Игра волшебный поясок как играть


Игра “Волшебный поясок”. Распечатай и играй

Волшебный поясок

“Да-нетка”, “Да-нет”
Игра учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, давать определения, делать выводы, доказывать и защищать идеи.

 

Волшебный поясок

* Версия известной во всем мире игры «ДА-НЕТКА» для детей
* Возраст игроков: 4-8 лет.
* Состав игры:
1. Игровое поле – пояс с десятью кармашками.
2. Пять комплектов тематических картинок (“Геометрические фигуры”, “Часы”, “Грибы”, “Животные”, “Транспорт”).
3. Две прищепки, выполняющие функции меток (для сужения поля поиска).
4. Фишки.
* Производитель: Компания “Корвет” Триз игра “Волшебный поясок”

 

 

 

Правила игры:

  • Карточки из одного комплекта, например “Домашние животные” раскладываются по кармашкам в пояске. Один из игроков назначается ведущим.
  • Ведущий задумывает одно из животных, изображенное на карточке. Другие игроки должны отгадать задуманный предмет, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

 

В кармашки можно выкладывать картинки не только из одного тематического набора, можно составлять свои комплекты с картами разных тем.
Прищепки используются для сужения поиска картинки. Например игрок может спросить: карта находится справа или слева от прищепки, тем самым облегчая себе поиск.
Производители рекомендуют помечать картинки, выбранные ведущим, дабы исключить споров, какая же картинка первоначально была задумана.

 

Примерный ход игры:
На столе раскладываются картинки из разных тематик: животные домашние, дикие, мебель…
Игрок: Это животное с фермы?
Ведущий: да
Игрок: Это птица?
Ведущий: Нет
Игрок: У животного есть мех?
Ведущий: Нет
Игрок: у животного есть рога?
Ведущий: Да
Игрок: Это корова!

 

Распечатать игру

Как вы поняли из правил, поясок в игре, в общем, не обязателен. Достаточно разложит на столе карты в количестве 10 штук. Если же вы хотите придерживаться пояска, то в качестве его предлагаем воспользоваться большой визитницей, к стати, там карточки и хранить можно.

 

Мы выбрали несколько другие картинки для карт, чем в готовом покупном наборе. Карты у нас делятся по темам: Животные фермы, Овощи, Мебель, Дикие животные. В дальнейшем мы планируем добавлять изображения и темы, так как такого вида карты подходят не только для этой игры. Если вы по каким-либо причинам распечатать не имеете возможность - посмотрите другой вариант изготовления карт с картинками для детей, на примере самодельной  игры Alias для детей>>>

 

Чтобы увеличить и распечатать - нажмите на картинки.
Для прочности, карты можно заламинировать.

Игра предназначена только для домашнего использования. Копирование и дублирование в интернете игрового поля - запрещено!

 

Еще карточки на разные темы >>>

 

Вот еще несколько интересных правил к игре.

1. “Сколько”.
Придумываем как можно больше вопросов, начинающихся со слова “Сколько”. Например: “Сколько на столе животных?”, “Сколько хищных?”, “Сколько всего ножек у мебели?”, “Сколько сидячих мест?”, и др.
За каждый придуманный вопрос игроку вручается награда - монетка или спичка. Выигрывает тот, кто наберет больше всего наград.
2. “Молчанка”.
Угадываем задуманный предмет, но играем молча, то есть спрашиваем при помощи жестов или показываем предмет с помощью пантомимы. Количество картинок на столе можно сократить
4. “Вопросы”.
На стол выкладывается только одна картинка. Игроки должны придумать множество вопросов к этому изображению. Выигрывает тот, кто задал больше всех вопросов к картинке.
Источник: Правила к игре “Волшебный поясок”.

 

Другие похожие игры:
“Цыплячьи бега” - Развивающая игра для детей от 4 лет.
Найди сходство - Детская игра с карточками на внимательность. Цель игры - найти одинаковые картинки на паре карточек.

Учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа): ТРИЗ-ИГРА "Чудесный поясок"




Почемучка – двигатель прогресса.

Он взрослых изводил вопросом “Почему?”

Его прозвали “Маленький философ”.

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

  • с той поры он больше никому Не задает вопроса “Почему?”

Не правда ли, обыкновенная история взаимоотношений взрослого и ребенка? Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств разлиную информацию о мире и остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. А мы, как всегда, очень заняты… И все реже нам дети задают вопросы.

Парадоксально, но в дальнейшем перед родителями и педагогами встает задача научить малыша задавать такие вопросы, чтобы из ответов он мог получать исчерпывающую информацию о предмете. Вопрос – показатель самостоятельности мышления. Многие открытия в науке и технике оказались возможными в результате ответов на правильно заданные вопросы. Сократ, как известно, беседуя с учениками, задавал им вопросы, а ученики пытались найти на них ответы, высказывая свои догадки, выдвигая собственные гипотезы и, в свою очередь, задавая вопросы Сократу. Результат бесед – блестящее образование.

  • есть ли сегодня в арсенале педагогики игры, позволяющие “вытягивать” знания, научить задавать “сильные” вопросы и решать проблемы? Есть! И одна из таких игр “ДА-НЕТка”. Предлагаемая нами версия “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок” – учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения.

Игра “Волшебный поясок”.

Состав игры.

  • Игровое поле – пояс с десятью кармашками.
  • Пять комплектов тематических картинок (“Геометрические фигуры”, “Часы”, “Грибы”, “Животные”, “Транспорт”).
  • Две прищепки, выполняющие функции меток (для сужения поля поиска).

Подготовка к игре.

  • Нарезать и разложить картинки по комплектам.
  • На обратной стороне каждой картинки наклеить небольшой квадратик липучки.

Маленький совет. При самостоятельной игре детей в “Волшебный поясок” могут возникать конфликты между ведущим и играющими. Например, дети отгадали задуманное, а ведущий утверждает, что он загадал другой предмет. Как быть? Выход очень прост. Ведущий перед началом игры просит детей закрыть глаза и на обороте задуманной картинки прикрепляет фишку (именно для этого мы наклеиваем на обороте карточек липучки). Когда остальные участники отгадают предмет, они могут в том убедиться, перевернув картинку.

Права всех сторон соблюдены, и это очень важно, так как в следующей игре ведущий станет игроком и наоборот.

Правила игры.

Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Дополнительно правило: поясок можно делить меткой (прищепкой) на две части, сужая поле поиска и

облегчая поиск задуманного предмета. Например, дети могут задать такой вопрос: “Картинка находится слева от метки”?

Игры с волшебным пояском.

“Волшебный поясок” можно использовать для систематизации знаний в любой области: математике, ознакомлении с окружающим миром, эклоги и т.д. Вот, например, как можно играть с волшебным пояском, используя комплект “Геометрические фигуры”.

Фигуры расставляем в пояске в любом порядке. Задумываем фигуру (пусть это будет круг). Ребенок, предположим, устанавливает метку посередине пояска. И задает вопросы:

  • Эта фигура находится справа от метки? – Нет.
  • Это плоскостная фигура? – Да.
  • Это маленькая фигура? – Нет.
  • Это круг? – Да.

Если в “пояске” используется комплект картинок “Часы”, нужно отгадать, какие именно часы задуманы.

  • Эти часы находятся слева от метки?
  • Они показывают половину какого-либо часа? – Нет.
  • Она показывают какой-либо час ровно? – Да.
  • Это часы, показывающие ровно семь!

Теперь попробуем поиграть с комплектом картинок “Транспорт”, не пользуясь прищепкой-меткой:

  • Это наземный вид транспорта? – Нет.
  • Это воздушный вид транспорта? – Да.
  • Винт расположен горизонтально? – Да.
  • Это – самолет!

Часто дети неточно формулируют вопрос. Например: “Винт расположен горизонтально или вертикально?”. Тогда ведущий не дает ответа на такой вопрос. Он говорит: “Вопрос неточен. Повтори попытку”. Если опять неудача, предлагает варианты вопросов.

Варианты игр с волшебным пояском.

“Окрошка”.

  • пояс вкладываются картинки различной тематики: грибы, животные, транспорт. Тогда вопросы могут звучать так:

- Это гриб? – Нет.

- Это транспорт? – Да. Затем уточняющие вопросы:

- Это наземный транспорт? – Да.

- Он перевозит грузы (специализация)? – Да. - Это – грузовая машина!

Возможны также следующие варианты “Окрошки”.

  • “Угадай по части” (по подсистеме).

Пример вопроса:

  • У этого предмета есть руль? – Да.

Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте.

Или:

  • У него есть шапочка? – Да.
  • Это – гриб!
  • “Угадай по функции”.

В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или что предмет делает. Например:

  • Его можно есть? – Нет.
  • На нем можно ездить? – Да.
  • Можно перевозить грузы? – Да.
  • Это – грузовая машина!
  • “Кто где живет?”

В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по надсистеме:

  • Этот предмет живет в лесу?
  • Его дом – аэродром?
  • затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска: - Это животное?

- Это самолет?

Не только “ДА-НЕТки”.

Нужно придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слова “Сколько”. Например: “Сколько в пояске грибов?”, “Сколько ядовитых?”, “Сколько съедобных?”, “Сколько грибов с красной шапочкой?”, “Сколько животных?” и др.

За каждый придуманный вопрос – фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча, используя невербальные формы общения (жесты, мимику). И вопрос, и ответ – молча. В пояске может быть 3-5 картинок.

  • “Шестерка слуг”.

Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых, И все, что вижу я вокруг, Все знаю я от них,

Они по зову моему являются в нужде, Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

(С. Маршак)

В этой игре выигрывает тот, кто, рассматривая поясок с картинками, сумеет придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слов “Как”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Когда” и “Где”. За каждый вопрос – фишка.

Это достаточно азартная игра и ее хорошо использовать на различного рода КВН, с гостями, во время празднования дня рождения и т.д. Для проведения игры лучше разделится на команды.

  • “Чем больше, тем лучше”.

В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.

ТРИЗ - игра.
Это версия известной во всем мире игры «ДА-НЕТКА» для детей 4-8 лет.

маленькие дети еще не умеют правильно строить предложения и задавать вопросы. Помочь справиться с этим сможет игра "Волшебный поясок", созданная для детей в возрасте от 4 до 8 лет. Занимаясь с этой игрой, малыш при помощи родителей и педагогов научится передавать свои мысли таким образом, чтобы окружающие понимали его. Кроме того эта игра станет отличным помощником для общего интеллектуального развития - малыш станет более наблюдательным, научится сравнивать различные предметы и понятия, приводить доводы и отстаивать свои аргументы.

В игровой комплект входит поясок с десятью кармашками, 50 тематических карточек и методические рекомендации, которые научать правильно работать с этим игровым пособием.

 

Подробное описание:

Состав игры.

Игровое поле – пояс с десятью кармашками.

  1. Пять комплектов тематических картинок (“Геометрические фигуры”, “Часы”, “Грибы”, “Животные”, “Транспорт”).
  2. Две прищепки, выполняющие функции меток (для сужения поля поиска).
  3. Фишки.

Подготовка к игре.

  1. Нарезать и разложить картинки по комплектам.
  2. На обратной стороне каждой картинки наклеить небольшой квадратик липучки.

Маленький совет. При самостоятельной игре детей в “Волшебный поясок” могут возникать конфликты между ведущим и играющими. Например, дети отгадали задуманное, а ведущий утверждает, что он загадал другой предмет. Как быть? Выход очень прост. Ведущий перед началом игры просит детей закрыть глаза и на обороте задуманной картинки прикрепляет фишку (именно для этого мы наклеиваем на обороте карточек липучки). Когда остальные участники отгадают предмет, они могут в том убедиться, перевернув картинку.

Права всех сторон соблюдены, и это очень важно, так как в следующей игре ведущий станет игроком и наоборот.

Правила игры.

Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Дополнительно правило: поясок можно делить меткой (прищепкой) на две части, сужая поле поиска и облегчая поиск задуманного предмета. Например, дети могут задать такой вопрос: “Картинка находится слева от метки”?

Игры с волшебным пояском.

“Волшебный поясок” можно использовать для систематизации знаний в любой области: математике, ознакомлении с окружающим миром, эклоги и т.д. Вот, например, как можно играть с волшебным пояском, используя комплект “Геометрические фигуры”.

Фигуры расставляем в пояске в любом порядке. Задумываем фигуру (пусть это будет круг). Ребенок, предположим, устанавливает метку посередине пояска.

И задает вопросы:

- Эта фигура находится справа от метки? – Нет.

- Это плоскостная фигура? – Да.

- Это маленькая фигура? – Нет.

- Это круг? – Да.

Если в “пояске” используется комплект картинок “Часы”, нужно отгадать, какие именно часы задуманы.

- Эти часы находятся слева от метки?

- Они показывают половину какого-либо часа? – Нет.

- Она показывают какой-либо час ровно? – Да.

- Это часы, показывающие ровно семь!

Теперь попробуем поиграть с комплектом картинок “Транспорт”, не пользуясь прищепкой-меткой:

- Это наземный вид транспорта? – Нет.

- Это воздушный вид транспорта? – Да.

- Винт расположен горизонтально? – Да.

- Это – самолет!

Часто дети неточно формулируют вопрос. Например: “Винт расположен горизонтально или вертикально?”. Тогда ведущий не дает ответа на такой вопрос. Он говорит: “Вопрос неточен. Повтори попытку”. Если опять неудача, предлагает варианты вопросов.

Варианты игр с волшебным пояском.

“Окрошка”.

В пояс вкладываются картинки различной тематики: грибы, животные, транспорт.

Тогда вопросы могут звучать так:

- Это гриб? – Нет.

- Это транспорт? – Да.

Затем уточняющие вопросы:

- Это наземный транспорт? – Да.

- Он перевозит грузы (специализация)? – Да.

- Это – грузовая машина!

Возможны также следующие варианты “Окрошки”.

  1. “Угадай по части” (по подсистеме).
    Пример вопроса:
    - У этого предмета есть руль? – Да.
    Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте.
    Или:
    - У него есть шапочка? – Да.
    - Это – гриб!
  2. “Угадай по функции”.
    В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или что предмет делает. Например:
    - Его можно есть? – Нет.
    - На нем можно ездить? – Да.
    - Можно перевозить грузы? – Да.
    - Это – грузовая машина!
  3. “Кто где живет?”
    В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по надсистеме:
    - Этот предмет живет в лесу?
    - Его дом – аэродром?
    А затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска:
    - Это животное?
    - Это самолет?

Не только “ДА-НЕТки”.

  1. “Сколько”.
    Нужно придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слова “Сколько”. Например: “Сколько в пояске грибов?”, “Сколько ядовитых?”, “Сколько съедобных?”, “Сколько грибов с красной шапочкой?”, “Сколько животных?” и др.
    За каждый придуманный вопрос – фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
  2. “Молчанка”.
    В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча, используя невербальные формы общения (жесты, мимику). И вопрос, и ответ – молча. В пояске может быть 3-5 картинок.
  3. “Шестерка слуг”.
    Есть у меня шестерка слуг,
    Проворных, удалых,
    И все, что вижу я вокруг,
    Все знаю я от них,
    Они по зову моему являются в нужде,
    Зовут их Как и Почему, Кто, Что,
    Когда и Где.
    (С. Маршак)
    В этой игре выигрывает тот, кто, рассматривая поясок с картинками, сумеет придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слов “Как”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Когда” и “Где”. За каждый вопрос – фишка.
    Это достаточно азартная игра и ее хорошо использовать на различного рода КВН, с гостями, во время празднования дня рождения и т.д. Для проведения игры лучше разделится на команды.
  4. “Чем больше, тем лучше”.
    В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.

Мы надеемся, что “Волшебный поясок” будет “модным” в семье, станет частью предмета развивающей среды в детском саду, на уроке в начальной школе и принесет массу удовольствия детям и взрослым.

«Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Павловский детский сад №5

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Подготовила: Колбасина Т. В.

Павловск 2018 г. 

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер – класса с методами и приемами использования развивающих игр в педагогическом процессе.

  • Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Демонстрационный материал: Триз - игра "Волшебный поясок", Логическая головоломка «Пентамино».

 

1. Вступительное слово:

Почемучка – двигатель прогресса. 

Он взрослых изводил вопросом “Почему?”

Его прозвали “Маленький философ”.

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с той поры он больше никому

Не задает вопроса “Почему?”.

Не правда ли, обыкновенная история взаимоотношений взрослого и ребенка? Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств разлиную информацию о мире и остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. А мы, как всегда, очень заняты… И все реже нам дети задают вопросы. 

Парадоксально, но в дальнейшем перед родителями и педагогами встает задача научить малыша задавать такие вопросы, чтобы из ответов он мог получать исчерпывающую информацию о предмете. 

2. Теоретическая часть

Вопрос – показатель самостоятельности мышления. Многие открытия в науке и технике оказались возможными в результате ответов на правильно заданные вопросы. Сократ, как известно, беседуя с учениками, задавал им вопросы, а ученики пытались найти на них ответы, высказывая свои догадки, выдвигая собственные гипотезы и, в свою очередь, задавая вопросы Сократу. Результат бесед – блестящее образование. 

А есть ли сегодня в арсенале педагогики игры, позволяющие “вытягивать” знания, научить задавать “сильные” вопросы и решать проблемы? Есть! И одна из таких игр “ДА-НЕТка”. Предлагаю вам версию “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок” – учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения.

ТРИЗ игры "Волшебный поясок"

Правила игры. 

Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”. 

Дополнительное правило: поясок можно делить меткой (прищепкой) на две части, сужая поле поиска и облегчая поиск задуманного предмета. Например, дети могут задать такой вопрос: “Картинка находится слева от метки”? 

«Волшебный поясок»  можно использовать для систематизации знаний в любой области: познание, развитие речи, ознакомление с окружающим миром и т.д. Вот, например, как можно играть с волшебным пояском, используя комплект “Геометрические фигуры”. 

Фигуры расставляем в пояске в любом порядке. Задумываем фигуру (пусть это будет круг). Ребенок, предположим, устанавливает метку посередине пояска. 

И задает вопросы: 

- Эта фигура находится справа от метки? – Нет. 

- Это плоскостная фигура? – Да. 

- Это маленькая фигура? – Нет. 

- Это круг? – Да. 

Теперь попробуем поиграть с комплектом картинок “Транспорт”, не пользуясь прищепкой-меткой: 

- Это наземный вид транспорта? – Нет. 

- Это воздушный вид транспорта? – Да. 

- Винт расположен горизонтально? – Да. 

- Это – самолет! 

Часто дети неточно формулируют вопрос. Например: “Винт расположен горизонтально или вертикально?”. Тогда ведущий не дает ответа на такой вопрос. Он говорит: “Вопрос неточен. Повтори попытку”. Если опять неудача, предлагает варианты вопросов. 

Варианты игр с волшебным пояском.

Окрошка”.

В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные, транспорт. 

Тогда вопросы могут звучать так: 

- Это гриб? – Нет. 

- Это транспорт? – Да. 

Затем уточняющие вопросы: 

- Это наземный транспорт? – Да. 

- Он перевозит грузы (специализация)? – Да. 

- Это – грузовая машина! 

Возможны также следующие варианты “Окрошки”.

  1. Угадай по части” (по подсистеме). 

Пример вопроса: 

- У этого предмета есть руль? – Да. 

Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте. 

Или: 

- У него есть шапочка? – Да. 

- Это – гриб!

  1. Угадай по функции”. 

В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или что предмет делает. Например: 

- Его можно есть? – Нет. 

- На нем можно ездить? – Да. 

- Можно перевозить грузы? – Да. 

- Это – грузовая машина!

  1. Кто где живет?” 

В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по надсистеме: 

- Этот предмет живет в лесу? 

- Его дом – аэродром? 

А затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска: 

- Это животное? 

- Это самолет?

«Пентамино».

Пентамино – это популярная логическая головоломка для детей и взрослых. Игра состоит из 12 плоских фигур. Все фигуры состоят из 5 квадратов. Каждый элемент обозначает латинскую букву, форму которой он напоминает. Многие уже давно знакомы с этой головоломкой по игре тетрис, которая основана на идее пентамино.

Математики не раз «подбрасывали» широкой публике замысловатые игры и головоломки, становившиеся предметом всеобщего увлечения. К их числу относится и пентамино – игра, дважды изобретенная: первый раз в 1907 году знаменитым английским сочинителем математических головоломок Генри Дьюденеем, а во второй раз в 1953 году Соломоном Голомбом, профессором математики и электротехники Университета Южной Калифорнии (США). С. Голомб не только дал ей это название – «пентамино», но и детально исследовал.

Из элементов головоломки складываются симметричные узоры, буквы, цифры, животные. Одной из самых распространенных задач пентамино - сложить прямоугольник из всех фигур. При этом фигуры не должны накладываться друг на друга и не должно быть пустот.

Пентамино развивает абстрактное мышление, воображение, воспитывает настойчивость и терпение, учит определять, создавать, анализировать. В пентамино фантазия может творить чудеса: из непонятных разной формы фигур может возникнуть фигура собаки, машины, дерева.

Ребенку 5-6 лет можно дать задание выложить фигуру по образцу или придумать самому. В результате получится плоскостное силуэтное изображение - схематичное, но понятное по основным характерным признакам предмета, пропорциональному соотношению частей, по форме.

Малышу можно показать, как сложить прямоугольник. Обратите внимание ребенка на то, как фигуры лежат, нечаянно поломайте прямоугольник, попросите ребенка повторить. Также научите складывать по образцу, как мозаику.

Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

Универсального метода решения задач на пентамино не существует. Некоторым детям головоломка может показаться сложной, но обязательно вызовет неподдельный интерес. Сначала нужно давать задания на составление простых фигур, а затем усложнять задания по мере надобности и потребности в этом.

Игры с малышами

С малышами играть лучше совсем по другому, не стоит им давать сразу сложные задания на логику, пусть играют с пентамино как с пазлами.

1. Можно искать подходящий по цвету или форме, а в получившейся собранной фигуре находить признаки сходства с животным или знакомым предметом. Например, если фигура похожа на слона, то можно попытается сделать хобот подлиннее или увеличить уши, а потом убрать пару элементов и превратить фигуру в мышь или еще кого-нибудь.

2. Покажите ребенку как складывать маленький прямоугольник. Потом разломайте, как будто нечаянно. Можно перед тем как сломать, обратить внимание ребенка на то, где какие детали лежат. Попросите помочь собрать его заново, а то у вас не получается.

Да, много еще игр можно придумать с пентамино, главное, что бы ребенку и вам было интересно.

Кстати, если у Вас дома много стандартных кирпичиков лего, то можно попробовать сделать пентамино их них. Фигурки сложенные из Лего получаться объемные, и можно будет собирать помимо обычных, плоскостных моделей, объемные фигуры.

Схема сборки достаточно простая: два ряда кирпичиков уложенные друг на друга со смещением.

Из деталей пентамино можно выкладывать не только геометрические фигуры, но и изображения животных, людей или предметов. В результате получится силуэт – схематичный, но понятный по основным характерным признакам предмета, пропорциональному соотношению частей, по форме.

Пентамино своими руками

Можно сделать элементы игры из плотного картона или пластика и обклеить цветной бумагой или клеящейся пленкой. Внизу представлен вариант изготовления из картона.

 

 

  • Рисуем каждый элемент на твердом картоне или пластике. Рисовать лучше, каждый элемент по отдельности, не складывая в прямоугольник - так вырезать будет легче.

  • Вырезаем первую фигуру “U”, перепроверяем размеры. Далее вырезаем все остальные элементы (проверяя, чтобы они спокойно входили в элемент “U” своими выпуклыми частями). Подрезаем, если надо лишнее.

  • Обводим готовый картонный элемент на сложенной вдвое цветной бумаге и вырезаем сразу две цветные детали. Лучше цветные детали делать чуть меньше, чем картонные, и приклеиваются лучше, и края не будут отклеиваться от частого использования.

  • Находим коробочку для хранения деталей, куда потом будем складывать также схемы и задания к игре. Схемы можно рисовать и раскрашивать на тетрадном листе в клеточку, а можно распечатать.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Играэто искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Пентамино — одна из самых популярных мировых головоломок. Игра на все времена – от пяти до ста пяти лет, поэтому стоит обязательно пополнить этой головоломкой свою игротеку.

Во время работы с играми пентамино воспитатель развивает также свой кругозор, учится творчески мыслить, находить новые решения, фантазировать.

  1. Практическая часть

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю Вам немного поиграть. Перед Вами два стола, на каждом столе лежит конверт с деталями пентамино и заданием, которое Вам нужно выполнить. Вам нужно разделиться на две группы и подойти к столу для выполнения задания.

1 стол – собрать фигуру слона.

2 стол – собрать фигуру бабочки.

Какая команда соберёт фигуры быстрее, та и победила.

  1. Рефлексия

На столах лежат карточки: красная, зелёная, жёлтая.

Если Вам было всё понятно и интересно – поднимите зелёную карточку.

Если понятно, но не очень интересно – жёлтую карточку.

Если не понятно и не интересно – красную карточку.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс на тему: «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

 

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
  • Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Демонстрационный материал: Триз - игра "Волшебный поясок",

Логическая головоломка «Пентамино».

План

1. Вступительное слово:

Актуальность темы.

2. Ознакомление участников мастер-класса с основными методами и приемами по использованию игровой технологии.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию триз игры "Волшебный поясок".

4. Заключительное слово.

 

1. Вступительное слово:

Почемучка – двигатель прогресса. 

Он взрослых изводил вопросом “Почему?”

Его прозвали “Маленький философ”.

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с той поры он больше никому

Не задает вопроса “Почему?”.

Не правда ли, обыкновенная история взаимоотношений взрослого и ребенка? Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств разлиную информацию о мире и остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. А мы, как всегда, очень заняты… И все реже нам дети задают вопросы. 

Парадоксально, но в дальнейшем перед родителями и педагогами встает задача научить малыша задавать такие вопросы, чтобы из ответов он мог получать исчерпывающую информацию о предмете. 

Вопрос – показатель самостоятельности мышления. Многие открытия в науке и технике оказались возможными в результате ответов на правильно заданные вопросы. Сократ, как известно, беседуя с учениками, задавал им вопросы, а ученики пытались найти на них ответы, высказывая свои догадки, выдвигая собственные гипотезы и, в свою очередь, задавая вопросы Сократу. Результат бесед – блестящее образование. 

А есть ли сегодня в арсенале педагогики игры, позволяющие “вытягивать” знания, научить задавать “сильные” вопросы и решать проблемы? Есть! И одна из таких игр “ДА-НЕТка”. Предлагаю вам версию “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок” – учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения.

Триз игры "Волшебный поясок"

Правила игры. 

Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”. 

Дополнительно правило: поясок можно делить меткой (прищепкой) на две части, сужая поле поиска и облегчая поиск задуманного предмета. Например, дети могут задать такой вопрос: “Картинка находится слева от метки”? 

Игры с волшебным пояском. 

“Волшебный поясок” можно использовать для систематизации знаний в любой области: математике, ознакомлении с окружающим миром, эклоги и т.д. Вот, например, как можно играть с волшебным пояском, используя комплект “Геометрические фигуры”. 

Фигуры расставляем в пояске в любом порядке. Задумываем фигуру (пусть это будет круг). Ребенок, предположим, устанавливает метку посередине пояска. 

И задает вопросы: 

- Эта фигура находится справа от метки? – Нет. 

- Это плоскостная фигура? – Да. 

- Это маленькая фигура? – Нет. 

- Это круг? – Да. 

Теперь попробуем поиграть с комплектом картинок “Транспорт”, не пользуясь прищепкой-меткой: 

- Это наземный вид транспорта? – Нет. 

- Это воздушный вид транспорта? – Да. 

- Винт расположен горизонтально? – Да. 

- Это – самолет! 

Часто дети неточно формулируют вопрос. Например: “Винт расположен горизонтально или вертикально?”. Тогда ведущий не дает ответа на такой вопрос. Он говорит: “Вопрос неточен. Повтори попытку”. Если опять неудача, предлагает варианты вопросов. 

Варианты игр с волшебным пояском. 

“Окрошка”. 

В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные, транспорт. 

Тогда вопросы могут звучать так: 

- Это гриб? – Нет. 

- Это транспорт? – Да. 

Затем уточняющие вопросы: 

- Это наземный транспорт? – Да. 

- Он перевозит грузы (специализация)? – Да. 

- Это – грузовая машина! 

Возможны также следующие варианты “Окрошки”.

  1. “Угадай по части” (по подсистеме). 

    Пример вопроса: 

    - У этого предмета есть руль? – Да. 

    Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте. 

    Или: 

    - У него есть шапочка? – Да. 

    - Это – гриб!

  2. “Угадай по функции”. 

    В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или что предмет делает. Например: 

    - Его можно есть? – Нет. 

    - На нем можно ездить? – Да. 

    - Можно перевозить грузы? – Да. 

    - Это – грузовая машина!

  3. “Кто где живет?” 

    В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по надсистеме: 

    - Этот предмет живет в лесу? 

    - Его дом – аэродром? 

    А затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска: 

    - Это животное? 

    - Это самолет?

Не только “ДА-НЕТки”. 

  1. “Сколько”. 

    Нужно придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слова “Сколько”. Например: “Сколько в пояске геометрических фигур?”, “Сколько красного цвета?”, “Сколько квадратов?”, “Сколько кругов?”, “Сколько животных?” и др. 

    За каждый придуманный вопрос – фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

  2. “Молчанка”. 

    В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча, используя невербальные формы общения (жесты, мимику). И вопрос, и ответ – молча. В пояске может быть 3-5 картинок.

  3. “Шестерка слуг”. 

    Есть у меня шестерка слуг, 

    Проворных, удалых, 

    И все, что вижу я вокруг, 

    Все знаю я от них, 

    Они по зову моему являются в нужде, 

    Зовут их Как и Почему, Кто, Что, 

    Когда и Где.

    (С. Маршак.) 

    В этой игре выигрывает тот, кто, рассматривая поясок с картинками, сумеет придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слов “Как”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Когда” и “Где”. За каждый вопрос – фишка. 

    Это достаточно азартная игра и ее хорошо использовать на различного рода КВН, с гостями, во время празднования дня рождения и т.д. Для проведения игры лучше разделится на команды.

“Чем больше, тем лучше”. 

В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.

Пентамино – это популярная логическая головоломка для детей и взрослых. Игра состоит из 12 плоских фигур. Все фигуры состоят из 5 квадратов. Каждый элемент обозначает латинскую букву, форму которой он напоминает. Многие уже давно знакомы с этой головоломкой по игре тетрис, которая основана на идее пентамино.

Из элементов головоломки складываются симметричные узоры, буквы, цифры, животные. Одной из самых распространенных задач пентамино - сложить прямоугольник из всех фигур. При этом фигуры не должны накладываться друг на друга и не должно быть пустот.

Пентамино развивает абстрактное мышление, воображение, воспитывает настойчивость и терпение, учит определять, создавать, анализировать. В пентамино фантазия может творить чудеса: из непонятных разной формы фигур может возникнуть фигура собаки, машины, дерева.

Ребенку 5-6 лет можно дать задание выложить фигуру по образцу или придумать самому. В результате получится плоскостное силуэтное изображение - схематичное, но понятное по основным характерным признакам предмета, пропорциональному соотношению частей, по форме.

Малышу можно показать, как сложить прямоугольник. Обратите внимание ребенка на то, как фигуры лежат, нечаянно поломайте прямоугольник, попросите ребенка повторить. Также научите складывать по образцу, как мозаику.

Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД-ТРИЗ "Весело играем"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ОНР

Тема: «Весело играем»

 

Воспитатель

Ярошенко С.П. 

 

 

Игра “Теремок”

Цель: Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки путем сравнения.
Реквизит: Окружающие бытовые предметы, или игрушки, или карточки с изображением предметов.

 

ТРИЗ игра “Волшебный поясок”:

Как играть:

  • Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника.  Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и поочереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается  хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку  и просятся к нему в домик (на примере сказки):

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

 

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры, или тот же участник берет другую карточку из колоды. И так, пока все карточки не окажутся в теремке,  и ведь правда, все изображения чем-то похожи на гитару.
Можно играть немного по другому, все время меняя хозяина теремка. Сначала, гитара - хозяин, потом гость удочка становится хозяином и так далее.

 

 

 

Игра. “Маша-Растеряша”

Цель: тренируем внимательность, учимся решать проблемы.
Перед игрой напомните детям функции различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?.. А также вспомните кто такие растеряшки.

 

Как играть: Один из игроков назначается Машей-Растеряшей. Ведется диалог Маши с другими участниками игры:
- Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла Нож (называется любой предмет либо изображение на детской карточке). Чем я теперь буду хлеб резать (здесь обозначается функция предмета)?
Другой игрок или игроки должны предложить альтернативные варианты нарезки хлеба, например: пилой, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша выбирает лучший ответ и выдает за него награду (монетку).
В конце игры подсчитываем монетки и определяем победителя.

 

 

 

Игра “Красная шапочка”

Цель: развитие творческого воображения.
Реквизит: бумага и фломастеры.
Перед игрой вспоминаем сказку, а конкретнее эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Объясняем детям, что сейчас мы сыграем немного по другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.

 

Как играть: Выбирается предмет, в который превратится бабушка (предмет можно выбрать из детских карт. Игроки вспоминают свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой).
Начинаем играть, а для наглядности изобразить бабушку с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана.
Один из игроков назначается бабушкой. Другие или другой обращается к нему: - Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета)?
- Чтобы видеть, сколько я съела.
И так играем до тех пор, пока не будут обоснуем все странности бабушки.
После этого переходим к обсуждению, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки - чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла).

 

Настольные игры на развитие речи и фантазии - запись пользователя utunuuu (utunuuu) в сообществе Настольные игры в категории обучающие игры

В принципе все настольные игры развивают речь и фантазию. У нас после игры в Каркассон и Шакала у детей такие ролевые игры по мотивам классные ) Но тем не менее есть игры, которые специализируются на этом)

На полноту картины не претендую в обзоре. У нас, например, нет kelbazar (никак не соберусь ее сделать). Рассказываю про то, что есть )

Головоноги


Головоноги. Эти забавные создания так и просят дать им забавное прозвище. ЧЕм мы и занимаемся в ходе игры. Суть игры: когда персонажа достали из колоды в первый раз, ему надо дать имя. А потом , когда персонаж встретится снова, вспомнить это имя. Поэтому называть надо позаковыристее.
Мы еще иногда играем так: дали имя... поиграли, всех вспомнили. ПОтом придумываем им истории: где они живут, дружат ли между собой.
А еще мы лепили этих персонажей из пластилина , создав им целый уютный мирок. Но про это не в Сообществе НАстольные игры ))

Головонога с ушками так и хочется пожалеть, пушистого погладить, а кудрявого - подергать за кудряшки ))

Продается на лабиринте . Сейчас обнаружила , что там еще появятся головоноги-2 . Мы их возьмем и будем лепить из пластилина еще новых персонажей ))

Кубики историй . ИХ масса сейчас всяких )) У нас исходники))


Бросаем кубики, смотрим , какие на них выпали символы, сочиняем историю. В одной коробочке набор символов. В другой набор действий. Обычно эта игра у нас в ходу, пока я глажу белье. А дети в это время рядом играют )) Сочиняют )

Кубики приятные на вид и очень уютно стучат друг о друга при касании ))


Самое сложное - сочинять разные сказки, а не зацикливаться на одних и тех же сюжетах. Периодически кубики убираю на пару месяцев, потом достаю )

Наборы карточек для сочинительства )


Играем - сочиняем непосредственно по карточках, на которых нарисованы различные персонажи. У кжадого персонажа своя характеристика, но это не мешает нам придумывать свое ) В книге рассказывается про персонажей и есть примеры сочинительства.

Полагаю

, что эта игра от 5-6-7 лет. Почему? Потому что для сочинительства ТАКИХ историй нужен базовый культурный уровень, определенный багаж сказок в голове. Тогда получится интересно. И романтика карточек раскроется полнее. Понятно, что сказку про луну может и 3-летний придумать. Но у него все равно еще не тот багаж.
Да и 7-летний достойно свои знания не сможет еще применить, обобщить.
Как раз карточки и помогут заодно систематизировать сказочные элементы в голове ))

Сочинялкин.

Версия попроще. Карточки с рисунками, я из обоих наборов карточки скинула в кучу. Достаем наугад и шпарим всякий бред. Еще их можно использовать для тренировки памяти ) С тем же успехом играем карточками из логопедического лото (у нас много скопилось такого барахла).



, в наличии сейчас нет, но можно подробнее глянуть описание

Угадай кто


Два набора одинаковых карт, вставляем каждый свою. Один игрок загадывает персонажа, второй должен его угадать, задавая наводящие вопросы типа "а этот персонаж с темными волосами?". По мере сокращения вариантов, угадывающий закрывает тех персонажей, которые точно не загаданы. То есть если персонаж не темноволосый, мы закрываем всех брюнетов. Я все планирую сделать своих персонажей, эти приелись.

В целом не могу сказать, что игра очень понравилась. Младший от нее вообще не в восторге, старший под настроение согласен поиграть.


Игра на лабиринте

в стране котландии


Там 4 вида карточек. Каждый вид задает нам параметры героя игры - кота. Кто он по профессии, с кем дружит и т.п. на основании этих данных надо придумать историю. А моожет, и разыграть ее )) воплотиться в кота-повара, который вместо рыбы на уху поймал лягушку. ))))) Хороша тем, что карточек немного, поэтому истории приходится придумывать пооригинальнее.

Данетки (волшебный поясок, детская версия данеток)


В коробке сам волшебный "поясок", по идее крепится на стену :) Мы не закрепляли. В пояске 10 кармашков. В эти кармашки кладем карточки по одной теме (всего тем 5 в комплекте: время, геометрические фигуры, транспорт, животные). Один из игроков загадывает изображение. Второе должен угадать, что же загадано, задавая вопросы. На вопросы отвечаем только "да " или "нет".


В предыдущем обзоре я писала про настольные игры для малышей http://www.babyblog.ru/community/post/mamy89/284385

продолжение следует )

данетки сложные

Логическая игра ВОЛШЕБНЫЙ ПОЯСОК

Обязательно нужно выбрать город из списка:
Только если Ваш город не найден, Вы можете выбрать наиболее подходящий вариант ниже:

Регион - Москва (Московская область)

Регион - Санкт-Петербург (Ленинградская область)

Регион - Амурская область

Регион - Архангельская область

Регион - Еврейская АО

Регион - Забайкальский край

Регион - Иркутская область

Регион - Калининградская область

Регион - Камчатский край

Регион - Красноярский край

Регион - Мурманская область

Регион - Новгородская область

Регион - Приморский край

Регион - Псковская область

Регион - республика Бурятия

Регион - республика Карелия

Регион - республика Коми

Регион - республика Саха (Якутия)

Регион - Сахалинская область

Регион - Хабаровский край

Регион - Ханты-Мансийский АО

Регион - Ямало-Ненецкий АО

Другие регионы России...


Смотрите также