Как гитаристы играют без проводов


JACK - беспроводная wi-fi система / studio / Jablog.Ru

Да, беспроводных систем для гитаристов в мире существует вагон и маленькая тележка, и вот парни на kickstarter представили еще одну, которая работает по wi-fi.

К слову, тот же Shure уже делает цифровые беспроводные гитарные системы, не знаю, что у них там за стандарт, но явно не wi-fi.

Тем не менее, у JACK тоже есть свои интересные особенности.

Помимо основной своей функции, т.к. доставки сигнала от гитары к усилителю без проводов, можно передавать аудио на любое устройство, поддерживающее wi-fi: компьютер, ноутбук, смартфон, и т.п. Причем для этого не нужно совсем ничего, кроме, собственно, JACK и ноутбука, например.


Это, в общем-то довольно интересно — беспроводная систем + аудио-интерфейс в одном устройстве. Единственно, у меня большие опасения насчет задержки сигнала (latecncy).

Парни пишут, что мол задержка небольшая, точнее очень маленькая (ultra low) и мол он в 3 раза ниже, чем low-latency bluetooth. По поводу синего зуба с низкой задержкой я нашел в инете вот что:

aptX® Low Latency for Bluetooth® offers a total end-to-end latency of just 32 milliseconds (ms) – far less than the standard Bluetooth latency of more than 150 ms (±50ms), and well under the 40 ms recommended latency for audio/video applications.

Т.е. 32 мс задержки — это для синего зуба, а для JACK — в три раза меньше, то есть около 10 мс. Это вполне себе неплохо и вполне играбельно, и на уровне неплохого usb аудио-интрефейса.

Напомню, что за одну 1 мс (одну тысячную секунды) звук проходит расстояние в 33 см. Не сложно подсчитать, что если ваш комбик находится в 1,5 м от вас, то задержка между ударом по струне и тем, как вы услышите звук, будет 5 мс. [Подробнее про latency можно прочитать в статье "Уменьшаем задержку звука – latency")

Ну и сдается мне, что такая задержка актуальна только если вы используете связку Jack — Jack. Если в роли приемника будет выступать ноутбук, например, то есть большие опасения, что все будет не так радужно.

Так же не совсем ясно, как JACK будет работать с DAW и VST-плагинами об этом на странице проекта нет ни слова. Точнее есть такие слова, мол одной из целей компании по сбору средств является: «Expanding integration possibilities to other software and hardware ultimately aiming to support VST plug-ins», сиречь «Расширение возможностей интеграции с другими устройствами и программным обеспечением, в первую очередь VST-плагинов», то есть явно не все хорошо, точнее скорее плохо.

В общем, если парням удастся сделать девайс с низкой задержкой + поддрежка DAW и VST плагинов, то это будет очень круто. А уж с ценой в 156 баксов (это сейчас они столько просят за один JACK) — это и вовсе будет очень круто.

Уже собрано 15 из необходимых 20 тысяч фунтов, а впереди еще 21 день. Возможно, что и взлетит.

[страница проекта на kickstarter]

Rocksmith 2014 без оригинального кабеля

Собственно, кабель я заказал, но он придет в лучшем случае через месяц. Не сидеть же этот месяц просто так?

Главное отличие кабеля Real tone от обычного в том, что первый по сути представляет собой миниатюрную звуковую карту и подключается прямо в USB. Кроме того, с учетом богатого предложения от китайских мануфактур по средней цене в $10, в игру зашит механизм определения оригинальный кабель или нет. Но, как говорится, нет ничего невозможного.

Делай раз. Подключаем гитару.

Обычно гитара подключается или в линейный вход, или в микрофонный. Я подключил в линейный. Из-за разницы сопротивления на выходе гитары и линейном входе мы, скорей всего, получим жуткого качества звук. Но, во-первых, в свойствах линейного входа нужно изменить параметры на более “качественные”. После этого звук сразу стал пристойный, но появилась дикая задержка. Для Rocksmith (здесь и дальше я имею в виду версию 2014), кстати, рекомендуют не выставлять максимально возможное качество, а ограничиться “Качество DVD”.

Настройки линейного входа
Настройки “качества” линейного входа

Надо отметить, что для улучшения качества звука в таких случаях есть специальные устройства – Di Box, и если подключить гитару сначала в него, а потом уже в линейный вход, качество звука будет сильно выше. Теоретически, можно подключить гитару и через обычную педаль, которая поддерживает bypass.

Задержку звука можно очень сильно уменьшить, установив драйвера ASIO. Например, Guitar rig 5 вообще отказывался работать без этих драйверов. И здесь кроется основное различие между обычным Rocksmith и 2014: последний поддерживает ASIO!

Ещё что можно отметить, судя по отзывам в интернете, Rocksmith заточен под встроенные аудиокарты и может крайне неохотно работать со всеми остальными, особенно с внешними.

Делай два. Настраиваем Rocksmith.

Как я уже говорил, в игру встроена проверка на предмет используется ли оригинальный кабель. По этой причине даже если на первом этапе всё сделано правильно, Rocksmith не даст даже закончить калибровку. В интернете можество вариантов начиная от замены файлов и заканчивая правкой реестра. Кроме того, все варианты заточены под пиратские версии,

Я нашёл способ проще, маленькая программка, которую нужно запускать перед запуском Rocksmith. Правда, Rocksmith периодически ругается, что видит какие-то проблемы с кабелем и предлагает обратиться в поддержку. Но, тем не менее, использовать такой кабель не запрещает.

Наверное, раз вы дочитали до этого места, вы уже заметили, что хоть звук от гитары в Rocksmith есть, но он, мягко говоря, поганый. И задержка звука как в межпланетном телеграфе. Чтобы победить это, есть два пути и оба они заключены в файле Rocksmith.ini, который находится в директории с игрой.

Первый, для упорных, заключается в том, чтобы путём научного тыка подобрать в файле нужные значения. Второй, для ленивых, заключается в том, чтобы взять в интернете чей-то уже готовый файл. Я пошёл по второму пути, хотя к первому планирую вернуться, когда приедет оригинальный кабель.

Если вы хотите использовать ASIO, то в том же файле нужно проверить параметр “ForceASIO=1. Лично я такой параметр не нашёл, поэтому добавил его сам.

Собственно, всё.

PS Файл Rocksmith.ini для игры через линейный вход и No cable Rocksmith 2014.

Почему фонит электрогитара? Экранировка электрогитары

Если вы читаете эту статью, значит вы как то связаны с лабание на электрогитаре всяких рокин-ролов и прочих вещей. Самый частый вопрос это – почему фонит электрогитара? Или Бас-Гитара или просто почему все фонит?

А фонит все потому что, нет достаточной хорошей экранировки. А в это время на сигнальные цепи проводов или входных каскадов наводиться ЭДС от ближайших источником магнитного поля, как правило это: розетки, силовые линии 220\380, Трансформаторы без экранирующих кожухов или импульсные блоки питания (зарядки, блоки питания ноутбуков и т.д.).

Почему фонит электрогитара ?

Электрогитара как самый массовый музыкальный инструмент последние полвека – фонит больше всего, в процентном соотношении, т.к. спрос на электрогитарную музыку всегда есть. Мелкие капиталисты и просто люди понимающие откуда растут ноги у покупательского срока. Научились делать электрогитары  чуть ли не из ламината или паркетной доски, запихивать туда самую дешевую фурнитуру, самую дешевую (считай одноразовую) электронику, и экономя на всех этапах производства – выпускать, внешне очень даже приятный глазу товар. Другое дело что музыкальные инструменты покупают не для любования, это не живопись, тут важна амплитуда, характер тембра, выхлоп с звукоснимателей, долгий ли и сустейн, удобство струнодержателя и колков и конечно же – фонит эта паскудная электрогитара за 50 $ или не фонит ?

Как правило такая электро деревяшка – фонит. Причем сильно и мощно, т.к. длины медного провода в звукоснимателях, хватает чтобы поймать радио средних и длинных волн, тех самых волн который имеют длину волны несколько сотен или километров и огибают земную твердь на тысячи километров. Медная катушка звукоснимателя в купе с конденсатором ручки тона образует колебательный контур, что в сумме с нагрузкой на высокоомный вход гитарного аппарата(комбик,примочка, процессор) – дает нам прелести и палитры всей музыкальной гаммы радио маяка или каких нибудь радио на длинных волнах ближнего зарубежья. Если вы ловили радио своей электрогитарой я думаю вы понимаете о чем я говорю.

Внутренности электрогитары до экранировки

Почему фонит электрогитара ?

Что сделать чтобы электрогитара не фонила ?

Чтобы ваша чумовая электрогитара не фонила, нужно прежде всего экранировать все ее внутренности. Самое главное это экранировать полость где находится темброблок, ручки громкости, переключатель звукоснимателей и выходной джек. Как правило имеющиеся экранировка в виде графитового напыления не спасает от внешних наводок.

Далее не обязательно, но желательно экранировать полость под звукоснимателями, экранировать крышки одиночных, сингловых звукоснимателей и соединить эти экраны отдельным проводом, к общей точки в строго одном месте. Также можно за экранировать полость с пружинами, которые держат вашу машинку или floyd rose в подвешенном состоянии,если у вас таковое есть вообще. Обязательно экранировать крышки отсеков, т.к. они замыкают контур и создают по сути клетку фарадея для схемы распайки электрогитары. Струны, соединённые через струнодержатель, через пружины, как правило штатно соединена на общий минусовой провод гитары. Получается что в 99 % случает струны также заземлены ,но сделать это нужно по умному.

Что сделать чтобы не фонила электрогитара

Умная экранировка электрогитары – экранировка звездой

Умная экранировка подразумевает распайку общий заземляющей(минусовой) точки звездой, когда все минусовые концы различных металлических и экранирующих частей соединяются в одну точку. Это правильно электрически с точки зрения выравнивания потенциалов и логически с точки зрения ПУЭ. Про ПУЭ(Правила устройства электроустановок) я конечно загнул, но заземление звездой (из одной точки ) практикуется в электроснабжении повсеместно: на студиях звукозаписи, на подстанциях, в ВРУ жилых домов и т.д.

Схема заземления звездой при экранировке электрогитары

Почему электрогитара фонит: внешние факторы

Это все хорошо  -скажите вы, но что делать тем у кого 2 активных хамбакера и они практически не фонят вовсе. Точнее как, на предыдущей гитаре они стояли и на выкрученном гейне на максимум – фона не было совсем. А теперь переставили звукосниматели на другую электрогитару и фон полез отовсюду?

Тут вариантов несколько, почему электрогитара фонит:

  • Человек который устанавливал звукосниматели – рукожоп и где-то накосячил;
  • Гитара фонит из за плохих гитарных шнуров;
  • Гитара фонит из за плохого питания примочек или процессоров.

С рукожопной установкой звукоснимателей понятно, там есть хитрости их надо учесть когда делают такое – а мастеру за это по шеи.
Фон от шнуров – хаха да вы издеваетесь БЛ**ТЬ? А вот и нет. такое случилось совсем недавно. Принесли экранировать электрогитару Yamaha и она фонила просто адово и в чем был косяк? В ШНУРАХ БЛ**ТЬ!  Сам был в шоке, даже записал видюшку.

Шнуры которые фонят на любой электрогитаре:

Есть такие шнуры от электрогитары выглядят замечательно, в тканевой изоляции, хорошие джеки, но фонят пипец, вот как так делают шнуры?
Фон электрогитары от плохих блоков питания это вообще классика. Если устройство работает на батарейках, к нему вопросов нету, батарейка химический источник ЭДС и там никаких пульсаций и трансформаторов. Там всегда ровный по амплитуде потенциал между плюсом и минусом. А вот дешевенькие блоки питания, в которых может быть только трансформатор с 220 до 9-12 вольт, 4 диоды и конденсатор – это уже печально т.к. уровень фильтрации переменной составляющей будет большим и он с радостью будет усиливаться в каскадах с огромным усилением, которые формируют часть гитарного саунда. Не все примочки шумят, некоторые дополнительно защищены собственной стабилизацией, или упакованы DC\DC преобразователями, если в примочке стоит цифровая обработка, но фонящие примочки и процессоры из-за плохого блока питания не редкость.

Схема дешевого блока питания : трансформатор, диодный мост и конденсатор

Почему фонит бас-гитара?

Бас гитара может фонить по точно таким же причинам:

  • Плохая экранировка;
  • Не заземлены струны;
  • Кривы шнуры, кривы или плохие блоки питания;
  • Криворукий бас-гитарист.

Вряд ли я расскажу вам что-то нового про методы борьбы с фоном бас-гитар, разве что 5-6 струнные бас-гитары или перестроенные 4-х струнные, задевают своим диапазоном звукоснимателей частоту промышленной сети – 50 ГЦ и с радостью это усиливают и отсылают в усилитель. Методы экранировки бас-гитар те же. Активная электроника позволяет победит проблемы лишних наводок и фона.

борьба с фоном электрогитары – экранировка темброблока

Почему фонят шнуры и приборы обработки сигнала?

Про фон из примочек, процессоров, звуковых карт, микшерных пультов и прочего – можно расписать отдельную статью. Я даже скажу больше, причина поломки всех этих устройство также может быть и причиной фона – это блок питания или его неисправность. А также плохие провода между устройствами, но самым интересным косяком является – эффект земляной петли. Это как раз таки когда, когда земля соединена в нескольких местах, что создает замкнутые контуры обратной связи, особенно это  часто наблюдается когда в один сетевой фильтр включен ноутбук, микшерный пульт и активные колонки. Заводка и писк земляной петли в общий звуковой тракт – вам обеспечен. Решается это использованием удлинителей без земляной шины, те самые добрые советские розетки на 2 контакта. Иногда бывает что аппаратура снабжена волшебной кнопкой Ground lift, что по логике вещей просто разрывает земляной контакт устройства в избежании появления земляной петли.

Земляная петля в гитарной оборудование

Борьба с фоном электрогитары

Я не буду грузить вас дальше. Если вы заметили странный фон, или наводки на вашу электрогитару или  бас-гитару, обращайтесь ко мне  – я помогу вам решить эту проблему: 8900-6033879 Сергофан.

Электроакустическая гитара: особенности конструкции

Электроакустическая гитара по своему внешнему виду практически не отличается от акустического струнного инструмента. За исключением одного нюанса: она имеет встроенные электрические или магнитные пьезодатчики. Озвучивают гитару, усиливая ее звучание при подключении к усилителю. Электроакустика дает возможность применять различные постэффекты.

История возникновения

С тех пор как появились электроакустические инструменты, они не теряли своей популярности среди музыкантов. Появились они раньше электрогитар, пик производства пришелся на 1939-1941 годы. Их появление было связано с исполнением на публике. Обычная акустическая звучит довольно громко, но только в небольших помещениях.

Для выступления на сцене с большой аудиторией сначала помещали внутрь корпуса обычный микрофон. Но качество звучания было низкое, нечеткое. Микрофон улавливал посторонние шумы, мешая слышать ноты, извлекаемые музыкантом. Чтобы избежать этих неудобств в исполнении, стали применять электромагнитные датчики. Они имеют свойство считывать механические колебания струн, преобразовывать в звук.

Спустя некоторое время производители начали выпускать электрогитары. Даже с их появлением электроакустические не потеряли своей популярности. На протяжении всего этого времени модернизировались, усовершенствовались. До сих пор распространены среди бардов, эстрадных исполнителей, фолк-музыкантов, джазмэнов, выступающих в больших концертных залах.

Составные детали

Основные детали электроакустической модели — звукосниматель, предусилитель, темброблок. Звук снимается через специальный пьезодатчик, который встроен в нижний порожек. Звукосниматель реагирует на вибрацию струн, преобразует ее в электрические сигналы. Они отправляются в темброблок, где обрабатываются. Затем выводятся через усилитель, например, комбоусилитель.

 

Для инструментов с металлическими струнами используют магнитоэлектрические звукосниматели. Принцип их работы такой же, как у электрических преобразователей. Но звук не очень похож на мягкий акустический классической.

Предусилитель принимает слабый сигнал, поступающий от пьезодатчика, усиливает его. Затем чистый звук передает на комбик для электроакустической гитары. Питание преампа — аккумулятор или внешний усилитель.

Темброблок — сочетание эквалайзера, преампа в виде небольшой коробки, которая встроена в верхнюю обечайку гитары. В нем собраны элементы управления звуком электроакустики. Часто встроен тюнер, контроль заряда батарейки, звуковые эффекты, процессор. Темброблоки делятся на активные — имеют предусилитель, пассивные — регулируют только тембр, громкость звука.

Как подключить электроакустическую модель

Подключить электроакустическую гитару к усилителю начинающему музыканту не составит труда.

  1. Разъем для подключения провода располагается в нижней части инструмента. Для начала вставьте туда шнур. При наличии темброблока или преампа убедитесь, что батарейки вставлены.
  2. Подсоедините провод в усилитель. Определите громкость на комбике и встроенной электронике инструмента. Настройте эквалайзер. Приступайте к игре.
Внимание! Перед тем как начнете подключать электроакустическую гитару, выключите усилитель, чтобы не испортить его. После подключения — включите.

Как усилители можно использовать и другие устройства. Например, микшерный пульт и колонки. В этом случае соедините шнурами пульт и гитару, еще один шнур вставьте в колонки. Отрегулируйте звук и играйте. При подключении к компьютеру, инструмент соединяют напрямую со входом звуковой карты. Здесь можно воспользоваться различными программами, специально предназначенными для этого.

Акустическая или электроакустическая — что лучше?

 

Нельзя наверняка утверждать, что лучше — электроакустическая или акустическая гитара. На самом деле это одно и то же. Электроакустика отличается лишь тем, что в нее встроен звукосниматель, и вы можете подключить ее к усилителю, чтобы озвучить аккомпанемент для выступления на концерте.

Через динамики звучание лучше у инструмента со звукоснимателями, но акустика отличается более чистым звуком при одинаковых условиях. При определенных ситуациях следует выбирать подходящий инструмент. К тому же, из акустической гитары всегда можно сделать электроакустическую.

Какую электроакустическую модель выбрать?

Многие новички задают вопрос — как выбрать электроакустическую гитару. Здесь нет точного ответа. Выбор музыкального инструмента напрямую зависит от предпочтений гитариста и стиля его игры. Перед покупкой внимательно изучите характеристики инструмента.

Внимание! Стоит обратить внимание на материал, применяемый для изготовления. Корпус и гриф инструмента должны быть выполнены из массива дерева. Материал очень важен — от него напрямую зависит качество звучания.

Новичку не следует покупать слишком дешевую модель. Как правило, они не отличаются хорошим звуком, строем, могут отбить желание учиться играть.

На что стоит обратить внимание при выборе

Определите тип инструмента. По форме корпуса, а также грифа электроакустики делятся на несколько видов:

  1. Дредноут — распространенный тип, отличающийся большим корпусом. Такое строение позволяет инструменту звучать громче с преобладанием низких частот.
  2. Джамбо. Их корпус больше, имеет округлую форму, что обеспечивает им более громкий звук. Широко распространены у музыкантов, играющих кантри.
  3. Фолк — как дредноут, но меньших размеров. Корпус как у акустической, гриф — как у вестерна.
  4. Ovation наполовину изготовлены из ненатурального сырья, а верхняя дека деревянная. Звучит как классическая гитара. В основном применяется для концертов, так как собственный звук без усилителя у нее очень тихий.
  5. Полуакустические — переходный вид от акустического инструмента к электро. Используют для исполнения джаза, блюза, рокабилли.

 

Второе, на что нужно обратить внимание — звукосниматели, способы их крепления. Пьезодатчики бывают в виде таблеток и тонких полосок. Устанавливают под нижним порожком или на корпус. Но если изделие дешевое, то шумов, дополнительного фона не избежать.

На заметку! Правильно выбрать музыкальный инструмент помогут музыканты, которые имеют большой опыт игры, поэтому при возможности обращайтесь к ним.

Отличительная особенность электроакустики от классики — наличие темброблока эквалайзера. Их качество должно быть не слишком низким. Большой диапазон возможностей гитариста и качество усиленного звучания зависят от электроники. Звуковые эффекты типа реверберации или хоруса, система шумоподавления не слишком нужны новичку, поэтому им пока не нужно уделять внимание. А тюнер и эквалайзер очень пригодятся для дальнейшей игры.

Лучшие бренды

Большинство профессиональных музыкантов считают, что инструменты, собранные в США и Европе — лучшие электроакустические гитары по всем характеристикам. Модели известных брендов, таких как Yamaha и Ibanez, широко распространены среди гитаристов. Новичку можно выбрать гитары бюджетной категории от Fender и Gibson — отличные по звучанию и техническим параметрам. Дорогие гитары фирм Ovation и Martin предназначены для профессионалов.

Электроакустический струнный инструмент ничем не отличается от акустики. Его стоит приобрести лишь в том случае, если музыкант часто выступает перед публикой в большом концертном зале. Если использовать металлические струны, то звучание будет напоминать электрогитару. Мягкого акустического звука будет не добиться фильтрами и эффектами. Какую гитару стоит выбрать — электроакустическую или акустическую, дело вкуса каждого музыканта.


Смотрите также