Как дома научиться играть на синтезаторе


Уроки игры на синтезаторе для начинающих: бесплатные видео для занятий дома

Уроки игры на синтезаторе для начинающих: бесплатные видео для занятий дома

Синтезаторы по конструкции напоминают фортепиано и применяются для синтеза звуков, включая немузыкальные элементы – голоса птиц, шум прибоя, поезда, вертолета. Различаются по способу генерации звуков. Бывают суммирующими, вычитающими, физическими, операторными, волновыми, гибридными. По типу технологии подразделяются на: фотоэлектронные, виртуально-аналоговые и цифровые. Каждый вид имеет свои особенности, но принципы игры схожи.

 

Видео уроки помогут научиться играть на синтезаторе по нотам с нуля, подбирать любимые саундтреки на слух и создавать собственные музыкальные композиции.

 

Основы музыкальной грамоты

 

Вводный урок, знакомящий новичка с азами –  октавами, их расположением, отображением на дисплее, нотной грамотой. Зрители узнают о системах обозначения звуков, добавочных линейках, различии между скрипичным и басовым ключом, звучании черных и белых клавиш, проигрывании нот, использовании контроктавы. Самоучитель поможет людям, впервые решившим освоить игру с нуля, понять принципы чтения и воспроизведения нот, выучить названия, приспособиться к работе с клавишами.

 

Автоаккомпанемент

 

Урок предназначен для владельцев инструмента с функцией автоаккомпанемента. Если имеются сомнения, следует ознакомиться с характеристиками, приведенными в руководстве по эксплуатации. Что собой представляет автоаккопанемент Евгений объяснит, проведя параллель с гитарой, для наглядности. Первое знакомство поможет освоить включение определенного стиля, запуска дополнительного звучания путем нажатия трех клавиш с левой стороны. Рекомендуется попрактиковаться, переключаясь между предложенными музыкальными стилями.

 

 

Саундтрек из сериала «Шерлок»

 

Ведущая отталкивается от позиции, что теория в данном направлении не является навыком первостепенной необходимости – этот инструмент почти все делает сам, нужно лишь ему немного помочь. В ролике присутствуют практические советы, которые легко ввести в свой репертуар. Даются общие сведения по  воспроизведению песни «Арабская ночь» из мультфильма «Алладин», подтверждающие мнение блогера о простоте техники. Подробно разбирается саундтрек из сериала «Шерлок». Рекомендуется сначала прослушать композицию целиком, затем приступать к разучиванию партий обеих руки отдельно. Четкие подробные инструкции с наглядными примерами помогают быстро понять и запомнить технику.

 

«Серебро»

 

На примере песни «Серебро» группы «БИ-2» новички увидят, сколько всего может сделать синтезатор, облегчая задачу  играющего. Показаны настройки для конкретной композиции – регулировка темпа, введение автоаккопанемента. Прослушав целиком, преподаватель приступает к демонстрации партий обеих рук, позволяя ученику последовательно осваивать движения. Самоучитель предназначен для людей, находящихся на начальном этапе обучения – объяснения даются подробно и последовательно. Урок занимает 30 минут.

 

 

Чтение нот

 

Чтобы упростить чтение с листа, предлагается представить запись не как разрозненные символы, а как их графическое отображение. Для удобства мысленно проводится черта, соединяющая точки. Движение имеет две категории – нисходящее и восходящее. Играть можно, отталкиваясь от рисунка, не заостряя внимание  на отдельных элементах. В самоучителе приводятся упражнения для отработки, советы по совмещению игры и запоминания важных элементов. Сначала ученик сам проигрывает отображаемый на экране фрагмент, затем то же самое делает учитель для проверки. В заключении предлагается закрепить материал на более сложных мотивах.

 

«Пачка сигарет»

 

Дмитрий Серегин научит исполнять песню «Пачка сигарет» Виктора Цоя. В левой руке используется 4 аккорда, правая отвечает за гитарное вступление. Каждое нажатие клавиш комментируется – удобно для людей, хорошо понимающих голосовые команды, и умеющих их выполнять. Мелодия разбирается по кусочкам, затем они соединяются в общую композицию. Дмитрий закончил Новосибирскую консерваторию по классу фортепиано, является профессиональным педагогом, автором онлайн-курса для желающих осваивать навыки самостоятельно.

 

 

Простой подход

 

Александр расскажет как без музыкального образования, врожденного таланта, изучения нотной грамоты и классических канонов преподавания он освоил принципы игры за 10 месяцев, тренируясь по полчаса в день, после работы. В начале показывается, какого уровня автор достиг за это время, затем основные моменты обучения. Метод Александра не подойдет тем, кто желает всерьез заниматься музыкой, выступать, писать собственные композиции. Но если это хобби, то способ поможет уверенно чувствовать себя, музицируя для друзей и близких.

 

Мелодия на слух

 

Большинство учеников, даже окончивших музыкальную школу, не могут воспроизвести мелодию, ориентируясь на слух. Это сводит на нет все теоритические знания, когда хочется наиграть понравившийся мотив. Автор предлагает использовать метод, основанный на двух составляющих – слуховом опыте и умении передавать услышанное. Понадобится знание базовой теории, терпение и время для отработки. Слуховой опыт нарабатывается быстро – современные песни состоят из однотипных блоков. Умение передавать услышанное зависит от старательности ученика, достигается путем тренировок. В видеоуроке разбираются гармонические функции, подбор аккордов с помощью мелодии, простейшие обороты гармонических функций.

 

 

Занятие с Николаем Кирилиным

 

Accord (согласование) представляет собой сочетание нескольких (трех и более) звуков различной высоты.  В занятии рассказывается и показывается как правильно брать аккорды левой рукой. За основу взят интерактивный синтезатор (с готовым аккомпанементом). Посмотрев видеоролики в Интернете, Николай Кирилин, пришел к выводу, что большинство их демонстрируют простой, но в корне неправильный и неудобный метод. Николай музыкант по образованию, является педагогом, участником нескольких ансамблей, выступает сольно, преподает в детской школе искусств. Создал собственный сайт и канал на YouTube, где выкладывает бесплатные уроки.

 

Для детей

 

Видеозанятие для детей, где происходит знакомство с инструментом – звучанием клавиатуры, видами регистров, поиском первых нотных знаков, показываются незамысловатые мелодии. Для лучшего усвоения используется ассоциативный метод запоминания. Занятия, предлагаемые каналом «Мастерская хобби-арт», разработаны в доступной манере, благодаря легкой форме подачи материал быстро усваивается. Уроки рассчитаны для возраста с 4-х лет, понравятся школьником, подойдут взрослым, испытывающим сложности с пониманием самоучителей.

 

Курс игры на синтезаторе для начинающих

Электронные инструменты имеют непродолжительную историю. Своим рождением синтезатор обязан изобретению телеграфа, способного передавать электрические сигналы на большие расстояния. Один американский изобретатель, задавшись целью изучить возможности электричества, придумал телеграф со встроенным динамиком. В 1897 году Тадеуш Кафилл создал телармониум, а Лев Термен в 1919 году изобрел прибор, больше похожий на современный вариант и назвал его «Терменвокс». Цифровые версии увидели свет в 1990-х годах. Первым стал «Nord Lead» производства компании Clavia.

 

Смотрите также: 

Уроки игры на синтезаторе - как научиться играть на синтезаторе, самоучитель и обучение для начинающих

Электронный инструмент даёт больший функционал, нежели акустика. Поддерживает меньшее количество октав, поэтому у него меньше клавиш в сравнении с традиционным пианино, что гораздо облегчает обучение игре на синтезаторе с нуля.

Можно ли научиться играть самостоятельно

Рассматривая, как научиться играть на синтезаторе, начнём с того, что у каждого инструмента есть механизмы конфигурации характеристик, продолжительности звучания, что дает возможность новому проводить эксперименты.

Полупрофессиональные варианты включают в себя программы для обучения, используя которые, возможно самостоятельно с нуля начать играть.

Знакомство с инструментом

Благодаря подсвеченной клавиатуре инструмент сообщит, как грамотно извлекать ноты, аккорды, идти по ритму. Вшитый автоаккомпанемент способен доиграть вместо человека аккорды, которых недостаёт. Так что это гораздо легче, чем даже, например, на гитаре.

Принципы игры

Немаловажно осознавать, что на львиной доли музыкальных инструментов в игре задействованы две руки. В этой конкретной ситуации, произведения основаны на принципе: левая сопроводительная, правая — соло. Потому посмотрите на клавиатуру. В обязательном порядке удостоверьтесь, что она нормальных габаритов, чтобы позднее не учиться заново.

Нотная грамота

В чем необходимо удостовериться, чтобы уроки на синтезаторы были действенны? Первое, ознакомиться с октавой. Это повторяющиеся элементы, на них основана клавиатура инструмента. В книгах по музграмоте возможно отыскать наименования октав: первая, большая, малая и т.д. Однако они есть на рояле, фортепиано. А на синтезаторе их меньшее количество. Потому внимательно исследуйте документацию на инструмент и понять, какие октавы включает. Первая всегда есть, с нее стартует отсчет других. Синтезатор напоминает фортепиано, число октав у них различается.

Чтение нот

Фрагменты ноты – совокупность символов. Головка — это белый или черный овал, показывающий, какую ноту воспроизвести исполнителю. С элементом объединяется тонкая вертикальная линия – штиль, который направляют вверх, вниз, что не отражается на характеристиках ноты, однако служит для удобного взаимодействия с нотным станом. Конец оканчивается флажком, нацеленным в правую часть. Объединение 3 фрагментов образует данные для музыканта о продолжительности ноты и звучании.

Длительности нот и пауз

Садитесь за инструмент, клацайте клавишу и посчитав до 4, отпустите. Это целая нота.

Вот целая пауза (продолжительность аналогичная – 4 счета).

Чтобы извлечь половинную ноту, считаем до двух, отжимаем клавишу, вновь нажимаем, просчитываем недостающие 3-4. Таким образом данная половинная нота обозначается на письме:

Четвертная нота. На каждый счет нажимаем клавишу. Выглядит:

Восьмая вполовину короче, нежели четвертная. Это означает, что необходимо играть по 2 ноты на 1 счет. Для удобства лучше про себя говорить так: раз-и-два-и-три-и-четыре-и. На письме ее изображают с хвостиком:

На изображении сверху восьмая нота, пауза и две восьмых, объединенные меж собой (они объединились хвостиками)

Имеются 16-ые:

и 32-ые:

Встроенные тембры

Тембр – звук, которым обладает конкретный музыкальный инструмент в оркестре или сделан в цифровом виде. Инструменты могут играть свыше 660 тембров и использовать дополнительно встроенные тембры.

Традиционно имеется до 300 тембров, которые отражают звук различных музинструментов – традиционных, национальных, неоркестровых и много созданных звуков.

Автоаккомпанемент

Синтезаторы, имеющие автоаккомпанемент — известные, в них, кроме многочисленных тембров есть подбор автоматического аккомпанемента. Потому они применяются для сопровождения музыкой разных праздников, как более дешёвая замена живой группе. При некоторой практике возможно, применяя вшитый комплект стилей, сделав собственный, достаточно правдиво сыграть какую-либо современную композицию.

Тона и полутона

Полутон по-европейски – самая минимальная дистанция меж 2 звуками. На пианино полутон появляется меж 2 самыми близкими по месту клавишами. Меж белой и черной, или меж двумя белыми, когда меж ними черная отсутствует.

Тон включает в себя 2 полутона. Появляется меж 2 соседними белыми, когда меж ними присутствует черная. Или меж 2 соседними черными, когда меж ними – белая. Или меж белой и черной, когда меж ними – еще 1 белая:

Лады и тональность

Прослушивая музыку можно знать, что мелодии будут иметь различную высоту звука. Помимо этого, произведения написаны в определенном ладу, самые известные из них минор, мажор. Высота лада — это тональность.

Одно произведение возможно обыграть от различных тоник, звук будет идентичным, но отличаться высотой. Это означает, что произведение сыграно в различных тональностях.

Другие важные особенности обучения

Если кто-то берёт уроки игре для начинающих на синтезаторе, может всё же привыкнуть к неграмотной манеру игры, её позднее будет трудно изменить. Помимо этого, нужно чётко очертить собственные задачи, к примеру, в той ситуации, когда нет грандиозных планов в отношении покорения эстрады, то можно, конечно, просто просмотреть учебные видео самоучителя игры на синтезаторе в Сети. Для планов посерьёзнее, рекомендуем записаться на обучение игре на синтезаторе с профессионалом. В Москве множество подобных школ и онлайн-курсов.

Как научиться играть двумя руками

Тем, кто только осваивает азы обучения на синтезаторе всегда весьма непросто играть, при этом задействуя две руки. Ладно, две – одной тоже довольно сложно перебрать клавиши, когда впервые решили сыграть. Учтите немаловажный нюанс аппликации: крайние два пальца нажимают по белым, а средние три — по тёмным. Знание данного несложного правила упростит вам начальные музыкальные упражнения.

Вначале нужно справиться правой рукой. Она ведущая – зачастую играет главную мелодию, левая – аккомпанирует.

Но дополнительная роль не означает, что её улучшением возможно пренебречь, напротив, левая рука должна быть тоже постоянно задействована.

Играйте по очереди обоими, прикасаясь к клавишам подушечками.

Если шанс научиться после 30-40 лет

В таком возрасте переживать не стоит. Не обязательно быть ребёнком, совсем другие причины повлияют на результат. А результат вовсе не значит автоматически, что уже достигли мастерства. Большее значение имеет, если синтезатор станет положительной частью жизни, прочие замеры не настолько важны. Например, как хорошо играете, изысканны ли произведения, выступаете ли на публике… Это не настолько важно, как то, что можете получать удовольствие.

Награда за учёбу бывает различной. Кто-то весьма качественно играет.Другим образовательный процесс помогает более полно наслаждаться прослушиванием электронной музыки. Третьи просто ищут, как отвлечься, релаксировать на синтезаторе.

Ответы на частые вопросы

Умею на пианино, сложно ли переучиться для синтезатора?

Возможно. Учёба в таком случае проходит в два этапа: первый — срок приспосабливания, второй — улучшение мастерства.

Какова польза от игры?

Синтезатор способен выполнять общественную функцию, хотя зачастую полагают: это инструмент одиночки. Качество игры не связано с полом, возрастом, а только с индивидуальными физиологическими и ментальными способностями, достоинствами, недостатками личных качеств.

Подведем итоги

Когда обучение проходит по кни

Как научиться играть на синтезаторе с нуля

Многие хотят узнать, как научиться играть на синтезаторе с нуля. Это нелегкий инструмент, но упорных, терпеливых учеников он вознаградит широкими возможностями и приятным досугом. Сегодня мы разберемся как из неуверенного новичка стать профи.

Что из себя представляет игра на синтезаторе?

Синтезатор - некий гибрид пианино и компьютера, электронный музыкальный инструмент.

Интересные функции синтезатора:

  • Автоаккомпанемент- выбор сопровождающего ритма и стиля;
  • Метроном- помогает при разучивании произведений;
  • Наложение голосов - в бюджетных инструментах можно наложить два голоса, в профессиональных - более четырех;
  • Подсветка клавиш - выделяет активные клавиши, при проигрывании композиции;
  • Функция “Одно касание” - функция, которая позволяет применить ранее сохраненные настройки, нажатием одной кнопки.

Многие интересуются, в каком возрасте лучше начинать обучение? Это не имеет значения, главное, чтобы сам процесс радовал и приносил удовольствие.

Как научиться играть на синтезаторе в домашних условиях

До того, как начать первые уроки игры на синтезаторе для начинающих, необходимо задать себе несколько вопросов:

  • Мы учимся играть на синтезаторе для себя или планируем в будущем стать известным музыкантом?
  • Сможете ли вы обучиться играть самостоятельно или вам необходим преподаватель?

Для того, самому выучиться игре на синтезаторе с нуля потребуется:

  • Инструмент - новичкам подойдет синтезатор с программой обучения - «самоиграйка»;
  • Самоучитель - воспользуйтесь видео уроками, чтобы разобраться с элементами управления и научится расставлять аппликатуру (порядок расположения и чередования пальцев при игре). При выборе текстового самоучителя необходимо обращать внимание на наличие звуковых примеров;
  • Самоконтроль - длительность и регулярность занятий, умение найти качественный материал для обучения и правильно им воспользоваться - только ваша ответственность.

Для учебы в домашних условиях необходим собственный синтезатор. Этот инструмент не занимает много места, но качественные модели стоят достаточно дорого. Обучаясь по самоучителю игры на синтезаторе для чайников, новички смогут сориентироваться и начать заниматься музыкой. Чтобы понять, как исполнять мелодии на домашнем синтезаторе, начинающий клавишник может нанять репетитора или смотреть видео и курсы онлайн, обучаясь на практике. Однако, научиться игре на синтезаторе в домашних условиях может быть очень не просто.

Обучение в студии с преподавателем

У обучения в музыкальной школе множество плюсов. Прежде всего это опытный учитель, который научит:

  • правильной технике игры, от которой зависит качество мелодии;
  • упражнениям для развития гибкости и выносливости рук;
  • снимать ноты с песен и воспроизводить их, нотной грамоте;
  • как играть на синтезаторе для начинающих и как разобраться в особенностях инструмента.

Групповые тренировки помогают серьезнее относится к занятиям, поверить в себя и свои силы. Опыт накапливается быстрее, ведь рядом те, кто может заметить и исправить ошибки. После получения основных навыков игры есть возможность перейти на отделение ансамблей. Это уникальная услуга МузШок, помогающая ученикам с похожим уровнем объединятся в музыкальные группы.

Несомненный плюс обучения в музыкальной школе - не нужен собственный синтезатор. Школа МузШок предоставляет своим ученикам инструменты, на которых можно бесплатно тренироваться в свободное время.

Первые уроки и срок обучения

Уже на первых занятиях ученики:

  • учатся правильной постановке рук и положению тела;
  • знакомятся с основными функциями и особенностями синтезатора;
  • изучают нотную грамоту, аккорды;
  • применяют на практике полученные знания;
  • импровизируют.

Длительность учебы зависит от количества времени, потраченного на занятия, ответственности и интереса обучающегося. Большинство учеников уже через месяц исполняют простые мелодии. Главное, чтобы занятия были комфортными и увлекательными для вас, поэтому постарайтесь не задумываться о потраченном времени, стоимости занятий и не бойтесь задавать вопросы вашему преподавателю.

Побольше узнать о школе, ценах на занятия и выяснить возникшие вопросы можно на основной странице сайта.

Насколько сложно учиться играть на синтезаторе?. Самоучитель игры на синтезаторе

Сложность освоения игры на синтезаторе, как и на любом другом музыкальном инструменте, зависит в первую очередь от поставленных задач, которые требуется решить в процессе обучения. Если задача заключается в том, чтобы научиться играть на синтезаторе одним пальцем, то в этом случае можно даже и не учиться играть. С помощью встроенной в синтезатор функции обучения можно за 1-2 недели наработать навык своевременного нажатия той или иной клавиши одним пальцем. Если же задача заключается в том, чтобы научиться свободно играть двумя руками на синтезаторе джазовые импровизации, то в этом случае придётся заниматься много лет. На практике задачи обучения лежат где-то между этими крайними случаями - хочется сыграть отрывок из любимого произведения или сочинить что-нибудь своё.

Процесс обучения игре на синтезаторе может происходить по-разному. Если учиться играть на синтезаторе методом "тыка", то это очень скоро надоест по причине медленного роста навыка игры. Если уделить основное внимание изучению основ теории музыки, то без определённого навыка игры на синтезаторе будет непросто понять применение её на практике. Можно прочитать 2-3 учебника по элементарной теории музыки, но так и не понять, а зачем всё это нужно и как полученную информацию можно использовать при игре на синтезаторе? Наиболее эффективен процесс обучения, основанный на совместном применении теории и практики, когда теория объясняется с использованием наглядных практических примеров, а практический пример объясняется теорией. Преимущество практики заключается в том, что благодаря ей можно за относительно короткое время получить результат, тогда как на осмысление теории потребуется значительный отрезок времени. Однако может произойти так, что не подкреплённый теорией практический результат является мнимым успехом, который будет тормозить дальнейшее музыкальное развитие. Простой пример - демонстрация начинающему клавишнику последовательности аккордов и простой мелодии. Да, он сможет их сыграть, но дальше этого дело не сдвинется, потому что без знания теории любой практический пример будет восприниматься как последовательность нажатий на определенные клавиши, которую надо заучить. Почему играются именно эти аккорды? Почему аккорды играются в этой, а не другой последовательности? Откуда взялась эта мелодия? Ответы на эти вопросы даёт теория музыки. Без знания теории возможен только один ответ - потому что так звучит красиво.

При игре на синтезаторе происходит взаимодействие пальцев двух рук: пальцы левой руки отвечают за аккомпанемент, пальцы правой руки - за игру мелодии. Это значительно сложнее чем, например, зажимать струны на гитаре левой рукой, а правой бить по ним. На гитаре часто достаточно сыграть три аккорда для того, чтобы вызвать восторг у публики, а вот от клавишника ожидается нечто большее игры песенки Чижик-Пыжик.

Интерактивный синтезатор (его ещё называют синтезатор с автоаккомпанементом или "самоиграйка") - это универсальный и многофункциональный музыкальный инструмент. На нем можно играть одной или двумя руками, в сопровождении аккомпанемента или только под ритм. Многие модели позволяют производить запись исполнения, редактировать голоса, стили и эффекты. Синтезатор можно подключить к компьютеру или использовать его в качестве ритм-машины. Электроника призвана облегчить труд человека и в какой-то мере так и происходит, но с другой стороны большая универсальность и функциональность пугает. Пользователь не знает с чего начать, что играть и как играть. Если вам трудно определиться с тем, какую музыку вы хотите играть на синтезаторе, то можно поступить так: для развития чувства мелодии учиться играть медленные романтические композиции, а для развития техники игры - упражнения и быстрые композиции.

Для повышения эффекта от занятий необходимо осмысленно подходить к занятиям музыкой, которая представляет собой вполне логичную систему, связанную с другими областями знаний: психологией, биофизикой, изобразительным искусством, литературой, математикой и др. Попробуйте посмотреть на музыку с точки зрения наиболее понятной вам системы знаний. Если, например, вам ближе технические науки, то следует уделить внимание изучению структуры различных построений в музыке, найти логику, подобие и противоположность. Если вам больше нравятся гуманитарные науки, то можно попытаться произвести сопоставление их с музыкой, придумать понятные и наглядные ассоциации. Многие ситуации в музыке можно объяснить, используя аналогии из других областей знаний. Попробуйте посмотреть на музыки и игру на синтезаторе с разных сторон. Тогда и круг превратиться в шар, а клавиша будет восприниматься не в качестве кнопки, которую можно нажать, а как средство для выражения мысли, чувства и настроения посредством звука.

Александр Страшко
[email protected]
05.02.11

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

Как научиться играть на синтезаторе? Программа обучения игре на синтезаторе

Синтезатор на сегодняшний день – это весьма популярный инструмент, пользующийся спросом у любителей и профессионалов различных направлений и категорий. Даже детям, собирающимся осваивать музыкальные просторы, родители приобретают именно этот инструмент. Но для того чтобы владеть исполнительскими навыками, необходимы музыкальные способности и определённые знания теории. Но в том случае, если ваше детство прошло без посещения школы искусств, а репетиторов привлекать нет желания, то вполне возможно это сделать самостоятельно и в любом возрасте. Ведь разве есть какая-нибудь преграда для человека, который одержим столь благородной целью? Перед тем как научиться играть на синтезаторе, нужно познакомиться с этим инструментом.

Возможности инструмента

В синтезаторе есть банк инструментов с разделением по типам тембров. С их помощью можно воспроизвести целый оркестр или солировать на одном из них.

Также в синтезаторе есть сотни минусовок и аранжировок, выбрав которые, появляется возможность импровизировать и составлять свой музыкально-ритмический рисунок.

С помощью встроенного в инструмент эквалайзера можно с лёгкостью настроить нужную частоту звучания. А с функцией автоаккомпанемента сопровождение песни будет более красочным и ярким, достаточно лишь выбрать подходящий ритм и вовремя менять аккорды в левой руке. Данная опция позволяет исполнять композиции, не владея нотной грамотой. Перед тем как научиться играть на синтезаторе, необходимо усвоить основной принцип исполнения: правой руке принадлежит мелодия (то есть то, что поёт или играет солист), а левой – её гармоническое сопровождение.

Желательно изначально приобрести простую, но качественную модель. При этом стоит обратить внимание на клавиатуру, которая должна быть стандартных размеров. Сделать это нужно для того, чтобы потом не пришлось переучиваться и привыкать к нормальному инструменту.

Преподаватель или самообучение?

Приобретая этот инструмент, необходимо определиться для себя, как научиться играть на синтезаторе – с помощью преподавателя или самостоятельно. Здесь есть некоторые отличия, и самым существенным является то, что коррекция и контроль деятельности учащегося осуществляется с помощью устойчивой обратной связи между ним и преподавателем.

Такая связь может быть нескольких видов. К примеру, односторонняя характеризуется отведением главной роли преподавателю. Этот вид характерен для музыкальных школ, где у обучаемого низкая степень свободы. Им лишь выполняется программа обучения игры на синтезаторе, а учителем осуществляется контроль над деятельностью ребёнка.

Двусторонняя обратная связь отличается от упомянутой выше тем, что обучение происходит с учётом интересов ученика и в форме диалога.

Но если вы действительно имеете большое желание овладеть данным инструментом, у вас есть слух и способность к самоконтролю, анализу и поиску, то в этом случае можно приступить к самостоятельному освоению. Здесь контроль осуществляется при помощи сравнения собственного исполнения с неким эталоном (например, видеозаписи, ноты и др.).

Самоучитель

Обычно самоучители условно разделяют на рассказывающие (но иногда и показывающие), как и что необходимо играть, и способствующие развитию навыков самостоятельного творчества, то есть те, которые дополнительно объясняют, почему именно так мы учимся играть на синтезаторе. Вот эти сборники особенно ценны, но при условии доступности поданного материала и использовании понятного нотного материала.

Но, к сожалению, основной проблемой большого количества самоучителей является весьма слабая связь звукового или визуального примера с текстом.

Электронный либо печатный самоучитель, не имеющий звуковых примеров

Обычно обучение по нему предполагает постороннюю помощь, да и функция контроля здесь находится на крайне низком уровне. Ведь как научиться играть на синтезаторе, не владея техникой исполнения и слабым навыком чтения нот? Очень трудно выполнять одновременно две довольно трудные задачи: исполнять произведение и осуществлять контроль над качеством собственного исполнения.

Электронный либо печатный самоучитель, имеющий звуковые примеры

В самоучителях по игре на любом инструменте обязательным дополнением является наличие звуковых примеров. Они используются в качестве слуховой оценки качества выполняемых упражнений, а также в качестве демонстрации примеров.

Но эффективными такие звуковые примеры станут только в том случае, если вы в состоянии связать их с текстовой информацией, то есть имеете музыкальную подготовку. Также может возникнуть ситуация, когда повторить в точности какой-либо пример невозможно из-за отсутствия в вашем синтезаторе необходимого стиля или различий в характере звучания.

Большим недостатком таких самоучителей является отсутствие расставленной аппликатуры, используемых элементов управления на инструменте, и многое другое, что вызывает немалые сложности.

Видеосамоучители (видеоуроки, видеокурсы)

На просторах всемирной паутины можно найти не только коммерческие видеокурсы, но и бесплатные самоучители и видеоуроки. С их помощью можно понять, как играть песни на синтезаторе только в том случае, если визуально-звуковые примеры продемонстрированы на соответствующем уровне. Существенным минусом таких способов обучения является отсутствие целей курса.

Качество таких видеокуроков напрямую зависит от качества материала, картинки и звука, а также его подачи. Но, в отличие от других видов самоучителей, здесь хорошая контролируемость. Ведь помимо того, что обучающийся слышит упражнения и примеры, он ещё и видит действия.

Изучение грамоты

Обучение на синтезаторе не таит в себе какие-либо особые сложности, тем более в том случае, если исполнитель уже имеет определённый уровень музыкальной грамотности. Если же его нет, то необходимо изучить самые азы музыки – ноты, ведь без знакомства с ними невозможно будет воспользоваться возможностями инструмента.

Итак, задавшись целью: «Хочу научиться играть на синтезаторе!» - первое, что необходимо сделать - это овладеть нотной грамотой. Клавиатура этого электроинструмента имеет такое же строение, как и у фортепиано (ноты расположены октавами). Поэтому перед двумя чёрными клавишами находится нота «до». Где она пишется (на дополнительной линейке) можно посмотреть на дисплее, нажав на эту белую клавишу. За ней по порядку идут все ноты.

Что касается чёрных клавиш, то они соответствуют ноте и примыкающему к ней знаку. К примеру, диез находится справа от указанной ноты, а бемоль – слева. Поэтому увидев ноту со знаком, нажимайте чёрную клавишу.

Также вам не обойтись без знания длительностей нот.

Автоаккомпанемент

Ещё научиться играть на синтезаторе самостоятельно невозможно без овладения буквенной системой, с помощью которой обозначаются аккорды (заглавные буквы обозначают мажорные, а строчные – минорные). Обычно ноты пишутся одной строкой, а над определёнными тактами имеются обозначения аккордов. Они нажимаются левой рукой поочерёдно. Для этого необходимо взять одновременно три звука, расположенных через одну клавишу. Но на первых порах можно сделать гораздо проще. Когда вы видите перед собой заглавную букву, то достаточно нажать этот звук, и прозвучит полное трезвучие. Если перед вами заглавная буква с написанным рядом знаком, то просто нажмите соответствующую клавишу.

Для минорного требуется нажатие одновременно двух клавиш, где первая соответствует букве, а вторая – третья ступень минорного аккорда (для этого от основной необходимо отсчитать три клавиши, включая чёрные).

Когда рядом с буквой указана цифра семь, вы просто нажимаете одновременно основную клавишу и соседнюю белую с левой стороны.

Такой способ только кажется сложным. На деле же всё оказывается очень просто, только предварительно ознакомьтесь с инструкцией к вашему инструменту, так как эта система аккордов может отличаться у различных производителей синтезаторов. Ещё помощником здесь будет дисплей, глядя на который гораздо проще себя контролировать и исправлять ошибки. Первоначально рекомендуется тренироваться на лёгких и известных песнях.

Положение рук и аппликатура

Чтобы при игре чувствовать себя уютно и не допускать большого количества ошибок, необходимо удобно сесть, но главное здесь – это следить за локтями. Они должны быть расположены примерно на уровне клавиш. Также на синтезаторе можно играть и стоя.

Ещё в песнях над нотами могут быть написаны цифры. Это так называемая аппликатура (правильная расстановка пальцев). Обычно она присутствует в нотах для новичков и указывает, каким пальцем удобнее нажать ту или иную клавишу. Вот как научиться играть на синтезаторе.

Обучение игре на синтезаторе с нуля

Содержание статьи:

Многие люди считают, что игра на синтезаторе не представляет особых отличий и под силу всем, кто хоть раз встречался с фортепиано. Но, к сожалению, или может быть к счастью, это не так. Синтезатор имеет много отличных функций от классических инструментов. Хотя, несмотря на большее количество возможностей, игра на синтезаторе все же легче, чем игра на фортепиано. Это не означает, что технологии этого музыкального инструмента сделают за вас все, а вы будет только наслаждаться различными мелодиями, но упростят вам задачу однозначно.

В чем особенность синтезатора?

Для многих исполнителей, игра левой рукой и тем более двумя руками на синтезаторе одновременно может вызывать затруднения. Не всем под силу совмещать ведущую мелодию с аккомпанементом и практически каждый синтезатор имеет функцию авто аккомпанемента, что значительно облегчает процесс обучения и позволяет уделить большее внимание мелодии. Да и выучить ноты басового ключа, которые практически всегда используются в аккомпанементе – задача не из простых.

Так, с помощью развитых возможностей синтезатора, процесс обучения становится намного проще и быстрее и для ученика становится меньше требований.

Обучение на фортепиано представляет собой усложненную версию игры, в которой отсутствует помощь эффектами, режимами и все различными возможностями синтезатора. Единственным украшением игры может стать педаль, которая добавит звуку яркости и объёмности.

Основные требования к ученику:

  1. Ритмичность. Насколько бы возможности синтезатора не упрощали игру, без чувства ритма вряд ли получится. Но, не спешите волноваться и проверять, со временем ритмичность развивается, поэтому не стоит переживать если с первых раз мелодия у ученика будет иметь свой ритм.
  2. Знание нот, для начала в скрипичном ключе. Игра на синтезаторе не сможет обходиться и без басового ключа. Но для начинающих музыкантов хватит свободной игры правой рукой и чтение нот с листа. Скрипичный ключ запомнить не сложно, он включает в себя семь нот, которые могут быть расположены в разных октавах. На это стоит обратить внимание, так как игра в каждой октаве отличается по звуку, и создает гармонию в игре.
  3. Стоит полностью изучить все возможности синтезатора, эффекты, аккомпанемент и т.д. Это значительно облегчит обучение игре на синтезаторе с нуля.
  4. Левой рукой нужно научиться точно попадать по клавишам синтезатора. То есть нажимать аккорды, не попадая мимо нот. Это может быть несколько аккордов на всё произведение, благодаря авто аккомпанементу, но они должны быть чистыми.

Основные функции и возможности инструмента

1. Тембр.

У каждого инструмента есть «палитра тембров». Вы сами должны прослушать все варианты и составить ассоциации с каждым. Возможно, этот звук напоминает вам струнный инструмент или духовой оркестр, а возможно ударный звук. Обычно, все тембры пронумерованы, но проще будет выбрать самые яркие и запомнить их.

2. Авто аккомпанемент.

С этой функцией вы уже познакомились выше. Благодаря этому эффекту можно играть на синтезаторе в различных жанрах и стилях. Добавляет объёмности звучанию.

3. Запись.

Эта кнопка предоставит возможность не только прослушать свою игру и делать выводы, но и совмещать запись с игрой на синтезаторе. Эффект двухголосья звучит очень интересно.

Аппликатура

Этот раздел вам может показаться неважным, но это совершенно не так. Постановка пальцев при игре на синтезаторе очень важна. Играть одним пальцем, как минимум неудобно, да и выглядит такая игра не привлекательно.

Расчет пальцев начинается с большого (1) и заканчивается мизинцем(5).

Во многих нотах написана аппликатура, что облегчит задачу при игре на синтезаторе. Если же нет, то четких правил в использовании пальцев нет, следите за эстетичностью игры и удобством. Все зависит от ваших пальцев и рук, так что аппликатура довольно личное, но все же стоит придерживаться советов профессионалов. И, не забывайте следить за состоянием руки. Небрежные и расслабленные пальцы, вряд ли смогут воспроизводить красивую мелодию.

Аккорды и арпеджио

Аккорды – одновременное нажатие трёх клавиш синтезатора. Над этим навыком, придется потрудиться. Попадать по клавишам нужно чисто, не цепляя лишние ноты, что может испортить весь звук.

Арпеджио – поочередное нажатие нот из аккорда. Проще говоря — разложенный аккорд. Отдельно играть арпеджио на синтезаторе гораздо проще, нежели одновременно. Но в процессе игры, когда параллельно потребуется вести основную мелодию в правой руке, вы поймете, что одновременное нажатие аккорда всё же проще.

Чтение с листа

Немаловажным является умение читать музыку с листа и моментально проигрывать. Для этого необходимо знание нот и ориентирование в октавах и тональностях. Заучивание нескольких произведений вам очень быстро надоест и репертуар вы решите увеличить. Тут вам и понадобится чтение с листа.

Игра по видео урокам

Зрительная память и игра на синтезаторе по видео урокам подойдет для начинающих с нуля музыкантов, не знающих нот. Такая игра не даст вам развития в музыкальных начинаниях; и никаких полезных навыков из такой игры на синтезаторе вы не извлечете, но это поможет расширить ваш репертуар, что тоже немаловажно. Иногда так хочется просто насладить исполнением популярной мелодии, пусть даже не зная нот, и в таких ситуациях видео уроки незаменимы.

Урок №1

Урок №2

Урок №3

Урок №4

Урок №5

Использование эффектов на синтезаторе

С помощью различных эффектов, вы сможете создать музыку в любом жанре, стиле и ритме. Главное — разберитесь со всех кнопках вашего синтезатора, потому что ненужных кнопочек на инструменте нет. Он представляет много вариантов игры, включая даже «самостоятельную игру», то есть вам достаточно лишь нажимать несколько клавиш, а инструмент сам будет подбирать мелодию, аккорды и интересный финал.

Итог

Данные советы помогут вам самостоятельно научиться игре на синтезаторе с нуля. Стремитесь, старайтесь, играйте и используйте возможности вашего инструмента по максимуму. Преодолев стадию «новичка» вам понравится и музыкальное развитие начнет даваться проще. Главное и самое сложное — это начать и усердно добиваться начальных навыков, а чем дальше – тем приятней.

 



Смотрите также