Игра цивилизация 6 как играть
Sid Meier's Civilization VI: Прохождение
Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры
Каждый лидер государств в Civilization 6 имеет свои уникальные характеристики и способности, которые могли бы использовать для достижения победы тем или иным путём. Если вы начали игру государством, которое выбрали случайным образом, если вы хотели бы найти то государство, которое в наибольшей степени подходит под ваш игровой стиль, то ознакомьтесь с этой статьёй.Ниже вы найдёте краткое изложение уникальных способностей и характеристик каждого лидера и цивилизации, а также советы, как играть за или против того или иного государства.
В дополнении ко всему этому у каждого лидера будет свой скрытый план, случайным образом выбираемый в начале игры. Чтобы узнать об их планах, вам нужно будет войти к ним в доверие и улучшить дипломатические отношения с помощью делегаций, торговых сделок и т. п. Либо можете просто отправить к ним шпиона и надеяться на то, что он добудет нужную вам информацию.
ФРАКЦИЯ АМЕРИКА
Лидер: Теодор Рузвельт.Уникальная способность Америки: «Отцы-основатели». Бонусы от правительственного наследия получаются быстрее в два раза обычного.
Уникальный юнит Америки: P-51 Mustang. Это воздушная боевая единица из Нового времени, появляющаяся вместо истребителей. Атакуя истребителей, вы получаете бонус к атаке + 5 единиц, бонус к дальности + 2 единицы и 50 % к опыту.
Уникальное здание Америки: «Киностудия». Удвоенное влияние туризма этого города на все остальные цивилизации в Новой эпохе.
Уникальная способность Рузвельта: «Поправка Рузвельта». Сражаясь на родном континенте, юниты Америки получают бонус + 5 единиц к боевой силе. Если в городе есть национальный парк, то каждая его клетка получает дополнительный бонус в размере одной единицы престижа. После проведения исследования «Нарезные стволы» вы получите уникального юнита «Мужественного всадника».
Уникальный юнит Рузвельта: Rough «Мужественный всадник». Появляется в Новом времени при Рузвельте. Если убиваете на континенте, где расположена столица Америки, то повышаете тем самым культуру. Во время сражений на холмах бонус к боевой мощи составляет + 10 единиц. Расходы на содержание войск снижаются.

Теодор Рузвельт.
Советы по игре за и против Теодора Рузвельта:Если вы играете за Теодора Рузвельта. В то время как в начале игры у этого лидера нет каких-либо впечатляющих бонусов, его действия сосредоточены на мирной и долгосрочной культурной стратегии. Его бонусы правительственного наследия могут быть использованы для того, чтобы сохранить тип власти в течение длительного периода правления. Либо вы могли бы получить более слабые, но максимально разнообразные бонусы, изменяя периодически тип государства. Рузвельт становится самим собой ближе к концу игры, когда у него появляются два современных уникальных боевых юнита. Этих юнитов вы должны использовать для обороны собственного государства, в то время как киностудии и национальный парки помогут вам как можно скорее достичь культурной победы.
Если вы играете против Теодора Рузвельта. Вы должны быть в курсе его планов по завоеванию мира – «Политика большой дубинки». Рузвельт любит мирные цивилизации, у которых города расположены на родном континенте. Он ненавидит цивилизации, начинающие войны против городов-государств или других цивилизаций, расположенных на его же континенте. Предпочтительная религия Рузвельта – протестантизм. Продолжаем обзор фракций Civilization 6 на портале StopGame.Ru.
ФРАКЦИЯ АНГЛИЯ
Лидер: Виктория.Уникальная способность Англии: «Британский музей». Во всех археологических музеях можно разместить не три, а шесть артефактов, а также одновременно двух археологов. Как только в музее будут расположены все шесть артефактов, то он станет автоматически тематическим.
Уникальный юнит Англии: «Морской пёс». Появляется в эпоху Возрождения вместо каперов. Увидеть этот солдата можно исключительно с соседних клеток, он способен захватывать корабли.
Уникальный район Англии: «Верфи Королевского флота». Это уникальный английский район – центр морских коммуникаций. Используется в качестве альтернативы гавани. На той клетке, где размещён такой район, к вам не будут предъявляться штрафы за погрузку или выгрузку корабля. Как понимаете, строительство такого объекта возможно исключительно на приозерных или приморских клетках (на побережье).
Уникальная способность Виктории: Pax Britannica. Это умение позволит вам получать одного бесплатного юнита, когда вы захватываете или поселяетесь в любом городе за пределами домашнего континента. Как только выучите технологию «Военная наука», то сможете использовать уникальных юнитов Виктории.
Уникальный юнит Виктории: «Красный мундир». Боец относится к Промышленной эре. При сражении на любых континентах, где нет столицы Англии, вы будете получать + 10 к боевой мощи. Кроме того, отсутствует штраф при высадке с морского судна.

Королева Виктория.
Советы по игре за и против Виктории:Если вы играете за Викторию. Экспансия – это ключевой фактор для Виктории. Как мирным способом, так и любым другим. Используйте верфи Королевского флота и «морского пса» в средние периоды игры, чтобы контролировать моря и расширять свой флот. На поздних стадиях игры «красные мундиры» могут быть использованы для защиты заморской территории или для дальнейшей агрессивной экспансии. Те, кто желают двигаться мирным путём, могут использовать «Британский музей», чтобы быстрее собирать артефакты и использовать их для получения мощных тематических культурных бонусов, которые могли бы использовать для компенсации культурного дефицита в начале игры. Виктория любит всё, что связано с экспансией.
Если играете против Виктории. Учитывайте его политические планы – «Империя, над которой никогда не заходит Солнце». Виктория любит цивилизации, расположенные на её родном континенте. Он хочет расширить свои владения на всех континентах. Это приводит к её неприязни к другим цивилизациям на континентах, где у Англии нет ни единого города. Предпочтительная религия Англии – протестантизм.
ФРАКЦИЯ ГЕРМАНИЯ
Лидер: Фридрих Барбаросса.Уникальная способность Германии: «Имперские города бесплатно». Если помните, то в игре есть лимит, связанный с тем, какое количество районов может быть построено в пределах города для населений того или иного размера. Германия благодаря этому умению может отстраивать на один район больше, нежели положено всем остальным странам по умолчанию.
Уникальный юнит Германии: «Субмарина». Этот юнит относится к Новому времени и появляется вместо подводной лодки. В отличие от лодки субмарина дешевле в производстве, вы получаете +1 к обзору и 10 к боевой мощи, когда сражения происходят в океане. Субмарина позволит вам обнаруживать всех остальных скрытых юнитов.
Уникальный район Германии: «Ганза». Этот район появляется вместо обычного промышленного. Вы получаете + 1 к производству, если рядом есть район с ресурсами, + 2 к производству за близкое расположение к коммерческому центру и + 1 к производству за соседнее расположение с другими городами.
Уникальная способность Барбароссы: Император Священной Римской империи. Если вы атакуете города-государства, то получаете дополнительно 7 единиц боевой мощи. Также у вас появляется дополнительная ячейка для политического курса.

Фридрих Барбаросса.
Советы по игре за и против Фридрих Барбароссы:Если играете за Фридриха Барбароссу. Его дополнительный слот для политического курса и боевые бонусы Барбаросса использует против городов-государств, ранее доминировавших над Германией. Его агрессивные способности и мощные субмарины помогут добиться более лёгкой победы именно путём «Доминирования». С другой стороны, его способность расширению городов с возможностью строительства дополнительного района, его повышающий производство район Ганза, использующий несколько других бонусов за смежное расположение с иными объектами, позволит вам добиться победы иным, мирным путём.
Если вы играете против Фридриха Барбароссы. Учитывайте его политические предпочтения – «Железная корона». Барбаросса любит цивилизации, которые не ассоциируются с городами-государствами, считающими его жёстким правителем. Помните об этом, если рассчитываете на альянс с Фридрихом. Барбаросса особенно недолюбливает города-государства сюзеренов и цивилизации, которые завоёвывают города-государства, не давая сделать это ему самому. Предпочтительная религия Барбароссы – католицизм.
ФРАКЦИЯ ГРЕЦИЯ
Лидер: Перикл.Уникальная способность Греции: «Республика Платона». Получаете дополнительную ячейку для политического курса.
Уникальный юнит Греции: «Гоплиты». Боец из Древнего мира, который появится вместо копейщика. Получаете 10 единиц боевой мощи, если около него есть гоплит (хотя бы один).
Уникальный район Греции: «Акрополь». Вместо театральной площади, для культурного развития.
Уникальная способность Перикла: «В окружении славы». За город, сюзереном которого вы являетесь, начисляется бонус 5 % культуры.

Перикл.
Советы по игре за и против Перикла:Если играете за Перикла. Этот правитель будет отличным вариантом для достижения «Культурной» победы. Но бонусы Перикла на самом деле куда более гибкие, чем кажутся на первый взгляд. Дополнительная ячейка для политического курса хорошо сочетается с культурным преимуществом, которое достигается за счёт бонусов от его городов-государств и Акрополя. Больше культуры – более быстрые исследования, которые могут впоследствии использоваться для закладки фундамента, использующегося для достижения победы ЛЮБОГО типа. А ещё вы только посмотрите на впечатляющую бороду Перикла!
Если играете против Перикла. Учитывайте его политический курс. Перикл любит цивилизации, которые не конкурируют с ним за верность одного и того же города-государства. Неудивительно, что он не любит те фракции, которые это делают.
ФРАКЦИЯ ЯПОНИЯ
Лидер: Ходзе Токимунэ.Уникальная способность Японии: «Реставрация Мэйдзи». При соседстве с другими районами все остальные районы получают удвоенный стандартный бонус.
Уникальный юнит Японии: «Самурай». Появляется во времена Средневековья. У него нет каких-либо штрафов к боевой мощи при повреждениях.
Уникальное здание Японии: «Фабрика электроники». Все города, расположенные в радиусе шести клеток, получает бонус к производству + 4 единицы. Когда исследуете «Электричество», то здание начнёт приносить дополнительную прибыль в размере + 4 к культуре города, в котором расположено.
Уникальная способность Токимунэ: «Божественный ветер». На прибрежных клетках все сухопутные юниты получают бонус боевой мощи в размере 5 единиц. Воюя на мелководье, вы получаете такой же бонус. В два раза быстрее отстраиваются военные лагеря, театральные площади и священные места.

Ходзе Токимунэ.
Советы по игре за и против Ходзе Токимунэ:Если играете за Ходзе Токимунэ. Используя бонусы от смежных районов, в обычное время вам нужно создавать расположенные друг с другом культурные, религиозные и военные районы. Его самураи сражаются до победного конца с максимально возможной силой (боевая мощь не падает при ранениях). Благодаря этому горстка таких воинов способна помочь императору в его дальнейших планах по экспансии. А если сражения происходят вблизи побережья, то самураи и вовсе становятся одними из самых несокрушимых противников. Фабрика электроники Токимунэ в конце игры гарантирует импульс производства, благодаря чему можно будет легко добиться «Культурной» победы (если вы не начинали массивные боевые действия раньше).
Если играете против Токимунэ. Его программа – «Бушидо». У Токимунэ весьма специфические предпочтения. Так, он любит цивилизации, которые сильны в военном, религиозном и культурном развитии. Он не любит те государства, у которых сильная армия, но слабые религия и культура. Лучше всего, чтобы он вас любил.
ФРАКЦИЯ КОНГО
Лидер: Мвемба а Нзинга.Уникальная способность Конго: «Нкиси». Помимо очков культуры за наличие каждого артефакта, реликвии или скульптуры вы будете получать дополнительно 4 золота, 2 пищи и 2 очка производства. За великих людей (писателей, художников, музыкантов и торговцев) вы получаете удвоенные очки. На территории дворца можно найти 5 слотов для размещения шедевров.
Уникальный юнит Конго: «Нгао-мбеба». Юнит из Античной эпохи, появляющийся вместо мечника. Если вы защищаетесь от дальних атак, то получаете 10 дополнительных очков боевой мощи. Юнит способен проходить через обычный лес или тропики, так же как и видеть сквозь них.
Уникальный район Конго: «Мбанза». Район может быть возведён на территорию обычных лесов или тропиков. Появляется вместо пригорода, при этом ещё и раньше него. Не имеет значения уровень вашего престижа, ведь вы в любом случае получаете + 5 к жилью, + 2 к пищи и + 4 золота за его наличие.
Уникальная способность Нзинга: «Обращение». Нельзя создать священные места, религию или нанимать Великих пророков. Вы получаете верования религии, распространённой в большей части городов. При строительстве района «Мбанза» или Театральной площади вы будете получать апостола, принадлежащего доминирующей религии текущего города.

Мвемба а Нзинга.
Советы по игре за и против Мвемба а Нзинга:Если играете за Нзинга. В то время как многие лидеры не переносят тропические и обычные леса, Нзинга с их помощью может и вовсе развивать свою цивилизацию. Используйте такую местность в своих интересах. Отстраивайте район Мбанза, начиная со Средневековья и далее. Далее создавайте крупные города с большим населением и активно приветствуйте другие религии, чтобы получить самые мощные преимущества без самостоятельного создания веры. Привлекайте как можно больше Великих людей на свои земли.
Если играете против Нзинга. Если планируете основать религию, то имейте в виду, что Нзинга любит цивилизации, которые приносят в Конго свои религии. Он не любит государства, которые основали религию, но не сочли нужным распространить её на территории Конго. Нзинга прекрасно относится ко всем религиям, но всё же привержен в большей степени католицизму.
Гайд Civilizaion VI для новичка
Будучи одним из самых больших и разнообразных в плане возможностей серий за всю историю игр, Civilization предлагает вам буквально неограниченное число увлекательных посиделок, в том числе и ночи напролет. Civilization VI — новая часть франчайза, не только переработала графическую сторону, но также внесла и дополнительные уровни комплексности, представляя значительно переработанный ИИ, боевую систему, развитие городов, строительство, дипломатию и... по сути, каждую механику игры... И, в отличие от многих современных игр, которые пытаются сделать "легкими для освоения, сложными для мастерства", Civilization всегда требовала терпения и мозгов, независимо от того, первый ли раз вы запускаете ее или сотый.
Самый простой способ освоить Civilization 6 — это просто начать играть в нее. Примерно также, как учат плавать — бросьте посреди бассейна, где поглубже. Выплывет — молодец. Потонет — увы, естественный отбор. Впрочем, если вы хотите начать свою карьеру предводителя цивилизации чуть более безопасным методом, с розовым надувным пони, то у нас есть несколько советов о чем думать и помнить на ранних стадиях игры в Civ 6... а там уже как справитесь.
#1 Внимательно стройте свою столицу
Это буквально, самое важное решение на ранних стадиях игры — тут нельзя допускать ошибку. Всегда старайтесь строить свой первый город рядом с источником пищи и, по возможности, рядом с холмами и реками. Такой город будет развиваться быстрее и в будущем перспективнее в отношении расширения территории. Если рядом есть горы, то выбирайте позицию, чтобы гряда защищала вас, при этом не ограничивала доступ к другим ресурсам.
Столица — это стартовая точка развития вашей цивилизации. Если вы разместите ее в пустынной, открытой местности, ваше дальнейшее развитие может замедлиться. Даже строительство поселенца может занять у вас больше времени, чем в случае с удобным расположением.
Другими словами — внимательно изучите местность и окружающие ресурсы, стараясь основать столицу так, чтобы она охватывала наиболее выгодную позицию с точки зрения развития и защиты.
Больше подробностей в будущем.
#2 Начните с малого
Хотите устроить матч сразу с 12 цивилизациями? Не так быстро, потому что мечты о победе в первом же матче с огромной картой быстро разрушаться, когда вы поймете, что пока не очень знакомы с тем, как работает Civilization 6. Даже если вы играли в прошлые серии, Civilization VI имеет ряд систем, которые значительно поменялись.
Небольшие карты позволят вам быстро взаимодействовать с соседями и городами-государствами, позволяя вам освоить основы новой игры, чтобы применить их на большой карте. Вполне достаточно будет поиграть хотя бы до индустриальной эры.
#3 Двигайтесь!
Если вы не знаете, что находится вокруг вас, то вы не можете принимать достаточно рациональные решения о том, что делать дальше. Каждая игра начинается с воином, которым вы просто обязаны прочесывать все окружающие земли, пока вы готовите скаута.
Как только вы основали столицу, первым делом выбирайте создание скаута, только после этого можете думать о поселенцах. Когда скаут готов — отправляйте его изучать местность. Он должен делать это вечно... или, пока его не убьют варвары.
Зачем все это нужно? Если вы знаете, как устроен ландшафт и где какие ресурсы расположены, вы сможете эффективнее выбирать развитие своей цивилизации, как можно быстрее занимая богатые на ресурсы точки и блокируя земли для соседей.
#4 Убивайте варваров
Варвары в Civilization 6 опаснее, чем в прошлых играх, в том числе и потому, что они путешествуют по карте чаще, чем в прошлом. Учитывая их агрессивный настрой в отношении ваших юнитов, не готовых к бою, безопаснее всего убивать их при первой возможности. Отправляйте военные юниты в область, где был замечен варвар.
Атакуйте первым — это дает вам преимущество в отношении того, откуда вести атаку. Также вы можете использовать подкрепление, если варвары надают вам по шее.
Лучше всего, на первых стадиях держать воинов на ключевых позициях у границ, чтобы в случае необходимости раздавить вторжение варваров на подступах. Однако не стоит усердствовать с воинами — все они стоят денег.
#5 Еда — главный приоритет
Вашей еде нужна цивилизация... а цивилизации — еда. Она делает вашу цивилизацию здоровой и мотивирует рост, а там где рост — там развитие культуры, науки и границ. Поэтому первые силы должны быть брошены на изучение и строительство в области пищи. Это гарантирует, что на поздних этапах у вас будет преимущество по всем фронтам.
Скотоводство и гончарное дело — отличные варианты ранних исследований, позволяя вам использовать растения и животных для получения еды. Кроме того, эти технологии быстро изучаются. Также они открывают амбар и пастбище — ключевые строения для повышения масштабов производства еды. Что открывать первым зависит от того, какие ресурсы есть вокруг города.
#6 Аккуратнее с войной
Звучит очевидно, однако стоит упомянуть. Подумайте трижды, прежде чем атаковать другую цивилизацию, особенно на ранних этапах. Прежде чем развязывать войну, вас стоит выяснить, сколько и где ее войска, с кем дружит цивилизация, на какой позиции в списке цивилизаций она находится, каковы ваши планы на будущее.
Если вы играете как милитарист, то вам следует с самого начала регулярно заниматься исследованиями военных технологий, атакуя с новыми юнитами вашего противника, который пока не изучил данную область и не построил юнитов для обороны. И помните, если вы намерены воевать, при этом потратили 200 ходов на науку и культуру... то не надо позорить себя. Сначала организуйте адекватную армию, потом анализируйте ваши шансы в битве.
#7 Дружите с городами-государствами
Торговля с городами-государствами — отличный способ заработать дополнительные средства. А подарки таким городам быстрее всего открывают бонусы. Чаще всего вам будет проще дружить с городами, вместо насильного захвата, который может привести к негативному отношению.
Кроме того, если у вас крепкая дружба с городами-государствами, то вы можете уговорить их воевать вместе с вами. Однако учтите, что вам потребуется приложить большую часть сил в войне. Город выступает скорее в качестве козырной карты.
#8 Производство... и варвары
На ранних стадиях игры вы сможете выбрать свой первый государственный курс, выбирая подходы в отношении военного и экономического лидерства. Если вы новичок, то проще всего выбирать военную доктрину, которая предоставляет бонус против варваров, а экономику — на характеристики производства.
Так как на первых этапах война с соседями маловероятна, то лучше иметь преимущество от случайных потерь. Что касается бонуса производства, то это будет иметь позитивный эффект на протяжении всей игры. Чем быстрее производство, тем быстрее развитие.
Гайд Civilization 6: полезные советы для начинающих
Гайд Civilization 6: полезные советы для начинающих

Для кого-то последние пять лет пролетели мгновенно, другие же пунктуально отмечали дни в календаре, горя от нетерпения в ожидании новой Civilization. И вот, шестая часть популярной стратегии наконец-то подоспела!
Скорее всего, вы уже провели в этой игре не один десяток часов, однако некоторые люди только собираются сесть за свою первую партию. Именно для них мы составили этот список советов, который поможет освоится в первое время на просторах Civilization 6.
1. Количество городов не влияет на темп исследований и рост горожан
Количество городов не влияет на темп исследований и рост горожан
Не нужно обучать поселенцев несколько раз подряд. Вы лишь повысите цену последующих юнитов и серьезно замедлите себя на первых порах, после чего игроки с одним-двумя городами легко опередят вас и достигнут победы. В первые 10-15 ходов достаточно иметь один город, а уже после можно ставить второй.
2. Унифицированные зоны сберегают ресурсы
Унифицированные зоны
Уникальные районы не занимают заданное изначально ограничение. Установленный лимит, к примеру, в пять районов не будет влиять на ваши уникальные дистрикты, которые идут как бы отдельным списком. Мало того, цена построек в последних ниже, нежели в обычных районах.
3. Играть жестко
Захватывать поселенцев
Установив первый город, наймите разведчика. Затем исследуйте им окружение и постарайтесь найти соседей. Наблюдайте и выжидайте, быть может, незадачливый AI или игрок отведет поселенца далеко от своих юнитов, и тогда вы сможете перехватить их. Быстро ставьте город захваченными поселенцами, если есть риск, что их перехватят обратно.
4. Рушить город, лишь завладев им
Разрушить город
Уничтожение города навсегда стирает его с карты мира. Подумайте, действительно ли вы хотите лишить себя одного бесплатного города, тем более если он стоит в плодородном местечке. Чтобы разрушить город противника, вам придется сначала захватить его – других вариантов нет.
5. Оккупированный город больше не требует здания суда
Оккупация и здание суда
В Civilization 5 жители захваченного вами города просто-таки ненавидели вас. Однако решить эту проблему можно было простым действием – постройкой судебного учреждения. В шестой же части такая мера не требуется, так как постепенно жители все равно станут лояльны вам.
6. Осушение и вырубка = производство и пища
Осушение и вырубка дают провизию
Очищение болота рабочим, которое находится в пределах вашего города, даст последнему дополнительные единицы еды; вырубка леса же дает производство, ну а повал джунглей – и производство, и пищу.
7. Стоимость пантеона всегда держится на начальном уровне
Пантеон в Цивилизации 6
Если страны-конкуренты приняли иную веру, то на вас и вашу веру это никак не повлияет. Выбирайте себе свой пантеон и не ждите возможных препятствий.
8. Аэродромы
Аэродром в Цивилизации 6
В современное время вы можете соединить свои города воздушным путем. Постройка аэродромов в обоих поселениях даст вам возможность перебрасывать юнитов из одного города в другой мгновенно.
9. Решение приграничного спора нивелирует войну
Приграничный спор
В Civilization 6, находясь на континенте, в конечном счете вы в любом случае будете иметь общую границу с конкурентом. Нейтральные отношения впоследствии могут перерасти во отрицательные, что поведет за собой полномасштабную войну.
Если вы хотите избежать столкновения любыми силами, посмотрите, не желает ли соперник какой-нибудь земли? Вполне возможно, что он «зарезервировал» эту территорию раньше вас (если это AI), и поэтому недоволен вами. Передача спорной земли может восстановить отношения и стать залогом долгого альянса.
10. Не стоит тратить весь ход на улучшение воина
Улучшение юнита
Повышение в ранге вашего юнита полностью расходует его очки хода. Если вам позарез нужно улучшить бойца, просто передвиньте его в нужном направлении (куда хотели идти изначально), но оставьте ему одно очко хода. Именно на него можно повысить воина.
11. Наемники
Наемники в Цивилизации 6
Если мощь вашей армии иссякает, времени на строительство нет, а денег много, то вы можете потратить их на наемников. Этих воинов золота вам могут предоставить вассалы или города-государства за кусачую цену.
12. Полезные ресурсы
Полезные ресурсы
Стратегические ресурсы тратятся на юнитов в пропорциях один к одному. Чем больше ресурсов будет в хранилищах ваших городов, тем быстрее вы сможете обучать строителей, поселенцев и других юнитов.
13. Игры шпионов
Шпионы в Civilization 6
В Civilization 6 появились шпионы, которых можно определять на территорию вражеских стран. С их помощью вы можете разведывать область, однако долгое нахождение шпиона в одном месте подвергает его большому риску быть обнаруженным. Пойманных Сэмов Фишеров можно выкупать или продавать, если вы сами захватили шпика, что довольно реалистично.
14. Счастливые города вместо счастливой страны
Счастливый город
В Civilization VI больше нет показателя радости страны. Города же, в свою очередь, отныне не требуют от вас различных редких ресурсов, что повышают их счастье, но просят некоторые услуги. Их исполнение увеличит верность городов и, соответственно, их благополучие.
15. Ядерная война
Ядерная война в Civilization VI
В современной эпохе вы можете начать изучение расщепления атома, чтобы затем производить ядерные бомбы. Великий человек профессии военный инженер сможет устанавливать специальные хранилища-башни, где будет храниться ваше оружие смерти.
Видео: подробный обзор новых фич в Civilization VI
Лайк, если пригодилось
Сохранить
Нашли ошибку?
Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!
Гончарное дело | 25 | Древность | Здание "Амбар" | Позволяет собирать урожай пшеницы и риса | |
Животноводство | 25 | Древность | Улучшения "лагерь" и "пастбище" | Позволяет забивать скот и овец | |
Горное дело | 25 | Древность | Улучшения "рудник" и "каменоломня" | Позволяет рубить деревья в лесах и добывать медь | |
Мореходство | 50 | Древность | Улучшение "рыбацкое судно" Юнит "Галера" | Основать город на берегу | Позволяет строителям грузиться на корабли |
Астрология | 50 | Древность | Чудо "Стоунхендж" Район "Священное место" Здание "Святилище" | Найти чудо природы | |
Орошение | 50 | Древность | Улучшение "плантация" Чудо "Висячии сады" | Построить ферму на ресурсе | Позволяет осушать болота |
Письменность | 50 | Древность | Район "Кампус" Здание "Библиотека" | Найти другую цивилизацию | |
Стрельба из лука | 50 | Древность | Юнит "Лучник" | Убить юнита вашим пращником | |
Каменная кладка | 80 | Древность | Чудо "Пирамиды" Здание "Древние стены" Юнит "Таран" | Построить каменоломню | Позволяет добывать камень |
Обработка бронзы | 80 | Древность | Район "Военный лагерь" Здание "Бараки" Юнит "Копейщик" | Убить 3 варваров | Показывает ресурс "железо" на карте Позволяет вырубать тропический лес |
Колесо | 80 | Древность | Здание "Водяная мельница" Юнит "Тяжелая колесница" | Построить шахту на ресурсе | |
Навигация по звёздам | 120 | Античность | Чудо "Фаросский маяк" Район "Гавань" Здание "Маяк" | Улучшить два морских ресурса | Позволяет торговцам грузиться на корабли Позволяет ловить рыбу |
Деньги | 120 | Античность | Район "Центр коммерции" Здание "Рынок" | Создать торговый путь | |
Верховая езда | 120 | Античность | Здание "Конюшня" Юнит "Всадник" | Построить пастбище | |
Обработка железа | 120 | Античность | Юнит "Мечник" | Построить шахту на железе | |
Судостроение | 200 | Античность | Чудо "Колосс" Юнит "Квадрирема" | Обладать 2 галлерами | Позволяет всем сухопутным юнитам погружаться в воду |
Математика | 200 | Античность | Чудо "Петра" | Построить 3 района разных специальностей | +1 очко передвижения для всех морских юнитов |
Строительство | 200 | Античность | Чудо "Терракотовая армия" Юнит "Осадная башня" | Построить водяную мельницу | |
Инженерное дело | 200 | Античность | Район "Акведук" Юнит "Катапульта" | Построить древниe стены | |
Военная тактика | 300 | Средневековье | Чудо "Темпло Майор" Юнит "Пикенёр" Юнит "Самурай" | Убить юнит копейщиком | |
Ученичество | 300 | Средневековье | Район "Промышленная зона" Здание "Рабочая мастерская" | Построить 3 шахты | +1 производство к шахтам |
Стремя | 300 | Средневековье | Юнит "Рыцарь" | Открыть цивик "Феодализм" | |
Машиностроение | 300 | Средневековье | Улучшение "Лесопилка" Юнит "Арбалетчик" | Обладать 3 лучниками | |
Образование | 390 | Средневековье | Чудо "Собор Святой Софии" Здание "Университет" | Получить Великого Ученого | |
Военная инженерия | 390 | Средневековье | Здание "Оружейная" Юнит "Военный инженер" Средневековые дороги | Построить акведук | |
Замки | 390 | Средневековье | Чудо "Альгамбра" Здание "Средневековые стены" | Иметь правительство с 6 слотами политик | Бонус к культуре за соседства с Великой стеной Играя за Екатерину Медичи, вы получаете возможность подготовить шпиона |
Картография | 540 | Возрождение | Юнит "Каравелла" | Построить 2 гавани | +1 золото от рыбацкого судна +1 очко передвижения для сухопутных юнитов на воде Юниты могут плавать по тайлам океана |
Массовое производство | 540 | Возрождение | Чудо "Венецианский арсенал" Здание "Верфь" | Построить лесопилку | |
Банковское дело | 540 | Возрождение | Чудо "Великий Зимбабве" Здание "Банк" | Открыть цивик "Гильдии" | +1 золото от каменоломни |
Порох | 540 | Возрождение | Юнит "Мушкетеры" | Построить оружейную | Открывает ресурс "селитра" |
Книгопечатание | 540 | Возрождение | Чудо "Запретный город" | Построить 2 университета | +1 дипломатический обзор всех других цивилизаций Все шедевры литературы дают в 2 раза больше очков туризма |
Прямые паруса | 660 | Возрождение | Юнит "Фрегат" | Убить юнит мушкетером | |
Астрономия | 660 | Возрождение | Чудо "Дворец Потала" | Построить университет рядом с горой | |
Литьё | 660 | Возрождение | Юнит "Обстрел" | Обладать 2 арбалетчиками | |
Осадная тактика | 660 | Возрождение | Здание "Стены возрождения" Улучшение "Форт" | Обладать 2 обстрелами | |
Индустриализация | 845 | Промышленная эра | Чудо "Рурский регион" Здание "Завод" | Построить 3 мастерских | +1 производство к шахтам |
Научная теория | 845 | Промышленная эра | Чудо "Оксфордский университет" | Открыть цивик "Просвещение" | +1 еды к плантациям Позволяет заключать договоры об исследованиях |
Баллистика | 845 | Промышленная эра | Юнит "Полевая пушка" | Построить 2 форта на своей территории | |
Военная наука | 845 | Промышленная эра | Здание "Военная академия" Юнит "Кавалерия" | Убить юнита рыцарем | |
Паровой двигатель | 970 | Промышленная эра | Юнит "Броненосец" | Построить 2 верфи | +2 очка передвижения погруженным на воду юнитам Открывает "уголь" на карте |
Канализация | 970 | Промышленная эра | Юнит "Медик" Здание "Канализация" | Построить 2 района "Пригород" | +1 жильё у ступенчатых колодцев |
Экономика | 970 | Промышленная эра | Чудо "Биг-Бэн" Здание "Биржа" | Построить 2 банка | |
Нарезные стволы | 970 | Промышленная эра | Юнит "Рейнджер" | Построить шахту на селитре | |
Авиация | 1140 | Новое время | Район "Аэродром" Здание "Ангар" Улучшение "Взлетная полоса" Юнит "Биплан" Юнит "Наблюдательный воздушный шар" | Построить чудо промышленной или поздней эры | Бонус к туризму от всех улучшений, повышающих культуру |
Стандартизация | 1140 | Новое время | Юнит "Пехотинцы" | Обладать 3 мушкетёрами | Фермы получают +1 пищи за кажду соседнию ферму |
Сталеварение | 1140 | Новое время | Чудо "Эйфелева башня" Юнит "Артиллерия" Юнит "Линкор" | Построить шахту на угле | +1 производство от лесопилки |
Электричество | 1250 | Новое время | Юнит "Подводная лодка" Здание "Электростанция" Здание "Морской порт" | Обладать 3 каперами | |
Радио | 1250 | Новое время | Улучшение "Морской курорт" Здание "Центр вещания" | Построить Национальный Парк | |
Химия | 1250 | Новое время | Здание "Лаборатория" Юнит "ПТ команда" | Подписать научный договор | |
Двигатель ВС | 1250 | Новое время | Юнит "Танк" Улучшение "Буровая вышка" | Добыть артефакт | Открывает "нефть" на карте +1 очко передвижения к юнитам погруженным в воду |
Улучшенная авиация | 1410 | Эпоха атома | Здание "Аэропорт" Юнит "Бомбардировщик" Юнит "Истребитель" | Построить 3 биплана | Открывает "алюминий" на карте |
Ракетостроение | 1410 | Эпоха атома | Район "Космопорт" Улучшение "Пусковая шахта" Проект "Запуск искусственного спутника" | Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона | +1 производство к каменоломням |
Улучшенная баллистика | 1410 | Эпоха атома | Юнит "Пулеметная рота" Юнит "Зенитная пушка" | Построить 2 электростанции | |
Общевойсковая бригада | 1410 | Эпоха атома | Юнит "Авианосец" Юнит "Эсминец" | Построить взлетную полосу | |
Пластмассы | 1410 | Эпоха атома | Улучшение "Буровая платформа" | Построить нефтяную скважину | +1 еда от рыбацкого судна |
Компьютеры | 1580 | Эпоха атома | Обладать правительством с 8 слотами политик | +1 слот для шпиона Все поступления туризма удваиваются | |
Расщепление ядра | 1580 | Эпоха атома | Проект "Манхэттен" Проект "Создание ядерного устройства" | Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона | Открывае "уран" на карте |
Синтетические материалы | 1580 | Эпоха атома | Юнит "Вертолёт" | Построить 2 аэродрома | |
Дальняя связь | 1850 | Информационная эра | Юнит "Атомная подводная лодка" | Построить 2 центра вещания | |
Спутники | 1850 | Информационная эра | Проект "Лунная экспедиция" Юнит "Мотопехота" | Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона | |
Системы наведения | 1850 | Информационная эра | Юнит "РЗСО" Юнит "Мобильный ЗРК" | Уничтожить истребитель | |
Лазеры | 1850 | Информационная эра | Юнит "Реактивный истребитель" Юнит "Ракетный крейсер" | Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона | |
Композиты | 1850 | Информационная эра | Юнит "Современный танк" Юнит "Современная ПТ команда" | Обладать 3 танками | |
Технология скрытности | 1850 | Информационная эра | Юнит "Реактивный бомбардировщик" | Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона | |
Робототехника | 2155 | Информационная эра | Проект "Запуск марсианского жилого модуля" | Обладать цивиком "Глобализация" | |
Ядерный синтез | 2155 | Информационная эра | Проект "Запуск марсианского реакторного модуля" Проект "Операция ИВИ" Проект "Создание термоядерного устройства" | Ускоряется только за счет Великого Ученого или Шпиона | |
Нанотехнология | 2155 | Информационная эра | Проект "Запуск марсианского гидропонного модуля" | Построить шахту на алюминии | |
Технология будущего | 2500 | Информационная эра | Можно завершить несколько раз, чтобы увеличить ваши очки победы |
Гайд Civilization 6 как побеждать
Гайд Civilization 6 как побеждать

Если вы не знаете что нужно для победы, а также как правильно развиваться в Civilization 6. Тогда этот гайд для вас.
Выберите подходящий вам способ победы
В игре Civilization 6 есть несколько способов победы: культурная, военная, научная и религиозная. Поэтому чем раньше вы выберете способ победы, тем быстрее вы начнете подстраиваться под этот стиль.
Культурная победа
Заключается в том, что побеждает то государство в котором количество приезжих туристов больше чем внутренних. Тушистов привлекает развитая культура и места которые могут посетить туристы. С помощью туризма можно создать национальный парк или морской курорт.
Научная победа
Технологии с помощью которых можно победить откроются вам только на последнем этапе игры, поэтому до этого времени нужно еще прожить до этого этапа, а после чего вам нужно как минимум 30 ходов потратить на открытие технологий и юнитов. Для победы нужно будет соблюсти три условия: запустить спутник, высадить человека на луне и основать колонию на марсе.
Военная победа
Данным методом заключается в том, что вам необходимо захватить все столицы всех государств вам нужно захватить столицы всех стран. Если ваша столица останется не захваченной, то вы победите. Хотя в этом методе победы есть и минус он заключается в том, что другие страны тоже могут агрегировать на вас.
Религиозная победа
Условия победы заключается в том, чтобы 50% городов в каждой стране использовали вашу религию. Также для победы вам нужно будет, подчинить волю людей для этого нужно использовать миссионеров, также нужно стоить определенные здания.
Правильно выбирайте лидера
В игре вам нужно будет выбрать лидера, каждый имеет свои особенности здания технологии и так далее.
Например король Германии, Фредерик Барбаросса, он может использовать уникальную единицу субмарину, она имеет преимущество в море над кораблями. Также король может использовать особый район Ганза- это центр индустрии.
Стройте как можно больше городов
Покорить весь мир имея только одну единственную столицу не возможно. Для победы вам нужно построить как минимум
еще два города. При основании городов не располагайте их друг с другом, а наоборот отдаляйте их как можно дальше, также во время постройки городов нужно захватить какие ни будь редкие ресурсы.
Прокачайте очки довольства
Вам не стоит забывать города с маленьким довольством вам нужно его повысить до 0 или +1 с помощью сооружений, районов или улучшений гексов. Так ваше население будет себя чувствовать намного счастливее. Также помните что война очень сильно снижает счастье и довольство.
Торговля путь к успеху
Торговля один очень важный аспект игры Civilization 6 оно поможет вам обеспечить ваши города нужными ресурсами. Разные страны будут прокладывать торговые пути, поэтому старайтесь с ними тоже торговать. Но количество путей ограничено. Добывая редкие ресурсы вы сможете торговать с другими государствами, таким образом вы можете пополнить запас своей казны, что позволит вам купить все что вы захотите. Помните что торговля очень важна, она вас приближает к мировому господству.
Не забывайте про племенные поселения
Такие поселения представляют собой маленькие деревушки, которые не так-то просто найти на карте ввиду их небольших размеров. Однако, когда вы обнаружите первое поселение, то будете об этом уведомлены. Кстати говоря, поселение даже одарит вас дарами, что немаловажно.
Как можно раньше сколотите войско
В первые минуты игры вы узнаете что примерно половина мира агрессивно к вам настроена, они вас будут опережать на две три технологии. Враждебные государства будут постоянно мешать вам захватывая и разрушая ваши города. Поэтому в самом начале игры уже стоит задуматься о создании собственной армии, для того чтобы защитить рубежи вашего государства. Знайте чем выше стоит сложность игры тем больше вам нужно войска для защиты. Не нужно с самого начала создавать огромную армию вам будет достаточно несколько военных юнитов, а уже дальше можно создать полноценную армию.
Не нападайте внезапно
Если вы собираетесь без предупреждения напасть на другую страну, то в таком случае вы получите огромный штраф. Предупредить какую либо страну о начале с ней войны вы можете во вкладке дипломатия. Если такого действия не сделать, то другие государства могут сплотиться против вас, ведь большинство не любит когда на них агрегируют без предупреждения.
Нанимайте великих персонажей
Походу игры у вас есть возможность вы брать великих персонажей для каждой из эпох — античности, средневековья, нового времени и т.д. Выбирать нужно всех доступных, поскольку в дальнейшем у вас возможно не будет возможности их взять. Значимые люди могут сильно увеличить шансы победы, поскольку они позволяют получать много бонусов. Чтобы победить военным способов вам нужно создавать великих полководцев. Для победы культурным способом нужны великие художники, писатели и т.д.
Для получения великого человека вам необходимо построить соответствующий район. Если у вас будет много таких районов то, тем больше очков даст вам великая персона. Также нужно правильно использовать Великих людей. Отправьте ученого в научный квартал и увидите, что 3 случайные науки начали развиваться быстрее. После этого ученый пропадает.
С культурными Великими придется повозиться. Вам нужно иметь свободную ячейку шедевра в городе, чуде или же культурном квартале. Вы получите 2-3 произведения, после чего творец пропадет.
Стройте здания
Подстройка зданий в игре Civilization 6 очень важна. Здания могут быть использованы для увеличения добычи ресурсов для хранения продовольствие, создания военных юнитов и т.д. Нужно помнить, что для постройки некоторых зданий нужен определенный квартал. К примеру для постройки церкви вам нужен религиозный квартал.
Как выбрать цивилизацию в Civilization VI
Вчера Civilization VI появилась на прилавках магазинов и в сервисах цифровой дистрибуции, и пришла пора строить собственную идеальную нацию. Для начала давайте посмотрим, какой выбор цивилизаций нам на этот раз предлагает Firaxis и как выбрать из них одну?
Видео «Как выбрать Цивилизацию» на официальном канале Sid Meier’s Civilization VI, дает весьма пространный совет:
Выбирайте ту, цивилизацию, которая больше подходит вашему стилю игры.
Но какая подходит вашему стилю? И как понять, есть ли он у вас вообще, если Civilization VI станет для вас первым знакомством с серией? Давайте пройдемся по всем представленным на сегодняшний день цивилизациям, и разберемся, кто какие бонусы получает и на какой сценарий победы больше всего рассчитан.
1. Россия — Петр Великий
Каждая цивилизация в Civilization VI имеет две особые способности: одна из них основана на достижениях того или иного государства в историческом контексте, а вторая на том, чего добился прототип правителя, возглавляющего цивилизацию в игре.
Россию возглавляет Петр I Великий. Россия способна разрастаться с увеличенной скоростью — при основании поселений цивилизация автоматически присваивает окружающие земли. А так как все знают, что в России очень холодно, в игре русские получают бонусы к вере и темпам производства, если строят города в морозной тундре.
Петр I может посылать посольства к соседям — при налаживании торгового пути с более развитой цивилизацией, Россия получает бонус к культуре или науке.
Также у каждой цивилизации есть один или два особых вида войск. В случае России это конные казаки, которые не только наносят больше урона, чем обычная кавалерия, но и способны продолжать движение после того, как атаковали в свой ход.
Кроме способностей и войск цивилизации получают особые здания/районы для городов, а некоторые еще и Чудеса Света. Русские могут построить лавру, которая дает прирост зоны культурного влияния города, если в нем находится великий человек.
Если вас интересует быстрый рост и активное политическое взаимодействие с соседями — Россия станет хорошим выбором.
2. Аравия — Саладин
«Последний пророк» Аравии гарантирует зарождение религии у этой цивилизации — если у кого-то уже появился пророк, то в Аравии вскоре появится собственный.
«Праведность Веры» Саладина позволяет строить дешевые религиозные здания, которые приносят очки науки и культуры в дополнение к вере.
Особый юнит арабов — конник-мамлюк. Это очень живучий конный рыцарь, который лечится в конце каждого хода вне зависимости от того, что он в этот ход делал.
Специальное здание — медресе. Это учебное заведение, которое не только генерирует больше науки, чем стандартный университет, но и производит дополнительные очки религии, если находится рядом с кампусом.
В Civilization VI можно победить пятью разными способами:
- Военный путь требует захватить все столицы соперников
- Научная победа требует освоить космос, высадиться на Луну и колонизировать Марс
- Культурная победа предполагает, что в вашей стране будет больше всего иностранных туристов
- Религиозные цивилизации побеждают, если их веру примут больше 50% городов на всей планете во всех цивилизациях
- Выиграть по очкам сложнее всего — нужно сыграть целых 500 ходов и оказаться самым зажиточным> Аравия больше всего предрасположена к религиозной победе, но также может попробовать выиграть в научной или даже культурной гонке.
3. Шумер — Гильгамеш
«Эпические задания» Шумера дают дополнительные награды за захват поселений варваров.
«Приключение Энкиду» Гильгамеша делает совместную войну более прибыльной, так как с ней шумеры забирают часть награды и опыта, полученных союзником в бою.
Особый юнит шумеров — боевая повозка. Отличное решение для начала игры, так как она доступна с самого начала игры и не страдает он кавалерии и копейщиков.
Специальное здание — зиккурат. Производит культуру и науку, если построен рядом с рекой.
Шумерская цивилизация предполагает быстрый и агрессивный старт, формирование союзов и ведение большого количества совместных войн.
4. Рим — Траян
«Все дороги ведут в Рим» — каждый новый город римлян появляется сразу с торговым постом, а все окружающие города автоматически привязываются к ним торговыми путями.
«Колонна Траяна» позволяет основывать города сразу с какой-нибудь бесплатной постройкой.
Особый юнит римлян —легионеры. Легионеры могут не только воевать, но и строить дороги и форты, пусть и в ограниченных количествах.
Специальное здание — бани. Знаменитые римские бани повышают настроение и лояльность горожан и позволяют содержать большее население.
Путь Рима — активная торговля и агрессивная экспансия. С богатой казной и довольными жителями Рим может попытать счастья в достижении любого условия победы.
5. Норвегия — Харальд Суровый
Все викинги могут загружаться на корабли и высаживаться на берег без потери очков хода и раньше других получают возможность переправляться через океан.
«Северная молния» Харальда превращает все морские отряды в подобие пиратов, которые могут сражаться на побережье, и совершать набеги.
Особые юниты викингов — драккар и берсерк. Драккар способен атаковать прибрежные поселения и восстанавливает здоровье в нейтральных водах, а берсерк — наземный воин, который не тратит действие на мародерство и наносит много урона в прямом столкновении.
Специальное здание — ставкирка. Это улучшенный храм, который получает бонус к вере, если построен рядом с лесом.
Залог успеха Норвегии — в стремительных набегах, грабежах и мародерстве по всему свету. Накопив достаточно ресурсов на ранних стадиях, можно будет переходить к созданию сильной полноценной армии для захвата всего мира.
6. Конго — Мвемба а Нзинга
Способность «Нкиси» приносит дополнительную еду, золото и прирост производства за каждый добытый артефакт, скульптуру или реликвию. Дополнительно Конго получает очки великих торговцев и художников каждый ход.
Мбанза способен перенимать религиозные верования большинства своих подчиненных и получает апостолов каждый раз, когда строит новый театр или особый жилой район Мбанзу.
Особый юнит конголезцев — нгао-мбеба. Воины с щитами имеют устойчивость к стрелам и могут свободно двигаться через джунгли.
Специальный район — Мбанза. Это жилой квартал, который позволяет размещать больше жителей и производит золото и еду.
Конго представляет собой универсальную страну, которая может возводить города под защитой тропических лесов, а гибкость Мбанзы позволяет претендовать на религиозную победу.
7. Индия — Ганди
«Дхарма» разрешает политеизм в индийских городах.
«Сатьягаха» Ганди приносит большой бонус к вере за контакты с невоюющими религиозными государствами. При этом мораль в государствах, воюющих против Ганди понижается.
Особый юнит индийцев — вару. Это боевые слоны, которые еще и понижают силу окружающих отрядов противника.
Специальное здание — ступенчатый колодец. Он приносит еду, если расположен рядом с фермой и очки веры, если находится возле религиозного места. Он также увеличивает популяцию жителей.
Индия идет по мирному пути. Лучший вариант здесь — сконцентрироваться на увеличении численности населения и дипломатии, чтобы в итоге одержать религиозную победу.
8. Испания — Филипп II
«Серебряный флот» Испании приносит больше денег при установлении торговых путей через океан. Дополнительно Испанцы раньше получают возможность объединять суда в флотилии.
«Эскориал» Филиппа II дает его войскам бонус в сражениях с иноверцами, а инквизиторы могут уничтожать больше ереси.
Особый юнит испанцев —конкистадор. Конкистадоры получают значительный бонус, если с ними путешествует апостол, миссионер или инквизитор. Если отряд конкистадоров захватывает город, все его жители автоматически принимают испанскую религию.
Специальное здание — миссия. Это особая церковь, которая лучше работает на максимальном удалении от столицы и производит дополнительную науку, если рядом есть кампус.
Испания предлагает путь агрессивной религиозной экспансии — завоюйте половину мира, и религиозная победа сама придет к вам в руки.
9. Германия — Фридрих Барбаросса
Немецкие города могут быть на один квартал больше, чем позволяет количество жителей.
Барбаросса открывает дополнительный слот Военной политики для правительства и дает своим войскам бонус при атаке независимых городов-государств.
Особый юнит немцев — субмарина. Подводные лодки можно производить в больших количествах и получают бонус за сражения в глубоких водах.
Специальное квартал — ганза. Она заменяет стандарную промзону и увеличивает объемы производства, если расположена рядом с центром коммерции, других районов или полезных ресурсов.
Немцы могут построить отличную экономику, но их истинным талантом в Civilization VI всегда будет война.
10. Скифская цивилизация — Томирис
Скифы производят два юнита конников по цене одного.
Отряды под руководством Томирис получают бонус за нападение на врагов с неполным здоровьем и восстанавливают собственное, одерживая победу.
Особый юнит скифов — саки. Конные лучники очень мобильны и появляются сразу с лошадьми — для них не нужно отдельно разводить ездовых животных.
Специальное здание — курган. Курганы производят религию и золото, причем близлежащие пастбища увеличивают их эффективность.
Если выберете скифов, не теряйте времени — залог победы этой цивилизации в том, чтобы максимально эффективно воспользоваться своим военным превосходством на заре мировой истории и захватить как можно больше территорий до того, как конные войска морально устареют.
11. Бразилия — Педру II
Бразилия получает бонусы для городов, районы которых примыкают к джунглям
«Великодушный» Педру возвращает часть потраченных средств при найме или взятии под покровительство великого человека.
Особый юнит бразильцев — корабль «Минас Жерайс». Это хорошо защищенный корабль с повышенным показателем атаки на дальней дистанции., но разблокировать его можно только пойдя по пути национализма.
Специальный район — Уличный карнавал. Карнавал заменяет стандартный развлекательный центр и открывает доступ к городскому проекту «Карнавал», который конвертирует производство в дополнительное расположение горожан. Также завершенный городской проект приносит дополнительные очки для найма великих людей.
Бразилия нацелена на культурную победу — признайтесь, вы и сами не отказались бы побывать на карнавале в Рио!
12. Греция — Перикл или Горго
Греция — единственная цивилизация в игре, для которой доступно два лидера на выбор. Также греки получают особую политическую свободу — благодаря «Республике Платона» они могут выбирать любой политический курс при любом типе правительства.
Спартанская царица Горго покровительствует агрессивному стилю игры — ее специальная способность увеличивает уровень культуры за каждый уничтоженный отряд противника на карте.
Вторым вторым возможным лидером стал афинский оратор и философ Перикл. Он поощряет путь дипломатии и культурной экспанисии. Перикл приносит дополнительную культуру за каждый город под его контролем.
Особый юнит греков — гоплиты. Эти воины получают бонусы за близость к другим отрядам гоплитов.
Специальное здание — акрополь. Он заменяет стандартный театр и обеспечивает больший бонус к культуре для примыкающих районов.
Греция открывает множество возможностей, но центральным приоритетом для вас скорее всего станет повышение культуры.
13. Франция — Екатерина Медичи
«Гранд-тур» франции снижает стоимость Чудес Света, и добавляет каждому построенному Чуду способность усиленно привлекать туристов.
Екатерина Медичи специализируется на шпионаже — она получает дополнительную информацию о правителях других цивилизаций.
Особый юнит французов — имперские гвардейцы. Они лучше всего сражаются на родном континенте.
Специальное улучшение для клетки города — шато. Дворец способствует развитию культуры, если построен рядом с Чудом Света.
Франция ориентирована на строительство Чудес Света и привлечение туристов — хорошая заявка на одержание культурной победы.
14. Ацтеки — Монтесума
Ацтеки способны быстро отстраивать города, используя дополнительных строителей.
«Дары для Тлатоани» позволяют Монтесуме увеличивать эффективность предметов роскоши, которые увеличивают довольство подданных. Дополнительно все войска Монтесумы получают усиления за каждый источник ценных ресурсов под его контролем.
Особый юнит ацтеков — воины-орлы. Они порабощают поверженных врагов, превращая их в строителей.
Специальное здание — тлачтли. Это здание для развлекательного квартала, которое приносит веру, довольство и очки для найма великих генералов.
Ацтеки поощряют агрессивную игру. Захватывайте земли и собирайте все ценности, которые видите - гора золота обязательно поможет победить.
15. Китай — Цинь Шихуанди
«Династические циклы» китайцев усиливает эффект от внезапных озарений и вдохновения.
Цинь Шихуанди заставляет строителей выполнять больше действий в ход и может направлять их на возведение древних и классических Чудес Света, чтобы ускорить процесс.
Особый юнит Китая — пушка «Крадущийся дракон». Это мощный и дешевый отряд близкого радиуса.
Специальное улучшение для клеток — Великая стена. Сначала стена защищает территорию и приносит дополнительный доход, а на более поздних этапах игры начинает привлекать туристов и приносит очки культуры.
Китай имеет все данные для легкой культурной победы - обороняйте границы, быстро стройте Чудеса Света и смотрите, как толпы туристов со всего мира потянутся смотреть на вашу Стену и прочие захватывающие дух сооружения.
16. Япония — Ходзё Токимунэ
Способность «Реставрация Мэйдзи» дает городам бонусы за тесно примыкающие друг к другу районы.
«Божественный ветер» Токимунэ делает войска японцев идеальными для обороны островов — наземные юниты лучше сражаются на берегу моря, а корабли — рядом с берегом.
Особый юнит японцев — самураи. Они получают собственный слот в дополнение к остальным видам войск. Их сила атаки не снижается даже если отряд несет потери.
Специальное здание — завод электроники. Это улучшение для стандартной фабрики, которое повышает производительность промышленных зон и поднимает культуру в близлежащих городах.
Японцы рассчитаны на культурное и научное развитие. Держитесь за свои острова, заселяйте их максимально плотно и не подпускайте подлых гайдзинов к своим границам ни на шаг.
17. Египет — Клеопатра
Способность «Итеру» позволяет строить районы и Чудеса Света быстрее, если рядом есть река.
Клеопатра покровительствует развитию торговли — заграничные торговые пути приносят больше золота, чем обычно, а проходящие через территорию Египта чужие караваны еще и снабжают земли провизией.
Особый юнит египтян — лучники на колесницах Марьянну. Это мобильные элитные войска, которые получают бонус к движению по открытой местности.
Специальное здание — сфинкс. Статуя приносит очки веры и культуры, а постройка рядом с Чудесами Света приносит дополнительные бонусы.
Египет максимально открыт для торговли и дипломатии. Установив максимально дружелюбные отношения со всеми соседями, сосредоточьтесь на постройке Чудес и развитии культуры, чтобы вся планета выстроилась в очередь, чтобы посмотреть на пирамиды.
18. Великобритания — Королева Виктория
Британцы ориентированы на добычу артефактов — «Британский Музей» добавляет всем музеям дополнительную ячейку для артефактов и позволяет им производить больше археологов.
Особых юнитов у Британии два: корабль каперов и пехотный отряд «красных мундиров». Особые боевые суда наносят больше урона, чем корабли других цивилизаций той же эпохи, и могут захватывать чужие корабли. Красные мундиры не получают штрафа к движению при высадке с кораблей и наносят больше урона вдали от столицы.
Специальный район — верфь. Построенные на британских верфях корабли могут преодолеватьбольшие расстояния за ход, чем суда других цивилизаций. Построенные на других континентах верфи приносят золото в казну и способствуют найму Великих Адмиралов.
Британская Империя однажды была самым крупным и состоятельным государством на планете, так что нет причин не попробовать повторить этот успех. Развивайте флот и расширяйте свои границы до тех пор, пока все страны мира не станут вашими колониями.
19. США — Теодор Рузвельт
Способность «Отцы основатели» позволяет быстрее получать бонусы от культурного и политического наследия.
Теодор Рузвельт дает своим войскам бонус при сражении на территории Северной Америки. Также он заставляет национальные природные парки приносить очки туризма.
Особых юнитов американцев два — истребитель P-51 Mustang и «Мужественные всадники». Этот самолет летает дальше, чем аналоги других цивилизаций, и наносит дополнительный урон другим истребителям. Недорогие всадники-ковбои получают бонус при сражении в горах и приносят очки культуры за убийства на родном континенте.
Специальное здание — киностудия. Киностудии привлекают туристов и становится доступна только в середине игры.
Для американцев самое сложное - пережить ранние стадии игры, в которые у них нет никаких преимуществ или особенностей. Но стоит им дождаться Новейшего времени - и тут уж мало кто сможет остановить их культурную экспансию.
Больше о Civilization VI
Условия партии для интересной сетевой игры в Sid Meier's Civilization VI – Лёша играет
ОБНОВЛЕНИЕ: 22 августа 2018
Зачем нужны эти правила?
У Sid Meier’s Civilization VI много проблем, которые вынуждены решать сами игроки. Так, например, сетевые партии заканчивают досрочно, потому что кто-то слишком вырвался вперёд. Приведённые мной далее условия позволяют повысить интересность игры и действительно почувствовать кайф от сетевой партии в шестую Циву. Если вы хотите сыграть по этим правилам, то просто давайте ссылку на эту страницу. Итак, поехали!
Настройки карты
- Таймер: Стандартный таймер на первые 60 ходов — 120 секунд (2 минуты), после чего грузится сейв и таймер меняется на 240 секунд (4 минуты). Почему не динамический? На данный момент к концу игры динамический таймер становится ОЧЕНЬ большим и ходы длятся невообразимое количество времени. На 120 ходу длительность хода примерно 10 минут. Для сравнения — в пятой Циве в конце игре таймер редко бывает больше 4 минут. Поэтому, после многих игр опытным путём пришли к такой длительности хода. Кому-то может показаться, что четыре минуты мало в конце игры, но если вы уже более-менее в Циве разобрались (а иначе нет смысла играть в сетевых партиях), то многие вещи должны делать просто на автомате.
- Режим ходов: Одновременные.
- Начальная эпоха: Древний мир.
- Города-государства: Количество зависит от размера карты.
- Скорость игры: Сетевая.
- Карты: Пангея или Архипелаг. Опять же опытным путём выяснено, что на данный момент только эти два типа карт играбельны в шестой циве. На всех остальных большие проблемы с генерацией карты. На этих, конечно, тоже бывают проблемы, но намного меньше. Поэтому перед началом игры голосованием игроков выбирайте на какой карте играть.
- Размер карты: зависит от количества игроков. Самые интересные игры получаются, когда играет 8 человек. Вполне возможно сыграть и на 10, но тогда два игрока обычно располагаются на карте очень плохо.
- Возраст мира: «Новый мир» или «Стандартный». Решается голосованием. Отличие «Нового мира» в том, что тогда на карте больше холмов и их скорее всего получат все и не будет такой разбежки в производстве.
- Ресурсы: Стандартные. Но это на самом деле не особо имеет значение. Редкие-стандартные-изобильные скорее повлияет на скорость развитие всех участников.
- Исходное положение: Баланс.
- Температура: Стандартный климат.
- Осадки: Стандартные.
- Уровень моря: Стандартный. Опытным путём выяснили, что на данный момент эта настройка ни на что не влияет;)
- Условия победы: Все победы включены. Есть вариант отключать военную победу, что бы не было видно силу армию у противников. Таким образом будет возрастать ценность разведки, шпионов, караванов и скаутов.
- Лимит ходов: Особые условия 150 ходов. Это важное условие. По-умолчанию в шестой циве игра на сетевой скорости длится 250 ходов. По опыту игр — это очень долго. На самом деле наукой и культурой вполне можно победить и до 140 хода, а религией ещё раньше. Поэтому, чтобы добавить ещё и победу по очкам, ставят лимит в 150 ходов. Это заставляет игроков не просто домики строить, но и попытаться захватить как можно больше городов, чтобы иметь больше очков.
Ядерное оружие
В тот ход, когда один из игроков первым завершит проект «Манхэттен», проходит голосование по использованию ядерного и термоядерного оружия в игре. Игроки в чате игры пишут в личное сообщение тому, кто завершил «Манхэттен»:
- «+» — если они за запрет использования ядерного оружия.
- «—» — если они против запрета на использование.
Если большинство игроков против запрета, то игра продолжается дальше как обычно: все могут бросать бомбы сколько угодно и на кого угодно. Если же большинство против или ничья. но вступает правило «Ядерного клуба«: все игроки проголосовавшие за запрет ядерного оружия не могут использовать его друг против друга. При этом игроки проголосовавшие против могут использовать ядерное оружие без ограничений, однако и все остальные игроки против них тоже могут использовать ядерное оружие. Обратите внимание: сбрасывать ядерные бомбы на свою территорию можно всегда и безо всяких запретов.
Запреты
- Чудеса: Запрещено строить Венецианский арсенал, Галикарнасский мавзолей.
- Пантеоны «Бог кузницы» потому что +25% к строительству древних и античных военных юнитов — это очень много. «Богиня земли» — слишком много веры от престижных клеток. «Богиня урожая» — куча веры за вырубку лесов.
- Верования укрепления «Защитник веры» и «Крестовый поход«. Первый даёт +10 атаки военным юнитам в границах дружественных городов этой религии, второй — +10 атаки военным юнитам рядом с иностранными городами этой религии. Дело в том, что в шестой циве +10 к атаке это ОЧЕНЬ много. Особенно в начале и середине игры. И многим кажется, что тут просто ошибка в коде — должно быть не +10, а +10%. В любом случае — эти верования дадут очень большое преимущество.
- Великие люди: их нельзя пропускать!
Полезная ссылка:
Для банов и выбора наций воспользуйтесь рандомайзером.Правила дипломатии при общении голосом
- До открытия «Письменности» игрок отключает в дискорде себе наушники и микрофон. Когда все загрузились, игроки себя «заглушают», чтобы они никого не слышали и их никто не слышал. У меня в дискорде на это стоит горячая клавиша «num 6». Как только «Письменность» этим игроком открыта — он может включить себе наушники и микрофон в дискорде и полноценно общаться. Понятно, то же самое касается текстового чата.
- Обращаться в процессе игры по игровым вопросам можно только к тем игрокам, которых ВСТРЕТИЛИ. Пока вы нацию в игре не встретили, играющий за неё человек для вас не существует;)
- Возвращение привата! Яху! Знаю, что некоторые практикуют уход в другие комнаты для привата, но мы сделаем по-другому. А именно:
- Разрешён только текстовый приват и только в игре. Никаких скайпов, стимов и прочих мессенджеров.
- Писать в приват можно только тому человеку, с которым у вас заключен союз и (ВНИМАНИЕ!) в столице которого сидит ваш шпион. И, да — если вам написал в приват игрок, в столице которого у вас НЕ СИДИТ шпион, то вы ему отвечать не можете. Вообще никак не можете отвечать. Даже голосом типа: «Не могу ответить — у меня не сидит у тебя шпион«. Никаких намёков, ничего. Вот когда шпион будет сидеть в столице — тогда можно ответить на предыдущие послания.
- «Шпион сидит в столице» — означает, что он туда прибыл и вы уже можете дать ему задание (или он уже выполняет задание), а не просто шпиона туда отправили и сразу стали писать.
- Понятно, что, если вы шпиона из столицы игрока убрали, то и право на приват потеряли.
- Нельзя сообщать всем игрокам информацию о том, что вы видите на карте: где, какие чудеса и кто их нашёл, где расположены города игроков, где какие проплывы, где города-государства и прочее-прочее. То есть игроки должны сами исследовать карту. Единственное исключение — обо всём этом можно сообщать в привате. Более того — можно продавать эту информацию. Соответственно и спрашивать об этом нельзя. Понимаю, что по началу будет непривычно, так что будем поправлять друг друга;)
Модификации
Надо установить себе мод Better Balanced Starts: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1263394807 Он никак не влияет на механику игру, а только делает так, чтобы игроки не появлялись слишком близко друг к другу и в совсем уж плохих местах типа снегов или пустыни.
Заключение
В общем-то на этом все особые правила для того, чтобы сделать сетевую партию в Civ6 интереснее завершены. Теперь достаточно дать ссылку на эту статью, когда вы собираете партии, чтобы не обговаривать все правила отдельно. Конечно, ничего не мешает вам изменять их под себя. Делитесь в комментариях удачными изменениями, которые, по вашему мнению, сделали игру интереснее. Но есть ещё дополнительные правила дипломатии для общения голосом. Их вы можете как использовать вместе с настройками карты, так и играть без них.
Похожее
Гайд Civilization 6 / Прохождение Civilization 6 / Как играть в Цивилизацию 6 / Советы по Civilization 6
В чем сила, брат? Перефразируя знаменитую фразу Сергея Бодрова младшего, хочется спросить: в чем счастье, брат? Для поклонников Civilization счастье в постоянстве, с которым появляются новые части франшизы. Очередная, шестая часть "Цивилизации" уже вышла в продажу, Game2Day успел снабдить новичков десятком-другим полезных советов. Но сегодня мы будем разговаривать о более сложных вещах. Без стратегии и четкого плана выстроить собственную империю будет непросто. Этот гайд расскажет счастливым обладателям Civilization 6, как выстраивать стратегию в начале, середине и финишной прямой игры. Готовы? Поехали.
Кампания в Civilization VI – начало игры
Civilization 6 вышла под флагом века исследований и это главная зацепка для игроков, ключ к пониманию самой игры и наиболее полезных тактик. Сначала, как и всегда, необходимо отыскать место для основания своего первого города. Идеальная точка - берег реки, поскольку чистая питьевая вода является важнейшим фактором на ранних стадиях кампании. Неплохо, если бы рядом были горы, защищающие вашу столицу от рейдерских набегов.
Город основан, что делать дальше? Создавайте разведчика, пращника и памятник, который даст бонус к гражданским исследованиям. Не стоит нанимать строителей сразу же после возведения города, в этом нет никакой необходимости. Строители в шестой части создают постройки и улучшения мгновенно, так что вы все успеете. К тому же, создание улучшений требует охраны, а для этого нужны войска. Если не защищать городские границы, к вам быстро пожалует орда-другая варваров, надругается над вашими женщинами, сожжет амбары и убьет стариков. Отправьте Пращника, стартового Воина и Разведчика в разные стороны на исследование местности. Если заметите варварского разведчика, убейте его, иначе он рано или поздно обнаружит вашу молодую цивилизацию. В этом случае, ваша цивилизация так и останется молодой, поскольку сил на защиту от постоянных набегов не хватит.
В зависимости от размера карты, разведка должна вас привести к обнаружению другой цивилизации или города-государства. Ранний доступ к внешней торговле в Гражданской ветке исследований и создание торговца позволят вам извлечь неплохую выгоду. Главное, не забудьте следить за маршрутом новоявленных бизнесменом и сделайте так, чтобы они были подальше от варварских поселений.
Выбирайте политику правительства, которая максимально соответствует текущим обстоятельствам. К примеру, Городское Планирование (Urban Planning) увеличит производство. Если вашей юной империи грозят варвары, ударьтесь в Дисциплину для увеличения атаки юнитов, подавите опасность раньше, чем она превратится в катастрофу.
После первой дюжины ходов можно создавать Строителя, чтобы начать снабжать растущее население города нужными ресурсами. После него стройте второго Поселенца, параллельно отыскивая местечко для второго города.
Ранняя стратегия игры в Civilization 6 более гибкая, чем в предыдущих версиях франшизы. За это стоит благодарить разнообразные бонусы и особенности, присущие лидерам и цивилизациям. Но все-таки три города на 60-70 ходу - логичная и разумная тактика. Оцените преимущества, которыми вас снабжает лидер фракции и она сама. Найти оптимальный способ усилить национальные бонусы непросто, покопайтесь в Гражданских и Технологических исследования. Выясните, что нужно сделать, чтобы ускорить прогресс нужных исследований. После того, как план пятилетки (условно, естественно) готов, можно начать работу над развитием и взаимосвязью дистриктов. На этом шаге игра постепенно перетекает в среднюю или вторую, если угодно, стадию развития.
Стратегия середины кампании в Civilization VI
С переходом на среднюю стадию игры, примерно во времена эпохи Возрождения, у вас будет приличный фундамент на стартовом континенте. В зависимости от карты и конкретного лидера фракции, можно пытаться стать владыкой морей и окиянов с помощью Кораблестроения и Картографии, которые позволят вашим юнитам перемещаться по воде. Продолжайте делать акцент на технологическую и гражданскую ветку, которые ведут вас к конечной цели.
Правительства поддерживают шесть основных стратегий, которые отвечают на целый ряд приоритетов. Лучше всего стремиться к Монархии. Для этого исследуем Божественное Право, Теократию и Торговую Республику. Три столпа государства - религия, армия и торговля. Гибкая политика правительства пополнит вашу казну с помощью дополнительных торговых путей и скидок на покупки.
Хотя правительственная система довольно гибкая и допускает изменения, лучше всего определиться с типом правительства раз и навсегда. Придерживаясь единого пути, вы сможете получить мощнейший бонус от наследия, который накапливается с каждым ходом.
Не забывайте регулярно сменять политиков (министров или вождей), чтобы наилучшим образом поддерживать текущие приоритеты. Не с кем воевать? Меняйте бравого вояку в слоте на мудрого полководца, который сможет помочь в улучшениях юнитов или падении цен на содержание армии.
В исследованиях технологий постарайтесь как можно раньше получить доступ к Военной Инженерии, это позволит вам строить дороги вручную с помощью Инженеров. Дороги - артерии страны, по которым струится "кровь" из торговых ресурсов. Если вы зажаты со всех сторон империями-конкурентами, дорожная сеть позволит вам быстро перебрасывать войска в зависимости от оборонительной или наступающей тактики.
Тактика Осады укрепит ваши защитные порядки с помощью Стен Возрождения и фортов. Военная Наука и Баллистика дадут преимущество в уничтожении упорных конкурентов и расширении собственных границ.
К этому времени у вашей империи будет уже целый ряд городов и нужно работать над увеличением эффективности их бонусов. Опять возвращаемся к типу правительства и политическим решениям, которые имеют определенное влияние на этот фактор. Но важнее всего - ваша собственная стратегия. От вас будет зависеть, насколько хорошо города взаимодействуют друг с другом и служат общей цели - всеобщему процветанию.
Перед тем, как двигаться к заключительной фазе кампании убедитесь, что ваш народ достаточно счастлив и обеспечен удобствами.
Кампания в Civilization VI – заключительная стадия
Грозные армии, поразительные научные прорывы, внушающие животный страх религиозные чудеса становятся постоянными спутниками заключительной стадии игры. Если вы работали в направлении Научной Победы, настало время изучать Ракетостроение для постройки космопорта. Будьте осторожны: на финишной прямой ваши соседи будут вести себя крайне агрессивно. От потенциальной угрозы вас защитит оборонительный пакт с надежным союзником. Эра Информации в конце технологического древа напичкана оружием массового уничтожения и позволит вам создавать мощных оборонительных юнитов. Это может спровоцировать гонку вооружений, так что заранее стройте авиацию и тяжелую кавалерию на границах своей империи.
С противником, который планировал Культурную победу последние несколько тысяч лет будет очень непросто справиться. Но вспомните наш совет по поводу стабильного правительства. В финале он окажется ключевым фактором вашей победы.
Чтобы добиться Культурной Победы, дойдите до конца гражданских исследований как можно скорее. Технологии Соцмедиа, Интернет-Сообщества и Туризм подарят вашей империи отличный бонус.
Соцмедия и Глобализация - отличный способ одержать верх в победе по очкам. Так или иначе, путей к триумфу десятки, и если вы смогли воспользоваться нашими советами, вы обязательно добьетесь успеха. А там, кто знает, может стоит сделать еще один ход?