника записывается с заглавной, большой буквы, а для минорных – наоборот, с малой, строчной буквы.

Для обозначения ладового наклонения используются специальные слова. Для мажора – слово DUR, которое является сокращением от латинского термина DURUS (в переводе значит «твердый»). Для минорных тональностей используется слово MOLL, в переводе с латинского языка этот термин означает «мягкий».

Обозначение октав по буквенной системе

Наблюдательный читатель, быть может, уже с самого начала задался вопросом о том, как же в буквенной системе различить звуки малой октавы и, например, второй, или первой и большой. Оказывается, все предусмотрено, и для обозначения разных октав в буквенной системе есть свои правила. Только многие почему-то о них забывают, а иные и вовсе о том не слышали. Давайте же разбираться.

Здесь все на самом деле довольно просто. Если вы пока плохо знаете названия всех октав, то рекомендуем к изучению материал Расположение звуков на клавиатуре фортепиано, где этот вопрос рассматривается довольно подробно.

Итак, правила следующие:

  1. Звуки большой октавы пишутся заглавными, большими буквами.
  2. Звуки малой октавы пишутся, наоборот, строчными, малыми буквами.
  3. Для обозначений звуков первой, второй, третьей и последующих верхних октав используют малые буквы, к которым прибавляются либо верхние индексы с номером октавы, либо штрихи-черточки, располагаемые сверху над буквой. При этом количество штрихов соответствует номеру октавы (один штрих – первая октава, два штриха – вторая и т.д.).
  4. Для обозначения звуков контроктавы и субконтроктавы используются большие, то есть заглавные буквы, к которым прибавляются либо числа 1 или 2 (1 для контроктавы и 2 для субконтроктавы) в нижнем индексе, либо тоже черточки-штрихи, только, естественно снизу.

На рисунке вы можете посмотреть примеры звука ЛЯ с разным обозначением октав. Кстати этот же октавный принцип имеет точно такое же действие и в слоговой системе обозначения звуков. Поэтому примеров обозначения будет сразу несколько.

Дорогие друзья, если у вас еще остались вопросы по данной или по какой-нибудь другой музыкально-теоретической теме, то напишите их, пожалуйста, в комментариях к данному материалу.

А сейчас для лучшего усвоения урока мы предлагаем вам просмотреть видео по теме и рекомендуем выполнить упражнения, которые там будут предложены.

Бемоль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Символы со сходным начертанием: b · Ƅ · ƅ · ط · Ь · ь ·  ·
Музыкальные знаки бемоля и двойного бемоля
♭𝄫

Изображения

: music flat sign
𝄫: musical symbol double flat
Юникод : U+266D
𝄫: U+1D12B
HTML-код ‎:  или 
𝄫‎:  или 
UTF-16 ‎: 0x266D
𝄫‎: 0x1D12B
: %E2%99%AD
𝄫: %F0%9D%84%AB
Эта страница или раздел содержит специальные символы Юникода.
Если у вас отсутствуют необходимые шрифты, некоторые символы могут отображаться неправильно.

Бемо́ль (фр. bémol — «бэ мягкое») — знак альтерации, обозначающий понижение стоящих справа от него нот на один полутон. Ставится либо после ключа, либо перед отдельными нотами. В первом случае действует до следующего ключа, во втором до конца такта (в пределах одной октавы) или явной отмены знаком бекар. Одинарный бемоль обозначается символом ♭{\displaystyle \flat } , похожим на строчную латинскую букву b, немного вытянутую снизу. Иногда существует необходимость понизить ноту на целый тон; для этого применяется дубль-бемоль ♭♭{\displaystyle \flat \flat }, образующийся либо просто выписыванием двух бемолей подряд, либо ещё и взятием их под одно ребро (горизонтальную черту). Крайне редко встречается и тройной бемоль ()[1]. Подробнее об использовании диеза, бемоля и бекара см. статью о знаках альтерации.

Также используется в специальных областях математики (под наименованием «бемоль») и означает опускание математического индекса.

b molle

b durum

В квадратной нотации имелось два знака, обозначавших высокий и низкий варианты ноты «си» (b), b rotundum (круглое b) или b molle (мягкое b), обозначавшее низкий вариант, и b quadratum (квадратное b) или b durum (твёрдое b), обозначавшее высокий. Из первого произошёл современный знак бемоля, из второго — бекара[2].

В прошлом использовался также знак бекар-бемоль ♮♭{\displaystyle \natural \flat } для половинной отмены действия дубль-бемоля. В настоящее время для этого используется обычный бемоль.

  • Изображение ноты ля-бемоль

  • Изображение ноты со знаком дубль-бемоль

Помогите пожалуйста, не понимаю как расставлять бемоли и диезы ((В сольфеджио)) Помогите ((

диез - повышает ноту бемоль - понижает ноту дубль диез - дважды повышает бекар - отменяет все знаки дубль бемоль - дважды понижает и т д короч )

В смысле в какой последовательности писать у ключа? Есть 2 считалочки: Си-Ми-Ля-Ре-Соль-До-Фа - в гости к нам пришла дрофа (это для бемолей) Фа-До-Соль-Ре-Ля-Ми-Си - кошка села на такси (это для диезов)

Сначала ставите те, которые при ключе ( после знака ключа). Которые идут в данной тональности. Если дополнительно какую-то ноту надо повысить/понизить, ставите соответствующий знак перед ней. Если отменить знак - перед этой нотой ставите бекар. Допустим, в до миноре нота будет си бемоль седьмая ступень, а чтобы её повысить, ставится бекар, который будет действителен, пока Вы снова бемоль не поставите. Если просто аккроды строите, без ключа, тогда перед каждой нотой в аккорде. Допустим, строите Д7 от ре, перед нотой фа рисуете диез. В таких случаях никаких бекаров не ставят и знаки действительны только для того аккорда, у которого они стоят.

На линеечках расставлять. Ключевые знаки ставятся сразу после ключа, и всегда в одном и том же порядке. Диезы: фа, до, соль, ре, ля, ми, си; Бемоли - в обратном порядке. Необязательно все семь знаков - сколько требует тональность, столько и ставишь. И они действуют на всю длину строки и во всех октавах. А встречные знаки ставятся перед той нотой, которую нужно изменить. Они действуют только на своей линейке, и только до конца такта. Что еще тебе непонятно?

Ответы Mail.ru: повышает звук на полтона:бекар,бемоль,диез?

Диез и бекар (в случае когда он отменяет бемоль).

бекар отменяет повышение и понижение бемоль - понижает диез повышает

Знаков альтерации не так уж много. Даже меньше, чем было раньше: дубль-диез, диез, бекар, бемоль и дубль-бемоль. Раньше были ещё бекар-диез, дубль-бекар и бекар-бемоль. Их отменили за ненадобностью. Так что шкала по полутонам очень простая: +2, +1, 0, -1, -2. Зато появились полубемоли и полудиезы. А ещё - полуторабемоли и полуторадиезы. Для записи нот с четвертьтонами. Графически обозначаются как те же диезы, но с разным количеством "поясков", и как бемоли с хвостиками, "а-ля" восьмушки-тридцатьвторые. Дубль-диез - крестиком типа "х". С ув. Н. И.

Повышает?, диез, конечно же.

Чем отличается ноты Ми диез от Фа бемоля?

Да хотя бы названием.

как минимум по написанию 0_о

Фламедибазолом

ми диез это фа, а фа бимоль это ми кароче следующие по тональности

при написании на нотном стане - высота разная, а по звучанию - ничем. :)

ми диез не бывает

По звучанию они действительно не отличаются, но в партитуре по правилам нотной грамоты нельзя произвольно ставить одну или другую. Да, на внимательность)))

По звуку ничем. А отличия только с точки зрения муз. грамоты. Тоесть если лад с пониженной ступенью а там нота фа, значит фа бемоль. Играешь ми, но по теории название фа бемоль.. Ну и наоборот..

Устные 1. Перечислить все основные ступени звукоряда по буквенной системе вверх и вниз. 2. Назвать все производные ступени по буквенной системе, образовавшиеся от повышения и понижения каждой основной ступени на полутон. 3. Назвать по буквенной системе ступени, образовавшиеся от повышения и понижения каждой основной ступени на целый тон. 4. Построить диатонические полутоны вверх и вниз от следующих звуков: до, ре, соль, ми-бемоль, фа-диез, фа-бемоль, до-дубль-диез; си-дубль-бемоль. 5. Построить хроматические полутоны: а) вверх и вниз от следующих звуков: си, ми, фа, до-диез, соль-диез, ля-диез; б) вверх от следующих звуков: ре-дубль-бемоль, соль-дубль-бемоль; в) вниз от следующих звуков: фа-дубль-диез, соль-дубль-диез. 6. Построить диатонические тоны вверх и вниз от следующих звуков: до, ми, фа, ре-бемоль, ми-диез, соль-диез, фа-дубль-диез, ля-дубль-бемоль. 7. Построить хроматические тоны: а) вверх и вниз от следующих звуков: ре, ми, соль, ля, си; б) вверх от следующих звуков: ре-бемоль, соль-бемоль, си-бемоль, ми-дубль-бемоль, до-бемоль; в) вниз от следующих звуков: си-диез, ре-диез, фа-диез, до-дубль-диез, соль-дубль-диез. 8. Назвать звуки, энгармонически равные данным: си, ре, фа, ля, до-диез, ми-диез, соль-бемоль, си-бемоль, ре-дубль-диез, ми-дубль-бемоль. 9. Назвать звуки, энгармонически равные данным по буквенной системе: с, е, g, ais, his, des, ges, aisis, deses. Письменные 1. Написать буквенные обозначения основных ступеней звукоряда в большой, малой и первой октавах. 2. Написать буквенные обозначения следующих звуков: си-бемоль субконтроктавы, ре контроктавы, фа-диез большой октавы, ля малой октавы, до первой октавы, ми-бемоль второй октавы, соль-дубль-диез третьей октавы, си четвертой октавы. 3. Данные названия звуков переписать нотами, построив от них диатонические полутоны вверх и вниз: си, ре-бемоль, фа-диез, ми, соль-бемоль, си-диез, фа-дубль-диез, ми-дубль-бемоль 4. а) Данные названия звуков переписать нотами, построив от них хроматические полутоны вверх; до, ми-бемоль, ре, фа-диез, соль, ля-дубль-бемоль, си-бемоль; б) сделать то же вниз: до-диез, ре-бемоль, фа, соль-дубль-диез, си-бемоль. 5. Данные названия звуков переписать нотами, построив от них диатонические тоны вверх и вниз: фа, соль-бемоль, ля-диез, до, ми-дубль-бемоль. 6. а) Данные названия звуков переписать нотами, построив от них хроматические целые тоны вверх: до, ми-бемоль, pe-дубль-бемоль, ля; б) сделать то же вниз: фа, соль-дубль-диез, ля-диез, си. 7. Написать нотами звуки, энгармонически равные нижеследующим:

Решил музыкантов поискать?). Ни той ни другой ноты не бывает. Бывают ля диез и си бемоль. Это называется энгармонизм.) Т. е. звучит по разному а пишется одинаково.

ми диез- это фа, а фа бемоль -это ми, это же так просто!

Всётки отличаются по звуку, я беру во внимание муз. инструменты, кот. не имеют фиксированных нот, например Тромбон и разные смычковые. Музыканты по разному их интонируют, всё дело в том, что нота с диезом стремиться вверх, а с бемолем вниз, естественно от основной ноты. Личноя, сам так слышу, я спрашивал многих моих коллег, струнников и они тоже так считают. По акустической шкале в герцах (измерение частоты звука) они у скрипачей так же разнятся.

Эмм между ми фа нет полутоннов))))

Не знаю, как это объяснить, проще расскажу вторая ступень в миноре является входящим звуком. В пентатонике полутона исключают. Вторую и шестую. А по Русски Фа и Си уберай к ебеням в миноре, В можоре по сложнее, Фа и Си нахрен. Но это только для Ля минора и До можора!


Смотрите также