Как дома играть в мафию


Игра: Мафия | Распечатай и играй

Игра Мафия — это командная пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом. Число игроков оптимальное: 8-15 человек.

Подготовка к игре:
1. Сделайте 20 бумажек, на которых будут написаны персонажи игры:
Ведущий — 1
Мирный житель — 12
Мафия — 3
Комиссар — 1
Врач — 1
Любовница — 1
Маньяк — 1
2. Согните бумажки, чтобы написанных на них персонажей не было видно.
3. Перемешайте бумажки и раздайте по одной каждому из игроков.
4. Игроки берут по бумажке, никому не показывая, что на ней написано, читают и убирают её в карман.

Ход игры:
Те, кому достались бумажки «Мирных жителей», составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города». Игроки с бумажками «Мафия» — команда «мафии» и особый игрок «комиссар» (можно играть без него). Бумажка «Ведущий» — определяет ведущего (можно не раздавать, если изначально кто-то вызвался вести игру).
Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь». Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, все игроки закрывют глаза и «спят». В первую ночь ведущий позволяет мафии открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно. После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становиться известно кто есть кто.
По объявлению фазы «дня» просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму. Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его бумажку и объявляет игровой статус.
Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) совещается и «убивает» одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Игрок сичатеся убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят свим выстрелом из игры.
Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву и уснула. Проснуля комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Ведущий молча кивает:»Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшее подозрения.
Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его бумажка («статус») показывается всем жителям.
Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсужедния очердного «осуждения»! Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Для болшей интриги в расширенную версию игры добавлены новые пресонажи: Маньяк, Врач и Любовница.
Маньяк — выстуапет сам за себя, каждую ночь убивая одного из жителей города. Просыпается ночью после мафии. Может победить, только если останется один.
Врач — может спасти от смерти одного из жителей города. Просыпается последним. Ведующий показывает, кто убит, и он , по своему выбору, либо реанимирует убитого, либо нет. Просыпается ночью после маньяка. В том числе может «лечить» себя, но не более двух раз.
Любовница — проводит ночь с одним из жителей городка, мешая ему при этом выполнять свою спец-функцию. Например, может, указав на члена мафии, не дать им выстрелить. Относиться к мирным жителям.

Как играть в мафию - bigwig-moscow.ru

При раздаче карт игроки узнают свои роли. Ролей в городской мафии довольно много — мирный житель, мафия, маньяк, проститутка, доктор или шериф. Но тут есть одно, но — игроки не должны показывать свои карты, пока игра не закончится. Зато разрешается говорить все что угодно и врать столько, сколько хочется.

Знакомство

Игроки выбирают город, в котором будут разворачиваться все действия:

— Let is be Istanbul, it’s my favourite city!

После того, как все знают, в каком городе живут, начинается знакомство в городе. У каждого игрока есть в распоряжении одна минута, чтобы рассказать свою историю. Истории всегда разные — длинные и смешные, короткие, но информационные.

Затем наступает ночь…

«Ночью» без команды Ведущего всем игрокам запрещается открывать глаза. Ведущий говорит, кто просыпается:

— Mafia wakes up. Mafia has one minute to decide who they are going to kill. Mafia is asleep. Prostitute wakes up…

Далее ведущий составляет картину происшедшего за ночь.

Наступает утро…

Ведущий сообщает кого убили. Убитые имеют 30 секунд, чтобы высказать свои подозрения или как-то еще помочь городу и мирным жителям выиграть. Но будьте внимательны — маньяк ночью убивает и не разбирается, поэтому вероятность того, что убитый — мафия очень велика, поэтому все равно не стоит верить на все 100%.

Время для дневного обсуждения начинается. Каждому игроку дается 1 минута, чтобы высказать свои подозрения. Но если вы хотите пойти дальше и выставить игрока на голосование, то вам необходимо номинировать его:

— I nominate Jolie for voting.

Голосование

Один участник игры голосует за одного кандидата. Если он воздержался, голос уходит за кого голосовали последним. После голосования, тому за кого отдали больше голосов, предоставляется последнее слово. За 30 секунд ему можно высказаться и поделиться подозрениями кто есть мафия. Затем игрок может только наблюдать за игрой. Во время и после этого всем игрокам в ходе игры запрещается с ним говорить. За нарушение — предупреждение.

Самому выбывшему игроку запрещено также вступать в общение с игроками жестами либо словами. Нарушение данного пункта карается отстранением его от следующей игры.

Автокатастрофа

Ситуация «Автокатастрофа» — это когда два и более игрока получают одинаковое количество голосов. В данном случае им дается дополнительное время (одна минута), для оправдания себя. Если ситуация повторяется, то Ведущий спрашивает всех игроков, оставить их обоих, либо обоих удалить.

Предупреждения

Для организации игры необходимо следить за порядком, именно поэтому за нарушение правил игроки получают прежупреждения или, как мы говори, penalties.

Если игрок получает более трех предупреждений, то он удаляется из игры, чтобы знал, как играть в мафию по правилам. Удаление также последует, если игрок чрезмерно употребляет спиртное и нецензурные слова за игрой, а также за оскорбление другого игрока.

Ведущий дает предупреждения: за нарушение правил игры в «Мафию», некорректное поведение, излишнее использование жестов, которые мешают игре и отвлекают игроков, и прочие нарушения, которые определяет Ведущий исходя из правил.

Мафия → Роль Дона мафии

Дон мафии - воплощение зла, с которым борются мирные жители и комиссар. Дон мафии хитёр и изворотлив, он никогда и ни в чём не сознается, но при этом с радостью обвинит другого, а ночью он безжалостен и беспощаден.
   Роль дона мафии - найти и уничтожить комиссара, попутно убивая мирных жителей руками своих подручных мафиози или самолично.
   Дон мафии по ночам просыпается вместе с мафией и назначает мирных жителей, которые должны быть «убиты» сейчас и в будущем. При этом его главная задача - найти и ликвидировать комиссара. Днём, естественно, он умело прикидывается мирным жителем или даже комиссаром.

1. Начало игры, принятие роли.

После принятия роли дон мафии знакомится с участниками игры, проверяет громкость звука, работоспособность веб камеры и микрофона, в общем, привыкает к обстановке.

2. «День» знакомства закончился, наступила «ночь».

Ночь это время дона мафии, это его Дело ночи, именно по ночам дон мафии активен и совершает свои злодеяния, а при наличии в игре игроков с ролью мафия, они становятся его помощниками в его тёмных делишках.

В первую "ночь" происходят следующие события:

  • все мирные жители спят;
  • мафия знакомится друг с другом.
3. Заканчивается «ночь», наступает первый «день».

Выводится информация о ночных происшествиях.

Далее, каждому игроку даётся слово высказать свои предположения и опасения по поводу прожитой ночи и утренних новостей.

Когда все по очереди высказались, могут говорить все, строя свои догадки и подозрения на основе услышанного.

Роль дона мафии состоит в том, чтобы отвести от себя любые подозрения и перевести стрелки на совершенно не виновного человека, а так же попытаться понять кто же среди игроков комиссар.

В первый «день» голосования за кандидатуры для суда и самого суда не происходит.

4. Закончился первый «день», наступила вторая «ночь».

Во вторую "ночь" происходят следующие события:

  • все мирные жители спят;
  • комиссар выходит на ночную проверку в поисках дона мафии или его дружков;
  • мафия обсуждает и договаривается кого они собираются «убить» этой ночью и “убивают” выбранного игрока;
  • дон мафии совершает ночную проверку по выявлению комиссара.

Для совершения своего черного дела мафия проводят свое тайное ночное голосование.

Если в игре более одного мафиози, то происходит ночное голосование между членами мафии за «убийство» мирных жителей. Члены мафии обсуждают и договариваются между собой кого из мирных жителей они "убьют" этой ночью или даже могут построить более далёкие коварные планы.

При удачном стечении обстоятельств мафиози могут убить и комиссара.

Процесс голосования за убийство. Возле каждого из видеоокон честных появляется кнопка «Голосовать».

Утром следующего дня имя "убитого" будет сообщено всем оставшимся в игре.

5. Заканчивается «ночь», наступает второй «день».

Выводится информация о ночных происшествиях.

Далее, каждому игроку даётся слово высказать свои предположения и опасения по поводу прожитой ночи и утренних новостей. Когда все по очереди высказались, могут говорить все, строя свои догадки и подозрения на основе услышанного.

Роль дона мафии состоит в том, чтобы отвести от себя и от других членов мафии, если они есть в игре, любые подозрения и перевести стрелки на совершенно не виновного человека, а так же попытаться понять кто же среди игроков комиссар.

После обсуждения инициируется процесс голосования для суда. Около каждого из видеоокон появляется кнопка «Голосовать».

Если дона мафии не посадили в тюрьму, то игра для него продолжается, в противном случае выбывший игрок может только смотреть что будет происходить дальше без возможности повлиять на исход дела.

Далее, всё повторяется...

Мафия → Реализация стратегии игры в Мафию

Помимо стратегии игры в мафию, касающейся групп игроков и подчинённой цели группового выживания и победы в игре Мафия, существуют собственные приёмы, вырабатываемые каждый игроком для индивидуального использования. Они накапливаются со временем, проверяются на практике и представляют собой своеобразный индивидуальный багаж опыта и знаний, определяющий уровень подготовки игроки, степень его участия с реализации общей стратегии игры в мафию.

В основе игры каждого участника лежат два компонента, которые используются одновременно, но, в силу личностных качеств, игрок одному из них может отдавать предпочтение.

• Математический. В ходе игры каждый её участник делает предположения и высказывается за и против определённых игроков. Учёт выраженных им симпатий и антипатий в процессе их разоблачении открывает и его истинное лицо.

• Психологический. Игрок должен обладать актерскими данными, помогающими ему «держать лицо» и талантом убеждения. Ведь зачастую ему не только приходится скрывать истинную подоплеку своих действий, но и убеждать других игроков верить ему и следовать за ним. Жизненно важным становится умение распознать ложь другого игрока.

Некоторые из приемов личного багажа, способные помочь в достижении общей стратегической цели группы.

Изучаем выражение лица

Опытный игрок ещё на стадии знакомства с другими участниками игры пытается увидеть их с разных точек зрения. Незнакомому игроку можно задать несколько вопросов, на которые он, заведомо для спрашивающего, ответит правдиво или солжет. Теперь в игре мы будем знать, как он выглядит в обоих случаях.

Эффект неожиданности

Достаточно простой приём даёт иногда нужный эффект. Неожиданный вопрос в лоб о принадлежности игрока к мафии в период обсуждения может дать материал для сопоставления выражения лица собеседника с теми образцами, которые уже были получены до игры.

Доверие

Вопрос доверия – очень личный. Но доверять в первую очередь нужно самому себе. Иначе никто не поверит вообще. От уровня правдивости градус убедительности не зависит. В словах должна быть логика и эффектная подача. Получив карту мафии, просто забывайте о ней днем. Ведите себя так, словно от выявления мафии зависит ваша жизнь. Смотрите с прищуром, задавайте наводящие вопросы, подлавливайте на несоответствиях и будьте убедительны.

Полслова правды, две капли лжи

Откровенного лгуна можно загнать в угол уточняющими вопросами, правдивый может растеряться, почувствовав, что ему не доверяют. Не попадается тот, кто говорит полуправду. Он ведёт себя естественней всех.

Критерии

В процессе обсуждения можно использовать собственный критерий определения мафии, к которому самого говорящего никак нельзя отнести. Например, заявить, что под вашим подозрением тот игрок, который отмалчивается, потому что вы считаете, что это поведенческий признак мафии.

Жертвы

Каждый игрок – член противоборствующих групп. Победить должна группа. В интересах достижения цели стратегии игры в Мафию, мафиози может убить своего, игрок объявить себя лжекомиссаром и так далее.

Игра окончена и она выиграна. Наконец можно расслабиться и поделиться с бывшими соперниками своими хитростями и уловками. Ведь в свете победы они выглядят особенно ловкими. Теперь-то можно… если победитель насовсем покидает клуб. В противном случае лучше не раскрывать свои секреты никогда.


Смотрите также