Как девочка и мальчик играют в куклы


Что делать, если мальчик играет в куклы | НГС24

Обычно такими куклами играют девочки, но иногда интерес к ним проявляют и мальчики

Девочки играют куклами, а мальчики — машинками — это воспринимается как норма. Но иногда дочери представляют себя водителями самосвалов, а сыновья — нянями для пупсов или хотят накраситься мамиными тенями. Нормально ли это и стоит ли отбирать у детей «гендерно неподходящие» им игрушки, 59.RU узнал у детского психолога центра доктора Вагина Марии Шапошниковой.

— В обществе игрушки часто делят на те, что подходят для мальчиков и для девочек. Считается, что мальчикам следует играть машинками, собирать конструкторы, а девочкам — в куклы, посуду. Откуда взялось такое разделение?

— Давайте ещё раз проанализируем классический набор чисто девичьих и чисто мальчишечьих игрушек. Игрушки для девочек — это посудка и куколки, принцессы и домики. Они предлагают девочке будущую гендерную роль — «сидеть дома, варить кашу и нянчиться с детьми». Игрушки для мальчиков — машинки, самолеты, корабли, конструкторы, оружие, солдатики, пираты, супергерои. Они предлагают ребенку другой гендерный набор: осваивать и исследовать мир, делать открытия, быть активными, искать приключения, защищать и уметь защищаться, конструировать и создавать что-то новое. Набор у мальчиков получается как-то поинтереснее.

Откуда идёт этот стереотип? Думаю, что тянется со времён патриархата и гендерного неравенства: мужчина может все, женщина должна сидеть дома и заниматься хозяйством.

Справедливо ли это для современного мира? Думаю, нет. Женщины получают технические специальности, занимаются наукой, водят машины, летают в космос. Мужчины шьют одежду, занимаются педагогикой, дизайном, становятся шеф-поварами, сидят дома с детьми. В современном мире разделение игрушек на чисто девичьи и чисто мальчишечьи так же неуместно, как разделение профессий на женские и мужские.

Психолог Мария Шапошникова считает, что разрешать ребенку играть только «гендерно подходящими» для него игрушками — несправедливо

— Правда ли, что при игре в игрушки «для мальчиков» развиваются мужские качества, а в «игрушки для девочек» — женские?

— Сами по себе игрушки качества женственности-мужественности не развивают. Женственность и мужественность усваиваются ребёнком через подражание близким людям и присвоение тех гендерных социальных ролей, которые им предлагает общество. «Ты девочка, ты как мама. Девочки носят красивые платья, любят наряжаться и играть куклами», — говорят взрослые ребёнку.

Конечно, обычный ребёнок психологически будет идентифицироваться с родителем своего пола: девочка — подражать маме, мальчик — папе. Но в быту роли перемешиваются. Мама водит машину и вбивает гвоздь. Папа меняет подгузник младенцу, готовит обед и моет посуду. Почему бы его сыну, который закономерно подражает отцу, не повторять эти же действия в игре?

— Иногда дети выбирают те игрушки, которые им «не положены». Мальчики играют в куклы, а девочки катают самосвалы. Почему так происходит?

— Игра для ребёнка дошкольного возраста — основной вид деятельности. Через игру ребёнок осваивает мир, изучает свойства предметов, подражает действиям взрослых, примеряет на себя различные социальные роли. Ему интересно и любопытно все. Сегодня он хочет играть самосвалом, завтра куклой, послезавтра делает химические опыты.

Возможно, мальчику, играющему с куклами, сегодня интереснее тема про людей и про человеческие взаимоотношения. Девочке, играющей с машинкой, сегодня интереснее техника. Завтра интерес может измениться. Но может и остаться. Ничего в этом страшного нет.

Игра — основной вид деятельности дошкольника. Нормально, если он будет экспериментировать и пробовать что-то новое

— Вредно ли мальчикам играть в куклы? Может ли это сделать их чрезмерно женственными, стать предпосылкой для нетрадиционной ориентации? Могут ли девочки, играя машинками, превратиться в «пацанок»?

— Никакой закономерной связи между выбором ребёнком игрушки и его будущей сексуальной ориентацией наукой до сих пор не обнаружено.

Мы же не подозреваем ростки зоофилии в ребёнке, играющем плюшевым мишкой.

Ребёнок может представить себя роботом, собачкой, деревом, снежинкой. Ребёнок может вообразить себя человеком противоположного пола. И это все будет игра, которая несёт в себе функцию осмысления этого мира.

Мало того, если же все-таки человек предрасположен к нетрадиционной сексуальной ориентации, никакие запреты не изменят его, но легко сделают несчастным. Запрещать и осуждать подобные игры бессмысленно, а порой и опасно для психики ребёнка.

«Если мальчик играет куклой, значит, это игрушка для мальчика», — считает психолог

— Стоит ли маме переживать, если сын пытается играть ее косметикой?

— Если косметика дорогая, то переживать стоит, конечно. Недёшево будет обновлять косметичку. Что касается детей, то обычно за таким интересом скрывается любопытство и здоровая страсть к экспериментам. Если не ругаться, а позволить пару раз ради смеха накрасить себе губы-глаза «как девочка», то, скорее всего, интерес вскоре иссякнет. То, что дозволено как эксперимент, быстро насыщает интерес и становится неактуальным.

— Что делать родителям, если их сыновья играют игрушками «для девочек», а дочери — «игрушками для мальчиков»? Нужно ли что-то предпринимать?

— Если девочка играет машинкой — значит, это и есть игрушка для девочки. Если мальчик играет куклой — значит, это игрушка для мальчика. Что делать родителям? Проявить интерес к содержанию игры, поиграть вместе. Но ни в коем случае не стыдить!

Возможно, девочка при большой любви к технике в будущем откроет свой автосалон, а мальчик при гуманитарной направленности станет выдающимся педагогом или врачом.

ngs24.ru

Что делать, если мальчик играет в куклы | 74.ru

Обычно такими куклами играют девочки, но иногда интерес к ним проявляют и мальчики

Девочки играют куклами, а мальчики — машинками — это воспринимается как норма. Но иногда дочери представляют себя водителями самосвалов, а сыновья — нянями для пупсов или хотят накраситься мамиными тенями. Нормально ли это и стоит ли отбирать у детей «гендерно неподходящие» им игрушки, 59.RU узнал у детского психолога центра доктора Вагина Марии Шапошниковой.

— В обществе игрушки часто делят на те, что подходят для мальчиков и для девочек. Считается, что мальчикам следует играть машинками, собирать конструкторы, а девочкам — в куклы, посуду. Откуда взялось такое разделение?

— Давайте ещё раз проанализируем классический набор чисто девичьих и чисто мальчишечьих игрушек. Игрушки для девочек — это посудка и куколки, принцессы и домики. Они предлагают девочке будущую гендерную роль — «сидеть дома, варить кашу и нянчиться с детьми». Игрушки для мальчиков — машинки, самолеты, корабли, конструкторы, оружие, солдатики, пираты, супергерои. Они предлагают ребенку другой гендерный набор: осваивать и исследовать мир, делать открытия, быть активными, искать приключения, защищать и уметь защищаться, конструировать и создавать что-то новое. Набор у мальчиков получается как-то поинтереснее.

Откуда идёт этот стереотип? Думаю, что тянется со времён патриархата и гендерного неравенства: мужчина может все, женщина должна сидеть дома и заниматься хозяйством.

Справедливо ли это для современного мира? Думаю, нет. Женщины получают технические специальности, занимаются наукой, водят машины, летают в космос. Мужчины шьют одежду, занимаются педагогикой, дизайном, становятся шеф-поварами, сидят дома с детьми. В современном мире разделение игрушек на чисто девичьи и чисто мальчишечьи так же неуместно, как разделение профессий на женские и мужские.

Психолог Мария Шапошникова считает, что разрешать ребенку играть только «гендерно подходящими» для него игрушками — несправедливо

— Правда ли, что при игре в игрушки «для мальчиков» развиваются мужские качества, а в «игрушки для девочек» — женские?

— Сами по себе игрушки качества женственности-мужественности не развивают. Женственность и мужественность усваиваются ребёнком через подражание близким людям и присвоение тех гендерных социальных ролей, которые им предлагает общество. «Ты девочка, ты как мама. Девочки носят красивые платья, любят наряжаться и играть куклами», — говорят взрослые ребёнку.

Конечно, обычный ребёнок психологически будет идентифицироваться с родителем своего пола: девочка — подражать маме, мальчик — папе. Но в быту роли перемешиваются. Мама водит машину и вбивает гвоздь. Папа меняет подгузник младенцу, готовит обед и моет посуду. Почему бы его сыну, который закономерно подражает отцу, не повторять эти же действия в игре?

— Иногда дети выбирают те игрушки, которые им «не положены». Мальчики играют в куклы, а девочки катают самосвалы. Почему так происходит?

— Игра для ребёнка дошкольного возраста — основной вид деятельности. Через игру ребёнок осваивает мир, изучает свойства предметов, подражает действиям взрослых, примеряет на себя различные социальные роли. Ему интересно и любопытно все. Сегодня он хочет играть самосвалом, завтра куклой, послезавтра делает химические опыты.

Возможно, мальчику, играющему с куклами, сегодня интереснее тема про людей и про человеческие взаимоотношения. Девочке, играющей с машинкой, сегодня интереснее техника. Завтра интерес может измениться. Но может и остаться. Ничего в этом страшного нет.

Игра — основной вид деятельности дошкольника. Нормально, если он будет экспериментировать и пробовать что-то новое

— Вредно ли мальчикам играть в куклы? Может ли это сделать их чрезмерно женственными, стать предпосылкой для нетрадиционной ориентации? Могут ли девочки, играя машинками, превратиться в «пацанок»?

— Никакой закономерной связи между выбором ребёнком игрушки и его будущей сексуальной ориентацией наукой до сих пор не обнаружено.

Мы же не подозреваем ростки зоофилии в ребёнке, играющем плюшевым мишкой.

Ребёнок может представить себя роботом, собачкой, деревом, снежинкой. Ребёнок может вообразить себя человеком противоположного пола. И это все будет игра, которая несёт в себе функцию осмысления этого мира.

Мало того, если же все-таки человек предрасположен к нетрадиционной сексуальной ориентации, никакие запреты не изменят его, но легко сделают несчастным. Запрещать и осуждать подобные игры бессмысленно, а порой и опасно для психики ребёнка.

«Если мальчик играет куклой, значит, это игрушка для мальчика», — считает психолог

— Стоит ли маме переживать, если сын пытается играть ее косметикой?

— Если косметика дорогая, то переживать стоит, конечно. Недёшево будет обновлять косметичку. Что касается детей, то обычно за таким интересом скрывается любопытство и здоровая страсть к экспериментам. Если не ругаться, а позволить пару раз ради смеха накрасить себе губы-глаза «как девочка», то, скорее всего, интерес вскоре иссякнет. То, что дозволено как эксперимент, быстро насыщает интерес и становится неактуальным.

— Что делать родителям, если их сыновья играют игрушками «для девочек», а дочери — «игрушками для мальчиков»? Нужно ли что-то предпринимать?

— Если девочка играет машинкой — значит, это и есть игрушка для девочки. Если мальчик играет куклой — значит, это игрушка для мальчика. Что делать родителям? Проявить интерес к содержанию игры, поиграть вместе. Но ни в коем случае не стыдить!

Возможно, девочка при большой любви к технике в будущем откроет свой автосалон, а мальчик при гуманитарной направленности станет выдающимся педагогом или врачом.

74.ru

Нужно ли мальчикам играть в куклы?


Кукла – игрушка для детей, а не для только девочек. Психологи считают, что мальчикам можно и даже нужно играть в куклы.

Считается, что девочки с самого рождения должны, обнимать плюшевых зверюшек, рисовать принцессочьи замки и укладывать любимого пупса спать, укрыв кружевным одеяльцем. А мальчишки, наоборот, как только научатся ползать, должны среди всех игрушек без сомнений выбирать трактора, супер-героев, пиратские корабли и играть в завоевание крепости. Хотя во многом, конечно, такое разделение на «девчачьи» и «мальчуковые» игрушки навязано взрослыми. Многие опасаются, что уже в раннем возрасте игрушки способны сформировать неверное представление о мужских и женских ролях и поэтому выбирают только те игрушки, которые этим ролям соответствуют.

Психологи же в один голос уверяют – нет ничего страшного в том, что мальчишки играют в куклы, а девочки – в разбойников. Редкие отклонения от нормы, которых так боятся многие родители, сопровождаются гормональными нарушениями и изменением в поведении не только во время игры. Куклы, с которыми так любят играть многие мальчики, сами по себе не могут помешать здоровому процессу развития. \

Давайте разберемся, почему же так важно и полезно мальчишкам играть в куклы и какую куклу выбрать мальчику, если он заинтересовался игрой?

1. В возрасте от 6 месяцев до 2-х лет малыш узнает на примере куклы, как устроен человек. С помощью самого простого пупса он сможет выучить, как называются части тела человека, научится их показывать. Кукла для любого ребенка (а значит и для мальчика) – это источник знаний о человеке, предмет, вокруг которого разворачивается общение со взрослыми.

2. Примерно с 2-х лет кукла пригодится мальчику, чтобы научиться заботиться о ком-то, кто младше и слабее. А еще можно пробовать раздевать и одевать куклу, чтобы научиться одеваться самостоятельно. Также кукла в этом возрасте поможет привыкнуть к режиму дня. Утром вместе чистим зубы и завтракаем, потом идем на прогулку, а вечером ложимся спать. 

 

3.Во время игр с куклами, мальчики узнают об устройстве семьи и общества. В возрасте 3-4 лет взрослым нужно подсказать ребенку разные сюжеты для игр с набором небольших куколок. А кукла, похожая на мальчика, поможет ему справиться с задачами общения и понимания самого себя. Кроме игры в «больницу», «магазин» и «школу», мальчик сможет рассказать кукле, что хорошего или плохого произошло за день. На куклу можно злиться, ее можно воспитывать, с ней можно мириться – испытывать разные чувства на безопасной территории игры.

4. Важно помнить, что забота о кукле (о маленьком и слабом существе, которому требуется помощь) воспитывает в ребенке ответственность. Играя в куклу, наделяя ее характером, судьбой, привычками, все дети учатся понимать чувства других людей. Мальчику важно испытывать и осознавать разные чувства. В этом и помогают куклы.

5. Та самая игра в «дочки-матери», которая так часто пугает родителей (особенно, пап), может быть очень полезна для мальчишек. Она поможет закрепить полученную от мамы заботу в собственных действиях и освоить навыки, которые пригодятся ему позже, в собственной семьей. 


Какую же куклу выбрать мальчику?

Психологи не советуют ограничивать кукольный арсенал мальчишек бэтменами, человеками-пауками и трансформерами. Они олицетворяют мужественность и силу, но это ведь герои популярных фильмов, а не живые люди. Следуя примеру супер-героев, мальчики могут решить, что проявлять слабость, просить о помощи или плакать – это стыдно, потому что Бэтмен никогда не плачет и не сдается.

Кукла Барби – тоже не лучший выбор для мальчика. У нее слишком ярко выражены половые признаки и довольно узкая «специализация» - наряды, развлечения, образ жизни. Даже девочкам дарить Барби лучше после 6 лет.

Для мальчика стоит выбрать куклу из натуральных материалов – из ткани или дерева. У куклы должно быть нейтральное выражение лица, чтобы ребенок смог наделять ее разными чувствами. Хорошо, если она будет похожа на мальчика – в штанишках, с короткими волосами, но даже это необязательно. Главное, чтобы он сам проявлял интерес в игре. А вы постойте в сторонке, посмотрите как мальчик играет в куклы и не переживайте – он просто учиться быть человеком.


Большой выбор кукол для детей любого возраста и пола всегда в "Понарошку".

ponaroshku.ru

Мальчик играет в куклы: как на это реагировать?

Здравствуйте, дорогие читатели блога! С вами — психолог Ирина Иванова. Сегодня моя соседка, которая работает в средней группе детского сада воспитательницей, рассказала, какие страсти недавно кипели на родительском собрании. Оказывается, одна из мам, придя вечером за ребенком, увидела, как ее мальчик играет в куклы.

Сказать, что она была расстроена, это значит, не сказать ничего! Она возмущалась тем, что педагоги развивают у детей пагубные наклонности, что дома они с мужем не подпускают сынишку к куклам младшей сестренки, считая такую игру предосудительной, а ее последствия страшными. На собрании выступила психолог, работающий в детском саду, и она рассказала, нормально ли, что мальчики иногда занимаются «не мальчиковыми» делами.

Зачем мальчикам играть в куклы?

Воспитывая мальчиков и девочек, близкие люди невольно способствуют формированию гендерного (полового) соответствия у малышей. Одежда, характерная для каждого пола, игрушки и атрибуты для сюжетных игр приобретаются родителями с оглядкой на пол. Девочки и мальчики посещают различные кружки по интересам, спортивные секции.

Конечно, бывают исключения, когда, например, родители очень хотели девочку, а родился мальчик. Вот и щеголяет несчастный малыш с длинными кудрями до плеч и в шелковых рубашках с кружевами до тех пор, пока сам не станет стесняться «неправильного» вида.

Изредка, но все-таки встречаются случаи, когда мудрая природа ошиблась, перепутав женскую или мужскую роль, и тогда только гормональная терапия сможет установить верное соответствие. Это скорее исключение, чем правило, и поведение такого ребенка не зависит от того, в какие игры ему предлагают играть.

В обычной жизни родители мальчиков покупают им машинки, солдатиков, оружие, конструкторы, формируя «мужские» интересы и потребности. Если малыш 2-4 лет играет с куклой, кормит ее, катает в коляске, они начинают беспокоиться (чаще это делают папы). Между тем, в такой игре ребенок не берет на себя роль мамы. Для него кукла в руках – это он сам. Это себя он раздевает и одевает, лечит и кормит.

Имеется еще один вариант: если в семье есть маленький ребенок, а заботливый отец берет на себя часть хлопот по уходу за младенцем, то мальчик копирует поведение отца, которого он очень любит. Именно так и произошло в том случае, о котором рассказывалось в начале статьи. Ведь кукла такая же слабая и маленькая, как младшая сестричка, и ответственному старшему брату кажется необходимым проявление заботы о ней.

Почему не стоит запрещать мальчику играть с куклой? Самое главное – это возможность проигрывать с ней модели поведения, принятые в обществе. Если с обычными людьми манипуляции невозможны, то с игрушечным воплощением человека можно и поссориться, и помириться, и рассказать о том, что произошло, взять на себя роль воспитателя. Кстати, внимательные родители, наблюдая за такой игрой, могут вынести для себя немало интересного, взглянуть на себя со стороны.

Когда стоит беспокоиться?

Обычно после возраста 5-6 лет мальчики не интересуются игрой в куклы. Они предпочитают играть в сюжетные игры со сверстниками, а не с игрушками. Если такая привычка осталась, родителям стоит внимательно понаблюдать за своим сыном.

Тревогу может вызвать желание мальчишки называть себя женским именем, рассказывать о себе, как о существе женского рода. В такой ситуации лучше проконсультироваться с психоневрологом, эндокринологом.

Авторитетные родители могут невольно подтолкнуть ребенка со слабым типом темперамента к поискам душевного покоя, подальше от общества себе подобных. Такой мальчишка подсознательно чувствует мягкость и покладистость девочек, предпочитает их для совместных игр.

Возможно, в семье нет мужчины, и не с кого брать пример типично «мужского» поведения. И в этом случае  игра с куклой продлится дольше, чем это предусмотрено гендерными особенностями психики.

Какая должна быть кукла?

Приобретая куклу, желательно не выбирать игрушку с веселым или грустным выражением лица. Такое ограничение будет тормозить простор фантазии ребенка, и поэтому лучше, если кукла будет иметь нейтральное выражение. Сексуальная подоплека в атрибутах и внешности куклы тоже не приветствуется. Яркий пример – кукла Барби с ее нарядами, косметикой, розовой мебелью и другими аксессуарами.

Можно ли покупать мальчику кукол типа человека-паука, Бэтмена и других героев мультфильмов? Против таких мужественных персонажей не будет возражать ни один папа. Однако, между ними и кукольным воплощением живых людей огромное расстояние. Персонажи, играющие узкоспециализированную роль, не смогут выразить чувства, а, значит, пользы от них для эмоционального развития нет.

Если кукла будет изображением мальчика – это совсем неплохо, хотя и необязательно. Ведь пациенты «доктора», пассажиры игрушечного автомобиля или корабля, ученики в «школе» могут быть как девочками, так и мальчиками. Кстати, вместе с куклой нужно позаботиться об атрибутах для сюжетных игр «в больницу», «магазин», «парикмахерскую».

Психология детей дошкольного возраста считает период сюжетно-ролевой игры очень важным. Без такого игрового опыта невозможно полноценное эмоциональное развитие будущей личности.

Если вам интересны темы, обсуждаемые на страницах моего блога, подписывайтесь на обновления, порекомендуйте статью своим друзьям в социальных сетях. До свидания, всем добра!

pozdnyakova.org

Можно ли мальчикам играть в куклы?

Можно ли мальчику играть в куклы? Не сделает ли это его женоподобным?

Психологи в один голос утверждают, что мальчикам не только можно, но нужно играть в куклы. И никакой опасности для развития мальчика это не несёт. А вот польза огромна.

Самое большое опасение родителей: не повлияет ли игра с куклами на сексуальную ориентацию ребёнка. Психологи так же в один голос утверждают: нет, не повлияет. Сама по себе игра в куклы –не повод бить тревогу.

Куклы-мальчики Kidz N Cats

Куклы – единственные игрушки, созданные по образу человека. И очень важно, чтобы у ребёнка среди машин, роботов и других традиционно мальчишеских игрушек, была игрушка, с которой он мог бы ассоциировать себя. Поэтому важно, чтобы кукла походила на мальчика. Производители выпускают 1 куклу-мальчика на 10 кукол-девочек, но тем не менее, найти их можно. В этой статье мы собрали куклы, которые помогут мальчикам в развитии.

КУКЛА ZWERGNASE LENNERT (ЦВЕРГНАЗЕ ЛЕННАРТ)

При игре с куклами мальчики учатся эмпатии, заботе, уходу за собой, навыкам общения, проявлению эмоций и другим важным качествам, которые необходимы гармонично развитому взрослому человеку и мужчине. Куклы избавляют от «токсичной мужественности» и помогают развить те «женские» качества, которые нужны мужчинам.

До 3-х лет ребёнок не осознаёт свой пол. И кукла для ребёнка является отображением человека – его самого.

В полгода ребёнок тянется к куклам-малышам, мягким мишкам, собачкам, зайчикам, любит их укачивать и таскает везде с собой. Кукла или мягкая игрушка для ребёнка – способ успокоиться. Он обнимает её, как обнимает родителей, или укачивает, как укачивает его мама.

КУКЛА PETITCOLLIN BABY DOLL BIBICHOU TOM IN HIS BED (ПЕТИТКОЛИН БИБИШУ ТОМ В КРОВАТКЕ)

В этом возрасте полезно рассматривать с ребёнком его «куклу», изучать, где глазки, носик, ротик – ребёнок будет понимать, что глазки и носик не только у него на лице, но и на всех лицах.

С помощью игры дети учатся понимать окружающий мир. Вот те навыки, которым ребёнок учится, играя с куклой. Конечно, при этом требуется активная помощь родителей.

КУКЛА PETITCOLLIN ANIBABY BUNNY (ПЕТИТКОЛЛИН АНИБЭБИ ЗАЙЧИК)

 

Навыки заботы о себе

Куклы - прекрасные тренажёры для маленьких ручек. Ребёнку проще сначала освоить навыки на кукле, а потом на себе. А поскольку мальчики обычно развивают эти навыки позже девочек, особенно важно помогать этому развитию.

КУКЛА SCHILDKROT MY FIRST BABY IN SAILOR OUTFIT (ШИЛЬДКРЕТ МОЙ ПЕРВЫЙ МАЛЫШ В КОСТЮМЕ МОРЯКА)

1. Снимать одежду. Некоторые части одежды легче снять с кого-то, чем с себя. Например, носочки. Так что кукла выступает тренажёром. Ребёнок может научиться снимать носочки сверху и шапочку с резинки. Снимать штанишки, рубашку. А также управляться с молнией и крупными пуговицами. 

КУКЛА VESTIDA DE AZUL TONINO (ВЕСТИДА ДЕ АЗУЛ ТОНИНО В ВЯЗАНОМ СВИТЕРЕ)

2. Надевать одежду. Обычно ребёнку проще научиться одеваться, если он сначала попрактикуется на ком-то. Кукла для этого – идеальный кандидат.
3. Использование обеих рук на уровне груди. Этот навык должен появиться в 1,5 года.
4. «Кормление» куклы помогает ребёнку научиться управляться с ложкой, чашкой, бутылочкой, тарелкой.

КУКЛА ADORA PLAY TIME BABY LITTLE PRINCE (АДОРА ВРЕМЯ ИГРАТЬ МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ ЛЯГУШОНОК)

 

5. Купание. Купание куклы помогает ребёнку привыкнуть к необычным тактильным ощущениям: прикосновению мыла, шампуня, воды разной температуры. А также выучить последовательность действий: налить шампунь, намылить волосы, смыть шампунь. Ребёнка это приучает к процедуре, и собственное купание он воспринимает уже более спокойно.

Кукла Adora BathTime Baby Bear (Адора Медвежонок Время купаться)

6. Ежедневные гигиенические процедуры. Чистка зубов, расчёсывание, мытьё рук. Выполнение всего этого с куклой, помогает ребёнку привыкнуть к этому ритуалу.

7. Тренировка сажания куклы на горшок поможет ребёнку отметить и у себя такие же признаки.

КУКЛА PAOLA REINA NEWBORN EUROPEAN (ПАОЛА РЕЙНА ПУПС МАЛЬЧИК ЕВРОПЕЕЦ) 34 СМ

 

Навыки разговора и общения

1. Кукла помогает выучить названия частей тела, предметов одежды, цветов, размеры, предлоги.
2. При проигрывании разных ситуаций с куклой (сперва с помощью взрослого), ребёнок расширяет словарный запас и учится описывать эмоции.
3. Помогает ребёнку освоить вопросы: Где? Что? Почему? И другие. (Почему кукла плачет? Где у куклы носик? Что делает кукла?).

КУКЛА MARU AND FRIENDS CHAD MINI PAL (МАРУ ЭНД ФРЕНДЗ МАЛЕНЬКИЙ ДРУГ ЧАД)


4. Кукла играет важную роль, когда ребёнку нужно преодолеть сильные эмоции. Детям проще перенести свои чувства на куклу, разыграв таким образом ситуацию, с которой столкнулись сами. Такое проигрывание неприятных сцен из детсадовской или школьной жизни, помогает детям успокоиться и в более безопасной ситуации рассмотреть случившееся с разных сторон и найти способ реагирования. Это, безусловно, помогает и во взрослом возрасте. 

Кукла Schildkrot Felix Muller-Wichtel (Шильдкрет Феликс Мюллер-Вихтель в зеленой кепке) 

Подготовка к рождению младшей сестры / брата

1. Дети часто переносят поведение родителей на куклу. И уже кукла превращается в дочку или сыночка, о которых ребёнок заботится.
2. С помощью куклы родители могут смоделировать появление в семье ещё одного малыша. Так, ухаживая за куклой как за младшим братиком/сестрой, ребёнок хоть немного подготовится к этому событию. Это чрезвычайно полезно для детской психики, т.к. с появлением второго ребёнка, старшему неизбежно будет уделяться меньше времени. А забота о кукле – это личная активность старшего ребёнка, которая позволяет ему ощущать себя по-прежнему среди любящей семьи.

КУКЛА KATHE KRUSE MINI BAMBINA MAX (КЭТИ КРУЗЕ МИНИ БАМБИНА МАКС)

 

По мере взросления изменится характер игры с куклами. Девочки предпочитают играть в дочки-матери, мальчики воспринимают кукол, как субъект: катают в машинках, лечат, учат. С возрастом интерес мальчиков к куклам ослабевает: дети начинают интересоваться тем, к чему у них есть индивидуальные особенности. Для мальчиков это может быть машинки, солдатики, конструкторы.

Так что важно не навязывать ребёнку однотипные игрушки, а предоставить выбор.

В рассылке «Всё о куклах»: скидки и акции, кукольные новинки и интересные рассказы о куклах!

cdolls.ru

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет — www.maximonline.ru

Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, — пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. — Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла — это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самогомелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшейфункции нашего вида — общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, — продолжает Оклендер. — Кукла — это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка — это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека — брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.

Плюшевый мишка

www.maximonline.ru

стоит ли бить тревогу, если сын играет в куклы?

Узнав пол ребенка еще до его рождения, родители покупают соответствующие этому полу игрушки, пеленки, одежду определенного цвета. Таким образом, ребенка как бы заранее, в соответствии с общепринятыми культурными нормами, готовят к осознанию того, мальчик он или девочка. Но что делать, если вопреки ожиданиям родителей сын, подрастая, тянется в песочницу, где девочки играют в куклы, а дочь стремится вместе с мальчишками поиграть в «войнушку»? Для начала необходимо разобраться в ситуации.

Во-первых, нужно учитывать возраст ребенка. Считается, что до 3 лет ребенок не осознает свой пол и не связывает выбор определенных видов игрушек с тем, мальчик он или девочка. А далее малыш идет в детский сад, родители берут его в гости, где он впервые встречается с игрушками противоположного пола. И ему становится интересна любая новая игрушка, ведь дома он таких раньше не встречал — родители их попросту не покупали. Возможно, кроху тянет к игрушкам противоположного пола, так как свои наскучили.

Во-вторых, имеет значение не столько сам факт игры с куклами для мальчиков или с машинками для девочек, сколько ее характер. Важно учитывать, насколько долго и часто это происходит, насколько ребенок увлечен игрой, каков сюжет этой игры. Может быть, взяв куклу, мальчик сделает из нее монстра, потому что солдатики по сравнению с ней очень маленькие, а девочка в машинке повезет куколку в магазин за покупками.

Таким образом, прежде чем переживать и запрещать ребенку играть с «неправильными» игрушками, нужно понять причину, по которой ваш сын проявляет интерес к куклам или дочь — к машинкам. Причины могут быть следующими:

  1. Проявление любопытства. Например, если мальчик впервые увидел коляску с пупсом, то вполне нормальным можно считать его желание покатать ее. Или, возможно, малыш воспринял коляску как любую другую «каталку» и даже не заметил, что в ней лежит кукла. То же самое с девочками — они попросту из интереса могут примерять на себя роли, присущие мальчикам, изучая себя с необычной, непривычной стороны. Если в этом случае позволить крохе поиграть и удовлетворить интерес, вскоре он пройдет сам по себе.

  2. Подражание родителям или старшим братьям и сестрам. Когда трехлетний малыш укладывает спать куклу сестренки, это может означать только то, что он проигрывает обычную ситуацию из собственной жизни. Таким образом мальчик может осваивать заботливое поведение, которое показывает по отношению к нему отец, а это станет даже полезным навыком в будущем. Девочка, в окружении которой только братья, может увлеченно бегать и забираться на деревья вместе с ними. Также машинки могут быть интересны девочкам в связи с тем, что многие мамы сами часто возят их на машине.

  3. Физическая и психологическая энергии ребенка. Все дети разные: у них различны и физические показатели силы или слабости нервной системы, и темперамент, и многое другое. Поэтому мальчик, который имеет меланхолический тип темперамента, может чувствовать себя неуютно с другими, более активными мальчишками и начинает играть с девочками, в обществе которых ощущает себя самым сильным. Или, например, энергичной девочке может наскучить играть в куклы, тогда как лазанье по деревьям вместе с мальчишками в большей мере позволит ей выплеснуть свою энергию.

  4. Проживание в процессе игры собственных трудных ситуаций. Ребенка может тянуть к куклам, так как с их помощью дети могут проигрывать затруднительные или болезненные ситуации из своей жизни, чтобы таким образом пережить их, справиться с ними, найти для себя пути их решения. Можно сказать, что игра является для детей инструментом собственной психотерапии. Наблюдая за ребенком в процессе такой игры, но не вмешиваясь, родители могут узнать о нем (или даже о себе) много нового, могут понять, что его тревожит или как он относится к чему-нибудь важному. Например, если мальчик с помощью кукол проигрывает семейные ссоры, важно задаться вопросом: не наши ли сценарии поведения сын воплощает в игре? Возможно, стоит обратить внимание на супружеские отношения или, по крайней мере, перестать ругаться при ребенке.

  5. Рождение ребенка одного пола вопреки родительской мечте о малыше другого пола. Бывают ситуации, когда родители (или один из них) мечтают о дочери, а рождается сын, или наоборот. В этом случае родитель зачастую может не принимать реальный пол своего чада. Чаще всего это происходит неосознанно. Крайним проявлением этого неприятия может стать одевание мальчика в женскую одежду или, наоборот, девочки — в мужскую, а также прямое высказывание своего желания иметь ребенка противоположного пола. Такое поведение действительно может очень сильно травмировать ребенка и стать причиной внутреннего конфликта, неприятия себя и своего пола и, как следствие, низкой самооценки, неуверенности в себе, депрессивных, невротических состояний в будущем. И даже если у родителей нет такой ярко выраженной неприязни к полу ребенка, их изначальное желание может подсознательно влиять на выбор мужской или женской модели поведения малыша, в частности и на выбор игрушек. В связи с этим очень важно реально оценить, насколько вы как родитель принимаете пол собственного ребенка, не тоскуете ли от того, что хотели «другого» ребенка и не стараетесь ли «подогнать» его поведение под свое желание.

  6. Отклонения от нормы. Это происходит чрезвычайно редко и не стоит делать вывод о «ненормальности» ребенка по одному факту использования игрушек противоположного пола, здесь всегда важна оценка общей картины. При этом лучше всего, если эту оценку проводят специалисты. Стоит обратиться к психологу, если ребенок очень длительное время проявляет интерес к «чужим» игрушкам, если он начинает ассоциировать себя с представителями противоположного пола или называет себя именами другого пола.

На что стоит обратить внимание

Немаловажный вопрос состоит в том, чего именно боятся родители, если их ребенок ведет себя нестандартным для его пола образом? Можно предположить, что так проявляется страх выбора ребенком нетрадиционной сексуальной ориентации или его желания сменить пол в будущем. Однако нельзя судить о будущей ориентации ребенка исключительно по одному признаку — игре, характерной для противоположного пола. Тем более эта игра не может стать причиной такого выбора. А вот реакция родителей на поведение дочери или сына вполне может повлиять на самоопределение будущих женщины или мужчины.

Поэтому если вы заметили, что раздражаетесь, когда ребенок берется за игрушки, характерные для противоположного пола, если стремитесь как можно скорее отнять такую игрушку, запретить или даже наказать ребенка за это, то сначала стоит обратить внимание на ваше собственное отношение к вопросам пола. Важно понять, что именно вас в этом задевает, ведь ваши личные ограничения могут сильно влиять на жизнь ребенка сейчас и в будущем. Выявить их и помочь справиться с ними может психолог на личной консультации.

Что делать родителям

Начнем с того, что главное, чего не стоит делать родителям в этой ситуации, — запрещать играть в определенные игрушки, реагировать чересчур эмоционально, ругать и тем более наказывать за такое проявление интереса. Эффект от таких реакций может быть совсем обратным желаемому, и, в лучшем случае, интерес к игрушкам противоположного пола может закрепиться по принципу «запретный плод сладок».

Лучше всего показывать своему чаду мужественное и женственное поведение на собственном примере. Конечно, вы можете подчеркивать женские качества своей дочери: например, наряжать ее в платья, юбки и банты, покупать множество кукол и показывать мультфильмы про принцесс. Но все эти приемы вряд ли сработают, если сама мама считает излишним использовать косметику, следить за собой и носит исключительно брюки. То же самое можно сказать и о мужском поведении: мальчикам необходимо видеть образец мужественности, желательно в собственном отце. Имея такой ориентир, мальчик будет выбирать «мужские» игрушки, и даже если интерес к куклам однажды возникнет, он быстро пройдет сам собой.

Если же вы все-таки видите, что игра вашего ребенка действительно имеет характерные черты моделей поведения другого пола, и это не просто любопытство или подражание, то необходимо разбираться с одной из вышеперечисленных причин. Возможно, вашей чересчур энергичной девочке не хватает нежности и ласки, а меланхоличному мальчику необходима поддержка и понимание, чтобы поверить в себя. В любом случае, ваша чуткость к состоянию ребенка и безусловная любовь помогут ему справиться с трудностями.

Каждый родитель хочет, чтобы детство ребенка было радостным, а будущее — счастливым. Это возможно, если человек будет оставаться собой, сохранит свое детское творческое начало, но при этом научится соответствовать правилам того общества, в котором он живет. Поэтому важно позволять ребенку проявлять себя естественным для него образом, давать возможности испытывать радость от игры и непосредственного общения, принимать и любить его таким, какой он есть, но при этом обучать его социальным и моральным нормам.

То же касается и вопросов пола. В каждом из нас есть и женские, и мужские черты, хотя, конечно, какие-то из них преобладают. Важно принимать в ребенке (да и в себе тоже) и те, и другие, видеть его уникальность и стремиться к тому, чтобы он стал, прежде всего, гармоничной личностью.

Психолог портала «Я — Родитель»
Анастасия Вялых

Данный тест позволит получить представление о преобладающем типе темперамента вашего ребенка. Ведь разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем проблема.

Пройти тест

www.ya-roditel.ru


Смотрите также