Игра 5 45 в армии как играть


Армейская игра 5 45 | yuridicheskaya-kompaniya-n1.ru

Третьему же солдату отведена роль проводника, постоянно помешивающего в стакане чай. Чай он обязан подать по первому требованию дембеля. Игра считается выигранной молодыми солдатами после первого звука «Хрр..», изданного дембелем.

Игра «Вождение» Эта игра нечто сродни сдачи экзамена по правилам дорожного движения — на категорию, разумеется. Двое дедушек выступают в роли экзаменаторов. На права сдает молодой. Деды садятся на стулья, при этом расставляют свои ноги на полу в произвольном порядке. Молодой берет тапок (если сдаёт на категорию «В») или кирзовый сапог (категория «С») и начинает «ездить» тапком по указанию дедушек вокруг их ног. Маршрут движения экзаменаторы вправе выбирать по своему усмотрению. Если правила вождения будут нарушены, то экзамен считается несданным. Не сдавший экзамен — получает лося, а какого именно, зависит от того, какое нарушение он совершил.

Внимание Солдат, выигравший забег, вместо лося получает хорошую сигарету.

Игра «Кегельбан» Данная игра представляет собой самый что ни на есть простой боулинг. Проводится она обычно после отбоя во время отсутствия старших офицеров.


Игроки — младший командный состав (товарищи сержанты). В качестве кеглей используют массивные армейские табуретки, которые выстраивают пирамидкой.
Вместо шара используют ту же самую, но более новую и крепкую табуретку. Целью игры является: во-первых, не давать заскучать старающимся заснуть молодым, во-вторых — привести табуретки в негодное состояние.
Игра замечательно тренирует меткость и координацию товарищей сержантов.

Игра «Три скрипа» Игра также проводится после отбоя в казарме, где одновременно располагаются, желательно, не менее 100 солдат. После команды «ОТБОЙ!» рядовые раздеваются и ложатся в свои кровати.


Сержант или старший сержант зорко следит за соблюдением в казарме полной тишины.

Армейская игра 5 45

Инфо Если солдаты не отвечают, также звучит команда «Подъем!», потому что «бойца ********» (потеряли).

Моли!

Самая бессмысленная команда, характерная для пехотных войск. Солдаты должны залезть в вещевые шкафы, и вцепившись зубами в бушлаты, начать жевать их, издавая гудящие звуки.

Зачем это нужно и какой в этом смысл решительно непонятно.

Бегом и в ужасе

Если «Моли» откровенно бессмысленная команда, то эта — самая дикая и психоделическая.


Надоевший офицеру или провинившийся солдат, услышав команду, обязан начать выть и бегом удалиться в любом направлении, излучая всем своим видом неподдельный страх.

Некоторые так входят в образ, что царапают лицо ногтями и издают откровенно инфернальные звуки, приводя в ужас даже отдавшего приказ командира.

Выходим строиться!

Самая безобидная по звучанию, но самая опасная команда. Звучит для сбора личного состава с последующим отбытием на прием пищи, рабочие мероприятия, вечернюю поверку.

Народные дедовские забавы

Многие из Вас наверняка служили в нашей доблестной армии. Кто-то еще в Советской, а кто-то уже в Российской. И многим наверняка знаком здоровый долбо-зм и дух армейской казармы

Игры «дембелей»: забавы старослужащих в Советской армии

Стодневка

«100 дней» – один из самых главных дней для старослужащих. «Деды» праздновали сто дней до выхода приказа министра обороны об увольнении военнослужащих-срочников. Как правило, приказ выходил в одно и то же время из года в год, поэтому солдаты легко могли вычислить дату нового.

С момента выхода приказал «дед» считался «дембелем», а значит переходил на высшую ступень неформальной армейской иерархии. Срок оставшейся службы при этом зависел от успехов солдата в боевой и политической подготовке, его заслуг и личных качеств. Лучшие, как правило, уходили в первой партии.

В «сто дней до приказа» любой уважающий себя старослужащий должен был брить голову «под ноль», то есть налысо. Также «деды» отдавали масло «молодым» (мол, на гражданке наедимся). Кроме того, в некоторых частях был распространен ритуал бросания мала в потолок.

С началом «стодневки» связан также ритуал «сигарета под подушкой». Каждое утро будущий «дембель» должен был находить под своей подушкой приятный сюрприз – сигарету. На ней специально назначенный для этой цели рядовой писал количество оставшихся до приказа дней. Высшим пилотажем считалось положить сигарету под подушку так, чтобы не разбудить старослужащего. Однако даже если такое случилось, то проступком не являлось. За выполнение ритуала будущие «дембеля» отдавали салагам масло.

А вот отсутствие сигареты считалось очень серьезным «косяком». За это «молодой» мог быть подвергнут серьезному наказанию.

Когда половина «стодневки» истекала, «деды» на один день менялись ролями с «молодыми». Последние становились полновластными хозяевами казармы, а старослужащие должны были исполнять все их приказы. Теоретически, «дедам» могли отдавать какие угодно команды, но каждый солдат помнил, что на следующий день все вернется на круги своя, а значит придется расплачиваться за излишнюю наглость и смелость.

Другой ритуал – «дембельские вопросы». Старослужащие задавали «молодым» самые разные вопросы: о размере ноги «дедов», про масло и, самое главное, – про выход приказа об увольнении. Рядовой должен был всегда помнить количество дней до этого события. Забывчивость солдата могла обернуться для него серьезными проблемами, ведь старослужащие рассматривали это как признак неуважения.

После выхода приказа о демобилизации, наступало время для «читки» – особо почетного ритуала зачитывания опубликованного в «Красной звезде» текста. На роль глашатая выбирался новобранец. Друг на друга ставились несколько табуреток, на них залезал солдат и садился на корточки. Необходимо было, чтобы его голова оказывалась прямо под потолком. Солдат во всеуслышание читал текст приказа, а после окончания один из «дедов» выдергивал нижнюю табуретку с криком «Вот и конец стодневке!». Затем новоиспеченные «дембеля» употребляли спиртное, которое кровь из носа должны были достать «молодые». С этого момента начинался последний и самый легкий этап срочной службы.

Из "Доты" в пехоту. Во что играют в российской армии?

Видеоигры сегодня проникают во многие сферы, которые, казалось бы, и не должны быть связаны с индустрией развлечений. Во что играют отечественные солдаты? Редакция Лайфа попыталась разобраться в проблеме и на правах анонимности опросила несколько действующих и ушедших в запас военнослужащих. Результаты оказались, мягко говоря, неоднозначными.

Для максимально конструктивных ответов спикерам были намечены три ключевые темы: немного о себе, первый день в армии, как обстоят дела с играми. Авторская орфография и пунктуация сохранены.

Борис М., младший сержант инженерных войск

В армию я попал по призыву в 2012-м и был направлен в замечательный город Вольск, где на протяжении четырёх месяцев нёс службу и постигал военные премудрости в учебке. Первый день прошёл довольно спокойно. На место приехали поздно вечером и для нас провели "маленький вводный инструктаж" по тому, как надо себя вести в войсках, положили спать и почитали на ночь сказку. (Смеётся.) На самом деле первый день в армии — это большой стресс. Остальные, впрочем, не сильно лучше, но это — тема для другой беседы.Впервые про компьютерные игры я услышал уже на второй день службы. Наш ответственный офицер на построении спросил, кто самый заядлый игрок. Один из ребят на свою беду ответил положительно, в результате офицер забирал его ночами в канцелярию, в свой кабинет, и тот буквально "долбился" в ноутбук с установленными "Танками". Естественно, утреннюю пробежку и физо никто не отменял. Парня звали Паша С., но мы дали ему кличку Рядовой Силя. Жалко его было. Помню его выражение лица, когда после отбоя все ложились спать, а он был вынужден идти и стрелять по виртуальным танкам. Выбора у него, к сожалению, не было. В армии ведь любая инициатива очень "любит" инициатора. В результате все мои товарищи (да и я сам) вдруг забыли, что такое компьютерные игры, и (в целом) старались не распространяться о своих увлечениях.

Разумеется, самой популярной игрой в ВСРФ (Вооружённые силы Российской Федерации) была World of Tanks. Это не только нашей части касается, а в целом явления. Кто-то из офицеров играет сам, кто-то, как в случае с Рядовым Силей, запрягает солдат играть в ночное время, чтобы, так сказать, прогресс аккаунта шёл. У нас был даже один офицер, который давал нам всякие "привилегии" за то, что мы кидали деньги ему на счёт в игре. Лично я сам шпилил в эмулятор Dendy. Начальнику штаба говорил, что работаю, а сам Mario проходил. Служба так и протекает. Кто-то пахал на рабочках, а кто-то приятно проводил время. У нас ведь даже поговорка такая есть: "Кто не шарит, тот *нецензурное выражение, обозначающее процесс тяжёлого физического труда*".Замечу, однако, что обычный солдат крайне редко может позволить себе вообще во что-то играть. Будь то эмуляторы, Counter-Strike или ещё какая забава. К компьютеру в основном имеют доступ всякие писари, зэгэтэшники (солдаты, что служили в службе защиты государственной тайны) и т.д.

Артём Р., рядовой ракетных войск и артиллерии

В армию я попал, что называется, "по повестке". Первый день прошёл "тухло". Ну, как это бывает? Подъём, зарядка, завтрак, учёба, спорт, массовые мероприятия, обед, потом строевая подготовка, ужин, час на личные нужны (подшиться, постираться, погулять), потом была вечерняя проверка и отбой. Наше время было расписано буквально по часам, поэтому с играми я столкнулся только на экзамене по сдаче профессиональной подготовки. Полковник играл со мной на одном серваке в Lineage 2, правда, в другом клане. Он задавал вопросы: вначале по профессии, а потом уже и по самой игре. Ответил. За экзамен "отлично" получил. Но то учебка.

Непосредственно в части у нас капитан играл в "Танки". У солдат такой возможности считай и не было. Исключения — "канцелярские крысы". Среди них популярна была Counter-Strike 1.6. Офицеры, как правило, в World of Tanks рубились. Однако встречались и те, кто в MMORPG пропадал.

Михаил Ч., младший сержант штабного оркестра мотострелковых войск

В армии оказался почти случайно. Почему-то не захотелось "косить" (хотя возможность, если подумать, всё же была), а военкомат не промедлил ни минуты. В учебке первый день был довольно сносным, однако у всех, кто там оказался, был лёгкий шок. Знаете, как ощущение некоторой нереальности происходящего. В части история повторилась. Собственно, с играми я в части и столкнулся. С доступом к ним у простых солдат всё сложно. Рубятся преимущественно офицеры, и среди них, когда я служил, лидировала Plants vs. Zombies и, конечно же, World of Tanks. Ещё поиграть удавалось писарям всяким. И, конечно же, нам, оркестру.В части я находился в не совсем обычном положении. Дело в так называемом двойном гражданстве. Это, когда ты находишься в списках и роты, и оркестра одновременно. Не самая приятная ситуация на самом деле, но вместе со сложностями появляются и уникальные возможности. Например, я в часть протащил свой собственный компьютер (системный блок и монитор), а позже начал диски возить, хотя это было и небезопасно.

Может быть, для читателей Лайфа это будет откровением, но в армии особо в Интернете не посидишь (нельзя от слова "совсем"), а все компьютеры в обязательном порядке проходят специальную процедуру, чтобы получить статус "легальных". Им даётся номер, и в любой момент командование может проверить содержимое жёстких дисков.

У нашего оркестра был довольно маленький, но сплочённый коллектив. На постоянке срочников всего четыре человека. "Особое положение" давало гораздо больше привилегий, нежели видели простые солдаты. Но главное, что хоть какое-то время мы были предоставлены сами себе — подальше от глаз офицеров.

Константин Р., рядовой железнодорожных войск, взвод охраны

Первый день в армии — это штука такая: кто-то его помнит, а кто-то нет. Я из числа вторых. Единственное, что осталось где-то "на задворках" — это ощущение дикого "бодуна". Есть такое состояние, которое некоторые называют "потеряшка", — его на своей шкуре я сполна ощутил. Тело где-то здесь, а разум — "по крышам гуляет".Попал я в железнодорожные войска, во взвод охраны. Мы, простые солдаты, с видеоиграми особых дел не имели. Чего нельзя сказать об офицерах. Они-то как раз развлекались кто во что горазд. Некоторые "Готику" проходили, другие в зомби-режим к одной из частей Call of Duty рубились. Были и те, кто всем развлечениям предпочитал виртуальную рыбалку. (Смеётся.)

Кирилл С., матрос морской пехоты ВМФ РФ

В армию я пошёл по собственному желанию, взяв предварительно академический отпуск на втором курсе техникума. Прежде я обитал в общежитии и практически всё свободное время посвящал компьютерным играм. Попал в ВМФ, морскую пехоту. Первый день в учебке прошёл непонятно — я ещё банально не вник, так сказать, во всю суть службы.С играми столкнулся уже в части. Как это было? Стоял в наряде, дневальным по роте. Нашим "ответственным" в тот день был командир второго взвода, старший лейтенант. Услышав выстрелы в канцелярии, в которой на тот момент находился ответственный, я подошёл поближе и узнал знакомые звуки. Через какое-то время я понял, во что он играл. Понял по хорошо знакомой фразе Fire in the hole. Это была Counter Strike — какая часть, правда, сказать не могу, поскольку поинтересоваться банально побоялся.

Срочники и контрактники тоже играют — в основном в стратегии по типу Tower Defense, есть также товарищи, которые умудряются в MMORPG пропадать или в Moba-играх. Срочники это делают на свой страх и риск, поскольку телефоны в течение недели запрещены, а выдают их на выходных. Это если повезёт и не закосячим. Лично я в свободное время играю в Clash for Dawn на мобильном, так как доступа к компьютеру в части не имею. Существуй мобильная версия World of Warcraft, то залипал бы в неё, поскольку большой поклонник MMORPG и даже в армии не могу с этим жанром расстаться. К слову, после отбоя из кладовой можно часто услышать "Гусеница сбита, движение невозможно", и всё в таком духе. Старшина частенько в "Танки" рубает.

В целом большая часть солдат у нас играет в новейший многопользовательский шутер. Более миллиона игроков по всей России, продвинутая система рангов, самая реалистичная графика, невообразимые красоты природы и специальные задания. Играем на полигоне два-три раза в неделю. Забава называется "Боевые стрельбы отделений/взводов".

Семён Р., рядовой разведки

В армию я попал под самый новый год, причём сразу в боевую роту. В учебке побывать мне не довелось, да и курсов молодого бойца тоже не было. Осваивать всё приходилось буквально на ходу. Осваивать, разумеется, было что. Все дело в том, что за свою службу я в общей сложности сменил три части. Вначале оказался в войсках связи, а потом — прямиком в разведке.В компьютерные игры я не играл, хотя такая возможность и была (должность заместителя командира взвода позволяла), а вот офицеры поголовно пропадали в "Танках". Видимо, World of Tanks крайне близка им была в силу выбранного призвания. Почему не играл? Ну так в армию не за этим ходят же. (Смеётся.)

Анатолий М., рядовой внутренних войск

Армия — это такое закрытое сообщество, которое живёт по своим законам, традициям и правилам. Во всяком случае, так было, когда я начинал свою службу по контракту. В каком-то смысле мне "повезло" — срочная служба прошла мимо в силу основной работы. В итоге армия стала для меня осознанным выбором: всё не свелось к банальному "прислали повестку — отмазаться не успел". Именно потому, наверное, первый день в учебке не запомнился как нечто выдающееся. Равно как и первое знакомство с компьютерными играми внутри войск. Всё было банально: получили временный доступ к старым машинам, на которых ещё, кажется, Windows 95 стояла, и гоняли в "Сапёра" да "Морской бой".Непосредственно в части с играми всё было ещё тяжелее. Единственное яркое воспоминание, связанное с ними, напрямую касается дедовщины. Есть такая "традиция": дедушки запрягают духов что-нибудь достать, а те, если у них не получится, берут тазик, полотенце и начинают "рожать". Не сумеешь найти за пять минут, допустим, пачку сигарет — получаешь. Мне так нос сломали. В итоге оказался в госпитале. И там один из старослужащих шпилил на планшете в какую-то танковую игру. Так и приобщился к высокому. В целом же мои сослуживцы и я сам не играли. Не до этого было.

Закономерность?

За время работы над материалом мы столкнулись с занятной закономерностью. Чем раньше призывник пополнил армейские ряды, тем больше вероятность, что про виртуальные развлечения он вновь услышал только на гражданке. Под "раньше" здесь понимается период до 2008 года — то есть ровно до того момента, когда в России срок службы приравнялся к двенадцати месяцам. Вероятнее всего, во многом это связано с техническим оснащением войск — согласитесь, не так-то просто играть в Crysis, если машина в канцелярии не обновлялась с середины девяностых. Впрочем, не всё так однозначно.

"Армия сегодня превратилась в какой-то пансионат. Традиции постепенно уходят, парни служат только год. Нам не до игр было"

Однако есть и другая сторона медали. Один из солдат, проходящих в данный момент срочную службу в Крыму, рассказал Лайфу, что про видеоигры ни он, ни его товарищи даже не слышали.

"Здесь у нас одно развлечение есть. Называется замучай солдата всякой фигнёй, которая ещё порой и не нужна никому"

В конечном счёте вывод можно сделать один: геймеру сегодня в армии живётся явно лучше, чем его собрату во времена, когда долг родине отдавали на протяжении двадцати четырёх месяцев.

будет ли заменен основной автоматный боеприпас российской армии — Рамблер/новости

Shutterstock/Fotodom

5,45 мм: будет ли заменен основной автоматный боеприпас российской армииСтоит ли нашей армии отказаться от патрона 5,45 мм? Поводом для нового витка патронной дискуссии стали слова экспертов ФГУ «3‑й ЦНИИ» Минобороны о недостаточном пробивном действии современных малокалиберных боеприпасов. К тому же известно, что Пентагон в очередной раз пересматривает отношение к автоматным калибрам и обещает уже в этом году испытать новый стрелковый комплекс под патрон 6,8 мм. По своим характеристикам он должен превзойти не только все существующие автоматные патроны, но и многие винтовочные.

Дискуссия о пользе и вреде малоимпульсных патронов (5,45х39 мм у нас и 5,56х45 мм на Западе) развернулась сразу же после их появления и не утихает до сих пор. Критики сетуют на их недостаточную мощность и склонность к рикошетам. Сторонники указывают на малый импульс отдачи, хорошую настильность (способность пули лететь практически по прямой) стрельбы и незначительный вес боекомплекта.

Никогда не было, и вот опять

Причиной последних волнений стал материал в информационном тематическом сборнике ГРАУ «Ракетно-техническое и артиллерийско-техническое обеспечение ВС РФ-2018». Его авторы — ученые ФГУ «3‑й ЦНИИ» Минобороны, структуры, которая занимается исследованиями в области разработки и создания военной техники и объединяет несколько научно-исследовательских центров и управлений. И вот их мнение: «В перспективе возможен отказ от применения в Сухопутных войсках оружия калибра 5,45 мм из-за недостаточного пробивного действия пуль по живой силе в средствах индивидуальной защиты на средних и повышенных дальностях стрельбы».

В качестве альтернативы предлагается сосредоточить усилия «на модернизации и улучшении ТТХ патронов и оружия калибра 7,62 мм». При этом не уточняется, идет ли речь о промежуточных (автоматных) патронах 7,62х39 мм или о более мощных патронах 7,62х54 мм, которые используются в снайперской винтовке Драгунова (СДВ) и единых пулеметах (ПК/ПКМ, «Печенег»). Дело в том, что оба этих патрона сегодня стоят на вооружении армии, патрон 7,62х39 мм применяется как в старых АКМ/АКМС, так и в автоматах «сотой серии» (АК‑103 и его укороченной версии АК‑104), а также в совсем новых АК‑15 и АЕК. Оружие такого калибра используют, в частности, бойцы спецподразделений и разведчики из-за его совместимости с приборами для бесшумной стрельбы.

Остроты противостоянию 7,62 и 5,45 добавляет тот факт, что как раз сейчас американцы заявляют о намерении отказаться от автоматов под малоимпульсный патрон калибра 5,56х45 НАТО и усиленно трудятся над созданием перспективного комплекса NGSW (новое поколение оружия отделения) под мощный боеприпас калибра 6,8 мм.

Здесь стоит вспомнить, что когда-то мы по примеру Штатов уменьшили калибр основного стрелкового оружия. Кто знает, может быть, мы снова решим использовать их опыт?

Излишние страдания

«Малые калибры вроде 223 (5,56 мм. — «Профиль») следует отбросить» — так бескомпромиссно писал в своей культовой книге «Искусство винтовки» один из известнейших стрелков Америки полковник Джефф Купер. Правда, гуру стрелкового дела рассуждал больше не о войне, а об охоте. Военные Соединенных Штатов были первыми, кто внедрил и опробовал в бою малокалиберный автоматный патрон. Речь, конечно же, о винтовке AR15/M16, которая использовала боеприпас М193 калибра 5,56х45 мм НАТО (прототипом для него послужил охотничий патрон.222 Remington). В начале 60‑х, когда американцы только-только «влезли» во Вьетнам, их солдаты мучились с тяжелой и громоздкой автоматической винтовкой М14 под мощные патроны 7,62х51 мм. Если одиночный огонь из этого аппарата был вполне эффективен, то стрельба очередями шла хуже некуда — уже третья пуля в буквальном смысле летела в небо. Все дело в сильной отдаче и подбросе ствола. Тогда-то и родилась идея уменьшить калибр, чтобы снизить импульс отдачи и одновременно увеличить начальную скорость пули.

Попробовали — получилось. Первые впечатления от малокалиберных патронов были отличные. Вернее, жуткие. Оказалось, что маленькие, 3,5‑граммовые пульки, покидающие ствол со скоростью около 970–990 метров в секунду, наносят страшные раны: американские СМИ рассказывали об оторванных конечностях, вырванных частях тела…

«Обширные зияющие выходные отверстия, раздробление трубчатых костей, а также частые случаи фрагментации 5,56‑миллиметровой пули» стали поводом для разбирательств на международных площадках (сессии Дипломатической конференции по развитию международного гуманитарного права в Женеве, конференции под эгидой Комитета Красного Креста и т. д.). Оппоненты Вашингтона упирали на то, что раны от новых американских патронов причиняют излишние страдания, а их действие схоже с действием запрещенных полуоболочечных пуль «дум-дум». Американцы парировали, мол, их пуля имеет сплошную металлическую оболочку, а значит, никакая это не «дум-дум»; что касается «излишних страданий», то вообще непонятно, какие страдания считать нормальными, а какие излишними. Дескать, полевую медицину надо развивать, тогда и раненые страдать меньше будут.

Потом уже выяснилось, что на дистанции до 200 метров мягкая пуля патрона М193 (свинцовый сердечник и медная оболочка), попав в ткань и пройдя около 12 см, разворачивается боком, сплющивается и переламывается у кольцевой канавки, в которую обжимается дульце гильзы. Хвостовая часть — примерно 40% массы пули — рассыпается на осколки, которые проникают в ткани на глубину до 7 см. Если очень грубо, то в теле жертвы происходил небольшой «взрыв». Но с формальной точки зрения никаких нарушений не было.

«Антигуманные» пули

А что у нас? «Те афганцы, которые выступают против СССР, считают, что стрельба из винтовки АКС‑74 ведется „ядовитыми пулями“ — так писал о советских боеприпасах 5,45 мм американский журнал Wehrtechnik. В начале 80‑х Запад узнал о том, что у Советов есть свой малокалиберный патрон. Все произошедшее дальше напоминало дежавю. „Капиталистические“ СМИ бросились рассказывать, что после проникновения советской пули в тело „из нее выделяется голубоватое газообразное вещество“, что нанесенные этими пулями раны „трудно поддаются лечению“; что страшные поражения наносятся из-за полости в головной части пули, и это „несовместимо с требованиями Гаагской декларации 1899 года“. И теперь уже в международных организациях шли разбирательства по поводу русских антигуманных боеприпасов.

Как рассказывает в своей монографии „Боевые патроны стрелкового оружия“ один из ведущих советских/российских конструкторов и экспертов по патронам Владислав Дворянинов, в конце 50‑х в НИИ‑61 были доставлены два американских боеприпаса 5,56 мм. Изучив их и проанализировав информацию в западной прессе, советские военные чины сделали вывод, что наш потенциальный противник ведет разработку легких винтовок калибра 5,56 мм и патронов к ним. Госкомитет по оборонной политике рекомендовал воспроизвести американский патрон, изготовить 1000 штук и испытать их баллистические характеристики и убойное действие…

У стоявшего на вооружении Советской армии автомата Калашникова АКМ/КМС были серьезные проблемы с кучностью боя при стрельбе очередями — пули разбрасывало слишком сильно. Виной все та же отдача, не такая сильная, как у полноценной винтовки, но все же. В 40‑х годах, когда создавался наш патрон 7,62х39 мм, автоматический огонь предполагалось вести только из устойчивых положений — лежа с упора или стоя в окопе с упора, а первые образцы отечественных автоматов непременно оснащались сошками. При стрельбе же из неустойчивых положений, прежде всего стоя с рук, рассеивание пуль АК оказывалось значительно большим, чем при стрельбе из ППШ‑41.

Конструкторы перепробовали множество способов исправить этот порок, но приемлемого решения так и не нашли — устранение одной проблемы сразу вело к возникновению других. А тут еще американцы обзавелись М16, которая на 8–30% превосходила АКМ по кучности боя. Причем результат „американки“ был тем лучше, чем ниже была подготовка стрелка.

Адекватный ответ искали долго — только в 1974 году мы приняли на вооружение автомат АК‑74 и патрон 5,45х39 мм. Малокалиберный боеприпас весил на треть меньше патрона для АКМ, имел на 40% меньший импульс отдачи, показывал лучшую кучность стрельбы и большую дальность прямого выстрела. По мощности он, конечно, уступал предшественнику — 1300–1400 джоулей у патрона 5,45 мм против 2000 джоулей у 7,62 мм. К слову, по этой характеристике мы чуть-чуть проигрывали и американцам, зато, как писал в 1981 году немецкий журнал Truppendienst, „в отличие от патрона, используемого на Западе, советский патрон обладает всеми свойствами, необходимыми для стрельбы из автоматического оружия“.

Наша пуля не фрагментировалась в теле жертвы, но, пройдя 7 см в тканях, начинала переворачиваться, нанося те самые тяжелые раны, о которых говорили западные эксперты.

ВЫНОСЧтобы что-то пробить, надо сперва туда попасть, а вероятность попадания из автоматического оружия с патроном 5,45 мм значительно выше, чем с патроном 7,62 ммСергей Федюнин/Пресс-служба Северного флота/ТАСС

Коварный рикошет

Реакция на появление нового патрона в войсках оказалась, скажем так, неоднозначной. Когда СССР начал афганскую кампанию, то с мест боевых действий в Минобороны пошли сообщения, что 5,45‑миллиметровые пули „слишком склонны к потере устойчивости“ при стрельбе через кусты, заросли тростника или густой травы. А те, кто „сами там были“, рассказывали удручающие истории про то, как новые пули рикошетят „от каждой травинки“ и „летят в своих“, а душманы легко укрываются от очередей АК‑74 за веточками кустов.

В ответ на это в 1981 году специалисты ЦНИИТОЧМАШ провели расширенные испытания, в ходе которых сравнили разлет пуль АКМ, М16 А1 и АК‑74 при прохождении через преграды из крупного кустарника (ветки 8–12 мм), мелкого кустарника (2–4 мм), тростника и травы. Преграда ставилась на расстоянии 100 метров от стрелка, перед ней был экран с мишенью, а позади на расстоянии один, три и 15 метров помещался контрольный щит. Примечательно, что, согласно данным, приведенным у Дворянинова, малокалиберные боеприпасы от АК‑74 показали наименьший разлет. На иллюстрации с пробоинами видно, что 7,62‑миллиметровые пули АКМ, пройдя преграду из крупного кустарника, разлетелись в несколько раз сильнее, чем пули калибра 5,45 мм.

А вот другой пример, он взят из Сети, где в свободном доступе есть несколько видео с подобными экспериментами. Опыт проводился с участием кандидата военных наук Виктора Кораблина. Стреляли из АКМ и АК‑74 М тоже с дистанции 100 метров. Мишени были закреплены на „кустах“ (плотная преграда из сухих веток с листьями), за ними на расстоянии двух метров стояли контрольные щиты. Стрелок из АКМ уложил пули в мишень в круг диаметром 17 см, у стрелка с АК‑74 М поперечник рассеивания на мишени составил 15,5 см. Зато на контрольном щите поперечник у АКМ был 18,5 см, у АК‑74 — 28 см. В сторону, конечно, ничего не ушло, и в противника все пули непременно попали бы, но все-таки разлет увеличился почти в два раза. Интересно, какой показатель был бы, скажем, на 25 метрах? В общем, спор продолжается.

Grendel не прижился

Пентагон давно декларирует намерение отказаться от малоимпульсного патрона. С начала военных кампаний в Ираке и Афганистане американские солдаты жалуются, что их оружие неэффективно против бронежилетов, которые теперь есть у их оппонентов из незаконных формирований. Да и на большие дистанции — 500–700 метров — стрелять патронами 5,56 мм получается не ахти.

В начале нулевых появились два претендента на роль новых автоматных боеприпасов: патроны 6,5 Grendel и 6,8х43 Remington SPC (special purpose cartridge, патрон специального назначения). Первый создан в 2003 году в инициативном порядке небольшой частной компанией Alexander Arms. Второй разрабатывался фирмой Remington под покровительством военного ведомства — в работе над ним участвовали эксперты Сил специальных операций США (USSOCOM). Remington SPC вместе с винтовкой Barrett REC7 даже использовался бойцами американского SWAT (спецподразделения полиции).

Появление и продвижение Grendel и Remington SPC сопровождалось довольно мощной медийной кампанией и стало причиной дискуссий на Западе и в России. Там говорили о полном превосходстве новых патронов над малоимпульсными боеприпасами, а также над советским 7,62х39 мм. У нас вспоминали, что еще отец русского автомата, конструктор Владимир Федоров называл калибр 6,5 мм оптимальным для автоматического оружия. Правда, тема так и не выгорела. Во‑первых, импульс отдачи (в который раз!) — у „Гренделя“, например, он почти такой же, как у нашего 7,62х39. Т. е. огонь очередями (а это основа отечественной концепции применения автоматов) будет не слишком эффективен. Американцы, правда, всегда предпочитали стрелять одиночными. Как отмечал историк оружия Максим Попенкер, штатовские генералы свято верили во врожденную способность американских парней стрелять далеко и метко. Но пару лет назад даже верные адепты одиночной стрельбы, морпехи США, признали, что движущиеся цели эффективнее поражаются короткими очередями. Пожалуй, это можно было бы считать приговором и „Гренделю“, и „Ремингтону“. Плюс фактор логистики. По словам главного редактора журнала „Калашников“ Михаила Дегтярева, переход армии и прочих силовых структур на новый патрон по затратам сопоставим с принятием на вооружение новой системы ядерного оружия. Дорого даже для Америки.

Чудес не бывает

Но мечту не убить — новая американская программа NGSW предполагает создание инновационного патрона калибра 6,5–6,8 мм с начальной скоростью пули до 1076 метров в секунду. Это значительно „круче“, чем у 6,5-миллиметрового Gendel или Remington SPC! Новый боеприпас, если он появится, оставит позади все автоматные и многие винтовочные патроны. В рамках NGSW разрабатываются сразу два образца оружия: винтовка/автомат NGSW-R и легкий пулемет NGSW-AR для замены стоящих на вооружении карабинов М4 и пулеметов М249. Соответствующие прототипы должны появиться к началу июня 2019‑го.

Интересно, как конструкторы решат проблему износа ствола при таком „горячем“ боеприпасе и что будет с отдачей? Последняя без вариантов превысит показатели АКМ, если только разработчики не придумают что-то из ряда вон. Ну показывали же американцы элементы экзоскелета, „третью руку“, которая помогает бойцу держать оружие. Или в Пентагоне снова решат, что стрелять из винтовок очередями ни к чему. А что? The National Inerests со ссылкой на руководителя проекта по оружию для солдат полковника армии США Эллиота Кэггинса сообщил, что автоматы и пулеметы NGSW оснастят интеллектуальным прицельным комплексом типа Tracking Point, который поможет стрелку наводить оружие, рассчитывать траекторию полета пули и т. д. Один выстрел — один труп!

Вообще, у NGSW много противоречивых характеристик, которые переводят это оружие в разряд „вундерваффе“. К слову, начиная с 60‑х годов Соединенные Штаты не меньше трех раз запускали программы по созданию чудо-автомата для своих солдат, и всякий раз они заканчивались безрезультатно.

»Любой военный хочет, чтобы его оружие было легким, самым надежным, самым мощным, самым точным. Но у нас есть специальные институты типа ЦНИИТОЧМАШ, которые анализируют хотелки военных и приводят их к некоему ординару с точки зрения возможностей промышленности, экономики, законов физики и т. д., — говорит Максим Попенкер. — У американцев такой структуры нет». Зато достаточно денег, а раз так, почему бы не попробовать? Тем более ни головы, ни погоны в случае неудачи не летят. Схожие эксперименты проводятся не только в стрелковке: можно вспомнить неудачный проект по созданию многоцелевого супервертолета RAH‑66 Comanche («Команч»), на разработку которого было потрачено около $3 млрд А еще бомбардировщик-невидимка В2, эсминец Zumwalt. На этом фоне игры с автоматами и патронами — так, мелочи.

А что в сухом остатке, пора ли отказываться от малых калибров? Конечно, средства индивидуальной защиты развиваются весьма быстро, но, как уверяют эксперты, рассуждая о достоинствах и недостатках боеприпаса, нельзя рассматривать какой-то один или даже два параметра. Чтобы что-то пробить, надо сперва туда попасть, а вероятность попадания из автоматического оружия с патроном 5,45 мм значительно выше, чем с патроном 7,62 мм. А если учесть, что боец сможет нести больший боезапас патронов 5,45 мм, то его шансы поразить противника становятся еще больше. Да, бронепластины высокой защиты, которые не пробиваются автоматными пулями, прикрывают примерно 15% тела. Такая вот арифметика. Впрочем, нельзя не заметить и тот факт, что, принимая на вооружение новый образец винтовки, некоторые ведущие армии стараются заполучить его сразу в двух вариантах — под малоимпульсный патрон и под винтовочный.

Как я в армии в Warcraft III играл / Habr

В данной статье я опишу способ скрытия приложений на компьютере, удобного запуска и быстрого скрытого их завершения на примере игры Warcraft III в Windows XP.

Так сложилось, что, проходя службу в нашей доблестной армии, у меня периодически появлялся доступ к компьютеру. И так сложилось, что, уходя в армию, я забыл выложить свою флешку, которую постоянно ношу с собой в кошельке. На этой флешке было много разного барахла, один миллион папок с названием «учеба» и архив с названием… tada! wc3.rar
Радости моей не было предела, но тут появился вопрос — как проводить вечера за любимой игрой и при этом остаться незамеченным? На все про все, у меня было 2-3 секунды на закрытие игры.

1. Дружба с треем

Первое, что пришло в голову, это, конечно же, научить игру улетать в трей, а не висеть на панели задач. Было перепробовано много софта, и выбор пал на скромную программу «TrayIt!». Она прекрасно справлялась со своей задачей. Но все же, нашлось одно но. Исполняемый (одноименный с программой) файл порождал процесс, который выделялся своим корявым названием в закладке процессов диспетчера задач. Судите сами:
  • alg.exe
  • svchost.exe
  • explorer.exe
  • ...
  • TrayIt!.exe
  • ...
  • ctfmon.exe

Отвратительно, не правда ли? Я изменил название исполняемого файла на нейтральное trayit.exe. Программа дала добро на работу, породила одноименный процесс и теперь в списках процессов все красиво, аккуратно и при беглом просмотре не цепляет глаз.
Примечание: также рекомендую указать в настройках уведомлений трея, чтобы иконка приложения всегда была скрыта за стрелочкой.
2. Всех убил садовник

Свернули игру, теперь надо как-то аккуратно ее закрывать. «Диспетчер задач -> Процессы -> war3.exe -> Завершить процесс» — первое, что приходит в голову, но это долго, не красиво и не всегда есть возможность (и время) так завершить процесс. Я начал поглядывать в сторону командной строки, а именно, в сторону консольной утилиты taskkill.
Для начала создадим какую-нибудь рабочую папку для наших bat-ников. Пусть это будет %WINDIR%\Scripts. в ней создаем bat-ник, который будет убивать наш процесс. Назовем его killer.bat и добавим следующее содержимое:
@TASKKILL /F /IM war3.exe 

Проверяем – работает. Теперь назначим сочетание горячих клавиш на запуск этого скрипта. Для этого ярлык скрипта кидаем в «С:\Documents and Settings\All Users\Главное меню\» (оно же меню «Пуск»). В свойствах ярлыка вешаем комбинацию горячих клавиш на запуск (у меня стоит «Alt Ctrl Num -»). Переименовываем ярлык в что-нибудь не броское, например «Справочная информация», и меняем иконку ярлыка на подходящую под название.

Чтобы при запуске скрипта не вылетало черное окно с сообщениями утилиты, в свойствах ярлыка в закладке указываем цвет фона — черный, и цвет текста тоже черный, а в закладке «Ярлык» указываем режим запуска «Свернутое в значок».

Примечание: ярлыки запускаются горячими клавишами только из меню Пуск.
3. Truecrypt

Чтобы с помощью поиска, нас не обнаружили, закинем игру на шифрованный том truecrypt'а. Создаем том, удаляем из имени расширение *.tc, размещаем его в каком-нибудь неприметном месте и делаем его скрытым и системным командой:
@ATTRIB +S +H C:\swap 

Отключим отображение тома в проводнике на случай, если мы вдруг забыли демонтировать его. Здесь необходимо договориться, что том будет постоянно монтироваться на один и тот же диск, в моем случае это диск M:\ (my, мой). С помощью «Tweak UI для Windows» (идет по умолчанию в комплекте в сборке ZverCD) в панели управления в разделе «Дисководы» отключаем отображение диска M, и теперь на наш том можно зайти только через адресную строку «M:\».

Неплохо было бы научить наш скрипт killer.bat не только убивать игру, но и отключать том. Добавляем команду:
@"C:\Program Files\TrueCrypt\TrueCrypt.exe" /dismount M /quit /silence /force 
4. Оптимизация запуска

Готово, что еще? Запускать неудобно: открыть truecrypt, ввести пароль, открыть проводник, ввести M:\, найти игру, запустить. Согласен, долго и не удобно. Предлагаю такое решение: по определенной комбинации горячих клавиш открывается окошко (своеобразная личная командная строка), введя в которую нужную комбинацию, запускается та или иная программа. Приступим.
Для начала сделаем скрипт wc.bat, который по необходимости монтирует том и запускает игру:
@IF NOT EXIST M:\ @"C:\Program Files\TrueCrypt\TrueCrypt.exe" /a /volume С:\swap /p qwertypassword /letter M /quit /silence @START M:\WC3\"Frozen Throne.exe" 

Теперь сделаем командную строку. Создаем файл menu.bat. По аналогии с killer.bat создаем ярлык, меняем имя, иконку, вешаем комбинацию клавиш (напр. Alt + Ctrl + Num+), режим запуска оставляем по умолчанию и заливаем следующие строки.
Для отвода глаз, чтобы если кто-то случайно запустит, не понял, что это за чудо-окно:
@ECHO Cannot connect to Microsoft Download Center @ECHO Do you want to exit? (y/n)


Отключаем вывод сообщений на экран:
@ECHO OFF 

Вводим строку и записываем ее в переменную file:
@SET /P file="" 

Проверяем, существует ли файл с названием %file%.bat и, если существует, запускаем его.
@IF EXIST %file%.bat @CALL %file%.bat 

Если ввести имя файла, которого не существует, то окно просто закроется. Такая система довольно удобна и гибка тем, что для введения новой команды достаточно создать рядом новый скрипт, назначить ему короткое удобное имя и оно будет исполняемо через menu.bat. Так, например, помимо wc.bat я дописал еще такие bat-ники:
opr.bat
@IF NOT EXIST M:\ @"C:\Program Files\TrueCrypt\TrueCrypt.exe" /a /volume С:\swap /p qwertypassword /letter M /quit /silence @START M:\Opera\opera.exe 

ut.bat
@IF NOT EXIST M:\ @"C:\Program Files\TrueCrypt\TrueCrypt.exe" /a /volume С:\swap /p qwertypassword /letter M /quit /silence @START M:\uTorrent\utorrent.exe 

h.bat (аля, home)
@IF NOT EXIST M:\ @"C:\Program Files\TrueCrypt\TrueCrypt.exe" /a /volume С:\swap /p qwertypassword /letter M /quit /silence @explorer M:\ 

и другие.
5. Обфускация

И вот уже все отлажено, все хорошо, четко, быстро работает, необходимые скрипты написаны. Что еще?
Меня смущал один факт, все это очень легко читается. Все это легко читается даже школьником. Больше того, достаточно, не разбирая код, зайти в папку scripts, запустить любой скрипт, и он непременно выполнит то, что необходимо, и запустит то, что в данный момент лучше не запускать. Это меня смущало и я искал небольшую защиту. Идея была проста — из всего полученного нужно было сварить спагетти-код.
Переименовываем скрипт wc.bat в imagelib.01.dll или что-нибудь подобное, с целью убрать самоисполняемость файла. Удаляем в menu.bat строки:
@SET /P file="" @IF EXIST %file%.bat @CALL %file%.bat 

И вместо них пишем:
@SET /P dll="" @IF "%dll%"=="wc" @SET dll="imagelib.01" @IF "%dll%"=="opr" @SET dll="imagelib.02" ... @IF EXIST %dll%.dll @COPY %dll%.dll %dll%.bat @IF EXIST %dll%.bat @CALL %dll%.bat @IF EXIST %dll%.bat @DEL %dll%.bat 

Описание происходящего в этой каше. Файлы imagelib.01.dll, imagelib.02.dll являются своеобразными контейнерами кода, который нам необходимо выполнить. Для этого, создается исполняемый дубликат контейнера (т.е. копирование с изменением расширения на .bat), после чего дубликат запускается и удаляется.
Плюсы:
— пока не разберешь этот код, не догадаешься, что библиотеки, лежащие рядом, вовсе не библиотеки, а bat-ники, в которых содержится путь и пароль к тому
— название команды больше не зависит от имени файла
Минусы:
— +20 секунд к созданию новых команд, т.к. требуется копипастить на одну строку кода больше.
6. Использование

Жмем “Alt + Ctrl + Num+”, вводим wc, играем. Почувствовав опасность, сворачиваем игру. Выставляем пальцы на аккорд “Alt + Ctrl + Num-“ и далее действуем по обстановке.
7. Итоги

Подводя итог, мы получили собственную почти opensource командную строку, к которой можем прилепить хоть самолет. Так, одно время, у меня при запуске menu.bat отображались внутри индикатор подключения тома (смонтирован он или нет) и индикатор подключения к интернету. Можно, например, добавить парсинг запятой в последнем символе строки, и, таким образом, можно вводить несколько команд подряд. Создав пару скриптов с netsh, я быстро менял заранее подготовленные шаблоны конфигурации сети. Номер текущего шаблона отображался в окне menu.bat циферкой 1 или 2.
Но это все было, скажем так, веселья ради, свистелки-финтифлюшки и т.д. Навороченный скрипт запускался около 2 секунд, в следствие чего, вооружившись мечом KISS, я это дело быстро порезал.
8. Исходный код

Наконец, после всего вышесказанного исходный код ваших bat-ников должен выглядеть примерно так:
menu.bat
@ECHO Cannot connect to Microsoft Download Center @ECHO Do you want to exit? (y/n) @ECHO OFF @SET /P dll="" @IF "%dll%"=="wc" @SET dll="imagelib.01" @IF "%dll%"=="opr" @SET dll="imagelib.02" @IF "%dll%"=="ut" @SET dll="imagelib.03" @IF "%dll%"=="h" @SET dll="imagelib.04" @IF "%dll%"=="gp" @SET dll="imagelib.05" @IF EXIST %dll%.dll @COPY %dll%.dll %dll%.bat @IF EXIST %dll%.bat @CALL %dll%.bat @IF EXIST %dll%.bat @DEL %dll%.bat 

killer.bat
@TASKKILL /F /IM opera.exe /IM AIMP3.exe /IM war3.exe /IM PotPlayerMini.exe /IM utorrent.exe @"C:\Program Files\TrueCrypt\TrueCrypt.exe" /dismount M /quit /silence /force @"C:\Program Files\CCleaner\ccleaner.exe" /auto 

imagelib.01.dll
@IF NOT EXIST M:\ @"C:\Program Files\TrueCrypt\TrueCrypt.exe" /a /volume C:\swap /p qwertypassword /letter M /quit /silence @START M:\WC3\"Frozen Throne.exe" 

Конкурсно-игровая программа «Будем в армии служить»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СЕТЬ

РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА


 


 


 


 


 

 

«Будем в Армии служить!»

 

 

(Конкурсно - игровая программа)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Составитель: Т.В. Казымова

главный библиотекарь

Районной детской библиотеки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

п. Тазовский 2016г.

Конкурсно-игровая программа

«Будем в Армии служить!»


 

Цели и задачи:

Развивать познавательную и творческую активность школьников, прививать интерес к изучению истории Российской Армии;

Расширять кругозор учащихся, отрабатывать умение высказывать свои мысли;

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за отечественную армию;

Формировать навыки правильного поведения во время соревнований, развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки.


 

Ведущая: С раннего детства мы должны формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение. А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

- Проведем небольшие «учения», посвященные подготовке к армейской жизни. В учениях примут участие 2 команды. Победившей будет считаться команда, набравшая наибольшее количество баллов – «звезд». И так ребята сейчас вы должны посмотреть свои кресла, на которых сидите, у кого на кресле есть звезда, тот становится участником команды. Команды выходим.

- А, сидящие в зале будут переживать за вас, и поддерживать своими улыбками и аплодисментами.

I конкурс «Человек военный»

Ведущая: А теперь, будущие солдаты, скажите, пожалуйста, чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать полное обмундирование я не имею права, но частично помогу экипироваться, во всяком случае, этого будет достаточно, чтобы как-то отличаться от нас штатских. В то же время это будет нашим заданием. Вот из этих газет вы по моему сигналу начнете делать пилотки на всю команду. Здесь требуются не только скорость, но и качество выполнения задания, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца наши «учения». Победит та команда, которая быстрее сделает и наденет головные уборы. И так время пошло.

Команды выполняют задание. Команда победитель получает звезду.

II конкурс «Кто быстрее»

Ведущая: Сейчас каждая команда должная выбрать капитана команды и название команды. В следующем конкурсе, мы проверим, насколько качественно вы сделали свои пилотки. Сейчас каждый участник положит свою пилотку на стул. Первый игрок добегает до стула, надевает пилотку и бежит к команде, и так каждый игрок. Последним бежит капитан команды.

Команда победитель получает звезду.

III конкурс «Строевая подготовка»

Ведущая: Во втором конкурсе «Строевая подготовка» вам необходимо справиться с двумя заданиями. Первое задание: назвать армейские звания.

Звания:

1. Рядовой 2. Ефрейтор

3. Младший сержант 4. Сержант

5. Старший сержант 6. Старшина

7. Прапорщик 8. Старший прапорщик

9. Младший лейтенант 10. Лейтенант

11. Старший лейтенант 12. Капитан


 

13. Майор 14. Подполковник

15. Полковник 16. Генерал-майор

17. Генерал – лейтенант 18. Генерал-полковник

19. Генерал армии 20. Маршал

Второе задание: для капитанов – построить команду по росту и рассчитаться на первый, второй.

Команда победитель получает звезду.


 

IV конкурс «Солдатская викторина»:

1. Город оружейников (Тула)

2. Данные о ходе боев (Сводка)

3. Флаг по-другому (Знамя)

4. Воин, название которого связано с итальянской мелкой монетой (Солдат)

5. Место размещения войск (Лагерь)

6. Защитные доспехи из металлических колец (Кольчуга)

7. Опытный воин участник войны в прошлом (Ветеран)

8. Способ овладения сильно укрепленными позициями (Штурм)

9. Передвижение войск на большие расстояния с ведением боев (Поход)

10. Отряд воинов на Руси (Дружина)

11. Секретное слово (Пароль)

12. Вооружение Ивана-Царевича (Лук)

13. Главный герой русских былин (Богатырь)

14. Рубашка солдата (Гимнастерка)

15. Тайна по-другому (Секрет)

16. Простейшее плавсредство (Плот)

17. Кем мечтает стать любой солдат? (Генералом)

18. Награда римских воинов (Венок)

19. Военное состязание рыцарей (Турнир)

20. Орудийный снаряд пушки (Ядро)

21. Военная хитрость, которая помогла выиграть Троянскую войну (Деревянный конь)

22. Участок местности для испытания боевого оружия (Полигон)

23. Конный воин в доспехах (Рыцарь).

Команда победитель получает звезду.


 

V конкурс «Санчасть»

Ведущая: Задание: забинтовать головы и руки двум раненым. Ранеными будут ваши товарищи из команды, которые сидят на стульях. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий.

Участники должны догадаться, какими бинтами нужно перевязывать головы, и какими – руки, если им дается два широких и два узких бинта.

Команда победитель получает звезду.


 

VI конкурс «Солдат на отдыхе»

Ведущая: Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Ведущая: Когда у солдат появляется свободная минута, они обязательно пишут письма своим близким. Сейчас мы посмотрим, сумеют ли наши будущие защитники так же красиво изложить свои чувства на бумаге. Вот вам рифмы:

- …всей душой, … со мной.

- … нежных слов, … готов.

Команда победитель получает звезду.


 

VII  конкурс «Загадка»

Ведущая: Русский солдат всегда отличался сообразительностью. Еще Суворов говорил: «Русский солдат смекалкой богат». Давайте и мы проверим смекалку наших будущих защитников Отечества.

Загадки:

1. Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг – она там, где враг (Танк)

2. Воробей улетел, а гнездо осталось (Пуля и гильза)

3. Какое крыло без перьев? (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. Под себя пложу, под голову, и укрыться останется (Шинель)

6. Днем – обручем, а ночью – змеей (Ремень)

7. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (Командир)

8. Черный кочет рявкнуть хочет (Ружье)

Команда победитель получает звезду.


 

VIII конкурс «Песня»

Ведущая: И что без песен, как говорится, мир тесен. Итак, конкурс «Песня». Ваша задача спеть куплет знакомой вам песни «Идет солдат по городу» в разном ритме.

Задание для I команды:

1. Маршем

2. Отжимание

Задание для II команды:

1. В стиле рэп

2. Приседая

Команда победитель получает звезду.

IX конкурс «Эрудиция»

Ведущая: Ну что же, скорость свою вы показали, а теперь покажите свою эрудицию. Каждая команда получает конверт с разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.

Команда победитель получает звезду.


 

X конкурс «Меткие стрелки»

Ведущая: Про стрелков-новичков говорят: «стрелял в сыча, а попал в усача». Я надеюсь, что это высказывание не про наших участников игры. Помните народного героя Василия Теркина? Как мы знаем он из ружья сбил самолет.

Втянуть нитку в иголку.

Завязать узелок.

    Команда победитель получает звезду.


     

    XI  конкурс «Собери волю в кулак»

    Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу ведущего каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Побеждает команда которая сделает первой.

    Команда победитель получает звезду.


     

    XII  конкурс Военный рюкзак

    За 5 минут команда должна подготовить список предметов, которые обязательно необходимо взять с собой в военный поход. Однако перечисленные предметы не должны по размеру превышать размеры самого рюкзака. Затем команды оглашают свои списки и та команда, чей список больше, побеждает.

    Команда победитель получает звезду.

    XIII Конкурс летчиков 

    (на дальность полета). Предлагается сделать из бумаги самолетик и одновременно запустить.


     

     XIV конкурс «Пакет»

     Ведущая: В этом конкурсе необходимо доставить «пакет» своему командиру. Нужно встать на «лыжи» (следы), добраться до места (стула), где хранится пакет, обогнуть стул, свернуться в команду и передать эстафету своему товарищу, последний участник команды берет «пакет» и вручает его командиру. Командир должен вручить «пакет» мне. Я зачитываю то, что там написано. Побеждает команда, первая доставившая «пакет» своему командиру.

    Ведущий зачитывает содержимое.

    Текст «пакета»

    … Объявляется благодарность команде … за активное участие в учениях, посвященных Дню защитника Отечества.

    Команда победитель получает звезду.
     

    Ведущая: Вот и подошли к концу наши «учения». Сейчас мы с вами подсчитаем количество звезд у наших команд и узнаем победителя. Мы поздравляет всех мужчин с наступающим праздником. А нашим мальчикам мы желаем стать такими же защитниками своей Родины, какими были их славные предки, отстоявшие ее независимость.

     

    Использованная литература:

    “ПедСовет №11, 2000 г., с. 11, 13.

    В. Ищук, М. Нагибина “Календарные праздники”, Ярославль: “Академия развития”, 2006г.

    “Будем в армии служить”, составитель Е. Соковнина, М: “Музыка”, 1988 г.

    Как выжить любителю настольных игр в армии? : nastolki — LiveJournal

    Автор статьи: Борис tielestr Самарин

    Настольные игры - замечательное увлечение. Что может быть лучше, чем провести выходные с друзьями бороздя космические просторы в Galaxy Trucker или возводить идеальную сеть электроснабжения в Powergrid?

    Типичный настольщик старается уделять своему увлечению хотя бы несколько выходных в месяц. Но в жизни каждого настольщика мужского пола может наступить непростое время. Время, когда от многих привычных и любимых вещей придется отказаться. Или даже забыть о них совсем на срок в один год. Год службы в доблестных Вооруженных Силах Российской Федерации.

    Если повестка пришла, и не было желания/возможности "откосить", то перед фанатом настолок встает неприятный выбор. Можно просто забыть про свое хобби, а можно попытаться протащить его в войска. И здесь нужно честно сказать, что проще всего настолки и все мысли о них оставить на "гражданке". Настолки, а вместе с ними, возможно, еще и хорошую литературу, кино, музыку, интернет и прочие блага цивилизации. Так проблем будем в разы меньше.

    Однако если вы настоящий board-game-geek и почему-то оказались в армии, то вам возможно будет интересно узнать, какие трудности несут с собой настолки.


    "Но уже теперь здесь есть люди, которые желают странного. Как это прекрасно – человек, который желает странного!
    И этого человека, конечно, боятся."

    Стругацкие, "Попытка к бегству"

    1) Недопонимание сослуживцев. Настольщик в армии - типичный человек, желающий странного. Настольные игры в России вообще пока не получили достаточного распространения и признания. В армии же про них не знает вообще никто. В лучшем случае на это будут смотреть как на безобидное и бесполезное увлечение и фразу: "Тебе что, делать нечего?" любитель настолок услышит не раз. И имея репутацию чудака не от мира сего, ужиться с коллективом будет сложнее. Кроме того, это недопонимание осложняет поиск партнеров по игре. Если таковых найдется хотя бы пара человек - это будет большой удачей.

    2) Недостаток свободного времени. Наличие свободного времени, конечно, сильно зависит от занимаемой должности, воинской части и т.д. Но в целом солдату сильно расслабиться не дадут нигде. Будние дни обычно заняты боевой учебой, суббота отведена для уборки, и лишь в воскресенье у солдат появляется пара часов по-настоящему свободного времени. Очень часто солдат может часами не делать ничего, и это будет нормально восприниматься командованием. Но потратить это время на что-то полезное вряд ли получится.

    3) Настольные игры негде хранить. Воровство в армии - вещь распространенная. И поэтому все самые ценные вещи в армии носят с собой. Естественно они не должны быть крупными и их не должно быть много. И настолку, даже карточную, в карманах носить будет затруднительное. В то же время в кровати или тумбочке их хранить нельзя, их проверяют не реже одного раза в неделю (в понедельник, "командирский день"). Да и карманы могут проверить во время строевого смотра.

    4) Большинство настольных игр используют карты. И по мнению непросвещенного большинства где карты, там и азартные игры. А азартные игры в армии под строгим запретом. И попробуйте объяснить, что в какую-нибудь "Race for the Galaxy" на деньги не играют.

    И так, проблем с настолками будет много. Что с этим можно сделать? В первую очередь, выбрать правильную настолку.

    Из вышеназванных проблем вытекают следующие критерии отбора:

    1) Настольная игра должна быть про войну. В идеале - про Великую Отечественную. Патриотическая тема найдет отклик в душе любого военного.

    Это интересно: Хотя в армии не слишком любят геймеров и онлайн игры, для одной игры делается исключение. World of Tanks - абсолютный хит среди военнослужащих-контрактников.

    2) Игра должна быть короткой - желательно укладываться в час. Пол дня просидеть за Twilight Imperium не выйдет. Сыграли партеечку в Wings of War, а дальше работать, спать или что там еще полагается делать по расписанию.

    3) Игра должна быть компактной, в идеале - умещаться в кармане. Так проще хранить. И да, самые компактные варианты - они же и карточные, будут создавать определенные проблемы, как сказано выше.

    4) У игры должны быть простые переведенные на русский правила и низкий порог вхождения. Потому что даже самая казуальная игра не-настольщикам кажется невероятно сложной (пример из личного опыта: "Знаменосец").

    ИТОГ
    Какую-то идеальную игру подходящую под все пункты найти вряд ли удастся. Да она вдобавок еще и должна нравится лично вам! Но несколько примеров подходящих игр привести можно.

    - "Знаменосец" - мне не слишком нравится ее игровой процесс, но она в принципе подходит.
    - "Война" - компактна и тематически очень хороша.
    - "Блиндаж" - его примитивность в данном случае его достоинство.
    - "Wings of War" - отличная игра, но с правилами придется долго разбираться.
    - "Memoir 44: The Eastern Front" может подойти, если для него найдется время и место, игра не особо компактная. Однако возможность разыграть знаковые сражения Второй Мировой многого стоит. Если "замполит" адекватный - оценит по достоинству. Был бы замполитом я - не пожалел бы денег на The Eastern Front для родного подразделения.


    Смотрите также