Игра царь горох как играть


Традиционные игрыСтудия Анфисса — русские традиции, детский досуг, экскурсии школьникам, досуг школьников, музейные программы, русские народные праздники.

Игры можно тематически разделить на обрядовые, подвижные, сидячие, с припевками.. и т.д.

Практически каждой игре, в которую мы стараемся вовлечь ребят, соответствует свой музыкальный напев. Постараюсь выкладывать и нотный материал.

Для начала предложу игру, которая очень нравится ребятам (и, что самое интересное, никто не обижается!). Из этой игры легко перейти в хороводную, или игру по парам.

"Люб ли сосед?"

Выбирают ведущего (у нас это взрослый). Остальные садятся кругом (или стоят). Ведущий подходит по очереди к каждому из сидящих и спрашивает: "Люб ли сосед?", показывая на того, кто сидит впереди. Каждый отвечает на этот вопрос по своему усмотрению: люб или нелюб. Если кто-то скажет: "Нелюб", то его спрашивают: "А кого тебе надь подать?" Он называет по имени кого-либо из круга. Названный встает и садится на место того, кто "нелюб", а тот переходит на его место. Теперь ведущий спрашивает у пересевшего игрока "Люб ли сосед?" И так игра продолжается, пока все не рассядутся с теми, с кем хотелось бы сидеть.

     По ходу игры могут выбрать и ведущего: "Мне надо тебя!". Тогда ведущий меняется местами с тем, кто сидит впереди. Новый ведущий начинает свой "опрос" со старого ведущего, чтобы никого не пропустить. (16.11.08)

 

"К вам барыня пришла"

Наверняка, многие помнят из детства эту игру!

Выбирают ведущего, все остальные сидят. Он подходит к каждому и спрашивает:

К вам барыня пришла, голик да веник принесла,

Велела не смеяться и не улыбаться.

"Да" и "нет" не говорить, "Эр" не выговаривать.

Вы поедете на бал?

На вопросы ведущего нужно отвечать быстро и без запинок. Кто из участников ошибается, отдает ведущему фант. Тот складывает в шапку фанты, отворачивается, а кто-нибудь у него спрашивает: "Что сделать этому фанту?". Ведущий придумывает какие-либо задания, после выполнения которых фанты возвращаются хозяевам.

 

"Дедушка-сапожник" (Жмурки)

Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Все остальные встают вокруг него, начинается диалог:

Дети. Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги!

Сапожник. Погодите, деточки, потерял очки.

Дети(подходя ближе). Дедушка-сапожник, сколько с нас возьмешь?

Сапожник. Три рубля с полтиной, пятачок и грош.

Дети. Дедушка-сапожник, ты с ума сошел!

Сапожник. Погодите, деточки, я очки нашел! (потирая руки)

"Дедушка" с завязанными глазами ловит детей. Заранее договариваются, что прятаться и убегать очень далеко нельзя. Если кто-нибудь пойман, "дедушка" наощупь угадывает, кто это. Теперь пойманый становится "дедушкой-сапожником", и игра продолжается.

 

"Чив-чив-чив", воробушек!

По считалке выбирают водящего ("воробушка"). Все играющие придумывают для себя названия какого-либо дерева или цветка: тополь, береза, дуб, клен, калина, малина, роза и т.д. Каждый громко называет себя, так как эти названия нужно запомнить. (Больше 15 игроков — уже тяжело, хотя… Наверняка, это способствует развитию памяти!). Все, кроме водящего, садятся на стулья в круг. В центре круга ставят стул: это "столбичек", на который и садится водящий — "воробушек". Он сидит "на столбичке" и поет. Остальные играющие могут подпевать.

(проблема с выкладыванием нот, но я стараюсь! В принципе, можно речитативом проговаривать эти слова…)

Чив-чив-чив, воробушек

Сидел-сидел на столбичке,

Слетел-слетел воробушек на малину!

Тот, кто назвался "малиной", должен быстро подхватить песенку:

Чив-чив-чив, воробушек

Сидел-сидел на столбичке.

Слетел-слетел воробушек на березку!

Это продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не споет "на столбичек"! Как только прозвучали эти слова, все игроки должны быстро сменить свои места, в том числе и водящий. Только "столбичек" занимать нельзя.

Тот, кто останется без места, становится водящим. Он садится на "столбичек", и игра продолжается. Чтобы интереснее было играть, можно каждый раз при смене водящего менять и названия растений.

"Царь-горох"

По считалке выбирается Царь-горох. Он садится на стул повыше (трон), на голову ему можно надеть корону, но это необязательно. Остальные отходят в сторону и договариваются, какое действие они будут показывать. Желательно загадывать сложные действия, например: как едут в автобусе, как играют в футбол, как отвечают у доски, как пасут коров. Договорившись, играющие подходят к Царю-гороху и поют песенку. Затем все вместе показывают, Царь-горох отгадывает, и называет действие. Если угадал — все разбегаются, а Царь-горох их ловит. Пойманный становится Царем-горохом. Если не отгадал — действие повторяется, пока Царь-горох не догадается. Если он сдается, ему называют загаданное действие и переигрывают с ним же.

Царь-горох, царь-горох ахи-ох, ахи-ох

Отгадать тебе пора что мы делали вчера.

 

"Полено"

Для этой игры нужно взять полено высотой около полуметра. Оно должно быть неустойчивым, еле-еле стоять. Полено ставится в середину. Все берутся за руки, становятся в круг и поют любую частушку. кто-нибудь из играющих кричит: "Сбивай!". Не расцепляя рук, каждый толкает соседа на полено, но сам при этом старается не задеть его. кто сбил полено, тот выходит. Играют на победителя. В игре могут участвовать как мальчики, так и девочки.

"Вышибала"

Игра с третьим лишним. Для нее необходимо, чтобы были парни. Все становятся парами, девушка с правой стороны от парня. Пары идут медленно по кругу. Третий лишний — парень идет в обратную сторону за кругом, выбирает девушку, которая ему нравится. В той паре, где ему нравится девушка, он выталкивает парня в центр круга. А сам встает на его место. Кого вытолкнули — становится третьим лишним. Игра продолжается. (Она рассчитана на подростков и молодежь). Играть можно под частушки.

"Моргалки"

Все становятся парами лицом в центр. Один из играющих стоит без пары (третий лишний). Те, кто стоят во внешнем кругу, держат руки за спиной, а у тех, кто во внутреннем — руки свободно опущены. Все внимательно смотрят на того, кто стоит без пары (третьего лишнего). Он обводит взглядом всех участников и моргает кому-нибудь из внутреннего круга. Тот, кому моргнули, должен броситься и встать перед третьим лишним. Стоящий за ним должен успеть схватить того, кому моргнули. Если удалось схватить, игра продолжается, и третий лишний моргает кому-нибудь другому. Если все же удалось убежать, то третьим лишним становится оставшийся без пары. Теперь его очередь моргать.

www.anfisaspb.ru

Картотека народных игр

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Картотека народных игр
Занятия с детьми
Автор: Загайнова Лариса   
27.09.2014 13:36

У Маланьи у старушки.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

Как?

По считалке выбирают водящего – “Маланью”, ставят в центр круга. Все остальные ходят и поют. На слова “с такими глазами”  дети останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают “огромные брови”, “длинный нос” и т.д. После слов “делали вот так” “Маланья” показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того “Маланья” выбирает и ставит в центр круга на свое место.

Заинька, выйди в круг.

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг.

Скорей-скорей выйди в круг,

Скорей-скорей выйди в круг.

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись.

Заинька, вымой лапки,

Серенький,  вымой лапки,

Леву-праву вымой лапки,

Леву-праву вымой лапки.

Заинька, умой личико,

Серенький умой личико,

Сверху донизу умой личико,

Сверху донизу умой личико.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку,

Спереди-сзади пригладь шерстку,

Спереди-сзади  пригладь шерстку.

Заинька, причешись,

Серенький причешись,

Да получше причешись.

Да получше причешись.

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка,

Пляшет Зайка казачка,

Пляшет Зайка казачка

Во время первого куплета “заинька” стоит со всеми в кругу, а потом выходит  на середину, в центр круга. На слова “Заинька,  ты пройдись!” он прохаживается вдоль хоровода. Далее зайка изображает то, о чем поется в песне: моет ручки, лицо, приглаживает шерстку, причесывается. Все остальные повторяют то, что делает зайка. В конце игры все вместе пляшут. Потом выбирается другой “зайка” и игра продолжается.

Дударь, дударь, дударище.

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище

Его..под колоду, его под гнилую.

-Дударь, дударь что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)

 

Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают:

-Дударь, Дударь, что болит?

-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого  поймает, тот

становится на его место.

Золотые ворота.

Золотые ворота, проходите, господа.

Первой мать прошла, всех детей провела.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Хлеб, соль, вода, закрываем ворота.

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит слова. На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, а команды меняются ролями.

Сиди, сиди, Яша.

Сиди, сиди, Яша под ракитовым кустом,

Грызи, грызи, Яша орешки коленные,

С моря привезенные.

Чок-чок-пятачок, сиди, Яша-казачок.

Где твоя невеста, и в чем она одета,

И как ее зовут, и откуда привезут.

Дети встают в хоровод, водящему мальчику (Яше) завязывают глаза и усаживают его на корточки в центре круга. Дети ходят по кругу и поют. На слова “Чок, чок, пятачок, вставай Яша, казачок!” все останавливаются и хлопают в ладоши. Яша встает и начинает кружиться на месте. После слов “И откуда привезут”- “Яша” подходит к кому-нибудь из хоровода и дотрагивается до него, пытаясь отгадать с завязанными глазами, кто это. Если угадал, происходит смена водящего, а если не угадал, игра повторяется снова с прежним водящим.

Баба-Яга.

Баба-Яга, костяная нога,

За селом, с помелом,

Нос крючком, волоса клочком.

Лови!

Выбирают Бабу-Ягу. Она становится в середину круга, все остальные ходят, держась за руки вокруг нее, и поют припевку. После слов “Лови!” разбегаются. Баба-Яга скачет на одной ножке и ловит кого-нибудь из круга. Тот, кого поймали, становится водящим.

Рыбаки и рыбки.

-Эй вы, кильки и бычки!

-Что вам нужно, рыбачки?

-Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

-А мы дырочку найдем

И от вас мы уплывем.

Выбирают двух рыбаков. Рыбаки “натягивают сеть” – берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные играющие - рыбки. Рыбки держатся за руки и цепочкой проплывают сквозь сети. Игра проводится аналогично игре “Золотые ворота”. Тех, кого словили, становятся  “сетями” – таким  образом  сеть с каждым коном увеличивается.

Царь-горох.

Царь-горох, царь-горох,

А-хи-ох, а-хи-ох.

Отгадать тебе пора,

Что мы делали вчера.

По считалке выбирается  Царь-горох. Он садится на “трон”. Остальные отходят в сторону и договариваются, какое действие будут показывать. Если царь угадывает – все разбегаются, а Царь-горох ловит. Пойманный становится царем. Если не отгадал – действие повторяется, пока  Царь-горох не догадается. Если он сдается, ему называют загаданное действие и переигрывают с ним же.

Горшки.

-По чем горшок?

-По денежке.

-По какой?

-По большой.

-По какой по большой?

-По рубль.

-Дешовый! Может с трещиной?

-Попробуй.

 

Чинчары-чинчары,

Собирайтесь гончары.

По кусту, по насту,

По лебедю горазду.

Вон! 

Участники становятся парами по кругу, один впереди другого. Те, кто впереди, - “горшки”, они присаживаются на корточки. Те, которые стоят сзади, - продавцы, их задача продать свой “горшок”. Они его расхваливают, расписывают все его достоинства, выкриками создают атмосферу базара, рынка: “Кому горшки?! Кому горшки?!” Выбирается покупатель, который ходит за кругом и присматривает горшок. Когда горшок выбран, продавец и покупатель торгуются о цене. Если сделка состоялась, бьют по рукам. После слова “вон”, продавец и покупатель бегут за кругом  в разные стороны. Кто прибежит первым к горшку, тот и хозяин. Прибежавший последним становится покупателем. Так игра продолжается.

 

Змея.

Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу.

-Хочешь быть моим хвостом?

-Да, конечно же хочу.

(Нет, конечно,  не хочу.)

 

 

Все играющие сидят или стоят. Заводящий ходит “змейкой” и поет песню. Тот, к кому “змея” подошла, отвечает: “Да, конечно же хочу”,  проползает под широко расставленными ногами “змеи” (можно обойти  сбоку) и становятся сзади. Каждый участник игры обхватывает впереди стоящего руками за талию или держится за его плечи. Когда “змее” надоест, она выкрикивает: “Есть хочу” и, не предупреждая, начинает ловить свой хвост. Кого “змея” поймала, тот садится на свое место. Так играют, пока “змея” не поймает второго за собой.

Чив-чив-чив воробушек.

Чив-чив-чив воробушек,

Сидел,  на столбичке,

Слетел-слетел воробушек

На (березу, рябину, ромашку, розу и др.)

Чив-чив-чив воробушек,

Сидел, сидел на столбичке,

Слетел-слетел воробушек

На столбичек.

По считалке выбирают водящего (“воробушка”). Все играющие придумывают для себя названия какого-нибудь дерева или цветка: тополь, береза, дуб, калина, малина, роза и т.д. Каждый громко называет себя, так как эти названия нужно запомнить. Все, кроме водящего, садятся на стулья в круг. В центре круга ставят стул: это “столбичек”, на который садится водящий. “Воробушек” поет. Тот, кого он называет, должен быстро подхватить песню. Это продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не споет: “на столбичек!” Как только прозвучали эти слова, все игроки должны быстро сменить свои места, в том числе и водящий. Только столбичек занимать нельзя. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Дедушка-сапожник.

-Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги.

-Погодите, деточки, потерял очки.

-Дедушка-сапожник,

Сколько с нас возьмешь?

-Три рубля с полтиной,

Пятачок и грош.

-Дедушка-сапожник,

Ты с ума сошел?

-Погодите, деточки,

Я очки нашел!

Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Все остальные встают вокруг него и начинают диалог. «Дедушка» с завязанными глазами ловит детей. Если кто-нибудь пойман, «дедушка» наощупь угадывает, кто это. Теперь он становится «дедушкой-сапожником», и игра продолжается.

В волка.

Рву, рву травку,

Рву, рву муравку:

Цветочки на веночки,

Травки на затравку.

Волк за горою,

А я за другою.

Волк в кафтане,

А я в сарафане. 

Подвижная орнаментальная игра, вариант обыкновенных догонялок. Игра проводится где-нибудь на лужайке, зеленой поляне. Один из детей изображает волка, который садится и делает вид, что спит. Дети ходят вокруг, каждый сам по себе, будто бы рвут травку и цветы и поют. Время от времени, в перерывах между куплетами песни, кто-то из детей делает вид, что бросает в волка нарванную травку и кричит: "Волк-волчок, облезлый бочок! Цветочки - на веночки, а тебе ничего!" Неожиданно волк просыпается и бежит вдогонку за кем-нибудь из детей. Если поймает, ведет на место: теперь игрок будет волчком.

Отгадай, чей голосок!

Мы собрались дружно в круг,

Повернулись разом вдруг,

А как скажем: «Скок, скок, скок»,-

Отгадай, чей голосок.

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами.  Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

Кострома.

Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Нитки пряду!
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Клубки мотаю!
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Поработала - пообедаю!
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Легла, да уснула...
(Тихо) Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Проснулась - попрыгаю!
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Сейчас догонять вас буду! 

Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают,  как-будто прядут

Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки

Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой

Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как-будто спят

Все дети прыгают

Все разбежались кто куда

Молчанка.

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок -

Молчок! 

Перед началом игры все играющие произносят песенку. Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами, потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Правила игры: ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

Горелки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три - беги.

Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят слова. С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару

Лягушки в болоте.

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят слова.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

< Предыдущая   Следующая >
 

"Дошкольник.РФ"

doshkolnik.ru

Методическая разработка на тему: Гороховые чудеса

 Внеклассное мероприятие

воспитателя группы продленного дня

МОУ ООШ с. Поповка

                                                               Сорокиной Т.А.

 

 ГОРОХОВЫЕ ЧУДЕСА

Цели:

- дать представление  о горохе , как о древнейшем пищевом растении и полезном продукте;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

 

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня я проведу для вас интересную игровую программу. Сразу предлагаю вам отгадать загадку.

      Сивая свинья

      На дубу гнездо свила.

      Детки - по веткам

      А сама в коренек.

Ведущий. Что, трудна загадка-то? Вижу, что трудна. Тогда попробуйте отгадать другую, попроще.

  И сам с вершок,

  И домок – стручок,

  А в горшок попал-

  С головой пропал.

  Рад в доме стар и млад,

   Только ложками стучат.

Ведущий. Ну, а сейчас догадались? Ну конечно же, это горох.   Наш любимый горох. Непонятно только, почему его незаслуженно обижают. Вспомните если говорят «шут», так непременно «гороховый»?  И про тех, кто не слушает чьи-то слова или не слушается родителей, тоже говорят, что ему «как об стенку горох».

      А какой красавец горох растет на полях и в городах! Это лакомство, которое любят и взрослые и дети! Да и в жизни с горохом столько всего связано, что, боюсь, всего и не вспомнить.

       Начали мы нашу встречу с загадок о горохе. Послушайте еще загадки, в которых «участвует» горох. И попробуйте-ка их отгадать.

                             ЗАГАДКИ

        Рассыпался горох

        На сто дорог.

        Никто его не соберет-

        Ни царь, ни царица,

        Ни красна девица,

        Ни бела рыбица.          (Звезды)

Раскинут ковер,

Рассыпан горох.

Ни ковра не поднять,

Ни горох собрать.                ( Небо и звезды)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Ни кто его не подберет.           (Град)

Ведущий.

Не оставили горох и поэты. Например, Николай Егоров вот какое стихотворение написал.

    На улицу в щель забора

    Лезет горох без разбора.

    Прыг на дорожку – и рядышком

    Ядрышко скачет за ядрышком:

    Наташке – в кармашки,

    Алешке – в ладошки,

    И за румяные щеки - Антошке.

Ведущий. И это не единственное стихотворение о горохе. А сейчас самых смелых и болтливых приглашаю для участия в конкурсе скороговорок. Кто лучше всего справится, тот горошком и заправится.

                                                    Конкурс скороговорок

Задание: проговорить пять раз подряд скороговорку:»Проснись чудо горохово, прикати грохало, перелопать три кучи гороха, пропусти горох через грохоло да не оброни зерна горохова».

Ведущий. А что известно о горохе, как об овощной культуре? Давайте я вам немного расскажу.

          В давние времена горох был в большом почете у россиян. Царь  Алексей Михайлович Тишайший царствовал на Руси с  1645 по 1676 год. Согласно летописям, любил он больше всего пареный горох да пирожки с гороховой начинкой и даже икре горох предпочитал.

         Горох на Руси в 15-16 веках был одной из основных сельскохозяйственных культур. А в русской средневековой книге «Домострой», где давались советы по ведению хозяйства, был даже специальный наказ – беречь гороховое зерно в закромах.

         Горох – одно из самых древнейших пищевых растений. Он был известен еще тогда, когда о капусте, моркови, а тем более о картофеле люди и не слыхивали.

        А вот еще интересный факт, о котором рассказывается в книге С.Небесного «Необыкновенное в обыкновенных овощах». Оказывается, известная поговорка «Горох при дороге – завидное дело: кто не идет – урвет» основана на хорошем русском обычае – заботиться о других. первые путешественники, шедшие распознавать и осваивать новые места на земле, высевали вдоль дорог горох для людей, идущих за ними, которые могли бы утолить голод. Особенно много в то время шло людей в Сибирь и на Урал. Так и появился горох в наших местах.

        Многие из вас, наверняка, знают слова  детского стихотворения «Баба сеяла горох». А известно ли вам, что овощи по русской традиции сажали исключительно женщины? Считалось, что если мужик овощи посадит, они зацветут и приплода не дадут.

       

19 мая по народному календарю, - Иов-огуречник, Иов-горошник. В  это день сажали горох. При этом соблюдали множество правил, о которых мы давно забыли и теперь удивляемся тому, что урожай плохой.

        Ну а о целебной силе гороха и говорить не приходится! Этого ему не занимать.

     Чтец.       Хозяйка однажды с базара пришла,

                      Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Ведущий. Хорошее стихотворение написал Ю. Тувим. А сейчас я хочу узнать у вас, что можно приготовить из гороха?

 

Конкурс «Что можно приготовить из гороха?»

Задание – назвать блюда, которые можно приготовить из гороха. Примеры: гороховый суп, каша, начинка для пирогов. Консервированный горошек и другие.

Ведущий. Что ж, сегодня узнали мы о горохе немало. А теперь пришла пора поиграть. Для разминки предлагаю вам старинную игру «Горох».

                 

                                      Игра «Горох»

Участники игры встают парами, лицом друг к другу, и поют:

Как горох в поле сеют,

Горох садовый, полевой, со гороховиной?

Вот так, вот эдак и так горох сеют,

Горох садовый, полевой, со гороховиной!

Как горох всходить начинает,

Горох садовый, полевой, со гороховиной?

Вот так, вот эдак и всходить начинает

Горох садовый, полевой, со гороховиной!

Как, как горох стручить начинает,

Горох садовый, полевой, со гороховиной?

Вот так, вот эдак и так стручить начинает

Горох садовый, полевой, со гороховиной!

Как, как горох в пироги поспел,

Горох садовый, полевой, со гороховиной?

Вот так, вот эдак и так в пироги поспел

Горох садовый, полевой, со гороховиной!

Во время песни участники пар по очереди показывают друг другу то о чем поют, первый куплет показывает один, второй куплет-другой.

                                  Конкурс эрудитов

Ведущий. А сейчас – следующий конкурс. Все вы слышали такие выражения: «принцесса на горошине» и «при царе Горохе». Ваша задача – вспомнить, что они означают. («При царе Горохе»-очень давно, в незапамятную пору; «принцесса на горошине» - так говорят об изнеженной, избалованной девушке или женщине).

      Дети, давшие правильные и наиболее полные ответы, получают призы.

                                 

                            Конкурс «Шут гороховый»

 Дети делятся на две команды. Задание командам – из старых газет соорудить костюм для «шута горохового». Какая команда быстрее и смешнее?

                         

Викторина «Сказочная рассыпуха»

Вопросы:

  1. Сказка, в которой петушок чуть не умер, проглотив одного из членов семейства бобовых. (А.Толстой «Бобовое зернышко»).
  2. В какой сказке горошина помогла больной девочке излечиться? *Братья Гримм «Пятеро из одного стручка»).
  3. В какой сказке при помощи горошины смогли определить знатность девушки? (Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине»).
  4. Как звали царя, который воевал с грибами? (Царь Горох).

Каждый правильно ответивший игрок получает небольшой приз.

                 Конкурс «Горошек»

Участвуют все желающие. Задание – собрать, горошины чайной ложкой в стакан без помощи рук. Кто быстрее соберет 20 горошин?

                Конкурс «Принцесса на горошине»

Участвуют все желающие. Задание – отгадать, сколько горошин спрятано под носовым платком, сев на него.

                Конкурс «Счетовод гороховый»

Участвуют все желающие. Задание – отгадать, сколько горошин в стакане. Правильно угадавший игрок получает приз.

                Конкурс «Перекати горошину»

Участвуют все желающие, они соревнуются в парах или тройках. Задание – перекатить горошину с одного края стола на другой , дуя на неё через трубочку. Кто быстрее?

                Конкурс «Писательские страдания»

Участвуют все желающие.Задание – выложить из горошин своё имя и фамилию. Кто быстрее?

Использованная литература:

1.Энциклопедия огородника. – М.: АСТ - Пресс Книга, 2002.

2. Ашухин С.  Крылатые слова. – М.;  1960.

3. Егоров Н.  Огородный светофор. – М.: Детская литература, 1984.

nsportal.ru

Мероприятие Сказка о Царе Горохе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества

Муниципального образования Ейский район

Сказка о царе горохе и принцессе горошине.

(Игра развлечение для учащихся 2-3 классов)

Подготовила педагог дополнительного образования

Голубева Людмила Анатольевна

Отделение МБОУ СОШ №9 с. Кухаривка

2019 год

Сказка о царе горохе и принцессе горошине.

(Игра развлечение для учащихся 2-3 классов)

Цель:

вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у обучающихся доброе взаимоотношение;

закреплять знания о героях народных сказок.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по сказкам.

2. Прививать интерес к чтению.

3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание к сказкам

Ход мероприятия:

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие друзья!

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей). Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами учитесь их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Действующие герои:

Сказочница ( ведущая)

Царь горох

Принцесса горошина

Василиса премудрая

Золушка

Баба Яга

Мальвина

Буратино

Хозяйка медной горы

Змей Горыныч

Иван Царевич

Заяц, Медведь, Лиса

Скоморохи-ложкари.

Сказочница:

Здравствуйте, люди добрые!

Расскажу я вам сегодня сказку…

В некотором государстве

За семью лесами

Жил был один – государь.

Совсем не стар был

Не так уж плох.

И звался просто –

Царь Горох!!!

Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди…

И была у царя Гороха дочь – принцесса Горошина, первая красавица королевства. Но вот беда – с самого рождения принцесса, ни разу не улыбнулась. И тогда случилось вот что:

Царь умылся, нарядился

И на рынок покатился.

За царём стрельцов отряд –

Вот он въехал в конный ряд.

На колени все тут пали

И « Ура!» царю кричали.

Молвил царь:

« Велю сейчас

Огласить всем мой указ!»

Появляется царь, зачитывается указ.

ЦАРСКИЙ УКАЗ.

Повелеваю… числа,

месяца сего года

Явиться ко мне на бал сказочным героям,

Которые смогут рассмешить

Принцессу Горошину.

Кому удастся сия прихоть,

Тот получит награду

БАНКУ ВАРЕНЬЯ!

Год сегодняшний.

Лето нынешнее.

Царь Горох.

Сказочница:

Царь вернулся в терем свой,

Потерял совсем покой.

Он умылся, нарядился

И на трон свой взгромоздился.

Царь Горох не ест, не пьёт, Сказочных героев ждёт.

Царь Горох и Принцесса под музыку проходят по залу, садятся в трон.

Сказочница:

Народ собирается, Бал начинается.

Грустить сегодня не годится,

БУДЕМ ПЕТЬ И ВЕСЕЛИТЬСЯ!

Звук барабанов извещает о прибытии первой гостьи.

Сказочница:

Люди добрые!

Вот и первая гостья прибыла к нам на бал! Кто она такая?

Загадывает загадку:

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла,

Кто мастерица - это была?

Дети хором Василиса Премудрая!

Василиса (кланяется)

Здравствуй, царь – батюшка,

Здравствуй принцесса!

Знаю, беда у вас в королевстве.

А что может быть лучше

Задорней, чудесней,

Чем наша народная,

Русская песня?

Исполняет русскую народную песню Сапожки русские

Принцесса плачет. Царь Горох суетится около неё, обмахивает платочком.

Царь Горох:

Ах, душечка моя,

Не плачь, не плачь!

Приносит большой бублик.

Василиса Премудрая остаётся на балу.

Звучат барабаны, приезжает Золушка, рассказывает о себе загадкой.

Золушка:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Дети: Золушка!

Золушка:

Услыхала, царь про беду я твою.

Хочу предложить вам помощь свою.

Чтоб принцессу нам рассмешить,

Давайте попробуем в танце кружить.

(Исполняется танец золушкой.)

Принцесса плачет.

Царь горох:

Ай – яй –яй, ой-ёй – ёй!

Что же делать нам с тобой?

( Под звук барабанов «влетает» Баба Яга на метле.

Сказочница:

Вот это гостья!

Здравствуй, бабушка!

(Загадывает загадку).

Бабусю знает целый свет.,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Дети. Баба Яга!.

Сказочница.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный, какой?

(Дети.Метла!)

Баба Яга!

Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила,

Все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки.

Отгадайте мои загадки.

Загадки БАБЫ- ЯГИ.

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатилась по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

2.У Алёнушки - сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

3. Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его,

И богатым. ( Конёк – горбунок)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)

5.Сладких яблок аромат,

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. ( Жар – птица)

6. Ждали маму с молоком,

И пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие детки? ( Семеро козлят)

7.Убежали от грязнули,

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

8. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

Поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)

Баба – Яга:

Молодцы, ребятки,

Знаете отгадки!

Сказочница:

Но принцесса вновь грустна.

Слёзы снова льёт она.

Царь Горох:

Что же делать?

Как мне быть?

Как её развеселить?

Под звук барабанов появляется Мальвина и Буратино.

Сказочница:

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Дети: Это Мальвина!

Сказочница:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.

Дети: Буратино!

Мальвина:

Вам в беде помочь мы рады

И не ждём от вас награды.

Буратино:

Царь, принцесса, не зевайте,

Скороговорки повторяйте!

Мальвина и Буратино по очереди говорят скороговорки. (Дети повторяют)

Не руби дрова на траве двора.

Да не додолбил.

  • Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

  • Белые бараны били в барабаны,

Без разбора били – лбы себе разбили.

  • Летят три пичужки, через три пустых избушки.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

  • У свинки – щетинки

У щучки – чешуйки.

Мыли, но не мылили.

Принцесса по-прежнему грустит.

Под звук барабанов появляется Хозяйка медной горы.

Хозяйка:

Медных гор хозяйка я,

Мудрый дам совет, друзья:

В жизни важно умным быть,

Попробуйте цветок сложить.

Задание Хозяйки медной горы: сложить напольную аппликацию.

Будучи ещё учеником, Данила выточил два каменных цветка. Цветы эти были не простые: листья и лепестки цветов разнимались, а из образовавшихся частей цветков можно сложить пластинку в виде круга. Попробуйте!

Пока дети собирают напольную аппликацию, «прилетает» Змей Горыныч ( три мальчика, связанные верёвкой) и похищают принцессу.

Царь горох:

Ой, беда, беда, беда!

К нам пробрался враг сюда!

Сказочница:

У него голов не мало,

Языки в них, словно жало.

Царь Горох:

Кто же, кто же это был,

Кто Принцессу захватил?

Дети: «Змей Горыныч!»

Царь Горох:

Что же делать?

Как же быть?

Как её освободить?

Все приуныли.

Сказочница:

Эй, гоните скуку прочь,

Я беде смогу помочь!

Выносит понос, на котором лежит колобок, накрытый салфеткой.

Сказочница:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом я,

А лисе он стал обедом.

Дети хором отвечают. «Колобок»

Сказочница:

Но Колобок у нас не простой, а волшебный. Он укажет дорогу в царство Змея Горыныча.

Царь Горох:

За принцессой кто пойдёт?

Кто же дочь мою спасёт?

Сказочница:

Добрый молодец, явись!

Иван – царевич, отзовись!

Выходит Иван- Царевич.

Иван- Царевич:

Я за колобком пойду,

Я принцессу приведу!

Сказочница:

При царе да при Горохе

Озорные скоморохи.

Бежали по дорожке,

Собирали ложки.

Ложкари ( по очереди произносят)

Ложки знает целый мир,

Ложки русский сувенир.

Золотые трели ложкарей

Вызывают радость у людей.

Хохломские. Псковские.

Тульские .Ростовские.

Вятские. Смоленские.

Ложки деревенские.

Царь Горох:

Ой, радость то какая!

Чудеса случаются –

Принцесса улыбается!

Сказочница:

И устроил царь пир

На весь мир!

И народу там было полным – полно,

И было там весёлым – весело,

И я там была,

Чайку да мёду попила.

И вернулась домой, наконец.

Тут и сказочке конец!!!

Ложкарям, за то – что развеселили принцессу4 вручают банку « ВАРЕНЬЯ»

Заканчивается весёлая сказка чаепитием и танцами.

infourok.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: "Служба у царя гороха". Развлечение для детей дошкольного возраста с использованием фольклорных считалок.

                   СЛУЖБА  У  ЦАРЯ  ГОРОХА

                             Развлечение для детей дошкольного возраста                  

           с использованием фольклорных считалочек.

Ведущий. Ребята, нам прищло письмо из Тридевятого царства, Тридесятого государства. Давайте его прочитаем:

                    «Дорогие ребята!

   Вы конечно, любите сказки и не откажетесь помочь нашему сказочному герою.

   Моя дочь Прекрасная Царевна потеряла свое волшебное зеркальце и теперь горько плачет: ведь теперь ничто в мире не может отразить её несравненную красоту.

   Отыщите царевнино зеркальце. В пути вам помогут считалки и вот этот клубочек. Он поведет вас от цели к цели.

                                                               Царь Горох».

Ребята, поможем Царевне в её беде?

Дети. Поможем!

Ведущий. Тогда в путь, за волшебным клубочком.

  Ведущий берет клубочек и катит в направлении первого «испытательного пункта».

Ведущий. Глядите, ребята, под грибком вас ждет задание: «Соберите шишки для сказочной белочки!»

Что ж, это службишка, не служба. Мы даже сможем с вами проверить, кто проворнее всех с этим заданием справится.

                 Игра «Собери шишки для белочки»

  С помощью считалки выбирают двух игроков. Они получают корзинки, в которые по условному сигналу собирают шишки, разложенные по площадке. По окончании некоторого времени дети вместе с ведущим хором пересчитывают собранные в корзинку шишки. Кто собрал больше шишек, тот и победил.

  Эту же игру можно проводить в форме эстафеты.

  Можно разделить шишки на еловые и сосновые и предложить игрокам не просто собрать как можно больше шишек, но шишек с определенного дерева.

  Считалочка

Как-то белка на тележке

Продавала всем орешки:

Кому два, кому три-

Ты из круга выходи!

  По окончании игры ведущий катит клубочек к следующему грибку. Под ним обнаруживается новое задание-карточки со следами.

Ведущий. Ой, ребята, взгляните, что здесь нарисовано?

Дети. Следы.

Ведущий. Какие?

Дети. Маленькие, побольше, большие. Огромные.

Ведущий. Большие следы оставил сказочный великан, следы поменьше – обычный путник, похожий на нас с вами. А маленькие следы принадлежат гномику. Сейчас вы пойдете по заколдованной дорожке. Нужно будет идти то как великаны, то как гномики, а то – как обычные путники. Слушайте музыку и смотрите, какую карточку показывает водящий. А водящий в этот раз будет… Кто? Решит считалочка.

  Считалочка.

Тики-тики, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Стали раки воду пить,

Выходи, тебе водить.

           Музыкальная игра «Чей след?»

  Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Если водящий показывает карточку с большими следами, дети шагают широкими шагами, медленно, грузно. Если водящий показывает карточку со следами среднего размера, дети шагают обычным темпом. Если им предъявляется карточка с мелкими следами, дети семенят на носочках.

Ведущий. Молодцы, ребята. Кончился заколдованный участок пути. Катись, клубочек, дальше. Пускаем клубочек – находим мешочек.

   А кто это здесь, в мешочке, прячется? Кто-то из детей должен это узнать. А кто – поможет выбрать считалочка.

   Считалочка.

Зимний вечер темен, долог,

Насчитаю сорок елок.

Скину шубку на снежок,

Все пожалуйте кружок.

Ну а тот, кто водит,

Первым пусть выходит!

   Выбранный ребенок сует руку в мешочек и на ощупь пробует определить, что в нем спрятано.

Ребенок. Это маленький мышонок.

Ведущий. Мышонок? Вот это да! Как он туда попал?

Мышонок.   (высовывается из мешочка и говорит измененным голосом ведущего). Злая ведьма меня изловила, в темный мешочек меня посадила. Сказала, счастья тебе не видать, никто с тобой не будет играть.

Ведущий. Не бойся, мышонок. Сейчас мы развеем злые чары. Поиграем с мышонком, ребята!

Дети. Поиграем!

Ведущий. Поиграем, поиграем! Кошку с мышкой выбираем!

Считалочка.

(выбирают из мальчиков кошку)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мальчики играть.

Принялись они считать,

Стали кошку выбирать.

Ей стал мальчик Саша,

Пусть из круга выйдет вон.

Считалочка

(выбирают из девочек мышку)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли девочки играть.

Принялись они считать,

Стали мышку выбирать.

Мышкой выбрана Анютка.

Кошка с мышкой – это пара.

Игра  «Кошки-мышки»

  Если кот ловит мышку, он сам становится мышкой. А мышка выбирает новую кошку.

  Мышка начинает бег от кошки после того, как дети прочитают стишок.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

               (перевод с англ. С. Маршака)

Мышонок. Спасибо, ребятки! Наигрался я с вами. Теперь я снова свободен. Побегу дальше.

Ведущий. И мы дальше пойдем. (Кидает клубочек.) Давайте посмотрим, какое еще испытание нам приготовлено. Смотрите, кто это здесь у пенька? Грустная курочка! Что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Курочка ( измененным голосом ведущего):

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла курочка гулять.

С нею шли цыплятки,

Желтые ребятки.

В небе коршун пролетал,

Всех цыпляток разогнал.

Разбежались все цыплятки,

Будто бы играют в прятки.

Помогите мне найти цыпляток.

Ведущий. Кажется, я знаю, что делать. Сейчас все наши ребята станут цыплятками и будут по команде прятаться от коршуна. Твои малыши увидят из своих укрытий, как дружно они собираются к курочке по команде, и тоже прибегут.

Игра «Коршун и цыплята»

  Ведущий надевает шапочку курочки и накидывает на плечи шаль. Это курочкины крылья. Цыплята становятся вокруг него в круг. Выбирают коршуна.

Считалочка

По селу идет Иван,

Потерял он свой кафтан.

А кафтан на улице,

Его склевали курицы.

Курицы – наседки, добрые соседки.

Дон, дон, дон, дон, начинай свой кон.

  Коршун прячется за деревом. Цыплята гуляют вокруг курочки. Вдруг курочка кричит: «Коршун!» Вылетает коршун и пытается осалить цыплят. Неприкосновенными считаются те цыплятки, которые успели спрятаться под крылья курицы.

  Курочка говорит: «Коршун улетел!» Коршун улетает и уводит с собой осаленных цыплят. Игра повторяется несколько раз.

  После игры ведущий  прислушивается.

Ведущий. Ребята, вы ничего не слышите? (Раздается звук «пи-пи-пи».)

Дети. Где-то цыплята пищат.

Ведущий. Да вот же они! (Достает из укрытия двух игрушечных цыплят.) Смотри, курочка, вернулись к тебе цыплятки – как мы тебе и обещали. Не грусти больше. А мы дальше пойдем. (Сажает цыплят рядом с курочкой.) Катись, клубочек. Взгляните: цветочек! У цветочка странный лепесточек. На нем слова какие=то написаны. (Предлагает детям разобрать надпись на лепестке: «Загадай желание!»)

  В нашем сказочном пути нам надо зеркальце найти. Давайте-ка, ребята, вместе скажем:

Лети, лети, лепесток,

Не на запад – на восток.

Не на север, а на юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

               (В.Катаев «Цветик-семицветик»)

Зеркальце волшебное,

Поскорей найдись!

Зеркальце волшебное,

О-ты-щись!

  Звучит музыка. Ведущий достает из тайника под последним грибком зеркальце.

Ведущий. Смотрите, ребята! Вот оно, зеркальце! Нашлось! Теперь мы сможем отправить его в Тридевятое царство, Тридесятое государство по волшебной почте.

Появляется гонец.

Гонец.

  Вот я, сказочный гонец.

  К вам явился. Наконец,

  После долгого пути.

  Что доверите нести?

Ведущий. Нужно доставить вот это зеркальце в Тридевятое царство, в Тридесятое государство – к царю Гороху и его Царевне.

Гонец. Не волнуйтесь. Будет сделано. Сапоги-скороходы меня в один миг, куда надо, доставят.

  (Забирает зеркальце и уходит.)

Ведущий. А мы на радостях встанем в круг да выберем себе хороводника. Он будет нам движения показывать, а мы будем за ним повторять. Как настоящие зеркала.

Считалочка.

Катилось яблочко по огороду

И попало прямо в воду.

Бульк!

Рыбка яблочко нашла,

Нашей Тане отдала.

  Называется имя девочки или имя мальчика, на которых пал жребий. Водящий выходит в круг. Звучит плясовая музыка. Водящий показывает движения, все за ними повторяют. Затем плясавший выбирает нового водящего. Игра повторяется несколько раз.

  Раздается стук в дверь.

Ведущий. Кто там? Никто не отвечает. (Выглядывает за дверь) Ребята, вы только посмотрите – нам посылка! Что это на ней написано? «За верную службу от царя Гороха.» Да тут гостинцы. Не зря мы с вами трудились. И царю угодили, и царевну развеселили. И сами внакладе не остались.

  Устроим теперь пир на весь мир. Будем гостинцы есть да нахваливать.

 

 

 

nsportal.ru


Смотрите также