Как дальше играть в мафию 2 если прошел всю игру


Новый взгляд на Mafia 2

©

Mafia 2 - Remastered.

Многим, как и мне, очень по душе атмосфера периода 1920-1960г. в американской истории. Серия "Мафия", как раз одна из очень не многих, где можно окунуться в подобную культуру с головой.

Почему же не первая и не третья части. Потому что первая уже морально устарела, хоть и считается лучшей в серии, а третья вышла настолько плохой, что о ней даже упоминать не хочется. Захват вышек и унылый фарм однообразных заданий во главе с гетто-мафиози - не типичную игру от Юбисофт ждали фанаты от новых разработчиков.

Поэтому с помощью сообщества мододелов, преобразим бандитскую историю про Вито и Джо до кондиций игры 2019 года, по крайней мере графически.

Высокодетализированные 4К-текстуры, новая боевая система и многое-многое другое.

Полный или частичный ретекстур:

  • города
  • воды
  • домов (как изнутри, так и снаружи)
  • ландшафта, гор и неба
  • вывесок и билбордов на домах, стенах, транспорте
  • персонажей
  • дорог и тротуаров

Автомобили:

  • 20 новых автомобилей
  • новый трафик
  • улучшенное повреждение машин
  • новый тюнинг и измененные фары
  • новый HUD и карта

Боевик:

  • новая боевая система (более динамичные и сложные бои)
  • измененное оружие (новые текстуры и звук)
  • изменены некоторые анимации

    https://gfycat.com/educatedeuphoriclacewingКулачный бой
    Стрельба
    https://gfycat.com/educatedeuphoriclacewinghttps://gfycat.com/educatedeuphoriclacewing
    https://gfycat.com/educatedeuphoriclНовая одежда для всех героев.

Новые играбельные локации:

  • бордель
  • вилла в Хиллвуде
  • особняк Винчи
  • метро
  • супермаркет
  • первая квартира
  • дамба
  • ювелирный магазин

Встроенное меню для изменения одежды, персонажей, предметов и выполнения анимаций.

Встроенное меню

Еще не все, присутствуют такие новшества как:

  • ENB HDR
  • 70 новых композиций для радио
  • улучшенные и дополненные DLC

Установка и рекомендации

Моды можно скачать с самого крупного сайта для мододелов - Nexus.

Первый и самый главный сборник модов (перекинуть все файлы в папку с игрой (не в папку pc!), после перейдите в Mafia II>edit>materials> и активируйте файл "MafiaIIMaterialsMerger", для правильного отображения новых машин).

Второй мод (перекинуть все файлы в папку с игрой (не в папку pc!).

Третий мод (перекинуть все файлы в папку с игрой (не в папку pc!).

Также рекомендуется выставить 4К-разрешение с помощью DSR.

Готово. Все манипуляции проверены и работают на последней GOG-версии игры.

 

Прохождение всей игры Мафия 2 на 100 процентов

Mafia 2 — вторая часть серии игр о похождениях членов мафиозного клана. Она представляет собой шутер от третьего лица с элементами автомобильных гонок. Мафия 2 вышла в 2010 году и сразу же завоевала огромную армию поклонников. Это был один из немногих случаев, когда мнение критиков и простых игроков разделилось. Несмотря на то, что многие авторитетные издания поставили низкие оценки игре, она стала настоящим хитом своего времени.

Общая информация

Игра была выпущена в 2010 году и оказалась доступна владельцам ПК, Play Station 3, Xbox 360, MacOS. Изначально она разрабатывалась для компьютеров, но впоследствии была портирована на консоли.

Отличается Мафия 2 довольно приемлемыми требованиями. Познакомиться с ней могли владельцы ПК со следующими минимальными требованиями:

  • процессор — Intel Pentium 3 Ггц или Athlon 64 X2 3600+;
  • оперативная память — 1,5 Гб;
  • видеокарта — nVidea GeForce 8600 или аналогичная.

Дополнительная информация. Для многих игроков интересна информация о времени затраченном на игру Мафия 2 — прохождение полное со всеми побочными квестами займет около 60 часов.

Mafia 2 — прохождение игры на 100 процентов

Полное прохождение игры Мафия 2 на русском языке заключается в завершении 15 сюжетных глав.

Историческая родина

Начинается сюжет с событий второй мировой войны. Главный герой Вито должен участвовать в штурме здания. Необходимо передвигаться не спеша, поочередно зачищая все комнаты. Затем союзник вытащит пулемет на балкон, и придется некоторое время отбивать атаки фашистов.

Дом, милый дом

После возвращения домой Вито встречает Джо, и они едут к его дому. Здесь герой общается с семьей и ложится спать. Потом вместе с приятелем едет забрать документы об увольнении из армии и отмычки.

После этого игрок учится вскрывать замки, ездить на автомобилях и стрелять. Напоследок он получает задание угнать машину. Однако ему мешает в этом хозяин транспортного средства и его друзья. Можно принять бой или сразу отогнать машину на свалку и заработать деньги.

Дополнительная информация. На путь преступности героя толкает долг семьи, который необходимо выплатить в срок.

Враг государства

Вито едет работать грузчиком в порту. Однако вскоре ему это наскучит и работодатель даст ему другое задание. Надо обойти докеров и собрать с них плату. После этого герой едет в бар, где Джо знакомит его с Генри. Новый знакомый предлагает добыть для него талоны на бензин. Сделать это можно двумя способами:

  • Быстро. Устранить охранников, взломать сейф и сбежать с талонами через окно.
  • Чисто. Пройти мимо охраны и отключить сигнализацию. В кабинете директора взять ключи, взломать сейф и незаметно покинуть здание.

Талоны будут скоро просрочены, поэтому их надо в течение короткого промежутка времени обналичить на шести заправках.

Закон Мерфи

В баре Генри дает задание ограбить ювелирный магазин. Однако банда конкурентов путает планы и игроку приходится убегать от полиции. Придется подняться на крышу и отстреливаться от копов.

Затем нужно найти лестницу, спуститься по ней и угнать машину. Доехать до ближайшего магазина, переодеться и ехать домой.

Циркулярка

В следующей главе игры Mafia II герой снова едет в бар и получает задание устранить директора ликероводочного завода.

Для этого лучше взять у Генри пулемет и отправляться к контрольной точке. Здесь нужно убить всю охрану и преследовать толстяка. Герой бежит за ним в здание, на каждом этаже убивает врагов и в конце находит директора. После убийства предстоит доставить раненого Генри к доктору. Напарник даст деньги, которые следует передать сестре в счет долга.

Дополнительная информация. На спасение Генри отводится несколько минут.

Хорошо проведенное время

Вито оказывается в тюрьме. Необходимо действовать согласно комментариям охранника, зайти в камеру и лечь спать. Джо советует найти Лео Галанте, который должен помочь. Новый знакомый предлагает герою поучаствовать в подпольных боях. Предстоит провести три поединка, включая финальный, против Брайна О’Нила.

Памяти Франческо Потенца

Продолжается прохождение Mafia II тем, что Вито выходит из тюрьмы. Джо купил другу квартиру и предлагает поехать туда. После этого нужно переодеться и ехать в бордель.

Джо познакомит героя с Эдди и они решают выпить за знакомство. Когда друзья едут домой, Вито узнает, что в багажнике лежит тело Потенца. Придется сначала закопать тело у обсерватории, затем оставить машину у дома Джо и отправляться к своей квартире.

Интересная информация. По пути Эдди попросит остановить машину. Лучше будет выполнить его просьбу.

Неугомонные

Вито просыпается и отправляется на грузовике торговать сигаретами. Дела идут неплохо, но неожиданно подъезжают бриолинщики и поджигают фургон.

Придется догнать и наказать обидчиков. Однако сделать это нелегко, поэтому герой звонит Эдди. Тот присылает своих помощников и все вместе гангстеры едут сначала в бар «Бешенная лошадь», потом на завод. Победив врагов, игрок угоняет Хот Род, отвозит его Дереку и получает деньги. Наличные следует вернуть Эдди и возвращаться домой.

Бальзам и Бинс

Эдди ждет в баре «Мальтийский сокол». Выясняется, что надо спасти его людей из плена Клементе. Для этого нужно проследить за Лукой. Тот приведет героя на бойню.

Попасть на нее можно через канализацию. Внутри следует действовать скрытно и осторожно. После конвейера будет помещение. Там следует победить человека Клементе и сразу же начнется перестрелка. После того, как все гангстеры мертвы, настало время выяснить отношения с Лукой. Затем следует вернуться к Эдди. Тот даст денег, скажет переодеться и снова вернуться к нему.

Дополнительная информация. Можно сразу после Луки заехать в ателье за одеждой, но тогда игрок пропустит один ролик.

Обслуживание в номерах

Вито снова встречается со своими напарниками. С ними присутствует Марти, который предлагает убрать Клементе. Джо считает, что лучше всего взорвать конференц-зал, в котором тот будет выступать.

Все вместе они едут к отелю и пока Джо и Марти пытаются открыть дверь, Вито пытается найти другой путь. Он переодевается в уборщика и проникается внутрь. Здесь он добирается до конференц-зала и устанавливает бомбу. Затем надо подняться на крышу, уничтожить людей Клементе и на люльке спуститься вниз.

Враг сумел избежать взрыва и теперь предстоит погоня на машинах. В конце Джо убивает Клементе. Вито возвращается домой. Ночью его будит звонок. Он приезжает в бар, где пьяный Джо распугал посетителей и застрелил бармена, тело которого спрятал в багажнике машины. Следует отогнать ее на свалку и поставить под пресс.

Наш друг

Генри пришел к герою и просит того порекомендовать его Фальконе. Эдди дает новичку задание убить Лео. Однако Вито не желает этого допускать и первым приезжает к потенциальной жертве. Когда Генри приезжает, необходимо спрятаться в кладовой рядом со спальней и скрыться вместе с Лео на вокзале. Тот покидает город, а герой едет домой.

Здесь Вито ждет сестра, которая просит брата помочь с мужем. Герой едет к нему и проводит жесткую беседу. После этого едет домой и ложится спать.

В это время квартиру поджигают ирландцы. Придется выпрыгивать через окно в ванной. Вместе с Джо герой едет к бару ирландцев и устраивает там перестрелку. Напоследок друзья преследуют О’Нила и взрывают его машину. Теперь можно вернуться домой.

Дары моря

Вместе с Генри и Джо герой пытается занять денег у ростовщика, чтобы купить наркотиков у китайцев. Сначала надо взять наличные у Бруно, потом ехать на склад «Дары моря».

Когда товар оказывается у друзей на руках, на них нападают фальшивые полицейские. Необходимо уйти на второй этаж и оттуда выйти на улицу. Здесь предстоит уничтожить еще две машины врагов, а потом на автомобиле спасаться от погони. После этого нужно доставить товар покупателю.

Явление дракона

13 глава прохождения игры Мафия 2 начинается с того, что Фальконе забрал часть выручки и теперь не получиться рассчитаться с ростовщиком. Герой приезжает в Линкольн-парк и видит, как китайцы убивают Генри.

Вито наводит порядок и расправляется с убийцами, но слишком поздно. Теперь он следует за боссом азиатов и приезжает в китайский ресторан. Здесь участвует в перестрелке и выходит на кухню. Пробиваясь с боем через помещения, игрок добирается до цеха по производству наркотиков.

Теперь надо подняться в комнату Вона, завершить задуманное и покинуть здание. По пути нужно подобрать Джо, избавиться от полиции и уехать домой.

Лестница в небо

Джо вместе с Вито едет в Гринфилд по заданию Эдди. Необходимо убить человека, который сдал своих напарников федералам. После того, как все закончено, придется избавиться от севших на хвост агентов ФБР и полицейских.

Затем герой едет к Дереку, который просит помочь с рабочими. Они решили устроить забастовку и нужно запугать их. Однако от работников Вито узнает, что за убийством его отца стоит именно Дерек. Необходимо сначала убить его охрану, а потом и самого врага. Когда все кончено, следует подняться в кабинет Дерека и забрать деньги.

Когда все деньги будут собраны, нужно ехать к Джо. Того нет дома, поэтому дальше герой держит путь к Эдди, затем к Джузеппе. Выясняется, что друга увели люди Винчи. Вито едет в их бар, но там его вырубают.

Оказавшись в плену на стройке, герой освобождается и вступает в перестрелку с врагами. Необходимо с боем прорваться на первый этаж. После чего отвезти Джо к Эль Греко, а самому отвезти деньги Бруно.

Через тернии к звездам

Эдди звонит герою и зовет его в планетарий. На входе от Вито требуют сдать оружие, но он отказывается. В результате начинается перестрелка. Герой вместе с Джо убивает гангстеров и заходит внутрь помещения.

Здесь с боем нужно прорваться на крышу здания, оттуда в комнату с телескопами. Здесь предстоит финальная схватка с Эдди. Фальконе помогают его люди, но в результате игрок одерживает победу. После этого Вито с Джо идут на улицу и на этом игра завершается.

Дополнения, вышедшие к игре

Мафия 2 стала очень популярной игрой. Поэтому неудивительно, что к ней вышло много разных дополнений. Среди них можно выделить самые лучшие:

  • Предательство Джимми. История наемного убийцы, в которой игроку предстоит выполнить много интересных заказов.
  • Месть Джимми. Продолжение истории киллера, в котором он мстит предавшим его друзьям.
  • Приключения Джо. Дополнение, расширяющее историю оригинальной игры. Здесь Джо предстоит выяснить, кто упек Вито за решетку. В наличии новые автомобили и оригинальные костюмы.

Игра Мафия 2 стала отличным продолжением первой части и смогла заинтересовать многих любителей гангстерских историй.

 

Обсуждение концовки Mafia 2 / Блог игры Mafia

Сразу предупреждаю, сюда заходят только те кто прошёл игру, во избежании постыдных спойлеров если таковы есть!

Здесь обсуждаем «впечатлительный» конец мафии, для меня он был на столько «впечатлителен», что я не заметил как игра закончилась и пошли титры.Допустим такой вариант, если бы я не играл в игру, или прошёл 3-4 главы, спросил у друга, чем всё закончится? Я бы всё сразу понял, хоть и не играл бы больше половины игры.Но в действительности игра проидена.Разработчики кормили нас печеньками все эти годы, а получили мы павидло!
К слову о картинке, капитан Справедливость уже в пути и он не в лучшем настроении!
Теперь о финале, Джо как-бы умер.Его увезли… Он не входил в сделку.Всю игра и вся мафия в игре представляется мне стадом агресивных детей. Их поступки совершенно бессмысленны. Как собственно бессмыслен и конец.Вито поехал куда-то, куда? Такими методами можно было обрезать игру на главе 10-й или 12-й.Что происходит? Город красив снаружи, но пустой внутри.Надо обратить внимание и на магазины с оружием, их по городу в достатке, но в них можно купить пару слабых пистолетов и дробовик.С единственным нормальным магазином нас знакомят в 5 главе(сами помните автомат), потом тюрьма, потом эпизод прибытия, празднование, пострелять приходится не скоро.Именно в этом магазине хотябы можно купить автоматы, гранаты, в 14 главе даже винтовки появляются.
Кстати об изменениях вырезаниях, найдено видео годичной давности GamesCom 2009.

Обратите внимание на шкаф, прицел, текстуру карты в нижнем правом углу, взлом замка, поведение машин, миссию(начало знакомое, а вот дальше...), полицейские заставы, которых в игре нет вообще, так и сами полицейские в шоке… Есть ощущение, что разработчики зделали две или три версии игры за эти годы.
Будут конечно DLC, но для пк ничего серьёзного, только пару костюмов и тачек, которых обещали до 80 штук, а в итоге 37(в двух эпохах).Для PS3 выходит эксклюзивное дополнение, с миссиями.ДА! Надо у консольщиков прощения попросить за кривую PS3 версию!
Признаюсь GTA4 зацепила меня на много больше.


Вито медленно курит в сторонке

MAFIA VS MAFIA 2 / Блог игры Mafia

MAFIA

VS

MAFIA 2

Итак дорогие друзья. Уже очень давно меня будоражит тема, которая
не перестает быть актуальной уже несколько недель. Конечно же я
говорю о Mafia 2. До сих пор в интернете, на форумах, под
рецензиями в комментах, на трекерах, да везде, идут холивары по
поводу этой игры. Тут естесственно три лагеря людей. Есть олдфаги
и мафиядрочеры которые естественно не приемлют всю эту консольную
хрень(укрытия и восстанавливающееся хп), отсутствие фрирайда,
дополнительных заданий и тд. Другие же наоборот дико радуются этой
игре, им нравится и сюжет и геймплей и графика. Этих людей конечно
принято называть школотой. Но к сожалению самых здравых людей
которые относятся к третьему лагерю, гораздо меньше. Это те люди,
которые помнят и любят первую мафию, но и с таким же наслаждением
прошли вторую. Они понимают что топтаться на месте не имело
смысла, укрытия и восстановление здоровья современная мода и
никуда от нее не деться. Что сюжет не столько банален, сколько
просто набрал лучшее из всех призведений на данную тематику.
Конечно не без изъянов, но и далеко не самый плохой.
Но поскольку главный упрек мафии 2, это собственно мафия первая.
То я решил сравнить их и разобраться. Настолько ли хороша первая
мафия, что даже сейчас в 2010 году в нее интереснее играть чем во
вторую часть. Я специально прошел недавно первую часть, чтоб
впечатления были свежими. Будем брать отдельный элемент игры, и
подробно рассмотрим его в обеих играх. Конечно же с учетом
временных реалий(все таки первая мафия вышла в 2002ом году).

Раунд 1. «Сюжет»

Да, я думаю стоит начать именно с него. Ибо самые популярные мнения это —
в первой мафии офигенный сюжет, в мафии 2 фуфло.

Мафия.
Сюжет повествует о простом таксисте Томасе Анджело который по
определенным обстоятельствам вынужден был стать мафиозе. По сей
день считается что это один из лучших сюжетов про мафию, и вполне
достоин киношедевров 70ых. Но так ли он хорош? На мой взгляд нет.
На то время это может и было какое то откровение. Но сейчас это
все довольно банально. И было замеченно не мало нелепостей в
сюжете. Просто очень странно когда ругают вторую часть, за то что
ваш герой пес и его все гоняют и он всех слушается, никто и не
вспоминает что в первой части было тоже самое. Простые примеры:
задания типа… томми пойди убей лучших друзей, пойди грузи ящики 2
часа а мы подождем тебе у машины, пойди убей 50 человек которые
охраняют брата морело, тебе же не трудно томми, пойди слушай
поучаствуй в гонке иначе дон тебя убъет томми. Ты в семье томми.
Это нужно семье томми. Какой же бред. И каждая миссия, ну
процентов 90 точно, начинается с фразы… вот тебе пушка, но это так
просто, ничего случиться не должно. И конечно же случается адовый
пиздец который ты проходишь 3 часа. Так что с сюжетом и
логичностью миссий у мафии далеко не все в порядке. Но в целом
развитие интересное и безусловно удерживает у экранов. Ну конечно
концовка стирает из вашей головы где то одну треть негатива об
этой игре.

Мафия 2.
Чтож тут мы сразу имеем дело с человеком, который с детства
мечтал стать мафиозой. Он никогда не был простым работягой, а с
юношества подворовывал со своим другом. Это дамы и господа Вито
Скаллета. Одно из преимуществ сюжета второй части, то что мы
узнаем о герое почти все. То есть его семью, как он оказался в
америке и тд. Хоть кто нибудь может мне сказать от куда родом
Томми? Живы ли его родители? Есть ли братья, сестры? О прошлом
этого героя мы не знаем ровным счетом ничего. О Вито же мы знаем
достаточно что помогает понять большинство его поступков в
настоящем. В целом сюжет конечно не самая сильная часть этой игры.
Но еще раз повторюсь. Он просто хорош. Не шикарен, но и не плох.
Например смерть Генри задела меня ни чуть не меньше чем смерть
Поли из оригинала. Ну конечно же главный минус это концовка все
таки. Ведь во многом концовка может вытащить не самый хороший
сюжет и общее впечатление о нем будет в разы лучше. Ну а тут. А
ведь это одна из 4 возможных концовок. То есть остальные три
которые разрабы не сделали, еще хуже? Не знаю. В нем все таки есть
интересные ходы, такие как тюрьма, смена сезонов, связи
большинства персонажей. То есть он не настолько прост как фанбои
первой части наговаривают. Но признаю что он хуже первой части.

Итог.
Очко в пользу первой мафии.

1:0

Раунд 2. «Город»

Мафия.
В далеком 2002ом году, когда вышла мафия, по сути игр с открытым
миров было очень мало. Из достойных соперников лишь гта 3 2001ого года.
Тут не поспоришь. На тот момент это было действительно откровение,
то как вручую был сделан этот город, все любовалсь видом на город
с туристического корабля который плыл вдоль берега. По улицам
ходили люди, ездили машины и трамваи. Лично я, да думаю и многие
любили этот город именно за то что, он был сделан лишь как
огромная декорация. Ведь там совершенно нечего было делать кроме
миссий(богомерзкие поручения Луки Бертоне не в счет, за этими
дерьморазвлекалочками не стоит даже ездить). И это здорово на самом
деле. В гта всегда напрягало, то что авторы сделав огромный город
заставляли нас по нему колесить бессмысленно выполняя ужасные
по своем исполнению дополнительные задания. Тут же ты просто
движешься по сюжету, осознавая при этом что ты в огромном городе,
в котором можно поехать куда угодно, если захотеть. Но вглянув на
это современным взглядом, ничего кроме мертвого города и
кривенькой физики езды вы не увидите. Но зачем так смотреть на
это? Глаза то помнят по другому.

Мафия 2.
Но не смотря на все плюсы шикарного города из оригинала, во второй
части все на порядок круче, даже делая скидку на время. Тут
происходит сотни событий на улицах, в домах, в комнатах, в барах и
тд. Например, тут по моему вообще один из шикарнейших туториалов по
починке двигателя. Если вы пробегали всю игру то вы даже и не
заметили этого момента. Банальная ситуация, сломалась машина на
улице, муж с женой спорят за жизнь(вы все это наблюдаете и
слушаете), муж в это время пытается починить машину. Потом он
срывается и уходит. Как только он ушел вверху появляется
надпись:«нажмите Е чтобы починить двигатель», ты подходишь, чинишь
и эта женщина уезжает на машине. Все это идет порядка 5 минут и не
каждый выдержал бы стоять и слушать диалог персонажей 5 разряда.
Вот из таких мелочей и состоит город во второй мафии. Конечно это
все абсолютнейшие скрипты. Но чертовски хорошо сделанные. Ну а о
том что зимой люди ходят подскальзываются, машины стоят в пробках,
на улицах можно встретить погони за преступником думаю и упоминать
не стоит. Кстати не знаю с чего фанаты залупаются на то что в этой
игре нет допзаданий. Как бы в первой их тоже не было и всем хорошо
было. Удивился таким нелепым претензиям.

Итог.
в этом раунде побеждает вторая часть. Без вариантов.

1:1

Раунд 3. «Геймплей»

Мафия.
Итак мы перешли к одной из главных частей любой игры. Вообще
первая мафия считается довольно длинной игрой вечера на три. На
самом деле так и есть. Но давайте разберемся, что же делает мафию
такой длинной. Огромное количество миссий? Нет. Затянутые задания?
Да нет же. В первую очередь это безусловно поездки на машине через
весь город. Даже если миссия будет длиться 2 минуты, до миссии и с
нее обратно извольте 10 минут кататься на машине которая больше 50
миль в час ездить не может, а если не повезет то еще 10 минут
удирать от ментов так как вы опять превысили скорость на одну милю. Что
же до перестрелок? Они мягко говоря тоже далеки от идеала.
Ужаснейшая камера, кривое управление и враги терминаторы, уж никак
не вяжутся у меня в голове с понятием реалистичность или чего там
приписывают перестрелкам первой мафии. Они просто неоправданно
сложные и тупые. Аптечек постоянно не хватает. И чтоб
приспособиться к условиям в которые вас поместили нужно умереть в
миссии раза 3-4. А чекпойнт может находиться на расстоянии от
«блять мне еще 5 минут до сюда идти» и до начала миссии. Но правда
я не испытывал проблем за первые десять миссий. Самый ад
начинается как раз с 10ой, с небольшими передышками. Так же хочу
сказать о самой известной миссии в мафии. Конечно это гоночная
миссия. Вот хоть убей. Понять не могу че все с ней так убиваются.
Пройдена со второго раза на профи. Тактика проста. При поворотах
ничего кроме права или лево нажимать нельзя, тоже самое при
тормозе. Все остальное время газ на полную. Комбинируя эти три не
хитрых хода гонку выйграть не составляет труда. Хотя среди
бессмысленных и унылых погонь и перестрелок, в первой мафии
встречаются действительно интересные миссии. Такие как, миссия на
корабле или та же гонка. Но в целом геймплей в мафии полная жопа и
залупа. Ездить по 15 минут чтоб около часа уныло перестреливаться
с тонной врагов. Сомнительное удовольствие. Тем более что любая
миссия сводится к драке или стрельбе.

Мафия 2.
В принципе в плане геймплея мало, очень мало что изменилось. Тоже
просыпаешься, садишься в машину, пидоришь куда нибудь. Но в этот
раз создатели сделали сильный упор на файтинг составляющую. То
есть в игре придется очень много драться. Не сказать что система файтинга
безумно продумана. Но очень эффектна. Я хотя бы разобрался до
конца в ней и ближе к концу практически уже не пропускал ударов, в
отличие от той же гта 4 где толком так и не разобрался никто как
драться. В силу того что на машине стало раза в 4 интереснее
ездить, а перестрелки стали действительно интересными, и с
использованием окружения, эта формула — «приехал, пострелял» работает
на ура. И интересных миссий стало в разы больше. Мои любимые это
первая миссия летнего сезона, и начало 14 главы. Это безусловно
шедевры, и мое почтение авторам. Так же много жалоб я заметил на
то что герой теперь не умеет стрелять из машины. Ммм. А нах? кому-
нибудь принесла эта способность пользу в первой части? По моему
дак лишняя трата патронов. Тем более если все так просто на говно
изошли из-за реалистичности происходящего на экране, по вашему это
добавляет реализма? По мне дак бред. И то что убрали эту
способность ни разу вообще не расстроило. А так же хочется сказать
на счет фрирайда. Я не знаю ни одного человека который играл в
него хоть 5 минут. Я зашел в фрирайд, сел в машину, проехал 5
метров, понял что ловить там абсолютно нечего и вышел. Второй части она
тоже не нужна так как в городе заданий не прибавилось. И делать там
так же абсолютно нечего было бы. Так что тоже очень надуманная и
безпричинная претензия.

Итог.
геймплейно в мафии только по городу в то время было интересно
кататься. перестрелки же и тогда были не ахти. так что раунд опять
за второй частью

1:2

Раунд 4. «Персонажи»

Мафия.
Вот мы и добрались до персонажей. Они ведь важная часть любого произведения о мафии. В первой части все они были отличны отыгранны виртуальными актерами так, что не придерешься. Но основа всего этого все таки главный герой. Тут он предстает человеком которого заставляют убивать, он этого явно не желает что в конце и покалечит ему жизнь. Но все это касается начала его мафиозной карьеры и убийства своих друзей и невинных людей. Как ни крути вы все таки как и во второй части гребанный пес которого гоняют туда сюда, а вы как послушный мальчик выполняете. Но с другой стороны выбора у главгероя нет. Он всего лишь палач. Но есть у меня один вопрос. Где то в середине игры, когда события переносятся в 1938 год, Томми говорит детективу что, не смотря ни на что, дон Сальери прекрасный человек и все такое. Но еще до этой беседы с детективом нам показывают, лишь какая сальери сволочь и что он кинет любого близкого человека ради хорошей сделки. Френк тоже непонятный чувак. Говорит одно, делает совершенно другое. Вот два друга Поли и Сэм другое дело. Поли же безумно крутой чувак, и один из самых ярких персонажей в этом произведении. Ну а при повторном прохождении сразу видно что Сэм в любой момент сможет выстрелить в спину и предать ради своей выгоды. Образы сплошь мафиозные и отлично вписавшиеся в повествование.Конечно это не относится к персонажу луке бертоне.Большей твари в жизне не встречал. Никогда не заезжайте к нему если игра вас не заставляет.

Мафия 2.
В мафии 2 с этим все таки похуже все обстоит. Главная проблема это то, что эта игра дает нам замечательнейших персонажей. А потом оказывается что все. Их показали один раз. И больше они не будут появляться. Из-за этого складывается впечатление что авторы либо вырезали многое, либо наоборот хотели вставить слишком много, но не доделали. Особенно мне жаль одноглазого ветерана войны. Даже если герой задерживается в сюжете на долго, не факт что это хорошо. Например первое появление Эдди просто заставляет радоваться и хлопать в ладоши. Но потом это никак не отыгрывается и он становится наискучнейшим персонажем третьего сорта. Реальный интерес вызывает судьба Вито и его друга детства Джо. Ну и их партнера в дальнейшем Генри. Остальные же герои, как например семья Вито, интерес представляют только по началу. В игре есть показательный такой момент, когда Вито по просьбе сестры «говорит по мужски» с ее мужем который ее бьет и изменяет, оказывается что он сделал это слишком грубо и сестра заявляет что не хочет больше с вами общаться, видеться и тд. И как бы это драматический момент, но нам собственно как и герою абсолютно насрать, ибо он просто с каменным лицом кладет трубку и идет спать. Ну а мы что? Мы ее видели дай бог два раза. Откуда уж тут сострадание.

Итог.
первая мафия определенно наполнена гораздо более колоритными персонажами нежели ее продолжение. поэтому раунд за ней

2:2

Раунд 5. «Музыка»

Мафия.
В первой части нет радио, есть лишь дюжина треков которые включаются в определнный момент в игре. Будь то погоня, перестрелка или же вы заехали в другой район. Да, для каждого района включалась своя музыка, особенно запомнились мелодии центрального острова и чайнатауна.

Мафия 2.
Но несмотря на все это, на самом деле это было безумно мало. Для второй части издатель не пожалел денег, и лицензировал наверное все хиты времен 40ых и 50ых. Три радиостанции, разделенных на классическое, обычное и что то типа современного. И с переходом по сюжету на 6 лет вперед, те песни которые были на современном радио в начале игры, в середине уже в классическом. Это ли не чудо. Ну а специально написанные интсрументальные треки безумно красивы и отлично добавляют амтосферы в роликах. Стоит ли говорить что оба диска с остом уже скачаны и залиты на плеер.

Итог.
Однозначно победа за второй мафией. да я знаю что когда создавалсь первая мафия у них и денег не было и издатель был, который квалифицировался на необычных некомерческих проектах. но все же грамотно потраченный бюджет тоже достижение.

2:3

Раунд 6. «Эффект бомбы»

Мафия.
В этом раунде речь пойдет о том как игры приняло игровое собщество. Первая мафия безусловно сорвала куш. Все критики в восторге, игроки сходили с ума от счастья. Эта игра для большинства — игра детства. Продираясь через глюки скриптов и дикую сложность миссий мы проходили ее, созванивались с друзьями, так как не знали что делать дальше в той или иной миссии. Эта игра давала на тот момент неповторимые ощущения и поэтому для многих становилась культовой. И никто в то время не замечал явных минусов игры, да и никому это в то время не надо было. В общем да. Это было действительно круто. Ведь все таки никто еще толком не знал как делать игры с открытым миром.

Мафия 2.
Конечно у второй части тут эпический провал в этом плане. Большинство игроков получили не то чего ждали, и поэтому поливают ее гавном где только можно, но даже не вспоминают что большинство бесячих моментов первой части убрали немного осовременнив игру. Тут шедевром и не пахнет. В наше время публика стала в разы требовательней, продуктов такого рода на рынке стало в разы больше, так что вся халтура вылезла в наружу и кинута обратно в разрабов в виде фикалий от злых нердов.

Итог.
первая мафия. так как повезло выйти в нужное время.

3:3

Финальный раунд. «Миссии»

Мафия 2.
Миссии весьма разнообразные, половина из них реально клевые, другую половину принимаешь как должное. Правда начало всегда одно, звонок, машина, ролик, само задание. Задания же варьируются от простых перестрелок до принятий грязевых ванн. Но опять же претензии к игре, что много езды. Кхм кхм. Люди! Вспоминайте первую мафию. Тут хоть ездить реально интересно. Есть и безумно смешные миссии, прямо диву даешься, как только что убили человека а после этого заставляют нас смеяться разрабы. Проходить все это дело очень интересно. Конечно все эти миссии на порядок легче тех что были в оригинальной мафии. Именно в этом заключаетя причина не такой большой продолжительности игры. Последняя миссия дак вообще веселье. В отличии от первой. Правда слышал что половину миссий разрабы выпилили, чтож очень жаль. Надеюсь на длс.

Мафия.
БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯя
кромешный ад а не миссии
будет проще отсортировать по сложности по возврастающей

19) Миссия 3 — Molotov Party — Вечеринка Молотова
миссия где нужно поджечь машины молотовым. проще этой миссии может быть только ковыряние уха большим пальцем левой ноги

18) Миссия 7 — Sarah / Better Get Used To It — Сара / Лучше использовать
миссия где надо проводить будущую женушку и побить плохишей по дороге. довольно безобидная миссия, только долго идти, зато в ролике адовый прон

17) Миссия 14 — Happy Birthday! — С днём рождения!
миссия на корабле. отличная и интересная миссия аля хитман. но и довольно простая. если все сделать по уму.

16) Миссия 16 — Creme De La Creme — Преступник преступников
миссия по убийству дона моррело. единственная сложность ездить нужно на машине минут 15, а потом смотреть ролик

15) Миссия 18 — Just For Relaxation — Просто отдых
миссия про ящики. ЯЩИКИ ТВОЮ МАТЬ! она безумно унылая. этим и сложна. кому то может и весело нажимать правую кнопку мыши и мудохаться с ящиками

14) Миссия 1 — An Offer You Can’t Refuse — Отказаться нельзя
миссия самая первая. езжайте на одной из самых медленных тачек от одной из самых быстрых не привыкнув к управлению и побыстрее пока никого не убили в машине. ужас. люди бросали игру так и не пройдя эту миссию

13) Миссия 4 — Ordinary Routine — Обычная Работа
миссия первая со стрельбой. по началу если в первый раз играть дико не привычно. и конечно упоротый сукан на машине в три раза быстрее вашей в конце миссии

12) Миссии 5 и 6 — Fairplay — Честная Игра
миссия гонка. для многих стала одной из самых сложных, но придрачившись проблем нет. первая часть миссии просто веселая. тачка то быстрая.

11) Миссия 11 — Visiting Rich People — Посещение богачей
миссия с закосом под стелс. не очень сложная если знать куда идти и что делать. если нет. можно застрять на ней на неопределенное кол-во времени.

10) Миссия 17 — Election Campaign — Выборы
миссия снайперская. в целом отличная задумка. но тучи врагов в здании убивают интерес миссии. и конечно чтоб не было проблем нужно знать что надо убить собак и выбросить все оружие. иначе от ментов удирать.

9) Миссия 19 — Moonlighting — Вторая работа
миссия ограбление банка. очень интересная но сложность в том, что пока начнется само ограбление придется таскаться по всему городу чтоб достать оружие и тачку и при этом не нарваться на ментов. внутри банка тоже могут возникнуть проблемы. например ключи можно долго искать, так как директора я не слушал первые 3 раза

8) Миссия 13 — Bon Appetit! — Приятного аппетита!
миссия в ресторане. сложность в том что ваш босс так и наровит сдохнуть. и враги сидят в косожопиях и стреляют вам в спину

7) Миссия 09 — A Trip To The Country — Поездка в страну
миссия за городом. сложность опять в том что враги сидят у вас за спинной всегда и они гребанные терминаторы.

6) Миссия 10 — Omerta — Омерта
миссия в аэропорту. сложность в том что открытые пространства. и блин опять враги сидят за каждым ящиком/столбом/кустом и всегда меткие. и не понятно порой где тот чувак за которым бежать. и если не знать где билеты, можно минут 30 своей жизни спустить в никуда в этой игре

5) Миссия 12 — A Great Deal! — Отличная сделка!
миссия на стоянке. она просто сложна. в ней все на удачу. а еще в этой миссии напарники излишне глупы

4) Миссия 08 — The Whore / The Priest — Проститутка / Священник
первая миссия из разряда «твою ж мать!». про проститутку. сука из-за нее в конце все плохо. все помнят эту убогую крышу и церковь.

3) Миссия 15 — You Lucky Bastard! — Ты счастливый ублюдок!
миссия про убийство брата морело.вот это миссия полный неописуемый скучный и унылый калл. особенно порт. квинтесенция унылости поездок и перестрелок в мафии. на хрен эту миссию

2) Миссия 20 — THE DEATH OF ART — СМЕРТЬ ИСКУССТВА
миссия финальная. это так же полный мозговынос. проходится заучиванием и просчитыванием каждого вашего шага и шага врага раза с 40ого. а сэм там дак вообще гребанный флеш и супермен с томпсоном. видимо разрабы подумали что финал слишком хорош и надо чтоб перед ним был полный ад

1) Миссия 02 — The Running Man – Taxi Rank — Бегущий человек — Класс Такси
миссия ТАКСИ НАХ!.. вот что по настоящему сложно. эту миссию проходил дня три. ибо это уныло, и твои пассажиры вечно бубнят что то о превышении скорости а если ехать медленно нехера не успеть. чуть что говорят я не поеду в вашем такси и миссия сначала. короче это действительно ужасно и отвращает от игры. и нифига не элемент атмосферы. даже не доказывайте мне.

Итог.
ПОБЕДИЛА МАФИЯ 2

3:4

P.S.
на мой взгляд заслуженная победа второй части, пусть и не легкая но все же победа. да эта игра не идеал. но и первая тоже. у меня лишь одна просьба фанам первой части. не ведите вы себя как школьники, которых вы опускаете за то что им понравилась вторая часть. такое поведение показывает что вы не лучше их. так как вы тоже не приводите примеров и фактов. а если и приводите то они смехотворны.
чтож это была большая работа. надеюсь вам понравилось несмотря на то разделяете вы мое мнение или нет. я старался быть объективен.
еще раз поздравляю мафию два с заслжуенной победой.

группа в контакте vkontakte.ru/club10702656?f=1

Mafia 2 — Игромания

Объяснять, почему Mafia — одна из величайших видеоигр в истории, неблагодарное дело. Не потому, что это сложно, просто объяснять, кажется, и нечего. Не сработает даже наша дежурная присказка «если вы ни разу в жизни не видели игр».

Человеку, далекому от индустрии, сложно будет объяснить, чем хорош, например, StarCraft 2, но Mafia говорит со своей аудиторией на универсальном языке и обращается к общеизвестным источникам. Кроме того, как это обычно и случается с гениальными проектами, в этой игре по-чеховски удачно сложилось все — механика, постановка, персонажи, дизайн, музыка… Вряд ли в 2002 году люди из провинциальной чешской студии всерьез собирались сделать интерактивный аналог «Крестного отца». Но именно это у них и получилось.

Лучшим свидетельством их успеха для автора этой статьи является следующая сцена: когда мы в редакции проходили Mafia 2, в один прекрасный момент кого-то угораздило включить случайный радиоприемник на не менее случайной кухне. Сочно хрустнув, динамик начал наигрывать тему из первой «Мафии»… в этот момент все присутствующие как-то вздрогнули. «Неужели прошло восемь лет?» — пронеслось в голове. Подозреваю, что все остальные в ту секунду подумали примерно о том же.

Тихий дон

Эффектных погонь в Mafia 2 не так уж много — две или три штуки на всю игру. Эта — самая запоминающаяся.

Гораздо интереснее другое — почему, при всей очевидности формулы успеха, за все эти годы никто так и не смог сделать чего-то подобного? Была видеоигра по мотивам Scarface, было две неудачных попытки игроизации творчества Марио Пьюзо, но они оказывались в лучшем случае посредственными экшенами и любительскими GTA-клонами. Все формальные условия вроде бы были выполнены — сеттинг, механика, музыкальный стиль, а сверху — еще и дорогущие кинолицензии…

Но одного лишь соблюдения формальностей, конечно, было мало. Illusion Softworks (сегодня — 2K Czech) решали задачу куда более высокого уровня: они старались погрузить игрока как можно более глубоко в придуманный ими мир. С садистской целеустремленностью они заставляли нас проживать все события, которые происходили с главным героем.

Если по сюжету Томми Анджело — таксист, то это означало, что первый уровень мы проведем за рулем кэба, мрачно размышляя о том, что честным трудом во времена Великой депрессии на жизнь не заработаешь. Если нужно было грузить в машину ящики с контрабандой, то нам не показывали ролик, а заставляли на собственном горбу заталкивать груз в кузов. И если в какой-то момент предполагалось, что Томми садится за руль спортивного автомобиля и переквалифицируется в гонщика, — то действие следующего уровня переносилось на трек, где нужно было кровь из носу прийти первым к финишу.

И никого не волновало, что игра вообще-то посвящена мафиозным разборкам, а управлять винтажными автомобилями в сто раз сложнее, чем любым тарантасом из GTA. Босс сказал — нужно выиграть гонку, так что, Томми, заводи мотор и не вякай. Не то медный таз, цемент, тихая, но глубокая заводь и — bella ciao!

С таким подходом можно было не волноваться за то, что сюжет на 90 процентов состоит из штампов, а на 10 — из благоглупостей и отсебятины чешских провинциалов. Illusion Softworks превращали каждую банальную сцену в личный опыт, и от этого она мигом переставала казаться банальной.

Дон, милый дон

Разумеется, ни один экшен с укрытиями не может обойтись без Зала с колоннами.

Mafia 2 работает по тем же самым принципам. Впрочем, сюжет в этот раз стал сложнее и интереснее. Вы наверняка уже в курсе того, как начинается эта история: статный юноша Вито Скалетта возвращается с войны в месячный отпуск. Прямо на вокзале его берет под локоть лучший друг, Джо Барбаро, с которым они в допризывные времена воровали телевизоры, и намекает, что за последние годы познакомился с «нужными людьми», поэтому теперь Вито необязательно возвращаться в армию, стоит только разобраться с парой бумажек. Зато тут, в Эмпайр-Бэй, для него найдется отличная работенка…

Во второй части сценаристы оставили наивные попытки изобразить гангстерскую сагу. Их история куда проще и вместе с тем — реалистичнее. Здесь не будет традиционной ах-я-так-тебе-доверял-битвы с лучшим другом-предателем, не будет даже любовной истории. Вито и Джо — два искренних лоботряса, которые с детства не хотели работать, но хотели зарабатывать. Учитывая итальянское происхождение, лучшее место для них — одна из трех мафиозных семей города.

Мордобой с мясником в разделочном цехе — страшно надуманная, но очень стильная сцена.

И пацаны начинают идти к успеху. Времени у них не так уж много — хотя первую и последнюю миссии разделяет временной промежуток в шесть лет, пять с половиной из них Вито проводит за решеткой (простите, без этого спойлера у нас никак не получится обойтись). Пара недель до ареста, несколько месяцев после — разумеется, за это время они не успеют стать ни донами, ни консильери, ни даже капо. Зато этого вполне достаточно, чтобы попасть в семью, почувствовать на себе все прелести необлагаемых налогами доходов, нажить массу врагов и попасть в такие неприятности, из которых будет всего два выхода, один из которых ведет — снова — к тазику с цементом и тихой заводи.

Разумеется, в деталях все оказывается сложнее: к середине игры у обоих героев появляется масса поводов рыдать в подушку по ночам, а любой ролик к этому времени превратится в калейдоскоп из итальянских фамилий, в которых с непривычки можно запутаться: Аудиторе (чтобы избежать дальнейших спойлеров, все фамилии изменены) торгуют наркотиками, хотя в Организации на это наложен строгий запрет. Челентано знают об их делах, поэтому скоро может начаться война, и неизвестно еще, к кому примкнет семья Чиполлино…

Машины с радостью взрываются, если выстрелить им в бензобак. Имейте в виду — однажды это знание может спасти вам жизнь.

Честно говоря, если в какой-то момент вы не уследите за этой подковерной борьбой — ничего страшного. Главное в Mafia 2 — это то, как развиваются два главных героя на протяжении своей короткой, но насыщенной криминальной биографии. В самом начале от нас требуются сущие мелочи: поколотить пару упрямых портовых рабочих, выкрасть какие-то бумажки из сейфа государственной конторы… Потом — первое заказное убийство, арест, суд, драка с гомосеками в тюремной душевой, протекция криминального авторитета, досрочное освобождение, бордели, ворованные сигареты, томиганы... Джо и Вито сами не успевают заметить, как погоня за легкими денежками превращается в опасную и очень трудную работу. А к тому времени, когда они это поймут, будет уже поздно.

Один из самых показательных эпизодов в сценарии — это день выхода Вито из тюрьмы: прошло шесть лет, на дворе пятидесятые, вместо зимы — лето, военно-патриотические билборды на улицах исчезли, по улицам ездят совсем другие машины, а по радио звучит модный рок-н-ролл. Разработчики и раньше показывали эпизоды из разных половин игры, поэтому мы уже видели оба облика Эмпайр-Бэй, но именно после мучительно долгого эпизода с тюрьмой, оказавшись на свободе, мы вместе с Вито понимаем, что мимо нас прошло целых шесть лет и что мир изменился навсегда.

Призрак дона на холме

Хищного вида профсоюзный босс сначала предлагает Вито потаскать ящики за сущие копейки, но когда узнает, что тот знаком с Джо, то сразу предлагает куда более выгодные условия труда.

Хотя принято считать, что Mafia — это клон GTA, вторая часть решительно опровергает это утверждение. Необязательных заданий здесь практически нет, а те, что есть, вам никто навязывать не будет — к примеру, о том, что в игре можно грабить магазины, автор этого текста узнал только в предпоследней миссии.

Еще можно вопреки приказам босса («хватай ствол и немедленно приезжай ко мне!» — этой фразой тут начинается половина из пятнадцати игровых глав) поехать в автомастерскую, перекрасить любимый седан в цвет спелого яблока, а потом — отправиться по магазинам покупать новые шляпки. Вот только всем этим не хочется заниматься: каждый эпизод в игре — это отдельная и предельно насыщенная история, разбавлять которую пошлыми автопрогулками просто глупо. С точки зрения структуры Mafia 2 больше похожа на традиционные экшены: у каждой миссии есть строго определенное время суток и погодные условия, которые не изменятся, если только это не будет угодно сценаристам.

По сути, все самое важное и интересное в игре случается в рамках того маршрута, по которому, согласно замыслу разработчиков, должен двигаться игрок. Открытый город не более чем огромных размеров декорация: там, конечно, ездят машины, орут газетчики, скрипят тряпками чистильщики сапог, но настоящей жизни в Эмпайр-Бэй нет. Прохожих не то чтобы много, их лица часто повторяются, и лучшее, на что они способны, — это картинно прижиматься к стене, чтобы не попасть под ваш автомобиль, и неуклюже поскальзываться на льду во время зимних уровней.

Сцена из битвы за Сицилию, конечно, выбивается из общей стилистики, зато помогает очень быстро освоиться с механикой стрельбы.

Зато что творится на миссиях! Еще один секрет успеха Mafia заключается в том, что здесь все время что-то происходит. Спускаясь по лестнице своего дома, вы можете обнаружить полицейских, которые ломятся в чью-то дверь этажом ниже. В следующий раз там может оказаться курящая домохозяйка. Или мертвецки пьяный мужичишка в пельменеобразной кепке. В квартирах, мимо которых вы проходите, слышатся чьи-то трагические вздохи… и это еще до того, как вы выйдете из подъезда и сядете в машину!

Тысячи тысяч мелких деталей превращают топорную историю про двух недалеких бандитов в одну из самых кинематографичных игр современности. Даже стол третьесортного клерка, который появляется на экране ровно на полторы секунды, ни за что не будет пустым — на нем обязательно будут лежать какие-то бумаги или стоять стакан с недопитым кофе. Или вентилятор. А на пустынной парковке вам обязательно встретится какой-нибудь сумасшедший бомж, самозабвенно несущий ахинею.

И снова — авторы хотят, чтобы вы погрузились в этот мирок как можно глубже. Хотя каждая миссия, как правило, в итоге сводится к элементарной перестрелке с укрытиями, этому почти всегда предшествует долгая история, в каждой из которых вы будете участвовать лично. Если сказано, что Вито воевал на Сицилии, то это значит, что первая миссия начнется с операции по свержению режима Муссолини. Если Джо и Вито разгружают грузовик с сигаретами — это значит, что вы нажатием кнопки должны бросать Джо из кузова блоки с куревом. Если надзиратель в тюрьме заставляет драить писсуары, хватайте тряпку — и чтоб блестело. Ну а если Вито по каким-то своим надобностям понадобится пробраться через канализацию — в определенный момент с потолка на него польется что-то зловонное (камера при этом расположена так, словно это что-то льется лично вам в лицо). Будьте уверены, костюм потом останется грязным до конца миссии, а прохожие будут отпускать в вашу сторону едкие комментарии, чтобы вы не забывали, какой же вы вонючий.

Персонажи здесь умирают с должным пафосом, но как-то не очень естественно: игре заметно не хватает физической технологии Euphoria.

Маниакальное внимание к деталям порой заменяет геймдизайнерам 2K Czech фантазию — пускай в игре много одинаковых перестрелок, зато как они обставлены! Всегда в уникальных декорациях, всегда с чем-нибудь разрушаемым: если надо расстрелять в щепки чей-то бар, то будьте уверены — он разлетится именно что в щепки. Ну а если перестрелка происходит, скажем, внутри бара, то там точно будет много хрупких стеклянных предметов.

Все эти мелкие детали, необязательные встречи и случайные эпизоды складываются в очень, очень реалистичную картину. Играть в Mafia 2 — это все равно что смотреть хороший фильм, режиссер которого точно знает, куда вы посмотрите в следующую минуту, и ни на секунду не дает усомниться в реальности происходящего. Разница в том, что игрок лично задействован в каждом узловом событии процесса, и это, как и восемь лет назад, извиняет любые клише и нелепицы, которые могут сорваться с языка героев.

Проклятый старый дон

Про новшества в механике мы уже подробно рассказали в предыдущем номере, но на всякий случай напомним основные моменты. Итак, в перестрелках появилась простая, но функциональная система укрытий. Противники ею тоже радостно пользуются, причем, что радует, они обучены высовываться из укрытий несколькими способами. Стрелять стало удобнее, но никто не говорит, что будет легко: здоровье восстанавливается, но медленно, а умирают герои через полторы пули.

Ездить по городу стало проще — полиция больше не штрафует за проезд на красный свет, да и превышение скорости иногда сходит нам с рук. Зато за теми, кто пытается скрыться с места ДТП, стражи порядка охотятся регулярно. Кроме того, теперь они запоминают раздельно ваши внешние приметы и номер автомобиля, так что, даже если вы угрохаете кучу денег в автомастерской, вас все равно может распознать на перекрестке рядовой полисмен.

В основном тексте мы не стали заострять на этом внимание, но учтите: приставлять пистолет к разным частям тела и размазывать по стенам чужие мозги здесь приходится сплошь и рядом.

Вообще, по ощущениям, Mafia вроде бы стала куда более современной и дружелюбной, но хардкорное прошлое то и дело дает о себе знать — особенно если включить реалистичную физику поведения машин на дорогах. Любая неосторожность, любой самонадеянный шаг («да их там в комнате всего двое осталось, щас я их!») почти наверняка заканчивается провалом миссии, и это раздражает так же сильно, как в 2002 году. Однажды нас сначала заставили проехать через весь центр города, пристроиться там в хвост за машиной одного мафиозного босса, уехать следом за ним на выселки, прокрасться на территорию охраняемого объекта… после чего (а прошло минут двадцать) нас вульгарно облаяла сторожевая собака, засчитали провал, и миссию пришлось проходить с нуля.

Но самое обидное в Mafia 2 — это когда безупречный образ криминального мегаполиса дает трещину, причем в самых неожиданных местах. Почему-то в виртуальном мире, где в дешевых клоповниках не бывает двух одинаковых этажей, все заправщики — на одно лицо. Белокурая девушка-продавщица из магазина одежды воркует с премилым французским акцентом, но вот незадача: бутиков в городе много, а девушка и акцент — одни на всех. Наконец, восхитительные мелодии на радио слишком уж быстро начинают повторяться: учитывая, что радиостанций всего три, и вспоминая, как с этим обстоят дела в той же GTA, — довольно-таки слабый результат.

* * *

В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion. Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь — насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную. И когда она подойдет к финалу (а заканчивается Mafia 2 отнюдь не выстрелом и даже не пафосным монологом), вы еще долго будете сидеть перед экраном. А потом поймете: ради таких игр восемь лет ожидания — не срок.

ПЕРЕВОД: Локализация от «1С-СофтКлаб» получилась, скажем так, неровной. Большинство актеров (даже Борис Репетур, который обычно озвучивает всех подряд) идеально соответствуют своим ролям, но некоторые — в особенности главные герои — иногда почему-то срываются, начинают говорить какими-то не своими голосами и путают интонации. Кроме того, речь диджеев на радио почему-то не переведена, поэтому если вы не знаете английского, то сенсационная новость о том, что курение может нанести вред здоровью, пройдет мимо вас.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Даже восемь лет спустя Mafia по-прежнему может схватить игрока за вихры и затащить в свой маленький, но очень детализированный мир, в котором дорого одетые мужчины пьют виски, возят трупы в багажниках, ходят к проституткам и слушают джаз.

Рейтинг «Мании»: 9,5

«Великолепно»

Оценка локализации: 2/3

Mafia 2 время прохождения

Таблица часов геймплея

Стиль игры Обычный режим Быстрая игра Спокойная В среднем игра занимает
Главная миссия 12 час. 12 мин. 9 час. 03 мин. 17 час. 33 мин. 12 час.
Игра с дополнениями 16 час. 49 мин. 10 час. 57 мин. 35 час. 27 мин. 15 час.
Полное прохождение 30 час. 49 мин. 18 час. 44 мин. 69 час. 14 мин. 26 час. 08 мин.
Все игровые стили 15 час. 04 мин. 10 час. 01 мин. 62 час. 01 мин. 13 час.

Стили игры

Время прохождения Mafia 2 зависит от стиля игры.

Обычный режим

У обычного игрока, при нормальной скорости, на прохождение Главной миссии в Mafia 2 уйдет 12 час. 12 мин. или около того.

Сколько займет прохождение Mafia 2, если играть быстро?

Тот же стиль (Главная кампания) при максимально быстрой игре займет не более 9 час. 03 мин.. Иногда я делаю так: устанавливаю какую-нибудь понравившуюся игрушку, ставлю трейнеры на "бессмертность" и "все оружие" и... "Вперед!!! - Давить все на своем пути". Проходил в течении дня, словно как фильм посмотреть.

Но это быстро теряет интерес, а поэтому следующий стиль намного увлекательнее.

Спокойный режим

Здесь перед игроком открывается весь мир путешествий по геймплею, изучая каждую деталь игрового процесса: детализацию, графику, поиск необычных мест на картах. Таким образом часто отыскиваются игровые баги. Режим можно охарактеризоваить как Исследование.

Играть придется долго. Чтобы пройти Mafia 2 от начала до конца, потребуется 17 час. 33 мин.. И это только Главная тема. Полностью игру можно пройти за 69 час. 14 мин..

Самое быстрое, за сколько можно пройти Mafia 2?

Полностью - за 18 час. 44 мин.. Если играть нормально, не торопясь - 30 час. 49 мин.. В спокойном режиме уйдет до 69 час. 14 мин., так что скоротать вечерок на пару часиков не получится. Но от души спокойно поиграть - самое то!

За сколько реально пройти Mafia 2?

А давайте проголосуем, сколько у вас времени занимает прохождение. За сколько часов сможете пройти? Ставьте палец - будет интересно всем игрокам.

Опрос: Сколько времени занимает прохождение Mafia 2?

Это интересно

Mafia 2 — Игромания

«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин — хоть вагонами грузи.

Пора привыкать

Наверное, вот так раскладывать Mafia 2 на составные части — это самое недостойное, что можно сделать с сиквелом самой кинематографичной игры на PC. Но правда такова — после прохождения в душе не остается ровным счетом ничего, что позволило бы еще семь лет с придыханием ждать следующей части. Я вряд ли через месяц вспомню, как там звали сестру главного героя, или захочу внезапно собрать все фотографии из журнала Playboy, раскиданные по игре. Как ни странно, но Mafia 2 проваливается именно в том, что ждали от нее больше всего, — она не трогает; там некому сопереживать, некого провожать до дома под луной и совершенно некого оплакивать. Человек, досмотревший до конца «Однажды в Америке», «Славных парней» и «Крестного отца», едва ли откроет здесь для себя что-то новое. Кроме неутешительного, но само собой напрашивающегося вывода, что жизнь коротка, нелепа и слишком уж многое в ней никак не зависит от нас.

Игры нельзя начинать с таких откровенно слабых уровней, каким является военный пролог Mafia 2. К счастью, он длится минут десять.

В жизни Вито Скалетты главной направляющей силой всегда был лучший друг Джо, вместе с которым они били витрины в юности. Он же встретил его на вокзале после возвращения с войны (куда Вито был отправлен вместо тюремного срока за кражу), и вдвоем они прошли весь короткий путь по кривой криминальной дорожке.  У героев не так уж много времени (все пятнадцать глав проходятся максимум часов за 10), поэтому и на моральные терзания его просто не остается. В отличие от таксиста Томми Анджело с его честными-пречестными голубыми глазами, Вито — настоящая шпана и не гнушается выполнять грязные поручения толстого, словно навозный жук, председателя рабочего профсоюза, а в какой-то момент легко соглашается поучаствовать в торговле героином. Все это, конечно, очень расходится с образом непутевого сына из религиозной семьи, который может возникнуть у нас после нескольких первых глав игры. Но в Mafia 2 не только на заправках и в магазинах работают абсолютно одинаковые персонажи — здесь даже главные герои выписаны из рук вон плохо. Вито всю игру с каменным лицом делает только то, что ему говорят (один раз, правда, срывается спасти жизнь старому мафиози, которому был многим обязан), Джо ни разу не выходит за рамки простоватого плейбоя, любителя ярких рубашек и борделей, а остальные персонажи умирают или исчезают даже раньше, чем успеваешь запомнить их имена.

Мамбо итальяно

Неважно, что в Эмпайр-Бэй толком нечем заняться, — город интересно даже просто рассматривать.

При этом первая и вторая половина игры поразительно контрастируют друг с другом по уровню проработки и погружения. В самом начале Mafia 2 выглядит словно лучшая игра на свете — ее любишь уже заранее, несмотря на простенький и топорный военный эпизод в стиле Call of Duty, который хочется промотать как можно быстрее. Зимний Эмпайр-Бэй в рождественских гирляндах, снег, медленно падающий под музыку Дина Мартина, и Вито в военной шинели, возвращающийся в родной итальянский квартал, — эту сцену хочется растянуть настолько, что невольно сбавляешь шаг и охотно заговариваешь со случайными прохожими. В забегаловке около дома окликает старая подруга, которая на вопрос «как дела?» отвечает, что собирается готовить ужин для мужа и двух детей. Слушая ее глупое щебетание в духе «естественно, я вышла замуж, ведь мне  уже 21 год!», особенно остро чувствуешь, что Вито, со своими военными наградами и шинелью, чужой на этом празднике жизни.

Кат-сцены в Mafia 2 очень красивы, но полностью лишены динамики и актерской игры. Спасают только голоса (держитесь подальше от русской версии).

Второй раз просветление наступает лишь примерно посередине игры, когда, загремев в тюрьму за одну неудачную операцию с госсобственностью, Вито проводит там шесть лет. Он — даже не член мафии, а всего лишь мелкий гангстер, который одним боком успел поучаствовать в делах больших людей. Никто не знает его имени, не наймет ему всесильного адвоката и не устроит побег из тюрьмы. Выйдя на свободу, Вито обнаруживает, что за время его отсутствия в мире успели изобрести рок-н-ролл, выросшая в мирное время молодежь ходит в ярких жилетках и с набриолиненными волосами и обнимается в стремительных хромированных кабриолетах, пришедших на смену медленным лупоглазым предвоенным машинам. Если в первой части годы текли незаметно, а вокруг нас менялись только автомобили (да и то как-то постепенно), то здесь мгновенный переход от хмурых, заснеженных 40-х в кричаще яркие 50-е просто ослепляет своей неожиданностью. Вдобавок этому предшествует невыносимо длинный эпизод, проведенный в окрашенных гадко-зеленой краской коридорах тюрьмы (кто бывал в российских военкоматах и больницах, поймет, о чем я), что лишь усиливает эффект. В этот момент просто физически хочется вздохнуть полной грудью, включить радио, сесть за руль и гнать, гнать на полную катушку навстречу новой жизни.

Просто рутина

Почему-то разработчики решили, что им хорошо удаются драки, и напихали их почти везде.

Тем более что вездесущий Джо как раз обещает ее устроить — он везет друга в бордель, знакомит с капорегиме одной из влиятельных семей, благодаря которому их обоих принимают в мафию. Вито обзаводится новым домом и машиной, сорит деньгами, а мы в счастливом неведении полагаем, что все предшествующие события были лишь большим-большим прологом, а вот сейчас начнется настоящая игра. С интересными персонажами, необычными поворотами сюжета и разнообразными миссиями. Но когда в десятый раз просыпаешься от треска телефона в прихожей, одеваешься, хватаешь машину и после долгого-долгого перегона и пары статичных кат-сцен получаешь очередной заказ на устранение неугодного семье человека с итальянской фамилией (как его там — Чиполлино, Челентано, Берлускони?), потихоньку понимаешь, что это и есть вся игра. В отличие от первой части, которая постоянно выдавала что-то неожиданное, предлагая то поучаствовать в настоящих гонках, то проводить до дома симпатичную дочку бармена, Mafia 2 почти не умеет удивлять.

Семьдесят процентов игры занимают простые перегоны из точки А в точку Б (погони случаются пару раз за игру, полиция особо не досаждает), иногда сопровождающиеся тиканьем таймера. Ну а оставшиеся тридцать — довольно простой, даже примитивный по сегодняшним меркам экшен от третьего лица с укрытиями и полным отсутствием удовольствия от стрельбы (врагам не помешала бы реалистичная физика тел, а оружию — нормальная отдача). От сравнения с каким-нибудь Kane & Lynch 2: Dog Days спасает только то, что в важных для сюжета местах перестрелки все-таки очень здорово срежиссированы: подстреленные враги падают через перила (все анимации заранее просчитаны), колонны разлетаются на куски, а машины взлетают на воздух от одного попадания в бензобак.

Заводи мотор, Вито

Полиция в Mafia 2 больше не пугает так, как раньше, — оторваться от фараонов не составляет никакого труда. Главное — не выходить из машины.

Такой расклад объясняется очень просто — машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального. Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими — одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться — и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много — всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет.

Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз.

* * *

Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры — в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х. Мы бы предпочли нормального сценариста и режиссера.


Оценка: 7,5

Альтернативное мнение — журнал «Игромания»

«…В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion. Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь — насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную…»

Рейтинг: 9,5

Почему Mafia 3 не так ужасна, как вы думали

2018-й год превзошел по количеству эпик фейлов, пожалуй, последние лет пять вместе взятые. Даже в 2016-м, когда вышла Mafia 3, такое было в диковинку. Третья часть одной из самых восхваляемых геймерами франшиз, впрочем, тоже изрядно пострадала из-за отвратительного контроля качества, но ладно бы ее так ненавидели лишь за это!

Mafia 3 вышла настолько непохожей на первые две «Мафии», что вызвала у фанатов серии вполне понятное отторжение. Но что, если я скажу вам, что эта игра гораздо ближе к Mafia 1 и 2, чем вы могли подумать?

Чтобы вы могли с этим согласиться, нам придется взглянуть в прошлое — на трагедию, которая произошла с этой легендарной серией.

Причем здесь отец Kingdom Come: Deliverance?

В 2009 году из-за разногласий с руководством Даниэль Вавра покинул студию 2K Czech . Чуть позже он станет основателем собственной студии Warhorse и директором разработки Kingdom Come: Deliverance, но в тот момент в самом разгаре разработки находилась Mafia 2.

Даниэль Вавра к тому времени успел подарить миру первую часть франшизы, во многом опережающую свое время. Он был одновременно и главным геймдизайнером, и главным сценаристом, и главным режиссером... Говоря иначе, первая Mafia является продуктом виденья главным образом этого человека.

Вавра — чешская рок-звезда игровой индустрии

Но он ушел, и Mafia 2 закончили без него. Под нож пошла куча вещей, которые в свое время демонстрировали в трейлерах. Резали игру в такой спешке, что не за всем успели уследить: если играли, вы наверняка вспомните Дерека, который предлагал вам периодически заезжать к нему за заданием... Которых никогда не находилось. Разработчики попросту не заметили оставшийся клочок сайд-квеста.

Даже несмотря на это Mafia 2 стала культовой. Того, что успел вложить в нее Вавра до своего ухода, хватило с головой — игру до сих пор вспоминают в исключительно теплых тонах. Да что там: она и сейчас неплохо выглядит и играется.

В разработке третьей части он участия не принимал: Mafia 3 отдали крайне молодой студии Hangar 13. Та вместо кинематографичной и хорошо поставленной криминальной драмы зачем-то решила сделать опен-ворлд с захватом вышек — такого фанаты не поняли. Да и выпустили игру очень сырой, так что свою порцию ненависти она получила заслуженно.

Она очень хорошо передает дух шестидесятых

Первые две Mafia запомнились не только из-за сюжета и внимания к мелочам, но и благодаря тщательно воссоздаваемой атмосфере Америки 30-х и 40-х годов. С этой задачей Mafia 3 справляется просто великолепно: шестидесятые буквально текут с экрана монитора.

Как и в первых двух частях, у игры превосходные декорации: город, буквально дышащий духом того времени. Масл-кары, классический рок, очень стильный фильтр film grain, имитирующий видеосъемку техники поздних 60-х годов...

Игра порой выдает просто потрясающие виды.

Каким-то теплом Америки шестидесятых от этого скриншота повеяло, разве нет?

Она такая же кинематографичная

Серьезно! Игра сохранила кинематографичность первых частей, и местами даже превзошла ее. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что кат-сцены срежессированы просто великолепно. В редких перерывах между захватами вышек дотерпевших игроков пускают пройти какую-то хорошую постановочную миссию: стоит только вспомнить торжественный прием с ЛСД!

В такие моменты Mafia 3 выглядит очень хорошо. Однако, раньше из такой постановки состояла вся игра, а в Mafia 3 она стала ни чем иным, как вознаграждением для самых терпеливых игроков, способных переносить рутинный фарм вышек.

Эффектные ракурсы и хорошая постановка — катсцены ну чистое кино

Тут много езды

Ровно наполовину первые две Mafia состояли из поездок, и отличались продвинутой физикой авто. В Mafia 3 физику упростили, и получать удовольствие от вождения в этой игре начинаешь не сразу. Чтобы начать хоть как-то чувствовать физику автомобилей, нужно поиграть в нее несколько часов.

Езды тут много. Жаль, что чаще всего — от вышки к вышке.

Не знаю, как вам, но мне эта картинка кажется очень стильной!

Это хороший шутер

Mafia и Mafia 2 так или иначе были связаны со стрельбой. Ее там было порядочно, хотя стрелять было не то чтобы сильно приятно. В Mafia 3 стрелять стало куда веселее.

Здесь нет сложных систем симуляции попаданий вроде Euforia от Rockstar, и все держится на скриптованной анимации... Но какой! Противники корчатся, держась за отстреленные конечности, драматично съезжают со стены, оставляя кровавые следы — стрельба тут по-настоящему живая. Самый близкий аналог — Max Payne 3.

Во время зачистки вышек вы узнаете многое о бандитской стороне Нью-Бордо: наркоторговля, проституция, съемка порно — предстоит посетить много интересных локаций

Стоит ли играть, если пропустил?

Если вы сильно фанатеете по первым двум частям, то скорее всего не стоит. А вот если можете понять, что игра, сделанная совершенно другой студией, не может быть такой же, как и раньше — то вполне себе!

Правда, учтите, что вам предстоит фармить кучу вышек, а если играете по стелсу — то и дело сталкиваться со слепым и глухим ИИ.


Смотрите также