Игра собери мусор как играть в детском саду


Урок "Экологическая игра "Мусорознайка"

«Мусорознайка» экологическая игра для 1-2 класса

Данное занятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми 1-2 классов.

Часто дети испытывают чувство беспомощности, когда они сталкиваются с проблемами загрязнения окружающей среды, на которые они никак не могут повлиять. Тем не менее они все же могут занять активную позицию, улучшая свое непосредственное окружение. Это занятие должно помочь детям задуматься над тем, что происходит с предметами, которые они выбрасывают, и понять, что мусор так просто не исчезает. В ходе игры смоделированы жизненные ситуации, которые способствуют формированию экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Задачи:

-создание условий для экологического воспитания школьников;

- моделирование жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации;

-формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игры « Соберем мусор вместе», « Сортируем мусор правильно», «Найди знак переработки», «Это зависит от каждого из нас», видеоролики « Природа просит о помощи», «Как изменяется мусор?», «Куда девается мусор из контейнера?», мини сценка « Во дворе», виртуальная экскурсия «Страничка истории».

Оборудование: плакат со знаком переработки, электронная презентация, мультимедийный проектор, цветные контейнеры с условными обозначениями, макеты мусора из различного материала, цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Хорошее настроение у всех?

Учитель: - Ребята! 22 апреля, во всем мире, в очередной раз, люди будут отмечать праздник «День Земли». В этот день, те, кому небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для планеты Земля: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник. А я предлагаю вам стать участниками экологической игры «Мусорознайка». (слайд 1)

- Ребята, вы знаете, что такое экология?(Ответы детей)

Учитель: - Экология — это наука о нашем огромном доме, который называется планета Земля. (слайд 2)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом. (слайд 3)

Учитель: - Что есть на нашей планете?(Ответы детей)

Учитель:- На планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё природа создала людей. И мы все — соседи по планете. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?

Просмотр видеоролика « Природа просит о помощи» (слайд4)

2.Проблемная ситуация «Откуда берется мусор?»

Учитель: -Какие чувства у вас вызвали эти кадры? Почему?

- Сегодня на занятии мы поговорим о том , как сделать наш дом чище.

- А какой самый главный враг чистоты?(Ответы детей)

Учитель:- Конечно же, мусор.

- Предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с мальчиками из соседнего двора.

Стихотворение «Во дворе» (слайд 5)

Два друга Паша с Мишей

Гулять однажды вышли.

Есть возле их крылечка отличное местечко:

Недалеко от дома есть поле для футбола,

И разные качели, есть горка, карусели.

Гуляют наши детки,

Пьют сок, жуют конфетки,

Ну а цветные фантики

Бросают в палисадники.

От сока же картонки

Летят во все сторонки…

Весь мусор - мимо урны,

Ведь дети бескультурны!

А утром Паша с Мишей

Во двор опять свой вышли.

Что видят? На площадке

Пакеты, сор, бумажки.

На горке сок разлитый,

А там стекло разбито...

И кто все это «чудо»

Оставил здесь повсюду?

3.Интерактивная беседа.

Учитель: - Вам, ребята ,нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему?(Слайд 5– грязная детская площадка)

(Ответы детей)

Учитель: - Кто оставляет весь этот мусор?

(Ответы детей. - Его производит сам человек)

Учитель: - Мусор это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора. Это человек загрязняет Землю. Как вы думаете мусор вредит « Дому Природы»? (Ответы детей. «Дом» разрушается)

Учитель: - Как же мы с вами можем помочь нашей планете?( Ответы детей)

Учитель: - Предлагаю вам выйти на субботник, собрать весь мусор. -Что такое субботник вы знаете?(Ответы детей)

- А дома вы следите за чистотой? Что вы делаете? И в природе мы тоже будем наводить порядок.

4.Игра « Соберем мусор вместе» (собрать разбросанные бумажки) (слайд 6)

Учитель:- Молодцы, ребята! Снова стало чисто и уютно. Если люди будут выходить на субботники, то будет чище вокруг и люди будут ценить свой труд и труд других людей.

- А теперь давайте посмотрим, что мы выбрасываем? (рассматривают мусор ) (слайд 7)

(Ребята отвечают. Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д.)

Учитель: - Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?

(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т.д.)

Учитель: - Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры.(Слайд7 – контейнер переполненный мусором

5.Информационный блок «Куда девается мусор ?»

-Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров?

( Ответы детей) (Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.)

- Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

Просмотр видео фильма «Как изменяется мусор и куда девается?» (слайд 8 видео)

Учитель: - Что вы узнали о том, куда девается мусор?

Учитель: -Что же с ним происходит?

(Ответы детей. -Он превращается во что – то другое.)

(Ответы детей. - Отдельные части мусора можно перерабатывать и создавать новые вещи. Так мы и экономим, и убираем лишний мусор.)

Учитель: -Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать),в настоящее время помечают специальным знаком.

(Слайд 9– знак переработки)

6.Игра « Найди знак переработки» (Детям предлагается найти среди собранных предметов те, на которых есть знак « переработка».)

Учитель: - Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих странах, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.

(Слайд10 – контейнеры разного цвета)

В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик,а в зелёный – стекло.

Учитель: - Вещи, которыми мы пользуемся, делают из разных материалов: бумаги, картона, стекла, металла, пластмассы.

Учитель: - А теперь предлагаю игру.

7.Игра « Сортируем мусор правильно» (слайд 11)

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор. Дети становятся напротив контейнеров, по очереди, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком. Нужно быстро, и правильно рассортировала мусор.)

Учитель:- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Учитель: Итак, кое-что из бытового мусора можно переработать, чтобы лишний раз не загрязнять окружающую среду. Однако его все равно остается очень много.

Учитель: -Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Вот, например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка дома мама и бабушка варят варенье, солят огурчики, и банки могут в этом пригодиться. Очень часто дети ломают игрушки и выбрасывают их. А ведь можно пришить оторванную лапу плюшевому мишке, починить машинку или отдать надоевшую игрушку тому, кому она больше нужна, например, в детский сад или другу. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.

(Слайд 12– поделки из бросового материала)

Учитель:- Ребята, а как вы думаете, раньше, лет 100 -200 назад , мусор был? (Ответы детей)

- Сейчас мы вернемся в прошлое и постараемся ответить на этот вопрос.

(Слайд 13 с изображением – глиняной посуды, рушника, деревянных ложек, железного утюга, лаптей, плетеной хлебницы и т.д.)

8. Виртуальная экскурсия«Страничка истории»

Учитель: - Почему раньше мусора не было? ( Ответы детей)

Учитель:- Деревянное, если ломалось, сжигалось в печи;

- негодные железные вещи переплавлялись в кузнице на что- то другое;

- одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушки к внучке.

- Когда природа была чище? ( Ответы детей)

9. Заключительное слово.

Учитель: Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблеме. Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять нам «Дом Природы» от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора. Ведь это зависит от каждого из нас.

10. Игра «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сказать «хорошо» или «плохо»)

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу .

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

+Участвуй в субботниках

Учитель: -Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.

11. Итог занятия

Учитель: - Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Если да – нарисуйте солнышко.

Если нет – тучку.

-Что нового и интересного вы узнали?( ответы детей)Слайд 14

- К какому выводу пришли, о чем задумались?( ответы детей)

Учитель: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Ребята, будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Вы согласны со мной?

- Тогда предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».

Клятва «Юного защитника природы» слайд 15

- Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

Дом. задание: рисунок «Спасем планету от мусора!» слайд 16

infourok.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"

 

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"

 

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Против мусора и грязи!".

 

Программное содержание:

 

• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

 

• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

 

Задачи:

 

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор) ; различными видами мусора,

 

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

 

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

 

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора) .

 

• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка) .

 

Материалы:

 

• Презентация

 

• Д/игра «Соберем мусор».

 

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага) .

 

• Мусорные мешки, перчатки.

 

• Заготовки для поделки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.

 

Воспитатель читает письмо:

 

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Злючка – Грязнючка.

 

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки - Грязючки. Поедем на машине. Берите рули и поехали.

 

Под музыку едем.

 

Воспитатель: Ну - вот и приехали!

 

Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

 

Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

 

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

 

Мы по улице идем, на которой мы живем,

 

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

 

Раз в ведро, а два – в корзину,

 

Наклоняем дружно спину.

 

Если дружно потрудиться

 

Все вокруг преобразится!

 

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.

 

Садятся на стульчики. Дети "едут" под музыку.

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор? Презентация.

 

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

 

Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?

 

Предполагаемые ответы детей.

 

Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.

 

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

 

Предполагаемые ответы детей.

 

Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.

 

Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы. У вас на столах разные предметы (киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики от конфет). Варианты: пчелка, бабочка, змейка и т. д.

 

Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?

 

Ответы  детей.

 

Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

 

Давайте будем беречь планету!

 

Другой такой на свете нету!

 

Развеем над нею тучи, и дым,

 

В обиду ее никому не дадим!

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Спортивная игра "Сортируем мусор" (Экологическое воспитание)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 станица Рязанская

муниципального образования Белореченский район

Спортивная игра СОРТИРУЕМ ОТХОДЫ

Цель : осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов).

Предварительно провести с детьми беседу на тему «Разделение мусора, для чего это нужно делать» о том, что можно сделать из старой бумаги, и почему важно сортировать мусор.

  1. Для игры необходимо  несколько «контейнеров», мячи и картинки с изображением различного мусора.
  2. На «контейнерах» и мячах разместить картинки с изображением  вида мусора для переработки.
  3. Группу детей разделить на команды
  4. В одном конце зала разместить «контейнеры» для «мусора», в другом «мусор» (мячи)

Такая игра поможет заинтересовать ребенка и привить ему полезную привычку сортировать мусор. И к тому же это так по-взрослому, решать, что будет с твоим старым альбомом для рисования! 

Винограденко И.С.


Предварительная работа

 Беседа «Правильно сортируем мусор»

Воспитатель

- Ребята, что мы выбрасываем? (показать раз7ные картинки мусора)

(Ребята отвечают. Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д.)

Воспитатель

 Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?

(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т.д.)

Воспитатель

Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры. (картинки– контейнер переполненный мусором)

Воспитатель

- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Где мы ему находится место?

 ( Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (картинка – свалка за пределами города)

- Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

Просмотр презентации «Как изменяется мусор?»

Воспитатель

 - Что вы узнали о том, куда девается мусор?

( Ответы детей. - Никуда.)

Воспитатель

Что же с ним происходит?

(Ответы детей.- Он превращается во что – то другое.)

Воспитатель

И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому, что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора?

(Ответы детей. Разделить мусор)

Воспитатель

Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком.

(картина – знак переработки)

Воспитатель

Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Вот, например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка дома мама и бабушка варят варенье, солят огурчики, и банки могут в этом пригодиться. Очень часто дети ломают игрушки и выбрасывают их. А ведь можно пришить оторванную лапу плюшевому мишке, починить машинку или отдать надоевшую игрушку тому, кому она больше нужна, например, в детский сад или другу. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.

(картинки – поделки из бросового материала)

 ( Ответы детей)

Воспитатель

Почему раньше мусора не было?

- Деревянное, если ломалось, сжигалось в печи;

- негодные железные вещи переплавлялись в кузнице на что- то другое;

- одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушки к внучке.

- Когда природа была чище? ( Ответы детей)

Воспитатель

Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы. Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять  природу от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора. Ведь это зависит от каждого из нас.

Игра «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

Воспитатель

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.

Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Ребята, будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Вы согласны со мной?

- Тогда предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».

Клятва «Юного защитника природы»

- Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

nsportal.ru

Экологическая игра "Мусорознайка" - начальные классы, мероприятия

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Хорошее настроение у всех?

Учитель: - Ребята! Скоро, а именно 22 апреля, во всем мире, в очередной раз, люди будут отмечать праздник «День Земли». В этот день, те, кому небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для планеты Земля: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник. А я предлагаю вам стать участниками экологической игры «Мусорознайка».

- Ребята, вы знаете, что такое экология? (Ответы детей)

Учитель: - Экология — это наука о нашем огромном доме, который называется планета Земля.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Учитель: - Что есть на нашей планете?(Ответы детей)

(Учитель объясняет и демонстрирует «Дом планета Земля» )

Учитель: - На планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё природа создала людей. И мы все — соседи по планете. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?

Просмотр видеоролика « Природа просит о помощи»

2.Проблемная ситуация «Откуда берется мусор?»

Учитель: -Какие чувства у вас вызвали эти кадры? Почему?

- Сегодня на занятии мы поговорим о том , как сделать наш дом чище.

- А какой самый главный враг чистоты? (Ответы детей)

Учитель: - Конечно же, мусор.

- Предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с мальчиками из соседнего двора. (Слайд – чистая детская площадка)

Мини сценка« Во дворе» (Учитель читает текст, двое мальчиков инсценируют прочитанный текст и разбрасывают мусор)

Два друга Паша с Мишей

Гулять однажды вышли.

Есть возле их крылечка отличное местечко:

Недалеко от дома есть поле для футбола,

И разные качели, есть горка, карусели.

Гуляют наши детки,

Пьют сок, жуют конфетки,

Ну а цветные фантики

Бросают в палисадники.

От сока же картонки

Летят во все сторонки…

Весь мусор - мимо урны,

Ведь дети бескультурны!

А утром Паша с Мишей

Во двор опять свой вышли.

Что видят? На площадке

Пакеты, сор, бумажки.

На горке сок разлитый,

А там стекло разбито...

И кто все это «чудо»

Оставил здесь повсюду?

( Ответы детей)

3.Интерактивная беседа.

Учитель: - Вам, ребята, нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему? (Слайд – грязная детская площадка)

(Ответы детей)

Учитель: - Кто оставляет весь этот мусор? ( Слайд с изображением мусора)

(Ответы детей. - Его производит сам человек)

(Возвращаемся к макету «Дома»)

Учитель: - Мусор это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора. Это человек загрязняет Землю. Как вы думаете мусор вредит « Дому Природы» ? (Ответы детей. «Дом» разрушается)

Учитель: - Как же мы с вами можем помочь нашей планете?( Ответы детей)

Учитель: - Предлагаю вам выйти на субботник, собрать весь мусор. -Что такое субботник вы знаете?( Ответы детей)

- А дома вы следите за чистотой? Что вы делаете? И в природе мы тоже будем наводить порядок.

4.Игра « Соберем мусор вместе»

Учитель: - Молодцы, ребята! Снова стало чисто и уютно. Если люди будут выходить на субботники, то будет чище вокруг и люди будут ценить свой труд и труд других людей.

- А теперь давайте посмотрим, что мы выбрасываем? ( рассматривают мусор в обручах)

(Ребята отвечают. Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д.)

Учитель: - Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?

(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т.д.)

Учитель: - Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры. (Слайд – контейнер переполненный мусором)

5.Информационный блок «Куда девается мусор ?»

- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Где мы ему найдем место в нашем « Доме Природы»? ( Макет)

( Ответы детей) ( Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (Слайд – свалка за пределами города)

- Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

Просмотр видео фильма «Как изменяется мусор?»

Учитель: - Что вы узнали о том, куда девается мусор?

( Ответы детей. - Никуда.)

Учитель:- Что же с ним происходит?

(Ответы детей.- Он превращается во что – то другое.)

Учитель: - И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора?

(Ответы детей. - Отдельные части мусора можно перерабатывать и создавать новые вещи. Так мы и экономим, и убираем лишний мусор.)

Учитель: - Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком.

(Слайд – знак переработки)

6. Игра « Найди знак переработки».

(Детям предлагается найти среди собранных предметов те, на которых есть знак « переработка».)

Учитель: - Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих страна, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.

(Слайд – контейнеры разного цвета)

В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло.

Учитель: - Вещи, которыми мы пользуемся, делают из разных материалов: бумаги, картона, стекла, металла, пластмассы. Сейчас мы с вами попробуем определить, из какого материала сделан тот или иной предмет. Я буду показывать какой-то предмет из мусора, а вы говорите, из какого материала он сделан. (Показывает фантик от конфеты, коробку из-под печенья, рваный носок, пластиковую бутылку, консервную банку.)

(Ребята отвечают.)

Учитель: - А теперь предлагаю игру.

7.Игра « Сортируем мусор правильно»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, командам надо рассортировать мусор, который они собрали в обручи. Команды становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.)

Учитель: - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте посмотрим куда дальше отправится наш мусор.

Просмотр видео фильма «Куда девается мусор из контейнера?» - -Куда отправили мусор из контейнеров? Что там с ним происходит?

Учитель:- Итак, кое-что из бытового мусора можно переработать, чтобы лишний раз не загрязнять окружающую среду. Однако его все равно остается очень много.

Учитель: - Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Вот, например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка дома мама и бабушка варят варенье, солят огурчики, и банки могут в этом пригодиться. Очень часто дети ломают игрушки и выбрасывают их. А ведь можно пришить оторванную лапу плюшевому мишке, починить машинку или отдать надоевшую игрушку тому, кому она больше нужна, например, в детский сад или другу. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.

(Слайд – поделки из бросового материала)

Учитель:- Ребята, а как вы думаете, раньше, лет 100 -200 назад , мусор был?

(Ответы детей)

- Сейчас мы вернемся в прошлое и постараемся ответить на этот вопрос.

(Слайд с изображением – глиняной посуды, рушника, деревянных ложек, железного утюга, лаптей, плетеной хлебницы и т.д.)

8. Виртуальная экскурсия «Страничка истории»

Учитель: - Почему раньше мусора не было?

( Ответы детей)

Учитель: - Деревянное, если ломалось, сжигалось в печи;

- негодные железные вещи переплавлялись в кузнице на что- то другое;

- одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушки к внучке.

- Когда природа была чище? ( Ответы детей)

9. Заключительное слово.

Учитель: Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы .Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять нам «Дом Природы» от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора. Ведь это зависит от каждого из нас.

( Макет «Дома Природы» восстанавливается )

10. Игра «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

+ Участвуй в субботниках

Учитель: - Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.

11. Итог занятия

Учитель: - Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Если да – покажите солнышко.

Если нет – тучку.

-Что нового и интересного вы узнали? ( ответы детей)

- К какому выводу пришли, о чем задумались? ( ответы детей)

Учитель: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Ребята, будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Вы согласны о мной?

- Тогда предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».

Клятва «Юного защитника природы»

- Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

kopilkaurokov.ru

Конспект экологического досуга "Сортируем мусор правильно!"

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, расширить и укрепить знания о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

  • Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
  • Развивать умение анализировать экологическую проблему.
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  • Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе в контейнеры.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: конверт, фотографии грязного и чистого города; дидактическая игра «Сортируем мусор по материалу», дидактическая игра «Рассортируй мусор правильно», синие и серые ленточки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Здесь написано, что конверт можно открыть, если мы отгадаем загадку.

Каждый день мы собираем

Банки, склянки и картон,

А машина приезжает

Забирает все потом

И стекло, и целлофан,

Баночки от пепси-колы

И надкушенный банан

Что это такое? (мусор)

Воспитатель: Конверт открыт! Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города, разнообразного мусора)

Актуализация.

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер) А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)

Знакомство с новым материалом.

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…)

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Физкультурная пауза

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в городах нашей страны.

Дидактическая игра «Сортируем мусор по материалу»

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. В эти баки мы будем сортировать мусор по материалу. В синий контейнер я положу бумагу, в зеленый на котором нарисована посуда – соберу стекло, в желтый контейнер – пластиковые бутылки, в красный контейнер – металл, в серый – пищевые отходы. А теперь попробуйте вы!

Воспитатель: Ребята, сейчас на наших улицах все чаще стали появляться новые баки для сортировки мусора, которые увозят специальные мусоровозы. В синие сетчатые баки складывают сухие отходы: бумагу и картон, стекло, пластик, металл. А в серые глухие контейнеры сортируют грязный мусор: пищевые отходы, растительные отходы, средства личной гигиены, загрязненная пищей упаковка (трудно отмываемая, например замасленная). Сухие отходы забирают в контейнере синие мусоровозы на мусороперерабатывающий завод для создания новых вещей. Грязные отходы увозит на мусоросжигающие заводы и свалки для захоронения, из такого мусора ничего невозможно создать. Есть еще красные контейнеры, которые забирают красные мусоровозы для обезвреживания. Эти контейнеры особенные, в них выбрасываются опасные отходы: батарейки, люминесцентные лампы и ртутные градусники.

Давайте потренируемся сортировать мусор по новым правилам!

Дидактическая игра «Рассортируй мусор правильно»

Воспитатель: У меня в мешочке весь мусор перепутался! Давайте разделимся на две команды: одна команда будет сортировать только сухой мусор в синие контейнеры, а другая команда – только грязные отходы в серый контейнер. Посмотрим, кто справится с задачей быстрее!

Ребята, у нас остались три вещи из мусора, которые никуда не попали. Что это? (батарейки, лампочки, градусник). В какой контейнер нам нужно выбросить этот опасный мусор? (в красный)

Закрепление.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Рефлексия.

Воспитатель: Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…


 С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет». - Мозаика-синтез; М.: 2010 Фуфаева И.В. "Спасем от свалок свой город". – Нижний Новгород : Дронт, 2012.

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobi-po-yekologi-sortiruem-musor-berezhem-prirodu.html http://www.bibl.nngasu.ru/ecology/expo/spasaem-ot-svalok.pdf

zaichiki-bal-ds50.edumsko.ru

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…» в подготовительной к школе группе | Педагогический опыт

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…» в подготовительной к школе группе

Автор: Трунтаева Татьяна Сергеевна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №26 «Ивушка»

Населенный пункт: Приморский край, г. Спасск-Дальний

Задачи: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы) .

Садитесь на коврик

1. Просмотр видеоролика « Природа просит о помощи»

- На планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё есть люди. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?

 

2. Какая из планет вам нравится больше?

- Почему?

- А почему вы считаете планету не привлекательной?

- Откуда на планете появился мусор? (Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов.)

- Как вы думаете мусор вредит нашей планете ? Почему? (Ответы детей)

- Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора?

 

Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу планету чище.

- А какой самый главный враг чистоты? (мусор)

 

- Предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с мальчиками из соседнего двора. 3. (Слайд – чистая детская площадка)

Два друга Паша с Мишей

Гулять однажды вышли.

Есть возле их крылечка отличное местечко:

Недалеко от дома есть поле для футбола,

И разные качели, есть горка, карусели.

Гуляют наши детки,

Пьют сок, жуют конфетки,

Ну а цветные фантики

Бросают в палисадники.

От сока же картонки

Летят во все сторонки…

Весь мусор - мимо урны,

Ведь дети бескультурны!

 

4. А утром Паша с Мишей

Во двор опять свой вышли.

Что видят? На

www.vospitatelds.ru

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

в средней группе (4-5 лет).

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
  • Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
  • Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Материалы: значки на тему «Правила поведения в лесу», тряпочки, магнит, перчатки, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось, оказывается в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, все звери, птицы покинули лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем.

-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.

-А вы знаете правила поведения в лесу?

Д: Да, знаем.

В: Вспомним их? (воспитатель по очереди показывает значки «Чего нельзя делать в лесу», дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Д: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

В: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

- Давайте, поможем зверятам и птичкам в лесу?

Ответы детей

В: А сможете, ведь в лесу много мусора?

Ответы детей

В: А как мы будем помогать?

Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

В: Правильно ребята, мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям.

На полу стоит большой рюкзак: тряпки, грабли, пылесос, пакет, перчатки, магнит.

В: Ребята, как вы считаете какие предметы нам пригодятся.

Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:

— Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет? Действительно ли он необходим.

Когда выбор доходит до магнита, воспитатель предлагает детям посмотреть как он притягивает к себе мелкие железные детали. Воспитатель предлагает дощечку с мелкими железными деталями (кнопки, гайки, гвозди пр.). Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

В:Ребята, что произошло?

Д: (ответы детей)

В: -Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.

-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

В: Ребята, вы как думаете магнит необходим для сбора мусора?

Д: (ответы детей).

В: Вот и все, необходимые предметы мы собрали, отправляемся в лес для того что бы помочь зверятам и птичкам.

Мы с друзьями (ходьба на месте)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем рюкзак

Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)
А вокруг полно всего, и бутылок и газет,
Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево)
Здесь отличные места!

Мусорить нигде нельзя.

В: Ребята, вот мы и убрали весь мусор.

В: Как стало чисто, какие вы молодцы!

Включается фонограмма — пение птиц.

В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.

-Ребята, получилось у нас помочь зверятам и птичкам?

Д: ответы детей (да, мы все убрали)

В: А как вы считаете, почему мы так быстро все убрали?

Д: (ответы: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)

В: Что нового вы узнали?

Д: ребята рассказывают перечисляя предметы и обсуждают свои выводы (пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)

В: Ребята, у магнита есть ещё несколько секретов. Например, с помощью магнита можно показывать фокусы, это очень легко и интересно. Когда мы вернёмся в детский сад, я вам покажу несколько фокусов с магнитом.

В: Зверятам и птичкам, ребята, мы помогли?

Д: Да!

В: Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (Протягивая — руки в стороны).

Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер.
И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни левой рукой).

К небу руки протянули, Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся).
В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?

Д:высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Да!)

В: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!

Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми:

Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздаёт детям. Показывает «чудеса с магнитом» — магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать ещё несколько секретов магнита.

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

в средней группе (4-5 лет).

Разработала Макарычева Ю.Н.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: НОД "Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!"

НОД «ЛУЧШЕ МУСОРИТЬ СЕЙЧАС ОТВЫКАЙТЕ, ДЕТИ!»

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР»

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДС № 88 ХАСАНОВА З.Ю.

Программное содержание:

  • стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющими знаниями, обобщать, делать выводы;
  • расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  • учить детей разумно  использовать различные материалы;  активизировать словарь детей.
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал и оборудование: экран, проектор, компьютер, дорожные и экологические знаки.  Слайды с изображением природы, алгоритм по изготовлению поделки.  Плакаты для оформления зала, 2 обруча желтого цвета, 2 зеленого, короба (контейнеры для мусора), 2 стола, 2 доски, магниты. Мусорная корзина, в которой лежат пластиковые бутылочки, баночки из-под йогурта, пластиковая коробка из-под торта, фольга, обрезки цветной бумаги, лоскуты ткани. Вспомогательный материал.

Предварительная  работа.

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского « Две девочки». Беседа: «Какой вред природе может нанести консервная банка». Просмотр рубрики «Умелые руки» в телевизионной передаче « Пока все дома», фрагмент мультфильма «Загадочная планета». Изготовление поделок с родителями, оформление выставки поделок.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком уютном, чистом, красивом зале мы находимся.  Предлагаю провести небольшой эксперимент. Каждому ребенку  даю небольшую смятую бумажку.  Затем дети расходятся в разные стороны и бросают полученные бумажки на пол.

- Как изменился зал? Каждый из вас  бросил всего одну небольшую бумажку, но зал сразу перестал быть красивым и уютным.

Игра «Соберем мусор вместе!»

- Ребята, что же делать?

Дети:  собрать бумагу и опустить ее в контейнер, урну.

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обручи, которые лежат на полу. Одна команда собирает мусор в желтый обруч, другая – в зеленый обруч. 

Воспитатель: Как вы думаете, куда же потом  мусор исчезает?

Дети: Приезжает машина и увозит на свалку.

Воспитатель: А свалка – это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо тем, что город очищается. Свалки нужны, но они загрязняют воздух, Землю и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Воспитатель: Поэтому на свалках часть мусора сжигают, часть перерабатывают в      специальных перерабатывающих машинах, а радиоактивные вещества, которые находятся в телевизорах, компьютерах закапывают в землю. А что было бы, если бы мусор не убирался?

Дети: Людям трудно было бы ходить по дорогам, дышать.

Воспитатель: Правильно, получилось бы как в стихотворении поэта Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете.

Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!

Игра «Такой разный мусор»

  1. Какой мусор самый опасный? (Называются  разные виды мусора, а дети высказывают свое мнение и обосновывают его).
  2. Как можно бороться с накопившимся мусором? (Перерабатывать).
  3. Что нужно сделать с мусором для его переработки? (Сортировать). Команды рассказывают о том, из каких материалов изготавливают упаковки, и объясняют, какие надписи помогают об этом узнать. (Р.  – бумага, К. – стекло, Р. – металл, К. – пластик).

 Игра «Сортируем мусор вместе!»

       В зале  стоят контейнеры синего и красного цвета (у каждой команды – контейнер определенного цвета) с условными знаками. Задача команд – рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с кругом нужно положить стекло, с квадратом — бумагу, с овалом — пластик, с треугольником — металл. Участники конкурса становятся напротив контейнеров возле специальных ориентиров – ярких конусов. Члены команды по очереди добегают до обруча с мусором, берут упаковку или баночку и несут ее к контейнеру с нужным условным знаком. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Игра «О чем рассказывает знак?»

Ребята, вы уже знаете, что на многих упаковках есть специальные экологические маркировки — знаки.  На столе знаки, среди  знаков есть и дорожные, и экологические. Задание: выбрать только экологические знаки.

Конкурс «Поделки из мусора»

- Что же делать, чтобы было меньше мусора? Можно ли повторно использовать вещи?  

- Сейчас мы с вами разберем накопленный за день мусор и решим, что выбросить, а что переделать и дать вещи вторую жизнь. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся. Физминутка.

Снег идет, снег идет. Дворник улицу метет,

Мусор убирает. Веселей, веселей

Заниматься нам не лень.

Мы немного разомнемся

За дела опять возьмемся.

Воспитатель: Чтобы наши поделки  были изготовлены, получился хороший результат, будем действовать по схеме, как конструкторы.

Воспитатель: Разобрав мусорную корзину, мы нашли пластиковую коробку из-под торта с прозрачной крышкой. Похожа коробка на аквариум? Значит, можно изготовить аквариум. Подставка под торт будет служить дном океана. Поместим туда морские камушки, ракушки, водоросли, а ко дну крышки приклеиваем на ниточках поделки рыбок. Из коробочек из-под йогурта можно смастерить зверей, вагончики, цветы. Баночки из-под «Растишки» напоминают форму матрешек. Можно, добавив несколько деталей (приклеить фартучек из фантика, подрисовать глазки, рот) сделать матрешек. Распределившись на подгруппы, дети приступают к работе. Дополнительный вспомогательный материал выбирается детьми самостоятельно. Готовые поделки обсуждаются и выставляются на выставку.

Итог: чему нас научил проект?

- Сортировать мусор, читать экологические знаки, перерабатывать бумагу, превращать мусор в красивые вещи.  Мусор может не загрязнять природу, если его повторно использовать.

Воспитатель:  Ребята, всем участникам проекта вручаются  значки, дающие право называться «Юным гарбологом». Это вы заслужили! И запомните, если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

       

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)

Конспект НОД по экологическому развитию

«Бросим умный взгляд на мусор!»

(старшая группа)

 

                

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1.     Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.     Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3.     Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4.     Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5.     Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6.     Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

·        Листочки бумаги по количеству детей,

·        Книжки «Наши добрые дела» по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры,

·        Различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»)

·        Фонограмма «Голоса леса»

·        Глобус

НОД проводится по подгруппам.

Ход образовательного процесса

 

Воспитатель. Ребята, Валли – житель мусорного города сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.

Автор - Андрей Усачев

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 

         Дети. О мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?  Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора? (Вспоминаем про мусорный город).

         Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т.д.

Воспитатель. Правильно,  сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

- пищевые отходы - это  все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?  Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети. В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

 

Дети. На свалку.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от нашей аппликации. Посмотрите, что стало с группой?  А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!

Дети: грязно, некрасиво

Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: Лес, вода, земля

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны (г. Городец).

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

 Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.

Воспитатель: Когда  мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то,  как правило, они во что-то упакованы  (коробки, пакеты, бумагу и т.д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?

Воспитатель: У меня есть для каждого из вас замечательные книжки-раскраски «Займёмся добрыми делами». На последней страничке этой книжки-раскраски я вам предлагаю нарисовать полезные вещи или поделки, которые можно сделать из старой упаковки. А потом поучимся их мастерить.

Дети рисуют.

Показ глобуса.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?

Дети:  Не  мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.

Воспитатель читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша  навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

nsportal.ru

Сделаем мир чище или мусор и его вторая жизнь

Сделаем мир чище или мусор и его вторая жизнь проект

Сибирякова Айталина Семеновна, воспитатель первой категории МБДОУ ЦРР Детский сад «Кунчээн» с. Дябыла МО Чурапчинский улус (район) Республика Саха (Якутия)

Актуальность проекта. Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Мусор и его вторая жизнь». Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Рекламное сообщение

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети – педагоги- родители.

Возраст: дети 6-7 лет

По продолжительности проект: долгосрочный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о природе, развитие интереса к познанию природы.

2. Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.

3.Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Методы исследования:

·Изучение литературных источников

·Размышление. «Что такое мусор?», «Всегда ли свалка – единственный выход?», «Экологические проблемы», «Как быть?»

·Наблюдение, опрос, ситуации, практическая часть.

Этапы:

1этап Подготовительный

разработка содержания проекта, срок 2 месяца. Определение проблемы: постановка цели и задач.

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Подбор материала. Определение методической, научно- популярной, художественной литературы, иллюстрации

Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.

2.Основной этап (творческо-исследовательский)

Цель:Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:

  • ​- Экологические занятия.
  • – Экологические экскурсии.
  • – Уроки доброты.
  • – Экологические кружки.
  • – Экологические конкурсы.
  • – КВН, аукцион, марафон, викторина «Поле чудес» и так далее.
  • – Экологические акции.
  • – Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
  • – Трудовой десант.
  • – Клуб исследователей природы.
  • – Лаборатория юного эколога.
  • – Экологические музеи.
  • – Экологические праздники и фестивали.
  • – Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».

Цель:дать детям представление о проблеме мусора. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа: «Земля – наш общий дом и мы его спасём»

Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему«Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Выставка «Чудеса для людей ин ненужных вещей»

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

  • ​Чтение экологических рассказов и сказок
  • Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
  • Отгадывание загадок.
  • Взаимодействие с родителями:

1.Наглядная агитация для родителей «Планета Земля»- «Вторая жизнь ненужных вещей», «Как научить ребенка не загрязнять окружающую среду»

2.Мастер класс «Вторая жизнь ненужных вещей»

3.Выставка конкурс «Осенние фантазии»

4.Выставка работ по итогам проекта.

3.Заключительный этап

1.Совместное мероприятие «Берегите планету»

2.Выставеа работ

3Презентация проекта для педагогов, родителей

Конечный результат:

  • ​-осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поймут, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
  • -непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»

Список литературы:

1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. — Москва, 2001.

6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

mirdoshkolyat.ru


Смотрите также