Как хорошо играть в лигу легенд


League of Legends: Руководство для начинающих. Часть 1


Источник: LoL Essentials | League of Legends New Player/Beginner Guide

Начало

Что такое League of Legends

League of Legends – RTS стратегия, MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). 2 команды игроков на карте среднего размера стремятся уничтожить базу друг друга. Каждому игроку доступен для управления и кастомизации один персонаж — чемпион. Каждый матч, игроки выбирают чемпиона — персонаж которым они хотят играть, всего доступно более 120 чемпионов.

Аккаунт игрока

Зарегистрироваться (создать аккаунт) и скачать игру можно на официальном сайте League of Legends.

Игрок в LoL, называется «Призыватель». Максимальный уровень учётной записи — 30. При повышении уровня разблокируются новые типы игровых режимов, заклинания призывателя, пункты мастерства и слоты рун.

Очки влияния (IP) игровая валюта зарабатываемая игроками в боях. Очки влияния используются для разблокирования игрового контента, такого как чемпионы.

Большая часть контента может быть разблокирована за Riot Points (RP), игровую валюту приобретаемую за реальные деньги. Скины и прочие косметические улучшения можно приобрести только за RP.

Каждую неделю всем игрокам предоставляется бесплатно группа из десяти чемпионов, состав группы меняется каждую неделю. До 6 уровня, игрокам доступна группа простых чемпионов, с которыми проще разобраться в игре.

Советы

  • Сыграйте каждым бесплатным чемпионом минимум один раз. Некоторые из них более трудные в освоении и возможно они вам не понравятся, но вы будете знакомы с их умениями и общими принципами игры этими чемпионами.
  • Каждые 22 часа, даётся бонус на победу дня, в виде 150 IP.
  • Руны можно приобрести только за IP. Если вы готовы донатить в игру покупайте более дорогих чемпионов за RP. Вам понадобится много IP для приобретения рун после 20 уровня. Следите за еженедельными скидками на чемпионов.
  • Riot Games даёт бесплатные скины за фолловинг в разных социальных сетях/медиа. Если у вас уже есть такой чемпион, то вы бесплатно получите скин. Не пользуйтесь приложениями для бесплатного получения скинов или RP, если они не из официальных источников Riot Games — это в 99.999999% случаев мошенничество. 
  • Каждому аккаунту даётся ТРИ жетона возврата покупок — они не пополняются.

Чемпионы

Чемпионы — игровые персонажи контролируемые игроком. Все чемпионы начинают игру с 1 уровня и прокачиваются до 18 — максимального уровня чемпиона в League of Legends, становясь всё сильнее с каждым уровнем.

У каждого чемпиона есть базовая атака, пассивное умение и 4 способности:

  • Базовая атака (авто атака) выполняется по клику правой кнопкой мыши на противнике. Она может быть ближнего действия и дальнего. Чемпионы автоматически атакуют врагов в пределах радиуса атаки, и продолжают атаковать непрерывно, пока вы не укажете другое действие. Каждый чемпиона атакует по разному; у некоторых каждая атака занимает больше времени, у некоторых чемпионов с дистанционной атакой снаряды летят медленнее, чем у других
  • Пассивное умение чемпиона его базовая характеристика, оказывающая влияние на геймплей, но не требующее каких-либо действий от игрока.
  • 4 умения (навыки и заклинания) уникальные навыки чемпионов. Большинство из них имеет три основных способности и один ульт, который самый мощный из 4-х. Способности имеют 5 рангов, которые можно приобретать после повышения уровня. Ульт имеет три ранга и может повышаться после 6, 11 и 16 уровня.

Исключения

  • Для активации пассивного умения Азира, требуется клик правой кнопкой мыши. Калисте требуется её уникальный предмет, для активации умения.
  • У Джейс, Элиза, Нидали, Гнар, Шивана и Квинн ульты трансформируют их давая новые способности и изменяя остальные три. У Карма и Хеймирдингер ульт добавляет специальные эффекты к их основным способностям. А некоторые чемпионы получают ульт уже на первом уровне.
  • Некоторые чемпионы, такие как Ли Син могут кастовать свои способности дважды в течении короткого периода времени для получения дополнительного эффекта.
  • Только один чемпион — Удир не имеет ульта, и его 4 способности называются «Стойки» («Стойка Тигра», «Стойка Черепахи», «Стойка Медведя» и «Стойка Феникса»). 

Типы урона

Чемпионы наносят три типа урона:
  • Физический урон наносится базовой атакой и некоторыми способностями.
  • Магический урон наносится большинством (но не всеми) способностями и складывается с базовой атакой.
  • Истинный урон довольно редкий и может быть нанесёт разными способами. Он игнорирует броню и не может быть поглощён, в то время как физический и магический могут поглощаться бронёй.
«Магический» и «физический» всего лишь термины игровой механики и не связаны с действием выполняемым чемпионом. Например, у Седжуани в умении «Северный ветер», где она «физически» раскручивает своё оружие и наносит им магический урон врагам. Все базовые атаки наносят физический урон, будь то удар кулаком, файрболлом, пулей, стрелой или магическим болтом.

Когда один источник наносит несколько типов урона, это называется «Смешанный урон»

Роли чемпионов

У чемпионов есть 6 различных ролей. Часто бывает первичная и вторичная роль.
Маг
APC (Ability Power Carries) наносят большой магический урон, как правило дистанционной атакой. У них слабая защита и наступательные возможности.
Стрелок
ADC (Attack Damage Carries) пользуются дистанционной атакой, для атаки одиночных целей. Характеризуются активными и пассивной способностью, которые повышают урон, скорость и дальность атаки. Стрелки со слабой защитой должны быть внимательны и держать дистанцию с противником, что бы выжить.
Танк
Как правило, бойцы ближнего боя с высокой защитой, но относительно низким уроном. Их задача разрушать, отключать и защищать. Танк может пережить большое количество урона и они первые вступают в бой, и последние выходят.
Воин
Так же как и Танки, как правило бойцы ближнего боя, но у них умеренный урон и защита. Из-за их комбинации средней живучести и урона, воины хорошие дуэлянты. Большинство наносят физический урон, часть магический и/или смешанный.
Поддержка
Чемпионы поддержки преуспели в защите и улучшении способностей тиммэйтов и/или уничтожении врагов. Помощь союзникам определяющая черта Поддержки, наряду с жертвенным стилем игры. У поддержки есть две под роли — маг поддержки, с дистанционной атакой и танк поддержки, с атакой ближнего боя.
Убийца
У этих чемпионов, как правило большая мобильность и огромный урон, наносимый в течении короткого времени для уничтожения чемпиона противника. Они могут практически мгновенно убить чемпиона, любого кроме танка. Если попадут в засаду, то сами умрут так же быстро, поэтому действовать ими нужно осторожно и использовать их мобильность по полной. Наносят оба типа урона физический и магический.

Статистика

Статистика\Характеристики (статы) числовые значения описывающие все юниты и структуры, в том числе чемпионов, миньонов и башни. Понимание того, что означают эти цифры и как они соотносятся — важный шаг к мастерству Лиги. Сосредоточимся на чемпионах.

Базовые статы — характеристики чемпионов по умолчанию, с которых начинается игра. Большинство этих параметров растут по ходу игры.

Бонусные статы — зависят от внешних факторов (пассивные и активные способности, предметы, руны и Таланты)

Врождённые характеристики

Здоровье (Health, HP) — Это значение указывает сколько урона получит чемпион до того, как умрёт.
Восстановление здоровья (Hp5) — Значение указывает сколько здоровья восстанавливает чемпион каждые 5 секунд. На самом деле восстановление происходит каждые полсекунды, так что обозначение 10 Hp5 означает восстановление 1 хитпоинта каждые полсекунды.
Мана (MP) – Максимальное значение очков маны,  доступное для использование умений.
Восстановление Маны (Mp5) — Значение указывает сколько очков маны восстанавливается каждые 5 секунд. Как и с восстановлением здоровья, восстановление происходит каждые полсекунды.
Броня (AR) — Уменьшение физического урона. Каждая единица брони поглощает 1% получаемого урона. Например, чемпион со 100 HP и 0 AR будет убит после получения 100 единиц урона. Чемпион с 100 HP и 100 AR должен получить 200 единиц урона, что бы быть убитым.
Сопротивление магии (MR) — Уменьшение магического урона. То же самое, что и единицы брони, только относительно магического урона. У всех чемпионов базовое MR 30 единиц, но у некоторых из них это значение увеличивается с ростом уровня.
Сила атаки (AD) — Количество единиц физического урона наносимого за одну базовую атаку.
Скорость атаки (AS, ASPD) — Количество базовых атак в секунду. Максимальное значение 2.5
Дальность  — Дальность базовой атаки в игровых единицах. Дальность атаки не увеличивается с ростом уровня, кроме Тристана из-за её пассивного умения «Прицеливание».
Скорость передвижения (MS) — Количество игровых единиц, на которые чемпион способен переместиться за секунду. Не увеличивается с ростом уровня.

Не врождённые характеристики

Бонусные
Сокращение перезарядки (CDR) — Уменьшение перезарядки умений в процентах. Максимум 40%.
Сила Умения (AP) – Увеличивает значение силы большинства умений.
Пробивание Брони (APen) — Физический урон игнорирует броню противника. Может быть как числовое так и процентное значение.
Магическое Пробивание (MPen) — Функция та же, что и у Пробивания Брони, только для Магического урона и Сопротивления Магии.
Вампиризм (LS) — Процент от нанесённого урона базовой атаки возвращаемый в виде восстановления единиц здоровья. Исцели себя сам атакуя противника!
Магический Вампиризм (SV) — То же самое, что и Вампиризм, но только нанесённый магический урон возвращается в виде восстановления единиц здоровья.
Шанс Критического Удара (Crit) — Вероятность нанесения критического (двойного) урона, выражается в процентах к базовой атаке. Критические атаки происходят случайным образом, каждый 1% Шанса Критического Удара увеличивает урон атаки на 1%.
Стойкость: Сокращает время время действия негативных эффектов в процентах. Например, Люкс может обездвижить противника на 2 секунды используя умение «Сковывание Света», но противник с 35% Стойкости, будет обездвижен только в течении 1.3 секунды.
Остальные
Золота за 10 секунд (GP10): Все чемпионы получают определённое количество золота в секунду и это количество может быть немного увеличено с предметами, Талантами или Рунами. Технически, это не стата, но фактически является одной из характеристик.

Умения

В этой главе мы рассмотрим общие понятия и терминологию. Что бы узнать идеальный порядок открываемых скиллов лучше воспользоваться гайдами для конкретных чемпионов. Тем не менее, есть несколько общих советов:
  • Определите какие умения чемпиона наносят наибольший урон или наиболее полезны и улучшайте их раньше других.
  • Определите для каких умений достаточно первого ранга. Откройте их, но улучшайте последними.
  • На 4 уровне, каждому умении следует открыть как минимум 1 ранг.
  • Улучшайте ульты когда это возможно — на 6, 11 и 16 уровнях.

Что делают Умения?

Способности несут множество эффектов, некоторые являются уникальными для чемпионов. Часто одно умение имеет более одного эффекта. Вот самые распространённые:
  • Урон: повреждает здоровье. Дополнительный урон (дополнительный урон, яд, кровотечение, огонь) наносят урон в течении какого-либо времени, а не мгновенно.
  • Лечение: восстанавливает здоровье. Лечение полностью здорового персонажа не приносит ни какого эффекта.
  • Щит: даёт дополнительное здоровье. Щит показан в полоске здоровья, над персонажем, серым цветом. Щит от магического урона, блокируют только магический урон и показан фиолетовым цветом.
  • Контроль толпы (CC): Временно ограничивает способности противника. Термин происходит из-за возможности контролировать команду противника во время боя. Делится на три типа:
    • Жёсткий контроль — полностью лишает игрока контроля над чемпионом.
    • Мягкий контроль — частично лишает контроля.
    • Прерывание — лишает возможности использовать умения. Любой тип контроля, Мягкий или Жёсткий, не дающий использовать способности — Прерывающий. 
  • Бафф: улучшает характеристики союзников.
  • Дэбафф: ухудшает характеристики противников.
  • Перемещения: позволяют чемпионам совершать прыжки или телепортироваться.
  • Модификаторы атаки: дают специальные эффекты на базовую атаку. 
  • Пассивные эффекты: действуют без активации, при условии, что у умения есть как минимум первый ранг. Не путайте с пассивным умением чемпиона.

Как Умения работают?

  • Стоимость: количество маны расходуемое на активацию. У чемпионов ограниченный пул ресурсов, если пул пуст, способности не могут быть использованы. Большинство чемпионов использует ману, но некоторые используют здоровье или быстро восстанавливающуюся энергию. У некоторых нет ресурсов, соответственно и нет затрат.
  • Множитель: способ улучшения характеристик силой умения. Множитель задаёт соотношение, которое добавляет соответствующую часть к базовому значению характеристики.
  • Перезарядка (CD): задержка перед повторным использованием умения. У большинства умений Перезарядка начинается сразу же после активации, но есть некоторые вариации этой механики:
    • Многоразовый: может быть использовано несколько раз в течении короткого промежутка времени. Например, «Призрачный Рывок» у Ари, может быть использован до 3-х раз до перезарядки.
    • Заряды/Боеприпасы: запас из нескольких зарядов, которые можно использовать в быстрой последовательности. Запас сам пополняется постепенно. Например, «Ядовитая Ловушка» у Тимо.
    • Переключение: дающее постоянный эффект при активации, с перезарядкой между переключениями. Например, «Морозный Выстрел» Эш.
  • Диапазон: определяет дальность действия умения. Диапазон отображается в виде индикатора дальности. Умения глобального диапазона могут быть использованы в любом месте карты.
  • Время срабатывания: задержка между активацией и эффектом. Как правило соответствует анимации умения. Большинство быстры, приблизительно полсекунды. Некоторые срабатывают мгновенно.
  • Каналы: умения с возможностью прерывания во время срабатывания. Прерывание ставит Перезарядку умения, без его срабатывания.
  • Авто-наведение: когда умение действует на всех в Диапазоне действия. Не требует прицеливания.
  • Наведение: цель должна быть в приделах Диапазона действия и видимости, так же цель должна быть выбрана. От большинства из них нельзя увернутся, и они будут следовать за целью независимо от её движения.
  • Скиллшот: требуется наведение курсора на цель. Может быть разной формы и размеров, например в форме потока, конического распространения или кругов. Скиллшот может промахнутся или его можно избежать — цельтесь внимательно!
  • Эффект площади (AoE): может воздействовать на несколько юнитов.
  • Одиночная цель: действует на один юнит за раз.
  • Аура: пассивно срабатывающий Бафф или Дебафф на юниты около чемпиона.

Предметы

Предметы дают чемпионам улучшения характеристик и имеют специальные атрибуты:
  • Активные, по сути дополнительные умения используемые при активации предмета, нажатии забинденной на него клавиши. Например, «Песочные часы Жони», «Призрачный клинок Йомуу» и «Ненасытная гидра».
  • Пассивные, не требуют нажатия каких либо клавиш и активации. Например, «Тройственный союз», «Доспех Вармога» и «Мучения Лиандры».
  • Уникальные, пассивные и активные с теми же именами не суммируются. Это означает, что владея двумя предметами с такими же уникальными активными/пассивными атрибутами даст эффект только от одного. Например,  имея «Западный ветер» и «Поступь Меркурия» вы получите только 35% Стойкости, а не 70%. Владелец двух «Песочных часов Жони», используя одни будет вызывать перезарядку о обоих.
Приобретённые вещи занимают один из шести слотов и немедленно вступают в силу, нет необходимости их «экипировать». Расходные материалы, такие как зелья и эликсиры ничего не делают, пока вы их не активируете нажав цифровую клавишу соответствующую номеру занимаемого ими слота инвентаря.

Базовые предметы служат отправной точкой в  любом предмете окончательного рецепта.
Многие предметы не поддерживают логику реальных вещей. Ботинки «Скороходы» важный предмет для Нами, русалки без ног. Меч «Грань Бесконечности» основной предмет для лучницы Эш. Только характеристики предмета имеют значение, а не его название или иконка.

Выбор предметов

Детализация вариантов называется сборкой. Основные предметы редко меняют между матчами, но вы так же можете собирать предметы в зависимости от ситуации.

Что бы создать нужный предмет задайте себе следующие вопросы:

  • Какая роль у моего чемпиона?
  • Какие характеристики моего чемпиона нужны для этой роли?
  • Какие характеристики помогут мне против врагов с которыми я столкнусь в этом матче.
Используйте предметы для усиления сильных сторон и улучшения слабых. Увеличивайте мощность и эффективность, выбирая предметы, которые дополняют друг друга.

Например, «Клинок уничтоженного короля» и «Последний Вздох» составляют хорошую пару, так как оба увеличивают физический урон. «Смерть разума», который похож на «Клинок уничтоженного короля» не сочетается с «Последний Вздох», потому что увеличивает магический урон. Простой пример это взаимосвязь между защитой и здоровьем - здоровье от одного предмета хорошо сочетается с  с защитой/бронёй от другого, и наоборот.

Изменяйте порядок сборки, даже среди одинаковых предметов может быть огромная разница. Спешка с предметами это только закупка компонентов до завершения сборки. Выбирайте тщательно. Сборка нескольких предметов одновременно занимает слишком много времени и задержит усиление чемпиона, но торопливая сборка одного предмета может означать упущение в развитии других характеристик.

Не надо копировать сборки ботов, которые можно увидеть в игре «Против ботов», она преднамеренно сделана плохой.

Примеры сборки предметов

Энни маг. Она нуждается в мане и Силе Умений для своих умений, в здоровье и защите по тому, что у неё малый радиус атаки. Это делает «Жезл веков» хорошим предметом для быстрой сборки, так как его пассивному атрибуту нужно время для накопления максимальной мощи. «Смертельная шляпа Рабадона» и «Посох Бездны» хороший набор для нападения. Для защиты Энни может использовать такие предметы, как «Скипетр пустоты» против магического урона и «Песочные часы Жони» против физического урона. Помните, все эти предметы собираются из компонентов! Энни может собрать «Поглощающий плащ» или «Наручи Искательницы» и получить необходимую защиту до завершения предметов «Песочные часы Жони» или «Скипетр Пустоты». Гарен воин которому нужны защитные характеристики, что бы выжить на передовой. Его пассивное умение «Упорство» и его умение «Храбрость» делают его здоровье, защиту и стойкость очень эффективными. «Накидка солнечного пламени» и «Облачение духов» хороший выбор. Наступательные предметы, такие как «Чёрная секира» и «Последний Вздох»  делают урон от умений «Правосудие» и «Решающий удар» намного больше.

Заклинания Призывателя

Заклинания призывателя выбираются перед каждым матчем во время выбора чемпиона. Они имеют разное время перезарядки, от одной до пяти минут. Заклинания разблокируются на разных уровнях, все откроются на 10 уровне.

Вы может выбрать любую комбинацию заклинаний, но лучшие варианты отличаются. Подумайте чемпионе, роли и позиции  на которой вы будете играть.

Вот некоторые из заклинаний и для чего они используются.

Скачок
Скачок, часто рассматривают как обязательное умение почти для всех чемпионов, из-за его мощности и универсальности. Это заклинание позволяет мгновенно переместиться в направлении курсора. Его используют, что бы уклониться от Скиллшота, умений связанных с поверхностью, пересечения местности и препятствий, побег или отрыв от погони. Максимальная дальность скачка — 400 единиц. Открывается на восьмом уровне Призывателя.
Призрак
Призрак служит для побега или отрыва от погони. Движение через юниты, так же позволяет избежать столкновения с ними, значит чемпиону не придётся обходить миньонов.  Становится доступным с первого уровня.
Исцеление
Восстанавливает здоровье. Ускорение позволяет убежать или оторваться от погони. Исцеление особенно популярно в парных боях на линии, так как лечит заклинателя и союзники, но помните, что повторное Исцеление в течении 35 секунд после предыдущего использования не эффективно из-за 55% снижения лечения. Доступно с первого уровня.
Барьер
Мощная защита для хрупких чемпионов, таких как маги или стрелки. Это неплохая альтернатива заклинанию «Исцеление», так как требует меньшего времени для перезарядки и поглощает больше урона, чем даёт здоровья «Исцеление». Но его использование требует точно рассчитанного момента времени. Его легко потратить впустую, если вы неправильно спрогнозировали момент атаки противника. Открывается на четвёртом уровне.
Очищение
Помогает слабым чемпионам, магам и стрелкам, которые подверглись «Контролю толпы», позволяя им перегруппироваться или сражаться. Также влияет на заклинания призывателя «Изнурение» и «Воспламенение». Становится доступным после шестого уровня.
Изнурение
Могут использоваться в обороне, что бы снизить урон наносимый противником, в преследовании или нападение, что бы не дать противнику возможности сбежать. Изнурение эффективно против чемпионов с ролью Убийца. Доступно с четвёртого уровня.
Воспламенение
Заклинание «Воспламенение» пользуется популярностью, так как даёт возможность добить противника нанося ему чистый урон и не даёт ему возможности скрыться в кустах или тумане войны. Ослабляет эффекты лечения такие как восстановление здоровья, вампиризм, магический вампиризм и исцеление. Воспламенение хороший выбор против таких чемпионов, как Варвик, Доктор Мундо и Сорака, которые в значительной степени полагаются на исцеление. Доступно с десятого уровня.
Телепорт
Это фантастическое заклинание способное преподнести сюрприз противнику через всю карту, давая способность быстрого возвращения на линию или побега от противника. Может быть использовано на различных союзных единицах, в том числе на башнях, миньонах и тотемах. Телепорт заклинание канала и может быть отменено или прервано «Контролем толпы» противника. В случае отмены противником, будет включена перезарядка заклинания. Доступно с шестого уровня.
Кара
Кара — заклинание для лесных монстров. Добейте их, или убейте быстрее с этим заклинанием. Некоторые предметы изменяют Кару и она может быть использована на чемпионах. Так же может быть использована против вражеских юнитов, таких как миньоны, медведя Тибберса призываемого Энни, турелей Хэймердингера, каплей Зака. Доступно с десятого уровня.
Ясность
Большое подспорье для новичков, которые ещё плохо контролируют расход маны, но используется и опытными игроками с чемпионами магами.
Ясновидение
Полезное заклинание для разведки и слежения за чемпионами противника и использовании умений большого радиуса действия. Это заклинание может быть использовано на любом месте глобальной карты. Это не очень популярное заклинание. Доступно с восьмого уровня.

Заклинания для других режимов игры

Гарнизон
Заклинание эксклюзивное для режима Доминион, увеличивает восстановление союзной башни и уменьшает урон наносимый вражеской башней.
Метка
Заклинание эксклюзивное для режима ARAM. Хорошо подходит для быстрых перемещений к чемпиону противника танком или убийцей.

Таланты

Таланты — деревья умений, которые улучшают бонусные характеристики и атрибуты. 1 очко талантов даётся за 1 уровень Призывателя и может быть потрачено на таланты в одном из трёх деревьев: Нападение, Защита или Поддержка. Вы можете создать до 20 уникальных страниц Талантов, которые могут быть отредактированы при выборе чемпиона или в профиле Призывателя.

21 очко талантов необходимо для завершения дерева. Максимум можно получить 30 очков. Самое популярное решение распределение 21 очка на одном дереве и 9 на оставшихся, но вы можете их распределять так как желаете нужным.

Выбор талантов

Специализируйте страницы для конкретных чемпионов и ролей. Что бы правильно выбрать таланты, ответьте на эти вопросы:
  • Какие характеристики лучше всего помогут моему чемпиону выполнять свою роль.
  • Какие атрибуты наилучшим образом дополнят моего чемпиона, сборка предметов или стиль игры?
В общем, чемпионам ориентированным на нанесение урона нужно максимизировать страницу Нападение, ориентированным на живучесть — страницу Защита. Страница Поддержка, как правило заполняется только для чемпионов с ролью Поддержка, но и другие «балуются» ею.

Примеры индивидуальных талантов:

  • AD-ориентированным чемпионам, как правило не нужны очки в таланте «Сила разума», но безусловно нужны в «Грубая сила»
  • Чемпионы ориентированные на умения, такие как маги и танки могут с успехом использовать «Проявление слабости»
  • «Сила духа» и «Зачарованная броня» не стоит использовать если вы не хотите усилить соответствующие характеристики.

Руны

Руны дают чемпионам бонус к характеристикам. Одна руна приносит мало пользы, но если их много, то совместный эффект оказывает значительное влияние.

Купить руны можно только за IP (Очки Влияния) и разместить их на двух страницах в вашем  профиле Призывателя. Больше страниц можно купить в магазине. Переключайтесь между страницами во время выбора чемпиона.

Категории

Есть четыре категории рун:
Знаки (красные)
Увеличивают наносимый урон, скорость атаки, пробивание брони и магическое пробивание.
Символы (синие)
Усиливают силу умений, ману, уменьшение перезарядки и сопротивление магии.
Печати (жёлтые)

Усиливают броню, здоровье, восстановление здоровья и восстановление маны.
Квинтэссенция

Экстра мощные и усиливают характеристики из всех категорий, а также такие, как вампиризм, магический вампиризм и скорость движения.

Первичные руны из каждой категории максимально улучшают значение характеристик. Вторичные руны хуже улучшают значения характеристик. Сравните, например, «Большую печать брони» и «Большим символом брони».

Руны могут быть замещены только в соответствующие слоты категорий. Есть 9 слотов для знаков, символов и печатей, и 3 слота для квинтэссенции.

Ранги

Есть три ранга рун, которые становятся доступными на разных уровнях Призывателя:
  • Малые (1 уровень) и обычные (10 уровень) руны дают небольшие бонусы за небольшую цену. Выбор  первичных рун ограничен. Используйте их для экспериментов и ознакомления с системой.
  • Большие руны (20 уровень) дают больше бонусов, но по гораздо большей цене, так же есть большой выбор Вторичных рун. Они идеальны, Экономьте IP и расходуйте с умом.

Выбор Рун

Создавайте разнонаправленные страницы рун, которые улучшают 3-5 разных характеристик. Специализированные страницы для роли или чемпиона.

Вы может выбирать между обычными или растущими рунами. Обычные дают неизменяемое значение, в то время как растущие улучшаются с ростом уровня чемпиона. Обычные считаются более безопасными и дают хорошее преимущество на старте, в то время как растущие дают слабое преимущество в начале игры, но заметный выигрыш в мощности позже (большинство начиная с 9-го уровня).

Вы можете начать свой длинный путь с ваших первых страниц. Я рекомендую использовать одну для магического, а вторую для физического урона. Для обеих страниц сразу используйте:

  • 9 «Большая печать брони» для снижения урона от миньонов и атак чемпионов, которые не представляют значительной угрозы в начале игры, независимо от того каким чемпионом вы играете.
  • 9 «Большой символ сопротивления магии» для дополнительной защиты от магического урона, так как у большинства чемпионов магическая защита не улучшается с ростом уровня.
Для физической атаки используйте:
  • 9 «Большой знак силы атаки»
  • 3 «Большая квинтэссенция силы атаки»
Для магической атаки используйте:
  • 9 «Большой знак магического пробивания»
  • 3 «Большая квинтэссенция силы умений»
Предостережение
Не покупайте Возрождение, GP10, Опыт или что-то связанное с энергией и восстановлением энергии.

загрузка..

www.gameeffect.ru

League of Legends — гайд для начинающего топера

Верхняя линия (или проще топлейн) — это излюбленное место для огромного количества танков, воинов и дуэлянтов. Это длинная линия, на которой они могут показать себя во всей красе. В зависимости от класса персонажа, цель стоящего на топе игрока может быть очень разной. Для танка победа на топе может позволить ему быстрее присоединиться к команде и стать фронтлайнером в командных драках, а дуэлянту она может дать возможность безнаказанно пушить линию, разделяя для врага точки давления.


Танки

Танки в игре League of Legends являются главными фронтлайнерами команды. Их основная цель — стать как можно более живучим. Для этого им, конечно же, нужно золото. Получить золото за убийство сопернику танкам достаточно проблематично, так как у них просто-напросто недостаточно урона. Поэтому их основной доход — это фарм миньонов и возможные ассисты, которые они могут получить при ганке лесника.

Танки делятся на два подкласса: агрессивные штурмовики являются инициаторами драк, они пытаются поймать врагов своими умениями контроля, а также выдерживают первый «залп» ответного огня; задачей оборонительные хранителей же является предотвращение этого за счет защитных умений или контроля зон.

Отличным примером штурмовиков являются Маокай, Наутилус и Мальфит.

Маокай уже очень давно является примером идеального танка, который может подойти любой команде в любой ситуации. Его способности позволяют наносить достаточно большой урон по сопернику, что делает его фазу фарма на линии довольно сильной. Он может одновременно фармить миньонов и досаждать врагу. Но что делает бой против него еще более фрустрирующим, это пассивное умение, которое позволяет ему восполнять свое здоровье, а с помощью таланта Courage of the Colossus весь его контроль активирует у него щит. Маокай также очень силен в командных драках, так как его ульта в теории способна поймать и обездвижить всю вражескую команду.

Маокай, Испорченный энт: древесная сила на защите вашей команды

Мальфит является грозным оружием против команд, у которых все персонажи наносят физический урон. Дело в том, что он пассивно получает дополнительную броню со своего умения, которое также получает от брони прирост к урону. С всего парой простеньких предметов он способен доминировать в соло против такой команды соперника. Любимые предметы опытных игроков за Мальфита — Накидка солнечного пламени, Хладорожденная рукавица и Шипованный доспех.

Наутилус наносит меньше урона, чем Маокай и Мальфит, и выживаемость у него тоже ниже, однако все это он компенсирует одним простым фактом: у него самое большое количество контроля в игре. Если быть точнее, четыре его вида: обездвиживание, притягивание, замедление и подбрасывание. За счет этого Наутилус имеет наивысший фактор в gank assist (значение того, как сильно может персонаж на линии помочь ганкающему его леснику убить соперника). В командных боях Наутилус мастер создания численного преимущества: если его хук ловит соперника, этот соперник мертв.

В противовес штурмовикам команды могут брать на топ хранителей. Лучшими из них на данный момент являются Шен и Поппи.

Шену, которого в шутку называют самым нескрытным ниндзя, действительно незачем прятаться, ведь его ролью является защита своих керри. Его умение создавать зону, в которой автоатаки не попадают по стоящим в ней целям, является головной болью для вражеских стрелков и воинов, а своей ультой с воодушевляющим названием Плечом к плечу он может спасти союзников даже на другом конце карты.

Поппи — это персонаж, которого ненавидят все мобильные персонажи игры. Дело в том, что она умеет создавать вокруг себя зону, в которой враги, использующие рывки, подпрыгивания и прочие умения передвижения, оглушаются и обездвиживаются (станятся), а своей ультой она может отбросить врагов в сторону их базы, сводя на нет все попытки инициации.

Воины

Воины являются самым многочисленным классом в игре, и делятся они на две категории. Джаггернауты — это машины для убийства, которые смеются над выражением «один в поле не воин». Устрашающие, грозные и опасные, они способны нанести невероятное количество урона одному, трем, даже пяти врагам, прежде чем враг сможет завалить этих «рейд-боссов». У них меньше живучести, чем у танков, но убить их чаще бывает сложнее, потому не каждый способен пережить их ответку. Главной проблемой этого класса является отсутствие мобильности, и многие персонажи способны кайтить их (кайтинг — постоянное отступление от врага, совмещенное с непрекращающейся атакой).

Самый популярный джаггернаут — это, вне всяких сомнений, Дариус. Он является квинтэссенцией всех плюсов и минусов подкласса. В игре почти нет персонажей, которые при равных условиях могут победить Дариуса в затяжной драке. Автоатаки и умения Дариуса накладывают стаки кровотечения на врага, и при достижении пяти стаков он обретает эффект Мощь Ноксуса, которое дает ему огромный прирост физической силы. Этот эффект также активируется, если он убивает врага своей ультой. Только глупый станет с ним драться в этот момент, так как его автоатаки накладывают сразу пять стаков кровотечения, а умения отрывают по половине шкалы здоровья за раз.

Иллаой, владычица тентаклей, один из тех персонажей, кто любит драться с большим количеством врагов. Все дело в ее ульте, которая наносит тем больше урона, чем больше врагов находится вокруг нее. Это умение делает ее лидером лиги по количеству соло пентакиллов.

ПЕНТАКИЛЛ!!!

Второй подкласс воинов — это ныряльщики. Название говорит само за себя: их главная цель — «нырнуть» в команду соперника и, минуя фронтлайнеров, добраться до керри. Способов достижения этой цели великое множество: раскидывание врагов на своем пути, пробежка или прыжок через них, падение с небес за их спинами, появление из невидимости и так далее. То, что они будут делать с целью добравшись до нее, зависит от персонажа, но большинство просто попытается ее убить. Живучести и урона им, чаще всего, хватает только на это.

На топ, как и на мид, ходят не только представители этих классов. Там можно увидеть таких магов как Картус и Свейн, убийц Талона и Акали, представителей уникальных стилей игры Гангпланка, Квинн, Синджеда и Тимо, и даже, в редких случаях, таких стрелков как Вейн и Люциан.

Некоторые ныряльщики являются почти танками. Например Олаф, которому, обычно, собирают защитные предметы. И в обычных драках он просто исполняет обязанности фронтлайнера. Все меняется, когда ему доступна ульта. Под ее воздействием Олаф обретает молниеносную скорость передвижения, а также становится иммунным к абсолютно всем формам контроля. Добежав до керри, он начинает неистово их рубить, не обращая внимания на весь полученный урон. Так ему даже лучше, ибо чем меньше у него здоровья, тем быстрее он атакует, и тем быстрее керри умрет и он сможет переключить свое внимание на следующую цель. И так до самой смерти, ведь викинг должен умереть в бою, как герой.

Он силен как Тор, он свиреп как Один, он Олаф, Берсерк из Фрельорда

На топ также ходят представители подкласса истребителей — дуэлянты. Главная, первоочередная и единственная их цель — сплитпуш. Сплитпуш — это разделение точек давления на врага: пока команда навязывает коротки драки, дуэлянт в это время пушит свою линию и атакует вражеские строения. Сила дуэлянтов заключается в том, что они, собственно, сильны в драках 1 на 1, и против них надо предпринимать решительные действия, а не уповать на то, что один человек сумеет их удержать.

Идеальный сплитпушер — Триндамир. У него очень высокие скорость атаки и шанс нанесения критического урона, а также ульта, которая позволяет ему выжить с единицей здоровья. Многие игроки за Триндамира допускают критическую ошибку: пытаются драться с самого начала игры. Этого делать не стоит, так как без нужных предметов он достаточно слаб. Триндамир — бомба замедленного действия. Рано или поздно он накопит достаточное количество денег на предметы, и тогда он станет неостановим. Задача игрока состоит в том, чтобы достичь этого как можно скорее, враг же всячески должен пытаться отсрочить это.

gameguru.ru

Гайд новичка League of Legends

На дворе октябрь, а это значит, что Worlds 2016 по League of Legends стартовал. Ежегодно октябрь является одним из самых насыщенных месяцев для League of Legends, когда велик шанс того, что в игру подтянутся новые люди, не знакомые со всем этим множеством контента.

Именно по этой простой причине мы подготовили гайд, который позволит не только освоиться новичку в игре, но также даст всю необходимую информацию для того, чтобы смотреть Worlds и понимать происходящее на экране.

Начнем с самого начала.

Что из себя представляет League of Legends

League of Legends от Riot Games является соревновательной игрой в жанре MOBA, в которую играют более 100 миллионов человек ежемесячно. Она полностью бесплатна для скачивания и игры, но в ней присутствует система микротранзакций. Впрочем, в League of Legends вы всегда знаете, за что платите. Контент, который можно приобрести за деньги, является косметическим и не оказывает непосредственного влияния на геймплей игры.

Как и любая другая MOBA, League of Legends — командная игра, где вы и ваши противники в начале матча выбирают чемпиона, за которого будут играть. С учетом релиза нового чемпиона Иверна в игре есть 133 чемпиона, что делает буквально каждый матч уникальным.

В среднем, матч в League of Legends длится 30-35 минут, однако вы можете выиграть как за 20 минут, так и в сложнейшей битве длиною более часа. Игра средней длительности разделена на три фазы: лейнфаза (когда игроки стоят на своих линиях), мидгейм (когда игроки начинают покидать свои линии и играть по всей карте) и лейтгейм, когда у чемпионов уже полные слоты предметов, а таймеры смертей непростительно длительные.

Система рун и талантов

В League of Legends представлена система рун и талантов, которая позволяет вам кастомизировать некоторые показатели ваших чемпионов, но не слишком сильно. Сначала вам будет доступно две страницы рун, последующие страницы придется покупать за внутриигровую валюту.

Каждая страница позволяет вставлять определенные руны, которые также покупаются за внутриигровую валюту. Какие именно руны покупать и вставлять в определенную страницу — ваше решение, однако стоит посмотреть гайды на чемпионов, чтобы знать, какие руны наиболее полезны на определенном чемпионе.

В середине 2017 года система рун будет значительно переделана, однако до тех пор сильных изменений в ней не планируется. 

Страницы талантов работают примерно так же, однако кроме этого позволяют вам получать уникальные эффекты. Например, один из талантов позволяет получать вам по 1 золотой монете с умирающих рядом миньонов, даже если вы не добивали их сами. Это талант, который берется на всех саппортов, потому что они, в отличие от других ролей, не занимаются фармом миньоном.

В отличие от рун, таланты вы будете получать вместе с общим уровнем вашего аккаунта. Максимальный уровень 30, и как только вы достигаете его, вы можете забыть про это, так как вам будут доступны все таланты и вы сможете свободно создавать страницы с ними.

Начало матча

Каждый матч начинается с создания лобби, куда вы также можете пригласить своих друзей. До определенного уровня аккаунта вы не сможете играть в так называемый драфт-пик. Вам будет доступна игра в нормальном режиме в слепом пике, где вы не можете видеть чемпионов противника вплоть до загрузочного экрана.

Драфт-пик сильно отличается от слепого пика. Перед выбором чемпионов будет идти бан-фаза (по три бана на каждой стороне), а затем поочередный пик чемпионов, где вы можете выбирать своего чемпиона в зависимости от уже выбранных на стороне противника. Иными словами, это та стадия, где вы уже можете переиграть противника.

Объекты в матче

Классическая и основная карта League of Legends называется Summoner's Rift или Ущелье Призывателей. Именно на этой карте играется львиная доля всех матчей и именно эту карту вам необходимо знать как свои пять пальцев для уверенной игры.

Карта состоит из трех главных линий (топ, мид и бот), по которым идут волны миньонов, а также леса. Все это является полем сражения для двух команд — красной и синей. С каждой стороны на каждой линии стоит по три оборонительные башни. За каждой третьей башней стоит так называемый ингибитор — когда вы разрушаете вражеский ингибитор, с вашей стороны призываются суперминьоны, помогающие пушить линию. Если вы сломаете все три ингибитора, с каждой вашей линии будет идти пара суперминьонов, а не один. За ингибиторами расположен нексус, у которого в свою очередь есть свои две оборонительные башни, которые необходимо сломать, прежде чем взяться за сам нексус.

Не трудно догадаться, что для победы в игре вам необходимо разрушить вражеский нексус. В этом деле вам помогут лесные монстры: красный бафф позволит вам поджигать противника при атаке, а синий даст вам ускоренную перезарядку умений и быстрое восстановление маны. Но самые важны объекты в лесу: драконы и барон. Драконов в League of Legends несколько: водяной, воздушный, земляной и огненный. Каждый дракон имеет свои бонусы, которые переходят к вашей команде путем убийства дракона.

Важно понимать, что вид появившегося дракона выбирается игрой рандомно. Убивая одного, вы можете увидеть индикатор на месте спавна дракона, который будет отображать вид следующего. Например, вы убили огненного и появился индикатор воздушного. Это значит, что через несколько минут появится воздушный дракон.

Драконы не сменяются вечно — после 35 минуты игры, если ваш матч, конечно, дошел до этого этапа, дракон, находящийся на месте спавна, сменятся древним драконом, которого гораздо сложнее убить. Его бафф заключается в усилении уже взятых баффов со стихийных драконов.

Что до барона на другой стороне карты, то он появляется после 20 минуты и его бафф усиливает вашу команду, а также миньонов рядом с чемпионами, на которых есть бафф барона. Это сильно помогает в пуше линий и является весомым преимуществом.

До 20 минуты место барона занимает Герольд Бездны, убийство которого дает аналогичный бафф, но лишь одному чемпиону, поднявшему его.

Чемпионы и их выбор

Как уже сказано выше, в League of Legends 133 чемпиона и с каждым годом это число увеличивается примерно на 4-5. Чемпионы разделены на роли, каждая из которых отвечает в игре за свои задачи. Основные роли в игре выглядят так: джаггернаут, танк, убийца, маг, боец, стрелок, саппорт. Эти роли могут быть совмещены в одном чемпионе: например, некоторые маги являются убийцами, как и некоторые саппорты танками.

Некоторые из ролей четко привязаны к определенной линии. Джаггернауты в основном стоят на топе, маги на миде, убийцы и бойцы в лесу, стрелки и саппорты на боте. Бывают случаи, когда стрелка берут на мид или топ, но это стратегия, которой лучше избегать будучи новичком League of Legends.

Каждый из чемпионов обладает уникальным набором умений, а также ресурсами: кроме здоровья у чемпиона может быть мана или энергия. Кроме того, в League of Legends представлены чемпионы, лишенные ресурса и зависящие исключительно от время перезарядки своих умений.

Важный элемент заключается в том, что чемпионов в League of Legends нужно покупать за внутриигровую валюту, которая зарабатывается путем игр. За победы дают больше, чем за поражения. Некоторые чемпионы стоят дороже, некоторые дешевле, но не думайте, что чем чемпион дешевле, тем он хуже. Разница в цене обусловлена датой релиза чемпиона, не более.

С ходом игры ваш чемпион становится сильнее путем получения опыта от убийств чемпионов, миньонов и уничтожения объекта и последующего повышения уровня. С каждым уровнем чемпиона вы можете изучить еще не изученное умение, либо повысить силу уже изученного. Кроме того, за убийство миньонов, чемпионов и уничтожение объектов вы получаете золото.

Предметы их выбор

В League of Legends представлено множество предметов, выбор которых зависит от того, за какого чемпиона играете, какого он класса, какова ситуация в матче и в чем сильны ваши противники. Предметы обладают разной ценой и статами, а также различными активными и пассивными эффектами.

Яркий пример предмета с пассивным эффектом — Грань Бесконечности. Преимущественно собирается на стрелков и дает хороший бонус к показателю физического урона. Кроме того, дает 20% шанс критического попадания. Пассивный эффект увеличивает критический урон на 50%.

Яркий пример предмета с активным эффектом — Песочные Часы Жони. Собирается на магов, дает хороший прирост магического урона, а также дает броню, что помогает против команд с сильным физическом уроном. Активный эффект делает персонажа с Жоней неуязвимым на 2.5 секунды. Вы становитесь недоступным к любому входящему урону и прочим эффектам, но при этом не можете двигаться.

Каждый чемпион имеет свой рекомендуемый набор предметов в магазине, которому советуется следовать будучи новичком в игре до тех пор, пока вы более менее не выучите предметы и бонусы, которые они дают чемпионам.

Предметы собираются из отдельных элементов, которые также дают вам прирост показателей, поэтому стоит тщательно обдумывать, с чего начать сборку того или иного предмета.

Кроме того, не забывайте смотреть на предметы противников через TAB, чтобы знать, в чем они уязвимы, а в чем слабы, и на что стоит сделать упор.

Отдельно среди предметов нужно отметить так называемый видящий камень, предмет, позволяющий ставить на карту тотемы, освещающие зону вокруг и дающие вам возможность увидеть противника на карте. Апгрейд камня до рубинового видящего камня позволит повысить количество зарядов до пяти, однако одновременно один чемпион может поставить на карту только три обычных тотема и один видящий тотем.

Видящий камень является обязательным предметом для всех саппортов, а на остальных персонажей практически никогда не берется.

Обновления

League of Legends получает новые патчи каждые две недели. Прежде чем выпустить патч на основные сервера, он проходит двухнедельный этап тестирования на специальном PBE-сервере. 

Каждый патч включает правки баланса, исправление возникших багов, новые образы для чемпионов, а также иногда и самих чемпионов. 

Кроме того, в League of Legends часто проводятся тематические эвенты. Например, на Китайский Новый Год или зимой, в честь традиционного нового года. 

Структура Worlds

Теперь, когда вы более-менее понимаете суть игры и ее аспекты, перейдем непосредственно к Worlds и его просмотру. Структура Worlds достаточно стандартна для турниров подобного вида. Всего на турнире представлено 16 команд, по три команды с четырех регионов (Северная Америка, Европа, Китай и Корея), а также по две команды с International Wildcard и Юго-Восточной Азии.

Турнир поделен на групповую стадию (четыре группы по четыре команды) и плей-офф. В группах каждая команда должна сыграть с другой командой два раза в течение двух недель (первая неделя этого Worlds уже закончилась) и по итогам игр 2 команды с первых двух мест выходят в плей-офф, а две другие в каждой группе выбывают.

После групповой стадии идут четвертьфиналы, полуфиналы и финал. Победившая в финале команда станет чемпионом мира League of Legends в седьмом сезоне.

Заключение

Как вы понимаете, все это так или иначе общая информация, которая лишь поможет вам на начальном этапе. League of Legneds чрезвычайно комплексная игра с множеством мелочей, способных влиять на ваш уровень игры.

Никакие гайды и записи про-игр не заменят вам личного опыта, поэтому если вы желаете развивать себя как игрока League of Legends, то Summoner's Rift ждет вас.

shazoo.ru

Лучшие герои для новичков в LOL / Чемпионы для новичков в LOL / Какого чемпиона выбрать в LOL

Как начать играть в League of Legends? Несмотря на схожесть с Dota 2, LOL обладает несколько иной механикой и персонажами. Как раз о них и пойдет сегодня речь. Какие герои (точнее, чемпионы) в LOL идеально подходят для новичков? С какой роли начать: поддержки, керри или лесника? Game2Day дает советы, поехали.

Роли и выбор чемпиона

Лига разделена на 5 разных ролей: топ, лесник, мидер, керри и саппорт, которые представлены, в свою очередь, 134 чемпионами в игре. Некоторые из них могут выполнять разные роли, другие едва справляются с одной.

С самого начала нужно определиться с выбором чемпиона. К примеру, вам понравилась горгулья Галио. Неплохой персонаж, подходящий для игры на топе и миде. Если новичку удается справляться с чемпионом - отлично! Оставляйте его себе и играйте им как можно чаще. Можно зайти на champion.gg и взглянуть, каких героев выбирают больше всего. Или НЕ выбирают.

Если спросить двух ветеранов игры, с какого класса они начинали, ответы будут разными практически в 100% случаев. Но большинство опытных геймеров сходится во мнении, что легче всего начинать в роли лесника или игрока верхней линии (топа). Обе роли достаточно изолированы от других. Верхний лайнер может допускать ошибки, не влияя на общий исход игры. А лесники вообще находятся в собственном мире, играют себе спокойно и никуда не спешат.

Топы и лесники

Персонажи верхней линии вращаются в довольно комфортной среде. Иногда на вражеском лайне вообще никого нет и можно спокойно фармить, защищая свою башню. Однако есть и недостатки. Самая большая угроза для топа - лесник, который неожиданно появляется из леса и несет опасность для соперника. Внимательно следите за миникартой и в случае появления лесника отступайте к своим башням. Для роли топа подходит довольно большое количество чемпионов. Но начать советуем с трех – Гарена, Маокая и Наутилуса.

Гарен - здоровенный детина в броне и рыцарским мечом, который превосходно фармит и впитывает урон. Гарена очень непросто убить и у него отлично получается фармить крипов, стоя на одной линии. Маокай это просто огромное и злобное дерево. Несмотря на не самый гламурный вид, чемпион очень полезен в каждой игре. Наутилус представляет собой монстра в водолазном костюме и якорем. Он может цеплять им врагов, как крюком, обладает хорошим защитным щитом и очень легкой в использовании ультой. У Наутилуса есть еще одно умение - способность ганкать противников тоннами. Превосходный герой для массовых или одиночных убийств.

Важно! Вышеупомянутая троица чемпионов - танки, на которых сложно облажаться, проще говоря. Новичкам лучше держаться подальше от сложных персонажей вроде Ривена, Джайса или Кледа. На них действительно сложно играть.

Лесники могут играть на карте разные роли. Благополучный фарм в джунглях? Пожалуйста. Засады, установка вардов и ловушки для вражеских чемпионов? Без проблем. Хороший класс для новичков в League of Legends, раскрывающий всю вариативность игровых стратегий. Набравшись опыта и смелости, новички смогут гангать линии, помогая союзникам. А пока помощь не нужна - спокойно фармить на нейтральных монстрах в лесу.

Важно помнить, что Smite (Сокрушение), основное заклинание для лесника не используется, пока ваш аккаунт не достигнет 10 уровня. До этой поры можно играть на верхней линии.

При изучении лесников обращать особое внимание стоит на Рек`Сая, Олафа и Варвика (не путать с Йориком). Рек`Сай - таинственная королева монстров, живущая в подземельях. Ей очень легко научиться ганкать вражеских чемпионов из засады. Варвик также прост в управлении, отлично умеет убивать, особенно на ранних стадиях игры. Его пассивная особенность забирает здоровье у монстров и позволяет восстанавливать собственное. Идеальный лесник, иначе и не скажешь. Олаф тоже хорош и стоит недорого. Он быстро очищает лагеря и действет еще лучше с низким запасом здоровья. Хорошая альтернатива Варвику для начинающих игроков в LOL.

Худшими лесниками на старте игровой карьеры в League of Legends можно считать Ли Сина, Ренгара и Киндред. Самая некомфортный чемпион для новичков в роли лесника это Ли Син. Никогда не выбирайте его, пока не изучите все тонкости игры в лесу. Никогда. Серьезно.

Не будьте эгоистами и сыграйте за саппорта

Саппорт (персонаж поддержки) не рекомендуется в качестве выборе №1 для новичков в League of Legends. Но игнорировать этот важнейший класс нельзя. Каждый, кто хоть немного играл в LOL или ту же самую Dota 2 прекрасно понимает: без саппортов не обойтись. Они главная опора и надежда LOL. Почувствовать себя в шкуре саппорта обязательно каждому уважающему себя игроку.

Саппорт оказывает непосредственное влияние на роль и вклад в игру керри. Перед тем, как примерять на себя важнейшую позицию на поле, сыграйте сначала за его ближайшего помощника. Пробуйте начать с Браума, Соны или Сораки. Браум - мощный чемпион с большим щитом, способный эффективно защищать своего керри. Сона и Сорака, помимо целительных талантов, обладают еще и недюжинными возможностями в убийствах врагов. Вся тройка акцентирована на оборону, с которой и нужно начинать знакомство с игрой.

Избегать на старте стоит Барда, Таама Кенча, Блитцкранка и Треша. Бард и Таам, хотя и являются чемпионами оборонительного характера, могут значительно навредить своему керри. Блиткранк и Треш - скиллозависимые герои, требующие очень активного стиля игры. Приберегите их до той поры, когда вас перестанут обзывать нубом и станут уважительно величать хотя бы крепким середняком.

Игра за саппорта учит вардингу (расстановке вардов), роумингу и осторожной стратегии ведения боя. Вам предоставляется уникальная возможность защищать союзников и мешать врагам. Не столь важно, сколько убийств вы совершите или башен сломаете: саппорт бесценен именно помощью своей команде.

Мидер и керри

Обе роли можно рассматривать в качестве стартовой, но есть варианты лучше. Мидер и керри (дамагер) требуют какого-никакого опыта в игре, поскольку оказывают максимальное влияние на исход сражения. Именно они являются приоритетными целями для противника и находятся под постоянным давлением. Ошибки на лайне от дамагера или мидера обходятся дорого не только игроку, но и всей команде.

Средняя линия карты (мид) несет в себе уникальный вызов новичкам. Это самая короткая линия в игре, и вы будете находиться в пределах досягаемости противника почти все свое время. Сложно фармить в таких условиях. Более того, необходимо грамотно распределять ресурсы, ману и энергию, чтобы приносить максимальную пользу в больших драках и ганках. Более того, хороший мидер всегда знает, чего ждать от оппонентов и обязан неплохо разбираться в особенностях чемпионов, которых, напомним, больше 130 штук. А это приходит с опытом, никак иначе.

Лучший чемпион для игры на миде - тот, кто способен влить огромное количество урона за минимальный промежуток времени. Яркий пример тому - дитя Тьмы, Энни. У неё великолепный буст на урон и довольно простой набор талантов. Еще один вариант - Зиггс, способный фармить на убийстве вражеских чемпионов целые горы золота. Его заклинания не требуют много маны, он пушистый и любит бомбы. Как его не любить?

Самыми сложными для освоения в роли мидера являются Азир, Синдра, Зед и ЛеБланк. У них довольно сложная механика, которую придется осваивать гораздо дольше.

Керри (дамагер) во многом похож на мидера. Слабоватый на ранней стадии игры керри нуждается в хорошем саппорте. Наладив хорошее взаимопонимание с игроком поддержки на линии, керри способен уничтожать все живое на своем пути и тащить на себе всю команду. Однако если не найти общего языка с саппортом, можно утащить союзников на дно, откуда они с удовольствием вспомнят всех ваших родственников и пожелают вам сгореть в аду. Большинство чемпионов, способных играть на позиции главного дамагера не обладают большим запасом здоровья и довольно "мягкие" (их несложно убить под фокусом). Поэтому союзный саппорт - важнейший союзник керри.

Керри зависит не только от саппорта, но и от фарма. Большинство чемпионов этой роли требуют от игроков достойного понимания игровой механики. Однако некоторыми гораздо проще научиться управлять. Новичкам стоит начать с Кейтлин, Сивир и Мисс Форчун. Сивир спокойненько фармит со своим бумерангом, у Мисс Форчун шикарная ульта, а у Кейтлин самый большой диапазон автоатак в игре. Самые сложные чемпионы для новичков со специфичной механикой - Дравен, Вэйн и Калиста. Возможно когда-нибудь вы и станете идеальным Дравеном, но не сразу. Учиться легче на более простых героях.

Подводим итоги. Каждая роль в LOL важна по-своему. Если не спешить, помогать союзникам и не пытаться победить всех в одиночку - League of Legends покорится вам и на одного хорошего игрока станет больше. Удачи!

game2day.ru


Смотрите также