Как хорошо играть в овервотч


как играть в Overwatch — Игромания

Насоветовать по игре в Overwatch можно немало — разобрать всех героев и их трюки, устроить экскурсию по картам, например, — но это займет уйму времени. И изучать эти вещи самому все же гораздо интереснее, чем прочесть о них у кого-то.

Мне хотелось подготовить несколько более общий материал, который предостережет новичков от тех ошибок, что новички совершают почти всегда, и сделает игру приятнее для них и для их команды. Так я и сделал.

На самом деле играть стоит за всех. В этом одна из основных идей Overwatch: у вас есть два с лишним десятка героев, и каждый удобен в разных ситуациях. Здесь мы не станем разбирать каждый случай — такие вещи лучше выяснять на практике. Лучше сосредоточимся на том, как лучше играть, чтобы практика проходила как можно более гладко.

Играя за одних героев (Маккри, Трейсер, Вдова, Хандзо), вы выступите тем лучше, чем больше у вас опыта игры в шутеры. В игре за других вы можете приносить пользу, просто принимая правильные решения в правильное время. И если без умения стрелять нередко получается как-то выкрутиться, то без понимания ситуации в Overwatch попросту никак.

Поэтому новым игрокам хочется сказать вот что.

НЕ играйте за Бастиона

Серьезно. Если вам советуют играть за Бастиона, «потому что он самый простой», гоните горе-советчика тряпками. Не ведитесь. Это гнилая провокация, из-за которой в публичных играх столько плохих Бастионов.

За Бастиона вправду просто играть — раскладывайся в турель, зажимай кнопку стрельбы и стриги фраги, — но в этом же и его главная проблема. Больше одного раза засевший в проходе робот сработает только против совсем уж безнадежных оппонентов. А сами вы вряд ли чему-то научитесь в процессе, разве что увидите пару раз, как с начинающими Бастионами вроде вас борются опытные ребята. Это не так сложно, мы еще убедимся.

Хороший Бастион — тот, кто успел прочувствовать других героев и хорошо представляет, когда нужно встать и свалить. Не поиграв перед этим за всех остальных, вы этого представления не получите.

Если начинаете с нуля — берите лекарей

Лекари — идеальный первый выбор. Так вы все равно сможете убивать (я знаю, вы этого хотите), но в то же время будете приносить команде куда больше пользы, чем еще один бездарный Бастион, а по пути усваивать критически важные навыки.

Ангел, что всегда должна оказываться рядом с нужным союзником в нужное время, заставляет смотреть по сторонам и на лету понимать передвижения команды. Но в то же время она в одиночку может привести команду к победе удачно поставленным воскрешением.

Дзеньятта убивает, притом убивает лучше многих. Однако из-за своей неловкости ему надо научиться чувствовать карту и расположение на ней врагов, чтобы не оказаться под снайперским огнем или в какой-нибудь подворотне, откуда буддисту с шариками живым не выбраться.

Лусио с его скоростью и бегом по стенам учит наглеть и действовать на нервы. Но ему не следует слишком сильно отрываться от своей команды, чтобы не потерять возможность дотягиваться до нее своими лечащими и ускоряющими аурами.

Наконец, если вы лечите того, кто играет лучше вас, всегда можно понаблюдать, какие умные вещи он делает, и взять что-то на заметку.

Если кое-что понимаете — налегайте на «танков»

Если хочется не поддерживать, а вести за собой (что само по себе — важнейший навык, который нужно прокачивать), хорошо работают почти все «танки».

Хорошее начало — Уинстон. С ним не нужно быть метким (его Тесла-пушка наводится на ближайшие цели сама), но жизненно необходимо соизмерять свои силы и врываться в бой тогда, когда от этого реально будет прок. Всегда велик соблазн запрыгнуть жирной гориллой в центр вражеской команды... и бесславно сдохнуть, прежде чем получится хоть кого-то напугать. Уинстон учит ловить момент, искать возможности и грамотно их разыгрывать.

Тем же хорош Райнхардт, но его работа — не наводить шуму во вражеском тылу, а стоять с командой и прикрывать ее собой. Однако с его грубой силой тоже стоит время от времени срываться с места. Как только вы натренируете выдержку и перестанете прожимать пригвождающий рывок всякий раз, когда он откатится, вы станете чуточку лучше — как игрок и как человек.

И да, Уинстоном очень круто прыгать с одного конца карты на другой, а Райнхардтом — разбрасывать всякую мелочь. Не подумайте, что они какие-то зануды.

Если вы царь — не заморачивайтесь

Не читайте гайдов. Берите Вдову и вешайте квикскоупы в полете.

(Не делайте этого. Остановитесь.)

Героев НУЖНО менять

Проговорим это в очередной раз: разные герои подходят для разных ситуаций. Снайперы сами по себе могут убить издалека кого угодно, но в час по чайной ложке, и если в команде их слишком много, то попросту некому станет захватывать объекты — атакующей команде нужно сильное штурмовое ядро. Например, Солдат-76 и Фарра в связке с Зарей... на которых вражеская команда может ответить защитным экраном Райнхардта. Чем его вскрыть? Жнец и Трейсер могут обойти с тыла.

Вы — Маккри, и вас нервирует сидящая на крыше Вдова? В следующий раз вернитесь бегающим по стенам Гэндзи и накажите ее. Это нормальный ход партии. Команды выбирают героев, одна преуспевает, вторая перегруппируется, изменив состав, первая реагирует и выкатывает свой ответ, вторая снова отвечает — и так далее.

Часто можно обойтись без замен и просто попробовать еще раз. Но если у вас не получается уже пятую минуту кряду, может быть, в самом деле стоит сменить героя? И ради всего святого, не берите еще одного снайпера, если в вашей команде их уже двое. Как бы приятно ни было за них играть, Хандзо и Вдова — узкие специалисты. Много их быть не должно.

Бастион — не «имба»

На Бастиона чаще всего жалуются новички, но за него очень редко играют на высоких уровнях. Почему так?

Проблема этого героя вот в чем: он способен на многое при минимуме затраченных усилий — турель наносит огромный урон, и целиться ею толком не нужно. Но Бастион очень просто обезвредить, если знать как.

Неподвижность Бастиона — его главная слабость. Если он разложился на открытом пространстве, его легко скосить издалека снайперским огнем, сферами Дзеньятты или ракетами Фарры. Если спрятался за стеной — помогут рикошетящие гранаты Крысавчика. Можно вообще подобраться в упор, играя за Гэндзи, и включить его отражение пуль — если Бастион дурак, то застрелит сам себя. Если же он спрятался за щитом Райнхардта — просачивайтесь сквозь и вешайте липучую бомбу Трейсер, например.

Это не говоря уже о скоординированных усилиях — когда кто-то отвлекает на себя турель, а кто-то точит ее уязвимый тыл. Против умной команды плохие Бастионы живут недолго даже под прикрытием друзей. При этом хороший Бастион, постоянно меняющий позицию и оказывающийся там, где его не ждут, — проблема куда более серьезная, но решается она так же. Это «очень ситуативный» герой, который по-настоящему сияет нечасто.

Здоровье, броня и щиты — разные вещи

Сведем этот момент к основам. Здоровье героев бывает трех цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками (одна Ангел автоматически лечится сама). Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после последнего получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.

Третий тип здоровья — броня, она желтого цвета. Весь урон по ней сокращается на пять единиц либо срезается наполовину, если удар снес меньше десяти очков здоровья. Это не так важно, если речь идет о мощном, но медленном оружии (150 единиц урона с заряженного попадания Вдовы минус 5 — остается 145), но очень сильно ударяет по автоматическим пушкам. Так, урон Трейсер режется почти наполовину!

Расходуется броня прежде здоровья, но после щитов, и восполняется лечением, если по умолчанию «входит в комплектацию» героя (а вот броня, раздаваемая Торбьорном, не возвращается). Много брони обычно у «танков», особенно у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.

Слушайте!

Худшая идея — играть в Overwatch без звука. Миникарты здесь нет, а карты достаточно сложные, и в них легко спрятаться вражескому диверсанту. Поэтому ориентироваться остается по звуку. По выкрикам героев, по шагам, по шуму оружия и всему прочему можно очень многое узнать о сложившейся на поле обстановке. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось — гарантированно получите из обреза в затылок.

Стрелять надо в голову

Еще одна очевидная для шутеров вещь, но ее тоже стоит разобрать.

Попадание в голову в Overwatch наносит в два раза больше урона — и это много. Не из всего оружия можно совершать хэдшоты (ракеты Фарры, молот Райнхардта, молнии Уинстона, луч Симметры — логику уловить несложно), но для тех же снайперов они — основа основ, поскольку позволяют убивать почти всех героев (не считая «танков») с одного попадания. Мелочь вроде Трейсер тоже становится угрожающей сильной, как только осознаёт, где у врагов слабое место.

Балансируется этот момент тем, что почти у всех тут очень маленькие головы, но легко в этой игре быть и не должно. Тренируйтесь. В конце июня включат ранговые матчи — и к этому нужно быть готовым!

www.igromania.ru

Руководство для начинающих - Overwatch

Опубликовано 25.09.2019

Добро пожаловать в Overwatch! Вот наш обновленный гайд со всем, что вам нужно знать, когда вы впервые запускаете игру.


Наш справочник новичка Overwatch содержит подсказки героев и карт, трюки и тактику, а также обзор каждого игрового режима.

Кажется, только вчера «Overwatch» попал в розницу после продолжительной фазы бета-тестирования, но за последний год или около того мы увидели множество обновлений в виде новых героев, карт и даже новых режимов игры. Независимо от того, являетесь ли вы частью игры с самых ранних альфа-дней, но с тех пор ушли на перерыв, или вы приступаете к игре впервые, теперь есть огромное количество информации о геймплее. Если с момента запуска вы поняли, что придерживаетесь горстки одних и тех же героев, вам может быть сложно расширить свой диапазон и найти новую нишу для освоения.

Принимая во внимание все вышеизложенное, мы думали, что это, вероятно, будет очень полезно для игровой базы в целом, если мы соберем руководство для новичков, в котором содержится обзор всего, что вам может понадобиться, информация о каждом герое, мастерство на каждой карте, как вы можете одержать победу, когда речь идет об Overwatch. Независимо от вашего опыта в игре, мы думаем, что даже на этом этапе жизни Overwatch должно быть что-то новое для каждого, чтобы открыть этот пост.

Помимо того, что мы помогаем всем новичкам, предоставляя очень широкий обзор всего в Overwatch, мы также убедились, что есть четкие ссылки на весь наш другой справочный контент: герои, карты, сборки команд и многое другое. Если вы хотите углубиться в определенную область игры, убедитесь, что вы проверяете другие статьи, пока вы здесь. Каждая из них содержит подробную информацию, которая гарантированно сделает вас лучшим игроком Overwatch намного быстрее, чем если бы вы просто начали играть без каких-либо знаний о герое или карте, о которой идет речь.

Мы считаем, что конечный результат должен быть довольно надежным руководством для начинающих, но если есть тема, которую, по вашему мнению, мы должны раскрыть, то мы хотели бы, чтобы вы сообщили нам в разделе комментариев, чтобы мы могли рассмотреть ее добавление. Мы считаем, что даже самый большой из наших гайдов на сайте будет незавершенным, и мы будем продолжать обновлять каждую статью в ближайшие месяцы и годы, а также отражать самые последние события в массовом и постоянно растущем Overwatch.

Примечание редактора – Обновление № 5: на новых бесплатных выходных мы воспользовались возможностью, чтобы отполировать наше старое руководство новичка и добавить все последние детали. Если вы ничего не знаете, просто спросите в комментариях, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам.


Герои в Overwatch

Overwatch имеет 25 героев на время публикации, с довольно широким распространением в четырех различных категориях: «Атака», «Оборона», «Поддержка» и «Танк». Несмотря на их грубые классификации, каждый из этих персонажей привносит что-то очень исключительное в игру в результате своих уникальных способностей – способностей, которые определяют, как каждый из них играет. Некоторые персонажи также лучше справляются с тем, чтобы противостоять другим героям в битве, и настоящее военное искусство заключается в смешении правильных героев вместе для текущей карты.

Вот быстрое описание того, кто есть кто во Вселенной Overwatch, и что вы можете ожидать, когда играете за каждого. Проверьте отдельные ссылки для наших гайдов на каждого героя, так как каждая из этих специальных статей гарантированно даст вам преимущество в битве.


Атака

Кулак смерти – первый герой в рукопашном бою, который может нанести удар по полю битвы – Гайд на Кулака Смерти

Гендзи – кидающий сюрикены, роботизированный ниндзя, который требует быстрых рефлексов, чтобы играть с изяществом – Гайд на Гендзи

Маккри – стреляющий герой в Overwatch. Носит револьвер и оглушающую гранату для ближнего боя – Гайд на Маккри

Фарра – пускает ракетный дождь на своих врагов с большой высоты, используя свою ракетно-пусковую установку – Гайд на Фарру

Жнец – смертельный убийца, который парит и телепортируется между противниками, чтобы застать их врасплох – Гайд на Жнеца

Солдат: 76 – традиционный архетип солдата в Overwatch – Гайд на Солдата:76

Сомбра – один из последних вышедших героев, Сомбра – убийца с набором для взлома аптечек и вражеских героев – Гайд на Сомбру

Трейсер – герой с быстрыми возможностями телепортации и оружием с быстрой стрельбой – Гайд на Трейсер


Оборона

Бастион – ходячая турель, способная вызывать серьезную боль у атакующих.

Крысавчик – гранатометчик в Overwatch, мастер разбрасывания ловушек механического хаоса.

Хандзо – один из трех героев-снайперов в игре, Хандзо использует лук, чтобы убивать врагов издалека, и драконов, чтобы очистить коридоры – Гайд на Хандзо

Мэй – морозный, злобный персонаж, который может замедлить врагов и ставить оборонительные стены льда.

Торбьорн – механически мыслящий Торбьорн специализируется на размещении автоматических турелей на поле битвы.

Роковая вдова – второй снайпер в Overwatch также имеет крюк для захвата, чтобы быстро добраться до новой защитной позиции.


Танк

Дива – с ее пушечной стрельбой, ракетной мехой и воздушной мобильностью, Дива – чрезвычайно гибкий танк.

Ориса – если вы любите контроль над толпой, вы отлично проведете время с новейшим «якорным» танком Overwatch – Гайд на Орису

Райнхардт – второй танк в Overwatch проецирует передний защитный щит для своей команды, чтобы смело держаться за спиной, когда они будут стрелять в противников.

Турбосвин – мясистый, могучий герой, который движется довольно медленно, но может тянуть цели к нему крюком для захвата.

Уинстон – Уинстон сочетает в себе мобильность с большим здоровьем, чтобы создать абсолютную мощь. Также может бросить щит для защиты союзников.

Заря – герой, способный использовать урон врага, чтобы усилить свое собственное смертоносное оружие, с достаточным количеством щитов для всех.


Поддержка

Ана – Ана использует свою снайперскую винтовку для доставки исцеляющих выстрелов друзьям и смертельного урона противникам.

Лусио – Лусио сочетает скорость и исцеление вместе, чтобы быстро вернуть команду в бой – и следит, чтобы они остались там как можно дольше.

Ангел – оружие этого героя можно использовать для излечения союзника или увеличения его урона. Ангел также может возродить павшего героя на поле битвы.

Симметра – сочетает защитные силы с защитными турелями и может даже обеспечить телепортационное устройство, чтобы быстро вернуть мертвых союзников в битву.

Дзенъятта – герой поддержки, который умеет исцелять товарищей по команде, и дебаффать врагов, чтобы они получали больше урона – Гайд по Дзенъятте

Все герои в Overwatch довольно хорошо сбалансированы, но некоторые могут иметь большее значение, когда играются вместе со случайными товарищами по команде. Взгляните на наш регулярно обновляемый список лучших героев, чтобы узнать о том, кто сильнее сейчас.


Все карты в Overwatch

Во время написания этой статьи в Overwatch имеется 15 различных карт, разделенных на четыре очень разных режима игрового процесса. Ниже приведен пример того, как играть на каждой из них.


Ханамура (Захват точек): в Японии, Ханамура была одной из оригинальных карт бета-игры и включает в себя множество снайперских точек и укрытий – Гайд по Ханамуре

Храм Анубиса (Захват точек): Лестницы и эстакады определяют Храм Анубиса, а командный бой часто находит вас первым…

КБ Вольской (Захват точек): КБ Вольской намекает на танковых персонажей из-за широких открытых пространств, доступных для снайперов.

Лунная колония Горизонт (Захват точек): Представляет собой немного низкой гравитации. Космическая карта Overwatch имеет только то, что вы ищете – Гайд по Лунной колонии Горизонт


Экостанция Антарктика (Аркада): духовный дом Мэй доступен только для нескольких уникальных режимов в игре Overwatch в Аркаде.


Илиос (Контроль объекта): карта контроля с объектами, расположенными вокруг белоснежных вилл.

Башня Лицзян (Контроль объекта): Башня Лицзян – это контрольная карта, расположенная в оживленном китайском мегаполисе.

Непал (Контроль объекта): На этой карте команды конкурируют за контроль над зонами, установленными в древнем непальском монастыре.

Оазис (Контроль объекта): карта с пустынной тематикой Overwatch включает в себя первую прыжковую площадку в игре.


Дорадо (Сопровождение): Одна из самых красивых карт в игре, Дорадо обеспечивает множество скрытых мест для захвата неосторожных.

Джанкертаун (Сопровождение): этот заброшенный город является тематическим домом Крысавчика и Турбсовина и является последней картой, вышедшей в игре – Гайд по Джанкертауну

Пост наблюдения: Гибралтар (Сопровождение): Набитый укрытиями и узкими местами, это сложная карта для освоения.

Шоссе 66 (Сопровождение): отсылка Overwatch к классической американской автомагистрали.


Айхенвальд (Гибрид): карта нападения на замок, которая представляет собой первое новое поле битвы, которое вышло в игру с момента запуска.

Голливуд (Гибрид): одна из новейших гибридных карт Overwatch проведет вас через три разных фильма, пока вы сопровождаете груз до места назначения.

Кингс Роу (Гибрид): сражайтесь на тесных улицах Лондона, где убийцы прячутся за каждым углом.

Нумбани (Гибрид): В Нумбани есть балконы, просто ждущие трудолюбивых снайперов, чтобы заняться своей работой.


Режимы игры Overwatch

На момент публикации в Overwatch было доступно четыре разных режима игры: Захват точек, Контроль объекта, Сопровождение и Гибрид. Вот краткий обзор того, как работает каждый из них – ознакомьтесь с отдельными руководствами для конкретных советов о том, как играть в атаке, защите, танками и героями поддержки.

Захват точек – Здесь команды играют роль «Атака или защита», одна команда пытается захватить конкретные объекты, в то время как другая делает все возможное, чтобы остановить их!

Контроль объекта – на контрольной карте обе команды сражаются за контроль над объектами в серии из трех раундов. Когда команда находится на контрольной точке достаточно долго, их счетчик прогресса будет увеличиваться. Когда он полностью заполнится, точка считается их и начинается следующий раунд.

Сопровождение – когда дело доходит до карт с грузом, задача несколько отличается. Здесь атакующая команда должна оставаться в непосредственной близости от груза, чтобы он двигался к точке доставки. Защищающаяся команда делает все возможное, чтобы остановить прогресс. Карты имеют таймеры, но есть контрольные пункты.

Гибрид – гибридные карты представляют собой смесь режимов Захват точек и Сопровождение. Сначала атакующая команда должна продвигаться вперед и захватить контрольную точку, потом они должны сопровождать груз к месту назначения. Смешивание двух режимов, требующих большой гибкости, когда дело доходит до выбора героя!

После того, как вы прокачали свой профиль карьеры до 25 уровня, сыграв матчи в Быстрой игре, вы сможете участвовать в Соревновательной игре. В этом режиме вы будете сражаться, чтобы повышать рейтинг в каждом сезоне, чтобы разблокировать выдающиеся награды.


Добыча и прокачка в Overwatch

В Overwatch нет элемента плати и выигрывай, и ничего не открывается, кроме чисто косметических вознаграждений. Каждый матч, который вы играете, вознаграждает определенным количеством очков опыта (XP) в зависимости от вашей пользы. Заработок XP позволяет вам повышаться по уровню, и каждый раз, когда вы попадаете на новый уровень, вы заработаете коробку с надписью Overwatch.

В этих коробках содержатся различные косметические награды, такие как новые реплики, эмоции и облики. То, что вы получите, абсолютно случайно, но любые дубликаты автоматически преобразуются в Кредиты, которые вы накапливаете и можете потратить на разблокировку определенных предметов для ваших любимых героев.

Если хотите, вы также можете купить контейнеры из игрового магазина за реальные деньги. Содержимое все равно будет рандомизировано, но опять же здесь нет никаких выигрышных элементов. Вместо этого система позволяет людям добавить некоторого косметического таланта к своим любимым героям.

prooverwatch.ru

За кого поиграть в Overwatch. Часть первая — Игромания

Устали писать ироничные комментарии о несправедливой оценке Overwatch и все-таки купили игру? Ломаете голову, кто из этих безумных героев медик, а кто танк? Не знаете кого выбрать, чтобы в первых же матчах быть лучшим? Мы подскажем!

Самый усредненный герой поддержи и головная боль снайперов: ролики делают парня невероятно изворотливым, да и союзники вокруг него бегают быстрее. Лусио — идеальный герой поддержки для новичка. Чтобы приносить пользу команде, достаточно держаться в толпе, хаотично двигаться и вовремя переключаться между режимами усиления.

И изучите карты на возможность отбросить врага в ближайшую пропасть. Он это оценит.

БОЕВАЯ КОЛОНКА: стреляет очередями звуковых волн, в альтернативном режиме отбрасывает врага

САУНДТРЕК: пассивно усиливает себя и ближайших союзников: один режим лечит, второй — ускоряет

ЕЩЕ ГРОМЧЕ: на короткое время усиливает эффект пассивки

БАРЬЕР: временно дает ближайшим союзникам щиты

БЕГ ПО СТЕНАМ: можно проехаться на роликах вдоль стены; наверх не забраться, но от огня уйти легче

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Вдовы, Хандзо

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Мэй, Уинстоном, Торбьорном, Турбосвином

Отморозок с гранатометом. Гранаты летят по короткой дуге, взрываются с задержкой. Поэтому целиться сложно, а случайно задеть взрывом легко. Отлично контролирует точки, наносит урон по области и раздражает врагов. Его «ульта» докатится до кого угодно и отнимет у всех «лучший момент матча». Если видите, что смерть близка, подойдите поближе к врагу: высок шанс забрать его с собой.

ГРАНАТОМЕТ: стреляет гранатами в форме бейсбольных мячей

КАПКАН: наносит урон и парализует на пару секунд

ВЗРЫВЧАТКА: кинул, нажал, взорвал; прекрасно комбинируется с капканом; враги высоко и далеко подлетают, можно и себя подкинуть

ПОСМЕРТНЫЕ БОМБЫ: выпадают из трупа Крысавчика и больно взрываются

УЛЬТА: колесо с дистанционным управлением катится по земле и стенам, всех взрывает

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: замкнутых пространств, коридоров и пытающихся подкрасться ниндзя

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: открытыми пространствами и всеми, кто умеет летать

Главный лекарь игры. Легко перемещается между союзниками, прячется за спиной, лечит и наращивает наносимый урон. В отличие от Лусио, помогает одному зараз. Важно быстро реагировать на ситуацию и выбрать правильного пациента. Сама очень хрупка и наносит мизерный урон, поэтому для противника — приоритетная цель. Ее выживание больше всего зависит от интеллекта союзников, поэтому лучше играть с друзьями.

ПАЛКА С ЛУЧАМИ: один режим посылает лучи исцеления, второй — лучи повышенного урона

ПИСТОЛЕТИК: наносит мизерный урон, но при меткой стрельбе может и убить

КРЫЛЬЯ: стремительно подлетает к союзнику

ЕЩЕ КРЫЛЬЯ: прыгая с высоты, может плавно парить

УЛЬТА: воскрешает сколько угодно союзников в радиусе, если трупы еще свежие

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: умирающих союзников

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: со всей вражеской командой

Профессиональный кемпер и главный претендент на «лучшую игру матча» в обороне. В ходячем режиме слаб и беспомощен, в режиме стационарной турели перемалывает щиты, «танков» и вообще все живое. Важно удачно выбрать и вовремя сменить позицию: убить Бастиона легко, а взбешенные противники хорошо запомнят, где вы сидите.

ХОДЯЧИЙ БАСТИОН: медленно ходит, вяло стреляет и ищет, где бы присесть

СИДЯЧИЙ БАСТИОН: стационарный миниган, буквально растворяет здоровье врагов, но очень уязвим

ТРАНСФОРМАЦИЯ: из ходячего в сидячего и обратно по желанию

РЕМОНТ: сам себя лечит сколько угодно

УЛЬТА: ненадолго превращается в маленький прыгающий танк и разносит всех в клочья; лучшая контрмера — прятаться

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: всех, кто достаточно глуп, чтобы оказаться на линии огня

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: D.VA, Гэндзи, а также Фаррой, Вдовой, Райнхардтом, Хандзо, Дзеньяттой — всеми, кто может подбить неподвижную турель издалека

Снайпер для средних дистанций и группового штурма. Мастер случайных убийств. Лучше всех разгоняет толпу: стоит крикнуть «Ryuu ga waga teki wo kurau!», и противники бросятся врассыпную. Или дружно умрут. На ближней дистанции крайне уязвим, потому лучше держаться поближе к союзникам или к стене, за которой можно укрыться в случае опасности.

ЛУК: пускает по дуге стрелы без перезарядки: чем дольше держишь, тем дальше полетит

ЗВУКОВАЯ СТРЕЛА: несколько секунд в небольшой зоне позволяет видеть врагов сквозь стены

СТРЕЛА С РИКОШЕТОМ: почти наверняка задевает хотя бы одного врага неподалеку; умеренно надежное средство ближнего боя — стреляйте под ноги

БЕГ ПО СТЕНАМ: может бегать вверх по стене, забираясь на крышу или в окно

УЛЬТА: два огромных призрачных дракона пересекают уровень, проходя сквозь стены и сметая всех врагов на своем пути

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: толп и далеких предсказуемых целей

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: любым, кто способен подобраться близко и вломить

Самый шустрый и наглый «танк» в игре. Эффективна только в упор, но без труда сокращает дистанцию. Легко прогоняет снайперов с удобных позиций, но сильно зависит от поддержки. Без лекаря быстро ломается, но это не смертельно: девчонка просто выпрыгивает из мехи и ждет возможности вызвать новую. «Ульта» требует сноровки, а без мехи D.VA — самое уязвимое существо в игре. Но если она внезапно подлетит к вам с тыла — это gg.

ДВА ПУЛЕМЕТА: разброс огромный, зато в упор можно не целиться в голову

КАВАЙНЫЙ ПИСТОЛЕТИК: если меха уничтожена, позволяет отбиться от врагов

ДЖЕТПАК: меха умеет летать и таранить врагов, отправляя их в пропасть

ЩИТ: держится недолго, но делает Диву неуязвимой для выстрелов в лоб

УЛЬТА: если меха уничтожена, D.VA может вызвать новую

ПОПРОБУЙ-КА ЗАНЕРФИТЬ: тоже «ульта» — девчонка выпрыгивает, а меха сильно взрывается

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: снайперов и больших объемов единовременного урона

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Мэй, Райнхардтом, Жнецом, Маккри

Выбор ветерана Quake. Стрейфит из-за угла, высоко летает и поливает врагов ракетами с большим радиусом взрыва. Хорошо разносит вражеские щиты и турели, а «ультой» может накрыть большую область. Здоровья у нее немного, но в полете задеть Фарру — та еще задача. Только «ульта» делает ее идеальной мишенью для снайпера.

РАКЕТОМЕТ: медленные, но больно кусающие ракеты, летят строго по прямой

ДЖЕТПАК: вместо прыжка позволяет подлетать, а отдельной кнопкой запускает высоко в небо

ОТБРАСЫВАЮЩАЯ РАКЕТА: расталкивает врагов во все стороны

УЛЬТА: застывает на месте, даже в небе, и выпускает длинную очередь ракет

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: ближнебойных, малоподвижных или собравшихся в кучку противников

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Вдовой, Маккри, Бастионом (если он первым заметит Фарру), Солдатом-76, Турбосвином

Герой для тех, кто сломал левую кнопку мыши, играя за Бастиона. Парализует, выпускает весь барабан револьвера в лицо, заряжает новый. Револьвер стреляет больно и далеко, а медленный темп в ближнем бою компенсируется альтернативным режимом. Маккри эффективен почти в любой ситуации, но требует сноровки. Лучше всего подходит для защиты флангов от незваных гостей.

РЕВОЛЬВЕР: меткий и мощный, в альтернативном режиме моментально разряжает весь барабан

КУВЫРОК: то, о чем вы всегда мечтали в Silent Hill

СВЕТОШУМОВАЯ ГРАНАТА: парализует на пару секунд; из-за нее блохи вроде Трейсер рядом с хорошим Маккри долго не живут

УЛЬТА: тратит секунду на прицел — и почти наверняка убивает всех в поле зрения

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Гэндзи, Трейсер, Жнеца, Фарры, Ангела

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Хандзо, Вдовой, Райнхардтом

Киберниндзя, волк-одиночка и ночной кошмар «стеклянных пушек». Быстрый, ловкий, обходит врагов с фланга, подчищает снайперов и лекарей. Сам Гэндзи очень хилый и легко попадает в безвыходную ситуацию, поэтому важно рассчитывать свои силы, постоянно двигаться и держаться подальше от тех, чьи пули японец не может отразить. Его главная мощь — стремительные и внезапные атаки.

СЮРИКЭНЫ: метает очередями по три штуки, в альтернативном режиме выстреливает все три веером

ОТРАЖЕНИЕ СНАРЯДОВ: возвращает каждый выстрел отправителю, чем особенно радует Бастиона, Вдову и «ультующего» Маккри

ПРЫЖОК С КИНЖАЛОМ: для быстрого перемещения и расправы

УЛЬТА: ненадолго достает огромную катану и рубит всех перед собой, может использовать прыжок и отражение

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Бастиона, Вдовы, Крысавчика, Хандзо

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Маккри, Мэй, Симметрой, Зарей, Уинстоном, Торбьорном

Медленная жирная туша с дробовиком. Притягивает крюком к себе и добивает парой выстрелов. Прогнать его с точки — непростая задачка, но угрозу представляет только в упор, поэтому толстяку важно не открываться для снайперов и метко кидать крюк. Его главная уязвимость — щиты, которые не дают притянуть врагов.

МЕТАЛЛОМЕТ: дробовик с огромным разбросом

ПЕРЕКУС: что-то занюхивает и лечится

ЦЕПНОЙ КРЮК: как у Скорпиона из одного известного файтинга, ну или у Пуджа

УЛЬТА: использует свою пушку как пулемет с огромной отдачей; огонь отбрасывает противников и очень больно ранит, если достаточно долго удерживать их в прицеле

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Вдовы, Хандзо, Солдата-76, Лусио, Ангела, Бастиона

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Мэй, Гэндзи, Райнхардтом, Зарей, Торбьорном

Самый усредненный и простой в освоении герой. Солдат-76 — это все, чем вы занимались в военных шутерах после Call of Duty: Modern Warfare. Не слишком сильный, но и не слишком слабый герой для боя на средней дистанции. Идеальный выбор для новичка, который рвется убивать, но не хочет тратить время на выработку тактики. Просто не отходите от команды и стреляйте вперед.

ШТУРМОВАЯ ВИНТОВКА: стреляет автоматными очередями

РАКЕТНЫЙ УДАР: три ракеты летят по параболе и взрываются

СПРИНТ: чтобы быстро бегать на короткие дистанции

АПТЕЧКА: ставит поле, которое лечит Солдата и союзников, попавших в его радиус действия

ТАКТИЧЕСКИЙ ВИЗОР: чтобы вообще не промахиваться

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Фарры, Ангела, Крысавчика

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Уинстоном, Райнхардтом, Вдовой

www.igromania.ru

Десять советов по Overwatch. Как начать играть правильно? — Игромания

Blizzard объявила неделю бесплатного доступа к Overwatch для всех желающих!

Blizzard объявила неделю бесплатного доступа к Overwatch для всех желающих. Стать агентом знаменитой организации можно с 20 по 27 ноября на PC, PlayStation 4 или Xbox One. Для тех, кто впервые решил открыть для себя Трейсер, Маккри и остальных, я приготовил несколько полезных советов. Тем же, кто провел в игре хотя бы несколько десятков часов, мои советы уже вряд ли пригодятся.

Я намеренно не стал вносить в список пункты вроде: старайтесь целиться в голову, соблюдайте тайминги, запоминайте карту и т. д. Всё это само придет с опытом. Но о некоторых неочевидных моментах рассказать всё же стоит.

Сила в количестве

В Overwatch большое разнообразие героев, и внешностью их отличия не ограничиваются. Некоторые персонажи весьма требовательны к навыкам игрока, поэтому начинать знакомство с игрой лучше героями «попроще». На мой взгляд, для этого отлично подходят Солдат-76 и Лусио. Оба довольно просты в освоении, лечат себя и союзников и принесут команде немало пользы даже в руках новичка.

Но даже если вы твёрдо уверены, что в основном хотите играть одним персонажем (например, за красотку Эш), — пожалуйста. Можете начать и с него. Сперва будет сложно, но со временем у вас неизбежно станет получаться все лучше и лучше.

Однако я настоятельно рекомендую поиграть всеми персонажами. Необязательно много, несколько «Быстрых матчей» вполне хватит, чтобы понять основы. Во-первых, так вы сможете подобрать персонажа себе по душе. Неважно, нравится вам стрелять издалека, атаковать наскоком или помогать союзникам, в Overwatch можно найти героя на любой вкус. Во-вторых, вы на собственном опыте узнаете, на что способен отдельно взятый персонаж и как с ним лучше справиться.

Следите за игрой

Часто возникают ситуации, когда сменить персонажа — единственный способ выиграть матч. Приведу простой пример: вы играете за Лусио и успешно помогаете своей команде удерживать точку. Вражеский игрок решает получить преимущество по хилам, берет Фару и целенаправленно закидывает вас ракетами. Вы добегаете до своих, умираете, а пока цикл повторяется, ваша команда не получает лечение и сдаёт позиции. Снаряды Лусио летят медленно, и попасть в летающую Фару весьма трудно даже опытным игрокам. Лучшим выходом в данной ситуации будет сменить героя на того же Солдата. Его снаряды достигают цели мгновенно, поэтому попасть в цель значительно проще. Словом, подстраивайтесь под ситуацию.

Не забывайте пользоваться аптечками

Признаться, я сам долгое время пренебрегал этим пунктом. У медиков далеко не всегда есть возможность вас исцелить: пока их атакует вражеский фланкер, им откровенно не до вас. Может, лекари просто слишком далеко, а то и вовсе убиты, в то время как вам срочно требуется восполнить здоровье. В этом случае аптечка — ваш спаситель. Запоминайте их местонахождение, чтобы в случае необходимости самостоятельно излечиться и снова ринуться в бой. Конечно, если аптечку не использовали до вас. Или её взломала Сомбра...

Работа в команде

Overwatch (внезапно) — игра командная. Порой даже слишком. Механика боёв заточена на слаженную работу, и зачастую выигрывают не те, кто лучше стреляет, а те, кто правильно взаимодействует. Конечно, никто не мешает вам охотиться за головами в стороне от своих тиммейтов, но общаться с союзниками нужно хотя бы на минимальном уровне.

Заходите в голосовой чат, даже если не можете или не хотите говорить. Порой ваши товарищи могут сообщить вам полезную информацию о местонахождении врага или попросить о помощи.

Также не забывайте про горячие клавиши. Одним нажатием можно попросить о лечении, сообщить процент готовности ультимативной способности или просто сказать спасибо. Вежливость же ещё никому не вредила, верно?

Грейте уши

Вслушиваться стоит не только в голосовой чат. Мини-карты здесь нет, а уровни достаточно сложные, и на них легко спрятаться. Остаётся ориентироваться по звуку. По ходу игры все персонажи издают уникальные звуки, по которым можно и местоположение выведать, и действия предугадать. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось, — гарантированно получите из обреза в затылок.

Не «солите» ульту

Правильно подобрать момент для сдачи ультимативной способности — целая наука. Нужно сопоставить расстановку сил на поле боя, состав своей команды и команды противника, наличие суперспособностей союзников и много чего ещё. Но новичкам следует помнить — не стоит хранить свою ульту слишком долго. Используйте, даже если получится зацепить только одного или двух противников. Использовать три ульты за матч обычно эффективнее, чем одну.

Помните про быстрый удар

Навык, полезный абсолютно каждому герою. Если к вам подошли вплотную или у врага осталось совсем немного здоровья, а вы без патронов, — дайте ему в нос! 30 единиц урона лишними не будут.

Кстати, некоторые персонажи способны выдавать целые комбоприёмы с использованием быстрого удара. Снайпер-медик Ана способна лечить союзников, усыплять противников и довольно сильно усиливает тиммейта своей суперспособностью. А ещё может нанести почти 200 урона за 1,5 секунды и убить многих, даже слегка поцарапанных, героев. Если последовательно использовать «Транквилизатор», выстрел, «Биотическую гранату», быстрый удар и выстрел, то каждое действие отменяет анимацию предыдущего и урон наносится почти мгновенно. Правда, находиться так близко к врагу всё же не стоит.

Контролируйте точки

Довольно частая ошибка не только новичков, но и более опытных игроков, когда в пылу битвы вся команда уходит в сторону от точки захвата или тележки с грузом, а один ушлый оппонент пользуется преимуществом и выигрывает игру без какого-либо сопротивления. Просто будьте внимательнее и не полагайтесь слепо на свою команду.

Первым делом, первым делом все саппорты... Ну а Райнхарда, а Райнхарда потом

В первую очередь старайтесь разобраться с вражескими саппортами, чтобы лишить противника преимущества. К примеру, часто можно увидеть связку из Фары и Ангела. Разумнее сначала разобраться с медиком, а затем взяться за ракетчицу. Мало того, что придётся стрелять в цель, которую постоянно лечат, так в итоге хил либо убежит помогать другим героям, либо просто воскресит Фару с максимальным количеством здоровья.

Отсюда же следует обратный совет: старайтесь защищать своих саппортов. Кто знает, может, они вам ещё пригодятся.

Различайте здоровье, броню и щиты

Полоска здоровья героев бывает трёх цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками. Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.

Третий тип здоровья — броня, она жёлтого цвета. Весь урон по ней сокращается на пять единиц (120 единиц урона с заряженного попадания Вдовы минус 5 — остается 115) либо срезается наполовину, если удар снёс меньше десяти очков здоровья. Это очень сильно ударяет по автоматическим пушкам. Так, урон Трейсер режется почти наполовину!

Первой всегда тратится броня, затем щиты, ну а потом уже здоровье. Много брони обычно у «танков», например у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.

И последний по счёту, но, пожалуй, самый важный совет из всех: получайте удовольствие от игры! Overwatch — замечательный проект, способный подарить море незабываемых впечатлений и сотни часов веселья, главное — относиться к игре как к развлечению. Не оскорблять других игроков и не требовать от других мастерской игры. Пусть каждый играет в своё удовольствие!

www.igromania.ru

Как взять высокий рейтинг в Overwatch: почти руководство | igrasan

За почти год очень близкого знакомства с этой удивительной мультиплеерной игрой, мне уже несколько раз довелось излить собственные мысли по поводу и без.

Обзор Overwatch, отзывы о рейтинговой игре, скандалы/интриги и прочее — всё уже было, но каких-либо гайдов составить мне пока не удалось. Как-то неправильно, согласитесь? Надо эту ситуацию изменить. Тем более, что у меня есть что сказать.

Статья посвящена сетевой игре и в основном тому, как взять высокий рейтинг в соревновательной игре Overwatch. Грузить ненужным я не стану, а просто поделюсь своим опытом. Как-никак, эксперименты с попытками «забраться повыше» проводились трижды. А вот насколько успешно, вы и узнаете далее 🙂

Что такое соревновательная игра

Для начала стоит описать режим и принцип игры в нём. Многие до сих пор, отыграв даже несколько сезонов, продолжают задавать глупые вопросы и натыкаться на старые грабли. Этого допускать нельзя, если перед вам стоит четкая цель: забраться на ТОПы списка игроков и взять высокий рейтинг в соревновательной игре.

Соревновательная игра в Overwatch — режим, в котором вы за победы и поражения получаете очки, двигающие вас по позициям списка. До того, как попасть в такие матчи, вы проходите отборочные — 10 матчей подряд, по которым система определяет каким числом вас наградить, чтобы случайно не засунуть к профи или не задвинуть слишком низко к криворуким.


Важно! В отборочных матчах система смотрит на вашу результативность в бою. Но почему-то большей рейтинга на калибровке дают ДД (наносящим урон) и гибридам (лечащим и наносящим урон). Чтобы сразу взять выше рейтинга на отборочных, для начала постарайтесь получать больше всех наград в бою. Это верный признак успешности, для системы, разумеется.


Как работает подсчет рейтинга в Overwatch

После квалификации вы включаетесь в борьбу за власть позиции. Каждое поражение опускает вас на неизвестное никому и всегда разное число очков, а каждая победа — повышает. Количество даваемых и отнимаемых очков держится в секрете. Одному члену отряда могут дать больше, а другому — меньше. Причины такой расточительности кроются в подсчете результативности бойца в схватке.

Если вы часто погибали и медалями вас не осыпали в конце, то система посчитает вас менее достойным. По этой причине даже если вы проигрываете часто, но играете хорошо (лучше всех в команде), вам автоматом снимают меньше очков за поражение. Ну и наоборот.

К сожалению, это никак не помогает тем, кто играет на хилах (лечащих героях). Если их будут фокусить и не дадут работать, то система посчитает вас «криворуким» и при поражении снимет больше всего балов. Хотя, по большей части, убитый хил — «тактический косяк» танка и дд, а не самого хила.


Важно! «Близард» не делится алгоритмом подсчета очков и прочими скрытыми расчетами. Однако опыт показывает, что они (скрытые расчеты) точно имеются. Лучший вариант: быть результативнее, чтобы не оказаться вне милости системы.


Система рейтинга дробит всех игроков на классы: низкий, выше низкого, средний, выше среднего, высокий и самый высокий. Таким классам присваивается значение, которое подбирает игроков в бою при поиске матче. Хотя, на самом деле, это условности. Вы вполне можете увидеть в группе и тех, кто ещё даже 100-го уровня не получил, хотя у вас все 500. Всё дело в том, что соревновательная игра — отдельный режим со своей статой. При объединении в группы, общий рейтинг, по результатам отборочных, усредняется меж всеми членами отряда.

Как начать выигрывать и занимать позиции выше?

За почти год игры я понял очень важную вещь: в Overwatch никогда нельзя играть соло. НИКОГДА. Это шутер не любит одиночек и также неприветливо относится ко всем, кто играет хорошо, но в команды на рейтинге не вступает.

Причина тому есть и кроется она в концепции Ov: «один в поле не воин». В Overwatch всё завязано на командной работе. Каждый должен выполнять свою роль — не больше и не меньше. Разрозненные игроки могут ставить безумно красивые хедшоты и делать чудеса даже без голосовой связи, но чаще всего они действуют асинхронно.

Это путает системе подбора и определения мастерства все карты. В результате вы хорошо стреляете и набиваете золото по убийствам и повреждениям, но танки и хилы не так хороши — команда «влетает». Или, например, вы честно «танкуете», собираете тысячи-тысяч урона в свою тушку, но вас не лечат и не прикрывают — ещё один проигрыш. Системе крайне сложно понять, кто закосячил и кого надо понижать в рейтинге, поэтому она опускает всех сразу.

В команде, когда игроки договариваются, они всегда работают по каким-то схемам и «пиккам» (подбору совмещаемых героев) и также имеют общий суммарный балл рейтинга. В таком ключе система чище оценивает скилл группы и подбирает адекватную партию оппонентов. Это я понял тогда, когда играя в команде и разделившись на роли, мы забирались до 3400 рейтинга, но по одиночке всегда скатывались к старым значениям. ВСЕГДА.

Как бы вы не старались и как бы отчаянно не рубили, но система будет считать, что сильный игрок должен играть в команде со слабыми и против сильных, а слабый — с сильными и против слабых. Череда в 10-20 поражений может отвадить от игры кого угодно, поэтому «Метелица» очень щепетильно относятся к подбору партий. Не дать ей вами затыкать дыры в командных пустотах можно только собрав свою партию.


Важно! У хорошего игрока в соло статистика всегда примерно одна: 5 раз выиграл, 5 раз проиграл. И так с небольшими колебаниями, которые то опускают вас ниже, то поднимают выше. Причина такого «застоя» кроется в статистике, которую вы показываете. Вами система затыкает пробелы умелого игрока в командах новичков и всех средних игроков, с которыми даже «мега-гуру» не побеждают, ибо ещё раз процитирую себя: «Один в поле не воин».


По этому принципу система баланса пытается заткнуть пробелы с неопределённостью уровня скилла. А игроку даже показать себя не дают, потому что вся остальные команда, уж простите, ковыряется в заднице весь бой. В итоге стоит системе вам один раз выдать достойных компаньонов, как игра тут же кажется невообразимо легкой. А если в команде окажется слишком много «сочкующих», то сражение будет тяжелым и может закончиться (на захвате точек), буквально за 30 секунд.

Если система подбора посчитает, что вы слишком хороши, то готовьтесь видеть в своих рядах сомнительных игроков. Если всё совсем наоборот, то чаще всего ваши компаньоны будут творить чудеса на поле боя и захватывать/удерживать точки, пока вы неспешно топаете с респауна. Избежать такой варварской несправедливости можно только собрав команду из 3-6 игроков, которые возьму на себя ключевые роли: лечить, танковать и бить. Рандомы в таком случае станут просто дополнением вашей партии.

Секреты и уловки при движении наверх: без команды

Это всё понятно — нужна команда, как и почти во всех мультиплеерных играх схожего плана. Но как быть, если её (команды) нет, а побеждать хочется? На самом деле, не лезьте тогда в рейтинг. Вы только пожжете все стулья в доме от несправедливости в подборе или криворукости окружающих вас бойцов. Не играйте в рейтинг, а просто наслаждайтесь быстрой игрой. Хотя, этот совет звучит очень глупо, учитывая тему материала. Ну, ничего не поделать — свои нервы всегда дороже.

Для тех, кто всё же решил попытать удачу в серьёзных играх соло, я поделюсь своим опытом и наблюдениями.

Уловка №1: Изучите всё

Конечно же, я не имею в виду то, чтобы вы обязаны стать чемпионом и ли какой-то очень талантливой корейской девочкой. Для того, чтобы быть полезным команде, вы должны — нет, вы просто обязаны! — научиться играть на 2-3 героях каждого класса. Без 100% понимания механик и правил боя за каждого ключевого персонажа, вы будет ограничены в контрмерах при осадах и защите.

Вы может не играть на нелюбимых ДД — Генджы или Сомбре, — но Солдатом и Риппером метко стрелять обязаны ВСЕГДА. Тоже самое касается и танков, а также хилов. Атакующий и защищающийся танк должен быть освоен на 100% своих возможностей. Это касается и игровых арен. Ни в коем случае не ходите в рейтинговые игры, пока не выучите все аптечки на карте и все обходные пути на всех локациях. Пробелы в подобных вещах — залог скорого поражения и унизительного отката до несвойственных вам цифр рейтинга.

При этом поиграть надо за каждого героя, чтобы знать, чего от них ожидать в бою. Вряд ли вы облегчите себе жизнь, если не попробуете поблокировать Генджи различные атаки и применить различные ультимативные способности незнакомых героев. Даже если вы за них не играете, вы должны знать, как они действуют в бою. Ибо в разгаре сражения вдруг узнать, что, оказывается, Маккри после кувырка выдаёт ещё одну обойму — это крайне неприятно. Меньше сюрпризов — меньше ошибок и поражений.

Уловка №2: Ваша точность регулируется.

Точность стрельбы в бою — показатель, по которому вам подбирают соперников. Чтобы снизить его и получить менее точных оппонентов, вам нужно в свободное время в бою «отстреливаться в молоко» — т.е. мимо. Даже если при визуальном контакте вы удерживаете точность до 50% попаданий, постепенный спам в никуда спустит счетчик для 20% или даже 15%. Система посчитает вас криворуким и будет подбирать врагов с примерно таким же уровнем точности.

Уловка №3: Играйте на ДД

Танки и хилы — самые сложные герои, не считая «защитников». Когда вы ими играете, вам чаще всего дают «лучший момент матча», но если команда окажется отстраненной (криворукой) — вы не сможете вытащить бой, как не старайтесь. Эти классы для этого не предназначены. Тем более, при длительной игре ваш урон и результативность будут понижаться. ДД же может вовремя вырвать победу просто парой точных выстрелов или вовремя выброшенным навыком. Если вы уверены в себе и в том, что готовы перехватить инициативу — действуйте!

ЗЫ: Исключением в этом вопросе является Дзеньята. Он способен убивать, дамажить и лечить. За этого героя лучше всего начинать восхождение по рейтингу игры.

Уловка №4: Показывайте плохие результаты в QG (быстрой игре)

Один из методов показать системе, насколько вы плохи — проиграть нарочно с ужасной статой. Для этого, конечно же, надо посетить быструю игру и там показаться себя ужаснейшим игроком в команде. После таких матчей система, скорее всего, будет учитывать ваши сомнительные достижения в подборе соперников в следующих матчах. Не уверен, что в рейтинге это сработает, но эксперименты показали довольно забавные результаты. Или может быть это «эффект плацебо» — кто знает 🙂

Уловка №5: Подстраивайтесь под команду

Главная и самая частая причина проигрыша одиночек в рейтинговой игре — неумение подстраиваться под команду. Все сплошь выбирают своих любимых героев, на которых им кажется всё по плечу. Но это неверная тактика. В корне. В случаях, когда один вдруг несогласованно берёт Бастиона, а у вас даже нет Рейнхарда, шанс пролететь, как фанера над Парижем, возрастает кратно.

И вместо того, чтобы подстроиться под команду, вы, например, хватаете Свинтуса или Макаку, тем самым обрекая всех на поражение. В бесконечных перебранках, пока одни ругаются на неверный пикк, команда противника замечает слабину и быстро ею пользуется. Итоге печален: «раскатали как грудных детей». Впрочем, как и всегда.

Научитесь ассистировать команде, даже если надо взять не самого результативного и полезного героя. Я помню, как однажды мы взяли Уинстона, только лишь для одной цели: защитить хилов от Генджи. Всё. Противник долго пытался достать хилов, а потом приговорить всю группу, но у него ничего не получилось. Почему? Потому, что Уинстон защищал Мерси весь бой, ставя щиты и присасываясь к подбегавшим ДДшкам. Если Передние ряды «падали», то Мерси всех поднимала. А вот если бы упала она, то партию бы задавили. Это простой и наглядный пример адекватной работы в согласованной по ролям партии.

Секреты и уловки при движении наверх: в команде

Когда с тобой друзья, то всё и всегда намного проще. Даже если не самые близкие люди, но те, кто вместо хаотичных воплей в чат будут планировать и здраво рассуждать, всё равно это намного эффективнее игры в соло. Всегда.

1. Правило победителя: Найдите свои сильные стороны у каждого члена команды

Не секрет, что универсальных бойцов не бывает. По предпочтению и стилю игры составляется «карта талантов». Кто-то может очень любит «пулять», поэтому на хилах всё время подставляется или ошибочно вступает в бой. Не давайте такому человеку лечить команду. Пусть он лучше будет занят раздачей свинца и гранат.

То же самое можно сказать и о тех игроках, кто не имеет хорошего аима (мастерства удерживать прицел на врагах), но всё время ставится в ДД. Он будет иногда попадать, но количество урона и качество его смертельных ударов будет открывать врагам больше места для манёвра. Про танков та же петрушка — не давайте танковать нетерпеливым или эгоистам. Танк — роль ведущая и очень важная. Если подобные персонаж будет «писать в штаны» —  прятаться и отступать — каждый раз, когда его начнут окучивать, то сами понимаете, «оттанковать лицом» всем не предназначенным для этого остальным членам команды просто не удастся.

2. Правило победителя: Всегда создавайте комбинации

Все герои Overwatch стакаются (соединяются) в тех или иных условиях и по тем или иным умениям. Научитесь действовать командой, объединяя сильные стороны ваших персонажей в одну машину.

Например, пусть Заря прикрывает Свина щитами, а Свин должен быть всегда готов выдать ульт при разульте Зари. Анна не должна выдавать стимулятор кому попало, да и дротик сна — не для спама в толпу. Им нужно вылавливать ультующих и самых опасных врагов, а не ронять всех без разбора. Даже обычные способности, как стенка льда у Мей, могут сочетаться ультом Маккри. Количество и качество комбинаций зависит только от фантазии, режима игры и игровой арены.

3. Правило победителя: Перегруппировывайтесь чаще

Команда — сила. Как монолит, она должна стоять и не пускать врага. Как нагретый нож в масло, она должна в едином порыве плавно входить в оборону врага. Все одиночные пируэты, которыми развлекаются все подряд, есть ни что иное, как пустая трата времени и ресурсов. Да, вы можете кого-то зацепить или повредить, но если враг держится группой и не даёт слабины, то нападать по одному — глупость.

Если вы потеряли танка, то нет смысла врываться на позицию и завязывать бой. Если вы потеряли ключевого ДД, то вам нет смысла перестреливаться с врагом. Если ваша команда опаздывает на позицию, то вам там тоже делать нечего. Любая ошибка в подобных ситуациях замыкает порочный круг, когда в полном составе отряд не окажется ни разу за раунд.

Нужно всегда дожидаться остальных. Даже если вы уверены, что ваш ульт способен забрать 1-2 врагов минимум. Противник, умело использующий все сильные стороны отряда и тактическое преимущество, будет постепенно выдавливать вас. Тоже самое касается и обороны. Не нужно стоять насмерть на точке, если половину отряда уже убили, а таймер ещё не перешагнул за 50% времени.

4. Никогда не сачкуй

Ещё одним важным критерием успеха в бою является ваше вовлеченность в схватку. Чем меньше вы участвуете в бою и прячетесь по углам, тем больше урона получит ваша команда. Все фланговые герои, у которых роль обязывает где-то прокрадываться и обходить, обрекают команду на неприятное противостояние врагу в меньшинстве. Чем больше таких героев и чем чаще они затягивают свою задачу или просто не выполняют, тем больше шансов такой партии быть разбитой.

Это работает и в сторону ДД и танков. Никогда не стойте просто так, без стрельбы и позиционного доминирования. Закидывайте Зарёй шары за препятствия, спамьте атакой Крысавчика в коридоры и без перерыва лупить по щиту Рейнхарда — если есть такая возможность, а других целей нет. Количество единиц урона, которые вы наносите, должны если не убивать противника, так хотя бы подавлять его и вынуждать защищаться или укрываться. А в игре, где всё завязано на времени и позиционных защитах, — это ключ к планомерной победе.

* * *

Почти во всех случаях главным вашим союзником является опыт и практика. Каждый сделанный выстрел, применённый навык и выброшенный ульт —  всё постепенно двигает вас к рефлекторному реагированию на различные внутреигровые ситуации. Проще говоря, когда вы начнёте «рубить на автомате», не обрабатывая информацию через ненужные участки мозга, ваши навыки отзовутся ростом.

Разумеется, ваше персональное мастерство — плюс. Но главное в Overwatch — командная игра. Только совместными действиями вы сможете уверенно одержать победу и продвинуться на ожидаемые ступеньки рейтинговой игры, кто бы перед вами не оказался.

Надеюсь, эти советы помогут вам выбрать правильную точку опоры и научиться составлять другим игрокам достойную конкуренцию. Увидимся в бою!

igrasan.ru


Смотрите также